Как сделать рисунок карандашом в фотошопе
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы поговорим о том, как сделать карандашный рисунок в фотошопе. С помощью программы вы можете создавать любые рисунки с фотографическим качеством, при этом совсем не обязательно быть профессиональным художником или уметь держать в руке карандаш. Я покажу вам как сделать рисунок карандашом в фотошопе с очень правдоподобной имитацией живых материалов.
Возможно, вы умеете рисовать карандашом, тогда вам будет еще интереснее узнать как сделать рисунок карандашом в фотошопе. При выполнении урока лично у меня было полное ощущение рисования на мольберте.
Приступаем к уроку
Для работы нам понадобится фотография, на основе которой мы хотим сделать карандашный рисунок в фотошопе. Я нашла фото замечательного котика в интернете и буду работать с ним.
Открываем фото — Ctrl+O.
Заходим в палитру слоев — F7, сейчас в палитре только один слой с исходной фотографией.
Создаем новый пустой слой — нажимаем Ctrl+Shift+N либо кликаем по иконке нового слоя внизу палитры слоев.
Берем инструмент заливка Paint Bucket Tool, кликаем по верхнему квадратику внизу палитры инструментов, чтобы выбрать цвет, заливаем слой светло-серым цветом. Я взяла цвет #a5a5a5.
Скачиваем паттерн, запоминаем директорию куда его сохранили. Я рекомендую заводить отдельные папки для всех дополнений для фотошопа, чтобы в дальнейшем было удобнее с ними работать и они не болтались по всему компьютеру в разных местах.
Нажимаем черно-белый кружок внизу палитры слоев «Create new fill or adjustment layer», чтобы создать слой-заливку узором.
В контекстном меню выбираем «Узор»(Pattern).
В появившемся окне справа узора, предложенного по умолчанию нажимаем на маленькую черную стрелочку, чтобы вызвать окно с доступными узорами.
Щелкаем на шестеренку в правом верхнему углу, в появившемся контекстном меню выбираем «Загрузить узоры» (Load Patterns). Находим на компьютере паттерн «серая бумага», который скачали, жмем «Загрузить. После того, как узор появился в общей палитре паттернов, выбираем его и жмем «Ок».
Меняем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) вверху палитры слоев. Opacity (Непрозрачность) слоя ставим около 40%.
Возвращаемся на первый слой с исходником, выделяем его в палитре слоев.
Делаем дубликат исходника — Ctrl+J, переносим скопированный слой на самый верх палитры слоев.
Работаем на верхнем слое. Заходим в меню Filter — Filter Gallery — Glowing Edges (Фильтр- Галерея фильтров — Свечение краев).
Ставим такие настройки:
Инвертируем слой Image — Adjustments — Invert (Изображение — Коррекция — Инверсия) (Ctrl+I) .
Обесцвечиваем изображение Image — Adjustments — Desaturate (Изображение — Коррекция — Обесцветить) (Ctrl+Shift+U).
Меняем режим смешивания на «Умножение» (Multiply), Opacity (Непрозрачность) ставим 15%.
Опять делаем дубликат первого слоя, перемещаем над всеми слоями.
Обесцвечиваем изображение Ctrl+Shift+U.
Немного увеличим контраст. Заходим в меню Image — Adjustments — Brightness and Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность).
Повышаем контрастность на 25-30%. Я поставила 30.
Меняем режим смешивания слоя на Darken (Темнее).
Чтобы создать эффект мягкого карандаша на акварельной бумаге, заходим в меню Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум).
Ставим примерно такие настройки:
Применяем к слою маску, зажимаем Alt и нажимаем на значок маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится черная маска.
Принцип работы с маской такой: кистью с белым цветом мы стираем части верхнего изображения, проявляя нижний слой, а кистью с черным цветом, наоборот — восстанавливаем стертые фрагменты верхнего слоя. Переключаясь между цветами клавишей X, можно легко наложить одно изображение поверх другого, скрывая или проявляя нижний слой в нужных местах, не боясь допустить ошибку, ведь стертое всегда можно восстановить.
Теперь наша задача специальной белой кистью имитировать карандашные штрихи, проявляя нижний слой. Для этого нам понадобится планшет, если у вас его нет, то придется работать мышью, но работа займет немного больше времени и сил.
Берем инструмент Brush Tool (Кисть), выбираем белый цвет.
Заходим в верхнюю панель настроек кисти, щелкаем по маленькой стрелочке справа от миниатюры кисти.
Загружаем «Сухие кисти» из стандартного набора, для удобства выберите режим отображения кистей «Большие миниатюры и имена».
В списке кистей выберите кисть под названием «Маленький пастельный карандаш по угольной бумаге»(Pastel on Charcoal Paper).
Заходим в настройки кисти — F5.
Ставим галочку напротив «Динамика формы» (Shape Dynamics), проследите, чтобы в строке «Колебание размера» был установлен параметр управления «Нажим пера». Минимальный диаметр поставьте 70%.
Поставьте галочку напротив «Динамика цвета» и установите в управлении также «Нажим пера».
Настройки кисти готовы, можно штриховать.
Диаметр самой кисти поставьте небольшой, в зависимости от размера самого изображения, я взяла 8px. Должно казаться, что каждый мазок кисти — это карандашный штрих.
Если вы знакомы с техникой карандашного рисунка и знаете как сделать рисунок карандашом вживую, вам будет проще и интереснее работать. Если нет — ничего страшного. Просто начинайте штриховать изображение, проявляя темный нижний слой и имитируя карандашный рисунок.
В академическом рисунке не принято растирать карандаш пальцем, поэтому старайтесь набирать тон штрихами. Чем живее будет штрих, тем интереснее в целом будет работа.
Старайтесь класть штрихи по форме, параллельно друг другу. Не делайте петель, отрывайте руку при штриховке.
Чтобы набрать тон, вы можете немного менять направление штрихования.
Не забывайте про фон, его тоже нужно обозначить. Делайте длинные штрихи,чтобы заполнить фон. Там где формы стыкуются в фоном, усиливайте краевой контраст, чтобы оторвать фигуры от фона.
Я работала очень быстро, но вы можете постараться сделать аккуратнее и поэкспериментировать с наложением штрихов.
Вот что получилось у меня:
Фото, на основе которого я делала рисунок:
В этом уроке вы узнали как сделать рисунок карандашом в фотошопе. Надеюсь, урок вам понравился!
arttopia.ru
Описание инструмента «Карандаш» в фотошопе
Инструмент Карандаш (Pencil Tool) в фотошопе – это один из элементов рисования. Нужен для нанесения цвета на изображение. Кроме того, используется для подрисовки в некоторых техниках ретуши.
Он работает по отличным от Кисти (Brush) алгоритмам. Хотя у них много общего в настройках и внешнем виде, что у многих пользователей вызывает вопросительное негодование: «Да зачем он вообще нужен?» — А Карандаш позволяет добиться максимально четких и резких границ создаваемых линий. Наиболее полно особенности этого инструмента позволяет прочувствовать использование в работе графического планшета вместо мыши. Особенно вы отметите разницу при изменении нажима на перо. Линия от Карандаша становится более насыщенного цвета, а от Кисти – утолщается, при той же интенсивности цвета.
Местоположение Карандаша на панели инструментов фотошопа
Находится Карандаш в блоке инструментов рисования, рядом с Заменой цвета (Color Replacement Tool), обычной и Микширующей кистью (Mixer Brush Tool). Все они вызываются клавишей B (в английской раскладке). Для отдельного доступа к каждому инструменту в группе, используйте зажатой клавишу Shift и нажимайте на B.
Карандаш работает при нажатой левой кнопки мыши. Удерживая её, ведёте по изображению, получаете линию – всё просто.
Параметры инструмента
Все настройки, на которые вы можете влиять, расположены в строке над рабочей областью – панели параметров.
Элемент 1 — Режим наложения (Blending Mode)
Режимы применяются как при работе со слоями, так и непосредственно при рисовании. Они позволяют смешивать цвета активного и нижележащего слоя (либо нанесенный инструментом рисунок с фоном), изменяя параметры их пикселей. В фотошопе 27 режимов. Разбиты они на 6 блоков:
- Нормальные (2 шт).
- Затемнение (5 шт).
- Осветление (5 шт).
- Комбинированные (7 шт)
- Разница цвета (4 шт).
- Основные параметры цвета – тон, насыщенность и светимость (Hue, Saturation, Luminosity – HSL – 4 шт).
Например, режим Затухание (Dissolve) делает края нарисованного элемента неровными, произвольно удаляя часть пикселей. А выбрав Цветность (Color), вы сохраните яркость фонового изображения, а цвет и его уровень насыщенности будет применяться с нанесенного Карандашом.
Элемент 2 — Непрозрачность (Opacity)
Параметр Непрозрачность уменьшает/увеличивает интенсивность цвета.
Элемент 4 — Автостирание
Установив галочку Автостирание, вы будете рисовать фоновым цветом. Но только на тех участках изображения, где цвет соответствует выбранному в качестве основного. На остальных областях вы будете рисовать активным цветом. Это может пригодится для более точной доработки картинки. Чтобы вы на глаз не пытались отобрать пиксели, требующие замены цвета.
Как работает опция Автостирание у Карандаша в фотошопе
Для работы с данной опцией нужно знать, что такое основной и фоновый цвета. Вкратце на панели инструментов два квадратика изображенные внахлест. Тот что вверху — это основной цвет, по ним — фоновый. По умолчанию всегда черный и белый цвета.
Итак, рисуем Карандашом мы всегда основным цветом. Для примера я выбрал желтый и бежевый цвета.
Я поставил галочку Автостирание и увеличил размер кисти (через контекстное меню правой кнопкой мыши). Для примера ничего не рисую, просто сделаю кляксу.
Теперь, когда я соберусь делать следующий мазок и указатель кисти будет находиться в этот момент четко над желтым цветом, фотошоп сделает автоподстановку: вместо желтого цвета я начну рисовать фоновым цветом, в моем случае — бежевым.
Примечание
Чтобы функция отработала, необходимо полное, 100%-совпадение оттенка цвета. Настройки значения Допуска, как в других инструментах, здесь нет.
Элементы 3 и 5 — Нажим регулирует прозрачность (Pen pressure controls opacity) и Нажим управляет размером (Pen pressure controls size)
Кнопки «Нажим регулирует непрозрачность» и «Нажим регулирует размер» применимы только к работе на графическом планшете. В первом случае, чем слабее вы давите на перо, тем ниже интенсивность цвета. Во-втором – меньше размер Карандаша.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Общие принципы создания рисунка в photoshop
Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.
И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.
Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.
Подготовка
Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.
Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:
Обзовите его как вам нравится, дальше размер - В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.
Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes --> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать - просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.
ТВОРИМ!
Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.
Цвет
Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета - основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:
И на основе этих цветов рисовать.
Но цвета мало - должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:
Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон - он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:
Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю - довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.
Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop'а - в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.
Далее - забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик - он абсолютно бесполезен - у photoshop'а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую - а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной - вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.
О dodge tool и burn tool - они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.
Поехали:
Добавляем слой с основным фоновым цветом - кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:
Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.
Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину - на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.
Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.
Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет - фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.
На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор - применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление - красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.
И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.
Вот - так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили - переходим к другим не менее приятным вещам - а именно - начнем с травы.
Алло-Алло-Трррава
Итак, часто перед новичками ставится вопрос - как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно - создавать свои кисти. Что нам для этого нужно... Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило - чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.
Вот это - плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.
Эта травка уже получше - но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.
И вот она! герой нашего дня - заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.
Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)
Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все - ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно - ощущение, что трава просто идет рядками.
Исправим это
Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape - тут выставляем spacing на 50% - это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics - тут выставляем Angle Jitter на 8% - это угол наклона в разные стороны вашей травки - важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering - тут выставляем Scatter both axes 90% , Count - 4, Count Jitter - 80% - эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа 😉 Color Dinamics - выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% - этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics - выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% - данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.
Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 - 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 - 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.
Фон
Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров - для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.
Последние штрихи
Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.
Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.
Финал
Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:
Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles - Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.
Счастья, удачи и творческих успехов всем!!!
render.ru
Как рисовать в Фотошопе | Как создать сайт
Как рисовать в Фотошопе
Здравствуйте! Сегодня мы поговорим как рисовать в Фотошопе. Фотошоп располагает многочисленными средствами для рисования. Возможности их использования безграничны. В этом уроке на примере нескольких инструментов и алгоритмов вы познакомитесь лишь с небольшой частью из множества технических приемов.
Основные инструменты рисования
Основные инструменты рисования приведены в таблице
Таблица Основные инструменты рисования
Инструмент | Действия инструмента |
Eraser (Ластик) |
Стирает цвет пиксела изображения, делаяего прозрачным (или задавая разные степенипрозрачности). Исключение составляетслой Background (Фон), где заблокирована прозрачность. Тогда ластик рисует цветомзаднего плана |
Brush
|
Инструмент подобен настоящей кисти.Содержит разнообразные настройки,позволяющие имитировать мазок кисти |
Pencil
|
Используется для создания тонких, четкихпроизвольных линий |
Color
|
Заменяет выбранный цвет в изображении на новый в зависимости от установленного режима наложения инструмента |
Mixer Brush
|
Смешивает цвета в изображении, создавая эффект рисования настоящей кистью |
Art History Brush
|
Создает хаотичное размытие со скручиванием. Используется для художественных спецэффектов |
Gradient
|
Создает цветовой переход. Используется для заливки фона или выделенной области |
Paint Bucket (Заливка) |
Заполняет область изображения сплошным цветом или заранее заданным образцом Выбор основного и фонового цвета Основной цвет Foreground Color и фоновый цвет Background Color задаются в панели инструментов. Foreground Color (цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Gradient (Градиент). |
Выбор основного и фонового цвета
Основной цвет Foreground Color и фоновый цвет Background Color задаются в панели инструментов. Foreground Color (цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Gradient (Градиент).
Background Color (цвет заднего плана, или фоновый) появляется при стирании пикселов на слое Background (где заблокирована прозрачность). Данный цвет включен в один из служебных градиентов. По умолчанию (Default ) цвет переднего плана черный, а заднего плана — белый. Таким образом, инструменты рисования Brush (Кисть) и Pencil (Карандаш) будут рисовать черным цветом по белому. Можно изменить цвет Foreground многими способами. Самый простой — выбрав щелчком в палитре Swatches (Образцы) желаемый цвет. Щелкните по любому образцу цвета в палитре Swatches, и вы увидите изменение цвета переднего плана, а ваша кисть теперь будет рисовать выбранным цветом. Для некоторых служебных действий в программе необходимо быстро установить цвета по умолчанию. Нажав быструю клавишу <D> (от слова Default) или маленькую пиктограмму внизу, вы устанавливаете цвета по умолчанию. Используя переключатель цветов или быструю клавишу <X>, цвета переднего и заднего плана можно поменять местами.
Инструмент Brush
Создайте новый документ командой File | New (Файл | Создать), установив следующие значения:
- Preset (Набор): Web;
- Size (Размер): 800 x 600, 72 ppi;
- Color Mode (Цветовой режим): RGB Color;
- Background Contents (Содержимое фона): White (Белый).
Активизируйте инструмент Brush (Кисть). Под главным меню программы находится панель параметров активного инструмента с многочисленными настройками. Рассмотрим основные из них.
Параметр Brush
Параметр Brush (Кисть) — это не только форма инструмента, но и достаточно большой набор параметров, настраиваемый в специальной палитре Brush (Кисть). Данный параметр имеет выпадающий список предложений с уже загруженными кистями по умолчанию. Вы можете выбрать любую кисть из набора. Причем, как вы заметили, кисти не только круглой формы. Есть листья, мочалки, звезда, травинки. Этот набор можно изменять, дополнять, создавать свои кисти.
Нарисуйте линию, выбрав различные формы кисти.
Отображение на экране инструментов рисования
Инструмент рисования имеет определенный размер и форму. Когда вы активизируете инструмент и переместите указатель мыши в окно изображения, он выглядит точ-
но так же, как и фактический размер его кисти, отображаемый в пикселах. Это очень удобно.
Изменение размера и жесткости кисти
Наиболее часто используются кисти круглой формы. Основные параметры круглых кистей Size (Размер) 1 и Hardness (Жесткость) —
Жесткие кисти имеют четкий контур, мягкие — растушеванный, размытый.
Для изменения размера кисти (параметр Brush у любого инструмента!) и жесткости вы можете использовать следующие быстрые клавиши и комбинации клавиш:
— клавиша <[> позволяет уменьшить размер кисти, сохраняя ее жесткость;
— клавиша <]> позволяет увеличить размер кисти, сохраняя ее жесткость;
— комбинация клавиш <Shift>+<[> позволяет уменьшить жесткость кисти, сохраняя ее размер;
— комбинация клавиш <Shift>+<]> позволяет увеличить жесткость кисти, сохраняя ее размер.
Режим наложения Mode
Этот параметр характерен для всех инструментов рисования. Обратите внимание, что по умолчанию установлено значение Normal (Нормальный). Не стоит пока его изменять.
Непрозрачность Opacity
Opacity (Непрозрачность) — степень непрозрачности штриха. По умолчанию установлена непрозрачность 100%. При работе с любым инструментом рисования вы сможете изменить непрозрачность, введя значение цифрами с клавиатуры; выделять соответствующее поле не потребуется.
1. Укажите нужное значение, введя значение от 1 до 9 цифрами с клавиатуры, не прозрачность при этом будет задана равной от 10 до 90% соответственно. Если вы введете значение 0, то непрозрачность будет задана равной 100%. Для более точного указания значения непрозрачности (с точностью до единиц процентов) быстро нажмите две цифры.
2. Попробуйте ввести клавишами разные значения непрозрачности и провести кистью по документу.
3. Верните значение непрозрачности к 100%.
Режим Airbrush
В старых версиях программы был отдельно инструмент, который назывался Airbrush (Аэрограф). Теперь это специальный режим у инструмента Brush (Кисть). Разница заключается в том, что Airbrush заставляет инструмент ставить очередной мазок каждую единицу времени, в отличие от обычной кисти, где мазок ставится только при движении указателя. Действие режима подобно баллончику, распыляющему краску. Особенно заметно действие на растушеванных кистях. По умолчанию режим выключен.
1. Выберите круглую кисть с помощью клавиш (давайте приучаться к профессиональной работе). Параметр Size (Размер) установите равным 100 px; Hardness (Жесткость) — 0%. Щелкните по документу, отметьте результат — образовалось пятно.
2. Включите режим Airbrush, нажав на соответствующую пиктограмму на панели параметров инструмента Brush.
3. Нажмите мышь, не перемещая по документу, оцените действие. Вы видите, что несмотря на отсутствие движения, пятно «краски» увеличивается.
4. Отожмите кнопку включения режима.
Плотность Flow
Данный параметр в основном относится к режиму Airbrush и регулирует плотность нанесения краски за одно движение кистью.
Flow (Нажим) — это плотность, накладываемая за один проход (flow — поток, струя; определяет, как быстро достигается значение непрозрачности). Если Flow равно 100% — за один проход, 33% — за три прохода, но одним росчерком мыши.
1. Выберите круглую кисть, установите Size (Размер) равным 50 px; Hardness (Жесткость) — 65%.
2. Установите параметр Opacity (Непрозрачность) равным 100%, Flow (Нажим) — 25%.
3. За четыре движения (прохода), не отпуская мышь, вы достигнете плотности Opacity.
Сохранение и восстановление параметров инструментов
Если вы первый раз открыли программу, инструменты настроены по умолчанию, т. е. с теми параметрами, которые предусмотрены Adobe. При изменении настройки инструментов сохраняются при следующем открытии программы. Если вы желаете работать с параметрами по умолчанию (или вы так их настроили, что инструмент вообще не работает), можно вернуть инструмент к состоянию начальной загрузки.
1. Выберите инструмент.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по пиктограмме инструмента в панели пара метров.
3. Выберите команду Reset Tool (Восстановить инструмент).
Команда Reset All Tools (Восстановить все инструменты) возвращает параметры всех инструментов к первоначальным (по умолчанию).
Инструмент Pencil
Инструмент Pencil (Карандаш) не позволяет менять параметр жесткости — все линии, нарисованные им, имеют стопроцентно жесткие края. Используется для создания тонких, четких произвольных линий.
Инструмент Eraser
Инструмент Eraser (Ластик) стирает цвет пиксела изображения, делая его прозрачным (или задавая разные степени прозрачности). Исключение составляет слой Background (Фон), где заблокирована прозрачность, тогда ластик рисует цветом заднего плана. Если цвет заднего плана — белый, резинка будет рисовать белым цветом (кажется,
что стирает). Проверьте мое утверждение.
Инструмент Paint Bucket
Инструмент Paint Bucket (Заливка) заполняет область изображения сплошным цветом или заранее заданным образцом по методу цветового подобия.
Рассмотрим панель параметров инструмента. Выпадающий список определяет содержимое заливки — пункт Foreground (Основной цвет) или Pattern (Регулярный) 1 . Если выбран режим узора, можно определить его образец в следующем выпадающем списке Pattern (Узор). Установите режим Foreground. Mode (Режим) задает режим наложения заливки, поле Opacity (Непрозрачность) определяет степень ее непрозрачности, флажок Anti-alias (Сглаживание) устанавливает сглаживание краев, а флажок Contiguous (Смеж. пикс) регулирует режим за
ливки смежных или всех подходящих пикселов. Параметр Tolerance (Допуск) определяет порог близости цветов, на которые воздействует инструмент. Чем это значение выше и чем более обширна область заливки, тем большее количество оттенков программа считает близким к цвету в точке щелчка. Значение Tolerance по умолчанию равно 32.
Рассмотрим на примере принцип действия инструмента.
1. Выберите инструмент Brush (Кисть). Установите параметр Size (Размер) равным 100 px, Hardness (Жесткость) — 0%, цвет черный.
2. Создайте замкнутую область.
3. Активизируйте инструмент Paint Bucket (Заливка). Установите режим Foreground, выбрав в качестве рабочего красный цвет. Щелкните внутри области. Paint Bucket
(Заливка) закрашивает область неравномерно, оставляя ореол.
4. Если вы хотите залить большую область, необходимо увеличить параметр Tolerance(Допуск).
Команда Edit | Fill
Если у вас весь лист уже зачирикан кистями, неудобно многократно стирать резинкой. С другой стороны, если вы желаете залить область цветом, то удобнее использовать данную команду.
1. Выполните команду Edit | Fill (Редактирование | Выполнить заливку) .
2. Появится одноименное диалоговое окно.
В раскрывающемся списке Use (Использовать) — чем вы будете заливать — можно выбрать значение Foreground (Основной цвет), Background (Цвет фона), Color (Цвет…),
50% Gray (50% серого), Black (Черный), White (Белый) или Pattern (Регулярный).
Узор — это небольшой фрагмент любого изображения, который программа при заливке многократно повторяет. Если активен этот пункт, следует выбрать
узор из раскрывающегося списка Custom Pattern (Произвольный узор). В этом списке содержится комплект образцов узоров, поставляемых вместе
с программой.
3. В разделе Blending (Наложение) параметры вам уже знакомы: список Mode (Режим) задает режим наложения заливки, поле Opacity (Непрозрачность) определяет сте-
пень ее непрозрачности.
Необходимо выучить быстрые клавиши для вызова команды Edit | Fill:
<Shift>+<Backspace> или <Shift>+<F5> — вызов окна команды Edit | Fill;
<Alt>+<Backspace> — заливка цветом переднего плана;
<Ctrl>+<Backspace> — заливка цветом заднего плана.
Выполните задание на действие быстрых клавиш:
1. <Ctrl>+<А>.
2. <D>.
3. <Ctrl>+<Backspace>.
Результат: ваш документ залит белым цветом (очистка холста документа).
Отмена и возврат действий. Палитра History
В идеальном мире никто не допускает ошибок и неправильных действий. В реальном мире всегда возможны ошибки, и необходимо возвращаться назад. Даже новичку
знакомы клавиши <Ctrl>+<Z>, позволяющие отменить выполненное действие.
Команда Edit | Undo (Редактирование | Отменить) (быстрые клавиши <Ctrl>+<Z>) в Photoshop отменяет только одно действие! Повторное нажатие <Ctrl>+<Z>
возвращает отмененное действие. Однако с помощью палитры History (История) можно отменить сразу несколько операций. Каждое действие, совершенное вами, записывается в палитру History (История). Палитра позволяет отменять последнее из совершенных действий, а также их последовательность.
Выполним задание:
1. Откройте изображение пейзаж.jpg из папки Lessons\Урок_2_Рисование электронного архива.
2. Активизируйте палитру History (История). В ней показана миниатюра документа
в момент открытия и присутствует единственная запись — Open (Открыть).
Документ был открыт, и больше с ним ничего не делали. Миниатюра документа называется состоянием начальной загрузки. Щелкнув по ней, вы можете с любого действия возвратить файл к данному виду.
1. Выберите инструмент Brush (Кисть). Цвет кисти — красный. Перечеркните изображение — раз и два.
2. Посмотрите в палитру History, в ней появились две новые записи (вы сделали два действия кистью) — Brush Tool (Инструмент «Кисть»), иллюстрируемые значком инструмента.
В палитре History (История) записываются все действия, которые применялись к изображению. Последнее действие выделено в нижней части списка.
3. Выполните отмену действий клавишами <Ctrl>+<Z>. При первом нажатии — отменяется последнее действие. Однако после повторного нажатия действие возвращается.
4. Выполняя новые операции после отмененных, вы формируете новые записи в палитре. Последовательно отменять действия в палитре можно быстрыми клавишами
<Ctrl>+<Alt>+<Z>. По умолчанию палитра History сохраняет только 20 последних действий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Также читайте
webdiz.com.ua
Карандашный рисунок из фото в Adobe Photoshop
Сравнительно недавно я наткнулась на работы малайзийского художника-иллюстратора Винса Лоу. Это были карандашные портреты знаменитостей. Они меня потрясли своей необычностью и талантом да так, что я задумалась над созданием «подобного шедевра» самостоятельно.
Так как от руки я рисовать не умею, то решила прибегнуть к своему верному помощнику – Adobe Photoshop. И вот сейчас я готова показать вам, что у меня получилось, и как я это сделала. Лично я результатом довольна.
Исходное фото.
Результат.
Итак, для работы мне понадобился графический планшет. Его мне на время одолжили, поэтому пользовалась тем, что было, а именно – bamboo wacom. Сразу предупрежу, что нужно проверить работает ли нажим пера. Если все драйвера установлены правильно, то при более сильном нажатии пера по поверхности планшета будет рисоваться толстая линия, при легком нажатии тонкая. Без этого не будет достигнута нужная реалистичность карандашного рисунка. Если у вас возникнут какие-то проблемы, то не поленитесь и найдите нужную документацию в интернете.
Сначала поработаем с мышью.
Откройте фотографию в Adobe Photoshop и проведите начальную обработку фото. Добавьте корректирующий слой «Черно-белое» к слою с фотографией. Затем добавьте корректирующий слой «Кривые» и измените настройки таким образом, чтобы достичь максимальной контрастности.
Создайте объединенную копию всех слоев, нажав Ctrl+Alt+E. Это и будет наша основа под рисование с помощью планшета.
Чтобы рисунок выглядел гармонично нам нужно помнить несколько основных правил нанесения карандашных линий. Это правила соблюдения формы, свето — тени и правила штриховки. Хотя если посмотреть на работы Винса Лоу у него нет как таковой штриховки и это-то как раз создает уникальность работы и ее неповторимость. Но все равно, прежде чем приступить к работе советую посмотреть следующее видео.
В нашей работе главным помощником будет фотография. Здесь уже распределены свет и тень, здесь уже есть форма, которой мы можем следовать плюс, если что-то пойдет не так можно затереть ластиком или вернуться обратно, поэтому приступим.
Когда я начала рисовать по фото, я начала с глаз. Линии делала прерывистыми штрихами, так они будут казаться более объемными, плюс, всегда имела перед глазами образец работ Винса, чтобы следовать его стилю. Не старайтесь сразу рисовать все тени. Сначала набросайте контуры.
А потом уже рисуйте тени. Они уже есть на фото.
Нужно только заштриховать их в направлении, совпадающем с направлением морщин и складок, их образующих.
После того как вы закончили рисовать «карандашом» можно сделать слой с обработанным фото полупрозрачным и стереть ластиком ненужные места. Я стерла практически все фото, оставив лишь немного на глазах и лице, чтобы тени смотрелись реалистичнее.
Вот так из фотографии можно сделать подобие карандашного рисунка. Такой способ показался мне наиболее реалистичным, нежели использование встроенных фильтров, хотя это и требует большего времени. В любом случае, пробуйте и дерзайте, главное вы все время можете исправить свою работу. Если у кого-то есть советы или замечания я с радостью их приму.
(Visited 1 623 times, 1 visits today)
des-life.ru
Урок фотошопа: как нарисовать себя карандашом
Довольно интересный урок по фотошопу нам попался в интернете. Мы решили в Видеосорте повторить урок пошагово.
При просмотре возникли некоторые детали, с которыми мы бы хотели поделиться.
Имитация карандаша
Дело в том, что автор видеоурока работает с RAW форматом, это конечно профессиональный подход, но как правила наши пользователе работают с JPG-изображением и поэтому дальнейшие советы адресованы больше им.
В одном из шагов в уроке по фотошопу автор, используя фильтр для Raw- изображения, затемняет фотографию для дальнейшей манипуляции (чтобы после осветление основы — Color Dodge оставить детали в темных областях). Если у вас изначально темное изображение, Вы можете смело пропустить этот.
Один из вариантов, который нам показался легким и быстрым, это смещения экспозиции в -1.30:
Сначала дублируем слой с изображением:
Затем применяем экспозицию
Далее нас ждет Осветление основы — Color Dodge:
Далее автор видео урока применяет комбинацию Ctrl+I (инвертировать) на самом верхнем слое, делая тем самым своего рода негатив. И так как у нас включен режим наложение «Осветление основы» Color Dodge, то наше изображение станет совсем белым.
Ctrl + Alt + Shift + E (Win) – это комбинация создает новый слой, который склеивает все слои. Очень полезная комбинация в фотошопе.
Все остальные шаги показаны в видео. Кратко перечислим всю работу по имитации рисунка карандашом:
- копируем основной слой и затемняем его;
- дублируем затемненный слой;
- режим наложения выбираем Осветление основы — Color Dodge;
- инвертируем изображение — Ctrl+I;
- применяем фильтр размытие по Гауссу — Ctrl+I;
- обесцвечиваем слой — Alt + Shift + Ctrl + B
- создаем маску слоя
- используя кисть, работаем с маской, тем самым стирая ненужную область;
- с помощью уровней делаем рисование контрастным;
- в финале штрихуем изображение тоненькой кистью.
Наш результат в фотошопе
У нас получился такой результат. Хорошая имитация рисования карандашом.
Если у Вас есть интересные работы в фотошопе поделитесь с нами в этой группе
www.videosort.ru