Разное

Как снимать со вспышкой на улице: Портрет со вспышкой на улице. Часть 1. Основные настройки

Содержание

Портрет со вспышкой на улице. Часть 1. Основные настройки

Эта статья поможет вам разобраться с настройками вспышки и фотоаппарата при съёмке портрета на улице.

Прежде чем начнём, следует сказать, что для вашего удобства, на основе этих материалов мы составили практическое руководство в формате книжки, которую вы можете распечатать и брать с собой на съёмки: А.В.Колдунов, В.В.Колдунов. Съёмка портрета со вспышкой на пленэре. Основные настройки. СПб, 2018 г.

Вспышка — источник света не постоянный, а импульсный. И в отличие от постоянного, она сначала накапливает энергию, а потом высвобождает её за долю секунды.

Поэтому, при съёмке со вспышкой в полной темноте не важно какую выдержку мы выставим, одну секунду, две или 30 секунд.

Не пугайтесь моего сумасшедшего взгляда, эти снимки делались в полной темноте 😉

То есть в данном случае не важно, сколько времени был открыт затвор, свет на матрицу попадал только от вспышки и происходило это за мгновение. Таким образом, яркость снимка не изменится, пока мы не изменим мощность вспышки:

Как известно, при простой съёмке на улице, яркость снимка мы можем изменять тремя способами:

  • Меняя светочувствительность
  • Меняя диафрагму
  • Меняя выдержку

Как уже было сказано, при съёмке со вспышкой в тёмной комнате, мы лишаемся одного из способов — выдержки, но взамен получаем дополнительный способ — мощность вспышки. Именно две этих настройки выдержка и мощность вспышки будут для нас сегодня особо важны.

Что же происходит, когда мы фотографируем со вспышкой на улице? Мы получаем два разных источника света (вспышку и дневной свет). Давайте попробуем и думать о них тоже раздельно. В этом нам поможет классический сюжет «Человек на фоне вечернего неба»:

Основная часть постоянного света в кадр поступает от неба, а человек практически не освещён и превращается в силуэт. Мы будем освещать этот тёмный силуэт вспышкой, и конечно мощности нашей вспышки не хватит, для того, чтобы осветить ещё и небо.

Таким образом мы получаем разделение — человека будет освещать только вспышка, а небо освещает только солнечный свет.

С чего начать съёмку?

Если вспышкой небо осветить мы не можем, значит вообще наличие у нас вспышки никак не сказывается на яркости фона. Поэтому логично в начале съёмки забыть про вспышку и даже про человека, и настроить камеру так, чтобы фон на снимке нам понравился, т.е. выставить выдержку, диафрагму и светочувствительность на свой вкус.

Изменения светочувствительности, диафрагмы и выдержки приводят к изменениям яркости фона в кадре, вспышка же никак не сможет повлиять на яркость фона — он слишком далеко.

Теперь

настало время включить вспышку.

Когда вы только учитесь особенно важно работать со вспышкой в ручном режиме, в котором вы самостоятельно изменяете её мощность. В нашем случае мы специально взяли самую простую вспышку, единственной настройкой которой является мощность.

Проанализируем теперь как будет меняться яркость человека при изменении настроек. Изменение диафрагмы и светочувствительности будет приводить к изменению яркости лица. Также на яркость лица будет влиять теперь и мощность вспышки. А вот изменение выдержки в пределах значений, типичных для такой съёмки, на яркость модели влиять уже не будет, по причинам, о которых мы рассказывали в начале статьи.

Представим всё в виде таблицы:

Глядя на эту таблицу, мы можем сделать важные выводы:

1. Если вы хотите изменить только яркость фона, меняйте выдержку

2. Если хотите изменить яркость только модели, меняйте мощность вспышки

3. Если хотите изменить и то и другое, меняйте диафрагму или светочувствительность, ну или одновременно выдержку и мощность вспышки

Если вы только начали осваивать съёмку со вспышкой, советуем уже на основе этих знаний сделать свои первые тестовые снимки. Иначе есть риск запутаться, так как в следующих статьях тема будет усложняться.

Часто всё немного сложнее

Мы специально взяли для нашего примера упрощённый сюжет, в котором для простоты условились, что изменение выдержки не влияет на яркость лица. Чаще всего, лицо всё же освещено каким-то имеющимся постоянным светом, а значит всё таки этот свет будет виден на лице. Посмотрите внимательно:

Хорошо заметно, что при изменении выдержки теневая часть лица изменяет свою яркость. То есть изменяется контраст освещения на лице модели. Обязательно учитывайте это при съёмке, как и тот факт, что цветовые температуры вспышки и постоянного света могут оказаться разными, а значит есть шанс получить смешанное по цвету освещение на лице. Но об этих нюансах разговор будет отдельный.

Также для наглядности посмотрите наше короткое видео на эту тему:

На этом наш рассказ о настройках вспышки при съёмке на улице был бы закончен, если бы затворы камер были бы идеальными. Но скорее всего вы столкнётесь с дополнительными трудностями, с которыми нам предстоит справиться в следующей статье. Всё самое интересное только начинается.

Читайте вторую часть, в которой мы рассказываем о том, как снимать на открытых диафрагмах со вспышкой, размывая фон, и зачем нужна высокоскоростная синхронизация.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезна. Будем рады любой поддержке с вашей стороны, чтобы мы могли готовить больше интересных материалов.

Читайте нас на Яндекс Дзене, смотрите на YouTube.

У нас много интересного и оригинального материала на фотографическую тему, так что подписывайтесь на наши каналы, чтобы ничего не пропустить.

Напоминаем, что у нас ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы — t.me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы.

Портрет со вспышкой на улице. Часть 2. Как размыть фон

Есть большая проблема при съёмке со вспышкой на улице днём — это яркий дневной свет. Он не позволяет без дополнительных ухищрений снимать на открытых диафрагмах и красиво размывать фон. О том, как с этим справиться мы сегодня вам и расскажем.

Мы продолжаем говорить про съёмку портретов со вспышкой на улице и сегодня будем углубляться в тему, которую начали в прошлой статье. Если вы не читали её, то советуем это сделать, перейдя по этой ссылке.

Прежде чем начнём, следует сказать, что для вашего удобства, на основе этих материалов мы составили практическое руководство в формате книжки, которую вы можете распечатать и брать с собой на съёмки: А.В.Колдунов, В.В.Колдунов. Съёмка портрета со вспышкой на пленэре. Основные настройки. СПб, 2018 г.

Затвор и вспышка

Как вы помните, в прошлый раз мы условились, что выдержка не влияет на яркость лица, освещённого вспышкой. Но есть ряд оговорок, с одной из которых мы сегодня познакомимся.

Большинство современных камер имеют шторные затворы.

Принцип их работы прост. Есть две шторки, прикрывающие окошко. При фотографировании, одна шторка открывается, позволяя свету проникать сквозь окошко к матрице. Спустя некоторое время (время выдержки), вторая шторка закрывается.

Современные затворы могут делать это очень быстро, но, к сожалению, пока не смогли сделать идеальный затвор, который бы мгновенно открывался и мгновенно закрывался.

Поэтому, чтобы добиться коротких выдержек идут на хитрость: до того, как первая шторка полностью открылась, вторая уже начинает закрываться. Так свет меньшее время воздействует на каждый участок кадра, а значит выдержка уменьшается. Иными словами — между шторками образуется щель и чем она уже, тем меньше выдержка.

При работе со вспышкой эта щель становится проблемой.

Если на длительных выдержках у шторок есть фаза полного открытия, во время которого вспышка может осветить кадр целиком. То при коротких выдержках, во время срабатывания вспышки, часть кадра закрыта шторкой, поэтому на снимке видна тень от шторки в виде тёмной полосы и кадр получается испорченным.

Выдержка синхронизации

Кратчайшая выдержка, при которой окошко затвора открывается полностью, называется «выдержкой синхронизации со вспышкой» или «выдержкой Х-синхронизации». На современных камерах она обычно порядка 1/200 с, точное значение можно узнать в инструкции к фотоаппарату.

Что же делать, если по каким-то причинам при съёмке со вспышкой вам всё-таки необходима короткая выдержка?

Многие современные вспышки имеют особый режим, называемый высокоскоростной синхронизацией (или синхронизацией при короткой выдержке). Суть режима в том, что он превращает вспышку в источник постоянного света — вместо одного импульса вспышка делает много импульсов, правда менее мощных, так как накопленный заряд приходится растянуть по времени.

Наш глаз обычно не видит множества импульсов и со стороны всё выглядит как обычная вспышка, однако на самом деле она длиннее по времени. Этого времени достаточно, чтобы, пока бежит щель затвора, осветить каждый участок кадра, также, как это происходит при постоянном свете.

Практический пример

Сегодня мы выбрали более сложные условия съёмки, чем в прошлый раз. И лицо и фон освещены достаточно ярко, светом, прошедшим через тучи.

Для начала мы сделали фото без вспышки, с настройками, которые вы видите на картинке. В принципе это могло бы нас удовлетворить, но нам захотелось немного изменить характер и направление света на лице и мы решили осветить лицо вспышкой, что пока не вызвало проблем.

Далее нам захотелось сильно размыть фон, но открыв диафрагму до значения 1.4, мы сделаем фотографию слишком светлой и придётся уменьшить выдержку, но тогда, как вы уже догадались, выдержка окажется короче выдержки синхронизации, а значит на снимке будет видна тень от шторки.

Здесь то режим высокоскоростной синхронизации и оказался полезен. Достаточно было включить его в меню вспышки и вот мы уже получили снимок при выдержке 1/400 секунды.

Обратите внимание, что как только вы включаете этот режим вспышка сразу становится на пару ступеней менее яркой, так как её заряд теперь расходуется на множество импульсов. Поэтому, нам пришлось увеличить мощность вспышки с 1/16 до 1/4.

В целом режим удобный, но есть у него важный недостаток.

По сути, в режиме высокоскоростной синхронизации вспышка превращается в постоянный свет, а следовательно — уменьшение выдержки будет теперь изменять яркость лица, освещённого вспышкой. Помните нашу таблицу из прошлой статьи?

Теперь мы лишились способа, позволяющего, меняя всего одну настройку, менять яркость фона независимо от яркости лица (мы это делали с помощью изменений выдержки). И для того, чтобы, например, притемнить только фон, нам теперь нужно проделать это в два этапа, а не в один:

Первый этап. Уменьшить общую яркость всего снимка выдержкой, диафрагмой или светочувствительностью.

Второй этап. Увеличить мощность вспышки.

Менее удобно, но терпимо, однако на практике — неприятно то, что мощность вспышки не безграничная и об этом мы поговорим с вами в следующей статье.

Ну и не забывайте, что выдержка влияет на контраст освещения на лице. В сегодняшнем примере это крайне важно, ведь лицо освещено естественным светом почти также сильно как фон, а значит с увеличением выдержки, вспышке всё сложнее конкурировать по яркости с естественным светом. Иными словами, вы не сможете сделать одновременно фон очень светлым, а на лице добиться очень контрастного освещения.

Также для наглядности можете посмотреть наше короткое видео на эту тему:

В следующей статье мы будем фотографировать портрет с маленькой глубиной резкости в солнечную погоду. Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях, чтобы не пропустить третью часть. Надеемся, статья оказалась для вас полезна. Будем рады любой поддержке с вашей стороны, чтобы мы могли готовить больше интересного материала.

Также подпишитесь на наш канал в Телеграме, где можно следить за новостями и обсуждать их в чате.

Почему вам следует использовать вспышку на открытом воздухе: 5 невероятно простых способов произвести огромное впечатление

Как и большинство фотографов, я одержим светом вокруг меня — будь то солнце, луна или звезды. Но я хочу поговорить о том, почему я также люблю скромную маленькую вспышку в моей фотосумке. Выносная вспышка (OCF) стала ключевым компонентом моего творческого процесса. Приятно знать, что я всегда могу создать свет, когда мне это нужно, плюс OCF позволяет мне создавать портреты на открытом воздухе, которые соответствуют моему творческому видению, независимо от доступного естественного освещения.

Я разговаривал со многими фотографами, которых пугает OCF, но на самом деле нет причин перегружаться или сомневаться в необходимости учиться. Использование выносной вспышки на открытом воздухе действительно может быть легко интегрировано в ваш рабочий процесс с минимальным количеством суеты и оборудования. Этот небольшой инструмент может сделать невозможное возможным и, на мой взгляд, является самым мощным активом, который вы можете иметь в своей сумке.

Использование OCF на выезде откроет целый новый мир возможностей освещения, и самое главное, это невероятно весело! Вот как начать:

1. Изучите два основных компонента выносной вспышки.

Два основных компонента, необходимых для выносной вспышки (OCF), — это вспышка и курок. Вот и все. Я рекомендую сохранять простоту, пока вы учитесь, и просто практиковаться с этими двумя компонентами, пока вы не научитесь создавать желаемый вид. Оставьте мешки с песком и модификаторы дома, пока не почувствуете себя уверенно с OCF.

Когда вы собираетесь фотографировать, держите полностью заряженную вспышку и триггеры в сумке для фотокамеры рядом с вашим любимым объективом. Таким образом, вы всегда будете готовы и сможете создать тот свет, который хотите.

Пример простой двухкомпонентной установки OCF:

Для изображения ниже мой друг держал голую вспышку направленной вниз на лицо модели. Окончательное изображение было бы невозможно создать без моей верной вспышки. Я мог бы снять это без вспышки и использовать более широкую диафрагму, но тогда я потерял бы эффект звездообразования на солнце, который хотел добавить. Я также потерял бы детали корней деревьев, так как вспышка освещала корни.

СЛЕДУЮЩИЙ, ПОПРОБУЙТЕ МОДИФИКАТОРЫ:

Когда вы освоитесь со вспышкой и триггерами, я рекомендую вам взять недорогой модификатор в виде зонта и подставку для фонаря. Зонт даст вам возможность создать более мягкий свет, который будет легко сочетаться с большинством окружающего света. Световая подставка позволит вам делать снимки со вспышкой без помощника или друга, который держит вспышку.

Я всегда ношу складной зонт в сумке для фотоаппарата вместе со спусковым крючком и вспышкой. Помните, будьте проще и не перегружайте себя кучей дорогих и ненужных вещей. Попытка возить тонны снаряжения на месте может вызвать у вас желание сдаться еще до того, как вы начнете.

2.

Знайте, когда использовать вспышку на локации.

Нет необходимости использовать вспышку для каждого изображения, но это очень полезный инструмент, когда видение в вашем воображении не может быть создано только с помощью естественного света. Если вы просто случайно разместите вспышку без каких-либо реальных намерений, изображения отразят это. Вы всегда должны иметь в виду видение при создании света для ваших фотографий.

Есть несколько распространенных ситуаций, которые заставляют меня вытащить вспышку. Самый очевидный — это когда недостаточно света, чтобы сделать хорошо экспонированное изображение моего объекта. Это может произойти в любое время суток в зависимости от доступного света.

Вот пример использования OCF для достижения определенного видения:

На фотографии ниже я был в густом лесу в конце небольшого болота. Я хотел сделать снимок с этого ракурса, чтобы за моей моделью были видны бревна и вода, а также сохранить этот тонкий краевой свет вокруг нее. В этом ракурсе она была освещена сзади и смотрела на густую лесистую местность, которая не отражала к ней свет. Я знал, что, увеличив общую экспозицию, я все равно не буду доволен качеством света на ее лице и потеряю детали фона, которые хотел сохранить. Я расположил вспышку с модификатором в стиле тарелки под углом примерно 45 градусов от объекта съемки справа от камеры. Мне понравилось полученное изображение, и оно соответствовало тому, что я представлял себе с самого начала.

Пример использования OCF для правильной экспозиции неба и объекта:

Еще одна распространенная ситуация, когда вынимают внешнюю вспышку, — это когда я хочу, чтобы мое небо было экспонировано правильно, а также мой объект. В этом примере я хотел показать удивительные облака над моей дочерью, поэтому я выбрал настройки камеры для экспонирования облаков. Это сделало мою тему слишком темной. Затем я добавил вспышку до нужного количества, чтобы создать свет в стиле Рембрандта.

3. Найдите правильный баланс вспышки и естественного света.

Смешивание OCF с естественным освещением — чрезвычайно полезный навык, так как большая часть вашей работы на улице будет включать некоторое количество окружающего света. Научившись смешивать их, у вас будет возможность сохранить естественный вид или добавить драматизма в сцену с помощью настроек, которые вы выбираете с помощью камеры и вспышки.

Я рекомендую вам сначала установить экспозицию для окружающего освещения, прежде чем даже включать вспышку. Как только вы получите желаемую экспозицию фона, добавьте вспышку с низкой мощностью, чтобы добавить немного света, чтобы увеличить сцену. Если ваш объект выглядит слишком светлым или темным, отрегулируйте мощность вспышки соответствующим образом.

При работе со вспышкой хорошим эмпирическим правилом является то, что скорость затвора определяет окружающий свет/фон, а диафрагма влияет на объект/область, освещенную вспышкой.

Пример использования вспышки для создания естественного вида:

Часто, решая дополнить естественный свет вспышкой, я просто хочу добавить небольшое количество света, чтобы создать блики или добавить объема сцене. В этом примере я хотел сохранить фон и золотой свет, а также добавить немного блеска на лицо моей дочери. Я использовал одинаковые настройки камеры для обоих изображений, но добавил очень небольшую мощность вспышки для изображения слева.

Пример использования OCF для имитации существующего света:

Вы можете использовать вспышку, чтобы тонко имитировать существующий естественный свет. Я поместил вспышку так, чтобы она срабатывала с того же направления, что и пасмурное солнце, чтобы добавить немного объема сцене. День был ветреный, так что мой верный помощник играл очень важную роль в поддержании заземления моей световой стойки. Большой недостаток зонтов в том, что они любят летать при сильном (или слабом) ветре.

Пример использования OCF для создания драмы:

Вы также можете использовать настройки вспышки, которые обеспечат более драматический эффект. Эти изображения были сделаны всего через несколько минут после снимков, показанных выше, но я использовал экспозицию, чтобы сохранить детали неба с меньшей апертурой. Я добавил в свою вспышку более сильную мощность, чтобы увеличить драматизм.

4. Не бойтесь использовать выносную вспышку на ярком солнце.

Еще один способ получить драматический свет — снимать при ярком солнечном свете. Несмотря на мое нежелание снимать в такой ситуации, жизнь проходит под палящим солнцем так же часто, как и в золотой час. Примите свет, который у вас есть, и воспользуйтесь тем, что предлагает полное солнце; это прекрасная возможность использовать меньшие апертуры для получения звездных вспышек от ваших источников света и использовать более темные тени для драматичного изображения.

Возможно, вашей вспышке будет трудно конкурировать с ярким солнцем. Попробуйте использовать его голым и на полную мощность, чтобы получить от него как можно больше света.

3 Важные советы по использованию выносной вспышки

  1. Составьте план освещения, которое вы себе представляете, еще до того, как включите вспышку.
  2. Часто практикуйтесь, чтобы быть уверенным в своем снаряжении и знать, какой свет вы сможете излучать в различных ситуациях.
  3. Не торопись. Освойте каждую технику, прежде чем переходить к более сложным настройкам и снаряжению.

5. Используйте вспышку, чтобы показать движение.

Одним из преимуществ использования OCF является то, что вы можете создавать образы, которые иначе были бы невозможны. Одним из примеров этого является использование вспышки, чтобы заморозить и показать движение. Без вспышки вы, возможно, не сможете изменить настройки камеры настолько, чтобы заморозить движение, осветить объект и создать желаемый художественный вид. К счастью, мы можем создать нужный нам свет с помощью OCF.

Пример использования OCF для замораживания движения:

Для этого изображения у меня была вспышка прямо за головой моей дочери, чтобы подсветить падающий снег. Примечание. Чтобы сделать этот снимок, вам может понадобиться второй источник света, чтобы лицо вашего объекта было хорошо освещено. Второй свет может быть другой вспышкой, солнцем или любым другим источником света, который у вас есть под рукой.

Пример слияния двух изображений OCF для создания особого вида:

На этом изображении я хотел показать движение несущихся волн, не допуская при этом размытия движения моей дочери. Для этой ситуации я решил сделать две отдельные экспозиции и объединить их вместе при постобработке, чтобы создать изображение, которое я себе представлял.

Мое осветительное оборудование:

Вспышка: Canon Speedlite 580EX II и вспышка Flashpoint Streaklight 360 WS Софтбокс, светящаяся складная косметическая тарелка

Подставка для светильника: Westcott 8 футов

Кронштейн для вспышки Speedlite: крепежный кронштейн Bowens Glow S-типа

Фотография — это все о свете, и мало что успокаивает больше, чем знание того, что у вас есть отличный свет, несмотря ни на что ситуация, в которой вы оказались. Я надеюсь, что это побудит вас взять с собой вспышку в следующий раз, когда вы будете путешествовать близко или далеко. Нет причин бояться вспышки, и она может быть невероятно полезным инструментом для реализации вашего художественного видения!

Все фотографии Лии Маклин

  • Автор
  • Последние сообщения

Лия Маклин

Привет всем! Меня зовут Лия Маклин, я фотовспышка и помешана на классическом искусстве, живу на очаровательном острове на северо-западе Тихого океана. Я встретила и вышла замуж за отличного парня, когда мы оба служили в армии, и у нас есть привилегия называть 4 детей своими. Я предлагаю натюрморты и изобразительное искусство, а также уроки фотографии для начинающих и обучение OCF.

Последние сообщения Лии Маклин (посмотреть все)

Советы по фотосъемке со вспышкой на открытом воздухе для создания естественных или драматических портретов

Некоторые фотографы используют вспышку только по необходимости в условиях низкой освещенности. Эти фотографы с естественным освещением редко, если вообще когда-либо, используют свои вспышки на открытом воздухе. Другие фотографы любят вспышку и часто используют ее как в помещении, так и на улице в различных сценариях освещения. Хотя «правильного» метода не существует, четкое понимание концепций вспышки может расширить ваш набор инструментов и позволить вам достичь именно того внешнего вида и стиля, к которому вы стремитесь, независимо от доступного окружающего освещения или времени суток.

В этой статье мы дадим вам советы и приемы по фотосъемке со вспышкой на открытом воздухе, которые помогут расширить ваше понимание и настроят вас на успех. Мы рассмотрим следующие концепции:

  • Когда использовать вспышку при съемке на открытом воздухе
  • Фотосъемка со вспышкой на открытом воздухе для естественного вида
  • Драматическая уличная фотосъемка со вспышкой

Когда использовать вспышку при съемке на открытом воздухе

Съемка со вспышкой на открытом воздухе дает пользователю полный контроль над количеством и качеством света. Однако использование вспышки на открытом воздухе не всегда необходимо или оптимально. Мы подробно расскажем об этом в нашей статье «Когда использовать вспышку (и почему) в вашей фотографии», но вот краткое изложение.

Вот несколько случаев, когда вам может понадобиться использовать вспышку:

  • При слабом освещении для освещения объекта.
  • В нелестном свете, чтобы очистить свет.
  • Для создания драматического образа, чтобы объекты выделялись на фоне.
  • Для добавления заполняющего света к теням объекта, особенно под глазами.

С другой стороны, вот несколько ситуаций, когда вы можете не использовать вспышку:

  • Когда у вас мало времени.
  • Когда у вас уже есть идеальное освещение для ваших объектов.
  • Когда вы стремитесь к органичному, аутентичному внешнему виду и атмосфере.

Съемка со вспышкой на открытом воздухе для естественного вида

При балансировке вспышки и естественного света вы можете поворачивать ее в любом направлении: в сторону вспышки для драматичного вида или в сторону естественного света для мягкого освещения. На самом деле вы можете получить оба вида, если все сделано правильно. У обоих есть свое применение и свое место.

Многие люди предпочитают естественное освещение, но если вы используете только то, что доступно, вы оставляете себя на милость природы, которая может быть непостоянной и часто действует по прихоти. Мало того, когда вы планируете съемку, вы играете против могущественной силы: солнца. Для фотографов с естественным освещением добавление вспышки позволит вам управлять аспектами вашей съемки, которые в противном случае вы не могли бы контролировать. Научившись пользоваться вспышкой, вы сможете снимать независимо от времени суток и погоды.

Баланс в теории прост: меньшая мощность вспышки в сочетании с более длинной выдержкой обеспечивает более естественный вид, а более высокая мощность вспышки с более короткой выдержкой создаст нечто более драматичное, что никто не спросит: «Это они зажгли? ”

Совет 1. Учитывайте скорость синхронизации вспышки и фотосъемку со вспышкой на открытом воздухе

Если вы новичок в использовании вспышки, вы, вероятно, привыкли снимать с любой выдержкой. 1/8000? Без проблем! Но когда вы используете вспышку, вы будете работать со скоростью синхронизации вспышки вашей камеры, которая, вероятно, составляет около 1/200. Это означает, что если вы снимаете со вспышкой быстрее 1/200 (или любой другой скорости синхронизации вспышки вашей камеры), вы столкнетесь с проблемами, такими как появление черных полос на вашем изображении. Но при ярком свете вам нужно что-то делать, чтобы снимать с более длинной выдержкой и не испортить изображение, и это что-то — поставить на объектив фильтр нейтральной плотности (ND).

*Конечно, есть высокоскоростная синхронизация, но это позже.

Фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, попадающего в объектив, на заданную величину без добавления цветового оттенка. Тем не менее, стоит отметить, что не все фильтры нейтральной плотности созданы равными, и некоторые из доступных опций на самом деле не будут действительно нейтральными и потребуют некоторой цветокоррекции при постобработке.

Если вы снимаете при освещении, которое соответствует скорости синхронизации вспышки для желаемой экспозиции, вы можете пропустить фильтр нейтральной плотности и перейти к следующему шагу.

Совет 2. Сначала настройте параметр Ambient Exposure

При съемке со вспышкой на открытом воздухе посмотрите на сцену, в которой вы будете снимать, и подумайте, как должен выглядеть фон, не обращая особого внимания на то, как будет выглядеть объект. быть экспонированным, опять же работая в пределах параметров скорости синхронизации вспышки вашей камеры. Как только вы набрали этот вид, мы можем перейти к следующему шагу — добавлению вспышки.

Совет 3. Установите правильную мощность вспышки

Краткое руководство для тех, кто не знаком: при работе со вспышкой диафрагма определяет, какая часть вспышки попадает на сенсор. Это означает, что если вы выбрали широкую диафрагму для желаемого вида фона, вам потребуется меньшая мощность вспышки, чтобы получить идеальную экспозицию.

Теперь, если вы добавили 5-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, чтобы снимать с такой широкой диафрагмой, вам нужно будет увеличить мощность вспышки, чтобы компенсировать это. То же самое касается ISO, которая увеличивает или уменьшает общую чувствительность вашего сенсора к свету. Если вы снимаете вечером и увеличили ISO, чтобы получить желаемую экспозицию фона, но ваш объект все еще нуждается в световом пятне, чтобы выделиться, то повышенное значение ISO сократит мощность вспышки, необходимую для желаемой экспозиции.

Совет 4. Используйте модификаторы вспышки для управления светом

В этих примерах изображений мы использовали отражатель, чтобы отразить вспышку на наш объект, но какой бы модификатор вы ни выбрали, убедитесь, что вы обращаете внимание на то, где он находится. направив вспышку. Куда бы ни попала ваша вспышка, она станет ярче, и вы хотите убедиться, что она попадает только туда, куда вы хотите.
Другим аспектом освещения является цветовая температура. Вспышки более или менее сбалансированы с дневным светом, что относится к полуденному свету, поэтому, если вы снимаете в золотой час, гель CTO поможет вашей вспышке выглядеть «правдоподобно». Он будет имитировать золотой свет в это время дня.

Эффектная съемка со вспышкой на открытом воздухе

Для более эффектной съемки со вспышкой на открытом воздухе выполните те же действия, что и выше, но уменьшите экспозицию и увеличьте мощность вспышки. Давайте проиллюстрируем эту концепцию реальной съемкой ниже.

Кадр №1: Выстрел в голову

Для выстрела в голову процесс был довольно простым. Как и в большинстве моих съемок, я начал с фона.

Шаг 1. Выберите фон

В качестве фона я выбрал деревья, отражающиеся в воде, и сделал фото выше. На изображении видно, что сосны простираются дальше слева и справа, оставляя место для головы Брайана прямо посередине кадра. После настройки кадрирования мне нужно было установить экспозицию для фона.

Шаг 2. Экспозиция фона

Canon 5D Mark IV, 1/200, f/7, ISO 100, 6500K для баланса белого

На изображении выше вы можете видеть, что экспозиция фона резко снижена . Как только я определил настройки фона, все, что мне нужно было сделать, это разместить объект и добавить к нему свет.

Шаг 3. Поза объекта

Как я упоминал в первом шаге, я намеревался поместить Брайана в центр кадра с отражением деревьев, простирающихся вниз по обеим сторонам. Я сохранил позу простой и попросил Брайана смотреть прямо в камеру. На изображении ниже вы можете увидеть, как это выглядит до и после того, как мы уменьшили экспозицию.

Учитывая, насколько недоэкспонирован Брайан на изображении, нам нужно добавить света. Много света.

Шаг 4. Добавьте свет

Чтобы осветить Брайана, мы разместили Profoto B10 в виде бабочки прямо над его головой, используя около 1/4 мощности, используя бьюти-тарелку Profoto OCF. Можно ли это сделать с любой вспышкой? Абсолютно. Мне нравится использовать оборудование Profoto, но при съемке этого изображения свет будет в основном одинаковым, независимо от того, какое оборудование вы используете.

Знайте это для тех, кто не использует Profoto B10. На B10 1/4 мощности эквивалентна примерно 50-60 ватт-секундам. Это означает, что вы можете получить то же количество света, которое мне нужно для этого изображения, используя стандартную вспышку на полной мощности.

Вот окончательный снимок головы:

Настройки камеры: Canon 5D Mark IV, 24-70 мм, 1/200, f/7, ISO 100, 6,5K | Настройки освещения: Profoto B10 при мощности 1/4 с Profoto OCF Beauty Dish

Исследование № 2: Главный снимок

Для главного снимка я выбрал другую композицию. В этом кадре происходит несколько вещей. У нас есть ведущая линия от трамвая, которая ведет взгляд зрителя к Брайану. В то же время Брайан смотрит в камеру влево, а не прямо в камеру, чтобы добавить изображению немного величия. Обычно я так не делаю, но в данном случае это имело смысл.

Шаг 1: Выберите ракурс камеры

Я взял низкий ракурс, чтобы дать Брайану ощущение присутствия в кадре. Я также хотел запечатлеть сосны и выделить трамвай, поднимающийся в гору, который прекрасно ведет обратно в Брайана. Низкий угол позволил мне запечатлеть все эти элементы.

Шаг 2. Экспозиция фона

Canon 5D Mark IV, Canon 24-70 мм, 1/200, f/13, ISO 100 задний план. Как и в случае со снимком головы, я решил затемнить фон для драматического эффекта.

Шаг 3: Поместите объект перед солнцем

Когда я поместил Брайана в кадр, я поместил его прямо над солнцем. Солнце — самое яркое место в кадре, и я поместил его прямо за его головой. Это делает пару вещей. Во-первых, он создает естественную виньетку, которая автоматически притягивает взгляд зрителя к Брайану. Кроме того, солнечный свет создает идеальный краевой свет, который, как вы можете видеть, выделяет руки и плечи Брайана и фантастически выделяет его удивительную бороду.

Шаг 4: Добавление света

Фотосъемка со вспышкой на открытом воздухе до и после фото

Чтобы осветить Брайана, я поставил камеру Profoto B10 на полную мощность с помощью OCF Beauty Dish. Свет на самом деле расположен слева и позади Брайана, чтобы создать небольшую тень и добавить объема его лицу. Если бы свет был направлен прямо влево, его нос не был бы в тени, как вы видите на изображении выше.

Шаг 5: Поза объекта

Как я упоминал ранее, Брайан смотрит в камеру влево, а не прямо в камеру, чтобы придать изображению эпическое, героическое ощущение.

Вот последний кадр героя:

Настройки камеры: Canon 5D Mark IV, 24-70 мм, 1/200, f/13, ISO 100 | Настройки освещения: Profoto B10 при мощности 1/4 с Profoto OCF Beauty Dish

Исследование №3: Приключенческий снимок

Наконец, у нас есть приключенческий снимок с Брайаном и его собакой Фанди.

Шаг 1: Выберите ракурс камеры

Для этого изображения я расположил камеру очень низко к земле, чтобы еще раз придать Брайану присутствие и силу в кадре. Я хотел, чтобы этот образ сосредоточился на Брайане, авантюрном горном человеке, а также на его надежном компаньоне.

Шаг 2: Экспонирование фона

Когда сцена экспонируется для естественного освещения, она теряет свою эффектность. Я решил затемнить экспозицию для драматического эффекта. Ниже вы можете увидеть другой ракурс. Это изображение не отредактировано, прямо из камеры, чтобы показать экспозицию и динамический диапазон.

Шаг 3: Расположите объект перед солнцем

Брайан снова в центре внимания, потому что я поместил его прямо перед солнцем, что создает естественную виньетку и блик. Наши глаза естественным образом тянутся к самой яркой точке.

Шаг 4: Добавить свет

Для освещения Брайана я использовал те же настройки, что и для главного героя, но решил использовать более широкий угол. В верхнем левом углу изображения вы можете видеть Profoto B10, в котором была размещена камера, оставленная на полную мощность с OCF Beauty Dish.

Обычно я делаю снимок пластины и создаю композицию для удаления софтбокса. Однако в этой ситуации время было крайне ограничено. Я держал камеру в руках и сэкономил время, не устанавливая штатив. Поскольку софтбокс виден только над облаками, я знал, что его будет легко клонировать в Photoshop с помощью инструмента заливки с учетом содержимого.

Шаг 5: Поза объекта(ов)

На изображениях выше видно, что Брайан смотрел прямо в камеру. В финальном изображении я попросил Брайана отвести взгляд в сторону, чтобы еще раз создать ощущение приключения. Фанди лег рядом с Брайаном, и я использовал мяч, чтобы привлечь его внимание.

Вот последний снимок приключенческой фотосъемки со вспышкой на открытом воздухе:

Настройки камеры: Canon 5D Mark IV, 24–70 мм, 1/200, f/13, ISO 100 | Настройки освещения: Profoto B10 на полной мощности с Profoto OCF Beauty Dish

Список снаряжения

Вот список снаряжения, использованного для 3 фотосъемки со вспышкой на открытом воздухе, а также приемлемые бюджетные альтернативы.

Освещение

  • Вспышка Profoto B10 OCF (или аналог ниже)
  • Замена от 1 до 1,5x: карманная вспышка Godox AD200 TTL
  • Замена 5x: Yongnuo Speedlight YN600EX-RTII или другие вспышки
Модификаторы освещения
  • Бьюти-тарелка Profoto OCF (или аналог ниже)
  • Заменитель: MagMod MagBox
  • Аналог: Косметическая тарелка Westcott Switch
Камера и объектив
  • Canon 5D Mark IV
  • Canon 24–70 мм f/2,8 II USM

Заключение

Забавно, что те, кто считает себя «фотографами с естественным светом», часто выражают «страх» перед использованием вспышки. Что еще смешнее, так это то, что есть такая же и противоположная реакция с другой стороны. Те, кто хорошо разбирается в фотосъемке со вспышкой, часто настолько привыкают управлять всеми аспектами освещения, что начинают нервничать, когда им приходится полагаться исключительно на доступное освещение. Мы надеемся, что эта статья даст вам более четкое представление о съемке со вспышкой на открытом воздухе, в том числе о том, как и когда ее использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *