Как проверить фотоаппарат при покупке
Приобретение новой фотокамеры очень ответственная и волнительная миссия, с которой справиться начинающему любителю самостоятельно не под силу. В своей статье я расскажу о том, как проверить фотоаппарат при покупке, избежать распространенных ошибок, поделюсь своим опытом и основными способами выбора качественного рабочего устройства, постараюсь в сжатой форме передать главную информацию и не перегрузить вас специфическими терминами.
Итак, основные мои советы по выбору фотоаппарата, являющиеся универсальными для любой модели устройства, будь то зеркальная камера или компактная со сменными объективами. В большинстве покупатель зеркалки сталкивается с мучительным выбором двух частей фотоаппарата – «тушки» и объектива, каждой из которых необходимо уделить тщательное внимание. Дальнейшее тестирование техники делится на четыре этапа:
- осмотр «тушки»;
- осмотр объектива;
- проверка работы включенной камеры в сборе, то есть когда тушка и объектив составляют единое целое;
- непосредственная проверка основных свойств камеры.
Для того, чтобы правильно выбрать фотоаппарат и не попасть впросак при его выборе, необходимо подойти к этому процессу со всей серьезностью, обладать наличием свободного времени (минимум 15 минут) и холодной расчетливостью. Ведь при какой-то поломке придется нести его в гарантийную мастерскую и ждать обмена. А это дополнительные нервы и потеря времени. Оно вам нужно?
А теперь непосредственно к более подробному описанию советов, как проверить фотоаппарат при покупке.
Как избежать ошибок при покупке
Итак, основные советы при выборе хорошего устройства:
- Не надейтесь на продавца. Перед приобретением надо тщательно продумать, какую вы модель хотите, потому что в большинстве случаев в магазине продавец постарается вам всучить не то, что действительно вам нужно. Это достаточно распространенная практика, привычная для многих магазинов, которые пытаются новичку спихнуть залежавшийся товар под предлогом его значимости и актуальности на сегодняшний день. На самом деле их задача обеспечить максимальную выгоду своему магазину, но никак не думать о вашем кошельке. Поэтому, чтобы избежать такой ситуации, лучше взять с собой профессионала или хорошо подготовиться к назойливым наскокам продавцов.
- Правильный и уверенный выбор модели. На самом деле в информационный век, это совсем не сложно. Что мешает прошерстить заранее интернет-форумы, посоветоваться с друзьями на предмет выбора, а уже прилично подготовленным отправляться покупать фотоаппарат.
- Актуальность выбора. Берите модель, которая позволит вам чувствовать себя уверенно в течение нескольких лет, пусть даже она была выпущена давно, но, благодаря высоким характеристикам, не потеряла актуальности и по сей день. Иногда такие фотоаппараты даже лучше новых моделей, выпущенных совсем недавно, а разница в цене между ними значительна.
- Где покупать? Чтобы избежать риска подделки и некачественного товара лучше всего обратиться к магазинам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке фототехники. Пусть даже стоимость в них будет несколько выше. Помните поговорку: «Скупой платит дважды». Чего греха таить некоторые недобросовестные продавцы выдают свой товар под видом нового, а на самом деле он завезен нелегально или уже был в употреблении.
- Не стоит брать фотокамеру, которая продается по объявлению. Вы ведь достоверно не знаете, почему владелец ее продает, вдруг в ней может быть скрыто множество дефектов невидимых невооруженным взглядов. Но если по каким-то причинам пришлось покупать с рук, то необходимо тщательно ее протестировать, потому что потом вы продавцу ничего уже не докажете. В случае удачной покупки вы экономите существенную сумму денег, что в условиях тяжелой финансовой ситуации в стране совсем немаловажно. Но при этом не получаете никакой гарантии в дальнейшем, поэтому надо хорошо оценить все плюсы и минусы такого рода покупки.
- Имейте представление о функциях управления камеры. Предварительно скачайте инструкцию по пользованию с сайта производителя и хорошо изучите в теории, как выбираются режимы съемки, светочувствительность, автофокус, серийная съемка, точки фокусировки и другие важные параметры. Если сами не можете со всем этим справиться, то возьмите с собой знающего человека.
- Возьмите карту памяти с собой в магазин. Обычно фотоаппараты идут без карты в памяти в комплекте, поэтому захватите ее с собой, это совсем не сложно.
- Возьмите с собой ноутбук или планшет с большой диагональю. Все огрехи выполненных снимков гораздо лучше видны на большом экране, если имеется возможность захватить с собой гаджет, не задумываясь берите.
Я перечислил главные советы как проверить фотоаппарат при покупке, которые должен знать каждый начинающий любитель. А теперь непосредственно перейдем к его тестированию.
Проверка фотоаппарата
Перед вами лежит заветная коробочка с фотокамерой, над душой стоит продавец со своими советами и желает, чтобы вы расплатились и побыстрее свалили из его магазина. Постарайтесь быть хладнокровными, пропускать часть его подсказок мимо ушей и научитесь самостоятельно мыслить. От этого зависит правильность выбора вашего фотоаппарата.
Внешний осмотр
Внимательно осмотрите коробку фотоаппарата: на ней должны отсутствовать механические повреждения. Найдите гарантию производителя, а не сервисного центра, иногда присутствующую в нелегальном товаре. Тщательно проверьте соответствие цифр на коробке, камере и гарантийном талоне.
Обратите вниманию на комплектацию устройства: никаких следов использования быть не должно, упаковочные пакеты не тронуты, на экране находится защитная наклейка, следы отпечатков пальцев и царапин не присутствуют. Винтовые соединения обязаны быть без следов касания отвертки, отсеки карт памяти и аккумулятора легко открываться и хорошо закрываться, внутренние части должны иметь не поврежденные уплотнения. Также стоит хорошо осмотреть резиновые накладки в области хвата, чтобы они не отклеивались. Малейшее отклонение от перечисленных параметров явный повод насторожиться насчет качества предлагаемого устройства.
В случае обнаружения каких-то несоответствий товарного вида смело требуйте замену фотоаппарата. Такую же операцию проводим и с объективом. Если все вас устраивает во внешнем виде устройства, то переходим к следующему этапу. Одеваем объектив на «тушку». В случае отсутствия люфтов и плотного прилегания идем дальше.
Из своего опыта могу смело утверждать, что из многих производителей минимальные претензии обычно относятся к продукции Canon. Их камеры настолько тщательно выверены и работают, как часы, что даже самые притязательные клиенты остаются довольны тестированием.
Проверка механики
После того, как был произведен визуальный осмотр фотокамеры, приступаем непосредственно к тестированию механики устройства:
- Устанавливаем элемент питания и карту памяти.
- Включаем камеру.
- Если зарядка на нуле, то немного подзаряжаем.
- Выполняем несколько кадров в автоматическом режиме и проверяем все ли в порядке с режимом вспышки.
- Включаем серийную съемку, зажимаем камеру затвора до выполнения 5-6 кадров подряд (это делается на предмет проверки работоспособности затвора).
Проверка на присутствие битых и горячих пикселей
Битый пиксель – это не работающий элемент матрицы камеры, выделяющийся на фотографиях яркой точкой. Горячий пиксель обычно не виден в обычных условиях съемки, но при выполнении на высоких разрешениях светочувствительности или длинной выдержке превращается в заметную цветную точку на фотографии. Их небольшое количество допускается при съемке на высоких показателях ISO, но никуда не годится, если они видны на низких разрешениях. Особенно хорошо «плохие» пиксели видны на черном фоне. Причем, они могут быть даже заметны невооруженным глазом на выключенном экране камеры. Наличие битых и горячих пикселей серьезный повод, чтобы отказаться от приобретения камеры.
Проверка экрана и кнопок управления
После проверки матрицы переходим к тестированию на предмет работоспособности всех кнопок, рычажков и колесиков устройства. Будьте настойчивы при общении с продавцом, просите, чтобы он рассказал для чего предназначена та или иная кнопка, не стесняйтесь задавать вопросы, когда что-либо не понятно. Особенно пристально внимание уделите джойстику, он должен спокойно реагировать на все нажатия в любую сторону.
Дальше приступаем к проверке главного экрана, на нем должны отсутствовать постоянно горящие каким-либо цветом или совсем не горящие точки. В случае наличия вспомогательного дисплея, проверяем его таким же способом. Также следует хорошо проверить его подсветку.
Затем переходим к видоискателю, в котором должны отсутствовать пыль, малейшие царапины, пузырьки, а все индикаторы точек фокусировки хорошо просматриваться.
Проверка на фронтфокус и бэкфокус
Следующим шагом при покупке фотоаппарата становится его проверка на автофокус. Иногда происходит фокусировка объектива не в назначенной точке, а немного позади ее (бэкфокус) или впереди (фронтфокус). При неверной фокусировки в назначенной точке, резкости может не быть. Самое интересное, что фронт- и бэкфокус встречаются только у «зеркалок». «Мыльницы», компакт-камеры таким недочетом не страдают, так как у них абсолютно по-иному построена система наведения фокуса. Данная проблема не так страшна при приобретении топовых фотоаппаратов, где недочеты можно устранить через настройки автофокуса в меню. Особенно хорошо это получается сделать у моделей компании Canon, которые даже здесь впереди планеты всей.
Вообще точно провести диагностику по наличию фронт- и бэкфокуса можно только в специализированном сервис-центре, а сами производители это браком не считают. Возможен также вариант, при котором вы будете грешить на фотокамеру, получая размытые снимки, но на самом деле это будут ваши технические ошибки. В этом случае надо попробовать иначе выполнять снимки или просто обратиться за советом к профессионалам.
Проверка на баланс цвета
Дальше в авторежиме я советую выполнить несколько кадров для проверки цветового баланса, автофокуса и экспозамера. Оптимальнее всего это делать из разных мест, наиболее оптимальным вариантом являются снимки в помещении и на улице. Это позволяет полностью рассмотреть сочетание цветовых оттенков при различных типах освещения. Смотрим, чтобы баланс белого цвета оказался не очень сильно смещенным в сторону холодных или теплых тонов.
Сама экспозиция должна выглядеть равномерной, без наличия сильных пересветов и присутствия слишком мертвых теней. На автофокус основное влияние оказывает объектив, поэтому проводим полноценную работу системы фотоаппарата на предмет наличия заметных промахов при выполнении кадров в широкоугольном и обычном положении. Вообще проверка сделанных снимков на самом деле специфическое явление, здесь немаловажное значение нравятся ли вам самим эти фотографии.
В случае положительного ответа можно начинать задумываться о покупке выбираемой модели зеркальной фотокамеры. Также обязательно посмотрите отснятые кадры на встроенной карте памяти, вдруг всплывут какие-нибудь артефакты, которые сразу укажут, что предлагаемое вам устройство не первой свежести, а продавец утаил сей факт. Это вполне распространенный случай, на который многие недобросовестные компании попросту не обращают внимание или забывают.
Проверка зум-объектива
Тестирование его происходит следующим образом: прокручиваем рычажок управления зумом и смотрим на экран камеры. Масштаб кадра обязан меняться плавно, без всяких рывков. Незначительный рывок возможен только в начале движения линз объектива и расфокусировка снимка вполне допустима.
Если же установлен ручной режим, то ни о какой резкости вообще не следует вести речь. Для положительной проверки зум-объектива характерна плавность изменения картинки при приближении и удалении, отсутствие хрустов и шумов извне. При проверке камеры в шумном месте ее следует поднести поближе к уху и тщательно прослушать работу механизмов фотоаппарата.
Гарантия
Обычно фирменные салоны производителей (Canon, Sony, Nikon) предлагают так называемую «белую» гарантию, по которой в случае неполадки техника отправляется в специализированный фирменный центр бренда. По «серой» гарантии, предоставляемой магазинами фототехники и крупными торговыми сетями, фотоаппарат при поломке отдается в сервисный центр данной организации. В целом, я считаю в этом ничего страшного нет. Самое главное хорошо проверить технику перед покупкой, тогда никаких проблем в дальнейшем не возникнет.
Заключение
В своей статье я постарался рассказать основные правила как проверить фотоаппарат при покупке, с которыми обычно сталкиваются начинающие. Надеюсь, вам это поможет избежать проблем и получить максимальное наслаждение от работы с качественной техникой. Ведь хорошо выполненные снимки, это залог позитивного настроение и максимальное удовлетворение от проделанной работы.
Если же брать в расчет опытных фотографов, они, конечно, не так сильно заморачиваются при покупке, практически не обращая внимания на внешний вид нового устройства. В этом им помогает наметанный глаз и большой опыт выполнения снимков. Профессионалы за короткий срок могут оценить все прелести и недостатки устройства на котором им предстоит в будущем работать.
Но все это приходит не сразу, а в результате кропотливого труда. Все когда-то были любителями и не могли сразу подобрать себе хороший фотоаппарат с наскока, когда-то и они также придирчиво осматривали увиденную в магазине технику. Если выбирать из основных брендов, предлагающих продукцию в Россию, то я по многим характеристикам отдаю предпочтение Canon.
Экспресс проверка, снижающая риск покупки «убитого» фотоаппарата
Есть желание проверить фотоаппарат перед его покупкой с рук, но нет никаких инструментов для этого? Не беда, ведь можно воспользоваться главным орудием фотографа – зрением. Именно оно поможет провести трёхэтапную проверку, позволяющую определить камеру, которая топилась, ремонтировалась или использовалась в экстремальных условиях.
Содержание статьи
- Шаг первый: базовый осмотр
- Шаг второй: поиск следов ремонта
- Шаг третий: определяем утопленника
- Бонус: матрица, пробег и полезный совет
Шаг первый: базовый осмотр
Бережное отношение к фотоаппарату – залог его долгой и безупречной службы. А вот то, насколько аккуратно обращался с камерой её предыдущий владелец, легко определить по внешнему виду корпуса.
Если на корпусе нет сколов, трещин, царапин, вмятин и им подобных следов неаккуратного обращения с фотоаппаратом, высока вероятность, что с ним обращались хорошо. Такая техника достойна дальнейшего осмотра.
К серьёзным дефектам не следует относить разве что следы многократного использования – слегка затёртые символы на кнопках или отполированный до блеска корпус (в тех местах, где его чаще всего касаются руками). Это приметы пробега камеры, но не её работоспособности.
Шаг второй: поиск следов ремонта
Вскрывавшийся фотоаппарат должен вызывать опасения, поскольку никто не сможет гарантировать, что ремонт техники проводился специалистом. Да и предпродажное «наведение лоска» никто не отменял.
Верный признак «восстановленной» камеры – следы отвёртки на шляпках крепежей (заводская краска легко сцарапывается с болтов металлическим инструментом). Обнаружив такие отметки, лучше воздержаться от покупки.
Недостаток такой проверки – нельзя быть уверенным в отсутствии ремонта на 100%. Но даже если камера и побывала в руках специалиста, который пользуется резиновыми отвёртками (такие практически не оставляют следов вмешательства), то такой мастер, скорее всего, и ремонт провёл качественно. Это тоже — своеобразная гарантия надёжности фотоаппарата.
Шаг третий: определяем утопленника
Довольно распространённая практика — высушить контактировавший с водой фотоаппарат и быстренько его продать, пока ничего не заклинило. Уберечься от этой уловки довольно просто – достаточно присмотреться к рельсу башмака, байонету (в особенности к электрическим контактам), прочим металлическим элементам на корпусе и контактам в батарейном отсеке.
Если в результате визуального осмотра были обнаружены следы окисления металлов, вероятнее всего, перед вами утопленник. Такую камеру покупать не стоит – её поведение может быть непредсказуемым, а срок службы — коротким.
Но ушлые продавцы не были бы такими, не умея затирать следы окисления. Поэтому есть смысл не полениться, снять аккумулятор и заглянуть внутрь батарейного отсека. Там контакты очень редко удостаиваются внимания тех, кто затирает следы потопа, поскольку для этого фотоаппарат нужно разбирать.
Бонус: матрица, пробег и полезный совет
Если осмотр корпуса оставил положительные впечатления, то и дальнейшие тесты не разочаруют. Но это не повод отказываться от них, поскольку именно на этом этапе можно аргументированно поторговаться.
Первый повод для торговли – битые пиксели. Чтобы определить их количество, следует выставить минимальное значение светочувствительности, выдержку в 2-3 секунды и сделать снимок при закрытой крышке объектива. Затем полученный чёрный кадр следует внимательно рассмотреть в поисках светлых точек (если просмотр проводится на дисплее камеры, следует включить троекратное увеличение).
Несколько битых пикселей — не повод для торга, их обилие – повод для отказа от приобретения камеры, поскольку о качественных фото с ней останется только мечтать. А вот если светлых точек недостаточно для того, чтобы они могли серьёзно испортить итоговый снимок, но их количество явно перевалило за десяток – можно и нужно начинать торг.
Это не звездное небо, а битые пиксели.
Следующий важный момент – пробег фотоаппарата. О косвенных его признаках мы уже говорили, а вот определить фактическое количество срабатываний затвора можно лишь при помощи программы, установленной на компьютер. Универсальной программы, к сожалению, не существует, поэтому её придётся подбирать под каждого производителя камер самостоятельно.
Но если этот метод по каким-то причинам недоступен, можно довериться тактильным ощущениям: насколько мягко работает кнопка затвора фотоаппарата, не слышны ли непонятные шумы при его работе. Для этого, конечно, нужно сделать несколько снимков своими руками, поэтому стоит насторожиться, если продавец по какой-то причине восстал против такой самодеятельности.
Ну и полезный совет напоследок: собираясь покупать камеру с рук, есть смысл рассматривать только профессиональную и полупрофессиональную технику. Дело в том, что такие фотоаппараты способны выдерживать пробег, в разы превышающий гарантийный, чего нельзя сказать о любительских камерах, очень редко «доживающих» до заявленных производителем значений.
Как мы тестируем цифровые камеры
Если мегапиксели не раскрывают всей картины, а рынок наводнен техническим жаргоном, на что можно положиться, чтобы выбрать лучшее из остального? Ответом на этот вопрос является сравнительный тест, в котором учитываются только выходные данные камеры и простота использования, без учета репутации бренда или предубеждений тестировщика, которые могут повлиять на результаты.
На этой странице:
Как мы выбираем камеры для тестирования?
Камеры практически не отличаются от страны к стране, что делает возможным международное тестирование. Однако мы тестируем только продукты, приобретенные в розничных торговых точках. Затем все камеры проходят базовые тесты, но более сложные камеры, такие как зеркальные фотокамеры, проходят дополнительное тестирование.
Как мы оцениваем камеры?
Общий балл состоит из
- Качество изображения 50%
- Простота использования 30%
- Качество видео 10%
- Монитор/видоискатель 10%
- Вспышка 0% (мы проверяем качество вспышки и показываем вам результаты, но это не влияет на общую оценку, так как на некоторых камерах нет вспышки)
Начало работы
Прежде чем приступить к тестированию камеры, мы составляем исчерпывающий список ее функций и характеристик. Спецификации производителей часто не учитывают выступающие части или аккумуляторы, поэтому мы измеряем большинство вещей, чтобы попытаться предоставить вам информацию, относящуюся к фактическому использованию.
Все компьютерные тесты выполняются на современном ПК с последней версией операционной системы. Пять высококачественных профессиональных мониторов профилированы и откалиброваны, а мониторы и видеокарты настроены на цветовое пространство sRGB. Чтобы сравнить результаты испытаний с предыдущими партиями, образцы из последней партии повторно тестируются и используются в качестве точки привязки для оценки.
Субъективные тесты оцениваются пятью людьми, каждый со своим откалиброванным монитором, чтобы обеспечить наилучшие условия просмотра. Они никогда не знают, какая камера создала изображение, которое они оценивают.Как мы оцениваем качество изображения?
Качество изображения оценивается после передачи фотографий на ПК. Для всех основных тестов камеры настроены на полностью автоматические функции, включая экспозицию, баланс белого и функцию фокусировки, с максимальным разрешением и настройкой качества изображения в формате JPEG, если не указано иное. Тестовые графики настраиваются так, чтобы заполнить экран монитора камеры. Если не указано иное, мы используем штатив.
Нормальные изображения/тесты просмотра
Нормальные изображения оцениваются по следующим сценариям:
Портрет в гостиной без вспышки: уровень освещенности 140 люкс и снимаемая сцена находится в двух метрах от камеры.
Портрет в гостиной со вспышкой: уровень освещенности 140 люкс, снимаемая сцена находится в двух метрах от камеры. Мы оцениваем общее качество изображения, оттенок кожи, точность цветопередачи, точность экспозиции, резкость и шум изображения.
Снимки при ярком освещении (с деревьями, газоном, зданиями и небом): большой контраст, естественные цвета и уровень освещенности 8000 люкс. Мы оцениваем общее качество изображения, градацию цветов, точность цветопередачи, точность экспозиции, резкость и шум изображения.
Оценка производительности при хорошем и слабом освещении.
Изображение различных объектов в помещении при слабом освещении: уровень освещенности установлен на 30 люкс, объекты включают оттенки кожи, объекты с высокой контрастностью, а также искусственные и насыщенные цвета.
Мы оцениваем общее качество изображения, оттенки кожи, градацию цветов, точность цветопередачи, точность экспозиции, резкость и шум изображения.Распознавание лиц: снимается изображение двух людей слева и справа от центра изображения перед ярким белым экраном с несколькими высококонтрастными объектами. Изображение делается максимально близким к нормальному углу обзора (47°). Два человека находятся на расстоянии одного и трех метров, а задний экран — на расстоянии пяти метров. Мы оцениваем резкость и экспозицию двух лиц, отдавая предпочтение человеку, находящемуся ближе всего к камере.
Очень слабое освещение: уровень освещенности установлен на 11 люкс со сценой, похожей на снимки при ярком свете. Мы оцениваем общее качество изображения, резкость, размытость и шум изображения. Кроме того, сложные камеры также настраиваются на ручной режим и ISO 3200. Экспозиция, фокусировка и баланс белого выполняются вручную, а изображения снимаются как в формате JPEG, так и в формате RAW.
Стабилизация изображения: мы устанавливаем камеру на электродинамический шейкер и применяем записанные движения человека в разных направлениях и с разной силой при съемке нескольких изображений. Это делается при уровне освещенности 11 люкс и выключенной вспышке камеры. Там, где это возможно, испытание повторяют с объективом, настроенным на угол обзора 12°, что ставит цель примерно в четырех метрах от камеры, а уровень освещенности настраивают на 1000 люкс.
Тест стабилизации изображения.
Макроизображение: мы измеряем наименьшую область резкости, которую камера может снимать в макрорежиме. Мы также измеряем расстояние между тестовой таблицей и передней линзой. Тест выполняется с использованием автоматической фокусировки.
Настройка макроизмерения.
Технические измерения с ручными настройками
Следующие тесты измеряются с использованием ручных настроек, где это возможно. Сложные камеры оцениваются с использованием выходных данных как в формате JPEG, так и в формате RAW.
Разрешение: измерено при максимальном и минимальном оптическом увеличении при ISO 100 (сложные камеры делают снимки при ISO 800, ISO 1600 и ISO 3200, а также в форматах JPEG и RAW, где это возможно). Тестовая таблица равномерно освещена двумя источниками света со световой характеристикой D65 (дневной свет).
Искажение: как для вертикальной, так и для горизонтальной плоскостей с объективом, установленным на минимальное и максимальное фокусное расстояние.
Виньетирование: измерено при максимальной диафрагме (наименьшее число F) и диафрагме 5,6 (по возможности в формате JPEG и RAW) при ISO 200. Объектив настроен на минимальное и максимальное фокусное расстояние.
Вуалирующие блики : измерено при максимальной и минимальной диафрагме и нормальном фокусном расстоянии с настройкой ISO 200 и ручной балансировкой белого. Он измеряет количество рассеянного света в объективе, вызванное отражением света между поверхностью элемента объектива и внутренней частью корпуса объектива (ISO 9358:1994).
Объектив, который работает плохо, часто дает размытые изображения на большей части фотографии. Часто это не так заметно, как другие типы бликов, которые могут оставлять характерное светлое пятно на изображении. Вуалирующие блики могут привести к снижению контрастности изображения, а также насыщенности цветов.
Отражения : серия изображений делается с максимальной диафрагмой (минимальное число F) и минимальным и максимальным фокусным расстоянием темного экрана с ярким источником света справа и слева от максимального горизонтального угла изображения. Мы не используем бленду объектива, даже если она поставляется.
Проверка целевого разрешения.
Как мы оцениваем качество видео с камеры?
Мониторы, проекторы и видеокарты настроены на цветовое пространство sRGB. Все измерения и записи производятся с использованием автоматической настройки экспозиции и автоматического баланса белого.
Сделаны две одноминутные видеозаписи сцены с людьми в яркой одежде, другими предметами с мелкими деталями и реалистичными искусственными растениями на разном расстоянии, как в покое, так и в движении. Автоматическая система фокусировки и баланса белого включены, если это возможно. Камера установлена на штативе, и около трети кадра записывается при панорамировании и еще треть при масштабировании. Освещение для испытаний осуществляется при следующих условиях освещения на мишенях:
- Дневной свет, 3500 люкс (D65)
- Слабое освещение, 11 люкс.
Эти записи воспроизводятся на профилированных и калиброванных, высококачественных мониторах или проекторах с высоким разрешением (FullHD с 1920 x 1080 пикселей и не менее 25 (24) кадров в секунду). Тестовая панель оценивает точность цветопередачи, наблюдая за реальными объектами (цветными объектами и т. п.), использованными при записи, при соответствующем освещении. Записанные изображения оцениваются по следующим критериям:
- Резкость (насколько точно воспроизводятся структуры)
- Цветопередача (нейтральность цвета и цветовой шум)
- Градация экспозиции и контраста (также в светлых и темных областях)
- Общее качество изображения
- Нарушения изображения и фокусировки.
Качество звука
Все измерения и записи выполняются с использованием настроек автоматической регулировки усиления камеры. Стерео аудиосэмпл с компакт-диска (классическая музыка с высоким динамическим диапазоном и мужскими и женскими голосами) воспроизводится через два высококачественных громкоговорителя в комнате.
Сначала производится эталонная запись этих образцов на цифровом записывающем устройстве с высококачественным стереомикрофоном на расстоянии двух метров. Уровень звукового давления в месте расположения микрофона в среднем составляет 65 дБ. Делается две аудиозаписи с каждой тестируемой камерой в одинаковых условиях. Запись ведется с помощью встроенного микрофона в автоматическом режиме, а возможный шум мы создаем с помощью зума.
Затем мы прослушиваем записи в высококачественных наушниках и оцениваем общее качество звука образцов записей при исходной громкости. Отмечены проблемы с мотором, зумом и шумами кнопок.
Как проверить работу камеры?
Вспышка
Проверяем, является ли вспышка «интеллектуальной», то есть мощность вспышки автоматически адаптируется к расстоянию от объекта. Мы также проверяем качество вспышки, фотографируя тестовую таблицу в темной комнате. Камера настраивается в соответствии с полной тестовой таблицей в видоискателе/мониторе камеры с помощью зум-объектива. Снимки делаются на расстоянии одного, трех и пяти метров.
Полученные изображения оцениваются по количеству света, излучаемого вспышкой, равномерности ее освещения и ее способности справляться с различными расстояниями. При необходимости также отмечаем отражения/тени от корпуса камеры.
Чтобы проверить качество вспышки на большом расстоянии, мы делаем снимки в темной комнате с максимально широким углом камеры. В разных местах комнаты есть отметки расстояния (маленькие серые карточки). Их яркость оценивается по ровности распределения света вспышки по сцене.
Монитор и видоискатель
Панель оценивает качество монитора и видоискателя на предмет читаемости в различных условиях освещения (солнечный свет, слабое освещение в помещении). Также оценивается корректировка для пользователей в очках (диоптрийная коррекция). В обоих случаях мы ищем качество изображения с точки зрения цветопередачи, яркости, контрастности, разрешения и скорости обновления (важно для точных изображений при масштабировании или съемке фотографий в ситуациях панорамирования).
Видоискатель: мы оцениваем удобство использования в условиях яркого солнечного света и в условиях плохой освещенности, качество разрешения и частоту обновления при панорамировании сцен и размер изображения в видоискателе. Для сложных камер мы измеряем разницу размера изображения в видоискателе относительно ширины, сохраненной в изображении.
Оценка удобства использования монитора в условиях яркого освещения.
Монитор: мы оцениваем потерю монитором читаемости (контрастности, яркости и цвета) при просмотре с угла +/-30° влево и вправо и +/-20° вверх и вниз непосредственно перед монитором. Этот тест проводится в помещении при хорошем освещении без света сзади и в условиях плохого освещения, когда позади зрителя имеется яркий рассеянный свет.
Также мы оцениваем качество монитора в режиме воспроизведения, используя тестовое изображение в формате JPEG с мелкой детализацией и высокой контрастностью. Производительность каждого монитора оценивается по разрешению, резкости, контрастности и яркости дисплея, а также по некоторым другим ошибкам, таким как видимая структура ячеек ЖК-панели.
Фокусировка
Ручная фокусировка оценивается в условиях низкой освещенности (11 лк) с использованием объектов с высокой и низкой контрастностью. Если возможно, мы используем вспомогательные технологии, такие как просмотр в реальном времени или программное увеличение.
Чувствительность автофокуса предполагает получение изображения в автоматическом режиме и при нормальном фокусном расстоянии (угол изображения ≈ 47°) тестовой таблицы на расстоянии одного метра при освещении фотолампами. В центре экрана есть рисунок, позволяющий камере автоматически фокусироваться. Мощность фотоламп снижается, что, в свою очередь, снижает контрастность рисунка на тестовой таблице. Мы измеряем яркость тестовой таблицы в кд/м², когда автофокус больше не находит надежно точку фокусировки.
Как мы оцениваем простоту использования?
Задержка затвора
Все функции камеры установлены на автоматический режим, а объектив сфокусирован на бесконечность. Затем камера наводится на дисплей времени на расстоянии восьми метров и срабатывает с помощью датчика, прикрепленного к кнопке спуска затвора камеры. Затем испытание повторяют на расстоянии одного метра. Выполняется в обоих режимах для камер с выбором фазового или контрастного автофокуса.
Устройство готово к работе
Устройство выключается не менее чем на минуту, затем включается, и мы измеряем время, которое проходит до того, как будет сделан первый неподвижный кадр. Процесс повторяется в видеорежиме.
Скорость в использовании
Записываем время (в секундах), необходимое для выполнения пяти следующих циклов с камерой, настроенной на максимальное качество изображения:
- Сделать снимок.
- Переключиться в режим воспроизведения.
- Масштабирование до определенного увеличения.
- Удалить изображение.
Существует субъективная оценка сложности управления элементами управления при выполнении этого теста.
Скорость фотосъемки (режим одиночной съемки)
Мы измеряем время, необходимое для того, чтобы сделать снимок, с момента нажатия кнопки спуска затвора до момента, когда камера сообщает, что готова сделать следующий снимок. Камера в максимальном качестве с выключенной вспышкой.
Стенд для проверки затворной задержки.
Скорость последовательности изображений (режим непрерывной съемки)
При постоянном освещении (1000 люкс) с камерой, установленной на среднее фокусное расстояние, с объектом на расстоянии трех метров и с выключенной вспышкой, мы измеряем количество снимков в секунду или кратчайший временной интервал между двумя снимками и количество изображения, пока буфер не заполнится.
Скорость при низком уровне освещенности (только сложные камеры)
Мы измеряем скорость автофокуса при освещенности примерно 10 кд/м². Все функции установлены на автоматический режим, а однообъективные зеркальные камеры (SLR) используют режим определения фазы. Тест повторяется для зеркальных камер с одним объективом в режиме просмотра в реальном времени (обнаружение контраста).
Руководства
Печатная документация и руководства на компакт-диске или встроенные в камеру руководства оцениваются на предмет полноты документации с подробными пояснениями и примерами использования камеры, а также внешнего вида, качества бумаги, удобочитаемости текста и эскизов
Мы также учитываем, насколько легко понять структуру и содержание, и объясняются ли технические выражения для «неспециалистов», дополнительный контент, такой как советы по безопасности при опасности поражения электрическим током или повреждения статическим разрядом, полезные советы в случае неисправности и советы по как ухаживать за аккумуляторными батареями.
Качество пояснений по использованию цифровых камер в целом и по использованию самой камеры также имеет значение. Качество описания для подключения к ПК и передачи файлов также имеет значение. Мы также следим за тем, чтобы оглавление было четким и чтобы было предоставлено правильное руководство.
Установка и извлечение карты памяти
Вставка и извлечение карт памяти оцениваются с точки зрения легкости захвата при вставке, доступности и простоты использования кнопки извлечения, четкого указания того, какой стороной/стороной следует вставлять карту памяти и насколько легко это делается. чтобы открыть крышку отсека для карт.
Кнопка разблокировки
Легко ли обращаться с кнопкой спуска? Нужно ли много силы, чтобы подавить? (Если он слишком тугой, есть опасность сдвинуть камеру во время срабатывания затвора.) Есть ли четкая индикация срабатывания затвора?
Автофокус
Ставим оценку за качество обратной связи точки переключения при использовании блокировки фокусировки полунажатием спуска затвора.
Ручная фокусировка
Насколько легко использовать регулировку фокуса в ручном режиме? Имеются ли легко читаемые шкалы или другие информационные средства для определения расстояния до объекта?
Дополнительные испытания.
Масштабирование
Мы даем оценку за регулировку управления оптическим зумом, скорость, отзывчивость, количество шагов и точность.
Замена батареи и контроль остаточного заряда
Мы проверяем, насколько легко заменить батарею и какие признаки появляются, когда батарея разряжается.
Замена объектива
Мы проверяем точность, механический люфт и трение при замене больших и меньших линз.
Видеозапись
Мы оцениваем, как устройство лежит в руке и его удобство при видеосъемке, задержку после нажатия на кнопку записи и обратную связь во время видеосъемки. Мы также рассмотрим управление зумом, кнопку записи и другие функции, такие как фокусировка.
Воспроизведение видео
Оцениваем доступ к функциям воспроизведения, паузы и остановки, возможности быстрой перемотки вперед и назад и выбора видеоклипа (включая сортировку, поиск и фильтрацию).
Кто наши опытные тестировщики?
Все тесты и процедуры, описанные в этой статье, выполняются или контролируются профессиональными тестировщиками в специализированных лабораториях по тестированию камер в Европе.
Решение о методе тестирования принимают представители потребительских организаций со всего мира, обладающие многолетним опытом и специальными знаниями в области тестирования камер. Многие из них имеют формальную квалификацию, некоторые входят в комитеты по международным стандартам, связанным с фотографией (например, ISO/TC42 или Standards Australia MS-065), и все они разделяют глубокий интерес к фотографии.
Мы заботимся о точности. Видите что-то не совсем правильное в этой статье? Дайте нам знать или узнайте больше о проверке фактов на сайте CHOICE.
Стоковые изображения: Getty, если не указано иное.
Photo Обзор процедур тестирования камер и объективов
Краткое изложение нашей философии тестирования и процедур тестирования для сравнения характеристик камер и объективов.
Наша основная цель состояла в том, чтобы создать систему, которая позволит нам сравнивать подобное с подобным, не полагаясь на субъективные оценки, хотя субъективные суждения неизбежно вступают в игру в некоторых аспектах любого тестирования.
Важно отметить, что мы приглашаем ВСЕХ производителей камер и объективов представить свое оборудование для проверки. Наша цель — охватить все ключевые продукты, которые поступают на австралийский рынок как можно быстрее после их выпуска.
Photo Review в настоящее время уникален тем, что является единственным рецензентом, который преобразовал обозначение «типа» для размеров сенсора в миллиметры для всех рассмотренных камер. Эта практика не только дает читателям некоторое представление о фактических размерах сенсора изображения, но и позволяет покупателям камер рассчитать фактический размер фотосайтов, что является лучшим индикатором потенциального качества изображения.
Что такое Иматест?
Все камеры и объективы, протестированные Photo Review , проходят оценку Imatest, в которой используется тестовая мишень/система оценки программного обеспечения, разработанная Норманом Кореном в Боулдере, Колорадо (США). Система обеспечивает объективные измерения для:
— резкости изображения и способности камеры фиксировать мелкие детали;
– Хроматическая аберрация;
– Качество записи цвета, тональный отклик и цветовой шум;
— Тональный отклик камеры и динамический диапазон.
Дополнительную информацию см. на веб-сайте Imatest.
Чтобы обеспечить единую платформу для сравнения, мы использовали одну и ту же версию Imatest в течение нескольких лет. Финансовые соображения изначально были основной причиной для этой стратегии (обновления просто стали слишком дорогими для нас, чтобы позволить себе на регулярной основе). Но мы также узнали, что с каждым обновлением программного обеспечения менялись определенные параметры тестирования.
Это лишило бы нас возможности сравнивать одну камеру из ассортимента производителя с ее предшественницей, а также камеры разных производителей, которые тестировались в разное время. Равное игровое поле, которого мы стремились достичь, будет устранено.
Еще одна стратегия «равных условий игры», которую мы используем, заключается в том, чтобы основывать сравнительные тесты объективов на изображениях JPEG с самым высоким разрешением, доступных в камере, используемой для тестов. Если объектив поставляется производителем камеры, мы тестируем его на корпусе камеры из комплекта поставки. Объективы от независимых производителей, таких как Sigma и Tamron, тестируются на нашем Canon EOS 5D Mark II, который используется для объективов, предназначенных для всех корпусов зеркальных фотокамер, или Canon EOS 7D для объективов APS-C. Мы использовали эти корпуса камер с момента их выпуска, поэтому они обеспечивают хорошую преемственность.
Основывать наши тесты на файлах JPEG — не идеальная ситуация, поскольку на файлы JPEG неизбежно влияет обработка в камере. Алгоритмы обработки каждого производителя камер различаются, и для разных параметров изображения выполняются разные настройки. Алгоритмы обработки также, как правило, обновляются новыми моделями, что является еще одной причиной по возможности использовать два стандартных корпуса камер. Однако, используя одни и те же корпуса камер, мы можем в большинстве случаев обойти эту проблему, по крайней мере, для объективов Canon и сторонних производителей.
Использование необработанных файлов может привести к еще большему количеству аномалий обработки, поскольку большинство конвертеров необработанных файлов, поставляемых с камерами, автоматически корректируют аберрации, такие как искажение и хроматическая аберрация «», по крайней мере, до некоторой степени. Подобные исправления также применяются многими сторонними конвертерами необработанных файлов.
Для наших тестов камер мы также сообщаем о производительности необработанных файлов камер, которые могут захватывать необработанные файлы, а также JPEG, и предоставляем набор графиков, которые позволяют читателям сравнить производительность необработанных и JPEG по ключевым параметрам разрешения, бокового хроматические аберрации и точность цветопередачи. Там, где это возможно, необработанные файлы конвертируются с помощью Adobe Camera Raw в Photoshop, что еще раз обеспечивает непрерывность. В противном случае мы будем использовать программное обеспечение, поставляемое в комплекте с камерой, или, если мы не сможем заставить его работать должным образом, альтернативный конвертер файлов. Никаких дополнительных настроек в необработанные файлы в процессе преобразования не производится.
Что искать в графиках Imatest
Photo Review публикует пять графиков, показывающих основные результаты наших тестов Imatest. Они охватывают центральное и краевое разрешение, боковые хроматические аберрации и цветопередачу. Полную техническую информацию о том, как интерпретировать эти графики, можно найти на странице www.imatest.com/docs/sharpness.html#interpretation.
Однако вы можете быстро оценить производительность камеры/объектива по двум графикам, показывающим центральное и краевое разрешение. В каждом случае измеренная целевая область показана красной меткой на уменьшенном изображении тестовой мишени в правом верхнем углу графика. Если «идеальное» число мегапикселей, показанное с помощью показания MTF50 (corr), лучше, чем половина количества мегапикселей камеры (обведено красным), она способна к высокому разрешению с этой апертурой объектива и настройкой фокусного расстояния.
Примечание: вы можете использовать значение ширины линии на высоту изображения (LW/PH), чтобы рассчитать, насколько большие вы можете печатать изображения с этой камеры при этих настройках, разделив его на предлагаемую высоту печати (самая узкая сторона) в дюймах. Для камеры, представленной на графике выше, вычисление размера отпечатка A3+ (13 x 19 дюймов) составляет 2200 ø· 13 = 147,8 (что близко к отличному).
В таблице ниже приведены рекомендации по потенциальному качеству печати на основе следующих расчетов:
MTF50 в LW/PH на печати | Уровень качества после обработки, которая может включать дополнительную заточку |
1500 | Отлично : Чрезвычайно четкое изображение на любом расстоянии просмотра и примерно такое же резкое, какое может печатать большинство струйных принтеров. |
1100 | Очень хорошо : Отпечатки формата A3 и A3+ будут хорошо выглядеть на правильном расстоянии просмотра, но не под лупой. Мелкие принты смотрятся очень хорошо. 903:30 |
800 | Хорошо : Крупные отпечатки выглядят нормально на правильном расстоянии просмотра, но при ближайшем рассмотрении становятся мягкими. Мелкие отпечатки могут выглядеть нормально, но определенно не «четкими». |
Оценки Imatest измеряют только боковую хроматическую аберрацию (ХА), которая часто связана с цветной окантовкой на снимках контрастных объектов. Поскольку эту проблему невозможно измерить вблизи центра изображения, результаты испытаний получаются только при краевых измерениях. На показанном графике тяжесть CA указана в процентах от расстояния до угловой фигуры (обведено кружком).
В таблице ниже приведены рекомендации по серьезности СА на основе этих цифр.
CA в % от расстояния до угла | Серьезность CA |
от 0 до 0,04 | Незначительная |
от 0,04 до 0,08 | Низкий. Трудно увидеть, если не искать. |
от 0,08 до 0,15 | Умеренный. Немного видно при большом увеличении. |
Более 0,15 | Тяжелая. Хорошо видны при большом увеличении печати. |
На графике Color Error отображаются значения из патча ColorChecker в тестовом объекте в зависимости от аппаратно-независимого цветового пространства CIELAB. Цифры обозначают соответствующие патчи ColorChecker. Фон показывает ожидаемые цвета (в цветовом пространстве монитора sRGB), а светло-серая кривая показывает границу цветового пространства sRGB. Квадраты представляют идеальные значения цвета, а кружки показывают, где эти цвета расположены камерой по отношению к фону.
Изменение цвета можно четко увидеть, сравнив положение кружков по отношению к квадратам. Кружки, расположенные ближе к краям графика, указывают на повышенную насыщенность, а кружки, расположенные ближе к центру, — на пониженную. «Средняя (средняя) насыщенность камеры» показана в процентах в правом верхнем углу графика.
График анализа цвета позволяет сравнить идеальные значения цвета с тем, как цвета представлены камерой. Основой графика является ColorChecker, используемый в тестовом мишени. Каждый участок на графике разделен на три квадрата. Внешний квадрат представляет патч, как на фотографии. Центральный квадрат — это идеальное значение квадрата, скорректированное на яркость сфотографированного графика. Небольшой прямоугольник справа от центрального квадрата представляет собой идеальное значение патча с нет коррекция яркости.
Под ColorChecker находится цифра, представляющая погрешность экспозиции в f-ступенях. Это позволяет вам оценить, насколько точно была обнаружена цель. Наилучшие результаты получаются, когда этот показатель меньше 0,25 ступени диафрагмы. Мы стремимся, чтобы эта цифра была как можно ближе к нулю, уделяя большое внимание исходным кадрам.
Вдоль основания графика расположены участки в градациях серого, представляющие преувеличенную ошибку баланса белого. Это показывает любые цветовые оттенки, внесенные либо камерой, либо освещением. На приведенном выше рисунке показано, что баланс белого камеры близок к точному. Небольшие ошибки баланса белого могут не отображаться на реальных фотографиях.
Субъективные оценки
Хотя мы оцениваем качество изображения на основе результатов Imatest, о других характеристиках можно судить только субъективно на основе наших многолетних знаний о камерах и технологиях обработки изображений. Одним из первых факторов, которые мы учитываем, является качество сборки, когда мы проверяем качество конструкции корпуса и плотность прилегания швов, аккуратность и надежность закрытия дверей отсеков, а также удобство использования различных циферблатов и кнопок управления.
Мы также сообщаем о простоте использования, инновационных функциях, дизайне меню (съемка и воспроизведение) и возможности снимать в условиях низкой освещенности и контрового света. Можно также сообщить об эффективности стабилизации.