Программирование Scratch 1-4 класс
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС ПРОГРАММИРОВАНИЕ SCRATCH 1-4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ SCRATCH 1-4 КЛАСС
Курс для тех, кто любит компьютерные игры и хочет научиться создавать собственные, освоив основы программирования.
Для детей
1-7 класс
(с 7 лет)
Длительность
курс 30 занятий
Занятие
1 раз в неделю
1 час 45 мин
Цена
1100 руб/занятие
ЧЕМУ НАУЧИМ?
Hard skills
- Программировать компьютерную игру
- Знать язык программирования Scratch
- Применять базовые понятия программирования и алгоритмики
- Использовать функции в программировании: цикл, создание переменных и взаимодействие с ними, создание функций
- Создавать анимацию по собственному сценарию
- Проектировать игровую механику
- Создавать 2D-игры
Soft skills
- Использовать пространственное воображение в работе
- Использовать в работе математические и логические способности
- Грамотно и эффективно презентовать проект
- Выстраивать взаимодействия в команде при работе над общей задачей
- Быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы
- Распределять ресурсы и управлять своим временем
- Применять полученные навыки на практике
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ
- Сертификат об окончании курса «Программирование Scratch»
- Характеристику с рекомендациями от преподавателя и куратора направления
- Проект «Компьютерная игра»
ЧЕМ НАШ КУРС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ
- Группа не более 10 человек
- Каждый учащийся получит характеристику с рекомендациями от преподавателя и куратора направления
- Персональные чаты с родителями
- Персональный менеджер клиентского центра в процессе всего обучения
- Уникальная методика курса разработана ведущими специалистами-педагогами
- Программа курса создана совместно с индустриальными партнерами
О ЧЁМ КУРС
Данный курс рассчитан на слушателей, мечтающих не только играть в игры, но и разрабатывать их. Ребята научатся создавать анимацию и компьютерные программы, изучат основы программирования, его основные термины и понятия, будут управлять теми или иными движениями персонажа с помощью базовых команд, в результате чего пройдут путь от создания простейшей анимации до полноценной flash-игры, которую смогут разместить в интернете.
На занятиях курса «Программирование Scratch» создаются программы в визуальном языке программирования Scratch. Т.е. писать с клавиатуры текст не нужно, алгоритм программы составляется из блоков. Работать слушатели могут как в заранее установленной программе, так и в браузере.
Made on
Tilda
Как программировать в scratch?
- Что такое Scratch?
- Программирование для детей: особенности Scratch
- Как научить ребенка программировать с помощью Scratch?
Язык и среда программирования scratch пользуются огромной популярностью во многих странах мира. Это хорошая возможность для детей и подростков ознакомиться с основоположными принципами программирования. О том, как работает данная среда, в чем ее преимущества и с чего начать знакомство со scratch, вы узнаете из этой статьи.
Что такое Scratch?
Scratch – это среда программирования для детей, в которой можно создавать компьютерные игры, интерактивные истории и анимацию. Программу разработали в технологическом институте Массачусетса под руководством профессора М.Резника. Мультимедийная система scratch рассчитана на возрастную категорию от 8 до 16 лет. Но программой могут пользоваться и дети младшего возраста, и студенты. Ее особенность в том, что здесь можно легко делать первые шаги в области программирования и вместе с этим создавать сложные проекты.
Программа абсолютно бесплатная, ее можно скачивать и свободно применять в школьном или внешкольном образовании. Scratch функционирует по принципу конструктора: команды нужно выбирать из готовых блоков-кирпичиков. То есть, минимальный элемент программы – блок, являющий собой сменную, оператора, функцию или управляющую структуру. Здесь не нужно заучивать правила синтаксиса искусственного языка, поэтому дети могут легко ориентироваться в этой среде.
Среда scratch многоязычная (включает 70 языков), среди прочих есть и русский язык. Сервис может синхронизироваться с PicoBoard, где конструировать программы можно на основе входных данных с датчиков. Также этот сервис интегрируется с наборами Lego WeDo 1.0 с проводным управлением и WeDo 2.0 с беспроводным управлением. Таким образом, scratch активно используется в области учебной робототехники.
Главная задача, заложенная разработчиками, это овладение основами алгоритмизации. Благодаря полученным в scratch навыкам ребенку будет легче перейти к изучению любого другого языка кодирования. Scratch помогает развить умения, ценные для будущего программиста:
критическое мышление и логику;
генерирование творческих идей;
навыки работы с мультимедиа, манипуляций с медиаинформацией;
пространственное мышление и навыки геометрического конструирования.
Программирование для детей: особенности Scratch
Значительная часть операторов этого языка направлена на работу с графикой и звуковыми эффектами, созданием анимационных и видеоэффектов. Среда имеет простой и понятный для детей интерфейс. Главное окно scratch разделено на 3 колонки: в левой находятся блоки, в центральной – спрайты и скрипты, в правой – сцена и перечень спрайтов.
Итак, исполнителями в scratch-среде выступают спрайт и сцена. Спрайтом является объект, которому присущи различные звуковые и двигательные эффекты. Его поведение управляется с помощью набора сменных и скриптов. Последние представляют собой системы указаний, определяющих тип реакций и порядок действий для спрайтов. Особенностью скриптов в этой среде является их блочный формат. Соединять блоки можно либо последовательно, либо в определенном месте управляющей структуры, функции и т.
д.
Область действия объектов во время выполнения программы называется сценой. Она содержит фоны, звуки и скрипты. Каждый из объектов может иметь по несколько скриптов, которые приводятся в действие с помощью клавиш или мыши, уведомления от другого объекта либо таймера. Блоки объединяются в 8 категорий: 1) математические, логические, сравнительные; 2) звуковые; 3) взаимодействия объектов; 4) инструменты для рисования; 5) графические и функции ввода; 6) управления движениями объектов; 7) проверка условий и циклы 8) использование сменных и списков.
Помимо забавного Рыжего кота, юные программисты могут создавать и своих персонажей-спрайтов. Вот как это делается:
включением случайной картинки из папки стандартных объектов scratch;
выбором нового объекта из папки;
рисованием собственного героя с помощью графического редактора scratch.
Функциональные возможности спрайтов охватывают умение менять внешний вид, двигаться, разговаривать, выполнять команды, проявлять активность при взаимодействии с другими персонажами, издавать музыку.
Подытожим, чем же язык программирования scratch полезен для школьников:
развивает навыки составления и использования алгоритмов;
здесь можно редактировать алгоритм и сразу видеть результат его выполнения;
пользователи могут создавать онлайн проекты и обмениваться ими в пределах международного сообщества;
-
работа с линейной, условной, циклической алгоритмическими структурами.
Если ваш ребенок не в силах разобраться с сервисом самостоятельно, помочь может репетитор по программированию. Благодаря частным урокам и опытному преподавателю ученики осваивают азы программирования и визуального языка scratch в разы быстрее и эффективнее.
Читайте также: 8 лучших языков программирования для детейКак научить ребенка программировать с помощью Scratch?
Все очень просто. Чтобы ребенок освоил scratch программирование, придерживайтесь следующего алгоритма:
Для большего вдохновения посмотрите ютуб-ролики с примерами готовых работ, созданных в этой среде программирования;
Если ребенку удобнее работать в онлайн режиме, перейдите на сайт scratch.mit.edu и создайте свой профиль;
Можно также загрузить scratch в виде приложения с официального сайта;
Выберите удобный для работы язык;
Используйте окна-тьюториалы для ознакомления со средой;
Внимательно изучите интерфейс сервиса;
Выберите клавишу «Создать» или «Начать создавать» для работы над первым проектом;
Для начала вы можете выбрать костюм для появившегося на сцене Рыжего кота;
Активируйте сцену и поменяйте ее фон, можно также загрузить изображение с компьютера;
Добавьте движения объекта. Для этого нажмите на него, выберите вкладку «Код», перейдите к папке «События», выберите блок «Когда зеленый флажок нажат» и перетяните его в программную область. Кликните по папке «Движения». Перетяните необходимые блоки и соедините их между собой.
Конечно, можно учиться с помощью специальных онлайн руководств и видеоуроков. Но качественно проработать все команды и научиться создавать крутые сценарии можно только с учителем. Подобрать педагога, с которым ребенку будет комфортно общаться и прогрессировать, можно на сайте BUKI. Это мегаудобная платформа для всех, кто ищет репетитора.
Читайте также: Как выбрать частную школу?
Как создать учетную запись для совместной работы в Scratch: пошаговое руководство
Scratch — это популярная платформа блочного кодирования, которая помогает детям легко научиться программировать.
Он помогает детям анимировать, просто перетаскивая блоки, а также обучает их основам программирования.
Кроме того, вы также можете виртуально работать в команде на Scratch, что также известно как совместное программирование или просто сотрудничество.
В этой статье объясняется как создать учетную запись для совместной работы в Scratch т.е. как поделиться данными учетной записи и как работать над одним и тем же проектом.
Когда два или более человека регистрируют учетную запись и делятся своим именем пользователя и паролем, создается учетная запись для совместной работы.
Они могут совместно работать над одним проектом без необходимости делать ремиксы или использовать общий компьютер.
Прежде чем мы перейдем к созданию учетной записи для совместной работы, давайте сначала узнаем, как создать учетную запись в Scratch.
СОДЕРЖАНИЕ
- Шаги по созданию учетной записи в скретч
- Шаги для создания безопасного учетной записи сотрудничества в скретч
- Перейдите на веб -сайт HTTP:/// /scratch. mit.edu/, нажав на эти ссылки.
- Нажмите «Присоединиться к Scratch».
- Создайте учетную запись, введя имя пользователя и пароль.
- Выберите город, в котором вы живете, из выпадающего меню.
- Введите месяц и год своего рождения.
- Выберите свой пол из предложенных вариантов.
- Введите идентификатор электронной почты, убедитесь, что вы ввели действительный идентификатор электронной почты.
- Нажмите «Начать». Итак, ваша учетная запись успешно создана.
- Чтобы поделиться проектами, убедитесь, что вы подтвердили свою учетную запись.
Теперь вы можете поделиться своим именем пользователя и паролем с различными людьми, с которыми вы хотите сотрудничать и работать над проектами.
Тем не менее, большинству людей может показаться неприятным делиться своими паролями, и это правильно.
Проблема
Пользователи, совместно использующие учетные записи для совместной работы, должны сообщать пароль. Проблема здесь заключается в совместном использовании пароля для совместной учетной записи.
Руководящие принципы Scratch запрещают делиться учетными данными через Интернет, и есть много тех, кто хотел бы получить доступ к вашей совместной учетной записи.
Сообщества Scratch могут заблокировать учетную запись, если учетные данные регулярно передаются другим.
Решение
Решение по созданию учетной записи для совместной работы в Scratch довольно простое.
Мы можем использовать одну и ту же учетную запись, если вы используете компьютер совместно с кем-то еще или если вы используете компьютер со своими товарищами по команде.
Действия по созданию безопасной учетной записи для совместной работы в ScratchШаг 1: Первый шаг — перейти на https://scratch.mit.edu/ и зарегистрировать рабочую учетную запись.
Шаг 2: Перейти к «Мои материалы» и создайте проект, с которым вы хотели бы сотрудничать.
Шаг 3: После того, как вы присвоили своему проекту имя и сохранили его, нажмите кнопку «Поделиться» .
Шаг 4: Вернитесь к «Мои материалы» и выберите «+Новая студия» .
Шаг 5: Назовите свою студию (как хотите).
Шаг 6: Мы можем добавить проект, используя любой из двух вариантов «Добавить по URL-адресу» или «Просмотр проектов».
Шаг 7: Когда вы нажмете «Обзор проектов», появится всплывающее окно со списком всех проектов, которыми вы поделились.
Шаг 8: Выберите любые проекты среди них и нажмите «Добавить кнопку» .
Шаг 9: Теперь перейдите в « Кураторы» и добавьте своих коллег, которые будут работать над проектом вместе с вами.
Шаг 10: В меню «Пригласить кураторов» введите пустое имя пользователя вашего товарища по команде и нажмите кнопку 9. 0089 «Пригласить» вариант.
Шаг 11: С другой стороны, скретч-аккаунт вашего товарища по команде получит уведомление с предложением принять приглашение, чтобы он мог получить доступ ко всем вашим студийным проектам.
Шаг 12: Теперь, даже если вы недоступны, ваши коллеги могут сделать ремикс и работать над проектом.
Шаг 13: Чтобы просмотреть свои студийные проекты, перейдите в «Мои материалы», а затем в «Моя студия» слева. Нажмите на нее, и вы увидите свои студийные проекты.
Шаг 13: Обязательно добавляйте проект в студию всякий раз, когда вы его изменяете, чтобы каждый мог его просмотреть.
Заключение
Scratch — это инструмент блочного кодирования, который упрощает обучение детей программированию. Помимо работы над индивидуальными проектами, Scratch также позволяет вам работать в команде, что известно как совместное программирование.
Для этого можно просто создать совместную учетную запись. Однако имейте в виду, что учетная запись для совместной работы требует от вас предоставления данных для входа, что противоречит правилам Scratch.
Вот почему я показал вам, как безопасно и просто создать учетную запись для совместной работы в Scratch.
Изучайте Scratch в BrightChamps со специально разработанной программой, которая упрощает изучение программирования для учащихся 1–12 классов.
BrightChamps также обучает ряду других программ, которые помогают детям заложить основы компьютерного программирования с помощью занятий, интерактивных уроков и других средств.
Как работают трансляции #Scratch и как их объяснить
Перейти к основному содержаниюПерейти к навигацииПоискСправка
Главная > Статьи > Скретч-ресурсы > Демо 10 блоков > Пример простой трансляции
Шон Макманус, автор книг «Программирование на Scratch в простых шагах» и «Крутые проекты в Scratch в простых шагах», показывает, как демонстрировать трансляции в Scratch.
Учителя, волонтеры Code Club и студенты Scratch также могут найти это полезным.
Что такое трансляции в Scratch?
- Вы не можете заставить один спрайт перемещать другой спрайт
- Но можно заставить один спрайт сказать другому, что пора что-то делать, и тогда этот спрайт сможет двигаться сам
- Для этого вы отправляете сообщение с помощью широковещательной рассылки
- Широковещательные сообщения — это сообщения, которые один спрайт отправляет другому
Простая демонстрация трансляций
- Начать новый проект
- В Scratch 2.0 импортируйте спрайт Bat1
- Если вы используете Scratch 1.4, добавьте спрайт bat1-a и добавьте костюм bat1-b
- Добавьте этот скрипт к спрайту кошки:
- Добавьте этот скрипт к спрайту летучей мыши:
- Запустить программу. Когда вы нажимаете на кошку, она отправляет невидимое сообщение летучей мыши, летучая мышь получает сообщение, машет крыльями и летит.
Попробуйте пример программы
Нажмите на кошку, чтобы летучая мышь полетела.
Что еще нужно знать о трансляциях?
- Широковещательные сообщения отправляются всем спрайтам одновременно, но не все должны отвечать
- Вы можете реагировать на трансляцию от того же спрайта, который ее отправил
- Поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы поместить свои сценарии «реакции» на правильный спрайт и не сделать это по ошибке.
Демонстрационная карта для обмена
Вот карта, которая включает в себя все это. Не стесняйтесь поделиться изображением ниже в Twitter, Facebook или других социальных сетях. Для получения дополнительной информации о моих книгах по Scratch и других бонусных материалах посетите страницы Программирование Scratch в Easy Steps и Крутые проекты Scratch в Easy Steps.
Кредиты
© Шон МакМанус. Все права защищены.
Посетите сайт www.sean.co.uk, чтобы получить бесплатные главы из книг Шона по программированию (включая Mission Python, Scratch Programming in Easy Steps и Coder Academy) и многое другое!
Откройте для себя мои последние книги
100 лучших советов: Microsoft Excel
Улучшите свои навыки работы с Microsoft Excel с помощью этой мощной карманной книги советов, которая сэкономит ваше время и поможет вам узнать больше из ваших электронных таблиц.
- Подробнее
Программирование с нуля IES
Эта книга, теперь полностью обновленная для Scratch 3, проведет вас от основ языка Scratch к глубинам его более продвинутых функций. Отличный способ начать программировать.
- Подробнее
Миссионерский питон
Создайте космическую приключенческую игру в этой книге по программированию на Python, изданной No Starch Press.
- Подробнее
Крутые скретч-проекты в простых шагах
Узнайте, как создавать 3D-игры, создавать лабиринты, создавать драм-машину, создавать игры с мультяшными животными и многое другое!
- Подробнее
Raspberry Pi для чайников
Настройте свой Raspberry Pi, а затем научитесь использовать с ним командную строку Linux, Scratch, Python, Sonic Pi, Minecraft и электронные проекты.
- Подробнее
Ушной червь
В этом развлекательном техно-триллере для взрослых Шон Макманус рассказывает о музыкальной индустрии: от зала заседаний до сцены; из студии на ярмарку звукозаписи.
- Подробнее
Ресурсы Scratch и Raspberry Pi
Скретч-ресурсы Шона
Советы, учебные пособия и бесплатные главы книг по Scratch, языку кодирования, широко используемому в школах.