Разное

Как работать в скретч: Урок 1. Знакомство со Скретч

Программирование Scratch 1-4 класс

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС ПРОГРАММИРОВАНИЕ SCRATCH 1-4 КЛАСС

ПРОГРАММИРОВАНИЕ SCRATCH 1-4 КЛАСС

Курс для тех, кто любит компьютерные игры и хочет научиться создавать собственные, освоив основы программирования.

Для детей
1-7 класс
(с 7 лет)

Длительность
курс 30 занятий

Занятие
1 раз в неделю
1 час 45 мин

Цена
1100 руб/занятие

ЧЕМУ НАУЧИМ?

Hard skills

  • Программировать компьютерную игру
  • Знать язык программирования Scratch
  • Применять базовые понятия программирования и алгоритмики
  • Использовать функции в программировании: цикл, создание переменных и взаимодействие с ними, создание функций
  • Создавать анимацию по собственному сценарию
  • Проектировать игровую механику
  • Создавать 2D-игры

Soft skills

  • Использовать пространственное воображение в работе
  • Использовать в работе математические и логические способности
  • Грамотно и эффективно презентовать проект
  • Выстраивать взаимодействия в команде при работе над общей задачей
  • Быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы
  • Распределять ресурсы и управлять своим временем
  • Применять полученные навыки на практике

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ

  • Сертификат об окончании курса «Программирование Scratch»
  • Характеристику с рекомендациями от преподавателя и куратора направления
  • Проект «Компьютерная игра»

ЧЕМ НАШ КУРС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ

  • Группа не более 10 человек
  • Каждый учащийся получит характеристику с рекомендациями от преподавателя и куратора направления
  • Персональные чаты с родителями
  • Персональный менеджер клиентского центра в процессе всего обучения
  • Уникальная методика курса разработана ведущими специалистами-педагогами
  • Программа курса создана совместно с индустриальными партнерами

    О ЧЁМ КУРС

    Данный курс рассчитан на слушателей, мечтающих не только играть в игры, но и разрабатывать их. Ребята научатся создавать анимацию и компьютерные программы, изучат основы программирования, его основные термины и понятия, будут управлять теми или иными движениями персонажа с помощью базовых команд, в результате чего пройдут путь от создания простейшей анимации до полноценной flash-игры, которую смогут разместить в интернете.

    На занятиях курса «Программирование Scratch» создаются программы в визуальном языке программирования Scratch. Т.е. писать с клавиатуры текст не нужно, алгоритм программы составляется из блоков. Работать слушатели могут как в заранее установленной программе, так и в браузере.

    Made on

    Tilda

    Как программировать в scratch?

    1. Что такое Scratch?
    2. Программирование для детей: особенности Scratch
    3. Как научить ребенка программировать с помощью Scratch?

     

    Язык и среда программирования scratch пользуются огромной популярностью во многих странах мира. Это хорошая возможность для детей и подростков ознакомиться с основоположными принципами программирования. О том, как работает данная среда, в чем ее преимущества и с чего начать знакомство со scratch, вы узнаете из этой статьи. 

    Что такое Scratch?

    Scratch – это среда программирования для детей, в которой можно создавать компьютерные игры, интерактивные истории и анимацию. Программу разработали в технологическом институте Массачусетса под руководством профессора М.Резника. Мультимедийная система scratch рассчитана на возрастную категорию от 8 до 16 лет. Но программой могут пользоваться и дети младшего возраста, и студенты. Ее особенность в том, что здесь можно легко делать первые шаги в области программирования и вместе с этим создавать сложные проекты. 

    Программа абсолютно бесплатная, ее можно скачивать и свободно применять в школьном или внешкольном образовании. Scratch функционирует по принципу конструктора: команды нужно выбирать из готовых блоков-кирпичиков. То есть, минимальный элемент программы – блок, являющий собой сменную, оператора, функцию или управляющую структуру. Здесь не нужно заучивать правила синтаксиса искусственного языка, поэтому дети могут легко ориентироваться в этой среде. 

     

    Среда scratch многоязычная (включает 70 языков), среди прочих есть и русский язык. Сервис может синхронизироваться с PicoBoard, где конструировать программы можно на основе входных данных с датчиков. Также этот сервис интегрируется с наборами Lego WeDo 1.0 с проводным управлением и WeDo 2.0 с беспроводным управлением. Таким образом, scratch активно используется в области учебной робототехники. 

     

    Главная задача, заложенная разработчиками, это овладение основами алгоритмизации. Благодаря полученным в scratch навыкам ребенку будет легче перейти к изучению любого другого языка кодирования. Scratch помогает развить умения, ценные для будущего программиста:

    • критическое мышление и логику;

    • генерирование творческих идей;

    • навыки работы с мультимедиа, манипуляций с медиаинформацией;

    • пространственное мышление и навыки геометрического конструирования.

    Читайте также: Финансовая грамотность для детей

    Программирование для детей: особенности Scratch

    Значительная часть операторов этого языка направлена на работу с графикой и звуковыми эффектами, созданием анимационных и видеоэффектов. Среда имеет простой и понятный для детей интерфейс. Главное окно scratch разделено на 3 колонки: в левой находятся блоки, в центральной – спрайты и скрипты, в правой – сцена и перечень спрайтов. 

     

    Итак, исполнителями в scratch-среде выступают спрайт и сцена. Спрайтом является объект, которому присущи различные звуковые и двигательные эффекты. Его поведение управляется с помощью набора сменных и скриптов. Последние представляют собой системы указаний, определяющих тип реакций и порядок действий для спрайтов. Особенностью скриптов в этой среде является их блочный формат. Соединять блоки можно либо последовательно, либо в определенном месте управляющей структуры, функции и т.

    д.

     

    Область действия объектов во время выполнения программы называется сценой. Она содержит фоны, звуки и скрипты. Каждый из объектов может иметь по несколько скриптов, которые приводятся в действие с помощью клавиш или мыши, уведомления от другого объекта либо таймера. Блоки объединяются в 8 категорий: 1) математические, логические, сравнительные; 2) звуковые; 3) взаимодействия объектов; 4) инструменты для рисования; 5) графические и функции ввода; 6) управления движениями объектов; 7) проверка условий и циклы 8) использование сменных и списков. 

    Помимо забавного Рыжего кота, юные программисты могут создавать и своих персонажей-спрайтов. Вот как это делается: 

    • включением случайной картинки из папки стандартных объектов scratch;

    • выбором нового объекта из папки;

    • рисованием собственного героя с помощью графического редактора scratch.  

    Функциональные возможности спрайтов охватывают умение менять внешний вид, двигаться, разговаривать, выполнять команды, проявлять активность при взаимодействии с другими персонажами, издавать музыку. 

    Подытожим, чем же язык программирования scratch полезен для школьников:

    • развивает навыки составления и использования алгоритмов;

    • здесь можно редактировать алгоритм и сразу видеть результат его выполнения;

    • пользователи могут создавать онлайн проекты и обмениваться ими в пределах международного сообщества;

    • работа с линейной, условной, циклической алгоритмическими структурами. 

    Если ваш ребенок не в силах разобраться с сервисом самостоятельно, помочь может репетитор по программированию. Благодаря частным урокам и опытному преподавателю ученики осваивают азы программирования и визуального языка scratch в разы быстрее и эффективнее.  

    Читайте также: 8 лучших языков программирования для детей

    Как научить ребенка программировать с помощью Scratch?

    Все очень просто. Чтобы ребенок освоил scratch программирование, придерживайтесь следующего алгоритма:

    1. Для большего вдохновения посмотрите ютуб-ролики с примерами готовых работ, созданных в этой среде программирования;

    2. Если ребенку удобнее работать в онлайн режиме, перейдите на сайт scratch.mit.edu и создайте свой профиль;

    3. Можно также загрузить scratch в виде приложения с официального сайта;

    4. Выберите удобный для работы язык;

    5. Используйте окна-тьюториалы для ознакомления со средой;

    6. Внимательно изучите интерфейс сервиса;

    7. Выберите клавишу «Создать» или «Начать создавать» для работы над первым проектом;

    8. Для начала вы можете выбрать костюм для появившегося на сцене Рыжего кота;

    9. Активируйте сцену и поменяйте ее фон, можно также загрузить изображение с компьютера;

    10. Добавьте движения объекта. Для этого нажмите на него, выберите вкладку «Код», перейдите к папке «События», выберите блок «Когда зеленый флажок нажат» и перетяните его в программную область. Кликните по папке «Движения». Перетяните необходимые блоки и соедините их между собой. 

    Конечно, можно учиться с помощью специальных онлайн руководств и видеоуроков. Но качественно проработать все команды и научиться создавать крутые сценарии можно только с учителем. Подобрать педагога, с которым ребенку будет комфортно общаться и прогрессировать, можно на сайте BUKI. Это мегаудобная платформа для всех, кто ищет репетитора. 

    Читайте также: Как выбрать частную школу?

     

    Как создать учетную запись для совместной работы в Scratch: пошаговое руководство

    Scratch — это популярная платформа блочного кодирования, которая помогает детям легко научиться программировать.

    Он помогает детям анимировать, просто перетаскивая блоки, а также обучает их основам программирования.

    Кроме того, вы также можете виртуально работать в команде на Scratch, что также известно как совместное программирование или просто сотрудничество.

    В этой статье объясняется как создать учетную запись для совместной работы в Scratch т.е. как поделиться данными учетной записи и как работать над одним и тем же проектом.

    Когда два или более человека регистрируют учетную запись и делятся своим именем пользователя и паролем, создается учетная запись для совместной работы.

    Они могут совместно работать над одним проектом без необходимости делать ремиксы или использовать общий компьютер.

    Прежде чем мы перейдем к созданию учетной записи для совместной работы, давайте сначала узнаем, как создать учетную запись в Scratch.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • Шаги по созданию учетной записи в скретч
    • Шаги для создания безопасного учетной записи сотрудничества в скретч

    Шаги для создания учетной записи в скретке
    • Перейдите на веб -сайт HTTP:/// /scratch. mit.edu/, нажав на эти ссылки.
    • Нажмите «Присоединиться к Scratch».
    • Создайте учетную запись, введя имя пользователя и пароль.
    • Выберите город, в котором вы живете, из выпадающего меню.
    • Введите месяц и год своего рождения.
    • Выберите свой пол из предложенных вариантов.
    • Введите идентификатор электронной почты, убедитесь, что вы ввели действительный идентификатор электронной почты.
    • Нажмите «Начать». Итак, ваша учетная запись успешно создана.
    • Чтобы поделиться проектами, убедитесь, что вы подтвердили свою учетную запись.

    Теперь вы можете поделиться своим именем пользователя и паролем с различными людьми, с которыми вы хотите сотрудничать и работать над проектами.

    Тем не менее, большинству людей может показаться неприятным делиться своими паролями, и это правильно.

    Проблема  

    Пользователи, совместно использующие учетные записи для совместной работы, должны сообщать пароль. Проблема здесь заключается в совместном использовании пароля для совместной учетной записи.

    Руководящие принципы Scratch запрещают делиться учетными данными через Интернет, и есть много тех, кто хотел бы получить доступ к вашей совместной учетной записи.

    Сообщества Scratch могут заблокировать учетную запись, если учетные данные регулярно передаются другим.

    Решение  

    Решение по созданию учетной записи для совместной работы в Scratch довольно простое.

    Мы можем использовать одну и ту же учетную запись, если вы используете компьютер совместно с кем-то еще или если вы используете компьютер со своими товарищами по команде.

    Действия по созданию безопасной учетной записи для совместной работы в Scratch

    Шаг 1: Первый шаг — перейти на https://scratch.mit.edu/ и зарегистрировать рабочую учетную запись.

    Шаг 2: Перейти к «Мои материалы» и создайте проект, с которым вы хотели бы сотрудничать.

    Шаг 3: После того, как вы присвоили своему проекту имя и сохранили его, нажмите кнопку «Поделиться» .

    Шаг 4: Вернитесь к «Мои материалы» и выберите «+Новая студия» .

    Шаг 5: Назовите свою студию (как хотите).

    Шаг 6: Мы можем добавить проект, используя любой из двух вариантов «Добавить по URL-адресу» или «Просмотр проектов».  

    Шаг 7: Когда вы нажмете «Обзор проектов», появится всплывающее окно со списком всех проектов, которыми вы поделились.

    Шаг 8: Выберите любые проекты среди них и нажмите «Добавить кнопку» .

    Шаг 9: Теперь перейдите в « Кураторы» и добавьте своих коллег, которые будут работать над проектом вместе с вами.

    Шаг 10: В меню «Пригласить кураторов» введите пустое имя пользователя вашего товарища по команде и нажмите кнопку 9. 0089 «Пригласить» вариант.

    Шаг 11: С другой стороны, скретч-аккаунт вашего товарища по команде получит уведомление с предложением принять приглашение, чтобы он мог получить доступ ко всем вашим студийным проектам.

    Шаг 12: Теперь, даже если вы недоступны, ваши коллеги могут сделать ремикс и работать над проектом.

    Шаг 13: Чтобы просмотреть свои студийные проекты, перейдите в «Мои материалы», а затем в «Моя студия» слева. Нажмите на нее, и вы увидите свои студийные проекты.

    Шаг 13: Обязательно добавляйте проект в студию всякий раз, когда вы его изменяете, чтобы каждый мог его просмотреть.

    Заключение

    Scratch — это инструмент блочного кодирования, который упрощает обучение детей программированию. Помимо работы над индивидуальными проектами, Scratch также позволяет вам работать в команде, что известно как совместное программирование.

    Для этого можно просто создать совместную учетную запись. Однако имейте в виду, что учетная запись для совместной работы требует от вас предоставления данных для входа, что противоречит правилам Scratch.

    Вот почему я показал вам, как безопасно и просто создать учетную запись для совместной работы в Scratch.

    Изучайте Scratch в BrightChamps со специально разработанной программой, которая упрощает изучение программирования для учащихся 1–12 классов.

    BrightChamps также обучает ряду других программ, которые помогают детям заложить основы компьютерного программирования с помощью занятий, интерактивных уроков и других средств.

    Как работают трансляции #Scratch и как их объяснить

    Перейти к основному содержаниюПерейти к навигацииПоискСправка

    Главная > Статьи > Скретч-ресурсы > Демо 10 блоков > Пример простой трансляции

    Шон Макманус, автор книг «Программирование на Scratch в простых шагах» и «Крутые проекты в Scratch в простых шагах», показывает, как демонстрировать трансляции в Scratch.

    простая демонстрация, чтобы показать моему клубу, как трансляции работают в Scratch. Я обсудил это в начале сессии и сделал это как можно проще, и все члены клуба попробовали сделать это перед тем, как приступить к основному проекту.

    Учителя, волонтеры Code Club и студенты Scratch также могут найти это полезным.

    Что такое трансляции в Scratch?

    • Вы не можете заставить один спрайт перемещать другой спрайт
    • Но можно заставить один спрайт сказать другому, что пора что-то делать, и тогда этот спрайт сможет двигаться сам
    • Для этого вы отправляете сообщение с помощью широковещательной рассылки
    • Широковещательные сообщения — это сообщения, которые один спрайт отправляет другому

    Простая демонстрация трансляций

    1. Начать новый проект
    2. В Scratch 2.0 импортируйте спрайт Bat1
    3. Если вы используете Scratch 1.4, добавьте спрайт bat1-a и добавьте костюм bat1-b
    4. Добавьте этот скрипт к спрайту кошки:

    5. Добавьте этот скрипт к спрайту летучей мыши:

    6. Запустить программу. Когда вы нажимаете на кошку, она отправляет невидимое сообщение летучей мыши, летучая мышь получает сообщение, машет крыльями и летит.

    Попробуйте пример программы

    Нажмите на кошку, чтобы летучая мышь полетела.

    Что еще нужно знать о трансляциях?

    • Широковещательные сообщения отправляются всем спрайтам одновременно, но не все должны отвечать
    • Вы можете реагировать на трансляцию от того же спрайта, который ее отправил
    • Поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы поместить свои сценарии «реакции» на правильный спрайт и не сделать это по ошибке.

    Демонстрационная карта для обмена

    Вот карта, которая включает в себя все это. Не стесняйтесь поделиться изображением ниже в Twitter, Facebook или других социальных сетях. Для получения дополнительной информации о моих книгах по Scratch и других бонусных материалах посетите страницы Программирование Scratch в Easy Steps и Крутые проекты Scratch в Easy Steps.

    Кредиты

    © Шон МакМанус. Все права защищены.

    Посетите сайт www.sean.co.uk, чтобы получить бесплатные главы из книг Шона по программированию (включая Mission Python, Scratch Programming in Easy Steps и Coder Academy) и многое другое!

    Откройте для себя мои последние книги

    100 лучших советов: Microsoft Excel

    Улучшите свои навыки работы с Microsoft Excel с помощью этой мощной карманной книги советов, которая сэкономит ваше время и поможет вам узнать больше из ваших электронных таблиц.

    • Подробнее

    Программирование с нуля IES

    Эта книга, теперь полностью обновленная для Scratch 3, проведет вас от основ языка Scratch к глубинам его более продвинутых функций. Отличный способ начать программировать.

    • Подробнее

    Миссионерский питон

    Создайте космическую приключенческую игру в этой книге по программированию на Python, изданной No Starch Press.

    • Подробнее

    Крутые скретч-проекты в простых шагах

    Узнайте, как создавать 3D-игры, создавать лабиринты, создавать драм-машину, создавать игры с мультяшными животными и многое другое!

    • Подробнее

    Raspberry Pi для чайников

    Настройте свой Raspberry Pi, а затем научитесь использовать с ним командную строку Linux, Scratch, Python, Sonic Pi, Minecraft и электронные проекты.

    • Подробнее

    Ушной червь

    В этом развлекательном техно-триллере для взрослых Шон Макманус рассказывает о музыкальной индустрии: от зала заседаний до сцены; из студии на ярмарку звукозаписи.

    • Подробнее

    Ресурсы Scratch и Raspberry Pi

    Скретч-ресурсы Шона

    Советы, учебные пособия и бесплатные главы книг по Scratch, языку кодирования, широко используемому в школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *