Разное

Как сделать портретное фото в домашних условиях: Как сделать портретное фото | Правила портретной съемки

Содержание

Как сделать портретное фото | Правила портретной съемки

Для начала разберемся, чем портретная съемка отличается от обычной с точки зрения настроек и режимов камеры, какие параметры важнее всего для снимков отличного качества и какие требования портретное фото предъявляет к экспозиции.

Прежде всего, до того как подбирать объективы, фоны и освещение, всегда отвечайте себе на вопрос: каким должен быть результат? Какая цель съемки? Ответы дают вам понимание того, где нужно проводить фотосессию, при каком освещении, в какое время дня, в каком окружении.

Теперь – о технической стороне вопроса.

Выбираем диафрагму

Тут нет единых правил, потому что многое зависит от того, какой эффект вы желаете получить и в какой обстановке будете снимать. Если хотите получить на фото эффект боке, то есть размытый фон, то вам поможет диафрагма f/1.4 – впрочем, эти и любые другие цифры в данном случае условны, поскольку выбор диафрагмы зависит и от особенностей камеры, и от условий съемки, и от объектива. Потому общее правило таково: при съемке портрета нужно использовать режим приоритета диафрагмы, и открытая диафрагма позволяет делать самые интересные снимки.

Используйте портретный объектив. Некоторые фотографы рекомендуют экспериментировать с широкоугольным, однако этот вариант можно советовать только людям с опытом: широкоугольный объектив будет искажать пропорции модели на определенном расстоянии, перспективу он передает гипертрофированно.

Выставляем ISO

Здесь основы просты: чем ниже ISO, тем лучше, поскольку портретная фотосъемка требует минимального количества шумов. Обычно это значение порядка 100, в некоторых камерах может быть и ниже.

Выставляем выдержку

От этой настройки зависит, как будет экспонирован свет в кадре, и основные правила гласят, что выдержка должна быть в два раза короче, чем фокусное расстояние объектива. Другими словами, если вы установили объектив 120-мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/240, чтобы изображение не было размытым. В то же время, если ваш фотоаппарат будет установлен на штативе, либо если он имеет опцию стабилизации, то допускается и более длинная выдержка. Некоторые фотографы считают, что в идеале она должна быть установлена на 1/60-1/125, чтобы снимок получился идеально четким.

Далее – секреты, знание которых превращает обычного человека с фотокамерой в начинающего гуру портретной съемки.

Конечно, хорошая аппаратура, правильно подобранный объектив, режим съемки – все это крайне важно, но еще не делает портретное фото профессиональным. Поэтому пришло время поговорить об условиях съемки, аспектах выбора фона и подбора композиции.

Освещение

Да, освещение – если не самая главная, то одна из важнейших вещей, которые «сделают» фото. Всего лишь иной свет может превратить жизнерадостное фото в тревожное, романтичное – в агрессивное. В студии можно просто экспериментировать с расстановкой света, на природе свет нужно «ловить», точно понимая, какого эффекта вы хотите добиться. В середине дня снимать не стоит, снимки будут пересвеченными, жесткое освещение создаст «драматические» тени, а мягкое может сделать предметы плоскими.

В домашних условиях труднее всего, поскольку инструментарий фотографа по определению небогат. Однако всегда есть поле для экспериментов: возьмите объектив с большой светосилой, предложите модели расположиться примерно в полутора метрах от окна, попробуйте использовать отражатель, чтобы заполнить тени на лице. А если свет оказался слишком ярким – повесьте на окно легкую светлую ткань.

Придать дополнительный объем кадру помогут два вспомогательных источника света, расположенные под небольшим углом, а смягчить изображение может рассеянный или отраженный свет.

Как выбрать фон

Однотонная стена? Яркий элемент? День или ночь? Чтобы ответить на этот вопрос, спросите себя: что именно вы хотите передать портретом, какие эмоции он будет нести, какие смыслы передавать? С ответом придет и понимание того, какой фон следует использовать, и какой будет его роль: оттенить внешность модели, дополнить ее историю, придать снимку настроение или подтекст.

Однако, подбирая тон, держите в памяти следующее: резкие тени редко делают снимок лучше, если только вы не знаете точно, что делаете. И не переборщите с деталями: главное на портрете – именно модель, фон может дополнять ее историю, но не перетягивать на себя внимание.

Как оживить фото

Наверняка вы видели множество красивых и одновременно безжизненных портретов. И наверняка вам приходилось видеть снимки, возможно, не идеальные с точки зрения множества аспектов, но создающие впечатление, будто модель вот-вот заговорит или повернет голову. Какие же уроки помогают делать фото второго типа, как снимать «живые» портреты?

Ответ и прост, и сложен: для этого нужен контакт с моделью – а как сделать живой снимок, если фотограф выступает в роли репортера? Модели должно быть комфортно. Можно беседовать, шутить, давать советы: как встать, повернуть голову, перестать думать о камере, расслабить плечи, вспомнить милый или забавный случай из жизни. Все, что модель чувствует в данный момент, отражается в ее позе, взгляде, мельчайшей мимике, и все это будет видно на снимке.

Глаза – сердце портрета

Вне зависимости от того, где вы снимаете, в помещении или на улице, какой выбрали фон и время дня, какая у вас техника и как долго вы «ловили» свет – такая мелочь, как нечетко получившиеся глаза модели, может свести на нет все остальные усилия. Глаза – самая важная, самая эмоциональная и говорящая часть портрета. Всегда следите за глазами модели, и правильная фокусировка выставляется именно на них, а не на геометрическом центре лица.

Экспериментируйте с форматами

Не обязательно строго ограничиваться портретным режимом: есть много интересных портретных снимков, снятых горизонтально и даже под углом. А иногда слегка расфокусированные портреты выглядят самыми проникновенными.

Попробуйте изменить ракурс или высоту – да, чаще всего самый лучший результат получается при классической съемке «перед глазами модели», но если контекст позволяет изменить этот подход и получить интересный результат – почему нет?

Учитесь не привязываться только к тому, что видят ваши глаза здесь и сейчас, старайтесь представить модель и окружение иначе: другой угол, тон, контекст. Иногда одна маленькая измененная настройка камеры делает вид и смысловой посыл кадра принципиально иным. Или, несмотря на сказанное выше про важность глаз для портрета, вы можете обнаружить, что фото некоторых моделей становятся по-настоящему выразительными как раз тогда, когда модель не смотрит в камеру.

Экспериментируйте! И получайте от этого удовольствие.

Профессиональная постобработка портретных фото

Да, мало хорошо сфотографировать, нужно еще огранить этот алмаз. Даже кадры, которые сначала покажутся не самыми интересными, могут буквально преобразиться благодаря одной лишь цветокоррекции, сделанной современным ИИ.

Если что-то получилось не так хорошо, как хотелось бы, или если фото вышло идеальным, но хочется добавить к нему эффекты или «поиграться» с оттенками – используйте профессиональный Movavi Фоторедактор. С ним легко обработает фото даже человек, который никогда прежде не сталкивался с программами для обработки контента.

Полная или выборочная коррекция снимков, улучшение фото при помощи ИИ. Большой выбор эффектов, легко изменить цветовой баланс, ширину кадра, настройки прозрачности.

10 советов для портретной съемки при естественном освещении

Если вы заинтересованы в съемке красивых портретных фотографий, но при этом у вас нет лишних денег, вам не обязательно создавать домашнюю фото-студию и изо всех сил пытаться приобрести дорогостоящее оборудование. Хорошие фотографии можно делать и без особых технических приспособлений. В данной статье собраны все лучшие советы для съемки портретных фотографий в помещении, при естественном освещении и без дорогого фотографического оборудования.

 

Используйте свет из окна

Расположите объект съемки возле окна, так на него будет попадать больше естественного освещения. В результате чего вы получите красивые изображения, с мягким освещением без резких теней. Как правило, съемка при естественном освещении дает более привлекательные фотографии, чем яркое студийное оборудование.

Используйте отражатель

Отражатель имеет неоценимое значение для заполнения теней на лицах. Расположите его с противоположной стороны вашего объекта, по отношению к окну, приблизительно на уровне туловища, таким образом что бы свет отражался на лицо, немного снизу.

Светосильный объектив

Фокусное расстояние около 85 мм является классическим вариантом для съемки портретов. Широкоугольные объективы могут искажать черты лица при съемке с близкого расстояния, в то время как телеобъективы непрактичны. Если вы используете недорогие зеркальные камеры, то использование таких светосильных объективов, как Canon EF 50mm f/1.8 даст вам эффективное фокусное расстояние 80 мм и прекрасную большую диафрагму, способствующую попаданию большого количества света.

Использование большой диафрагмы

При съемке в помещении, установите режим приоритета диафрагмы и выберите большое значение диафрагменного числа (например, f/2.8 или выше). Это не только позволит вам делать хорошие, яркие изображения в условиях низкой освещенности, но также даст вам малую глубину резкости, которая поможет вашему объекту съемки выделиться на фоне.

Большое значение ISO

При съемке в помещении очень важно выбрать правильную выдержку. Так, если вы работаете при фокусном расстоянии 85мм, то установите значение выдержки на значение 1/100 сек, или еще меньше (быстрее). Съемка портретной фотографии в условиях низкой освещенности потребует от вас установки большой чувствительности, то есть работать необходимо будет при значениях, примерно 800 или 1600 ISO. Такое сочетание принесет наиболее оптимальный и хороший результат. Разумеется, при увеличении ISO, ваши изображения станут более зернистым.
Благодаря развитию фотографической техники и графических редакторов, шумы на снимках убрать можно. Выбирая между зернистостью и размытостью изображений, учтите, что небольшое количество шума гораздо предпочтительнее размытому кадру.

Фокусировка на глазах

Фотографируя портрет человека, всегда следите за его глазами. Фокус камеры должен быть направлен именно на них. Переключите свой фотоаппарат в режим фокусировки с одной точкой фокусировки. При этом, фотографируя потрет, следует использовать не центральную точку фокусировки, так как это может привести к тому, что глаза будут не достаточно четкими, а нос, наоборот, четким и резким.

Найдите модель

Само собой разумеется, некоторые люди более фотогеничны, чем другие, так что может, для начала, лучше будет работать с профессиональной моделью, ну или хотя бы, с девушкой, знающей азы позирования и фотосъемки. Очень часто начинающие модели с удовольствием будут работать с начинающим фотографом на условиях TFP. Найти желающих с легкостью можно на всевозможных фотографических форумах и сайтах.

Взаимопонимание между моделью и фотографом

У вас получатся превосходные фотографии, если вы действительно найдете общий язык с вашей моделью. Взаимопонимание и четкое определение задач делают процесс работы более плодотворным. Со своей стороны вы должны объяснить модели тему съемки, сказать чего вы ожидаете от работы. Может быть вам придется показать её несколько поз, или движений, которые помогли бы раскрыть образ. На протяжении всей фотосессии следите за тем, какие снимки у вас получаются – так у вас будет шанс исправить собственные ошибки и подкорректировать работу модели.

Хорошая пост-обработка

Обработка изображений в Photoshop, сможет сделать лучше, даже не самые удачные кадры. Помните, что кроме обычной корректировки цветового баланса, яркости и контраста, вы должны сделать хорошую и качественную ретушь. В ваших силах сделать кожу гладкой, глаза более яркими, а улыбку сверкающей. Для этого лучше всего использовать стандартные инструменты, маски и выборочную коррекцию. Следите за тем, что бы ретушь была в меру, не перестарайтесь и сохраните естественность вашей модели.

Черно-белый снимок

Портреты часто делают черно-белыми. Таким образом, зритель не отвлекается на красочную одежду, или броский фон, обращая внимание на человека в кадре. Черно-белая фотография является прекрасным способом передать характер человека и его эмоции. Используйте монохромное изображение в тех случаях, когда это уместно.

Телеграм

Как снимать портреты дома

Будь то из-за забастовок, роста стоимости бензина, пандемии или инвалидности, поездка на съемку не всегда может быть легкой или практичной . К счастью, вам не нужно далеко ехать, чтобы получить хорошие фотографии, и вы даже можете делать портретные фотографии дома.

Хорошие портреты не обязательно должны быть слишком сложными. Стилизованная мода, трещащая по швам с фантастическим повествованием и экзотическим гардеробом, очень впечатляет, но все эти детали конкурируют с сюжетом.

Есть красота в том, чтобы не усложнять вещи и позволять вашему объекту быть в центре всего внимания. Не говоря уже о том, что соблюдение простого стиля делает изображения гораздо более достижимыми.

Простота и легкость — не одно и то же, и для достижения такого вида требуется некоторая практика, навыки и талант. Но вам не нужна студия со вспышками и дорогими аксессуарами, чтобы снимать красивые портреты. Окно, отражатель и ясный облачный день подойдут как нельзя лучше.

В этой статье вы узнаете, как снимать портреты, не выходя из собственного дома, и многое другое.


Делайте портретные фотографии дома: выбор камеры

Фото: Марко Сюй и Виктор Ларракуэнте через Unsplash.

Что касается оборудования, используйте все, что под рукой. Будь то камера, объектив, штатив, камера мгновенной печати, смартфон — подойдет любой из них. Удаленная фотосъемка — еще один вариант. Чтобы узнать больше об этом, прочитайте нашу статью о том, как делать потрясающие портреты на смартфон.

Снимайте портреты дома: выбор объектива

Если вы используете камеру, светосильный короткофокусный телеобъектив всегда был предпочтительным объективом для фотографов-портретистов, и на то есть веские причины.

Телеобъективы имеют тенденцию сжимать перспективу, заставляя объекты казаться ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. В портретной живописи это означает уменьшение выступающих носов и подбородков — что должно быть хорошо, верно?

В сочетании с светосилой короткие телеобъективы также облегчают ограничение глубины резкости. Ограничив резкость глазами и позволив всему остальному уйти из фокуса, вы сделаете мощное заявление. Часто говорят, что глаза — зеркало души, и это верно как никогда в портретной живописи.

Телеобъективы также позволяют заполнить кадр объектом съемки, не приближаясь к нему физически слишком близко. Обрезание кадра — отличный способ произвести впечатление и привлечь внимание к глазам, но очень близкое расположение может заставить вашего натурщика чувствовать себя неловко или напряженно, что отразится на его лице.

Телефото позволяет выделить объект съемки на размытом фоне.

На полнокадровых цифровых камерах и на пленочных камерах светосильный короткий телеобъектив означает что-то вроде 85 мм f/1,8 (или шире) . Если у вас есть светосильный стандартный зум-объектив, то его длинный конец будет почти таким же хорошим, хотя вы будете использовать его широко открытым для ограничения глубины резкости, где оптическое качество наименее впечатляющее.

Часто смысл очень светосильного объектива, такого как f/1.4 или f/1.8 , состоит в том, чтобы позволить фотографу снимать с диафрагмой f/2 или f/2.8 без широко открытой диафрагмы, тем самым повышая качество изображения.

Такие объективы могут быть очень дорогими, но у пользователей цифровых зеркальных камер с кропнутой рамкой есть альтернатива. скромный Стандартный объектив 50 мм , доступный в некоторых случаях по цене около 100 фунтов стерлингов, обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу с фокусным расстоянием от 75 мм до 100 мм на полнокадровой камере, в зависимости от модели.

Это даст вам хорошее рабочее расстояние, а широкая диафрагма f/1,8 или даже f/1,4 позволит вам контролировать глубину резкости. Действительно, нет оправдания тому, что фотограф-портретист не имеет в своей сумке одну из этих жемчужин!

Макрообъектив Fujifilm 30mm F2.8, установленный здесь на Fujifilm X-h3, дает эквивалентное фокусное расстояние 46 мм, что близко к «пятьдесяти», что делает его хорошо подходящим для различных объектов, включая портрет фотография. Кредит фотографии: Эми Дэвис.

В качестве альтернативы обратите внимание на макрообъективы . Хотя они предназначены для увеличения крошечных объектов при съемке крупным планом, они часто бывают немного телеобъективами (лучше всего 100 мм), светосильными (диафрагма f/2,8 не является чем-то необычным) и, очевидно, способны позволить вам подойти очень близко к объекту съемки. .

Для изображений в этой статье я использовал макрообъектив 105 мм f/2,8 Nikon с диафрагмой f/3,5 , чтобы ограничить глубину резкости и позволить мне сосредоточить внимание только на глазах объекта. Подняв чувствительность ISO до ISO 400, мне удалось получить выдержку 1/125 с, что для меня почти удобно.

Конечно, вы не всегда захотите снимать с широко открытой диафрагмой, но при диафрагмировании помните, что длинная выдержка может означать, что вам придется прибегнуть к штативу, чтобы избежать дрожания камеры.

Снимайте портреты дома: настройки

После выбора оборудования пришло время подумать о настройках, начиная с экспозиции . Я собираюсь создать слегка светлый тон, где большинство тонов светлее средне-серого. Это подходит для бледной кожи и светлых волос моего объекта, а также для белой стены, которую я буду использовать в качестве фона.

Измерение экспозиции для этой сцены с помощью встроенного замера экспозиции моей цифровой зеркальной камеры дало слишком темный результат. Камеры не ожидают увидеть белый цвет. Они ожидают увидеть средне-серый цвет и, как правило, устанавливают экспозицию, при которой все выглядит именно так.

Я внимательно следил за отображением гистограммы на задней панели камеры и регулировал экспозицию вручную, пока тона не оказались в правой половине графика, но не настолько далеко, чтобы выйти за край. Для этого также можно использовать компенсацию экспозиции.

Используйте отражатель, чтобы заполнить тени и выровнять яркость лица. Кредит фотографии: Ян Фаррелл.

Обычно я снимаю подобные фотографии в необработанном формате, чтобы иметь больше возможностей для постобработки. Тем не менее, я большой поклонник использования настроек моей DSLR для управления различными аспектами съемки. Настройки контрастности и насыщенности позволили мне смоделировать то, чего я надеюсь достичь позже в цифровой фотолаборатории, чтобы то, что я вижу на экране камеры, было, по крайней мере, в нужной области.

Для простых портретов в этом стиле я предпочитаю несколько уменьшать насыщенность, чтобы смягчить оттенки кожи . Это можно комбинировать с увеличением контраста для действительно резкого, модного образа. Тем не менее, для этого типа работы в светлых тонах я хочу уменьшить контраст, чтобы не засветить мои блики, когда я увеличиваю экспозицию.

Хотя вы можете превратить свое изображение в черно-белое в процессе постобработки, возможность увидеть свое изображение в черно-белом на задней панели камеры может быть полезной. Фото: Дейн Веттон через Unsplash.

Другой полезной настройкой в ​​камере является Монохромный стиль изображения . В то время как съемка в формате RAW означает, что файл на самом деле захвачен в полном цвете, возможность увидеть черно-белое изображение на задней панели камеры может быть неоценимой.

Хороший баланс белого имеет решающее значение для получения реалистичных оттенков кожи во всех оттенках. Лучше всего это сделать, сняв хотя бы один кадр с серой картой. Затем его можно использовать в качестве нейтральной точки отсчета для установки баланса белого для всех других кадров, снятых в этих условиях. На самом деле, если вам нужна одна причина, по которой съемка в необработанном виде улучшит ваши портреты, вот она.

Домашняя портретная съемка: освещение

Если на фоне будет больше света, чем на объекте, вы получите абсолютно белый фон. Кредит фотографии: Ян Фаррелл.

Когда дело доходит до выбора места для портрета при дневном свете, окно, выходящее на север, идеально подходит . Чего мы не хотим, так это попадания прямых солнечных лучей в комнату. Это слишком высококонтрастно для такого типа работы, и его лучше избегать.

Если вы не можете найти окно, выходящее на север, имейте в виду, что время, когда вы можете снимать, может зависеть от положения солнца и наличия облаков.

Что касается места для вашей домашней фотостудии, вы удивитесь тому, на что способны 30 минут перемещения мебели. Я сделал эти фотографии в спальне на мансарде после того, как отодвинул кровать и стол, чтобы использовать белую стену напротив светового окна.

Также рассмотрите комнаты с большими французскими окнами или эркерами, которые окружают объект съемки. Вы всегда можете закрыть другие окна жалюзи или досками (массивная доска из полистирола стоит около 12 фунтов стерлингов от B&Q), чтобы свет не шел с других направлений.

Потребуется немного экспериментов, чтобы найти наилучшие относительные позиции для натурщика и источника света.

Размещение объекта с окном сбоку от него — хорошее начало. Вы заметите, что чем ближе к окну они сидят, тем больше уменьшается рассеяние света на их лицах. Затем вы можете заполнить тени, расположив отражатель с другой стороны.

Подумайте о том, как свет взаимодействует с фоном. Поместив объект на более яркий свет, чем фон, вы получите серый фон. Фото: Ричард Джеймс через Unsplash.

В качестве альтернативы попробуйте поставить окно позади себя, используя его как фронтальный источник света. Для этого вам понадобится большое окно, но результаты могут быть потрясающими.

Также подумайте о том, как свет взаимодействует с вашим фоном . Вы всегда будете разоблачать свой предмет. Разместив их в более ярком свете, чем фон, вы получите серый фон на финальном изображении, даже если стена, которую вы используете, белая.

Если фоновая стена освещена ярче, чем ваша модель, она будет выглядеть ярко-белой.

Как снимать портреты дома: фотосъемка

Итак, это теория, а как насчет самой съемки? Помните, что большинство людей нервничают из-за того, что их фотографируют. На самом деле, некоторые приравнивают весь этот опыт к походу к дантисту или заполнению налоговой декларации. По этой причине разговор с вашим субъектом необходим .

Вам не обязательно быть лучшим комиком в мире. Но продолжайте рассказывать им, что происходит и что вы собираетесь делать. И подкрепите это положительными комментариями о том, как хорошо идут дела, даже если это не так. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, что можно и чего нельзя делать при работе с моделями.

Вместо того, чтобы возиться с вещами и выглядеть непрофессионально, лучше делать перерыв каждые 10-15 минут , чтобы дать няне передохнуть. Затем вы также можете внести любые изменения. Попробуйте разные композиции, обрезки и соотношения сторон, а также меняйте свой рост в зависимости от объекта съемки. Удивительно, как взгляд на лицо чуть сверху и чуть снизу может изменить портрет.

Удивительно, как взгляд на лицо чуть сверху и чуть снизу может изменить портрет. Фото: Стефани Кук через Unsplash.

Заранее подумать об оборудовании и технической стороне съемки означает, что теперь вы можете посвятить свое внимание объекту и снять его простой, качественный портрет.

Постоянно фотографируйте. В конце концов, это красота цифровой фотографии. И i Если вы видите хорошее выражение, запишите его. Не медлите. Затем побеспокойтесь о том, правильно ли вы сфокусировались или нет во втором кадре. Как однажды сказал великий фотограф-портретист лорд Сноудон: «В реальной жизни нельзя говорить «приостановить» мгновение».0005

Как делать портретные фотографии дома: естественное позирование в портретной съемке

Начав заниматься портретной съемкой, многие фотографы испытывают трудности с позированием кого-либо. Как должен стоять мой объект? Что им делать руками?

Проблема здесь в том, что если вы попытаетесь взять на себя всю ответственность за то, как выглядит ваш натурщик, он будет выглядеть натянутым и неестественным. Гораздо лучше наблюдать за тем, как человек ведет себя, когда его не фотографируют.

Фото предоставлено Джессикой Фелисио через Unsplash.

Посмотрите, как ведет себя ваш объект, когда он входит в комнату, где вы собираетесь снимать. Они могут нервничать и не могут расслабиться, но вы почувствуете, как им нравится стоять и что они делают руками, когда не думают о них сознательно. В моей собственной портретной фотографии я обнаружил, что большинство лучших поз исходит от самих объектов, даже если они этого не знают.

При чтении человека таким образом хорошей тактикой является имитация какой-либо технической ошибки. Извинитесь, что вам понадобится всего несколько секунд, затем следите за тем, что делает ваш объект, когда расслабляется.

Конечно, нервный субъект может сделать хороший снимок. Многие фотографы, от покойного великого Ирвинга Пенна до совершенно современной и вдохновляющей Джулии Фуллертон-Баттен, запечатлевают неуклюжесть своих объектов с удивительным эффектом. Ознакомьтесь с работами Фуллертон-Баттен на ее сайте.

Как снимать портретные фотографии дома: лучшие советы Яна Фаррелла по портретной фотографии

Фото: Кристиан Бюнер через Unsplash.

  1. Фокус на глазах: Малая глубина резкости используется для размытия других частей лица.
  2. Используйте простой фон: В качестве фона можно использовать белую стену, чтобы выделить объект съемки.
  3. Не говори сыр: В повседневной жизни люди не все время улыбаются. Не думайте, что ваш натурщик должен все время улыбаться.
  4. Успокойтесь: Регулярные перерывы помогут вам и вашему натурщику расслабиться во время съемки, а новые идеи для поз придут сами собой. Легко утомиться творчески.
  5. Не забудьте поэкспериментировать: Попробуйте снимать в профиль или сверху. Вы все еще можете сохранить элемент портрета очень простым, экспериментируя с точкой зрения или композицией.
  6. Поиграйте с композицией:
    Попробуйте снять объект в центре кадра, не в центре, на «третьем», смотрящем в пустое пространство. Или взгляд из кадра и так далее. Не бойтесь обрезать верхнюю часть головы. Это может сделать их больше в кадре.

Связанные статьи:

Руководство для начинающих по портретной фотографии

Лучшие бюджетные портретные объективы в 2023

Лучшие советы по портретной фотографии от Pros

Как снимать удивительные портреты на смартфоне


. Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

Как снимать портреты дома

Из-за забастовок, роста цен на бензин, пандемии или инвалидности Путешествие на съемку не всегда может быть легким или практичным . К счастью, вам не нужно далеко ехать, чтобы получить хорошие фотографии, и вы даже можете делать портретные фотографии дома.

Хорошие портреты не обязательно должны быть слишком сложными. Стилизованная мода, трещащая по швам с фантастическим повествованием и экзотическим гардеробом, очень впечатляет, но все эти детали конкурируют с сюжетом.

Есть красота в том, чтобы не усложнять вещи и позволить вашему объекту быть в центре всего внимания. Не говоря уже о том, что соблюдение простого стиля делает изображения гораздо более достижимыми.

Простота и легкость — не одно и то же, и для достижения такого вида требуется некоторая практика, навыки и талант. Но вам не нужна студия со вспышками и дорогими аксессуарами, чтобы снимать красивые портреты. Окно, отражатель и ясный облачный день подойдут как нельзя лучше.

В этой статье вы узнаете, как снимать портреты, не выходя из собственного дома, и многое другое.


Делайте портретные фотографии дома: выбор камеры

Фото: Марко Сюй и Виктор Ларракуэнте через Unsplash.

Что касается оборудования, используйте все, что под рукой. Будь то камера, объектив, штатив, камера мгновенной печати, смартфон — подойдет любой из них. Удаленная фотосъемка — еще один вариант. Чтобы узнать больше об этом, прочитайте нашу статью о том, как делать потрясающие портреты на смартфон.

Снимайте портреты дома: выбор объектива

Если вы используете камеру, светосильный короткофокусный телеобъектив всегда был предпочтительным для фотографов-портретистов, и на то есть веские причины.

Телеобъективы имеют тенденцию сжимать перспективу, заставляя объекты казаться ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. В портретной живописи это означает уменьшение выступающих носов и подбородков — что должно быть хорошо, верно?

В сочетании с светосилой короткие телеобъективы также облегчают ограничение глубины резкости. Ограничив резкость глазами и позволив всему остальному уйти из фокуса, вы сделаете мощное заявление. Часто говорят, что глаза — зеркало души, и это верно как никогда в портретной живописи.

Телеобъективы также позволяют заполнить кадр объектом съемки, не приближаясь к нему физически слишком близко. Обрезание кадра — отличный способ произвести впечатление и привлечь внимание к глазам, но очень близкое расположение может заставить вашего натурщика чувствовать себя неловко или напряженно, что отразится на его лице.

Телефото позволяет выделить объект съемки на размытом фоне.

На полнокадровых цифровых камерах и на пленочных камерах светосильный короткий телеобъектив означает что-то вроде 85 мм f/1,8 (или шире) . Если у вас есть светосильный стандартный зум-объектив, то его длинный конец будет почти таким же хорошим, хотя вы будете использовать его широко открытым для ограничения глубины резкости, где оптическое качество наименее впечатляющее.

Часто смысл очень светосильного объектива, такого как f/1.4 или f/1.8 , состоит в том, чтобы позволить фотографу снимать с диафрагмой f/2 или f/2.8 без широко открытой диафрагмы, тем самым повышая качество изображения.

Такие объективы могут быть очень дорогими, но у пользователей цифровых зеркальных камер с кропнутой рамкой есть альтернатива. скромный Стандартный объектив 50 мм , доступный в некоторых случаях по цене около 100 фунтов стерлингов, обеспечивает угол обзора, эквивалентный объективу с фокусным расстоянием от 75 мм до 100 мм на полнокадровой камере, в зависимости от модели.

Это даст вам хорошее рабочее расстояние, а широкая диафрагма f/1,8 или даже f/1,4 позволит вам контролировать глубину резкости. Действительно, нет оправдания тому, что фотограф-портретист не имеет в своей сумке одну из этих жемчужин!

Макрообъектив Fujifilm 30mm F2.8, установленный здесь на Fujifilm X-h3, дает эквивалентное фокусное расстояние 46 мм, что близко к «пятьдесяти», что делает его хорошо подходящим для различных объектов, включая портрет фотография. Кредит фотографии: Эми Дэвис.

В качестве альтернативы обратите внимание на макрообъективы . Хотя они предназначены для увеличения крошечных объектов при съемке крупным планом, они часто бывают немного телеобъективами (лучше всего 100 мм), светосильными (диафрагма f/2,8 не является чем-то необычным) и, очевидно, способны позволить вам подойти очень близко к объекту съемки. .

Для изображений в этой статье я использовал макрообъектив 105 мм f/2,8 Nikon с диафрагмой f/3,5 , чтобы ограничить глубину резкости и позволить мне сосредоточить внимание только на глазах объекта. Подняв чувствительность ISO до ISO 400, мне удалось получить выдержку 1/125 с, что для меня почти удобно.

Конечно, вы не всегда захотите снимать с широко открытой диафрагмой, но при диафрагмировании помните, что длинная выдержка может означать, что вам придется прибегнуть к штативу, чтобы избежать дрожания камеры.

Снимайте портреты дома: настройки

После выбора оборудования пришло время подумать о настройках, начиная с экспозиции . Я собираюсь создать слегка светлый тон, где большинство тонов светлее средне-серого. Это подходит для бледной кожи и светлых волос моего объекта, а также для белой стены, которую я буду использовать в качестве фона.

Измерение экспозиции для этой сцены с помощью встроенного замера экспозиции моей цифровой зеркальной камеры дало слишком темный результат. Камеры не ожидают увидеть белый цвет. Они ожидают увидеть средне-серый цвет и, как правило, устанавливают экспозицию, при которой все выглядит именно так.

Я внимательно следил за отображением гистограммы на задней панели камеры и регулировал экспозицию вручную, пока тона не оказались в правой половине графика, но не настолько далеко, чтобы выйти за край. Для этого также можно использовать компенсацию экспозиции.

Используйте отражатель, чтобы заполнить тени и выровнять яркость лица. Кредит фотографии: Ян Фаррелл.

Обычно я снимаю подобные фотографии в необработанном формате, чтобы иметь больше возможностей для постобработки. Тем не менее, я большой поклонник использования настроек моей DSLR для управления различными аспектами съемки. Настройки контрастности и насыщенности позволили мне смоделировать то, чего я надеюсь достичь позже в цифровой фотолаборатории, чтобы то, что я вижу на экране камеры, было, по крайней мере, в нужной области.

Для простых портретов в этом стиле я предпочитаю несколько уменьшать насыщенность, чтобы смягчить оттенки кожи . Это можно комбинировать с увеличением контраста для действительно резкого, модного образа. Тем не менее, для этого типа работы в светлых тонах я хочу уменьшить контраст, чтобы не засветить мои блики, когда я увеличиваю экспозицию.

Хотя вы можете превратить свое изображение в черно-белое в процессе постобработки, возможность увидеть свое изображение в черно-белом на задней панели камеры может быть полезной. Фото: Дейн Веттон через Unsplash.

Другой полезной настройкой в ​​камере является Монохромный стиль изображения . В то время как съемка в формате RAW означает, что файл на самом деле захвачен в полном цвете, возможность увидеть черно-белое изображение на задней панели камеры может быть неоценимой.

Хороший баланс белого имеет решающее значение для получения реалистичных оттенков кожи во всех оттенках. Лучше всего это сделать, сняв хотя бы один кадр с серой картой. Затем его можно использовать в качестве нейтральной точки отсчета для установки баланса белого для всех других кадров, снятых в этих условиях. На самом деле, если вам нужна одна причина, по которой съемка в необработанном виде улучшит ваши портреты, вот она.

Домашняя портретная съемка: освещение

Если на фоне будет больше света, чем на объекте, вы получите абсолютно белый фон. Кредит фотографии: Ян Фаррелл.

Когда дело доходит до выбора места для портрета при дневном свете, окно, выходящее на север, идеально подходит . Чего мы не хотим, так это попадания прямых солнечных лучей в комнату. Это слишком высококонтрастно для такого типа работы, и его лучше избегать.

Если вы не можете найти окно, выходящее на север, имейте в виду, что время, когда вы можете снимать, может зависеть от положения солнца и наличия облаков.

Что касается места для вашей домашней фотостудии, вы удивитесь тому, на что способны 30 минут перемещения мебели. Я сделал эти фотографии в спальне на мансарде после того, как отодвинул кровать и стол, чтобы использовать белую стену напротив светового окна.

Также рассмотрите комнаты с большими французскими окнами или эркерами, которые окружают объект съемки. Вы всегда можете закрыть другие окна жалюзи или досками (массивная доска из полистирола стоит около 12 фунтов стерлингов от B&Q), чтобы свет не шел с других направлений.

Потребуется немного экспериментов, чтобы найти наилучшие относительные позиции для натурщика и источника света.

Размещение объекта с окном сбоку от него — хорошее начало. Вы заметите, что чем ближе к окну они сидят, тем больше уменьшается рассеяние света на их лицах. Затем вы можете заполнить тени, расположив отражатель с другой стороны.

Подумайте о том, как свет взаимодействует с фоном. Поместив объект на более яркий свет, чем фон, вы получите серый фон. Фото: Ричард Джеймс через Unsplash.

В качестве альтернативы попробуйте поставить окно позади себя, используя его как фронтальный источник света. Для этого вам понадобится большое окно, но результаты могут быть потрясающими.

Также подумайте о том, как свет взаимодействует с вашим фоном . Вы всегда будете разоблачать свой предмет. Разместив их в более ярком свете, чем фон, вы получите серый фон на финальном изображении, даже если стена, которую вы используете, белая.

Если фоновая стена освещена ярче, чем ваша модель, она будет выглядеть ярко-белой.

Как снимать портреты дома: фотосъемка

Итак, это теория, а как насчет самой съемки? Помните, что большинство людей нервничают из-за того, что их фотографируют. На самом деле, некоторые приравнивают весь этот опыт к походу к дантисту или заполнению налоговой декларации. По этой причине разговор с вашим субъектом необходим .

Вам не обязательно быть лучшим комиком в мире. Но продолжайте рассказывать им, что происходит и что вы собираетесь делать. И подкрепите это положительными комментариями о том, как хорошо идут дела, даже если это не так. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о том, что можно и чего нельзя делать при работе с моделями.

Вместо того, чтобы возиться с вещами и выглядеть непрофессионально, лучше делать перерыв каждые 10-15 минут , чтобы дать няне передохнуть. Затем вы также можете внести любые изменения. Попробуйте разные композиции, обрезки и соотношения сторон, а также меняйте свой рост в зависимости от объекта съемки. Удивительно, как взгляд на лицо чуть сверху и чуть снизу может изменить портрет.

Удивительно, как взгляд на лицо чуть сверху и чуть снизу может изменить портрет. Фото: Стефани Кук через Unsplash.

Заранее подумать об оборудовании и технической стороне съемки означает, что теперь вы можете посвятить свое внимание объекту и снять его простой, качественный портрет.

Постоянно фотографируйте. В конце концов, это красота цифровой фотографии. И i Если вы видите хорошее выражение, запишите его. Не медлите. Затем побеспокойтесь о том, правильно ли вы сфокусировались или нет во втором кадре. Как однажды сказал великий фотограф-портретист лорд Сноудон: «В реальной жизни нельзя говорить «приостановить» мгновение».0005

Как делать портретные фотографии дома: естественное позирование в портретной съемке

Начав заниматься портретной съемкой, многие фотографы испытывают трудности с позированием кого-либо. Как должен стоять мой объект? Что им делать руками?

Проблема здесь в том, что если вы попытаетесь взять на себя всю ответственность за то, как выглядит ваш натурщик, он будет выглядеть натянутым и неестественным. Гораздо лучше наблюдать за тем, как человек ведет себя, когда его не фотографируют.

Фото предоставлено Джессикой Фелисио через Unsplash.

Посмотрите, как ведет себя ваш объект, когда он входит в комнату, где вы собираетесь снимать. Они могут нервничать и не могут расслабиться, но вы почувствуете, как им нравится стоять и что они делают руками, когда не думают о них сознательно. В моей собственной портретной фотографии я обнаружил, что большинство лучших поз исходит от самих объектов, даже если они этого не знают.

При чтении человека таким образом хорошей тактикой является имитация какой-либо технической ошибки. Извинитесь, что вам понадобится всего несколько секунд, затем следите за тем, что делает ваш объект, когда расслабляется.

Конечно, нервный субъект может сделать хороший снимок. Многие фотографы, от покойного великого Ирвинга Пенна до совершенно современной и вдохновляющей Джулии Фуллертон-Баттен, запечатлевают неуклюжесть своих объектов с удивительным эффектом. Ознакомьтесь с работами Фуллертон-Баттен на ее сайте.

Как снимать портретные фотографии дома: лучшие советы Яна Фаррелла по портретной фотографии

Фото: Кристиан Бюнер через Unsplash.

  1. Фокус на глазах: Малая глубина резкости используется для размытия других частей лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *