Диафрагма (F-число) и режим A
Базовая информация → Диафрагма (F-число) и режим A
Диафрагма — это тот элемент камеры, который позволяет настраивать количество света, проходящего через объектив. Как показано на рисунке ниже, диафрагма находится внутри объектива и регулирует количество света, изменяя размер отверстия.
F1.8 F16
Количество света, которое попадает в камеру, регулируемое размером диафрагмы, исчисляется f-числами. F-числа имеют стандартные значения, такие как F2, F2.8, F4, F5.6 и F8. Чем больше f-число, тем более закрытой будет диафрагма, и тем меньше света пройдет через объектив. Чем меньше f-число, тем более открытой будет диафрагма, и тем больше света пройдет через объектив. Например, если значение диафрагмы F8 изменить на F5.6, то количество света удвоится. Таким образом, даже если значение выдержки удвоено, в камеру попадет такое же количество света, если все остальные условия съемки остаются прежними.
Также значение диафрагмы влияет на глубину резкости и область размытия на фотографии.
Ниже показано сравнение величины области размытия и значения диафрагмы. Чем меньше становится f-число, тем сильнее проявляется эффект размытия заднего и переднего планов.
Как правило, чем меньше f-число, тем больше света попадает в камеру, и тем сильнее проявляется эффект размытия. У любого объектива есть минимальное f-число, которое называется максимальной диафрагмой объектива. Чтобы узнать максимальную диафрагму объектива, см. технические характеристики объектива или значение, указанное на объективе, как показано на изображении ниже.
Объектив с маленьким f-числом обычно называют светосильным объективом.
Режим A (режим приоритета диафрагмы) — это режим, позволяющий настроить желаемое f-число. При использовании в данном режиме камера автоматически выставляет значение выдержки и светочувствительности ISO для создания идеально экспонированных снимков.
Снято со значением F1.4 для эффекта размытия заднего плана Снято со значением F11 для сохранения четкости всего изображения, включая четкость заднего плана
Чем больше f-число, тем меньше становится отверстие, впускающее свет в камеру. В результате выдержка становится длиннее, а это может привести к размытию изображения из-за дрожания камеры. Если это произошло, попробуйте вести съемку с меньшим f-числом.
НаверхЗарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Что такое диафрагма в фотоаппарате и телефоне? — Сайт профессионального фотографа в Киеве
Я заметил, производители телефонов ни с того ни сего начали массово писать о диафрагмах в их камерах. Видимо, потому что сегодня уже все фотографы и все наслышаны о том, что светосила — это круто. Полтинник f/1.8 — круто, значит и телефон с камерой f/1.9 — тоже круто. На это очевидно рассчитывают маркетологи популярных брендов. Чтобы развенчать этот миф, придётся пойти в технические дебри.
Почему f/1.8 в полнокадровом фотоаппарате и телефоне не одинаково круто?
Показатель f/ расшифровывается как относительная диафрагма объектива. Это — величина относительного отверстия, через которое проходит свет на считывающую матрицу. Её обычно отождествляют со светосилой, хотя это не совсем точно.
Ключевой момент здесь в слове относительная. Производители телефонов не пишут о фокусном расстоянии объективов в камерах своих смарфтонов. Так же, как и неохотно они пишут о размере считывающей матрицы. Потому что эти параметры абсолютные и очевидные, в отличие от диафрагмы объектива. Вернее, о матрицах пишут только в тех случаях, когда этим можно похвастаться на фоне других (очевидно).
Фронтальная и основная камеры с диафрагмой f/1.9 – это всегда яркие и четкие снимки даже в условиях низкой освещенности.
Вернёмся в технические дебри. Диафрагма f являет собой отношение фокусного расстояния F к диаметру входного зрачка D (иными словами — отверстия, пропускающего свет).
f=D/F
Давайте выведем из этой формулы физические размеры отверстия, пропускающего свет на матрицу фотоаппарата.
D=F/f
Возьмём для примера объектив камеры GoPro. Его фокусное расстояние составляет 5мм, а диафрагма f/2.8.
Делим 5мм на 2.8 и получаем 1.78мм.
Теперь для сравнения возьмем полнокадровый объектив с такой же диафрагмой — Canon 24-70mm f/2. 8L.
Делим 14мм на 2.8 и получаем 8.57 мм.
Делим 70мм на 2.8 и получаем 25 мм.
Для фокусного расстояния в 24мм понадобится размер зрачка 8,5 мм.
Для фокусного расстояния в 70мм понадобится размер зрачка 2,5 см.
Сравним размеры.
Это — задняя линза 24-70.
Это — объектив GoPro.
И то и другое f/2.8. Подвох чувствуете?
Всё дело в размерах считывающей матрицы. В GoPro и многих телефонах её размер составляет 1/2.5 дюйма или 5.75 мм/4.28 мм. Размеры сенсора полнокадрового фотоаппарата 36мм*24мм. Как я писал выше, диафрагменное число — параметр относительный. Если у вас маленькая камера с маленьким сенсором и маленьким объективом, она НЕ будет хорошо снимать в темноте и давать размытый фон. Даже если там диафрагма f/1.7, как рекламируют в некоторых телефонах.
На всеми вожделенные параметры, как эффективная светосила, ширина динамического диапазона и качество картинки в целом влияют такие факторы как физический размер пикселя считывающей матрицы и объём света, которые пропускает объектив. Поэтому, чем больше матрица, тем лучше (а чем больше матрица, тем соответственно больше и объектив). А вот с этим у телефонов и экшн камер не очень. Хотя GoPro, естественно, снимает лучше, чем большинство телефонов на сегодняшний день.
Это касается и беззеркальных фотоаппаратов с матрицей 4/3 в сравнении с полнокадровыми моделями.
Ниже для сравнения полнокадровый объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM и объектив для системы микро 4/3 Panasonic LUMIX G Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH:
При похожих значениях диафрагмы, похожем угле зрения и, кстати, одинаковой стоимости невооружённым глазом видно, что они пропускают сквозь себя разное количество света.
Список использованной литературы:
- http://www. photohandle.com/aperture/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Относительное отверстие
- https://en.wikipedia.org/wiki/GoPro
Какая максимальная диафрагма вам нужна?
Важный вопрос, который следует задать при выборе объектива для покупки или съемки: «Какое максимальное отверстие диафрагмы мне нужно?»
Величина диафрагмы (f-stop) представляет собой отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка. Число, следующее за буквой «f» в названии модели объектива, относится к максимальному коэффициенту измерения, который может создать объектив.
Вот примеры диафрагмы в вариациях полной ступени, от широкой (яркой/быстрой) до узкой (темной/медленной) слева направо:
f/1,4 | f/2.0 | f/2,8 | f/4.0 | f/5,6 | f/8 | f/11 | f/16
Разница в одну ступень представляет собой разницу в 1/2 или 2 раза в количестве пропускаемого света, а изменение в одну ступень имеет большое значение.
Поскольку максимальное отверстие некоторых объективов недостаточно увеличивается с увеличением фокусного расстояния, чтобы поддерживать ту же максимальную светосилу, они имеют переменную максимальную светосилу, обозначаемую как f/4-5,6. Самое широкое фокусное расстояние этого объектива имеет доступную диафрагму f/4, в то время как телеобъектив открывается только до f/5,6 на 1 ступень уже.
Как правило, широкоугольный объектив с максимальной апертурой:
- Позволяет использовать более короткую выдержку, чтобы остановить движение объекта и камеры при более низком уровне освещенности, потенциально при более низких настройках ISO для уменьшения размытия и уменьшения шума.
- Включает меньшую глубину резкости для более сильного размытия фона.
- Обеспечивает улучшенные характеристики автофокусировки при слабом освещении (для работы систем автофокусировки требуется свет).
- Лучше работает (оптически и с автофокусировкой) с телеконвертерами (если они совместимы).
Как правило, из-за увеличенного диаметра линз широкоугольный объектив с максимальной светосилой имеет:
- Увеличенный размер (также требуются фильтры большего размера).
- Увеличенный вес.
- Повышенная стоимость.
При определении необходимой ширины диафрагмы объектива учитывайте:
- Как быстро движется объект?
- При каком уровне освещенности будет использоваться этот объектив?
- Какая максимальная настройка чувствительности ISO (уровень шума) приемлема для вас или вашего клиента?
- Сколько требуется DOF (глубина резкости)?
- Насколько сильным должен быть фон?
Какая ширина диафрагмы нужна? Этот ответ сильно различается для отдельных сценариев, но если вы снимаете в помещении без вспышки (или только с заполняющей вспышкой), вам, вероятно, понадобится диафрагма f/2,8 или шире. Если ваш объект неподвижен, стабилизация изображения может заменить широкую диафрагму (f/4 должно быть достаточно), но стабилизация изображения не поможет остановить действие объекта (хотя вспышка как основной источник света может).
Если вы снимаете действие в помещении (например, спорт), вы оцените диафрагму f/2. 0 или более широкую, если только ваше освещение не является необычно ярким. В таких ситуациях часто используется объектив с диафрагмой f/2,8, но часто требуется значение ISO 3200 или выше, чтобы приблизиться к скорости затвора, останавливающей действие.
Максимальная диафрагма f/4.0 обычно хороша при среднем уровне освещения. Максимальная диафрагма f/5.6 требует хорошего освещения или стабилизации изображения, за исключением случаев, когда камера снимается на улице до захода солнца.
Если вы снимаете пейзажи со штатива, вас, скорее всего, устроит f/8.0 или f/11.0. То, что ваш объектив открывается шире, может иметь небольшое значение.
Используйте полученные здесь знания, чтобы решить, какой объектив Canon вам подходит. Затем просмотрите мои конкретные рекомендации по объективам Canon.
Понимание диафрагмы и низкой освещенности на смартфонах
Истории
Давайте углубимся в технические аспекты фотографии и камер на смартфонах.
Когда вы делаете снимок, свет управляется тремя функциями камеры — ISO, выдержкой и диафрагмой — где ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к свету, выдержка определяет, как долго датчик подвергается воздействию света, а диафрагма отвечает за количество света, попадающего в объектив.
В этой статье мы рассмотрим, что означает апертура камеры и почему она важна при съемке на смартфон, особенно на смартфоны с тремя объективами.
Во-первых, давайте кратко рассмотрим, что такое диафрагма.
Что такое диафрагма?
Диафрагма — это отверстие объектива, через которое свет попадает на датчик изображения вашей камеры, чтобы сделать снимок. Когда вы изменяете размер отверстия, это меняет экспозицию несколькими способами.
Диафрагма похожа на глаз камеры и работает аналогично человеческому глазу.
Зрачок человеческого глаза сужается или расширяется в различных условиях освещения. Например, в ясный день или на темной улице, в зависимости от того, сколько света необходимо для фильтрации сетчатки глаза. Камеры были разработаны таким же образом, просто замените зрачок на апертуру, а сетчатку на датчик камеры.
Размеры апертуры измеряются диафрагменными числами . Высокая диафрагма, например f/22, означает, что отверстие диафрагмы очень маленькое, а низкая диафрагма, например f/1,8, означает, что диафрагма широко открыта.
Если вы снимаете с широко открытой диафрагмой (f/1,8), то в камеру попадает больше света, чем если бы диафрагма была закрыта (f/22), чтобы в камеру попадало только крошечное отверстие света.
Теперь у вас должно быть общее представление об апертуре, поэтому давайте поговорим об апертуре на новых смартфонах. И в качестве примера мы будем использовать новый iPhone 11 Pro с тремя разными камерами, каждая из которых имеет разное фокусное расстояние и апертуру.
iPhone 11 Pro Aperture differences
Main wide camera
- f/1.8 aperture
- 26mm equivalent focal length
- 12-megapixel resolution
- 100% autofocus pixels
- Optical image stabilisation
Ultra wide камера
- Диафрагма f/2,4
- Эквивалентное фокусное расстояние 13 мм
- 0,5x, поле зрения 120 градусов
- Разрешение 12 мегапикселей
Телеобмен
- F/2. 0 Aperture
- 56 мм эквивалентный фокусной расстояние
- 2x оптический Zoom
- 12-мегапиксель. видите, у трех разных камер три разные апертуры.
Главный объектив iPhone 11 Pro, без сомнения, основная широкоугольная камера с диафрагмой f/1,8 + несколько других замечательных функций, таких как оптическая стабилизация изображения и 100% пикселей автофокуса.
Новая сверхширокоугольная камера — новинка в мире iPhone. Это весело, легко использовать и дает очень хорошие результаты в хороших условиях освещения. Недостатком этого объектива является то, что диафрагма составляет всего f/2,4. Кажется, что разница невелика, но, например, у iPhone 4 апертура f/2,8. Есть несколько причин, по которым сделать сверхширокоугольный объектив с светосилой не так-то просто, но в этот раз не будем углубляться в это. Подводя итог, это отличный объектив днем, но как только стемнеет, вы увидите это по качеству изображения.
Наконец, телеобъектив оснащен улучшенным объективом с диафрагмой f/2. 0. Что поможет лучше справляться с условиями съемки при слабом освещении, чем предыдущий объектив с диафрагмой f/2.4.
Вы можете проявить творческий подход с тройным объективом камеры, поскольку у вас есть все, от сверхширокоугольного до телеобъектива, но различные объективы просто не имеют одинакового уровня оптических характеристик.
Получите наилучшие результаты с основным широкоугольным объективом камеры и объективом Black Eye.
Основной широкоугольный объектив камеры — победитель из трех, а также ваш хороший друг, когда вам нужны изображения высочайшего качества на iPhone 11 и 11 Pro.
Если вы серьезно фотографируете смартфоны и хотите, чтобы на вашем смартфоне был сверхширокий и телеобъектив, вам следует рассмотреть возможность использования нашего широкого выбора объективов на основной широкоугольной камере смартфона.
Вам необходимо использовать объектив поверх основного широкоугольного объектива камеры iPhone, чтобы получить наилучшие результаты при съемке в условиях слабого освещения.
Когда естественного света мало, например, на рассвете, закате или ночью, следует использовать только основную камеру и прикрепленный к ней объектив Black Eye. Таким образом, вы по-прежнему будете наслаждаться великолепным качеством изображения и производительностью при слабом освещении объектива с диафрагмой f/1,8. Таким образом, существует большая разница в качестве изображения, и вы поблагодарите нас позже.
Все наши объективы отлично работают с основной широкоугольной камерой , и вам не нужно специальное приложение, чтобы использовать их, и это здорово!
Тест режима ночной фотосъемки
Мы хотели протестировать возможности iPhone 11 Pro Ultra-wide при слабом освещении и увидеть разницу при использовании основной широкоугольной камеры и прикреплении к ней линз Black Eye. Так вот! Как вы можете видеть на первом изображении, снятом с использованием сверхширокой камеры iPhone 11 Pro с диафрагмой f/2,4, она не так хороша при слабом освещении по сравнению со съемкой основной широкоугольной камерой с диафрагмой f/ 1.