Разное

Какая лучше светосила объектива: Как выбрать объектив часть 2 — светосила

Содержание

Как выбрать объектив часть 2 — светосила

Основы фотографии

Год назад, когда написал первую часть статьи про выбор объектива, думал, что остальные напишу где-то за месяц. Но сколько раз ни начинал все никак не получалось спокойно сесть и продолжить тему. Сейчас появилось некоторое время для того, чтобы расставить характеристики оптики, что называется по полочкам, и вторая часть перед вами. Напомню, что в предыдущей статье речь шла о фокусном расстоянии и его пересчете с учетом кропа. Сегодня подробно рассмотрим светосилу и ее производные —  выдержку и глубину резкости.

Светосила

После того, как вы определились с необходимым фокусным расстоянием, светосила — второй по важности параметр объектива. На что же она влият? Прежде всего на выдержку — чем выше светосила, тем меньше выдержка, а значит можно снимать в более темных условиях без штатива. Второе — это размытие фона, при прочих равных чем выше светосила, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Подробно я на этом вопросе останавливался в статье «Глубина резкости или красивое размытие фона«, поэтому здесь особенно повторятся не буду, но в двух словах все-таки расскажу.

Светосила объектива по сути обусловлена тем, насколько широко открыта диафрагма. В маркировке, например Canon EF 50mm f/1.4 USM, максимальное значение диафрагмы указано как f/1.4. За редким исключение, у Canon есть объектив с диафрагмой 1.2 и вроде бы готовился со значением 1, все остальные объективы имеют более «узкую» диафрагму например 3,5 или 4 или даже 5,6. Максимальные значения могут быть постоянными для высококачественной оптики (указана одна цифра) или переменными в зависимости от фокусного расстояния для оптики классом ниже (цифры указаны через дефис). Для снимка слева использовалась диафрагма 2.2, даже для многих профессиональных объективов серии L такой уровень размытия недоступен.

Влияние светосилы на выдержку

Думаю теперь с определением значения светосилы проблем возникать не должно, поэтому поговорим о том, для чего нам это нужно в реальных условиях, а не в теории. Малое значение диафрагмы делает объектив более светлым или быстрым, как вам больше нравится, по сравнению с большим. Иными словами объектив со светосилой 2.8 лучше подойдет для работы в сумерках или для съемки динамичного футбольного матча, чем оптика со светосилой 4. Меньшая выдержка в первом случае позволит получить четкие светлые снимки с рук, т.к. при более широкой диафрагме, света за тоже время на матрицу попадет больше. А во втором остановит момент игры, т.к. выдержка будет совсем маленькой и фотоаппарат поймает самое быстрое движение, не размыв при этом игроков.

В качестве иллюстрации приведу фотографию вверху. Параметры съемки были следующие — выдержка 1/1000с, диафрагма 4.0. Эти значения позволили получить четкую фотографию спортсмена, хотя скорость при приземлении была весьма ощутимой. Но если бы было темнее, то выдержка бы выросла и фигура прыгуна получилась бы размазанной, вот тут-то и пригодилась бы более светосильная оптика.

Светосила объектива и размытие фона

Надеюсь с этим понятно, теперь второй аспект — размытие фона. Если коротко, то — хотите красивое размытие фона — берите светосильный объектив. Для съемки архитектуры, пейзажей, предметной съемки и работы в студии вполне подойдут недорогие китовые объективы и объективы серии L со значением диафрагмы 4.0. В этих жанрах резкость должна быть у всех объектов в кадре и размытие фона скорее мешает. А вот если вы хотите снимать портреты, то отделить модель от заднего плана становится очень важной задачей и тут как раз приходит на выручку оптика с широкой диафрагмой, ведь чем шире открыта диафрагма, тем больше размывается фон. Так же малая глубина резкости может пригодится и в макросъемке.

Для примера посмотрим на фотографию ящерицы. Значение диафрагмы — 2.8, задний фон размыт и внимание зрителя сконцентрированно на рептилии. Уже при диафрагме 4.0 размытие значительно меньше, что сделает фотографию более плоской и отвлечет от главного объекта съемки.

Оптический стабилизатор

Объективы для камер Canon и Nikon могут оснащаться стабилизатором изображения. Обозначается буквами IS для Canon и VR для Nikon. Подробнее можно прочитать зачем нужен стабилизатор в другой моей статье в разделе «выдержка». У Sony стабилизатор встроен в саму камеру и соответственно выбор объектива несколько проще.

Это отступление появилось в статье о светосиле не просто так. Если для вас не важно размытие фона, но довольно часто бывают съемки при недостаточной освещенности, то наличие стабилизатора позволяет довольно сильно съэкономить на покупке объектива. Вы можете взять менее светосильный объектив, но со стабилизатором, при этом значения выдержек, при которых будут получаться несмазанные фотографии, остануться примерно одинаковыми. Кроме этого объективы с меньшей диафрагмой обычно проще конструктивно, что позволяет заметно снизить их вес, а это иногда бывает большим преимуществом.

Чтобы подвести некий итог статье, сформулирую краткий вывод по светосиле объективов. Чем выше светосила объектива, тем шире диапазон возможных условий освещения и тем более красивое размытие фона можно получить, оборотная сторона медали — это конечно цена, которая растет вместе со светосилой.

| |

О светосильных объективах

© 2013 Vasili-photo.com

Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической, поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.

Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция»).

В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.

Какие же объективы считаются светосильными?

Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.

Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.

Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.

Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле, не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.

Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.

Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива, выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.

Малая глубина резкости и красивое боке – это прекрасно для портретной съёмки, но если вы в большинстве случаев работаете с диафрагмой f/8 или f/11, то так ли важно, какова минимальная диафрагма вашего объектива? Уж всяко она не больше f/5,6.

Принято считать, что светосильные объективы более резкие. Спорное утверждение. В самом деле, при диафрагме f/4 объектив со светосилой f/2,8 будет давать несколько более резкую картинку, чем аналогичный объектив со светосилой f/4, поскольку второй вынужден работать с минимальным для себя значением диафрагмы, в то время как первый отстоит от минимума на одну ступень, т.е. приближается к зоне наилучшего восприятия. Однако при диафрагме f/8 оба объектива будут вести себя абсолютно одинаково. На предельной же диафрагме f/2,8 объектив будет субъективно восприниматься как менее резкий, в силу меньшей глубины резкости, чем у f/4 объектива.

И уж никак нельзя забывать, что светосильные объективы (особенно зумы) всегда большие, тяжёлые и дорогие. Например, классический репортажный телеобъектив Nikon 70-200 f/2.8G VR II весит полтора килограмма и стоит две с половиной тысячи долларов, тогда как его младший брат Nikon 70-200 f/4G VR вдвое легче и на тысячу дешевле. У Canon ситуация аналогичная.

Для матёрого фоторепортёра достоинства именно f/2,8 неоспоримы, для рядового же любителя – ничтожны.

Думаете, с фиксами дело обстоит лучше? Как бы не так! Увеличение относительного отверстия объектива с f/1,8 до f/1,4 (т.е. всего на 2/3 ступени) влечёт за собой повышение цены в 2-3 раза.

Как видите, ситуация не столь однозначна, как это может показаться на первый взгляд. Попробуем же сформулировать преимущества и недостатки светосильной оптики.

Итак, преимущества светосильных объективов:

  • Возможность использовать более короткие выдержки или низкие значения ISO.
  • Возможность использовать малую глубину резкости для визуальной изоляции объекта съёмки на фоне красиво размытого заднего плана.
  • Больше света попадает в видоискатель, что облегчает компоновку кадра.
  • Более быстрая и точная работа автофокуса.
  • Возможность применения телеконвертеров.

Теперь перейдём к недостаткам светосильных объективов:

  • Более высокая цена по сравнению с более тёмными объективами аналогичного класса и равных фокусных расстояний.
  • Большой вес, затрудняющий съёмку с рук и усложняющий транспортировку.
  • Большие габариты, требующие дополнительного пространства в фотосумке.
  • Необходимость в фильтрах большого диаметра.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Светосильная оптика жизненно необходима фоторепортёрам, спортивным журналистам, особенно тем, кто часто работает в помещении, при остром недостатке света.
  • Нужны светосильные объективы и пленэрным портретистам, готовым на любые жертвы ради красивого боке.
  • У астрофотографов порой на счету каждый фотон.
  • К названным категориям фотографов тесно примыкают фотоохотники и иногда свадебные фотографы.

Большинству же фотографов, работающих в студии, путешественникам, макрофотографам и в особенности фотографам-пейзажистам сверхсветосильные объективы нужны как собаке пятая нога.

Также они ни к чему фотолюбителям, неделю назад купившим камеру и наивно полагающим, что замена китового объектива на профессиональное стекло решит все их фотографические проблемы.

Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.

Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.02.2013

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Как выбрать объектив и применить выдержку для фотографий высокого качества

Что делает фотографию отличной? Это угол? Освещение? Декорации? Или это что-то совсем другое? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но есть факторы, которые могут помочь вам сделать более качественные фотографии. Объективы и скорость затвора — два из этих факторов, и они — отличное место для начала, если вы хотите улучшить свою игру в фотографии. Другие факторы, такие как апертура вашего объектива (размер отверстия объектива) и ISO (насколько чувствительна ваша камера к свету), также влияют на качество вашей фотографии.

Кроме того, вам также потребуется правильно настроить масштабирование и фокусировку, чтобы делать отличные снимки. Независимо от того, используете ли вы компактную камеру или цифровую зеркальную камеру, важно понимать, как они работают вместе, чтобы получить наилучшие результаты.

И независимо от того, какой стиль фотографии вы предпочитаете — портреты, пейзажи, спорт или что-то еще, сделайте шаг вперед, изучив все, что можно, о функциях камеры, позволяющих делать великолепные снимки.

Объективы и скорость затвора

Что делает эти два фактора такими важными?

Объективы и скорость затвора являются неотъемлемой частью работы вашей камеры. Поскольку оба работают вместе, чтобы улавливать свет и создавать изображение, неудивительно, что на окончательный результат вашей фотографии повлияет то, как они взаимодействуют. Когда диафрагма работает между объективом и выдержкой, это сильно влияет на экспозицию вашего изображения.

Теперь, когда мы это знаем, давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Линзы

Объектив камеры представляет собой кусок стекла (или пластика), который помогает сфокусировать свет, попадающий в камеру. Линзы бывают всех форм и размеров и измеряются в миллиметрах (мм). При покупке любого объектива очень важно учитывать размер объектива, поскольку он влияет на поле зрения и количество света, попадающего в камеру.

Поле зрения определяется фокусным расстоянием объектива, которое представляет собой расстояние (в мм) от центра объектива до точки, где встречаются световые лучи. Более короткое фокусное расстояние означает более широкое поле зрения, а более длинное фокусное расстояние приводит к более узкому полю.

Количество света, попадающего в камеру, определяется апертурой объектива, то есть размером отверстия в объективе. Чем больше отверстие, тем больше света попадает внутрь. Объективы с большой апертурой (измеряемой в числах f-stop, таких как f/2,8 или f/4) называются светосильными, потому что они пропускают больше света. Объективы с маленькой апертурой (измеряемой в числах диафрагмы, таких как f/11 или f/16) называются «медленными» объективами, потому что они пропускают меньше света.

Существуют различные типы объективов, но тот, который вы выберете, будет зависеть от того, какой фотографией вы увлекаетесь. Например, если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, вам понадобится объектив, который позволит запечатлеть множество деталей на ваших снимках. В этом случае широкоугольный объектив является хорошим вариантом.

С другой стороны, если вы занимаетесь портретной фотографией, вам понадобится объектив, который позволит вам приблизиться к объектам съемки. Тогда телеобъектив будет тем, что вам нужно.

Суть в том, что независимо от того, какой тип фотографии вы предпочитаете, всегда найдется объектив, который идеально подойдет вам. Но сначала вам нужно знать, какой из них использовать и как использовать его с правильной выдержкой.

Какие бывают объективы и на что следует обращать внимание в каждом из них?

Различные корпуса камер требуют различных конструкций линз. По этой причине всегда проверяйте перед покупкой. Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры бывают либо полнокадровыми, либо кропнутыми. В то время как полнокадровые объективы можно использовать с кроп-сенсором, объектив, предназначенный для кроп-сенсора, нельзя использовать на полном кадре! Итак, убедитесь, что вы покупаете правильный объектив для вашей камеры. Ниже приведены типы объективов, которые могут понадобиться вашей камере.

#1. Зум-объектив

Зум-объектив незаменим для фотографов. Это маленькое, но мощное устройство может запечатлеть моменты издалека и вблизи одним нажатием кнопки!

Если вы снимаете что-то от свадеб до спорта или дикой природы, то эта камера определенно для вас. С фокусным расстоянием от 70 до 200 мм его адаптируемость и универсальность не имеют себе равных.

#2. Стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 

Стандартные объективы отлично подходят для обычных фотографий. Со стандартным объективом вы можете делать снимки, которые выглядят естественно. Стандартные объективы обычно имеют фокусное расстояние от 35 мм до 85 мм.

Преимущество в том, что вы можете снимать в более широком диапазоне, имея при этом светосильный объектив. Но поскольку он работает с объективом с фиксированным фокусным расстоянием, он не так универсален, как другие варианты. Он лучше всего подходит для фотосъемки, съемки крупным планом и портретов.

№3. Широкоугольный объектив

Если вы увлекаетесь пейзажной или архитектурной фотографией, вам отлично подойдет широкоугольный объектив. Он имеет большое поле зрения и может захватывать много деталей. Он идеально подходит для пейзажной фотографии, особенно потому, что позволяет запечатлеть множество деталей на снимках.

Поле зрения широкоугольного объектива больше, чем может видеть человеческий глаз, и с этим типом объектива вы можете приблизиться к объекту, сохраняя при этом фон. Широкоугольные объективы обычно имеют фокусное расстояние от 14 до 35 мм.

№4. Объектив для макросъемки

С объективом для макросъемки вы можете делать снимки крупным планом и личные снимки объекта. Кроме того, вы можете делать снимки вещей, которые по своей природе крошечные. Макрообъективы обычно имеют фокусное расстояние от 35 мм до 200 мм.

Этот тип объектива идеально подходит для съемки мелких объектов крупным планом. Это позволяет вам приблизиться к объекту съемки и при этом запечатлеть множество деталей.

№5. Объектив «рыбий глаз»

Объективы «рыбий глаз» отлично подходят для фотосъемки, требующей захвата широкого поля зрения. С объективом «рыбий глаз» вы можете снимать изображения с большим количеством искажений. Линзы типа «рыбий глаз» обычно имеют фокусное расстояние от 8 до 15 мм.

#6.Телеобъектив

Телеобъектив отлично подходит для съемки изображений, требующих, чтобы вы находились далеко от объекта. С телеобъективом вы можете увеличивать объект съемки и при этом получать четкое изображение. Телеобъективы обычно имеют фокусное расстояние 85 мм и более. Вы можете использовать это для спорта, дикой природы и действий.

Телеобъективы бывают короткими, средними и супертелеобъективами, имеют разное фокусное расстояние и отлично подходят для фотосъемки, требующей, чтобы вы находились далеко от объекта.

Каждый из них имеет фокусное расстояние от 85 мм до 135 мм, от 135 мм до 300 мм и 300 мм или более для коротких, средних и супертелефото соответственно. Все объективы в этом семействе отлично подходят для съемки дикой природы и динамичных сцен, поскольку они позволяют приближаться к объектам съемки, не приближаясь слишком близко.

Скорость затвора

Скорость затвора определяет, как долго затвор камеры открыт во время фотосъемки. Затвор — это физическая дверь внутри камеры, которая открывается и закрывается, пропуская свет. Чем быстрее она открывается и закрывается, тем меньше света попадает внутрь, и наоборот.

Скорость затвора составляет доли секунды. Чем быстрее выдержка, тем меньше время, в течение которого дверь открыта, и наоборот. Например, 1/250 означает, что дверца затвора будет открыта на одну двести пятидесятую секунды.

Если у вас короткая выдержка, это означает, что ваша камера может захватить больше света за короткий промежуток времени. Это отлично подходит для съемки движущихся объектов, таких как спортивные состязания или дикая природа. Короткая выдержка (например, 1/250) отлично подходит для замораживания движения, а длинная выдержка (например, 1/15) может создавать классные эффекты, такие как световые следы.

Помните, что ваша диафрагма помогает установить длинную или короткую скорость затвора, и доступны f/1.4, f/2.8 и f/4 в зависимости от того, сколько света вам нужно пропустить.

Как работает скорость затвора?

Во-первых, выдержка имеет возможность изменять экспозицию. Когда затвор открывается дольше, он пропускает больше света, что приводит к более яркому снимку. И наоборот, более короткая выдержка приведет к более темному изображению. Вот почему у ночной фотографии обычно более длинные выдержки, а у спортивной — более короткие.

Выдержка позволяет создавать различные художественные эффекты. Например, длинная выдержка покажет движение, а короткая выдержка заморозит действие.

Заключение

Объективы и скорость затвора работают вместе в фотографии. Объективы фокусируют свет на матрице, а скорость затвора определяет, как долго матрица подвергается воздействию сцены, которую вы фотографируете. Вместе они позволяют делать четкие, детализированные снимки в различных условиях освещения.

Правильная настройка скорости затвора зависит от того, хотите ли вы делать фотографии, изображающие движение, или четкие, четкие снимки, демонстрирующие действие. В любом случае для достижения наилучших результатов всегда подключайте камеру с правильной настройкой скорости затвора.

Чтобы узнать больше об объективах и выдержке, посетите наши курсы; Выбор правильного объектива камеры и основы фотографии.

Лучшие объективы для ночной съемки

Автор Suzi Pratt

Проверенный эксперт

Перейти к главе

  • Что делает объектив отличным для ночной съемки?
  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние
  • Покрытие против бликов и двоения линз
  • Хроматические аберрации и кома
  • На что следует обратить внимание перед покупкой
  • Диафрагма и боке
  • Кроп-сенсор и полнокадровый
  • Лучшие объективы для астрофотографии и ночных пейзажей
  • Лучшие объективы для съемки в помещении
  • Лучшие объективы для ночных портретов
  • 8 лучших объективов для ночной съемки

    3 8. 14–24 мм f/2,8 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony

  • #7. 16–35 мм f/2,8 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony
  • #6. 24–70 мм f/2,8 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony
  • №5. Рокинон 14мм f/2.8
  • #4. 24 мм f/1.4 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony
  • #3. 35 мм f/1.4 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony
  • #2. 50 мм f/1.4 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony
  • #1. 85 мм f/1,4 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony

Ночная съемка — один из самых сложных навыков для фотографов-любителей. Это потому, что вам нужна не только прочная основа в фотографии, но и правильные инструменты. Помимо прочного штатива, троса спуска затвора и камеры со сменным объективом (в идеале полнокадровой). вам также нужна линза. В этой статье мы объясним некоторые из лучших объективов для ночной фотографии, которые вы должны иметь в своем арсенале.


  • Прочтите эту статью о рекомендациях по лучшей камере для фотосъемки в Исландии
  • Откройте для себя эти обзоры камеры и оборудования

Просмотреть все туры

Что делает объектив для ночной фотосъемки отличным?

Диафрагма

Если ваша камера поставляется с зум-объективом по умолчанию, это, вероятно, не идеально, так как большинство комплектных объективов имеют переменную диафрагму, которая будет меняться в зависимости от фокусного расстояния. Для тех, кто серьезно относится к качественной ночной съемке или фотографиям при слабом освещении, лучше всего инвестировать в объектив с постоянной диафрагмой.

Если вы планируете снимать ночью или в условиях низкой освещенности, вам понадобится объектив с светосилой. Какая диафрагма лучше всего подходит для ночной съемки? В идеале диафрагма объектива должна быть f/2.8 или больше. Многие зум-объективы имеют фиксированную диафрагму f/2,8, например 16–35 мм f/2,8 или 24–70 мм f/2,8. Несмотря на то, что они дорогие, они стоят дополнительных затрат благодаря гибкому диапазону зума и способности снимать с диафрагмой f/2,8, что идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.

Однако самые идеальные объективы будут работать даже при более высоких значениях диафрагмы f/1,8, f/1,4 или даже f/1,2. Единственная загвоздка в том, что эти объективы (известные как объективы с фиксированным фокусным расстоянием) часто не являются зум-объективами, а вместо этого имеют фиксированное фокусное расстояние. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием также могут быть дорогостоящими, поскольку они могут снимать в условиях сверхнизкого освещения.

Самые идеальные объективы для ночной фотосъемки работают с еще большей диафрагмой f/1,8, f/1,4 или даже f/1,2. Фото: ‘Сьюзи Пратт’.


  • См. также: Понимание бликов в пейзажной фотографии

Фокусное расстояние

В дополнение к диафрагме вам также необходимо учитывать фокусное расстояние. Для пейзажной или астрофотографии предпочтительны широкоугольные объективы с охватом не менее 16-24 мм, чтобы захватить как можно больше сцены. Тем не менее, вы, вероятно, захотите избегать сверхширокоугольных объективов типа «рыбий глаз», которые обычно находятся в диапазоне 8-10 мм, поскольку эти объективы приводят к искажению изображения.

Фокусное расстояние играет важную роль в типах ночных снимков, которые вы сможете делать. Фото: Unsplash.

Покрытие против бликов и ореолов

Если вы используете дешевый объектив или фильтр для объектива, ваши изображения могут страдать от бликов, которые снижают контрастность или яркость цветов. На ваших фотографиях также могут появляться призраки или ореолы странной формы. Чтобы предотвратить блики и блики, многие производители высококачественных объективов и фильтров наносят покрытие на переднюю часть объектива. Таким образом, важно инвестировать не только в качественный объектив, но и в фильтры объектива, которые не ухудшат качество ваших изображений (или просто удалите все фильтры объектива перед съемкой в ​​ночное время или при слабом освещении).

Дешевые линзы могут уменьшить яркость ваших изображений. Фото: Unsplash.


  • См. также:   Конденсация в камере | Как защитить линзы от запотевания

Хроматические аберрации и кома

Две проблемы, которые объективы низкого качества могут внести в ваши фотографии, — это хроматические аберрации и кома. Хроматическая аберрация, также известная как цветная окантовка, представляет собой оптическую проблему, которая приводит к появлению фиолетовой окантовки по краям изображения. Это происходит, когда волны света фокусируются на разных расстояниях. Другая проблема известна как кома, из-за которой на ваших изображениях появляются кажущиеся загадочными источники света. Кома часто появляется на ночных фотографиях Млечного Пути, звезд или городских пейзажей.

 

Эффекты комы и хроматической аберрации относительно легко исправить в Photoshop или другом программном обеспечении для постобработки. Тем не менее, идеально предотвратить или свести к минимуму эти проблемы в камере. Лучший способ сделать это — тщательно изучить выбранный вами объектив перед покупкой. Ищите отзывы покупателей, особенно тех, в которых кома или хроматическая аберрация называются проблемами.

Изучите вопрос, прежде чем вкладывать средства в объектив для ночной съемки. Фото: Unsplash.


  • См. также:   5 основных причин использовать широкоугольный объектив в Исландии

На что следует обратить внимание перед покупкой

Объективы для фотоаппаратов, хорошо работающие при слабом освещении, общеизвестно дороги. Если у вас есть средства на покупку только одного объектива для ночной съемки или съемки при слабом освещении, лучше рассмотреть возможность многократного использования каждого объектива.

Диафрагма и боке

В фотографии диафрагма важна не только при съемке при слабом освещении, но и для боке или размытого фона, которые вы часто видите на изображениях, снятых с высокой диафрагмой. Объективы с апертурой f/2.8 будут давать приличное боке, но объективы с более высокой диафрагмой приведут к еще более сливочному боке. Таким образом, если вы планируете снимать портреты или изображения, где полезно хорошее боке, объектив с постоянным фокусным расстоянием может быть лучшим вложением. Тем не менее, фикс-объективы предлагают только одно фокусное расстояние, поэтому вы получите гораздо больше возможностей с зум-объективом f/2,8, например 16–35 или 24–70 мм.


  • См. также: Лучшие объективы для пейзажной фотографии в Исландии

Кроп-сенсор и полнокадровая камера

Перед покупкой объектива проверьте свою камеру, чтобы определить, является ли она кроп-сенсором (APS-C) или полнокадровой. Это важно, чтобы убедиться, что приобретаемый вами объектив полностью совместим с вашей камерой. Кроме того, учтите, что камеры с кроп-сенсором имеют меньшие сенсоры и, следовательно, не будут работать так же хорошо при ночной съемке, как полнокадровые камеры.

Советы

Ознакомьтесь с нашими популярными фототурами и семинарами по Южной Америке

Узнайте больше

Лучшие объективы для астрофотографии и ночных пейзажей

 

Если вы планируете снимать звезды, Млечный Путь или пейзажи ночью вам обязательно понадобится широкоугольный объектив. Чтобы запечатлеть звезды, объективу потребуется сфокусироваться на бесконечности, поэтому возможность съемки в ручном фокусе также обязательна.

Если вы планируете снимать звезды, Млечный Путь или пейзажи ночью, вам обязательно понадобится широкоугольный объектив. Фото: ‘Сьюзи Пратт’.

Объективы 16–35 мм f/2,8 и 24–70 мм f/2,8 (доступны для цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon, а также беззеркальных камер Sony) — отличный выбор, который также дает вам больше возможностей для кадрирования кадра издалека. Широкие объективы с фиксированным фокусным расстоянием, скажем, 24 мм или шире, также являются хорошим выбором.


  • См. также:   Лучшие объективы для съемки дикой природы

Лучшие объективы для мероприятий в помещении

Многие мероприятия в помещении (т. е. концерты, представления) проводятся в условиях низкой освещенности, что не позволяет снимать со вспышкой. В этом случае также могут пригодиться светосильные объективы.

 

Перечисленные выше широкоугольные и средние зума f/2,8 снова дадут вам максимальную гибкость, но они будут страдать в условиях сверхнизкой освещенности. Если вам нужны варианты, которые позволят вам снимать события с рук при слабом освещении, лучше всего подойдут объективы с фиксированным фокусным расстоянием не менее f/1,8.

Предпочитаете ли вы широкое или среднее фокусное расстояние, зависит от вашего стиля фотографии, но 35 мм или 50 мм — это широко распространенный диапазон.

Для съемки в ночном клубе вам понадобится светосильный объектив. Фото: Unsplash.


  • См. также:   Лучшие объективы для пейзажной съемки для камер Sony с байонетом E

Лучшие объективы для ночных портретов

Вообще говоря, для портретной съемки вам понадобится объектив с небольшим зумом. Многим фотографам-портретистам нравится диапазон 50 мм или 85 мм для портретов и портретов, поскольку более узкий диапазон фокусных расстояний сжимает фон, что приводит к приятному боке. Тем не менее, широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм или 35 мм также могут быть предпочтительны для портретов окружающей среды, которые захватывают объект в определенной обстановке.


  • См. также:   Путеводитель по прогнозу северного сияния в Исландии

8 лучших объективов для ночной съемки

Обратите внимание, что этот набор объективов, как правило, доступен с различными креплениями объектива, но важно проверить и убедиться, что они совместимы с вашей камерой. Эти рекомендации по объективам также включают в себя лучшие для ночной фотографии, пейзажей и ночных портретов.

Перед покупкой убедитесь, что эти объективы совместимы с вашей камерой. Фото: ‘Сьюзи Пратт’.

#8. 14–24 мм f/2,8 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных камер Sony

До недавнего времени этот объектив был доступен только для цифровых зеркальных камер Nikon. Тем не менее, Sigma восполнила этот пробел, сделав этот объектив доступным не только для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, но и для беззеркальных камер Sony. Большинство версий этого объектива дают 14-миллиметровое изображение без искажений, но достаточно широкое, чтобы запечатлеть полные пейзажи, Млечный Путь и многое другое.

#7. 16–35 мм f/2,8 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony

Этот широкоугольный зум-объектив идеален тем, что в целом дает очень мало искажений даже при самом широком фокусном расстоянии. У него достаточно большая диафрагма f/2.8, и он идеально подходит для съемки Млечного Пути и других небесных явлений, таких как северное сияние. Это также отличный объектив для съемки недвижимости и архитектуры.

Фотосъемка звезд стала проще благодаря светосильному объективу. Фото: Unsplash.

#6. 24–70 мм f/2,8 — доступен для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных фотоаппаратов Sony

Хотя этот объектив среднего диапазона и не такой широкий, как 16–35 мм, многие фотографы считают его единственным объективом, который они взяли бы с собой на необитаемый остров. Диапазон фокусных расстояний 24-70 мм невероятно удобен для широкого спектра настроек, включая фотосъемку событий и товаров, а также может использоваться для съемки ночного неба.

#5. Rokinon 14mm f/2.8

Светосильный зум-объектив и объективы с фиксированным фокусным расстоянием общеизвестно дороги, но этот сверхширокоугольный объектив от Rokinon на самом деле вполне доступен. Единственная загвоздка в том, что это объектив только с ручной фокусировкой. Если вы планируете снимать ночную фотосъемку, это идеальный вариант, так как вам все равно придется снимать с ручной фокусировкой. Однако, если вы планируете использовать этот объектив вне ночной съемки и вам абсолютно необходима автофокусировка, этот объектив не идеален для вас, если только у вас нет современной камеры с настройками фокусировки, которые помогут вам в достижении ручной фокусировки.

Ручная фокусировка позволит вам добиться резких звезд. Фото: Unsplash.

#4. 24 мм f/1,4 — доступно для зеркальных фотокамер Canon и Nikon, беззеркальных камер Sony

Для тех, кому нужен широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием и автофокусом, 24 мм f/1,4 — отличный вариант. 24 мм достаточно, чтобы захватить части Млечного Пути и большую часть ночного неба, а f / 1,4 — светосила для съемки с рук в условиях слабого освещения. Вы также можете использовать объектив для других целей, таких как дневные пейзажи или портреты окружающей среды.

#3. 35 мм f/1.4 — доступно для зеркальных фотокамер Canon и Nikon, беззеркальных камер Sony

С этого момента эти фокусные расстояния не так идеальны для съемки широких пейзажей или небесных явлений, таких как Млечный Путь или Северное сияние, но они все же могут использовать для ночной фотосъемки. 35 мм — фаворит среди документальных и уличных фотографов, поскольку 35 мм — это самый близкий диапазон фокусных расстояний к тому, что видит ваш глаз. Хотя 35 мм слишком узкий для пейзажей или ночного неба, его все же можно использовать для ночной съемки. Тем не менее, вы найдете его наиболее полезным для ночной портретной съемки или обычной уличной фотографии.

35 мм ближе всего к тому, что видит человеческий глаз. Фото: Unsplash.

#2. 50 мм f/1.4 — доступен для зеркальных фотокамер Canon и Nikon, беззеркальных камер Sony

Изящный пятьдесят уже давно считается первым объективом, который должны купить все новички для своих камер. Это утверждение верно в случае ночной фотографии, но вы должны обратить внимание на f-stop, поскольку 50 мм подходит для различных апертур. 50 мм f/1.8 — доступный вариант, а 50 мм f/1.2 — самый дорогой. Посередине удобно расположился объектив 50 мм f/1,4, 9.0003

#1. 85 мм f/1,4 — доступно для цифровых зеркальных камер Canon и Nikon, беззеркальных камер Sony

Фокусное расстояние 85 мм идеально подходит для портретной съемки, но вы также можете использовать этот телеобъектив для творческой ночной съемки. Этот объектив производится большинством крупных производителей камер, включая Canon и Sony. Но у Sigma есть объектив Art 85 мм f/1.4, на который стоит обратить внимание, поскольку он имеет более низкую цену и предлагает изображения высокого качества.


  • См. также: Полное руководство по фотографированию северного сияния в Исландии

Итак, какой объектив вам больше подходит? Это зависит как от вашего бюджета, так и от того, что именно вы планируете фотографировать. Но в большинстве случаев каждый из этих объективов достаточно гибок, чтобы его можно было использовать при ночной съемке и других сценариях, поэтому лучше подумать о том, как вы собираетесь использовать эти объективы, и сделать правильный выбор.


Об авторе:   Сьюзи Пратт   — фотограф событий, еды и архитектуры из США. Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте, в Instagram и YouTube.


Оттачивайте свои навыки ночной фотографии, снимая северное сияние! Присоединяйтесь к нашему 8-дневному фотосеминару «Северное сияние и зимняя пещера» в Исландии.

Другие интересные статьи

  • Пленка не умерла: где купить пленку онлайн

    Хотя в наши дни большинство фотографов перешли на использование цифровых камер, правда в том, что пленка не умерла! Как и проигрыватели пластинок, пленочная фотография возвращается. Исследуйте…

    Читать далее

  • Лучшие фотокамеры Рекомендации для фотосъемки в Исландии

    Если вы хотели забронировать фотопутешествие в Исландию, то, несомненно, вам захочется сфокусироваться на том, какую фототехнику взять с собой. Если вы хотите взять домой распечатанные и достойные конкурса фотографии,…

    Подробнее

  • Как использовать широкоугольный объектив для фотографии

    Широкоугольный объектив, возможно, является одним из самых привлекательных типов объективов, которые фотограф может купить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *