Flash окончательно умрёт 31 декабря. Пока есть время, энтузиасты спасают его цифровое наследие в виде тысяч флэш-игр
Интернет
Женя Кузьмин
Когда-то на Flash не просто держался интернет — он помогал людям воплощать свои идеи в анимации. И теперь главное, чтобы эти «памятники эпохи» не пропали навсегда.
31 декабря окончательно «умрёт» Flash: 2021 год начнётся с полного отказа от Flash Player, прекращения поддержки и удаления программы с сайта Adobe, а с 21 января добавится ещё и блокировка воспроизведения оставшегося Flash-контента. Пользователи уже получают напоминания о том, что им стоит удалить плагин со своих устройств.
8 декабря Adobe выпустила последнее обновление плеера, в котором поблагодарила пользователей за всё то, что они создавали с помощью Flash. Особенно это касается тысяч игр и мультфильмов конца 90-х—начала 2000-х: можно сказать, что платформа сильно помогла сформировать тот интернет, который мы знаем сейчас. Adobe в финальном обращении тоже подчеркнула ключевую роль Flash в развитии современного веб-контента.
«Смерть» Flash — это окончательный переход от эпохи «старого интернета» с плеером Winamp, флеш-плеером и другими классическими элементами. Но отказ от платформы означает и то, что тысячи легендарных проектов на Flash могут пропасть навсегда. К счастью, Adobe о своих планах объявила ещё в 2017 году, и уже три года энтузиасты занимаются тем, что пытаются сохранить «наследие Flash» для истории и ностальгии.
Flash в 1996 году создал американец Джонатан Гэй. В школе он мечтал быть архитектором, но затем узнал, что архитекторы ничего не строят сами, и переключился на компьютеры. Программирование казалось Джонатану идеальной смесью из дизайна и «строительства». Уже в старших классах он создал графический редактор на языке Pascal и выставил его на школьной ярмарке.
В 1993 году, уже будучи программистом, Гэй с коллегами основал компанию FutureWave Software с планами по доминированию на рынке графического ПО.
Сначала выпустили программу SmartSketch, а в 1996 году — сервис для создания анимации для всемирной паутины FutureSplash Animator. Через несколько месяцев компанию Гэя выкупила Macromedia и переименовала FutureSplash Animator в Macromedia Flash.В следующие годы Flash стремительно набирал популярность в сети: его встраивали во многие популярные сайты и основные браузеры, чтобы корректно отражались интерактивные веб-страницы и загружались видео с музыкой. К началу 21-го века сложно было найти компьютер, на котором бы не было поддержки Flash в каком либо виде.
«[Flash] был одной из тех программ, которую приходилось ставить, чтобы интернет работал правильно. Если у тебя её не было, ты не мог смотреть видео или слушать музыку», — вспоминал журналист The Next Web Оуэн Уильямс. А активное распространение и развитие интернета в начале 2000-х сделало программу ещё важнее.
В 2005 году компания Adobe приобрела Macromedia, и Macromedia Flash превратился в Adobe Flash. Казалось, что позиции платформы пошатнуть невозможно: если изначально она создавалось как инструмент для разработки и анимации, то к тому времени она превратилась в важнейший элемент воспроизведения мультимедиа в сети.
Затем пришла эпоха смартфонов, и одновременно с этим — закат Flash. Против него выступал Стив Джобс: первые айфоны не получили поддержку Flash (да и остальные тоже), а в 2010 году он ещё и выпустил колонку «Мысли о Flash», где сильно критиковал платформу. Разработчики тем временем стали склоняться к другим стандартам вроде HTML5.
В дальнейшем все новости о Flash — это новости падения. Технология умирала почти 10 лет: от неё отказывались платформы, сайты, браузеры и разработчики, её обвиняли в многочисленных уязвимостях и проблемах с безопасностью. Именно из-за этого Adobe и просит пользователей обязательно удалить Flash, а не сохранять его после прекращения поддержки.
Для современного интернета не нужен Flash — его постепенно заменили другие технологии. А вот для интернета прошлого он необходим, что поставило под угрозу всё то, что люди создавали 15-20 лет назад.
Говоря о Flash, люди часто вспоминают его как платформу для создания игр и мультфильмов. «Золотым веком» этой эпохи считается начало-середина 2000-х годов, и создавали проекты не только профессионалы, но и десятки тысяч любителей, которые создавали миллионы небольших проектов.
«Flash предлагал инструменты для создания анимации и разработки игр людям, у которых их никогда не было», — подчёркивает создатель Newgrounds Том Фулп. Проектов было очень много, они были очень разные, от стандартных головоломок и гонок до экспериментальных проектов. Некоторые из них в интернете вспоминают до сих пор.
У любой флэш-игры была возможность получить огромную популярность. Flash Player стоял на большинстве компьютеров либо в виде отдельной программы, либо в виде плагина для браузера. Дома, в школе, вузе, офисе — везде можно было начать играть в пару кликов. У авторов игр не было необходимости в издателе — они распространялись либо через сайты, либо локально между пользователями.
Тогда, в начале 2000-х, была идея, что каждый может просто зайти в браузер и включить игру. И дело не в том, что чего-то подобного нет сейчас. Просто в то время, когда Flash находился на пике, он был реально повсюду.
Джейсон Корас
Популярность игр породила крупные флэш-порталы вроде Addicting Games, Kongregate и Newgrounds, они же со временем стали уходить в сторону лицензионного контента от студий. Глава Addicting Games вспоминал, что в неделю на сайте появлялось несколько десятков игр, и каждый релиз приводил к большому всплеску трафика. Какой-то из проектов был неудачным? Не проблема, помимо него на сайте уже находились сотни игр, на которые можно переключиться по клику.
К концу 2000-х крупнейшие флэш-игры приносили создателям до 100 тысяч долларов, а для работы над проектами набирались штаты разработчиков. Внедрялись даже внутри игровые покупки — прародитель системы free-to-play. Но то, что казалось началом формирования полноценной индустрии, на деле оказалось эпохой заката эпохи Flash. «Когда пришли большие деньги — всё остальное развалилось», — говорит Эдмунд Макмиллен, автор Super Meat Boy и The Binding of Isaac.
В итоге примерно с 2012 года количество игроков на флэш-порталах стремительно сокращалось. Браузерные игры переходили на HTML5, разработчики ушли делать игры для соцсетей, мобильных платформ, Steam или консолей. А видные флэш-аниматоры открыли каналы на YouTube или ушли в профессиональную индустрию.
Соавторы книги «Flash: строительство интерактивной сети» Джон Мюррей и Анастасия Солтер подчёркивают — флэш-игры помогли создать тот интернет, который мы знаем сейчас. Бум инди-игр с распространением через Steam во многом похож на Flash-эпоху, а разработчики флэш-игр стали авторами заметных инди-проектов. Из флэш-сообщества вышли создатели таких игр, как Hollow Knight и Super Meat Boy, а любительские эксперименты с игровым процессом в итоге стали частью индустрии (флэш-игру Crush the Castle называют прародителем Angry Birds).
Во Flash больше всего привлекала возможность создать что-то за короткое время, и это что-то порой было визуально впечатляющим. Таким образом, вы могли почти мгновенно сделать что-то доступное и захватывающее, а затем ещё и сразу загрузить это в сеть. И сотни тысяч людей начинали играть в ваш проект.
Эдмунд Макмиллен
Более того, «золотое время Flash» предопределило мобильную эпоху: как раньше подавляющее количество ПК могло запускать флэш-игры, так и сейчас подавляющее число владельцев смартфонов могут получить любую игру через App Store или Google Play. «Теперь же многие игры рискуют исчезнуть навсегда, как мимолётное явление эпохи растущего интернета. И для многих это станет потерей, невосполнимым пробелом игровой культуры», — пишет Wired.
В июле 2017 года Adobe объявила, что окончательно «добьёт» Flash 31 декабря 2020 года. Это поставило под угрозу целый пласт цифровой культуры, которая хоть и объективно устарела, но имела право остаться в истории сети. С флэш-мультфильмами дело проще — наиболее популярные из них перенесли на YouTube. А вот спасать от уничтожения флэш-игры вызвались энтузиасты.
Среди «спасателей» — 26-летний австралиец Бен Латимор. Он застал золотую эпоху Flash в школе: по его словам, консоли у него не было, а многочисленные сайты в браузерными играми не могли заблокировать в школьной сети. «По одному щелчку мыши я получал доступ к тысячам игр, в которые можно было сыграть через браузер», — вспоминал Латимор.
Узнав о скором отказе от Flash, в 2017 году Бен стал чаще сидеть на форумах, посвящённых ностальгическим играм. Там он познакомился с единомышленниками — программистами, которые не хотели, чтобы флэш-контент просто исчез, будто его никогда не было. Вместе они придумали Flashpoint — «комплексный архивный проект с играбельным музеем, максимально защищённым от смерти и отключения флэш-игр от серверов».
Сейчас проектом занимается команда из 100 разработчиков-волонтёров, а ещё несколько тысяч энтузиастов участвуют в жизни Flashpoint на дискорд-сервере. «Кураторы» находят игры, которые стоит сохранить в истории, а программисты делают всё для того, чтобы их можно было открыть после «смерти» Flash Player. К концу 2020 года авторы Flashpoint сохранили около 70 тысяч игр.
Латимор объяснял журналистам из Polygon систему Flashpoint, и она более комплексная, чем может показаться на первый взгляд. По сути, это сочетание трёх программ, которые вместе «притворяются интернетом», заставляя флэш-игру думать, что она запущена на исходном сервере.
Первую часть — лаунчер — видит игрок, а сервер загружает «фейковый интернет». А редиректор уже связывает их вместе. Создатель Flashpoint отмечает, что архив можно было бы легче реализовать на каком-нибудь крупном сайте с каталогом флэш-игр, но ресурсы вроде Newgrounds «ничего для этого не делают».
Помимо технических препятствий, энтузиасты сталкиваются с другим барьером — авторскими правами. Некоторые студии недовольны, что их проекты распространяют бесплатно, пусть даже и с благой целью. «То, что вы занимаетесь благородным делом, ещё не даёт право присваивать контент без согласия его создателей», — говорит глава студии Nitrome Мэттью Аннал. По его словам, в компании изучают возможность самим архивировать свои игры, но до отключения Flash они бы хотели зарабатывать на них.
Пиратство — неизбежная мера, когда речь заходит об архивировании игр, отмечает директор музея Искусств и цифровых развлечений Алекс Хэнди. Он напоминает, что весь софт из 1980-х для Atari ST сохранился только благодаря пиратам, переписавшим его на дискеты. Если не позаботиться о флэш-играх заранее, то их может постичь судьба немых фильмов в XX веке: 75% из них утеряны навсегда.
Ice Breaker — одна из самых популярных флэш-игр Nitrome
Латимор говорит, что ему «нетрудно понять» аргументы студий, которые против бесплатного распространения своих созданий. И в общий каталог Flashpoint не вносят проекты, авторы которых выступают против архивации. Но часть игр Nitrome Бен всё же планирует сохранить: «На всякий случай».
- Один из крупнейших репозиториев флэш-игр Armor Games объявил о переходе на эмуляцию, чтобы «смягчить последствия» от отключения Adobe Flash. Для этого будут использовать open-source проект Ruffle, но в компании ожидают, что далеко не все проекты на сайте останутся играбельными;
- Разработчик Джонас Ричнер создал сайт «Как флэш-игры сформировали игровую индустрию». Это своеобразный цифровой памятник эпохи: он кратко рассказывает об истории флэш-игр, а две тысячи знаковых проектов автор расположил в хронологическом порядке, графически показав, какие были наиболее популярны. Помимо этого, Джонас поговорил с десятками создателей культовых флэш-игр и попросил их рассказать о том времени;
- В ноябре «архив интернета» (The Internet Archive) начал сохранять на своём сайте флэш-анимацию и игры. Работают они тоже на эмуляторе Ruffle, а авторам проектов предлагают загрузить свои работы на сайт самостоятельно, чтобы сохранить их в истории.
#истории #соцсети #интернет
Как теперь запускать флеш-игры в 2021-2023, если Adobe отключила Flash-плеер (Спасибо!)
Доброго времени!
Признаться честно, за последние дни меня «засыпали» различными вопросами: спасибо Adobe, Microsoft — скучать не дают никому 😉 (извиняюсь, что многим не ответил — просто это сделать физически невозможно одному человеку).
Так вот, добрые ∼три десятка вопросов были относительно флеш-игр и плеера (который 13 января был заботливо отключен компанией Adobe — и, разумеется, игры и флеш-контент перестали запускаться…). Ключевой мотив всех вопросов: «Что теперь делать, и как быть…?».
Ниже постараюсь привести несколько способов решения (на момент публикации они все работают, но время «неумолимо» и часть могут «отвалиться»).
Итак… 👇
*
Нажмите, чтобы включить Adobe плагин // Chrome не позволяет запускать флеш-контент
*
👉 Вариант 1
Есть китайский браузер Maxthon (нужна 5-я версия — ссылка на офиц. сайт). Они пока что не отключили флеш-плеер (и вроде бы не собираются это делать).
Когда установите Maxthon — перейдите на страничку с флеш-игрой, и разрешите браузеру установить компонент. См. как выглядит это предложение.
Flash-плагин установлен
После перезапуска программы — вы сможете играть как ни в чем не бывало… 👇
Скриншот игры с сайта Game01.ru
*
👉 Вариант 2
Браузер Falcon (ссылка на офиц. сайт) также не собирается отключать флеш-плеер. После его установки — все работает в штатном режиме. 👌
Кстати, браузер отличается минималистическим интерфейсом и достаточно быстро работает даже на относительно слабых машинах.
Falcon-браузер — запуск игры
*
👉 Вариант 3
На сайте 👉 Internet Archive собрано несколько тысяч флеш-игр (наиболее популярных и интересных), которые можно запустить практически в любом браузере*. (на сайте есть свой встроенный эмулятор, а значит всё будет работать без доп. «плясок»…).
Кстати, частично заменить флеш-контент могут 👉 старые DOS-игры (во многом они похожи: такие же простые, не притязательные, с «легкой» графикой…).
👉 Кстати!
В сети появилась еще одна интереснейшая коллекция флеш-игрушек от Flash Game Archive. Более подробно о ней здесь!
Internet Archive — флеш игра про гонки
Для справки!
Internet Archive – это американская некоммерческая ассоциация (и веб-портал), представляющая собой «историю» интернета.
*
Кстати, довольно много интересных мини-игр собрано 👉 на сервисе Яндекса. Тут, правда, есть далеко не все «флешки», что есть в сети, но всё-таки коллекция приличная. Возможно, ваша игра тут тоже есть.
*
👉 Вариант 4
1) Удалить свой текущий флеш-плеер с компьютера полностью.
2) Установить более старую версию Adobe Flash Player. Например, 27-я версия работает и с Chrome, и с Firefox. Найти старые версии можно в сети (если не знаете как и где — ссылка в помощь).
*
👉 Вариант 5
Установить на ПК «виртуальную ОС Windows XP/7» (например, какой-нибудь «зверский» сборник). Разумеется, важно, чтобы в него был включен Flash Player и браузеры. Благо, в сети этого добра хватает.
Примечание: этот способ хорош тем, что позволяет запускать многие старые приложения (которые не работают в Windows 10). Кроме этого, это гораздо безопаснее — т.к. в случае чего, мы «испортим» только виртуальную машину… (ее всегда можно быстро восстановить).
👉 В помощь!
Как установить и настроить виртуальную машину VirtualBox (пошаговый пример / или как запустить старую Windows в новой ОС).
*
PS
Риторический вопрос (к Adobe, например).
Они ратуют за безопасность, но явно забывают, что во время резкого отказа от флеш-плеера — многие пользователи ринуться его «восстанавливать» и с высокой долей вероятности немалый процент что-нибудь «подхватят». .. В этом ли смысл безопасности?.. Странный подход. 👀
*
Дополнения по теме — приветствуются!
Успехов!
👋
Первая публикация: 19.01.2021
Корректировка: 5.01.2023
RSS (как читать Rss)
Полезный софт:
- Видео-Монтаж
Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
Видео сделает даже новичок!
- Ускоритель компьютера
Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).
Другие записи:
4 способа играть в игры Adobe Flash без Flash
Adobe Flash может быть официально мертв, но Flash-игры никогда не умрут. Хотя Adobe прекратила поддержку Flash Player 31 декабря 2020 г. , вы все еще можете играть во Flash-игры сегодня.
Adobe Flash был опорой Интернета в 2000-х годах и за 20 лет создал беспрецедентное игровое наследие, охватывающее десятки тысяч игр.
Теперь, когда веб-сайты с Flash-контентом не работают, многие люди задаются вопросом, как играть во Flash-игры без Flash.
В этой статье мы перечисляем несколько проектов, позволяющих играть во Flash-игры без Flash.
Смерть исторического артефакта
Кредиты не причитаются/PexelsСмерть Adobe Flash не стала неожиданностью. Хотя Adobe прекратила поддержку Flash 31 декабря 2020 года, первым гвоздем в крышку гроба Flash стало решение Apple не поддерживать его на устройствах семейства iOS еще в 2010 году.
В открытом письме, объясняющем решение Apple, Стив Джобс раскритиковал производительность Flash: энергопотребление и уязвимости в системе безопасности. Apple, возможно, была права, как и многие публикации, вставшие на ее сторону в критике многочисленных недостатков Flash. Однако еще в 1998, когда Flash впервые был выпущен, он полностью произвел революцию в Интернете.
Как легкий инструмент для анимации, он помог превратить статичный текстовый интерфейс Интернета в интерактивный портал, которым он стал сегодня. Это не займет много времени, чтобы игровое сообщество заметило его и начало использовать его для создания видеоигр.
Игровое наследие, насчитывающее 20 лет
В 2000 году Том Фулп запустил свой автоматизированный портал Flash-игр Newgrounds, который мгновенно принимал, обрабатывал и публиковал Flash-контент в Интернете. Это имело фундаментальное значение для роста Flash-игр.
Внезапно одним щелчком мыши вы можете загружать, просматривать и взаимодействовать с Flash-играми и контентом. И это было за пять лет до запуска YouTube.
К тому времени, когда Adobe прекратила поддержку Flash, с использованием этой технологии были разработаны десятки тысяч игр. Даже Nintendo запустила собственную флеш-игру Mission in Snowdriftland как способ рекламы других продуктов Nintendo.
Но теперь, когда Adobe отключила Flash, ее непревзойденное игровое наследие находится под серьезной угрозой утраты навсегда. И это, безусловно, было бы так, если бы не ряд проектов, основная цель которых — позволить вам играть во флеш-игры без Flash player даже после того, как Flash был объявлен мертвым и похороненным.
Как играть в Flash-игры без Adobe Flash Player
Следующие проекты направлены на сохранение Flash-игр, чтобы мы все могли продолжать получать удовольствие от Flash-игр без Flash в будущем:
1. Flashpoint BlueMaxima
save Flash-игры начались с индивидуального вклада пользователя Medium @bluemaximax011, также известного как Ben Latimore. После того, как Латимор опубликовал статью на Medium, которая привлекла очень положительное внимание к его усилиям, Flashpoint превратился в международный проект по сохранению веб-игр, которым он является сейчас.
Усилия Латимора начались в январе 2018 года в попытке предотвратить потерю контента до смерти Flash. С тех пор Flashpoint превратился в проект по сохранению веб-игр и анимаций, созданных для различных интернет-плагинов, фреймворков и стандартов. Начиная с версии 9.0, Flashpoint сохранил более 70 000 игр и 8 000 анимаций, работающих на разных платформах, что означает, что в его каталоге также есть игры, которым не требуется flash.
Flashpoint от BlueMaxima использует специально созданный модуль запуска Apache и собственное приложение Flashpoint Secure Player. С их помощью вы можете воспроизводить веб-мультимедиа в быстрой и удобной для пользователя среде, не оставляя постоянных изменений или дыр в безопасности на вашем компьютере.
Flashpoint предлагает две версии программного обеспечения: Ultimate , полноразмерную версию на 478 ГБ, которая содержит все медиаданные, сохраненные проектом, в формате, готовом к работе в автономном режиме, и Infinity , меньшую версию на 500 МБ, которая позволяет скачивайте и играйте в Flash-игры без Flash по желанию.
2. Архив флеш-игр
Архив флеш-игр — это бесплатный архив флеш-игр, в которые вы можете играть локально на своем компьютере в любое время. Его заявленная цель — сохранить Flash-игры до того, как они будут полностью потеряны.
Этот проект сохранения возглавляет канадская команда разработчиков Dragom. Flash Game Archive — это некоммерческий проект, который можно использовать бесплатно, но если вы присоединитесь к Patreon Flash Game Archive, вы сможете получить более ранний доступ ко всем игровым дополнениям и возможность запрашивать добавление новых игр.
Архив Flash-игр предлагает вам возможность продолжать играть в Flash-игры без Flash Player, просто загрузив его клиент. Программное обеспечение Flash Game Archive позволяет загружать Flash-игры по запросу и играть в них в автономном режиме. Игры и другие медиафайлы хранятся в центре обработки данных, в настоящее время в архиве находится более 1888 игр.
3. Интернет-архив
Интернет-архив, некоммерческая цифровая библиотека интернет-сайтов и других культурных артефактов, известная благодаря Wayback Machine, теперь эмулирует флеш-игры и контент. Следуя своему принципу «сохранение дисков доступа», Интернет-архив запустил проект Emularity, который позволяет запускать широкий спектр старого программного обеспечения.
В том же духе, используя эмулятор Ruffle Flash, сайт добавил поддержку flash в свою систему Emularity. Ruffle — это эмулятор Flash-плеера, созданный на языке программирования Rust.
Вместе, Интернет-архив и Ruffle позволяют играть во Flash-игры без флэш-памяти, как раньше, даже после декабря 2020 года. Система работает во всех браузерах, поддерживающих Webassembly, и не требует установки Adobe Flash Player. .
4. Newgrounds
Newgrounds, веб-сайт и компания онлайн-развлечений (да, та самая, которая помогла Flash-играм достичь величия), — еще одна организация, которая помогает сохранять Flash-игры и играть в них без Flash. Будучи домом для более чем 20-летнего контента, созданного с использованием Flash, он намерен оставаться таковым даже после того, как браузеры перестали поддерживать плагин Flash.
Стремясь сохранить Flash-игры и контент, Newgrounds разработала собственный Flash-плеер. Хотя это зависит от плагина Adobe Flash, и вас могут попросить установить его.
The Newgrounds Player был разработан, чтобы обеспечить «бесшовный просмотр на Newgrounds, сохраняя при этом возможность наслаждаться всем нашим классическим контентом», согласно его собственной странице загрузки.
Flash-игры будут жить вечно
Adobe может быть мертва и похоронена, но Flash-игры продолжают жить. В течение многих лет как пользователи, так и разработчики бесконечно жаловались на уязвимости Flash и дыры в безопасности, но ничто из этого никогда не сотрет тот факт, что эта же технология помогла Интернету стать интерактивным инструментом, которым он является сегодня.
Кроме того, Flash фактически породил сетевые игры и помог одной из крупнейших сцен инди-игр появиться из ниоткуда. Количество игр, созданных с использованием Flash за его 20-летнюю историю, настолько велико, что намного превосходит количество игр, созданных для любой другой платформы.
Наилучшая из возможных адаптаций Flash для видеоигр уже может существовать
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено: Teaser Play)Мы все видели то гипотетическое видео с флеш-игрой, которое в последнее время ходит по кругу? Э-э, супергерой Флэш , , а не Ньюграунд конца 2000-х. В частности, это клип, взятый с YouTube-канала TeaserPlay , изображающий очень гипотетическую видеоигру о самом быстром человеке вселенной DC. В упомянутом клипе мы видим Барри Аллена — или Уолли Уэста, Джея Гарретта, кого угодно — мчащегося по миру с нелепой скоростью, перескакивая с переулков Центрального города в египетскую пустыню и в Гималаи в жаркое мгновение.
«Игра Флэша с открытым миром была бы безумием», — говорится в одном широко распространенном твите . И да, я полагаю, что так оно и есть, поскольку любой разработчик должен отказаться от своего здравомыслия, чтобы согласиться сделать это. Спидстеры в видеоиграх не новы, но Флэш — это спидстер и , способный заставить световую скорость выглядеть совершенно неряшливо. Один только физический движок для такой игры, вероятно, заставил бы Исаака Ньютона плакать.
И все же… Можно ли это сделать? Ну, я уже обсуждал что игра EA «Железный человек» потребуется , поэтому, учитывая, что впереди нас ждет зловещий Флэш в «Отряде самоубийц», давайте попробуем решить более серьезную задачу игрового дизайна: как сделать флеш-игру увлекательной, а также хотя бы полуточной?
Вспышка! А-АРХ!
(Изображение предоставлено Sony/Rocksteady)Что ж, давайте будем честными и сразу признаем, что полностью -точная Flash-игра невозможна. Флэш не только способен двигаться во много раз быстрее света, он также может путешествовать во времени и прыгать между параллельными измерениями, вибрируя, что имеет полный научный смысл, если вы носите игрушечные молнии на ушах. Так что для точной интерпретации персонажа понадобилась бы не одна массивная песочница, а бесконечные песочницы, некоторые из которых сильно отличаются друг от друга, и все они смоделированы во всех точках своей временной шкалы.
Учитывая, что такая крупная компания, как CD Projekt Red, чуть не покончила с собой, пытаясь сделать один светящийся город и немного пустыни… да, давайте ограничим эти амбиции и сосредоточимся на механике, а именно, как вы геймифицируете способного персонажа опережать что-либо? Даже если мы махнем рукой на скорость света и просто скажем, что он способен двигаться очень быстро, нет недостатка в играх, которые изо всех сил пытались реализовать даже эти основные цели — потому что они не так просты, как кажутся.
Скорость работы
(Изображение предоставлено Devolver Digital)Пытаясь представить персонажа с большой ловкостью, скоростью или рефлексами, разработчики обычно используют один из двух подходов: замедляют мир или делают скорость товаром — игрой. где управление им — это самостоятельная задача, навык, который нужно практиковать и оттачивать так же, как бой или решение головоломок. Первый подход, как правило, является областью Bullet Time, в основном уходящей корнями в медленные прыжки Макса Пейна и развивающегося с годами во всех направлениях, от быстрого захвата Джона Марстона до фехтования Катаны Зеро, системы VATs Fallout и порнографического изображения точности Sniper Elite. перфорация. Можно даже утверждать, что такое замедление времени является стандартом для пошаговых боев: пухлые герои JRPG и головорезы XCOM не на самом деле должен стоять несколько минут между выстрелами, верно? Здесь происходит неявное замедление действия.
Недостатком этого подхода является то, что если все сделано неправильно, он может не казаться быстрым, хотя мы технически понимаем, что он должен быть, и не особенно впечатляет, когда все остальные просто двигаются как патока. Вот почему Katana Zero мудро дополняет все вялые слэши презентацией в реальном времени того, как ваша сцена действия выглядела со стороны: АКА, размытие стали и выстрелов, часто слишком быстрое для человеческого глаза, чтобы легко уследить (больше игр с замедленным движением нужно сделать это).
(Изображение предоставлено SEGA)Тогда есть альтернативный подход, и это просто позволяет игроку двигаться очень быстро в режиме реального времени и смотреть, как он справляется с этим, проверяя свои рефлексы и ситуационную осведомленность. Здесь упоминается Sonic The Hedgehog, а также Saints Row 4, Forspoken, Tracer из Overwatch, многие олдскульные шутеры и почти все когда-либо созданные гоночные игры.
Все они забавны, когда работают, бесят , когда не работают. Двигаясь, как пресловутые хлопушки, вы должны попасть в особую золотую середину, где ваша скорость всегда остается волнующей и немного сложной для контроля, но не возмутительно. Слишком просто и скучно быстро перемещаться по ландшафту, не задумываясь и не задумываясь о том, что вы делаете (Forspoken). Слишком сложно и раздражает, выходит из-под контроля или врезается в препятствия в тот момент, когда вы включаете акселератор (по крайней мере, полдюжины игр про Соника, которые я могу вспомнить).
Flash-forward
(Изображение предоставлено Superhot Team)Итак, вот мое предложение: ближе всего у нас есть хороший шаблон для Flash-игры? Фреймворк, который разработчик мог бы использовать для создания чего-то действительно интересного? Сверхгорячий .
Для тех, кто не знает, Superhot был FPS 2016 года, который позже получил превосходную адаптацию к VR и основан на идее, что время замедляется до минимума, когда игрок перестает двигаться, а пули медленно летят по воздуху, давая вам время оценить, как вы выживаете в явно невыносимой ситуации. По сути, это игровая версия эпизода Quicksilver из X-Men: Days of the Future Past. Одна миссия даже запускает вас в лифте, в то время как трое головорезов стреляют вам в голову в упор — и вы все еще можете сбежать.
Моменты, вдохновленные подобным геймплеем, могли бы стать отличной флеш-игрой, превращающейся в драматический адский пуля, в котором вы ныряете и лавируете между градом медленных снарядов, которые означают мгновенную смерть для любого, кто не обладает сверхчеловеческой ловкостью. Добавьте несколько забавных трюков, таких как бег по стенам и отражение пуль, может быть, несколько других спидстеров, чтобы сражаться в этих странных реальностях, и вот здесь есть что-то веселое — э-э, при условии, что они не пытаются адаптировать Heroes in Crisis 9. 0084 .
Вот лучшие игры про супергероев спасение мира прямо сейчас
Получите лучшие игровые предложения, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости об играх, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Джоэл Фрейни — писатель, журналист, ведущий подкастеров и рассказчик со степенью магистра Университета Сассекса, ни одна из которых на самом деле не подготовила его ни к чему в реальной жизни. В результате он предпочитает проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, читая старые книги и употребляя химически опасные дозы кофеина. Он твердо убежден, что подавляющее большинство игр можно было бы улучшить, добавив крюк для захвата, и если он уже есть, им, вероятно, следует добавить еще один на всякий случай. Вы можете найти его старые работы на USgamer, Gfinity, Eurogamer и других сайтах.