Разное

Как сделать в 3d max рельеф: Моделирование «послойного» рельефа в 3Ds Max.

Содержание

Выдавливание рисунка модификатором Displace. 3ds Max

Displacement – отличный инструмент, чтобы визуализировать сложный рельеф на простых формах. Но как быть, если нужно превратить рельеф в геометрию? Для этого можно воспользоваться аналогом инструмента – модификатором Displace. Он выдавливает рисунок прямо на сетке объекта, задавая ему неровности.

1. Создание рельефа

Прежде всего необходимо создать высокополигональный объект. Чем больше будет полигонов, тем выше окажется качество проекции рисунка. Затем нужно перейти в Modify – Modifier List – Displace.

Как только модификатор применится – появится оранжевая рамка. Если рамки нет или она сильно отличается по размеру от объекта, то модификатор применился некорректно.

В разделе Image задается текстура, по которой создастся рельеф. Нажав кнопку None в подразделе Map, можно будет выбрать любую стандартную карту 3ds Max. В подразделе Bitmap устанавливается любое стороннее изображение. Кнопками Remove Map/Bitmap назначенные карты удаляются.

О полезных картах, которые можно использовать в данных разделах, вы найдете в статье «

10 самых нужных карт 3ds Max»

Как только изображение будет назначено, нужно изменить значение Strength. Этот параметр влияет как на силу выдавливания, так и на направление.

Luminance Center изменяет смещение геометрии. По умолчанию полигоны объекта либо смещаются (в светлых областях рисунка), либо остаются на месте (в темных областях). Параметр Center позволяет управлять, какой цвет и с какой силой будет сдвигать полигоны.

Blur размывает границы между светлыми и темными областями рисунка. Чем сильнее Blur, тем более сглажены края. Слишком большие значения этого параметра размывают весь рисунок.

2. Изменение формы рельефа

Для улучшения рельефа можно изменять форму проецирования рисунка. Это можно делать как готовыми формами, так и регулировкой размеров.

Planar – проекция в виде плоскости. Больше всего подходит для прямоугольных ровных объектов.

Cylindrical – проекция в виде цилиндра. Исходя из названия, больше всего подходит для цилиндрических объектов.

Spherical – сферическая проекция.

Shrink Wrap – второй вариант сферической проекции. Отличается от предыдущего тем, что имеет всего один полюс, в котором сшивается текстура. Spherical имеет 2 таких полюса.

Параметры Length, Width и Height отвечают за размеры проецирующей формы. Изменяя эти значения, можно изменять размер рисунка.

U/V/W Tile изменяет повторение текстуры в пределах проецирующей плоскости.

Flip просто отражает текстуру по какой-либо оси.

3. Быстрая настройка проекции

В разделе Alignment находится набор кнопок, благодаря которым можно быстро изменять проецирующую плоскость.

X, Y, Z – выравнивание плоскости по какой-либо из осей.

Fit – масштабирование плоскости в соответствие с габаритным контейнером объекта.

Center – устанавливает плоскость по центру объекта.

Bitmap Fit – задает плоскости размер изображения, которое можно выбрать на компьютере. Причем, картинка не обязательно должна быть такая же, как и в модификаторе.

Normal Align – перемещает и размещает плоскость по нормалям объекта. Для использования нужно включить этот режим и нажать ЛКМ на самом объекте.

View Align – выравнивает плоскость относительно точки взгляда.

Region Fit – растягивание плоскости по объекту.

Acquire – позволяет выбирать для настройки размера плоскости другой объект.

Reset – возвращает плоскость к изначальной форме.

Этот модификатор имеет довольно узкий список задач. Больше всего он нужен при создании моделей, предназначенных для ЧПУ станков. Для визуализации он полезен при создании барельефов. Но тогда придется задуматься о снижении числа полигонов. Конечно, в этом поможет модификатор Optimize. Либо, если рельеф несложный и его можно повторить сплайнами, воспользуйтесь ShapeMerge.

Материал заснеженных гор в 3ds Max. Урок.

Расскажу о текстурировании заснеженных гор. Модель рельефа у меня была готова, остался от проекта для Сочи 2014. Рельеф был сделан с помощью технологии Ортолазер и замоделен в Autodesk Civil. Общий размер участка рельефа составляет приблизительно 10км.
Текстурирование заснеженных гор я делал аналогично заснеженным деревьям. Если тот урок вы не видели — ничего страшного, здесь я снова всё подробно описал.

Очевидно, сложность с горами состоит в том, что снег должен лежать не везде: на отвесных и крутых участках гор его быть не должно.
 В 3ds Max параметрическая текстура, возвращающая цвет в зависимости от направления — это Falloff с типом Towards/Away. Сама по себе она полностью удовлетворить нас не может, потому что градиент, который она возвращает слишком плавный и неестественный. Не хватает хаотичности. Тут на подмогу нам приходит Gradient Ramp, который к полученному в Falloff Map и добавляет шум. Кроме добавления шума Gradient Ramp дополнительно модифицирует полученную в Falloff маску — может сделать ее более контрастной.
Итак, по порядку, как устроен материал.

1. В диффузном слоте материала гор лежит Микс-карта в которой мы будем смешивать текстуру камня и снега. Я использовал показанные текстуры.

2. В слоте смешивания лежит Gradient Ramp, тип градиента Mapped.

3. В слоте Source Map этого градиента лежит Falloff, генерирующий градиент в зависимости от нормали поверхности.

4. На верхнем уровне материала, копируем инстансно всю получившуюся карту из диффуза в бамп. .

Обычно я начинаю создание такого материала с создания и настройки связки Gradient Ramp + Falloff. т.е. эту связку бросаю в диффузный слот стандартного материала с Self-illumination 100 и предварительно (грубо) настраиваю получающуюся ч/б маску. Потом уже создаю Mix-карту (первый пункт), куда и помещаю настроенную маску. Селфилюмом больше не пользуюсь. Обязательно поместить инстанс-копию диффуза в бамп.
Дальше следует экспериментальная более тонкая настройка кривой Falloff, градиента и шума в Gradient Map.

Нюансы настройки:

— Для всех карт необходимо использовать отдельный текстурный канал. Для снега и камня это очевидно, но важно не забыть поместить Gradient Ramp в отдельный канал. Для этого канала мне подошел мэппинг с огромными значениями Gizmo UVW Map. Не помню точно, то ли 10, то ли 100км. Конечно это зависит и от настройки шума. Подбирать приходится эксперементальным путем — шум Gradient Ramp карты во вьюпорте вы не увидите.

    — Бамп очень сильно влияет на этот материал. Бамп изменяет нормали, и на это реагирует Falloff Map. Это дает отличный результат: снег будет лежать даже на мелких выступах на крутых и отвесных участках рельефа. Очень оживляет. Видимо рендер обрабатывает бамп раньше диффуза, иначе бы этого не происходило.

    — Примечательно то, что материал является параметрическим. Вы можете «рулить» степень заснеженности с помощью Mix-кривой  в Falloff-е, и даже анимировать ее для имитации таяния/занесения снегом.

    -Шарик предпросмотра материала в редакторе материала отображает этот материал некорректно. Это вполне естественно при такой сложности материала. Пусть вас это не смущает.

    — Возможно не все знают: степень бампа отдельной текстуры можно рулить в свитке Output — Bump Amount. Это позволит сделать камень более «бампистым» чем снег.

Вот еще пример работы этого материала (кроп. кликабельно):

Tags: 3d, Компьютерная графика, Проекты, уроки

Вагон | ваш компьютер, только лучше

Запускайте любое сложное программное обеспечение с любого устройства, в любом месте


на собственном суперкомпьютере в облаке.

Наслаждайтесь компьютером с масштабируемой производительностью на своем устройстве. Больше ядер, графических процессоров и памяти — одним щелчком мыши благодаря первоклассному оборудованию. Стань мобильным вместе с Vagon!

Получите свой Vagon с предустановленными приложениями, легко отправляйте или синхронизируйте файлы, масштабируйте производительность по своему усмотрению и наслаждайтесь работой с 4K / 60 FPS.

Производительность в масштабе

Без сбоев и задержек. Используйте Vagon для запуска творческих приложений и работы над тяжелыми проектами. Выберите производительность и увеличьте ее, когда вам нужно. Поднимитесь на новый уровень, Вагон справится со всеми сложными задачами.

Потребление оборудования в 10 раз меньше

Не запирайте компьютер часами, выполняя тяжелые проекты или выполняя рендеринг. Запустите их на Vagon и свободно используйте свое локальное устройство. Шум вентилятора, сильная жара? Ушел. Vagon запрашивает лишь незначительные ресурсы на вашем компьютере и работает на любом устройстве.

Удаленный компьютер для удаленной эры

Больше нет необходимости носить с собой профессиональную рабочую станцию. Стань мобильным! Вагон доступен везде. Все, что вам нужно, это легкое устройство и соединение со скоростью несколько Мбит/с. Наслаждайтесь удаленностью, теперь весь мир — ваш офис!

Клинтон Джонс Художник по компьютерной графике/визуальным эффектам

«Бесшовная интеграция с вашим компьютером. Если ты не можешь позволить себе рабочую станцию ​​или хотите дополнить свой текущая установка, это лучший вариант, который я могу придумать».

Анна Царска Видео продюсер

«Если вам нужен импульс силы, вам нужно только изменить свой установка на следующий вариант производительности и через пару кликов, ваша вычислительная мощность утроилась с Вагоном!»

Хамид Хасанзаде Архитектор

«Vagon обеспечивает ускорение вашего домашнего компьютера для запуска Autodesk, Adobe и другие графические программные продукты Быстрее. Более того, более вероятно, что Вагон будет максимально сократить инвестиции в рабочие станции».

Грант Эббитт Художник по 3D-моделированию

«Допустим, у вас есть что-то вроде планшета или Chromebook и вы можете работать на компьютере через ваш браузер, который намного мощнее».

Джош Гэмбрелл Гейм-дизайнер

«У меня уже есть хорошая машина, и я использую RTX 2070. а компьютер Вагона все равно выбил мою машину из колеи. Очень впечатлен!»

Даан Блом Художник-график

«Когда сроки сжаты, а проекты нужно делать быстро, работа с Вагоном была отличным опытом. Простота в использовании Приложение позволяет выбрать нужную вычислительную мощность всего за пару кликов!»

TipTut Художник компьютерной графики

«Пока я создавал свой проект, у меня не было задержки ввода, что безумно! Даже просто время рендеринга стоит того Цена Вагона».

Арийский инженер Фаллахи

«Работая над сложным проектом, таким как вычислительная гидродинамика, конечно-элементного анализа или тяжелых визуализаций, вам было бы полезно использовать много более мощный компьютер и экономит огромное количество времени».

Балканский архитектор Инженер-строитель

«Это также отличный вариант для пользователей macOS. потому что они не могут запустить Revit на своем компьютере. Вы можете открыть закачай Revit на Vagon и работай там дальше. Что действительно круто!»

Игнас Алея Видео продюсер

«Представьте, что вы в путешествии. Вы все еще можете изменить некоторые вещи в проекте, но вам нужно отрендерить их и это требует много времени. Просто запустите высокопроизводительный машина, прямо с вашего ноутбука. Это безумие!»

Поддерживаемые CUDA и OptiX Графические процессоры NVIDIA

Графические процессоры NVIDIA A10G и Tesla T4 с трассировкой лучей, CUDA, OptiX для графики, мин. 16 ГБ.

Многоядерные процессоры Intel с тактовой частотой 4,0 ГГц

Многоядерные процессоры Intel Cascade с тактовой частотой 4,0 ГГц для ресурсоемких задач.

Гибкие варианты ОЗУ

Выберите необходимый объем памяти, масштабируйте до 192 ГБ ОЗУ и т. д.

Молниеносное подключение к Интернету

Получите внутреннюю скорость интернет-соединения до 2 Гбит/с, загружайте приложения и файлы быстрее, чем вы себе представляете.

Частные лица

Не разоряйтесь на новую профессиональную рабочую станцию. Создайте свой компьютер Vagon за считанные минуты и получите более высокую производительность, когда вам нужно гораздо меньше. Ваши файлы и рабочий процесс синхронизируются. Опередить всех. Узнать больше

Компании и команды

Удаленные команды, творческие студии, компании и образовательные учреждения, Vagon Teams предоставьте своим членам масштабируемые облачные компьютеры с функциями совместной работы. Общие файлы, функции администратора и интегрированные службы. Живите удаленно, но работайте вместе. Узнать больше

Как превратить 3д модель в барельеф? — Моделирование

петерблендер (петерблендер)

1

Привет, ребята, могу ли я спросить, есть ли способ превратить мою полную 3D-модель в барельеф? для монеты или логотипа. Заранее спасибо

MichaelBenDavid (Майкл Колина)

2

Сначала покажите нам, что именно вы хотите в качестве рельефа на монете или логотипе, потому что вам может понадобиться черно-белое изображение в качестве смещения для разделенной сетки, или выполните правильное ручное моделирование, чтобы получить более правильные результаты, или просто используйте и импортируйте в блендер SVG-изображение (которое импортируется как объект кривой), которое позже при необходимости выдавливается и скошивается…

петерблендер (петерблендер)

3

петерблендер (петерблендер)

4

Я тоже думаю как сделать барельеф бюста человека. вот так в монетах

BD3D (Дориан)

5

@peterblender

Я полагаю, барельеф — это только карта высот, верно?

Это довольно просто, если вы немного разбираетесь в узле геометрии, с помощью функции ray casting
Томас сделал «поддельный» барельеф в узле геометрии для целей шумоподавления, вот блог

1 Нравится

(петерблендер)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *