Разное

Как сделать игру на андроид для андроид: Как создать игру на Андроид с нуля самому в 2022 году

Содержание

Создавайте качественные приложения и игры

Хотите добиться долгосрочного успеха? Повышайте производительность приложения, а также качество контента, интерфейса и улучшайте функции.

Расширяйте аудиторию своего приложения – для этого вам нужно правильно выбрать контент.

  • Выделяйтесь среди конкурентов уникальным или инновационным решением, примером использования, а также интерфейсом и функциями приложения.

  • Учитывайте культурные нормы разных стран – ознакомьтесь с нашими рекомендациями по успешному запуску приложений во всем мире и подумайте об использовании стратегии регионального ценообразования.

  • Предоставляйте пользователям возможность общаться и взаимодействовать друг с другом – для этого создавайте и расширяйте сообщества, а также поощряйте самостоятельное создание пользователями контента.

  • Разрабатывайте новые функции с учетом пользовательских отзывов – в этом вам поможет инфраструктура закрытого и открытого тестирования в Google Play.

  • Повышайте интерес к своему приложению у пользователей со всего мира – локализуйте его интерфейс и страницу в Google Play с помощью наших сервисов перевода.

Чтобы удерживать интерес пользователей, регулярно выпускайте обновления приложения и его контента.

  • Регулярно выпускайте обновления контента и функций приложения – это позволит вам надолго удержать интерес пользователей.

  • Если в вашем приложении есть реклама, следите, чтобы она привлекала внимание пользователей, а не вызывала негативную реакцию.

  • Описание приложения должно быть понятным и увлекательным. Расскажите об основных функциях и интерфейсе. Чтобы выбрать лучшее описание, воспользуйтесь экспериментами со страницей приложения.

  • Улучшайте параметры видимости приложения, оптимизируя графические объекты, скриншоты и видео на его странице в Google Play. Это позволит пользователям понять, как приложение работает.

Создайте приложение, которое будет вызывать у пользователей положительные впечатления, интуитивно понятное, с высокой производительностью и стабильностью.

  • Приложение должно иметь интуитивно понятный интерфейс – cоздать его вам помогут стандартные шаблоны визуального дизайна и взаимодействия для Android.

  • Добавляйте в приложение основные функции, связанные с воспроизведением и записью медиафайлов, распространением контента и фоновыми службами.

  • Оптимизируйте производительность, стабильность и совместимость приложения – это позволит вам удовлетворить ожидания пользователей.

  • Соблюдайте правила в отношении пользовательских данных – так вы сможете защитить конфиденциальность и обеспечить безопасность пользователей.

  • Компания Gram Games уменьшила количество оценок в 1 звезду на 50 % благодаря Android Vitals

    Подробнее

  • Компания HelloTalk повысила качество приложения и доход благодаря Android Vitals и подпискам

    Смотреть видео

  • Благодаря экспериментам со страницей приложения компания Jam City увеличила количество конверсий.

    Смотреть

  • Компания Rayark улучшила качество и коэффициент конверсии своей игры с помощью Google Play Console

    Смотреть видео

Как улучшить параметры видимости в Google Play

Узнайте, как повысить качество приложения.

Подробнее

Как выпускать качественные приложения благодаря отчетам о тестировании

Узнавайте о проблемах в приложении до того, как с ними столкнутся пользователи.

Смотреть видео

Предварительное тестирование в Google Play Console

Узнайте, как использовать отчеты о тестировании, чтобы проверить набор App Bundle или APK-файл перед выпуском рабочей версии.

Смотреть видео

Как повысить качество приложения и сделать его заметнее для пользователей в Google Play

Посмотрите обновленные рекомендации по созданию объектов для страниц приложений в Google Play.

Подробнее

Тренинги

Руководства

Дополнительные ресурсы для разработчиков игр

Узнайте, как функции Play Console могут помочь вам повысить качество и производительность приложения.

Отчеты о тестировании

Выявляйте проблемы в работе приложения до того, как они коснутся пользователей. Тестируйте приложение на разных устройствах Android и просматривайте данные о его стабильности, производительности, специальных возможностях и прочих характеристиках.

Android Vitals

Отслеживайте и повышайте производительность своего приложения или игры. На странице Android Vitals можно увидеть основные проблемы, которые затрагивают пользователей. Кроме того, эта функция помогает приоритизировать проблемы и выполнять отладку.

Обзор выпусков

Отслеживайте сборки и управляйте выпусками на всех этапах.

Внутреннее тестирование

Быстро распространяйте свое приложение среди доверенных тестировщиков, не дожидаясь результатов проверки. Пройдите процессы квалификации сборки, прежде чем делать ее общедоступной.

Дополнительные функции

Открыть Play Console

Бесплатный курс «Пишем мини-игру на Android за 3 дня»

Интенсив завершен, но вы можете посмотреть его в записи

Электронная почта

Заявка не отправлена! Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

По прогнозу Data.ai мобильные приложения в 2021 году принесли $170 млрд. Доля Android составляет 73% рынка и растёт с каждым годом. На интенсиве вы узнаете о перспективах Android и популярных технологиях. Напишете игру на языке Kotlin. Поймёте, как развиваться в сфере и начать карьеру Android-разработчика.

Android-разработчик — специалист, который создаёт и развивает игры и сервисы для устройств на платформе Android.

Android-разработчики востребованы на рынке. Более 2 000 вакансий были открыты в сентябре 2022.
  • от 60 000 ₽ без опыта
  • до 150 000 ₽
    1–3 года опыта
  • до 200 000 ₽ от 3 лет опыта

По данным портала Хабр Карьера и

Кому подойдёт интенсив

  • Новичкам без опыта

    Поймёте, почему Android-разработка так востребована. Сделаете первые шаги в программировании и напишете свою первую игру. Оцените свои силы и сможете попробовать себя в перспективной сфере.

  • Начинающим разработчикам

    Узнаете больше про разработку на Android. Рассмотрите язык Kotlin, технологии Fragment, Navigation, Layout и напишете приложение. Поймёте, стоит ли развиваться в этом направлении.

Вы научитесь

  • Пользоваться базовыми инструментами

    Узнаете, как устроена платформа Android. Научитесь запускать проект в среде разработки Android Studio и использовать эмулятор.
  • Работать с технологиями Android

    Познакомитесь с языком Kotlin и библиотекой Android X. Узнаете, как использовать элементы интерфейса Fragment, Layout, Navigation.
  • Создавать простую игру

    При поддержке опытного разработчика напишете игру в формате «вопрос-ответ». Составите вопросы, настроите окружение, оформление и основные блоки.
  • Разбираться в карьере разработчика

    Рассмотрите профессию мобильного разработчика и перспективы сферы. Поймёте, как начать карьеру и развиваться в Android-разработке.

Программа

  • Урок 1

    Знакомимся с Android-разработкой

    • Что такое Android и как в нём работать?
    • Настраиваем окружение, создаём проект.
    • Пишем первое приложение — мини-игру «День сурка».
    • Знакомимся с моделью данных. Пишем вопросы для игры.
    • Отображаем первый вопрос.
    • Обрабатываем результат первого запроса.
    • Ответы на вопросы.
  • Урок 2

    Погружаемся в Android-технологии и пишем игру

    • Разбираем новые и популярные технологии Android.
    • Разбираем документацию Android на примере Kotlin, Fragment, Layout, Navigation.
    • Добавляем переход в начало игры при неверном ответе.
    • Настраиваем переход к следующему вопросу.
    • Создаём окно с поздравлением в конце игры.
    • Домашнее задание.
  • Урок 3

    Игра на Android: подводим итоги

    • Разбираем практические работы.
    • Фидбэк от спикера.
    • Ответы на вопросы.

Инструменты, которые вам понадобятся

Чтобы сделать свою игру, установите Android Studio. Это среда разработки, в которой собирают приложения для Android. Бесплатную полную версию можно скачать с официального сайта — ссылку мы пришлём в письме после регистрации на интенсив.

Преподаватель

Получить доступ к записи бесплатного интенсива

Заявка не отправлена!

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Электронная почта

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Как повысить производительность игр на вашем телефоне Android

Знаете ли вы, что вы можете настроить некоторые параметры на своем телефоне Android, чтобы ваши игры работали еще более плавно? Это некоторые простые изменения, и вам даже не нужен root-доступ для большинства из этих советов по оптимизации игр для Android.

Давайте рассмотрим некоторые из лучших способов сделать ваш Android-телефон более удобным для игр.

1. Увеличьте частоту обновления экрана

Чем выше частота обновления экрана, тем лучше визуальное впечатление от игр и более плавная анимация. Переключение на высокую частоту обновления — один из самых простых способов повысить производительность игр на Android без рута.

Многие устройства Android, в том числе флагманские модели таких компаний, как Samsung и OnePlus, позволяют изменять частоту обновления экрана. Если вы измените это значение на самое высокое, которое предлагает ваш телефон, вы сможете значительно улучшить визуальные эффекты своих игр.

На телефонах, поддерживающих эту функцию (не на всех), можно увеличить частоту обновления следующим образом:

  1. Запустите приложение Настройки на телефоне и нажмите Дисплей .
  2. Выберите Advanced на появившемся экране.
  3. Нажмите Частота обновления .
  4. Выберите максимально возможную частоту обновления из вариантов на экране.

Поскольку существуют разные версии Android, точные шаги будут различаться для разных устройств. Проверьте точную модель телефона в Интернете, если вы не можете найти опцию и уверены, что ваше устройство имеет высокую частоту обновления экрана.

2. Переключитесь на быстрое подключение к Интернету

Если вы играете в онлайн-игры на своем телефоне Android, скорость вашего интернет-соединения влияет на вашу игровую производительность. Это связано с тем, что вашим играм необходимо постоянно отправлять и получать данные. Если у вас плохое интернет-соединение, эта передача данных занимает больше времени. В свою очередь, ваш игровой опыт портится.

Поэтому, чтобы ваши онлайн-игры работали так же плавно и без задержек, как и офлайн-игры, рассмотрите возможность использования быстрого подключения к Интернету, когда вы играете в свои игры.

Вы можете использовать любое достаточно быстрое соединение. Это может быть соединение Wi-Fi или даже мобильное соединение для передачи данных, особенно если у вас есть доступ к 5G. Но если вы играете в многопользовательские игры, обратите внимание, что вы получите гораздо более низкий пинг в домашней сети Wi-Fi, чем в мобильных данных.

3. Отключить принудительно 4x

Force 4x MSAA (многосемпловое сглаживание) — это опция, присутствующая на некоторых телефонах Android, которая значительно улучшает визуальное качество ваших игр. Это, безусловно, лучшая настройка параметров разработчика для улучшения внешнего вида ваших игр, поэтому мы не виним вас, если она у вас была включена все время.

К сожалению, эта настройка значительно ухудшает игровую производительность. Если процессор вашего смартфона недостаточно мощный, вы будете сталкиваться с пропаданием кадров при игре в требовательные к графике игры, такие как PUBG Mobile, Fortnite, Apex Legends, Call of Duty: Mobile и другие. Кроме того, он довольно быстро разряжает батарею.

Итак, попробуйте отключить его и посмотрите, насколько плавнее ваши игры будут работать на вашем телефоне. Что еще более важно, вы сможете играть дольше, не беспокоясь о зарядке.

Имейте в виду, что не все телефоны поддерживают Force 4x. Но вы можете проверить, есть ли у вас такая возможность, выполнив следующие действия:

  1. Откройте приложение Настройки , коснитесь О телефоне и коснитесь Номер сборки семь раз. На вашем телефоне должно быть указано, что вы разработчик.
  2. Вернитесь в главное меню настроек и коснитесь Система .
  3. Коснитесь Параметры разработчика .
  4. Найдите вариант, который говорит Принудительно включите 4x MSAA и отключите его.

2 изображения

Если эти шаги не помогли вам, быстро найдите Force 4x , используя верхнюю панель поиска в приложении «Настройки». Помните, что вы должны сначала включить параметры разработчика.

4. Удалите мусор с телефона

Чем больше файлов вы храните на своем телефоне, тем медленнее он работает. И это особенно актуально, если на вашем телефоне заканчивается место для хранения.

Если вы сохранили на телефоне какие-либо файлы, которые больше не собираетесь использовать, вам следует избавиться от этих файлов, чтобы повысить производительность телефона. Эта улучшенная производительность положительно повлияет на ваши игровые сессии.

Ваш телефон Android собирает нежелательный контент из многих источников. Остатки ваших удаленных приложений, старые медиафайлы и другие неиспользуемые документы — все это часть этого мусора.

Вы действительно можете использовать встроенную функцию на многих телефонах Android, чтобы найти неиспользуемые файлы и безопасно удалить их с телефона. Вот как найти и использовать эту функцию:

  1. Откройте Настройки на своем телефоне и коснитесь Хранилище .
  2. Коснитесь Освободить место 9кнопка 0017.
  3. Выберите элементы, которые вы больше не используете, и нажмите Освободить в правом нижнем углу.

2 изображения

Кроме того, взгляните на приложения, которые будут очищать ненужные файлы на вашем Android-устройстве.

5. Включить звук Dolby Atmos

Точность звука — фактор, который часто упускают из виду в мобильных играх. Но соревнующиеся геймеры понимают, насколько важны звуковые сигналы в многопользовательских играх.

Объемный звук

Dolby Atmos значительно улучшает качество звука в ваших играх. Итак, если у вас есть телефон Android, который поддерживает это, вы можете включить эту функцию и наслаждаться более качественным звуком в своих играх.

Большинство телефонов Samsung Galaxy имеют эту функцию, и вы можете включать и выключать ее в меню «Настройки». Вот как:

  1. Откройте приложение Настройки на телефоне и коснитесь Звуки и вибрация .
  2. Нажмите Качество звука и эффекты на следующем экране.
  3. Включите Dolby Atmos .

Теперь вы узнаете, в чем разница между технологией, независимо от того, используете ли вы наушники или встроенные в телефон стереодинамики.

6. Используйте приложение Game Booster

Поскольку все больше и больше людей играют в игры на своих телефонах Android, теперь существуют приложения, которые оптимизируют ваше устройство Android для игр.

Эти приложения-ускорители игр настраивают различные параметры вашего телефона, чтобы ваш телефон мог без проблем играть в игры, а также отключают уведомления, чтобы вас не прерывали во время игры. Вам не нужно вручную оптимизировать каждую опцию, так как приложение сделает это за вас одним нажатием.

2 Изображения

Game Booster — это бесплатное приложение для оптимизации игр, которое вы можете использовать, чтобы сделать ваше устройство Android удобным для игр. Есть несколько других средств запуска игр для Android, которые вы можете использовать. И если на вашем телефоне Android есть игровой режим, убедитесь, что он включен каждый раз, когда вы хотите играть.

7. Используйте игровой аксессуар для телефона

В дополнение к программному обеспечению вы можете внести изменения в свое оборудование, чтобы улучшить игры на своем устройстве Android.

Например, вы можете получить внешний игровой контроллер, чтобы играть в игры на своем телефоне. Этот контроллер поможет вам лучше контролировать свои движения в играх. Например, вы можете подключить контроллер Xbox Series X или PlayStation 5 к телефону Android через Bluetooth.

Кроме того, вы можете приобрести крепление для смартфона для вашего контроллера, чтобы получить наилучшие впечатления от игры на портативном устройстве. Большинство из этих игровых аксессуаров просты в установке. Вы просто подключаете их к своему телефону, и они начинают работать.

8. Разгон процессора телефона

Наконец-то кое-что более практичное для настоящих энтузиастов мобильных игр. Разгон процессора вашего телефона позволяет извлечь больше энергии из того же процессора. Это позволяет вашим играм обрабатывать больше элементов одновременно, что приводит к улучшению игровой среды.

Вы можете разогнать процессор на большинстве телефонов Android. Однако имейте в виду, что вам нужно будет рутировать свой телефон, прежде чем вы сможете его разогнать. Если вы не уверены, какой это корень, возможно, вам лучше этого не делать, иначе вы рискуете испортить свое устройство.

Чтобы разогнать телефон Android, вам необходимо сначала установить собственное ядро. Затем вы можете использовать такое приложение, как популярный Franco Kernel Manager, для разгона вашего процессора. Разгон сделает ваш телефон более горячим и сократит срок службы батареи, но он может выжать из вашего устройства каждую каплю энергии.

Оптимизация Android для игр

Если ваше устройство Android является вашим основным игровым автоматом, приведенные выше советы помогут вам повысить производительность игр на вашем телефоне. Несколько настроек здесь и там помогут вашему устройству лучше справляться со всеми вашими любимыми играми.

Android имеет множество игр на выбор, и есть даже игры, которые вообще не требуют подключения к Интернету.

Создать игру для Android с помощью Kotlin

Разработка игр для Android

Существует множество способов и сред для разработки игр для Android. Но это руководство по Kotlin Android поможет вам начать разработку игр для Android с нуля с подробными инструкциями.

История игры

Любая игра, которую вы хотите разработать, должна иметь сюжет и сценарий. Вы должны решить об игроках в игре, стратегиях, способе повышения уровня в игре и какие объекты будут использоваться. Когда вы будете готовы с полностью заскриптованной идеей, вы можете приступить к переводу ее в режим разработки приложения. Небольшие изменения в сценарии во время разработки могут не стоить вам много времени, но если есть серьезные изменения в плане игры или что-то в этом роде, это может занять ваше время разработки. И это можно в какой-то степени проверить, разбив код на модули.

В этом уроке история нашей игры выглядит следующим образом.

В вас пытается взорваться граната. Игрок должен избегать его. Простая история героя-злодея для начала.

Какие методы разработки игр мы изучим в этом руководстве

Для разработки любого приложения для Android нам понадобятся некоторые методы. Например, если вы создаете приложение «Контакты», у вас должно быть представление о том, как получить список контактов и как представить его пользователю: это методы или возможности, о которых должен знать разработчик.

Как и в этой игре для Android, мы изучим следующие методы для реализации нашей игры.

  • PlayGround : Использование SurfaceView и SurfaceHolder.Callback
  • Спрайты на игровой площадке : В игровой терминологии Sprite — это двухмерное растровое изображение, нарисованное на Canvas SurfaceView
  • Перерисовка изображения 9 спрайт в другом положении
  • Положение спрайта : Отслеживание прикосновения пользователя Android для обновления положения спрайтов

Пример — разработка игр для Android

Ниже приведено пошаговое руководство по разработке игр для Android на языке программирования Kotlin. Или, если вы хотите получить код и просмотреть его самостоятельно, вы можете найти заархивированный файл по адресу https://github.com/tutorialkart/Android-Game-Examples/blob/master/ExampleGame.zip.

Шаг 1. Создайте приложение Android для игры

Откройте Android Studio и создайте новое приложение с поддержкой Kotlin. Назовите наше приложение «Пример игры» и нажмите «Далее».

Выберите версию API. Для этого проекта мы выбрали Android 5.0 как минимальную поддерживаемую версию Android. Нажмите Далее.

Выберите «Пустое действие» и нажмите «Далее».

Назовите файл Main Activity и файл макета. Снимите флажок «Обратная совместимость (AppCompat)» и нажмите «Готово». Наше Android-приложение создано.

Шаг 2: Добавьте SurfaceView и SurfaceHolder.Callback

SurfaceView по умолчанию нам не очень помогает. Итак, мы создадим класс, который расширяет SurfaceView и реализует SurfaceHolder.Callback.

Щелкните правой кнопкой мыши пакет «com.tutorialkart. examplegame» и следуйте инструкциям.

Дайте имя «GameView» и выберите «Class» для типа.

GameView.kt

 класс GameView {
} 

Измените основной конструктор или GameView на GameView(контекст: Контекст, атрибуты: AttributeSet) и расширьте с помощью SurfaceView(контекст, атрибуты), SurfaceHolder.Callback.

Вы должны переопределить некоторые функции SurfaveHolder.Callback, как показано в программе ниже.

Кроме того, чтобы обновить положение наших игроков и отрисовать их на холсте SurfaceView, нам нужно создать функцию update() и переопределить функцию draw(Canvas: canvas) SurfaceView.

GameView.kt

 импортировать android.content.Context
импортировать android.graphics.Canvas
импортировать android.util.AttributeSet
импортировать android.view.SurfaceHolder
импортировать android.view.SurfaceView
class GameView (контекст: контекст, атрибуты: AttributeSet): SurfaceView (контекст, атрибуты), SurfaceHolder. Callback {
    переопределить забавную поверхностьDestroyed(p0: SurfaceHolder?) {
        TODO("не реализовано") //Чтобы изменить тело созданной функции, используйте File | Настройки | Шаблоны файлов.
    }
    переопределить забавную поверхностьCreated(p0: SurfaceHolder?) {
        TODO("не реализовано") //Чтобы изменить тело созданной функции, используйте File | Настройки | Шаблоны файлов.
    }
    переопределить fun surfaceChanged(p0: SurfaceHolder?, p1: Int, p2: Int, p3: Int) {
        TODO("не реализовано") //Чтобы изменить тело созданной функции, используйте File | Настройки | Шаблоны файлов.
    }
    /**
     * Функция обновления позиций игрока и игровых объектов
     */
    веселое обновление () {
    }
    /**
     * Все, что должно быть нарисовано на Canvas
     */
    переопределить забавное рисование (холст: холст) {
        super.draw (холст)
    }
} 

Шаг 3: Включите GameView в activity_main.xml

Мы будем использовать GameView в activity_main.xml.

activity_main. xml

 

    
 

И в AndroidManifest.xml давайте установим тему как Theme.NoTitleBar.Fullscreen для MainActivity.

AndroidManifest.xml

 
<манифест xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    package="com.tutorialkart.examplegame">
    <приложение
        Android: разрешить резервное копирование = "истина"
        android:icon="@mipmap/ic_launcher"
        android:label="@string/имя_приложения"
        android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
        андроид:supportsRtl="истина"
        android:theme="@style/AppTheme">
        <активность android:name=". MainActivity"
            android:theme="@android:style/Theme.NoTitleBar.Fullscreen">
            <намерение-фильтр>
                
                
            
        
    
 

Шаг 4. Активность в полноэкранном режиме.

Заставьте свою активность избавиться от панели уведомлений и строки заголовка.

MainActivity.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.app.Activity
импортировать android.os.Bundle
импортировать android.view.WindowManager
импортировать android.util.DisplayMetrics
класс MainActivity : Activity () {
    переопределить удовольствие onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(сохраненныйInstanceState)
        // убираем панель уведомлений
        this.getWindow().setFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN, WindowManager. LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN)
        setContentView (R.layout.activity_main)
    }
} 

Шаг 5: Создание игрового потока

Следующее, что нам нужно сделать, это создать поток, который вызывает GameView для: обновления состояния игры и рисования игровых объектов на холсте. GameView работает в потоке пользовательского интерфейса и может проходить разные этапы жизненного цикла. Мы не хотим, чтобы это мешало плавности нашей игры, поэтому мы используем специальный поток.

Мы создадим класс Kotlin с именем «GameThread». Процесс создания этого класса Kotlin такой же, как и у класса GameView.

GameThread.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.graphics.Canvas
импортировать android.view.SurfaceHolder
/**
 * Создано arjun 26.12.17.
 */
класс GameThread (частный val surfaceHolder: SurfaceHolder, частный val gameView: GameView) : Thread () {
    работает частная переменная: Boolean = false
    private val targetFPS = 50 // кадров в секунду, частота обновления холста
    весело setRunning (isRunning: Boolean) {
        this. running = работает
    }
    переопределить веселый бег () {
        var startTime: Длинный
        var timeMillis: Long
        var waitTime: Длинный
        val targetTime = (1000 / targetFPS).toLong()
        во время бега) {
            startTime = System.nanoTime()
            холст = ноль
            пытаться {
                // блокировка холста позволяет нам рисовать на нем
                холст = this.surfaceHolder.lockCanvas()
                синхронизированный (поверхностный держатель) {
                    this.gameView.update()
                    this.gameView.draw(холст!!)
                }
            } поймать (e: Исключение) {
                e.printStackTrace()
            } в конце концов {
                если (холст != ноль) {
                    пытаться {
                        SurfaceHolder.unlockCanvasAndPost(холст)
                    } поймать (e: Исключение) {
                        e.printStackTrace()
                    }
                }
            }
            timeMillis = (System. nanoTime() - startTime) / 1000000
            время ожидания = целевое время - время в миллисекундах
            пытаться {
                сон (время ожидания)
            } поймать (e: Исключение) {
                e.printStackTrace()
            }
        }
    }
    сопутствующий объект {
        частный холст var: Canvas? = ноль
    }
} 

Здесь важно отметить следующие четыре строки кода в блоке try.

 холст = this.surfaceHolder.lockCanvas()
синхронизированный (поверхностный держатель) {
    this.gameView.update()
    this.gameView.draw(холст!!)
} 
  • Мы заблокировали Canvas, чтобы мы могли рисовать на нем.
  • Используя средства synchronized(surfaceHolder), мы не позволяем никаким другим потокам вносить какие-либо изменения в SurfaceHolder (где находится Canvas).
  • Затем мы обновляем состояние игры и рисуем холст с новым состоянием спрайтов.
  • Когда мы закончим обновление холста, разблокируйте его в блоке finally.
 surfaceHolder. unlockCanvasAndPost(canvas) 

Остальная часть кода пытается обновить холст с частотой, заданной targetFPS.

И, наконец, с чего мы собираемся начать этот GameThread? Конечно из GameView.

GameView.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.content.Context
импортировать android.graphics.Canvas
импортировать android.util.AttributeSet
импортировать android.view.SurfaceView
импортировать android.view.SurfaceHolder
/**
 * GameView — наша игровая площадка.
 */
class GameView (контекст: контекст, атрибуты: AttributeSet): SurfaceView (контекст, атрибуты), SurfaceHolder.Callback {
    частный поток val: GameThread
    в этом {
        // добавляем обратный вызов
        держатель.addCallback(это)
        // создаем игровой поток
        thread = GameThread(держатель, это)
    }
    переопределить забавную поверхностьCreated(surfaceHolder: SurfaceHolder) {
        // запускаем игровой поток
        thread.setRunning (истина)
        поток. старт()
    }
    переопределить забавную поверхностьChanged(surfaceHolder: SurfaceHolder, i: Int, i1: Int, i2: Int) {
    }
    переопределить забавную поверхностьDestroyed (surfaceHolder: SurfaceHolder) {
        вар повтор = истина
        пока (повторить попытку) {
            пытаться {
                thread.setRunning(ложь)
                поток.присоединиться()
            } поймать (e: Исключение) {
                e.printStackTrace()
            }
            повторить = ложь
        }
    }
    /**
     * Функция обновления позиций игрока и игровых объектов
     */
    веселое обновление () {
    }
    /**
     * Все, что должно быть нарисовано на Canvas
     */
    переопределить забавное рисование (холст: холст) {
        super.draw (холст)
    }
} 

Попробуйте запустить его на телефоне Android. Если все, что вы видите, это черный экран! Хороший. Мы успешно научились использовать создание SurfaceView. И мы подготовили нашу детскую площадку. Теперь пришло время представить некоторых игроков на поле.

Шаг 6. Знакомство со спрайтами.

Теперь мы представим спрайт, который перемещается по холсту. И придерживаясь идеи о том, что наша игра должна поддерживаться, когда она станет огромной с кодом, мы попытаемся абстрагировать игровой объект с помощью класса. Мы будем использовать класс для хранения растрового изображения, его положения и состояния в игре. В качестве спрайта возьмем гранату.

Grenade.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.content.res.Resources
импортировать android.graphics.Bitmap
импортировать android.graphics.Canvas
/**
 * Класс гранат.
 * Это может рассматриваться как System. Система играет против вас в игре.
 * Граната - противник.
 */
класс Grenade(var image: Bitmap) {
    переменная х: Целое = 0
    переменная у: Int = 0
    переменная w: Int = 0
    переменная h: Целое = 0
    частная переменная xVelocity = 20
    частная переменная yVelocity = 20
    частный val screenWidth = Resources. getSystem().displayMetrics.widthPixels
    private val screenHeight = Resources.getSystem().displayMetrics.heightPixels
    в этом {
        ш = изображение.ширина
        ч = изображение.высота
        х = ширина экрана/2
        у = высота экрана/2
    }
    /**
     * Рисует объект на холсте.
     */
    весело рисовать (холст: Холст) {
        canvas.drawBitmap (изображение, x.toFloat(), y.toFloat(), ноль)
    }
    /**
     * обновить свойства игрового объекта
     */
    веселое обновление () {
        // val randomNum = ThreadLocalRandom.current().nextInt(1, 5)
        если (x > screenWidth - image.width || x < image.width) {
            xСкорость = xСкорость * -1
        }
        если (y > screenHeight - image.height || y < image.height) {
            yVelocity = yVelocity * -1
        }
        х += (xСкорость)
        y += (yVelocity)
    }
} 

Вывод из этого класса состоит в том, что у нас есть две функции, а именно update() и draw(). Мы создадим экземпляр Grenade при создании Surface и вызовем Grenade. update() из GameView.update() и Grenade.draw() из GameView.draw().

Это своего рода масштабируемое измерение. Мы можем добавить любое количество типов спрайтов в соответствии с игровым планом (сценарием) и создать экземпляры спрайтов в GameView.surfaceCreated(), обновить состояние спрайтов в GameView.update() и нарисовать спрайт на холсте в GameView.draw. ().

GameView.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.content.Context
импортировать android.graphics.BitmapFactory
импортировать android.graphics.Canvas
импортировать android.util.AttributeSet
импортировать android.view.SurfaceView
импортировать android.view.SurfaceHolder
/**
 * GameView — наша игровая площадка.
 */
class GameView (контекст: контекст, атрибуты: AttributeSet): SurfaceView (контекст, атрибуты), SurfaceHolder.Callback {
    частный поток val: GameThread
    частная вар граната: Граната? = ноль
    в этом {
        // добавляем обратный вызов
        держатель. addCallback(это)
        // создаем игровой поток
        thread = GameThread(держатель, это)
    }
    переопределить забавную поверхностьCreated(surfaceHolder: SurfaceHolder) {
        // игровые объекты
        граната = граната (BitmapFactory.decodeResource (ресурсы, R.drawable.grenade))
        // запускаем игровой поток
        thread.setRunning (истина)
        поток.старт()
    }
    переопределить забавную поверхностьChanged(surfaceHolder: SurfaceHolder, i: Int, i1: Int, i2: Int) {
    }
    переопределить забавную поверхностьDestroyed (surfaceHolder: SurfaceHolder) {
        вар повтор = истина
        пока (повторить попытку) {
            пытаться {
                thread.setRunning(ложь)
                поток.присоединиться()
            } поймать (e: Исключение) {
                e.printStackTrace()
            }
            повторить = ложь
        }
    }
    /**
     * Функция обновления позиций спрайтов
     */
    веселое обновление () {
        граната!!.обновление()
    }
    /**
     * Все, что должно быть нарисовано на Canvas
     */
    переопределить забавное рисование (холст: холст) {
        super. draw (холст)
        граната!!.рисовать(холст)
    }
} 

Добавьте следующий файл изображения в res/drawable

Output

При запуске приложения на устройстве Android результат будет выглядеть следующим образом.

Шаг 7: Представляем еще один спрайт — наш следующий и, конечно же, самый важный игровой объект.

Для игрока мы будем использовать изображение в виде круга и заставим его отслеживать прикосновения к экрану. Как и в Grenade.kt, у нас будут функции update() и draw().

Player.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.content.res.Resources
импортировать android.graphics.Bitmap
импортировать android.graphics.Canvas
/**
 * Класс игрока.
 */
class Player (частное значение изображения: растровое изображение) {
    частная переменная x: Int = 0
    частная переменная: Int = 0
    частное значение w: Int
    частное значение h: Int
    частный val screenWidth = Resources. getSystem().displayMetrics.widthPixels
    private val screenHeight = Resources.getSystem().displayMetrics.heightPixels
    в этом {
        ш = изображение.ширина
        ч = изображение.высота
        х = ширина экрана/2
        у = высота экрана - 200
    }
    /**
     * Рисует объект на холсте.
     */
    весело рисовать (холст: Холст) {
        canvas.drawBitmap (изображение, x.toFloat(), y.toFloat(), ноль)
    }
    /**
     * обновить свойства игрового объекта
     * когда игрок касается экрана, поместите туда растровое изображение игрока
     */
    забавное обновлениеTouch (touch_x: Int, touch_y: Int) {
        х = touch_x - w / 2
        у = touch_y - ч / 2
    }
} 

Теперь мы должны использовать Player в нашем GameView, как мы это делали для Grenade.kt. Но на этом этапе мы узнаем еще одну вещь. То есть, как отслеживать сенсорный ввод пользователя. И мы заставим нашего Player отслеживать касание.

Чтобы отслеживать сенсорный ввод, мы переопределим метод onTouchEvent(event: MotionEvent) в классе GameView. И с введением Player.kt в GameView. Ниже приведен обновленный файл GameView.kt.

GameView.kt

 пакет com.tutorialkart.examplegame
импортировать android.content.Context
импортировать android.graphics.BitmapFactory
импортировать android.graphics.Canvas
импортировать android.util.AttributeSet
импортировать android.view.MotionEvent
импортировать android.view.SurfaceView
импортировать android.view.SurfaceHolder
/**
 * GameView — наша игровая площадка.
 */
class GameView (контекст: контекст, атрибуты: AttributeSet): SurfaceView (контекст, атрибуты), SurfaceHolder.Callback {
    частный поток val: GameThread
    частная вар граната: Граната? = ноль
    приватная переменная player: Player? = ноль
    приватная переменная коснулась: Boolean = false
    частная переменная touched_x: Int = 0
    частная переменная touched_y: Int = 0
    в этом {
        // добавляем обратный вызов
        держатель.addCallback(это)
        // создаем игровой поток
        thread = GameThread(держатель, это)
    }
    переопределить забавную поверхностьCreated(surfaceHolder: SurfaceHolder) {
        // игровые объекты
        граната = граната (BitmapFactory. decodeResource (ресурсы, R.drawable.grenade))
        // запускаем игровой поток
        thread.setRunning (истина)
        поток.старт()
    }
    переопределить забавную поверхностьChanged(surfaceHolder: SurfaceHolder, i: Int, i1: Int, i2: Int) {
    }
    переопределить забавную поверхностьDestroyed (surfaceHolder: SurfaceHolder) {
        вар повтор = истина
        пока (повторить попытку) {
            пытаться {
                thread.setRunning(ложь)
                поток.присоединиться()
            } поймать (e: Исключение) {
                e.printStackTrace()
            }
            повторить = ложь
        }
    }
    /**
     * Функция обновления позиций спрайтов
     */
    веселое обновление () {
        граната!!.обновление()
        если (тронул) {
            игрок!!.update(touched_x, touched_y)
        }
    }
    /**
     * Все, что должно быть нарисовано на Canvas
     */
    переопределить забавное рисование (холст: холст) {
        super.draw (холст)
        граната!!. рисовать(холст)
        игрок!!.draw(холст)
    }
    переопределить удовольствие onTouchEvent (событие: MotionEvent): Boolean {
        // всякий раз, когда есть прикосновение к экрану,
        // мы можем получить позицию касания
        // который мы можем использовать для отслеживания некоторых игровых объектов
        touched_x = событие.x.toInt()
        touched_y = событие.y.toInt()
        val действие = событие.действие
        когда (действие) {
            MotionEvent.ACTION_DOWN -> коснулся = истина
            MotionEvent.ACTION_MOVE -> коснулся = истина
            MotionEvent.ACTION_UP -> коснулся = ложь
            MotionEvent.ACTION_CANCEL -> коснулся = ложь
            MotionEvent.ACTION_OUTSIDE -> коснулся = ложь
        }
        вернуть истину
    }
} 

Запустите приложение, и вы увидите, что кружок (растровое изображение игрока) будет отслеживать ваше прикосновение.

Заключение

В этом руководстве по Kotlin Android мы создали игру на Android с использованием Kotlin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *