Разное

Как работать в блендере для чайников: Уроки Blender, гайд по Blender, основы 3D моделирования, инструменты моделирования в Blender, как работать в Blender / Skillbox Media

Содержание

Blender 3D для начинающих: с чего начать обучение компьютерной графике в 8–11 классах — Школа Пиксель — Блоги

Школа Пиксель

Блог

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Изучение школьниками IT-направлений имеет массу преимуществ: кодинг прокачивает логику, развивает креативные способности и фантазию, учит ставить цели. Об отрасли 3D-моделирования говорят меньше, а зря: эта сфера также занимательна и полезна.

Исследуя программы по компьютерной графике, школьник научится проектировать объемные модели и овладеет основами графики и дизайна. Оптимальным способом это сделать станет редактор Blender.

IT-школа «Пиксель» раскрывает подробности о обучении Blender для детей: моделирование 3D-объектов, польза программы и обретаемых навыков работы.

Компьютерная графика: обучение для детей

Трехмерная графика понравится подросткам, которые часами могут сидеть за ПК, поклонникам игр и технологий. Обучение компьютерной графике в 8 классе и старше придется по душе творческим личностям — детям, которые умеют рисовать и часто проявляют воображение. И, конечно, Blender подойдет усидчивым, ведь работа предполагает скрупулезность и сосредоточенность на деталях в течение длительного времени.

Трехмерное моделирование используется там, где требуется визуализировать замысел и выбрать подходящий вариант: кино, архитектура, реклама, медицина, промышленность.

Моделирование для начинающих в Blender 3D — полезное увлечение, потому что:

  • Развивает пространственно-образное мышление. Ребята проектируют трехмерные модели и получают представление о положении объектов в пространстве.
  • Раскрывает творческий потенциал. В редакторе формируются фигуры, идет работа с формами и сборка объектов. В этом процессе нет ограничений для полета фантазии.
  • Поддерживает интерес к познанию окружающего мира. Такое хобби, как компьютерная графика, увеличивает заинтересованность в учебе и школьных предметах — например, геометрии и математике. Привлекательной становится и тема дизайна.
  • Прокачивает аналитические навыки. В поисках выходов из ситуаций подросток сопоставляет факты и делает выводы.
  • Учит нести ответственность. Работая в «Блендере», ребята идут к результату — важно научиться принимать решения.
  • Помогает грамотно пользоваться цифровыми инструментами. Исследуя Blender, будущий конструктор привыкает к работе в сложных программах и необходимости осваивать новые интерфейсы и приложения. С этим не раз придется столкнуться в жизни.

Техники работы в 3D-редакторе пригодятся в старших классах:

  • Изучение компьютерной графики в 11 классе станет плацдармом для определения будущей сферы деятельности и специальности в вузе.
  • Умения 3D-моделирования в 8 классе можно использовать в ближайшее время, беря фриланс-заказы на разработку дизайнов веб-страниц, логотипов, рекламных роликов.

О программе Blender

Blender — редактор для трехмерного моделирования. Популярен как у новичков и соло-разработчиков, так и у студий. Программа позволяет с нуля освоить построение объемных моделей средствами одного редактора: Blender пригодится для изображений и видео, игр и анимации.

Функции редактора:

  • 3D-моделирование. Допустима обработка моделей различной сложности с применением примитивов, полигонов, кривых и модификаторов.
  • Создание анимации. В распоряжении юзера — сеточная деформация, инверсная кинематика, динамика твердых и мягких тел, анимация частиц и не только.
  • Текстурирование.
    На объект накладываются текстуры.
  • Рисование. Кистями рисуют в окне приложения. Функция используется для реализации 2D-анимации.
  • Визуализация. Предустановлены средства для демонстрации итога.
  • Видеоредактор. В «Блендере» есть инструментарий для редактирования видеороликов.
  • Игровой движок. Можно создавать приложения с интерактивными функциями. 

У приложения открытый код. Каждый желающий кодер, владеющий языком разработки Python, вносит собственный вклад в «Блендер» и совершенствует его. Программа регулярно обновляется.

Из других плюсов — кроссплатформенность приложения и его вес в 70 Мбайт. Движок позволяет в реальном времени просматривать текстуры и наложенные эффекты — это помогает начинающим дизайнерам.

Как научиться Blender: 3D-моделирование с нуля

Приступая к знакомству, следует заранее внутренне подготовиться к вдумчивой работе и прикладыванию усилий. Новичку редактор иногда кажется непростым — часть команд расположена в недрах интерфейса или доступна по горячим клавишам. Чтобы почувствовать себя в приложении свободно, потребуется терпение и время. Позже старания окупятся скорой работой в «Блендере».

Рекомендуем начать освоение программы с видеоуроков на YouTube. Бесплатные ролики помогут разобраться в редакторе и устройстве интерфейса. Также уроки пригодятся в качестве туториалов по воплощению объектов. Не лишним будет изучить справочное руководство.

Еще один вариант уроков Blender для детей — курсы по 3D-моделированию. Достоинства метода:

  • Помощь опытного наставника. Первые неудачи способны отбить охоту к обучению даже у замотивированного ученика. На курсе педагог подсказывает при возникающих вопросах, играя роль надежного помощника.
  • Четкий план учебы. Продуманность устраняет неопределенность, экономит ресурсы и способствует поэтапному усвоению новой информации.
  • Соединение теории и практики. Самостоятельное обучение часто сводится к просмотру видеороликов и отсутствию наработки опыта. Под руководством преподавателя знания пускаются в дело моментально. Результатом учебы становится готовый проект.
  • Обучения анимации для детей обычно проходит в группах по возрасту. Ученики общаются, обсуждают процессы и находят друзей.

Предлагаем рассмотреть маршрут обучения с нуля Blender 3D.

Моделирование в Blender: с чего начать

Прежде всего стоит овладеть азами 3D-моделирования и графики, познакомиться с инструментами редактора и цифровым скульптингом, понять алгоритм конструирования моделей — от набросков до наложения текстур и конечного рендера.

После установки «Блендера» и настройки интерфейса пора изучить:

  • создание примитивов;
  • выделение компонентов, вкладки редактирования, контекстное меню, привязки;
  • использование кривых и модификаторов;
  • работу с цифровым скульптингом и высокополигональными моделями;
  • особенности аддонов — функциональных дополнений;
  • способы текстуризации и работу с текстурными картами.

В понятие принципов 3D-моделирования входит установка материалов, добавление световых эффектов и настройка рендера сцены.

Создание геймдев-моделей

Следующий этап в покорении «Блендера» — формирование объектов для игровых движков вроде Unity. Знакомство с направлением поможет интегрировать спроектированные модели в собственноручно написанную игру. Такая связка наполняет деятельность смыслом и побуждает не останавливаться в изучении компьютерной графики для детей онлайн и офлайн.

Понятия, которые предстоит познать:

  • Пайплайн — цикл разработки объемных моделей. 3D-моделлер узнает о различиях между High poly и Low poly, воплощает модели по драфту с референсами и нейросетями.
  • Ретопология: реализация сетки с меньшим разрешением. Модели подготавливаются к процессу, что выполняется автоматизированно или вручную.
  • UV-развертка. Подготовка модели, создание швов, формирование и организация UV-шеллов: нужные умения на текущей стадии.
  • Тексель и его плотность. Изучаются привязка развертки к текстурам, необходимость и способы скрыть швы.
  • Запекание текстурных карт — объединение текстур и деталей в финальной вариации.
  • Рисование текстур. Важно исследовать создание текстурных масок и рисование по модели.

Работа с Gamedev-моделями непроста: учащиеся налаживают художественные разновидности освещения, дополняют проект объемом и туманом, настраивают фокусировку и осваивают искусство расстановки объектов. Финишная фаза — экспорт в Unity.

***

Школа программирования «Пиксель» помогает школьникам от 14 лет осваивать редактор Blender. Компьютерная графика для детей и подростков — увлекательное хобби, которое подарит новые знания и перспективу обретения любимой высокооплачиваемой профессии.

Пост написан пользователем cyber.sports.ru

Создайте свой блог на Трибуне, выскажитесь и станьте суперзвездой cyber.sports.ru

Свежие записи в блоге


  • Как сделать маяк в «Майнкрафте»: пошаговая инструкция для детей
  • Топ-10 новогодних карт в Roblox — лучшие игры для детей и подростков
  • Blender 3D для начинающих: с чего начать обучение компьютерной графике в 8–11 классах
  • Зачем нужны уроки компьютерной грамотности для детей
  • Игра «Крестики-нолики»: программирование Python в Minecraft
  • Обзор бесплатных онлайн-уроков программирования для детей: от Kodu до Unity
  • Программирование для детей от 8 лет на Scratch: 7 игр, которые сможет создать любой школьник
  • Начало разработки игр на Unity для детей и подростков

Rigging (риггинг) — что это за процесс в анимации, создание скелета модели

На чтение 3 мин Обновлено

Rigging (риггинг) — это подготовка 3D-модели персонажа к анимации, при которой внутри заранее отрисованной заготовки размешается риг — набор виртуальных суставов и костей, устанавливаются закономерности его функционирования и возможные трансформации.  

Содержание

  1. Где используется риггинг
  2. Как работает риггинг в Blender
  3. Что нужно знать начинающему риггеру

Где используется риггинг

Скелетную анимацию применяют разработчики компьютерных игр, а также мультипликаторы и создатели трехмерных роликов. Она дает возможность управлять движениями и мимикой персонажа за счет манипулирования отдельными костями и суставами, мышцами на лице (скиннинг). Работать с риггингом можно в Blender, Autodesk Maya и других программах для 3D-моделирования. 

Риггинг в Autodesk Maya от 3D-дизайнера D OS. Источник 

Как работает риггинг в Blender

Риггинг скелета

Для создания правдоподобного рига человеческого тела следует заранее спозиционировать отрисованную модель на рабочем поле так, чтобы ось ее симметрии приходилась по центру координат. Создание скелета начинается с инструментов Armature: они позволяют создавать и перемещать кости — высокие пирамиды, которые можно вращать, увеличивать или уменьшать, перемещать по телу модели. Первые кости рекомендуется установить на место позвоночника — так легче добиться правильного расположения остальных элементов скелета. Затем на основу нужно «навесить» плечи, кости таза и конечностей. 

Пример создания скелета и настройки расположения костей модели. Источник

Кости и суставы взаимосвязаны между собой. Например, локтевой сустав при сгибании увлекает кости кисти и предплечья. Чтобы настроить деформации тела при движении, модели в Blender задаются веса — части тела раскрашиваются определенными цветами. Красным — элемент, который четко следует за костью, но не деформируется, например кость плеча. Синим — детали, на которые кости не оказывают влияния при движении. Промежуточные оттенки используются для изменения цвета суставов — так в редакторе обозначаются полигоны, которые будут деформироваться при движении кости.

Пример окрашивания элементом модели для настройки деформаций. Источник

Риггинг лица (скиннинг)

На лице расположено много мышц, отвечающих за естественную мимику. Необходимо отделить глаза и челюсти от лица, сделать их отдельными объектами, чтобы мимика не была привязана к ним случайно, а потом создать лицевые кости. В Blender это можно сделать, используя дополнение Rigify с набором готовых модулей. Необходимо учитывать анатомию и расположение мышц на лице человека.

Пример риггинга лица в Blender. Источник

Что нужно знать начинающему риггеру
  • Английский язык. Blender rigging — популярный инструмент, однако большая часть информации о нем (основы, главные фишки и часто применяемые технологии) изложена в англоязычных источниках: книгах, роликах на YouTube, блогах зарубежных специалистов. При желании поверхностные знания можно получить, основываясь на русскоязычном материале, но для дальнейшей работы этого будет недостаточно. 
  • Скриптовый язык. Использование инструментария программы удобно первое время. Для профессионального риггинга необходима автоматизация. При написании скриптов, которые облегчают работу риггера, в Blender используется Python.  
  • Интерфейс и возможности ПО. На первоначальном этапе риггеру достаточно использовать несколько базовых функций. Однако для полноценной работы, в частности, для качественного риггинга лица требуется глубоко погрузиться в программу. Blender в этом плане достаточно прост, но создание сложных ригов может вызывать вопросы у новичков. 
  • Основы анатомии. Базовые знания о том, как расположены в организме кости, где и в какую сторону гнутся суставы и как функционируют мышцы, позволяет создать реалистичного персонажа. Понимание анатомических особенностей поможет быстрее избавиться от ошибок и упростит работу. 
Один из этапов создания персонажа в Blender от Anne Wieringa. Источник

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Blender for Dummies Chief-Sheet

BY: Джейсон Ван Гумстер и

Обновлен: 03-12-2021

Из книги: Blender for Dummies

Blender для Dummies

Explore Book на Amaism Amast.

Когда дело доходит до Blender, вы можете сэкономить время разными способами. Запоминание общих действий мыши и горячих клавиш цифровой клавиатуры в Blender или общих горячих клавиш клавиатуры в 3D-виде Blender поможет вам работать в Blender более эффективно. Если вам не нравится запоминать, вы даже можете распечатать списки этих действий мыши и горячих клавиш и обращаться к ним всякий раз, когда вам нужно.

Общие действия с мышью в Blender

В Blender важно использовать как можно больше кнопок мыши. У вас пять пальцев; вы также можете в полной мере использовать их.

В этой таблице приведены некоторые из наиболее часто используемых режимов работы мыши.

Действие Результат
Щелкните левой кнопкой мыши Выберите
Shift+щелчок левой кнопкой мыши Добавить к выбору
Ctrl+щелчок левой кнопкой мыши (режим редактирования) Удалить из выбора
Щелкните левой кнопкой мыши+перетащите Выбор коробки
Alt+щелчок левой кнопкой мыши (режим редактирования) Выбор контура ребра/лица
Щелчок средней кнопкой мыши+перетаскивание Повернуть вид
Shift+средний щелчок+перетаскивание Панорамный вид
Ctrl+щелчок средней кнопкой мыши+перетаскивание
Увеличенный вид
Щелкните правой кнопкой мыши Контекстное меню

Общие горячие клавиши цифровой клавиатуры в Blender

Цифровая клавиатура обеспечивает быстрое перемещение по 3D-виду в Blender. В следующей таблице описаны некоторые из наиболее полезных и распространенных горячих клавиш, связанных с цифровой клавиатурой. ( Примечание: Если вы используете ноутбук без цифровой клавиатуры, вы можете установить флажок «Эмуляция цифровой клавиатуры» в разделе «Ввод» пользовательских настроек и использовать цифры в верхней части клавиатуры вместо цифровых. клавиатуры.)

Горячая клавиша Описание
1 Вид спереди
Ctrl+1 Вид сзади
2 Повернуть вид вверх
Ctrl+2 Панорама вверх
3 Вид слева
Ctrl+3 Вид справа
4 Повернуть вид влево
Ctrl+4 Панорамный вид влево
5 Переключить перспективу/орфографический вид
6 Повернуть вид вправо
Ctrl+6 Панорама вправо
7 Вид сверху
Ctrl+7 Вид снизу
8 Повернуть вид вниз
Ctrl+8 Панорама вниз
9 Перерисовать экран
0 Вид камеры
Ctrl+Alt+0 Установить камеру в окно просмотра
/
Переключить локальный вид
. (точка/точка) Увеличить выделение
+ Увеличить изображение

Общие горячие клавиши в 3D-виде Blender

Блендер предназначен для использования одной рукой на клавиатуре, а другой на мыши. Почти каждая клавиша на стандартной клавиатуре назначена какой-либо задаче в Blender, а иногда и более чем одной задаче. Например, числа в верхней части клавиатуры показывают каждый из первых десяти слоев Blender. Alt+любое число показывает каждый из последних десяти слоев. Shift+любое число позволяет одновременно отображать больше нескольких слоев. И это еще не все! В следующей таблице показаны некоторые из наиболее часто используемых горячих клавиш при работе в Blender.

Горячая клавиша
Описание
А Выбрать все
Alt+A Отменить выбор всего
Shift+A Показать Добавить меню
Shift+D Дубликат
Alt+D Связанный дубликат
E (режим редактирования) Выдавливание
F (режим редактирования) Создать грань/ребро
Г Захват/перемещение
Alt+G Очистить местоположение
Н Скрыть выбранное
Alt+H Показать все
я Вставить ключевой кадр
Ctrl+J Объединить выбранные объекты
L (режим редактирования) Выберите связанные вершины
Shift+L (режим редактирования) Отменить выбор связанных вершин
М Переместить выделение в коллекцию
Ctrl+M Выбор зеркала
Н Переключить видимость боковой панели
Ctrl+N Новый сеанс Blender
Ctrl+N (режим редактирования) Вычислить нормали за пределами
O (режим редактирования) Включить пропорциональное редактирование
P (режим редактирования) Разделить на новый объект
Ctrl+P Сделать родителем
Alt+P Очистить родительский элемент
Р Повернуть
Alt+R Чистое вращение
С Весы
Alt+S Очистить шкалу
U (режим редактирования) Развернуть сетку
Ctrl+S Сохранить файл
Х Удалить выбор
Ctrl+Z Отменить
Ctrl+Shift+Z Повторить
Пробел Воспроизвести анимацию
Shift+Пробел Показать меню инструментов
Ctrl+Пробел Развернуть область редактора
Вкладка Переключить режим редактирования
Ctrl+Tab Показать круговое меню режима
Тильда (~) Показать круговое меню просмотра
F2 Переименовать выбранный объект
F3 Показать меню поиска
F9 Показать плавающую панель последнего оператора

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Блендер для чайников,

Об авторе книги:

Джейсон ван Гамстер, автор всех предыдущих выпусков Blender For Dummies, , использует Blender в анимации, видео и цифровом дизайне более 20 лет. Сертифицированный тренер Blender Foundation, он обучил множество студентов и является ведущим модератором на BlenderArtists.org, крупнейшем веб-сайте сообщества Blender.

Этот артикул можно найти в категории:

  • Блендер,

Блендер для чайников

Блендер для чайников

Джейсон ван Гамстер

Цена :- $39,99

Сделайте свой трехмерный мир реальностью

Купить сейчас

Модель

Создавайте все, что только можно вообразить, с помощью мощных инструментов моделирования и скульптуры.

Текстура

Распакуйте и раскрасьте свои модели с помощью встроенных функций текстурирования и рисования.

Анимация

Воплотите свои творения в жизнь с помощью расширенного риггинга и анимации.

Рендер

Рендеринг реалистичных изображений с помощью Cycles и Eevee, а также универсальных узловых материалов Blender.

Имитация

Добавьте в сцену реалистичную физику с помощью дыма, воды и ткани.

VFX

Используйте отслеживание движения и композитинг, чтобы совмещать свою работу с живым видео.

Полный обзор главы

Blender For Dummies, 4-е издание — это 560 страниц информации, которая поможет вам начать работу с Blender и воплотить в жизнь свое воображение. Ниже приводится краткое описание каждой из 21 главы.

Глава 1
Знакомство с Blender

Ознакомьтесь с историей Blender и начните с понимания его интерфейса.

Глава 2
Понимание того, как думает Blender

Получите глубокие знания обо всех частях Blender. Перемещайтесь по рабочей 3D-среде и узнайте, что можно сделать, чтобы настроить ее в соответствии с вашими предпочтениями.

Глава 3
Пачка рук Работа в Blender

Начните захватывать объекты и перемещать их с помощью инструментов и горячих клавиш.

Глава 4
Работа в режиме редактирования и объектном режиме

Откройте для себя два основных режима работы Blender для создания и редактирования объектов инструменты.

Глава 6
Скульптинг в виртуальном пространстве

Используйте мощные инструменты скульптинга Blender для быстрого и удобного создания прекрасно детализированных моделей.

Глава 7
Использование несетевых примитивов Blender

Работа с кривыми, поверхностями, метаболическими объектами и текстом.

Глава 8
Изменение этого скучного серого материала по умолчанию

Добавляйте материалы к своим творениям, чтобы они были цветными и реалистичными, когда вы начинаете визуализировать их.

Chapter 9
Предоставление модели текстуры

Создавайте пользовательские детализированные текстуры для своих объектов с помощью встроенных инструментов рисования Blender.

Глава 10
Освещение и окружающая среда

Настройте освещение и окружающую среду для ваших 3D-сцен, чтобы вызвать нужные чувства.

Глава 11
Анимация объектов

Заставьте ваши объекты двигаться, когда вы начнете понимать, как анимировать в Blender.

Глава 12
Оснастка: искусство создания анимированной марионетки

Используйте расширенные инструменты оснастки, чтобы создать собственные инструменты, чтобы оживить своих персонажей.

Глава 13
Анимация деформаций объектов

Используйте действия и настраиваемые риги, чтобы придать своим персонажам реалистичные органические движения.

Глава 14
Позвольте Blender сделать всю работу за вас

Моделируйте всевозможные физические эффекты реального мира, такие как дым, огонь, жидкости и ткань.

Глава 15
Создание 2D- и 2.5D-анимации с помощью Grease Pencil

Создавайте потрясающую рисованную анимацию в 3D-среде, используя фантастические объекты Grease Pencil в Blender.

Глава 16
Экспорт и рендеринг сцен

Рендеринг реалистичных изображений и анимаций с помощью модулей рендеринга Cycles и Eevee. Экспортируйте свои модели для использования в игровых движках или других приложениях.

Глава 17
Редактирование видео и анимации

Используйте Blender для объединения фрагментов анимации или даже обычных видеоматериалов.

Глава 18
Наложение изображений и видео

Комбинируйте свои 3D-творения с изображениями и видео с помощью встроенного компоновщика на основе узлов.

Глава 19
Смешивание видео и 3D с отслеживанием движения

Создавайте плавные визуальные эффекты с фильмами и видеоматериалами, используя встроенный датчик движения.

Глава 20
Десять советов по более эффективной работе в Blender
Глава 21

Где купить «Блендер для чайников», 4-е издание

Вы можете найти «Блендер для чайников», 4-е издание практически в любом магазине, торгующем книгами. Вот несколько быстрых ссылок на обычных книготорговцев.

Дополнительный материал

Несмотря на 560 страниц, наполненных информацией, Blender представляет собой такую ​​большую программу, что всегда есть что открыть! Ищите здесь регулярные статьи с дополнительными советами, учебными пособиями и ресурсами, которые помогут вам в вашем путешествии по 3D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *