Как делать незаметно шпионские фотографии? Сайт Шпионские
Falcon Сыск 27,301
Как незаметно фотографировать людей?
Шпионом поневоле в некоторых случаях необходимо становится каждому, а с развитием высоких технологий данная деятельность становится все легче и легче.
Процесс фотосъемки был неизменно связан с разведывательной или шпионской деятельностью практически с момента своего рождения. Так, начиная с серебреных пластинок и вспышки из горящего магния, на данный момент процесс фотографирования дошел до уровня доступности любому и в любой момент — с телефонов, смартфонов, скрытых камер и других карманных устройств.
Еще по теме: Обзор лучших мобильных шпионов
Как эффективно применять их для проведения скрытой съемки современному шпиону и будет рассмотрено в этой статье.
Отключаем звук затвора телефона и вспышку камеры
Делать это нам придётся, так как это необходимо для предотвращения привлечения к себе внимания лишними звуками и сверканием вспышки.
Большая часть телефонов, оснащенных камерой, изначально поддерживают возможность отключения вспышки (если он вообще снабжены такой), а вот с отключения звука затвора всё намного сложнее.
Почти все «древние» телефоны (Siemens, Nokia, старенькие эриксоны) поддерживают полное отключение звукового сопровождения фотоснимка, но новейшие (Андроиды и Айфоны) — нет. Незадача. Впрочем, даже это легко решается установкой специального дополнительного приложения (часто бесплатного).
Скрытые камеры наблюдения народные умельцы научились монтировать почти во всё — от тривиальных коробок и сумок до галстуков-«бабочек» и очков. Всё упирается только в предварительную покупку частей (приобрести уже готовые для разборки дешевые камеры у наших китайцев братьев сейчас легче легкого) и личную фантазию.
Микробатарейка и внутренность для мини фотоаппарата занимают очень мало места, а сам снимающий «глазок» можно вывести на тонких проводках хоть в пуговицу пиджака.
Спрячьте камеру внутрь чего-либо
Но можно попытаться ограничиться и без такого электронного членовредительства. Так, к примеру, из ненужной, неинтересной широкоформатной книжки вполне можно изготовить антивандальный и скрадывающий чехол для вашего айпада или другого планшета.
Сделайте маленькую и незаметную дырочку в обложке напротив камеры и готово! Для телефонов этого и не надо — просто включите соображалку и проявите чуток шпионской находчивости.
Прячем сам факт съемки с телефона
Искусство заметать следы всегда отличало превосходного шпиона. Так, для незаметного включения скрытой камеры вашего смартфона или автоматической съемки создатели приложений для смартфонов выдумали не малое количество программ, делающих легче разведывательную деятельность подобного рода: для iPhone это Secret Spy Camera, ReconBot, Real Spy Camera, для android Mobile Hidden Camera.
Однако при таком богатстве выбора программного обеспечения не нужно забывать и о естественных средствах осторожности. Фотографируйте так, как будто Вы делаете с камерой все что угодно, только не фотографируете (профессиональные папарацци снимают «от живота» первоклассные шпионские фотографии, даже не отрываясь от беседы) — притворяйтесь читающим SMS-сообщение или сидящим в социальных сетях заинтересованно отвечающим друзьям.
Что можно снимать, а что — нет?
Скрытое фотографирование и вообще проведение фотосъёмки в общественных местах — вещь довольно непростая, не говоря уже об особенностях соблюдения прав в условиях нашей действительности. Поэтому советую прочитать, а лучше даже распечатать руководство о том, что фотографировать можно, а что — нет.
Еще по теме: Как отследить телефон
ВКонтакте
OK
Telegram
Viber
14 способов снимать незаметно для окружающих.
Перевёл для практики занятную статью о том, как незаметно фотографировать в общественных местах. Автор — английский фотограф и автор популярного блога о фотографии. Статья была опубликована на сайте Photo.net достаточно давно, однако актуальности в целом не потеряла.
Недавно я написал заметку ля The Online Photographer под названием «Получить власть, которой у нас нет», о новых антифотографических законах в Соединённом Королевстве. Статья вызвала огромное количество комментариев вдумчивых читателей, но я подумал, что было бы кстати дать несколько практических советов о том, как снимать в общественных местах. Вот лишь несколько известных мне способов сделать так, чтобы не привлекать внимания и справляться с трудностями, когда они возникают.
Пользуйтесь или очень большой камерой, или очень маленькой. Люди редко чувствуют угрозу со стороны фотоаппарата размером как у Sigma DP-1 или Panasonic LX3, но также они не видят ничего подозрительного в гигантской, неповоротливого вида камере на штативе (кроме того, они редко замечают момент съёмки большой камерой, поскольку вы не смотрите сквозь видоискатель во время экспозиции). Предположу, что работа с большой камерой делает вас беззащитнее из-за меньшей подвижности; кроме того, едва ли получится незаметно прокрасться куда-нибудь с такой штукой. Ещё вы приобретаете возможность уверенно делать вид, что у вас есть полное право заниматься тем, чем занимаетесь. Разумеется, использование штатива ограничено в некоторых общественных местах, таких как многолюдные тротуары или туристические достопримечательности, так что подготовьтесь к съёмке заранее и убедитесь, что у вас есть необходимые разрешения.
.
Носите с собой примеры своих работ. Я слышал, что Джоэл Мейеровитц носил экземпляр своей книги «Cape Light» во время работы над книгой «Redheads», чтобы лучше объяснять, кто он такой. В его случае это было сделано в основном для людей, которых он фотографировал, а не для того, чтобы выбираться из перепалок с охранниками, однако этот способ может быть полезен для общения с разного рода людьми, способными напрячь вас. Показывая им, что вы делаете, и что получается в итоге, вы будете выглядеть не так подозрительно.
Имейте при себе и раздавайте визитные карточки. Карточка подразумевает, что вам нечего скрывать, и поможет объяснить, кто вы такой, если вас остановят или вы окажетесь под угрозой.
Придумайте и держите наготове легенду. Вы будете лучше подготовлены, если станете выходить из дома с предположением, что у вас возникнут сложности. Будьте готовы и не принимайте всё слишком близко к сердцу, заодно держите наготове легенду, что вы любитель, турист, фотограф — или раздолбай среди раздолбаев, художник!
Когда Дуайт Шрут окрикнет вас, подойдите к нему сами и представьтесь. Охранники и прочие секьюрити не привыкли к тому, что плохие парни идут к ним; они ожидают, что те будут отступать или вовсе сваливать. Проявите к ним немного уважения и действуйте откровенно. Немного уважения хоть и не всегда, но работает, и уж точно не навредит. Оно вам ничего не стоит.
Попросите помочь вам. Просьба помочь зачастую меняет взаимоотношения. Это работает с потенциальными ворами — вы превращаетесь из жертвы в партнёра, а они — из хищников в добрых самаритян; это же работает с полицейскими и охранниками — в конце концов, их работа — помогать людям. Заготовьте какой-нибудь вопрос на тот случай, если к вам кто-нибудь подойдёт или преградит путь.
Помните, что многие из тех, кто мешает вам, делает это из чувства неловкости. Они нервничают из-за чего-нибудь и их беспокоит, что вы собираете о них информацию. Попробуйте фотографировать возле действующей частной стройки и увидите, насколько молниеносна будет реакция окружающих. Обычные люди всё время нарушают всякие законы. Подглядывание с камерой представляет опасность для парня, который прячет машину от конфискаторов или который только что сжёг гору сухих веток, нарушив постановление муниципалитета. Таких вещей великое множество, гораздо больше, чем вы можете себе представить. Так что просто попытайтесь представить, что движет другим человеком, и вам будет проще понять, как избежать неприятностей.
Имейте план побега, если попадётесь. И помните, что вы нарушаете закон. (В России это не всегда так. — прим.моё)
Используйте маскировку. Я отчасти шучу, но насколько я слышал, Эллиот Эрвитт часто одевался довольно экстравагантно, как типичный турист. Фотожилет, кепка Nikon и большая сумка, полная никогда не используемых объективов, могут производить на окружающих впечатление, что вы крутой профессионал, но может быть и наоборот. Слейтесь с окружением, если хотите чувствовать себя в безопасности.
Пользуйтесь приманкой. Эрвитт часто притворялся, что снимает позирующих перед ним членов семьи, тогда как на самом деле он снимал телеобъективом происходящее за ними. Если говорить об Эрвитте, посмотрите его книги и подумайте, сколько снимков поставили бы его в такую позицию, где он на самом деле не должен был бы снимать. Это ловкость, парни.
Замрите. Вы будете выглядеть подозрительно, если внезапно остановитесь, уставитесь на незнакомца, и сделаете десяток снимков за раз. Но если вы остановитесь на двадцать минут, все любопытствующие перестанут вас замечать, и вы станете фоном. Тогда-то вы и сможете снять десяток кадров безо всякого внимания со стороны окружающих. Я делал так на тротуарах на Восточном побережье. Это работает. Ещё можно попробовать платить местным зевакам, чтобы те сопровождали вас или даже побыли экскурсоводами. Я никогда не пробовал так делать, поскольку никогда не было достаточно денег, но мне всегда этого хотелось.
Врите. Многие годы я носил с собой конверт с простым листом бумаги внутри, надпись на листе гласила что-то вроде: «Для тех, кого это касается, Майк Джонстон имеет разрешение фотографировать здесь. Пожалуйста, окажите ему содействие при необходимости.» Результат вас удивит. Однажды я убедил человека в том, что я чиновник из Вашингтона, раскрыв перед ним бумажник в полицейском стиле, и убрав с глаз долой прежде чем тот успел увидеть, что это было. Это не самый этичный способ, но посмотрите — многие из тех, кто досаждает вам, в реальности не имеют ни права, ни полномочий так делать. Не самый большой грех, чтобы не пользоваться выгодой от него. Ещё можно попробовать получить реальные полномочия от каких-нибудь официальных или полуофициальных организаций.
Тренируйтесь во владении камерой! Хорошие стрелки действуют быстро. Известно, что Картье-Брессон мог поднять Лейку к глазам и вернуть обратно быстрее, чем люди могли это заметить. Если вы не хотите привлекать внимания, не стойте как большой придурок, который бесконечно возится с управлением камерой и смотрит в видоискатель по несколько минут подряд. Видоискатели, позволяющие снимать от пояса, тоже пригодятся, потому что люди чувствуют, что вы смотрите на них, если вы смотрите через видоискатель на уровне глаз, а если вы возитесь с устройством где-то внизу, людям легче предположить, что вы смотрите на устройство, а не на них.
Настройте камеру, глядя в другом направлении. Затем, как будто бы спохватившись, сделайте снимок, и проделайте это быстро. У скучающего вышибалы в баре нет причин переходить на другую сторону улицы и приставать к вам, если вы направите камеру вдоль улицы и не на его бар; если вы снимете один кадр в его направлении и тут же повернётесь и уйдёте, у вышибалы не будет нужды окликать вас.
Конечно, самое главное, чтобы было удобно работать так, как вы решите работать. Лично я не пользуюсь вышеописанными трюками; я выяснил, что лучше всего работается, когда у меня есть явное или подразумеваемое разрешение снимать. Мне так просто комфортнее, а это помогает сделать свою работу лучше. Так что сейчас я просто получаю разрешения, а если его нет, то я не снимаю. Просто и ясно. Кроме того, я призываю вас оставаться в собственной зоне комфорта — как только вы определите для себя, что это такое.
В любом случае, удачи вам. И, цитируя Сарджа из знаменитого старого полицейского шоу «Hill Street Blues» — давайте будем осторожны там
Об авторе.
Майк Джонстон — автор более 250 журнальных статей и колонок для Photo.net. Сейчас он — редактор популярного блога The Online Photographer.
Скройте свои фотографии с помощью этого инструмента конфиденциальности AI, чтобы обмануть распознавание лиц 4 февраля 2020 г., 11:10 UTC
|Поделиться этой историей
Иллюстрация Алекса Кастро / The Verge
Повсеместное распознавание лиц представляет серьезную угрозу конфиденциальности. Мысль о том, что фотографии, которыми мы делимся, собираются компаниями для обучения алгоритмов, которые продаются на коммерческой основе, вызывает беспокойство. Любой может купить эти инструменты, сфотографировать незнакомца и узнать, кто он такой, за считанные секунды. Но исследователи придумали умный способ помочь в борьбе с этой проблемой.
Решение представляет собой инструмент под названием Fawkes, созданный учеными из Sand Lab Чикагского университета. Названный в честь масок Гая Фокса, которые революционеры надевали в комиксе V значит Вендетта и фильме , Фоукс использует искусственный интеллект, чтобы тонко и почти незаметно изменять ваши фотографии, чтобы обмануть системы распознавания лиц.
Использование Fawkes на ваших фотографиях похоже на добавление невидимой маски к вашим селфи
То, как работает программное обеспечение, немного сложно. Прогон ваших фотографий через Fawkes не делает вас невидимым для распознавания лиц. Вместо этого программа вносит тонкие изменения в ваши фотографии, чтобы любой алгоритм, сканирующий эти изображения в будущем, видел вас совершенно другим человеком. По сути, запуск Fawkes на ваших фотографиях похож на добавление невидимой маски к вашим селфи.
Ученые называют этот процесс «маскировкой», и он направлен на то, чтобы испортить ресурсы, необходимые для работы систем распознавания лиц: базы данных лиц, извлеченные из социальных сетей. Компания по распознаванию лиц Clearview AI, например, утверждает, что собрала около трех миллиардов изображений лиц с таких сайтов, как Facebook, YouTube и Venmo, которые она использует для идентификации незнакомцев. Но если фотографии, которыми вы делитесь в Интернете, были обработаны Фоксом, говорят исследователи, то лицо, известное алгоритмам, на самом деле не будет вашим.
По данным команды из Чикагского университета, Fawkes на 100% успешнее современных сервисов распознавания лиц от Microsoft (Azure Face), Amazon (Rekognition) и Face++ китайского технологического гиганта Megvii.
«Что мы делаем, так это используем замаскированное фото, по сути, как троянского коня, для искажения неавторизованных моделей, чтобы узнать неправильную вещь о том, что делает вас похожими на вас, а не на кого-то другого», — Бен Чжао, профессор компьютерных наук. наук из Чикагского университета, который помог создать программное обеспечение Fawkes, сказал Грань . «Как только происходит искажение, вы постоянно защищены, независимо от того, где вы идете или где вас видят».
Едва ли ее узнаешь. Фотографии королевы Елизаветы II до (слева) и после (справа) прохождения через программу маскировки Fawkes. Изображение: The Verge
Группа разработчиков — Шон Шан, Эмили Венгер, Цзяюн Чжан, Хуйин Ли, Хайтао Чжэн и Бен И. Чжао — опубликовала статью об алгоритме в начале этого года. Но в конце прошлого месяца они также выпустили Fawkes как бесплатное программное обеспечение для Windows и Mac, которое каждый может загрузить и использовать. На сегодняшний день они говорят, что его скачали более 100 000 раз.
В наших собственных тестах мы обнаружили, что Fawkes прост в своем дизайне, но достаточно прост в применении. На обработку каждого изображения уходит пара минут, а вносимые им изменения практически незаметны. Ранее на этой неделе The New York Times опубликовала статью о Фоукс, в которой отмечалось, что эффект маскировки был совершенно очевиден, часто вносились гендерные изменения в изображения, например, давались женщинам усы. Но команда Фоукса говорит, что обновленный алгоритм намного тоньше, и The Verge 9Собственные тесты 0035 подтверждают это.
Насколько велика разница с таким инструментом, как Фоукс?
Но является ли Фоукс панацеей от конфиденциальности? Это сомнительно. Во-первых, это проблема усыновления. Если вы прочитаете эту статью и решите использовать Фоукса для сокрытия любых фотографий, которые вы загружаете в социальные сети в будущем, вы, безусловно, окажетесь в меньшинстве. Распознавание лиц вызывает беспокойство, потому что это общесоциальная тенденция, поэтому решение должно быть общесоциальным. Если только технически подкованные люди прикрывают свои селфи, это только создает неравенство и дискриминацию.
Во-вторых, многие фирмы, продающие алгоритмы распознавания лиц, уже давно создали свои базы данных лиц, и вы не можете задним числом забрать эту информацию. Генеральный директор Clearview Хоан Тон-Тат рассказал Times об этом. «В Интернете есть миллиарды неизмененных фотографий, все на разных доменных именах», — сказал Тон-Тат. «На практике почти наверняка уже слишком поздно совершенствовать такую технологию, как Фоукс, и развертывать ее в больших масштабах».
Сравнение незамаскированных и замаскированных лиц с использованием Fawkes. Изображение: SAND Lab, Чикагский университет
Естественно, однако, что команда Fawkes не согласна с этой оценкой. Они отмечают, что хотя такие компании, как Clearview, заявляют, что у них есть миллиарды фотографий, это мало что значит, если учесть, что они должны идентифицировать сотни миллионов пользователей. «Скорее всего, для многих людей Clearview имеет очень небольшое количество общедоступных фотографий», — говорит Чжао. И если в будущем люди будут публиковать больше замаскированных фотографий, говорит он, рано или поздно количество замаскированных изображений превысит количество незамаскированных.
Однако, что касается внедрения, команда Fawkes признает, что для того, чтобы их программное обеспечение имело реальное значение, оно должно распространяться более широко. У них нет планов по созданию веб-приложений или мобильных приложений из соображений безопасности, но они надеются, что такие компании, как Facebook, могут в будущем интегрировать аналогичные технологии в свои собственные платформы.
Интеграция этой технологии была бы в интересах этих компаний, говорит Чжао. В конце концов, такие фирмы, как Facebook, не хотят, чтобы люди запрещали делиться фотографиями, и эти компании по-прежнему смогут собирать необходимые им данные из изображений (для таких функций, как пометка фотографий), прежде чем скрывать их в общедоступной сети. И хотя интеграция этой технологии сейчас может иметь лишь небольшой эффект для нынешних пользователей, она может помочь убедить будущие поколения, заботящиеся о конфиденциальности, зарегистрироваться на этих платформах.
«Принятие более крупными платформами, т. е. Facebook или другие компании могут со временем оказать разрушительное воздействие на Clearview, фактически сделав [их технологию] настолько неэффективной, что она больше не будет полезной или финансово жизнеспособной как услуга», — говорит Чжао. «Clearview.ai прекращает свою деятельность, потому что она больше не актуальна или неверна, — это то, чем мы были бы довольны в результате нашей работы».
Самые популярные
Цветовая викторина
«Самый мощный водяной пистолет в мире» вернулся и стал еще более влажным, чем когда-либо
Apple, как сообщается, начала небольшое количество корпоративных увольнений
Apple, возможно, внедряется в виртуальную реальность в самый неподходящий момент
- 7
4 Операция Cookie Monster отключает хакерскую торговую площадку, продающую миллионы украденных учетных записей0013
(Изображение предоставлено Getty Images)
Джерон Эндрюс, 25 марта 2021 г.
Говорят, что картинка стоит тысячи слов. На самом деле в современном цифровом изображении скрыто гораздо больше, говорит исследователь Джерон Эндрюс.
O
3 октября 2020 года Белый дом опубликовал две фотографии Дональда Трампа, подписывающего документы и читающего брифинги. Накануне Трамп объявил, что заразился коронавирусом, и эти фотографии, по-видимому, были опубликованы, чтобы показать, что у него плохое здоровье. Его дочь Иванка написала в Твиттере одну из фотографий с подписью: «Ничто не может помешать ему работать на американский народ. БЕЗУМНО!»
Но зоркие наблюдатели заметили нечто необычное.
Две фотографии Трампа из больницы, где его лечили от коронавируса (Источник: EPA/Joyce N Boghosia/Белый дом) В одном Трамп носит куртку, в другом только рубашку. В сочетании с публичными заявлениями о его положительном здоровье и трудовой этике подразумевалось, что он весь день выполнял свои президентские обязанности, несмотря на свою болезнь. Однако временные метки на фотографиях говорили об обратном. Снимки сделаны с интервалом в 10 минут.
Конечно, есть и другие возможные объяснения того, почему они были расстреляны так близко друг к другу. Возможно, у фотографа был доступ только на 10 минут, и, возможно, Трамп всегда намеревался поменяться комнатами в течение этого окна. Однако Белый дом не мог быть доволен тем, что люди заметили метки времени. Это заставило новостные агентства и комментаторов говорить о том, были ли изображения постановочными для фотосессии с целью передачи политического послания, и задаваться вопросом, действительно ли Трамп действительно работал так «неустанно» в конце концов.
Это не единственный случай, когда информация, скрытая внутри цифровой фотографии, привела к непредвиденным последствиям. Просто спросите Джона Макафи, основателя одноименного антивирусного программного обеспечения. В 2012 году он скрывался от властей Белиза в Центральной Америке. Репортеры из журнала Vice выследили его и опубликовали его изображение в Интернете под заголовком «Мы с Джоном Макафи прямо сейчас, придурки». Тем не менее, без их ведома, данные о местоположении, встроенные в фотографию, непреднамеренно показали, что McAfee находится в Гватемале. Вскоре его нашли и задержали.
Это всего лишь два примера того, как скрытая информация внутри цифровых фотографий может раскрыть гораздо больше, чем рассчитывали фотографы и их модели. Могут ли ваши собственные фотографии поделиться с миром большим количеством деталей, чем вы думаете?
Джон Макафи беседует с журналистами в Верховном суде Гватемалы после того, как его местонахождение было раскрыто по фотографии (Фото: Johan Ordonez/Getty Images)
файл изображения. Это автоматически и паразитически проникает в каждую сделанную вами фотографию. Это данные о данных, предоставляющие идентифицирующую информацию, например, когда и где было снято изображение и какой тип камеры использовался.
Невозможно удалить метаданные с помощью свободно доступных инструментов, таких как ExifTool. Но многие люди даже не осознают, что данные существуют, не говоря уже о том, как они могут быть использованы, поэтому они не удосуживаются что-либо предпринять, прежде чем размещать изображения в Интернете.
Эта неосведомленность оказалась полезной для полицейских следователей, чтобы помочь им найти невольных преступников на месте происшествия. Но это также создает проблему конфиденциальности для законопослушных граждан, если власти могут отслеживать их действия с помощью изображений на их камерах и в социальных сетях. И, к сожалению, сообразительные преступники могут использовать те же уловки, что и полиция: если они смогут узнать, где и когда была сделана фотография, это может сделать вас уязвимыми для таких преступлений, как кража со взломом или преследование.
Просмотр метаданных местоположения фотографии в Adobe Photoshop (Фото: Хавьер Хиршфельд)
Но метаданные — не единственное, что скрыто в ваших фотографиях. Существует также уникальный личный идентификатор, связывающий каждое изображение, которое вы снимаете, с конкретной используемой камерой, но вы, вероятно, никогда не подозреваете об этом.
Даже профессиональные фотографы могут не осознавать или помнить, что он там есть.Чтобы понять, что это за идентификатор, сначала нужно понять, как делается фотография. Центральным элементом каждой цифровой камеры, в том числе встроенной в смартфоны, является датчик изображения. Он состоит из сетки миллионов кремниевых «фотосайтов», которые представляют собой полости, поглощающие фотоны (свет). Из-за явления, известного как фотоэлектрический эффект, поглощение фотонов заставляет фотосайт выбрасывать электроны, как вышибала в ночном клубе.
Электрический заряд электронов, испускаемых фотосайтом, измеряется и преобразуется в цифровое значение. Это приводит к одному значению для каждого фотосайта, которое описывает количество обнаруженного света. И так формируется фотография. Или, говоря этимологически, рисунок светом.
Однако из-за несовершенства процесса изготовления датчиков изображения размеры каждого фотосайта отличаются незначительно. А в сочетании с присущей им неоднородностью их кремниевого материала способность каждого фотосайта преобразовывать фотоны в электроны различается. Это приводит к тому, что некоторые фотосайты более или менее чувствительны к свету, чем должны быть, независимо от того, что фотографируется.
Таким образом, даже если вы использовали две камеры одного и того же производителя и модели для съемки равномерно освещенной поверхности, где каждая точка поверхности имеет одинаковую яркость, будут небольшие различия, уникальные для каждой камеры.
Различная чувствительность фотосайтов создает своего рода незаметный водяной знак изображения. Хотя это и непреднамеренно, он действует как отпечаток пальца, уникальный для датчика вашей камеры, который отпечатывается на каждой фотографии, которую вы делаете. Как и в случае со снежинками, нет двух одинаковых датчиков изображения.
В сообществе криминалистов цифровых изображений этот отпечаток сенсора известен как «неравномерность фотоотклика». И его «трудно удалить, даже если попытаться», — говорит Джессика Фридрих из Бингемтонского университета в штате Нью-Йорк. Она присуща датчику, в отличие от таких мер, как метаданные фотографий, которые «преднамеренно реализованы», объясняет она.
Поддельные фотографии
Преимущество метода неоднородного отпечатка пальца заключается в том, что он может помочь таким исследователям, как Фридрих, идентифицировать поддельные изображения.
В принципе, фотографии представляют собой богатую ссылку на физический мир и, следовательно, могут использоваться в силу их доказательной ценности, поскольку они изображают то, что
Фотосенсоры цифровых камер содержат крошечные дефекты, которые действуют как отпечатки пальцев (Фото: Getty Images)
Фридрих запатентовал метод фотодактилоскопии, и он был официально одобрен для использования в качестве судебного доказательства в судебных делах в Соединенных Штатах. Это означает, что следователи могут идентифицировать обработанные области, связать их с конкретным устройством камеры или установить историю их обработки.
Фридрих считает, что эту технологию можно также использовать для выявления синтетических изображений, созданных искусственным интеллектом, известных как дипфейки. И предварительные исследования подтверждают это. Отличительной чертой дипфейка является его фотореализм. Получив известность в 2018 году из-за использования в порнографических роликах, дипфейки представляют реальную угрозу информационной экосистеме. Если мы не можем провести различие между тем, что реально, а что нет, то все потребляемые медиа могут быть обоснованно подвергнуты сомнению.
Вам также может понравиться:
- Скрытые признаки, которые могут выявить фальшивую фотографию
- Величайшая угроза безопасности эпохи постправды
- Интригующая история фотографии призраков
В эпоху постправды способность распознавать подделки, безусловно, является положительным моментом. Но в то же время такие методы фотодактилоскопии могут «иметь как положительное, так и отрицательное применение», — говорит Хани Фарид, профессор электротехники и компьютерных наук Калифорнийского университета в Беркли и основатель судебной экспертизы цифровых изображений.
Хотя Фарид использовал метод неоднородности, чтобы связать фотографии с конкретными камерами в случаях сексуального насилия над детьми, что является очевидным преимуществом, он также предупреждает, что, как и в случае «любой технологии идентификации, следует соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что она не злоупотребляли». Это особенно касается таких лиц, как активисты-правозащитники, фотожурналисты и осведомители, чья безопасность может зависеть от их анонимности. По словам Фарида, на таких людей можно «нацелиться, вернув ссылку на изображение на свое устройство или ранее опубликованные [онлайн] изображения».
Уменьшение разрешения изображения может сделать отпечаток пальца менее заметным. Многие цветные принтеры добавляют в документы секретные точки отслеживания: практически невидимые желтые точки, которые показывают серийный номер принтера, а также дату и время печати документа. В 2017 году эти точки могли быть использованы ФБР для идентификации Reality Winner как источника просочившегося документа Агентства национальной безопасности, в котором подробно описывается предполагаемое вмешательство России в президентские выборы в США в 2016 году.
Независимо от вашего мнения о разоблачении, эти методы наблюдения могут повлиять на всех нас. Европейская комиссия выразила озабоченность, предположив, что такие механизмы могут подорвать «право человека на неприкосновенность частной жизни и частную жизнь». Если рассматривать фотоотпечатки пальцев как эквивалентные серийному номеру принтера, то возникает вопрос, не нарушает ли неравномерность фотоотклика также право человека на защиту своих персональных данных.
Несмотря на нашу хроническую предрасположенность к самораскрытию в Интернете, мы категорически оставляем за собой право на неприкосновенность частной жизни. В принципе, люди должны иметь возможность решать, в какой степени информация о них передается извне. Но в свете того, что мы теперь знаем о криминалистическом отслеживании фотографий, такое самоопределение может быть лишь иллюзией контроля.
Стандартные метаданные достаточно трудно избежать — вам придется потом их очищать, и единственная информация, которую вы можете запретить создавать в первую очередь, — это геолокация фотографий. Однако неравномерность фотоотклика выявить гораздо труднее. По словам Фарида, технически это должно быть возможно подавить, например, за счет уменьшения разрешения изображения. Но насколько? Это, конечно, зависит от многих факторов, таких как тип устройства, используемого для захвата изображения, а также используемый алгоритм сопоставления отпечатков пальцев. Не существует универсального решения для удаления отпечатков пальцев.
Итак, насколько мы должны быть обеспокоены неравномерностью фотоотклика с этической точки зрения? Когда я спросил Фридрих о последствиях его различных применений, она откровенно заметила: «Плотник может творить чудеса с помощью молотка, но молоток также может убивать». Хотя никто не говорит, что скрытые данные внутри ваших фотографий могут быть смертельными, она считает, что это метод, который может причинить вред в чужих руках.
Вам не нужно быть Дональдом Трампом или Джоном Макафи, чтобы на вас повлиял рост количества метаданных фотографий и отпечатков пальцев.