Как создать хорошую композицию? Советы новичкам.
Удачную композицию вы не замечаете, но чувствуете, что картина буквально приковывает внимание. И наоборот, если композиция плохая – например, когда изображаемый объект располагается четко по центру или, напротив, зажат в углу – сразу бросается к в глаза, что с картиной что-то не так.
Читайте также:
- Маленький секрет портретного сходства
- Самая дорогая акварель
Хорошая композиция – для многих размытое понятие, но существует набор приемов, помогающих разобраться с этим вопросом. Изначально эти методы придется упорно отрабатывать, но, проявив упорство, со временем вы будете правильно компоновать «не глядя».
Композиционный центр
Центр композиции должен приковывать взгляд зрителя, это – основной сюжет произведения. Композиционный центр не обязательно должен совпадать с геометрическим центром, кроме того, композиционных центров, в отличие от геометрических, может быть более одного.
Количественное соотношение тонов
Сделайте набросок своей композиции на листочке и поделите ее на три тона: белый (светлый), серый (средний) и черный (темный). Теперь сравните их количество: для хорошей композиции соотношение должно быть НЕравномерным. Для начала попробуйте такое соотношение: две трети одного тона, одна треть второго и чуть-чуть третьего.
Число элементов
Лучше использовать нечетное количество элементов – три, пять, семь – чем четное. Это помогает «обмануть» наш глаз, не позволяя мозгу подсознательно объединить четное количество элементов по парам, а значит, сделать композицию более динамичной. Это правило работает вне зависимости от того, что именно вы изображаете.
Расстояние между элементами
В природе редко встречаются объекты, аккуратно расставленные на равных расстояниях друг от друга.
начинающим
Читайте также
Пара слов о продвижении современного искусства
Условно к искусству можно отнести любой объект, который создан в некоем творческом порыве – но и такому процессу тоже нет четкого определения…
Изучая технику некоторых старых мастеров, мы сталкиваемся с, так называемым, “Фламандским методом” масляной живописи. Это многослойный,…
Мастер-класс по рисованию тушью и пером
Перо всегда приковывало к себе внимание многих художников всех поколений. К тому же работа пером и тушью является прекрасной школой для начина…
Что общего между наукой и искусством?
Кто-то, наморщив лоб, ответит, что и то, и другое – изобретение человеческого разума, но по сути – совершенно несвязанные явления. Но э…
Пять карандашных фотореалистов
Фотореализм в прочно занял свою нишу в современном искусстве. В наше время фотореализм – это не только живопись. Многие художники простым кар…
О, этот хлам прекрасный, или Ода старью
Набросок, или, как сейчас модно говорить, «скетч» – неотъемлемая часть работы художника. Но некоторые художники превращают с…
Как заблудиться в трех медведях
Всему Советскому Союзу хорошо была известна картина Шишкина «Три медведя». Еще бы – именно ее репродукция была размещена на всеми…
Восстановление использованных холстов
У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко,…
Не пропустите!
ТОП прошлой недели
Популярные картины прошлой недели!
Победитель конкурса «Картина дня»
Посмотрите, какая картина победила сегодня!
Нравится ли вам оформление этой картины?
Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.
Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.
Эскиз картины. Вопросы композиции: с чего начать рисовать картину и как создать гармоничную композицию.
Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?
Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.
Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?
Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?
Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз. В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине.
Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!
Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели
Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.
ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?
Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.
Как измерить гармонию?
История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.
Что отвечает за гармонию в картине?
На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:
1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ
Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.
В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».
2. БАЛАНС
В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.
Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.
3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.
4. ЦЕЛЬНОСТЬ
Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»
В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.
Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.
Что составляет цельность картины?
Я выделила такие составляющие:
Ритм
Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.
Композиционный центр.
Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.
Движение глаз по картине (пластика).
Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.
Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.
Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.
Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.
Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.
И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.
ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.
Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.
Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.
Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.
Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.
Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!
Шаг 1. ИДЕЯ
Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.
О чем она? Что будет изображено на картине?
В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить…
Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.
Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!
Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских
Готово? Выбрали?
Тогда идём дальше!
Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?
Горизонтальный формат отображает движение вширь.
Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.
Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.
Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.
Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.
Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.
В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.
Эскизы Галины Селивоненко
Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ
Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате.
Какие здесь варианты?
- Малый размер
Маленький объект и много фона.
Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
- Равнозначный с фоном
- Укрупнение, обрез
Одинаковые по массе изображения объекта и фона.
В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.
Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.
Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?
Эскизы Надежды Кораблевой
Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ
Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.
Расположение в центре.
Самое элементарное и логическое — расположение в центре.
Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.
На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.
Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.
Квадранты. Запомните!
Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.
Золотое сечение.
Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.
Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.
Эскизы Антонины Нужных
Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:
Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ
- Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
- Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
- Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.
Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.
А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.
Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.
Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.
Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.
Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные уникальные картины!
Больше информации по композиции:
Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:
Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».
Жду первопроходцев. Стартуем 16 февраля!
Вот 9 простых шагов для создания лучших композиций Они требуют планирования, терпения и знания всех визуальных элементов, находящихся в вашем распоряжении. Самое замечательное то, что независимо от того, насколько вы талантливы, вы всегда сможете улучшить свое искусство, набросав хорошую композицию, прежде чем начать.
Имея это в виду, вот 9шаги для улучшения композиции:
1. Выберите хороший объект
Это может быть легко, но вы не можете создать отличную композицию без чего-то хорошего! Очевидно, что ваша композиция во многом зависит от того, что вы на самом деле рисуете или рисуете, поэтому выберите что-то интересное (по крайней мере, визуально) и всегда следите за тем, чтобы был хороший источник света с одного направления, чтобы дать объекту сильный свет и тень. Мне нравится рисовать вещи с большим количеством цветов, текстур, острых углов и т. д., так как это повысит интерес зрителя.
2. Выберите нужный размер
Насколько большим вы хотите изобразить объект? Масштаб искусства может изменить все его ощущение, поэтому важно иметь цель сделать объект больше или меньше, чем жизнь.
Например, большая картина диаметром 6 футов, которая увеличивает объект как пенни, будет иметь гораздо большее значение и значение, чем картина нормального размера с копейкой. Увеличивая объекты, вы увеличиваете их важность; уменьшение размера обычно уменьшает важность. Если вы не уверены, какой размер сделать, просто оставьте его как можно ближе к натуральному размеру.
3. Создайте свой собственный кадр
Часто самыми сильными линиями в произведении искусства являются четыре линии, которые большинство художников даже не думают контролировать. Края вашего холста или бумаги отвечают за содержание и форму вашего окончательного произведения искусства. Зачем довольствоваться рисованием внутри чужих линий? Сделай свой собственный! Если вы планируете рисовать небоскреб, обрежьте бумагу до высоты и ширины, необходимых для вашего объекта. Рисовать пейзаж? Почему бы не сделать холст шире для панорамного вида? Это можно использовать для улучшения практически любого произведения искусства, поэтому обязательно подумайте об этом, прежде чем использовать стандартный холст или бумагу.
4. Подумайте о размещении
То, как вы размещаете фигуры на двухмерной поверхности, придает изделию важность, смысл и баланс. Центрирование объекта по вертикали, горизонтали или по обоим направлениям всегда придаст большей стабильности вашей работе, но в конечном итоге может показаться немного скучным или типичным.
Обрезание части вашего объекта по бокам, сверху или снизу обычно добавит визуального интереса, так как один объект заполнит все пространство. Следите за объектами, которые едва касаются краев, или за объектами, которые едва касаются границ вашей работы. Этот тип размещения неудобен, и его следует избегать.
5. Управляйте своими линиями
Любой выбранный вами предмет будет иметь как минимум контур, а также другие линии, придающие ему глубину, текстуру и детализацию. Наши глаза естественным образом следуют линиям, так что используйте это в своих интересах, чтобы поймать взгляд зрителя. Пусть ваши линии текут к центру вашей работы или к местам, на которые вы хотите, чтобы зритель смотрел. Наклонные или изогнутые линии, как правило, добавляют больше визуального интереса и движения, но слишком много может быть хаотичным. Горизонтали и вертикали придают силу, солидность и внушительность, но могут быть скучными.
Не позволяйте линиям делить рисунок ровно пополам; например, с линией горизонта, проходящей через середину, или вертикально с деревом. Это вытянет зрителя из созданного вами пространства и отвлечет от изображения.
6. Сбалансируйте положительное и отрицательное пространство
Положительное пространство — это любой объект или форма, которые выделяются на фоне и воспринимаются глазом как «что-то». Негативное пространство — это фон или пространство вокруг объектов. Обычно рекомендуется оставлять примерно одинаковое количество положительного и отрицательного пространства, чтобы работа выглядела более сбалансированной. Если у вас недостаточно негативного пространства, ваше искусство может показаться перегруженным и переполненным, но слишком много негативного пространства может привести к тому, что работа будет казаться пустой и подавленной.
С другой стороны, вашим намерением может быть занятая, переполненная картина, и использование большого количества негативного пространства часто помогает сфокусировать внимание на положительном пространстве, которое там есть. Вы можете выбрать, как вы хотите, чтобы ваше искусство чувствовалось, поэтому выберите баланс, который подходит для вашего предмета и стиля.
7. Добавить контраст
В изобразительном искусстве должен быть полный диапазон значений от темного до светлого. Без ярких бликов и темных теней изображение часто кажется серым или размытым и менее интересным. Более темные области в преимущественно светлой части будут выделяться и привлекать внимание, то же самое справедливо и для обратной стороны. Используйте это, чтобы привлечь внимание, но следите за тем, чтобы не сделать это непреднамеренно. Убедитесь, что вы не добавляете акцента углу или краю картины, если ваш фокус должен быть в центре.
8. Упростите отвлекающие элементы
Слишком большое количество форм, линий или цветов может отвлекать или сбивать с толку зрителей. Если вы хотите, чтобы зритель постоянно обращал внимание на одну часть картины или возвращался к ней, упростите остальную часть. Решите, на чем должен быть фокус, и если ВАШ глаз отвлечется, измените его! Еще один способ упростить свое искусство — приблизиться к одному объекту. Опуская периферийные устройства и увеличивая масштаб до тех пор, пока весь кадр не будет заполнен только одним объектом, вы всегда будете привлекать внимание туда, куда вам нужно. Конечно, это резко изменит ваш положительный/отрицательный баланс.
9. Выбирайте цвета обдуманно
Насыщенный цвет привлечет внимание, поэтому используйте его целенаправленно там, где вы хотите, чтобы люди смотрели. Любой цвет, который находится в одиночестве в окружении другого цвета, также будет выделяться. Как и в случае с контрастом, это может произойти непреднамеренно, поэтому проверьте его в своей композиции.
Также имейте в виду, что теплые цвета (желтый, оранжевый и красный) делают объекты ближе к зрителю, поэтому используйте их для создания глубины и пространства. Холодные цвета (синий, фиолетовый и немного зеленого) заставят объекты отдаляться. Когда объект на «заднем плане» вашей картины слишком теплый, он будет отвлекать от общей композиции и привлекать внимание туда, где вы этого не хотите.
Наконец, я убежденный поклонник создания набросков в начале каждого творческого процесса, поэтому всегда рекомендую рисовать разные композиции до тех пор, пока вы не почувствуете, что исчерпали все возможности. Если наброски вам не по душе, вы можете сделать кучу фотографий, а затем изменить их в цифровом виде, чтобы найти наилучшую композицию для вашего объекта.
Что бы вы ни делали, не беритесь за то, на что возлагаете большие надежды, не проработав каждый из вышеперечисленных шагов. Я гарантирую, что если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, вы будете поражены разницей между вашей окончательной композицией и тем, какой на самом деле была ваша первоначальная идея.
ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИКМы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Как создать набросок композиции
Создайте набросок композиции, чтобы спланировать и упорядочить структуру вашего произведения искусства перед началом работы. Таким образом, вы можете убедиться, что пропорции правильные, а картина выглядит гармоничной и хорошо сбалансированной.
Если ваша эталонная фотография не соответствует действительности или вы рисуете по воображению, планирование эскиза композиции поможет вам объединить все различные элементы произведения искусства. Это также поможет вам спланировать, как вы будете создавать желаемые эффекты в картине. Например, хотите ли вы вызвать чувство драмы или покоя.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Как создать набросок композиции: процесс
Это пример того, как можно спланировать композицию картины. Процесс планирования композиции с помощью эскиза начинается с серии небольших эскизов, а затем переходит к изучению ценности, на основе которой вы можете основывать свое окончательное произведение.
Винсент Ван Гог: Терраса кафе ночью и два значения notan Вы также можете создать notan перед созданием исследования стоимости. Нотан — это черно-белое изображение вашей картины. Это может быть полезно, потому что преобразует изображение всего в два значения, что позволяет художнику видеть широкие массы значений и абстрактные формы и формы. Таким образом, вы можете спланировать дизайн пространства, а также самые темные и самые светлые формы в произведении, чтобы создать ощущение баланса. Вы также можете спланировать, как вы разместите точка фокуса на картине и направьте взгляд зрителя, используя значения и размещение элементов. Это необязательный шаг, но он может быть полезен!
Шаг 1: Нарисуйте серию небольших эскизов
Нарисуйте несколько небольших прямоугольников в альбоме для рисования или Photoshop , если вы предпочитаете планировать композицию произведения искусства в цифровом виде. Хороший совет — разделить каждую коробку на сегменты, например, на трети, чтобы вы могли структурировать и располагать элементы геометрически. Сделайте столько маленьких набросков, сколько захотите, обратитесь к своему эталону картины и подумайте, как вы можете переставить элементы, чтобы создать баланс и направить взгляд зрителя в фокус.
Целью этого шага является планирование структуры произведения искусства и размещение основного фокуса. На этом этапе вам не нужно тратить время на какие-либо детали или штриховку.
Следующим необязательным шагом является создание эскиза значений.
Шаг 2. Создание исследования ценности
Ценности — это основа картины. Это не обязательно, но может быть полезно спланировать широкие тональные массы в картине и установить, где будут располагаться самые светлые и самые темные оттенки и как они будут соотноситься друг с другом. А оценочное исследование можно заполнить карандашом, красками или в цифровом виде. Выберите свой любимый эскиз эскиза и нарисуйте значения, сосредоточив внимание на контрасте между тенями и бликами.
Шаг 3: Спланируйте цветовое сочетание
В зависимости от вашего стиля рисования вы можете спланировать цветовую схему , чтобы создать ощущение гармонии в вашей работе. Опять же, это необязательный шаг, но он может быть полезен, если вы рисуете в более выразительном стиле с более сюрреалистичным подходом к 9. 0064 смешивание цветов или, если вы новичок и не знакомы со смешиванием цветов. При создании цветового исследования поэкспериментируйте с цветовой температурой, насыщенностью и тем, как это влияет на восприятие произведения искусства.
Шаг 4: Соберите свои референсы и получите картину
Используйте материалы, которые вы сделали, чтобы создать свою картину. Вы можете использовать технику сетки , чтобы масштабировать набросок композиции на холсте, чтобы создать точный рисунок. Посмотрите на свое исследование, чтобы узнать о размещении и балансе теней и бликов на вашей картине. Затем используйте свои цветовые исследования, чтобы узнать, как вы будете смешивать цвета в своей работе. Обратитесь к ссылке на фото для получения информации о деталях в живописи.
Основные принципы композиции
Композиция – это расположение различных визуальных элементов, обеспечивающее контекст и значение для зрителя. Идея композиции субъективна и основана на ряде решений, принятых художником о размещении различных предметов и объектов на картине, чтобы показать, как они соотносятся друг с другом.
Визуальные элементы: линия, форма, цвет, значение , текстура, форма и пространство. Их можно расположить так, чтобы создать баланс, фокус, впечатление движения, контраста, узора и пропорции. Например, в картине Ван Гога «Ирисы» он использует форму, цветовую форму и пространство, чтобы равномерно распределить цветы по холсту, а не сосредоточить их только в одной области. Это создает ощущение равновесия и единства.
Клод Моне: Закат на Сене Можно использовать дополнительные композиционные приемы, такие как создание симметрии, негативное пространство , упрощение изображения или использование элемента обрамления. Другой пример — картина Клода Моне «Закат на Сене». Моне обрамляет закат нейтральной темной травой на переднем плане; это уводит взгляд к горизонту.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделилась Эмили | Художник маслом (@emilyclare.art)
В этой картине французских Альп, которую я закончил в 2020 году, я использовал пропорции, чтобы горы справа уходили вдаль. Я также решил создать драму с резким контрастом между оттенками снега и неба. Однако я использовал ограниченную палитру для создания единства. Другой композиционной техникой, которую я использовал в этой картине, было правило третей . Это тип геометрического каркаса, используемый для создания ощущения баланса в картине.
Зачем делать набросок композиции?
Композицию можно улучшить и развить с практикой. Продумывая макет и структуру картины перед тем, как начать, художники могут гарантировать, что их картина будет максимально эстетически приятной. Сначала спланируйте расположение всех различных визуальных элементов, чтобы убедиться, что произведение передает предполагаемое значение и оказывает максимальное воздействие.
Во многих случаях требуется дополнительное планирование для достижения более эффективной композиции. Может случиться так, что вы работаете с воображением или комбинируете несколько референсов, и вам нужно спланировать картину, чтобы убедиться, что предметы соответствуют сцене. А может быть, вы рисуете комиссию. В этом случае создайте план, который поможет вам нарисовать наилучший образец для вашего покупателя.
Какие материалы вам нужны для наброска композиции?
Для создания наброска композиции не нужно много материалов. Существует также несколько способов создания эскизов композиции.
Для создания небольших набросков или набросков размером с ноготь вам понадобятся карандаши , альбом для рисования , ластик и точилка
7.
Если вы хотите создать макет в цифровом виде, используйте программу, например Photoshop , с графическим планшетом для создания рисунков или цифровых картин. Или вы можете использовать iPad с Apple Pencil и приложение вроде Procreate .
Еще один способ создания быстрых набросков композиции — гуашь . Гуашь представляет собой непрозрачную водорастворимую среду, которая при высыхании смачивается. Он работает почти так же, как акварель, в том смысле, что его легко настроить и очистить, но вы можете накладывать краску, как акрил, из-за его непрозрачности. Это дает возможность работать от темного к светлому. Получите набор гуаши , небольшой размер акварельной бумаги , кисти для акварели и начните планировать свою композицию.
Редактирование фотографии: обрезка, настройка цветов
При работе с эталонной фотографией полезно, чтобы эталонная фотография точно напоминала композицию, которую вы хотите создать на своей картине. Легко изменяйте эталонную фотографию с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop , обрезая оригинал.
В качестве альтернативы внесите некоторые основные исправления, чтобы изменить значения и тона изображения. Или измените цветовую температуру, чтобы сделать цвета более теплыми или холодными — это может сделать фотографию цельной. Другой способ спланировать цветовую композицию — использовать необработанный фильтр камеры для цветовой градации изображения.
Если вы объединяете несколько ссылок, создайте коллаж. Например, используйте инструмент быстрого выбора , чтобы выбрать определенные элементы на фотографии, чтобы вырезать их. Вы можете заменить небо на одном изображении и вставить его в новый пейзаж, используя эту технику.
Эскиз-миниатюра
Чтобы создать эскиз-миниатюру, нарисуйте в альбоме для рисования маленькую рамку, которая имеет примерно те же пропорции, что и поверхность, которую вы будете использовать для финальной части. Наметьте, где вы хотите расположить все различные элементы изображения, и опустите любые мелкие детали. Подумайте о пропорциях и расположении главного предмета, линии горизонта и любых других преобладающих чертах картины или рисунка. Подумайте о негативном пространстве, ценностях и о том, как различные элементы соотносятся друг с другом.
Попробуйте применить некоторые композиционные приемы к своим эскизам, чтобы увидеть, как они работают. Подумайте о геометрической структуре холста, например, используйте правило третей или пространственные разделители для разделения предметов и второстепенных предметов. Создайте несколько эскизов эскизов и решите, какой из них кажется вам наиболее эстетичным.
Создание цифрового макета
Если вы хотите создать цифровой макет, Photoshop — отличный инструмент для быстрого создания цифровых картин и рисунков.
Загрузите несколько кистей Photoshop , которые имитируют эффекты карандаша, масляной краски или акварели для более реалистичных эффектов.
Возьмите Photoshop и графический планшет и нарисуйте на монтажной области, чтобы решить, где будут располагаться основные элементы изображения. Переключайте цвета и значения, чтобы спланировать идеальную композицию для вашего произведения. Не забудьте создать новый слой для каждого элемента, чтобы области легко отделялись или удалялись в случае ошибки. Пройдите этот курс Skillshare, чтобы освежить свои навыки на цифровая живопись в фотошопе . Полный пакет Adobe также можно использовать на iPad , если вы предпочитаете работать таким образом. Photoshop имеет множество применений для художников, помимо планирования композиций и редактирования эталонных фотографий. Используйте его для оцифровки произведений искусства, готовых к печати, или редактирования изображений, готовых для публикации в социальных сетях. Если вы заинтересованы в использовании Photoshop для решения различных задач, связанных с искусством, прочитайте наше руководство Photoshop для художников .
Отличный бесплатный инструмент для всех — Adobe Color . Спланируйте цветовые схемы , как тройные, так и дополнительные, чтобы создать гармонию, баланс и контраст в своем искусстве. Если вы являетесь подписчиком Adobe, вы можете сохранять цветовые палитры и использовать их в своих произведениях Photoshop.
Многие художники работают с iPad , Apple Pencil и Procreate для создания цифровых макетов и цифрового искусства. Procreate — отличный вариант, он интуитивно понятен и прост в использовании. Procreate имеет аналогичную функциональность Photoshop. Посмотрите этот курс о том, как создавайте красивые композиции в Procreate , чтобы научиться планировать композиции в произведениях искусства с помощью программного обеспечения.
Создание эскиза композиции гуашью
Гуашь отлично подходит для создания эскизов композиции, так как вы можете работать очень быстро. Быстро выкладывайте свою сцену, тестируйте цветовые сочетания и места для размещения различных элементов
Я тоже всегда храню свои мини-композиционные наброски гуашью! Вы можете сделать это в альбоме для рисования или на акварельной бумаге небольшого размера, но, конечно же, вы можете оформить их в рамку или даже продать, если вам нравятся ваши собственные творения. Гуашь сама по себе тоже прекрасный материал, если вам интересно узнать больше о как рисовать гуашью , ознакомьтесь с нашим руководством.
Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.