Разное

Как составить натюрморт: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

Содержание

Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

19. 03.2020 21:32

   Знаю по себе, что подобрать предметы для натюрморта, особенно если только начинаешь рисовать, серьёзная трудность. Какие именно предметы выбрать, как их расставить на предметной плоскости, какие связи между элементами натюрморта должны быть и как не перегрузить натюрморт предметами — лишь основные задачи.

Конечно, на первых порах, стоит просто довериться учителю рисования — он точно расставит предметы натюрморта хорошо, красиво и упорядоченно. Мне в этом помогал папа, а наблюдая за его действиями, задавая вопросы и внимательно слушая пояснения, через пару лет я могла уже это делать самостоятельно.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с арбузом.

   Домашние натюрморты можно выстраивать по аналогии с учебными классными, подбирая похожие предметы и их соотношения. В идеале же, проанализировать учебный план и задачи и двигаться в развитии (в составлении натюрмортов для учебных и творческих рисунков тоже) согласно ему. Есть основные принципы, на которые следует ориентироваться.

1). Постановки натюрмортов существуют не сами по себе: они создаются на основании учебной или творческой задачи.

   Постановка натюрморта для художника — это не просто набор красивых предметов. Предметы могут быть самые заурядные: обычная посуда, сложенная бумага, коробки, сосуды, книги и т.д. И несут они в первую очередь не смысловую нагрузку, то есть это не предметы сами по себе, а своеобразные тренажёры для постижения изобразительной грамоты.

   Если задача: выстроить гармонию родственно-контрастных цветов в этюде натюрморта, то подбираем цвета предметов и драпировок в соответствии с ней (смотрим на цветовой круг, анализируем, какие цвета являются контрастными, а какие родственными и сочетаем их в постановке). Если задачей рисунка обозначено выявление материальности предметов, то лучше подобрать элементы натюрморта разные по фактуре и текстуре, сделанные из разных материалов — стекло, керамика, бумага, камень, пластик и т.д. При задаче конструктивного построения лучше подобрать предметы или объекты простые по форме, сочетающие в себе объёмы, сходные с геометрическими: шар, куб или параллелепипед, конус, цилиндр, 6- или 8-гранник. В этом случае лучше отказаться от вазочек с лепниной или предметов случайной, экзотической формы — найти конструкцию предмета там, где её нет, невозможно, а не выполнить учебную задачу — раз плюнуть.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с арбузом. фрагмент.

   Поэтому, прежде чем хвататься за весь арсенал предметов и объектов доступных для рисования, подумайте, для чего вы это собираетесь делать, с какой целью и что хотите получить в итоге — чему научиться, какой вопрос решить, какие навыки в рисовании закрепить. Просто красиво нарисовать красивые предметы — не считается.

И уж конечно, не стоит выбирать предметы для натюрморта по принципу: нравится/не нравится, прекрасная (с вашей точки зрения) кисловодская ваза может сама по себе хороша и функциональна, но она не имеет никакого отношения к задаче, например, конструктивно-пространственного решения натюрморта.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с Луной.

2). Разделяем учебные и творческие задачи.

   Изучение основ изобразительной грамоты и рисование, чтобы научиться и совершенствоваться в корне отличается от рисования для самовыражения и рисования для удовольствия. В первом случае, художник учится у природы, постигает основы ремесла, изображает мир таким, каким его видит человеческий глаз — реалистично, трёхмерно, достоверно, точно. Во втором — выражает свои чувства и мысли по поводу увиденного, демонстрирует зрителю свою авторскую идею посредством предметов и объектов натюрморта, в этом случае изображение может быть не реалистичным, возможно применение стилизации, искажения, уплощения форм и предметов натюрморта, изменение цвета и тона.

   Таким образом, в учебном рисунке художник изучает форму, цвет, перспективу, конструкцию, материальность и прочие характеристики, принципы и особенности. Для этого художник использует приёмы компоновки, метод визирования, принцип сравнения и сопоставления частей натюрморта и другие средства.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна.

Натюрморт с Луной. Фрагмент.

   При решении творческой задачи художник осмысляет реальность, пропускает увиденное через собственную философию, опыт, имеет личную точку зрения на явления и события, трактуемые через предметы натюрморта. Для этого художники используют композицию (с её законами, правилами, личностными авторскими особенностями, структурой и прочим), декоративизм, разного рода стилизацию. Тут каждый штрих и мазок имеет значение и подчинён общей художественной идее в искусстве натюрморта.

   Поэтому, перед тем, как рисовать натюрморт, определитесь, какая именно задача вас волнует, какая цель лично у вас при рисовании натюрморта. И, конечно, стоит её выбрать посильную — не нужно пытаться выразить общественную драму через расколотые щипцами орехи, если вы рисуете всего пару месяцев. Всему своё время. И мышление и творческое кредо художника тоже требуют времени и душевных сил на своё формирование и становление.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с рыбками.

3). Промежуточные задачи в рисовании натюрмортов.
   Бывает, особенно во время обучения композиции художников и дизайнеров, учебные работы сочетают в себе задачи, как творческие, так и академические. В этом случае, стоит учитывать эту комбинаторику при подборе предметов и элементов натюрморта. При сочетании, например, задачи передать ритм и материальность в натюрморте, стоит выбирать прозрачные и матовые предметы нейтральной и интенсивной окраски и чередовать их. При сочетании цвето-символических задач в постановке можно проследить ассоциацию с эпохой или периодом истории при подборе предметов.

   Часто учебные задачи в рисунке и живописи перетекают в творческие и наоборот, например, белые предметы на белом фоне и чёрные на чёрном. Такие постановки учат видеть и передавать мельчайшие оттенки цвета и тона, формируют возможность передавать форму и пространство минимальными средствами максимально выразительно, развивают художественное видение. И здесь можно заложить в предметы натюрморта любой творческий смысл — от одевания невесты до ночного неприбранного стола.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с рыбками. Фрагмент.

   Хорошее упражнение для перехода с учебных на творческие задачи и наоборот: написание натюрморта из предметов ахроматической окраски (серых), хроматическими цветами (цветом). Поиск разнообразных оттенков серого, их цветовая характеринстика, качество замутнения чистых цветов в каждом конкретном случае — не только великолепный опыт для практикующего художника, но и непростая и увлекательная задача для составления постановки. Какие предметы лучше взять, какие серые будут выглядеть похожими, а какие разными по цвету и тону, как расположить предметы и объекты в пространстве друг за другом, какие их части будут видны, а какие закроются другими предметами, как будут расположены тени от предметов: интеллектуальная игра сделает банальную постановку оригинальным перфомансом.

4). Все элементы натюрморта разные по размеру и массе.

   Наверное, это основное правило при составлении натюрмортов для живописи, рисунка, фотографии. Лучше выбрать один основной, крупный предмет и к нему подбирать все остальные. Для начинающих художников 2-3 предметов в натюрморте достаточно, большое количество деталей и элементов отвлекают от основной задачи и рассеивают внимание художника. По мере становления мастерства художника и освоения изобразительной грамоты, можно увеличивать количество элементов натюрморта, выбирать более сложные по форме и фактуре предметы. Но все элементы натюрморта должны делиться по размеру на 3 основные группы: крупные, средние и маленькие.

Художник: Крюкова Екатерина Александровна

   Человеческий глаз устроен так, что воспринимает количество до 3, как отдельные, характерные части, а более — как условное множество. Именно поэтому цветы в букете прописывают не все: внимание художника (и зрителя) распределяется между тремя основными соцветиями по счёту — главный, вторичный, третичный. Остальные стираются, списываются, рисуются менее контрастно и детализованно.

   Счёт до трёх в степени прорисовки и важности предметов натюрморта аналогичен. Стоит выделить самый крупный, средний и маленький предметы, а всё остальное — мелкие детали и дополнения в виде складок драпировки и разряжающих основную часть мелочей. Важно сравнить основные предметы друг с другом не только по высоте и ширине, но и по массе (визуально читаемый массив предмета, его габариты в целом).

Художник: Крюкова Екатерина Александровна

5). Главный предмет располагаем не по центру.
   Начинайте расстановку предметов натюрморта с основного предмета — он может быть самым крупным, самым ярким или самым светлым/тёмным, а также самым сложным по форме или самым глянцевым. Этот тот предмет или объект, который вы планируете изобразить наиболее подробно и тщательно. Расположите его чуть в стороне от предполагаемого геометрического центра будущего рисунка, лучше сразу уравновесить его вторичным предметом или драпировкой, чтобы не было соблазна расположить остальные части натюрморта рядом с ним зеркально симметрично.

   Во время сбора натюрморта периодически отходите от него на несколько шагов и рассматривайте со стороны. Обойдите его вокруг, чтобы убедиться, что основной предмет не совпадает с вертикальной осью формата ни с одного из возможных положений.

   Слишком близко к краям формата основной предмет располагать также не желательно. Это усилит его массивность и тяжесть, а значит закомпоновать все детали натюрморта гармонично не получится. Вокруг главного предмета натюрморта обязательно стоит сохранить свободное пространство — в нём расположатся другие предметы и детали. Это создаст целостность всей постановки, а внимание художника и зрителя будет концентрироваться на главном.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 2.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

20. 03.2020 19:58

6). Ритм пятен, фактур и масс в натюрморте.

Человеческому глазу интересны контрасты, чередования, разнообразие, поэтому в постановке натюрморта стоит уделить этому особое внимание.

Например, разнообразить родственную по цвету гармонию тональными контрастами (если все предметы тёплые, использовать тёмно-бордовые или чёрные в контрасте с молочными, бежевыми, тёплыми серыми, чередуя светлые, средней темноты и тёмные предметы).

   Таких способов ритмизации много, сочетание в одном натюрморте ярких и блёклых оттенков цвета в предметах и антураже, глянцевых и шершавых фактур, мелких (дробных) и крупных (цельных) массивов и пятен… Важны именно повторы одного цвета в разных вариациях оттенков, тонов. Не нужно сооружать цветовую феерию, достаточно выбрать 1 цвет и его вариации или 2 контрастных оттенка (смотрите цветовой круг) и родственные им цвета.

   Располагать предметы в натюрморте тоже стоит ритмично: не нужно математически точно рассчитывать количество цвета — лучше методом проб, переставляя предметы с места на место, двигая их, искать наиболее выгодное положение для каждого. Если просто собранные в кучу они выглядят хорошо, значит расставить их на подиуме не составит труда. Но, опираясь на собственный вкус и интуицию, помните, что тёмных чистых цветов количественно должно быть больше, чем чистых (спектральных) светлых, например, жёлтого — в разы меньше, чем фиолетового. Эту закономерность мы подробно разбираем на курсах “Композиция и цветоведение” и “Колористика”.

   Немаловажно и сохранение свободных пространств в натюрморте. В идеале чередовать массивы пустот вокруг предметов с самими предметами. Так взгляд зрителя будет отдыхать на свободных участках и концентрироваться на заполненных предметами и объектами. Нужно ли говорить, что массивы пустот тоже следует оставить разными по размеру и массе (где-то предметы группируем поближе друг к другу, где-то расставляем пошире). Про разнообразие массивов предметов я писала в первой части этой статьи.

7). Чёрный или белый предмет.

   Для простоты выстраивания общих колористических отношений в натюрморте, как при его постановке, так и при рисовании (и в рисунке, и в живописи) используют предмет крайней степени светлоты, малой насыщенности — камертон. Как в музыке он производит эталонной высоты звук, в живописи камертон задаёт максимально светлый или тёмный тон, сравнивая с которым остальные цветовые тона, можно найти их точное цветовое изображение.

   Особенно камертон важен при обучении живописцев академической подготовки. Если учебная постановка натюрморта объёмная, собранная из множества разнообразных предметов и деталей, которые следует изучить, сделать необходимый отбор и объединить при помощи цвета и тона, камертон даёт некоторую точку отсчёта основных характеристик цветов в натюрморте. При многосеансности и качестве прорисовки, свойственным академической живописи, легко запутаться в основных цвето-тональных отношениях в натюрморте, особенно если писать натюрморт сразу, без эскиза. Сопоставление же цветовых оттенков по основным критериям с камертоном позволяет придерживаться ориентиров чётко и ясно.

8). Чередование форм и линий.

   Рисование с натуры в учебных целях (в академической трактовке), разумеется, предполагает полное исключение в применении всяческих искажений и стилизации изображения. Но это не исключает использование линейных контуров реальных предметов и направлений рисующих линий натюрморта для построения интересной композиции. Создавать постановку натюрморта с учётом их тоже стоит. Например, чередование ритмов больших горизонталей линий самого подиума и повторяющих их предметов отлично сочетается с мелкими вертикалями высоких предметов вытянутой формы. Особенно эффектны постановки натюрмортов, созданные из стеклянных колб и простых по форме сосудов разной высоты (стекло исключает объёмность основных форм и ритмически организованные линии краёв сосудов читаются наилучшим образом).

   Важно использовать и ритмические повторы дугообразных форм в натюрморте: больших и маленьких, разной степени скругления, разного поворота и раскрытия. А сочетание ритмов дуг и прямых линий в натюрморте очень приятно для глаза художника и зрителя. Постарайтесь подбирать не предметы, а их характеристики для создания натюрморта под рисунок или живопись, не перегружайте постановку случайными деталями, сочетайте простые и сложные по форме предметы.

   Для того, чтобы увидеть основные структурные линии предметов, попробуйте изобразить получившийся натюрморт линейно. Не обязательно делать точные построения, достаточно эскизно показать основные рисующие линии: направляющие и эллипсы. Если на эскизе нет случайных касаний и совпадений линий в линию (об этом я писала тут: https://jotto8.ru/blog/pravila-komponovki-risunka-chast-1 и тут: https://jotto8.ru/blog/pravila-komponovki-risunka-chast-2 ), а эллипсы все разного размера и логичны раскрытию плоскостей, а также по расположению на листе хорошо ритмуются и уравновешивают друг друга, то натюрморт выстроен удачно. Ошибки постановки натюрморта легко исправить, передвинув или переставив предметы.

Грабарь Игорь Эммануилович «Неприбранный стол». Фрагмент.

9). Тематическое единство натюрморта — дополнительная ценность для зрителя, но не самоцель.
Конечно, смысловая нагрузка в предметах и элементах натюрморта, а также общая тема, объединяющая все элементы постановки, делают этюд или рисунок повествовательным. В этом случае, помимо стандартной учебной задачи, в создаваемом изображении закладывается ещё и некоторая история. Такие учебные работы часто показывают на коллективных тематических выставках или конкурсах. Такие рисунки очень любят зрители из категории любителей изобразительного искусства, самодеятельные художники.

    Но это всего лишь приятное дополнение к учебным задачам. В приоритете у художника (ученика или профессионала) при рисовании с натуры в первую очередь техническая сторона, сюжет либо вторичен, либо формируется в комплексе с изобразительно-выразительными возможностями и задачами (в этом случае, речь идёт о художественном образе).

Грабарь Игорь Эммануилович «Неприбранный стол»

Изображение с сайта Третьяковской Галереи.

   Например, написанный с натуры натюрморт “Неприбранный стол” Грабаря — в первую очередь, гимн импрессионизму, попытка передать живые вибрации цвета в слоях воздушного пространства, изобразить неуловимые мгновения бытия, зафиксировать постоянно изменяющиеся блики, тени, цвета и формы в солнечном свету. И уже только потом — это тема семейного застолья, совместного времяпровождения в доброй дружной компании.

Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт» 1918г.

Изображение с сайта Wiki Art.

А, к примеру, “Утренний натюрморт” Петрова-Водкина — это сначала, игра фактур, и отражений, перспективных ракурсов и ритмически сложных композиционных ходов, а после — эстетика простых предметов, свежесть утреннего летнего воздух, приятные воспоминания.

Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт» 1918г. Фрагмент.

10). Чередование пёстрого и лаконичного.

   Хорошо чередовать в постановке натюрморта пёстрые, богатые орнаментами предметы и драпировки с однотонными, лаконичными по цвету. Именно соседство одного с другим выигрышно подаст и нарядную цветность первых и аскетичность и лаконизм формы и цвета вторых. На контрасте это всегда выглядит изысканно, интересно и гармонично.

   Чтобы не перестараться с фактурами, лучше использовать не более 1 драпировки с рисунком и не более 2 предметов с декоративными элементами (росписью, орнаментом, дизайнерской окраской). Также не стоит использовать в одной постановке более 3 элементов крупной разнообразной текстуры (например, один металлический предмет, один деревянный и остальные керамические). Грубая текстура может отвлекать художника и зрителя от основной задачи в натюрморте и от основного предмета или группы предметов. А это уже ставит под сомнение сам смысл постановки.

   При распределении предметов на подиуме постарайтесь располагать однотонные предметы на однотонном фоне или однотонные предметы на пёстром (и наоборот, пёстрое на однотонном). Так силуэт предмета останется точным и выразительным, его будет приятно и понятно изображать в живописи.

 

   Постановка натюрморта — целая наука и первый шаг к удачной творческой работе. Поставить интересный, вдохновляющий натюрморт — дело непростое, но увлекательное и, конечно, вдохновляющее на новые творческие открытия и подвиги. Пусть каждый натюрморт приносит вам не только пользу, но и удовольствие, а само погружение в мир предметов, цветов и фактур станет радостным развлечением, способствующим развитию художественных способностей.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Основы рисования натюрморта — Блог VAP

24 августа 2022 г. | Теги Иллюстрация, Брент Уоткинсон, техника рисования, процесс иллюстрации, живопись, рисунок натюрморта, традиционное искусство

Все мы начинали как художники

Многие студенты и художники начинают учиться рисовать, рисуя простые предметы, которые им интересны. Чаще всего это происходит перед любыми уроками искусства или формальным обучением. Начинающий художник стремится наблюдать за различными объектами, обычно простой формы, и записывать их карандашами, маркерами или любым другим доступным им способом.

Что такое рисунок натюрморта?

Неодушевленные предметы — идеальный способ начать исследование основных форм с визуальным интересом, освещенных одним источником света. В этом суть рисования натюрморта.

Многие считают натюрморт или живопись скучными или ниже их. Верно и обратное. Создавая рисунок натюрморта или натюрморт, я люблю говорить: «Нет ничего, за что можно было бы спрятаться». Это просто означает, что художественные навыки создателя произведения будут просвечиваться так же, как и его слабости. Композиция, навыки рисования, фигура, форма, перспектива, светлый и темный рисунок; эти вещи суть результирующего изображения.

Предметы натюрморта или предметы натюрморта могут быть практически любыми. Чаще всего хорошим местом для начала рисования являются простые формы, которые представлены фруктами, цветами, вазами, бутылками и другими обычными предметами, найденными в доме или дома. Мне повезло, что у меня была возможность создавать обложки национального/международного журнала, посвященного еде и кулинарии. Я делал обложку восемь лет.

Присоединяйтесь к нам на бесплатный урок рисования каждый четверг


Цифровой натюрморт

Развитие навыков рисования цифровых натюрмортов — это мощный способ развить фундаментальные и технические навыки рисования, живописи и композиции на цифровых носителях.

Лейк Гурвиц работал с самыми известными именами в индустрии развлечений и игрового искусства. В этом курсе Лейк описывает навыки, которыми должен овладеть каждый художник, чтобы продолжить карьеру в искусстве, включая настройку, цифровую живопись, полировку и выразительную визуализацию.

Узнайте больше о цифровом натюрморте

Изображение перца на салфетке в виде натюрморта и других объектов. Brent Watkinson

На изображении выше изображен натюрморт, который я использовал в качестве этюда перед тем, как приступить к работе над готовой картиной. Обратите внимание, что в приведенной выше композиции натюрморта формы ограничены двумя или тремя значениями. Объекты регистрируются как «светлые формы на темном фоне». Другими словами, объекты сохраняют свою форму и силуэт как «светлый предмет на темном предмете», что является ключевым моментом в создании изображения. Рисунок натюрморта и живопись ничем не отличаются. Формы не должны быть «сломаны» из-за использования слишком большого количества значений, слишком далеко друг от друга. Если при построении формы используется слишком много значений, то все изображение станет запутанным «серым» месивом, без четко определенных фигур.

Натюрморт с перцами, с натюрморта. Брент Уоткинсон

На изображении выше — законченная картина, созданная на основе наблюдения, миниатюрных рисунков, приведенного выше исследования ценности и фотографии. Как иллюстратор, я подходил к каждому заданию таким образом, чтобы обеспечить успех и уложиться в сроки. Вы также можете видеть, что фон был немного изменен, чтобы включить плитку, но значения светлого и темного остались верными рисунку, чтобы сохранить формы нетронутыми. Перцы сразу читаются как то, что они должны представлять.

Что касается фотографии, то я придумывал объекты и рисовал задолго до того, как начал фотографировать. Нарисовав мой объект, я обнаружил ошибки в композиции, светлых и темных узорах, касательных и т. д. гораздо быстрее, чем глядя на фотографию.

ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как я сделал удачные миниатюры и наброски своей композиции, я сделал фотографию установки. Мне нужна была хорошая фотография, потому что натюрморт был составлен из скоропортящихся вещей, а я обычно работал над несколькими проектами сразу. Мне нужно было записывать продукты на пике их активности и не позволять им портиться за то время, пока я был занят другими заданиями.

К счастью, моей первой работой после окончания колледжа стала фотография. Эти навыки пригодились мне для того, чтобы на протяжении многих лет делать собственные иллюстрации.

Аранжировка и композиция

Композиция, пожалуй, самый важный аспект рисования натюрморта. Если ваша композиция работает хорошо, изображение, скорее всего, будет успешным с точки зрения создания изображения. Мне нравится начинать с быстрых набросков, выполнение которых занимает буквально пятнадцать секунд или около того. Создание небольших, быстрых изображений или эскизов позволяет вам исследовать дизайны, связанные с общим светлым и темным узором вашего изображения.

Можно использовать разные материалы, но лучше всего мне подходят старые добрые графитные карандаши. Я знаю многих художников, которые используют идею эскиза с помощью цифровых средств. Какое бы средство вы ни выбрали, делайте это быстро, чтобы вы могли изучить несколько идей. Фактический рисунок композиции внутри фрейма или прямоугольника, нарисованный на бумаге или в цифровом файле, даст вам представление о размещении, масштабе, местах пересечения линий хорошим или плохим образом (например, касательной) и т. д.

Быстрые наброски графитными карандашами как этюд для натюрморта. Брент Уоткинсон

Приведенные выше эскизы показывают, как я могу быстро зарегистрировать формы моих натюрмортов в виде простых значений. Светлое на темном или темное на светлом. Эти конкретные объекты нарисованы в виде темных фигур на более светлом фоне.

Несмотря на то, что большинство людей думают о грушах как о «светлых предметах», здесь я решил сделать их немного темнее, чем светлая ткань под ними. Эти изображения только для моих глаз, а не для арт-директоров. Они грубые, быстрые, и я использую их, чтобы исследовать варианты светлого и темного. Это типичные строительные блоки для создания изображений.

Натюрморт с изображением груш и слив на светлой ткани. Brent Watkinson

Следующие примеры (выше) имеют дело с более утонченным светом и тенями, которые также становятся частью композиции. Формы по-прежнему будут считываться, но, как всегда, значения сохраняются близко друг к другу, чтобы сохранить форму и силуэт. Исследуются небольшие изменения перспективы, а также размещение и перекрытие объектов.

Детальный набросок груши, орехов и клюквы, с дальнейшим продвижением готового арта. Брент Уоткинсон

После завершения композиции вот итоговый рисунок композиции натюрморта. Для разнообразия я решил сделать нижнюю центральную сливу «светлым из темного», а не наоборот для остальных. Обратите внимание, что он по-прежнему регистрируется как простая фигура с интерпретируемыми значениями для сохранения целостности формы.

Вдохновленный эскизами, вот окончательный результат. Брент Уоткинсон

Цветная версия является окончательной окраской обложки.

Особое примечание: изображения, которые я нарисовал для обложки, «плавали» на обложке журнала, а это означало, что шрифт или заголовки не касались изображения. Это дало мне свободу создавать произведение без ограничений в написании.

Светлое и темное

Как показано выше, натюрморт с неодушевленными предметами может быть настолько разнообразным и динамичным, насколько вы этого хотите. Вдохновение может исходить из любви к предмету, композиции, игре света и теней или просто к способу улучшить свои навыки создания изображений. Есть много разных способов думать и подходить к натюрмортам и картинам. Мне лично нравится использовать тени, чтобы помочь перекрыть объекты и создать тонкое взаимодействие между объектами.

Натюрморт «Косточковые плоды» как отличный сюжет. Brent Watkinson

Миниатюры выше были сделаны графитными карандашами на кальке. Эскиз справа был моей быстрой, отзывчивой реакцией на натюрморт, который я создал в своей студии. Я хотел выяснить, смогу ли я создать простой узор света и тени, используя один источник света. Следующим шагом слева было показать немного больше реальных фигур, которые я использовал, а также добавить темную часть в верхней части изображения, чтобы обозначить фон или тень. В основном я использовал темный цвет вверху, чтобы интересно разделить пространство и намекнуть на дополнительное пространство позади предмета.

Окончательный рисунок косточковых фруктов создан, чтобы помочь в процессе создания обложки. Brent Watkinson

Теперь я добавил тонкие детали, сохранив при этом первоначальную ценность проработки темных форм на светлом фоне. Также обратите внимание на эффект прозрачной стеклянной пластины, показывающей собственную тень через край. Несмотря на то, что формы демонстрируют форму, значения тщательно сконструированы, поэтому объекты остаются «темным на светлом». Это действительно так просто.

Зная, как хранить значения рядом с объектами, изображение будет читаться быстро и правильно. Слишком большое количество значений объекта разрушит фокус фигуры. Однако вы можете использовать «инверсию» значений, которая часто используется в фигуративной и портретной работе. Для этих картин, которые мне поручили сделать для журнала, я хотел, чтобы формы можно было прочитать и распознать сразу.

Последний натюрморт с изображением косточковых фруктов, использованный в качестве обложки. Брент Уоткинсон

Сразу видно, что этот натюрморт представляет собой набор «темных вещей на светлом». Значения объектов сохраняются достаточно близко, чтобы сохранить их форму. Единственным исключением является то, что светлая часть пары персиков становится светлее, чем то, что находится за ними, но формы остаются целыми и читаются быстро.

Эволюция

Как исторический контекст, натюрморты часто использовались в качестве «символов статуса» элитными членами общества. Подобно тому, как роскошные автомобили, лодки или дома являются символами статуса в нашем современном мире, натюрморт с изображением дорогих вещей владельца был способом похвастаться перед гостями, входящими в дом. Сразу же посетитель мог увидеть великолепные золотые или серебряные предметы, дорогие вазы из дальних уголков Земли или богатую сервировку стола из экзотических фруктов и продуктов, импортированных за большие деньги.

Натюрморт с предметами роскоши. Виллем Клаес_Хеда.

Эта картина Виллема Класа Хеды называется «Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином». «Кувшин» — это слово, означающее «кувшин с широким горлышком». Вы можете увидеть дорогие предметы, которыми владелец картины пытается похвастаться перед друзьями и соседями, пришедшими в гости, чтобы ни один из этих предметов не был на месте, или, не дай Бог, спрятан в шкафу вне поля зрения. . Красивая богато украшенная солонка, китайское блюдо, флейта для дорогого ликера, экзотические моллюски и цитрусовые.

Этим изображением владелец демонстрирует свое богатство и вкус, а также показывает, насколько сытыми должны быть он и его семья. Говоря о солонке, помните, что на протяжении веков соль часто использовалась в качестве валюты и была ужасно дорогой. Таким образом, показывая, что у вас есть много в вашем распоряжении, символизирует богатство.

Разные стили

«Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином» был популярным выбором натюрмортов примерно в 1640 году, когда была создана эта картина. Изображения, подобные этому примеру, были настолько популярны, что для них даже существовал термин. «Pronkstilleven» — это голландское слово, означающее «показной», «витиеватый» или «роскошный» натюрморт. Это стало стилем натюрморта, в котором изображались богато украшенные и роскошные предметы, призванные показать богатство и вкус человека, заказавшего изображение.

Натюрморт с пирогом с индейкой, Питер Клас. 1627.

Выше находится еще один «pronkstilleven», демонстрирующий большое богатство и роскошь. Кстати, хотя на натюрмортах и ​​картинах изображены неодушевленные предметы, они часто намекают на то, что люди находятся рядом. Например, вышеописанные цитрусовые очищены, устрицы очищены, хлеб выпечен, а пирог с индейкой уже попробовали. Кто сделал эти вещи? Эти идеи иллюстрируют тот факт, что, скорее всего, человеческая жизнь потребляет и производит это устройство.

Натюрморты и многое другое

Натюрморты и картины не только стоят отдельно по причинам, которые мы обсуждали выше, но они также могут быть прочным и важным компонентом другой работы.

Пример натюрморта, используемого как часть большого изображения. Обложка «Рецепта смерти». Брент Уоткинсон

В этом изображении используется натюрморт как элемент более крупного изображения. Идея заключалась в том, чтобы создать группу неодушевленных предметов, изображающих кухню или лабораторию, где кто-то смешивает какую-то смесь, чтобы действовать как яд. Чаша для смешивания — это, конечно же, череп, в котором готовятся смертоносные ингредиенты.

Сначала я собрал практически все, что у меня было на кухне, и собрал их на столе в своей студии. Затем я начал проектировать и расставлять объекты, придавая им продуманную форму, которая, как я думал, будет работать в финальной картине.

Начать с этого рисунка и изучить значения было ключом к успеху окончательной художественной работы из-за сложности перекрывающихся стеклянных бутылок и мисок. Рисовать один объект перед другим, усугубляемый прозрачностью стекла, было, мягко говоря, сложно. Было намного проще собрать эти объекты и сначала нарисовать их, чем пытаться начать рисовать, не фокусируясь на практике и изучении света и теней. Я бы никогда не попытался сделать что-то настолько сложное, не используя рисунок, чтобы начать процесс понимания того, как эти объекты будут работать вместе как единое целое.

В этом случае первоначальная композиция реальных предметов позволила мне использовать свет и тьму, чтобы сделать рисунок, который убедит глаз. Это был хрестоматийный пример необходимости ознакомиться с моим предметом.

Натюрморт, используемый как часть более крупного изображения. Финальная обложка «Recipe for Death». Brent Watkinson

В приведенном выше примере показан окончательный вариант обложки книги. Это было создано с использованием натюрморта в качестве основного предмета искусства. Раскрашивание множества стеклянных предметов друг перед другом было сложной задачей, которая действительно требовала рисования в качестве предшественника начала самой живописи.

Мне было бы невозможно воссоздать в этом изображении все детали света, тени и света, которые были необходимы, чтобы сделать натюрморт убедительным. Он был создан с помощью простого наблюдения за группой объектов.

Еще один пример рисунка натюрморта как компонента

Натюрморт, используемый как компонент большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

В этом примере используется жуткая тема «Memento mori» в качестве основы для обложки этой книги. Memento mori — латинская фраза, означающая «помни, что ты должен умереть». Это любой рисунок или картина, содержащая череп в коллекции предметов для натюрморта.

В этой картине использовалась элегантная сервировка стола с резким верхним светом, а также свечи для создания тепла в интерьере. Внешний вид, возможно, также можно рассматривать как натюрморт, изображающий викторианский фасад.

Ниже представлена ​​готовая обложка книги.

Натюрморт, используемый как часть более крупного изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

Дополнительные примеры рисунков, использованных в качестве исследования перед законченными картинами

Коллекция предметов, собранных в студии в виде натюрморта. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Рисунок овощей, использованный в качестве сюжета для обложки журнала.

Рисунок яйца, собранный в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот рисунок был особенно сложным, потому что все объекты были одинакового размера и формы. Чтобы сделать композицию интересной, я, конечно, сделал группы объектов, чтобы дать ощущение большого, среднего и маленького.

В качестве небольшой фигуры использовалось одно яйцевидное яйцо. Группа из двух или пяти яиц приобрела форму среднего размера. Яйца в проволочной корзине приобрели большую форму. Это важно и может быть использовано для любого предмета, в котором все или большинство объектов имеют одинаковый или близкий размер.

Изображение винограда, собранное в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Еще один пример использования форм и форм, похожих по размеру, чтобы акцентировать внимание на обучении тому, как создавать группы как объекты. Чтобы сформировать вариации воспринимаемого размера, подумайте о маленьких, средних и больших фигурах на картинной плоскости, добавляя и вычитая элементы.

Как неоднократно говорилось ранее в этой статье, виноград — это «темное на светлом». Звучит просто, но это нельзя повторять слишком много раз.

Рисунок лука в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот набросок был предназначен только для моих глаз, как исследование света и тьмы с помощью узора с использованием одного источника света. Здесь нет рендеринга, нет реальной формы, но пробуются разные объекты размера и формы. Да, все объекты были луковицами, но разные размеры и формы делали композицию намного проще, чем с яйцами и виноградом. Прищурьте глаза, и вы увидите, что объекты — это светлые объекты на более темном фоне. Маленькие, средние и большие — вот все, о чем мне нужно было думать.

Заключительная мысль

Не забывайте использовать базовые формы, использовать один источник света и сохранять значения объектов относительно близко друг к другу, чтобы они не «рассыпались» из-за слишком большого количества значений.

Подумайте либо о «светлом предмете на темном предмете», либо о «темном предмете на светлом предмете». Ваше рисование станет сильнее, если вы это сделаете. Это действительно может быть так просто.

Создание стольких натюрмортов и картин помогло мне научиться не только композиции, но и созданию картин в целом. Как я уже говорил, когда имеешь дело с натюрмортом, «не за чем прятаться». Ваши сильные и слабые стороны станут очевидными, и это поможет вам перейти на следующий уровень понимания и достижений.

Брент Уоткинсон

Иллюстратор, художник и преподаватель

Последние сообщения

Как начать свою карьеру в иллюстрации

Как получить первую работу? Какие ошибки чаще всего допускают художники? Какое искусство должно быть в моем портфолио?

Эта лекция в стиле вопросов и ответов охватывает все, что нужно знать о создании своего портфолио, развитии навыков и профессиональных стратегиях для продолжения карьеры иллюстратора.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Давайте на связи

(323) 366-7053

Visual Arts Passage Онлайн художественное образование

    6 простых шагов для создания увлекательного натюрморта

    30 января

    6 простых шагов, чтобы нарисовать увлекательный натюрморт

    Мэри

    эскизный проект, натюрморт, рисунок, композиция

    Сосредоточиться на натюрмортах на какое-то время — прекрасный способ улучшить свои навыки рисования. Но с чего начать и на что нужно обратить внимание?

    Как объяснялось в моем посте о том, как натюрморт может улучшить ваши навыки рисования, наброски натюрмортов с их неодушевленными предметами — идеальный способ изучить важные основы рисования и живописи, такие как затенение, отражения, композиция.

    Разнообразие объектов позволит вам добиться больших успехов и улучшить свои навыки, а также опыт и визуальную библиотеку.

    В отличие от пейзажа или рисунка животного, которые обычно изображаются такими, какие они есть, композиция натюрморта и, следовательно, его сложность полностью зависят от вас.

    Если вы новичок и только начинаете изучать основы затенения и распознавать темные, средние и светлые тона, вы можете облегчить себе задачу с помощью простых предметов, таких как кружки или стулья. Как только вы поняли все основные принципы, вы можете перейти к более сложным формам.

    В общем, я считаю, что лучше всего начинать любой рисунок с «большой картины» и концентрироваться на правильном размещении объектов на странице и общей игре света и тени. Только после того, как вы будете удовлетворены этим, вы можете углубиться в детали и работать над каждым объектом отдельно.

    1 Выберите тему

    Если вам непонятно, что именно считается натюрмортом, позвольте мне помочь вам. Искусство натюрморта включает в себя любые неживые или неодушевленные (неподвижные) объекты, как природные, так и искусственные.

    Это означает, что это вовсе не обязательно должна быть ваза с фруктами. Если яблоки и виноград вам не по вкусу, просто найдите что-нибудь другое, что вас заинтересует. Вы можете выбрать музыкальные инструменты, обувь, комнатные растения, свою коллекцию пуговиц или подставку для специй.

    Эта (на первый взгляд) случайная комбинация молотка, ржавых гвоздей и деревянной доски создает очень интересный натюрморт. Ваза с фруктами не нужна.

    И мы говорим не только об объектах внутри вашего дома. Вы можете найти вдохновение снаружи, например, в своей лейке или садовом заборе с торчащей травой. Или вы можете отправиться в путешествие по городу и зарисовать композиции на витринах магазинов (для этого идеально подойдут Selfridges).

    Важно только то, что вы выбираете что-то для работы, на что, по вашему мнению, стоит обратить внимание в течение определенного периода времени. Помните, если вы находите тему скучной, это все, что увидит зритель.

    Чтобы создать интересное произведение искусства, вам нужен интерес к предмету.

    Когда ищешь новый сюжет, не думай о том, что лучше всего нарисовать. Попробуйте ненадолго отключить эту вычислительную часть своего мозга.

    Вместо этого прогуляйтесь по дому, саду, улицам и магазинам, пока что-нибудь не заинтересует вас. Дождитесь чего-то, что вы бы заметили, даже если бы не планировали рисунок прямо сейчас.

    Возможно, что-то красивое или что-то странное. Если вы заинтригованы этим, вам будет намного легче перенести это на бумагу и заинтриговать зрителей.

    2 Аранжировка и сочинение

    Сочинение — это не только музыкальная тема. На самом деле вы заметите, что каждый знаменитый натюрморт был очень тщательно отобран и аранжирован художником, даже если он выглядит как случайное сочетание предметов.

    Композиция натюрморта — это гораздо больше, чем просто выбор объектов для рисования. Вам нужно будет продумать расположение, обрезку, углы, цвета, освещение и так далее. И все композиционные темы будут зависеть от одного: сообщения или чувства, которое вы хотите передать своим зрителям.

    Вы можете тщательно обдумать это или руководствоваться своей интуицией, это полностью зависит от вас. В любом случае это то, что вы захотите рассмотреть как можно скорее, прежде чем начать рисовать.

    Сообщение, которое вы хотите передать, должно управлять вашей композицией, а не наоборот.

    Рисование чего-то успокаивающего и приятного будет сильно отличаться от попытки изобразить такие чувства, как страх или гнев. Некоторые объекты и их расположение дадут зрителю подсказки относительно личности, профессии или душевного состояния их владельца, например, одинокая пара ботинок или туфель.

    Очевидно, что выбор объектов может иметь огромное значение, но далеко не единственный фактор. Освещение очень важно учитывать, тем более что в натюрморте вы часто оказываете на него большое влияние.

    Солнечный свет или яркие свечи оказывают гораздо более радостное и теплое воздействие на наше настроение, чем тусклый свет и темные тени. Итак, если ваше сообщение «осень — радостное время года» , вы, вероятно, захотите дождаться яркого дневного света, чтобы начать рисовать.

    Освещение, цвета и кадрирование могут иметь такое же влияние на настроение натюрморта, как и предметы в нем.

    Как объяснялось в моем общем посте о композиции в искусстве, вы неизбежно видите больше, чем можете (или захотите) включить в свой окончательный рисунок, поэтому вам придется принять некоторые решения по обрезке вашего изображения. мотив. И это, естественно, влияет на вашу композицию.

    Вам также необходимо подумать, под каким углом вы хотите показать свой рисунок. Если вы хотите добавить дополнительный интерес и сделать работу более динамичной, рассмотрите необычные углы , такие как вид с высоты птичьего полета (сверху) или вид с высоты птичьего полета (снизу).

    Изменение обычного ракурса может добавить дополнительный интерес при рисовании объектов, которые уже были созданы много раз, например, ваза с фруктами.

    Конечно, вы также захотите подумать о таких темах, как правила дизайна (см. соответствующий раздел в моем посте о композиции) и теория цвета .

    Если вы хотите, чтобы ваш натюрморт бросался в глаза и буквально кричал на зрителя, вам подойдут основные, а может быть, и дополнительные цвета. Или вы можете использовать ограниченную палитру или приглушенные оттенки для более сдержанной гармонии.

    Небольшое напоминание: цвета, которые вы выбираете для своего рисунка (если вы вообще выбираете цвета), на самом деле не должны отражать реальность. Ты художник, ты устанавливаешь правила.

    Яркие цвета разных оттенков добавляют яркости и динамики, что идеально подходит для такой расстановки велосипедов, которая включает в себя «найденные предметы».

    Если вы планируете показать несколько разных объектов, вы можете сделать больше, чем просто выбрать их по их «значению» или символике. Выбор объектов для их личного интереса и взаимодействия может быть сложной задачей, но полезной.

    Очень весело играть с различными формами, текстурами, материалами . Ищите общие черты или различия. Посмотрите, какие объекты естественным образом хорошо сочетаются друг с другом, чтобы создать гармоничный вид, или пойдите другим путем и добавьте драматизма, намеренно выбирая конфликтующие объекты.

    Экспериментировать с комбинированием различных объектов и узнавать, как это меняет «ощущение» композиции, может быть очень весело.

    Хотите создать хаос и много чего посмотреть? В этом случае вам нужно нарисовать много объектов и разместить их близко друг к другу, возможно, даже друг над другом. Если вы ищете более уравновешенное, спокойное ощущение, вы можете ограничить количество объектов и дать каждому немного места.

    Эта приятная композиция идеально передает любовь современного человека к минималистскому дизайну и сдержанным тонам и может стать отличным сюжетом для натюрморта.

    Часто пренебрегают фоном натюрморта. Вы хотите, чтобы он был искусственным или натуральным, гладким или фактурным, темным или ярким? Да, объекты, безусловно, играют главную роль, но то, что за ними стоит, может поддержать, изменить или испортить всю композицию.

    Тем не менее, есть также «найденных объекта» , что означает объекты, которые можно найти определенным образом (например, велосипеды на изображении выше). Они нарисованы так, как вы их найдете, без преднамеренного расположения их определенным образом. Однако вы по-прежнему управляете освещением, кадрированием, цветом и так далее.

    3 Разогрейте глаза и руки

    После того, как вы нашли объекты для рисования, расположили их и разработали композицию, вы, конечно, можете просто продолжить и начать рисовать.

    Или вы могли бы сделать то, что делают профессионалы, и это заняло бы всего несколько минут. Найдите минутку, чтобы действительно изучить свой предмет.

    Вы только посмотрите. Постарайтесь увидеть его пропорции, перспективу, углы, отношение одного объекта к другому. Обратите внимание на материалы, текстуры, места, где падают тени и где свет отражается от поверхности.

    Конечно, все это вы заметите, когда будете рисовать, но поверьте мне, это намного проще, если вы хорошо знаете свой предмет, прежде чем набросаете первые несколько строк.

    Вы сможете лучше делить страницу, правильно растушевывать тени и бегло рисовать, не делая долгих перерывов для изучения следующей части вашего предмета. И вы можете планировать определенные детали прямо с самого начала.

    Хорошо познакомиться с объектом еще до того, как вы нарисуете первую линию.

    Потратьте несколько минут, чтобы изучить его формы, оттенки, текстуры.

    Вы когда-нибудь замечали, что первые несколько набросков, которые вы делаете во время сеанса рисования, часто намного хуже, чем то, что вы создаете в конце?

    Опять же, аналогия верна, рисование очень похоже на спорт. Таким образом, вы справитесь с работой лучше, линии будут более четкими и вы сможете лучше контролировать свои материалы, если потратите пару минут на разминку перед тем, как перейти к сложным вещам.

    4 Разделите страницу

    Когда вы готовы нарисовать свой новый шедевр, лучше всего сначала разделить страницу, чтобы передать общие пропорции на бумаге.

    Я считаю, что самый простой способ сделать это правильно — просто представить, что все ваши объекты находятся внутри невидимых ящиков. Затем, когда вы ясно представите это изображение в своем воображении, нарисуйте квадраты на бумаге. Используйте очень тонкие линии, так как позже вы захотите снова стереть большинство из них.

    Представление ваших объектов в невидимых коробках может быть особенно полезным, если вы имеете дело с необычной перспективой.

    Если у вас много разных объектов, можно начать с одного из них, возможно, самого большого или самого заметного. Когда вы уверены, что разместили его в нужном месте на странице и в нужном размере, нарисуйте все остальные «боксы» по отношению к этому.

    Часто бывает полезно представить предметы натюрморта в коробках и сначала нарисовать их (линии здесь темнее для ясности).

    Для следующей части полезно думать о своем проекте не как о рисунке, а как о папье-маше. Я уверен, вы помните это из школы, где вы использовали разорванные газеты, смешанные с клеем, для создания трехмерных фигур, таких как животные или фонари.

    Первое, что вы сделали, это построили проволочный каркас. Потому что это то, что придает вашим объектам форму. То же самое и с рисунком. Вы захотите начать с воображаемого каркаса из проволоки, основных контуров и форм объектов, прежде чем придавать им площадь поверхности или детали.

    Самое главное, всегда думайте о своих объектах как о трехмерных. Не поддавайтесь искушению придерживаться двухмерного вида только потому, что вы еще не делаете никакого затенения, ваш объект никогда не должен быть плоским, с тенями или без.

    Это будет означать, что вы собираетесь нарисовать несколько очень легких «вспомогательных линий», которые позже вы снова сотрете, потому что в реальности их не будет видно. Или вы можете оставить их слегка просвечиваться, что может добавить дополнительный интерес к эскизу.

    Если ваш объект — ваза или чаша, представьте, что он полностью прозрачен, даже если это не так. Таким образом, когда вы рисуете, вы включаете эллипс (сплющенный круг) снизу и сверху, и это все, что нужно для перемещения вашего объекта из двух измерений в трехмерное.

    Представьте, что ваши объекты прозрачны, чтобы вы могли лучше рисовать их в их исходной трехмерной форме. (линии темнее для ясности)

    И вы можете сделать то же самое с чем-нибудь в форме коробки, например, с книгами. Включите линии на спине, которые вы обычно не видите. Это поможет вашему мозгу лучше справляться с переносом трехмерного оригинала на двухмерную бумагу, сохраняя при этом его фактическую форму.

    Это может быть очень сложная тема, я признаю, и мы поговорим об этом виде рисования в перспективе позже, а пока просто внимательно наблюдайте за своими объектами и рисуйте их «каркас» так же хорошо, как вы. может, вы поправитесь с практикой.

    5 Светлое и темное

    Теперь пришло время придать вашим объектам больше формы с помощью затенения. На данный момент мы просто собираемся беспокоиться о том, где расположены наиболее заметные тени, а не о тонких различиях в интенсивности.

    Итак, взгляните на свой объект и найдите наиболее заметные тени, затем нарисуйте их на бумаге в любом стиле, который вы решили затенять (штриховка, растушевка и т. д.).

    Я считаю, что сейчас проще всего нарисовать их всех в среднем оттенке, возможно, некоторые части немного сильнее, если они особенно темные. Не забывайте и о своем прошлом. Если сейчас совсем темно, самое время начать.

    Полезно, если вы сначала укажете основные области тени, а затем настроите их.

    На это уйдет не более нескольких минут, это просто для придания вашим объектам более трехмерной структуры. Как только вы узнаете, где расположены ваши основные тени, это также поможет вам спланировать свои следующие шаги.

    В этот момент, естественно, вы также захотите исправить основные формы объектов, посмотреть, не нужно ли адаптировать некоторые контуры (почти наверняка придется), и удалить ненужные вспомогательные линии.

    Когда этот шаг будет выполнен, у вас должна быть базовая структура, которая будет иметь правильное размещение ваших объектов на странице и указание их общей трехмерной формы с помощью линий и основного затенения.

    6 Подробнее

    Эта последняя часть действительно займет больше всего времени, так как сейчас мы собираемся заняться всеми деталями.

    Во-первых, вам нужно продолжить работу над основными формами вашего объекта, которые также проиллюстрированы в моем посте «Как создать рисунок или картину за 9 простых шагов».

    Если линии еще не совсем правильные, исправьте их. Затем вы можете адаптировать основное затенение, которое вы сделали в предыдущем шаге, добавить более тонкие тени, скорректировать интенсивность существующих и сгладить края между одной тенью и другой.

    Верба Натюрморт углем Евы Вейражковой.

    Параллельно вы будете работать над материалами и текстурами. Нет смысла включать этот сказочный медный котел, если никто не может видеть его металл. Вы хотите, чтобы ваша древесина выглядела как древесина, а ваш мех — как мех. И все это нужно нарисовать (и заштриховать) немного по-другому.

    Если вы только начали рисовать натюрморты, у вас, вероятно, возникнут проблемы с некоторыми из них, так как некоторые материалы труднее подобрать правильно, чем другие, особенно если у вас нет цветов, которые могли бы вам помочь. здесь.

    Для меха, например, все дело в лайнворке, вы должны создавать его постепенно. Для блестящих материалов, таких как металл, отражение света на его поверхности будет выполнять большую часть работы по идентификации, и если у вас есть стекло, вам нужно попрактиковаться в своих навыках прозрачности и преломления.

    Не волнуйтесь, многое зависит от опыта, и как только вы научитесь рисовать определенный материал убедительным образом, вы сможете повторно использовать эти знания для каждого будущего рисунка.

    Мои 15-минутные упражнения по рисованию в день содержат потрясающие упражнения для отработки различных мазков и материалов.

    Вот и все. Несколько простых шагов и постепенное наращивание рисунка шаг за шагом дадут вам наилучшую структуру для любого натюрморта.

    Не бойтесь бросить себе вызов и случайно что-нибудь испортить. Экспериментируйте с разными материалами, композициями и стилями рисования. Но самое главное, получайте от этого удовольствие!

    Дополнительные советы и рекомендации можно найти в других моих статьях о натюрмортах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *