Разное

Кэнон еос 5д марк 3 – Canon EOS 5D Mark III — EOS Digital SLR and Compact System Cameras

Canon EOS 5D Mark III Body

Достоинства: Картинка. Есть вау-эффект после кропа? Не то слово. Глубокий черный, широкий ДД, глубина фото и прочий невнятный лепет вроде теплого лампового фото. Но да, разница есть и огромная. Даже если в магазине пофоткать при выборе, уже видно. Полезно посидеть на фликре или pixel-peeper.com, задать поиск по фото конкретно с этой камеры и разных объективов, посравнивать. Но важно не только то, какую картинку вы получите, но и насколько просто вам будет получить ее в идеальном виде, насколько быстро это можно сделать в ситуациях, когда лишняя секунда – и кадр упущен. Здесь мы можем ставить пороги автоисо и выдержки. Можете объяснить ему, что не нужно задирать ИСО выше 6400 и ставить выдержку длиннее 1/60 и спокойно снимать, не боясь шума или шевеленки. Есть коррекция аберраций и виньетирования, причем под каждый конкретный объектив. Может даже сам править дисторсию, но там чуть сложнее. Есть внутренняя юстировка. Бэк/фронт фокус больше не смертелен, для каждого объектива свой профиль, у зума отдельная корректировка для длинного и короткого концов, внутренние (промежуточные) значения он сам высчитывает. Можно тонко настроить следящий автофокус, чтобы уменьшить брак при съемке динамики типа спорта. Переназначение клавиш крайне полезно. Не нравится вам кнопка «увеличить» перекинутая влево? Присвойте «зум» кнопке set – и вуаля. Рабочие ISO. Это важно. Для всех. Вы больше не прижаты к iso 200 если не хотите терять качество картинки. 6400 – ваши новые 200. Это значит, что можно снимать в помещениях при более чем скромном свете без шума – без доп.света, вспышек, потери качества, не будучи зажатым на открытой дырке и опасных выдержках типа 1/15 только бы выжать максимум стопов. На расширенных iso 100 000 аппарат видит то, чего не вижу я, в полной темноте. Шумит конечно адски, но если вы – нищий шпион, у которого нет гаджетов от Q, это позволит вам снимать номера машин и различимые лица в темных подземных гаражах.

Недостатки: Цена. Но при более подробном изучении рынка понимаешь, что она более чем адекватна. Ждать несколько лет пока выйдет марк 4 и подешевеет марк 3 глупо. Вес/размер. До покупки они пугают, после – перестаешь понимать, почему они тебя пугали. Неотзывчивый джойстик. Влево-вправо крутится охотнее, чем вверх-вниз, но не сказать, чтобы это сильно мешало. В порядке поиска хоть каких-то минусов. Нет серийной съемки с таймера. Это странно, ведь у младших моделей - есть. Нельзя указать количество кадров для съемки по таймеру, а это позволяло делать фотосеты автопортретов со штатива. Да и таймер только на 2 и 10сек. Так сложно было позволить самому ставить кол-во кадров и секунд до старта, а может и паузу между кадрами. Мол, покупайте, детишки, пульт? Тоже не идеальный выход, впрочем. Нет постоянного автофокуса при съемке видео. Да, видео только с фокусировкой вручную. Если во время съемки нажать автофокус – он будет долго его ловить, и это будет заметно и на картинке и на звуке – скачет яркость, резкость, в общем, полный атас. Только руки. У конкурентов от никона есть следящий автофокус на видео, странно что кэнон не поспел. Но он вроде как тоже неидеален и проблему не решает. Технология еще не дозрела видимо, ждем следующего поколения, пока учимся крутить ручками и не дергать при этом камеру. Жрет батарею быстрее младших собратьев. Но это не конкретно беда этой модели, а общее правило профи-камер. Просто для тех, кто приходит с кропа, вроде меня, это новость. Поэтому да, дополнительные батареи брать придется, если выбираетесь на долгие сессии типа экскурсий на день или поход в лес. Монитор врет. Это так, на нем все выглядит красивее, чем на компе, но когда это учитываешь, проблем не возникает.

Комментарий: Долго выбирал, купил пару недель назад и доволен на все 146%. Профи уже написали про отличия от марк 2, я напишу для любителей, которые решили идти с кропа на полный кадр. Переходить определенно стоит и именно на марк3, дабы максимизировать вау-эффект. Цена кусается, поэтому сразу к вопросу «А может лучше Настя?». Взять б/у марк 2? Нет, марк 3 отличается разительно, лишитесь высоких рабочих iso и нормального автофокуса и многих мелочей, которые вместе составляют весомое преимущество. Еще ниже на порядок, 60д, 7д – уже кроп. 6д – по сути тот же марк3, только обстриженный, причем некоторые вещи сострижены не ради уменьшения стоимости, а чисто из «вредности», дабы не затмевал однозначно марк3. Но если деньги сильно жалко, то это, наверное, основная альтернатива, присмотритесь. Никоновские варианты смотрел только на предмет «нет ли решающих достоинств», таковых не нашел, дальше не копал. RAW или JPEG? Холиваров на эту тему много, но я для себя остановился на компромиссе. Ро+джейпег, ро пишется на CF карту, джейпег на SD. На комп списываю только джейпеги. Если я нахожу ценный кадр, на который готов потратить время, я залезаю на SF и нахожу его ро-версию, вытаскиваю и правлю. Втроеннные шумодавы и прочая автоматика в камере реально дает очень хорошие джейпеги, а когда вы находите фото на которое хотите потратить время в шопе, то логично будет начать с правки ро не теряя в качестве. *** Вывод: Покупать, даже если вы любитель и фотографируете для себя, даже не слишком заморачиваясь. Он удобен, приятен, умен и не стоит между вами и хорошим снимком. Более того, он может стать той причиной, по которой вы станете более серьезно заниматься фото, читать, учиться, думать над фото. Хотите снимать в режиме Авто? Снимайте, он поймет. Особенно если вы один раз уделите время и выточите настройки под себя. По потраченным деньгам не скучаешь. Когда прикинешь, сколько стоят объективы, вспышки, светофильтры, конвертеры, штативы, риги, сумки… понимаешь, что экономить на тушке глупо

25 декабря 2012

omegapost.ru

Обзор Canon EOS 5D Mark III + видео

Компания  Canon объявляет свою последнюю разработку - новую цифровую EOS 5D Mark III. Расположенный между чрезвычайно популярным EOS 5D Mark II и топ-моделью Canon профессиональной EOS-1D X - Mark III обеспечивает превосходное качество изображений благодаря новой 22,3-мегапиксельной полнокадровой CMOS матрице, высокопроизводительному процессору DIGIC 5 Imaging Processor, 61-точке высокой плотности автофокусу (AF) и шести кадрам в секунду (FPS) непрерывной съемки. 

 

Опираясь на успех новаторской EOS 5D Mark II, EOS 5D Mark III также включает в себя расширенные возможности видео для профессионалов в области кино, телевидения и производства документального кино, в том числе лучшего шумоподавления, более длительного времени записи и встроенный разъем для аудио мониторинга. Canon EOS 5D Mark III -  решение для тысяч продвинутых любителей и профессионалов, которые ищут компактную, высококачественную камеру для достижения их художественного видения, будь то через фото или видео изображений. 

 


"Мы очень рады объявить о EOS 5D Mark III, которая продолжая традиции  Mark II, обеспечивает лучшие и более сложные функции, помогая нашим клиентам добиться отличного качества изображения для фото и видео

", - заявил Yuichi Ishizuka, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения Imaging Technologies и Communications Group, Canon США.

 

«EOS 5D Mark III – это большой шаг вперёд для серии EOS 5D, – отметил Киран Маги (Kieran Magee), директор по маркетингу профессиональных продуктов компании Canon Europe. – Модель EOS 5D Mark III можно по праву назвать уникальной. Мы с большим вниманием отнеслись к отзывам и пожеланиям пользователей, с тем, чтобы улучшить все важнейшие характеристики камеры. EOS 5D Mark III отвечает практически любым требованиям: она снимает быстрее и имеет более высокую скорость отклика, а реализованные в ней функции позволяют использовать эту камеру во всех сферах, от студийной фотосъёмки до творческой видеосъёмки, получая результаты исключительного качества».


Основные характеристики:

  • Полнокадровый датчик изображения, 22,3 мегапикселя.
  • 61-точечный автофокус 
  • Серийная съемка 6 кадров/сек 
  • Чувствительность ISO 100–25.600, с возможностью расширения до ISO 102.400 
  • Видео в формате Full-HD с ручным управлением 
  • 14-битный процессор DIGIC 5+ 
  • Пыле- и влагозащищенная конструкция 
  • Экран 8,11 см (3,2 дюйма), 1 040 000 точек 
  • Режим HDR

EOS 5D Mark II проложил путь для EOS камер Canon на профессиональные видео-и кино рынки. Теперь, EOS 5D Mark III продолжает наступление на эти новые рынки с новыми функциями для кинематографистов, профессионалов телевизионного производства и независимых кинематографистов. Эта новая модель позволяет записывать видео 1080p Full HD в формате 24p (23.976), 25p, 30p и (29.97) кадров в секунду, 720p HD на 60 (59.94) и 50 кадров в секунду и запись SD на 30 (29.97) и 25 кадров в секунду, давая кинематографистам и видеооператорам больше гибкости и возможностей для видео.

EOS 5D Mark III включает в себя новые форматы сжатия, чтобы упростить и ускорить пост-обработку работ: внутрикадровое (ALL-я) сжатие, обеспечивающее высокую эффективность хранения данных, что дает специалистам варианты для достижения идеального процесса. Как и в EOS-1D X, 5D Mark III также включает в себя два SMPTE-совместимых метода  временного вложения - Rec Run и Free Run, позволяющие синхронизировать видеозапись с нескольких камер.

 

Новый полнокадровой CMOS-датчик и процессор DIGIC 5 улучшили обработку снятых изображений по сравнению с 5D Mark II, что существенно снижает муар и цветовые артефакты в сценах с горизонтальными линиями, в результате значительно улучшено качества видео HD. 5D Mark III способна записывать видео непрерывно в течение 29 минут и 59 секунд на несколько 4Гб файлов. Кинематографисты получат автоматическое разбиение файлов камеры в сочетании с двумя слотами для карт.

 

Камера EOS 5D Mark III призвана упрочить успех модели EOS 5D Mark II, предложив пользователям ряд новых функций, при разработке которых были учтены пожелания фотографов. Это относится и к возможностям видеосъёмки Full HD. Помимо контроля глубины резкости, который ценят профессиональные видеооператоры, новый полноформатный датчик изображения в сочетании с мощным процессором DIGIC 5+ улучшает качество изображений, практически полностью устраняя муар, искажение цвета и другие нежелательные эффекты. Переключатель режимов видеосъёмки и кнопка записи видео повышают удобство работы: видеосъёмку можно начать немедленно после перехода в соответствующий режим.

В числе дополнительных возможностей – ручное управление экспозицией и расширенный выбор вариантов сжатия видео с высоким битрейтом (поддерживается как внутрикадровый (ALL-I), так и межкадровый (IPB) метод сжатия). Изменяемая частота кадров в диапазоне от 24 до 60 кадров/с и поддержка таймкода SMPTE обеспечивают гибкость и лёгкость интеграции в процессы съёмки на несколько камер. Пользователи могут проверять и регулировать уровень аудиосигнала в процессе записи с помощью экрана оперативного управления, а наличие разъёма для наушников означает возможность мониторинга звука как во время, так и после съёмки. Благодаря исключительной мощности процессора DIGIC 5+ запись можно обрезать непосредственно в камере.

 


Новый полноформатный 22.3MP полнокадровый сенсор обеспечивает повышение разрешения и проработку более мелких деталей, что позволяет снимать более широкий спектр сцен, от панорамных пейзажей до студийных портретов. Более высокая скорость непрерывной съемки также дает возможности для творчества. Камера комфортно обрабатывает на максимальной скорости разрешения до 6 кадров в секунду, до 18 RAW-изображений и более 16000 в формате JPEG, без необходимости использования дополнительных аксессуаров. Кроме того, современная архитектура датчика предлагает огромный ассортимент родной ISO 100-25.600, расширяемой до 102.400, что позволяет снимать чистые, высококачественные фотографии, даже в экстремальных условиях низкой освещенности.

 

Высокая точность экспозиции достигается благодаря эффективной системе замера iFCL, разработанной Canon, в которой применяется 63-зонный двухслойный датчик, связанный с каждой точкой системы автофокусировки. Информация о фокусировке, собранная системой AF, анализируется вместе с данными о цвете и освещении, полученными датчиком замера экспозиции. В результате EOS 5D Mark III с непревзойдённой точностью передаёт тона кожи и обеспечивает великолепные результаты съёмки в самых различных ситуациях. 

 

Новый 5D Mark III также оснащается системой самоочистки матрицы с покрытием из фтора, которое отталкивает пыль и частицы грязи.

 


Новейший процессор обработки изображений DIGIC 5+, разработанный Canon, поддерживает работу новых функций, реализованных в EOS 5D Mark III, без ущерба для скорости работы камеры. 14-битное аналого-цифровое преобразование позволяет получить плавную градацию тонов и мягкие переходы между цветами. В режиме расширенного динамического диапазона (HDR) три изображения с различной экспозицией объединяются, и фотографы могут применить одну из пяти предустановленных карт тонов, чтобы передать все детали высококонтрастной сцены. Благодаря функции преобразования файлов RAW непосредственно в камере у пользователей есть возможность немедленно начать обработку изображений, даже если съёмка ещё не закончена.

 

Мощности процессора DIGIC 5+ достаточно для того, чтобы обеспечить работу целого ряда полезных функций. Коррекция периферийной освещённости объектива, коррекция хроматических аберраций (осевых и боковых) и функция подавления шумов при высокой чувствительности ISO повышают качество снимков, при этом скорость отклика камеры не снижается. Фотографы также могут присваивать изображениям рейтинг с помощью специальной кнопки, что упрощает систематизацию снимков перед их последующей обработкой.

В EOS 5D Mark III имеется новая кнопка Creative Photo. Она предназначена для быстрого выбора настроек Picture Style и записи нескольких снимков одной и той же сцены с различной экспозицией, а также прямого доступа к режиму съёмки HDR. Если же нажать кнопку Creative Photo при просмотре, активируется новый режим просмотра со сравнением: два изображения будут показываться рядом, чтобы фотограф мог проанализировать их, увеличить и сравнить результаты, получаемые при различной экспозиции.

 

 

В видоискатель выводится вся информация по параметрам съемки, заряду батареи, положению электронного горизонта. Может выводиться композиционная сетка нескольких видов, предупреждение о съемке в черно-белом режиме, информация о сработавших датчиках. Подсвечивается кружок точечного экспозамера в центре видоискателя.

Для ситуаций, когда фотограф хочет остаться незамеченным (например, при съёмке свадьбы), в EOS 5D Mark III предусмотрен новый режим бесшумной съёмки, в котором значительно уменьшается громкость срабатывания затвора и зеркала. Также доступен режим непрерывной бесшумной съёмки, позволяющий запечатлеть быстродвижущиеся объекты, не привлекая внимания.

 


В EOS 5D Mark III применяется та же точная и быстрая широкозонная система автофокусировки (AF) с 61 точкой, что и во флагманской модели EOS-1D X. На сегодняшний день это одна из самых совершенных систем автофокусировки. 41 точка с визирным перекрестием и 5 точек с двойным визирным перекрестием гарантируют непревзойдённую точность автофокусировки по всему кадру. Также фотографы могут воспользоваться настраиваемыми предустановками AF, впервые представленными в EOS-1D X. Эти предустановки помогают запечатлеть сложные для съёмки объекты и очень полезны в ситуациях, когда движение объекта трудно предугадать.

 

 

Высокая точность экспозиции представлены известной iFCL Canon системой учета, которая включает в себя 63-зонный двухслойный сенсор связанный с системой автофокусировки. Фокус информации, полученной из системы AF анализируется вместе с цветом и яркостью датчика замера, позволяя EOS 5D Mark III для обеспечивать правильный тон кожи и дает отличные результаты в широком диапазоне условий съемки.

 

EOS 5D Mark III имеет встроенный режим HDR, слияние трех изображений на различных уровнях экспозиции в одно изображение, в камере для потрясающих фотографий пейзажей и архитектуры с повышенной детализацией. Уровни регулировок в режиме HDR могут быть установлены на выбор, предоставляя уникальные визуальные эффекты.

 

 

Индивидуальные исходные изображения могут быть сохранены как отдельные файлы. Весь снятый материал сохраняется на картах памяти Compact Flash Type I (UDMA) и SD/SDHC/SDXC. Кроме того, на корпусе есть разъемы USB 2.0, miniHDMI, микрофонный вход и выход на наушники. Имея крепление Canon EF, присущее серии EOS, новинка совместима со большим количеством объективов и аксессуаров, придуманных для этой серии. Всё вышеупомянутое богатство упаковано в пыле- и влагозащищённую тушку из магниевого сплава весом в 950 г и размерами в 152х116х76 мм. Режим HDR имеет дополнительную функцию автоматического выравнивания, которая может быть полезна для съемки с рук. Стандартный автоматический брекетинг  был модернизирован и  теперь может быть установлен +/- 5 EV.

 

 

EOS 5D Mark III является второй цифровой зеркальной камерой EOS с возможностью комбинировать до девяти отдельных изображений в одно составное без необходимости последующей обработки на компьютере. Четыре различные методы композиции предназначены для максимального творческого контроля. Результаты можно просмотреть в режиме реального времени на ЖК-мониторе камеры. 


Новая функция камеры - отображение двух изображения рядом на 3,2-дюймовом  ЖК-дисплее. Изображения могут отображаться с гистограммой, чтобы проверить уровни воздействия, или увеличенными для проверки фокусировки или выражения лица.

 


EOS 5D Mark III отличается непревзойдённым удобством в эксплуатации и надёжностью конструкции. Лёгкий, высококачественный корпус из магниевого сплава обеспечивает превосходную защиту от неблагоприятных погодных условий. При этом дизайн тушки стал более округлым, изменился материал резинового покрытия. Теперь оно закрывает не только все места, в которых возможно соприкосновение с руками, но также нанесено и на крышку слота для карт памяти для более комфортного прилегания к ладони.

 

Конструкция затвора также была усовершенствована, и теперь его ресурс составляет 150 000 срабатываний, что делает эту камеру идеальным решением для ежедневной съёмки. Улучшенная версия интеллектуального видоискателя, впервые представленного в EOS 7D, гарантирует 100% охват кадра. При необходимости можно включить отображение сетки на встроенном прозрачном ЖК-экране.

 


Такой же ЖК-дисплей повышенной прочности Clear View II диагональю 8,11см (3,2”), как и в модели EOS-1D X, позволяет выполнять кадрирование и просмотр в любых условиях. 1040 тыс. пикселей дают возможность точной проверки резкости и фокуса, а особая конструкция без зазоров, впервые применённая в EOS-1D Mark IV, предотвращает отражения и защищает экран от пыли и царапин. В камере предусмотрены гнездо для наушников и фиксация диска выбора режима, а также слот для UDMA 7-совместимых карт CF и слот для карт SD. Запись может вестись на обе карты одновременно или с автоматическим переключением на вторую карту при полном заполнении первой. Кроме того, есть возможность копирования изображений с одной карты на другую непосредственно в камере.


EOS 5D Mark III использует туже LP-E6 литий-ионноую батарею, так как другие популярные камеры EOS, как 5D Mark II, 7D и 60D. Срок службы батарей оценивается в 950 воздействий при нормальной температуре. 

 

 

EOS 5D Mark III поставляется с самой полной версией Digital Photo Professional (DPP) – бесплатного программного пакета, разработанного Canon и предназначенного для быстрой, качественной обработки файлов RAW. Новая функция в DPP 3.11 – Digital Lens Optimizer, революционное средство для значительного улучшения разрешения изображений.

Digital Lens Optimizer (DLO) точно имитирует характеристики объектива, с помощью ряда сложных математических алгоритмов воспроизводя каждый этап пути прохождения света. На основе данной информации DLO может корректировать типовые оптические аберрации и компенсировать потерю разрешения (причиной которой является низкочастотный фильтр в камере), применяя функцию инверсии к каждому снимку. В результате изображение становится максимально приближенным к тому, как эту сцену видит человеческий глаз. Пользователь получает высококачественные фотографии с потрясающей детализацией, при этом сохраняется приемлемый размер файлов.

 


Являясь частью системы EOS, модель EOS 5D Mark III совместима с более чем 60 объективами EF, включая EF 24-70mm f/2.8L II USM – новый широкоугольный зум-объектив в знаменитой серии L. Кроме того, камера совместима с новой линейкой аксессуаров, расширяющих творческие возможности фотографов, в числе которых Speedlite 600EX-RT – мощная TTL-вспышка с беспроводным подключением по радиоканалу. Также фотографам предлагается новая батарейная ручка BG-E11, повышающая удобство и гибкость при съёмке и удваивающая ресурс аккумулятора камеры.


Тестовые фото, снятые EOS 5D Mark III:

 

 

 

- EF 35mm f/1,4L USM

 - f/2,8

 - ISO 800

 - 8 с 

  

 - EF 24mm f/1,4L II USM

 - f/2,8

 - ISO 6400

 - 0,6 с 

- EF400mm f/2,8L USM

 - f/2.8

 - ISO 3200

 - 1/400 с

- EF50mm f/1.4L IS USM

 - f/7.1

 - ISO 3200

 - 1/800 с

Тестовое видео, снятое EOS 5D Mark III:

 

 

 

Технические характеристики:

 

  • ДАТЧИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
    Тип - 36 x 24 мм CMOS
    Эффективное количество пикселов - Прибл. 22,3 мегапикселя
    Общее количество пикселов  -Прибл. 23,4 мегапиксела
    Соотношение сторон 3:2
    Фильтр нижних частот  - Встроенный/Несъемный с фторсодержащим покрытием
    Очистка датчика изображения  - Встроенная система очистки EOS
    Тип цветного фильтра  - Основные цвета
     

  • ПРОЦЕССОР ИЗОБРАЖЕНИЯ
    Тип DIGIC 5+
     

  

  • ОБЪЕКТИВ
    Крепление объектива EF (кроме объективов EF-S)
    Фокусное расстояние - Эквивалентно 1,0 фокусного расстояния объектива
     
  • ФОКУСИРОВКА
    Тип - TTL-CT-SIR с использованием CMOS-датчика
    Система / точки автофокусировки - 61 точка / 41 f/4 точки автофокусировки крестового типа включая 5 двойного крестового типа на f/2,8
    Число точек автофокусировки крестового типа зависит от объектива.
    Рабочий диапазон автофокусировки EV -2—18 (при 23°C и ISO 100)
    Режимы автофокусировки - AI Focus (Интеллектуальная автофокусировка) .. Покадровая .. AI Servo
    Выбор точки автофокусировки - Автоматическая: 61-точечная автофокусировка
    Ручная настройка: автофокусировка по одной точке (возможность выбора 61, 41, 15 или 9 точек), точечная автофокусировка, расширение точки автофокусировки по 4 точкам (вверх, вниз, влево, вправо), расширение точки автофокусировки по 8 окружающим точкам, зональная автофокусировка
    Точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съёмки
    Выбранная точка автофокусировки в видоискателе, на ЖК-дисплее, расположенном на верхней панели камеры, и на дисплее быстрого управления
    Фиксация автофокусировки - Фиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF).
    Подсветка для автофокусировки - С совместимыми моделями вспышек Speedlite, приобретаемых дополнительно
    Ручная фокусировка - Переключатель на объективе, по умолчанию в режиме ЖКД-видоискателя
    Микро корректировка автофокусировки Меню автофокуса
    +/- 20 шагов (настройка зума от широкоугольного до телеположения)
    Настройка всех объективов на одно и то же значение
    Индивидуальная настройка до 40 объективов
    Cохранение настроек под объективы по серийным номерам
     

  • УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ
    Режимы замера экспозиции TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента
     (1) оценочный замер (сопряжённый с любой точкой автофокусировки) .. (2) Частичный замер (прибл. 6,2% площади видоискателя) .. (3) Точечный замер (примерно 1,5% площади видоискателя) .. (4) центрально-взвешенный замер
    Диапазон работы экспонометрического устройства EV 1-20 (при 23°C с объективом 50 мм f/1.4, ISO100)
    Фиксация экспозиции - Авто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера фиксируется при достижении фокуса.
    Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.
    Компенсация экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).
    Автоматический брекетинг экспозиции (AEB) 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
    Чувствительность ISO Авто (100-12800), 100-25600 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
    Чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, h2: 51200, h3: 102400
     
  • ЗАТВОР
    Тип - Фокальный затвор с электронным управлением
    Выдержки 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), + длительная выдержка (доступный диапазон выдержек зависит от режима съёмки)
     

  • БАЛАНС БЕЛОГО
    Тип - Автоматический подбор баланса белого с помощью датчика изображения
    Значения - Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной, Цветовая температура.
    Компенсация баланса белого: 1. Синий/Янтарный +/-9, 2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.
    Ручной баланс белого - Да, одну настройку можно зарегистрировать
    Брекетинг баланса белого +/-3 ступеней с шагом одна ступень
    3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
    Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор.
     
  • ВИДОИСКАТЕЛЬ
    Тип - Пентапризма
    Угол охвата (по вертикали/горизонтали) - Прибл. 100%
    Увеличение - Прибл. 0,71x
    Вынесенная окулярная точка - Прибл. 21 мм (от центра линзы окуляра)
    Диоптрийная коррекция - От -3 до 1 м-1 (диоптрии)
    Фокусировочный экран - Фиксированный (ЖК-дисплей, работающий на пропускание)
    Зеркало - Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)
    Информация в видоискателе - Информация об автофокусировке: точки автофокусировки, подтверждение автофокусировки, индикатор состояния автофокусировки .. Информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO (видна всегда), фиксация экспозиции, величина экспозиции, предупреждения по параметрам экспозиции .. Информация о вспышке: индикатор готовности вспышки, компенсация экспозиции вспышки, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, лампа уменьшения эффекта "красных глаз” .. Информация об изображении: приоритет светов (D+), максимальная длина серии (2 цифры), сведения о карте памяти, контроль заряда аккумулятора .. Информация о композиции - Сетка, электронный уровень, символ предупреждения
    Предварительный просмотр глубины резкости - Есть
    Шторка окуляра - На ремешке
  • ЖК-ДИСПЛЕЙ
    Тип - ЖК-дисплей Clear View II 8,11 см (3,2 дюйма), прибл. 1,04 млн. точек
    Угол охвата - Прибл. 100%
    Угол обзора (по горизонтали / вертикали) - Прибл. 170°
    Покрытие - Антибликовое покрытие, твёрдая структура
    Настройка яркости - Можно выбрать один из семи уровней яркости
    Функции дисплея (1) Экран быстрой настойки .. (2) Параметры камеры .. (3) Двуосный электронный уровень
  • ВСПЫШКА
    Режимы - Автоматический режим E-TTL II, ручной замер
    X-синхронизация 1/200 сек (только со вспышками Speedlite серии EX)
    Компенсация экспозиции вспышки +/- 3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
    Вилка экспозиции вспышки - Есть, с совместимой внешней вспышкой
    Фиксация экспозиции вспышки - Есть
    Синхронизация по второй шторке - Есть
    Терминал "горячий башмак” / ПК Есть / Есть совместимость внешней вспышки E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками
    Управление внешней вспышкой - С помощью экрана меню
     
  • СЪЕМКА
    Режимы - Автоматический+, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной (фото и видео), пользовательский (х3)
    Стили изображения - Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Пользовательский (x3)
    Цветовое пространство - sRGB и Adobe RGB
    Обработка изображения - Приоритет светов
    Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки)
    Шумоподавление при длительной выдержке
    Шумоподавление при высоких ISO (4 установки)
    Коррекция периферийной освещенности объектива
    Коррекция хроматической аберрации
    Коррекция рассеивания
    Изменение размера до M1, M2 или S
    Обработка изображений RAW – только во время просмотра изображений
    Мультиэкспозиция
    Снимки HDR 5 предустановок
    Режимы перевода кадров - Выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), мини-разъем для наушников, внешний микрофон (стерео мини-разъем)
    Серийная съемка - Макс. Прибл. 6 кадров/сек (до 16270 кадров (в формате JPEG)¹² или 18 кадров (в формате RAW)) (при использовании карты UDMA)
     
  • РЕЖИМ LIVE VIEW
    Тип - Электронный видоискатель с датчиком изображения
    Угол охвата - Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)
    Скорость видеозаписи 30 кадров/с
    Фокусировка - Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране) .. Автофокусировка: Скоростной режим, По изображению, По изображению с обнаружением лица
    Замер - Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения
    Активное время замера можно изменять
    Функции дисплея - Шаблон сетки (3 варианта), гистограмма, соотношение сторон, двуосный электронный уровень
     
  • ТИПЫ ФАЙЛОВ
    Типы фотофайлов JPEG: высокое качество, нормальное (Exif 2.3 [Exif Print]) / файловая система Design rule for Camera (2.0),
    RAW: RAW, sRAW1, sRAW2 (14 бит, Canon RAW, версия 2)
    Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
    Одновременная запись RAW+JPEG Да, любые комбинации RAW + JPEG, возможна раздельная запись разных форматов на разные карты
    Размер изображения JPEG: (L) 5760 x 3840, (M) 3840 x 2560, (S1) 2880 x 1920, (S2) 1920 x 1280, (S 3)720 x 480
    RAW : (RAW) 5760 x 3840 (M-RAW) 3960 x 2640, (S-RAW) 2880 x 1920
    Типы видеофайлов MOV (Видео: H.264 с внутрикадровым сжатием / междукадровым сжатием, Звук: Linear PCM)
    Размеры видеофайлов 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием .. 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) с внутрикадровым / междукадровым сжатием .. 640 x 480 (59,94, 50 кадров/с) с междукадровым сжатием
    Продолжительность видеосъемки - Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ
    Папки - Новые папки можно создавать и выбирать вручную
    Нумерация файлов (1) Последовательная нумерация .. (2) Автосброс .. (3) Ручной сброс
     
  • ДРУГИЕ ФУНКЦИИ
    Пользовательские функции - 13 пользовательских функций с 47-ю установками
    Тег метаданных - Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)
    Оценка изображения (0-5 звезд)
    ЖК-монитор / подсветка - Есть / Есть
    Водо-/пылезащищённый корпус - Да 
    Звуковой комментарий - Нет
    Интеллектуальный датчик ориентации - Есть
    Увеличение при просмотре 1,5x – 10x
    Форматы отображения (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня) .. (2) Одиночное изображение .. (3) Индекс из 4-х изображений .. (4) Индекс из 9-ти изображений .. (5) Увеличение .. (6) Режим сравнения двух изображений на экране .. (7) Редактирование видеозаписей
    Слайд-шоу - Выбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото, Рейтинг
    Длительность воспроизведения: 1/2/3/5/10 или 20 секунд
    Повтор: вкл./выкл.
    Гистограмма Яркость: Есть
    RGB: Есть
    Выделение переэкспонированных зон Есть
    Защита изображения от стирания - Стирание: одно изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
    Защита: защита от стирания одного изображения
    Категории меню (1) Меню съемки (x4) .. (2) Меню автофокуса (x5) .. (3) Меню просмотра (x3) .. (4) Меню настройки (x4) .. (5) Меню пользовательских функций (x4) .. (6) Моё меню
    Языки меню 25 языков - Английский, немецкий, французский, голландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский
    Обновление прошивок - Пользователь может выполнить обновление самостоятельно.
     
  • ИНТЕРФЕЙС
    Компьютер - Высокоскоростной USB
    Другое Выход HDMI mini, видеовыход (PAL/ NTSC), мини-разъем для наушников, внешний микрофон (стерео мини-разъем)
     
  • ПРЯМАЯ ПЕЧАТЬ
    Принтеры - Canon Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA с поддержкой PictBridge
    PictBridge - Есть
     
  • НОСИТЕЛИ
    Тип - CompactFlash Type I (совместимо с UDMA), карта SD, SDHC или SDXC
     
  • ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    PC и Macintosh Windows XP (SP2/SP3) / Vista inc SP1 (кроме Starter Edition) / 7 (кроме Starter Edition)
    ОС X версии 10.6-10.7
     
  • ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    Просмотр и печать ImageBrowser EX
    Обработка изображения Digital Photo Professional
    Другое - PhotoStitch, EOS Utility (в т.ч. Дистанционная съемка, утилита WFT*), Picture Style Editor
     
  • ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
    Аккумуляторы - Литий-ионная батарея аккумуляторного типа LP-E6 (входит в комплект), 1 комплект CR1616 для отображения даты и параметров настройки
    Запас заряда аккумулятора - Прибл. 950 (при 23°C, AE 50%, FE 50%) .. Прибл. 850 (при 0°C, AE 50%, FE 50%)
    Индикатор аккумулятора 6 уровней + процентное значение заряда
    Энергосбережение - Автоотключение питания после 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.
    Источники питания и зарядные устройства - Комплект сетевого питания ACK-E6, Зарядное устройство LC-E6, Зарядное устройство для зарядки в автомобиле CBC-E6
     
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Материалы корпуса - Прочный корпус из магниевого сплава
    Условия эксплуатации 0 – 40°C, при влажности 85% и менее
    Размеры (Ш x В x Д) - 152 x 116,4 x 76,4 мм
    Вес (только корпус) - Прибл. 950
     

  • АКСЕССУАРЫ
    Видоискатель - Наглазники Eg, линзы регулировки диоптрий Eg с резиновыми рамками Eg, незапотевающий наглазник Eg, угловой видоискатель C
    Беспроводной передатчик файлов Беспроводной передатчик файлов WFT-E7
    Объективы - Все объективы EF (исключая объективы EF-S)
    Вспышки Canon Speedlites (220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, 600EX, 600EX-RT, Macro-Ring-Lite, MR-14EX, Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик Speedlite ST-E2, передатчик Speedlite ST-E3-RT)
    Пульт дистанционного управления / переключатель Дистанционное управление с контактом типа N3, беспроводной контроллер LC-5, дистанционный контроллер RC-6
    Ручной ремешок E2, GP-E2

dphotoworld.net

Канон EOS 5D Mark III для чайников Cheat Sheet - манекены 2019

Роберт Коррелл

Ваш Canon EOS 5D Mark III - это невероятная цифровая камера с множеством элементов управления и опций. Используйте этот чит-лист, чтобы быстро просмотреть элементы управления, режимы съемки, меню и стили изображений, которые предлагает EOS 5D Mark III.

Краткое описание режима съемки для Canon 5D Mark III

Canon 5D Mark III имеет достаточно режимов съемки для фотографов всех уровней опыта. Для съемки в режиме «точка-и-стрельба» установите камеру в режим «Сцена интеллектуального авто», и пусть камера обрабатывает большую часть работы за вас. Выберите расширенный режим съемки (P, Av, Tv, M, B или пользовательский режим), чтобы получить больше контроля для себя.

В этой таблице представлена ​​информация о каждом режиме:

Имя Описание
Сцена Интеллектуальный Авто Полностью автоматический режим съемки 5D Mark III. Используйте его, чтобы включить
управление камерой. Отлично, когда вы узнаете о
вашей фотоаппарате и фотографии или когда вам нужно передать рабочую нагрузку
на камеру, чтобы вы могли расслабиться и повеселиться.
P (Program AE) Подумайте о том, что программа AE (AE обозначает автоматическую экспозицию) в качестве моста
между Scene Intelligent Auto и режимами ручной съемки
. Хотя камера определяет настройки экспозиции, вы
имеют гораздо больший контроль над различными функциями, такими как режим AF
, измерение и т. Д. Вы также можете переключить

ru.howtodou.com

Съемка пейзажа: Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.08.2014

Пейзажная съемка на Canon EOS 5D Mark III

Пейзаж — не менее распространенный жанр съемки, нежели портрет. Из любой поездки — будь то тур в экзотическую страну или просто выходные за городом — фотограф привозит с собой пейзажные снимки. Но качество снимков в равной степени здесь зависит от умения фотографа и качества используемой техники. Сегодня мы будем испытывать в деле EOS 5D Mark III: насколько хорошо камера справится с пейзажной съемкой?

Главная сложность, с которой сталкивается любой фотограф-пейзажист — это слишком контрастные сюжеты. Даже когда закатное солнце прячется за легкую дымку — а это самое благоприятное с точки зрения света время — контраст в кадре может быть так высок, что матрица современного фотоаппарата не проработает детали в светах или тенях. Особенно хорошо этот эффект заметен на недорогих моделях фотокамер: все вы видели кадры с абсолютно белым небом, которое в жизни имело и яркий цвет, и интересную фактуру облаков.

В EOS 5D Mark III применяется большой датчик изображения, который позволяет реализовать на нем сравнительно крупные светочувствительные элементы и получить более широкий динамический диапазон. Более того, при съемке в сыром формате RAW у вас появляется возможность при обработке снимков с большей точность восстановить казалось бы потерянные детали в тенях и светах. Но и у самой совершенной техники есть пределы. На снимке выше мне так и не удалось избежать пересвета в правом верхнем углу, где солнце пробилось через облако.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с

Но выход есть всегда. Например, съемка HDR — High Dynamic Range (высокий динамический диапазон). Раньше фотограф делал так: ставил камеру на штатив, делал последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а после — дома при помощи специального программного обеспечения объединял их в один снимок, добиваясь проработки всех проблемных участков. Способ, безусловно, качественный, но трудоемкий: нужно иметь штатив, соответствующее ПО и некоторые навыки обработки. В EOS 5D Mark III реализована функция автоматической съемки HDR. Камера может сделать за вас все сама: сфотографировать серию снимков с заданной эксповилкой, совместить их (если съемка ведется с рук) и восстановить детали в тенях и светах. Обратите внимание на кадр ниже: от неприятного пересвета не осталось и следа.

Я использую эту функцию довольно часто, получая снимки с минимумов пересветов.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/640 с

Пейзаж — это тот жанр, где никогда не бывает лишней резкости и детализации. Безусловно, большую роль здесь играет правильный выбор оптики. Но не менее важно и то, как построенную объективом картинку зафиксирует матрица. У EOS 5D Mark III матрица имеет разрешение чуть более 20 мегапикселей. Этого достаточно, чтобы проработать в кадре самые мелкие детали. Например, на снимке ниже отлично читается фактура стен зданий. Такое фото можно печатать даже очень большим форматом: детализация находится на очень высоком уровне.

Впрочем, большая матрица дает и еще одну интересную возможность пейзажисту — возможность поработать с малой глубиной резкости, чуть размыв задний план. Такой нехитрый прием добавляет снимку объема, создает глубину — третье измерение в кадре. Если же хочется большой глубины резкости, когда все планы в кадре находятся в фокусе, достаточно посильнее закрыть диафрагму.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8000 с

Я очень люблю ночные съемки со штатива. В таких сюжетах закрытие диафрагмы дает сразу два очень интересных дополнительных эффекта. Во-первых, вы получаете возможность съемки с увеличенной выдержкой. Мне нравится, как размывается жизнь города на таких снимках.

Во-вторых, в зависимости от используемой оптики у вас появляется возможность добавить эффектные лучики вокруг единичных источников света в кадре — например, уличных фонарей. Я использую объектив Canon EF 24-70 f/2.8L II USM. Начиная с диафрагмы f/11 он отлично прорисовывает подобные лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы внутри объектива. Если диафрагму открыть сильнее — лучики исчезнут, закрыть до f/16 или f/22 — лучики удлинятся. Однако, я останавливаюсь именно на f/11, поскольку на этом значении еще не сказывается дифракция, и в кадре можно получить максимальную резкость, на которую только способна камера.

При съемке пейзажа я часто использую визирование по дисплею. Во-первых, у меня появляется возможность сразу оценить настройки баланса белого. Автоматика в большинстве случае справляется адекватно, но тем не менее, иногда я корректирую эту установку вручную.

Индикация уровня на экране камеры

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Во-вторых, намного удобнее строить кадр, имея на экране вспомогательную сетку кадрирования. Проще не завалить горизонт. Иногда я также применяю реализованный в камере электронный уровень. Он показывает положение фотоаппарата относительно двух осей — очень удобно!

При съемке со штатива я использую спуск затвора с двухсекундной задержкой. Это позволяет добиться лучшей детализации: к моменту открытия затвора успевают угаснуть вызванные нажатием на кнопку спуска микроколебания фотоаппарата.

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с

Наконец, я всегда веду съемку в формате RAW+JPG. В нашем тесте я стараюсь всегда показывать необработанные JPG-снимки, какими их создала камера. Тем не менее, если вы хотите самостоятельно обработать кадры, то EOS 5D Mark III дает здесь довольно много свободы. И тени, и света отлично “вытягиваются” из RAW. Даже там, где камера, казалось бы, допустила пересветы, всегда можно восстановить детали. Кстати, осветление теней происходит без неприятного увеличения уровня шума. RAW можно смело редактировать в очень широких пределах без деградации изображения.

Завтра мы поговорим о видеовозможностях Canon EOS 5D Mark III.

prophotos.ru

Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    - Быстрый и удобный. - Несколько полноценных HDR режимов. Не нужно мучиться на компьютере с соединением в HDR-картинку несколько снимков. Фотоаппарат все сделает сам и покажет результат. А если еще и руки не дрожат, то можно получить классный результат без штатива. - Слоты для двух типов карт памяти - несомненное преимущество. - Качество картинки изумительное, даже по сранвению с Mark II. - Перенастройка многих кнопок под себя.

  • 2 года назад 0

    Отлично лежит в руках! Парк объективов очень большой. Круто выглядит!

  • 2 года назад 0

    функционал, качество снимков, эргономика, удобство эксплуатации, ФФ

  • 2 года назад 0

    После месяца использования: Функционал выше вяких похвал, есть регулировка фокуса даже по скорости, и тем не менее прост, без русской инструкции полностью освоил после 5Д м2 - за два дня,но всё же необходимо тщятельно изучить иструкцию. HDR-супер,резкость выше чем на обычном снимке, обьективы живут новой жизнью,особенно Canon 50-1.4,ХА- значительно меньше и можно работать на открытой диафрагме, хорошо показал себя Canon 24-105L чуствительность-великолепная, на ИСО 6400 ночью шумы в глаза не бросаются, меня 5Д м2 устраивал на 100% но этот фотик шаг вперёд, можно ещё много перечислять.После 8ми месяцев просто балдею от Сanon 50 1,4 на полной дырке цветопередача,детализация, резкость, портрет как будто другим фотоаппаратом снимаю причем в авторежиме баланса белого, очень удобно в условиях

  • 2 года назад 0

    Все в этой камере великолепно! Эргономика выше всяких похвал. Отличный автофокус. Прекрасный цвет. Низкие шумы на высоких ИСО.

  • 2 года назад 0

    Сделан идеально - никаких люфтов, никаких щелей и недоделок. Надёжный, прочный, защищённый, уже прошёл дождь, ветер с песком и морские брызги. Быстрый проц - и, видимо, софт тоже, т.к. при работе никаких подтормаживаний не заметно, это не может не радовать, т.к. настройки меняю постоянно и очень быстро.Отлично лежит в руке, быстро привык к аппарату, хотя сначала казалось, что после 52 буду осваиваться долго, машина реально другая. Кастомизация - на уровне выше всяких похвал. Отличная серийка - мне это необходимо, для спорта и живности. Очень удачный АФ, в т.ч. - система слежения, настраивается на раз-два. Есть HDR и есть мультиэкспозиция - пока пользовался, честно говоря, просто ради баловства, но эти функции есть и вполне рабочие.

  • 2 года назад 0

    В паре с объективом 50mm/F1.2 L USM позволяет делать фотографии с рук ночью. Высокоскоростной. Меню быстрого доступа позволяет быстро менять наиболее востребованные настройки. Есть автоматические и полуавтоматические режимы (не только ручной). Слабо шумит при высоких значениях ISO, на ISO-6400 получаются хорошие фотографии. Подключение к ПК через micro-USB, при этом показываются дата и время создания файлов (Nikon P90, например, этого не поддерживает).

  • 2 года назад 0

    Отличная цветопередача, можно получить вполне приемлемое качество фотографии на ISO 25000, точный экспозамер, точный и быстрый автофокус, снимки практически не нуждаются в редактировании

  • naobzorah.ru

    Canon EOS 5D Mark III

    Съемка видео и программное обеспечение

    Видео

    Большинство современных фотокамер со сменной оптикой могут использоваться и для съемки видео, и Canon EOS 5D не исключение. Но кроме базового набора видеофункций (HD-запись с частотой кадров от 24 до 60 к/с, использование автоматики экспозиции и стилей обработки, встроенный микрофон), имеющегося у любительских моделей, у описываемой камеры есть и специальные, позволяющие снимать ролики вполне профессионального уровня. К таким функциям относятся: ручное управление экспозицией, форматы записи со сжатием данных только «внутри» отдельного кадра — ALL-I (I-only) и с межкадровым сжатием IPB, возможность использовать временной код (таймкод SMPTE) для синхронизации данных при монтаже роликов, сделанных несколькими камерами / аудиорекордерами, наличие выхода на наушники для мониторинга звука и входа для подключения внешнего стереомикрофона, развитое меню управления записью звука, сенсорное управление параметрами съемки, существенно снижающее вероятность записи видео- и аудиопомех от прикосновений к камере. В режиме съемки видео можно настраивать экспозицию как вручную, так и используя автоматику (программную и с приоритетами экспопараметров), а также автоматику светочувствительности (при необходимости поддерживать неизменными выдержку и диафрагму). В процессе записи видео может быть задействован «контрастный» автофокус, активируемый кнопкой AF-ON.

    Чтобы в полной мере использовать видеовозможности камеры, потребуются специальные принадлежности: монтировки и стабилизаторы, приводы управления фокусом и зумом, быстрые карты памяти (для записи видео со сжатием ALL-I нужны CF-карты, поддерживающие поток от 30 МБ/с или SD — от 20 МБ/с).

    Как у всех фотокамер, у EOS 5D Mark III есть ограничение на длину видеоролика — 29 минут 59 секунд. При необходимости продолжать съемку придется начинать запись следующего ролика вручную и смириться с наличием небольших пауз между отдельными файлами. А вот переключение на запись следующего файла при превышении размера 4 ГБ (при съемке HD со сжатием ALL-I 4 ГБ «набегают» за 5-6 минут записи) производится камерой автоматически.

    Из шести интерфейсных разъемов камеры пять так или иначе могут использоваться в видео. Кроме бесполезного для кино PC-интерфейса вспышки, у камеры имеются порты подключения: микрофона и наушников, видео стандартной четкости / USB, HDMI-видео, пульта управления

    Экранные меню видеосъемки:

    Как правило, фильм собирается из небольших роликов, которые при необходимости снимаются с разной экспозицией и глубиной резкости. Затемнение / осветление и изменение глубины резкости в процессе съемки скорее спецэффекты, чем стандартные приемы. Для их реализации нужны кинообъективы со специальными приводами диафрагмы и камеры с плавным управлением экспозицией. В EOS 5D Mark III такие функции реализованы электронно — сенсорно с управлением параметрами (выдержка, диафрагма, экспокоррекция, светочувствительность, уровень звука) с помощью диска быстрого выбора. Для включения функции «бесшумное управление» нужно активировать ее через меню, а затем, начав съемку видео, вызвать сенсорный интерфейс кнопкой Q. Клацание кнопки Q в начале ролика будет записано, но затем уровень помех от управления параметрами съемки будет очень низким, и уж точно не сравнимым с помехами, записываемыми при вращении дисков управления камерой. Далее для примера приведены два ролика, снятые с рук, с использованием обычного механического управления и сенсорного.


    Управление диафрагмой и экспозицией с помощью сенсорного интерфейса. Звуковые помехи есть (механику привода диафрагмы все равно слышно), но их уровень существенно меньше. Также нужно отметить, что сенсорное управление меньше, чем механическое, возмущает положение камеры в процессе съемки.
    Исходный ролик 720p 120 МБ

    Программное обеспечение

    Камера комплектуется набором ПО, которого достаточно для ее настройки (EOS Utility и Picture Style Editor), удаленного управления съемкой (через USB или сетевой интерфейсы с помощью EOS Utility и WFT-модуля / утилиты), загрузки снимков на компьютер с камеры или карты памяти (EOS Utility или ImageBrowser EX), организации хранения, первичной обработки снимков и видеороликов, загрузки данных на сетевые сервисы (ImageBrowser EX), обработки RAW-снимков (Digital Photo Professional). Программы неоднократно описывались (за исключением ImageBrowser EX, фактически заменившей ZoomBrowser EX) отдельно и вместе с камерами Canon, поэтому в этой статье остановлюсь на них кратко.

    EOS Utility в режиме управления камерой (верхний фрагмент) и настройки подключаемых принадлежностей (модуля беспроводной передачи данных Wireless File Transmitter и модуля защиты данных Original Data Security) / вызова Picture Style Editor (нижний фрагмент)


    EOS Utility в режиме управления съемкой по USB. Интерфейс программы дублирует интерфейс настроек камеры, а также органов управления и индикаторов (LiveView, гистограмма, уровень)


    Управление камерой через интерфейс EOS Utility


    EOS Utility в режиме настройки и персонализации камеры


    EOS Utility в режиме сортировки файлов и их загрузки на компьютер


    ImageBrowser EX в режиме сортировки файлов (фотографий и видео) и вызова команд подменю редактирования (Edit). В информационном окне отображаются данные о снимке, в частности о выполненной в камере коррекции виньетирования, хроматических аберраций и дисторсии

    ПО из комплекта камеры совместимо с операционными системами Windows и Macintosh. Для UNIX-подобных платформ управлять камерой и дистанционной съемкой можно с помощью программы gPhoto, описанной В. Родионовым в статье «Программа gPhoto2-2.4.8». Им же были предоставлены и экранные снимки программы в режиме управления с ее помощью камерой Canon EOS 5D Mark III:


    gPhoto, окно настроек камеры и режима записи данных. Настройки камеры (дата), места сохранения файлов снимков, пользовательских данных.
    Изображение в полном разрешении

    gPhoto. Информация о состоянии камеры, оптики, аккумулятора, подключении к компьютеру


    gPhoto. Окно настроек формата снимка


    gPhoto. Окно настроек параметров съемки

    Камера Canon EOS 5D Mark III
    предоставлена для обзора компанией Canon

    www.ixbt.com

    Макросъемка: Canon EOS 5D Mark III

    Дата публикации: 22.08.2014

    Макросъемка на Canon EOS 5D Mark III

    Съемки этого теста я решил начать с макро. Дело в том, что именно в данном жанре можно очень наглядно раскрыть целый ряд особенностей и возможностей Canon EOS 5D Mark III.

    Начнем с разрешения датчика изображения. Оно у “третьего марка” составляет 22 мегапикселя. Много это или мало? Сейчас, когда мобильный телефон или любительский компакт запросто могут похвастаться 20-мегапиксельной матрицей, такая цифра вовсе не выглядит внушительной. Но 22 мегапикселя, расположенные на датчике размером 24х36 мм — это совсем не то же самое, что крохотный сенсор любительского компакта. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть снимок с Canon EOS 5D Mark III в 100% масштабе.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с

    В этом тесте я использую качественный современный макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro, способный раскрыть весь потенциал камеры. Взгляните на кадр с цветком подсолнуха. На нем не только различима каждая тычинка, но отлично читаются даже отдельные зернышки пыльцы. Детализация на самом высоком уровне. Кроме того, применение большого сенсора изображения позволяет получить в кадре малую глубину резкости, размытие фона, и с их помощью добавить снимкам объем.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с

    В некоторых сюжетах я строю кадр, даже не столько опираясь на главный объект, сколько обыгрывая блики и цветовые пятна в зоне нерезкости. Боке — красивое размытие — является здесь полноценной композиционной составляющей.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с

    Если же открыть диафрагму посильнее, то можно вообще отделить главный объект от фона, размыв все без исключения мешающие детали.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/2000 с

    В случае статичных сюжетов, таких как цветы, мне здорово помогает функция визирования по экрану камеры. Снимать порой приходится буквально с земли: в таком положении в видоискатель камеры не заглянуть. На экране же картинка прекрасно видна. Дополнительно я включаю индикацию сетки кадрирования — что ни говори, а даже опытному фотографу она помогает избежать проблем с компоновкой кадра. Однако скоро мне приходится вновь вернуться к визированию через оптический видоискатель. Ведь именно он позволяет получить максимальную оперативность в работе с камерой: быстро менять настройки, видеть в живую происходящее перед объективом, фокусироваться за доли секунды и снимать моментально, без какой-либо задержки срабатывания затвора — это самые главные достоинства зеркальных камер.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с

    Для большинства фотографов макрофотография — это все же съемка насекомых. И чтобы протестировать камеру на подобных сюжетах, я просыпаюсь пораньше и отправляюсь на природу. Наиболее эффектный свет — утренний. Он не создает в кадре таких жестких теней, как полуденное солнце. В то же время, утром в жаркий день насекомых снимать проще всего. С первыми лучами солнца они вылезают из своих укрытий, пока еще сонные и малоактивные. Тут-то самое время их фотографировать.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/2000 с

    Если речь идет о съемке таких крупных насекомых, как жуки или шмели, диафрагму объектива приходится чуть прикрывать для увеличения глубины резкости. Иначе вы рискуете поймать в резкость лишь один усик или одну лапку жука.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/3200 с

    В этот раз я не использую никаких искусственных осветителей — макровспышек или светодиодных источников, — только естественный свет! А значит, для получения короткой выдержки мне нужно несколько увеличить светочувствительность камеры. Короткая выдержка мне нужна для съемки подвижных насекомых: хочется поймать в кадре полет шмеля над цветком. Задача не из простых, учитывая, что съемка ведется в масштабе от 1:2 до 1:1.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/1000 с

    Оптимальную для такого сюжета выдержку порядка 1/1000-1/4000 с удается получить лишь при ISO 640 - ISO 800. Да-да, и это на ярком солнце! Используй я для съемки камеру классом ниже, я бы получил зашумленные снимки с пониженной детализацией: все же речь идет о сравнительно высоких ISO, которые буквально пять-шесть лет назад были пределом реального рабочего диапазона для многих камер.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с

    Однако для Canon EOS 5D Mark III это вполне рабочий диапазон чувствительности, при котором не возникает ни деградации цвета, ни потери детализации. Да и шум вы вряд ли найдете на снимках. Зато мохнатого шмеля при максимальном увеличении сможете разглядеть во всей красе.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с

    Первую серию снимков я делаю по-старинке, в режиме ручного фокуса, предварительно наведя резкость в точку над цветком. Дальше мне остается лишь поймать момент, когда шмель окажется в нужной точке. В этом мне помогает серийная съемка. Canon EOS 5D Mark III делает до 6 кадров/с, и этого для динамичных сюжетов вполне достаточно. Однако процент брака сравнительно велик — упрямые шмели никак не хотят зависать в нужной мне точке.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/4000 с

    И тут на помощь приходит автофокус. Так уж повелось, что многие макрофотографы от его услуг отказываются, потому что чаще всего камера просто не успевает сфокусироваться на движущейся модели. Но я все же попытаюсь. Во-первых, для увеличения скорости я задействую ограничитель дистанции фокусировки в объективе. Один щелчок переключателя, и Canon EF 100mm F2.8 L IS USM Macro работает только в макродиапазоне от 30 до 50 см.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/500 с

    Во-вторых, я включаю фокусировку не по одной точке, а по группе из пяти точек. Таким образом камере проще “уцепиться” за подвижную цель. Я снимаю с непрерывным фокусом AI Servo, чтобы фотоаппарат продолжал фокусироваться на шмеле даже между кадрами в серии. И это приносит свои результаты! Мне удается сделать несколько динамичных кадров с летящим насекомым.

    Варианты выбора области фокусировки, реализованные в Canon EOS 5D Mark III

    Для меня Canon EOS 5D Mark III открыл новые возможности в макросъемке. Прежде всего, это комфортная работа с автофокусом, в том числе в следящем режиме. Кроме того, с этой камерой я смело использовал чувствительность до 800 ISO, получая высокодетализированные и резкие снимки без шума.

    Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1000 с

    prophotos.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о