Разное

Камера диафрагма: Диафрагма (F-число) и режим A

Диафрагма (F-число) и режим A

Базовая информация → Диафрагма (F-число) и режим A

Диафрагма — это тот элемент камеры, который позволяет настраивать количество света, проходящего через объектив. Как показано на рисунке ниже, диафрагма находится внутри объектива и регулирует количество света, изменяя размер отверстия.

F1.8 F16

Количество света, которое попадает в камеру, регулируемое размером диафрагмы, исчисляется f-числами. F-числа имеют стандартные значения, такие как F2, F2.8, F4, F5.6 и F8. Чем больше f-число, тем более закрытой будет диафрагма, и тем меньше света пройдет через объектив. Чем меньше f-число, тем более открытой будет диафрагма, и тем больше света пройдет через объектив. Например, если значение диафрагмы F8 изменить на F5.6, то количество света удвоится. Таким образом, даже если значение выдержки удвоено, в камеру попадет такое же количество света, если все остальные условия съемки остаются прежними.

Также значение диафрагмы влияет на глубину резкости и область размытия на фотографии.


Ниже показано сравнение величины области размытия и значения диафрагмы. Чем меньше становится f-число, тем сильнее проявляется эффект размытия заднего и переднего планов.

Как правило, чем меньше f-число, тем больше света попадает в камеру, и тем сильнее проявляется эффект размытия. У любого объектива есть минимальное f-число, которое называется максимальной диафрагмой объектива. Чтобы узнать максимальную диафрагму объектива, см. технические характеристики объектива или значение, указанное на объективе, как показано на изображении ниже.
Объектив с маленьким f-числом обычно называют светосильным объективом.

Режим A (режим приоритета диафрагмы) — это режим, позволяющий настроить желаемое f-число. При использовании в данном режиме камера автоматически выставляет значение выдержки и светочувствительности ISO для создания идеально экспонированных снимков.

Этот режим подходит для создания эффекта размытия заднего и переднего плана с сохранением фокусировки на главном объекте съемки, а также для тех случаев, когда необходимо сохранить четкость всего пейзажа, сохранив в фокусе как передний, так и задний планы.

Снято со значением F1.4 для эффекта размытия заднего плана Снято со значением F11 для сохранения четкости всего изображения, включая четкость заднего плана

Чем больше f-число, тем меньше становится отверстие, впускающее свет в камеру. В результате выдержка становится длиннее, а это может привести к размытию изображения из-за дрожания камеры. Если это произошло, попробуйте вести съемку с меньшим f-числом.

Наверх
  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Что такое диафрагма в фотоаппарате и телефоне? — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Я заметил, производители телефонов ни с того ни сего начали массово писать о диафрагмах в их камерах. Видимо, потому что сегодня уже все фотографы и все наслышаны о том, что светосила — это круто. Полтинник f/1.8 — круто, значит и телефон с камерой f/1.9 — тоже круто. На это очевидно рассчитывают маркетологи популярных брендов. Чтобы развенчать этот миф, придётся пойти в технические дебри.

Почему f/1.8 в полнокадровом фотоаппарате и телефоне не одинаково круто?

Показатель f/ расшифровывается как относительная диафрагма объектива. Это — величина относительного отверстия, через которое проходит свет на считывающую матрицу. Её обычно отождествляют со светосилой, хотя это не совсем точно.

Ключевой момент здесь в слове относительная. Производители телефонов не пишут о фокусном расстоянии объективов в камерах своих смарфтонов. Так же, как и неохотно они пишут о размере считывающей матрицы. Потому что эти параметры абсолютные и очевидные, в отличие от диафрагмы объектива. Вернее, о матрицах пишут только в тех случаях, когда этим можно похвастаться на фоне других (очевидно).

На свою модель телефона Samsung Galaxy A3 я не нашёл данных о размере матрицы, как ни старался. Хотя о старших моделях линейки S6, S7 эти данные пишут везде. Зато диафрагме поют дифирамбы:

Фронтальная и основная камеры с диафрагмой f/1.9 – это всегда яркие и четкие снимки даже в условиях низкой освещенности.

Вернёмся в технические дебри. Диафрагма f являет собой отношение фокусного расстояния F к диаметру входного зрачка D (иными словами — отверстия, пропускающего свет).

f=D/F

Давайте выведем из этой формулы физические размеры отверстия, пропускающего свет на матрицу фотоаппарата.

D=F/f

Возьмём для примера объектив камеры GoPro. Его фокусное расстояние составляет 5мм, а диафрагма

f/2.8.

Делим 5мм на 2.8 и получаем 1.78мм.

Теперь для сравнения возьмем полнокадровый объектив с такой же диафрагмой — Canon 24-70mm f/2. 8L.

Делим 14мм на 2.8 и получаем 8.57 мм.
Делим 70мм на 2.8 и получаем 25 мм.

Для фокусного расстояния в 24мм понадобится размер зрачка 8,5 мм.
Для фокусного расстояния в 70мм понадобится размер зрачка 2,5 см.

Сравним размеры.

Это — задняя линза 24-70.

Это — объектив GoPro.

И то и другое f/2.8. Подвох чувствуете?

Всё дело в размерах считывающей матрицы. В GoPro и многих телефонах её размер составляет 1/2.5 дюйма или 5.75 мм/4.28 мм. Размеры сенсора полнокадрового фотоаппарата 36мм*24мм. Как я писал выше, диафрагменное число — параметр относительный. Если у вас маленькая камера с маленьким сенсором и маленьким объективом, она НЕ будет хорошо снимать в темноте и давать размытый фон. Даже если там диафрагма f/1.7, как рекламируют в некоторых телефонах.

На всеми вожделенные параметры, как эффективная светосила, ширина динамического диапазона и качество картинки в целом влияют такие факторы как физический размер пикселя считывающей матрицы и объём света, которые пропускает объектив. Поэтому, чем больше матрица, тем лучше (а чем больше матрица, тем соответственно больше и объектив). А вот с этим у телефонов и экшн камер не очень. Хотя GoPro, естественно, снимает лучше, чем большинство телефонов на сегодняшний день.

Это касается и беззеркальных фотоаппаратов с матрицей 4/3 в сравнении с полнокадровыми моделями.

Ниже для сравнения полнокадровый объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM и объектив для системы микро 4/3 

Panasonic LUMIX G Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH:

При похожих значениях диафрагмы, похожем угле зрения и, кстати, одинаковой стоимости невооружённым глазом видно, что они пропускают сквозь себя разное количество света.

Список использованной литературы:

  • http://www. photohandle.com/aperture/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Относительное отверстие
  • https://en.wikipedia.org/wiki/GoPro

Какая максимальная диафрагма вам нужна?

Важный вопрос, который следует задать при выборе объектива для покупки или съемки: «Какое максимальное отверстие диафрагмы мне нужно?»

Величина диафрагмы (f-stop) представляет собой отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка. Число, следующее за буквой «f» в названии модели объектива, относится к максимальному коэффициенту измерения, который может создать объектив.

Вот примеры диафрагмы в вариациях полной ступени, от широкой (яркой/быстрой) до узкой (темной/медленной) слева направо:

f/1,4 | f/2.0 | f/2,8 | f/4.0 | f/5,6 | f/8 | f/11 | f/16

Разница в одну ступень представляет собой разницу в 1/2 или 2 раза в количестве пропускаемого света, а изменение в одну ступень имеет большое значение.

Поскольку максимальное отверстие некоторых объективов недостаточно увеличивается с увеличением фокусного расстояния, чтобы поддерживать ту же максимальную светосилу, они имеют переменную максимальную светосилу, обозначаемую как f/4-5,6. Самое широкое фокусное расстояние этого объектива имеет доступную диафрагму f/4, в то время как телеобъектив открывается только до f/5,6 на 1 ступень уже.

Как правило, широкоугольный объектив с максимальной апертурой:

  • Позволяет использовать более короткую выдержку, чтобы остановить движение объекта и камеры при более низком уровне освещенности, потенциально при более низких настройках ISO для уменьшения размытия и уменьшения шума.
  • Включает меньшую глубину резкости для более сильного размытия фона.
  • Обеспечивает улучшенные характеристики автофокусировки при слабом освещении (для работы систем автофокусировки требуется свет).
  • Лучше работает (оптически и с автофокусировкой) с телеконвертерами (если они совместимы).

Как правило, из-за увеличенного диаметра линз широкоугольный объектив с максимальной светосилой имеет:

  • Увеличенный размер (также требуются фильтры большего размера).
  • Увеличенный вес.
  • Повышенная стоимость.

При определении необходимой ширины диафрагмы объектива учитывайте:

  • Как быстро движется объект?
  • При каком уровне освещенности будет использоваться этот объектив?
  • Какая максимальная настройка чувствительности ISO (уровень шума) приемлема для вас или вашего клиента?
  • Сколько требуется DOF (глубина резкости)?
  • Насколько сильным должен быть фон?

Какая ширина диафрагмы нужна? Этот ответ сильно различается для отдельных сценариев, но если вы снимаете в помещении без вспышки (или только с заполняющей вспышкой), вам, вероятно, понадобится диафрагма f/2,8 или шире. Если ваш объект неподвижен, стабилизация изображения может заменить широкую диафрагму (f/4 должно быть достаточно), но стабилизация изображения не поможет остановить действие объекта (хотя вспышка как основной источник света может).

Если вы снимаете действие в помещении (например, спорт), вы оцените диафрагму f/2. 0 или более широкую, если только ваше освещение не является необычно ярким. В таких ситуациях часто используется объектив с диафрагмой f/2,8, но часто требуется значение ISO 3200 или выше, чтобы приблизиться к скорости затвора, останавливающей действие.

Максимальная диафрагма f/4.0 обычно хороша при среднем уровне освещения. Максимальная диафрагма f/5.6 требует хорошего освещения или стабилизации изображения, за исключением случаев, когда камера снимается на улице до захода солнца.

Если вы снимаете пейзажи со штатива, вас, скорее всего, устроит f/8.0 или f/11.0. То, что ваш объектив открывается шире, может иметь небольшое значение.

Используйте полученные здесь знания, чтобы решить, какой объектив Canon вам подходит. Затем просмотрите мои конкретные рекомендации по объективам Canon.

Понимание диафрагмы и низкой освещенности на смартфонах

Истории

Давайте углубимся в технические аспекты фотографии и камер на смартфонах.

Когда вы делаете снимок, свет управляется тремя функциями камеры — ISO, выдержкой и диафрагмой — где ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к свету, выдержка определяет, как долго датчик подвергается воздействию света, а диафрагма отвечает за количество света, попадающего в объектив.

В этой статье мы рассмотрим, что означает апертура камеры и почему она важна при съемке на смартфон, особенно на смартфоны с тремя объективами.

Во-первых, давайте кратко рассмотрим, что такое диафрагма.

Что такое диафрагма?

Диафрагма — это отверстие объектива, через которое свет попадает на датчик изображения вашей камеры, чтобы сделать снимок. Когда вы изменяете размер отверстия, это меняет экспозицию несколькими способами.

Диафрагма похожа на глаз камеры и работает аналогично человеческому глазу.

Зрачок человеческого глаза сужается или расширяется в различных условиях освещения. Например, в ясный день или на темной улице, в зависимости от того, сколько света необходимо для фильтрации сетчатки глаза. Камеры были разработаны таким же образом, просто замените зрачок на апертуру, а сетчатку на датчик камеры.

Размеры апертуры измеряются диафрагменными числами . Высокая диафрагма, например f/22, означает, что отверстие диафрагмы очень маленькое, а низкая диафрагма, например f/1,8, означает, что диафрагма широко открыта.

Если вы снимаете с широко открытой диафрагмой (f/1,8), то в камеру попадает больше света, чем если бы диафрагма была закрыта (f/22), чтобы в камеру попадало только крошечное отверстие света.

Теперь у вас должно быть общее представление об апертуре, поэтому давайте поговорим об апертуре на новых смартфонах. И в качестве примера мы будем использовать новый iPhone 11 Pro с тремя разными камерами, каждая из которых имеет разное фокусное расстояние и апертуру.

iPhone 11 Pro Aperture differences

Main wide camera

  • f/1.8 aperture
  • 26mm equivalent focal length
  • 12-megapixel resolution
  • 100% autofocus pixels
  • Optical image stabilisation

Ultra wide камера

  • Диафрагма f/2,4
  • Эквивалентное фокусное расстояние 13 мм
  • 0,5x, поле зрения 120 градусов
  • Разрешение 12 мегапикселей

Телеобмен

  • F/2. 0 Aperture
  • 56 мм эквивалентный фокусной расстояние
  • 2x оптический Zoom
  • 12-мегапиксель. видите, у трех разных камер три разные апертуры.

    Главный объектив iPhone 11 Pro, без сомнения, основная широкоугольная камера с диафрагмой f/1,8 + несколько других замечательных функций, таких как оптическая стабилизация изображения и 100% пикселей автофокуса.

    Новая сверхширокоугольная камера — новинка в мире iPhone. Это весело, легко использовать и дает очень хорошие результаты в хороших условиях освещения. Недостатком этого объектива является то, что диафрагма составляет всего f/2,4. Кажется, что разница невелика, но, например, у iPhone 4 апертура f/2,8. Есть несколько причин, по которым сделать сверхширокоугольный объектив с светосилой не так-то просто, но в этот раз не будем углубляться в это. Подводя итог, это отличный объектив днем, но как только стемнеет, вы увидите это по качеству изображения.

    Наконец, телеобъектив оснащен улучшенным объективом с диафрагмой f/2. 0. Что поможет лучше справляться с условиями съемки при слабом освещении, чем предыдущий объектив с диафрагмой f/2.4.

    Вы можете проявить творческий подход с тройным объективом камеры, поскольку у вас есть все, от сверхширокоугольного до телеобъектива, но различные объективы просто не имеют одинакового уровня оптических характеристик.

    Получите наилучшие результаты с основным широкоугольным объективом камеры и объективом Black Eye.

    Основной широкоугольный объектив камеры — победитель из трех, а также ваш хороший друг, когда вам нужны изображения высочайшего качества на iPhone 11 и 11 Pro.

    Если вы серьезно фотографируете смартфоны и хотите, чтобы на вашем смартфоне был сверхширокий и телеобъектив, вам следует рассмотреть возможность использования нашего широкого выбора объективов на основной широкоугольной камере смартфона.

    Вам необходимо использовать объектив поверх основного широкоугольного объектива камеры iPhone, чтобы получить наилучшие результаты при съемке в условиях слабого освещения.

    Когда естественного света мало, например, на рассвете, закате или ночью, следует использовать только основную камеру и прикрепленный к ней объектив Black Eye. Таким образом, вы по-прежнему будете наслаждаться великолепным качеством изображения и производительностью при слабом освещении объектива с диафрагмой f/1,8. Таким образом, существует большая разница в качестве изображения, и вы поблагодарите нас позже.

    Все наши объективы отлично работают с основной широкоугольной камерой , и вам не нужно специальное приложение, чтобы использовать их, и это здорово!

    Тест режима ночной фотосъемки

    Мы хотели протестировать возможности iPhone 11 Pro Ultra-wide при слабом освещении и увидеть разницу при использовании основной широкоугольной камеры и прикреплении к ней линз Black Eye. Так вот! Как вы можете видеть на первом изображении, снятом с использованием сверхширокой камеры iPhone 11 Pro с диафрагмой f/2,4, она не так хороша при слабом освещении по сравнению со съемкой основной широкоугольной камерой с диафрагмой f/ 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *