Разное

Как работать со светом в фотографии: Как работать со светом в кадре.

Содержание

Как работать со светом в кадре.

Освещение ― важный инструмент для создания красивых снимков. Если фотограф не владеет навыками освещения, даже дорогие вспышки не принесут результата. Поговорим о том, как строится работа со светом и какими приемами можно создавать красивые фотографии, которые были бы выразительными, и технически совершенным.

Контровое освещение

При использовании этого приема источник света находится позади снимаемого объекта. Для того чтобы фотографии при контровом освещении получались красивыми, понадобится некоторая тренировка. Попробуйте запечатлеть, как солнце уходит в закат за деревьями. При такой съемке контровое освещение станет частью художественного замысла, так как оставит в кадре лишь силуэты ветвей.

Работа с яркостью

Для большинства обывателей хорошее освещение — это яркое. Однако при наличии профессионального оборудования можно создавать красивые фотографии даже при свете одной лампочки. Качество снимка зависит от умения настраивать аппаратуру.

Например, если вы хотите сделать так, чтобы на фотографии были видны лишь темные силуэты, вам потребуется матричный экспозамер. Он учитывает весь доступный свет и настраивает диафрагму под эти параметры. Для того чтобы запечатлеть слабоосвещенный предмет на ярком фоне, нужно использовать заполняющую вспышку. В противном случае камера размоет очертания объекта.

Боковое освещение

Если лучи света падают сбоку под углом, то какая-то часть снимаемого объекта будет оставаться в тени, а другая при этом станет хорошо освещенной. При использовании этого приема можно добиться ярких и выразительных эффектов. Работа со светом в фотографии поможет правильно расставить акценты и передать глубину.

При боковом освещении камера полностью экспонирует осветленные участки. Чтобы смягчить этот эффект, при съемке в студии или в закрытом пространстве, воспользуйтесь заполняющей вспышкой или белым рефлектором. На улице сделать это будет проще. Двигая объект съемки, можно с легкостью менять степень экспонирования.

Рассеянный свет

Иногда освещение в кадре может быть слишком интенсивным. Чаще всего это происходит при выездной съемке в солнечный день. В полдень свет получается излишне обильным, что делает тени резче, а цвета менее контрастными. Чтобы избежать этого старайтесь фотографировать только в облачную погоду. Если все же не удалось избежать яркого солнца, поместите снимаемый объект в полутень.

Искусственное освещение

Работа со студийным светом предполагает использование большого числа разнообразной аппаратуры. Главным инструментом фотографа при съемке в помещении является вспышка. Большинство из них автоматизировано и не требует больших усилий во время съемки. В то же время вспышка может создавать эффект красных глаз, который потом придется убирать в фоторедакторе.

Портретное освещение

При съемке людей фотографы используют несколько принципов освещения:

  • — боковое;
  • — классическое;
  • — рембрандтовское;
  • — баттерфляй.

Если портрету нужно придать драматизма, источник света размещают сбоку, чтобы высветить одну половину лица. Боковое освещение лучше всего подходит для создания мужских снимков.

Самой популярной моделью является классическая. В таком принципе освещения создаются небольшие тени от носа к щекам. Для этого источник света располагается под углом 30-45 градусов от объектива чуть выше уровня глаз.

Рембрандтовское освещение отличается наличием только небольшого треугольника света в области щек. Эта модель подходит не всем лицам, а только тем, на которых хорошо выделяются скулы. При съемке с таким принципом игры теней и света удается подчеркнуть трагичность и драматизма снимка.

Если нужно скрыть дефекты кожи и сеточку морщин, используют принцип освещения баттерфляй. Источник света располагается выше уровня глаз за камерой. Этот способ часто применяется при гламурных съемках моделей.

Как научиться работать со светом при создании фотографий?

Если вы желаете освоить искусство портретной или объектной съемки, запишитесь на специализированные курсы в Москве от ArtWork. Под руководством опытных наставников вы сможете быстро освоить тонкости работы со светом и настройки аппаратуры. В школе можно пройти профессиональное обучение на фотографа и подробно узнать о многих других секретах мастерства:

  • — построение композиции;
  • — ретушь;
  • — использование фоторедакторов.

В завершении вы сможете собрать полноценное портфолио и станете получать первые заказы на съемку.

На курсе «Фотография» обучение ведется практикующими мастерами фотоискусства. Они не просто расскажут о теоретических аспектах, но и поделятся большим числом профессиональных секретов, познакомят с актуальными трендами и тенденциями. Чтобы записаться на бесплатный пробный урок, оставьте заявку онлайн или свяжитесь с менеджерами ArtWork по телефону.

9 принципов работы с естественным светом

Естественный свет – это просто великолепнейший инструмент любого фотографа. Любого. Даже самого малоимущего. Так как инструмент этот не нужно покупать в магазине. Он совершенно бесплатный. Так сказать, бери и пользуйся. Если человек, считающий себя фотографом, не знает основных принципов и правил работы с естественным освещением, в работе ему не помогут даже самые совершенный и дорогие фотовспышки.

Если вы уверены в  том, что уже умеете прекрасно снимать только при помощи хорошей зеркальной фотокамеры и дорогого объектива, что, обладая этим комплектом, вы  сможете получать превосходные фотографии —  можете на этом месте прекратить чтение данной статьи. Она написана не для вас. Она написана для тех, кто уже понял, что без понимания главных принципов работы со светом настоящим, хорошим фотографом стать просто невозможно.

Ну вот, а теперь давайте перейдем, наконец, к главному. Непосредственно к описанию принципов работы со светом.

Принцип первый. Внимательно следите за тем, как меняется естественный солнечный свет

Свет, исходящий от нашего основного источника естественного света, от солнца, в течение дня постоянно изменяется. Посмотрите, хотя бы, вот на эти фотографии.  Все они сделаны практически с одной и той же точки. Но – в разное время суток. Первая – в сумерках, вторая – на восходе солнца, и третья – в полдень. Вам непонятна разница? Тогда почитайте поподробнее о характеристиках естественного света в какой-нибудь другой статье. Или даже обратитесь к более солидным источникам информации о солнечном свете. Если фотограф понимает свойства естественного света, то он всегда сможет без особого труда легко предположить, в какое время суток как будет выглядеть тот или иной ландшафт, та или иная сцена, в какой именно момент этот объект будет смотреться наиболее привлекательным. А все это означает как раз то, что этот фотограф сможет вернуться к съемке этого сюжета в то время, когда естественное освещение будет наиболее выгодным для него. 

Принцип второй. Не бывает «плохого света» и «хорошего света»

Некоторые фотографы непонятно почему считают, что хорошим свет бывает только лишь в так называемое «режимное время», то есть незадолго до заката солнца  и вскоре после его восхода.

  Эти фотографы предлагают всем снимать именно в эти часы, использовать в работе только  свет «режимного времени». Жесткий полуденный естественный свет они считают совершенно неподходящим для фотографирования. Но это совершенно не так. Эти люди глубоко ошибаются. Свет лишь ограничивает творческие возможности автора, но, ни в коем случае не требует чтобы тот  в то или иное время зачехлял фотоаппарат.

Конечно же, утренний или вечерний солнечный свет с его мягкими, золотистыми оттенками, нежными переходами и красивыми полутенями очень хорошо подходит для съемки пейзажей.  Да и во многих  других случаях, когда нужно передать красоту человека или просто места, в котором вы снимаете, он просто незаменим. Но отнюдь не каждый сюжет может нести в себе такой смысл! Не везде важна красота и эстетичность! Вот посмотрите, хотя бы, на этот снимок. Его автор очень хотел показать зрителю, как тяжел и труден ручной труд под лучами палящего южного солнца. Если бы фотография была сделана утром или вечером, то она выглядела бы неправдоподобно романтичной.

Принцип третий. За светом нужно наблюдать

Настоятельно рекомендуем вам ежедневно, не пропуская ни одного дня, наблюдать за светом. Даже если вы сегодня не намереваетесь ничего фотографировать, даже если вообще не взяли с собой    фотоаппарат – наблюдайте. Это вам всегда пригодится.

Наблюдайте не только за самим солнечным светом, но и за тем, как этот свет взаимодействует с другими предметами. С капельками воды, с листьями деревьев, с частичками пыли в воздухе…

Повнимательнее присмотритесь и к тому, как меняются свет и тень во время вашего перемещения из одной точки в другую.

Внимательно разглядывайте, анализируйте  и изучайте работы старых мастеров фотографии и выдающихся фотографов современности. Перенимайте у них опыт, разгадывайте их загадки. Пытайтесь понять, как, в каких условиях был сделан тот или иной понравившийся вам снимок.

Чем больше вы будете наблюдать, тем проще непосредственно во время работы вам будет понять тот или иной вид освещения и научиться использовать его в своей практике. Пример тому – вот эта фотография. Если бы автор этой работы ничего не знал о свойствах света в подобных условиях, то не добился бы желаемого эффекта, и фотография получилась бы скучной и совершенно неинтересной. Фотограф, сделавший этот поистине великолепный снимок, прекрасно знал, что свет, попадающий в полутемное помещение под таким низким углом, в сочетании с дымом позволяет получить на изображении именно такие эффектные, живописные и  красивые лучи. В данном конкретном случае свет в помещение проникает через узкий дверной проем. По словам автора снимка, дверь в помещение была до этого широко открыта, но он намеренно больше чем до половины прикрыл ее, оставив практически лишь небольшую щель. И вот вам результат.

Принцип четвертый. Ставьте эксперименты!

Если вас заинтересовало что-то в освещении конкретного места – сфотографируйте. Сфотографируйте хотя бы для того, чтобы реально, на практике увидеть, как это конкретное место при этом конкретном освещении будет смотреться на фотографии.

Независимо от того, как часто вы будете наблюдать за естественным освещением, как много о свете вы узнаете из статей в интернете и умных книжек, чтобы понять, как работает свет в фотографии —  нужно фотографировать. Но предупредим сразу: от опытов и экспериментов не стоит ждать шедевров! Опыты нужны лишь для понимания того, как тот или иной вид естественного освещения ведет себя в реальной  практике. Взять, хотя бы, вот этот снимок. Видите, какой красивый контровой свет на нем! Автор фотографии тоже увидел это, а так же он увидел, как интересно падает свет и из-за его собственной  спины. Этот свет освещает лица сидящих у стены людей. Фотограф сделал несколько кадров с разными вариантами экспозиции, и один из этих снимков получился очень удачным.

Принцип пятый. Экспозицию нужно выбирать с учетом того, что в последующем вы будете обрабатывать снимок на компьютере

Ваш фотоаппарат может быть самым дорогим, самым, как сейчас говорят, навороченным, но далеко не все сюжеты, которые вы захотите сфотографировать, будут умещаться в его динамический диапазон. Практически в любой ситуации даже опытному фотографу приходится всегда  жертвовать либо светами, либо тенями. Очень часто эти жертвы совсем несложно компенсировать при постобработке изображения на компьютере в любом из ныне существующих графических редакторов. Вот поэтому уже при съемке нужно думать о том, как вы будете обрабатывать снимок впоследствии.

Посмотрите вот на эту фотографию. Оригинал ее явно был недоэкспонирован. Обратите внимание в первую очередь на фигуры людей и их лица. Эти участки изображения достаточно темные. А вот если бы при съемке экспозиция была бы выставлена по фигурам людей, то явно пересвеченным стало бы небо. А исправить это даже в Фотошопе сможет далеко не каждый специалист. Но вот зато осветлить недоэкспонированный кадр намного проще при помощи практически любого, даже самого простейшего графического редактора, применив функцию осветления темных областей изображения.

Принцип шестой. Всегда дожидайтесь нужного освещения!

Дождаться нужного для вас освещения – это самый простой способ контролировать естественный свет. Хотя у него есть и существенный недостаток: он  весьма затратен по времени. Для того, чтобы наступил нужный момент, вам, возможно, придется ждать несколько минут (например, когда солнце выйдет из-за облаков), может быть, несколько часов (ну, скажем, рассвета или заката солнца), а может даже и гораздо дольше: несколько недель или даже месяцев, когда сложится всё так, как вам надо, как вы и задумали: раннее утро, весна, горы и подснежники. И соответствующее моменту освещение.

Вот эта фотография была сделана опытным фотографом. Он очень долго наблюдал за этим местом, присматривался к освещению в разное время года и разное время суток, к природным явлениям, к ландшафту… А на съемку приехал уже подготовленным. Он знал, что утро тут очень часто бывает туманным, причем, происходит это именно незадолго до восхода. Но как только солнце поднимается  из-за горизонта, туман быстро рассеивался. Так что показанное на снимке состояние природы длилось всего лишь несколько минут, не больше двух-трех. Фотограф рассчитал, учел все это и прибыл на съемку именно в это время. И – вот то, что получилось в итоге всей этой работы, перед вашими глазами. Нам кажется, снимок очень хороший.

Принцип седьмой. Используйте в работе рассеянный свет

Самостоятельно сделать естественное освещение рассеянным не сможет ни один фотограф в мире. Ведь источник естественного освещения – это солнце. И повлиять на него, «скорректировать» его работу человек просто не в силах. Но, тем не менее, кое-какие выходы из положения все же можно найти. Один из самых простых способов получить рассеянный естественный свет – это контролировать  положение фотокамеры относительно снимаемого объекта и относительно источника света, то есть, солнца. Ну, скажем, при съемке портрета фотографируемого человека можно попросить пройти в тень. В тени свет всегда бывает мягким и рассеянным. Если вы снимаете на открытом воздухе какие-то не очень большие предметы – их тоже лучше перенести в тень.

В качестве примера можно привести вот эту фотографию. Она была сделана в яркий солнечный день. Прямой солнечный свет был в это время очень жестким (а в южных широтах, где, как вы наверняка  догадались, и был сделан снимок, он жесток и ярок особенно). При таком свете детские лица стали бы просто грубыми. Вот поэтому автор снимка и попросил своих маленьких моделей пройти в тень их собственного дома.

Влиять на естественное освещение можно так же и нехитрыми приспособлениями, а именно – отражателями и рассеивателями. Естественный свет, скорректированный этими приспособлениями, будет очень похож на солнечный свет в тени. К тому же, отражатель и расеиватель всегда могут находиться  под рукой. Ну, а если настоящего отражателя у вас вдруг по каким-то причинам с собой не оказалось, в его качестве, например, при съемке портрета можно использовать любую светлую поверхность. Отражателем может послужить лоскуток светлой ткани или лист светлой бумаги. Подойдет даже самая обыкновенная газета, купленная в газетном киоске, расположенном за углом неподалеку. А еще можно попросить «поработать отражателем» человека в светлой одежде – нужно лишь правильно его расположить относительно портретируемого. Отражателем может поработать и светлая стена дома. Вариантов тут масса. Ну, а если вы снимаете портрет при естественном освещении в комнате – количество света и его состояние можно легко регулировать при помощи штор на окнах.

Конечно, так можно поступить далеко не всегда. Рассеять естественный солнечный  свет при  съемке пейзажа или при съемке архитектурных объектов и памятников просто невозможно. Тут вам придется жать милости у природы:  пока на небо понабегут облачка… Или приходите на съемку на закате или рассвете.

Принцип восьмой. Учитывайте направление света

Способами, описанными нами в предыдущем пункте статьи, в процессе фотосъемки можно контролировать так же  и направление естественного света. Можно перемещать объект съемки относительно источника света, а можно в этих же направлениях  перемещаться самому фотографу. Короче, при съемке портрета, например, фотографируемого человека нужно располагать относительно солнышка так, чтобы светотеневой рисунок, образующийся на его лице, устраивал бы вас. То же самое можно делать и в комнате, работая над портретом без использования искусственного освещения.

Вот вам очень хороший пример такого контроля  фотографа над светом. Для того, чтобы создать на фотографии силуэтное изображение, он просто-напросто встал четко напротив источника света, солнца. Другими словами, расположил объект съемки так, чтобы он находился между фотокамерой и источником света. Таким образом, он получил прекрасный контровой свет. А если бы он встал спиной к солнцу – освещение было бы совершенно другим. По-другому выглядел бы и сам снимок.

Существует очень много способов для того, чтобы при съемке при естественном освещении изменить направление света. Большинство из этих способов зависят  от того, где расположен фотограф и где расположен объект съемки. Вот вам еще один пример очень хорошей наблюдательности автора этой фотографии. Обратите внимание на ореол вокруг фигур этой колоритной старушки и ее коровы. Как же фотографу удалось добиться такого интересного эффекта? Оказывается, сделать это было совсем несложно. Просто фотографировать нужно было под особым углом – так, чтобы солнце освещало конкретно эти объекты сзади и немного со стороны.

А вот на этой фотографии очень хорошо проиллюстрировано то, как фотограф контролирует направление света при съемке при естественном освещении в помещении. Самый простой способ в этом случае – расположить портретируемого так, чтобы он находился как можно ближе к источнику света. В данной ситуации автор попросил модель встать поближе к открытой двери. Видите, какой великолепный получился результат? А ведь в комнате при съемке было далеко не очень светло! В таких условиях естественное освещение создает на фотографии очень интересные переходы от темных тонов к тонам светлым. А это очень хорошо придает объем любым объектам, которые мы фотографируем.

Как мы уже говорили выше, горы и здания двигаться не умеют. Зато в постоянном, непрерывном движении вокруг Солнца находится наша с вами планета – Земля. Так что, для того, чтобы эффектно сфотографировать такие объекты — ждите, пока Земля  вместе с заинтересовавшей  вас красивой горой или великолепным старинным замком повернется к источнику света так, как вам нужно. Или, опять же, ждите облаков…

Принцип девятый. Пробуйте отражать свет

Как известно, свет отражается от самых разных поверхностей. Способов отразить свет, как мы сегодня уже говорили, множество. Один из самых простых и самых эффектных способов отразить естественный (да и любой другой) свет – это использовать в работе отражатель, или, как его еще называют, лайт-диск. Именно с помощью такого отражателя и была сделана вот эта фотография. Ее автор рассказывает, что в помещении, где он снимал, свет был очень рассеянным и делал лица людей чересчур плоскими и блеклыми. Для того, чтобы «оживить» картинку, автор применил лайт-диск.

При работе с лайт-диском лучи солнца отражаются от поверхности этого отражателя и перенаправляются фотографом или его ассистентом непосредственно на объект съемки. Если объект съемки располагается в тени, там, где свет обычно бывает особенно рассеянным, эффект, создаваемый отражателем, становится намного заметнее. В этом конкретном случае, рассказывает автор фотографии, в работе ему помогал друг, который с лайт-диском стоял примерно в пяти метрах от фотографируемого человека и располагал этот отражатель таким образом, чтобы солнечные лучи падали именно на него. После этого друзья попробовали подсветить при помощи этого нехитрого приспособления только лишь лицо модели.

Как мы уже говорили, отражатели могут быть, так сказать, и природными, естественными. Практически любая достаточно ровная поверхность в той или иной степени может отражать свет. В роли отражателя могут выступить водная гладь реки, озера или моря, снег на земле, и даже песок. В городе отражателем может поработать асфальт или стены домов.

Принцип десятый. Источников естественного света может быть несколько. Ищите их!

Да-да! Не удивляйтесь! Хоть светило у нас с вами на всех только одно – солнышко, но источников естественного света одновременно  может быть несколько. Такое обычно можно наблюдать в закрытых помещениях. Источниками света в этих условиях служат окна и дверные проемы. Ведь, как правило, хотя бы окон практически в любой комнате бывает несколько. Да и дверь может быть не одна. А в некоторых помещениях и потолки бывают прозрачными.

Посмотрите вот на эту замечательную фотографию. Человек в белых одеждах находится в каком-то непривычном для нас с вами помещении и освещен контровым светом, идущим из какого-то проема. О том, что свет в данном случае контровой, говорит ореол, образующийся  вокруг его фигуры. Но и черты лица этого человека достаточно хорошо различимы! Из всего этого легко сделать вывод, что фотографируемый был освещен как минимум двумя источниками света. Один располагался сзади него, а второй – напротив него.

Примерно в таких же условиях был сделан и вот этот снимок. Окно в левой части кадра  служит здесь основным источником естественного света в этом помещении. Именно свет из этого окна и создает такой красивый переход от светлых тонов к тонам темным. Вот почему все располагающиеся в комнате объекты и выглядят такими объемными и фактурными. А за спиной фотографа находится еще одно окно. Но, по словам автора фотографии, он специально занавесил его. Сделано это было для того чтобы свет,  идущий из него, стал бы рассеянным, и сыграл роль так называемого заполняющего освещения, то есть света для подсветки теней.

Ну, и несколько слов как итог всего вышесказанного

Завершая эту статью, хочется напомнить вам о том, о чем мы говорили сегодня в самом начале. А именно о том, что естественное освещение – это всего лишь инструмент в руках фотографа, не более того. Не нужно ставить перед собой цель фотографировать только лишь «красивый свет». Свет должен быть основой для вашего  фотографического творчества, для всех сюжетов, которые вы фотографируете. И лучшее, что вы сможете сделать для того, чтобы ваши работы стали бы лучше – это фотографировать, фотографировать и фотографировать. Как говорил один старый фотограф: «Чтобы научиться фотографировать, нужно фотографировать». Снимайте же как можно больше и применяйте наши советы в своей практике.

Как научится видеть свет и сделать свои фотографии лучше

Ваша камера не видит свет и оттенки так же хорошо, как вы. Камеры еще не усовершенствованы до такой степени, чтобы фиксировать столь же широкий тональный диапазон, каким его видит человек, в одном необработанном изображении.

 

 

Наш мозг постоянно оценивает свет и корректирует динамику, поэтому вы можете увидеть гораздо больше деталей в самых ярких и темных областях того, на что смотрите, равно как и в средних тонах. Понимание разницы между тем, что вы видите, и тем, что фиксирует камера, поможет вам стать более креативным фотографом (и сэкономить ваше время на постобработку фотографий).

 

Разные виды света

По сути свет может быть жестким или мягким, прямым или рассеянным. Прямой свет обычно исходит из относительно небольшого источника света, создает тень с четкими краями, как в солнечный день. Рассеянный свет, когда, например, когда солнце находится за облаком, создает мягкие тени или практически никаких теней.

Жесткий свет характеризуется высокой контрастностью, жесткими краями и множеством текстур и деталей.

 

Мягкий свет характеризуется легкими тенями, меньшим контрастом, меньшей текстурой и деталями.

 

Свет имеет множество других качеств в зависимости от времени суток, сезона, атмосферных условий и географического положения. Свет может быть теплым и иметь золотой оттенок, что обычно случается по утрам и вечерам. Он также может быть холодным и иметь синеватый оттенок, часто на городских улицах, где здания блокируют солнце, или в очень пасмурные дни.

 

Тональный диапазон света

Обычно с мягким светом вы получаете более узкий тональный диапазон (более низкий контраст). В условиях мягкого освещения ваша камера будет создавать изображения с деталями в тенях и светах, если вы правильно экспонируете свои фотографии.

Мягкий свет

 

При жестком освещении тональный диапазон между самыми яркими и темными частями изображения может быть намного больше. Возможно, ваша камера не сможет зафиксировать детали в светах и в самых темных участках вашего изображения в одном кадре (я сейчас не говорю о HDR или других манипуляциях).

Жесткий свет

 

Когда вы научитесь видеть свет и понимать тип света, в котором вы фотографируете, вы почувствуете его и станете более креативным и технически точным в вашей фотографии.

 

Использование света, соответствующего настроению

Если вы хотите создать нежный портрет с мягкими, расслабляющими оттенками, вам не просто нужно, чтобы ваш объект был в правильном настроении, но вам нужно освещение, которое будет соответствовать настроению. Мягкий, рассеянный свет поможет вам достичь своей цели, тогда как попытка создать этот стиль портрета на открытом воздухе в середине яркого солнечного дня может быть обречена на провал.

Здесь мягкое освещение позволяет передать детали во всех областях изображения и создать привлекательный портрет девочки.

 

Иногда работа с мягким светом может быть сложной, если он слишком плоский и скучный, а в вашем объекте очень мало тонального диапазона. В таких ситуациях я стараюсь добавить альтернативный источник света от вспышки или отражателя, чтобы придать более динамичный вид моим фотографиям.

Жесткий свет может создать более драматические снимки. Использование диапазона контрастности так, чтобы части вашей композиции были изолированы либо потому, что они слишком яркие, либо слишком темные для фиксации камерой, часто является эффективным способом создания более креативных фотографий.

Здесь жесткий свет подчеркивает руки, делая фон полностью черным.

 

Тщательно контролируйте экспозицию

Экспонирование изображения так, чтобы визуализировать детали в светах и позволить теням показывать мало деталей или вообще их не отображать, это отличная техника для изучения. Альтернативно, в условиях жесткого освещения вы можете настроить экспозицию для темных областей вашей композиции, и вы потеряете детали в светах.

Фотографы, которые более ориентированы на техническую сторону, полагают, что экспозиция должна быть равномерной без потери деталей, и могут не согласиться с этой концепцией.

 

Когда у вас есть концепция фотографии (или серии фотографий), которую вы хотите сделать, создание фотографий в лучшем освещении окажет значительное влияние на ваши результаты. Выбор оптимального освещения для создания ощущения, которое вы хотите передать своей фотографией, придает большую глубину вашим изображениям и ощущение связи с теми, кто их рассматривает.

Сосредоточенность, прежде всего, на технических деталях, во многих случаях не будет иметь такой эффект.

 

Будьте креативны по отношению к свету

Освещение может быть дилеммой, если оно не соответствует настроению или сценарию, который вы хотите сфотографировать. Побудить себя на создание интересных, увлекательных историй, даже когда вы столкнулись с неблагоприятными условиями освещения, — это большой вызов, и он поможет вам расти как фотографу.

Я использовал накамерную вспышку, потому что окружающий свет был очень плоским.

 

Обращайте внимание на свет, где бы вы ни находились, даже если у вас нет камеры с собой, просто посмотрите на свет. Думайте о нем. Подумайте о качествах света и о том, как они повлияют на ваши фотографии.

Свет поможет или помешает вам создать тот стиль фотографий, которые вы хотите?

 

Учитесь видеть свет

Если свет не подходит для того, что вы хотите отобразить на своих фотографиях, вам нужно будет внести изменения, добавив свет с помощью вспышки или отражателя, или другого дополнительного источника света. Иногда даже изменение угла обзора по отношению к вашему объекту будет иметь существенное влияние на настроение и то, как передается свет. Например, использование контрового света вместо фронтального или бокового освещения.

Автор: Kevin Landwer-Johan

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Съемка портретов, Съемка детей, Уроки для новичков, Композиционные приемы

Свет в фотографии? Свет – это фотография

Внимание к свету и безупречная работа с естественными и искусственными источниками света являются ключевым условием для хорошей фотографии. Правильное освещение поднимает фотографию из тускло-серого среднего, в то время как плохо освещенная фотография, независимо от того, насколько красив ее объект, никогда не произведет впечатления.

Фотография — рисование светом

Работа со светом — самый фундаментальный элемент работы с фотографией. Даже само слово «фотография» говорит нам об этом; он был образован путем соединения греческих слов, обозначающих свет и рисунок.   Подобно тому, как художники наносят краску на холст, чтобы создать картину, фотографы рисуют изображение, улавливая световые частицы (фотоны) на светочувствительном носителе (пленке или цифровом датчике). Так что без света нельзя было сделать ни одного снимка .

Фотоизображение создается путем захвата различного количества света, отраженного от различных частей сцены. Темные объекты поглощают большую часть света и меньше отражают его в камеру, а яркие объекты отражают больше света. Определяет яркость изображения. Его цвета определяются длинами волн и частотами отраженного света. Объекты с разными оттенками отражают свет разной длины волны и частоты.

Я сфотографировал этот дрезденский оперный театр на рассвете, и поэтому он был освещен примерно под углом 45° вправо. Снимала под пасмурным небом, и поэтому пришлось ждать несколько десятков минут, чтобы в облаках появилась трещина, чтобы через нее просвечивали солнечные лучи.
Canon EOS 7D, EF-S 15-85/3.5-5.6 IS USM, 1/50 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 15 мм (24 мм экв.) Тот же объект, что и на моем фото, для сравнения . Эта фотография была сделана без жесткого света, прорисовывающего детали. Фото: W***

Научитесь видеть свет

Умение видеть свет — ключевая черта фотографа. Это самый фундаментальный фотографический навык, но также и самый сложный и требующий много времени для изучения.

Теперь вы можете довольно быстро изучать и осваивать различные правила композиции и экспозиции. В современной фотографии это особенно верно для экспозиции, поскольку сегодняшние технологии значительно упрощают определение экспозиции, чем раньше. Вы также можете усвоить правила композиции с помощью различных упражнений, и через некоторое время вы будете применять их автоматически. Но научиться воспринимать свет обычно занимает много времени, и только годы практики приведут вас к этому навыку.

Начинающие фотографы обычно могут только сказать, есть свет или его нет. Если есть, они делают снимок; во-вторых, они ищут, где включить вспышку своего фотоаппарата. Но оставьте это отношение простым фотографам, которые только производят «записи изображений», а не фотографические изображения.

Паутина, сфотографированная против света. Я использовал отражения в объективе, чтобы сделать изображение более особенным.
Canon EOS 7D, EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM, 1/50 с, f/4,5, ISO 100, фокусное расстояние 32 мм (эквивалент 51 мм)

Свойства света

Свет имеет несколько основных свойств, которые могут существенно повлиять на фотографию. Они включают интенсивность, цвет, качество и направление.

Идеального света для любого объекта не существует. Каждый жанр фотографии требует света с разными характеристиками. Если вы фотографируете одну и ту же сцену с той же композицией, но меняете свет, вы получаете совершенно другую фотографию — как с эстетической, так и с точки зрения смысла.

Интенсивность света

Интенсивность света определяет, сколько света вам нужно «рисовать». В идеале вам нужно достаточно света, чтобы иметь возможность использовать желаемые настройки экспозиции, при этом получая правильно экспонированное изображение, но не больше света.

Если в сцене слишком много света , вам придется отрегулировать коэффициенты экспозиции (диафрагму объектива и время экспозиции), чтобы избежать пересветов. Или вы можете ограничить количество света, попадающего в объектив, с помощью нейтрального серого фильтра или поляризационного фильтра.

Я сфотографировал этот фонтан на закате. Вверху видны последние клочки теплого света. Сам фонтан ушел в тень, поэтому нарисован довольно мягким светом.
Canon EOS 5D MkII, 70-200/2.8, 1/125 с, f/4.0, ISO 100, фокусное расстояние 135 мм более длительную экспозицию, больше откройте диафрагму объектива или увеличьте ISO. Вы также можете добавить свет в сцену, используя искусственный источник, чтобы получить нужные значения экспозиции. Более подробная информация о воздействии содержится в некоторых из наших предыдущих статей.

Вы также можете контролировать интенсивность света, контролируя расстояние от источника света до сцены. Вы узнаете об этом больше в следующих статьях.

Цвет света

Различные источники света излучают свет разных цветов. Мы называем это цветовой температурой, которая выражается в кельвинах. Цвет света в сцене существенно влияет на цвета всей сцены, потому что его оттенок искажает цвета отдельных объектов.

В цифровой фотографии вы можете компенсировать эти цветовые сдвиги, вызванные цветным светом, с помощью настроек баланса белого.

Классическая тема. Меня заинтересовала цветовая атмосфера сцены, из-за чего на экране картинка имеет почти китчевый перенасыщенный вид. Но на окончательной распечатке цвета в самый раз.
Canon EOS 7D, EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM, 6 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 31 мм (эквивалент 50 мм)

Качество света

Что касается характеристик света, мы различают рассеянный свет , отбрасывающий мягкие тени, и концентрированный свет , отбрасывающий резкие тени.

В то время как портретная съемка выигрывает от рассеянного («мягкого») света, который не создает неприятных резких теней на лице, другие жанры требуют более жесткого света. Например, он нужен архитектуре, чтобы определять содержание зданий в пространстве.

Характер света зависит от размера источника света по сравнению с фотографируемым объектом. Если поверхность источника света больше фотографируемого объекта, то вы получаете рассеянный свет. В противном случае вы получите резкий свет.

Характер и цвет света перед закатом хорошо подходят для многих жанров фотографии. Теплые цвета приятны, а частично рассеянный свет создает мягкие тени, но при этом достаточно детализированные.
Canon EOS 7D, EF-S 15-85/3,5-5,6 IS USM, 1/10 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 29 мм (46 мм экв.) все есть в наличии: свет от Солнца. Хотя Солнце огромно, оно так далеко от Земли, что кажется очень маленьким источником света по сравнению со всеми объектами на Земле.

Итак, когда вы фотографируете в ясную погоду в полдень, Солнце отбрасывает очень резкие и жесткие тени. В этих условиях у вас нет шансов взять, например. хороший портрет. Но когда небо облачно, то облака по сути становятся вашим источником света. Они огромны по сравнению с объектами на земле, поэтому свет рассеивается, обеспечивая хорошее освещение для портретов.

Направление света

Ваше расположение источника света относительно сцены определяет позиции ваших теней . Это фундаментальный навык для фотосъемки. Фотография — это двухмерный носитель, на котором вы запечатлеваете трехмерный мир. Таким образом, чтобы интерпретировать пространство, вы должны использовать какой-то заменитель пространства. Тени и есть эта замена. Когда мозг видит тени на изображении, он автоматически выделяет им пространство, поскольку плоские объекты не отбрасывают теней.

Таким образом, если вы используете фронтальное освещение (такое, когда источник света находится сзади), вы создаете совершенно плоское изображение без выражения пространства. Ведь тени прячутся за фотографируемым объектом. Такое освещение может быть полезно для какой-то чисто репродуктивной работы, но ему не место в художественной фотографии. Чем дальше вы размещаете источник света от сцены и камеры, тем длиннее получаются тени и тем больше вы выражаете пространство.

Идеально расположенный утренний свет (прямой солнечный свет) играет ключевую роль в этом архитектурном крупном плане. Если бы я снял его без хорошего света для рисования теней, весь объект слился бы в одну большую белую поверхность.
Canon EOS 7D, 70-200/2,8, 1/1000 с, f/8,0, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм (эквивалент 112 мм)

Самый требовательный фотографический метод — съемка против света . Это предъявляет огромные требования как к объективу, который вы используете, так и к самой вашей фотографической технике. С таким светом вы рискуете получить множество дефектов изображения, но если вы хорошо справитесь со своей техникой, вы будете вознаграждены — с точки зрения света — одними из самых красивых фотографий. Кроме того, для прозрачных объектов единственным вариантом является съемка против света. Эти объекты не отражают свет, поэтому подсветка — единственный способ хорошо их отобразить.

Источники света

Выше я упомянул свойства света. Они зависят от используемого источника света и его положения относительно объекта — расстояния и угла, под которым он светит. На все перечисленные свойства света можно влиять с помощью самых разнообразных аксессуаров.

Источники света можно разделить на два вида — естественные и искусственные.

Естественный свет

Под термином «естественный свет» мы обычно имеем в виду солнечный или лунный свет. Но некоторые фотографы используют этот термин для обозначения любого света, присутствующего в сфотографированной сцене, на который вы не можете повлиять. Вы особенно можете найти этот свет в городах — освещение исторических зданий, уличное освещение и многое другое.

При съемке при естественном освещении у вас меньше возможностей для изменения его свойств по сравнению с использованием искусственных источников света. Но даже здесь есть ряд инструментов и техник, о которых вы узнаете в следующих статьях.

Этот портрет я сделал в то же время, что и предыдущее фото, всего на несколько метров дальше. Поместив мой объект в открытую тень, я получил рассеянный свет, который создает самые лестные портреты. Направленный свет отражается на мой объект от булыжников, поэтому он имеет хорошую детализацию и не тонет в темноте.
Canon EOS 7D, 70-200/2,8, 1/125 с, f/4,0, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм (112 мм экв.)

Искусственный свет

Искусственный свет полностью под вашим контролем, и вы можете на него влиять его цвет (используемая лампа, цветной фильтр на вашей вспышке), интенсивность (настройка силы, расстояние от сцены), качество (использование отражателя для получения жесткого света; использование огромного софтбокса для мягкого света) и направление.

К основным источникам искусственного света относятся системные вспышки, стробоскопы и постоянное освещение. Подробнее о фотосъемке с использованием искусственных источников света мы напишем в следующей статье.

Управляйте своим светом

Научитесь видеть и управлять своим светом — естественным и искусственным. Это единственный способ создать действительно красивые фотоизображения, а не просто унылые записи реальности.

Подробнее о работе с различными источниками света мы поговорим в следующих статьях.

Важность понимания света в фотографии.

Свет, как вы поняли из предыдущих занятий этого курса, является одним из шести основных элементов фотографии, а понимание света и внимание к нему — один из самых быстрых способов улучшить свои фотографии.

«Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии». Джордж Истман, основатель Kodak

Одним из важнейших элементов творчества в фотографии является свет, который позволяет нам передавать информацию и, что более важно, эмоции в изображении. Как только вы поймете свет, у вас будут знания для создания широкого спектра творческих изображений.

Интересуетесь модной фотографией? Кликните сюда.

Лучший свет для фотографии

Вокруг нас свет исходит из множества источников, как естественных, так и искусственных, и мы можем использовать его различными способами для создания различных настроений и атмосфер на наших изображениях. .

Существует четыре основных категории света. К ним относятся:

1. Проходящий свет — Проходящий свет — это свет, который вы можете видеть излучаемый источником. Это означает, что мы можем видеть источник света прямо на картинке. Примерами этого могут быть свеча или даже солнце. Это также свет, который прошел через что-то, прежде чем достичь предмета. Это может быть стекло, вода или даже атмосфера.

2. Отраженный свет — Отраженный свет возникает, когда свет отражается от объекта. Почти все фотографии, которые мы делаем, используют отраженный свет. Иногда в той же сцене может быть виден проходящий свет.

Например, пейзажное изображение с видимым заходящим солнцем будет включать как проходящий, так и отраженный свет. Однако, если бы в кадре не было видно солнца, то это был бы только отраженный свет.

3. Жесткий свет — Жесткий свет — это свет от небольшого источника видимого света, такого как лампочка или солнце в ясный день. Это часто приводит к очень темным, резким теням. Жесткий свет может быть хорошим выбором для выявления текстур на объектах (при правильном использовании).

4. Мягкий свет — Мягкий свет, который исходит от любого кажущегося большим источника света (с точки зрения вашего объекта), дает малоконтрастный свет с минимальными тенями. Солнце в пасмурный день дает мягкий свет, потому что облака служат для рассеивания света, распространяя его на гораздо большую площадь и, следовательно, делая его большим видимым источником света.

СОВЕТ: Чтобы лучше понять свет и то, как он работает, попробуйте посмотреть на него в разных ситуациях и попытаться выяснить, что это за тип света. Это позволит вам увидеть, какой эффект оказывают разные типы света и как они работают с разными объектами. Имейте в виду, что вы также можете смешивать разные типы света в одном изображении, что может дать очень интересные результаты.

Типы света в фотографии

Многие фотографы скажут вам, что лучший свет для фотографии — это «волшебный час». Это час непосредственно перед и сразу после захода или восхода солнца. Это потому, что существует комбинация жесткого и мягкого света, которая может дать гораздо более приятные результаты, чем просто жесткий или только мягкий свет.

Пример сочетания жесткого и мягкого света, который вы обычно видите во время заката или восхода солнца. © Karl Taylor

Однако волшебный час — не единственное время для фотографирования. Как вы увидите на видео, как только вы поймете, что такое разные типы света, вы лучше поймете, как управлять светом и как добиться наилучших результатов при съемке в любое время суток — даже в полдень.

На этом портрете виден как мягкий, так и проходящий свет. © Karl Taylor

Способы использования света в фотографии

Когда дело доходит до использования света, существует несколько различных способов его использования в фотографии.

Направление, жесткость или мягкость и температура света могут влиять на настроение и ощущение изображения. Боковой свет, например, вызывает чувство романтики и ностальгии, тогда как свет снизу создает ощущение ужаса. Жесткие тени создают больше драматизма, чем мягкие тени, а холодные тона передают больше негативных эмоций, чем теплый свет.

Заинтересованы в фотографировании пар? Кликните сюда.

Интересуетесь модной фотографией? Кликните сюда.

Как управлять естественным светом

Как фотографы, мы можем управлять светом разными способами, чтобы получить желаемый результат.

Одним из таких способов является планирование. Планируя заранее, вы сможете получить наилучший тип света для своего снимка. Например, если вам нужен теплый золотистый свет с длинными тенями, тогда вам следует снимать восход или закат. Если вам нужен более тонкий свет с более мягкими тенями, попробуйте дождаться пасмурного дня (или вы можете работать в помещении, как я сделал в видео).

Другой способ управления естественным освещением — использование отражателей (как вы также видите в этом видео). Эти простые аксессуары помогут добавить больше света вашему объекту (или, если вы используете темный отражатель, затемнить сцену).

© Karl Taylor Education

Также можно использовать вспышку. Используя простое освещение, такое как вспышки Speedlite, вы можете получить весьма творческие результаты. Рассеивающий материал — еще один полезный инструмент для управления светом. Это рассеивает ваш свет и смягчает тень, очень похожую на облака в пасмурный день.

Баланс белого

При работе с разными типами света важно помнить о балансе белого, потому что разные типы света дают очень разные цвета.

Для компенсации различных цветовых температур вы можете использовать различные настройки цветового баланса на вашей камере. Автоматический баланс белого автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный различными цветовыми температурами, хотя есть и другие предустановки, такие как, например, дневной свет, тень, лампы накаливания или вспышка.

Вы также можете управлять балансом белого вручную, используя шкалу Кельвина, которая находится в диапазоне от 1000K до 10000K. Проще говоря, Кельвин — это единица измерения, используемая для описания цветовой температуры. Чем выше значение Кельвина, тем голубее свет, и наоборот. Так, например, если вы снимаете в пасмурный день, использование более низкого значения Кельвина поможет сделать ваше изображение более синим. Поэтому, чтобы ваше изображение выглядело более нейтральным, вам нужно использовать значение Кельвина около 7000–9000 К.

Свет и то, как управлять светом, — обширная тема, слишком обширная, чтобы полностью осветить ее в этой единственной главе. Мы рассматриваем это более подробно на нашей платформе и рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми другими нашими курсами, чтобы узнать больше.

Все содержимое © Copyright Karl Taylor Education.

Поиск и работа с доступным светом

Я не использую вспышку для своих фотографий, это личное предпочтение. Доступный свет во многих его формах одновременно и сложен, и полезен, поэтому мне редко приходится обращаться к творческому освещению.

Естественный свет, золотой час

Что такое «доступный свет»?

Давайте сначала разберемся с определениями. Как уличный фотограф, я предпочитаю использовать солнечный свет, точнее естественный свет. Доступный и окружающий свет относятся ко всем без исключения источникам света, которые фотограф не использовал для своей фотографии; лампочки, свечи, огонь, неон, чтобы назвать несколько.

Доступный свет вокруг нас — это прекрасная возможность для нашей фотографии, и фотографы должны быть увлечены тем, чтобы наилучшим образом использовать этот свет при съемке фотографии.

Джордж Истман сказал: «Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии».

На базовом уровне мы все признаем, что красивая раскинувшаяся перед нами панорама выглядит чудесно в лучах заходящего солнца, и в меньшей степени под пасмурным серым небом. Я называю это качеством света.

Каковы различные качества света?

Начиная с очевидного, солнца, качества его света сильно различаются.

Естественный свет, закат

Прямое солнце

В конце дня солнце теплее и мягче. Тени длинные, а также мягкие. Эти два периода, на восходе и закате, называются золотым часом, и многие фотографы-пейзажисты не узнают никакую другую часть дня. Небольшой совет: когда небо представляет собой великолепное сочетание оранжевого и красного цветов, установите баланс белого на «Солнечно». При автоматическом балансе белого камера часто пытается компенсировать слишком теплые тона, как она считает.

Днем, когда солнце высоко, свет яркий и резкий, а тени короткие. Основная проблема здесь заключается в том, как правильно выставить экспозицию, когда существует огромный диапазон экспозиции между областями света и тени.

Суровое прямое солнце

Непрямое солнце

Охватывает области тени, отраженный солнечный свет, боковое освещение через окно и бледно-серый рассеянный свет от облачного покрова.

Непрямое солнце из бокового окна

Искусственный свет

Игнорируя свет ночного неба, то, что остается для освещения нашей фотографии, — это искусственный свет. Не менее сложно работать с искусственным окружающим освещением, которое может варьироваться по яркости от свечи до освещения стадиона и может быть расположено на уровне земли или в любом месте над головой. Источников может быть несколько, и, если всего этого недостаточно, некоторые из этих источников света могут двигаться!

Каково качество и направление света?

Прямое солнце, почти над головой, отбрасывающее короткие резкие тени

Прямой солнечный свет

Снимать портрет под прямыми солнечными лучами сложно. Свет яркий и резкий, тени такие же. Я уличный фотограф, поэтому у меня нет возможности перемещать объекты. В этом сценарии я должен взвесить контрасты между яркими и темными областями, особенно с лицами. Одежда объекта будет влиять на экспозицию, темные материалы быстрее теряют текстуру в тенях. Следует также учитывать фон. Например, небольшая часть яркого неба в кадре может ужасно отвлекать, когда остальная часть фотографии имеет довольно сбалансированную экспозицию.

Если вы можете перемещать объект, воздействие прямых солнечных лучей можно смягчить, если вы рассмотрите возможность размещения человека рядом со светлой стеной или другой отражающей поверхностью. Очень похоже на тонкую заливку с использованием отраженного света. Все эти области света и тени будут более мягкими, и ваш объект не будет щуриться. Перемещение в полностью затененную область приведет к плоскому освещению с небольшой тенью или без нее. Да, экспозиция будет простой, но ваше изображение будет выглядеть явно плоским.

Открытый абажур

Открытый тент, сочетание солнца и тени

Эти области дают прекрасную возможность добавить глубину вашим изображениям с участками прямого солнечного света, а также тенями, отбрасываемыми из затененной области, и все это в пределах кадра. Деревья — очевидные кандидаты для частично затененных участков, но также рассмотрите открытые дверные проемы и аллеи. В приведенном выше примере используется тень от нескольких зонтов.

Боковой или оконный свет

Использование бокового света, открытых окон или слабого солнца в конце дня также создает изображения с реальным ощущением глубины. Боковое освещение выявит мельчайшие текстуры. Динамический диапазон от светлого до темного в этих сценах значительно уменьшен. Обратите внимание на контрастную игру теперь в более горизонтальной плоскости, чем вы могли бы увидеть с верхними источниками света.

Рассеянный свет

Рассеянный свет из затененной области или пасмурного неба, при слабом различимом направлении или вообще без него, приводит к проблемам с цветовой температурой и общему отсутствию глубины в изображениях. Я не позволяю этому беспокоить мою уличную фотографию, однако это вызов для запланированной съемки.

Обычно я имел в виду доступный солнечный свет. Работая в условиях искусственного освещения, вы сталкиваетесь с теми же факторами, хотя проблемы могут быть и более серьезными. Неестественный свет часто усложняет экспозицию с отличается от цветовой температуры и гораздо более низкого уровня освещенности.

Однажды мне поручили сфотографировать мероприятие, где все освещение было на уровне глаз и на фоне стен! Есть не так много снимков силуэтов, которые вам сойдут с рук, и я провел большую часть вечера у стены, чтобы иметь возможность снимать со светом.

С каким количеством света вам приходится работать?

Внутреннее искусственное слабое освещение

Каким бы ни было качество и уровень света, отражающие поверхности полезны, чтобы максимально использовать окружающие уровни. Для запланированных съемок, особенно с моделями, металлические отражатели — отличный способ направить свет на объект. Даже фотографы-натуралисты носят с собой складные отражатели, чтобы уменьшить эффект силуэта при съемке против солнца. Без отражателя и альтернативных источников света? Я предлагаю белые стены, блестящие полы, стеклянные поверхности.

Условия низкой освещенности являются сложной задачей для фотографов, и это одна из областей, где правильное оборудование позволит вам сделать более качественную фотографию. Для съемки хорошо экспонированного изображения требуется столько света, сколько может получить сенсор. Статичные объекты позволят использовать более длительную экспозицию. Мероприятия, концерты, вечеринки, свадьбы – все зависит от быстрого получения снимков фотографами. Это означает быстрое стекло и, при необходимости, повышенную чувствительность сенсора или ISO. Я рекомендую объектив с диафрагмой f/2 для сцен с очень слабым освещением. Если вы снимаете с рук, вам, вероятно, все равно придется увеличить ISO, чтобы предотвратить размытие экспозиции.

Меня ужасно расстраивает то, что так много людей постоянно используют свои смартфоны, однако свет от экранов всегда помогает осветить лица. Именно такая наблюдательность поможет вам найти свет там, где он вам нужен.

Примечания по экспозиции

На экспозицию влияют диафрагма, выдержка и ISO, и программа замера вашей камеры будет изменять эти три фактора, чтобы попытаться запечатлеть сцену с равномерной экспозицией. На самом деле вы являетесь основной измерительной программой; ваша способность видеть, куда падает свет, точки отражения и области темной тени.

Моя камера настроена на точечный замер, и я выбираю область сцены для замера и, таким образом, влияю на экспозицию. При ярком солнечном свете я могу замерить светлую куртку объекта, чтобы уменьшить эффект яркого солнца. На мероприятии я, скорее всего, буду измерять близко к земле, чтобы увеличить общую экспозицию. Реже и для сбалансированного освещения я буду измерять по лицу объекта. Вы научитесь считывать уровни освещенности и измерять экспозицию.

Не думайте, что автоматический баланс белого спасет вашу сцену. Кроме того, съемка в формате RAW дает вам максимальный динамический диапазон, на который способна ваша камера, и, хотя баланс белого является атрибутом, вам все равно нужно сознательно настраивать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *