Разное

Как сделать видовой экран в автокаде – Видовые экраны в Автокаде. Пространство Модели

Содержание

Видовые экраны в Автокаде. Пространство Модели

Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть, как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.

Видовые экраны Автокад в пространстве Модели.

Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей, так называемых, видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах (например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия). Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D моделировании (см. рис.). Так же, если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования не зависимо друг от друга. Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.

Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).

Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).

Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.

В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль.

ПРИМИЧАНИЕ: В AutoCAD 2015 появилась возможность вручную редактировать размеры видовых экранов. Для этого достаточно курсором мыши передвигать границу области (см. рис.).

Таким образом, использование видовых экранов может существенно упростить и ускорить работу над созданием сложного и загроможденного чертежа.

Видео курсы по AutoCAD:

  1. Использование AutoCAD на 100%
  2. 3D моделирование в AutoCAD
  3. Адаптация AutoCAD под стандарты предприятия
  4. Советы и хитрости
  5. Блоки и поля в AutoCAD

autocad-specialist.ru

Как работать с видовыми экранами в Автокаде

Создавать видовой экран в Автокаде — по-настоящему чувствовать и использовать эту проектировочную чертёжную программу, понимать её и пользоваться всеми её возможностями. Этот вывод верен на все 100, тем более, если вы используете и понимаете суть этого инструмента не только в режиме «Модели», но и в режиме «Листа». А суть видовых экранов (ВЭ) лежит на поверхности.

Вы создаете чертёж из совершенно разных объектов и размеров. Время от времени приходится работать то с большими объектами, то с малыми, а значит постоянно переходить в настройку масштаба, менять рабочую точку чертежа, область его визуального вывода. В то же время, работая с одним крупным участком, неплохо бы иметь перед глазами и общую картину. Вот эту задачу и решают видовые экраны Autocad — viewports.

Таким образом программа с помощью ВЭ позволяет разбить рабочее поле монитора на несколько независимых полей, в каждом из которых можно выводить свою часть общего чертежа и в своём масштабе.

ВЭ могут создаться как в режиме «Модели», так и в режиме «Листа». Но в «Модели» ВЭ — не плавающие и не перекрываемые, их расположение фиксировано, и они не могут накладываться друг на друга. Кроме того, в «Модели» ВЭ строго прямоугольной формы.

В режиме «Листа» разработчик может перемещать ВЭ в любое место листа, может подрезать один видовой экран другим. Здесь возможно создание ВЭ любой формы.

Автокад позволяет сделать ВЭ отдельно для 2D-проектирования и отдельно для 3D — здесь установки тоже немного отличаются.

Обращаем внимание, что рассматриваемые объекты никакого отношения к окну общего просмотра, доступного через меню «View» / «Aerial View», не имеют. Это окно выводится поверх чертежа, заслоняет его (на небольших мониторах это существенный недостаток), а самое главное, служит только для просмотра работы, здесь нельзя проводить черчение. ВЭ предоставляют все возможности для работы с чертежом — это как несколько «мониторов» в одном.

Для решения задачи, как создать видовой экран, предназначена целая панель инструментов — Viewports (она изначально не выводится) или команды меню «View» — «Named Views» и «Viewports».

Работа с 2D-видовыми экранами в «Модели»

Собственно, по терминологии AutoCAD, когда вы запустили программу и перешли на его чёрное поле разработки в режиме «Модели», вы уже получили ВЭ, пока один полноразмерный.

Дальше вы можете зайти в меню «View» / «Viewports» и в раскрывшемся подменю выбрать следующие команды:

  • Named Viewports — перейти в окно создания нового экрана, присвоив ему своё имя. Каждый имеет имя, по умолчанию оно у всех одинаковое — «Current» («Текущее»). Но есть возможность создавать виды под своими именами, облегчая, по замыслу разработчиков, в будущем себе работу (обычно в этом нет большой необходимости, но то, что такая возможность есть, помнить не мешает).
  • New Viewports — перейти в окно формирования нескольких ВЭ.
  • 1 Viewport — вывод на мониторе только одного ВЭ.
  • 2 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на два по горизонтали или вертикали — внимательно следим за командами в окне команд, появляется запрос «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical] <Vertical>:». По умолчанию предлагается вертикальная разбивка на два одинаковых по размерам ВЭ, но вводом буквы «H» можно выбрать горизонтальную разбивку.
  • 3 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на три — снова без окна команд не обойтись. Здесь появляется запрос конфигурации новых трёх независимых областей просмотра «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical/Above/Below/Left/Right] <Right>:» — по горизонтали, по вертикали, одно большое сверху — два маленьких снизу, одно большое снизу — два маленьких сверху, одно большое слева — два маленьких справа, одно большое справа — два маленьких слева. По умолчанию предлагается разбивка «Right» — большое справа, но вводом буквы «H», «V», «A», «B» или «L» можно выбрать любую другую разбивку.

    Разбивка рабочего видового экрана на три в Автокаде

  • 4 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на четыре. По данной команде создаются четыре ВЭ равных размеров, которые делят рабочий область строго пополам по горизонтали и по вертикали. Данная команда не имеет параметров выбора в окне команд.
  • Polygonal Viewport — создание полигональной области любой формы, данная команда (и области вывода результатов разработки) доступна только в режиме «Листа».
  • Object — создание области из любого объекта любой формы, данная команда тоже доступна только в режиме «Листа».
  • Join — объединение двух соседних ВЭ в один. При работе с данной командой нужно иметь в виду, что два объекта должны соприкасаться друг с другом, и при объединении они должны создавать новый тоже прямоугольной формы. Иначе в окне команд будет появляться сообщение об ошибке — «The selected viewports do not form a rectangle» с предложение повторно выбрать первое окно — «Select dominant viewport <current viewport>:».

При создании новой конфигурации видовых окон (команда «New Viewports») в распоряжении разработчика 12 стандартных конфигураций и все, что были созданы уже самостоятельно (закладка «New Viewports»). Новую конфигурацию можно создать тут же, присвоив ей своё имя. Все созданные конфигурации доступны в окне, раскрываемом при выборе закладки «Named Viewports».

Конфигурация видового экрана в Автокаде

Если выбрана конфигурация с более чем одним ВЭ, то каждому по умолчанию присваивается имя — «Current». Но в ниспадающем списке «Change View to» можно выбрать любой ВЭ из ранее созданных. Создание именованных видов происходит по команде «Named View». Здесь две закладки — отдельно для 2D и отдельно для 3D-работы.

Каждый ВЭ — независимый участок для проектирования, каждый может иметь свой масштаб и свою точку вывода. Участок, в котором в данный момент происходит работа, выделяется жирной белой каймой. Задача, как выйти из видового экрана, решается очень просто — щелчком мышкой в области другого ВЭ. Учитывая, что отсутствие ВЭ — это наличие только одного, то перейти на конфигурацию «Single» — это и решить проблему, как выйти из работы с ВЭ.

Работа с 3D-видовыми экранами в «Модели»

Работа в 3D-пространстве с видовыми экранами ничем не отличается от работы в 2D, просто здесь возможности адаптированы под новое пространство:

  1. Добавляются (к «Current» и созданными пользователем) 10 новых стандартных имён ВЭ: 6 «плоских» — «Top», «Bottom», «Front», «Back», «Left» и «Right» и 4 изометрических — «SW Isometric», «SE Isometric», «NE Isometric» и «NW Isometric ».
  2. Для перехода в 3D ВЭ необходимо выбрать в окне «New Viewports» параметр «Setup». По умолчанию предлагается использовать 2D.
  3. Выбранный вид каждого ВЭ можно будет в будущем изменить обычным образом, выбрав в меню «View» / «3D Views» любой из 10 доступных видов.

Настройка просмотра содержимого видовых экранов в Автокаде

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

ВЭ очень полезны в режиме «Модели». Но они просто незаменимы в режиме «Листа». Учтём, что в «Листе» создаваемые объекты:

  • плавающие, после создания их можно перемещать по листу;
  • изменяемые, после создания их размеры можно менять произвольно;
  • перекрываемые, они могут друг на друга накладываться.

Кроме того, ВЭ в режиме «Листа»:

  • могут иметь произвольную форму;
  • могут создаваться из ранее созданных объектов, также любых очертаний.

Здесь также изначально разработчику предоставляется одни ВЭ на весь лист, в котором выводится весь чертёж. Но:

  • Размер и положение этой области (точнее уже в данном режиме эти объекты можно называть областями печати, это точнее отражает их суть) можно поменять, щёлкнув мышкой один раз (это важно, не ошибаемся!) внутри области. При этом кайма области станет пунктирной, а на углах появятся габаритные маркеры, с их помощью и можно перетаскивать само окно.
  • Обращаем внимание, что если возникает необходимость уже изменить точку видимости чертежа в таком окне, то нужно перейти в работу с ним. Вот когда мышкой щёлкаем «внутри» два раза — кайма приобретает вид жирной линии. Теперь, используя обычный инструмент перемещения — «Pan Realtime», можно сместить чертёж в окне.
  • Чтобы поменять масштаб вывода чертежа в окне, можно использовать команду «Scale» на панели «Viewports» (она уже в данном режиме активна).

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

Работая с ВЭ в «Листе» имеем в виду, что:

  • Здесь может быть сколько угодно видовых окон — каждый выбор просто добавляет один, два, три или даже четыре новых.
  • С помощью команды «Polygonal Viewport» на панели «Viewports» можно создавать участки просмотра любой формы, главное только, чтобы контур нового участка был замкнут.
  • С помощью команды «Convert Object to Viewport» можно создавать ВЭ из любого ранее созданного объекта с замкнутым контуром — из эллипса, круга, многогранника и т. п. Приёмы и инструменты создания этих объектов в «Листе» аналогичным приёмам и инструментам из «Модели».
  • Удаление ВЭ (снова, точнее — области чертежа для вывода на печать) производится его выделением и нажатием на клавишу Del — обычный приём работы с объектами в Автокаде.

Обращаем внимание, если необходимо перейти в работу с листом в целом, то необходимо выйти из рабочего ВЭ — отменить его жирную кайму. Для этого достаточно дважды нажать на мышку вне рабочего ВЭ.

Нюансы работы в зависимости от версий Автокада

ВЭ — тот инструмент разработчика, который постоянно подвергается создателями программы доработкам. Например, последние версии придают каждому, так называемый, «видовой куб». Он позволяет быстро настраивать направление обзора — справа, слева, сверху, снизу, изометрия.

Некоторые версии придают каждому объекты по инструменту панорамирования и оперативного изменения масштаба — «штурвал».

Идея видовых окон — просто незаменима для проектирования сложных чертежей. Чем больше вы будете соприкасаться с этой идеей, тем больше она вам будет нравиться. Есть только одно, что может портить вам при этом настроение — маленький размер вашего монитора. На «17-ти дюймах» использовать видовые экраны в полной их красе уже очень затруднительно, просто монитор «не резиновый» и всё не помещается. Но тут уж ничего не поделаешь. Давно замечено, что AutoCAD — это мониторы на 21 дюйм и больше!

nastroyvse.ru

Видовой экран в АвтоКаде

Все операции в AutoCAD выполняются на видовом экране. Также, в нем просматриваются объекты и модели, созданные в программе. Видовой экран, содержащий чертежи размещается на макете листа.

В этой статье познакомимся с выюпортом Автокада поближе — узнаем из чего он состоит, как его настраивать и использовать.

Видовой экран Autocad

Отображение видовых экранов

Работая с созданием и редактированием чертежа на вкладке «Модель», вам может понадобиться отразить несколько его видов в одном окне. Для этого создается несколько видовых экранов.

В строке меню выберите «Вид» — «Видовые экраны». Выберите количество (от 1 до 4) экранов, которое вы хотите открыть. Затем нужно задать горизонтальное или вертикальное положение экранов.

На ленте зайдите в панель «Вид» вкладки «Главная» и нажмите «Конфигурация видового экрана». В выпадающем списке выберите наиболее удобную раскладку экранов.

После того, как рабочее пространство разделилось на несколько экранов, можно настроить просмотр их содержимого.

Связанная тема: Зачем нужен крестообразный курсор в AutoCAD

Инструменты видового экрана

Интерфейс видового экрана предназначен для просмотра модели. Он обладает двумя основными инструментами — видовой куб и штурвал.

Видовой куб существует для того, чтобы просматривать модель с установленных ортогональных проекций, например сторон света, и переключения на аксонометрию.

Чтобы мгновенно изменить проекцию, достаточно щелкнуть на одной из сторон куба. Переход в режим аксонометрии осуществляется щелчком на пиктограмму домика.

С помощью штурвала осуществляется панорамирование, вращение вокруг орбиты и зуммирование. Функции штурвала дублируются колесиком мыши: панорамирование — удерживать колесико, вращение — удерживать колесико + Shift, для приближения или отдаления модели — вращение колесика вперед и назад.

Полезная информация: Привязки в AutoCAD

Настройка видового экрана

Находясь в режиме черчения вы можете активировать в видовом экране ортогональную сетку, начало системы координат, привязки и другие вспомогательные системы с помощью горячих клавиш.

Полезная информация: Горячие клавиши в AutoCAD

Установите тип отображения модели в экране. В меню выберите «Вид» — «Визуальные стили».

Также, вы можете настроить цвет фона, и размер курсора в параметрах программы. Настроить курсор вы можете перейдя на вкладку «Построения» в окне параметров.

Читайте на нашем портале: Как сделать белый фон в Автокад

Настройка видового экрана на макете листа

Перейдите на вкладку «Лист» и выделите видовой экран, помещенный на него.

Двигая ручки (точки синего цвета) можно задавать края изображение.

На строке состояния задается масштаб видового экрана на листе.

Нажав кнопку «Лист» на командной строке, вы перейдете в режим редактирования модели, не выходя из пространства листа.

Советуем прочесть: Как пользоваться AutoCAD

Вот мы и рассмотрели особенности видового экрана Автокад. Используйте его возможности по максимуму для достижения высокой эффективности работы.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Видовые экраны в пространстве листа. AutoCAD 2010

Видовые экраны в пространстве листа

Чтобы просмотреть чертеж в пространстве листа, необходимо создать видовые экраны. По умолчанию на существующих листах уже присутствует по одному видовому экрану. Обычно одного видового экрана не хватает для точного представления модели, так как для этого необходимо показать несколько различных видов конструкции или один и тот же вид, но с разной детализацией. Например, в технических чертежах трехмерные детали или узлы обычно изображают в виде трех проекций. Кроме того, на одном листе можно разместить сразу несколько чертежей, а значит, создать несколько плавающих видовых экранов, расположив на них различные виды.

Примечание

В AutoCAD существуют два типа видовых экранов: неперекрывающиеся и перекрывающиеся. Неперекрывающиеся видовые экраны можно создать только в пространстве модели. В этой главе речь идет только о перекрывающихся (плавающих) видовых экранах, которые формируются в пространстве листа.

Плавающие видовые экраны являются реальными объектами, которые поддаются редактированию.

Совет

Так как обычно нет необходимости в печати границ плавающих видовых экранов, их следует создавать на отдельном слое. В последующем отключение данного слоя позволит убрать границы видовых экранов с листа. Объекты пространства модели при этом остаются на месте. Но даже если вы планируете сохранить границы, все равно создайте отдельный слой для видовых экранов – это предоставит возможность для группового редактирования плавающих видовых экранов. Например, можно быстро задать всем границам один цвет, назначив его данному слою.

Большинство операций по созданию и редактированию плавающих видовых экранов выполняется с помощью группы Viewports (Видовые экраны), расположенной на вкладке View (Отображение) ленты, или на панели инструментов Viewports (Видовые экраны) (рис. 8.12).

Рис. 8.12. Панель инструментов Viewports (Видовые экраны)

Создание плавающих видовых экранов

Чтобы вызвать диалоговое окно Viewports (Видовые экраны) (рис. 8.13), находясь в пространстве листа, щелкните на кнопке New (Новый) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты или на кнопке Display Viewports Dialog (Отобразить диалоговое окно видовых экранов) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также набрать команду VPORTS. Того же результата можно добиться, выполнив команду меню View ? Viewports ? New Viewports (Вид ? Видовые экраны ? Новые видовые экраны).

Рис. 8.13. Диалоговое окно Viewports (Видовые экраны)

Список Standard viewports (Стандартные видовые экраны) позволяет выбрать количество плавающих видовых экранов и их расположение на листе. При этом в области Preview (Просмотр) схематично показывается будущее расположение видовых экранов и имя каждого из них. При выбранном режиме 2D в списке Setup (Режим) в каждом видовом экране устанавливается вид всей модели. Если задать режим 3D, то в видовых экранах будут создаваться стандартные виды модели.

В раскрывающемся списке Change view to (Сменить вид на) задают вид в конкретном видовом экране. Например, при выбранном режиме 3D из этого списка можно выбрать один из стандартных видов или задать изометрическое отображение модели.

В поле Viewport Spacing (Расстояние) указывают расстояние, на котором будут расположены видовые экраны друг от друга на листе. Понятно, что это поле становится активным только при создании двух и более плавающих видовых экранов.

Выполнив все необходимые настройки, нажмите кнопку OK. При этом диалоговое окно закроется, а в командной строке появится запрос:

Specify first corner or [Fit] <Fit>:

В ответ задайте первую угловую точку с помощью мыши или нажмите клавишу Enter, чтобы видовые экраны заняли всю печатаемую область листа. Если вы установили первую точку, то в командной строке появится следующее приглашение:

Specify opposite corner:

Укажите противоположный угол прямоугольной области, в которую будут вписаны все видовые экраны. Указанный контур будет заполнен плавающими видовыми экранами.

Создание плавающего видового экрана сложной формы

Вы уже знаете, как создать один или сразу несколько плавающих видовых экранов прямоугольной формы. Однако AutoCAD позволяет создать экраны неправильной формы, для чего необходимо щелкнуть на кнопке Create Polygonal (Создать многоугольный) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты или на кнопке Polygonal Viewport (Многоугольный видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также выполнить команду меню View ? Viewports ? Polygonal Viewport (Вид ? Видовые экраны ? Многоугольный видовой экран). В этом случае граница плавающего видового экрана будет создана из прямолинейных и дуговых сегментов.

После запуска команды появится приглашение:

Specify start point:

Задайте первую точку. После этого появится новый запрос:

Specify next point or [Arc/Length/Undo]:

Продолжайте указывать точки или выберите один из предлагаемых параметров:

• при выборе параметра Arc появляется возможность добавлять дуговые сегменты;

• если выбрать параметр Length, то будет вычерчиваться линейный сегмент заданных длины и направления;

• параметр Undo удаляет последний созданный фрагмент.

Указав последнюю точку, нажмите клавишу Enter, чтобы завершить создание границ видового экрана. Понятно, что контур видового экрана должен быть замкнутым, поэтому если последняя указанная точка не будет совпадать с начальной, программа автоматически проведет линейный сегмент, чтобы получить замкнутый объект.

Создание плавающего видового экрана из объекта

AutoCAD позволяет создавать плавающие видовые экраны из любых замкнутых объектов. Чтобы преобразовать замкнутую полилинию, эллипс, сплайн, область или круг в видовой экран, выполните команду меню View ? Viewports ? Object (Вид ? Видовые экраны ? Объект) или щелкните на кнопке Create from Object (Создать из объекта) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты либо на кнопке Convert Object to Viewport (Преобразовать объект в видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Появится запрос:

Select object to clip viewport:

Выделите подходящий замкнутый объект. Он тут же будет преобразован в плавающий видовой экран, в котором появится изображение модели.

Редактирование плавающих видовых экранов

Созданный плавающий видовой экран можно переместить, изменить его размеры или удалить, предварительно выделив его.

Как и другие объекты, плавающие видовые экраны можно редактировать с помощью ручек. Однако наиболее интересной возможностью является переопределение границ видового экрана с использованием команды VCLIP. Данная команда вызывается щелчком на кнопке Clip existing viewport (Подрезать существующий видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). При этом появляется возможность изменять форму плавающего видового экрана в соответствии с новыми границами. Чтобы обрезать видовой экран, следует либо указать существующий замкнутый контур, либо создать его в процессе выполнения команды.

Выделите плавающий видовой экран, который собираетесь обрезать, а затем запустите команду VPCLIP, или сначала запустите команду VPCLIP, а затем, в ответ на запрос:

Select clipping object or [Polygonal/Delete] <Polygonal>:

укажите замкнутый объект, который будет выступать в качестве границы подрезки.

Если в ответ на данное приглашение нажать Enter (то есть выбрать параметр Polygonal), то появится возможность создать границу подрезки вручную. Как и при создании видового экрана сложной формы, в данном случае отсекающая граница формируется из прямолинейных и дуговых сегментов.

Удалить некоторую отсекающую замкнутую область можно с помощью параметра Delete, который доступен лишь в том случае, если выбранный плавающий видовой экран является подрезанным.

Работа с моделью в видовом экране

После создания и правки плавающих видовых экранов в каждом из них будет отображаться один и тот же вид модели. Однако в каждом видовом экране необходимо настроить нужный вид. Для этого следует переключиться из пространства листа в видовой экран, что можно сделать двумя способами.

• Дважды щелкнуть кнопкой мыши на видовом экране, который нужно выбрать.

• Щелкнуть на кнопке PAPER (Бумага), расположенной в строке состояния. При этом кнопка изменит свое название на MODEL (Модель), а в графической области будет активизирован один из плавающих видовых экранов. Чтобы переключиться в нужный видовой экран, щелкните на нем кнопкой мыши.

Совет

Для последовательного переключения между активизированными видовыми экранами нажимайте сочетание клавиш Ctrl+R.

Граница активизированного видового экрана выделяется толстой линией.

Переключившись в один из плавающих видовых экранов, мы фактически оказываемся в пространстве модели. Здесь можно редактировать или создавать новые объекты, как будто находясь на вкладке Model (Модель), и поэтому изменения будут отображаться во всех видовых экранах.

Рассмотрим команды, которые предоставляет контекстное меню видового экрана. Выделите плавающий видовой экран (его границы отобразятся в виде штриховой линии), а затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню (рис. 8.14).

Рис. 8.14. Контекстное меню видового экрана

Если на листе расположено несколько видовых экранов, то, скорее всего, они имеют небольшие размеры и работать с моделью в таких маленьких окнах не очень удобно. Однако можно временно раздвинуть один плавающий видовой экран на всю графическую зону. Для этого необходимо выбрать пункт Maximize Viewport (Развернуть видовой экран) в контекстном меню или просто дважды щелкнуть на рамке неактивного видового экрана. Увеличенный видовой экран с красной окантовкой займет всю графическую область. Здесь вы можете выполнять все действия, что и на вкладке Model (Модель), однако команды масштабирования и панорамирования не изменят отображения объектов в видовом экране. Чтобы свернуть экран, вызовите контекстное меню и выберите в нем пункт Minimize Viewport (Свернуть видовой экран).

Максимизировать видовой экран можно, запустив команду VPMAX, а минимизировать – VPMIN. Кроме того, в строке состояния присутствует кнопка Maximize Viewport (Развернуть видовой экран)

раздвигающая границы экрана, а свернуть экран можно с помощью кнопки Minimize Viewport (Свернуть видовой экран)

которая появляется на ее месте.

Команда Display Viewport Objects (Отображение объектов на видовых экранах) контекстного меню предоставляет возможность включить или отключить видимость объектов на видовом экране. Выбрав пункт No (Нет), мы уберем с экрана все объекты, содержащиеся в текущем видовом экране. Такая операция может быть полезной, если необходимо зрительно разгрузить пространство листа. Чтобы вернуть объекты на свое место, установите флажок Yes (Да).

Команда контекстного меню Display Locked (Отображать блокированные) позволяет фиксировать масштаб видового экрана. По умолчанию масштаб каждого видового экрана можно изменять отдельно, однако если установить флажок Yes (Да), то при попытке масштабировать изображение в видовом экране будет изменяться масштаб отображения всего пространства листа.

Чтобы переключиться обратно в пространство листа, дважды щелкните кнопкой мыши на области, не занятой видовыми экранами, или нажмите кнопку MODEL (Модель), расположенную в строке состояния.

Масштабирование видового экрана

Обычно печать из пространства листа происходит в масштабе 1:1. Поэтому, чтобы добиться правильной компоновки чертежа, необходимо отдельно установить масштабы каждого видового экрана. Чтобы точно подобрать масштаб чертежа, следует указать масштаб видового экрана по отношению к пространству листа. Данный масштабный коэффициент определяют путем деления единиц пространства листа на единицы пространства модели. Точно задать масштаб можно с помощью параметра XP команды ZOOM. Например, чтобы задать изображению масштаб 1:10, необходимо ввести 1/10XP в ответ на запрос команды ZOOM.

Указать масштаб конкретного видового экрана можно также с помощью раскрывающегося списка панели инструментов Viewports (Видовые экраны). После установки масштаба изображения на видовом экране следует заблокировать этот масштабный коэффициент от случайных изменений. Для этого необходимо выполнить команду Display Locked ? Yes (Отображать блокированные ? Да) в контекстном меню плавающего видового экрана.

Управление видимостью объектов внутри видового экрана

В каждом видовом экране можно отдельно настроить видимость слоев. Например, таким образом можно скрыть штриховку или повторяющийся на нескольких видовых экранах текст.

Дважды щелкните в области нужного видового экрана, чтобы сделать его активным.

Нажмите кнопку Layer Properties (Свойства слоя)

в группе Layers (Слои) на вкладке Home (Основная) ленты или такую же кнопку на панели инструментов Layers (Слои). Откроется палитра Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя) (рис. 8.15).

Рис. 8.15. Палитра Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоя), вызываемая в режиме Layout (Лист)

Обратите внимание на то, что данное окно несколько отличается от аналогичного, вызываемого из пространства модели (см. рис. 2.27). В частности, появились новые столбцы, отвечающие за свойства объектов внутри редактируемого видового экрана: VP Freeze (Замороженный в ПВЭ), VP Color (Цвет в ПВЭ), VP Linetype (Тип линии в ПВЭ), VP Lineweight (Толщина линии в ПВЭ) и VP Plot Style (Стиль печати в ПВЭ). Назначение этих столбцов не отличается от аналогичных без дополнения VP, с той лишь поправкой, что их изменение ограничивается редактируемым плавающим видовым экраном.

Например, чтобы сделать все объекты какого-либо слоя невидимыми, щелкните напротив названия этого слоя в столбце VP Freeze (Замороженный в ПВЭ), или, например, чтобы изменить цвет объектов слоя внутри видового экрана, воспользуйтесь столбцом VP Color (Цвет в ПВЭ).

Подготовку листа к выводу на печать на этом этапе можно считать завершенной. Рассмотрим сам процесс печати.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

it.wikireading.ru

Видовые экраны — СтройМетПроект

Главная » Самоучитель » Обучение AutoCAD » Видовые экраны

Видовые экраны Автокад в пространстве Листа

Видовые экраны в AutoCAD! Что касается видовых экранов в пространстве Листов, то их основная задача — организовывать чертеж и подготавливать его для вывода на печать. Можно создавать различное количество таких экранов, задавая им нужный размер, свойства, масштаб модели и т.д.

Автокад — видовое окно на Листах

Для подготовки чертежа к печати нужно переключиться в пространство Листа. Иными словами, лист — это прототип будущего вашего чертежа . В первую очередь необходимо перейти в пространство Листа, для этого нужно щелкнуть ЛКМ по вкладке Лист1, как показано на рис.:

В результате, вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:

Видовой экран (ВЭ) пространства листа — это ничто иное, как примитив. Каждый видовой экран листа представляет собой своего рода кадр изображения в пространстве модели, содержащий вид, в котором отображается модель в заданном масштабе и ориентации. Таким образом, через видовой экран мы попадаем в пространство модели. Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, то он станет активным и у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи. Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.

Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:

Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:

Откроется список стандартных масштабов. При необходимости можно добавить новое значение. Для этого нужно выбрать «Пользовательский…» — «Добавить».

Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:

Теперь установим новое значение масштаба:

Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.

В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.

Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. К тому же их можно копировать и выносить за пределы листа.

Создание нового ВЭ в пространстве листа

Чтобы создать новый видовой экран, можно перейти на вкладку Лист — панель «Видовые экраны листа». Заметьте, существует несколько вариантов создания ВЭ: прямоугольной формы, многоугольной или вообще произвольной формы.

Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Пожалуй это самый правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.

Таким образом, видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.

Видовые экраны в Автокаде. Пространство Модели

Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть, как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.

Видовые экраны Автокад в пространстве Модели

Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей, так называемых, видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах (например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия). Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D моделировании (см. рис.). Так же, если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования не зависимо друг от друга. Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.

Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).

Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).

Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.

В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль.

ПРИМИЧАНИЕ:

В AutoCAD 2015 появилась возможность вручную редактировать размеры видовых экранов. Для этого достаточно курсором мыши передвигать границу области (см. рис.).

Таким образом, использование видовых экранов может существенно упростить и ускорить работу над созданием сложного и загроможденного чертежа.

stroymetproekt.ru

Видовые экраны в Автокад (AutoCAD)

[Моделирование в Автокад] Видовые экраны AutoCAD | Конфигурация видовых экранов

Автор статьи: Евгений Курицин. Категория: #3D ПРОСТРАНСТВО

Мы уже рассматривали в уроках Автокад 2D видовые экраны в пространстве Лист. Как Вы уже знаете, что Пространство Лист используется лишь для компоновки чертежа перед выводом на печать. В практических видеоуроках Автокад «Как самому начертить план дома в Автокад» (На неделе я вынесу данные уроки Автокад в отдельный раздел) мы скомпоновали чертеж. Разместили несколько видов с отличающимся масштабом. Соответственно мы использовали Видовые экраны в пространстве листа или Плавающий видовой экран.

Управление видовыми экранами в Автокад в пространстве модели

В этом видеоуроке мы непосредственно рассмотрим управление (настройка) видовыми экранами в Автокад в пространстве модель. В видеокурсе Автокад 2D данную тему мы не изучали, т.к. данную функцию в двухмерном пространстве Автокад используют редко.

Использование нескольких видовых экранов в Автокад 3D позволяет рассматривать 3D трехмерную модель одновременно с разных точек зрения. Деление вида на множество видовых экранов также уменьшает графическую зону чертежа, поэтому необходимо использовать эту функцию только, когда она действительно необходима.

В видеоуроке Автокад 3D рассмотрим:

  • Создание нескольких видовых экранов пространства модели.
  • Панель (элименты) управления видовыми экранами в Автокад.
  • Определение видового экрана пространства модели как текущего.
  • Циклический перебор видовых экранов в Автокад без нажатия.
  • Возврат из пространства модели к видовому экрану.
  • Объединение двух видовых экранов пространства модели.
  • Рисование между двумя видовыми экранами в Автокад пространства модели.
  • Изменение видовых экранов пространства модели и т.д.

Конфигурация видовых экранов в Автокад/AutoCAD

В Автокад установлены по умолчанию различные конфигурации видовых экранов, но их количество не ограничено. Можно создать пользовательскую конфигурацию видовых экранов в Автокад.

Более подробно в уроке Автокад 3D.

Видео «Видовые экраны в Автокад (AutoCAD) | Конфигурация видовых экранов»

drawing-portal.com

Урок 04. Просмотр чертежей. Виды и видовые экраны в AutoCAD

В данном уроке будут описаны способы просмотра чертежей а так же виды и видовые экраны. При создании чертежа, не редко происходит так, что отображаемого рабочего поля не достаточно для того что бы разместить все элементы, и для того что бы масштаб чертежа остался прежним используют систему просмотра чертежей. А использование видов и видовых экранов крайне необходимо при создании 3D моделей, в тех случаях когда необходимо изменять отображаемые проекционные виды, а так же при просмотре объемной модели.

Просмотр чертежей

В системе AutoCAD чертежи создаются с использованием реальных размеров объектов. Детальный просмотр любых элементов чертежа осуществляется рядом команд ZOOM (зумирование), PAN (панорамирование), VIEV (вид).

Изменение масштаба чертежа

Зумирование (ZOOM)

Способы ввода команды:

  • Набрать на клавиатуре команду: ZOOM
  • Вызов из меню: View>Zoom
  • Кнопки на видовой панели

                После ввода команды система предлагает выбрать одну из опций:

[All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window/Object] <real time>:

  • Realtime – режим динамического приближения или отдаления вида чертежа относительно его центра на экране. Что бы приблизить чертеж, зажмите ЛКМ и перетащите курсор вверх, а что бы отдалить чертеж, зажмите ЛКМ и перетащите курсор вниз.
  • Previous – отмена этапов зумирования. Выбор опции отменяет последнюю команду зумирования и возвращает предыдущий вид чертежа.
  • Window – этот метод зумирования позволяет выделить на экране часть чертежа которую необходимо рассмотреть детальней. Прямоугольная рамка, задается точками, которые являются вершинами противолежащих вершин прямоугольника. Что бы ее задать, наведите курсор на необходимую точку в рабочей области и нажмите ЛКМ. После чего перетащите курсор в противоположенную точку области. Вся выделенная вами область будет максимально увеличена.
  • Dynamic – При использовании данной опции, вид чертежа максимально отдаляется и курсор приобретает вид прямоугольника с крестом внутри. Все что попадает в прямоугольник будет приближено для просмотра. Что бы изменить размер прямоугольника нажмите ЛКМ и перетащите курсор вправо для увеличения прямоугольника или влево для его уменьшения. После этого наведите прямоугольник на необходимую для увеличения область и нажмите клавишу Enter.
  • Scale – Опция используется как для приближения , так и для отдаления чертежа. Значение масштаба чертежа вводится в командной строке как целое или как дробное число, или записывается число, которое показывает во сколько раз изменить масштаб чертежа – 2х,3х, 0.5х.
  • Center – Опция позволяет центрировать изображение относительно указанной точки и задать коэффициент увеличения масштаба.
  • Object – Увеличение на весь экран одного или нескольких выбранных объектов.
  • In – При каждом нажатии, чертеж приближается в два раза.
  • Out – При каждом нажатии, чертеж отдаляется в два раза.
  • All – опция используется для максимального отдаления чертежа и показывает весь рабочий лист для создания чертежей. Метод достаточно удобный для просмотра очень больших чертежей. Но чертежи отдаляются настолько далеко что на них плохо различимы мелкие детали.
  • Extents – Такой метод зумирования, размещает в пределах рабочей области все объекты, которые нарисованы на чертеже. При этом  он растягивает их на максимальную ширину или высоту.

Перемещение чертежа

Панорамирование (PAN)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: PAN
  • Вызов из меню View>Pan
  • Кнопка на видовой панели

Команда панорамирования используется для перемещения чертежа без изменения его размера. Это позволяет пересмотреть ранее скрытые части чертежа.

Виды и видовые экраны.

Для удобного и быстрого изменения видового экрана в новых версиях AutoCAD используется видовая панель. В которой при помощи модуля Гизмо Бокс пользователь может выбрать один из стандартных проекционных и аксонометрических видов, а так установить свой собственный вид.

Так же изменения видов возможно через панель View, расположенную в одноименном меню.

 

На этом уроке мы заканчиваем раздел «Знакомство со средой AutoCAD» и переходим к изучению основ работы с двухмерными моделями в AutoCAD.

Другие интересные материалы

sapr-journal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *