Разное

Как ставить свет в студии: Как настроить импульсный свет в студии. Советы и рекомендации

Как правильно выставить свет в фотостудии?

Содержание статьи:

  • 1 Виды освещения в фотостудии
  • 2 Основные источники света
  • 3 Как оценить правильность построенной экспозиции освещения
  • 4 Как выставить свет в фотостудии

Студийная фотосъемка с каждым годом становиться все более востребованной. Неудивительно, так как в фотостудии можно воссоздать любые условия для хорошего фото. Также здесь нет никаких внешних негативных факторов, которые могут испортить снимок. Но в фотостудии создать качественную фотографию тоже не просто. Существует масса нюансов, которые обязательно нужно учитывать.

Даже начинающие фотографы знают, насколько важную роль при создании фотографии играет правильное освещение для фотостудии. Оно может, как подчеркнуть лучшее на фото и сделать шедевральные снимки, так и окончательно испортить вид на первый взгляд идеальной модели. Грамотное освещение практически обеспечивает и гарантирует качественно сделанную фотографию.

Виды освещения в фотостудии

Существует несколько видов освещения в фотостудии. Основные из них:

  • Жесткое освещение. Отличается глубокими тенями, делает фото более ярким и насыщенным.
  • Мягкое освещение. Отличается отсутствием ярко выраженных теней, равномерно распределяется по всему снимку.

Также выделяют два типа студийного освещения:

  • Светотеневое. При таком выборе освещения хорошо выделяется фактура и форма объекта, который будет на снимке. Лучше подходит этот вариант для съемки неодушевленных предметов. Используют для такого эффекта рефлекторы (читайте о них тут) и тубусы.
  • Тональное. Не создает резких грубых теней, создается с помощью фотозонтов и софтбоксов. Часто применяется для портретной съемки.

По своему назначению свет в студии может быть рисующий, заполняющий, фоновый и контровый и моделирующий.

Классическая схема построения освещения для фотостудии

Рисующий.

Рисующий свет является основным и главным в фотостудии. Как правило, он самый яркий из всех источников. Он отлично выделяет необходимые черты и детали на фотографии. Рисующий свет может быть жестким и мягким. Обычно его располагают спереди объекта и сбоку.

Заполняющий. Этот свет позволяет сделать немного мягче тени, делает фотографию менее насыщенной и контрастной, добавляет нежности и тепла. Заполняющий свет располагают позади основной камеры или рядышком. Такой свет создают с помощью софт-боксов или отражателей.

Фоновый. Этот свет в основном нужен для отделения фона и переднего плана, для создания некого пространства между ними. Фоновый свет придает изображению большую глубину и нужный объем.

Обычно для этого эффекта используют источники жесткого света, которые устанавливают для освещения фона. Также используют шторки, фильтры и т.д.

Контровый. Этот свет существует специально для создания акцентов на нужных деталях или объектах. Благодаря контровому свету, можно подчеркнуть нужную вещь на фото. Часто используется при рекламных съемках. Его расположение меняется в зависимости от того, что именно хочет выделить фотограф.

Моделирующий. Такой свет подсвечивает отдельные участки фотографии, создает необходимые блики.

Основные источники света

Освещение в студии создается многими видами осветительной техники. Основные источники делятся на импульсивные и источники постоянного света.

Импульсивный свет

Это краткосрочные вспышки, используются только в фотографии. Этот источник создает очень мощный импульс света во время съемки. В основном импульсивный свет создается с помощью двух лампочек: одна обычная галогенная не яркого света, а вторая – импульсная, которая ярко освещает объект на фото. Отметим, что применение галогенных ламп возможно только с понижающим трансформатором, о котором читайте тут.

Импульсивные светильники для фотостудии бывают: моноблоки, которые питаются от сети, состоят из блока питания, лампы и накопителя и управления в одном мощном корпусе, и генераторные системы, в которых лампы находятся отдельно от всего и подключаются проводками. Такие системы являются очень удобными для фотостудии, так как можно одновременно настраивать источники света, которые могут находиться в разных, часто труднодоступных местах.

Импульсные источники света для фотостудии

Постоянный свет

Используют его как при создании фотографии, так и при видеосъемке. У него есть свои преимущества, так как фотограф имеет возможность видеть все изображение в постоянном освещении.

Постоянный свет используется крайне редко, так как потребляет огромное количество электроэнергии и несет большое количество тепла в прямом смысле этого слова.

Иногда его используют для создания фото неодушевленных предметов.

Как правило, источниками постоянного света для фотостудии являются лампы накаливания. Также нередко применяются лампы дневного света, однако следует тщательно подходить к их выбору, поскольку в некачественных лампочках наблюдается мигание, которое хоть и не заметно, но может повлиять на фотосъемку. Самым же экономичным вариантом для постоянного света являются светодиодные лампы. Они не только обладают множеством преимуществ в сравнении с аналогами, но и могут легко настраиваться по яркость за счет встроенных диммеров, о которых читайте в этой статье.

В основном в фотостудиях используют импульсивное освещение. Но также существует пассивное световое оборудование. Это комплект освещения для фотостудии, в который входят отражатели (ткань, натянутая на прочный каркас), они сами по себе не являются прямым источником света, но отражают его. Также используют в фотостудии различные насадки, которые формируют свет. Чаще всего для рассеивания света используют такие зонты, которые дают мягкий свет, софтбоксы и октобоксы (отражатели разной формы). Также популярны цветные шторки, которые регулируют мощность вспышки, лайтбоксы, в которых осуществляется съемка и штативы.

Пассивное световое оборудования фотостудии

Как оценить правильность построенной экспозиции освещения

Для получения качественных фотографий нужно правильно построить световую экспозицию. Для оценки расстановки освещения используют такие приборы:

  • Экспонометр – показывает свойства диафрагмы и выдержки в импульсных вспышках, не актуальный с переходом на цифровую технику.
  • Флэш-метр – показывает соответствие силы ведущей и заполняющей вспышек, работает с импульсным освещением.
  • Гистограмма яркости – график яркости с разделением на полутона. С её помощью можно определить, как можно улучшить фотографию.
  • Переэкспонирование областей – помогает определить области, на которых слишком много света и по этим данным можно отрегулировать мощность источников света для получения более качественных снимков.

Как выставить свет в фотостудии

Многие профессиональные фотографы считают, что не придумали еще идеальной световой схемы освещения в фотостудии. На сегодняшний день их существуют тысячи разных. Отталкиваясь от основных схем, фотограф сам должен регулировать уровень освещения. Но, все же, существует несколько классических, проверенных временем вариантов того, как ставить свет в фотостудии.

Голливудская

Наиболее распространенная расстановка света в фотостудии при портретных съемках. Она довольно проста, удобна, часто её используют успешно годами, ничего не меняя. Также она подойдет как основа для начинающих фотографов, так как для её воплощения используется небольшое количество техники и не требуется много времени. Отлично подойдет для стандартных фотографий без излишеств.

В голливудской схеме поставки света в фотостудии используют рисующий свет, который устанавливают чуть выше головы и немного сбоку. Угол между человеком, которого снимают, фотоаппаратом и источником света сбоку должен быть 45 градусов. Также используют импульсные осветительные приборы, которые находятся позади фотографа. Мощность этого света должна быть в разы меньше, чем рисующий свет. Нужный уровень мощности определяется экспериментально.

Голливудская схема постановки света

Высокий ключ

В этой световой схеме практически отсутствуют грубые тени, тона, которые используют очень нежные и светлые. Из необходимой техники применяют рисующий свет над камерой и два осветителя фона, которые устанавливают выше по экспозиции, чем предыдущий источник. Они находятся позади модели и направлены исключительно на фон.

Отличительной чертой этого варианта освещения является огромное количество яркого света со всех сторон.

Это отличный выбор для студийных съемок маленьких деток, счастливого семейства, милых животных. Также его часто используют для создания снимков обнаженной натуры.

Схема постановки света «Высокий ключ»

Низкий ключ

Создает необходимую драматическую атмосферу, придает таинственности. При такой световой схеме используют темный фон. Из осветительных приборов включены максимум два источника. Используют контровый акцентирующий свет, который чаще всего установлен сбоку. Такая световая схема часто используется для создания устрашающих сюжетов, например для фильмов ужасов, депрессивных фотографий и отдельных линий оголенного тела.

Освещение при студийной фотосъемке

Практически каждый фотограф сталкивается с необходимостью съемки в условиях искусственного освещения. Существует множество схем освещения, некоторые из которых рассмотрим позже, но все они являются одним из вариантов схемы на рисунке внизу.

Рисующий свет – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Все остальные источники по отношению к нему второстепенные и служат для подчеркивания отдельных деталей и высветления теней.
Заполняющий свет – источник, свет от которого идет от места где установлена камера. Служит для высветления теней от источника Рисующего света. Возможен вариант, когда Рисующий и Заполняющий источники совмещены, тогда получается бестеневой рисунок.

Фоновый – служит для освещения фона. Поскольку часто источник света невозможно поместить за объектом, то он сдвигается вбок, либо ставятся два источника по бокам.
Контровый – служит для освещения объекта съемки сзади.
Моделирующий – служит для выделения светом боковых поверхностей объекта съемки.
Все вместе эти источники света применяются достаточно редко. Для большинства видов съемки достаточно трех (рисующий, заполняющий и фоновый) или двух (рисующий и фоновый). Всегда следует иметь ввиду, что ряд источников освещения может быть заменен обычными отражателями. Например источник заполняющего света может быть заменен белым отражателем, стоящим рядом с объектом съемки. Также следует понимать, что светотеневой рисунок это просто соотношение яркостей участков и если мы хотим, чтобы что-то выглядело более светлым, то можно не освещать дополнительно эти места, а затенять остальную часть объекта, применяя например черный отражатель.
Для того, чтобы свето-теневые переходы были более резкими или более мягкими, применяются различные насадки на источники света. Существует общее правило – чем больше поверхность излучения, тем мягче тени. Для получения мягких теней используются софт-боксы различной величины и рассеиватели, а для получения резких теней, например сотовые насадки. Самые мягкие тени получаются при освещении светом из большого окна в пасмурную погоду. Вообще, если Вы не привязаны к времени съемки и не нуждаетесь в жестком свето-теневом рисунке, то большинство сюжетов может быть снято с использованием света из окна и нескольких отражателей.

Иногда для того, чтобы получить нужный результат вполне достаточно одного источника освещения. Для получения фото, показанного ниже, использовался небольшой софтбокс, находящийся сзади и несколько выше камеры.

На получившемся изображении, практически нет теней, так как источник света находился рядом с камерой. Фон освещать не было необходимости, так как модель стояла близко от него, а тень располагалась за ней и не видна в кадре. При таком способе освещения хорошо скрадываются все дефекты кожи, которые отчетливо видны при боковом освещении. То как при съемке были расположены источники света почти всегда можно хорошо видеть в зрачках модели. В данном случае – строго по центру. В домашних условиях такое освещение можно получить, поставив модель напротив освещенного окна.

Внизу представлен еще один вариант освещения с одним источником света.

Источник света (софтбокс 30х130 см) располагался слева от модели, равномерно освещая левый бок. Для того, чтобы правый бок не оказался слишком темным , софтбокс стоял не точно сбоку, а немного ближе к камере. Фон не освещался, так как модель стояла близко к нему, а тень от нее не попадала в кадр, так как освещение было слева, а не спереди. Рядом с правым бедром держался небольшой (30х40см) отражатель из мятой фольги, наклеенной на картон. В результате бедро оказалось подсвеченным отраженным светом.

Пока съемки производятся с одним источником света, затруднений в определении экспозиции обычно не происходит. Когда же источников становится много, некоторые теряются и не понимают как правильно все посчитать.

На самом деле все достаточно просто. На рисунке приведен пример расположения вспышек вокруг снимаемого объекта. Вспышка 2 освещает объект спереди, 1 и 3 с боков, 4 освещает фон, а 5 освещает объект под углом и формально является источником рисующего света.

Предположим, что источники 1,2,3 имеют одинаковую мощность и каждая освещает объект так, что требуется выставить диафрагму f8. О выдержке мы говорить не будем, так как длительность вспышки тысячные доли секунды и экспозиция определяется только диафрагмой. Казалось бы, что если в дополнение к вспышке 2 , включить вспышки 1 и 3, то потребуется диафрагма не f8, а f11 или f16, так как света будет больше. На самом деле это не так и снимать нужно при той же диафрагме f8. Объясняется это тем, что вспышки освещают разные плоскости объекта, а объектив видит только одну. Для шара диафрагму можно конечно изменить до f11, так как передняя часть будет дополнительно освещена с боков, но передержка в одну ступень практически не заметна.

В случае, если перед вами будет куб, то боковые вспышки вообще не осветят переднюю грань. Из этого следует простой вывод свет нужно складывать, но только в плоскости перпендикулярной оси объектива камеры, а освещенность объекта очень сильно зависит от его формы.
Для съемки нам вполне достаточно для построения схемы освещения знать насколько глубокие нам нужны тени. Упрощенно можно считать, что разница в одну ступень это легкие тени, в две ступени – выраженные тени, три ступени – сильные тени. Начинать следует с рисующего света. От того какая мощность будет выставлена на вспышке 5 будет зависеть диафрагма и глубина резкости. Предположим, нас устраивает диафрагма f11. Ставим вспышку туда куда хотим и выставляем требуемую мощность. Теперь нам нужно убрать глубокие тени, которые появятся справа на неосвещенных местах. Для этого служит заполняющая вспышка 2. Так как мы допускаем перепад только в одну ступень, то ставим мощность второй вспышки на ступень ниже – f8. При таком освещении, освещенность объекта будет находиться в пределах от f8 справа до f 11 1/2 слева.
Диафрагма для съемки не изменяется и остается f11. Свет от остальных вспомогательных вспышек выставляется относительно этого уровня f11 таким же способом, складывая освещенность в одной плоскости. Что касается фона, то для того, чтобы он был освещен так же как модель, то его нужно только немного подсветить, чтобы компенсировать падение освещенности на отрезке от модели до фона. В данном случае левый участок фона больше освещен от вспышки 5, а на правый падает тень от модели, поэтому правильным будет сместить вспышку 4 вправо в район тени, а мощность ее выставить в районе 4-5,6. Вообще расположение вспышки для подсветки фона сзади модели невозможно во многих случаях, так как она будет попадать в кадр. В этом случае ставятся либо две вспышки по бокам, либо одна в противоположной стороне от источника рисующего света.

Основы студийного освещения



Основы студийного освещения

Студийное освещение должно быть устроено так же, как в фотостудии. Для больший контроль, используйте источники света для освещения сцены.

При освещении студийной установки важно драматическое освещение. Создавать драматическое освещение, производя много контраста. Это означает, что темно области так же важны, как и светлые области. Драматическое освещение требует ряд источников света, размещенных таким образом, чтобы создать очень легкий и очень темные области.

В самой простой схеме студийного освещения используется ключевой свет (1), заполняющий свет (2) и задний свет (3). Это самая распространенная схема освещения. для отдельных персонажей и объектов в студии. Установка по трем точкам сразу даст хорошие результаты и станет отличной отправной точкой для создание спецэффектов. Прожекторы полезны, потому что вы можете контролировать их направление и горячая точка, чтобы придать сцене драматизм.

Камера Угол

Настройки освещения всегда зависят от угла камеры к объекту. Хорошей идеей будет начать освещение с выбора ракурса камеры. Использовать Камера или NamedView команды для установки положения и угла камеры. Это поможет определить положение огней.

Базовая установка с тремя лампами

Базовая установка студийного освещения включает в себя три источника света, ключевой свет, заполняющий свет и подсветка.

Ключевой светильник

Ключевой свет является доминирующим источником света в сцене. Задает настроение, обеспечивает направление, показывает размер и текстуру и создает самые темные тени. Ключевой свет обычно устанавливается под углом 30–45 градусов в сторону и над объектом в зависимости от предмета.

Чем ближе ключевой свет к камере, тем меньше моделирования и текстуры он производит. Ключевой свет обычно выше объектива и отбрасывает тени. вниз. По мере того, как ключевой свет перемещается в сторону, трехмерное качество объекта увеличивается. В классической портретной съемке ключевой свет устанавливается под углом примерно 45 градусов между объектом и камерой и достаточно высоко, чтобы отбрасывать тени, но не настолько высоко, чтобы объект глаза в тени.

Если ключевой свет является мягким, может потребоваться небольшая заливка или ее отсутствие. Это также базовое решение для освещения небольших студийных установок.

Тень, отбрасываемая основным источником света, будет видна на объекте. В изображения лиц, это часто проявляется в виде сильной тени, отбрасываемой носом.

Заполняющий свет

Заполняющий свет размещается прямо над линзой на противоположной стороне от ключевой свет. Его цель — уменьшить контраст и выделить детали. в тени, имитируя свет, отраженный от близлежащих предметов. Ключ свет и заполняющий свет могут иметь одинаковую интенсивность для малоконтрастного результата, но ключевой свет обычно ярче и жестче, чем заполняющий свет. Заполняющий свет — это вторичный свет в сцене. Он не должен вводить больше темных теней в сцену.

На иллюстрации обратите внимание, что тень слева от носа а вдоль левой стороны светлее и мягче, чем изображение с ключевой свет один.

Подсветка

Эффект подсветки незаметен, но может определять края объектов в кадре. сцену и добавить глубины, не допуская смешения объектов с фоном. Подсветка обычно размещается позади и над объектом и направлена в сторону камеры.

Эффективность подсветки частично зависит от коэффициента отражения поверхностей, которые они освещают.

На иллюстрации свет в верхней части плеч помогает отделить предмет с фона. Подсветка также смягчает тени и осветляет поверхность, на которой находится объект.

Свет Качества

Изображения могут быть созданы с точными тенями, бликами и отражениями, но без надлежащего освещения цель выстрела будет упущена. Когда настраивая освещение, учитывайте цель. Изображения работают хорошо, если они смело, графично и просто. Слишком много бликов в стеклянной посуде или тенях объектов может добавить излишней сложности сцене и отвлечь внимание от его суть.

Некоторые из качеств, которые следует учитывать, включают:

Диапазон контрастности сцены

Глубина сцены (ее трехмерность качество)

Отделение объектов от фон

Должно ли освещение быть твердый из мягкого

Должно ли освещение быть теплый или холодный цвет

Диапазон контрастности

Диапазон контрастности — это разница между самым ярким и самым темным области с деталями в данной сцене. Человеческий глаз способен видеть с гораздо большим диапазоном контрастности, чем пленка, и может локально компенсировать чтобы увидеть детали в экстремальных областях. Этот эффект можно увидеть на снимках снято в солнечный день.

Как правило, светлая сторона слишком яркая или теневая сторона слишком темно, но у вас не было проблем с различением деталей как в темноте, так и в свете области. Диапазон контрастности слишком велик для записи фильма. Этот также относится к визуализированным изображениям, поскольку существует ограничение на количество цветов, компьютер может отображать.

Низкая контрастность изображения предотвращает затемнение деталей в светлых участках или теневые зоны.

Трехмерный Качество

Для представления трех измерений в двумерном пространстве требуется иллюзия глубины. Непрозрачный объект, освещенный сбоку, подразумевает глубину, потому что есть яркая светлая сторона и более темная теневая сторона. Коробка, показывающая три стороны будут иметь большее измерение, если каждая сторона имеет другое значение. Часто верхняя плоскость будет самой яркой, потому что свет обычно падает сверху в реальных жизненных ситуациях.

Отделение от фона

Чтобы продукт не отображался на странице, в дополнение к трехмерному изображению качество и использование полного диапазона контрастности, должно быть хорошее разделение. То есть края нашего объекта должны быть явно светлее или темнее. чем фон. Без разделения объект сливается с фоном.

На иллюстрации выделение в верхней части объекта помогает отделить это на фоне

Тень субъекта может иногда способствовать разделению, а иногда и вызывать объекты для слияния с фоном. Подсветка может облегчить разделение путем создания яркого края вокруг объекта.

Жесткий или мягкий свет

Один из способов разделить свет на жесткий (прямой) или мягкий (рассеянный).

Жесткий свет отбрасывает четко очерченную тень с резкими краями.

Рассеянный свет отбрасывает мягкую, иногда неразличимую тень.

Рассеянный свет часто дает более привлекательное изображение, чем жесткий свет из-за его мягких теней. Чем больше свет и тем ближе он к предмету, тем он мягче. Большой мягкий свет может имитировать свет из окна.

Рассеянное освещение хорошо подходит для темных пластиковых предметов, потому что оно дает широкий блик, который помогает определить форму черного блестящего объекты.

При освещении студийной установки важно драматическое высококонтрастное освещение. Это означает, что темные области так же важны, как и светлые. Драматический Освещение требует ряда источников света, размещенных таким образом, чтобы создавать свет и темные области.

Методы освещения для фотографии, как правило, такие же, как и при освещении. для рендеринга, поэтому хорошим местом для начала обучения является одна из многих книг на тему фотографического освещения.

Flamingo nXt включает предустановленную подсветку схемы, которые помогут вам приступить к освещению вашей модели. Настройки на продвинутом вкладки оптимизированы для каждого метода освещения.

Установка освещения для фотосъемки

Что необходимо:

  • Steady On Studio Lights
  • Рассеивающие зонтики
  • Стационарный штатив
  • Цифровая камера

    

**Обратите внимание: не все комплекты освещения одинаковы. Инструкции по сборке чтобы узнать о других доступных комплектах, см. руководство, относящееся к рассматриваемый комплект освещения.**

Показана правильная установка для документирования иллюстраций. штатив стоит перпендикулярно к стене; светильники, оснащенные зонтами-рассеивателями, обращены к стене на угол 45° по отношению к объекту и стене.

  • Рассеивающие зонты помогут смягчить и выровнять освещение. Ослабьте хомут, вставьте стержень зонта, затем затяните. Когда шест находится в правильном положении, затяните зажим, чтобы зафиксировать положение стойки.
  • Отражающая поверхность зонта должна быть обращена к свету, а свет — к подальше от стены.
  • После того, как оба фонаря будут оснащены рассеивателями, отрегулируйте их положение. чтобы стена была равномерно освещена. В общем, угол 45 градусов от света до стены будет минимизировать тени и блики.
  • Если вам нужно наклонить корпус фонаря, чтобы поднять или опустить прожектор, осторожно ослабьте ручка. В случае ослабления переместите лампу и снова затяните. Будьте осторожны, когда делаете Это связано с тем, что лампа начнет наклоняться сама по себе, когда винт достаточно ослабнет. рука на самом корпусе лампы.
  • Когда вы правильно настроите и выровняете фонари и зонты, прикрепите свои работы к стене в центре освещенного участка, и вы готовы к съемке! это хорошо Идея делать снимки в скобках, и помните, что многие несоответствия стены или другие вопросы можно редактировать в Photoshop.

Вид сверху

Источники света должны располагаться под углом 45° к картине и камере. Используйте стоячие огни с насадками-рассеивателями для мягкого и ровного света.

  • Это вид сверху на оптимальную настройку освещения. Обратите внимание, что точный угол может можно отрегулировать, чтобы приспособить различные поверхности и отражательную способность в вашем произведении.

Вид сбоку

Это вид сбоку, показывающий, как камера должна быть центрирована и выровнена по отношению к произведение искусства, которое вы снимаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *