Разное

История художественного искусства: Электронное учебное пособие по дисциплине «История искусств | Искуству.ру

Содержание

Электронное учебное пособие по дисциплине «История искусств | Искуству.ру

— Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.

§ 1. Искусство первобытного общества

— 1.1 Искусство первобытного общества.

§ 2. Искусство Древнего мира

— 2.1 Искусство Древнего Египта.
— 2.2 Искусство Передней Азии.

§ 3. Античное искусство

— 3.1. Искусство Древней Греции.
Архаика (VIII — VI вв. до н.э. ).
Классика (V – IV в.в. до н.э.)
Эллинизм (III – I вв.до н.э.)
— 3.2. Искусство Древнего Рима.
Искусство Римской республики.
Искусство Римской империи.

§ 4. Искусство средних веков

— 4.1. Искусство Византии.
Искусство Византии V – VII вв.
Искусство Византии IX – XII вв. Палеологовское возрождение.
— 4.2. Искусство средневековья стран Западной Европы.
Раннее средневековье.
Искусство классического средневековья.

§ 5. Искусство эпохи Возрождения

— 5.1 Искусство эпохи Возрождения в Италии.
Искусство Проторенессанса.
Искусство Раннего Возрождения.
Искусство Высокого Возрождения.
— 5.2 Искусство Возрождения стран Центральной Европы.
Искусство Нидерландов.
Искусство эпохи Возрождения в Германии.

§ 6. Искусство западной Европы XYII – XYIII веков

— 6.1 Искусство XYII века. Барокко. Италия, Нидерланды
— 6.2 Классицизм: искусство Франции XYII в.
— 6.3 Реализм XYII в.: искусство Италии, Голландии, Испании.
— 6.4 Искусство Франции XYIII в.

§ 7 — 9. Искусство России

§ 7. Древнерусское искусство X – XVII вв.

— 7.1 Древняя Русь. Искусство Киевской Руси.
— 7.2 Искусство периода феодальной раздробленности. Искусство Владимиро-Суздальского княжества XII-XIII вв.
— 7.3 Искусство Новгорода XI-XV вв.

§ 8. Искусство Московской Руси XIV-XVII вв.

— 8.1 Искусство Московской Руси XIV-XVII вв. Архитектура XIV — XVI вв.
— 8.2 Искусство Московской Руси XIV-XVII вв. Живопись XVI в.
— 8.3 Искусство Московской Руси XIV-XVII вв. Архитектура XVII в.
— 8.4 Искусство Московской Руси XIV-XVII вв. Живопись XVII в.

§ 9. Искусство России XVIII – XIX вв.

— 9.1 Искусство России XYIII века. Архитектура, живопись.
— 9.2 Становление классицизма в русской архитектуре и живописи XYIII века.
— 9.3 Искусство России 1 половины XIX вв. Архитектура, скульптура.
— 9.4 Искусство России 1 половины XIX вв. Живопись.
— 9.5 Искусство России 2 половины XIX вв. Живопись.
— 9.6 Искусство России рубежа XIX – XX вв.

§ 10. Западноевропейское искусство XIX — XX века

— 10.1 Искусство Западной Европы XIX века. Классицизм, романтизм.
— 10.2 Критический реализм.
— 10.3 Импрессионизм. Постимпрессионизм.
— 10.4 Искусство Западной Европы и США XX века.

§ 11. Искусство России XX в.

— 11.1 Отечественное искусство ХХ в. Общая характеристика
— 11.2 Творчество Г.М.Коржева, Е.Е.Моисеенко, А.А.Мыльникова и др.
— 11.3 Андеграунд 1960 – 1990-х гг.

Очень краткая история искусства от Marinina, с иллюстрациями, скрупулезно подобранными под каждую сентенцию

Недавно случился у меня разговор с сыном о переломе в изобразительном искусстве. Я даже не помню, с чего все началось. Посмотрели мы с ним сначала Ренуара, очень ему понравилось, затем разговор плавно перетек на импрессионистов и их отличие от традиционного подхода к живописи. Бегло пересмотрели прерафаэлитов, перескочили на русскую живописную школу, долго рассматривали работы передвижников. И как-то так получилось, что с передвижников мы вышли на тему перелома в искусстве в начале 20 века. А перелом был фундаментальный, резкий, жестокий, и в России он напрямую был связан со сменой власти и всеми вытекающими последствиями. Помните, как в Интернационале поется (дети-то наши не знают слов этой песни): «…мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем!»

И пришли малевичи, шагалы и кандинские и разгромили мир классической живописи, принеся на смену «новое искусство» беспредметности и «вечного покоя» – термины из теоретических изысканий творца черного квадрата, который он назвал антииконой и концом искусства.

Тут сын совершенно оторопел от удивления. «Зачем? Что за чушь?» – спросил он меня, раздраженно разглядывая супрематическую живопись первых лет становления «нового мира». Вместо ответа я пошла еще дальше и показала ему современные течения концептуального искусства.

Пока мы так общались прямо посреди понедельнишной суеты дня, я все больше испытывала чувство глубокой благодарности к своей преподавательнице Мировой Художественной Культуры, доценту Ольге Николаевне Оболенской, за то, что сформировала у нас цельное представление о взаимосвязи культуры внешней и внутренней, за то, что у меня есть возможность делиться с детьми своими представлениями о прекрасном и безобразном, о добре и зле, о смысле жизни и творчества.

Вместе с этой беседой родилось желание кратко отобразить те процессы, что в полной мере подробно осветила нам Ольга Николаевна во время наших лекций. Однако, пробежавшись по поисковику, я с радостью обнаружила текст, написанный человеком с псевдонимом Marinin, который гораздо острее и глубже, чем это сумела бы я выразил то, что я пыталась донести детям. Нам осталось только щедро снабдить его примерами. В подборке иллюстративного материала мне опять помогала Валечка Рогозянская, моя 15-летняя помощница, за что ей от меня огромная благодарность.

Итак, Очень краткая история искусства с иллюстрациями.

Вначале рисовали, как могли (после это назовут примитивом).

Пещера Шове

Пещера Ласко

Пещера Магура

Потом стали рисовать, как нужно. В зависимости от того, что и кому было нужно, назвали это по-разному: от иконографии…

Устюжское Благовещение

Святой Пантелеимон в житии. Икона. XIII век. Монастырь святой Екатерины на Синае.

Андрей Рублев «Святая Троица»

Феофан Грек «Богоматерь Донская»

…до соцреализма.

Константин Юон «Новая планета»

Татьяна Яблонская «Хлеб»

Юрий Пименов «Свадьба на завтрашней улице»

Когда появились свободные художники, стали они рисовать все, как видят. А видели они все по-своему.

Одни видели античность,

Никола Пуссен «Эмилия и Танкред»

Эдвард Берн-Джонс «Персей и морские нимфы»

Лоуренс Альма-Тадема «Под сенью голубого ионического неба»

Другие видели романтичность

Уильям Брейкпил «Любовное признание»

Фридрих «Путник над морем тумана»

Вильям Уотерхаус «Срывайте розы поскорей»

Третьи видели реальность

Жан-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»

Архип Архипов «Крестьянка»

Василий Перов «Тройка»

А четвертые научились видеть впечатление. Последние были прозваны импрессионистами. «Мы рисуем так потому, что мы так видим» – говорили импрессионисты.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник»

Альфред Сислей «Снег в Лувесьенне»

Константин Коровин «Небесные фонари»

После импрессионистов появились постимпрессионисты, которые рисовали не так, как импрессионисты. Они рисовали не так, потому что они так видели.

Поль Гоген «Озорная шутка»

Поль Сезанн «Натюрморт с кувшином и драпировкой»

Винсент Ван Гог «Дорога с кипарисом и звездой»

Вслед за постимпрессионистами в изобразительное искусство пришли фовисты,

Анри Маттисс «Красная комната»

Андре Дерен «Автопортрет»

кубисты,

Марк Шагал «Влюбленные. Прогулка»

Пабло Пикассо «Три музыканта в масках»

Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

Каземир Малевич «Спортсмены»

футуристы

Джино Северини «Натюрморт с куполом собора святого Петра»

Карло Карра «Ожидание»

Шандор Бортник «Красный паровоз»

и другие авангардисты. Которые научились видеть не так как все. И рисовали они соответственно. Они рисовали так, потому что, они не так видели.

«Если мы не так все видим, то и рисовать надо не так» – заявили сюрреалисты. И стали они рисовать не так, потому что не так видели.

Сальвадлор Дали «Постоянство памяти» («Текучие часы»)

Рене Магритт «Счастливый донор»

Рене Магритт «Загадки горизонта»

Хуан Миро «Спасательная лестница»

Ремедиус Варо

Мерет Оппенгейм «Меховой завтрак»

«ВСЕ надо рисовать, так как оно есть» – объявили абстракционисты. « Если ВСЕ есть НИЧТО, то и рисовать надо НИКАК» – утверждали они. И стали они рисовать никак, потому что так они видели.

Василий Кандинский «Композиция VI»

Пит Мондриан «Композиция в сером, розовом»

Лучше уж никак не рисовать, чем рисовать никак – решили минималисты.

Дональд Джадд

Фрэнк Стэлла «Harran II»

Эльсуорт Келли «Зеленая клякса»

и концептуалисты.

Джозеф Кошут «Часы и пять часов»

Йозеф Бойс «Стул с жиром»

И стали минималисты делать объекты, а концептуалисты стали сочинять концепты и делать проекты. Для того, чтобы проект был проектом, к нему необходима документация. И стали концептуалисты заниматься бюрократической работой – стали они писать документацию. Будучи по натуре своей бюрократами, концептуалисты успешно вписались во все бюрократические структуры, которые должны заниматься искусством. И стало «серьезное» искусство концептуальным, А концептуальное искусство стало серьезным и для простого народа непонятным.

В отличии от концептуалистов поп артисты и разные пост модернисты поняли, что для достижения успеха, рисовать надо то, что видит народ. А так как народ видит все в основном по телевидению, то и рисовать надо соответственно.

Клас Ольденбург. Скульптура «Волан»

Туфли Charlotte Olympia. Принт Рой Лихтенштейн

Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл»

И стали поп артисты рисовать то, что должно нравится народу, а постмодернисты – Все, что нравится народу, смешивая это Все, подобно кулинарам. И стали они грести деньги лопатой. А там, где деньги – там арт-бизнес. И вписались они успешно во все коммерческие структуры, которые должны заниматься искусством. И стало все коммерческое искусство популярным, а популярное искусство коммерческим.

Вот такой вот занимательный текст мы нашли.

В следующих публикациях я хочу собрать небольшие подборки современных произведений искусства, которые не только не уступают лучшим достижениям мировой классики, но продолжают совершенствовать свою технику и изумляют современников тонкостью, красотой и гармонией линий, цветовых решений, выбором сюжета…

Итак, продолжение следует.

Как всегда всем хорошего настроения, мастерам побольше продаж, а покупателям приятных покупок на Ярмарке Мастеров.

Для вас постарались Marinin, Елена Мармышева и Валентина Рогозянская.

До новых встреч.

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК ИСКУССТВО, ИСТОРИЯ ИСКУССТВА И ДИЗАЙН ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

ИСКУССТВО H 212 Китайское искусство и изобразительная культура (5) A&H/SSc

Обзор основных моментов китайского изобразительного искусства от неолита до наших дней. Изучает нефрит, бронзу, лак, шелк, буддийскую скульптуру, керамику, каллиграфию, живопись, архитектуру, кино и инсталляции в тот момент китайской истории, когда работа в этих средствах массовой информации была особенно инновационной и важной.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: ART H 212

ART H 214 Искусство Индии: от Мохенджо-Даро до Великих Моголов (5) A&H/SSc
Обзор материальной культуры и художественного творчества Южной Азии, в которую входят современные национальные государства Индии, Пакистана, Бангладеш, Непал и Шри-Ланка с древности до раннего Нового времени.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 214

ART H 220 Обзор американского искусства (5) SSc/A&H
Широкий обзор ключевых вопросов и достижений в истории изобразительного искусства, включая живопись, скульптуру, архитектуру, фотографии и гравюры, среди прочего, сделанные в Соединенных Штатах или американскими художниками, живущими за границей, с колониальной эпохи до наших дней.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 220

ART H 250 Rome (5) VLPA/I&S
Основное внимание уделяется Риму как историческому, интеллектуальному и художественному мировому центру. Литературные и исторические документы, изобразительное искусство, архитектура, кино и опера используются для изучения меняющихся парадигм Вечного города. По-английски. Предлагается: совместно с HSTEU 250/ITAL 250; W.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 250

ART H 260 Мода, нация и культура (5) VLPA/I&S Gaylard
Знакомство с итальянской культурой, посвященной моде и манерам от позднего средневековья до наших дней. Исследует общие предположения о нации, поле, одежде, макияже и манерах посредством литературного и визуального анализа. По-английски. Предлагается: совместно с ITAL 260/JSIS A 260; W.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 260

ART H 312 Искусство и империя в Индии, 1750–1900 (5) A&H
Обзор трансформации изобразительного искусства между империями Великих Моголов и Британской империей в Индии. Темы обучения и обсуждения включают изменения и новые разработки в художественном производстве, меценатство, просмотр публики и протоколов, технологии, роль художественных учреждений и обмены между СМИ.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 312

ART H 333 Украшение тела коренных народов (5) A&H/SSc, DIV
Избранные примеры украшения тела в культурах коренных народов, с акцентом на Океанию и Северную Америку, включая татуировки, украшения, одежду, прически. Темы включают способность украшения выражать индивидуальную, клановую или национальную идентичность в церемониальном и повседневном контексте, а также этику таких выражений и их использование или неправильное использование доминирующим обществом. Рекомендуется: Art H 233 или предыдущий опыт в любом 100- или 200-уровневом классе истории искусств
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 333

ART H 341 Греческое искусство и археология (3) VLPA S. Levin-Richardson, K. Topper
Исследование остатков материала и развивающихся стилей в скульптуре, вазе живопись, архитектура и малые искусства от геометрического до эллинистического периодов, иллюстрированные слайдами. Основные места и памятники, а также приемы и методы раскопок исследуются в попытке реконструировать материальную культуру древности. Предлагается: совместно с CL AR 341.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 341

ART H 347 Помпеи: Капсула времени древней жизни (5) VLPA/I&S, DIV S. Levin-Richardson
Исследует разницу в силе между мужчинами и женщинами, рабы и господа, горожане и иностранцы в культурном плавильном котле древних Помпеи, сохранившемся в результате извержения вулкана в 79 г. н.э. Будут проанализированы граффити, останки скелетов, предметы быта, скромное искусство и памятники мирового уровня. Предлагается: совместно с CL AR 347; AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 347

ART H 381 Искусство после Второй мировой войны (5) A&H/SSc
Искусство Европы и США за десятилетия после Второй мировой войны: живопись, скульптура и архитектура , умножение новых форм (видео, перформансы, земельные участки и инсталляции), изменение контекста патронажа, рекламы и маркетинга.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 381

ART H 447 Археология ранней Италии (3) VLPA С. Левин-Ричардсон, К. Топпер
Изучение основных археологических памятников ранней Италии, включая Этрурию, Сицилию, южную Италию и архаичный Рим вплоть до республиканского периода. Внимание уделяется материальным остаткам и их связи с этрусской, древней сицилийской и ранней римской цивилизациями. Предлагается: совместно с CL AR 447.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 447

ART H 448 Археология Италии (3) VLPA S. Levin-Richardson, K. Topper
Изучение основных археологических памятников в Италии с особым упором на Древний Рим. Места включают Альбанские холмы, Остию, Помпеи, Геркуланум, Тарквинию, Пестум, Тиволи и Пренесте. Внимание уделяется взаимосвязи между материальными остатками и их назначением в древней жизни. Проиллюстрировано слайдами. Предлагается: совместно с CL AR 448.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 448

ART H 461 Гендер и сексуальность в классическом искусстве и археологии (3/5) I&S/VLPA, DIV С. Левин-Ричардсон, К. Топпер
Исследует гендер и сексуальность в визуальных и археологических записях Греции и Рима, уделяя особое внимание таким темам, как тело, одежда, взгляд, гомоэротизм, сексуальный труд, гендерные пространства. , а также трансгрессивные полы и сексуальность. Рекомендуется: предыдущая курсовая работа по греческому и/или римскому искусству на уровне 200 или 300 приветствуется. Предлагается: совместно с CL AR 461; AWSp.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 461

ART H 480 Художественные музеи: история, теория, практика (5) A&H
Исследует историю художественных музеев в Америке и Европе с девятнадцатого века до наших дней. Темы включают знание и сохранение, теории дизайна и демонстрации, архитектурные проблемы, аукционные дома, дилеров, кураторов, директоров, влияние отделов образования, изменение отношения музеев к публике, изобразительное искусство и закон.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 480

ART H 492 Альтернативные формы искусства с 1960 года (5) A&H
Обзор «постстудийных» форм искусства, разработанных в 1960-х годах художниками, которые не отождествляли искусство с живописью, скульптурой или другими традиционными формами. Темы включают в себя: события, Fluxus, наземные проекты, видео художников, художников, книги, перформанс, сайтовые работы и искусство, созданное для распространения на компакт-дисках и в Интернете.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 492

ART H 494 Paris: Architecture and Urbanism (3/5) A&H/SSc
Охватывает архитектурную историю Парижа, начиная с его галльского и доримского происхождения во втором веке. до н.э. благодаря работе архитекторов двадцать первого века. Основное внимание уделяется изменению моделей физической структуры города и его зданий в контексте более широкой политической, социальной, экономической и культурной истории. Предлагается: совместно с ARCH 458/JSIS A 433.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 494

ART H 495 Итальянский фашизм: архитектура и власть (5) VLPA/I&S
Фашизм в Италии, изучаемый в более широком европейском контексте национализма, империализма и модернизации, в частности упор на искусство — литературу, кино, архитектуру и градостроительство. Предлагается: совместно с ITAL 475.
Подробнее о курсе в MyPlan: ART H 495

ART H 498 Индивидуальные проекты, Бакалаврская практика (2-5, макс. 10)
Полевая работа или стажировка в области искусства в обществе. Практический опыт в таких областях, как управление искусством, деятельность галерей и музеев, каталогизация коллекций, кураторские обязанности и художественное образование. Только кредит/без кредита.
См. сведения о курсе в MyPlan: ART H 498

История искусства – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

В этом раздаточном материале обсуждаются несколько общих заданий, которые можно найти в курсах истории искусства. Чтобы помочь вам лучше понять эти задания, в этом раздаточном материале освещаются ключевые стратегии подхода и анализа визуальных материалов.

Письмо по истории искусства

При оценке и написании визуального материала используются многие из тех же аналитических навыков, которым вы научились в других областях, таких как история или литература. Однако в истории искусства вас попросят собрать доказательства путем пристального наблюдения за объектами или изображениями. Помимо живописи, фотографии и скульптуры, вас могут попросить написать о плакатах, иллюстрациях, монетах и ​​других материалах.

Несмотря на то, что историки искусства изучают широкий спектр материалов, есть несколько распространенных заданий, которые встречаются в разных областях. Некоторые из этих заданий (и стратегии письма, используемые для их решения) также используются в других дисциплинах. На самом деле, вы можете использовать некоторые из приведенных ниже подходов, чтобы писать о визуальных источниках в классике, антропологии и религиоведении, если назвать несколько примеров.

В этом раздаточном материале описываются три основных типа заданий и объясняется, как вы можете подойти к написанию своего задания на уроке истории искусств. Подсказка о задании часто может быть важным шагом в понимании подхода вашего курса к визуальным материалам и соответствии его конкретным ожиданиям. Начните с внимательного прочтения подсказки и ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом по пониманию заданий, в котором содержатся некоторые советы и рекомендации.

Ниже обсуждаются три типа назначений:

  1. Очерки визуального анализа
  2. Сравнительные эссе
  3. Исследовательские работы

1. Очерки визуального анализа

Эссе по визуальному анализу часто состоят из двух компонентов. Во-первых, они включают подробное описание выбранного объекта или изображения на основе ваших наблюдений. Это описание послужит вашим «доказательством» продвижения вперед. Во-вторых, они включают интерпретацию или аргумент, основанный на этом визуальном свидетельстве и защищаемый им.

Формальный анализ — один из основных способов развития ваших наблюдений. Выполнение формального анализа требует описания «формальных» качеств объекта или изображения, которое вы описываете («формальный» здесь означает «относящийся к форме изображения», а не «причудливый» или «пожалуйста, наденьте смокинг»). Формальные элементы включают в себя все, от общей композиции до использования линий, цвета и формы. Этот процесс часто включает в себя тщательные наблюдения и критические вопросы о том, что вы видите.

Подготовка к письму: наблюдения и конспектирование

Чтобы помочь вам в этом процессе, в таблице ниже классифицированы некоторые из наиболее распространенных формальных элементов. Он также содержит несколько вопросов, чтобы заставить вас задуматься.

Состав
  • Как устроены все различные компоненты объекта или изображения?
  • Что вы замечаете в первую очередь и почему?
  • Как работа ведет вас через композицию?
  • Композиция симметрична или асимметрична? Если асимметрично, сбалансирована ли композиция каким-то образом?
Техника
  • Был ли объект или изображение построено путем добавления материала или оно было создано путем вырезания материала?
  • Какая краска или отделка были добавлены к материалу?
  • Техника кажется методичной или спонтанной? Как так?
Цвет
  • Какие цвета присутствуют? Как расположены цвета?
  • Цвета выглядят насыщенными или приглушенными?
  • Цвета теплые или холодные?
  • Цвета дополняют друг друга или конфликтуют друг с другом?
Текстура
  • Имеет ли материал физическую текстуру? Как бы вы это описали? Что создает текстуру?
  • Материал каким-то образом имитирует или подразумевает текстуру, даже если он находится на плоской поверхности? Как так?
Строка
  • Имеются ли контурные линии?
  • Как бы вы описали качество и направление линий (например, толстые или тонкие, грубые или гладкие, короткие или длинные, горизонтальные, вертикальные или диагональные)?
  • Как линии создают движение или ощущение направления?
  • На какие фигуры изображены смотрящие или указывающие на что-то?
Весы
  • Насколько велик объект в целом? Является ли размер типичным для такого рода объектов или для такого рода предметов?
  • Некоторые компоненты объекта больше других?
  • Как масштаб влияет на взаимосвязь между изображаемыми объектами для двумерных материалов? Некоторые объекты меньше или больше, чем вы могли бы ожидать?
  • Как предлагается пространство для двумерных материалов? Перекрываются ли формы или они, кажется, накладываются друг на друга?
Материал
  • Из каких материалов сделан предмет или изображение?
  • Как распространяются эти материалы (если их несколько)?
  • Какие эффекты создает сопоставление материалов?
Форма
  • Фигуры натуралистичны или абстрактны?
  • Формы геометрические или органические?
  • Как формы повторяются в композиции?
  • Пропорции фигур искажены, вытянуты или идеализированы?
  • Какие формы формируются из отрицательного пространства?

Давайте попробуем это на примере. Вас попросили написать формальный анализ картины Джорджа Морланда «9».0275 Свиньи и поросята в свинарнике , ок. 1800 г. (создан в Великобритании и сейчас находится в Музее изящных искусств Вирджинии в Ричмонде).

Джордж Морланд (английский), Свиньи и поросята в свинарнике , ок. 1800. Холст, масло, 9 ½ x 12 дюймов. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд. Изображение предоставлено Музеем изящных искусств Вирджинии.

Что вы замечаете, когда видите это изображение? Во-первых, вы можете заметить, что это картина. Затем вы можете задать себе некоторые из следующих вопросов: какая краска использовалась и чем она была нарисована? Как художник наносил краску? Что изображено на сцене и какие фигуры (термин в истории искусства, который обычно относится к людям) или животные присутствуют? Что делает этих животных похожими или разными? Как они устроены? Какие цвета использованы в этой картине? Есть ли цвета, которые выделяются или контрастируют с другими? Чего мог добиться художник, добавляя определенные детали?

Какие еще вопросы возникают при изучении этой работы? Какие темы возникают в классе, когда вы обсуждаете картины, подобные этой? Подумайте о том, чтобы использовать опыт занятий в качестве модели для собственного описания! Этот процесс может быть длительным, поэтому приготовьтесь потратить некоторое время на наблюдение за произведением искусства и мозговой штурм.

Вот пример некоторых заметок, которые можно сделать, просматривая свиней и поросят Морланда в свинарнике :

Состав

  • Животные, всего четыре свиньи, образуют пологий холмик в центре картины.
  • Возвышающийся холм животных контрастирует с нисходящим изгибом деревянного забора.
  • Мягкий свет, идущий из левого верхнего угла, подчеркивает животных в центре. Остальная часть сцены освещена более тускло.
  • Композиция асимметричная, но сбалансированная. Забор уравновешивается кустом с правой стороны картины, а свиноматку с поросятами уравновешивает свинья, чья голова упирается в корыто.

Цвет

  • Во всей композиции цвета, как правило, приглушены и довольно ограничены. На переднем плане преобладают желтые, зеленые и розовые оттенки, а на заднем — тусклые коричневые и синие.
  • На заднем плане появляются холодные цвета, а на переднем — теплые, что делает передний план более заметным.
  • Большие области белого цвета со случайными штрихами нежно-розового цвета привлекают внимание к свиньям.

Техника

  • Краска нанесена очень рыхло, то есть мазки не описывают предметы с точными деталями, а намекают на них широкими жестами.
  • Земля имеет мало деталей и выглядит почти абстрактно.
  • Поросята появляются из серии широких, почти нечетких круговых штрихов.

Форма

  • На картине угловатые линии и прямоугольники (некоторые по вертикали, некоторые по диагонали) контрастируют с круглыми формами свиньи.
  • Негативное пространство, созданное пересечением забора и куста, образует широкий перевернутый треугольник, направленный вниз. Точка возвращает внимание зрителей к свиньям.

Поскольку эти наблюдения трудно заметить, просто взглянув на картину, преподаватели истории искусства иногда предлагают учащимся сделать набросок работы, которую они описывают. На изображении ниже показано, как эскиз может раскрыть важные детали композиции и форм.

Джордж Морланд (английский), Свиньи и поросята в свинарнике , ок. 1800. Холст, масло, 9 ½ x 12 дюймов. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд. Изображение предоставлено Музеем изящных искусств Вирджинии.
Размеченная версия включает в себя следующее: крупные композиционные элементы красного цвета, круглые формы желтого цвета, прямоугольные формы и вертикальные линии белого цвета.

Письмо: развитие интерпретации

Как только вы подготовите свою описательную информацию, вы можете начать критически думать о том, что может означать информация в ваших заметках. Каково влияние формальных элементов? Как эти элементы влияют на вашу интерпретацию объекта?

Ваша интерпретация не обязательно должна быть новаторской, но она должна выдвигать аргумент, с которым кто-то другой мог бы не согласиться. Другими словами, вы должны работать над выработкой сильного аналитического тезиса о значении, значимости или эффекте визуального материала, который вы описали. Чтобы получить дополнительную помощь в создании веских аргументов, см. наш раздаточный материал Тезисы.

Например, основываясь на примечаниях выше, вы можете составить следующий тезис:

В произведении Морланда «Свиньи и поросята в свинарнике» непосредственная близость свиней друг к другу — видно по тому, как Морланд наложил тела свиней внахлест и сгруппировал их вместе в пологий холмик — и мягкая атмосфера, которая их окружает, намекает на спокойствие их скромной фермерской жизни.

Или вы можете поспорить об одном конкретном формальном элементе:

В картине Морланда «Свиньи и поросята в свинарнике» резкий контраст между прямолинейными, часто вертикальными формами и круглыми массами фокусирует внимание зрителей на свиньях, которых, кажется, не беспокоит их вольер.

Поддержите свои требования

Ваше тезисное заявление должно быть защищено с прямой ссылкой на формальные элементы художественного произведения. Попробуйте написать достаточно конкретно, чтобы тот, кто не видел работы, мог представить, как она выглядит. Если вы изо всех сил пытаетесь найти определенный термин, попробуйте использовать этот онлайн-словарь искусства: Глоссарий художественных терминов Тейта.

Основные абзацы должны объяснять, как элементы работают вместе для создания общего эффекта. Избегайте перечисления элементов. Вместо этого объясните, как они поддерживают ваш анализ.

В качестве примера следующий абзац иллюстрирует этот процесс с помощью картины Морланда:

Морланд достигает спокойствия не только за счет тесного группирования животных, но и за счет осторожного использования света и тени. Свет струится на передний план через пасмурное небо, по сути, окрашивая свиней и окружающую их зелень, скрывая большую часть окружающей сцены. Рассеянный и мягкий свет создает мягкие градации тона на телах свиней, а не резкие контрасты бликов и теней. Модулируя свет такими тонкими способами, Морланд вызывает спокойное, даже созерцательное настроение, которое соответствует спокойным мордам дремлющих свиней.

Этот пример абзаца соответствует 5-этапному процессу, описанному в нашем руководстве по абзацам. Абзац начинается с изложения основной идеи, в данном случае о том, что художник создает спокойную сцену с помощью света и тени. Следующие два предложения подтверждают эту идею. Поскольку историки искусства ценят сложные описания, эти предложения включают вызывающие воспоминания глаголы (например, «потоки», «пятнистый», «окружает») и прилагательные (например, «пасмурный», «рассеянный», «резкий»), чтобы создать мысленную картину произведения искусства в сознании читателей. Последнее предложение связывает эти наблюдения вместе, чтобы сделать более широкий вывод об отношениях между формальными элементами и предметом.

Обычно есть разные аргументы, которые можно привести, глядя на одно и то же изображение. Возможно, вы даже найдете способ объединить эти утверждения!

Помните, как бы вы ни интерпретировали визуальный материал (например, фигуры привлекают внимание зрителей к свиньям), интерпретация должна быть логически подкреплена наблюдениями (контраст между прямоугольными и круглыми формами). Если у вас есть аргумент, подумайте о значении этих утверждений. Какая разница, если эта картина намекает на безмятежность крестьянской жизни? Почему художник мог попытаться добиться такого эффекта? Краткое обсуждение того, почему эти аргументы имеют значение в вашей диссертации, может помочь читателям понять общую значимость ваших утверждений. Этот шаг может даже привести вас к более глубокому изучению повторяющихся тем или тем из занятий.

Действуйте осторожно

Избегайте обобщений об искусстве в целом и будьте осторожны с заявлениями, которые звучат как универсальные истины. Если вы обнаружите, что собираетесь сказать что-то вроде «в разных культурах синий цвет символизирует отчаяние», сделайте паузу, чтобы обдумать это утверждение. Согласятся ли все люди повсюду, от начала человеческой истории до наших дней? Откуда вы знаете? Если вы обнаружите, что утверждаете, что «искусство имеет значение», подумайте, как вы могли бы объяснить то, что вы видите как конкретное значение произведения искусства.

Дважды проверьте свое приглашение. Вам нужны вторичные источники для написания статьи? Для написания большинства эссе по визуальному анализу в истории искусства не требуются вторичные источники. Вместо этого полагайтесь на свое пристальное наблюдение за изображением или объектом, чтобы получить информацию для своего анализа, и используйте свои знания, полученные в классе, для поддержки своих аргументов. Вас просят использовать те же методы для анализа объектов, что и для картин? Обязательно следуйте подходам, обсуждаемым в классе.

Некоторые классы могут использовать «описание», «формальный анализ» и «визуальный анализ» как синонимы, а другие — нет. Как правило, в эссе по визуальному анализу вас могут попросить рассмотреть, какое отношение форма имеет к социальному, экономическому или политическому контексту, в котором эти визуальные материалы были созданы или выставлены на обозрение.0151 эссе по формальному анализу может попросить вас привести аргумент исключительно о самой форме. Если ваша подсказка просит вас рассмотреть контекстуальные аспекты, и вы не чувствуете, что можете решить их, основываясь на знаниях из курса, рассмотрите возможность прочтения раздела, посвященного исследовательским работам, для получения дальнейших указаний.

2. Сравнительные эссе

Эссе-сравнения часто требуют от вас следовать тому же общему процессу, который описан в предыдущих разделах. Основное отличие, конечно, в том, что они просят вас иметь дело с более чем одним визуальным источником. Эти задания обычно сосредоточены на том, как формальные элементы двух произведений искусства сравниваются и контрастируют друг с другом. Не поддавайтесь желанию превратить эссе в список сходств и различий.

Эссе-сравнения отличаются еще одним важным аспектом. Поскольку они обычно просят вас каким-то образом связать визуальные материалы или объяснить значение самого сравнения, они могут потребовать, чтобы вы прокомментировали контекст, в котором искусство было создано или показано.

Например, вас могли попросить написать сравнительный анализ картины, обсуждавшейся в предыдущем разделе, « свиней и поросят в свинарнике» Джорджа Морланда (ок. 1800 г.) и неизвестного художника Викуса 9.0275 Бутылка в форме свиньи (ок. 200 г. до н.э. – 600 г. н.э.). Обе работы проиллюстрированы ниже.

Джордж Морланд (английский), Свиньи и поросята в свинарнике , ок. 1800. Холст, масло, 9 ½ x 12 дюймов. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд. Изображение предоставлено Музеем изящных искусств Вирджинии. Неизвестный художник (Викус), Бутылка в виде свиньи , ок. 200 г. до н.э. — 600 г. н.э. Оранжевая посуда с черно-кремовой накладкой, 8 ¾ x 5 x 9 ¼ дюйма. Музей изящных искусств Вирджинии. Изображение предоставлено Музеем изящных искусств Вирджинии.

Подготовка к письму: наблюдения и конспектирование

Вы можете начать такое эссе с того же процесса наблюдений и заметок, который описан выше для эссе формального анализа. Попробуйте использовать те же вопросы и категории, чтобы начать.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Какие методы использовались для создания этих объектов?
  • Как можно сравнить использование цвета в этих двух работах? Это похоже или отличается?
  • Что вы можете сказать о композиции скульптуры? Как художник обращается с некоторыми формальными элементами, например с геометрией? Как эти элементы соотносятся и контрастируют с теми, что есть на картине?
  • Как эти работы представляют свою тематику? Являются ли они натуралистичными или абстрактными? Как эти художники создают эти эффекты?
    Почему важны эти сходства и различия?

Как предлагает наш раздаточный материал по сравнению и противопоставлению, вы можете организовать эти мысли в диаграмму Венна или таблицу, чтобы ответы на эти вопросы были четкими.

Например, некоторые примечания к этим двум произведениям искусства были организованы в виде таблицы:

Свиньи и поросята в свинарнике Обе работы Бутылка в виде свиньи
Тема На обоих изображено животное, похожее на свинью
Номер Основное внимание уделяется двум свиньям и двум поросятам (всего 4 животных) Основное внимание уделяется одному свиноподобному животному, которое составляет большую часть сосуда; носик сосуда напоминает птицу
Цвета Белые и розовые цвета животных контрастируют с коричневыми и синими цветами фона Оба используют контрастные цвета, чтобы сфокусировать взгляд зрителя Бордюры и другие элементы окрашены в черный и кремовый цвета, чтобы подчеркнуть специфические анатомические особенности
Настройка Деревья, облака и деревянный забор на заднем плане; животные и корыто на переднем плане Без установки за пределами самого сосуда
Форма Прямолинейные, вертикальные формы деревьев и забора контрастируют с круглыми, более горизонтальными формами животных Оба используют форму, чтобы связать отдельные компоненты со всей композицией Состоит из геометрических фигур: корпус образован круглым цилиндром; колосья вогнутые пирамиды и т. д.

Определяя точки сравнения, подумайте о темах, которые вы обсуждали в классе. Вы можете рассмотреть, отображают ли произведения искусства похожие темы или темы. Например, если оба произведения искусства включают один и тот же предмет, как это сходство влияет на значимость сравнения? Как эти произведения искусства связаны с периодами или культурами, в которых они были созданы, и что эти отношения предполагают в сравнении? Ответы на эти вопросы, как правило, могут быть получены из ваших знаний из классных лекций. Как ваши преподаватели организовали введение отдельных произведений в класс? Какие аспекты общества или культуры они подчеркивали, чтобы объяснить, почему определенные формальные элементы были включены или исключены? После того, как вы ответите на свои вопросы, вы можете заметить, что некоторые наблюдения более важны, чем другие.

Письмо: разработка интерпретации, учитывающей оба источника

При составлении диссертации не ограничивайтесь простым изложением темы. Утверждение, в котором говорится, что «эти изображения свиноподобных животных имеют некоторые сходства и различия», не говорит вашему читателю, что вы будете утверждать в своем эссе.

Чтобы сказать больше, основываясь на примечаниях к приведенной выше таблице, вы можете написать следующий тезис:

Хотя на обеих работах изображены свиноподобные животные, они основаны на разных методах изображения мира природы.

Теперь у вас есть с чего начать. Далее вы можете подробнее рассказать о своем анализе. Спросите себя: «Ну и что?» Почему так важно, что на этих двух работах изображены животные, похожие на свиней? На этом этапе вы можете вернуться к своим заметкам. Почему ваш преподаватель поручил вам проанализировать именно эти две работы? Как сравнение связано с тем, что вы уже обсуждали в классе? Помните, что сравнительные эссе, как правило, требуют от вас не только формального анализа.

Хотя сравнение сходных объектов (похожих на свиней) может повлиять на ваш первоначальный аргумент, вы можете обнаружить, что другие точки сравнения (например, контекст, в котором отображались объекты) позволяют более полно рассмотреть вопрос значение. Размышляя над сравнением таким образом, можно написать более сложный тезис, отвечающий на вопрос «ну и что?» вопрос. Если ваш класс обсуждал, например, как художники используют животных, чтобы прокомментировать свой социальный контекст, вы можете изучить символическое значение этих свиноподобных животных в британской культуре девятнадцатого века и в культуре Викуса первого тысячелетия. Какое политическое, социальное или религиозное значение могли иметь эти объекты? Если вы обнаружите, что вам нужно провести стороннее исследование, просмотрите последний раздел об исследовательских работах ниже!

Вспомогательные пункты

Остальная часть вашего сравнительного эссе должна систематизированно рассматривать вопросы, затронутые в вашей диссертации. Хотя вы можете попробовать несколько подходов, две наиболее распространенные организационные тактики — это обсуждение материала «по теме» и «по пунктам».

  • Тема за темой: Организация основной части статьи таким образом включает в себя сначала написание всего, что вы хотите сказать о картине Морленда (в серии абзацев), прежде чем переходить ко всему, что касается керамической бутылки (в серии абзацев). абзацы). Используя наш пример, после введения вы можете включить абзац, в котором обсуждается расположение животных на картине Морленда, еще один абзац, описывающий изображение окружения свиней, и третий, объясняющий роль геометрии в формировании животных. Затем вы бы продолжили это обсуждение абзацами, посвященными тем же темам, в том же порядке, для древнего южноамериканского корабля. Затем вы можете дополнить это обсуждение абзацем, в котором обобщается вся информация и исследуется значимость сравнения.
  • По пунктам: Эта стратегия, напротив, включает обсуждение одной точки сравнения или контраста для обоих объектов одновременно. Например, в одном абзаце вы можете изучить использование цвета в обоих наших примерах. Ваш следующий абзац может перейти к различиям в настройках или фоне фигур (или их отсутствии).

Действуйте осторожно

Как показывает использование слова «по-свиньи» в этом разделе, названия могут вводить в заблуждение. Многие титулы присваиваются кураторами и коллекционерами, в некоторых случаях спустя годы после создания объекта. В то время как керамический сосуд называется Бутылка в форме свиньи , дата и местонахождение предполагают, что на ней может быть изображен пекари, похожий на свинью вид, обитающий в Перу. Собирая информацию о своих объектах, критически относитесь к таким вещам, как названия и даты. Кто присвоил название произведению? Если это был кто-то другой, а не художник, почему они могли дать ему такое название? Не всегда принимайте такую ​​информацию, как названия и даты, за чистую монету.

Будьте осторожны при рассмотрении контекстуальных элементов, которые не очевидны сразу при просмотре самих объектов, если только вас об этом прямо не попросят (попробуйте вернуться к подсказке или описанию задания; в нем часто описывается ожидание внешнего исследования). Вы можете заметить, что произведения искусства создавались в разные периоды, в разных местах, с разными функциями. Тем не менее, избегайте делать широкие предположения, основанные на этих наблюдениях. Хотя комментарии по этим темам могут потребовать только некоторых выводов или заметок из класса, если ваши аргументы требуют большого объема сторонних исследований, вы можете написать статью другого типа. Если это так, загляните в следующий раздел!

3. Исследовательские работы

Некоторые задания по истории искусства требуют от вас проведения внешних исследований (т. е. помимо формального анализа и лекционных материалов). Эти письменные задания могут попросить вас контекстуализировать визуальные материалы, которые вы обсуждаете, или они могут попросить вас изучить ваш материал с помощью определенных теоретических подходов. В частности, вас могут попросить посмотреть на отношение объекта к представлениям об идентичности, политике, культуре и художественном производстве в период, когда произведение было создано или выставлено на обозрение. Все эти факторы требуют от вас синтеза аргументов ученых о материалах, которые вы анализируете. Во многих случаях вы можете практически не найти исследований по вашему конкретному объекту. Столкнувшись с такой ситуацией, подумайте, как вы можете применить идеи ученых о связанных материалах и периоде в целом к ​​вашему объекту, чтобы сформировать аргумент. Хотя мы не можем охватить здесь все возможности, мы выделим несколько факторов, которые ваш преподаватель может поручить вам изучить.

Иконография

Документы, в которых вас просят рассмотреть иконографию, могут потребовать исследования символической роли или значения конкретных символов (жестов, объектов и т. д.). Например, вам может понадобиться провести некоторое исследование, чтобы понять, как свиноподобные животные обычно представлены культурной группой, изготовившей эту бутылку, культурой Викуса. Для той же бумаги вы, вероятно, изучите другие символы, в частности птицу, которая является частью ручки бутылки, чтобы понять, как они соотносятся друг с другом. Этот процесс может включать в себя выяснение того, как эти элементы представлены в других произведениях искусства и что они означают в более широком смысле.

Художественный стиль и стилистический период

Вас также могут попросить сравнить ваш объект или картину с определенной стилистической категорией. Чтобы определить типичные черты стиля, вам может понадобиться обратиться к библиотеке. Например, к какому историческому стилю или стилистической тенденции относится картина Морленда «Свиньи и поросята в свинарнике »? Насколько хорошо произведение «соответствует» этому конкретному стилю? Как разные стили могут повлиять на вашу интерпретацию, особенно если речь идет о работах, посвященных одной и той же или похожей теме? Задания, в которых вас просят рассмотреть стиль как фактор, могут потребовать, чтобы вы провели некоторое исследование более крупных исторических или культурных тенденций, повлиявших на развитие определенного стиля.

Происхождение

Исследование происхождения просит вас узнать о «жизни» самого объекта. Это исследование может включать обстоятельства, связанные с созданием произведения и его последующим владением. Что касается двух работ, обсуждаемых в этом раздаточном материале, вы можете выяснить, где эти объекты были первоначально выставлены и как они оказались в музейных коллекциях, в которых сейчас находятся. Какой аргумент вы могли бы привести с этой информацией? Например, вы можете начать с рассмотрения того, что многие бутылки и банки, напоминающие Бутылка в виде свиньи можно найти в различных коллекциях доколумбового искусства по всему миру. Откуда берутся эти объекты? Они происходят из одного и того же сообщества или региона?

Исследование патронажа

Подсказки, в которых вас просят обсудить меценатство, могут попросить вас подумать о том, как, когда, где и почему меценат (человек, который заказывает или покупает произведение искусства или поддерживает художника) приобрел объект у художника. В задании вас могут попросить прокомментировать отношения между художником и покровителем, как работа вписывается в более широкий ряд заказов и почему покровители выбрали конкретных художников или даже определенные предметы.

Дополнительные ресурсы

Чтобы просмотреть последние статьи, спросите своего библиотекаря об Art Index, RILA, BHA и Avery Index. Посетите www.lib.unc.edu/art/index.html для получения дополнительной информации!

Консультационные работы

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Адамс, Лори Шнайдер. 2003. Глядя на искусство . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Барнет, Сильван. 2015. Краткое руководство по написанию статей об искусстве , 11-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Галереи Тейт. нд «Художественные термины».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *