Разное

Кэнон 6д обзор – самая доступная полноформатная зеркальная камера в ряду EOS

Фотографируем людей: Canon EOS 6D

Дата публикации: 20.06.2013

Фотографируем людей

Портрет — самый многогранный жанр фотографии. Ведь практически любой снимок, где главным героем выступает человек, является портретом. Поэтому, тестируя Canon EOS 6D, я не стал ограничивать поставленные перед камерой задачи классическими крупноплановыми изображениями лица, добавив и семейных кадров, и динамичных репортажных снимков.

В один из летних вечеров я собираюсь с семьей за город на небольшую фотосессию. Вы, наверное, спросите: а почему опять вечером? Ответ прост: вечерний свет как нельзя лучше подходит для портретной фотографии. Он достаточно мягкий, и на лицах моделей не будут появляться глубокие некрасивые тени. Первый объектив, который я надеваю на камеру — Canon EF 85mm f/1.8 USM. Это совсем недорогая модель, особенно по меркам портретных фикс-объективов. В качестве одного из участников этого теста я его выбрал не случайно: мне хотелось показать, что доступный по цене объектив может показать очень высокий результат. Объектив дает очень неплохую для портретника резкость даже на открытой диафрагме. Размытие фона хоть и уступает по своей пластичности и какой-то неуловимой “магии” в разы более дорогому Canon EF 85mm f/1.2 L II USM, все равно остается очень мягким и приятным для галаза: некрасивых двоений и жестких бликов нет.

Я стараюсь вести съемку с открытой диафрагмой, чтобы максимально размыть фон добавить в кадр больше “воздуха”, объема. И тут же сталкиваюсь с проблемой малой глубины резкости. Автоматический выбор точки фокусировки здесь не годится. Точку автофокуса нужно выбирать только вручную, фокусируясь строго по глазам модели. В Canon EOS 6D очень удобно организован выбор нужной точки. При помощи навипэда на задней панели камеры вы можете перемещать активную точку по 11 возможным позициям. Если же выбрана крайняя позиция (например, самая правая точка), а вы все равно жмете кнопку в сторону от центра кадра (еще правее), то активируется автоматический выбор точки фокусировки из всех возможных. Для возвращения к ручному выбору достаточно одного нажатия навипэда в любом направлении.

Расположение точек фокусировки в видоискателе показалось мне достаточно комфортным для портретной съемки. Во всяком случае, перекадрирование после фокусировки и перед спуском затвора я ни разу не использовал.

Пока я снимал свою маленькую модель вместе с мамой, мне вполне хватало покадрового автофокуса. Но как только понадобилось снять ребенка одного, мне пришлось переключиться в режим следящего автофокуса (AI Servo). Теперь у моей модели не осталось шансов убежать из глубины резкости! Камера уверенно отслеживала все перемещения бегущего на фотографа карапуза, сохраняя резкость строго в выбранной точке.

Первую часть фотосессии я снял со стандартным стилем изображения. Цвета получились достаточно мягкими, даже немного пастельными. Вторую же часть я снимал после нескольких пейзажysх кадров, забыв отключить соответствующий стиль — пейзаж. Как видите, снимки резко отличаются по контрастности и яркости: сыграло роль и другое освещение, и другие настройки.

В этих кадрах тоже есть свой шарм, своя изюминка: они стали более сочными, броскими. Но при этом тон кожи в лучах заходящего солнца стал чуть менее естественным, ушел в красноватый оттенок. Это тот случай, когда одна небольшая ошибка фотографа позволила очень наглядно проиллюстрировать возможности тонкой настройки цветопередачи в камере. В любом случае, всю съемку я вел в формате RAW+JPG. Так что выбрать наиболее подходящий стиль для каждого снимка я смогу и в момент конвертации сырого файла, исправив допущенную ошибку.

Кстати, моим помощником во второй части семейной фотосессии стал уже другой объектив. Это светосильный зум Canon EF 24-70mm f/2.8L. Здесь мне пригодилось и его чуть меньшее фокусное расстояние, и чуть более высокий контраст. В контровом свете объектив все же поймал несколько бликов и засветок, но мне кажется, что они пошли здесь только на пользу снимкам.

На следующий день я отправляюсь на небольшое летное поле, где вместе со своими друзьями запускаю радиоуправляемые планеры. Отличная возможность сделать несколько портретных снимков! Я умышленно не беру с собой портретный фикс-объектив: чтобы не получить самолетом по голове, лучше снимать издалека. Лишь один кадр я делаю на Canon EF 24-70mm f/2.8L — снимаю запуск самолета с самой земли, чтобы получить интересный ракурс в кадре.

Все остальные снимки — это уже Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM: топовый современный репортажный телевик с высокой светосилой и молниеносным автофокусом. Собственно, быстрота автофокуса и звенящая резкость даже на открытой диафрагме — это его главные достоинства.

Я даже позволил себе немного отвлечься непосредственно от съемки портретов и сделать два кадра, демонстрирующих, как объектив с камерой отслеживают и уверенно удерживают в резкости заходящую на посадку модель самолета.

Непрерывный автофокус способен удерживать в резкости очень быстрые цели

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 сCкачать RAW

Этот же быстрый автофокус позволяет мне без труда фотографировать настоящих асов, на лету ловящих свои спортивные планеры. В какую сторону в следующую секунду ветер кинет легкий планер? Куда сделает шаг его пилот? Мне как фотографу, по большому счету, это уже не столь важно: я уже определил место в кадре для лица пилота, выбрав подходящую точку фокусировки. Именно в этой точке непрерывный автофокуc удерживает резкость, пока я держу кнопку спуска полунажатой. Работа фотографа в такой ситуации — лишь сохранять прежнюю компоновку кадра и в нужный момент нажать до конца кнопку спуска.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с

Подведем итог? Безусловно, многое в портретной съемке зависит от задумки автора, от модели, от визажиста в случае каких-то творческих фотосессий… Но немалая часть ответственности за хороший результат ложится и на автоматику камеры: баланс белого, экспозамер, автофокус. Особенно, когда речь идет о съемке подвижных моделей. На этой странице есть лишь пара кадров, на которых модели мне позируют. Все остальное снималось на ходу и на лету. Камера отработала на отлично: большинство снимков имеют не по одному не менее удачному дублю, отличающемуся лишь немного другой композицией либо фазой лица. А стабильная работа фотоаппарата в сложных условиях — это дорогого стоит.

prophotos.ru

размышления о бюджетном полном кадре / Фото и видео

Пока одни компании создают всемирный ажиотаж вокруг своих продуктов, заставляя пользователей со всех уголков страны томительно ожидать презентаций их новинок (которые, как показала недавняя практика, не всегда оправдывают возложенные ожидания), компания Canon весьма скромно, практически под шумок выпустила новую зеркальную фотокамеру. Причем не просто очередную зеркалку, а ту, которая должна весьма ощутимо изменить баланс сил на рынке профессиональной и полупрофессиональной фототехники. Встречайте: бюджетный (это слово здесь ключевое) полнокадровый зеркальный фотоаппарат от компании с мировым именем. Canon EOS 6D официально представлен на мероприятии Photokina 2012 17 сентября 2012 года.

Canon EOS 6D без объектива (body)

Собственно, полнокадровые зеркалки сейчас актуальны как никогда. В формате APS-C продажам традиционных зеркальных камер мешают беззеркалки — они и дешевле в большинстве случаев, и легче, и почему-то кажутся людям более простыми в освоении. Что делать с зеркалками? Правильно, двигать их ближе к профессиональному сегменту рынка, туда, куда беззеркалки доберутся еще нескоро, если вообще доберутся. Полный кадр для компактных системных камер пока недостижим: возможно, именно поэтому все вдруг резко взялись именно за полнокадровые модели.

Данную статью ни в коем случае нельзя назвать предварительным обзором новинки. Камеру никто из редакции (да что там из редакции — никто в России) еще в руках толком не держал. Поэтому мы можем только строить предположения и опираться на официальный пресс-релиз от Canon, доступный в открытых источниках. В нем, кстати, написано, что камера свежая, в ней собраны все последние разработки и так далее — типичная обзорная информация для изданий. Лучшее или не лучше — это нам еще предстоит выяснить, но подробные технические спецификации и представление о внешнем виде мы уже можем составить. И рассчитывать на то, что они будут соответствовать реальности, тоже вполне законно можем.

⇡#Внешний вид

Canon EOS 6D Kit (с объективом EF 24-105 f/4L)

Разумеется, сложно судить о внешности камеры, ни разу не видав её в реальной жизни. Судя по опубликованным фотографиям, дизайн новинки не выбивается из фирменного стиля Canon. Создается ощущение, что инженеры Canon взяли за основу компактный корпус 60D (только без поворотного экрана) и добавили к нему эргономичность 5D Mark III. Отличия лишь в расположении некоторых клавиш на задней панели: у «Марка» они выстроились в столбик в левой части, а у новинки некоторые из них отсутствуют, остальные же разбросаны по правой стороне панели — на левую они попросту не влезли. Также у 6D отсутствует маленький навигационный джойстик, который есть и у нового «пятака», и у «семерки», — он перекочевал к основному и совмещен с ним.

Задние панели Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III

Верхняя панель 6D практически идентична оной у 5D Mark III. Единственные маломальские отличия сводятся к немножко разной форме бугорка, на котором находится «горячий башмак», более плотному с точки зрения информационной заполненности сегментному экрану (секций в нем стало больше, а размеры остались прежними) и отсутствующей кнопке M-Fn. Режимы на диске занимают всю его поверхность. Получается, что изменения чисто косметические.

Верхние панели Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III

На левой боковой стороне под резинками скрываются разъемы для подключения «тросика» — пульта дистанционного управления и микрофона. Рядом находятся выходы USB и HDMI. Большинство Full Frame-камер имеют два слота для карточек памяти, но в 6D инженеры Canon, видимо, решили на этом сэкономить и предоставили пользователям только один — для SD и её производных. Разъем традиционно расположен на правом торце устройства. Нельзя не отметить, что 6D — первая полнокадровая зеркалка Canon, записывающая фотографии только на SD-карту. У конкурирующего Nikon 600D, кстати, разъемов для SD целых два.

Боковые стороны Canon EOS 6D

Лицевая часть 6D практически такая же, как у старшей модели. Разве что новинка заметно компактнее (на картинках это не очень видно, а в жизни должно бросаться в глаза). И вот здесь становится понятна одна из главных особенностей новинки. Canon EOS 6D — одна из самых маленьких полнокадровых зеркалок. Ну и легких, естественно. Подтвердим это цифрами ниже.

 Canon EOS
6D
Canon EOS
5D Mark II
Canon EOS
5D Mark III
Nikon D600Sony DSLR-A850
Габариты, мм145x111x71152x114x75152x116x76141x113x82156x117x82
Вес без объектива и элементов питания, г770810950850850

Лицевые стороны Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III

По своим габаритам 6D близка к «кропнутой» 60D и уступает ей лишь считаные граммы и миллиметры. Это делает новинку очень привлекательной для тех, кто раньше не мог освоить полный кадр, потому что у него затекали шея и руки.

Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 6D 
МатрицаМатрица КМОП 35,8×23,9 мм (Full Frame)
ПроцессорDIGIC 5+
Пикселей (всего)20,6 млн
Количество эффективных пикселей20,2 млн
Формат фотоJPEG (Exif вер. 2.3): 5472×3648, 3648×2432, 2736×1824, 1920×1280, 720×480
RAW (14 бит, Canon original RAW 2 edition): RAW (5472×3648), M RAW (4104×2736), S RAW (2736×1824)
RAW+JPEG
Формат видеоMOV (H.264)
Формат звукаLinear PCM
Разрешение видео1920х1080 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду, 24 кадра/секунду)
1280×720 (60 кадров/секунду, 50 кадров/секунду)
640×480 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду)
Конструкция объективаСменные объективы EF
Режимы фокусировкиАвтоматические:
One-shot AF
Al Servo AF
Ai Focus AF
Ручной
Функция LiveView
FlexiZone (Single): фокусировка по одной точке, переключение на другую, если возможно (следящий автофокус)
Face Detection Live mode: фокусировка по лицам в кадре
Quick Mode A: быстрый автофокус, задействующий все 11 точек фокусировки
Manual Focus: опционально доступно пятикратное или десятикратное увеличение изображения
Зоны фокусировки11
Кадров в секунду4,5
ЭкспонометрияОценочная, частичная, центровзвешенная, точечная
Режим HDR (High Dynamic Range)Присутствует
Компенсация экспозицииОт -5 EV до +5 EV с шагом 1/3, 2/3 EV
Управление выдержкой1/4000 — 30 с и длительная (режим Bulb)
Баланс белогоАвто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, установка цветовой температуры, ручной режим
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100—25600 (расширяется до 50—102400)
Цветовое пространствоsRGB, Adobe RGB
Таймер спуска, с10 или 2 
Встроенная вспышкаНет
МикрофонМоно
ГромкоговорительМоно
Дисплей3,2-дюймовый, 1,04 млн точек
Встроенная флеш-памятьНет
Носители данныхSD / SDHC / SDXC
ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI
Wi-Fi-модульВстроенный
GPS-модульВстроенный
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор LP-E6
Габариты, мм145x111x71
Масса, гПрибл. 770
Ориентировочная цена$2 100 (body)
$2 900 (kit 24-105 ?/4L)

Рассуждая о технических возможностях новинки, необходимо все время держать перед глазами её цену. Напомню, если вдруг кто забыл, речь идет о бюджетном полнокадровом аппарате, стоимость которого чуть превышает две тысячи долларов (какое слово ключевое в этом предложении?). Чтобы полностью оценить соотношение «цена/качество», предлагаем сравнить новинку с коллегами по цеху.

 Canon EOS 6DCanon EOS 5D Mark IICanon EOS5D Mark IIINikon D600
Количество эффективных пикселей20,2 млн21,1 млн22,3 млн24,3 млн
ПроцессорDIGIC 5+DIGIC 4DIGIC 5+EXPEED 3
Значения ISO100—25600
(расширяется до 50—102800)
100—3200
(расширяется до 50—25600)
100—25600
(расширяется до 50—102800)
100—6400
(расширяется до 50—25600)
Количество точек автофокусировки119 + 6 вспомогательных6139
Видоискатель97% кадра98% кадра100% кадра100% кадра
Экран3.2?
1,04 млн точек
3?
920 тыс. точек
3.2?
1,04 млн точек
3.2?
921 тыс. точек
ВспышкаОпциональнаяОпциональнаяОпциональнаяВстроенная
Кадров в секунду4,53,965,5
Хранилище данныхSDCompact
Flash
SD
Compact
Flash
Два слота SD
GPS-модульВстроенныйОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Wi-Fi-модульВстроенныйОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Ориентировочная стоимость (body)$2 099*$2 199*$3 499*$2 099

* По данным usa.canon.com на момент выхода статьи.

Конечно, в первую очередь хочется сопоставить новинку с лидером этого класса (по всем параметрам) — 5D Mark III, но такое сравнение будет не вполне корректным, а 6D заведомо проиграет. Если же посмотреть с другой стороны, пользователю, выбирающему из этих двух моделей, при выборе последней не нужно переплачивать почти полторы тысячи долларов (которые, кстати, на дороге не валяются), а функциональность аппарата уменьшится не так значительно, как можно ожидать. По сути, проигрыш бюджетного варианта сводится к 11 точкам фокусировки (которых в подавляющем большинстве случаев достаточно; многие фотографы вообще наводятся на резкость только по центральной) против 61, потере 2,1 млн пикселей, меньшей скорострельности (четыре с половиной кадра в секунду против шести) и неполному видоискателю. Переплачивать за эти удобства или нет — каждый уже решит для себя сам. Не стоит забывать, что новинка обладает встроенными GPS- и Wi-Fi-модулями, которых нет у конкурентов и за которые придется выложить сотню-другую долларов, чтобы установить их на Mark III или Nikon D600.

Положа руку на сердце, я считаю, что Canon попросту обновила 5D Mark II. Маркетологи сочли название типа Canon EOS 5D Mark II Mark II (читается как «пять дэ марк два марк два») или 5D Mark II 2 («пять дэ марк два два») не слишком привлекательным, поэтому новинка получила название 6D. Судите сами: разницы в количестве эффективных мегапикселей практически нет (что такое девятьсот тысяч, когда у тебя есть двадцать миллионов?), а процессор установлен свеженький — DIGIC 5+ (такой же, как в Mark III). Он, по словам представителей компании, быстрее DIGIC 4 в 17 раз. Отсюда пусть и небольшой, но все-таки выигрыш в скорострельности (4,5 кадра в секунду против 3,9). Из приятных мелочей можно отметить больший экран и большее количество точек фокусировки. Ну и модули навигации и беспроводной связи, конечно.

Автор статьи полагает, что новинка обязательно займет свою, причем немаленькую, нишу на рынке зеркальных фотокамер. Если точнее — между 7D и Mark II с одной стороны и Mark III — с другой. У всех четырех устройств есть свои преимущества и недостатки. А главное, каждое из них «заточено» под свой жанр. Представители Canon считают, что 6D — врата в мир полнокадровой фотографии. И в этом они абсолютно правы. Есть подозрение, что в декабре (именно тогда обещают начать поставки Canon EOS 6D) количество 7D и Mark II на вторичном рынке резко возрастет. И моя «семерка» окажется на нем в числе первых.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Технологии и характеристики

Словосочетание «полнокадровая зеркалка» заставляет биться сердца начинающих фотографов быстрее. Такие камеры имеют серьёзные, почти профессиональные возможности, но обладают сравнительно доступной ценой, обусловленной некоторым упрощением ряда функций и характеристик. Это камеры скорее для увлечённых любителей, чем для профессионалов, зарабатывающих на фотографии.

 

Canon EOS 6D Mark II — горячая новинка

Главная интрига — новый КМОП-сенсор изображения. Это по-прежнему полнокадровый датчик размером 24×36 мм. Однако разрешение увеличилось с 20,2 до 26,2 мегапикселя.

 

26,2 мегапикселя позволяют добиться детализации, достаточной для решения всех любительских и многих профессиональных задач. Камера способна выдавать снимки коммерческого качества. 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 100.0 мм экв.

 

Прирост в пикселях не столь существенный, но сенсора с подобными характеристиками мы пока не встречали.

Примечательно, что сенсор поддерживает технологию Dual Pixel CMOS AF с быстрой фазовой автофокусировкой в режиме Live View и при видеосъёмке.

Диапазон ISO был увеличен до значения 40000 единиц. Мы говорим о реальных ISO, а не о программном расширении светочувствительности. Если использовать значения h2 и h3, то ISO на EOS 6D можно задрать до заоблачных высот: 51200 и 102400 единиц соответственно. 

   

В паре с новым сенсором работает современный процессор DIGIC 7, который помогает получать лучший результат, особенно на высоких ISO.

Скорость серийной съёмки была увеличена с 4,5 до 6,5 кадров/с. Вслед за скорострельностью подрос и буфер фотоаппарата, он  вмещает до 21 кадра в RAW (в три раза больше, чем предыдущая модель!) или до 150 снимков в JPEG. 

Самые большие изменения коснулись системы автофокусировки. Так, сенсор камеры теперь поддерживает фокусировку по фазовому принципу с использованием технологии Dual Pixel CMOS AF. И это действительно важно! Большую часть съёмок можно смело проводить, глядя на экран, а не в видоискатель. Скорость и точность автофокуса почти такая же, только за счёт сенсорного дисплея выбирать область фокусировки куда быстрее и удобнее. Да и сфокусироваться можно в любой части кадра.

 

 

В видоискателе прибавилось точек автофокуса: их 45 вместо 9. Точки автофокуса оказались сконцентрированы в средней части кадра. Здесь нет ничего удивительного: все полнокадровые зеркальные фотоаппараты начального уровня имеют такую особенность. 

Дисплей здесь поворотный, с возможностью сенсорного управления. Среди полнокадровых зеркалок такой дисплей — огромная редкость. Диагональ экрана — три дюйма, разрешение — 1,04 млн точек.

Поворотный сенсорный дисплей, технология Dual Pixel CMOS AF — подарок не только фотографам, но и видеографам. Видео в формате Full HD теперь можно записывать с частотой до 50/60 кадров/с. Стабилизация при видеосъёмке возможна не только силами объектива, доступна также пятиосевая электронная стабилизация.

Canon EOS 6D когда-то стал одним из первых фотоаппаратов с Wi-Fi и GPS на борту. Их разработчики убирать не стали. Но в EOS 6D Mark II к беспроводным возможностям добавились NFC и Bluetooth, которые упрощают связь с мобильными устройствами.

Слота карт памяти: формат SD в единственном экземпляре без поддержки UHS-II.

Камера работает с батарейками LP-E6N. Ресурс аккумулятора с новой камерой впечатляет: до 1200 снимков на одном заряде при комнатной температуре. А вот батарейная ручка для EOS 6D Mаrk II нужна новая — BG-E21.

 

Конструкция и управление

ЭКРАН И СЕНСОРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.

Дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. 

Сенсорный интерфейс можно отключить. Его функции дублируются классическими кнопками.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС УПРАВЛЕНИЯ

Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.

 

Возможность перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.

      

Появилась кнопка выбора области автофокуса под указательным пальцем. 

 

ВИДОИСКАТЕЛЬ

Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. Можно выводить информацию тонкой настройки.

Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.

  

Сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень по умолчанию отключены.

  

В той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию.

 

РАЗЪЁМЫ

Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.

МАТЕРИАЛЫ И КАЧЕСТВО СБОРКИ

Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Но качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.

     

Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 100.0 мм экв.

 

Первый опыт съёмки. Фотографируем днём

Canon EOS 6D Mark II очень похож на своего предшественника, но стоит взять фотоаппарат в руки и начать снимать, сразу понимаешь: она стала менее строгой к фотографу, более «любительской» в хорошем смысле этого слова. Технические предпосылки, прежде всего, сенсорный поворотный дисплей и быстрая фокусировка Dual Pixel CMOS AF.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Хоть в руках у меня и зеркалка, многие сюжеты я строю по экрану, жму на спуск простым касанием дисплея.

Такой стиль съёмки несколько расслабляет, 26-мегапиксельные снимки съедают место на карте памяти с поразительной скоростью, а отбор готового материала превращается в непростую задачу. 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/25 с, 70.0 мм экв.

 

Утренний туман, рассвет и красивые виды окрестностей подмосковной Истры — отличный полигон для испытаний его профессиональных возможностей. Широкоугольный объектив я меняю на суперрезкий Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro. В меню камеры включаю GPS, так что многие кадры на этой странице имеют географическую привязку. 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 100.0 мм экв.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 100.0 мм экв.

 

Многие снимки сделаны с автофокусом по сенсору, а не через видоискатель. Мне так проще компоновать кадр «на чистовик», ведь абсолютное большинство снимков в этом тесте не подвергается обработке: вы видите JPEG сразу из камеры. У меня нет возможности завалить горизонт, промазать с балансом белого или экспозицией.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

 

В столь непростой задаче Live View оказывается мощным помощником. Гистограмма и уровень на дисплее перекрывают почти всё изображение, но без этих помощников было бы непросто…

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.

 

Все параметры я меняю с помощью сенсорного дисплея: это наглядно, удобно, понятно, экономит время и позволяет избежать ошибок.

В отдельных кадрах при макросъёмке была применена фокусировка по сенсору изображения с ограничением дистанции фокусировки с помощью лимитера на объективе. 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/1600 с, 100.0 мм экв.

 

Сильная сторона EOS 6D Mark II — в совмещении удобств съёмки как через видоискатель, так и с помощью экрана. 

 

Качество изображения

Canon EOS 6D Mark II уже в JPEG обеспечивает высокое качество изображения: естественные цвета, хороший динамический диапазон. Впрочем, от фотографа зачастую потребуется вдумчивое выстраивание стиля изображения, а в сложных условиях — баланса белого.

Детализация в JPEG высокая, но всё же уступает детализации камер с отключённым противомуарным фильтром (например, Canon EOS 5DS R).

 

Уже в JPEG фотоаппарат способен обеспечить довольно широкий динамический диапазон. Но нам интересно другое: как тянутся света и тени в RAW?

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН 

Открываем снимок в Adobe Camera Raw. Кадр сделан на минимальном ISO 100. Если начать тянуть глубокие тени, то абсолютно безболезненно можно поправить экспозицию до +2 ступеней. Такая коррекция проявляет новые, ранее неразличимые детали в тенях и очень незначительно увеличивает цифровой монохромный шум. 

    

Участок кадра без обработки / Коррекция экспозиции +2

После +2,5 ступеней монохромный шум проявляется сильнее, а после +3 ступеней становится заметна деградация деталей изображения. Однако аккуратное использование инструментов повышения резкости и шумоподавления вполне позволяет получать качественный результат даже при корректировке экспозиции на три ступени в плюс. Цветовой шум себя не проявляет.

 

Нелинейная коррекция при помощи ползунка Shadows позволяет работать во всём диапазоне значений от 0 до 100%, обеспечивая качественный результат с высокой детализацией и малым шумом. Отличный результат. А что с пересветами?

 

Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 100.0 мм экв.

При работе с пересветами новый сенсор от Canon демонстрирует неплохую гибкость. При уменьшении экспозиции до -2 ступеней в Adobe Photoshop на этапе конвертации RAW можно получить на снимке новые детали, проявить пересвеченные фактуры облаков. Из более сильных пересветов, увы, ничего уже не вытянуть. Но и такой результат очень хорош.

 

Участок кадра без обработки 

Коррекция экпозиции -2

На фоне столь гибкого RAW-файла наличие встроенной в камеру HDR-съёмки (доступна только в JPEG) кажется даже немного нелогичным… Однако лучше иметь такую возможность под рукой.

 

Эффект «HDR художественный стандартный» 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 100.0 мм экв.

 

Для начинающих фотографов функция может оказаться полезной. HDR имеет несколько настроек и позволяет получать результат с разными эффектами.

 

MRAW И SRAW

Также мы хотим отметить возможность съёмки в сыром формате пониженного разрешения: MRAW и SRAW

    

Съёмка L + MRAW / Съёмка L + SRAW 

УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв. / УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.

СЪЁМКА НА ВЫСОКИХ ISO. ШУМЫ

Как же у Canon EOS 6D Mark II обстоят дела с шумами? 

 

Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.

На минимальном значении ISO 100 шумов не видно ни в тенях, ни в светах. Картинка очень гладкая. Детализация высокая. Придраться тут не к чему.

 

Увеличение ISO до 200 и 400 единиц ничего не меняет в характере изображения. При ISO 800 едва заметно проявляется монохромный шум на монотонных поверхностях, но эта тенденция заметна лишь в сравнении с более низкими значениями чувствительности.

 

Незначительная деградация картинки в тенях происходит при ISO 1600: чуть теряется детализация. ISO 3200 увеличивает рыхлость теней. Но результат всё равно остаётся достаточным для качественной фотопечати. Пороговым ISO можно считать значение 6400 единиц. Если в светлых и средних тонах ситуация при этом ISO всё ещё хорошая, то тени начинают серьёзно терять детализацию. Это ISO применимо на практике, но подойдёт не для всех сюжетов.

 

ISO 12800 характеризуется общим снижением детализации средних тонов. Начинает страдать цветопередача. Тенденция хорошо видна на примере иконы над входом в храм. Цвета на ней уже еле различимы. Такое ISO можно использовать для публикации снимков в сети или печати небольшим форматом. Если же речь идёт о конвертации RAW, то при умелом шумоподавлении вполне можно подготовить кадр, снятый при ISO 12800, для печати форматом до А4.

Преимущество по сравнению с EOS 6D не подавляющее, но оно присутствует. В очередной раз отметим, что без принципиальной смены технологического процесса производства сенсоров изображения ждать резкого улучшения качества картинки не стоит. 

 

Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус

Проверять скорость работы Canon EOS 6D Mark II и точность его автоматики мы решили в условиях репортажной съёмки на МАКС-2017

Если ранее многие кадры я снимал с помощью визирования по экрану, то в этот раз он остался не у дел. Яркое солнце и динамика съёмки требовали использования оптического видоискателя. Работать с ним в EOS 6D Mark II — одно удовольствие. Я заранее настроил вывод необходимых мне параметров, включая сетку кадрирования и уровень, непосредственно в видоискатель и мог управлять камерой и контролировать съёмку без отрыва от окуляра фотоаппарата.

Именно такой ритм съёмки навязывала лётная программа МАКСа, где в течение пяти часов пилотажные группы и пилоты-асы сменяли друг друга практически без пауз.

 

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв. 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/2000 с, 278.0 мм экв.

В ЧЁМ СНИМАТЬ: RAW ИЛИ JPEG?

Краеугольным камнем в этом вопросе будет даже не ёмкость карты памяти, а длина непрерывной серии, на которую способен фотоаппарат. В характеристиках Canon EOS 6D Mark II заявленная длина непрерывной серии в RAW — 21 снимок. Не так много по меркам профессиональной техники, но вполне прилично для класса полу-про.

Реальный объём буфера при использовании быстрой карты памяти составил 25 снимков, после чего серийная съёмка начинала запинаться и сбиваться с ритма.

 

Серийная съёмка в RAW

 

Напомню, что скорость серийной съёмки у Canon EOS 6D Mark II составляет 6,5 кадров/с. Сравнительно большой буфер фотоаппарата «забивается» чуть менее чем через 4 секунды.

Этого достаточно, чтобы заснять взлёт или посадку самолёта, фрагмент фигуры пилотажа. Но необходимость выдержать паузу для записи снимков на флешку всё равно сильно ограничивала свободу съёмки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Понижая скорострельность на аэрошоу, мы рискуем упустить удачный кадр. Поэтому я решил вести съёмку преимущественно в JPEG, включая RAW лишь тогда, когда уверен, что снимать буду сравнительно короткими сериями.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 371.0 мм экв.

Нужно отдать должное автоматике камеры: работа экспозамера, баланса белого и других систем позволяют получать качественный результат без дополнительной обработки.

Но все таки пригодилась гибкость сырых файлов при обработке «дымных» снимков с пилотажной группой «Первый полёт».

 

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

АВТОФОКУС

Репортажная и событийная съёмка — жанры, где крайне важна автоматическая работа камеры. Фотографу под силу контролировать все параметры лишь в течение какого-то времени, а затем наступает утомление и, как результат, потеря контроля.

Поэтому настоящие профессиональные фотоаппараты обладают действительно мощной автоматикой, позволяющей получать качественный результат даже в самых сложных условиях и не требующей от фотографа перманентного контроля настроек.

МАКС — это то место, где динамика съёмок просто зашкаливает. Перерыв между выступлениями пилотажных групп — 3–4 минуты. А лётная программа длится более пяти часов! И всё это время фотограф стоит в стойке наизготовку с тяжёлым телеобъективом.

Руки устают примерно через час. И думать о выборе зоны автофокуса уже точно нет никаких сил. Поэтому я решил положиться на автоматику EOS 6D Mark II. Да, это не EOS-1D X Mark II, но с задачей камера справилась не хуже.

 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Я работал с широкой зоной автофокуса и непрерывным автофокусом AF-Servo. Камера сама выбирала активные точки автофокуса, и делала она это на твёрдую пятёрку. За несколько часов съёмок автофокус ни разу не убежал с самолёта на облака.

Конечно, свою роль, причём положительную, здесь сыграла специфика этой модели: все 45 точек автофокуса сгруппированы ближе к середине кадра, образуя единую плотную область, в которую гарантированно попадает самолёт. 

Напомню, что скученность точек автофокуса в центре кадра может сыграть дурную шутку с любителями светосильной оптики. Если расположить объект съёмки в кадре ближе к краю, ему не достанутся точки автофокуса, и снимать придётся с предварительной перефокусировкой и дальнейшей перекомпоновкой. Иногда это приводит к потере резкости и повышает шанс упустить момент. Но в нашем тесте мы с этой сложностью не столкнулись.

 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 220.0 мм экв.

В остальном же автофокус работал отлично. Все 45 точек автофокуса в видоискателе — крестового типа (чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям в кадре). Объект съёмки они буквально держат «зубами», с какой бы скоростью он ни двигался. Из двух с лишним тысяч снимков в брак по фокусу у меня ушло не больше пары десятков. 

Даже объекты, попавшие в поле зрения камеры перед объектом съёмки, не сбивали систему автофокуса. Он продолжал следить за главным объектом! Скажу больше: почти все кадры на взлётно-посадочной полосе были сделаны сквозь сетчатый забор.

 

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Общая скорость работы фотоаппарата оказалась высокой. Нет торможений, нет раздражающих факторов — вроде бы, и эмоций тоже нет. Лаг включения не ощущается, пробуждение фотоаппарата из спящего режима мгновенное. Лаг затвора сведён к минимуму, мне его почувствовать не удалось.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за эргономику EOS 6D Mark II. Камера не утомляет руку даже с тяжёлым телевиком. Фотоаппарат удобно держать и переносить одной рукой, опустив объектив. Рукоятка в меру большая и ухватистая. Все кнопки под рукой.

Привыкать пришлось только к навипаду. На мой взгляд, он получился чуть меньше и чуть мягче, чем мне хотелось бы.

 

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/1600 с, 182.0 мм экв.

РЕСУРС АККУМУЛЯТОРА

Эта съёмка стала показательной в плане энергопотребления фотоаппарата. С Canon EOS 6D Mark II я отработал полный съёмочный день, используя тяжёлый стабилизированный телевик. Я не отказывал себе в удовольствии просмотра снимков на экране во время и после съёмки, а также записал несколько видеороликов.

На следующий день счётчик кадров в меню показывал цифру 2345, а индикатор заряда аккумулятора в меню — 58%. Отличный результат при том, что в официальных характеристиках фигурирует цифра 1200 кадров.

 

Беспроводные возможности. Видеосъёмка

 

WI-FI, BLUETOOTH И NFC

 

Canon EOS 6D Mark II обзавёлся Bluetooth и NFC. Нужны они для упрощения установки соединения. 

Wi-Fi в Canon EOS 6D Mark II применяется для трёх основных действий.

Первое — дистанционное управление. Вы можете видеть на экране смартфона живую картинку с камеры с очень короткой задержкой (меньше полусекунды). Фотографу доступны основные настройки съёмки и спуск затвора, а видеографу — многие видеонастройки и старт видеозаписи. Есть даже ручная фокусировка с экрана смартфона. Можно использовать смартфон как беспроводной пульт при съёмке со штатива и в ряде других задач, включая съёмку селфи, видеоблогинг. Скомпоновать будущий кадр, стоя перед камерой, вообще не проблема!

Второй возможностью, которую открывает Wi-Fi, является перенос снимков в память мобильного устройства. Незаменимая вещь в путешествии!

Наконец, со смартфона можно ввести ряд настроек камеры, включая системное время. А вот функция геопозиционирования с использованием смартфона для этого фотоаппарата недоступна. Впрочем, зачем она, если есть встроенный GPS?

 

GPS

У датчика, принимающего сигналы GPS, ГЛОНАСС и Quasi-Zenith Satellite System (QZSS), есть два режима работы. В первом он включён постоянно. Это повышает точность позиционирования, но заметно расходует заряд аккумулятора (даже когда камера выключена). Во втором — расхода заряда в выключенном состоянии не происходит. Но после включения фотоаппарат не сразу «находит себя» в пространстве и времени.

 

Дополнительно можно настроить вручную интервал опроса спутников. Это снизит точность позиционирования, но дополнительно сократит расход энергии. Так, при периоде обновления в несколько минут работа GPS почти не сказывается на заряде батареи. Зато вы всегда можете точно сказать, где были сделаны те или иные снимки.

 

ВИДЕОСЪЁМКА

Чтобы сделать из фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II видеокамеру, нужно всего лишь переключить рычажок на задней панели под большим пальцем. При этом меняется ряд пунктов меню, а видеосъёмку можно запустить кнопкой Start/Stop, которая в фоторежиме отвечает за режим Live View.

 

Максимальная продолжительность ролика 29 минут 59 секунд, размер файла 4 ГБ. Если же размер файла превышает 4 ГБ, автоматически создаётся новый файл (за исключением режима интервальной съёмки).

Запись возможна в разрешении до 1920×1080 при 50/60 кадрах/с. Форматы файла — MPEG4 AVC / H.264. Способ сжатия выбирается между IPB и ALL-I. Столь модная сейчас 4K-видеосъёмка доступна только для интервальных роликов.

Есть возможность использования внешнего микрофона. Однако выхода на наушники нет. Это несколько ограничивает применение камеры в репортажных видеосъёмках.

Во время записи доступна настройка всех съёмочных параметров. Есть быстрый фазовый автофокус по технологии Dual Pixel CMOS AF. Работает распознавание лиц. Скорости и точности автофокуса достаточно даже для съёмки самолётов.

 

Если для вашего ролика важен именно медленный и плавный автофокус, то скорость перефокусировки можно уменьшить в меню камеры. В этом случае очень удобно менять касанием экрана снимаемый объект, а автоматика будет плавно переводить фокус. 

 

 

 

Ещё одной важной и полезной функцией стал цифровой стабилизатор для видеосъёмки. При этом изображение снимается с меньшей площади кадра, но эффективность стабилизации сильно возрастает. Такая стабилизация осуществляется для смещений камеры по пяти осям. 

 

 

 

Вишенкой на торте является интервальная съёмка. В фоторежиме она позволяет сохранить на карту памяти серию снятых с интервалом кадров, а в видеорежиме — готовый видеоролик в разрешении до 4K

 

 

 

Выводы 

Canon EOS 6D Mark II сочетает в себе универсальность с высоким качеством изображения и сравнительно доступной ценой. В обновлённой линейке Canon он — самый младший полнокадровый зеркальный фотоаппарат. Однако его возможностей вполне достаточно для всех любительских и многих профессиональных задач, настолько взвешенными получились его характеристики. 

 

Выросло до 26 мегапикселей разрешение, увеличились рабочие ISO, возросла до 6,5 кадров/с скорострельность, система автофокуса состоит теперь из 45 крестовых точек. Объём буфера также был увеличен до 21 RAW-файла. Из других ограничений мы должны отметить скученность точек автофокуса близко к центру кадра. 

Видеосъёмка ограничена разрешением Full HD, нет возможности подключить наушники для контроля звука. Зато появилась частота до 50/60 кадров/с, эффективный автофокус Dual Pixel CMOS AF, цифровая пятиосевая стабилизация. Камеру удобно использовать для любительской и полупрофессиональной видеосъёмки. Интервальная видеосъёмка возможна в разрешении 4K. 

Еще больше информации читайте в источнике 

https://prophotos.ru/reviews/19506-canon-eos-6d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom

pixel24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *