Разное

Картины с горизонтальной композицией примеры: Основы композиции в живописи

Содержание

Основы композиции в живописи

24 марта 2018

Основы рисования

Писатели, поэты, живописцы, скульпторы в процессе творчества выражают свои мысли и чувства разными способами: писатели — ярким словом, композиторы — гармонией звуков, художники — линией, формой, цветом.

Маяковский говорил, что ради одного хорошего, настоящего слова приходится затрачивать «тысячи тонн словесной руды». И действительно, только небольшая часть передуманного, пережитого, перечувствованного, отобранная взыскательным и беспощадно требовательным к себе художником, найдет место в будущем произведении. Но эта малая часть и есть душа произведения, формирующая и определяющая художественный образ, то есть самое главное, самое заветное, драгоценное, без чего произведение становится ремесленной поделкой.

В процессе работы художник, когда ему нужно, из запаса накопленных наблюдений и впечатлений отбирает необходимые ему в конкретном случае образы, которые являются материалом будущей картины.

Наша задача заключается в том, чтобы кратко рассказать, что такое композиция в живописи.

Термин «композиция» происходит от латинского compositio — составление, соединение, сложение частей. Применительно к композиции в живописи это значит, что отдельные части картины, объединяясь вместе, приобретают новое, большее значение, чем каждая из них имела бы сама по себе.

Когда художник в этюде с натуры пишет отдельного человека или предмет, то композиция не играет особо значимой роли. В случае же, когда на картине изображается несколько людей или предметов, выстраивание композиции становится действительно важной задачей.

Так же, как безгранично, подобно жизни, искусство, так и вопросы композиции чрезвычайно сложны и многообразны. Они жизненны только при определенных условиях и обстоятельствах создания художественного произведения (идея, тема, конкретный сюжет, время, количество фигур), соединенных каждый раз тонко и сложно, и поэтому упрощаются и тускнеют, зачастую легко превращаются в схоластику, если механически применять к ним логические законы и рассуждения.

Как ни трудно выразить законы композиции, неверно отрицать их вообще. Могут же в музыке определенным образом сочетаться в мелодию отдельные музыкальные фразы; или в архитектуре геометрические формы гармонично соединяются, выдерживаются в пропорциях, уравновешиваются, производят впечатление прекрасного. Никто не станет отрицать в архитектурной композиции художественный образ.

Тем более в композиции картины, где основа творчества — это передача конкретного, реального мира. Художник хотя и оперирует в начале работы для удобства весьма обобщенными формами, однако никогда не упускает из виду их реального, жизненного выражения и содержания.

Конечно, элементы отвлеченного мышления присутствуют при создании композиции, но это только лишь этап работы, но не ее цель. Живопись — искусство конкретное, и лишать его конкретности — значит убивать само существо.

Композиция, как уже было сказано, — понятие сложное и многозначное. Кратко можно сказать, что это — распределение всего изобразительного материала на холсте: персонажей, пейзажа, предметов обихода, пространства, цвета, света и так далее, то есть того, что именуется компонентами картины. И не простое распределение, а упорядочение этого материала, приведение отдельных компонентов во взаимосвязь, установление между ними различных отношений — психологических, пластических, цветовых. Вместе с тем композиция — это определенное расположение компонентов картины с целью раскрытия главного — идеи произведения. Картина может стать выразительной, значительной, навсегда запоминающейся только тогда, когда в ней ясно выражена основная мысль, найдено общее, и с этим общим связаны все части органической нерасторжимой связью. Выделение главного и, что особенно важно, нахождение общего — картины в целом, решение ее образа — это и есть композиция картины. Здесь нужно больше всего положить труда, находчивости, изобретательности и остроумия.

Известно, что натурализм — поверхностное, внешнее понимание жизни — заключается совсем не в манере исполнения и не в приверженности художника к деталям и подробностям. И широко написанная картина может быть натуралистической, если в ней не найдены композиционно образные отношения, то есть отсутствует творческое воссоздание жизни. Простое бездумное изображение или копирование случайно взятых и потому бессмысленных для искусства предметов и персонажей — это и есть натурализм.

Перед тем как начинать работать, надо остановиться, подумать, решить, что ты хочешь выразить в своем произведении, как это все разместится на плоскости холста или бумаги, какой будет общий вид, какой для этого нужен формат (квадрат, полтора квадрата и так далее) и какая техника исполнения будет наиболее подходящей (например, лицо ребенка и старика одинаковой техникой не передашь). Очень часто техника исполнения зависит от сюжета. Вообще, надо каждый раз искать средства выражения, соответствующие сюжету. «По сюжету и живопись», — писал П. П. Чистяков в письме В. Д. Поленову. Замечательно то, что это вовсе не противоречит творческой индивидуальности художника.

В. А. Серов, имея свой художественный почерк, каждый раз искал новые средства для выражения замыслов. Очень интересно и поучительно проследить за этим по его произведениям. Если сравнить портрет М. Н. Ермоловой с портретом К. А. Коровина, то можно ясно увидеть, как в каждом случае художественные средства, живописная манера художника соответствуют образу изображаемого человека.

В портрете Ермоловой строгий лаконичный силуэт, сдержанная, даже суровая цветовая гамма, построенная на тонкой разработке черного, белого, коричневого, — все помогает созданию величественного, вдохновенного образа великой русской актрисы, образа, проникнутого большим человеческим чувством. Низкий горизонт способствует торжественности, значительности. Это портрет не только конкретного лица, но и образ русской женщины в широком понимании слова.

Портрет Ермоловой. В. Серов, 1905. Масло

Портрет К. А. Коровина совершенно иной и по характеристике и по живописному решению. Он, в отличие от портрета Ермоловой, скорее камерный. Коровин полулежит на диване, одет несколько небрежно. Написан портрет в очень свободной, как бы этюдной манере, «мазисто», широким мазком и в совершенно ином живописном ключе — более яркими, звучными красками.

Он построен на сильных ударах красного, синего, белого цветов.

Портрет Коровина. В. Серов, 1891. Масло

И композиция портрета, и его мажорная цветовая гамма рисуют образ человека широкой натуры, великолепного художника-колориста.

В композиции очень важны вопросы контрастов. Например, большого и маленького, динамичного и неподвижного, яркого по цвету и сдержанного и так далее. Все относительно и познается сравнениями. Главное можно выделить ярким цветом на спокойном фоне, большой размер подчеркнуть небольшими предметами и наоборот.

Нельзя начинать картину в расчете на выигрыш деталей. Картины не будет. Ей просто неоткуда взяться, если ее не было при зарождении замысла, в начале работы. В лучшем случае может получиться набор выигрышных частностей, но картины как живого творческого организма не получится. Ведь давно замечено, что приятные частности иногда составляют отвратительное целое. Так бывает и в жизни, и в искусстве.

Уроки композиции. Как не перегрузить картину деталями?

Картина художника имеет, по крайней мере, одно отличие от фотографии.

Она показывает зрителю сюжет не с той тщательной достоверностью, что видит фотоаппарат. В картине художник отбирает, на что направить внимание зрителя, что проявить детально и четко, а что увести за рамки восприятия.

В этой статье вас ждет очередной урок композиции от Джона Ловетта.

Со своей стороны я постаралась акцентировать какие-то моменты текста для лучшего понимания темы.

Итак, давайте рассмотрим на его примерах, как можно рисовать детали пейзажа, не опасаясь потерять цельность восприятия картины.

Источник перевода  https://www.johnlovett.com/painting-detail

Перевод Анны Орловой

Вопрос, который часто вызывает путаницу,  —  сколько информации должно быть заключено в картине? На него нет однозначного и быстрого ответа.

Я полагаю, излишняя перегруженность деталями может создать дискомфорт в восприятии. Поэтому мне всегда нравится уравновешивать их контрастирующими областями пустот.

Да, зритель может увлечься рассматриванием деталей, но у него при этом есть возможность переключить взгляд на более простые в восприятии участки картины. Тогда контраст, который возникает в местах недосказанности, как правило, только усиливает иллюзию насыщенности.

уроки композиции: разбираем баланс деталей в картине на конкретных примерах 

Пример 1

Картина должна привлекать внимание издалека. Именно в этот момент цветовое решение, тональный контраст и сильное композиционные начало делают свое дело. 

Как только внимание зрителя привлечено, важно, чтобы интерес к картине не «угас». Тогда в игру вступают мелкие детали, которые раскрываются только при тщательном рассмотрении.

В этой картине внимание зрителей привлекают цветовой и тональный контрасты вокруг фокусной точки. (зоны главного внимания — прим. )

По мере того как зритель изучает картину более подробно, раскрываются мелкие замысловатые детали:

Старые кирпичные и каменные стены, овощные грядки, лестница и велосипед не видны издалека, но, при рассмотрении с близкого расстояния, добавляют очарование, усиливая тем самым впечатление от картины.

Пример 2

Атмосфера этой картины мягкая и воздушная.

Основное внимание сосредоточено вокруг главной арки. При дальнейшем рассмотрении картины можно заметить причудливые металлические конструкции, детали окон и участки кирпичной кладки.

По мере того, как взгляд блуждает, возвращаясь к менее насыщенным деталями фрагментам, зритель самостоятельно «додумывает» недостающее, опираясь на «подсказки» фокусной зоны картины.

Кирпичная кладка и камень, замысловатые железные кружева, оконные ящики с геранью, фигурки в лодке — всё это мелкие детали, которые видны только при тщательном рассмотрении.

Пример 3

На этой картине несколько старых нью-йоркских высоток «собраны» с помощью оригинальных фактур

Области с мелкими деталями контрастируют с огромными пустотами. В этих пустотах «спрятаны» крошечные детали, видимые только с близкого расстояния. 

Это поддерживает интерес зрителя и побуждает к более внимательному рассмотрению.

Фокусная зона картины подразумевает насыщенный цвет, сильный тональный контраст и сложные фактуры.

Размытые чернильные линии, следы пастельных карандашей, участки гуаши и кусочки марли, приклеенные к поверхности, помогают создать иллюзию пошарпанности этих старых зданий.

Пример 4

Здесь у нас есть еще одно старое, обветшалое здание, на этот раз в маленькой французской деревушке. По мере приближения к фокусной зоне фактура усложняется. А по мере удаления от нее четкость здания и тональный контраст уменьшаются.

Это побуждает взгляд зрителя возвращаться в зону фокуса. В «упрощенных» участках все ещё есть детали, но уменьшение тонального контраста делает их менее заметными, особенно на расстоянии.

Разнообразие формы, размера и цвета придает интерес камням и кирпичам. Использование одновременно акварели, угля, туши и гуаши помогают зрительно «разбить» поверхность и создать сложную, разнообразную фактуру.

Пример 5

БОльшая часть этой картины заполнена небом и водой, она контрастирует с основной областью, состоящей из лодок, причала и зданий. Детали сосредоточены вокруг рыбацкой лодки и крупных зданий.

По мере того, как взгляд движется вдоль горизонтальной пристани по обе стороны от картины, деталей становится все меньше, а четкость теряется.

Тональный контраст и насыщенные цвета добавляют эффектности фокусной зоне. Контрастные теплые цвета привлекают внимание к прохладным оттенкам синего, зеленого, серого тонов неба и воды на переднем плане.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

Иногда возникает соблазн добавить картине слишком много деталей.

Но приведенные примеры показывают, что для привлечения и удержания внимания зрителя достаточно сконцентрировать детали вокруг фокусной зоны, а остальные участки «увести» в недосказанность.

Именно этот контраст деталей и недосказанности делают картины интересными, но не «давящими».

В следующий раз, когда вы столкнетесь с информационно насыщенным объектом рисования, сделайте несколько набросков, чтобы найти баланс между деталями и легкостью.

Попробуйте нарисовать картину на расстоянии, чтобы привлечь внимание, а затем выявите ряд наиболее интересных вашему взгляду деталей.

Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Ритм» — будем искать и вживлять в себя код гармонии ритма в картине!
Жду первопроходцев. Стартуем 20 сентября!

ДРУГИЕ СТАТЬИ ДЖОНА ЛОВЕТТА:

14 сентября, 2020

Основы композиции. Изучаем композицию в рисунке в натюрморте

В любом деле есть свои принципы и законы, которым нужно следовать, чтобы достичь высоких результатов. Не исключение и изобразительное искусство. Без знания законов построения, перспективы и пр. вы не сможете сделать профессиональную качественную работу.

Всему этому нужно учиться и не забывать про постоянную отработку навыков рисования. Правильно рисовать вас научат в школе-студии «Мастер рисунка». Но уже сейчас вы сможете узнать об одном из важных принципов изобразительного искусства – композиции.

Что такое композиция, и какая она бывает

Когда мы фотографируем, то выбираем наиболее удачный ракурс, чтобы получился хороший кадр. То есть, ищем ту точку, из которой лучше всего будут видны объекты, которые мы хотим увидеть на фотографии.

То же самое и в рисунке. Здесь не менее важно найти тот удачный ракурс, который наилучшим образом передаст идею изображения. Только в отличие от фотографии мы сами можем распределять объекты на листе и менять их размеры. А для этого нужно сперва овладеть базовыми принципами, по которым строится композиция.

Итак, сперва немного теории про саму композицию. Для начала нужно понять, что же такое композиция и почему она так важна.

Композиция – расположение изображаемых объектов на холсте. То есть, распределение фигур в пространстве и их соотношение. Если правильно расположить предметы, то визуально они будут гармонировать между собой.

Композицию можно поделить на 2 вида: статичный и динамичный. Первый вид передает ощущение равновесия и спокойствия, то есть статичности, а второй наоборот – движения и эмоциональности.

Как же добиться статичности изображения? Ощущение неподвижности создают прямые линии: вертикальная ось и горизонтальная линия. То есть на листе должны быть расположены предметы, которые будут перпендикулярны линии горизонта.

Чтобы добиться динамики, нам нужно сместить угол наклона вертикальной линии, это добавит движения в нашу композицию.

Для наглядности можно привести пример со стаканом. Если вы изобразите его стоящим на столе (стакан – вертикальная прямая, а стол – линия, параллельная горизонту), то такую композицию можно назвать статичной, т.к. стакан просто стоит на столе. А если вы изобразите наклоненный стакан (то есть угол вертикальной оси сместится), то создастся ощущение, что стакан падает (динамичная композиция).

Понятие композиционного центра

Композиционный центр – это то, на чем должен зритель сфокусировать свое внимание. По задумке художника именно этот объект должен в первую очередь привлечь к себе взгляд. Этот центр нужно уметь не только определять, но грамотно сделать на нем акцент, не нарушив общую композицию. Конечно, есть варианты, когда центр отсутствует, но это уже специфические работы и скорее исключение.

Как выделить центр

Тут есть свои приемы, которые помогут выделить нужный объект на фоне остальных.

1. Контрастный центр. Он создается при помощи разницы между светлыми и темными объектами. Композиционный центр противопоставлен по цвету остальному рисунку. Он должен быть либо светлее, либо темнее остальных элементов изображения. Такой контраст сразу привлечет внимание зрителя. Но помните, что затемненные предметы визуально кажутся меньше, чем светлые. Поэтому, используя этот метод важно не нарушить пропорции, иначе можно разрушить удачную композицию.
2. Оси. Можно использовать направляющие линии. Они будут вести к центру композиции. Предметы надо расположить так, будто они нанизаны на ось и стремятся к центру. Можно использовать и просто направленные линии, если того требует задумка художника.

3. Размерность. Самый простой способ показать центр – сделать это через размер изображения. Соответственно, если объект больше остальных, то на него в первую очередь и упадет взгляд зрителя. Можно сделать и наоборот: центр композиции может быть меньше по размеру, чем все остальные предметы на листе, что поможет достичь того же эффекта.

4. Многоплановость. Но на картинке может быть изображено множество различных предметов. Тогда нам поможет многоплановость. С ее помощью можно передать глубину пространства. Композиционный центр мы выводим на передний план, а все остальные предметы – на задний. Можно сделать и наоборот, переместив центр на задний план. Принцип тот же – только один предмет на заднем плане, остальные на переднем. Усилить разницу поможет размывка изображения. Это как в фотографии, когда в фокусе остается только нужный объект.

В работе можно использовать сразу несколько приемов. Главное, при построении не забудьте учесть пропорции и законы перспективы. Все объекты на листе подчинены центру композиции, и именно от него будет зависеть размер предметов на картине в целом.

Основные принципы композиции

Мы уже познакомились с некоторыми хитростями, которые можно использовать для создания статики или движения и привлечения внимания к определенному объекту. Теперь пришло время рассказать об основах создания непосредственно композиции, которые должен знать каждый художник, приступая к работе.

Целостность

Картина – это законченное целостное произведение. При взгляде на нее должно создаваться ощущение завершенности. Все предметы должны быть объединены одним общим смыслом и находиться в одной среде. Это и делает композицию гармоничной.

«Золотое сечение»

Его еще называют «золотой пропорцией». Это понятие, которое является эталоном структурной гармонии. В количественном виде это выглядит так. Если мы берем всю длину линии за 100% и делим ее на две части, то соотношение отрезков должно быть 61,8% к 38,2%.


1. Спиралевидное сечение. Оно еще называется спиралью Архимеда. Нужно представить себе спираль на бумаге и расположить на ней объекты.

2. Диагональное сечение. Оно применимо, когда изображаются предметы разные по смыслу. Для этого мы проводим диагональ, делящую лист на два треугольника. Из одной из углов листа проводим перпендикулярный отрезок к уже имеющейся диагонали. В итоге на листе у нас получилось три разных треугольника. Все значимые объекты мы располагаем внутри них. Для создания гармоничной композиции нужно масштаб предметов соотнести с пропорциями треугольников: большой объект — в большом треугольнике, маленький — в наименьшем и т. д.

Правило третей

Упрощенная версия сложного «золотого сечения» — правило третей. Для этого нужно поделить лист на 9 равных частей перпендикулярными линиями. Самый простой вариант, чтобы создать гармоничную композицию – расположить значимый объект в центральном прямоугольнике. Если вы изображаете несколько объектов, то лучше это сделать на пересечении линий нашей прямоугольной сетки. Если нужно выделить какие-либо объекты, их лучше располагать непосредственно на линиях. Если вы рисуете пейзаж с четкой линией горизонта, то соотношения неба и земли будет 2 к 1.

Закон соотношения краев рисунка к его плоскости

Чтобы создать ощущение пространства, мы можем использовать различные приемы. Например, если изобразить предмет ближе к нижнему краю листа, то он будет восприниматься как объект, расположенный к нам ближе.
Если предмет находится далеко от края, особенно это касается центрального расположения, то кажется, будто он находится вдалеке.

Восприятие зрителем

Теперь поговорим о восприятии зрителя при взгляде на ту или иную картину. Ведь для художника самое важное – это передать свою идею при помощи живописи.

Обычно человеческий взгляд направлен слева на право. Поэтому композиционный центр лучше расположить с левой стороны. Если рисунок с динамичной композицией, то из левого края движение лучше направить вправо. Динамичные работы привлекают больше внимания, чем статичные.

При создании работы важно учитывать, какие эмоции вы хотите вызвать у зрителя. Нужные ощущения также можно создать при помощи линий. Так, горизонтальные линии создают чувство неподвижности. Вертикаль – устремление ввысь, к чему-то важному. Диагонали и наклонные линии – ощущение удаления, пути, уходящего вдаль. Обрывающиеся и пересекающиеся линии демонстрируют бурные эмоции, неприятные чувства или даже агрессию, это видно на картинках, где изображены баталии.

Плавные линии, изгибы символизируют покой, что явно ощущается в пейзажах.

Составляем композицию предметов на листе в натюрморте

Итак, мы разобрались с теорией. Теперь посмотрим классическую композицию, такую как натюрморт, и покажем какие из приемов мы можем использовать при создании работы.

Изначально важно продумать, что мы будем изображать и из чего будет состоять наша работа. Даже если это просто учебная постановка, предметы не должны быть расположены хаотично, а должны быть подчинены единой идее и тематике.
Составляя композицию предметов, учитываются три момента:

1. Формат (горизонтальный, вертикальный или квадратный)
2. Симметрия или асимметрия
3. Композиция (схема): треугольник, диагональ или круг.
А теперь посмотрим все по порядку. Начнем с формата.
Горизонтальный наиболее распространен. Он позволяет расставить большее количество предметов на столе. Для создания глубины нередко добавляют ниспадающую драпировку.

При вертикальном расположении предметов создается ощущение роста. В таком формате хорошо смотрятся цветы, высокие вытянутые вазы. Квадратный формат помогает сконцентрировать внимание зрителя на центре и создает ощущение стабильности.
Округлый формат не особо распространен, т.к. не очень удобно располагать предметы.

Теперь посмотрим схемы, по которым лучше расставлять предметы.
Треугольник. При такой схеме в центре будет находиться самый высокий предмет, а в основании треугольника – более мелкие.
Круг. Такое расположение хорошо, когда вы используете формат «квадрат». При такой схеме нет главного предмета, который бы выделялся на фоне остальных.
Диагональ. В натюрморте такие наклонные линии будут создавать ощущение дисбаланса. Так же при помощи такой схемы можно создать акцент на пустой части листа, например, расположив там окно.

Правильное и неправильное расположение предметов

Предметы могут быть расположены симметрично, что создаст ощущение стабильности. Также статичности натюрморта можно добиться, если скомпоновать предметы близко друг к другу. Асимметричная композиция покажет динамику. Но тут важно сохранить композицию в целом, точнее равновесие в ней. А свободное расположение создает ощущение света и свободы.
Создавая композицию, можно пользоваться правилами «золотого сечения» и третей.

Предметы тоже надо подбирать особым образом. Лучше использовать три размера: большой, средний и малый. Не выстраивайте объекты в одну линию и следите, чтобы оси и контуры разных предметов не сливались. Для создания глубины лучше перегораживать один предмет другим.

Как видите, законов много, и их нужно не только знать, но и применять. Чтобы научиться создавать целостные гармоничные работы, записывайтесь на курсы в нашу школу, и опытный преподаватель научит вас создавать законченные картины, которые смогут в полной мере передать заложенную вами в них идею.

Похожие записи

4 ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ-Энциклопедия

Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры

Виды фронтальной композиции:

• Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты (рис. 14).

Чрезмерное развитие горизонтальной координаты нетипично для фронтальной композиции, так как в этом случае начинает работать глубина пространства вдоль фронта. Чрезмерное развитие вертикальной координаты приближает фронтальную композицию к объёмной (рис. 15). Фронтальная композиция может иметь симметричное или асимметричное построение (рис. 16).

 

 

Рисунок 14 – Наиболее характерные                                 Рисунок 15

соотношения координат  для фронтальной композиции

 

 

 

Рисунок 16 – Симметричная и асимметричная фронтальная композиция

 

Фронтальная композиция может быть построена на основе одного – доминирующего объёма, при подчинении ему всех остальных элементов; либо основу композиции могут составить несколько элементовкоторые находятся в нюансных отношениях (рис. 17).

 

 

Рисунок 17 – Соотношение элементов во фронтальной композиции

 

4.1 Приёмы использования свойств 

объёмно-пространственных форм

Для построения фронтальной композиции предпочтительней использовать элементы первой стереометрической группы – параллелепипеды и кубы, так как вертикальные прямолинейные плоскости этих тел наиболее типичны для фронтальной композиции.

По соотношению координат лучше использовать плоскостные элементы. Развитость этих тел по двум координатам создаёт активный фронт. Это не исключает возможности при построении фронтальной композиции использовать объёмные и линейные элементы любых других стереометрических очертаний.

В архитектурной композиции наиболее типичным является применение одинаковых или подобных форм. В некоторых случаях возможно использование двух-трёх различных форм.

Изменение величины элементов в горизонтальном и вертикальном направлениях даёт возможность найти между ними соотношения, создающие целостность и единство композиции. Последовательное изменение величины элементов (увеличение или уменьшение в одном направлении) может привести к зрительному разрушению фронтальной поверхности.

Массивность элементов составляет основу фронтальной композиции. Изменение массивности форм, а также соотношения между пространством и массой влияют на характер композиции.

Превалирование пространства над массой элементов может привести к разрушению фронтальной композиции (рис. 18).

 

 

 

Рисунок 18 – Разрушение фронтальности композиции за счёт  превалирования пространства между интервалами над их массой

Наиболее характерным для фронтальной композиции является такое расположение форм в пространстве, когда доминирующая ось и взаимоперпендикулярные грани параллельны осям координат. Это не исключает возможности поворота или наклона элементов в допустимых пределах.

 

примеры работ- фронтальня композиция

 

 

Шесть художественных композиционных конструкций

Шесть художественных композиционных структур для лучшей живописи

Вы можете улучшить свои картины, используя структуры художественной композиции, которые веками использовались в великих картинах. Эти базовые элементы художественной композиции выступают в качестве строительных блоков, которые вы можете использовать для , просто и смело создавать свои картины.



Смешивайте и сопоставляйте эти элементы, чтобы создать динамическую композицию для ваших собственных картин, и, изучая картины других людей, ищите эти же элементы, чтобы увидеть, что работает, а что не работает в их композиции.

Чем больше вы внедряете эти принципы в свое сознание и используете их в качестве руководящих принципов в своем искусстве, тем сильнее станут ваши композиции.

  • Структура художественной композиции №1 — L-образная форма

    Разделите поверхность на две неравные части. Разделительная линия может быть горизонтальной или вертикальной. Элементы можно смещать в любую сторону: вверх, вниз, влево или вправо. Затем введите элемент, перпендикулярный этой разделительной линии, чтобы сместить дизайн (и создайте «L-образную форму»).L-образная форма — очень часто используемая структура в пейзажных картинах, где она создает ощущение покоя и безмятежности.

    Вы можете использовать несколько L-образных форм для дальнейшего улучшения своей картины, как показано ниже на картине Гая Орландо Роуза.

    Линия деревьев воспроизводится на фоне горизонтальной линии крыши и горизонта.

  • Структура художественной композиции №2 — S-образная форма

    В этом дизайне вы создаете извилистую линию, желательно с большей частью изгиба к нижней части картины.Это смещает дизайн картины, и S-образная форма привлечет ваши глаза. Вы можете использовать его, чтобы направлять взгляд зрителя через картину. Обычно вы будете использовать S-образную форму, чтобы привлечь внимание к центру композиции.

  • Структура художественной композиции №3 — Диагонали

    Диагональные линии на картинах отлично подходят для создания динамичного дизайна. Они создают напряжение и, следовательно, визуальный интерес к картине, которая отличается от горизонтальных и вертикальных линий.

    Пример этой дизайнерской техники представлен на картине Поля Сезанна «Купальщицы». Он, по-видимому, знал об использовании диагональных линий тела купающихся для создания очень сильной композиции. Также подчеркнута диагональная направленность стволов деревьев над купальщиками.

  • Структура художественной композиции № 4 — Точка опоры

    Поместите две массы неравного веса рядом друг с другом, чтобы создать динамическую связь.Убедитесь, что между двумя формами есть небольшое пространство, чтобы создать рычаг, соединяющий две массы.
  • Структура художественной композиции № 5 — Группировка

    Используйте сгруппированные формы или элементы (в отличие от разрозненных фигур), чтобы придать композиции веса. В картине Эдгара Дега «Четыре танцора» использован этот элемент дизайна. Он собрал четырех танцоров, чтобы создать одну большую фигуру на фоне небольшой массы деревьев справа. В свою очередь, взаимоотношения между танцорами и деревьями прекрасно иллюстрируют концепцию точки опоры.

  • Структура состава Ar №6 — Излучающие линии

    Это шаг за пределы диагонального элемента дизайна. Вы создаете линии из разных точек на картине, которые сходятся в фокусе. Эти излучающие линии направляют ваш взгляд к фокусной точке и задерживают их на некоторое время, прежде чем вы перейдете к другим частям изображения.


Сделайте это упражнение дома — изучите великие исторические картины или свои любимые произведения современного искусства.Проанализируйте, почему они хорошо разработаны. Хорошие картины создаются не случайно.

Скорее всего, вы найдете в них множество правил композиции, применяемых в них — интуитивно или намеренно — художниками.

Вы постепенно усвоите «скрытые» элементы дизайна и сможете использовать их в своем искусстве. Рендеринг картины с плохой композицией — пустая трата времени и хорошая краска, поэтому начните и узнайте все, что можно о композиции.

Другие статьи о составе …….

У вас нет средства просмотра, чтобы быстро кадрировать объекты? Щелкните здесь, чтобы приобрести его!

Изучите рисунок и живопись > Композиция > Шесть рамок композиции

Что такое композиция в искусстве?

Работа @radioactive_yukata подсказки По сценарию Маккеллы Сойер Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Композиция — это расположение или размещение визуальных элементов в произведении искусства. Вы можете рассматривать это в точности как «макет» произведения (термин, который вы часто слышите в графическом дизайне).

Состав по сути то же самое.

Это просто место, где различные части вашего произведения фактически попадают на страницу, чтобы создать единое целое.

Это своего рода абстрактная концепция, поэтому давайте проясним: композиция НЕ является фактическим предметом вашего искусства, а там, где вы ее поместили .

Например, вы можете нарисовать изображение собаки и расположить ее немного не по центру холста. Это выбор композиции.

Может быть, вы рисуете натюрморт с предметами на столе. То, как вы решите расположить эти объекты в своей последней части, — это композиция.

Итак, почему важна композиция?

Композиция важна, потому что формирует восприятие зрителем произведения искусства.

Композиция — это большая часть того, что делает произведение привлекательным и динамичным, или успокаивающим и успокаивающим, или дезориентирующим и необычным.

Посмотрите на разные произведения искусства и на то, как композиция влияет на настроение.

Пьесы с симметричной композицией (одинаковые с обеих сторон), как правило, очень успокаивают, в то время как асимметричные изделия (разные с обеих сторон) кажутся более динамичными.

У одной части части может быть больше происходящего или больше визуального «веса», привлекающего внимание к этой части.

Работа Цветелина Крастева

Обращайте на это внимание, когда смотрите на искусство. Где фокус?

Если есть несколько координационных центров, как обе точки расположены на странице? Как это направляет ваш взгляд? Как композиция влияет на ощущение произведения?

Вы быстро поймете, почему это так важно.

Состав и дизайн

Вы также можете назвать композицию «дизайном», потому что композиция — это способ организации принципов дизайна.

Элементами дизайна являются линия, форма, цвет, значение, текстура, форма и пространство. Это то, что на самом деле составляет искусство.

Рисунок состоит из линий, форм, цветов, значений…

Скульптура также имеет форму, текстуру, форму, пространство и так далее.

Затем есть принципы дизайна: баланс, контраст, акцент, движение, узор, ритм и единство.

Они влияют на то, как зритель воспринимает материал .

Произведение с хорошим балансом успокоит зрителя, потому что людям нравится баланс.

Контрастный объект выделяет определенные объекты и привлекает внимание зрителя. Если на вашем рисунке (линии) есть несколько зигзагообразных линий, тогда взгляд вашего зрителя будет следить за этими линиями на странице (движение).

Вы спросите, какое отношение все это имеет к композиции?

Работа Ивана Ребера @ivan_to_draw

Композиция, или способ расположения элементов дизайна — это то, как вы создаете принципы дизайна, такие как движение и баланс.

Давайте подробнее рассмотрим принципы дизайна, чтобы увидеть, как мы можем создавать их с помощью композиции:

Весы : Вы можете сразу сказать, если фигура разбалансирована, даже если не знаете, почему. Чтобы сохранить баланс в предмете, вы должны убедиться, что визуальный «вес» одинаков с обеих сторон.

Это не означает, что вам нужен симметричный дизайн, потому что вы можете сделать это и асимметрично.

Например, если у вас есть один большой объект на одной половине вашей картины, вы можете рассмотреть возможность размещения двух меньших объектов на другой стороне, чтобы сохранить баланс.

Контраст : Обычно мы думаем о контрасте по отношению к значениям, но он может относиться к любым элементам, которые сильно различаются.

Например, вы можете смешивать маленькие и большие формы в своей картине или комбинировать прямые и изогнутые линии или холодные и теплые цвета.

Акцент : подумайте о том, на чем вы хотите сфокусировать глаз. Поместите фокус в привлекательное место. Подумайте о центре вашей фигуры или в соответствии с правилом третей, чтобы добиться этого.

Движение : Это то, как глаз перемещается по разным линиям от объекта к объекту. Расположение ваших линий и предметов направляет зрителя. Помните об этом при настройке композиции.

Узор : Узор — это повторяющиеся элементы, поэтому вы можете расположить вокруг своего изделия похожие формы или цвета, чтобы добиться этого.

Ритм : С какой скоростью движется глаз вокруг вашей фигуры? Повторение определенных форм и цветов может дать глазу возможность отдохнуть перед тем, как двигаться дальше, или прямые линии позволяют глазу быстро перемещаться.

Многие одинаковые повторяющиеся элементы, расположенные близко друг к другу, создают безумный ритм (например, множество быстрых ударов барабана), а элемент, который повторяется несколько раз, создает более спокойный ритм.

Unity : Это ощущение, что все в одном элементе «идет вместе» либо через объединяющий элемент, такой как цвет, либо через визуальный вес. Таким образом, ни один объект не выглядит так, как будто он утяжеляет его.

Советы по планированию композиции

Поскольку композиция присутствует в каждом произведении искусства, думаете вы об этом или нет, очень важно знать, как оно составлено.

Начнем с основ планирования композиции в вашем произведении.

Работа Наталии Диас @nataliadsw

Когда вы начнете уделять внимание композиции в искусстве, вы заметите, что некоторые очень популярные аранжировки используются снова и снова. Вот несколько примеров:

Центральный объект : Вы часто видите это на портретах.

Здесь основной сюжет статьи помещен в центр страницы. Это привлекает внимание к объекту и создает симметрию, что дает очень успокаивающий и стабильный эффект.

Смещенный по центру объект : Это когда объект смещен по центру. Поскольку это создает асимметричную композицию, это считается более «интересным» и перемещает взгляд зрителя по странице.

Симметричный узор : Узор — это повторение элементов, что обычно создает симметричный элемент. Например, подумайте о узорах и орнаментах в мечетях.

Правило третей : Это очень популярный трюк, позволяющий целенаправленно помещать фокус (точки) в композицию.

Вот как это работает: изобразите квадратный или прямоугольный лист бумаги.

Если вы возьмете карандаш и начертите две линии, чтобы разделить лист на три части, затем поверните лист один раз и сделайте то же самое, то получится что-то вроде этого:

Вот почему это называется правилом третей.

Вы видите области пересечения линий? Согласно правилу третей, это самые интересные области, в которых вы можете сосредоточить внимание на балансе и гармонии.

Также ключевой момент: подумайте о том, куда вы хотите направить взгляд зрителя .

Вы хотите, чтобы он двигался по кругу?

Чтобы перемещаться по странице зигзагом?

Вы хотите сосредоточить внимание на одной области? Вы хотите, чтобы глаз останавливался внизу, поднимался вверх или даже сливался с предмета? Помните об этом, когда расставляете предметы.

А как вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя ?

На настроение произведения влияет множество различных факторов (например, цвет и сам предмет).Композиция — только одна из них.

Изучите правила, чтобы добиться желаемого эффекта вместо того, чтобы случайно создать совершенно другое настроение, чем вы планировали.

Работа Родриго Ризо @rodrigorizo_

Если вы хотите, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно и дезориентированно (что вполне законно), вы можете нарушить правила композиции, чтобы добиться этого.

А теперь интересный момент для художников: обратите внимание на то, где находятся ваши объекты: , глядя или , указывая .

Это все о линиях и подразумеваемых линиях.

Наши глаза следуют за линиями, независимо от того, видимы ли они, как указывающая рука, или подразумеваются, как линия взгляда глаз на вашем изделии.

Если вы включаете человека или животное в свое произведение, знайте, что зритель будет смотреть туда, куда смотрит объект.

Если ваш объект указывает или тянется к нему, глаз будет следовать по линии руки или ноги. Вы можете намеренно использовать это, чтобы направить взгляд, или можете случайно отправить зрителя туда, куда вы не хотели.

И не забываем про отрицательное пространство .

Негативное пространство — это все, что не является предметом.

Чтобы использовать пример портретной живописи, негативное пространство — это все, что находится вокруг человека.

Всегда хорошо знать формы, которые негативное пространство принимает между разными объектами. Будет ли эта форма привлекать внимание к предмету? Это форма, которая создает баланс и движение, или это заставляет вещи чувствовать себя неуравновешенными или отвлекающими?

Если вы действительно хотите вникнуть в это, вы можете даже расположить объекты вокруг негативного пространства, чтобы создать определенные формы.

Треугольники, как правило, создают баланс и интерес к произведению, поэтому многие художники пытаются создать треугольники в своем негативном пространстве.

Известным примером этого является «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Обратите внимание на перевернутый треугольник между Христом и Иоанном Возлюбленным, фигуру слева от Христа. Это привлекает взгляд к фокусной точке (Христу), но затем направляет его на линию стола, которая не только заземляет фигуру, но и позволяет глазу перемещаться по другим объектам, сидящим за столом.

Это может показаться сложным и ненужным, но в следующий раз, когда вы будете работать над частью, уделите несколько секунд, чтобы заметить негативное пространство и форму, которую оно создает. Как это повлияет на вашу работу?

Да, звучит много, но композиция — одна из тех вещей, которая становится второй натурой для артиста с небольшой практикой.

Чем больше вы замечаете композицию в искусстве, архитектуре, фотографии и дизайне, тем лучше вы узнаете ее в своих собственных работах и ​​будете использовать ее, чтобы формировать восприятие людьми вашего искусства.


Автор: МакКелла Сойер

Маккелла — художник и писатель-фрилансер из Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Когда она не рисует или не пишет для клиентов, она любит писать художественную литературу, путешествовать и исследовать горы возле своего дома пешком, верхом на лошади или на горном велосипеде. Вы можете посмотреть ее работы на Etsy, а ее услуги по написанию — на TheCafeWordsmith.com.


10 лучших советов по композиции | 10 лучших советов по фотографии

Одно из первых качеств фотографии, которое привлекает внимание зрителя, — это композиция.

Отличная композиция — это то, что сразу отделяет любителей от профи и энтузиастов. То, как вы помещаете различные объекты в рамку фотографии, определяет композицию и в огромной степени работает над созданием ощущения большего, чем то, что объект мог бы передать в реальном мире.

Композиция — один из важнейших элементов фотографического ремесла, и это навык, которому можно научить и отточить с помощью обширных упражнений и настойчивой практики.

1

Сосредоточьте внимание зрителя

Чтобы повысить качество фотографий, вы должны убедиться, что основной объект представляет повышенный интерес и эффективно расположен в кадре, чтобы привлечь внимание зрителя именно туда, где вы хотите, и выделить этот объект.

Это можно сделать множеством творческих, художественных и символических способов. Размер, цвет, форма и то, как объект контрастирует с остальными элементами изображения (передний план, средний план и фон), — это способы изолировать объект и привлечь внимание к нему.

2

Весы, расположение, расположение

Макет ваших изображений влияет на то, насколько визуально эффективными или стимулирующими будут ваши фотографии.

При компоновке фотографии ищите баланс в цвете, освещении и размещении объектов внутри сужающегося прямоугольника кадра.Когда мы говорим о «балансе» на фотографии, мы имеем в виду композицию, в которой визуальные элементы расположены таким образом, чтобы они нравились глазу.

Мы все видели групповые фотографии (друзей и родственников), на которых объекты застревают в центре кадра без видимого дизайна, кроме как для размещения всех в кадре, и без учета эффективного заполнения кадра. В этом типичном кадре отсутствует интересная композиция в макете, и, вероятно, над их головами слишком много пустого места.

Вы стремитесь достичь интересной композиции и перспективы, творчески подходя к тому, где и как вы физически размещаете камеру, чтобы композиция имела уникальную перспективу или вид на мир. Например, если вы поместите камеру на уровне пола, когда ваш питомец или ребенок приближается к камере, эта фотография будет иметь гораздо более интересную композицию и перспективу, чем если бы камеру держали во весь рост, глядя на питомца или ребенка. .

Как и многие художественные концепции, перспектива и композиция либо инстинктивны, либо могут быть развиты путем практики и изучения.

3

Использовать контраст

Контрастность — в освещении — еще один способ добавить объемности изображению. Контрастность освещения — это разница между самым светлым и самым темным светом на фотографии.

Манипулируя этим элементом, творит чудеса, увеличивая глубину, трехмерность фотографии — одно из величайших достижений и критериев для ваших фотографий. Вы также можете использовать контраст по форме и размеру, чтобы повлиять на сложность ваших фотографий; Контрастная геометрия по своей сути создает то драматическое напряжение, о котором мы говорили ранее.Вы чувствуете, что «история» — это нечто большее.

На фотографии Эйфелевой башни выше использован контраст в освещении и размере, чтобы повысить эффективность этой фотографии. Человек в силуэте, кажется, почти такого же роста, как Эйфелева башня, а сложный узор Эйфелевой башни (более выраженный в силуэте) кажется выгравированным на пульсирующем красном закатном небе. Представьте, насколько тусклым было бы это изображение, если бы оно было сделано в полдень.

4

Кадр в кадре

Это художественная концепция, которую фотографы переняли от художников, в которой используется рамка (например, дверь, окно, зеркало, арка) в общей рамке для дальнейшей изоляции объекта / объекта.

Ключ к использованию кадра в кадре — убедиться, что рамка четкая по форме и линиям, а также четко сфокусирована. С помощью этой техники внимание вашего зрителя сразу же будет обращено именно на то, что вы хотите, чтобы он увидел.

5

Размытие фона

Фотография может иметь размытый передний или задний план, поэтому это специальное оптическое свойство может улучшить композицию ваших фотографий, дополнительно изолировав главный объект от всего остального вокруг него.

Вы можете размыть фон или передний план, задавая настройку глубины резкости, которая контролируется диафрагмой объектива, фокусным расстоянием и расстоянием до объекта от объектива.

Овладение этим навыком критически важно для получения более интересных изображений. Более широкая диафрагма (от f / 1,4 до f / 2,8) эффективно снижает глубину резкости, как и объективы с более длинным фокусным расстоянием.

6

Обратите внимание на детали

Как и во всем остальном в жизни, в фотографии необходимо правильно рассмотреть и подчеркнуть детали.

Каждая деталь может изменить вашу фотографию или придать новый смысл. Фотография цветка сильно отличается, если вы можете увидеть, как утренняя роса играет против текстуры лепестков цветка. При создании портрета используйте освещение, чтобы выделить на лице человека тяжелые линии смеха и гусиные лапки. Персонаж в лице — интересный портрет.

Если задуматься, это детали объектов и людей, которые копаются под поверхностью и рассказывают больше истории, больше об этом единственном моменте времени.

7

Правило третей

Это еще одна техника иллюстрации / рисования, которую фотографы должны освоить (чтобы потом ее можно было сломать).

Правило третей делит кадр холста / фильма на три вертикальные и три горизонтальные линии. Четыре пересекающиеся вершины являются ключевыми моментами, о которых следует помнить, поскольку исследования показали, что человеческий глаз сначала обращается к этим точкам, когда смотрит на объект в рамке, такой как картина, эскиз или фотография. Следовательно, когда вы составляете фотографию, размещение ключевых элементов в одной из этих четырех точек усиливает динамику вашей фотографии.

Взгляните на фотографию выше и представьте, насколько менее интересно было бы, если бы маленькая девочка была помещена прямо в середину фотографии. Фон может показаться второстепенным, а не частью композиции, как сейчас (озорство на лице маленькой девочки усиливается легким пониманием фона… возможно, карнавал?).

8

Обрезать и закрепить!

Одно из достоинств цифровой фотографии — это относительная легкость, с которой вы можете выполнять постобработку, что раньше было предназначено только для фотолаборатории.

С помощью Photoshop вы можете кадрировать изображение для получения лучших эстетических результатов. Обрезка — это процесс кадрирования фотографии для улучшения композиции. Все мы видели (или, возможно, делали) фотографии, на которых есть отвлекающие элементы по краям кадра или, возможно, вторгающиеся во второстепенные области основного объекта. Вы можете обрезать фотографию, чтобы удалить эти нежелательные элементы.

На этой фотографии вы можете видеть, что у оригинала было слишком много места, а на фотографии стоял другой фотограф!

При кадрировании кадра один обнуляет главный объект (семью).Удалите фотографа с фотографии, но сохраняйте узнаваемые элементы в поле зрения, чтобы сообщить зрителю, где была сделана фотография.

9

Различия в перспективе

Перспектива — это то, как фотограф рассматривает объекты в кадре камеры через расположение камеры.

Например, один и тот же объект будет иметь разные перспективы при съемке на уровне глаз, сверху или с уровня земли. Варьируя перспективу, вы меняете положение линии горизонта и влияете на восприятие сцены вашей аудиторией.

Например, если вы разместите камеру на уровне земли, чтобы сфотографировать кого-то в полный рост, и повернули камеру под углом, чтобы заполнить кадр вашим объектом, он или она будет казаться намного более угрожающим, мощным и большим, чем если бы камеру держали на уровне глаз.

Другой способ взглянуть на различную перспективу — использовать положения камеры, нетипичные для того, что видит человеческий глаз. Вид с высоты птичьего полета или очень большие углы изменяют динамику вашей композиции.

10

Выбираю простоту

Концепция «меньше — значит больше» применима практически ко всему, и фотография не исключение.

Чрезмерно сложная или сложная фотографическая композиция имеет ту же проблему, что и составные сложные предложения в письменной форме, которые мешают аудитории понять и оценить идею, которую пытаются донести.

Simple в этом контексте не означает упрощение, а скорее отсутствие ненужных элементов, которые сбивают с толку или являются избыточными. В фотографии создание лаконичных, но отчетливых композиций упрощает, но улучшает передачу идеи. Мысленный глаз зрителя может сделать всю тяжелую работу.

мест сочленения — полный список (с примерами)

Понимание того, как воспроизводить звуки языка, может быть трудным делом.

Но оказывается, что, зная о местах и ​​способах артикуляции, вы гораздо лучше понимаете, как эти звуки производятся.

К счастью для вас, я составил исчерпывающий и актуальный список всех мест артикуляции. Я даже добавил несколько примеров на английском и других языках, хотя на английском их не было.

Двугубные

Двугубные — это согласные звуки, производимые при совместном использовании обеих губ.

Прочтите это слово вслух и обратите внимание, как вы используете обе губы, чтобы произносить буквы, выделенные жирным шрифтом: b u mp .

Лабиоденталь

Labiodentals также довольно просты; они шарнирно соединены нижней губой и верхними передними зубами.

Примеры этих звуков в английском можно найти в любом слове, содержащем буквы F и V .

Произнесите слово f a v или и обратите внимание на точку артикуляции.

Язычно-губной

Язычно-губные мышцы соединяются с помощью языка и верхней губы.

В языках очень мало известных лингвлабиалов, и я не знаю ни одного языка, на котором они есть.

Тем не менее, я все еще могу показать вам, как их можно производить. Попробуем произнести лингволабиальный согласный [t̼]:

1. Сделайте так, как будто вы собираетесь сказать букву p . Вы заметите, что обе ваши губы соединятся.

2. Теперь замените нижнюю губу кончиком языка.

3. Сделайте p таким образом.

В результате должна получиться язычно-губная [t̼].

Профессиональный совет : Если вы учитесь говорить на языке, который часто использует лингволубные губы, возьмите увлажняющий крем для губ (известно, что слюна вызывает потрескивание губ).

Стоматологическая

В некоторых языках есть зубные согласные звуки, в которых используются только язык и зубы.

В английском языке есть два зубных звука: [θ] и [ð].

Эти согласные встречаются, соответственно, в словах th ing и th равно .

Альвеолярный

Точка сочленения альвеолярных согласных расположена рядом с альвеолярным гребнем, который представляет собой область, лежащую между передними верхними зубами и небом, как вы можете видеть на этом рисунке:

Произнесите такие слова, как t ow и z ap , и вы почувствуете, что точка контакта находится в области, показанной на рисунке.

Небно-альвеолярный

Палатоальвеоляры располагаются во рту немного глубже, чем альвеоляры:

В стандартном американском английском есть как минимум два таких звука: [ʃ], присутствующий в таком слове, как sh eep , и [ʒ], встречающийся в таком слове, как occa s ion .

Я предлагаю вам произвести альвеолярный [ы] в слове s ap и сразу же следовать за ним с небно-альвеолярным [ʃ] в sh eep .

Вы должны почувствовать, насколько более глубокие небные альвеоляры по сравнению с альвеолярами.

Ретрофлекс

Отличительной особенностью некоторых согласных с ретрофлексией является то, что при произнесении язык слегка изгибается сам на себе.

Некоторые носители стандартного американского английского на самом деле используют ретрофлексный согласный: [ɻʷ]. Он встречается практически в любом слове, которое начинается с R , за которым следует гласная, например, r ed и r eal .

Вы обнаружите, что не так уж сложно представить себе другие согласные, где язык так изгибается.

Фактически, если вы слышали Апу в «Симпсонах», вы заметите, что его T и D — это ретрофлекс [ʈ] и [ɖ].

Черт возьми, вот его короткий отрывок с YouTube:

Альвеоло-небная

Здесь становится все сложнее, потому что становится все труднее прощупывать такие глубокие области во рту, а также потому, что, насколько мне известно, в стандартном американском английском нет альвеоло-небных костей.

Лучший способ показать вам эту точку артикуляции — предложить вам произнести знакомый звук, такой как sh у овец , и вместо этого расположить язык немного дальше от нёба, что должно вызвать у вас [ ɕ].

См. Это изображение для точки артикуляции:

Предоставлено одной из моих шведских подруг, которая согласилась записать ее голос, чтобы я мог здесь использовать. Вот аудиоклип, в котором она произносит слово tj ej на шведском языке, которое содержит альвеоло-небный согласный [ɕ], представленный здесь буквами tj :

Как вы можете слышать, он звучит почти так же, как звук sh , с которым мы знакомы на английском языке.

Палатальный

Теперь мы достигаем глубины рта, где такие части, как задняя часть языка, начинают использоваться для воспроизведения звуков.

Небные кости производятся в этом месте:

Аппроксимант [j], встречающийся в слове y et , также является небным. Обратите внимание, что при произнесении в этом слове Y это задняя часть языка, которая соприкасается с нёбом.

Велар

В английском языке есть несколько веларов, поэтому будет довольно просто узнать, в чем заключается их суть артикуляции.

Здесь указывается точка сочленения:

При стандартном американском английском произношении вслух прочтите слово k i ng , в котором есть как velars [k], так и [ŋ] как первый и последний согласные звуки, соответственно.

Увуляр

Немного глубже во рту находится язычок (маленькая вещь, которая свисает сверху в задней части рта), которая используется для увулярных согласных.

Вот:

К сожалению, в стандартном американском английском их нет, но представьте, что язык должен достигать области немного глубже, чем ng in king .

Итак, опять же, задняя часть языка используется для достижения этой области.

К счастью для нас, в моем родном языке, французском, есть увулярный звук [ʁ], который я могу показать вам здесь в слове r oux по-французски:

Глотка и надгортанник

Теперь мы продвигаемся еще глубже в голосовой тракт и достигаем точки, до которой достигает только корень языка, по крайней мере, в нормальных случаях.

Глотки и надгортанники образуются в области, ограниченной красным:

Я еще не знаком ни с одним языком, который имеет глоточные или надгортанные согласные, но похоже, что они есть в нескольких языках афро-азиатской семьи, например в диалектах арабского языка.

Эти согласные произносятся либо глоткой, либо надгортанником (в зависимости от согласного звука), которые буквально находятся в горле.

Глоттал

Голосовая щель в горле даже глубже, чем глотка и надгортанник.Здесь вы можете увидеть, где образуются голосовые согласные:

Голосовая щель, насколько мы можем этого не осознавать, используется для звука h на английском языке; [час].

Просто произнесите слова h appy и h eat и обратите внимание, как далеко в горле доносятся эти звуки.

Другие голосовые звуки, встречающиеся в других языках, также происходят из этого места.

Теперь перейдем к интонации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *