Разное

Как рисовать мангу в саи: Как раскрашивать аниме волосы в Paint tool SAI

подробное описание процесса создания и советы

Манга (японские комиксы) весьма популярна среди молодежи не только в Японии, но и в других странах мира. Многие фанаты данного творчества даже создают свои комиксы, рисуя их на бумаге или компьютере. Если вы один из них, то вам наверняка интересно узнать, как создавать мангу. Об этом подробно рассказывается в статье.

Что нужно для создания манги на компьютере

Если вы хотите рисовать мангу на компьютере, то для начала желательно приобрести себе графический планшет. Это не обязательно должен быть дорогой гаджет с экраном. Даже самый бюджетный планшет будет удобнее обычной мышки.

Следующий шаг — скачивание и установка программы, в которой вы собираетесь творить. Стандартный MS Paint для работы с мангой не подойдет, поскольку у него слишком мало возможностей. Из подходящих платных программ можно выделить Adobe Photoshop, Manga Studio, Pant tool SAI, а среди бесплатных — FireAlpaca и GIMP.


Программы для создания комиксов: какие они бывают?

Нынче модно все изображать в виде комиксов. Каждую минуту, листая ленту социальных сетей,…

Изучите возможности программы и попрактикуйтесь в рисовании на планшете. При необходимости найдите уроки по работе с интересующими вас программами или попробуйте разобраться самостоятельно.

Персонажи

Создавая мангу, обязательно нужно придумать сюжет и персонажей. При этом желательно не только тщательно проработать детали внешности каждого героя, но и пофантазировать над его характером и мотивацией. Вообразите, каковы будут его взгляды на мир, что ему нравится, а что нет. Чтобы создать персонажей аниме или манги, лучше всего сделать отдельный файл и записать там любимые и нелюбимые вещи ваших героев, а также то, какую роль каждый из них играет в сюжете. Это может быть как просто текстовый документ, так и рисунок с пометками.


Узнаем как создавать свои программы? Узнаем как создать…

Как создаются программы и их подделки? Как самому создать такую программу-подделку? Какие…

В своем комиксе создайте не менее двух героев: положительного и отрицательного. Это сделает сюжет более динамичным. Также старайтесь включить персонажей обоих полов в своей истории.

Сюжет

Не только персонажи, но и сюжет играет важную роль в том, как создавать мангу. Без продуманного сюжета будет очень сложно правильно расставить кадры и передать эмоции героев. Кроме того, стоит уделить внимание фонам. Если в книге автор словами описывает местоположение персонажей, то вам придется все окружение своих героев рисовать. Когда вы в уме создаете комикс или мангу, рекомендуется сделать описание всех сцен. После этого можно приступать к рисованию.

Помните, что произведение должно состоять из завязки, развития событий, кульминации и развязки. Также могут присутствовать пролог и эпилог. Наличие основных сюжетных элементов поможет правильно развивать историю.

Композиция

Важно помнить, что манга не должна начинаться и заканчиваться с событий. На первом кадре рекомендуется нарисовать окружение, чтобы сразу погрузить читателя в атмосферу своей истории. На каждом развороте вашего комикса должно быть показано законченное действие. Если вы хотите, чтобы событие разворачивалось медленнее, используйте широкие горизонтальные панели, а для ускорения — вертикальные.

Основные события размещайте по углам, а менее значительные в середине страницы. Рекомендуется на последней панели размещать фразу или действие, способные заинтересовать читателя и заставить его перевернуть страницу.


Манхва — это… Корейские комиксы

Сегодня существует множество направлений в искусстве, которые вносят неоценимую пользу в развитие…

Чем отличается манга от западных комиксов

Чтобы понять, как создавать мангу, нужно знать, чем она отличается от других комиксов. Ее особенности такие:

  • Первое, что бросится в глаза читателю — это цвет. Большинство западных комиксов цветные, а манга практически всегда черно-белая.
  • В западных комиксах используется гораздо больше диалогов и текста, чем в манге, где персонажи чаще всего немногословны.
  • Фоны в комиксе и манге тоже сильно отличаются. Западные художники тщательно прорисовывают все детали, а создатели манг могут обходиться без фонов или рисовать цветы, пузыри или вспышки чтобы придать панели большей эмоциональности.
  • В манге очень большое внимание уделяется глазам персонажей. Они могут сразу многое рассказать о характере героя. Большие глаза рисуют добрым и наивным персонажам. Чем глаза уже, тем персонаж более закрытый или злой. В западных комиксах глаза рисуют схематично, а характер персонажа описывают текстом.
  • Для передачи эмоций в манге могут изменять пропорции персонажей, изображать их с огромной головой и непропорционально маленьким туловищем. При этом сама история может быть нарисована в реалистичном стиле. Эмоции на лице рисуются преувеличенные и условные. Например, непропорционально широко раскрывающийся в крике рот, слишком широко раскрытые глаза.
  • Еще одно важное отличие манги от западных комиксов — расположение панелей. Японские комиксы читаются справа налево. Кроме того, иногда у панелей не обозначены четкие границы, а поверх одних могут находиться другие панели.

Как рисовать мангу с помощью компьютера

Ответ на вопрос, как создать мангу на компьютере, зависит от того, хотите вы предварительно сделать рисунки от руки или рисовать все в компьютерной программе.

Если вы предпочитаете первый вариант, то вам понадобится лист бумаги, карандаш и чернила. Сначала создайте свою мангу (аниме) на бумаге, затем отсканируйте ее в серой шкале с разрешением минимум 300 dpi. После чего откройте файл в имеющемся графическом редакторе, измените свойства слоя с вашим рисунком на «умножение» и добавляйте новые слои, чтобы нанести тона.

Как создавать мангу полностью на компьютере, рассмотрим на примере Photoshop. Для любого другого графического редактора принцип работы будет похожим:

  1. Создайте новый файл. Для этого выберете в меню «Файл» — «Создать» или нажмите Ctrl+N.
  2. Первый слой в Photoshop считается фоном, поэтому сразу можно добавить второй. Выполните «Слой» — «Новый» — «Слой» или нажмите Shift+Ctrl+N.
  3. На новом слое делайте набросок будущей страницы манги.
  4. Страницу можно расчертить на панели сразу, но лучше обвести рисунки прямоугольниками позже, чтобы не пришлось подгонять картинки под заранее сделанные кадры.
  5. Не забывайте оставлять место под диалоги персонажей. Обычно они находятся внизу или вверху кадра.
  6. Когда сделаете наброски, на верхней панели выставьте непрозрачность слоя на 40-45 %.
  7. Добавьте еще один сверху и наведите нужные линии. После этого слой с набросками можно удалить или скрыть.
  8. На новом слое добавьте тона и тени.
  9. Если хотите раскрасить мангу, то создайте еще один слой и воспользуйтесь инструментами выделения и заливки. Инструмент «Волшебная палочка» поможет выделить элемент, если он нарисован с замкнутым контуром. Помните, что нужно переключиться на слой с контуром, чтобы применить «Волшебную палочку», а потом вернутся на слой с цветом и добавить цвет на выделенную область. Если контуры в вашем рисунке не замкнуты, то их можно раскрасить с помощью кисти.
  10. Когда закончите рисовать страницу, просто сохраните ее в нужном формате.

Программы для рисования манги

Существует большое количество графических редакторов, с помощью которых можно создавать мангу. Рассмотрим некоторые из них.

Artweaver — бесплатный растровый редактор. Основной язык интерфейса — немецкий. В этой программе доступны слои, большой выбор кистей, имеется пипетка и «волшебная палочка». Поддерживает большое количество форматов, среди которых и PSD.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор. В основном, он предназначен для работы с растровыми изображениями, но имеет и несколько векторных инструментов. Позволяет тонко настраивать кисти, имеет огромное количество разных инструментов и возможностей.

Paint tool SAI — программа для рисования, которая занимает мало места и быстро запускается. Среди ее плюсов: высокая скорость работы, возможность рисовать мышкой, поворот холста, горячие клавиши из Photoshop, высокое качество изображения.

Manga Studio — предназначена для создания манги. Язык интерфейса — английский. В программе присутствует широкий набор инструментов для работы с комиксами. Дает возможность применять к картинке разные эффекты и имеет большую библиотеку шаблонов.

Krita — растровый графический редактор. В этой программе можно работать с покадровой анимацией. Она имеет большой выбор кистей и режимов наложения. Холст в программе можно поворачивать и отражать зеркально.

Советы

Придумывая сюжет для манги, определитесь с тем, на кого она будет ориентирована. Мальчикам-подросткам больше нравится сюжет с большим количеством боевых сцен и «крутыми» героями, а девочкам-подросткам больше по душе милые романтические истории.

Если у вас нет достаточных навыков рисования, чтобы создать своего персонажа манги, можно брать готовые изображения и подстраивать их под придуманный сюжет.

Готовые облака для диалогов можно позаимствовать из Microsoft Word. Если не хотите рисовать облака для диалогов сами, просто скопируйте интересующие вас фигуры из Word в буфер обмена и вставьте в ту программу, с которой работаете.

Не считаю себя художником

Марина, в Вашем исполнении я пока видела только номера «Союзников» и «Экслибриума», которые довольно сильно сильно отличаются по подаче и общему настроению, кроме того Вы работаете над собственным проектом. Как Вы переключаетесь с одной истории на другую, приходится ли как-то по-особенному настраиваться? В чем для Вас заключаются особенности при работе над каждой из них? Что принесло наибольшее удовольствие, а что оказалось сложнее всего?

Спасибо за вопрос.

У меня был не один год набить руку в работе над мангой, однако технику работы над цветными комиксами вне своей привычной стилистики я не прорабатывала. Пришлось в короткие сроки учиться это делать, и, скажу вам, я до сих пор не нашла удобного для себя варианта. В работе над мангой всегда использовала более традиционные методы рисования, работа же над сериями BUBBLE требует иного подхода. Конечно, из-за недостатка опыта уходило и уходит намного больше времени и сил на создание одной страницы комикса, чем на создание страницы манги. На серии «Экслибриум» я попробовала вернуться к привычному лайну, рисовала капилярными ручками страницы в формате А3 и А4, однако вскоре обратилась опять к цифре. Всё же, те приёмы, которые я использую в манге, не срабатывают в сериях. Например, такой прием как «контраст». Если в чб-комиксах это основа, то в комиксах мейнстримных одно из главных воздействий на читателя — это цвет, который задает тон, настроение, творит атмосферу. Это надо учитывать и держать в голове. В манге некоторые вещи графически более упрощены, что дает возможность сосредоточиться только на основе и правильно расставлять акценты. В комиксах, например, я не могу часто оставлять кадры без фона или с условным фоном, ибо они могут считываться как халтура или недоработка. Персонажи должны быть более реалистичные, более прорисованные во внутреннем контуре. Всё это надо учитывать и в тоже время укладываться в сроки. Надеюсь, у меня получится приноровиться технически и делать лайн лучше. Отдельно хочу поблагодарить моих колористок Юлию Логанову и Анастасию Троицкую. Огромное спасибо вам за проделанную работу и прекрасный цвет!

Переключаться с комиксов BUBBLE на мангу труда не составляет, обратное — уже сложнее. Манга — моя родная стихия, где я не так нервничаю и переживаю за проделанную работу.

Как вы выработали собственный стиль рисовки манги? Чей стиль послужил основой?

Посредством многолетней практики. Пришлось проделать очень много работы, отрисовать не одну сотню страниц, чтобы прийти к нынешнему результату, который, конечно, тоже не является конечным и идеальным. У меня нет примера для подражания в лице одного или нескольких человек. Мне нравится манга и аниме как явление. С миру по нитке в рамках своего вкуса.

Сколько томов манги «Тагар» вы планируете?

Планируем написать от пяти до семи томов. Посмотрим как «пойдёт» история. У нас есть примерный план действий, но как поведут себя идеи на момент написания сцен мы не знаем. Процесс в процессе. По тому в год постараемся создавать.

Задумывались ли вы о выходе на японский рынок в будущем?

Там и без нас людей хватает. В Японии огромная конкуренция среди своих же авторов и жесткая структура производства. Иностранных авторов со своими работами там никто не ждет. Однако есть и другие способы заявить о себе. Например, участвовать во всевозможных конкурсах, которых на сей день великое множество. Для нас сейчас в приоритете довести начатое дело до конца.

Есть ли в задумке ещё собственные крупные проекты, помимо «Тагара»?

О, да! Мы очень хотим реализовать любимую с Аней историю «Карамболина», идею которой вынашиваем с 2014 г. Это манга в стиле киберпанка в атмосфере венецианского карнавала. Но пока, из-за работы над «Тагаром», писать её невозможно. Ждёт своей очереди. В мечтах нарисовать комедийную седзё-мангу в стиле 90-х годов или космооперу с разборками вселенских масштабов; дарк фэнтези.

Может ли быть кроссовер «Тагара» со вселенной BUBBLE? На это было бы интересно посмотреть)

Нет. Не думаю, что это целесообразно.

Насколько вообще сложно в России издать свой графический роман и насколько дорого это может обойтись? С какими трудностями столкнулись в процессе?

Непросто, но возможно. На счёт цены не подскажу, ибо всё зависит от тиража, типографии, бумаги и т.д., если речь идет о самиздате. Самая главная трудность, с которой мы столкнулись в ходе переговоров с российскими и зарубежными издательствами — это многосерийность истории. Не стоит обращаться в издательство с многотомной работой, особенно это касается дебюта. Это большой риск для издательства, поэтому, скорее всего, откажут. У нас был как раз такой случай. Вторая проблема, с которой лично я не согласна, это направление чтения. Монохромность рисунка и порядок чтения — две традиции манги, которые хорошо бы соблюдать. Об этом нам чётко сказали на конференции в Киото. Однако требуют рисовать в привычном для нашей аудитории формате чтения слева-направо. Что ж, раз надо, можно и сделать, если работа ещё не нарисована. Думаю, всё обговаривается. Качество продукта, жанры, обхват аудитории по возрасту и т.д. тоже учитываются. Лично мы ничего не просчитывали, а писали в своё удовольствие.

Хочу узнать твоё мнение, как художника манги из России. Выйдет ли манга от русских художников и сценаристов на уровень японских авторов? Каких художников и сценаристов считаешь перспективными в этом плане?

Уже вышла. Татьяна Лепихина (Sideburn004), Наталья Ререкина (Алеф), Hetiru, Nerior, Богдан, Анастасия Жернакова, Олеся Холодчук, Ксения Кудо, Анна Буренкова (Dzi Kawashiro), Роман Михалев, Иван Навинкин, Евгения Котляр и многие другие — отличный тому пример. Многие ребята призеры и победители японских конкурсов манги, авторы с опубликованными работами. У нас много талантливых художников и сценаристов, которые работают над своими проектами. При качественной работе и серьезному отношению к делу, думаю, всё обязательно получится. Главное начать с себя.

3 простых способа создания панно с комиксами в PaintTool SAI

Цифровые комиксы сейчас в моде, а популярность вебтунов и других цифровых медиа-сайтов стремительно растет. Если вы хотите сделать комикс, первое, что вам нужно сделать, это спланировать панели.

К счастью, создавать комические панели в PaintTool SAI очень просто, используя Двухточечная сетка перспективы , Слой > Контур и Режим рисования прямых линий .

Меня зовут Элианна. У меня есть степень бакалавра изящных искусств в области иллюстрации, и я использую PaintTool SAI более семи лет. За последние семь лет я опубликовал множество вебтунов, от боевиков до драм и многого другого, и все они были созданы в PaintTool SAI.

В этом посте я покажу вам, как создавать комические панели в PaintTool SAI, используя Двухточечная сетка перспективы , Слой > Контур и Режим рисования прямых линий .  

Давайте приступим!

Содержание

  • Ключевые выводы
  • Способ 1. Создание панелей комиксов с помощью двухточечной сетки перспективы 
  • Способ 2. Создание панелей комиксов в PaintTool SAI с использованием Layer > Outline 
  • Метод 3. Создание комических панелей в режиме прямой линии 
  • Заключительные мысли

Основные выводы

  • PaintTool SAI не имеет встроенной функции руководства, как Photoshop.
  • Вы можете использовать сетку перспективы 2 VP для создания направляющих для ваших комических сеток.
  • Щелкните правой кнопкой мыши слой сетки перспективы в меню слоев и откройте свойство , чтобы добавить деления к сетке перспективы.
  • Выберите Строка в раскрывающемся меню Snap , чтобы ваши линии привязывались к направляющим сетки перспективы.
  • Используйте режим рисования прямых линий для рисования прямых линий от руки.

Способ 1. Создание комических панелей с использованием двухточечной сетки перспективы 

Поскольку PaintTool SAI не имеет возможности устанавливать направляющие или линии выхода за обрез, как в Photoshop или Illustrator, создавать комические панели с одинаковой шириной границ не так просто. . Однако мы можем имитировать направляющие, используя Двухточечная сетка перспективы .

Примечание. Это не руководство по созданию прямых линий в PaintTool SAI. Если вы хотите узнать, как рисовать прямые линии, ознакомьтесь с моим постом «Как рисовать прямые линии в PaintTool SAI».

Выполните описанные ниже действия, чтобы создать комические панели с использованием двухточечной сетки перспективы .

Шаг 1: Откройте документ в PaintTool SAI.

Шаг 2: Щелкните значок линейки перспективы в панели слоя .

Шаг 3: Выберите Новая сетка перспективы 2 VP .

Теперь на холсте появится сетка перспективы.

Шаг 4: Удерживая Ctrl , щелкните и перетащите углы сетки, чтобы привязать ее к краям холста.

Шаг 5: Щелкните правой кнопкой мыши Perspective Grid Ruler в меню слоев и выберите Property .

Шаг 6: В полях Деление для оси G и Деление для оси B введите значение от 1 до 100.

В этом примере я буду использовать значение 15 для каждого поля.

Шаг 7: Нажмите OK или нажмите Введите на клавиатуре.

Теперь вы увидите, что сетка перспективы добавила введенные деления. Мы будем использовать эти деления сетки для планирования наших панелей.

Шаг 8: Щелчок Щелчок и выберите Строка из выпадающего меню.

Ваши линии теперь будут привязываться к линиям осей G и B при рисовании.

Шаг 9: Нажмите на инструмент Pencil , выберите Black на цветовом круге и выберите размер кисти. В этом примере я использую 16px.

Шаг 10: Нарисуй! Теперь вы можете спланировать панели по своему усмотрению. Если вы хотите создать неквадратные панели, просто переключите Snap обратно на 9.0005 Нет .

Шаг 11: Щелкните поле на панели слоев, чтобы скрыть сетку.

Наслаждайтесь!

Способ 2. Создайте панели комиксов в PaintTool SAI с помощью меню «Слой» > «Контур»

Допустим, у вас уже есть несколько нарисованных панелей комиксов, но вам нужен простой способ их обвести. Вы можете сделать это в несколько кликов, используя Layer > Outline . Вот как: 

Шаг 1: Откройте документ в PaintTool SAI.

Шаг 2: Выберите слой (слои) с панелью комиксов в меню слоев. В этом примере я буду добавлять контуры к трем верхним панелям в моем документе.

Шаг 3: Нажмите Layer в верхнем меню и выберите Outline . Это откроет Outline Dialog .

В меню Outline вы увидите несколько опций для редактирования обводки вашего контура.

  • С помощью ползунка Ширина можно легко изменять ширину обводки контура 
  • Используя параметры Положение , вы можете выбрать, где будет применяться ваш контур. Вы можете применить контур к внутренним, центральным, или внешним выбранным пикселям.
  • Установите флажок Применить к краям холста тоже , чтобы нанести штрих на край холста.
  • Установите флажок Предварительный просмотр обновлений при изменении ползунка , чтобы увидеть предварительный просмотр ваших контуров в реальном времени.

В этом примере я буду использовать Ширина и Опции положения.

Шаг 4: Нажмите на опцию позиции Снаружи , чтобы применить обводку контура вокруг внешней стороны панели комиксов.

Шаг 5: С помощью ползунка ширины отрегулируйте ширину контура по желанию. Вы сможете увидеть предварительный просмотр ваших правок, если установлен флажок Preview . Для этого примера я устанавливаю ширину 20. 

Как только ваш контур станет нужной ширины, нажмите ОК .

Повторяйте, пока не будут обведены все панели комиксов.

Наслаждайтесь!

Способ 3. Создание комических панелей в режиме прямой линии 

Если вам нужен способ создания комиксов от руки в PaintTool SAI, вы можете сделать это с помощью Режим прямой линии . Вот как: 

Шаг 1: Откройте PaintTool SAI.

Шаг 2: Щелкните значок Прямолинейный режим .

Шаг 3: Нажмите и перетащите, чтобы создать линии. Удерживайте Shift , пока вы рисуете линии, чтобы сделать прямые вертикальные и горизонтальные линии.

Повторить по желанию.

Заключительные мысли

Создавать комические панели в PaintTool SAI легко, используя Двухточечная сетка перспективы , Слой > Контур и Режим рисования прямых линий .

Двухточечная сетка перспективы — лучший вариант для создания комиксов на смоделированной сетке, тогда как Слой > Контур легко обрисовывает ранее существовавшие работы. Если вы ищете более казуальный подход, режим рисования прямых линий — лучший вариант для создания панно с комиксами от руки. Получайте удовольствие, экспериментируя, чтобы выяснить, какой подход лучше всего подходит для вашего рабочего процесса.

Какой способ создания комиксов в PaintTool SAI вам понравился больше всего? Как получился ваш комикс? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Как рисовать аниме с помощью PAINT TOOL SAI

Опубликовано: 16 марта 2013 г. в Учебники
Теги: Аниме, Аниме девушка, цифровое рисование, Как рисовать персонажей аниме с помощью Paint Tool Sai, Как использовать Paint Tool Sai, Иллюстрации, Paint Tool, Sai

Рисование в цифровом виде может быть одним из самых захватывающих вещей в жизни, ну для меня, конечно. Как будто ты умеешь — рисуй все, что хочешь. Итак, прямо сейчас я собираюсь поделиться своими знаниями о том, как нарисовать аниме-персонажа с помощью Paint Tool Sai.

По сути, что такое Paint Tool Sai ? Если вы знакомы с Adobe Photoshop, они одинаковы (конечно, с точки зрения рисования), так как PS можно использовать и в других целях. Если вы хотите нарисовать персонажа в стиле аниме, я рекомендую вам использовать Paint Tool Sai.

-> Если вы уже знакомы с основами рисования аниме-персонажа и просто хотите перейти от традиционного метода к цифровому, это может вам пригодиться 🙂

ИНСТРУМЕНТЫ, которые вам понадобятся:

  • Инструмент для рисования Sai 
  • Графический планшет
  • Музыка (чтоб не было скучно) 😛
  • НАКОНЕЦ, терпение 🙂

Для начала откройте Paint Tool Sai.

Перейдите к Файл > Новый . Вы увидите это диалоговое окно:

Итак, введите предпочитаемый размер, который будет основан на ориентации страницы вашего рисунка — будь то альбомная или портретная.

После этого вы должны начать делать шаблон и ориентиры вашего рисунка. Вы должны использовать более светлый цвет , чтобы он не повлиял на ваш контур (позже). И убедитесь, что вы используете инструмент PEN.

ПОМНИТЕ: Всегда создавайте новый слой для каждого цвета или частей, которые вы не хотите включать в определенную часть вашего рисунка.

Например, при раскрашивании всегда создавайте новый слой для цвета волос, цвета одежды и так далее.

По сути, я сделал шаблон языка тела , это то, что делает большинство профессионалов, чтобы убедиться, что язык тела на их рисунках идеален. Вы можете использовать перекрестные линии на лице, чтобы помочь вам расположить глаз, носа и губ. кругов, — суставы. Таким образом, вам не составит труда выровнять части тела.

Затем я использовал другой цвет, чтобы нарисовать детали (например, лицо , волосы, одежду и т. д.) , прежде чем использовать черный цвет в официальном контуре.

ВУАЛЯ! Просто продолжайте свой контур, и вы получите что-то вроде этого:

НО, это не так 😛

Теперь вам нужно обвести официальные контуры черными чернилами.

Обратите внимание, что я изменил положение рук, мне это нравится, LOL. После нанесения контуров вам теперь нужно использовать инструмент КИСТИ для цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *