Разное

Какое цветовое пространство выбрать в фотоаппарате: В чем разница между sRGB и Adobe RGB?

Цветовое пространство

© 2014 Vasili-photo.com

Цветовое пространство – это абстрактная математическая модель, описывающая некую цветовую палитру, т.е. фиксированный диапазон цветов, с помощью цветовых координат. Например, палитры, построенные по аддитивной схеме RGB, описываются посредством трёхмерной модели, а значит любой цвет, входящий в палитру, может быть однозначно определён индивидуальным набором из трёх координат.

Самое полное цветовое пространство – CIE xyz, охватывает весь спектр видимых человеком цветов. В 1931 году Международная комиссия по освещению (Commission internationale de l’éclairage или CIE) утвердила CIE xyz в качестве эталонного цветового пространства, в связи с чем, оно и по сей день используется для оценки и сравнения всех остальных моделей.

Важно помнить, что ни одно устройство, служащее для воспроизведения цветных изображений, будь то принтер или компьютерный монитор, не в состоянии отобразить всё то многообразие цветов, которое доступно человеку с нормальным зрением. Хуже того, цветовой охват различных устройств часто не совпадает, в результате чего одни и те же цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретной модели монитора или принтера. Для решения этой проблемы используются т.н. рабочие цветовые пространства, которые представляют собой стандартные палитры, более-менее соответствующие цветовому охвату определённого класса устройств. Применение стандартных цветовых пространств при работе с цветным изображением позволяет гарантированно не выйти за пределы цветового диапазона конечного устройства вывода, а в случае, если выход неизбежен, узнать о несоответствии цветовых пространств заранее и принять соответствующие меры.

Рабочие цветовые пространства

Наиболее общеупотребимыми рабочими цветовыми пространствами в цифровой фотографии являются sRGB и Adobe RGB. Значительно меньшей популярностью пользуется ProPhoto RGB.

sRGB

sRGB – это универсальное цветовое пространство, созданное совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft в 1996 году для унификации цветопередачи. sRGB далеко не самое широкое пространство – оно охватывает всего 35% цветов, описываемых CIE, но зато поддерживается всеми без исключения современными мониторами. sRGB является мировым стандартом для показа изображений в интернете, и все веб-браузеры по умолчанию используют именно это цветовое пространство. Когда вы сохраняете изображение в sRGB, вы можете быть уверены в том, что цвета, которые вы видите на своём мониторе, будут отображаться на других мониторах без существенных искажений, вне зависимости от программы, используемой для их просмотра. Несмотря на кажущуюся узость, палитры sRGB достаточно для подавляющего большинства практических нужд фотолюбителя, включая фотосъёмку, обработку фотографий и их печать.

Adobe RGB

В 1998 году компания Adobe Systems разработала цветовое пространство Adobe RGB, более точно по сравнению с sRGB соответствующее палитре, доступной при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB охватывает примерно 50% цветового диапазона CIE, но на глаз отличия между Adobe RGB и sRGB трудноразличимы.

Наглядное сравнение цветового диапазона sRGB (цветная область)
и Adobe RGB (светло-серая область).

Следует понимать, что бездумное использование Adobe RGB вместо sRGB, из-за абстрактного превосходства в цветовом охвате, не только не улучшит качество ваших фотографий, но, скорее всего, приведёт к его ухудшению. Да, теоретически Adobe RGB имеет больший цветовой охват, чем sRGB (преимущественно в сине-зелёных тонах), но что толку, если в 99% случаев эта разница не заметна, ни на компьютерном мониторе, ни при печати, даже при использовании подходящего оборудования и программного обеспечения?

Adobe RGB – это узкоспецифическое цветовое пространство, используемое сугубо для профессиональной фотопечати. Изображения в Adobe RGB нуждаются в специальном программном обеспечении для просмотра и редактирования, а также в принтере или минифотолаборатории, поддерживающих соответствующий профиль. При просмотре в программах, не поддерживающих Adobe RGB, – например, в интернет-браузерах, – все цвета, не укладывающиеся в стандартное цветовое пространство sRGB, будут отсечены, и изображение потускнеет. Точно также при печати в большинстве коммерческих фотолабораторий, Adobe RGB будет самым бездарным образом преобразовано в sRGB, и вы получите менее насыщенные цвета, чем, если бы изначально сохранили изображение в sRGB.

ProPhoto RGB

В связи с тем, что весь диапазон цветов, воспринимаемых матрицей цифрового фотоаппарата, настолько широк, что не может быть напрямую описан даже с помощью Adobe RGB, компанией Kodak в 2003 году было предложено новое цветовое пространство ProPhoto RGB, охватывающее 90% цветов CIE и худо-бедно соответствующее возможностям фотоматрицы. При этом прикладная ценность ProPhoto RGB для фотографа ничтожна, поскольку ни один монитор или принтер не обладает цветовым охватом, достаточным для того, чтобы воспользоваться преимуществом сверхширокого цветового пространства.

DCI-P3

DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, предложенное в 2007 году Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых проекторов. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки. По своему охвату DCI-P3 превосходит sRGB, и примерно соответствует Adobe RGB с той лишь разницей, что Adobe RGB больше простирается в сине-зелёную часть спектра, а DCI-P3 – в красную. В любом случае, DCI-P3 представляет интерес большей частью для кинематографов, и не имеет прямого отношения к фотографии. Из массовых компьютерных мониторов, кажется, только дисплеи Apple iMac Retina способны корректно отображать DCI-P3.

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 06.03.2014

Вернуться к разделу «Матчасть»

Перейти к полному списку статей


Цветовое пространство. Какое выбрать?

Форумы

Вход

24.05.2010 23:14

Какое выбрать в настройках камеры и в Фотошопе для обработки? Есть ли принципиальная разница в пространствах этих?

Вопросец

25.05.2010 09:51

sRGB

mmouse *

25.05.2010 23:42

почему?

Вопросец

26. 05.2010 00:41

правильно! испорть фотографию сразу, чтобы ее потом никто не испортил! 🙂

cat

26.05.2010 09:55

А вот с этого места пожалуйста поподробней… (Для своих, для сереньких…)

mous

26.05.2010 12:28

даже я могу ответить )) потому что это цветовое пространство Уже адобеРГБ) т.е. изначально в фотоаппарате срезаете возможности

Калиночка C.B.

26.05.2010 12:41

Лен! Эт я понимаю… Интересует выражение: ***испорть фотографию сразу, чтобы ее потом никто не испортил!

mous

26.05.2010 15:41

Ну это просто: sRGB — зажатый RGB вариант, который изначально был предназначен, чтобы разнокалиберные мониторы, а затем и фотолабы промахивались по минимуму. А промахи всегда идут на краях цветового охвата, где наиболее интересные цвета, их-то и обрезает sRGB. Сузить цветовой охват не проблема, а вот расширить — практически нереально, так зачем уже в камере гробить самое вкусное?

cat

27.05.2010 10:28

Убедительно! А что можете предложить на практики…?

mous

28.05.2010 01:02

использовать более широкий Adobe RGB, так как третьего в камерах все равно не дано 🙂

cat

28.05.2010 20:44

Выставил… Поснимал сегодня днём… А что дальше делать?

mous

28.05.2010 21:05

а что нужно? ))) разница видна в мадженте, например у меня есть фото заката на Москве-реке с отражениями в окнах, там такой яркий цвет, который в sRGB отсутствует и при переводе всё блекнет (( если бы изначально снимала в этом пространстве, то и не увидела бы

Калиночка C.B.

28. 05.2010 21:15

Леночка! Мне хочется пройти путь от “установки” до фотоработы в “рамочки”, под чутким руководством… Отражения в окне, эт оч хороши… Но этим отражением любуешься только ты и твои близкие…

mous

29.05.2010 00:44

Ответ неверный. При печати фотокниги непоблекнувшее отражение найдет свое место.

cat

29.05.2010 05:38

Это не ответ, а скорее всего вопрос… Выдирать лист из фотокниги, что бы поместить его в рамочку… Эт не сЮрьезно… А как на счет бытовых фото-принтеров?

mous

02.06.2010 09:52

Так же, как и с книгами. Устройство печати не отменяет самого принципа печати и цветовой конверсии: RGB — CMYK с использованием CMM.

cat

29.05.2010 21:42

Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Иду, одним желаньем мы объяты: Ты мой учитель, вождь и господин!» Так молвил я; и двинулся вожатый, И я за ним среди глухих стремнин. Я так был рад словам твоим внимать И так стремлюсь продолжить путь начатый, Данте “Божественная комедия”

mous

01.06.2010 19:54

Блин, во озадачил человека… Лишь бы руки на себя не наложила!!!

mous C.B.

02.06.2010 00:34

Если уж, то озадачила 🙂

cat

02.06.2010 05:48

Чем же, милая, я тебя озадачил? (подчеркиваю “озадачиЛ”, т.к. я произведение рода мужского) 🙂

mous

02.06.2010 09:50

Меня? Ничем. 🙂 Я не люблю стихи 🙂

cat

02.06.2010 21:11

Не переживай, это не самый страшный грех на свете…

mous

26.

05.2010 15:46

это образно))

Калиночка C.B.

25.05.2010 11:48

какое выбрали в фотоаппарате, такое установится в редакторах адобеРГБ шире, чем sRGB, вклбчает больше цветов если ваш монитор может их показать, то выбирайте то, что шире)) если будете печатать, то цвет всё равно урежется, насколько помню

Калиночка C.B.

25.05.2010 12:09

А вы не путаете CMYК и RGB?

Сысь (самэц аднака) C.S.

25.05.2010 12:20

нет пока 🙂 ну, надеюсь в порядке сужения: AdobeRGB, sRGB, CMYK в цмик только печатают, мониторы с ним не работают, циан-маджента-еллоу — это цвета картриджей принтера-плоттера и тп я снимаю и редактирую в AdobeRGB, смотрю на своём мониторе, который также откалиброван и способен показать весь AdobeRGB отдаю в печать и размещаю в интернет в sRGB (в печать — потому что так проще оценить результат цифровой печати)

Калиночка C. B.

25.05.2010 23:44

В редакторе нужно ручками выбрать, все-таки адобе лучше? Что может монитор я не знаю, но я купила на IPS-матрице, должен отрабатывать.

Вопросец

26.05.2010 07:46

лучше тем, что включает в себя больше оттенков/цветов, оно шире, чем другие перечисленные тут пространства что может монитор, можно посмотреть в его настройках)

Калиночка C.B.

26.05.2010 20:46

если снимаете в jpeg и публикуете в сети — смело выбирайте srgb, если в raw и потом будете печатать — выбирайте adobergb

АлёнА V.I.P.

26.05.2010 23:19

Если вы собираетесь в дальнейшем своем фото обрабатывать-судя по вашему вопросу! и конечно же догадаетесь снимать в RAW -то тогда абсолютно всё равно какое цветовое пространство будет стоять у вас в камере! -Потому что RAW он же сырой файл!!!

An97 C. S.

26.05.2010 11:43

В ФШ RGB, при печати SMYK (при печати профессиональной, для журналов-каталогов), при размещение в интернете переводите в sRGB

laie *

26.05.2010 15:53

Smyк — такого формата НЕТ. Хоть проверяйте что советуете, советчики блин

26.05.2010 16:31

вздохните глубже и прочитайте вопрос автора «..и в Фотошопе для обработки?» или Вы меня хотите убедить, что цветового пространства SMYK не существует? 😀

laie *

26.05.2010 16:37

да именно это я и хочу сказать-нет такого пространства. да кстати Вам посоветую вдыхать поглубже и задерживать дыхание-чтобы ерунду не сказать лишний раз зы CMYK и SMYK для чайника, ориентирующегося по вашей «наводке» это очень сильно разные вещи: можно часами искать в списке Настроек ваш SMYK и логично ничего не найти

Anonymous

26. 05.2010 16:46

Гораздо благородней было бы с Вашей стороны просто указать на орфографическую ошибку, а не нервно возмущаться 🙂 да еще и анонимно )))

laie *

26.05.2010 16:49

никто кроме вас не нервничал, к сожалению. тем более какая речь об орфографии, когда вы дважды сверх-уверенно написали о своем мнении? :-О

Anonymous

26.05.2010 16:54

пишу, как говорю 🙂 Вам легче? это не умаляет моих фотографических способностей и знания фотошопа.. Лично извиняюсь за такую ужасную и непростительную ошибку 🙂 можете заклеймить меня позором, мне все равно 🙂

laie *

28.05.2010 01:29

А не подскажиет, что я скрутила ,в настройках в ФШ, что фотографии там более насыщеные и не естественные чем в других программах. Не мог работать теперь в фШ. Это произошло после того как заного установили ФШ, такого раньше не было, версия таже.

🙁

28.05.2010 09:40

вот как раз цветовое пространство и скрутили)) посмотрите, какое цветовое пространство выставлено в настройках

Калиночка C.B.

Открыть в форуме

Какое цветовое пространство лучше всего подходит для фотографии: sRGB или Adobe RGB?

Вы когда-нибудь пробовали смешивать цвета и экспериментировать с ними? Были ли времена, когда вы смешивали красный с небольшим количеством зеленого и каплей синего и поражались новому цвету, который вы придумали? Это в основном то, что представляет собой цветовое пространство.

Цветовое пространство относится к диапазону цветов, которые представляет конкретная фотография. Он находится в цветовой гамме, где вы увидите целую вселенную цветовых тонов. Цветовое пространство позволяет вам выбирать и настраивать уровень детализации цвета, который будет записывать ваша камера. Он бывает разных размеров. Чем больше пространство; чем больше цветовых комбинаций он будет иметь, тем больше цветов будет улавливать ваша камера.

В вашем компьютере цветовые пространства выглядят как таблицы, которые взаимодействуют с монитором, чтобы на экране отображались правильные цвета.

В цифровой камере — DSLR — цветовое пространство находится в настройках. Для вас отображаются два варианта: sRGB и AdobeRGB. Хотя оба могут дать вам нужные результаты, между ними есть некоторые существенные различия. Таким образом, важно выбрать правильный тип цветового пространства, прежде чем вы начнете делать фотографии.

sRGB и AdobeRGB: характеристики и качества

sRGB (или стандартные красный, зеленый, синий) — наиболее распространенное и широко используемое цветовое пространство. RGB означает R ed- G reen- B lue, все основные цвета. sRGB объединяет три цвета всеми возможными способами, например: красный и синий или красный и зеленый; или синий и зеленый. Вы можете придумать столько комбинаций, сколько захотите, а это значит, что вы можете создавать новые цвета.

AdobeRGB, с другой стороны, имеет больше вариантов цвета или цветового тона, чем sRGB. По сравнению с sRGB он дает как минимум на 35% больше диапазонов. Однако есть некоторые фотографы, которые говорят, что AdobeRGB имеет тот же диапазон цветов, что и sRGB — более 16 миллионов — и что их единственная разница заключается в том, сколько цветов каждый может отображать.


Изображение слева — sRGB, а изображение справа — Adobe RGB

Это в основном работает как две разные камеры, работающие с 18-мегапиксельным сенсором. Фотограф, использующий полнокадровый сенсор, получит лучшие цветовые тона и диапазоны по сравнению с тем, кто использует камеру с сенсором меньшего размера. Полнокадровый датчик сравним с AdobeRGB, а меньший работает так же, как sRGB.

Еще один хороший пример сравнения двух цветовых пространств — акварель. У вас есть два набора акварели, но в одном только 10 цветов, а в другом 24 цвета. Тот, у которого 10, — это sRGB, а тот, который дает вам 24 варианта цвета, — AdobeRGB. Цвета AdobeRGB также более яркие по сравнению с цветами, созданными sRGB.

Хорошо это или плохо, когда дело доходит до фотографии, — вот во что мы постараемся погрузиться. Поговорим о каждом пространстве отдельно.

sRGB

Если вы посмотрите на настройки вашей камеры, вы, вероятно, увидите, что они настроены на sRGB. Это связано с тем, что в настоящее время sRGB является настройкой по умолчанию практически для каждой цифровой камеры.

Созданный в 1996 году компаниями Microsoft и HP, sRGB уже существовал до того, как была концептуализирована AdobeRGB. Таким образом, компьютеры, приложения, устройства, видеоигры и даже Интернет были созданы с учетом sRGB. Так что это стандартное цветовое пространство. Это означает, что ваш компьютер предназначен для отображения более 95% цветовой гаммы sRGB.

Это хорошая новость, но для некоторых фотографов она может быть и плохой. Почему? Потому что наши компьютеры — во всяком случае, большинство из них — предназначены для автоматического преобразования фотографий из AdobeRGB в sRGB, и результаты на самом деле не впечатляют и не бросаются в глаза.

Вот преимущества и недостатки использования sRGB:

Преимущества

  1. Цвета ваших фотографий останутся прежними, независимо от устройства, даже если вы поменяли мониторы. Их насыщенность не изменится. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваши изображения не будут преобразованы, а их качество останется прежним.
  2. Вам не нужно покупать мониторы AdobeRGB, у которых есть призовые метки, которые могут сильно ударить по вашему бюджету.

Недостатки

  1. По сравнению с AdobeRGB гамма sRGB более ограничена с точки зрения разнообразия цветовых оттенков. Таким образом, создание ярких и точных изображений и цветов может быть довольно сложной задачей.
  2. Невозможно преобразовать фотографии sRGB в AdobeRGB.

Итак, когда следует использовать sRGB?

Если вы фотограф, который напрямую загружает фотографии на свой компьютер, устройство или в любое место в Интернете, то sRGB — лучший вариант для вас.

Однако, если вам нужно будет представить свои фотографии для оценки (например, в онлайн-конкурсе), вам не следует использовать sRGB. Это связано с тем, что в большинстве случаев судьи конкурса будут использовать монитор AdobeRGB для просмотра ваших фотографий. Таким образом, они могут быть мгновенно преобразованы в AdobeRGB, и их качество будет изменено.

AdobeRGB

Как упоминалось ранее, AdobeRGB позволяет создавать больше цветовых комбинаций по сравнению с sRGB. Adobe Systems создала эту опцию цветового пространства еще в 1998 с учетом CMYK ( C yan, M agenta, Y ellow и B отсутсвие) принтеров. Цвета CMYK в основном используются для печати журналов и других изданий.

Несмотря на то, что большинство компьютеров или мониторов работают с sRGB, существует также довольно много мониторов AdobeRGB, особенно тех, которые используются в современных принтерах. Эти мониторы идеальны, потому что они предназначены для демонстрации цветов, создаваемых профилем CMYK. Таким образом, цвета на мониторе AdobeRGB очень похожи на цвета, которые получаются при печати, особенно если вы используете принтер CMYK. Цвета более точные и яркие.

Преимущества:

  1. Цветовые тона имеют более широкий диапазон и более разнообразны по сравнению с цветовым пространством sRGB.
  2. AdobeRGB — идеальное цветовое пространство для фотографов, которые собираются печатать свои фотографии. Качество цвета не изменится, даже немного.
  3. Вы можете преобразовать фотографии AdobeRGB в sRGB.

Недостатки:

  1. Вы не можете использовать AdobeRGB, если загружаете свои фотографии на компьютер или в Интернет, потому что цвета не будут выглядеть естественными.
  2. Вам потребуется монитор AdobeRGB, который может быть весьма дорогостоящим. Таким образом, у вас должна быть значительная сумма денег, если вы хотите купить и использовать его.

Итак, когда следует использовать AdobeRGB?

Используйте AdobeRGB только при печати фотографий. Или если у вас есть проекты или клиенты, которые предпочитают печатные фотографии.

И если вы из тех, кто регулярно участвует в онлайн-конкурсах фотографии, AdobeRGB для вас, так как многие из этих мероприятий используют мониторы AdobeRGB для просмотра присланных фотографий.

Однако, если вы действительно хотите снимать в AdobeRGB, вы можете это сделать; просто убедитесь, что вы напечатали свои фотографии. И что вы знаете, как конвертировать в sRGB с помощью любого приложения или программы, например Adobe Lightroom или Photoshop.

Заключение

Секрет выбора идеального цветового пространства заключается в вас самих, а также в ваших задачах или целях фотосъемки. Если вы работаете на клиента, вы должны учитывать его требования к результатам. Если вы работаете над проектом, вам нужно основывать свое решение на том, что от вас ожидается.

В конце концов, вы должны выбрать тот, который, по вашему мнению, поможет вам создавать лучшие изображения и является наиболее удобным.

AdobeRGB против sRGB, какое цветовое пространство лучше для фотографии? • Giggster Guide

basics

color

Вы, наверное, заметили, когда загружаете свои фотографии в Photoshop из Lightroom, Camera Raw или Capture One, что вы можете выбрать цветовое пространство для редактирования фотографии. Два основных и наиболее популярных варианта быть AdobeRGB и sRGB . Или, может быть, вы заметили, что у вас есть выбор, когда дело доходит до экспорта в Интернет.

В этом коротком посте я попытаюсь ответить, какое цветовое пространство следует использовать для получения наилучших возможных результатов.

TL;DR;

Я рекомендую сделать все ваши изменения с помощью AbodeRGB или ProPhoto RGB , а затем преобразовать в sRGB в конце при экспорте для Интернета . Таким образом, вы сохраните больший диапазон информации о цвете при редактировании. И затем, имея свои правки в AdobeRGB или ProPhoto RGB, вы всегда сохраните возможность распечатать свою работу позже.

Только не забудьте преобразовать в sRGB при экспорте для Интернета. Интернет понимает только sRGB. Однако в большинстве случаев опция преобразования в sRGB будет активна по умолчанию при экспорте, так что вам даже не придется об этом думать.


Съемка в формате RAW

При съемке в формате RAW, что я настоятельно рекомендую, вы записываете только необработанные данные изображения, которые получает датчик камеры, поэтому в этот момент цветовое пространство не внедряется. Таким образом, вы можете выбрать цветовое пространство для редактирования или экспорта изображений в выбранном вами редакторе RAW (например, Lightroom, Camera Raw или Capture One).

Если вы снимаете только в формате JPEG или JPEG + RAW, ваша камера предоставит вам выбор цветового пространства для файлов JPEG. Я бы рекомендовал использовать AdobeRGB. Но опять же, если вы снимаете только в RAW, вам не нужно беспокоиться ни о каких настройках цветового пространства в вашей камере, они не будут иметь никакого эффекта.

Вот как выглядит настройка цветового пространства в различных редакторах RAW:

Lightroom

В Lightroom Classic перейдите в меню Lightroom Classic и затем Настройки . В появившемся окне перейдите на вкладку External Editing , и там вы увидите варианты выбора цветового пространства для редактирования и экспорта:

Настройки цветового пространства в Lightroom

Camera Raw

Для Camera Raw вы увидите текст в нижней части главного окна с текущим цветовым пространством. Вы можете щелкнуть этот текст, чтобы открыть диалоговое окно с параметрами цветового пространства:

. Настройки цветового пространства в Camera Raw

Capture One

В Capture One при редактировании в Photoshop появится диалоговое окно, позволяющее выбрать цветовое пространство. При экспорте у вас также будет возможность выбрать желаемый профиль цветового пространства:

. Настройки цветового пространства в Capture One

Photoshop

И, наконец, если вы работаете в Photoshop и не знаете, с каким цветовым пространством работаете, вы можете перейти в меню Edit , а затем в Convert to profile… и там вы увидите, в каком цветовом пространстве сейчас редактируется ваше изображение:

Просмотр или преобразование в другое цветовое пространство в Photoshop

Цветовые пространства

Цветовое пространство очень быстро усложняется. Я буду упрощать, говоря, что цветовое пространство — это система, с помощью которой цвета организованы на конкретном устройстве или системе. Существует много цветовых пространств, но для целей фотографии чаще всего используются AdobeRGB, ProPhoto RGB и sRGB, которые основаны на цветовой модели RGB (красный, зеленый и синий).

Из этих 3 (AdobeRGB, ProPhoto RGB и sRGB) sRGB содержит наименьший цветовой диапазон и является наиболее ограниченным с точки зрения цветов. Это цветовое пространство используется в Интернете, и большинство устройств могут воспроизводить цвета только из цветового пространства sRGB. Вот почему вы захотите конвертировать готовые правки в sRGB при экспорте в Интернет.

Что касается AdobeRGB и ProPhoto RGB, которые были разработаны специально для фотографии, они содержат гораздо более широкий цветовой диапазон, особенно для насыщенных зеленых и синих тонов, которые являются обычными цветовыми тонами на фотографиях. ProPhoto RGB содержит более широкий цветовой диапазон, чем AdobeRGB, но почти на грани излишества, потому что и мониторы, и принтеры в любом случае редко могут воспроизводить все цвета из ProPhoto RGB. Вам понадобится ProPhoto RGB только для определенных крайних случаев, таких как печать на определенных принтерах/бумагах, которые могут хорошо работать с более широким диапазоном цветов. Тем не менее, вы определенно не ошибетесь с редактированием с помощью ProPhoto RGB, потому что он имеет самый широкий цветовой диапазон.

AdobeRGB, со своей стороны, содержит более широкий диапазон цветов, который не может воспроизводить большинство устройств, но который охватывает все цвета из цветового пространства CYMK, используемого для печати. Это одна из причин, по которой имеет смысл хранить ваши правки в AdobeRGB; это позволяет печатать ваши фотографии с наибольшим количеством информации о цвете. Таким образом, вы не увидите цветов во всей их красе на экране вашего компьютера, но они все равно будут там, если они вам понадобятся для печати и тому подобного. И все же, если ваш бюджет в конечном итоге позволяет, некоторые специализированные мониторы способны воспроизводить цвета из цветового пространства AdobeRGB, так что вам может повезти однажды, и вы станете обладателем одного такого устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *