Разное

Кэнон 50: Canon EF 50mm f/1.8 STM — Объективы — Камера и фотообъективы

Содержание

Canon EF 50mm f/1.8 STM — Объективы — Камера и фотообъективы

EF Prime Lenses

Совместим со всеми камерами EOS, включая беззеркальные, при использовании адаптера крепления EF-EOS M

Объектив с широкой диафрагмой для создания высококачественных портретов и фотографий в условиях слабого освещения

Объектив EF 50mm f/1.8 STM позволит легко создавать выразительные фотографии благодаря широкой диафрагме f/1.8, которая обеспечит резкий фокус на объекте съемки и красивое размытие заднего плана.

Объектив EF 50mm f/1.8 STM прекрасно подходит для:

Съемки портретов

Превосходно подходит, чтобы запечатлеть эмоции на лицах друзей и родных, — идеальный выбор для съемки свадеб, торжеств и вечеринок

Съемки в условиях слабого освещения

Идеальный вариант в условиях недостаточного освещения — при съемке ночных пейзажей, фейерверков или интерьеров

Для каждодневной съемки

Запечатлейте повседневную жизнь на улицах города или атмосферу и эмоции особых событий

Эффектные и выразительные фотографии

Широкая диафрагма объектива EF 50mm f/1. 8 STM обеспечивает четкий фокус на объекте съемки и размытие заднего плана. Фотографы называют это «малой глубиной резкости». Этот эффект позволяет выделить объект съемки на портретных снимках — человек становится очевидным центром внимания в кадре.

Больше света в кадре

Диафрагма шириной f/1.8 пропускает в 8 раз больше света в сравнении со стандартным зум-объективом из комплекта поставки камеры EOS*. В результате вы получаете более четкие изображения без смазанности от движений и вам реже приходится использовать вспышку в условиях слабого освещения.

Для съемки портретов и повседневного использования

Фокусное расстояние 50 мм позволяет запечатлеть объект съемки с комфортного расстояния, благодаря чему этот объектив прекрасно подходит для съемки портретов. Компактный объектив EF 50mm f/1.8 STM обеспечивает перспективу близкую человеческому глазу — прекрасный вариант для каждодневного использования, который вы всегда можете взять с собой.

Четкий фокус в фотографиях и видеороликах

Технология фокусировки STM (шаговый двигатель) работает быстро и практически бесшумно при съемке фотографий, позволяя мгновенно запечатлеть кадр в нужный момент. Создавать высококачественные видеозаписи проще с технологией STM, которая обеспечивает тихую непрерывную фокусировку, благодаря чему видеоролики получаются плавными, а звуковая дорожка содержит только окружающие звуки, а не звук работы двигателя фокусировки.

Переосмысление классики

Объектив EF 50mm f/1.8 STM пришел на смену популярному объективу EF 50mm f/1.8 II, который получил широкое признание за высокое качество изображения по доступной цене. Новая версия отличается более прочной конструкцией, плавным, практически бесшумным мотором фокусировки (STM) и дает такое же потрясающее качество фотографий. Отличное соотношение цены и качества.

Примеры фотографий

Смотреть галерею

Технические характеристики

Смотреть все технические характеристики

Аксессуары

Отзывы

Перейдите по ссылке ниже, чтобы оставить свой отзыв об объективе EF 50mm f/1.8 STM

Вам также могут быть интересны.

..

Четыре альтернативы для объектива EF 50mm f/1.8 STM, отобранные нашими экспертами.

EF 40mm f/2.8 STM

• Компактная конструкция
• Плавная и бесшумная фокусировка STM
• Широкая максимальная диафрагма f/2.8 для съемки в условиях слабого освещения
• Минимальное фокусное расстояние до 0,3 м
• Быстрая и бесшумная автофокусировка обеспечит высочайшую резкость изображения
• Отличное качество изображения

EF 50mm f/1.4 USM

• Широкая диафрагма f/1.4
• Стандартный угол обзора 46 
• Ультразвуковой привод фокусировки с возможностью ручной коррекции
• Минимальное расстояние фокусировки 45 см
• Асферическая линза объектива
• Размер фильтра 58 мм

EF 85mm f/1.8 USM

• Широкая диафрагма f/1.8
• Короткий/средний телеобъектив
• Ультразвуковой привод фокусировки с возможностью ручной коррекции
• Минимальное расстояние фокусировки 85 см
• Размер фильтра 58 мм
• Покрытие Super Spectra сокращает блики и двоение изображений

EF-S 55-250mm f/4-5.

6 IS STM

• Возможность приблизиться к удаленным объектам при съемке дикой природы и спортивной съемке
• Плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке
• Стабилизатор изображения сокращает размытие изображений при сотрясении камеры
• Малый вес и компактный дизайн позволяет использовать камеру в любых условиях
• Удобный в использовании для создания изображений великолепного качества

или

Canon EF 50/1.4 USM — Фотография Тесты обзоры советы уроки

 

Обзор и тест объектива Canon EF 50/1.4 USM

Canon EF 50/1.4 USM

Про Canon EF 50/1.4 USM говорено и переговорено. Я долго отказывался от тестирования этого объектива. Причин три:

  • модель не тестировал только ленивый и безответственный

  • я не поклонник «полтинников»

  • несколько экземпляров, в свое время побывавших у меня, оставили крайне неоднозначное впечатление.

Понятно, что отношение изначально предвзятое, что не помогает в тестах. Взялся лишь потому, что Владимир (www.foto-canon.com) пообещал, что предоставленный экземпляр «моноклеподобностью» на открытой диафрагме не страдает. Тем не менее, предупреждаю сразу: на цифры можете ориентироваться смело, к словам относитесь аккуратно – я постараюсь быть объективным, но в успешности стараний не уверен.

 

Canon EF 50/1.4 USM – одна из самых старых моделей, без изменений находящихся в производственной линейке Canon. Объектив анонсировали без малого 20 лет назад – в июне 1993 года.

Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики

  • Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах

  • Угол поля зрения: 46,8 градуса

  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 8

  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см

  • Максимальное увеличение: 0,15х

  • Привод автофокуса: микро-USM

  • Диаметр светофильтра: 58 мм

  • Размеры: 74*50,5 мм

  • Вес: 290 грамм

Бленда Canon ES-71 II в комплект поставки не входит.

Рядом с EF 85/1.8 USM

Конструкция, материалы и изготовление

Canon EF 50/1.4 USM схож с объективами-ровесниками материалами, дизайном и конструкцией. Восхищения не вызывает, но и не расстраивает: пластик качественный, сборка аккуратная и крепкая, допусков нет. Окошко расстояний в наличии, крепление байонета металлическое, кольцо фокусировки покрыто рифленой резиной.

 

Выдвигающийся хобот

Кольцо ручной фокусировки расположено удобно, умеренно-широкое – 12 мм. Ход кольца почти в 200 градусов благоприятствует ручному фокусу. Демпфирование очень слабое, ход чуть «пластмассовый» по сравнению с объективами с кольцевыми USM-моторами.

 

Объектив меняет размеры при фокусировке, выдвигая передний элемент почти на сантиметр к минимальной дистанции. Передний элемент, тем не менее, не вращается и применению фильтров ничего не мешает.

 

Дисторсия

Геометрические искажения

Canon EF 50/1. 4 USM неплохо справляется с дисторсией: уровень в 1,8% будет нечасто заметен на реальных фотографиях. Искажения «бочкообразные», характер правильный – при необходимости геометрию легко исправить при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Удачный экземпляр Canon EF 50/1.4 USM однозначно будет радовать владельца: под «удачным» я подразумеваю объектив, с приемлемой работой на полностью открытой диафрагме. Два экземпляра, в свое время побывавшие у меня и без сожалений проданные, отличались тягой к созданию картинки с «эффектом монокля».

Тестируемый экземпляр на самом деле отличается в лучшую сторону, но на полностью открытой диафрагме, традиционно для EF 50/1.4 USM, подходит скорее для портретов: с неплохим центром и неудовлетворительными краями. Незначительное прикрытие диафрагмы делает центр отличным и подтягивает края, а уже с f/2.8 объектив резок от «края и до края». На f/4,0 разрешение по центру превосходит возможности матрицы Canon EOS 5D mark II, а на f/8. 0 даже углы кадра показывают отличный результат.

 

 

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

77%

87%

91%

100%

99%

93%

87%

Край

61%

64%

74%

88%

90%

91%

84%

Угол

45%

50%

70%

78%

86%

88%

83%

 

 

87%

103%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

 

45%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование на f/1.4

Виньетирование

Canon EF 50/1.4 USM ведет себя традиционно для светлых объективов: на открытых значениях диафрагмы виньетирование достигает уровня когда эффект впору рассматривать в качестве художественного приема.

Похвастаться нечем. На полностью открытой диафрагме затемнение по углам кадра у EF 50/1.4 достигает 3,8 ступеней. Прикрытие до f/2.0 помогает мало: виньетирование по углам остается на некомфортном уровне в 1,8 ступени.

Даже на f/2.8 затемнение по углам составляет 1,2 ступени, что ненамного, но превышает относительно комфортный уровень в 1 ступень.

Виньетирование на f/2.0

Лишь к f/4.0 выраженность эффекта снижается до комфортных значений ниже 1 EV.

 

Автофокус

Нестабильность автофокуса младшего брата героя обзора – Canon EF 50/1.8 II – стала притчей во языцех. Одним из аргументов, должных сподвигнуть фотолюбителей к покупке EF 50/1. 4, является USM-привод автофокуса.

К сожалению, преимущества USM-привода в Canon EF 50/1.4 в значительной мере нивелированы: в объективе стоит не кольцевой, а древний микро-USM, который несколько медленнее, но главное – очень нежен и склонен к поломкам. Плюс к тому: в конструкции механизма фокусировки используется геликоид (дабы обеспечить возможность ручной фокусировки в автоматическом режиме) и малейшее воздействие на выдвинутый хоботок переднего элемента также способно привести к поломке автофокуса. Ремонт традиционно недешев, а рекомендации не снимать с объектива бленду приводят в замешательство: может легче просто поставить объектив на полку, чтобы он не сломался?

ХА на f/1.4

К скорости и цепкости автофокуса претензий нет. Прогон от бесконечности к МДМ занимает менее 1 секунды. Процесс практически бесшумен. Склонности к бек и фронт фокусу не замечено.

А вот стабильность и повторяемость несколько ниже ожидаемого: совсем не криминально, но промахи случаются чаще, чем у объективов одноклассников.

 

Хроматические аберрации

Canon EF 50/1.4 очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями. Даже на полностью открытой диафрагме их ширина не превышает комфортного уровня и составляет 1,4 пикселя. С прикрытием диафрагмы выраженность еще более снижается:

  • На f/2.0 – 1.15 пикселя

  • На f/2.8 – 1.04 пикселя

  • На f/4.0 – 0.63 пикселя

  • На f/5.6 – 0.68 пикселя

  • На f/8.0 – 0.64 пикселя

Окраска зон вне фокуса

Очень неплохой результат.

 

С окраской зон вне фокуса все не так радужно: на открытых значениях диафрагмы она присутствует и присутствует в изрядном количестве. На приведенном кропе (снимок на f/1.4) видны и ореолы (эффект монокля), которые на некоторых экземплярах выражены намного сильнее. Эффект «окраски в зелень и пурпур» заметен на f/1. 4 и f/2.0; на f/2.8 выраженность начинает снижаться и перестает досаждать на f/4.0.

 

Картинка, контровый свет, боке

К цветопередаче никаких нареканий, отличная и сочная картинка. Контрастность несколько снижена на открытых значениях диафрагмы, особенно по краям и углам кадра.

К качеству боке претензий нет: нейтральное, спокойное и приятное.

Работа в сложных условиях освещения несколько хуже ожидаемого: объектив склонен к появлению артефактов. Бленда рекомендуется к использованию.

Задний элемент

Заключение

Canon EF 50/1.4 USM достойно выступил практически во всех тестовых дисциплинах. Все очень неплохо с резкостью, объектив формирует красочную и сочную картинку, отлично справляется с хроматическими аберрациями. Есть определенные претензии к виньетированию и работе в сложных условиях освещения, но наивно было бы ожидать другого от модели этой ценовой категории и такой светосилы.

 

Откуда же предвзятость? В процессе тестирования я смог ткнуть пальцем в причины своей нелюбви к Canon EF 50/1.4 USM. Докладываю:

Мы живем в реальном мире, где любая фирма стремится к максимизации прибыли, а ожидать от коммерческих структур искренней заботы о потребителях не стоит. Понимание этого факта (как и вечные стенания о несовершенстве подлунного мира) радости не добавляет, а явная недружелюбность вызывает резко отрицательные эмоции. Canon – компания в полный рост марамоистая (отсутствие бленд в комплекте, невнятные чехлы только к объективам «L-серии», ценообразование, нарочитое урезание функциональности), но это – реальность и ничего с ней не поделаешь. Но в случае с линейкой «полтинников» Canon смог переплюнуть самого себя:

  • Младшая модель сознательно сделана механически отвратительной: многие ли купили бы EF 50/1.4 за 400 долларов, если бы фирма оставила в производстве «дедушку» — первый вариант Canon EF 50/1. 8, мало отличающийся от версии 1,4 оптическими характеристиками, за 125?

  • За 20 лет можно было бы усовершенствовать Canon EF 50/1.4 и сделать его надежнее и современнее?

Canon EF 50/1.4 USM
  • Все сделано для того, чтобы привлечь внимание к топовому EF 50/1.2L USM за 1600 с лишним долларов, но и он не совсем однозначен.

Что в сухом остатке: 16 сотен долларов за полтинник оставим поклонникам этого фокусного, EF 50/1.8 II раздражает сознательной механической несостоятельностью, но ее отчасти искупает цена. А герой обзора – «ни свечка, ни кочерга» и явное неуважение к пользователям марки: никак не дешевле аналогов от конкурентов, но полон оговорок и недоговоренностей.

Так что предвзятость моя эмоциональная и субъективная, имеющая к оптическим характеристикам модели отношение опосредованное. От рекомендаций воздержусь: для себя выбор сделал в пользу Canon EF 50/1.8 II, но – опять же – не по причине того, что он лучше, просто в нем компромиссы оправданы ценой.

 

 

 

Февраль 2013 года

Rent a Canon 50mm f/1.2L

Главная > Фото > Canon > Объективы > Нормальный диапазон

Rent

Купить

$55,00 День

Аренда

Дата прибытия

Дата возвращения

Заинтересованы в покупке?

Включает

  • 50 мм f/1,2L
  • Передняя и задняя крышки
  • Крышка ЕС-78
  • Защитный фильтр 72 мм
  • Сумка для объектива

Ресурсы

  • Диаграммы
  • Руководство
  • Обзор TDP
  • Обзор Castleman
  • Рекомендуется:

    Canon 50mm f/1.2L лучше, чем сопоставимые объективы при использовании в диапазоне от f/1,2 до f/2,8, и имеет превосходное боке. Основные характеристики:

    • Отлично подходят для широкоугольной съемки

    • Требуется микрорегулировка автофокуса

    • Качество сборки серии L

    Превосходное боке. Объектив Canon 50mm f/1.2 L вызвал несколько споров. Обзор Брайана Карнатана, пожалуй, самый точный. Он утверждает, что этот объектив лучше, чем другие объективы в этом диапазоне от f/1,2 до примерно f/2,8, и имеет превосходное боке.

    Альтернатива. Если вы будете снимать с диафрагмой выше f/2,8, возможно, вам лучше подойдет Canon 50mm f/1,4, но для съемки с широкой апертурой лучше всего подойдет этот объектив.

    Подробнее

    Roger’s Take

    Основатель и генеральный директор

    Что ж, об этом можно говорить часами: это один из самых спорных, раздражающих и эффектных объективов в линейке. Не буду притворяться, что знаю, что вы об этом думаете, но наши клиенты…

    Ну, об этом можно говорить часами: это один из самых спорных, раздражающих и эффектных объективов в линейке. Я не буду притворяться, что знаю, что вы об этом думаете, но наши клиенты поровну делятся на «мне это нравится» и «я ненавижу это». Вот пара указателей:

    • Если вы не привыкли работать с очень малой глубиной резкости (f/1.2 крупным планом — это УЗКИЙ), этот объектив потребует некоторой практики. Используйте только одну точку автофокусировки, иначе она сфокусируется там, где вам нравится, а не там, где вы хотите.
    • Плоскость фокусировки не плоская; он слегка изогнут. Перекомпоновка фокуса гарантирует вам кадр не в фокусе. Просто не делай этого.
    • Объектив 50 f/1,2 L демонстрирует смещение фокуса при съемке на близком расстоянии, а это означает, что при съемке объектов на расстоянии нескольких футов между f/2 и f/4 объектив, вероятно, не будет точно выполнять автофокусировку. При f/1.2 это точно, а при f/5.6 глубина резкости достаточно велика, чтобы вы не увидели эффекта.
    • Объектив 50 f/1,2 L зависит от конкретной камеры: копия, которая отлично смотрится на одной камере, может быть сфокусирована на другой. По этой причине его лучше всего использовать на камерах с регулировкой фокуса, таких как 1DX II или 5D IV. Если вы не используете регулировку автофокуса, ваши изображения, скорее всего, будут сфокусированы на заднем или переднем плане.

    Вывод: когда этот объектив подобран правильно, снимки получаются эффектными, а размытие фона — потрясающим, как и у 85 f/1.2. Но делать такие снимки с этим объективом более привередливо и сложнее.
    Март 2013 г.

    Подробнее

    Вопросы и ответы

  • В моей камере нет микрорегулировки автофокуса. Стоит ли арендовать этот объектив?
    • Это объектив с диафрагмой f/1,2, поэтому почти наверняка потребуется микрорегулировка автофокуса на вашей камере, чтобы вы могли получать четкие изображения на широко открытой диафрагме. Если в вашей камере нет такой функции или вам неудобно ею пользоваться, не берите этот объектив напрокат.

  • Технические характеристики

    Угол обзора

    46 градусов

    Диафрагма

    f1. 2-16

    Автофокус

    Автофокус

    Марка

    Кэнон

    Совместимость

    Кроп и полный кадр

    Диаметр

    3,0 дюйма

    Размеры

    Длина: 2,6 дюйма

    Размер фильтра

    72,0 мм (невращающийся передний элемент)

    Тип фильтра

    Невращающийся передний элемент

    Огнестойкость

    Минимальное двоение изображения, небольшая потеря контрастности

    Фокусное расстояние

    50,0-50,0

    Система фокусировки

    Фронтальная фокусировка, невращающаяся, мотор USM, штатная ручная

    Группы/Элементы

    6/8

    Кожух в комплекте

    Да

    Тип кожуха

    ЭС-78

    Стабилизация изображения

    Тип изделия

    Линза

    Тип объектива

    Нормальный диапазон

    Низкодисперсионные элементы

    0

    Максимальная диафрагма

    1,2

    Максимальное увеличение

    . 15x

    Минимальная диафрагма

    22,0

    Минимальное расстояние фокусировки

    1,5 фута

    Крепление

    Канон ЭФ

    Устойчивость к атмосферным воздействиям

    Да

    Масса

    1,2 фунта

    Посмотреть все

    Включает

    • 50 мм f/1,2 л
    • Передняя и задняя крышки
    • Крышка ЕС-78
    • Защитный фильтр 72 мм
    • Сумка для объектива

    Технические характеристики

    Угол обзора

    46 градусов

    Диафрагма

    f1.2-16

    Автофокус

    Автофокус

    Марка

    Кэнон

    Совместимость

    Кроп и полный кадр

    Диаметр

    3,0 дюйма

    Размеры

    Длина: 2,6 дюйма

    Размер фильтра

    72,0 мм (невращающийся передний элемент)

    Тип фильтра

    Невращающийся передний элемент

    Огнестойкость

    Минимальное двоение изображения, небольшая потеря контрастности

    Фокусное расстояние

    50,0-50,0

    Система фокусировки

    Фронтальная фокусировка, невращающаяся, мотор USM, штатная ручная

    Группы/Элементы

    6/8

    Кожух в комплекте

    Да

    Тип кожуха

    ЭС-78

    Стабилизация изображения

    Тип изделия

    Линза

    Тип объектива

    Нормальный диапазон

    Низкодисперсионные элементы

    0

    Максимальная диафрагма

    1,2

    Максимальное увеличение

    . 15x

    Минимальная диафрагма

    22,0

    Минимальное расстояние фокусировки

    1,5 фута

    Крепление

    Канон ЭФ

    Устойчивость к атмосферным воздействиям

    Да

    Масса

    1,2 фунта

    Посмотреть все

    Ресурсы

  • Диаграммы
  • Руководство
  • Обзор TDP
  • Обзор Castleman
  • Отзывы

    См. отзывы

    Обзор Canon EF 50/1.8 — фотография Боба Аткинса

    Canon EF 50/1.8 — это «обычный» объектив Canon для полнокадровых 35-мм камер. «Нормальный» объектив — это тот, который захватывает сцену, похожую на ту, которую видят глаза. Дело не в том, что его поле зрения равно человеческому, но оно создает изображение, которое выглядит «нормально» и покрывает примерно ту же область, которую видит глаз в деталях. Глаз на самом деле имеет очень широкое поле зрения, почти 180 градусов при бинокулярном зрении (оба глаза открыты), но края поля нечеткие, и мозг просто концентрируется на центральной области, что приближается к зрению «нормального» человека. объектив.

    Было две версии Canon EF 50/1.8. объектив. Согласно Canon, они оптически идентичны, но отличаются механическая конструкция и особенности. Ранний объектив (Canon EF 50/1.8), представленный в марте 1987 г., имел металлический байонет, шкалу расстояний, отдельное кольцо ручной фокусировки и ИК-индикатор фокусировки. Последний (и текущий) Объектив Canon EF 50 / 1.8 II, представленный в декабре 1990 г., имеет пластиковое крепление объектива, без шкалы расстояний и ИК-индикатора фокусировки. и нет отдельного кольца ручной фокусировки (вы вращаете кольцо с накаткой на передней части объектива).

    Одна из лучших особенностей EF 50/1.8 — что это дешево. Менее 100 долларов за версию «II». Оригинальный металл mount версия, кажется, продается подержанной за дополнительную плату, часто более 150 долларов. На самом деле прямо сейчас (9 декабря) на eBay есть один — «с легким грибком» — по цене 269 долларов. Вот уж дурацкая цена, особенно для объектива «с легким грибком»!. Оригинальный объектив немного более желателен из-за лучшей конструкции, но я бы не стал платить за него огромную надбавку к цене и не стал бы покупать объектив с грибком! Истинная «текущая ставка» для объектива Mk I (по состоянию на декабрь 2009 г.) находится в диапазоне 150-170 долларов. Помните также, что любой оригинальный объектив «Mark I» был изготовлен до 1990 года.

    Если вам действительно нужен «оригинальный» объектив Mk I, вам, вероятно, лучше всего купить eBay

    . За 100 долларов за новый объектив Mk II или около 160 долларов за бывшую в употреблении оригинальную версию вы получаете объектив, который как минимум на 2 ступени быстрее, чем потребительский зум (на 3 и 1/3 ступени быстрее, чем китовый объектив 18-55/3,5-5,6). и даже на стоп и на треть быстрее любого дорогого f2.8″L» серии pro зум. Для откровенной работы в условиях слабого освещения или когда вам нужна короткая выдержка, чтобы заморозить движение, это очевидное преимущество.

    Технические характеристики

    ЭФ 50/1,8 ЭФ 50/1,8 II
    Конструкция линзы (группа) 5 5
    Конструкция линзы (элемент) 6 6
    Кол-во лепестков диафрагмы 5 5
    Минимальная диафрагма 22 22
    Минимальное расстояние фокусировки (м) 0,45 0,45
    Максимальное увеличение (x) 0,15 0,15
    Диаметр фильтра (мм) 52 52
    Максимальный диаметр x длина (мм) 67,4 х 42,5 68,2 х 41
    Вес (г) 190 130

    Предоставляется выбор. Я бы взял оригинальную версию EF 50/1.8. «II» легче и может фокусироваться немного быстрее, но при наличии выбора я бы предпочел лучшее качество сборки, металлический байонет и расстояние. сам взвешиваю. Если вы хотите оригинальный объектив, вам придется осмотреться хотя б/у, а найти их не так-то просто. Если вы не можете найти объектив mk I, купите mk II и не беспокойтесь об этом. Вы будете вероятно, в любом случае сэкономите 60-70 долларов, и у вас будет совершенно новый объектив с 12-месячной гарантией, а не объектив, которому, вероятно, около 20 лет и который поставляется без какой-либо гарантии!

    Вы можете спросить: «Насколько хорошо может работать объектив за 100 долларов?» и ответ очень хороший! Объектив 50 мм — один из самых простых в разработке и изготовлении. Ему не нужна сложная оптика, такая как ретрофокусные широкоугольные объективы или длиннофокусные телеобъективы. Как правило, вам также не нужны асферические элементы или экзотические виды стекла. Размер оптических элементов также довольно мал (и поэтому недорог) по сравнению со светосильными объективами, и вы можете сделать отличный, хорошо скорректированный объектив, используя всего 6 элементов. Без сомнения, Canon производит их много, и они разработали объектив по самой низкой цене, используя пластиковое крепление объектива и очень простую систему фокусировки без дорогого мотора USM. С 50/1.8 II вы не платите ни за какие излишества, как и с оригинальной версией.

    Оптические характеристики Canon EF 50/1.8

    Как работает объектив EF 50/1.8 на практике? Ну как и все светосильные объективы чуть мягче широко открытые, чем закрытые вниз. Впрочем, даже на открытой все равно не плохо и на самом деле немного мягкости иногда бывает полезно, когда объектив используется для портретов! На корпусе датчика кадрирования (например, Digital Rebel, EOS 40D, 50D или 7D) 50-мм объектив имеет такое же поле зрения, как и 80-мм объектив на полнокадровая камера, поэтому EF 50/1.8 — очень хороший портретный объектив для использования с сенсором такого размера APS-C. зеркалки. Будучи объективом серии EF (не EF-S), объектив 50/1.8 в равной степени полезен на полнокадровых зеркальных фотокамерах (серии EOS 5D или 1D(s)), где это «обычный» объектив, подходящий для самых разных целей, начиная от путешествий. к портретам. Это может быть немного коротко для «выстрелов в голову», но хорошо для 3/4 или кадров в полный рост.

    Несмотря на некоторые утверждения в Интернете об обратном, я обнаружил, что EF 50/1.8 достаточно резкий даже на полностью открытой диафрагме. Я подозреваю, что некоторые сообщения о том, что он может быть мягким, могут быть связаны скорее с ошибками фокусировки, чем с каким-либо внутренним дефектом объектива. На f1.8 ГРИП очень маленькая, особенно при близком фокусе. Он немного обостряется (и контрастирует) при остановке, и это типичный для светосильного 50-мм объектива. Обе версии «Mk I» и «Mk II» должны быть одинаковыми оптически. но всегда есть варианты от объектива к объективу. Я видел журнальные тесты которые оценивают версию «II» немного лучше, чем версию «I». В моем тесты, широко открытые, моя версия «I» имела немного лучшее разрешение по краям, чем моя «II», и они были практически одинаковыми в центре кадра.


    Портретный снимок с f/1,8 на объектив EF 50/1,8 (EOS 40D, 1/200 с, ISO100)

    Центральная резкость достигает максимума при диафрагме f4, а при диафрагме от f4 до f22 нет большой разницы между объективами 50/1. 8 и более дорогими объективами Canon 50 мм, такими как 50/1.4. Более светосильные объективы могут быть чуть более резкими и иметь чуть более высокую контрастность между f1.8 и f3.5, но разница невелика. В углах полнокадрового изображения есть некоторая мягкость на открытой диафрагме, хотя астигматизм и ХА хорошо контролируются. Углы заостряются, когда вы останавливаетесь. На f4 они довольно хороши (и виньетирование низкое), хотя они становятся немного резче при диафрагмировании до f8, где, я думаю, они проявляют себя лучше всего. На камере с кроп-сенсором углы выглядят лучше, поскольку углы кадра APS-C видят то, что видит полнокадровый сенсор, примерно на 60% расстояния до угла, где качество изображения выше. Наилучший баланс между центральным и краевым разрешением («зона наилучшего восприятия»), вероятно, достигается при значении f8 для полнокадровых камер и, возможно, f5,6 для камер с кроп-сенсором.

    Возможно, что УСМ, ориентированный на версии f1.2 и f1.4, немного точнее, чем у f1. 8. 50/1.8 иногда может немного рыскать по фокусу при слабом освещении, но при хорошем освещении автофокус кажется вполне хорошим. Иногда автофокусировка немного смещается между двумя снимками, что может немного смещать фокальную плоскость. На f1.8 это может быть заметно, так как глубина резкости очень мала.

    Дисторсия, астигматизм и хроматическая аберрация хорошо контролируются, и ни одна из этих аберраций вряд ли проявится даже на больших отпечатках. Заметно виньетирование (затемнение угла) на широко открытой диафрагме f1.8, особенно когда объектив используется на полнокадровой камере, но это скорее характеристика светосильных объективов на полнокадровых камерах, чем проблема с этой конкретной конструкцией объектива. Это почти исчезнет, ​​если вы остановитесь на пару остановок. Некоторое виньетирование присутствует у всех объективов. Если это вас беспокоит, это легко исправить в программном обеспечении Canon DPP, если вы снимаете в формате RAW, и большинство современных зеркальных фотокамер Canon имеют параметр «Коррекция периферийного освещения», который при выборе автоматически исправляет виньетирование в камере, когда изображения сохраняются в формате JPEG. На камерах с кроп-сенсором виньетирование действительно не проблема.

    Для портретной работы, где абсолютная предельная резкость бритвы не всегда является преимуществом (люди, как правило, не хотят видеть каждый свой изъян в деталях с высоким разрешением!) все это при съемке с широко открытой диафрагмой 50/1.8.

    Выше приведено 100% кадрирование изображения, снятого с объективом 50/1,8 с широко открытой диафрагмой f1,8 с использованием камеры EOS 5D (ISO 100). Извините за закрытый на 1/2 глаз. Вот что происходит, когда ваш объект моргает! Я думаю, вы, вероятно, согласитесь, что разрешение довольно хорошее, каждая ресничка отчетливо различима, и на самом деле, возможно, слишком сильно видна текстура кожи! Одно предупреждение, однако, заключается в том, что глубина резкости довольно мелкая при f1.8. Для портрета, снятого с расстояния 6 футов, общая глубина резкости составляет всего 5,5 дюйма (+/- 2,75 дюйма) при использовании полнокадровой цифровой зеркальной камеры. Это означает, что если кончик носа в фокусе, уши могут быть не в фокусе! Это также означает, что вы должны быть очень осторожны, на чем именно вы фокусируетесь. Пример показан ниже:

    Снова 100% кадрирование, снято с широко открытой диафрагмой EF 50/1.8 и f1.8, на этот раз с использованием цифровой зеркальной фотокамеры с датчиком кадрирования (EOS 20D). Как видите, левый глаз острее правого из-за очень малой глубины резкости.

    В качестве дополнительного бонуса, EF 50/1.8 показывает очень хорошие результаты при использовании с Tamron 1.4x TC ( Canon EF 1.4x, конечно, не подойдет), что дает очень удобный 70/2.5 (или эквивалентный 112/2.5 на цифровой зеркальной фотокамере формата APS-C, такой как Digital Rebel или EOS 40/50/7D).

    Заключение

    Учитывая низкую цену, небольшой размер и малый вес, этот объектив следует оставить многим фотографам. в сумке для фотокамеры в тех случаях, когда нужен светосильный объектив или выделение объекта с помощью желателен размытый фон и небольшая глубина резкости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *