Разное

Какой стабилизатор изображения лучше оптический или цифровой: Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше

С днем Российского кино! — Корпорация «Центр»

Каждый год 27 августа в России отмечается профессиональный праздник всех тех, кто имеет хоть какое-то отношение к кино – День российского кино. Он объединяет как непосредственных создателей, так и поклонников совсем молодого, но такого популярного вида искусства.

Танцуют все

Совсем не обязательно быть настоящим профессионалом, чтобы присоединиться к этой сфере. Снять небольшой любительский фильм может каждый. Для одних это способ самовыражения или заработка, другие мечтают прославиться и добиться успеха на этом поприще, а кто-то хочет сделать оригинальный подарок близким.

Базовый набор будущего создателя

Желание снять хорошее любительское кино;
Творческий подход;
Умение проявлять инициативу и заряжать других идеями;
Внимательность;

Снимаем любительское кино – краткая инструкция

Выбор жанра. Сначала следует определиться с жанром будущей кинокартины;

Написание сценария. Самой сложной является именно эта часть подготовки. Нужно продумать не только главных героев и места действия, но и различные ситуации, эпизоды и взаимоотношения людей.

Покупка оборудования. Стоит позаботиться о наличии оборудования и аксессуаров.

Подбор актеров. Подготовительные работы завершаются стадией подбора актеров и актрис.

Съемочные работы. Нужно выбирать правильные ракурсы и хорошие планы. Один из основных моментов – игра актеров. Она должна быть максимально естественной. Следует следить за тем, чтобы на площадке отсутствовали посторонние шумы. Также немаловажной деталью является правильная постановка света.

Монтаж и обработка фильма. Для этих целей обычно используются компьютерные программы. По завершению процесса монтажа следует просмотреть то, что получилось. Если не устраивают какие-то моменты фильма – нужно отредактировать и исправить их.

На что снимать

Конечно, первоклассный сценарий и грамотный подбор актеров являются важнейшими составляющими конечного успеха, но нельзя забывать о технической стороне вопроса.

Смартфоны

В качестве кинокамеры может использоваться обычный смартфон. Однако нужно понимать, что съемка на смартфон характеризуется своими отличительными особенностями, определенными плюсами и минусами.

На что обратить внимание

Количество и размер пикселей – этот показатель отвечает за равномерность картинки, чем выше разрешение, тем лучше;

Оптика объектива – за четкость отвечает электронный стабилизатор, который корректирует полученное изображение, а диапазон динамики матрицы отвечает за контрастность, сохранение цветов и их оттенков;

Объем аккумулятора и памяти – это непосредственно влияет на продолжительность съемки и количество отснятого материала;

Диапазон ISO – показатель восприимчивости матрицы к свету, чем выше верхний показатель, тем лучше качество;

Возможность использования дополнительных атрибутов – разъемы для дополнительной внешней вспышки, а также штатив;

Наличие автофокуса и дополнительного программного обеспечения – автофокус позволяет определить наиболее значимые для съемки объекты, а дополнительное программное обеспечение необходимо для первичного редактирования;

Качество встроенной вспышки – от этой характеристики зависит качество съемки в слабоосвещенных местах или в ночное время;

Совет

Желательно купить специальный объектив и штатив, что позволит улучшить качество конечной картинки и облегчит сам процесс съемки.

Плюсы

Мобильность и универсальность;
Разнообразие приложений для редактирования;
Возможность сразу выкладывать отснятый материал в сеть;

Минусы

Ограниченная цветопередача;
Короткое фокусное расстояние;
Маломощная встроенная вспышка;
Небольшое количество настроек;

Фотоаппараты

Сегодня фотоаппараты умеют не только делать качественные фотографии, но и записывать видео в хорошем качестве, достаточном для создания любительского ролика или фильма.

На что обратить внимание

Конструктивные особенности – беззеркальный, зеркальный или гибридный вариант. Все зависит от того, для чего приобретается фотоаппарат, но в любом случае каждый тип способен снимать качественное видео;

Звук – фотоаппараты записывают звук недостаточно хорошо, поэтому стоит обратить внимание на наличие гнезда для внешнего микрофона;

Формат видеозаписи – некоторые аппараты способны снимать видео в HD и даже в Full HD разрешении;

Карта памяти – выбирая карту памяти, обращайте внимание на скорость записи, для видео это очень важно;

Возможность использования дополнительных атрибутов – выходы для подключения к телевизору и компьютеру, а также возможность использования штатива;

Совет

Перед видеосъемкой следует настроить фотоаппарат на вещательный формат PAL, а не NTSC, что влияет на количество кадров в секунду.

Полученное изображение будет адекватно отображаться на телеэкранах.

Плюсы

Возможность автофокуса;
Хорошее качество изображения;
Наличие стабилизатора изображения;
Мобильность;


Минусы

Сложность съемки без штатива;
Сложность фокусировки быстро движущихся объектов;
Большой объем формата MOV при видеомонтаже и постобработке видео;

Видеокамеры

Производить видеосъемку можно на многих устройствах, но действительно высокое качество и удовольствие от съемки можно получить лишь с помощью хорошей видеокамеры.

На что обратить внимание

Формат записи – по этому параметру различают следующие виды: DVD-диск, mini-DV или специальная кассета, жесткий диск или HDD, а также Flash-память и различные гибриды. Единственная разница – в удобстве использования;

Размер матрицы – чем больше матрица, тем выше будет качество съемки и соответственно дороже камера. Также следует выбирать камеру с 3, а не с 1 матрицей, так как в этом случае каждая матрицы работает с конкретным цветом и изображение получается более качественным;

Оптический или цифровой зум — приближение за счет оптики камеры не влияет на качество изображения в отличие от цифрового зума, поэтому лучше выбирать оптический зум;

Стабилизатор изображения – позволяет компенсировать дрожание на экране и облегчить тем самым жизнь оператору. Наиболее качественным считается оптический, а не электронный стабилизатор;

Минимальная освещенность – чем ниже значение минимальной освещенности, тем выше у камеры чувствительность и лучше изображение;

Совет

Не акцентируйте внимание на дополнительных функциях. Видеокамера должна качественно снимать видео, а различные эффекты можно добавить с помощью специальных программ на компьютере.

Плюсы

Высокая емкость аккумуляторов;
Возможность непрерывной записи видео;
Электронное управление зумом;
Полная автоматика на большинстве камер;

Минусы

Неуниверсальность;
Не всех устраивает полная автоматика;

Экшн-камеры

Экшн-камеры идеально подходят для качественной видеосъемки в экстремальных условиях, когда съемка обычной видеокамерой является невозможной.

На что обратить внимание

Объем аккумулятора и карты памяти – от этих показателей зависит продолжительность съемки и количество отснятого материала;

Качество съемки – тут стоит обратить внимание на наличие Full HD качества видеозаписи, количество кадров в секунду от 60, угол обзора и возможности для съемки в условиях недостаточной освещенности;

Подключение к внешним устройствам – некоторые экшн-камеры можно подключать к телевизору и к Wi-Fi, что позволяет просматривать видео на большом экране без копирования и автоматически синхронизировать данные без каких-либо кабелей;

Возможность дистанционного управления – эта опция расширяет возможности ведения видеосъемки;

Звук – характеристики встроенного микрофона влияют непосредственно на качество звука, но для профессиональной записи чаще всего используются отдельные микрофоны;

Крепление – чем больше креплений в комплекте, тем шире возможности видеосъемки;

Совет

Высокая прочность необходима профессиональным спортсменам, которые снимают видеоролики в действительно опасных условиях, поэтому для любителей лучше учитывать в первую очередь качество записи видео.

Плюсы

Удобство и мобильность;
Высокое качество съемки;
Возможность снимать под водой;

Минусы

Ограниченность настроек;
Снижение качества картинки в ночное время или при плохом освещении;
Низкое качество звука, особенно при съемке в чехле;

Где монтировать

Отснятый видеоматериал чаще всего неудобно просматривать в его первоначальном виде – кино нуждается в обрезке, вставке интересных кадров, наложении музыки. Для всего этого как нельзя лучше подходят различные программы, установленные на ПК или ноутбуки. Современные компьютеры в любой готовой конфигурации прекрасно подходят для видеомонтажа.

Топ-10 самых популярных жанров кино

Комедия – помогает отвлечься и привнести в жизнь нотку позитива.

Фантастика – наиболее кассовый жанр кино, который переживает небывалый пик популярности.

Ужасы – тройку лидеров замыкают ужастики.

Боевик – неизменно занимает высокую позицию, ведь нравится очень многим людям.

Мелодрама – современный кинематограф классической мелодраме предпочитает мелодраму-триллер или фантастическую мелодраму.

Мистика – как и фильмы ужасов довольно популярный жанр.

Другое – среди киноманов есть те, кто предпочитают смотреть вестерны, мюзиклы или даже кино-нуар.

Детектив – почти все детективы последних лет можно отнести и к другим жанрам, что позволяет сделать картину динамичной.

Военное кино – многие поклонники фильмов о войне больше всего ждут масштабных батальных сцен.

Фильм-катастрофа – масштабы происходящего на экранах, вот что приковывает многих киноманов.

Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту!

Статья «Нужен ли объективу фотоаппарата стабилизатор?».

Портал Retail&Loyalty.

16 Ноября 2016, 11:27

110 просмотров

Статьи

Среди всех объективов для фотоаппарата, представленных в российских интернет-магазинах, лишь около 25% имеют функцию стабилизации изображения. В большинстве своем это объективы среднего и высшего ценового сегмента.

Предлагаем вам узнать, чем хороши объективы со стабилизаторами и в каких случаях рационально переплатить за наличие этой опции.

Еще каких-то 10 лет назад крупнейшие производители фототехники в своей рекламе мерились разрешением съемки, затем — величиной экрана, потом — количеством функций фотоаппаратов и мощностью объективов. А в последние годы внимание потенциальных покупателей объективов и фотокамер легче всего привлечь упоминанием о наличии стабилизатора изображения. Однако далеко не все пользователи реально понимают, как работает стабилизатор и когда именно его необходимо использовать. Если вы также относитесь к их числу, предлагаем восполнить важный пробел в знаниях.

Зачем нужна стабилизация?

Даже мельчайшие движения фотоаппарата в процессе съемки, вызванные незаметным дрожанием рук фотографа, влияют на четкость изображения. Ухудшение качества картинки особенно заметно в тех случаях, когда вы снимаете на сравнительно длинной выдержке (например, 1/25 сек), так как за этот промежуток времени камера успевает немного изменить положение в пространстве. Легкое дрожание аппарата обязательно приведет к получению смазанной картинки.

Для борьбы с этим явлением можно уменьшить выдержку или убрать размытость с помощью режима приоритета выдержки. Частично устранить эффект смазанности поможет и повышение светочувствительности для получения «честной» экспозиции. Однако эффективнее всего просто воспользоваться фотокамерой или объективом, которые оснащены стабилизатором.

Отличия цифровой и оптической стабилизации

Самый простой вид стабилизации, используемой при фото- и видеосъемке — цифровой. Он подразумевает применение в фотокамере увеличенной матрицы. Если свет от фотографируемого или снимаемого на видео объекта перемещается, камера считывает информацию с других областей матрицы. На основании этих данных она выстраивает картинку соответственно границам начального изображения. Другими словами, картинка «дорисовывается» программным обеспечением фотокамеры.

Действие оптического стабилизатора базируется на компенсации мелких движений фотокамеры. Встроенный гироскоп непрерывно измеряет угол наклона объектива, а механические приводы изменяют положение линз для сохранения статичности картинки. Оптическая стабилизация намного более эффективна в сравнении с цифровой, однако и стоимость ее реализации выше. В отличие от системы цифровой стабилизации, оптический стабилизатор встраивается непосредственно в объективы для фотоаппарата, а не в саму камеру. Поэтому оснащенные им объективы стоят дороже обычных.

Когда оптический стабилизатор незаменим?

Несмотря на все свои преимущества, объективы с системой оптической стабилизации вовсе не являются универсальным решением. Прежде чем их покупать, подумайте, нужен ли вам стабилизатор для конкретного фокусного расстояния.

Компенсировать смазывание картинки рекомендуется при съемке на длиннофокусные объективы: малейший тремор может существенно ухудшить фотографии даже при дневной съемке. Трудно обойтись без оптического стабилизатора и при съемке видео, особенно с приближением.

При дневной съемке с короткой выдержкой на небольших фокусных расстояниях (менее 90 мм) стабилизацию, наоборот, лучше отключать, так как любые движения механизмов внутри объектива могут снизить резкость снимков.

Понравился материал? Поделись.


Теги:

фототехникаобъективы

Подписывайтесь на наши группы,
чтобы быть в курсе событий отрасли.

Станьте нашим автором.
Увеличьте лояльность своих читателей

Оптическая или цифровая стабилизация изображения?

спросил

Изменено 8 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 1к раз

Что лучше? Цифровая или оптическая стабилизация? Есть ли между ними различия?

  • стабилизация изображения

2

Без вопросов — оптический. Цифровая стабилизация изображения в видео может означать умное покадровое выравнивание, но на цифровых фотокамерах это просто код для «увеличения ISO, чтобы использовались более высокие скорости затвора».

Другими словами, это маркетинговая чушь. На самом деле ничего не стабилизируется, и это не дает ничего, что вы не могли бы сделать сами с камерой, которая позволяет контролировать уровень ISO и скорость затвора. Однако при дешевой съемке цифровая стабилизация означает, что, по крайней мере, есть автоматический режим, который смещается в сторону более коротких выдержек. Это уменьшит размытие при движении (от движения камеры или объекта), но, поскольку фактический свет, попадающий на датчик, уменьшается, а усиление увеличивается, это происходит за счет шума. И если вы уже находитесь при слабом освещении, это, вероятно, будет совершенно бесполезно.

Обратите внимание, что некоторые люди проводят различие между стабилизацией изображения на основе объектива и стабилизацией сдвига сенсора на теле, называя только первое «оптической стабилизацией» — оба они являются подлинными и эффективными, со своими плюсами и минусами. И не «цифровой» — так что это действительно отдельный вопрос. Подробнее об этом в статье В чем разница между стабилизацией изображения в объективе и стабилизацией изображения на основе сенсора?

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

. Объяснение оптической стабилизации изображения (OIS)

: типы и работа

Оптическая стабилизация изображения (OIS) в камерах или других устройствах обработки изображений относится к настройке оптических компонентов, чтобы избежать или уменьшить дрожание прибора в процессе захвата оптических сигналов, тем самым улучшая качество изображения.

Каталог

ⅠТипы стабилизации изображения

Эффект оптической стабилизации изображения  совершенно очевиден. Обычно эта функция может улучшить скорость затвора 2-3 передач, чтобы телефон не производил неоднозначного явления, которое очень очевидно для новичков. Кроме того, в цифровых камерах с телеобъективом также работает оптическая стабилизация изображения.

OIS  является наиболее популярной среди публики технологией защиты от сотрясений, которая компенсируется подвижной частью, благодаря чему достигается эффект смягчения размытия фотографий. Техника оптической стабилизации изображения делится на две основные части, а именно мобильную оптическую стабилизацию изображения объектива производителя объектива и мобильную оптическую стабилизацию изображения ПЗС, представленную новыми поставщиками электроники. Однако, поскольку оптическую стабилизацию изображения необходимо реализовать с помощью дополнительных компонентов, это также приводит к высокой стоимости систем оптической стабилизации изображения, а модельный рынок, реализующий систему оптической стабилизации изображения, все же дороже.

1. Стабилизация изображения на основе объектива

Модуль камеры с оптической стабилизацией изображения (OIS)

Через группу линз стабилизация изображения в основном основана на Canon и Nikon, которые полагаются на магнитные подвесы, тем самым эффективное преодоление размытия изображения из-за вибрации камеры, что более очевидно для цифровой камеры с большим зум-объективом. Как правило, гироскоп внутри объектива улавливает малейшее движение и немедленно передает сигнал микропроцессору. Микропроцессор вычисляет величину смещения, которую необходимо компенсировать. Тогда световой путь будет проходить через группу компенсационных линз. В соответствии с направлением дрожания и смещением объектива группа компенсационных линз соответствующим образом регулирует положение и угол, чтобы поддерживать стабильный оптический путь, тем самым эффективно преодолевая размытие изображения из-за камеры.

2.Стабилизация изображения на ПЗС

Стабилизация изображения достигается с помощью ПЗС, цель которого состоит в том, чтобы полагаться на ПЗС для обеспечения защиты от сотрясений. Принцип заключается в том, чтобы сначала закрепить ПЗС на кронштейне, который может двигаться вверх и вниз. Улавливает направление и амплитуду дрожания камеры через гироскоп, а затем передает эти данные процессору для экранирования, увеличения. Процессор, наконец, вычисляет количество ПЗС, которое можно переместить, чтобы отменить лачугу.

3. Электронная стабилизация изображения

Так называемая электронная стабилизация изображения  ( EIS ), то есть весь процесс стабилизации изображения не требует какой-либо помощи и участия компонентов, полагаясь на технологию цифровой обработки для достижения стабилизации изображения. Текущая электронная стабилизация изображения в основном достигается за счет двух типов технологий. Один из них — повышение чувствительности камеры (ISO), а другой — «цифровая стабилизация изображения», достигаемая за счет компенсации пикселей или других операционных методов.

4. Двойная стабилизация изображения

Так называемая «двойная стабилизация изображения» представляет собой систему стабилизации изображения цифровой камеры, состоящую из двух технологий «оптической стабилизации изображения» и «высокой чувствительности». Среди них оптическая стабилизация изображения — более сложный метод, который опирается на встроенный в камеру высокоточный гироскоп и набор подвижных линз для расчета и коррекции смещения света, вызванного движением руки. Принцип «высокой чувствительности» относительно прост и состоит в том, чтобы улучшить скорость затвора за счет увеличения значения чувствительности ISO, а также добиться эффекта стабилизации изображения.

Ⅱ Принцип работы оптической стабилизации изображения

1.

Оптическая стабилизация изображения на основе объектива

Первая в мире система оптической стабилизации изображения для гражданских камер разработана компанией Canon. Объектив EF 75-300mm F4-5.6 IS USM — первое применение системы оптической стабилизации изображения на гражданской камере. В то время индустрия действительно была потрясена всей отраслью, и заметность автофокусного объектива Canon EF постепенно увеличивалась, что называется системой оптической стабилизации изображения Canon IS (Imagine Stabilizer). В основном это компенсация дрожания камеры за счет движения объектива. В объективе Canon со стабилизацией изображения он оснащен гироскопическим датчиком. Он может точно определить вибрацию руки и преобразовать ее в электрический сигнал. После встроенной компьютерной обработки управляйте набором модифицированных оптических компонентов в виде пленки или ПЗС. Самолет движется параллельно, компенсируя смещение света изображения из-за удара рукой. Эта система может эффективно улучшить эффект ручной съемки.

Внутренняя структура оптической стабилизации изображения

Объектив Canon IS может обнаруживать дрожание камеры с помощью пары встроенных датчиков гироскопа и регулировать объектив в направлении дрожания, чтобы устранить это дрожание, чтобы предотвратить картинка от размытия. Если функция стабилизации изображения включена, камера начнет компенсацию дрожания камеры через 0,5 секунды. Объектив с IS теоретически может уменьшить выдержку от второго до трех уровней. Поскольку потенциальные оптические характеристики объектива оптимизированы, вы можете получить красивое изображение.

Принцип оптической стабилизации изображения

В прошлом объективы со стабилизатором изображения позволяли использовать выдержку, которая была на 2 уровня ниже теоретической выдержки. Поскольку эта методика постоянно развивается, уже можно использовать выдержки на 3 уровня ниже теоретической. На последнем выпуске Canon EF 70-200mm f/4l USM установлена ​​система оптической стабилизации изображения IS последнего поколения от Canon, теоретически уменьшающая 4-скоростную выдержку, которая является королем объектива со стабилизацией изображения.

2. Оптическая стабилизация изображения со сдвигом сенсора

Поскольку оптическая стабилизация изображения на основе линз требует высоких технологий производства и высокой стоимости, некоторые производители разработали систему оптической стабилизации изображения со сдвигом сенсора (CCD anti-shake). Эта техника возникла вместе с появлением цифровой камеры, потому что ее принцип определяет, что пленочную машину нельзя имитировать таким образом.

Принцип оптической стабилизации изображения со сдвигом сенсора намного проще, чем оптическая стабилизация изображения на основе объектива. То есть закрепить светочувствительный элемент (ПЗС/КМОП) цифровой камеры на платформе, способной скользить под действием электромагнитного поля. При съемке платформа будет использовать электромагнитный гистерезис для фиксации ПЗС за короткий промежуток времени, что в некоторой степени достигается целью предотвращения сотрясений.

ПЗС-технология оптической стабилизации изображения впервые известна как система AS (Anti Shake), разработанная Konica, и впервые применена в цифровой камере высокого класса A1 и получила отличные результаты на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *