Разное

Какое фокусное расстояние лучше: Фокусное расстояние объектива – что это такое и зачем?

Содержание

Фокусное расстояние объектива – что это такое и зачем?

Что такое фокусное расстояние объектива?

Фокусное расстояние объектива – это физическая характеристика объектива, определяющая его возможности: увеличение и угол обзора, перспективу и размытие заднего плана. А технически это расстояние между матрицей фотокамеры и точкой фокусировки объектива, в которой сходится преломляемое изображение.

Точку фокусировки называют по-разному: 

  • фокус;
  • фокальная точка;
  • оптический центр объектива;
  • точка конвергенции;
  • точка схождения лучей.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и определяет угол обзора объектива.

В зависимости от угла обзора объективы делятся на:

  • Широкоугольные объективы (ширики) – охватывают фокусные расстояния от 8 до 35 мм, при этом объектив с фокусным расстоянием 8 мм дает обзор 180 градусов, а 35 мм – 63 градуса.
    Такие объективы используются для съемки пейзажей, интерьеров, некрупных портретов в узких улочках или для съемки большого количества людей в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. Такие объективы дают масштабную картинку, однако есть и минус – искажения по краям снимка, поэтому людей лучше размещать по центру.
  • Портретные объективы (портретники) – охватывают фокусные расстояния от 35 до 85 мм и считаются нормой, то есть дают меньше всего искажений и лучше всего подходят для съемки портретов. Угол обзора тут от 63 до 28 градусов.
  • Длиннофокусные объективы (телевики) – охватывают фокусные расстояния от 85 до 600 мм и рассчитаны на съемку удаленных объектов с большим приближением. Используются в основном для съемки дикой природы, репортажа и слежки – ситуаций, когда ближе подойти просто невозможно. Если, к примеру, на 135 мм угол обзора примерно 18 градусов, то на сверхдлиннофокусном объективе 600 мм он сужается до 4 градусов.
    Дальше только телескопы.

Получается, чем меньше фокусное расстояние, тем больше объектов помещается в кадр и тем больше искажения этих объектов. А чем больше фокусное расстояние, тем лучше объектив приближает удаленные объекты и задний план.

Как влияет фокусное расстояние объектива на картинку?

Давайте посмотрим, как влияет фокусное расстояние объектива на картинку, на примерах фотографий Екатерины Пикулиной, которая фотографировала свою дочь примерно с расстояния трех метров до объекта съемки.

На широкоугольных объективах на первый план выходит красота пейзажа и архитектуры, а человек в кадре является лишь дополнением картинки, подчеркивает собой масштаб окружающего ландшафта. Обратите внимания на вертикальные линии: пространство так растянуто, что искажения видны невооруженным глазом.

Примерно такой угол обзора у человеческих глаз.

А пропорции и перспективу человеческий глаз воспринимает примерно так.

На портретных объективах обычно получается самое красивой размытие заднего плана.

На фокусных расстояниях больше 105 мм при съемке с трех метров даже маленький ребенок в кадр не влезет.

Схематически влияние фокусного расстояния объектива на масштаб снимаемого объекта при неизменном расстоянии до объекта можно представить вот так:

Фокусное расстояние человеческих глаз

Глаза человека имеют обзор до 125 градусов по вертикали и до 150 градусов по горизонтали (при условии, что оба глаза открыты). Если эти цифры перевести в фокусное расстояние в миллиметрах, то получится 22,3 мм (большинство исследователей сходятся именно на этой цифре). По углу обзора глаза похожи на широкоугольный объектив, однако перспективу и пространственные отношения между объектами мы воспринимаем примерно так, как на картинке портретного объектива (примерно 43 мм).

Фиксы и зумы

Но даже если прочесть всю информацию про фокусное расстояние объективов, все равно возникают вопросы: Объектив с каким фокусным расстоянием выбрать? Какое фокусное расстояние наиболее универсально? И что лучше: зум или фикс?

Фикс – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, только 85 мм или только 135 мм. А если хочешь приблизить или отдалить объект, придется это делать ножками, отходя или подходя к объекту съемки.

Плюсы фиксов:

  • Светосила – у фиксов может быть светосила от f 1,4 (а топовые от f 0,95), тогда как у зумов обычно она стартует от f 2,8 (есть пару исключений, но они очень дорогие).
  • Вес – фиксы намного легче зумов, поэтому в использовании они комфортнее.
  • Стоимость – фиксы дешевле зумов аналогичного качества и светосилы.
  • Качество фото – у фиксов хорошая контрастность, звенящая резкость, низкая дисторсия, эффективное подавление бликов и засветок, минимальные хроматические аберрации.
  • Срок службы  поскольку в фиксах нет подвижных линз, они меньше подвержены поломке.
  • Использование фильтров – светосила фиксов позволяет использовать творческие фильтры.

Минусы фиксов:

  • Необходимость много бегать во время съемки вместо того, чтобы просто крутить колесико на объективе.
  • Необходимость покупать дополнительные объективы для покрытия всех необходимых фокусных расстояний.
  • Необходимость иметь один зум для путешествий, чтобы не тянуть с собой весь набор фиксов.
  • Необходимость менять объективы во время съемки, когда приближение-отдаление ногами не помогает.
  • Необходимость использовать нейтрально-серый фильтр при хорошей светосиле объектива и открытой диафрагме в солнечный день.
  • Необходимость оперативной смены объектива в полевых условиях чревато загрязнением оптики.

Зум – это объектив с переменным фокусным расстоянием заданного диапазона, например, 18–55 мм или 24–70 мм.

Плюсы зумов:

  • Удобство при съемке: нет необходимости бегать вперед-назад при съемке крупных и общих планов.
  • Универсальность: нет необходимости брать разные объективы для съемки разных планов и жанров.

Минусы зумов: 

  • Большой вес – множество линз для охвата разных фокусных расстояний дают определенный вес, не особо комфортный при съемке с рук.
  • Малая светосила – из-за большого количества линз такие объективы пропускают меньше света, что будет критично при съемке в помещении и в темное время суток.
  • Отсутствие резкости – из-за того, что линз в зум-объективе много и они постоянно в движении, они физически не могут обеспечить такую резкую картинку, как фиксы.
  • Высокая стоимость – зумы производить сложнее, поэтому они стоят дороже аналогичных по качеству фиксов.
  • Быстрый износ – в сравнении с фиксами, зумы быстрее выходят из строя, так как в них больше подвижных элементов.

Достоинства и недостатки зумов и фиксов не однозначны, так как объектив нужно подбирать под конкретные задачи. Фикс 24 мм может идеально подходить для съемки интерьеров квартир, однако совсем не подойдет для съемки футбола. Поэтому при выборе объектива нужно опираться на личные предпочтения фотографа. 

Как фокусное расстояние объектива влияет на перспективу?

В связи с фокусным расстоянием объектива необходимо также пару слов сказать о перспективе.

Перспектива – это соотношение дистанций и размеров объекта съемки и остальных объектов кадра.

Широкоугольные объективы расширяют пространство так, что в кадр попадает больше объектов, чем на стандартный или длиннофокусный объектив. Например, если вы фотографируете девушку в узкой улочке Парижа на объектив 24 мм, то, кроме девушки, в кадр попадут противоположные стены домов этой улочки, брусчатка и небо с Эйфелевой башней вдалеке.

Дома на горизонте, кажется, очень далеко. Перспектива растянута.

Длиннофокусные объективы приближают не только объект съемки, но и задний план к объекту съемки. Например, если вы фотографируете девушку на фоне Эйфелевой башни на 135 мм, то будет казаться, что башня намного ближе к девушке, чем есть на самом деле.

Дома на горизонте, кажется, очень близко. Перспектива сжата.

Получается, что широкоугольные объективы (с небольшим фокусным) растягивают перспективу, а телеобъективы (с большим фокусным) сжимают ее. 

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

Красота размытия заднего плана – характеристика субъективная. 

Размытие зависит от многих факторов:

1. Строения линз объектива. Творческое размытие заднего плана, свойственное объективам типа Gelios 58 мм или Lensbaby 50 мм, является техническим браком оптики, однако эффект радиального размытия многим фотографам очень нравится.

2. Светосилы и значения диафрагмы. Чем светосильнее объектив, тем шире можно открыть диафрагму и получить меньшую глубину резко изображаемого пространства, то есть размыть задний план. 

 

3. Расстояния от фотографа до объекта и от объекта до фона. Степень размытия заднего плана будет тем больше, чем объект съемки отдален от фона.

4. Фокусного расстояния объектива. Поскольку ширик позволяет взять в кадр больше пространства, то и размытого фона (обычно, неоднородного: небо, земля, деревья, здания) при открытой диафрагме в кадре будет больше; а телевик в кадр берет только объект съемки, а задний план за объектом приближает, за счет чего размытый фон при открытой диафрагме получается более однородным и красивым. 

На фото с мишкой показано, как меняется степень размытия фона в зависимости от фокусного расстояния при одинаковых настройках камеры. Поскольку на 105 мм перспектива сжата, то и размытый фон получился более однородным.


Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?

Поскольку фокусное расстояние объектива – это расстояние от точки фокусировки до матрицы, и размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, каким образом.

Фулфрейм-камера – это камера с полноразмерной матрицей – дорогим сенсорным элементом, который улавливает лучи света и проявляет изображение. 

Кроп-камера – это камера с уменьшенной матрицей, которая была разработана для удешевления производства и доступности камер большинству фотолюбителей.

Объективы производятся как для фулфрейма, так и для кропа. 

Если объектив для фулфрейма надеть на кроп-камеру, то мы получим урезанное, более плотно кадрированное изображение, чем на фулфрейме.  

А если объектив для кропа надеть на фулфрейм, то, наоборот, у изображения появится виньетка в виде черной рамки. Правда, этого можно избежать, если в камере есть автокроп.

Слева объектив для фулфрейма, справа объектив для кропа. Зеленая – фулфрейм-матрица, желтая – кроп-матрица.

В зависимости от размера матрицы меняется угол обзора и размер изображения, получаемого на одинаковых фокусных расстояниях. 

Получается, что на угол обзора влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размер матрицы фотоаппарата.

Зависимость улга обзора объектива от фокусного расстояния

Зависимость угла обзора объектива от размера матрицы камеры

Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.

Кроп-фактор – это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. 

Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива 50 мм. Чтобы на кроп-камере с объективом 50 мм получить такую же картинку, как на фулфрейм, нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор.

50*1,5=75 мм (На кроп-камере с объективом 50 мм получится примерно такое же по размеру изображение, как на фулфрейм-камере с объективом 75 мм).

РЕЗЮМЕ

Теперь, зная все тонкости, на которые влияет фокусное расстояние объектива, вы сможете сделать правильный выбор. Самое главное, это ответить для себя на несколько вопросов:

  • В каком жанре фотографии вы снимаете? Для свадебной съемки зум-объектив предпочтительней, в то время как для портретов лучше подойдет портретный фикс. Для детских фотосессий на улице идеально подходит светосильный фикс 85 мм благодаря его светосиле и размытию.
  • Какая светосила объектива необходима? Если планируете использовать объектив в разных условиях освещения, вам понадобится светосила f-1.4, а для фотосессий на улице достаточно f-1.8-2.
  • Как часто вы будете менять оптику? Если в этом есть необходимость, вы можете приобрести три фикса, которые перекроют наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний. А если менять объективы во время съемки неудобно, то лучше подумать про качественный зум.
  • Какой бюджет вы готовы выделить на покупку оптики? Если вы не уверены, приобретите для начала объектив с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f-1.8, а потом поймете, каких фокусных расстояний вам не хватает и докупите еще.

Поделиться в социальных сетях

36660

Выбор фокусного расстояния объектива — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Выбор объектива для фотографа даже более важен, чем выбор фотоаппарата. В этом обзоре вы найдёте описание фокусных расстояний от 14мм до 300мм. Каждое фокусное расстояние имеет свою специфику, это нужно учитывать при выборе объектива. Начинать, я считаю, нужно с китового объектива. Можно даже с зума вроде 18-135, а уже потом подходить к выбору более специализированной оптики. Это процесс индивидуальный и творческий.

Оптимальное фокусное расстояние зависит от:

  • жанра съемок
  • места съемок
  • специфики работы
  • творческого видения каждого фотографа

Со всем этим можно определиться только уже имея определенный опыт в фотографии. Ниже я поделюсь своими наблюдениями. Вся информация касается работы с полным кадром. Если у вас камера с кроп матрицей, умножайте цифры фокусного расстояния на полтора.

Рыбий глаз (fish eye)

Кадр сверху сделан на объектив Samyang 8mm t3.8. Этот объектив даёт полное покрытие кадра на кроп камере и круг с чёрными краями на полном кадре. Угол зрения — 180 градусов по диагонали. Кадры, грамотно сделанные на фишай, выглядят завораживающе. Особенность этого фокусного расстояния (бывают от 4мм до 15мм) в том, что у него очень узкая сфера применения. Фишай — объектив с максимально широким углом обзора, но при этом без коррекции дисторсии. В итоге мы имеем закруглённые линии, которые должны быть прямыми, и очень специфическую перспективу. Такой объектив берется с собой ради нескольких ярких кадров. Пользоваться им долго затруднительно.

14мм

Объектив с фокусным расстоянием 14мм также очень специфичен. Это касается геометрии получаемого изображения. Малейший неверный наклон камеры вызывает сильные искажения. Особенно это ощущается при интерьерной съемке. На природе же легко заваливается горизонт. Угол зрения очень широк — нужно понимать, нужно ли это вам. В нем есть плюсы: можно, к примеру, снять салон машины изнутри целиком; в любом тесном помещении вас не будет проблем с углом обзора; на природе можно делать интересные панорамы с объёмным передним планом. Снимать портреты с таким фокусным расстоянием можно только очень осторожно и в полный рост. Вообще, снимать людей на объектив с таким фокусным нужно крайне вдумчиво. Это, впрочем, касается любых съемок — здесь перед тем как сделать кадр нужно думать. Объектив 14мм — не каждодневный инструмент.

24мм

24мм — довольно широкий угол. Работая с широкоугольным объективом всегда нужно думать о том, что должно попасть в кадр, а что не должно. С этим фокусным расстоянием работать проще. Он не так искривляет пространство и больше соответствует обычному восприятию. На 24мм очень комфортно снимать в помещении. Захватить комнату целиком не составит проблемы. В то же время, геометрические искажения куда менее выражены. Это удобное фокусное расстояние, с ним можно путешествовать (что я не советовал бы делать имея только 14мм), снимать репортаж внутри небольших помещений, делать пейзажные снимки. Для портретов объектив 24мм, опять же, малопригоден.

28мм

28мм — одно из очень удобных фокусных расстояний на полном кадре (что соответствует 18мм на кроп матрице). На объектив 28мм очень просто строить кадр. Этот угол довольно широкий. Пятиться с ним никогда не придётся. В то же время, геометрические искажения ощущаются слабо. Конечно, размещать людей по углам кадра на таком фокусном не стоит. Но на 24мм снимать сложнее ввиду специфической перспективы. 28мм дает очень удобный угол зрения. У меня лично ощущение, что это фокусное расстояние соответствует зрительному восприятию окружающего пространства. Поэтому, такой объектив удобен для съемок общих сцен. Но это — однозначно не портретный объектив (даже с большой светосилой).

35мм

35мм на полном кадре уже не ощущается широким углом. Это одно из стандартных фокусных расстояний. Оно удобно для различного репортажа. Фикс 35мм может вполне заменять зум 24-70мм в репортажных целях. Годится для поясных портретов. Если снимать ближе, это вызовет искажения на лице портретируемого — в первую очередь в виде удлиненного носа. 35мм — это все ещё широкоугольник. Для лицевых портретов нужно использовать 85мм и более. На 35мм также можно снимать портрет на природе или на улице, если нужно передать атмосферу места съемок. На этом фокусном расстоянии сохраняется баланс между акцентами на человеке и на окружающей местности. На 35мм удобно снимать групповые портреты (на выпускные, к примеру). Он достаточно широк, чтобы слишком далеко не пятиться, и в то же время, люди по краям кадра не пострадают от перспективных искажений. Также с этим фокусным очень хорошо работать в интерьерной студии. Для съемок природы мне лично это фокусное не нравится.  Этот угол недостаточно широк, чтоб сделать многоплановый пейзаж, и, в то же время, это — не телевик, позволяющий сделать акцент на деталях или красиво сжать перспективу.

50мм

50мм и 35мм — родственные фокусные расстояния. На 50мм по-прежнему не стоит снимать крупные лицевые портреты (в принципе можно, но я бы этого не делал). На него, так же как и на 35мм, хорошо делать поясные портреты. Вообще, я бы сказал, что это — жанровое фокусное расстояние. Имея фикс 50мм приятно снимать небольшие сценки с участием нескольких людей. Он позволяет погрузится в атмосферу происходящего, находясь на приемлемом расстоянии. Также 50мм, по моим ощущениям, неплох для пейзажей. Но здесь уже нужно думать, как далеко отходить от снимаемого объекта. Этот угол совсем не широкий, но ещё достаточно удобный. Недаром 35мм и 50мм часто используются как штатники. При съемках в помещении 50мм часто может вызывать неудобство, связанное с желанием отойти подальше. А это не всегда возможно. В помещении им нормально снимать людей крупным планом, но снять комнату целиком не выйдет никак.

70мм

Семьюдесятью миллиметрами я пользуюсь на объективе Canon 24-70 f2.8L при съемках в студии. На 70мм хорошо снимать портреты. В общем скажу, фокусное оптимальное расстояние портретного объектива находится в пределах 70-200мм (хотя это не значит, что нужно покупать такой объектив, но об этом в отдельной статье). Расстояние в 70мм ещё очень удобно для предметной съемки. С этой цифры начинается территория телеобъективов.

85мм

85мм, по моему мнению, идеальное расстояние для портретной съемки. Не 135мм, а именно 85мм. Именно на этом расстоянии удобно работать с моделью. Оно позволяет стоять от человека на расстоянии 2-3 метров. Во-первых, это удобно в плане коммуникации с моделью. Во-вторых, если вы снимаете портрет в парке на что-то вроде 135мм или 200мм, то между вами и моделью будет расстояние метров 5-6. Между вами и моделью уже будут ходить случайные люди, что крайне неудобно. Если же вы снимаете на 85мм, то посторонним будет проще обойти вас за спиной. Если же снимать модель на 50мм, приходится стоять к ней очень близко (около метра, может и меньше), что может вызывать дискомфорт у модели. И, конечно же,  светосильный объектив 85мм даст хорошее размытие заднего плана, что важно при портретной съемке. На 85мм людей можно снимать и в помещении. При желании можно снимать и пейзажи. Это короткий телевик — он дает компрессию пространства и им удобно пользоваться. Ещё на 85мм можно использовать относительно длительные выдержки (до 1/80). Более длинные фокусные расстояние в этом плане становятся куда более прихотливыми.

135мм

135мм — угол менее универсальный по сравнению с 85мм. В помещении с ним не развернуться. И на улице он требует больше пространства. Кто-то может сказать, что по сравнению с 85мм, 135мм это всего лишь еще пару шагов назад. Это так, если вы снимаете в безлюдной местности. Для портретной съемки в лесу он очень удобен. Впрочем, в лесу можно вообще снимать на что угодно:) Но если вы снимаете в черте города, всегда будет ощущаться необходимость держаться на расстоянии от модели. В первую очередь, из-за посторонних пешеходов, о чем я уже писал выше. Во-вторых, на 85мм куда удобней строить кадр. Преимущество 135мм в том, что он сильнее размывает фон и дает большую компрессию пространства. Насколько это важно судить можно только субъективно. 135мм требует ощутимо более короткие выдержки (без стабилизатора меньше 1/200 не советую ставить). Важный нюанс: 135мм находится на границе, после которой незнакомые люди не будут замечать, что вы их снимаете. На 85мм сложно снять человека, чтоб она вас не заметил. 135мм уже даёт вам достаточно расстояния от объекта съемки, чтобы он на вас не обращал внимания.

200мм

200мм соответственно еще более специфический угол. Для объективов от 50мм действует правило: чем длиннее фокусное расстояние, тем уже сфера его применения. Что можно снимать на 200мм? Можно по прежнему снимать портреты. Преимущество 200мм в очень приятном боке и сильном сжатии заднего плана. Это фокусное позволяет очень хорошо изолировать объект, отделив его от заднего плана. Другое дело — удобство использования. На 200мм уже можно снимать спорт и дикую природу. Выдержки должны быть очень короткими, руки не дрожащими. Объектив с фокусным расстоянием 200мм и больше должен иметь стабилизатор, иначе вам будет очень некомфортно. Как вариант — пользоваться штативом или моноподом, но это также удобства не добавляет.

300мм

300мм — это уже очень специфическое фокусное расстояние. Главное предназначение таких объективов — съемка спорта и дикой природы. Я лично купил объектив Таир 33В 300мм 4.5 для пробы. Снимать портрет на таком фокусном — мучение. Коммуникация с моделью исключительно жестами. Чтоб картинка не дрожала — штатив обязателен. Чтоб скомпоновать кадр нужно бегать на 3-4 метра назад/вперед/вправо/влево. Другое дело, если вы снимаете кого-то, кто об этом не подозревает. В этом плане 300мм вполне уместно.

Видео тест различных фокусных расстояний:

В этом обзоре я поделился своими впечатлениями от работы в основном с фикс объективами от 14 до 300мм. Можно приобретать качественные зумы вроде 24-70 или 70-200, а можно обходится исключительно фиксами. Выбор зума или фикса — отдельная тема. Этот  материал дает представление о различных фокусных расстояниях, что должно помочь определится с выбором оптимальной оптики.

На этом сайте (http://dofsimulator. net/en/) можно поиграться с различными фокусными расстояниями и увидеть, как они передают перспективу.

Полезные статьи:

  • Обзоры различных объективов
  • Философия использования фикс объективов
  • Выбираем объектив для портретной съемки
  • Как стать профессиональным фотографом и начать зарабатывать?

Что такое фокусное расстояние? (И почему это важно в фотографии)

Если вы новичок в фотографии, то одним из первых терминов, которые вам бросят, будет «фокусное расстояние». Вы покупаете камеру и объектив? Вы должны определиться с желаемым фокусным расстоянием. Если вы ищете объектив с зумом, существует множество различных фокусных расстояний. Как определить, какое фокусное расстояние лучше?

К концу этой статьи вы поймете, что такое фокусное расстояние. Начнем с научного определения. Это для фотографов, которые хотят понять внутреннюю работу своих камер и объективов. Но для большинства фотографов важны практические последствия фокусного расстояния. Итак, мы рассмотрим, как различные фокусные расстояния влияют на фотографии, которые мы делаем.

Определение и объяснение фокусного расстояния

Так что же такое фокусное расстояние? Начнем с оптического определения фокусного расстояния. Определение фокусного расстояния может быть очень техническим. Но для этой статьи давайте будем максимально простыми.

Фокусное расстояние — это расстояние между датчиком камеры и точкой наибольшей резкости объектива при фокусировке камеры на бесконечность.

Как измеряется фокусное расстояние

В вашем объективе много разных стекол. Элементы взаимодействуют, направляя свет в вашу камеру. Есть точка, где свет сходится или пересекается на пути к датчику. Это точка наибольшего внимания.

Производители линз провели испытания и расчеты. Они измерили расстояние между этой точкой схождения и сенсором камеры. Это фокусное расстояние объектива. Они маркируют каждую линзу фокусным расстоянием в миллиметрах (мм).

Взгляните на эту диаграмму, показывающую вид сбоку объектива. Свет попадает на переднюю часть линзы. Он проходит через множество слоев стекла различной формы и кривизны. И эти элементы фокусируют свет, чтобы сделать изображение более четким. В этом примере точка наибольшей резкости или точка конвергенции находится на расстоянии 28 мм от сенсора камеры. Таким образом, этот объектив имеет фокусное расстояние 28 мм.

Объектив с фокусным расстоянием 28 мм, вид сбоку.

Стандартизация фокусного расстояния

Точка конвергенции изменяется по мере приближения или отдаления фокуса. Но для стандартизации измерения объектив тестируют, фокусируя его на бесконечность. Когда вы фокусируетесь на далекой точке, световые лучи попадают на линзу почти параллельно, как показано на диаграмме. При фокусировке на близком объекте свет попадает в объектив под углом. Ваш объектив справляется с этим, но это влияет на то, какая часть вашей сцены находится в фокусе. Подробнее об этом читайте в нашей статье о глубине резкости в фотографии.

Близкий фокус изменяет способ проникновения света в камеру и степень фокусировки (объектив 75 мм).

Фокусное расстояние на практике

Теперь вы знаете официальное определение фокусного расстояния и то, как производители его измеряют. Но как разные фокусные расстояния влияют на то, как выглядят ваши фотографии? Давайте посмотрим, как фокусное расстояние влияет на вашу фотографию на практике.

Угол обзора

Фокусное расстояние влияет на угол обзора. А ваш угол зрения — это то, какую часть мира может видеть объектив вашей камеры. Объектив с более коротким фокусным расстоянием, например 24 мм, может видеть больше сцены, чем объектив с большим фокусным расстоянием, например 300 мм. Объективы с меньшими значениями фокусного расстояния обеспечивают более широкий обзор.

Примеры фокусного расстояния и то, сколько ваша камера может захватить.

Если вы посмотрите прямо перед собой, область, которую вы можете увидеть, составляет около 55°. Это ваш угол зрения. У вас есть большее поле зрения с вашим периферийным зрением. Но области вне центра не в фокусе. Чтобы увидеть больше мира, вы должны повернуть голову.

Объектив с фокусным расстоянием 43 мм захватывает ту же часть сцены, около 53°. Объективы 50 мм популярны, потому что они позволяют запечатлеть мир очень близко к тому, каким мы его видим. Фотографы иногда называют объектив 50 мм «на пятьдесят».

В этой таблице указаны углы обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние

Угол обзора

12 мм {{имя-столбца-2}}: 122°
16 мм {{имя-столбца-2}}: 107°
24 мм {{имя-столбца-2}}: 84°
35 мм {{имя-столбца-2}}: 63°
50 мм {{имя-столбца-2}}: 47°
70 мм {{имя-столбца-2}}: 34°
90 мм {{имя-столбца-2}}: 27°
100 мм {{имя-столбца-2}}: 24°
200 мм {{имя-столбца-2}}: 12°
400 мм {{имя-столбца-2}}: 6°

Увеличение

Фокусное расстояние также влияет на то, насколько близкими кажутся объекты. Объектив с большим фокусным расстоянием увеличивает объекты, заставляя их казаться ближе. Если вы фотографируете удаленные объекты, используйте объектив с большим фокусным расстоянием, например 400 мм или 800 мм. Ваш угол зрения меньше, но увеличение увеличивается. Фокусное расстояние объектива определяет, как выглядят увеличенные фотографии. Чем выше число, тем больше будет зум вашего объектива. Различные фокусные расстояния изменяют визуальное приближение объекта.

Сравнение фокусных расстояний снимков, сделанных с одного и того же места.

Сжатие перспективы

Фокусное расстояние также влияет на то, как объекты выглядят по отношению друг к другу. Объективы с большим фокусным расстоянием сжимают сцену и сближают ее элементы.

Сравните эти четыре фотографии одного и того же объекта с разным фокусным расстоянием. Три банки с супом остались на прежнем месте. Они находились на расстоянии 10 дюймов (около 25 см) друг от друга. Камеру отодвинули назад, чтобы банки оставались в таком же обрамлении.

Банки расположены на расстоянии 24 мм друг от друга больше, чем 135 мм. На расстоянии 300 мм банки кажутся почти рядом друг с другом. Также обратите внимание на относительный размер банок. При диаметре 24 мм передняя банка намного заметнее остальных. На 300 мм задняя банка выглядит такой же большой, если не больше, чем банки спереди. Помните, банки не были перемещены.

Эта зрительная иллюзия называется «перспективным сжатием». Объективы с большим фокусным расстоянием кажутся сжимающими объекты. Объективы с более коротким фокусным расстоянием добавляют визуальное пространство между объектами. Вы можете выбрать, какой из них подходит для вашей сцены.

Сравнение перспективы и фокусного расстояния

Фокусное расстояние и длина объектива

Фокусное расстояние связано с внутренней работой объектива. Это не физическая длина объектива от стекла на переднем элементе до крепления объектива, которое крепится к вашей камере. Объективы могут иметь одинаковое фокусное расстояние и сильно различаться по физическим размерам.

Эти два объектива имеют одинаковое фокусное расстояние (16–35 мм). Но у них разное внутреннее строение. Для получения дополнительной информации о том, как устроены объективы, см. руководство для начинающих по объективам для фотоаппаратов».

Как датчик камеры влияет на фокусное расстояние

Камера не влияет напрямую на фокусное расстояние. Но размер сенсора вашей камеры может повлиять на то, насколько увеличенными будут ваши фотографии. Сцена с объективом, прикрепленным к камере с датчиком APS-C (кроп), будет выглядеть более увеличенной, чем с объективом с таким же фокусным расстоянием, прикрепленным к полнокадровой камере. Вот когда в игру вступает кроп-фактор камеры.

При определении фокусного расстояния объективы тестируются на камерах с полнокадровой матрицей. Полнокадровые камеры эквивалентны некогда популярным 35-мм пленочным камерам и стали стандартом для измерения фокусного расстояния.

Но у некоторых камер датчики меньшего размера. Например, многие камеры имеют сенсор APS-C. Это примерно в 1,5 раза меньше, чем у полнокадрового сенсора. Это кроп-фактор камеры. Объектив с фокусным расстоянием 28 мм выглядит так же, как объектив с фокусным расстоянием 42 мм, если установить его на камеру с сенсором меньшего размера. Воспринимаемое фокусное расстояние иногда называют «эквивалентным» или «эффективным» фокусным расстоянием.

На всех объективах указано фокусное расстояние, как если бы они были установлены на полнокадровую камеру. Даже если объектив был разработан для камеры с кроп-сенсором, дело обстоит именно так. Это не проблема, если у вас есть кроп-сенсор. Вы привыкаете к тому, как объектив выглядит на вашей камере. Но если кто-то предложит вам использовать или купить объектив 50 мм, знайте, что на вашей камере он будет обрезан. Он будет выглядеть как объектив 75 мм.

Если вы хотите узнать больше о кроп-сенсорах, прочтите нашу статью о размерах сенсоров камеры. Эта таблица показывает эквивалентное фокусное расстояние и угол обзора для объективов с популярными фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние

Эквивалентное фокусное расстояние
1,5-кратный кроп-фактор

Угол обзора

12 мм {{название столбца-2}}: 18 мм {{название столбца-3}}: 122°
16 мм {{название столбца-2}}: 24 мм {{название столбца-3}}: 107°
24 мм {{имя столбца-2}}: 36 мм {{имя столбца-3}}: 84°
35 мм {{имя столбца-2}}: 53 мм {{имя столбца-3}}: 63°
50 мм {{имя столбца-2}}: 75 мм {{имя столбца-3}}: 47°
70 мм {{название столбца-2}}: 105 мм {{название столбца-3}}: 34°
90 мм {{имя столбца-2}}: 135 мм {{имя столбца-3}}: 27°
100 мм {{имя-столбца-2}}: 150 мм {{имя-столбца-3}}: 24°
200 мм {{имя-столбца-2}}: 300 мм {{имя-столбца-3}}: 12°
400 мм {{имя-столбца-2}}: 600 мм {{имя-столбца-3}}: 6°

Зум и объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы делятся на две категории в зависимости от того, могут ли они изменять фокусное расстояние. Если объектив имеет одно фиксированное фокусное расстояние, это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Если объектив может изменять фокусное расстояние, это зум-объектив. Как правило, объективы с фиксированным фокусным расстоянием более резкие и часто имеют более широкую апертуру.

Зум-объективы позволяют изменять угол зрения и увеличение в пределах диапазона фокусных расстояний. Например, зум 16–35 мм охватывает все фокусные расстояния от 16 мм до 35 мм. Вы можете выбрать 20 мм, 24 мм или 30 мм, повернув оправу объектива. Это дает вам большую универсальность. Большинство объективов с переменным фокусным расстоянием становятся физически длиннее при увеличении. А производители объективов маркируют зум-объективы, указывая самое короткое и самое длинное фокусное расстояние.

Снято на фикс-объектив 35 мм.

Группировка фокусных расстояний

В фотографии объективы группируются по их фокусному расстоянию. Например, объективы считаются широкоугольными, если они охватывают фокусное расстояние менее 35 мм, а телеобъектив — более 70 мм.

Широкоугольные объективы (менее 35 мм)

Объективы считаются широкоугольными, если их фокусное расстояние не превышает 35 мм Широкоугольные объективы охватывают широкий угол обзора. Представление более всеобъемлющее, чем вы можете увидеть с первого взгляда. Уличные фотографы и фотожурналисты используют объективы с меньшим фокусным расстоянием. Они могут приближаться к своим объектам, работать в помещении и находиться в ограниченном пространстве. Эти линзы захватывают предмет и контекст.

Пейзажные фотографы также любят короткие фокусные расстояния. Они могут захватывать большие природные сцены, такие как горы и высокие водопады. Пейзажные фотографы используют широкоугольную перспективу. Вы можете сделать цветок на переднем плане более заметным, чем гору на заднем плане.

Самые широкоугольные объективы, обычно используемые в кинопроизводстве, также попадают в этот диапазон фокусных расстояний. Их поле зрения идеально подходит для отображения большого количества окружающей среды. А благодаря широкому соотношению сторон объекты могут находиться достаточно далеко, чтобы не выглядеть искаженными. Но фотографы редко используют объективы с коротким фокусным расстоянием для портретов. Они настолько улучшают перспективу, что черты лица могут выглядеть неестественно.

Сделайте снимок широкоугольным объективом 20 мм.

Сверхширокоугольный и «рыбий глаз» (менее 16 мм)

Объективы менее 16 мм иногда называют «сверхширокоугольными». Объектив «рыбий глаз» является примером сверхширокоугольного объектива. Их часто считают специальными линзами. Они создают настолько широкий угол обзора, что кажутся неестественными и как будто искажают реальность.

Сверхширокоугольные объективы часто используются в событийной и архитектурной фотографии. Они сильно вникают в фото при съемке в замкнутом пространстве. При использовании для журналистских сцен сверхширокоугольные объективы могут обеспечить драматический, захватывающий угол, особенно если вы находитесь близко к объекту. Например, зум 16–35 мм или 14–24 мм — важный инструмент в арсенале фотокорреспондента.

«Рыбий глаз» — сверхширокоугольный объектив, подчеркивающий широкоугольные искажения. Объективы «рыбий глаз» обычно имеют размер от 4 мм до 16 мм и охватывают поле зрения до 180 °.

Снято с объективом «рыбий глаз» 15 мм. Депозитные фотографии.

Стандартные объективы (35–70 мм)

Стандартный объектив имеет фокусное расстояние от 35 до 70 мм. Это самые распространенные объективы, как в прайм-формате, так и в зум-формате. Фокусные расстояния первого объектива, который вы получили с камерой, вероятно, покрывают часть, если не весь, этот диапазон.

Фотографы-портретисты часто используют стандартные объективы  50 мм, а 70 мм очень популярны. Объективы этого диапазона лучше всего воспроизводят то, что видят наши глаза. Имеют минимальные искажения. Поэтому они подходят для документальной и уличной фотографии.

Объективы со стандартным фокусным расстоянием можно использовать практически для всего, от природы до действия. Если вам нужен хороший универсальный объектив, купите его с фокусным расстоянием от 35 мм до 70 мм. Популярный стандартный зум-объектив — 24–70 мм.

Снято на стандартный объектив 50 мм.

Телефото (70 мм+) и Супертелефото (200 мм+)

Объективы считаются телеобъективами, если их фокусное расстояние превышает 70 мм. Объективы длиннее 200 мм иногда называют «супертелеобъективами». Объектив иногда называют коротким телеобъективом, если фокусное расстояние составляет от 70 мм до 135 мм. В настоящее время самый длинный телеобъектив в производстве составляет 800 мм.

Фотографы используют телеобъективы каждый раз, когда фотографируют что-то на расстоянии. Фотографы дикой природы и спорта часто используют телеобъективы, чтобы приблизить объекты. Пейзажные фотографы используют объективы с большим фокусным расстоянием, чтобы запечатлеть интимные пейзажи. Помните, что телеобъективы сжимают сцену и сближают объекты. Это не всегда то, чего хотят пейзажные фотографы.

Фотографы-портретисты могут также использовать телеобъективы, например, 85 мм, если они делают снимки крупным планом. Объектив сжимает объект, и он выглядит тоньше. Часто это лестный вид. Многие популярные макрообъективы также попадают в категорию телеобъективов. Фотографы используют макрообъективы, чтобы сфотографировать детали в очень крупных планах. Телефото макросъемка также дает вам немного рабочего пространства.

Снято макрообъективом 105 мм.

Лучшее фокусное расстояние для вашей фотографии

Оптимальное фокусное расстояние для вашей фотографии зависит от того, какой тип фотографии вы любите снимать. Давайте найдем лучшие фокусные расстояния для каждого жанра фотографии.

Портретная фотография

Лучшее фокусное расстояние между 50 мм и 135 мм, если вы любите фотографировать людей. Вы можете получить стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, такие как 50 мм, с меньшим искажением. Или вы можете купить зум-объектив, охватывающий нижний предел диапазона, например, 24–70 мм или 24–105 мм. Короткий телефото также будет хорошей покупкой для вас. Многие фотографы-портретисты используют объектив 70-200 мм.

Уличная, документальная и туристическая фотография

Если вы любите путешествовать и фотографировать на улице, стандартный объектив вам в помощь. Объектив 24–70 мм — это объектив, который выбирают многие тревел- и стрит-фотографы. Но многие уличные фотографы и тревел-фотографы предпочитают использовать широкоугольные объективы с фиксированным или зум-объективом в диапазоне 16–35 мм. Это позволяет им приблизиться и показать большую часть сцены. Если вы отправляетесь в неизвестность, возможно, вы захотите взглянуть на объектив, который подходит для различных ситуаций, например, на объектив 24–105 мм.

Архитектурная фотография

Архитектурные фотографы часто используют широкоугольные объективы. Они могут стрелять в высокие здания на узких улицах. Или они могут быть внутри заведения, пытаясь захватить узкий угол или величие собора. Для всего этого подойдет широкоугольный объектив. Архитектурные фотографы могут даже вытащить сверхширокоугольный (12-24 мм) объектив или «рыбий глаз», когда места мало.

Фотосъемка спорта и дикой природы

Спортивные фотографы и фотографы дикой природы сталкиваются с некоторыми общими проблемами. Возможно, вы не сможете приблизиться к своим объектам, поэтому телеобъектив просто необходим. Вам нужен объектив 70-200 мм или 100-400 мм. Вам даже может понадобиться супертелеобъектив, если вы пытаетесь сфотографировать птиц или игроков на большом поле. И объективы с фиксированным фокусным расстоянием 800 мм созданы для таких ситуаций.

Пейзажная фотография

Пейзажные фотографы выбирают разные объективы. Вам может понравиться широкоугольный объектив 16–35 мм для грандиозных пейзажей. Или вы можете выбрать телеобъектив, например, 100–400 мм, чтобы запечатлеть детали сцены. Если вы любите фотографировать пейзажи, возможно, вам придется попробовать несколько разных объективов, чтобы увидеть, какой из них подходит для ваших любимых пейзажных сцен.

Снято на супертелеобъектив 600 мм.

Заключение

Техническое определение фокусного расстояния — это расстояние между точкой схождения объектива и сенсором камеры. Но для большинства фотографов важны практические различия между фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние объектива влияет на то, какую часть сцены вы можете захватить, насколько визуально близко вы можете подойти к объекту, а также на взаимосвязь между объектами в сцене.

Широкоугольный объектив имеет короткое фокусное расстояние. Он видит область более обширную, чем человеческий глаз. Телеобъективы имеют большое фокусное расстояние. У них гораздо меньший угол обзора, но они приближают удаленные объекты. Лучшее фокусное расстояние для вас зависит от того, какой тип фотографии вы делаете и как вы видите мир.

Попробуйте нашу электронную книгу «Продукты в фокусе», чтобы делать очень привлекательные фотографии, которые продаются!

Какое лучшее фокусное расстояние для вашего первого объектива с фиксированным фокусным расстоянием?

Когда вы получаете свою первую камеру, вы обычно получаете объектив, известный как объектив в комплекте, который можно прикрепить к корпусу. Если вы новичок, это отлично подходит для изучения основ фотографии при относительно низких затратах.

Но по мере того, как вы будете делать больше снимков, вы поймете, что вам нравится, а что нет. В конце концов, вы, вероятно, перерастете свой китовый объектив и захотите использовать что-то более подходящее для вашего стиля.

Практически каждый фотограф среднего и продвинутого уровня имеет в сумке хотя бы один объектив с постоянным фокусным расстоянием. Но учитывая, что покупка дополнительного снаряжения обходится дорого, стоит хорошенько подумать о том, какое из них вам следует выбрать.

Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

Если вы когда-нибудь смотрели видео и читали статьи о фотографии, вы почти наверняка слышали или видели, как другие говорят о зум-объективах и фикс-объективах. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет фиксированное фокусное расстояние, тогда как зум-объективы позволяют увеличивать или уменьшать его в заданном диапазоне.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

часто позволяют выбрать большую диафрагму, чем зум-объективы, а это означает, что они будут более полезны при съемке в условиях низкой освещенности.

При покупке объектива с постоянным фокусным расстоянием важно помнить, что его фактическое увеличение при установке на вашу камеру будет зависеть от используемого вами устройства.

Итак, мы вкратце коснулись того, что такое фикс-объектив. Ниже вы найдете пять наших любимых вариантов, которые вы должны рассмотреть в первую очередь.

1. 50 мм

Объектив с фокусным расстоянием 50 мм получил много похвал в сообществе фотографов, и на то есть веская причина. Он хорош практически во всем — отсюда и его разговорный термин «отличные пятьдесят».

Использование объектива 50 мм гарантирует, что вы не находитесь ни слишком близко, ни слишком далеко от объекта, который пытаетесь сфотографировать. У него почти всегда будет широкая диафрагма, что делает его идеальным для ночной съемки и размытия фона.

Поскольку объектив 50 мм более универсален, вы можете освободить много места в своей сумке и избежать усталости от принятия решений, взяв этот объектив с собой только в поездки и на фотосессии. Если вы все еще находитесь на стадии экспериментов, использование одного из них побудит вас мыслить нестандартно и попробовать снимать с разных ракурсов.

Объектив 50 мм — хороший выбор, если вам нравится один из следующих типов фотографии:

  • Уличная фотография
  • Фуд-фотография
  • Портреты
  • Пейзажная фотография
  • Съемка городских пейзажей
  • Документальная фотография

2. 35 мм

Объектив 35 мм является немного меньшим родственником объектива 50 мм и представляет собой еще один универсальный вариант, позволяющий получать четкие изображения.

Вы можете использовать объектив 35 мм практически где угодно; он работает так же хорошо в помещении, как если бы вы предпочли снимать на улице. Большинство объективов с таким фокусным расстоянием или около него также компактны; если у вас есть камера FujiFilm, вы можете без особых проблем поместить ее в карман пальто.

Связанный: учитывайте эти вещи при покупке камеры FujiFilm

Вы можете приобрести объективы 35 мм с различными максимальными значениями диафрагмы, включая f/2, f/1,8 и f/1,4. Чем шире диафрагма, тем больше вы можете заплатить.

Объективы

35 мм полезны в условиях, когда вы не хотите привлекать к себе много внимания, например, при уличной фотографии и поездках в места, где вы опасаетесь ограбления. Вы можете использовать этот объектив для каждого из следующих типов фотографии:

  • Уличная фотография
  • Туристическая фотография
  • Фуд-фотография

3. 28 мм

Многие называют объектив 28 мм (27 мм, если вы являетесь пользователем FujiFilm) «объективом-блинчиком», и он может поместиться на ладони. Но не путайте его небольшой размер с отсутствием серьезной мощности; этот объектив — еще один универсальный вариант, который займет немного места в вашей сумке.

По сравнению с более крупными аналогами, о которых мы уже говорили, объектив 28 мм дает более широкий обзор. Это делает его отличным выбором, если вы предпочитаете более минималистский стиль фотографии, а также отлично подходит для того, чтобы вы могли запечатлеть все, что хотите, в конкретной сцене.

Использование объектива 28 мм означает, что вам нужно подойти ближе к объекту, чем при использовании объектива 35 мм или 50 мм. Преимущество этого, однако, заключается в том, что вы можете зафиксировать больше деталей.

Фокусное расстояние камеры iPhone составляет 28 мм. Так что, если вы хотите делать фотографии лучше, чем ваш смартфон, это хороший выбор.

Объектив 28 мм подходит для:

  • Туристическая фотография
  • Архитектурная фотография
  • Групповые фотографии

4. 85 мм

Если вы уже решили выделить свою нишу для фотографии, вы можете подумать о покупке объектива 85 мм, особенно если вам нравится фотографировать, когда вы изолируете объекты.

Объектив 85 мм довольно дорог для вашего первого объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Но в то же время это выгодное вложение. Хотя он популярен среди фотографов-портретистов, вы можете получить интригующие результаты, если будете использовать его нестандартно, например, для уличной фотографии.

Связанный: Советы по уличной фотографии, которые сделают вас лучшим фотографом

При покупке объектива 85 мм стоит помнить, что максимальная диафрагма часто уже, чем у меньших версий в этом списке. Поэтому, если вы собираетесь использовать его при слабом освещении, подумайте также о приобретении штатива, чтобы избежать дрожания камеры.

Объектив 85 мм подходит для:

  • Съемка в голову
  • Фотосъемка спорта/li>
  • Фотосъемка природы

Хотя 85-миллиметровые объективы довольно дороги, некоторые версии сторонних производителей отлично справляются со своей задачей за небольшую часть цены. Одним из примеров является Viltrox, который вы можете приобрести для FujiFilm, Sony, Canon и Nikon.

Связанный: что такое объективы Viltrox для фотоаппаратов и стоит ли их покупать?

5. 40 мм

И последнее, но не менее важное в нашем списке лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием для начинающих — это 40 мм. Если вам нужен сдержанный объектив, но не слишком широкий, это идеальная альтернатива 50 мм.

Как и объективы 35 мм и 50 мм, вы можете использовать объективы 40 мм для широкого спектра типов фотографий. На вашей камере он немного менее громоздкий, чем 50-миллиметровый, что делает его полезным выбором, если вы хотите оставаться незаметным во время прогулок.

Объективы

40 мм относительно доступны, но точная цена будет зависеть от марки используемой вами камеры.

Получите правильный фикс-объектив и улучшите свою фотоигру

Модернизация фотооборудования — это увлекательно. Однако, поскольку большинство объективов для камер довольно дороги, стоит остановиться и немного подумать, прежде чем выбрать какое-либо конкретное фокусное расстояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *