9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно
Сколько времени должно уходить на домашнее задание
Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:
- 4–5 классы — 2 часа;
- 6–8 классы — 2,5 часа;
- 9–11 — не более 3,5 часов.
Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.
Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету.
40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.Правила выполнения домашних заданий
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь.
<<Перелинковка>>
Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
Источник: freepik.com
1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку
Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.
<<Форма демодоступа>>
Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.
2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего
Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину.
Источник: freepik.com
Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.
<<Перелинковка2>>
3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий
Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.
Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.
4. Большие задания необходимо разбивать на части
Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно.
5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета
Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку.
Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.
6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв
Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.
Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.
7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей
Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.
Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени.
Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.
<<Форма с консультацией>>
8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
- Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
- Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
- Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
- Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
- Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
- Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?
<<Форма курс 5-11>>
9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка
Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв.
Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому.
Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.
Источник: freepik.com
Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.
Спецурок о «спецоперации»: что о войне в Украине рассказывают российским школьникам
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, TASS/Donat Sorokin
С 1 марта в школах России начали проводить уроки, посвященные вооруженному конфликту в Украине. Для их проведения региональные власти разослали по школам специальные методички, в которых о российско-украинской войне и приведших к ней событиях рассказывается в интерпретации Кремля. Русская служба Би-би-си ознакомилась с содержанием этих уроков и поговорила с учителями, которые отказались их проводить.
Специальные уроки «Моя страна» разработали для учащихся 6-11 классов. Школы отчитываются об их проведении в социальных сетях. Судя по публикациям во «ВКонтакте», такие уроки провели в школах Московской, Волгоградской, Челябинской, Омской, Курской, Нижегородской, Ростовской, Белгородской, Пензенской областей, а также в Чувашии, Мордовии, Краснодарском крае, Ставропольском крае, в аннексированном Россией Крыму и других регионах. Также о проведении таких уроков отчитываются некоторые колледжи и техникумы.
«Обучающиеся получили информацию, о том, почему наш Президент и правительство было вынуждено ввести войска на территорию Украины, что это не война, а специальная миротворческая операция, цель которой защитить население Донецкой и Луганской народной республики и сдержать националистов, которые угрожают русскому населению», — говорится в одном из отчетов (стилистика оригинала сохранена).
Русская служба Би-би-си ознакомилась с презентациями, которые на этих уроках предлагается показывать учащимся шестого-восьмого классов и старшеклассникам. В них рассказывается о событиях в Украине 2014 года, о ситуации в Донбассе, об «антироссийском курсе Украины», о НАТО, последствиях военных операций НАТО и о его расширении на восток.
Также в презентациях школьникам предлагается посмотреть обращение президента России Владимира Путина от 21 февраля, в котором он рассказал о своем видении истории Украины.
Раздел о российском вторжении в Украину, которое началось 24 февраля, в презентации для 9-11 классов называется «Не война для установления мира на Донбассе».
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для 9-11 классов
«На Украине установился фашистский режим»
Ученик 10-го класса одной из школ Башкирии отправил Би-би-си аудиозаписи с этого урока, который им провели 1 марта. Ниже — сокращенная расшифровка того, что на этом уроке рассказывал учитель.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Войны надо останавливать, как делали наши деды и прадеды в 1941 году, когда ценой огромных потерь в едином патриотическом порыве они остановили ползущую фашистскую гадину. Так и нам сейчас надо предотвратить будущую войну и остановить настоящую войну, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет, с 2014 года. […]
Учебники, фильмы, передачи из арсенала сегодняшней украинской пропаганды пронизаны фашистскими смыслами и идеями, которые перечеркнули все, что нас объединяло, а восхваляется только антирусское, антироссийское.
В 2014 году на Украине произошел антигосударственный переворот. Конечно, у украинцев было много претензий к политике, к действиям тогдашних властей. Но прикрываясь этими проблемами, обманом, предательским путем, при поддержке недоброжелателей нашей страны, на Украине фактически установился фашистский режим. Главной идеологической темой стала жгучая ненависть к России на уровне государственной политики.
Заокеанскими кураторами перед украинской властью, перед будущим поколением была поставлена страшная задача — победа над Россией. Но сначала фашисты взялись за своих сограждан. В мае 2014 года в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли более 40 человек только за то, что они хотели говорить на русском языке и не признавали кровавый фашистский режим.
Восемь лет бомбили Донецкую и Луганскую области, не считаясь с жизнями детей и стариков, не жалея заводы, школы, дома, которые строили когда-то жители Советского Союза. За что? Только за то, что эти две области просили для себя самостоятельности, причем внутри Украины. […]
То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость ДНР и ЛНР и вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и президент, и армия используют силы профессиональных военнослужащих, уничтожая военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью — покорение России.
Все понимают, что не сделав это сейчас, через три-четыре года будет уже поздно. Тогда будет большая война, причем будет уже не обойтись только профессиональной армией.
И, как это было в 1941 году, нужно будет призывать всех резервистов, всех совершеннолетних на войну. Тогда все наши мечты придется отложить в сторону, забыть на время, а для кого-то и навсегда. Дорогие ребята, безусловно, это тяжелая правда. Но, как сказал один известный герой фильма Данила Багров: «В чем сила, брат?». Сила в правде. И вы должны ее знать».
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для шестого-восьмого классов
«Говорить только о речах президента, и только в хвалебном ракурсе»
В социальных сетях школьники жалуются на то, что им проводят уроки о ситуации в Украине и рассказывают о событиях исключительно в пророссийском ключе. При этом некоторые пишут, что их учителя отказались проводить эти уроки.
«Наш учитель по истории и обществознанию отказался проводить уроки про ситуацию в Украине, сказал, что это маразм», — написал один из пользователей «Твиттера».
Русская служба Би-би-си поговорила с учителями которые отказались проводить с детьми уроки по методичкам, которые им прислали.
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для 9-11 классов
Александр (имя изменено по его просьбе), учитель истории в одной из школ Мурманской области, рассказал, что администрация школы переслала учителям методические рекомендации для урока «Моя страна» в 9 утра 1 марта и обязала их провести такой урок на этой неделе.
«В целом рассылка обычно приходит без каких-либо комментариев, а здесь было два слово — провести и отчитаться. Под отчетом имеется в виду информирование сайта школы и группы в соцсетях. Как правильно, коллеги делают фото уроков и текстовое сопровождение», — рассказал он.
По его словам, он решил не проводить этот урок: «Я против того, что постулируется в этом уроке в сценарии, в презентациях. Там абсолютно недостоверная информация. Вместо анализа исторических и обществоведческих источников дается возможность говорить только о речах президента, и только в хвалебном ракурсе».
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для шестого-восьмого классов
«В частности, там есть тезис про то, что Россия никому ничего не навязывает силой, — продолжил он, — Мы видим опровержение этому сейчас, и мы видели это на протяжении истории. И в целом говорить о том, что Россия никогда не развязывала войн, — это тоже объективно ложь».
Александру не пришлось проводить урок по спущенной сверху презентации. В полдень 1 марта учителям в его школе пришло другое письмо от администрации. «Без подписей, [в нем говорилось] что мы не обращаем внимания на эти классные часы, мы их не проводим и игнорируем», — рассказал он.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- КОНФЛИКТ: Война России с Украиной: что дальше и что будет делать НАТО?
- ЭСКАЛАЦИЯ: Путин перевел силы ядерного сдерживания в особый режим. Что это значит?
- ОЧЕВИДЦЫ: «Kак в XXI веке может быть вообще война?» Жительницы Харькова о бомбежках
- ИЗОЛЯЦИЯ: ЕС отрезал Россию от самолетов. К чему это приведет?
- ПЕРСПЕКТИВЫ: Балтийские страны готовятся к военному конфликту с Россией. Насколько он реален?
«Дети меня любят, прикроют, если что»
Учительница истории из Уральского федерального округа, попросившая об анонимности, рассказала Би-би-си, что провести такой урок их обязал директор, на которого это требование «спустили сверху». По ее словам, она «официально согласилась провести такой урок, но фактически содержание урока было абсолютно другим».
«На уроке я взяла тему «государственное устройство России», делала акцент на значении Конституции, на том, что президент легитимен до тех пор, пока защищает прописанные в ней права и свободы граждан и является гарантом этих прав. Мы разбирали конституционные права, суверенность государства. В конце поговорили о том, имеет ли стороннее государство право вмешиваться во внутренние дела страны».
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для шестого-восьмого классов
Собеседница Би-би-си заявила, что не боится каких-либо последствий за то, что не стала проводить урок по полученным методическим рекомендациям.
«Во-первых, дети меня любят, прикроют, если что. Во-вторых, администрации тоже нужно прикрывать свои жопы (простите за грубость) перед департаментом. Отчитаются, что все провели, мне в худшем случае грозит устный выговор и лишение премии», — сказала она.
Урок по методическим рекомендациям «сверху» решила также не проводить классный руководитель шестого класса одной из школ Волгограда Светлана (имя изменено по ее просьбе). Как она рассказала Би-би-си, в их школе классным руководителям разослали презентации и конспект урока и сказали воздержаться от высказывания собственного мнения и не отходить от методических рекомендаций.
«Мы обсуждали [это требование] с коллегами, и я уверена, что такие уроки будут проводить. Некоторые воздерживаются от комментариев, некоторые, наоборот, очень поддерживают и только рады. Я вот проводить не буду и знаю коллег, которые тоже не будут проводить уроки по этим презентациям», — сказала она.
По ее словам, ей не нравится содержание презентации и однобокость конспекта урока: «Меня то, что есть в этих презентациях, не убеждает. У нас с детьми очень доверительные отношения, и я им говорю только то, что на 100% проверено».
По ее словам, отчитываться о проведении этого урока в их школе не требуют: «Поэтому можно просто сказать, что все сделал, и не делать».
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для шестого-восьмого классов
«Для детей это как кино»
Требование провести с детьми урок «Моя страна» получили не все школы. Как рассказала Би-би-си учительница одной из московских школ, им никаких подобных указаний не поступало. Но, по ее словам, они говорят о ситуации с «операцией на Украине» с 11-м классом, потому что дети сами задают вопросы об этом.
«Дети задаются вопросом: почему восемь лет страны Запада не видели нарушения прав людей, почему появилась «Аллея ангелов» (мемориальный комплекс в память о детях, погибших во время вооруженного конфликта на востоке Украины, в Донецке — Би-би-си) и никто их не защитил», — рассказала она.
По ее словам, со старшеклассниками они «изучали документы по Минским соглашениям, почему мирно не решали проблемы, почему угрожают сегодня России, почему решение проблем силовыми методами не лучший вариант, где соблюдение международного гуманитарного права».
Автор фото, Presentation
Подпись к фото,Из презентации для 9-11 классов
Светлана, учительница из Волгограда, считает, что дети пока не очень понимают, что происходит. Поэтому, по ее словам, еще на прошлой неделе она провела со своими шестиклассниками классный час.
«Я объясняла, что в войне ничего хорошего нет. Потому что некоторые из них с каким-то воодушевлением об этом говорили. Может, они это поддерживают или просто где-то услышали, что это хорошо. Либо потому, что они просто немножко не понимают, что это такое», — рассказывает она.
«Для некоторых из них война — это такое приключение, что-то интересное, — продолжила она, — Кто-то ни разу не сталкивался со смертью, с какими-то страшными потерями. Для них это как кино. Конечно, есть те, кто все понимает. Они, наоборот, подавленные. Детей надо было сразу собрать, вот я и попыталась. Но вот эта презентация меня вчера вышибла. Я не готова с ними говорить так».
Учитель из Мурманской области Александр считает, что дети, как правило, транслируют взгляды родителей, и к ситуации в Украине это тоже относится.
«Есть дети, которые глумятся, есть дети, которые наоборот, поддерживают Украину и протестуют против войны. Но и надо сказать, что дети не очень часто осмеливаются задать какие-то вопросы. Они это делают довольно редко. За последние два дня у меня было только один урок, когда дети спросили. Они спросили моего мнения, и как я к этому отношусь. И я ответил, что всякая война — это плохо. И что насилие — это не способ решения проблем», — рассказал он.
Должны ли родители делать уроки с детьми?
– Наташа, основной предмет конфликта между родителями и детьми – это домашка. С одной стороны, вроде бы понятно, что не надо делать домашку за детей, но в школе нам говорят постоянно, что мы должны помогать детям. Что скажешь: надо делать домашку вместе с детьми или нет? Это правильно или неправильно?
– Делать домашку за детей не нужно совершенно точно, потому что тогда мама научится писать, читать и считать, а ребёнок не научится. Делать ли домашнее задание вместе с детьми и контролировать ли – это уже второй вопрос. Как получается чаще всего сейчас, когда родители берут вопрос контроля на себя? Ребёнок идёт в начальную школу, с ним рядом садится мама, достаёт такую виртуальную скалку и сидит рядом с ним, пока он не сделает домашнее задание. Потом, спустя какое-то время, родителям начинает казаться, что ребёнок делает домашку сам. Но это иллюзия. Чаще всего работает скалка второго уровня, потому что ребёнок знает, что он получит «двойку», учительница эту «двойку» поставит, он придёт домой, и мама опять достанет скалку, которая вроде бы не существует, но на самом деле никуда не делась. Потом ребёнок поступает в институт. И что происходит? От сессии до сессии живут студенты весело, а в последнюю ночь всё учат. В данном случае скалкой выступает экзамен, или дедлайн, человек не привык работать от внутренней мотивации, он привык работать только от внешней мотивации, а эта мотивация появляется только во время сессии. Дальше уже деканат достает скалку, демонстрирует ее всем студентам, и они сессию сдают. Казалось бы, страшного ничего, всё это романтизировано, мы так выучились и получили свои, иногда даже красные, дипломы, и наши дети тоже выучатся. Потом выпускник приходит на работу, и там тоже самое: пока есть начальник, контроль, скалка, что тебя либо уволят, либо зарплату не выплатят, он может работать. Плохо то, что кто-то другой, а не он сам, организует его во временных рамках. И если вдруг взрослому человеку самому чего-то хочется (выучить второй иностранный язык, научиться танцевать, похудеть (я слышала, что такие желания тоже бывают)), он не может себя заставить, у него нет никакого дедлайна, нет внешней мотивации, нет никого, кто накажет, если чего-то не сделать. И он этого не делает.
youtube.com/embed/7N2S_q4k5nE» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>– Я так понимаю, что этот залог дальнейшей успешной жизни человека – в самомотивации, в самоконтроле. И это в том числе начинается с домашнего задания. Как научить ребёнка его делать самостоятельно?
– Я считаю, что навык самоорганизации, самомотивации и целеполагания – штука полезная в любом случае, и в жизни обязательно поможет, и вполне можно начинать тренировку этого навыка именно с домашнего задания. Просто у нас чаще всего как? Ребёнок приходит, и мама говорит: «Иди делай домашку». Ребёнок, по мнению мамы, должен пойти и сделать, потому что маме кажется, что всё очень просто. При этом никому не придёт в голову первый раз сказать ребёнку: «Всё, иди приготовь ужин». Он же тысячу раз видел, как мы готовим ужин, или даже вместе мы с ним готовили. Но тем не менее мы для него разделим процесс на этапы, что нужно сделать, в каком порядке, где взять ингредиенты, какие понадобятся приспособления, и мы всё равно ребёнка будем этому учить. Выполнять домашнее задание – на самом деле достаточно сложно организованный процесс, которому ребёнка нужно в первую очередь научить.
– Как научить ребёнка этому процессу – делать домашнюю работу?
– Прежде всего мы раскладываем этот процесс для ребёнка на простые составляющие. Начинаем с «выбери время, когда ты будешь это делать». Нам часто кажется, что детям очевидно то, что очевидно нам, а это совсем не так. Иногда родительская задача – обратить внимание ребёнка на что-то, чтобы оно стало для него очевидным. Мы можем ребёнку показать: «Смотри, когда ты делаешь уроки в 11 часов вечера, тебе трудно. Ты не успел сделать уроки, тебе пришлось вставать в шесть часов утра, и ты сейчас недовольный, тебе тяжело». Не в плане порицания, не в плане того что «я же тебе говорила!». Ни в коем случае. А именно на уровне взрослого, который подсказывает ребёнку: «Обрати, пожалуйста, внимание, что тебе самому было бы легче, если бы…».
Первое. Мы можем помочь ребёнку понять, жаворонок он или сова. Есть дети, которым проще сразу после школы сделать, а родители начинают: «Нет, ты разденься, поешь, отдохни, потом будешь делать». А ему второй раз не собраться.
Есть дети, которым проще делать домашнее задание «до тренировки» или «после тренировки». Мы можем ребёнку помочь это время выбрать.
Второе. Мы можем помочь ребёнку определить, сколько у него есть этого самого времени. Я предлагаю очень простой способ. Дать ребёнку один пример и засечь время на секундомере, чтобы понимать, сколько времени занимает решение этого примера. Потом говорим: «Отлично, ты решил этот пример за тридцать секунд. Это значит, что десять примеров ты можешь решить за 300 секунд. Это очень мало. Всего пять минут, и ты будешь свободен. Давай попробуем». Дальше ребёнок садится решать десять примеров, но чаще всего 300 секунд не получается. Мы можем даже на видео снять и ребёнку показать: «Смотри, после второго примера ты отвлёкся и посмотрел в окно, вот здесь ты играл с ручкой, здесь кошку гладил. В итоге ты мог потратить на 10 примеров всего 300 секунд, а потратил в несколько раз больше». Надо показать ему это, потому что для ребёнка совершенно не очевидно, куда девается время, когда он делает эти уроки. Дальше мы, например, можем сделать ему расписание, в котором он сможет физически увидеть, сколько уроки могут занимать времени и когда у него освобождается время на что-то, чем бы он еще хотел заняться,
Главная задача – выбрать время и определить, сколько займет выполнение домашних заданий. Еще одна – как ни странно, начать. На самом деле есть два типа по отношению к «начать». Одним очень легко начать, им нравится сам процесс, они садятся, открывают тетрадку, красиво пишут «Домашняя работа», что-нибудь подчёркивают – и всё, и начинают смотреть в окно, гладить кошку и всё прочее. А вторым сложно заставить себя включиться. Но если начал, то сделает домашнее задание и на сегодня, и на завтра, и за брата, и за соседку по квартире, потому что он уже включился, ему комфортно, он будет продолжать работать и работать. И это опять же момент, который мы можем ребёнку помочь определить. Очень часто детям второго типа не хватает волевого усилия, и всё, что от нас нужно, это сказать: «Мой хороший, я знаю, как тебе не хочется, я знаю, как тебе сложно». Довести его до стола, посадить и сказать: «Мой хороший, я в тебя верю, у тебя всё получится, давай. Через 40 минут начинается интересный фильм». Или, соответственно, первому типу опять показать, что он уже начал, время уже идёт, столько-то времени прошло, что если ему важно отключаться и переключаться, он может включать себе таймер. Десять минут он делает уроки, три минуты отдыхает. Это учит ребёнка хотя бы десять минут работать и сосредотачиваться.
Дальше мы говорим с ребёнком о том, что ему нужно собрать, приготовить, определить, в каком порядке уроки делать и т.д. Мы можем поговорить о том, какие уроки проще делать в тот день, когда их задали, потому что «ты помнишь, как ты забыл вообще, что нужно было делать в упражнении». Или, если нужно учить какие-то устные слова, мы предлагаем ребенку способ, как их запомнить – написать их и развесить везде: в ванной, на кухне, в коридоре. Это не потому что мы так решили, а мы в обсуждении с ребёнком предложили ему, вместе с ним сделали, научили распечатать на принтере или написать эти слова четыре раза, или через кальку.
Дети, кстати, в диком восторге от кальки, попробуйте, они готовы проверять, сколько они могут прописать листов кальки и развешивать везде и всюду.
Потом, соответственно, мы должны поговорить вот о чем: как ребенок сделал домашнее задание, проверил ли. И на каждом из этих этапов, если у ребёнка что-то не получается, мы должны помочь ему найти причину и решить проблему. Это не из разряда «мы первого сентября научили его делать домашнюю работу, а второго сентября сказали делать ее». Нет. Какое-то время нам придётся все эти этапы пройти с ним вместе.
– Но всё это требует присутствия взрослого. Я рабочая мать, у меня просто нет времени. Я прихожу вечером поздно после работы, и максимум, на что есть время – это поужинать и о чём-то поговорить с детьми, почитать книжку. А эта методика, которую ты даёшь, требует большого вовлечения взрослого человека.
– В любом случае на первоначальном этапе кто-то должен научить ребёнка это делать. Это может быть папа, мама, можно бабушку привлечь в первом классе на какое-то время, взять няню или гувернёра, но обсудить с ним, что его задача в том числе показать и научить ребенка не русскому и математике, а самостоятельно делать домашнее задание. Потому что никакого другого пути, кроме как научить ребёнка этой деятельности, нет. Конечно, очень хорошо, когда частично этим занимается учитель, и он объясняет, как лучше делать уроки.
– Не связано ли в целом научение ребёнка самостоятельности с учебным процессом?
– Самостоятельность может быть из области самостоятельного принятия решения – «я решаю, ходить на этот кружок или не ходить на этот кружок», а может быть из серии «я сам хожу в этот кружок, который выбрала мама, с ключом на шее, готовлю обед и всё прочее, или не сам это делаю». И в этом случае снова включается та самая мотивация внешняя, которая может быть какой угодно. Ребёнок с ключом на шее знает, что он получит головомойку, если к приходу мамы всё не будет сделано. Самостоятельность ли это в плане самостоятельного принятия решения? Нет. Самостоятельность ли это в плане самостоятельного выполнения? Да. То же самое с домашней работой. Ребёнок может делать её сам, потому что он понимает, почему ему это надо и почему он её делает. Он может делать домашку с мамой, не понимая, почему он должен делать её сам, а может делать её сам без мамы, но не понимая, а только потому, что если он не будет делать, мама придёт и принесёт скалку. И это всё разные варианты и разные этапы в зависимости от того, какая у нас цель, какой мы добиваемся самостоятельности, мы можем выстраивать её…
– Мне кажется, что если мы, например, окружаем ребёнка гиперопекой (шапку надень, ты поел, туда пойди, это сделай), а при этом забываем про домашнюю работу, которую он должен делать сам, а всё остальное не сам, то это не работает.
– Опять же, что значит сам? Если мама очень доминантная и давит на ребёнка (ты хочешь кушать, тебе холодно, ты надеваешь шапку, ты сейчас сам делаешь уроки, а иначе а-та-та), то там, где мама сказала самостоятельно делать уроки, он будет самостоятельно делать уроки. Но это не та самостоятельность, которой ты хочешь для своих детей.
– Я правильно понимаю, что если в какой-то момент ребёнок научается делать самостоятельно домашнюю работу, мы снимаем контроль? Скалку в тумбочку?
– Я считаю, что скалку можно было не покупать, и ребёнка «контролировать» тоже. Но есть смысл разделять с ребёнком то, чем он живёт, и, например, спрашивать, как у него дела в школе не из разряда «что ты получил?». Я всегда говорю, что, когда вы встречаете ребёнка из школы, очень важно спросить, какое у него настроение, а не что он получил, потому что если мы сразу перейдём к оценкам, ребёнок может не рассказать что-нибудь очень важное, что повлияло на его настроение гораздо сильнее, чем даже самая хорошая и самая плохая оценка. Но в общем и целом, как правило, от разговора к настроению мы переходим к оценкам. Не «Что значит получил “три”? Почему “три?”», а спрашиваем: «Ты расстроился?» или «Ты обрадовался? А что ты хотел получить?». И мы становимся в позицию «я рада, что ты рад», «я расстроена, если ты расстроен, но я готова тебя поддержать и помочь тебе определить причины, цели, задачи для того, чтобы ситуацию исправить, если тебя ситуация беспокоит. Не я хочу, чтобы ты был отличником».
На самом деле начальная школа – то благодатное время, когда дети отличниками или хотя бы хорошистами быть хотят.
И мы в это время вместо того, чтобы помочь ребёнку закрепить эту рефлексию (какую я хочу оценку, почему я получил другую, что нужно сделать, чтобы её получить, достаточно ли я постарался), включаем внешнюю цель – «мама сказала получать одни “пятёрки”» (и не только мама, начиная с подготовки к выпускному в детском саду начинается «все должны получить “пятёрки”», папа поругает, если будет “двойка” или “тройка”, бабушка поругает, все-все поругают), и ребёнок к концу первого или второго класса не понимает, чего он вообще хочет. Он работает на то, что от него хотят другие внешние взрослые. Наша позиция должна быть не позиция «мне нужны оценки, и я контролирую, чтобы ты их получил», а «я разделяю с тобой твои желания, твои цели, помогаю тебе их достичь».
Child Homework — Bilder und Stockfotos
175.945Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 175.945
child homework Stock- Фотографии и фотографии. Odersuchen Sie nach lernen, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. вид hausaufgaben und schreiben geschichte эссе. grundschule или grundschule klasse. nahaufnahme der hande und bunte bleistifte — фото и изображения домашних заданий для детейKind Hausaufgaben und schreiben Geschichte Essay. Grundschule…
Coronavirus, covid-19, heimschule, quarantin — домашнее задание для детей, фото и фотографии Lernen zu Hause, Selbstquarantäne-Konzept. Эпидемия коронавируса. Selfstisolation, hausliche Quarantäne. Fernunterricht zu Hause. homeschooling — фото и фотографии домашних заданий детейHomeschooling
zu hause faul studentin — child homework stock-fotos und bilderZu Hause faul Studentin
Faules Schülermädchen zu Hause, sie ruht sich mit dem Gesicht nach unten auf das Schulbuch, das Bildungs- und Kindheitskonzept aus
hausaufgaben — домашнее задание для детей, фото и изображенияMutter hilft Tochter bei den Hausaufgaben
mutter schimpft auf ein kind wegen schlechter schulbildung und hausaufgaben — домашнее задание для детей стоковые фото и фотографии , die mit vielen büchern am tisch sitzen und papier mit wort hilfe halten. lernschwierigkeiten, bildungskonzept. — домашнее задание для детей, стоковые фотографии и фотографииTraurig müde frustrierten Jungen, die mit vielen Büchern am…
Trauriger, müder, frustrierter Junge, der mit vielen Büchern am Tisch sitzt und ein Hilfezeichen hält. Lernschwierigkeiten, Bildungskonzept.
Müde Kind Junge zu Hause machen Hausaufgaben Schreiben von Briefen mit bunten stiften — child homework stock-fotos und bilder Müde Kind junge zu Hause machen Hausaufgaben Schreiben von…Müder kleiner Junge zu Hause, der morgens Hause vor Schulbegaginn. Kleines Kind, das Sport treibt, drinnen. Grundschule und Ausbildung
wirklich papa’s gut zu erklären, was — домашнее задание ребенка, фото и фотографииwirklich papa’s gut zu erklären, was
lächelnd student junge schreiben auf bookwie zu hause fühlen. — фото и фотографии домашних заданий для детейУчащиеся учатся на ноутбуке в своем доме.
hart arbeitende glückliche schule kind junge hausaufgaben während der quarantänezeit von corona pandemie- gesundes kind schreiben mit stift, zu hause bleiben. homeschooling-konzept — домашние задания для детей, фото и изображенияHart arbeitende glückliche Schule Kind Junge Hausaufgaben während
Verärgerte Schulkind Junge Hausaufgaben während der Quarantänezeit
Verärgerter Schuljunge, der während der Quarantänezeit Hausaufgaben von der Corona-Pandemie macht. Weinender und trauriger Junge, der Frustriert, zu Hause zu bleiben Homeschooling-Konzept
junge macht hausaufgaben mit mutter arbeiten — homework stock-fotos und bilder Junge macht Hausaufgaben mit Mutter arbeitenJunge, wutterschendreinem Buchine am Ноутбук arbeitet. Добрый, das mit Mutter lernt, die von zu Hause aus arbeitet.
junge leid tun mathematik — домашнее задание для детей, фото и изображенияJunge leid tun Mathematik
Ein Mann, ein kleiner Junge, ist es leid, Hausaufgaben zu machen, sitzt am Tisch.
Молодежь с ноутбуком beim zeichnen einer skizze auf buch zu home — homework homework stock-fotos und bilder auf ein Buch zeichnet mutter und tochter lernen drinnen zu house, corona-virus und quarantäne-konzept. — фото и изображения домашних заданий для детейMutter und Tochter lernen drinnen zu Hause, Corona-Virus und… стоковые фотографии и фотографии
Mutter hilft Ihrer Tochter und lernen
Mutter hilft ihrer Tochter beim Lernen zu Hause
Asiatische Kind arbeiten auf harten Hausaufgaben
mutter hilft sohn bei den hausaufgaben am schlafzimmer — child homework stock-fotos und bilderMutter hilft Sohn bei den Hausaufgaben am Schreibtisch im. ..
dietis glückliche schülerin schülerin Домашнее задание фото и фотоDie glückliche Schülerin sitzt mit Büchern am Schreibtisch
er ist so Intelligent — домашнее задание ребенка Stock-fotos und bilderEr ist so Intelligent
Aufnahme eines alleinerziehenden Vaters, der seinem Sohn bei seinen Hausaufgaben hilft
mutter und sohn zusammen, mama hilft bei hausaufgaben — child homework stock-fotos und bilderMutter und Sohn zusammen, Mama hilft mutter mutter dchädchen to kinder03 computer 90 familie kindheit — child homework stock-fotos und bilder
Портативный компьютер Bildung Mutter Kinder Tochter Mädchen Familie…Mutter und Tochter Spaß mit Laptop zu Hause
мальчик раскраски за столом — домашнее задание ребенка стоковые фото и изображениямальчик раскраски за столом
hilfe bei meinen aufgaben. — домашнее задание ребенка фото и изображенияHilfe bei meinen Aufgaben.
schüler schreiben notizbuch zu hause am tisch, fernunterricht — домашнее задание для детей, фото и фотографии0003 Junge, der sich im unterricht notizen macht — домашнее задание ребенка, фото и фотоJunge, der sich im Unterricht Notizen macht
Stressigen Hausaufgaben
nahaufnahme der mutter hilft ihrem kind bei hausaufgaben — child homework stock-fotos und bilderNahaufnahme der Mutter hilft ihrem Kind bei Hausaufgaben
Афроамериканские школьные занятия в доме — фото и изображения домашних заданий для детей сток-фотографии и фотографииMutter hilft Sohn, Seine Hausaufgaben zu machen
Der kleine Junge im Alter von 7 Jahren in der zweiten Klasse der Grundschule macht Hausaufgaben. Mutter Steht IHM мит Rat унд Тат цур Seite.
hausaufgaben unterricht junge high fünf bildung mutter kinder sohn familie kindheit — child homework stock-fotos und bilderHausaufgaben Unterricht Junge high fünf Bildung Mutter Kinder…
Mutter unterrichtet Sohn und hilft bei den Hausaufgaben zu Hause, Sohn
freundliche mutter hilft ihrem sohn bei den hausaufgaben in der küche. — фото и фотографии для домашних заданий для детейFreundliche Mutter hilft ihrem Sohn bei den Hausaufgaben in der Kü
Freundliche Mutter, die ihrem Sohn hilft, Hausaufgaben in der Küche zu machen. Mutter hilft Sohn bei den Hausaufgaben am Tisch. Die Kreativität der Kinder. Porträt einer lächelnden Mutter, die dem Sohn bei den Hausaufgaben in der Küche zu Hause hilft
porträt von niedlichen glücklichen schule kind junge zu hause machen hausaufgaben. kleines kind schreiben mit bunten bleistiften, drinnen. grundschule und bildung. kind lernt schreiben von buchstaben und zahlen — домашнее задание для детей, фото и фотографииПортрет нидлихен glücklichen Schule Kind Junge zu Hause.
hausaufgaben machen
Schülerin. Флач ФО. Entwickelt в формате RAW; retuschiert mit besonderer Sorgfalt und Aufmerksamkeit; Kleine Menge Getreide hinzugefügt für besten Endeindruck. 16-битный профиль Adobe RGB.
подростка-младенца studieren онлайн цу дома блика на ноутбуке в фазе карантина изоляции от пандемии. домашняя шульбильдунг. социальный энцунг. онлайн-шультест. — фото и изображения домашних заданий для детейTeenager-Mädchen studieren online zu Hause Blick auf Laptop in…
Teenager tragen von kopfhörern arbeitet am schreibtisch in seinem zimmer — child homework stock-fotos und bilderTeenager tragen von Kopfhörern arbeitet am Schreibtisch in…
lernen, um, um zu berechnen, dass sich ein hohe fünf gibt erfolg — домашнее задание для детей, фото и фотографии Lernen, um zu berechnen, dass sich ein hohe fünf gibt ErfolgRechnen lernen, High Five Erfolg, schwarze Mutter und Kind
homeschooling — mutter hilft ihren töchtern, schulhausaufgaben während Coronavirus quarantäne zu wereden — домашнее задание ребенка стоковые фото и фотографии цу эрледиген. Используйте ноутбук. gemischte renneltern helfen kindern bei hausaufgabenten zu hause — домашнее задание для детей, фото и фотографииGemischte Renneltern helfen Kindern bei hausaufgabenten Zu Hause
Indische Eltern helfen Kindern bei ihren Hausaufgaben zu Hause. Vater aus dem Nahen Osten und afrikanische Mutter helfen Töchtern, die zu Hause lernen. Kleine Mädchen, die ihre Übungen mit Hilfe von Papa und Mama absolvieren, Homeschooling-Konzept.
Nettes kleines Mädchen in Gläsern mit einem Buch auf dem Boden…
noch eine frage zu beantworten — child homework stock-fotos und bilder Hausaufgaben Junges Mädchen sitzen am Schreibtisch im Schlafzimmer mit Laptop, hausaufgaben zu machen — домашнее задание для детей, фото и фотографииJunges Mädchen sitzen am Schreibtisch im Schlafzimmer mit Laptop,
портрет молодого человека сидящего на кухне с цифровым планшетом — домашнее задание для детей stock-fotos und bilderпортрет молодого сидящего на кухне счетчика Doing. .. Stock-fotos und bilder
Junges Mädchen sitzt an einem Schreibtisch und arbeitet an ihren…
Asiantisches Mädchen, das zu Hause an ihren Hausaufgaben arbeitet
öffnen sie ihren geist zu wissen — домашнее задание для детей stock-fotos und bilder0002 Öffnen Sie Ihren Geist zu wissen kleines kind mädchen geben hohe fünf zu liebevollen vater. — домашнее задание ребенка фото и фотографииKleines Kind Mädchen geben hohe fünf zu liebevollen Vater.
netter junge, der an hausaufgaben arbeitet — детские домашние задания, графика, клипарт, -мультфильмы и символы Vektorillustration eines kleinen Jungen, der an seinem Schreibtisch schreibt. Kaukasischer Studentenjunge an seinem Schreibtisch, der für Hausaufgaben schreibt. Молодежное школьное задание по домашнему хозяйствуМолодежное школьное задание по домашнему хозяйству
verärgerte mutter und ihr kleiner junge machen hausaufgaben — детское домашнее задание стоковое фото и детское домашнее заданиеKleiner Junge, der verärgert aussieht, während er seine Hausaufgaben mit seiner wütenden Mutter zu Hause macht
kleine kinder schüler schüler rennen zum schulgebäude für den unterricht vom schulbus. willkommen zurück in der schule. start des neuen akademischen semesterjahres — домашнее задание ребенка, стоковые фотографии и изображенияKleine Kinder Schüler Schüler Rennen zum Schulgebäude für den…
онлайн-билдинг и электронное обучение-концепт. — фото и фотографии домашних заданий для детейOnline-Bildung и E-Learning-Konzept.
junge afroamerikanische kind mädchen lernen mit digitalen table, vorschulkind-studie zu hause schule. kindererziehung, selfbstisolation, коронавирус-ausbruch soziale trennung oder homeschooling-konzept — домашнее задание ребенка фото и фотографииJunge afroamerikanische Kind Mädchen lernen mit digitalen Tablet,
vorbereitung auf prüfungen-домашнее задание на детских работах.Afrikanisches Mädchen mit Kopfhörern genießen E-Learn, sitzen Sie am Tisch und zeigen Sie Daumen nach oben, empfehlen Sie eine einfache und interessante E-Study-App für Kinder mit moderner Technologie. Домашнее обучение, умные Kinder- und Selbstbildungskonzept
фон 10036.
030 Doing Стоковые фото, картинки и изображенияFocused girl Doing home work at home
Мать помогает дочери с домашним заданием. девушка делает домашнее задание с мамой или учителем. векторная иллюстрация. мультяшный плоский стиль.
Мальчики пишут, дети делают уроки, математика дома. мультфильм милый маленький мальчик в красной рубашке, сидя на столе. концепция возраста обучения
Очаровательный внимательный мальчик, пишущий в блокноте и использующий ноутбук во время выполнения домашнего задания
Девушка учится. у нее неутешительный вид.
Азиатские отец, мать и дочь вместе делают домашнюю работу в гостиной, это изображение можно использовать для концепции образования, дома и семьи пишет, образование, обучение векторные иллюстрации
Мальчик учится. у него грустный вид.
Концепция воспитания детей и возвращения в школу. улыбающийся мальчик делает домашнее задание по математике дома. ребенок учится онлайн в помещении. самообразование во время карантина. мультяшный плоский стиль. векторная иллюстрация
Маленькая девочка делает домашнее задание, читает и пишет на своем столе. векторная иллюстрация
Один счастливый мальчик делает домашнее задание на столе иллюстрация
Скучающий ребенок делает домашнее задание или сидит на скучном школьном уроке
Мальчик ученик сидит дома и учит урок с помощью учителя, мамы. ребенок делает домашнее задание. мама помогает с решением задач. домашняя школа, онлайн-образование, концепция знаний. векторная квартира
Красивая женщина помогает очаровательной дочери делать уроки дома
Векторная иллюстрация с женщиной, лежащей со своим ноутбуком, болтающей в чате или занимающейся серфингом в Интернете или выполняющей внештатную работу на белом фоне.
Школьник делает домашнее задание на плоской векторной иллюстрации. студенческий мультипликационный персонаж. ночь изучения цветного рисунка. ребенок читает книгу с лампой. активность в вечернее время. сочинение, подготовка проекта
Девушка делает домашнее задание каракули иллюстрации мультяшного персонажа
Портрет афроамериканского отца, бьющего кулаком улыбающегося сына во время выполнения домашнего задания вместе дома
Ребенок делает домашнее задание. вектор и иллюстрация
Отец и сын делают домашнее задание иллюстрация
Молодой кавказский белый школьник сидит за столом и делает домашнее задание дома. мальчик пишет в тетради. векторные иллюстрации шаржа, изолированные на белом фоне.
Ребенок делает домашнее задание и пишет сочинение. начальный или начальный класс
Мальчик делает домашнее задание. векторная иллюстрация плоского дизайна.
Один счастливый мальчик делает домашнее задание на столе иллюстрация
Маленький мальчик делает домашнюю работу со стариком дома
Работа дома Дизайн шрифта с девочкой делает домашнюю иллюстрацию
Симпатичная маленькая девочка делает домашнюю работу, читает книгу, раскрашивает страницы, пишет и рисует. дети рисуют. дети рисуют. дошкольник с книгами дома. дошкольники учатся писать и читать. творческий малыш
Студент учится писать заметки в блокноте в столе дома
Фотография крупным планом довольно привлекательных маленьких девочек, делающих домашнюю работу дома и пишущих школьную книгу, изучающих английский язык, готовых вернуться в школу.
Портрет студента, который пишет в блокноте и делает домашнее задание за партой в своей комнате
Юная красавица смотрит на мобильный компьютер, используя онлайн-систему электронного обучения, делает домашнее задание и готовится к школьному экзамену.
Азиатский ученик начальной школы смотрит в камеру и улыбается во время учебы в классе.
Счастливый милый школьник пишет домашнее задание, концепция исследования, векторная иллюстрация.
Подросток с матерью делает домашнее задание дома
Плоская грустная девочка учится, сидя за столом, держа учебник с карандашами и блокнотом за столом. несчастная девочка-подросток студентка. концепция школьного образования. векторная иллюстрация
Азиатская маленькая китаянка делает дома математику, считая пальцы
Мальчик делает уроки в 7:15 иллюстрация
Забавная девочка делает уроки
Милая девочка пишет и думает, что будь счастлива. векторная иллюстрация маленькой девочки, пишущей за его столом.
Вектор милого мультяшного мальчика работает дома и спит много действий.
Иллюстрация девочки, выполняющей домашнее задание и изучающей географию
Концепция домашнего задания по уходу за матерью и сыном
Мальчик сосредоточен на выполнении домашнего задания
Счастливая семья вместе делает домашнее задание, пока родители помогают своей привлекательной молодой рыжей дочери с ее классом работать дома на диване
Мать и дочь вместе делают домашнее задание
Векторная иллюстрация ребенка, который учится и делает домашнее задание в своей спальне
10-летний азиатский школьник, кажется, расстроен, делая домашнее задание.
Маленький мальчик делает домашнее задание в тетради с образцами письма, черно-белая векторная иллюстрация в мультяшном стиле для книжки-раскраски
Маленький мальчик делает домашнее задание на иллюстрации стола
Дети учатся
Отец и мать помогают сыну делать домашнее задание. делает домашнее задание
Иллюстрация девочки, делающей домашнее задание и мечтающей
Маленькая девочка делает домашнее задание в тетради с образцами письма, черно-белая векторная иллюстрация в мультяшном стиле для книжки-раскраски
Школьник делает уроки.
Маленькая девочка делает домашнее задание. плоская иллюстрация шаржа
Отец и мать помогают дочери делать домашнюю работу. семья делает домашнее задание вместе дома.
Девушка мечтает делать уроки
Студенты делают уроки. черно-белая раскраска страницы книги.
Милый мальчик пишет за своим столом
Девочка и мальчик делают уроки
Девочка делает уроки на столе иллюстрации.
Мальчик делает уроки на компьютере
Два ученика делают домашнее задание, иллюстрация
Маленький мальчик делает домашнее задание в тетради с образцами письма, векторная иллюстрация в мультяшном стиле
Маленький мальчик-ботаник в очках делает домашнее задание
Девочка делает домашнее задание в своей комнате
Девушка делать домашнюю работу
Отец помогает сосредоточенному сыну делать домашнюю работу
Векторный плоский мультфильм милый школьник персонаж сидит за партой в начальной школе, улыбаясь набор. изолированная иллюстрация на белом фоне. детское образование, обратно в школу, концепция
Учащиеся делают домашнее задание
Мальчик в зеленой рубашке поло испытывает серьезные трудности в обучении, пытаясь читать учебник из школы.
Симпатичная маленькая рыжая девочка с обворожительной улыбкой сидит за столом в офисе и делает уроки
Ребенок делает уроки. тетрадь по математике. ручная ручка. Мальчик учится
Бесшовные девочки делают домашнее задание
Горизонтальный вид ученика во время выполнения домашнего задания
Маленькие братья и сестры со школьными учебниками делают домашнее задание для начальной школы.
Портрет студентки, которая учится онлайн в наушниках и ноутбуке и делает записи в блокноте, сидя дома за партой
10-летний азиатский школьник, делающий домашнее задание дома.
Группа студентов на открытом воздухе, выполняющих летнюю домашнюю работу, использующих ноутбуки и записывающих в блокнот, концепция обучения и образования
Добрая мать помогает своему сыну делать домашнее задание на кухне
Отец и сын вместе делают домашнее задание
Дети-ученики читают вместе, пока мальчик объясняет девушке, указывающей на свой блокнот
Портрет школьника, делающего домашнее задание за партой, изолировано на белом фоне
Иллюстрация ребенка, который учится и делает домашнее задание в своей спальне
Друзья делают домашнее задание. векторная иллюстрация мальчика и девочки, делающих домашнее задание.
Забавный мальчик делает домашнее задание
Брат и сестра делают домашнее задание для начальной школы.
Задумчивая маленькая девочка сидит за столом и делает уроки
Счастливый отец помогает сыну делать уроки.
Горизонтальный вид ученика во время выполнения домашнего задания
Изолированный мальчик за столом делает домашнее задание с книгами
Делает домашнее задание Мальчик делает домашнее задание
Китайская мать делает домашнее задание с ребенком или дочерью на домашнем обучении
Мальчик делает домашнее задание в своем room
Зрелая мать помогает своему ребенку с домашним заданием дома.
Мужчина учится дома
Мать и дочь делают домашнее задание дома
Дети делают домашнее задание Фото и фотографии
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten