Разное

Как сфотографироваться красиво осенью: Осенняя фотосессия. Как фотографировать осенью?

Содержание

Как сфотографировать себя красиво осенью: проверяем лайфхаки

Как же хочется иметь в архиве действительно интересные, красивые осенние снимки! Но фотографы — удовольствие дорогое. А сможет ли любитель успешно повторить советы профессионала? Берём фотоаппарат или телефон и проверяем на себе!

Основа основ

Первое правило — выбрать выигрышное время съёмки, — говорит благовещенский фотограф Николай Симаков. — Я бы советовал предобеденный период, с 10 до 12 часов. Если день тёплый и солнечный, получится поймать хороший свет и интересные тени. Снять классные кадры можно и в пасмурный день, но трудно и холодно, такую фотосессию лучше доверить профи.

В выборе одежды можно пойти двумя путями. Стандартный — краски осени: бордовый, горчичный, зелёный, коричневый. Контрастный — чёрный, серый или белый. И не забудьте реквизит — шляпы, шарфы, кружки, пледы отлично подойдут.

Следите за руками

Многие люди теряют контроль над руками. Но для хорошего кадра нужно сделать позу более естественной, убрать напряжение. Для этого лучше всего занять чем-то руки. Используйте кружку или любой аксессуар, например, возьмитесь руками за поля шляпы.

Отлично подойдёт букет из листьев, это же осень! Для интересного кадра можно попробовать закрыть им часть лица или непринуждённо опустить вниз.



Отставить фальшь

Наигранный смех и широкая улыбка — уже прошлый век. Осень — меланхоличная пора. Не выдавливайте из себя эмоции, наоборот, попробуйте обыграть в кадре спокойное и умиротворённое настроение этого времени года. Улыбайтесь едва заметно, задумчиво глядя в даль.

В качестве эксперимента попробуйте сделать серьёзное лицо или вовсе сфотографироваться со спины. И не оставляйте пустоту на снимке — настроение лучше чувствуется, когда в кадре есть деревья, деревянные мостики или тропинки.



Взгляд — в сторону

Точно не стоит на каждом кадре смотреть в объектив! Лучше направить взгляд в один из верхних углов кадра. Такое положение воспринимается более естественно и выигрышно. Можно также смотреть в сторону, будто увидели там, за кадром, белку или птицу.

А вот вниз глаза опускать не стоит. Человек так может выглядеть неприветливо и излишне печально, да и тени обычно падают некрасивые.



Лицом к лицу

Пора забыть о лежании в сухих листьях — такие кадры есть у всех, зачем повторяться? Лучше сделать эффектный портрет. Но не стоит просто смотреть в камеру на фоне пожелтевших кустов.

Работает всё тот же совет — смотрите вдаль, за кадр. Но лицо должно быть близко, на этот раз оно делает кадр. Можно добавить руки и легко взяться за шляпку, будто её сдувает ветер, или растрепать волосы. Главное — не закрывайте лицо руками, это всё же портрет!

 


Ищите дерево

Реквизитом могут быть не только принесённые вещи, но и природа. Найдите интересный рельеф, лучше всего подойдут старые деревья. И тут уж воля вашей фантазии — обнять ствол, опереться на него, спрятаться.

На таких фото главное не оставить без внимания задний фон. Хорошо, если там будут ветки или листва. Главное — не пустое пятно.



Смотрим сверху

В любой фотосессии, в том числе осенней, важную роль играют ракурсы. Хорошо, если получится поймать интересный. Обычно работают варианты снимать снизу или сверху. Фотограф может встать на скамейку, пень, подняться на лестницу и так далее.

Но не забываем про предыдущие советы: руки должны быть заняты, позу делаем естественной, всё время смотреть в объектив не надо. И лицо — задумчивое. В таких кадрах хорошо смотрятся книги и жёлтые листики.

 


Правила? Сейчас нарушим!

Перед началом фотосессии благовещенский фотограф Николай Симаков предупредил: кадр с подбрасыванием листочков — плохая идея.

Это хороший сюжет только на первый взгляд. На самом деле обычно получаются неловкие движения, странные выражения лица, размазанные руки, а листья будут падать хаотично, разлетаться во все стороны, и не факт, что все они попадут в кадр. Для такой съёмки нужен ассистент, который и будет высыпать на модель листья, — объяснил эксперт.

Но нам же хочется! И мы решили всё же попробовать. Красивых кадров не получилось, но вышел неплохой маг воздуха — листочки как будто над рукой зависли! На лицо можно и не смотреть. Скажем, что так и было задумано…



Материал из «Комсомольской правды – Благовещенск»

Ещё больше интересного на портале 2×2.su



Как фотографировать осень: секреты создания завораживающих пейзажей

Привет всем, кто сейчас читает эти строки: близким, друзьям, знакомым, подписчикам! Прошу прощения за длительное отсутствие на ФотоОснове. На то были как объективные причины, так и летняя разболтанность. За лето и начало осени было несколько хороших фотовылазок, которые ждут своего череда на обработку. В будущем поделюсь) А сейчас предлагаю обсудить насущную тему – осеннюю фотосъемку и поделиться мыслями, как получить красивые кадры. Хочется поделиться идеями, на основе которых ваш мозг начнет подмечать детали и раскрутит свой творческий маховик. В качестве примеров буду приводить свои фотографии.

Что такое осень для фотографа?

Это идеальное время для того, чтобы расчехлить фотоаппарат тем, кто этого еще не сделал. Также это отличная возможность начинающим фотографам попробовать свои силы – пожалуй, только это время настолько сильно прощает ошибки, позволяя получить эмоциональные кадры и предоставляет широкое поле для экспериментов.

Первое, что приходит на ум про осень – это красивая разнообразная листва и необыкновенной красоты вечерний свет. Но также это и изменяемая погода, позволяющая передать весь спектр настроения, начиная от легкого радостного до задумчивого, драматичного, возможно, трагичного.

На самом деле, я не большой поклонник этого времени года, и несколько лет назад даже ухудшалось настроение из-за наступления осени) Ведь впереди слякоть, зима, теснота в транспорте, на улицу без вороха одежды не выйти… За последние годы восприятие менялось, и, хотя все равно моим любимым временем остается весна, осень начала смотреться намного более выигрышно.

Осень для фотографа делится на несколько состояний. Практически в любой местности она представляет из себя набор этих состояний в разных пропорциях. Я сейчас говорю о:

  • Солнечной ясной погоде, заливающей яркие краски листвы;
  • Тумане, застилающем все вокруг.
  • Проливном либо затяжном моросящем дожде.
  • Ветре, гоняющем по небу рельефные тучи.
  • Серости…

И во всех этих состояниях есть своя изюминка. Для новичков простое в плане съемки осеннее состояние – это солнечный период. Если вы делаете в фотографии первые шаги, то ловите именно его. За окном туман? Не беда, идем ловить мистические сюжеты. Ветреная погода и хмурящееся небо? Попробуйте поснимать пейзажи широкоугольным объективом и подчеркнуть драматизм неба. Пожалуй, проблемы возникают только с последним видом, серостью. Для него характерна невысокая яркость, пониженный контраст и … серый цвет. Такого времени бывает много, и помощником здесь может быть, например, выделяющийся цветной объект. Не скрою, в аспекте фотографии мне серость не очень нравится, и красивые результаты получаются не часто, но с этим тоже можно бороться – например, заняться проявкой отснятого)

За время своего увлечения фотографией проводил множество экспериментов, и сейчас хочу последовательно рассмотреть моменты, которые можно пробовать применять, и которые с большой вероятностью приведут вас к ожидаемому результату, помогут более глубоко вникнуть в процесс съемки и придадут уверенности в своих силах.

Советы для фотосъемки осени

Любая погода не помеха

Осенью можно получать хорошие снимки почти в любую погоду. Она часто меняется, что открывает возможность поснимать в разных стилях и местах, получая широкий спектр настроений на снимках. Это то, о чем мы только что говорили.

Итак, есть период ранней осени, которое в наших широтах я считаю фактически продолжением лета)

Как правило, еще достаточно тепло, но листва начинает менять свой цвет на веселый желто-оранжевый, много солнечных дней, но становится больше, чем летом дождей, периодически наскакивают облака. Это позволяет сделать фотографии более драматичными. Погода становится более изменчивой, и это здорово для нас, как фотографов!

Хочу отметить, что желательно заранее определить места, которые хочется поснимать (выбрать хотя бы местность) и подумать, при какой погоде они будут смотреться хорошо. В день съемки выбрать из условного списка одно такое место и ехать туда снимать.

Следующий период — туман, дождливая погода, серость. Все это не повод отказаться от съемки. Прокрутите в голове ваш список мест и представьте, где могут получиться атмосферные снимки. Например, это может быть мокрая мостовая, спешащие укрыться от дождя прохожие, деревья и отдельные ветви в тумане. С другом как-то выбрались поснимать ночной город в тумане:

Фотографировали с террикона, а за спиной открывался завораживающий вид на металлургический завод:

Красота, в общем!) Такие прогулки запоминаются надолго.

Поиск мест для съемки

Вопрос, который возникает у многих – а где, собственно, снимать? Выходишь на улицу – и вроде бы, ничего особенно красивого нет. Такие рассуждения не редкость, и отчасти это правда. Но почти везде можно найти выход.

Итак, желательно, чтобы у вас был список мест в голове, куда можно сходить и которые могут хорошо выглядеть при текущей погоде. Собственно, о местах и поговорим.

Осень – это изменение природы, и снимать стоит в первую очередь ее. Парки, скверы, водоемы, реки, леса, горы, поля — все это отлично подходит.

Городом не нужно пренебрегать, это отличное место для съемок. В спальных районах можно выбрать безлюдные тропинки, усыпанные листвой и обрамленные деревьями. Мне больше по душе центр, где можно поснимать интересную архитектуру, набережные, парки, отражения. Отдельная история в городе – вечерний свет, ложащийся на мостовую и здания улиц.

Обращайте внимание на характер падения света на архитектуру, на стеклянные и отражающие поверхности в зданиях офисов, торговых центрах. В серый туманный период осени обратите внимание на гранитную поверхность в скверах и парках – если поблизости есть освещение, может получиться атмосферный кадр.

Выбирайте место, где много лиственных деревьев. Хвойные леса либо отсутствие листвы не передадут осеннее настроение, а сочетание разных цветов лиственных деревьев, напротив, будет смотреться притягательно.

Обратите внимание на речки и водоемы, особенно места, где деревья склоняются над водой. Отражение листвы в воде может стать изюминкой кадра. Вообще запомните, что вода – ваш союзник, и даже лужи могут подойти. Особенно если речь идет о сером периоде – можно включить в кадр, к примеру, отражения зданий в лужах.

Время. Когда идти снимать?

Для любого времени года справедливо правило фотографов о лучшем времени для съемки – золотой и голубой часы. Безусловно, стоит выходить на рассвете и на закате. И в осенний период они длятся намного дольше из-за более низкой траектории солнца, что нам только на руку. Время для закатов наступает намного раньше, поэтому не нужно специально для этого куда-то выезжать. Можно, например, захватить с собой на работу камеру со штативом и, возвращаясь домой, прогуляться по интересным местам.

Проще снимать и в дневное время – свет становится менее жестким, чем в другое время года, и можно получить интересные снимки при рассеянном освещении. Если снимать лесостепь, то могут получаться работы, похожие на картины.

Также днем по небу могут ходить контрастные облака, при этом луч солнца прорезается сквозь небо, высветляя отдельные участки сцены. Попробуйте обыграть это!

Мне нравится снимать во второй половине дня, когда есть яркое солнце, создаются яркие контрастные участки. Получается, что ключевой элемент кадра подсвечен солнцем, остальное уходит в темноту. Картинка получается объемной, создается эффект присутствия, хочется буквально потрогать то, что снимаешь. Это выходит благодаря комбинации факторов: яркому приятному глазу хорошо подсвеченному объекту, «растворенному» в темноте заднему плану, отделению заднего плана размытием и контрастной сцене.

Композиционные и технические приемы

Подходим к самому интересному. Мы разобрались с тем, где и когда снимать. Теперь подумаем, как снимать. Ниже расскажу о нескольких приемах, которые сам активно использую и про которые можно вспомнить, выстраивая композицию для своего кадра. Описание, скорее всего, не запомнится, но надеюсь, что примеры «осядут» в голове и «всплывут», когда будете фотографировать)

  1. Изолируйте объекты, снимая телеобъективом на большом фокусном расстоянии (от 85-100 мм и больше) с открытой диафрагмой.
    При этом обращайте внимание на задний план. Желательно, чтобы он был однородным, тогда внимание не будет отвлекаться от основного объекта. Важно, чтобы мозг зрителя, который будет рассматривать вашу фотографию, мог моментально определить, где на нем основной объект. Поэтому нужно, чтобы в боке не было «каши», иначе все запутается и превратится в какофонию.
  2. Снимайте с низкой точки.
    Многие люди привыкли снимать с уровня своих глаз прямо, редко перемещая камеру с этого положения. А зря, ведь с других ракурсов можно получить совершенно необычайные результаты, которые будут смотреться намного выигрышнее. Попробуйте почти положить камеру на уровень земли и поснимать листву. Используйте открытую диафрагму и фокусируйтесь не на краю кадра так, чтобы получился передний план. Я предпочитаю размытый передний и задний план. Так объем передается лучше.
  3. Снимайте с высокой точки.
    Особенно это актуально для горной и холмистой местности. Деревья на разной высоте или разноцветные кроны деревьев, снимаемые с высоты, смотрятся здорово.
  4. Обращайте внимание на контрастные локализованные участки света.
    Отлично, если в поле вашего внимания попал интересный объект, освещаемый солнечным лучом, а вокруг тень. Такой контраст часто выглядит хорошо, приятен глазу. Фактически, это ситуация, похожая на описываемую выше с яркими контрастными участками.
    Если снимается объект на земле, не обязательно размывать задний план для его выделения, можно фотографировать чуть сверху.
  5. Пробуйте снимать в контровом освещении.
    Существует распространенное заблуждение, что солнце должно быть за спиной фотографа и падать на объект. Возможно, оно появилось в аспекте съемки портретов, когда сложно заморачиваться с отражателями, вспышками, проработкой портретируемого и человека ставят так, чтобы он был освещен солнцем. Это не догма. Если вы так считали, то от этого можно и нужно отходить, получая классные результаты.Вообще съемка природы в контровом освещении – один из моих любимых приемов, который могу смело рекомендовать. Просто попробуйте – получив один раз удивительный результат, больше не сможете отказаться от этого приема или забыть о нем!Важный элемент здесь – солнце. Его можно включать в кадр или не включать. Я предпочитаю не включать, снимая лишь атмосферу, которая получается от того, как солнечные лучи ложатся на объект.
    Попробуйте просто посмотреть, например, на листву в контровом свете. Перемещайтесь так, чтобы угол падения солнца на нее изменялся. Характерная черта съемки в контровом освещении – пониженный контраст и высокая яркость сцены. Кстати, в том числе таким способом создаются снимки в высоком ключе. Так вот сочетание низкого контраста и высокой яркости создают в кадре ощущение радости, расслабленной неги. Используйте это для передачи соответствующего настроения.Перемещайтесь перед объектом в контровом свете так, чтобы найти оптимальный контраст. Как правило, нет нужды делать сцену абсолютно выбеленной и терять детали. Это часто происходит при съемке солнца почти «в лоб». В этом же случае высок риск словить зайцев, получить в кадре разноцветные разводы и прочие артефакты. Если у вас есть бленда, используйте ее. Если же сильно сместить камеру, можно потерять настроение, сцена станет высококонтрастной, обыденной. Наблюдайте и пробуйте найти идеальный баланс – у вас обязательно получится!

    Кстати, кадр выше снят с низкой точки и в контровом свете. Совмещайте приемы.

  6. Посмотрите вверх.
    Осенью вверху вас ждет много интересного. Сейчас я веду речь о золотой осени, когда листва еще наверху, а не под ногами, когда смотреть вверх уже бесполезно)) Тогда уж лучше обращать внимание под ноги.Даже если небо затянуто облаками, рассеянного света может быть достаточно для подчеркивания красоты яркой листвы. Яркие осенние цвета будут отлично контрастировать с серостью неба.
    Не переставайте поднимать голову вверх, находясь в городе. Архитектурные формы могут завораживать. А вечером в комбинации с освещением создавать полумистические эффекты:
  7. Включайте в кадр животный мир.
    По возможности стоит включать в кадр животных, птиц, насекомых… Конечно же, это касается и людей. Хотя я сейчас описываю преимущественно пейзажную съемку, для портретов эти приемы также применимы.
    Еще раз подчеркну – обращайте внимание на задний план, он должен дополнять правильное восприятие главного объекта. Задний план может иметь определенную степень размытия. Нужно, чтобы размытия хватало для выделения главного объекта. Желательно, чтобы задний план имел однородную структуру. Также составляйте композицию и редактируйте фотографию так, чтобы фон обладал меньшей яркостью, чем основной объект. Это не прописная истина, можно и нарушать, но из своего опыта могу сказать, что кадры от соблюдения этого правила выигрывают и смотрятся гармоничнее.
  8. Снимая кадр с большими участками светлого неба и намного более темными объектами, устанавливайте экспозицию по небу или чуть светлее. Впоследствии при редактировании можно будет вытянуть тени, а небо изначально хорошо проработано. Альтернативный вариант – пользоваться техникой HDR, но ее использую редко и не всегда она работает хорошо (к примеру, при сильном ветре это не сработает).
  9. Создавайте обрамление кадра.
    В первую очередь, говоря про обрамление пейзажных осенних кадров, используйте ветви, листву, стволы деревьев.
  10. Если перед вами широкая открытая местность с листвой или обширные кроны деревьев, попробуйте поснимать широкоугольным объективом, подойдя поближе к объекту либо одному из объектов. Так сформируется красивый передний план, а объекты на заднем плане зададут масштаб.

Перечислил основные приемы, которыми пользуюсь сам. Очень важный момент – пробуйте совмещать их. Всегда размышляйте, как будет смотреться кадр при использовании того или иного композиционного и технического решения. И, конечно, экспериментируйте, экспериментируйте, экспериментируйте! Со временем будет намного проще понимать, что подходит конкретно для этой ситуации, а бродя по городу, начнут возникать мысли, что «эти здания лучше смотрелись бы, снятые с низкой точки вверх».

Какое оборудование брать с собой?

Конечно, вам понадобится камера) Набор объективов зависит от стиля съемки. Безо всяких сомнений, подойдет простейший фотоаппарат с китовым объективом, но часть технических решений вы использовать не сможете. Если стоит вопрос, какой следующий объектив приобрести: широкоугольный или телеобъектив, рассмотрите в первую очередь телеобъектив. Причина в том, что осенью много мелких объектов, которые хочется приблизить; размытие заднего плана проще выполнить с помощью телевика. Подумайте, если вам больше по душе снимать крупным планом, телеобъектив – ваш выбор. Если же вам по душе красивые открытые пространства либо городская архитектура, смотрите в сторону широкоугольных вариантов. Но, в принципе, 18 мм в китовом варианте APS-C зеркалок для начала будет достаточно, вопрос в этом плане остро не стоит.

Долгое время не мог привыкнуть к широкоугольному объективу, однако со временем он фактически стал моим штатником. Однако, повторюсь, телеобъектив осенью может раскрыться в полной мере.

Что касается фиксов (объективов с фиксированным фокусным расстоянием), то считаю, что на начальном этапе они излишни. Разве что для выработки навыков построения правильной композиции и «зуммирования ногами». Поэтому в выборе объективов я рекомендую смотреть в сторону теледиапазона.

Следующее, что нам понадобится – штатив. При съемке закатов, рассветов, вечерней/ночной съемке фотографировать с рук не получится – при правильной экспозиции выдержка будет слишком длинной, чтобы с рук получались не смазанные кадры.

Важно! Снимая со штатива, не забывайте выключать на объективе функцию подавления вибраций (VR), иначе кадры получатся гарантированно испорченными.

В принципе, подойдет недорогой вариант, если речь не идет о съемке в ветреную погоду. Также при съемке со штатива на больших фокусных расстояниях с таймером спуска затвора может проявляться эффект недостатка времени для затухания колебаний. Фото получится смазанным. Используйте дистанционный спуск затвора.

Если вы предпочитаете съемку в контровом свете, попробуйте использовать бленду. Это необязательно, лично я ей не пользуюсь, и проблемы в этом нет. Но если вы фотографируете практически на 180 градусов к солнцу, могут возникать неприятные зайцы и лучи. Личного опыта решения этой проблемы у меня нет, по малочисленным экспериментам бленда отчасти решает эту проблему. Второе решение – выбрать объектив классом выше. Как правило, они проектируются так, что лучше держат контровой свет, снижая контраст в допустимых значениях, сохраняя детализацию и передают на матрицу меньше артефактов. Это решение отличное, но для многих дорогое. Что касается недорогих объективов, то достаточно не снимать напрямую солнце, немного обработать кадр, и результат получится хорошим.

Также вам может пригодиться поляризационный фильтр. Особенно хорошо он показывает себя при съемке воды, представляя ее прозрачной. Цвета становятся более насыщенными и яркими, уменьшается дымка. Он хорошо подходит для многих осенних сцен, но бывают и «сюрпризы». Поэтому экспериментировать однозначно можно и нужно, но обязательным атрибутом съемки полярик не является.

Выводы: путь к хорошему осеннему кадру

Наше обсуждение осенней фотографии подходит к концу. Спасибо тем, кто дочитал до этого момента. Значит, вам действительно интересна эта тема, как минимум примеры просмотрены, а значит, обязательно все получится! Из своего опыта могу сказать, что не стоит расстраиваться, просматривая кадры после съемки на компьютеры и понимая, что большинство из них явно не соответствуют ожиданиям. Это абсолютно нормально.

Еще раз перечислю по пунктам шаги, которые нужно сделать для осознанного подхода к съемке:

  1. Составить список мест (в голове/на бумаге/в электронном виде), которые вам хочется поснимать. Желательно побывать в них и посмотреть фотографии этих мест в интернете.
  2. Определиться с погодой. Ознакомиться с прогнозом, что будет в ближайшем будущем. Если она совсем не подходит вам, отложить съемку. Если вам кажется, что местность при такой погоде будет смотреться хорошо, принять решение о съемке.
  3. Выбрать время съемки.
  4. Подобрать оборудование, которое пригодится, подготовить его. Убедиться, что оно исправно, есть пустые карты памяти, батареи заряжены.
  5. Подготовить одежду. Особенно если вы идете снимать рассветы/закаты, экспериментируете с ночной съемкой, теплая одежда точно не станет лишней.
  6. Приехать на место. Если речь идет о рассветах/закатах, лучше приехать заранее (на 20-40 минут ранее намеченного времени), чтобы успеть обойти местность и наметить объекты и точки съемки.
  7. Поразмышлять, какие композиционные решения подойдут, чтобы лучшим образом раскрыть кадр.
  8. Сделать тестовые снимки, отсмотреть материал на камере и при необходимости внести в процесс съемки правки.

Если вам понравилась местность, и вы чувствуете, что хочется ее сфотографировать, фотографируйте без раздумий. Только подходите с анализом. Посмотрите, как сделать так, чтобы передать видимое лучшим образом.

И, главное, делайте побольше фотовылазок, экспериментируйте. Тогда все у вас получится! Приятной дороги на пути к радующим вас и окружающих осенним фотографиям!

20 советов по осенней фотосъемке для потрясающих снимков осени

[nextpage title=»Выбор объекта» ]

Попробуйте эти потрясающие советы по осенней фотосъемке, чтобы дать толчок вашему творчеству в этом сезоне…

Для большинства фотографов съемка осенью — это удовольствие, которое мы с нетерпением ожидаем в течение всего года. Нет больше туманного летнего неба и спутанных, тусклых цветов. Осенью появляются шоколадно-каштановые и темно-золотые оттенки, которые украшают пасторальные пейзажи насыщенными цветами.

Хотя некоторые из нас могут думать об осени несколько угрюмо, с ее медленным, размеренным отливом жизни на землях, когда-то бурлящих активностью, осень на самом деле является довольно ярким переходным периодом, предоставляя нам прекрасные уникальные возможности для фотосъемки.

Чтобы помочь вам запечатлеть все, что может предложить это потрясающее время года, мы составили подробный список наших лучших советов по осенней фотосъемке, а также несколько вдохновляющих осенних изображений, которые дадут волю вашему творчеству.

Мы начнем с композиции и с того, как обеспечить наилучшие виды для осенней фотографии.

Советы по осенней фотосъемке по выбору объекта

01 Работайте усерднее

Фантастическая осенняя фотография не всегда дается легко. Иногда для того, чтобы получить идеальный снимок, нужно буквально потрудиться.

Может быть, вид на эти верхушки деревьев улучшится, если вы подниметесь на этот холм немного дальше, или, возможно, эта идиллическая береговая линия станет еще яснее, если вы подниметесь на ближайший утес.

Тяжёлый труд обычно приносит желаемые результаты. Это ни в коем случае не новая концепция, и она определенно применима к фотографии.

Так что, отправляясь этой осенью на прогулку с фотоаппаратом, исследуйте окружающие вас точки обзора, а не останавливайтесь на первой попавшейся.

02 Включите воду в свои композиции

Когда вы снимаете пейзажи, вода может стать вашим самым большим другом. К счастью, почти ¾ земли покрыто им, и мы приближаемся к сезону дождей.

Пейзажи, отражающиеся в воде, могут стать очень движущимися и симметричными композициями. Ищите неподвижную воду в озерах и озерах, чтобы запечатлеть эти отражения, при этом верхняя половина кадра состоит из пейзажа, а передний план — из отражения.

Если вы снимаете в солнечный день, может быть целесообразно использовать поляризатор для увеличения насыщенности цветов. Однако следите за тем, чтобы это не испортило отражение.

Градиентные фильтры нейтральной плотности (ND) могут пригодиться, когда вы пытаетесь найти баланс между пейзажем и его отражением.

Законы физики гласят, что отражения всегда будут темнее. Вы можете сбалансировать финальное изображение, увеличив экспозицию с помощью градиента в верхней половине кадра.

Отражения всегда получаются темнее в соответствии с законами физики, а градиент в верхней половине снимка позволит лучше экспонировать отражение, чтобы итоговое изображение было более сбалансированным.

Яркие краски осени создают красивые абстрактные отражения. Яркая листва осенних деревьев хорошо отражается в воде, особенно в движущейся воде, такой как реки и ручьи, где искажение создает нетрадиционный отражающий эффект.

Телеобъективы с переменным фокусным расстоянием эффективны для оттачивания этих поразительных цветовых узоров.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: Как выработать свой стиль в пейзажной фотографии

03 Спуститься пониже

Запачкаться — неотъемлемая часть хорошей фотографии. Лучшие кадры иногда требуют, чтобы вы спустились в грязь и копоть.

Не бойтесь лечь и испачкаться, лежа на спине, чтобы сделать великолепный кадр с навесом леса, или испачкать колени, карабкаясь по берегу реки, чтобы получше рассмотреть пейзаж.

Защита вашего снаряжения обязательна, но иногда с этим приходится немного рисковать. Не бойтесь класть его на землю или держать под неудобным углом, чтобы запечатлеть уникальные ракурсы.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: 6 приемов композиции фотографий для создания более креативных изображений

04 Добавить облака

Серое пасмурное небо или даже ясное голубое небо может показаться скучным и пустым. Облака добавляют изображению глубину и интересные точки, давая вашему глазу возможность сфокусироваться на изображении неба.

Они также могут отбрасывать тени на ландшафт, когда проходят мимо солнца. Облака светятся красивыми оттенками красного, желтого, фиолетового и розового, когда они недостаточно освещены, поэтому попробуйте снимать непосредственно перед восходом или закатом.

Несколько облаков могут весьма эффектно оживить пейзаж и сами стать интересными объектами.

7 типов света, которые бросают вызов фотографам (и как их преодолеть)

05 Акцент на небе

В целом правило для съемки пейзажей: 1/3 неба, 2/3 пейзажа. Однако, если небо выглядит интригующе, отмените это правило, чтобы оно стало главным объектом вашего изображения. Один из лучших советов по осенней фотографии — знать, когда нарушать правила.

Узоры в облаках можно подчеркнуть, используя сверхширокоугольный объектив, наклонив камеру назад, чтобы использовать эффект искажения.

Синий цвет солнечного неба можно усилить поляризационным фильтром. Это сделает синий цвет более глубоким, обеспечив больший контраст с белыми облаками. Для достижения оптимальных результатов вам нужно держать солнце с одной стороны камеры.

Градиентные фильтры нейтральной плотности (ND) помогают запечатлеть детали ваших пейзажей, уравновешивая землю и небо.

Когда вы используете поляризационный фильтр для неба в солнечную погоду, это не так важно, однако, когда небо значительно ярче земли, например, на рассвете и в сумерках, 0,6 или 0,9Нужен диплом ND.

Еще кое-что, что вы можете попробовать, если ваша композиция включает в себя большое количество неба в кадре, — использовать длинную выдержку, размывающую движение облаков. В особенно ветреный день экспозиция 20-30 секунд зафиксирует большое движение.

Чтобы снимать с такой длинной выдержкой, установите камеру на самое низкое значение ISO, остановите объектив до минимальной диафрагмы (обычно f/22) и установите поляризатор или фильтр нейтральной плотности, чтобы заблокировать еще больше света.

ПОДРОБНЕЕ: Распространенные ошибки при работе с фильтрами (и как их избежать)

06 Использование телеобъектива

Многие фотографы-пейзажисты предпочитают использовать широкоугольные объективы. телеобъектив и телеобъектив с зумом действительно могут оживить конкретный объект.

Одним из ключевых преимуществ использования этих объективов является то, что они увеличивают объект съемки, делая его больше в кадре, что помогает выделить наиболее интересные элементы объекта или сцены и уловить некоторые мелкие детали, которые часто упускаются при съемке. более широкие углы обзора.

Однако при использовании телеобъективов следует соблюдать осторожность. Во-первых, из-за их огромных размеров практически невозможно снимать с рук, не рискуя сотрясением камеры.

Используя старое правило, согласно которому скорость затвора эквивалентна вашему фокусному расстоянию, вы, как правило, не хотите снимать с рук телеобъективом с любой выдержкой длиннее 1/250 с, если только у вас нет объективов со стабилизацией изображения.

Если у вас есть объектив со стабилизацией изображения, вам может сойти с рук съемка с выдержкой 1/60 с для типичного зума 70–200 мм или 75–300 мм.

Более того, вы должны знать, что использование телеобъектива ограничивает глубину резкости. Чем больше ваше фокусное расстояние и шире диафрагма, тем меньше будет глубина резкости.

И это неплохо! Если вы хотите выделить объект на размытом фоне, телеобъектив с максимальной диафрагмой, обычно f/4-f/5,6, отлично подойдет для этой цели.

Однако, если вы предпочитаете большую глубину резкости, когда в фокусе находится все, от переднего до заднего плана, вам нужно уменьшить диафрагму до f/22 или f/32.

ПОДРОБНЕЕ: Что такое телеобъектив (и когда его использовать)

07 Максимальная глубина резкости

Как мы уже говорили выше, если вам нужна резкость по всему кадру, вы должны обеспечить большая глубина резкости. Популярная техника, которую используют многие фотографы-пейзажисты для достижения этой цели, называется гиперфокальной фокусировкой.

Сделать это намного проще, чем можно было бы предположить из названия, звучащего технически. Сначала сформируйте сцену и сфокусируйте объектив на бесконечности. Затем проверьте шкалу глубины резкости на вашем объективе, чтобы найти ближайшую точку резкого фокуса при выбранной вами диафрагме.

Теперь вам нужно перефокусировать объектив на гиперфокальное расстояние, и глубина резкости увеличится от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Чтобы использовать этот метод гиперфокальной фокусировки, у вас должен быть объектив, который отображает шкалу расстояний и шкалу глубины резкости. Если это не так, вы также можете использовать метод проб и ошибок или выполнить поиск изображений в Google для диаграммы гиперфокального расстояния.

Как получить эффекты малой глубины резкости с любой камерой

08 Воспользуйтесь преимуществами солнца

Хотя солнечная погода не обязательна для съемки фантастических пейзажей, она может придать вашим изображениям определенный уровень очарования.

Солнечный свет выравнивает уровень освещенности и делает все ярче, делая цвета более яркими и создавая хорошие условия для съемки фотографий с идеальной экспозицией и даже вдохновляющих.

Если вам приходится снимать в солнечную погоду, не забудьте взять с собой поляризатор, который поможет улучшить небо и насыщенность цветов.

Следите за объектами, которые хорошо себя чувствуют в солнечных условиях. Сюда входят виды, красиво отражающиеся в неподвижной воде, простые фотокомпозиции, такие как отдельные деревья с яркой листвой на фоне неба, детализированные пейзажи крупным планом, такие как яркие осенние листья, покрывающие землю, и т. д.

Лучше избегать грандиозных панорам. вместе, потому что они имеют тенденцию выглядеть плоскими и неинтересными в солнечных условиях.

09 Когда идти

В то время как сам осенний сезон может растянуться на несколько месяцев, время, в течение которого листва имеет наилучший цвет, может длиться всего несколько дней. Убедитесь, что вы готовы к съемке в это время, чтобы не упустить эти лучшие возможности для осенних фотографий.

Большинство лесов наиболее продуктивны в последнюю неделю октября и первую неделю ноября, в то время как более северные регионы, как правило, более продуктивны примерно на две недели раньше, а южные — на две недели позже.

Жаркое и сухое лето может привести к тому, что осень наступит немного раньше, в то время как влажное лето обычно немного задерживает переход.

Долгосрочные прогнозы погоды могут помочь определить, когда сменятся времена года, но лучше всего просто следить за окружающей листвой.

10 Запечатлейте сияние осени

Осенние деревья оживают при контровом свете. Не избегая бликов, встаньте под углом к ​​свету и используйте ствол дерева или ветку, чтобы скрыть солнце.

Вы также захотите получить показания прибора по ярким листьям и немного увеличить экспозицию. Начните с добавления +1/2 ступени и посмотрите на гистограмму, чтобы увидеть, не переэкспонированы ли светлые участки. Ваши изображения также будут иметь большее влияние, если вы смешаете цвета.

[/nextpage]
[nextpage title=»Настройка камеры» ]

Советы по осенней фотосъемке по настройке камеры

11 Снимайте туман и туман

Осенние пейзажи становятся еще более динамичными с туманом и туманом. Стандартный комплект и штатив — это все, что вам нужно для съемки этого окружения.

Прохладные ночи, сменяющиеся теплыми днями, вызывают туман и туман, а облачный покров после его образования имеет тенденцию удерживать его некоторое время.

Штатив необходим, поскольку отсутствие солнечного света в условиях тумана и тумана приводит к увеличению времени экспозиции. Вы также можете заметить, что цвета и тени уменьшаются, что приводит к ощущению монохромности.

Фильтры, такие как 80A (холодный) или 81C (теплый), могут помочь решить эту проблему, но вам, вероятно, будет легче выполнять эти настройки в Photoshop.

12 Создание движения

Вертикальное панорамирование может создать эффект размытия, когда объект неподвижен. Это можно сделать с помощью штатива или с рук.

Поэкспериментируйте с различными скоростями затвора, например, с 1/15 с до 1 с, и измените скорость, с которой вы перемещаете камеру.

Один из наших любимых советов по осенней фотографии — нанести немного вазелина на прозрачный фильтр или кусок прозрачного пластика и поместить его перед объективом. Параллельные полосы можно сформировать, нанеся мазок на палец и размазав его по фильтру или пластику.

Как ни странно, вы обнаружите, что направление штрихов на вашем изображении будет под углом 90 градусов к штрихам, которые вы создали с помощью вазелина. Вазелин нужно будет наносить горизонтально, если вы хотите имитировать эффект вертикального панорамирования.

ПОДРОБНЕЕ: Лучшие настройки камеры для съемки пейзажей без штатива

13 Правильная экспозиция

Несмотря на то, что Photoshop является мощным инструментом, позволяющим в определенной степени исправить ошибку экспозиции на цифровых изображениях, он всегда лучше чтобы попытаться сделать это правильно в камере.

Для этого вы должны быть знакомы с основами экспонирования, принципом работы экспонометра вашей камеры и уметь определять обстоятельства, которые в первую очередь могут привести к ошибке.

При съемке пейзажей вы, скорее всего, столкнетесь с недодержкой, а не с передержкой просто из-за большого количества яркого неба, которое обычно включается.

Съемка против света или фотографирование ярких и отражающих объектов, таких как вода, также может обмануть измеритель вашей камеры, поскольку он пытается сбалансировать сцену.

Чтобы избежать этого, сделайте один снимок с измеренной экспозицией, а затем, возможно, еще два с компенсацией экспозиции, установленной на +1/2 и +1 ступень.

Осенью необычно, что ваш счетчик может быть больше, чем на одну остановку, поэтому должен быть один идеальный снимок из трех. Однако, если вы сомневаетесь, добавьте четвертый кадр с шагом +1 и пятый кадр с шагом +2.

Не забывайте творчески подходить к экспозиции. Например, лесная сцена с контровым светом, снятая с выдержкой +2 ступени, может создать довольно мечтательные и красивые изображения.

По сути, вы хотите поэкспериментировать со своей камерой и узнать, как различные настройки экспозиции взаимодействуют с разными объектами.

ПОДРОБНЕЕ: Что такое ручная экспозиция: 7 способов отказаться от автоматического режима

14 Используйте широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы идеально подходят для создания масштабных и эффектных композиций. Они позволяют элементам казаться дальше друг от друга, растягивая перспективу, а также преувеличивая масштаб.

Большая глубина резкости при малых значениях диафрагмы, таких как f/16 или f/22, означает, что все можно записать в резком фокусе.

15 Подумай, что в кадре

Пейзажные фотографы склонны снимать вещи такими, какие они есть, но нет ничего плохого в том, чтобы немного прибраться, чтобы ваша сцена выглядела как надо.

Например, вы можете добавить несколько разноцветных листьев на передний план, если те, которые вы найдете, немного пресные, или убрать неприятные на вид ветки и листья, если они исчезают из кадра.

Конечно, вы не хотите наносить ущерб своему окружению, но небольшая реорганизация вполне приемлема.

16 Съемка восхода и заката

Чем короче осенний день, тем меньше времени для сна при съемке восхода и заката. Здесь, в Великобритании, солнце встает около 7 утра в начале ноября и садится в 16:30 в центральной Англии.

Легко снимать силуэты на фоне солнца и неба. Просто установите камеру в режим приоритета диафрагмы, и все готово.

Если вы хотите запечатлеть больше деталей переднего плана, попробуйте использовать сильный (0,9) градиент нейтральной плотности, чтобы обеспечить большую экспозицию переднего плана без выгорания неба.

ПОДРОБНЕЕ: Лучшие настройки камеры для съемки закатов

17 Используйте градиент нейтральной плотности

Без градиентных фильтров нейтральной плотности небо и передний план будут несбалансированными. Правильно экспонированный пейзаж размоет небо, а пейзаж будет недоэкспонирован, если вы правильно выставите экспозицию неба.

0,3, 0,6 и 0,9 — обычные плотности градаций ND, и они приглушают небо на один, два и три шага соответственно.

A 0,6 обычно подходит для большинства условий, но 0,9сильнее и весьма полезен на рассвете и в сумерках.

Чтобы использовать шкалу нейтральной плотности, сначала скомпонуйте изображение, а затем сдвиньте шкалу вниз в держателе, пока серая часть не закроет небо в видоискателе камеры.

Чтобы определить, правильно ли выровнены градации, нажмите кнопку предварительного просмотра глубины резкости, чтобы затемнить видоискатель.

18 Сделайте свой штатив еще прочнее

Без сомнения, штативы незаменимы при съемке пейзажей. Хотя они чрезвычайно удобны, когда речь идет о том, чтобы избежать дрожания камеры при длительных выдержках, штативы также затягивают процесс съемки и позволяют вам совершенствовать композиции, оставляя вам камеру, готовую к съемке, пока вы сидите и ждете идеального кадра. условия, например, когда пройдет облако или зайдет солнце.

Есть несколько способов транспортировки штатива. Некоторые фотографы используют мягкие сумки с ремнями, которые можно носить на плече или на груди. Другие прикрепляют штатив к рюкзаку.

Другой вариант — просто прикрепить ремень к самому штативу, чтобы его можно было носить на плече.

Как настроить штатив, чтобы создать прочную основу в любом месте

19 Композиция для глубины

Эффектная пейзажная фотография передает сильное ощущение глубины.

Вам понадобится широкоугольный объектив с эффективным фокусным расстоянием 28 мм или меньше, чтобы вы могли работать в широком поле зрения.

Кроме того, вам нужно создать драматическую перспективу, подойдя ближе и подчеркнув передний план. Это позволяет элементам на переднем плане доминировать в композиции.

Если вы разместите камеру примерно в метре от валунов на пляже, например, вы будете удивлены удивительным эффектом, который она создает.

Последнее, что вам нужно сделать, это настроить объектив на небольшую диафрагму, такую ​​как f/16 или f/22, и увеличить глубину резкости. Это гарантирует, что все на изображении будет четко сфокусировано.

Следуя этим шагам, вы получите эффектно составленное изображение, передающее сильное ощущение масштаба и глубины. Лучше всего то, что эту технику можно использовать снова и снова для получения одних и тех же потрясающих результатов.

20 Смиритесь с плохой погодой

«Плохая» погода обычно создает самые драматичные условия для пейзажной фотографии. В частности, когда на небе грозовое небо и сквозь него пробивается солнце, вы получите залитый солнцем передний план под слоем темных, мрачных облаков.

Ваши изображения будут более ошеломляющими, если вы сможете запечатлеть вышеуказанные условия близко к восходу или закату, так как свет будет красивого золотого цвета.

На самом деле нет способа предсказать, когда эти условия произойдут, однако вы можете подготовиться, упаковавшись и выйдя на улицу, чтобы быть готовым к разрыву облаков.

ПОДРОБНЕЕ

Лучшие настройки камеры для съемки пейзажей без штатива
5 способов вырваться из колеи пейзажной фотографии

[/nextpage]

Сохр.

Сохр.

Сохр.

Сохр.

Сохр.

  • Техника фотографии
  • Учебники по фотографии
  • Как делать красивые фотографии осенью: 8 советов

    Осень — один из самых живописных сезонов, и многие фотографы с нетерпением ждут его прихода.

    Цвета могут полностью изменить вид пейзажа, а освещение часто мягче, чем летом. И, конечно же, выйти из дома и насладиться бодрящим утром — не самое худшее в мире.

    Вы можете направить камеру практически на все осеннее, и это будет выглядеть красиво. Но если вы хотите сделать потрясающие кадры, которые выделяются, вам нужно немного больше подумать о том, что вы снимаете. Вот наши главные советы, как делать красивые фотографии осенью.

    1. Подчеркните осенние цвета

    Осень, пожалуй, самое уникальное время года благодаря красивым цветам, которые она производит. В зависимости от того, где вы живете, вы можете наслаждаться лесами и сельской местностью, преображенными оранжевым оттенком.

    Как фотограф, вы должны сделать все возможное, чтобы подчеркнуть эти цвета. Например, вы можете узнать о теории цвета, чтобы сделать более привлекательные кадры. А на этапе постобработки вы можете использовать программное обеспечение для редактирования, чтобы привлечь к ним внимание зрителя.

    2. Подготовьтесь к любым погодным условиям

    Хотя осень — одно из самых красивых времен года, оно также и одно из наименее предсказуемых. Солнце может быстро смениться дождем, и — если вы живете очень далеко на севере — вам, возможно, придется подготовиться к неожиданному снегу.

    Попасть в погоду, которую вы не предугадали, — это в лучшем случае неудобство, которое может испортить вашу съемку и весь день. В худшем случае вы можете оказаться в опасности. Прежде чем отправиться на съемку, подумайте обо всем, что вам может понадобиться. Защищенные от непогоды корпуса и объективы камеры — хорошая отправная точка.

    Что касается вас, подумайте о том, чтобы взять непромокаемую куртку. Наденьте слой, чтобы согреться, если собираетесь в горы. Вы также должны сообщить другим о своем маршруте.

    3. Больше внимания уделяйте природе

    Городские пейзажи весело фотографировать, но осень — прекрасное время, чтобы попробовать пейзажную фотографию.

    Даже места, часто посещаемые туристами, могут выглядеть совершенно по-другому, и вам часто придется иметь дело с гораздо меньшим количеством людей, чем летом.

    Леса и парки — отличные места для фотосессии осенью. Но помимо медленно увядающих растений вы также можете подумать о съемке изображений дикой природы. Например, многие птицы начинают мигрировать, когда погода становится холоднее. Если вам посчастливится их увидеть, вы сможете запечатлеть потрясающее зрелище в небе.

    4. Вставай рано

    Осеннее утро приятнее, чем в любое другое время года. Температура воздуха обычно прохладная, и вы можете снимать красивые пейзажи, например, туман, скрывающий городские пейзажи. Даже если обычно вы не жаворонок, попробуйте вставать раньше.

    Если вы живете в оживленном городе, раннее пробуждение также поможет вам избежать большей части толпы, когда вы идете на стрельбу. Одним из преимуществ осенних месяцев является то, что восход часто бывает немного позже, а это означает, что вам не нужно вставать неоправданно рано.

    5. Используйте режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки

    После того, как вы перешли этап фотографирования для начинающих, вы, вероятно, не будете часто использовать автоматический режим. Если вы обычно используете ручной режим, вы можете подумать о том, чтобы немного изменить настройки в осенние месяцы.

    Режим приоритета диафрагмы и режим приоритета выдержки — невероятно полезные функции, и большинство цифровых камер имеют обе функции. При использовании любого из них вам не нужно беспокоиться о переключении настроек — вместо этого вы можете сосредоточиться на создании идеального снимка.

    Помните, что при использовании любого из них вам все равно необходимо учитывать два других компонента треугольника экспозиции. Убедитесь, что все максимально сбалансировано.

    6. Включите моделирование профиля камеры

    Когда вы впервые купили камеру, вы, вероятно, использовали для своих изображений заводские настройки по умолчанию. Однако большинство современных устройств дают вам невероятную гибкость. Переключение профилей камеры — хорошая идея, если вы хотите сделать уникальные снимки осени, где вы живете.

    У вас есть несколько вариантов выбора имитации фильма. У многих производителей есть широкий выбор цветовых профилей, но вы также найдете различные монохромные. А в некоторых случаях вы можете настроить свои профили, например, в Fujifilm.

    Многие имитации профилей камеры автоматически применяются к изображениям в формате JPEG, но вам потребуется добавить их в программное обеспечение для редактирования файлов RAW.

    7. Посетите новое место

    За исключением более теплой погоды, лето часто не идеальное время для путешествий. Цены на проживание и транспорт высоки, а аэропорты часто переполнены. И как только вы доберетесь до места, куда вы путешествуете, вам, как правило, придется иметь дело с большими толпами, чем вы, возможно, хотели.

    Некоторые люди не могут путешествовать вне летних месяцев, но если у вас есть такая возможность, посещение новых мест осенью может дать вам новый прилив творческого вдохновения.

    Вы можете выезжать за границу, но не обязаны. Есть ли в вашем штате национальный парк, который вы всегда хотели посетить? Если это так, разберитесь с логистикой и отправляйтесь туда со своей камерой.

    8. Поиграйте с листвой

    Немногие звуки доставляют больше удовольствия, чем хруст опавших листьев, когда вы идете по ним. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можете использовать их несколькими интересными способами для своей фотографии?

    Вы, наверное, видели портретные снимки людей, собирающих кучу листьев и бросающих их. Если вам нравится этот стиль фотографии, попробуйте сами и посмотрите, что вы можете создать.

    Но даже если вам некого фотографировать, вы все равно можете повеселиться с листвой. Например, вы можете попробовать макросъемку и запечатлеть детали листа крупным планом.

    Осень — одно из лучших времен года для фотографии

    Хотя дни не такие теплые, как летом, и вам часто приходится сталкиваться с неблагоприятной погодой, осень — фантастическое время для фотографии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *