Разное

Как включить направляющие в иллюстраторе: Как использовать в Illustrator линейки, сетки и направляющие

Содержание

Как использовать в Illustrator линейки, сетки и направляющие

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Aug 24, 2022 08:59:55 AM GMT

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
    2. Рабочая среда
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Создание документов
      3. Панель инструментов
      4. Комбинации клавиш по умолчанию
      5. Настройка комбинаций клавиш
      6. Общие сведения о монтажных областях
      7. Управление монтажными областями
      8. Настройка рабочей среды
      9. Панель свойств
      10. Установка параметров
      11. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      12. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      13. Восстановление, отмена, история и автоматизация
      14. Повернуть вид
      15. Линейки, сетки и направляющие
      16. Специальные возможности в Illustrator
      17. Безопасный режим
      18. Просмотр графических объектов
      19. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      20. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Выделение инструменты
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      2. Инструменты навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Масштаб
      3. Инструменты рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
      4. Текстовые инструменты
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
      5. Инструменты рисования
        1. Перо
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорные точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
      6. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешать
        9. Ластик
        10. Ножницы
  3. Illustrator на iPad
    1. Представляем Illustrator на iPad
      1. Обзор по Illustrator на iPad.
      2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
      3. Системные требования | Illustrator на iPad
      4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая среда
      1. Рабочая среда Illustrator на iPad
      2. Сенсорные ярлыки и жесты
      3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбор и упорядочение объектов
      1. Создание повторяющихся объектов
      2. Объекты с переходами
    5. Рисование
      1. Создание и изменение контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Текст
      1. Работа с текстом и шрифтами
      2. Создание текстовых надписей по контуру
      3. Добавление собственных шрифтов
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы работы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
      3. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      4. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
  5. Добавление и редактирование содержимого
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактирование контуров
      3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Трассировка изображения
      7. Упрощение контура
      8. Определение сеток перспективы
      9. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      10. Корректировка сегментов контура
      11. Создание цветка в пять простых шагов
      12. Рисование перспективы
      13. Символы
      14. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
    2. 3D-эффекты и материалы Adobe Substance
      1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание трехмерной графики
      3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
      4. Создание трехмерных объектов
      5. Создание трехмерного текста
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выбор цветов
      3. Использование и создание цветовых образцов
      4. Коррекция цвета
      5. Панель «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Темы Color»
      8. Перекрашивание графического объекта
    4. Раскрашивание
      1. О раскрашивании
      2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
      3. Группы с быстрой заливкой
      4. Градиенты
      5. Кисти
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применение обводок к объектам
      8. Создание и редактирование узоров
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбор и упорядочение объектов
      1. Выделение объектов
      2. Слои
      3. Группировка и разбор объектов
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Размещение объектов    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Создание дубликатов объектов
      8. Поворот и отражение объектов
    6. Перерисовка объектов
      1. Кадрирование изображений
      2. Трансформирование объектов
      3. Объединение объектов
      4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
      7. Объекты с переходами
      8. Перерисовка с помощью оболочек
      9. Перерисовка объектов с эффектами
      10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
      11. Работа с динамическими углами
      12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактирование обтравочных масок
      14. Динамические фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
      16. Глобальное изменение
    7. Текст
      1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
      2. Создание маркированного и нумерованного списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и оформление
      5. Форматирование текста
      6. Импорт и экспорт текста
      7. Форматирование абзацев
      8. Специальные символы
      9. Создание текста по контуру
      10. Стили символов и абзацев
      11. Табуляция
      12. Текст и шрифты
      13. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
      14. Обновление текста из Illustrator 10
      15. Шрифт для арабского языка и иврита
      16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
      17. Создание эффекта 3D-текста
      18. Творческий подход к оформлению
      19. Масштабирование и поворот текста
      20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
      21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
      22. Усовершенствования работы с текстом
      23. Проверка орфографии и языковые словари
      24. Форматирование азиатских символов
      25. Компоновщики для азиатской письменности
      26. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
      27. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
    8. Создание специальных эффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Стили графики
      3. Создание тени
      4. Атрибуты оформления
      5. Создание эскизов и мозаики
      6. Тени, свечения и растушевка
      7. Обзор эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Диаграммы
      3. SVG
      4. Создание анимации
      5. Фрагменты и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Импорт файлов графических объектов
      2. Импорт растровых изображений
      3. Импорт графического объекта из Photoshop
      4. Помещение нескольких файлов в документ
      5. Извлечение изображений
      6. Импорт файлов Adobe PDF
      7. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
      8. Сведения о связях
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator 
      1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
    3. Диалоговое окно «Сохранить»
      1. Сохранение иллюстраций
    4. Экспорт
      1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт иллюстрации
      3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
      4. Упаковка файлов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечение CSS | Illustrator CC
      7. Параметры Adobe PDF
      8. Информация о файле и метаданные
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменение размера и ориентации страницы
      3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
      4. Начало работы с большим холстом
    2. Печать
      1. Наложение
      2. Печать с управлением цветами
      3. Печать PostScript
      4. Стили печати
      5. Метки и выпуск за обрез
      6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
      7. Треппинг
      8. Печать цветоделенных форм
      9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
      10. Наложение белого
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
    2. Автоматизация с использованием сценариев
    3. Автоматизация с использованием операций
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы с аварийным завершением работы
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером ГП
    6. Проблемы устройств Wacom
    7. Проблемы с файлами DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe

С помощью линеек можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области. Точка, отмеченная цифрой 0 на каждой линейке, называется началом координат

.

В Illustrator предусмотрены отдельные линейки для документов и монтажных областей. Одновременно можно выбрать только одну из линеек.

Глобальные линейки находятся на верхней и левой сторонах окна иллюстрации. По умолчанию начало координат линейки находится в левом верхнем углу окна иллюстрации.

Линейки монтажной области находятся на верхней и левой сторонах активной монтажной области. По умолчанию начало координат линейки монтажной области находится в левом верхнем углу монтажной области.

Различие между линейками монтажной области и глобальными линейками заключается в том, что для линеек монтажной области изменение начала координат выполняется на основе активной области. Кроме того, для линеек монтажной области можно задавать различные точки начала координат. Теперь при изменении начала координат линейки монтажной области нарушение узорных заливок объектов на монтажных областях не происходит.

Точка начала координат по умолчанию для глобальной линейки располагается в левом верхнем углу первой монтажной области, точка начала координат по умолчанию для линеек монтажной области располагается в левом верхнем углу соответствующей монтажной области.

  • Чтобы показать или скрыть линейки, выберите «Просмотр > Линейки > Показать линейки» или «Просмотр > Линейки > Скрыть линейки».
  • Чтобы переключиться между линейками монтажной области и глобальными линейками, выберите «Просмотр > Линейки > Сменить на общие линейки» или «Просмотр > Линейки > Сменить на линейки монтажной области». Линейки монтажной области отображаются по умолчанию, поэтому параметр «Сменить на общие линейки» отображается в подменю «Линейки».

  • Чтобы показать или скрыть линейки видео, выберите «Просмотр» > «Линейки» > «Показать линейки видео» или «Просмотр» > «Линейки» > «Скрыть линейки видео».

  • Чтобы изменить начало координат линейки, поместите курсор на левый верхний угол окна иллюстрации, где пересекаются линейки, и затем перетащите туда, где должно находиться новое начало координат.

    Во время перетаскивания перекрестье в окне и на линейках показывает изменение начала координат общей линейки.

    Примечание. Изменение начала координат общей линейки затрагивает разбиение узоров.

  • Чтобы восстановить начало координат по умолчанию, дважды нажмите левый верхний угол, где пересекаются линейки.

Система координат теперь перемещена в четвертый квадрант, ранее она располагалась в первом квадранте. То есть в Illustrator CS5 значения по оси Y увеличиваются при перемещении вниз, а значения по оси X — вправо.

Для сохранения в документе предыдущей версии Illustrator глобальные линейки остаются в положении, заданном в таком документе. Хотя начало координат не перемещается в верхний левый угол, система координат переключается на четвертый квадрант.

Изменение системы координат и начала линейки не влияет на сценарии, что позволяет использовать сценарии, созданные ранее. Однако обратите внимание, что при трансформировании объектов с помощью сценария значения координаты Y будут отличаться от значений, заданных в пользовательском интерфейсе Illustrator. Например, выполняется операция перемещения Y = +10 пунктов. Для реализации того же перемещения с помощью сценария, необходимо выполнить трансформацию Y = -10 пунктов.

По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра). Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.

  • Чтобы изменить единицу измерения по умолчанию, выберите «Редактирование» > «Установки > «Единицы измерения» (Windows) или «Illustrator» > «Установки > «Единицы измерения» (Mac OS), а затем выберите единицы измерения в полях «Основные», «Для обводки» и «Для текста». Если в установках «Текст» выбран параметр «Показывать параметры азиатских шрифтов», можно также выбрать отдельную единицу измерения для азиатских шрифтов.

    Примечание. Параметр «Общие» затрагивает линейки, измерение расстояния между точками, перемещение и трансформацию объектов, настройку сетки и интервалы между направляющими, а также создание фигур.

  • Чтобы задать общую единицу измерения только для текущего документа, нажмите «Файл > Параметры документа», выберите нужное значение в меню «Единицы измерения» нажмите «ОК».
  • Чтобы изменить единицу измерения при вводе значения в поле, добавьте после значения одно из следующих сокращений: дюйм, дюймы, in, миллиметр, миллиметры, мм, Q (Q = 0,25 мм), сантиметр, сантиметры, см, пункты, п, пт, пики, pc, пиксел, пикселы и px.

    Совет. При выборе пикселов и точек можно задать значение XpY, где X и Y являются количеством пикселов и пунктов (например, 12p6 обозначает 12 пикселов и 6 пунктов).

Сетка расположена позади графического объекта в окне иллюстрации и не печатается.

  • Чтобы показать или скрыть сетку, выберите «Просмотр > Показать сетку или посмотреть > Скрыть сетку».
  • Для привязки объектов к сетке выберите команду «Просмотр» > «Выравнивать по сетке», выберите объект, который нужно переместить, и перетащите его в нужное место.

    Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.

    Примечание. Если выбран параметр «Просмотр > Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по сетке» меняется на «Привязать к пикселу».

  • Чтобы задать интервал между линиями сетки, стиль сетки (линии или точки), цвет сетки или расположение сетки перед графическим объектом или позади него, выберите команду «Редактирование > Установки > Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator > Установки > Направляющие и сетка» (в macOS).
Иллюстрации с показом сетки

Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.

Можно выбрать один из двух стилей направляющих — точки и линии — и изменить цвет направляющих, воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их также можно закрепить в любом месте.

  • Чтобы показать или скрыть направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Показать направляющие» или «Просмотр» > «Направляющие» > «Скрыть направляющие».
  • Чтобы изменить параметры направляющих, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Mac OS).
  • Чтобы закрепить направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Закрепить направляющие».

Создание направляющих

  1. Если линейки не отображаются, выберите команду «Просмотр» > «Показать линейки».

  2. Поместите курсор на левую линейку, чтобы создать вертикальную направляющую, и на верхнюю линейку, чтобы создать горизонтальную направляющую.

  3. Перетащите направляющую в нужное место.

    Чтобы преобразовать векторные объекты в руководства, выберите их и нажмите «Просмотр > Направляющие > Создать направляющие».

    Чтобы упростить работу с несколькими направляющими, переместите их в отдельный слой.

  4. Чтобы ограничить направляющие только монтажной областью, а не всем холстом, выберите инструмент «Монтажная область» и перетащите направляющие на монтажной области.

Перемещение, удаление и освобождение направляющих

  1. Если направляющие закреплены, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Закрепить направляющие».

  2. Выполните любое из описанных ниже действий.

    • Чтобы переместить направляющую, перетащите или скопируйте ее.

    • Чтобы удалить направляющую, нажмите клавишу Backspace (Windows) или Delete (macOS) или выберите «Изменить > Вырезать» или «Изменить > Очистить».

    • Чтобы удалить сразу все направляющие, выберите «Просмотр > Направляющие > Удалить направляющие».

    • Чтобы освободить направляющую, преобразовав ее обратно в обычный графический объект, выделите направляющую и выберите «Просмотр > Направляющие > Освободить направляющие».

Привязка объектов к опорным точкам и направляющим

  1. Выберите команду «Просмотр» > «Выравнивать по точкам».

  2. Выделите объект, который нужно переместить, и поместите курсор в точку, которую нужно выровнять по опорным точкам и направляющим.

    При привязке к точке выравнивание привязки определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.

  3. С помощью мыши перетащите объект в нужное место.

    Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей, он будет привязан к точке. При привязке вид курсора меняется со сплошной стрелки на полую стрелку.

Быстрые направляющие временно привязываются к направляющим, которые появляются при создании объектов или монтажных областей или при манипулировании ими. Они помогают выравнивать, редактировать и трансформировать объекты или монтажные области по отношению к другим объектам, монтажным областям или и тем и другим путем привязки-выравнивания и отображения местоположения или координаты X, Y относительно исходного положения. Можно указать тип быстрых направляющих и отображаемых сообщений (например, метки измерения, выделение объекта или метки), выбирая соответствующие настройки «Быстрых направляющих».

Быстрые направляющие включены по умолчанию.

  1. Выберите «Просмотр > Быстрые направляющие» для включения и выключения быстрых направляющих.

  2. Можно использовать «быстрые» направляющие следующими способами.

    • При создании объекта с помощью инструмента «Перо» или «Фигура» используйте «быстрые» направляющие для расположения опорных точек нового объекта по отношению к существующему объекту. Или при создании новой монтажной области используйте «быстрые» направляющие для ее размещения по отношению к другой монтажной области или объекту.

    • При создании объекта с помощью инструментов «Перо» или «Фигура» либо при трансформации объекта используйте контрольные линии быстрых направляющих для расположения опорных точек под заданными углами в 45 или 90 градусов. Задавайте эти углы в разделе Установка быстрых направляющих.

    • При перемещении объекта или монтажной области используйте «быстрые» направляющие для выравнивания выделенного объекта или монтажной области по отношению к другим объектам или монтажным областям. Выравнивание основано на геометрии объектов и монтажных областей. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю или центральной точке других объектов.

    • При трансформировании объекта быстрые направляющие для удобства появляются автоматически.

    Можно изменить условия показа быстрых направляющих, установив параметры «Быстрые направляющие».

    Когда включен параметр «Выравнивать по сетке» или «Просмотр в виде пикселов», использовать быстрые направляющие нельзя (даже если выбрать в меню соответствующую команду).

Установка параметров быстрых направляющих

Выберите «Редактирование > Установки > Быстрые направляющие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Быстрые направляющие» (macOS), чтобы задать следующие параметры:

Цвет

Задается цвет направляющих.

Направляющие для выравнивания

Отображает направляющие линии, формируемые вдоль центра и границ геометрических объектов, монтажной области и полей выпуска за обрез. Они формируются при перемещении объектов и выполнении таких операций, как рисование простых фигур, использование инструмента «Перо» и трансформирование объектов.

Метки опорных точек и контуров

Отображает сведения о пересечении контуров и их центрировании вокруг опорных точек.

Метки измерения

Отображает сведения для нескольких инструментов (таких как инструменты рисования и инструментов «Текст») о позиции курсора при его перемещении по опорной точке. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y. Начальное местоположение появляется при нажатой клавише Shift во время выбора инструмента рисования.

Подсвечивание объекта

Подсвечивает объект под курсором при перетаскивании курсора вокруг объекта. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.

Инструменты «Трансформирование»

Отображает информацию при масштабировании, повороте и наклоне объектов.

Контрольные линии

Отображаются направляющие при рисовании новых объектов. Задаются углы, под которыми направляющие будут исходить из опорных точек или находящегося рядом объекта. Можно установить до шести углов. Введите угол в выделенном поле «Углы», выберите набор углов из всплывающего меню «Углы» или выберите набор углов из всплывающего меню и измените одно из значений в поле, чтобы настроить набор углов. Окно просмотра отражает выбранные установки.

Чувствительность

Определяет количество точек между курсором и другим объектом, при котором включаются быстрые направляющие.

Установка параметров быстрых направляющих

Используйте инструмент «Линейка» для вычисления расстояния между любыми двумя точками и вывода данных в панель «Информация».

  1. Выберите инструмент «Линейка» . (Выберите и удерживайте инструмент «Пипетка» для его отображения на панели «Инструменты».)

  2. Выполните одно из действий, описанных ниже.

    • Нажмите две точки, чтобы измерить расстояние между ними.

    • Нажмите в первой точке и перетащите инструмент до второй точки. Перетащите курсор с нажатой клавишей «Shift», чтобы можно было перемещать инструмент только под углами, кратными 45°.

      В панели «Информация» отображаются расстояния по горизонтали и вертикали от осей x и y, абсолютные расстояния по горизонтали и вертикали, общие расстояния и измеренные углы.

Используйте панель «Информация» («Окно > Информация») для просмотра сведений об области под курсором и о выделенных объектах.

  • Если выделен объект и активен инструмент «Выделение», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также ширина (Ш) и высота (В) объекта. На значения ширины и высоты влияет параметр «Использовать границы просмотра» в установках «Основные». Если выбран параметр «Использовать границы просмотра», Illustrator включает ширину обводки (и другие атрибуты, такие как тени) в размеры объекта. Если параметр «Использовать границы просмотра» не выбран, Illustrator измеряет только размеры, определяемые векторным контуром объекта.

  • Если используются инструменты «Перо» и «Градиент» или выполняется перемещение выделенного фрагмента, то во время перетаскивания в палитре «Информация» отображаются изменения по оси X (Ш), изменения по оси Y (В), расстояние (Р) и угол .

  • Если используется инструмент «Масштаб», то, после того как кнопка мыши отпущена, в палитре «Информация» отображается коэффициент увеличения и координаты x и y.

  • Если используется инструмент «Масштабирование», по окончании масштабирования в палитре «Информация» отображаются процентные изменения ширины (Ш) и высоты (В), а также новая ширина (Ш) и высота (В). Если используются инструменты «Поворот» или «Зеркальное отражение», в палитре «Информация» отображаются координаты центра объекта и угол поворота  или отражения .

  • Если используется инструмент «Наклон», в палитре «Информация» отображаются координаты центра объекта, угол оси наклона  и величина наклона .

  • Если используется инструмент «Кисть», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также название текущей кисти.

  • Выберите команду «Показать параметры» в меню панели или нажмите двойную стрелку на вкладке панели, чтобы отобразить значения цветов заливки и обводки выделенного объекта и имя узора, градиента или оттенка, примененного к выделенному объекту.

    Примечание. При выборе нескольких объектов в панели «Информация» отображается только информация, общая для всех выбранных объектов.

Связанные материалы

  • Видеоруководство «Управление объектами при помощи сеток и направляющих»
  • Видеоруководство «Использование линеек и направляющих»
  • Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
  • Бесплатное кадрирование изображений с помощью Adobe Express

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

как использовать живые углы в иллюстраторе?

Главная » Журнал

Автор Milena Anderson На чтение 5 мин. Просмотров 19 Опубликовано

Краткий ответ

  1. Чтобы использовать живые углы в Illustrator, выберите объект, к которому вы хотите их применить, и перейдите в «Объект» > «Эффекты углов».
  2. Выберите тип угла, который вы хотите использовать, и настройте параметры, пока не будете довольны результатом.

Основы Illustrator — Динамические углы

Как скруглить углы в Adobe Illustrator

Как показать направляющие в Illustrator?

Есть несколько способов показать направляющие в Illustrator. Один из способов — перейти в «Просмотр»> «Показать»> «Направляющие». Другой способ — удерживать нажатой клавишу Command и перетащить направляющую из линеек вверху и по бокам окна документа.

Как создать направляющую из объекта в Иллюстратор?

Есть несколько способов создать направляющую из объекта в Illustrator. Один из способов — использовать панель выравнивания. Выберите объект, который вы хотите использовать в качестве направляющей, и нажмите кнопку «Выровнять по монтажной области» на панели «Выравнивание». Это выровняет объект по левому верхнему углу монтажной области. Вы также можете использовать панель преобразования для создания направляющих.

Как создать направляющую в Illustrator?

Есть несколько способов создать руководство в Illustrator. Один из способов — перейти в «Вид» > «Показать» > «Направляющие», что создаст вертикальные и горизонтальные направляющие, которые можно использовать для выравнивания объектов. Другой способ — нарисовать прямоугольник или любую другую фигуру, а затем перейти в «Вид» > «Направляющие» > «Создать направляющие».

Что такое интеллектуальные направляющие?

Быстрые направляющие — это функция InDesign, помогающая выравнивать объекты и печатать на странице. Они появляются в виде синих линий, когда вы выбираете объект или текст, и помогают выровнять объект или текст по ближайшему краю страницы, столбца или другого объекта.

Что умные гиды помогают вам делать?

Интеллектуальные направляющие помогают выравнивать и равномерно размещать объекты на странице. Они появляются в виде слабых синих линий, когда у вас выделен объект, и фиксируют объект на месте, когда вы перетаскиваете его близко к другому объекту.

Как вы выравниваете объекты в Illustrator?

Есть несколько способов выравнивания объектов в Illustrator. Один из способов — использовать панель Align. Для этого выберите объекты, которые вы хотите выровнять, а затем откройте панель «Выравнивание». Панель «Выравнивание» покажет вам параметры выравнивания, доступные для выбранных объектов. Затем вы можете выбрать вариант выравнивания, который вы хотите использовать.
Еще один способ выравнивания объектов — использование панели «Трансформация».

Как искривить изображение?

Есть несколько способов изогнуть изображение. Один из способов — использовать Photoshop или другое программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы «деформировать» изображение.. Другой способ — использовать гнутое стекло или пластиковую поверхность, чтобы изогнуть изображение во время съемки.

Как сделать скругленные углы в Photoshop?

Есть несколько способов сделать скругленные углы в Photoshop. Один из способов — использовать Rectangular Marquee Tool, чтобы создать выделение области, которую вы хотите скруглить, а затем перейти в Edit > Transform > Warp. Затем вы можете настроить кривые выделения, пока оно не приобретет желаемую округлую форму.
Еще один способ — использовать инструмент Elliptical Marquee Tool, чтобы создать выделение области, которую вы хотите округлить, а затем перейти к Edit > Transform. > Деформация.

Как сделать изображение круглым?

Есть несколько способов сделать изображение круглым. Один из способов — использовать программу редактирования фотографий, такую ​​как Photoshop или Picasa, для создания круглого изображения. Другой способ — использовать веб-сайт, который создает для вас круглые изображения, например RoundPic.net.

Как скруглить углы изображения?

Существует несколько различных способов скругления углов изображения. Один из способов — использовать программу для редактирования фотографий, такую ​​как Photoshop или GIMP. Другой способ — использовать такие веб-сайты, как PicMonkey или Fotor.

Как вы используете интеллектуальные направляющие?

Смарт-направляющие – отличный способ выровнять объекты на странице. Чтобы использовать их, выберите объект, который вы хотите выровнять, а затем нажмите кнопку быстрой направляющей на панели инструментов. Затем интеллектуальная направляющая поможет вам выровнять ее с другими объектами на странице.

Что такое сочетание клавиш для интеллектуальной направляющей?

Быстрая клавиша для быстрой направляющей — «G».

Почему мои быстрые направляющие не работают в Illustrator?

Есть несколько причин, по которым интеллектуальные направляющие могут не работать в Illustrator. Одна из возможностей состоит в том, что линейки были отключены. Чтобы включить линейки, выберите «Вид» > «Линейки». Если линейки уже включены, убедитесь, что установлен флажок «Выровнять по пиксельной сетке». Вы можете проверить это, выбрав View > Pixel Grid. Если этот параметр не отмечен, проверьте его и проверьте, начинают ли ваши быстрые направляющие работать правильно.

Как включить быстрые направляющие в Illustrator?

Чтобы включить быстрые направляющие в Illustrator, выберите «Вид» > «Быстрые направляющие».

Почему я не могу скруглить некоторые углы в Illustrator?

Есть несколько причин, по которым вы не сможете скруглить углы в Illustrator. Одна из возможностей заключается в том, что к объекту применена обводка, а эффект округления доступен только при отсутствии обводки. Другая возможность заключается в том, что к объекту применен эффект Pathfinder, такой как «Объединить» или «Вычесть», который переопределяет эффект округления.

10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер

  • Дизайн
  • 7 мин на чтение
  • 6435

Любой графический дизайнер знает, что Adobe Illustrator является одним из лучших векторных графических редакторов.

Новички поначалу жалуются, что работать с программой не слишком удобно, но вся ее мощь раскрывается позже, когда дизайнер начинает понимать, как все работает. С помощью Adobe Illustrator можно реализовать практически любую графическую идею и именно поэтому им сегодня пользуются миллионы дизайнеров по всему миру.

Одной из причин, объясняющих невероятную востребованность Illustrator, является его функционал, программа располагает множеством замечательных инструментов, которые существенно облегчают работу. Некоторые из них очень просты, другие освоить будет немного сложнее, но без знания особенностей их работы не сможет обойтись ни один успешный дизайнер или иллюстратор.

Не имеет значения, что именно нужно создать с помощью Adobe Illustrator — без инструментов обойтись не удастся. Они избавляют пользователя от рутинной работы и существенно экономят время. К примеру, если нужно создать некий эффект в иллюстрации, это можно сделать так: начать с самого начала и добиться нужного результата, совершив, допустим, 100 действий. Но если знать, как именно работает тот или иной инструмент, тот же самый эффект можно создать, пару раз кликнув мышкой.

Однако в данной статье мы не будем рассматривать разные приемы и хитрости, позволяющие добиться потрясающих эффектов. Предлагаем вашему вниманию 10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер.

RULER (ЛИНЕЙКА)

Линейка — очень простой, но вместе с тем очень полезный инструмент, если требует точное соблюдение размеров при работе над проектом. Направляющие позволяют точно располагать объекты внутри рабочих, контролировать из размеры, с их помощью можно создавать графические сетки любой сложности. Ruler — это один из первых инструментов, с которыми должен познакомиться начинающий дизайнер.

По умолчанию линейки в Illustrator не отображаются. Чтобы сделать их видимыми, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Rили найдя их в меню View>Rulers>Show Rulers(Показать линейки). Появятся две линейки: сверху и слева.

Дальше все просто: направляющие вытягиваются мышью с нажатой левой кнопкой: кликаем по нужной линейке и тянем. Точно также уже созданные направляющие можно передвигать внутри рабочей области.

Линейки обязательно нужно использовать, если требуется достичь баланса в композиции. Кроме того, они существенно ускоряют рабочий процесс, так как позволяют точно позиционировать объекты относительно друг друга.

BLEND TOOL

Blend Tool является одним из самых непонятных и недооцененных инструментов, многие дизайнеры лишь спустя долгое время начинают понимать его универсальность. Blend Tool (Переход) представляется сложным и не совсем ясно, в каких случаях его можно использовать для ускорения работы.

Как и многие другие инструменты Illustrator, Blend Tool можно использовать для решения самых разных задач. С его помощью можно создавать сложные паттерны и текстуры или, как и следует из названия инструмента делать плавные цветовые переходы между двумя объектами.

Blend Tool находится в панели инструментов, также его можно вызвать из меню Object>Blend. В открывшемся диалоговом окне можно установить необходимые параметры перехода. Это очень удобный инструмент, который обязательно должен присутствовать в арсенале любого дизайнера.

OFFSET PATH

Часто бывает нужно создать увеличенную копию уже существующего объекта или увеличить величину контура объекта. Можно добиться этого несколькими способами и новички часто используют наиболее очевидные способы, совершая множество лишних движений. Между тем в Illustrator имеется очень полезный инструмент, которой называется Offset Path, то есть параллельный контур.

Как следует из названия, Offset Path, создает увеличенную копию выбранного объекта, расположенную непосредственно под ним. Новая фигура идентична по форме и цвету исходнику, отличается лишь размер.

С помощью параллельных контуров можно создавать концентрические окружности, имитировать увеличение размера контура, при этом все объекты не смещаются относительно друг друга. Offset Tool будет очень полезен при работе на иконками или при создании инфографики.

Найти инструмент можно в разделе Object>Path. Объект при этом должен быть выделен, иначе не появится диалоговое окно для изменения параметров параллельного контура.

THE CLIPPING MASK

Инструмент Clipping Mask начинающие дизайнеры часто незаслуженно обходят внимание. Но достаточно познакомиться с ним поближе, как становится ясно, что это отличный помощник для создания самых разных форм и эффектов.

Что такое обтравочная маска? Это объект, который маскирует ненужные области другого объекта, поэтому в результате видимым остается то, что лежит внутри пределов обтравочного контура. Самое очевидное использование Clipping Mask — это кадрирование изображений, но при достаточных навыках этот инструмент позволяет очень быстро создавать нужные фигуры.

Как правило, при создании сложных композиций, когда нужно изменить форму объектов, наилучшим выбором зачастую является панель Pathfinder и ее режимами Shape. Но иногда использование обтравочных масок оправдано, так как с ними работать проще, при этом у пользователя остается возможность редактирования замаскированных объектов.

Инструмент Clipping Mask также находится в разделе меню Object.

ARTBOARDS PANEL

В полиграфическом дизайне очень часто используются одни графические элементы в рамках различных носителей. Если нужно, к примеру, разместить логотип и элементы фирменного стиля на буклете, баннере и визитке и сделать это не создавая три новых документа, то здесь поможет использование Artboards, то есть монтажных областей.

Использование нескольких монтажных областей существенно экономит время дизайнера. Все нужные элементы и варианты композиции находятся прямо перед ним, в Artboards Panel, так что доступ к нужной монтажной области займет доли секунды.

Artboards Panel также существенно ускоряет процесс экспорта, печати и сохранения монтажных областей. При работе над сложными проектами, к примеру с большими пакетами иконок, которые нужно сохранять в разных размерах и форматах, использование инструмента Artboard Panel может сэкономить очень много времени.

LAYERS PANEL

Если монтажные области позволяют создавать один документ с несколькими активами, то Layers Panel дает возможность создавать детальные композиции, используя логическую структуру, которая позволяет легко идентифицировать и настроить отдельные части одной композиции, не беспокоясь о том, что можно потерять или стереть какой-либо элемент.

Панель слоев нужно использовать, если в документе нужно создать детальную иерархию. Любой сложный дизайн состоит из нескольких частей, есть базовые разделы, есть промежуточные и завершающие. Размещая части композиции на отдельных слоях, можно планомерно вести работу, пока она не будет закончена.

В панели Layers можно блокировать, скрывать, переименовывать и перемещать любой слой, что дает пользователю представление и понимание того, что он создает. Таким образом, дизайнер может сосредоточиться на чем-то одном и попробовать улучшить композицию. Другие варианты дизайна в это время могут быть скрыты, а после принятия окончательного решения ненужные слои можно удалить.

PATHFINDER PANEL

В панели Pathfinder можно найти четыре режима Shape Mode, с помощью которых можно создавать новые фигуры, путем слияния, пересечения или исключения объектов. При достаточном навыке использование любого режима позволяет очень быстро создать объект нужного размера и формы. Как уже говорилось, очень многое в Illustrator можно сделать с помощью инструмента Clipping Mask,обтравочные маски в умелых руках являются очень эффективным средством. Но если нужно создать совершенно новую форму, то это можно легко сделать в панели Pathfinder.

Пользователю доступны режимы Unite, Subtract, Intersect и Exclude,с помощью которых можно создавать новые интересные формы. Со временем дизайнер выбирает для себя наиболее удобный режим, которым и пользуется в дальнейшем.

ALIGN PANEL

Если нужно выровнять объекты в монтажной области или распределить несколько фигур на определенном расстоянии друг от друга, то панель Align (Выравнивание) является лучшим инструментом для решения задач подобного плана.

Панель Align стоит использовать в случаях, когда нужно привести несколько объектов к единому состоянию, к примеру, выровнять их по левой линии, по верху или по низу. Достаточно выделить нужные фигуры и кликнуть по нужной пиктограмме.

По умолчанию несколько опций панели скрыты, чтобы сделать их видимыми, нужно нажать маленькую стрелочку и включить Show Options. В результате появится дополнительный функционал Distribute Spacing, с помощью которого можно будет точно позиционировать два или более объектов на заданном расстоянии друг от друга.

GRID

Для того, чтобы понять, как работает инструмент Grid (Сетка), нужно сначала эту сетку вывести на дисплей. Для этого нужно зайти в раздел меню View и найти пункт Show Grid.

Почему этот инструмент так важен. Любой дизайнер знает, что все элементы макета должны находиться друг от друга на определенном расстоянии. Легче всего расположить их, ориентируясь на сетку. Сетка облегчает позиционирование элементов и подсказывает, как правильно структурировать все части макета.

Это очень полезный инструмент для тех дизайнеров, которые создает макеты с точной привязкой к пикселям. Также Grid оценят веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов. Инструмент очень мощный и нет никакой возможности в данной статье описать, как можно его использовать в своей работе. Дополнительную информацию об инструменте Grid можно найти здесь.

SNAP TO GRID / PIXEL GRID

Сетка сама по себе является сильным инструментом, но как только нужно создать макет, где объекты должны быть расположены с точностью до пикселя, у новичков могут возникнуть проблемы. Однако в Illustrator есть решение этой проблемы: Snap to Grid / Pixel Grid(Привязка к сетке/пиксельная сетка).

В разных проектах придется настраивать сетки в зависимости от того, что именно нужно сделать, при этом имеет значение размер холста и принципы размещения элементов в макете. Для простых композиций можно использовать стандартную сетку, однако когда требуется идеальная точность, лучше поставить минимально возможные настройки: линия сетки через каждый один пиксель, деление внутри шага сетки: 1.

Благодаря использованию Snap to Grid / Pixel Grid можно создавать невероятно четкие изображения, которые выглядят очень профессионально. В этом нет ничего необычного, так как все объекты привязаны к пиксельной сетке и, что немаловажно, все они создавались, изначально имея заранее определенные размеры в пикселях.

Источник: freelance.today

  • #adobe
  • #illustrator
  • #дизайн
  • #иллюстратор
  • #инструмент
  • #советы
  • #список
  • 0

Как изменить цвет и стиль направляющих в Photoshop и Illustrator

Направляющие в Photoshop и Illustrator чрезвычайно важны, когда вы хотите, чтобы ваша работа была идеально выровнена. Правильное выравнивание вашей работы может сделать ее более привлекательной. Художественные работы, которые не соответствуют друг другу, могут оттолкнуть людей, особенно профессионалов.

Направляющие в Photoshop и Illustrator очень важны для правильного выравнивания вашего изображения. Цвет направляющей по умолчанию в Photoshop и Illustrator — голубой. Голубой цвет может быть проблемой в тех случаях, когда вы используете определенный цвет в своей работе. Возможность изменить цвет направляющей и направляющие очень важна, потому что вам придется менять их в зависимости от цвета вашего изображения. В этой статье показано, как изменить цвет и стиль направляющих в Illustrator и Photoshop.

Как изменить цвет и стиль направляющих в Photoshop

Как получить доступ к руководствам в Photoshop

Включить линейку

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Чтобы изменить направляющие, вы должны иметь доступ к ним для использования. В Photoshop есть два способа доступа к направляющим.

Самый простой способ — включить линейку, а затем щелкнуть любую из линеек и перетащить ее с линейки на холст. Для вертикальной направляющей щелкните и перетащите левую линейку, а для горизонтальной направляющей щелкните и перетащите верхнюю линейку. Это разместит направляющую на холсте.

Вот способы включения линейки в Photoshop.

Линейки Фотошоп

Чтобы включить линейку в Photoshop, перейдите в «Просмотр», затем перейдите в «Линейка». Линейка появится в верхней и левой частях рабочей области.

Руководства по Фотошопу

Перейдите в «Просмотр», затем нажмите «Новые направляющие».

Это вызовет параметр «Новые направляющие», где вы можете выбрать, хотите ли вы горизонтальную или вертикальную направляющую, щелкнув параметр «Ориентация». Вы также можете выбрать, где на экране вы хотите, чтобы направляющая отображалась, введя число в поле положения, которое будет представлять дюйм на экране. Цифры на линейке будут обозначать дюйм, поэтому, если вы поставите 10, то направляющая появится на 10-дюймовой отметке на линейке и 10-дюймовой отметке на холсте. После того, как вы выбрали параметры, нажмите OK.

Как изменить цвет и стиль

Чтобы изменить цвет и стиль направляющей в Photoshop, вы можете дважды щелкнуть по направляющей, и это вызовет параметры настроек, а также будут выбраны направляющие, сетки и фрагменты.

Вы также можете перейти к настройкам направляющих, выбрав «Редактировать», затем «Направляющие», «Сетки» и «Срезы». Вы увидите окно настроек, где вы можете внести изменения.

Вы можете изменить цвет направляющей и параметры линии.

Щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с цветом направляющих.

Вы увидите список цветов, которые можно использовать.

Нажмите Стиль, и вы можете выбрать, хотите ли вы линии или штрихи. Когда вы сделали все свои выборы, нажмите OK.

Как изменить цвет и стиль направляющих в Illustrator

Как получить доступ к руководствам

Включить линейку

Чтобы изменить направляющие, вы должны иметь доступ к ним для использования. В Illustrator есть два способа доступа к направляющим.

Самый простой способ — включить линейку, а затем щелкнуть любую из линеек и перетащить ее с линейки на холст. Для вертикальной направляющей щелкните и перетащите левую линейку, а для горизонтальной направляющей щелкните и перетащите верхнюю линейку. Это разместит направляющую на холсте.

Вот способы включения линейки в Illustrator.

Чтобы включить линейку в Illustrator, выберите «Просмотр», затем «Линейки», «Показать линейки». Линейка появится вверху и по бокам рабочей области.

Вот как вы можете включить направляющие как в Photoshop, так и в Illustrator.

Руководства иллюстратора

Перейдите в «Просмотр», затем «Руководства», затем «Показать руководства». Вы также можете нажать Ctrl + ; на клавиатуре, чтобы показать или скрыть руководство.

Руководства иллюстратора

Чтобы изменить цвета и стили направляющих, перейдите в «Правка», затем «Настройки», «Направляющие и сетки».

Это окно настроек, в котором можно изменить цвета и линии направляющих.

Чтобы изменить цвет направляющих, щелкните стрелку раскрывающегося списка, и вы увидите список цветов и названий.

Вы также можете выбрать цвет для направляющих, щелкнув образец цвета справа, чтобы открыть палитру. Цветовая палитра позволит вам выбрать больше цветов и сделать собственные цвета.

Чтобы выбрать стиль линии для направляющей, щелкните стрелку раскрывающегося списка «Линии» и выберите «Линия» или «Точки». Когда вы сделали все свои выборы, нажмите OK.

Читайте: Illustrator vs Photoshop — когда использовать каждый из них?

Почему важно иметь возможность изменять цвет и стиль направляющей?

Важно иметь возможность изменять цвет и стиль направляющей, потому что люди будут работать с разными цветами. Направляющие по умолчанию голубые; это не будет отображаться, если вы работаете с холстом или изображением голубого или близкого цвета. Возможность выбирать различные стили линий позволяет легко создавать направляющие, которые не будут выглядеть как линии на вашем рисунке.

Как открыть руководства?

В Illustrator вы получаете направляющие, выбрав «Просмотр», затем «Направляющие», а затем «Показать направляющие». Вы также можете нажать Ctrl + ; на клавиатуре, чтобы показать или скрыть руководство.

В Photoshop перейдите в «Вид», затем нажмите «Новые направляющие». Это вызовет параметр «Новые направляющие», где вы можете выбрать, хотите ли вы горизонтальную или вертикальную направляющую, щелкнув параметр «Ориентация». Вы также можете выбрать, где на экране вы хотите, чтобы направляющая отображалась, введя число в поле положения, которое будет представлять дюйм на экране. Цифры на линейке будут обозначать дюйм, поэтому, если вы поставите 10, направляющая появится на 10-дюймовой отметке на линейке и 10-дюймовой отметке на холсте. После того, как вы выбрали параметры, нажмите OK.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Инструкция по методу горизонтальных и вертикальных направляющих кривых Безье — Оди.

О дизайне

Было интересно, почему и зачем их кривые Безье так аккуратно расставлены?
Мы постараемся пролить свет на этот загадочный процесс, выглядящий так бессмысленно.

Важно: эта заметка предполагает хорошее понимание и владением инструментом Перо в Иллюстраторе.

Опорные точки, точки привязки

До недавнего времени я, определенно, принадлежал к клубу «Нафига-это-надо?», и, в тайне, к клубу «Как-они-это-делают?». Однако, я решил узнать, в чем фишка, и, оказывается, соблюдение перпендикулярного расположения направляющих экономит кучу времени и усилий.

Вот надпись, которую мы нарисовали при подготовке этой инструкции:

Рис. 01

Вот просмотр кривых (outline preview) (⌘Y) в Иллюстраторе:

Рис. 02

На заметку: Чтобы настроить просмотр кривых так, как на рисунке, вам потребуется включить опцию «Показать…» (Show handles…, см. скриншот) в настройках Иллюстратора (⌘K). Теперь вы будете видеть направляющие кривых, когда вы выделяете рисунок.

Рис. 03

Заметьте, что что направляющие кривых Безье (за исключением нескольких особых случаев, которые рассмотрим позже) аккуратно выровнены по вертикальным и горизонтальным осям. Давайте посмотрим, почему такой подход — отличная практика.

Меньше вариантов для размещения узлов

Звучит, как нечто не очень крутое, верно? Но это реально удобно. Ходили когда-нибудь в ресторан, меню в котором настолько обширное и исчерпывающее, что оно практически нуждается в собственном ISBN? Я такое ненавижу. Иногда выбор места для узлов может заставить вас чувствовать себя также сложно, как и такое меню. Ваш скетч загружен в Иллюстратор и ждет трассировки, ваш пен тул (Pen Tool) бродит по кривым также, как палец по тому меню — откуда бы начать? Не знаю, как вы, но я чаще всего выбирал блюдо дня, или, как в нашем случае, самую дальнюю точку кривых. Давайте поговорим об этом.

Размещение узлов

Вот вам секретный соус. Единственный метод, при котором направляющие размещаются аккуратно под углами в 0° и 90° — это размещать узлы с определенной стратегией. Метод может звучать сложно, но однажды поняв его, применять его супер-просто.

Фишка: зажимайте Shift когда тащите направляющие, чтобы они располагались точно вертикально или горизонтально.

Посмотрите на упрощенную схему на рисунке 4. Красными точками обозначены горизонтальные узлы, синими — вертикальные. Заметьте, что каждая точка размещается на самой дальней точке каждой кривой.

Рис. 04

Рис. 05 поясняет эту модель чуть более детально , и показывает оптимальное место для размещения вашего узла.

Рис. 05

Вы узнаете, что разместили узел неправильно, когда получите вот такую проблему:

Рис. 06 – Перемещение точки в красном кружке (по направлению стрелки) сделает кривую лучше подходящей под эскиз.

Теперь мы знаем, что размещение узлов не носит случайный характер. Ограничение самого себя в технике размещения узлов, описанное выше, позволяет вам думать чуть меньше во время векторизации и передать тяжелую работу от мозга вашей мышечной памяти. Теперь поговорим о направляющих кривых Безье.

Делаем классные кривые с направляющими кривых Безье

Теперь, когда мы разобрались с узлами, пришло время уделить внимание направляющим. Посмотрите на этот GIF:

Рис. 07

Если вы хоть раз векторизировали леттеринг, иллюстрацию или что-то в этом роде, картинка выше кажется вполне привычным зрелищем. Вы потратите большую часть времени, цепляя эти маленькие красные кружочки на конце направляющих, уговаривая их составить правильную кривую. Здесь нет магии, и чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет получаться.

Фантастика с этими ГВНКБ (горизонтальными и вертикальными направляющими кривых Безье) начинается, когда вы ограничиваете их (ага, снова). Ваш мизинец никогда не должен отпускать Shift во время выбора оптимальной длины направляющих. Такое линейное ограничение вариантов очень освежает. Я, буквально, чувствую себя гораздо лучше, когда мне приходит проект с векторизацией.

Итак, в чем подвох?

Звучит всё это очень клёво, конечно, но есть несколько моментов, к которым нужно присмотреться при использовании ГВНКБ.

Иногда вам не удастся найти самую дальнюю точку кривой для размещения узла.

Иногда линия заканчивается до того, как она достигает подходящей точки (как на Рис.5). Абсолютно нормально в этом случае отпустить Шифт и просто повернуть направляющую на тот угол, который кажется подходящим. Не нужно становиться фашистом Безье, нужно чтобы ваш дизайн настолько круто, насколько возможно.

Продолжай держать свои узлы на привязи.

Этот метод является гораздо более требовательным чем случайное размещение узлов. Если узлы начали сбиваться с правильного пути, ваши кривые становятся всё меньше похожими на Монро, и всё больше — на Человека-слона. Если кривая просто не желает работать (см. Рис.7), попробуйте немного сдвинуть узел.

Размещение может показаться тесным или неуклюжим.

Иногда та самая «дальняя точка» (ДТ) находится очень близко к другой ДТ. Посмотрите на этот бардак:

Рис. 08 – Это часто будет происходить в конечных штрихах букв. Например, вверху «s» в нашем слове ‘Beziers’.

Но не волнуйтесь, это всё часть веселья. Достаточный зум поможет точно настроить все детали, смотрите:

Рис. 09

Это реально стоит немного дополнительного времени в таких местах, как это, когда вы понимаете все остальные выгоды метода.

В итоге, вот почему мы будем использовать ГВНКБ в будущих проектах.

Мы поговорили об упрощении размещения узлов. Если это сохраняет и экономит ваше время, почему бы и нет. ГВНКБ также уменьшает общее количество узлов, которое приходится делать, а это — упрощает работу и уменьшает размер файлов. Кроме этого, ваши кривые в итоге получаются более плавными. И, наконец, из-за меньшего количества решений, которые приходится принимать, весь процесс векторизации ощущается чуть более автоматическим, оставляя вам больше времени, чтобы взять настоящие инструменты и нарисовать больше букв.

И, будем честными, это своего рода развлекуха 🙂

И ещё, вы выглядите как кто-то, кто знает то, что не знают другие дизайнеры, когда публикуете свои работы на Дриббле 😉

Вот несколько примеров применения ГВНКБ различными дизайнерами.

Dave Foster:

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

…и другие.

Рис. 13 Okay Type


Рис. 14 Neil Secretario


Рис. 15 Luke Dorny


Рис. 16 Алексадр Иванов

Оригинал на английском языке

Привязка к направляющим | Render.ru

JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.