Разное

Как снимать напротив солнца: Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.

Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.

Позаботьтесь о глазах и камере

Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.

Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.

Работа с сильными контрастами

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.

Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.

Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм

Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.

Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.

Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше

Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.

Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Остерегайтесь пыли

Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.

Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.

Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Остерегайтесь плохих фильтров

Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.

Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.

Еще один способ борьбы с отражениями

Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.

Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов

Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.

Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Впечатляющий элемент в композиции

Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.

С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.

Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.

Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.

Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)

Играйте с видимостью солнца

На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.

Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.

Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.

Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.

И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.

Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм

Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.

Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм

Извлеките пользу из отражений

Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.

Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм

В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.

Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Подсветка — не только на открытом воздухе

Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.

Как снимать против солнца: правила и советы

Многие любители фото говорят, что нельзя снимать против солнца. Однако такие фотографии могут быть крайне красивыми и выразительными, если правильно подойти к вопросу. Чтобы развить свои навыки и добиваться успехов можно, например, посмотреть лучшие курсы по фото и видео. Итак, как фотографировать против солнца и как настроить фотоаппарат, чтобы фотографии получились достойными?

Первичная настройка фотоаппарата

В первую очередь настройте камеру. Рекомендуется использовать ручной режим, позволяющий досконально подстроить необходимые параметры для работы в солнечную погоду. Здесь важно не переусердствовать с диафрагмой и не уходить в большие величины, так как это может создавать искажения. Не бойтесь экспериментировать с выдержкой, но увлекаться тоже не следует – оптимальными значениями будут 1/100-1/200с. Если вы снимаете против солнца, то получаете контровой свет, который получается за счет того, что свет попадает на объект съемки сзади и, соответственно, напрямую в камеру. Из этого можно сделать вывод, что параметр светочувствительности следует опустить до минимума и остановиться на значении ISO 100. Может случиться, что на фоне восхода солнца кадр окажется слишком светлым. В таком случае можно сделать диафрагму больше или поднять значение ISO, но переусердствовать, тоже не стоит.

Как снимать против солнца: правила и советы

Фотографируя против света, нужно учитывать множество нюансов и уметь ориентироваться на ходу. Часто при такой съемке вы можете столкнуться с высоким контрастом и перенасыщенными цветами. Свет будто бы уходит назад, а передний план обделен освещением. В таком случае следует использовать вспышку или отражатель. Это поможет дать необходимый свет на неосвещенную часть композиции и создать полноценную фотографию. После того как фотография сделана, смотрите на то, чего не хватает, и старайтесь придумать, как это исправить. Советы при съемке в солнечную погоду:

  • тень. Если объектом съемки являются, например, цветы или различные мелкие предметы, отличным решением будет использование тени. Можно как и самому отойти, так и создать небольшую тень из подручных средств;
  • перспектива. Объект съемки может быть неподвижен, но вы можете передвигаться вокруг и около. Попробуйте сделать несколько фото снизу, сверху, сбоку. Выбирайте нужный угол попадания солнечных лучей и остановиться на одном или нескольких вариантах;
  • фильтры. Светофильтр станет помощником в съемке с учетом яркого неба. Он поможет убрать или сократить всевозможные блики и количество света в объективе. Также вы сможете контролировать цвета на снимке и использовать маленькую выдержку;
  • баланс белого. Здесь стоит экспериментировать и искать нужные показатели. Поработайте в фотошопе на готовой фотографии, но лучше начать это делать изначально и некоторые фото даже не нужно будет обрабатывать;
  • время для съемки. Не всегда можно выбрать необходимый отрезок дня и фотографировать против солнца точно придется. Если можно выбрать время суток, то подойдет так называемый золотой час. Лучи будут менее яркими и кадры получатся с великолепным золотым отливом. Также стоит поработать с закатом солнца, здесь можно получить лаконичные кадры в переливе лучей уходящего за горизонт желтого, а иногда ярко-красного, кружочка;
  • силуэты. Простым способом получить фото при солнечном свете – это фотографировать силуэты. Здесь не потребуется большое количество настроек и нюансов, однако фотографии будут очень приятными и даже слегка загадочными.

Съемка против солнца – дело сложно, однако при правильном подходе вы сможете не просто получить фото, а насладиться процессом и заработать в копилку множество прекрасных кадров.

Руководство по съемке на фоне или против солнца

Изображение на обложке через

Если вы снимаете свой следующий проект на улице, вот несколько советов о том, как снимать как с основным источником света — солнцем, так и против него.

Есть один источник света, который больше и мощнее, чем все лампы Френеля, HMI или светодиоды вместе взятые. Солнце. С тех пор, как люди снимали фильмы, солнечный свет был основным ресурсом для освещения экстерьеров, потому что, ну, вы как бы должны использовать его .

Это всегда вызывало столько же проблем, сколько и решало. Съемка с солнцем может быть отличной в определенных ситуациях, но иногда свет может быть слишком ярким и слишком неконтролируемым. Между тем, съемка против солнца может создать красивые образы, но она также может создать резкие тени и вызвать проблемы с менее совершенными камерами.

В этой статье мы обсудим, как вы можете работать как с солнцем, так и против него в своих видеосъемках.


Как избежать солнца

Изображение Елизаветы Галицкой.

Давайте сначала сделаем шаг назад. Если вы так беспокоитесь о съемке на солнце или против него, что думаете, что это может испортить вашу съемку, есть способы избежать солнечного света. Одна хитрость — если позволяет погода и вам повезло — снимать, когда на улице облачно. В идеале снимать в день, когда облака закрывают все небо. Вы обнаружите, что кадры могут быть красиво освещены равномерно со всех сторон — почти как если бы над вами во всех направлениях висели миллионы фарфоровых шаров.

Подобный взгляд появляется в волшебный час, когда солнце падает за горизонт на закате. Этот образ Терренса Малика довольно часто используется во многих фотографиях и кинематографе, но не зря. Он создает такой же равномерно освещенный ландшафт, где вы можете снимать в любом направлении, и освещение будет постоянным.

Еще один трюк, если позволяют настройки, состоит в том, чтобы попытаться нейтрализовать все негативные побочные эффекты съемки под прямыми солнечными лучами. Одним большим побочным эффектом резкого солнечного света является большой контраст, создаваемый тенями. Вы можете избежать этого, найдя места, где вы находитесь либо полностью на солнце, либо полностью в тени (не смешивая и то, и другое). Вы также можете снимать как можно ближе к середине дня, когда солнце находится прямо над головой, что ограничивает досягаемость любых потенциальных теней.


Работа с Солнцем

Изображение от welcomia.

Когда вы на самом деле снимаете с солнцем, постарайтесь относиться к нему так же, как к любому другому контролируемому источнику света. Если можете, поместите его за камеру, направляя его прямо на объекты. Оттуда, если вы можете указать своим актерам или объектам осознавать солнечный свет, вы можете убедить их «найти свой свет», чтобы они оставались правильно ориентированными и не создавали резких теней на лицах.

Вы также можете использовать компенсирующие источники света или (что еще проще) белые отражающие доски, чтобы добавить свет под разными (и часто более низкими) углами, чтобы более равномерно осветить объекты. Однако вам нужно следить за другими элементами — например, тенями, которые вы и ваша камера можете создать (или даже тени от остальных актеров и съемочной группы).


Советы от солнца

Изображение авторства Song_about_summer.

Съемка против солнца также может быть довольно красивой, особенно если вы снимаете, когда солнце находится достаточно низко и близко к горизонту, чтобы использовать его в качестве контрового света и создать кинематографические блики. Однако имейте в виду, что это может быстро испортить изображения, так как ни одна камера не может полностью захватить солнечный свет. На самом деле, некоторые старые камеры могут по умолчанию просто показывать черную точку, когда свет становится слишком ярким, что может быть проблематично при редактировании.

Кроме того, будьте осторожны, если вы используете автонастройки на смартфоне или цифровой камере, так как яркий свет может свести камеру с ума, пока она пытается решить, следует ли ей приспосабливаться к яркому солнечному свету или к объекту. перед ним.

По этим причинам при съемке против солнца постарайтесь сделать кадр в боковом углу композиции, позволяя объекту (или объектам) оставаться в фокусе кадра. Ваше дополнительное освещение или отражающие доски могут пригодиться здесь, добавляя свет прямо на ваши объекты, где вам это нужно.


Обложка через welcomia.

Если вам нужны дополнительные советы и рекомендации по созданию фильмов и видеосъемке, ознакомьтесь с дополнительными статьями ниже.

  • 7 руководств по добавлению «кинематографического» вида к вашим видео
  • Сколько брать за видеосъемку: удобное руководство
  • Советы фотографам, переходящим на видеосъемку
  • 7 советов по одновременной фото- и видеосъемке событий
  • Искусство поиска подходящей песни для вашего фильма или видео

Как стрелять в солнце

Съемка против солнца может дать невероятные результаты для пейзажной фотографии, но она ставит перед нами множество проблем. Сегодня я расскажу об этих проблемах, покажу вам, как их преодолеть во время съемки в полевых условиях, а также некоторые приемы постобработки.

Я думаю, что лучший способ научиться фотографировать — это попробовать эти советы на себе. Имея это в виду, я сделал фотографию, над которой буду работать, доступной для вас, чтобы вы тоже могли следить за процессом редактирования.

Итак, сначала поговорим о безопасности.

Безопасность

Довольно очевидно, но старайтесь не смотреть в видоискатель, если вы используете цифровую зеркальную камеру, попробуйте вместо этого использовать режим просмотра в реальном времени. Если вы используете беззеркальную камеру, у вас не возникнет проблем, так как видоискатель обычно цифровой.

Я читал много тем, в которых упоминается, что солнце может повредить ваш сенсор, если вы стреляете прямо на солнце, теперь может быть в этом есть доля правды, но на моем личном опыте я не видел никаких доказательств какого-либо повреждения любого моих камер во время съемки на солнце.

Возможно, если вы оставите камеру без присмотра на очень долгое время, могут возникнуть потенциальные проблемы, но кто бы это сделал в любом случае. Большинство людей, как правило, настраивают кадр, включают камеру и снимают.

Брекетинг

Брекетинг снимков — отличный способ получить равномерно сбалансированную экспозицию. Поскольку солнце очень яркое, при правильной выдержке неба передний план часто оказывается в полной темноте. При съемке на солнце я бы рекомендовал использовать брекетинг из 5 снимков с шагом в 1 ступень, что означает, что у вас будет 2 ступени света с каждой стороны от правильной экспозиции. Это личное дело и будет зависеть от условий, но это моя начальная настройка. Если мне нужно больше динамического диапазона, я увеличу приращение и попробую еще раз.

Вам, конечно же, потребуется смешать эти изображения в процессе постобработки, чтобы создать окончательное изображение.

Еще одно преимущество брекетинга экспозиции перед фильтрами заключается в том, что вы можете использовать бленду объектива, чтобы уменьшить блики и блики на переднем элементе.

Диафрагма

Выбор малой диафрагмы или более высокой диафрагмы поможет сохранить резкость сцены и предотвратит попадание слишком большого количества света в камеру. Уменьшение диафрагмы до f16 или f22 позволит вам запечатлеть эффект звездообразования. Чтобы максимизировать этот эффект, попробуйте использовать дерево, облако или гору, чтобы частично заблокировать половину солнца, вы можете создать удивительные эффекты с помощью этой техники. Имейте в виду, однако, что съемка с таким высоким числом F приведет к гораздо более мягкому изображению в целом, поскольку свет дифрагирует, когда проходит через очень маленькое отверстие.

Градуированные фильтры ND

Использование градуированных фильтров нейтральной плотности может быть отличным вариантом, если солнце садится или немного рассеивается облаками. Они могут помочь сбалансировать выстрел, но создают свои собственные проблемы. Градиенты хороши, если у вас довольно прямой горизонт, но если вы снимаете деревья или горы, они не так эффективны, так как затемняют те части сцены, которые вы не хотите затемнять. При этом я люблю использовать градации. Я считаю, что гораздо приятнее получить изображение как можно ближе к идеальному в камере. При этом я с удовольствием использую фильтры или брекетинг в зависимости от ситуации.

Основная проблема с градуированными фильтрами или поляризаторами заключается в том, что вы не можете использовать бленду объектива, а это означает, что вы, вероятно, получите блики или блики на снимке. Вы можете уменьшить эту дымку, прикрывая солнце рукой или чем-то большим, например, корпусом фильтра или книгой. Просто будьте осторожны, чтобы не попасть в кадр, если, конечно, вы не имеете в виду слишком много.

Как уменьшить блики при съемке против солнца

В зависимости от угла наклона солнца вы можете обнаружить, что блики на линзах представляют собой большую проблему. Вы можете начать видеть узоры элементов объектива и диафрагмы на своем изображении.

Самый простой способ избавиться от этого — взять 2 изображения и смешать их в фотошопе.

Я видел, как многие люди предлагают использовать палец, чтобы заблокировать солнце, но по моему опыту, использование книги или футляра с фильтром, чтобы заблокировать всю верхнюю часть изображения, не только уменьшает блики, но и уменьшает свет. попадание в передний элемент линзы, что, в свою очередь, уменьшает блики. Стоит попробовать в следующий раз, когда вы выйдете.

Я также думаю, что установить корпус фильтра легче, чем палец, но, возможно, это просто мои трясущиеся руки.

Для съемки этим методом вам обязательно понадобится штатив. Вам нужно будет настроить камеру в полностью ручном режиме, включая баланс белого. Я также рекомендую использовать автоспуск, чтобы устранить дрожание камеры. Для первого снимка мы экспонируем блики на небе и делаем снимок, для второго снимка мы экспонируем землю, покрываем небо чехлом с фильтром или книгой и делаем снимок. Просто помните, что вы хотите, чтобы смесь выглядела как можно более естественно, поэтому постарайтесь, чтобы снимок земли выглядел как можно ближе к финальному снимку. Если вы хотите предоставить себе больше возможностей при постобработке, просто скопируйте снимки и сравните их в лайтруме.

Если вы хотите продолжить редактирование в фотошопе, вы можете загрузить 2 изображения ЗДЕСЬ, посмотреть видео ниже, и мы вместе сможем выполнить редактирование.

Посмотрите мою фототехнику

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Купи Иэну кофе

Обзор комплекта магнитных круглых фильтров Kase wolverine

Обзор объектива Viltrox 23mm F1.4

Прогулка по озеру Киндер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *