Корректирующие слои и слой-заливки
Руководство пользователя Отмена
Поиск
- Photoshop Elements User Guide
- Introduction to Photoshop Elements
- What’s new in Photoshop Elements
- System requirements | Photoshop Elements
- Workspace basics
- Guided mode
- Making photo projects
- Workspace and environment
- Get to know the Home screen
- Workspace basics
- Tools
- Panels and bins
- Open files
- Rulers, grids, and guides
- Enhanced Quick Mode
- File information
- Presets and libraries
- Multitouch support
- Scratch disks, plug‑ins, and application updates
- Undo, redo, and cancel actions
- Viewing images
- Fixing and enhancing photos
- Resize images
- Cropping
- Process camera raw image files
- Add blur, replace colors, and clone image areas
- Adjust shadows and light
- Retouch and correct photos
- Sharpen photos
- Transforming
- Auto Smart Tone
- Recomposing
- Using actions to process photos
- Photomerge Compose
- Create a panorama
- Moving Overlays
- Moving Elements
- Adding shapes and text
- Add text
- Edit text
- Create shapes
- Editing shapes
- Painting overview
- Painting tools
- Set up brushes
- Patterns
- Fills and strokes
- Gradients
- Work with Asian type
- Guided edits, effects, and filters
- Guided mode
- Filters
- Guided mode Photomerge edits
- Guided mode Basic edits
- Adjustment filters
- Effects
- Guided mode Fun edits
- Guided mode Special edits
- Artistic filters
- Guided mode Color edits
- Guided mode Black & White edits
- Blur filters
- Brush Stroke filters
- Distort filters
- Other filters
- Noise filters
- Render filters
- Sketch filters
- Stylize filters
- Texture filters
- Working with colors
- Understanding color
- Set up color management
- Color and tonal correction basics
- Choose colors
- Adjust color, saturation, and hue
- Fix color casts
- Using image modes and color tables
- Color and camera raw
- Working with selections
- Make selections in Photoshop Elements
- Saving selections
- Modifying selections
- Move and copy selections
- Edit and refine selections
- Smooth selection edges with anti-aliasing and feathering
- Working with layers
- Create layers
- Edit layers
- Copy and arrange layers
- Adjustment and fill layers
- Clipping masks
- Layer masks
- Layer styles
- Opacity and blending modes
- Creating photo projects
- Project basics
- Making photo projects
- Editing photo projects
- Saving, printing, and sharing photos
- Save images
- Printing photos
- Share photos online
- Optimizing images
- Optimizing images for the JPEG format
- Dithering in web images
- Guided Edits — Share panel
- Previewing web images
- Use transparency and mattes
- Optimizing images for the GIF or PNG-8 format
- Optimizing images for the PNG-24 format
- Keyboard shortcuts
- Keys for selecting tools
- Keys for selecting and moving objects
- Keys for the Layers panel
- Keys for showing or hiding panels (expert mode)
- Keys for painting and brushes
- Keys for using text
- Keys for the Liquify filter
- Keys for transforming selections
- Keys for the Color Swatches panel
- Keys for the Camera Raw dialog box
- Keys for the Filter Gallery
- Keys for using blending modes
- Keys for viewing images (expertmode)
Корректирующие слои позволяют изменять вид изображения, не трогая исходной информации пикселей.
Проще всего представить себе корректирующий слой как вуаль, окрашивающую низлежащие слои. По умолчанию корректирующий слой воздействует на слои, лежащие под ним, однако это поведение можно изменить. При создании корректирующего слоя на панели «Слои» отображается белый квадрат, представляющий коррекцию для этого слоя.
Слои заливки позволяют окрасить слой в сплошной цвет, залить градиентом или узором. В отличие от корректирующих слоев, слои заливки не воздействуют на слои, находящиеся под ними. Чтобы получить возможность рисования на слое заливки, его следует сначала преобразовать в обычный изобразительный слой (упростить).
Корректирующие слои и слои заливки имеют такие же параметры непрозрачности и режимы наложения, как и обычные изобразительные слои, их можно перемещать с таким же успехом, как и стандартные слои. По умолчанию корректирующие слои и слои заливки именуются по своему типу (например, слой заливки типа «Сплошной цвет» и корректирующий слой типа «Инверсия»).
A.
Слои заливки B. Корректирующие слои
На панели «Слои» выберите самый верхний слой, который требуется откорректировать.
Чтобы ограничить область воздействия корректирующего слоя, создайте выделенную область.
Выполните одно из следующих действий.
Чтобы применить изменения ко всем слоям, находящимся под корректирующим слоем, нажмите кнопку «Создать новую заливку» или «Корректирующий слой» на панели «Слои». После этого выберите один из следующих типов коррекции. (Первые три параметра в меню предназначены для слоев заливки, остальные — для корректирующих слоев.)
- Чтобы воздействовать только на один слой или на несколько слоев, последовательно расположенных под корректирующим слоем, выполните команду «Слой» > «Новый корректирующий слой» > [тип корректировки].
В диалоговом окне «Новый слой» выберите «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски», затем нажмите кнопку «ОК».
Уровни
Осуществляет корректировку значений цветовых тонов изображения.
Яркость/Контрастность
Осветляет или затемняет изображение.
Цветовой тон/Насыщенность
Выполняет корректировку цветов изображения.
Карта градиента
Отображает пиксели выбранным цветом градиентной заливки.
Фотофильтр
Осуществляет корректировку цветового баланса и цветовой температуры изображения.
Инверсия
Создает эффект негатива путем создания негатива на основе значений яркости изображения.
Порог
Представляет изображение в черно-белых красках без примеси серого для нахождения самых светлых и самых темных участков.

Постеризация
Создает плоское изображение наподобие плаката, уменьшая число значений яркости (уровней) в изображении, тем самым уменьшая количество цветов.
В диалоговом окне укажите нужные параметры и нажмите «ОК».
Если при выполнении шага 3 выбрана команда «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски», то выполняется группировка корректирующего слоя с находящимся непосредственно под ним слоем и эффект применяется к группе.
Чтобы добавить дополнительные слои в группу, нажмите клавишу Alt (Option в ОС Mac OS) и поместите курсор над линией, отделяющей самый нижний слой группы от слоя под ним. Выполните щелчок при изменении формы курсора на две пересекающиеся окружности.
При коррекции с помощью инструментов «Умная кисть» или «Умная кисть с прорисовкой» автоматически создается корректирующий слой.
На панели «Слои» выделите слой, над которым должен располагаться слой заливки.

Чтобы ограничить область воздействия слоя заливки, создайте выделенную область.
Выполните одно из следующих действий.
Нажмите кнопку «Создать новый слой заливки» или «Создать новый корректирующий слой» на панели «Слои» и выберите нужный тип заливки. (Первые три элемента в списке предназначены для слоев заливки, остальные — для корректирующих слоев.)
Выполните команду «Слой» > «Новый слой заливки» > [тип заливки]. В диалоговом окне «Новый слой» нажмите «ОК».
Сплошной цвет
Создает слой, закрашенный сплошным цветом, выбранном на палитре цветов «Выбор цвета».
Градиент
Создает слой градиентной заливки. В меню «Градиент» можно выбрать тип градиента. Чтобы отредактировать градиент в режиме «Редактор градиента», нажмите цветной градиент. Чтобы сместить центр градиента, перетащите курсор мыши в нужную область градиента.
В окне «Редактор градиента» также можно задать форму градиента («Стиль») и угол его применения («Угол»). Установите флажок «Обратный», чтобы обратить ориентацию градиента, «Размытие», чтобы избежать появления однотонных полос, и «Выровнять по слою», чтобы использовать ограничительную рамку слоя для формирования градиентной заливки.
Узор
Создает слой, заполненный узором. Нажмите «Узор» и выберите узор на всплывающей панели. Узор можно масштабировать. Установите флажок «Привязать к началу координат», чтобы выровнять узор относительно верхнего левого угла изображения. Установите флажок «Связать со слоем», чтобы узор и слой перемещались синхронно. При выборе этого флажка узор можно перетаскивать, чтобы разместить его на изображении, при этом диалоговое окно «Заливка узором» остается открытым. Чтобы создать новый узор после изменения настроек узора, нажмите кнопку «Новая заготовка».
Вызовите диалоговое окно параметров корректирующего слоя или слоя заливки, выполнив одно из следующих действий:
Выполните изменения и нажмите «ОК».

Корректирующий слой или слой заливки можно объединять несколькими способами: со слоем под ним, с другими выделенными слоями, со слоями группы, со связанными слоями и со всеми видимыми слоями. Корректирующий слой или слой заливки нельзя использовать в качестве базового или целевого слоя объединения.
При объединении корректирующего слоя или слоя заливки с низлежащим слоем корректировки упрощаются и применяются к объединенному слою. После этого корректировка не будет воздействовать на слои под объединенным корректирующим слоем. Слой заливки можно преобразовать (упростить) в изобразительный слой, не выполняя объединения с другими слоями.
Корректирующие слои и слои заливки с масками (крайняя правая миниатюра на панели «Слои»), содержащими только значения белого, не приводят к существенному увеличению размера файла, поэтому нет необходимости объединять эти корректирующие слои в целях уменьшения размера файла.
Маска слоя скрывает фрагменты слоя или весь слой.
Маска используется для скрытия фрагментов изображения или эффектов. Если маска слоя (правая миниатюра), присоединенная к корректирующему слою, полностью белая, то эффект корректировки применяется ко всем низлежащим слоям. Если вы не хотите применять эффект к определенным фрагментам низлежащих слоев, закрасьте соответствующую область маски черным. Маска, присоединенная к слою заливки, определяет область заполнения заливкой слоя заливки.
На панели «Слои» выделите корректирующий слой или слой заливки.
Активизируйте инструмент «Кисть» или любой другой инструмент рисования или редактирования.
Для просмотра маски слоя используются следующие методы:
Чтобы отобразить только маску, нажмите миниатюру маски слоя (крайнюю правую), удерживая клавишу Alt (Option в ОС Mac OS). Чтобы отобразились все слои, еще раз нажмите миниатюру, удерживая клавишу Alt (Option в ОС Mac OS).

Чтобы отобразить маску в красном цвете, нажмите миниатюру маски слоя (крайнюю правую), удерживая комбинацию клавиш Alt+Shift (Option+Shift в ОС Mac OS). Чтобы отключить отображение в красном цвете, еще раз нажмите миниатюру, удерживая комбинацию клавиш Alt+Shift (Option+Shift в ОС Mac OS).
Чтобы ограничить область редактирования маски, выделите соответствующие пиксели.
Редактирование маски слоя:
Чтобы удалить области корректирующего эффекта или заливки, закрасьте маску слоя черным.
Чтобы добавить области корректирующего эффекта или заливки, закрасьте маску слоя белым.
Чтобы частично удалить корректирующий эффект или заливку (создать прозрачность), закрасьте маску слоя серым. (Один раз нажмите образец основного цвета на панели инструментов, чтобы выбрать оттенок серого на панели «Образцы».) Степень прозрачности эффекта или заливки зависит от выбранного оттенка серого. Более темные серые тона дают более высокую степень прозрачности; более светлые тона- более высокую степень непрозрачности.

Чтобы отключить маску, нажмите ее миниатюру на панели «Слои» (крайняя правая миниатюра слоя), удерживая нажатой клавишу Shift; чтобы ее включить, еще раз нажмите миниатюру.
Справки по другим продуктам
- Параметры непрозрачности и наложения слоев
- Применение инструментов «Умная кисть»
- Упрощение слоя
- Гистограммы
- Объединение слоев
- Выделенные области
Вход в учетную запись
Войти
Управление учетной записью
Журнал Софт Культуры | Думаете, что умеете работать в Photoshop?
Рассказываем о 6 важных инструментах программы, о которых многие узнают далеко не сразу
Алёна Шляховая
21.01.2022
Время чтения 10 мин
Одни и те же задачи в Photoshop можно решать очень разными способами — и некоторые из них способны сэкономить кучу нервов и человеко-часов.
Рассказываем о важных инструментах, которые значительно облегчают работу над подачей и о которых часто не знают даже опытные архитекторы.
Прочитайте и подумайте, сколько часов сна и тик-тока вы потеряли на подаче последнего проекта.
Итак, что классного прячется в скрытых панелях и дальних вкладах Photoshop?
Рассказываем по порядку:
1. Маски (Mask)
2. Корректирующие слои (Adjustment Layers)
3. Фильтр (Filter)
4. Операции (Actions)
5. Режимы наложения (Blending Modes)
6. Cтили слоя (Layer Styles / Blending Options)
Mask (маски)
На что похоже:
Cut (Вырезать) или Erase (Ластик).
Почему лучше:
→ Обратимость редактирования. Отменить действие или временно отключить эффект скрытия можно в любой момент.
→ Применение к нескольким слоям. Эффект видимости / прозрачности можно задавать не только для отдельного слоя, но и сразу для группы слоёв.
Основная работа в Photoshop сводится к комбинированию и настройке слоёв.
Mask (Маска) — это один из способов настройки слоя, когда часть изображения на слое становится прозрачной, а другая остаётся видимой. При этом исходное содержимое слоя остаётся неизменным: пиксели, которые скрыты под маской, не удаляются из файла.
Иными словами, маска — это виртуальный трафарет, который накладывается на слой и который в любой момент можно отключить или изменить отдельно от первоначального содержимого слоя.
Маски отображаются в виде дополнительной миниатюры на панели Layers (Слои) справа от миниатюры выбранного слоя или группы слоёв. Она представляет собой чёрно-белое изображение: белые области оставляют слой видимым, чёрные делают его прозрачным, а разные оттенки серого отвечают за разные степени прозрачности — чем темнее, тем прозрачнее.
Совет:
Каждый раз, когда вам нужно что-то удалить со слоя, пользуйтесь маской — так вы получите обратимый результат, который всегда можно отменить или скорректировать.
youtube.com/embed/koWCkOKAC1M» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Adjustment Layers (Корректирующие слои)
На что похоже:
Adjustments (Коррекция цвета).
Почему лучше:
→ Обратимость редактирования. Отменить действие, изменить эффект цветокоррекции или временно отключить его можно в любой момент.
→ Применение к нескольким слоям. Эффект цветокоррекции можно применять не только к одному слою, но и к нескольким слоям сразу.
→ Выборочное редактирование. Эффект цветокоррекции можно применять только к части слоя — для этого нужно наложить маску на корректирующий слой.
Adjustment Layers (Корректирующие слои) — это инструмент, который помогает изменить цвет, насыщенность или яркость картинки, не изменяя значения пикселей оригинального изображения. То есть изображение всегда можно вернуть к первоначальному состоянию, просто отключив слой коррекции.
Виды корректирующих слоев — названы так же, как и привычные инструменты коррекции цвета в Photoshop:
→ Levels (Уровни) и Brightness / Contrast (Яркость / Контрастность) — позволяют настраивать яркость и контрастность изображения, перетаскивая соответствующие ползунки.
→ Hue / Saturation (Цветовой тон / Насыщенность) — позволяет настраивать оттенок, насыщенность и яркость цветов на слое, также с помощью ползунков.
→ Curves (Кривые) — комплексный инструмент для настройки яркости, цвета и контрастности изображения. Наклонная линия над гистограммой представляет текущие тона на изображении, а изменение наклона линии влияет на соответствующую группу тонов.
→ Selective Color (Выборочная коррекция цвета) — инструмент для точечной настройки цвета в зависимости от цветового пространства изображения. Подходит, когда настроек Hue / Saturation недостаточно и необходима более детальная коррекция или когда нужно настроить очень тёмные или очень светлые цвета.
Совет:
Попробуйте все виды корректирующих слоёв и выберите для себя несколько, которые вы будете часто использовать. Например, комбинация Уровни + Кривые или Цветовой тон / Насыщенность + Яркость / Контрастность.
com/embed/yPckbwc4x2k» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Filter (Фильтр)
Filter (Фильтры) чаще всего применяются для ретуши фотографий, а в архитектурной практике — для создания специальных художественных эффектов (шум, эффект акварельной живописи, штриховка, мозаичность и т.д.), эффектов искажения и освещения.
Фильтры применяются к активному слою или выделенной области и бывают обратимыми и необратимыми. Чтобы сохранить возможность отключить эффект фильтра, необходимо конвертировать слой в Smart Object (Смарт-объект).
Наиболее популярные фильтры Photoshop:
→ Blur (Размытие).
→ Noise (Шум).
→ Lighting Effects (Эффекты освещения).
→ Neural Filters (Нейронные фильтры).
→ Camera Raw.
Кроме того, в сети можно найти и скачать множество других фильтров от сторонних разработчиков — они доступны в виде внешних модулей и, как правило, их довольно просто установить.
Blur (Размытие)
Фильтры размытия смягчают края области выделения или сглаживают переходы между цветами.
Популярные виды фильтров размытия:
→ Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) — задаётся численно и приводит к снижению детализации слоя, позволяет создать своего рода эффект погружения в туман.
→ Motion Blur (Размытие в движении) — размытие изображения в определённом направлении (направление и интенсивность задаются вручную). Создаёт эффект смазанного изображения и подходит, когда нужно добиться эффекта быстрого движущегося объекта.
→ Surface Blur (Размытие по поверхности) — размывает изображение с сохранением его абриса. Применяется для снижения шума на однородных поверхностях изображения — например, чтобы снизить зернистость текстур и не очень качественных фотографий.
Noise (Шум)
Фильтры шума добавляют или удаляют шум на слое, то есть пиксели со случайно распределёнными цветовыми уровнями. Это позволяет создавать необычные текстуры или нивелировать проблемные области изображения.
Популярные виды фильтров шума:
→ Add Noise (Добавить шум) — имитирует зерно плёночной фотографии и иногда помогает скрыть артефакты визуализации, нечёткости изображения, а также сделать итоговую картинку более целостной и обобщённой.
Шум может быть цветным или монохромным, лучше использовать монохромный — он менее заметный.
→ Reduce Noise (Уменьшить шум) — позволяет частично убрать шум с изображения, сохранив чёткость его краёв.
Lighting Effects (Эффекты освещения)
Эффекты освещения нужны для выравнивания освещённости отдельных слоёв или частей композиции — или для того, чтобы изменить освещение всего изображения. Фильтр позволяет настроить интенсивность, цвет и рассеивание освещения. А ещё — выбрать один из типов источников освещения:
→ Point (Точка) — имитирует лампочку и светит во всех направлениях прямо над изображением.
→ Infinity (Бесконечный) — освещает всю плоскость изображения, как солнце.
→ Spot (Точечный) — имитирует направленный пучок света.
Neural Filters (Нейронные фильтры)
Работа нейронных фильтров основана на нейросетях. Большинство нейрофильтров нуждаются в доработке и пока что находятся в beta-режиме, поэтому рассказываем только о некоторых:
→ Style Transfer (Перенос стиля) — позволяет обработать изображение в одном из заготовленных стилей (например, как тут).
Пригодится, если хочется сделать экспрессивную подачу — например, имитировать какой-то художественный стиль. Для чистовой подачи этот фильтр не подойдёт, так как его эффект будет слишком грубым, но никто не отменял эксперименты.
→ Landscape Mixer (Ландшафтный микс) — имитирует разные времена года и природные условия. Лучше всего работает с панорамными изображениями природы.
→ Harmonization (Гармонизация) — фильтр для сопоставления цвета и тона одного слоя с цветом и тоном другого слоя. Пригодится для безупречной компоновки нескольких изображений в одно или для того, чтобы вписать крупный фрагмент изображения в общее окружение и скорректировать его по цвету.
→ Depth Blur (Размытие глубины) — создаёт эффект художественной фотографии с размытием дальнего или переднего плана. Также фильтр можно применять для добавления дымки вокруг предмета и настройки температуры изображения (то есть чтобы сделать изображение теплее или холоднее по тону).
Camera Raw
Фильтр, который изначально был рассчитан на обработку сырых (Raw) фотографий с матрицы камеры.
Cейчас его можно использовать как инструмент цветокоррекции. Если Adjustment Layers (Корректирующие слои) больше подходят для редактирования отдельных слоёв, то Camera Raw — для общей цветокоррекции всего изображения, например, в финале работы над подачей: он содержит функции и настройки всех Корректирующих слоёв.
Совет:
Эффекты освещения и нейронные фильтры очень требовательны к мощности компьютера, особенно если на обработку отправляется изображение большого размера. Поэтому если вашему компьютеру недостаёт мощности, от использования этих фильтров лучше отказаться — на просчёт результата уйдёт очень много времени, а Photoshop из-за нехватки ресурсов может вылететь.
Попробуйте предварительно поработать с изображениями разного размера, чтобы определить, где граница возможностей вашего компьютера.
Actions (Операции)
Инструмент Actions (Операции, или Экшены) позволяет задавать последовательности задач и автоматически выполнять их.
Например, последовательное выполнение команд меню или действий инструментов, настройка параметров палитры и т. д. Чаще всего Actions применяются в двух ситуациях:
→ Для выполнения многоступенчатых задач — например, для создания эффекта дождя, снега или двойной экспозиции.
→ Для автоматизации простых рутинных задач, если одни и те же действия не хочется выполнять вручную. Например, можно создать операцию, которая изменяет размер изображения, применяет к нему определённый эффект и сохраняет получившийся файл в нужном формате.
Можно использовать уже готовые операции, встроенные в Photoshop по умолчанию, а можно найти и скачать новые или сделать собственные.
Совет:
Actions могут включать очень много действий — перед применением таких операций стоит сделать копию слоя или изображения, с которым вы работаете, так как после завершения операции вернуться к первоначальному состоянию файла будет уже невозможно.
Blending Mode (Режимы наложения)
Параметры Blending Mode (Режимы наложения) отвечают за смешивание нескольких слоёв — то есть за то, как содержимое верхнего слоя будет накладываться на нижний.
По умолчанию в Photoshop каждый слой абсолютно непрозрачен и полностью перекрывает все слои ниже. При изменении прозрачности нижние слои начинают проступать и становятся заметными, а сила воздействия режима наложения снижается.
В работе с архитектурной подачей экспериментировать с режимами наложения слоёв чаще всего приходится в процессе текстурирования, создания правдоподобных теней и освещения, работе со стаффажем.
Всего в Photoshop предусмотрено 27 режимов наложения и все их можно разделить на шесть групп — в меню Blending Mode они визуально разделены горизонтальными линиями. Разберёмся с самыми удобными и распространёнными для архитектурных подач.
Базовые режимы
Базовые режимы позволяют управлять только непрозрачностью слоя, и по умолчанию верхний слой всегда перекрывает нижние.
→ Normal (Обычный) — это обычное состояние слоя, без взаимодействия с другими слоями.
→ Dissolve (Затухание) — удаляет или заменяет часть пикселей активного слоя, придаёт эффект пористости и делает изображение грязным и шумным.
Может применяться для создания снега.
Режимы затемнения
Работа режимов затемнения сводится к тому, что изображение на верхнем слое затемняет (или хотя бы не осветляет) изображение, лежащее ниже.
→ Darken (Затемнение) — активирует только тёмные оттенки верхнего слоя на нижнем. Белый цвет на верхнем слое при таком наложении игнорируется, то есть становится полностью прозрачным.
→ Multiply (Умножение) — похож на предыдущий режим. Основное отличие в том, что этот эффект делает изображение темнее, так как значения пикселей перемножаются. Применяется для создания многослойных текстур и правдоподобных прозрачных теней.
Режимы осветления
Полностью противоположны затемняющим: изображение на верхнем слое осветляет изображение, расположенное на нижнем.
→ Lighten (Замена светлым) — полностью противоположен режиму Darken (Затемнение): активирует только светлые оттенки верхнего слоя на нижнем. Чёрный цвет на верхнем слое при таком наложении игнорируется, то есть становится полностью прозрачным.
→ Screen (Экран) — перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем, в результате чего изображение становится светлее. Режим полезен для корректировки слишком тёмных изображений, высвечивания отдельных участков подачи и создания эффекта солнечных пятен и бликов.
Режимы контраста
Изображение на верхнем слое затемняет или осветляет изображение, лежащее ниже, в зависимости от собственной яркости.
→ Overlay (Перекрытие) — объединяет свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран): значения тёмных цветов становятся темнее, а светлых — светлее. Часто оттенки существенно меняются, что даёт повышенную контрастность исходного изображения.
→ Soft Light (Мягкий свет) — похож на предыдущий эффект, но мягче. В результате такого наложения нижний слой как бы подсвечивается верхним.
Компонентные режимы
Компонентные режимы построены на комбинации цветов из разных слоёв. Как правило, такие режимы применяются, когда цвет с одного слоя нужно перенести на другой или, например, склеить два слоя без заметных переходов цвета и яркости.
→ Color (Цветность) — при таком режиме нижнему слою присваивается цвет и насыщенность пикселей верхнего слоя. Этим инструментом удобно перекрашивать текстуры. Для лучшего эффекта нижний слой нужно сделать чёрно-белым, тогда эффект ляжет без смешивания цветов.
→ Luminosity (Яркость) — сохраняет оттенок и насыщенность базового слоя, принимая при этом яркость верхнего слоя. Этот режим пригодится для прозрачных, полупрозрачных или светящихся текстур и объектов. С помощью Luminosity и белого верхнего слоя можно корректировать степень прозрачности и свечения.
Совет:
Выбор режима наложения слоёв зависит от множества факторов, а главное, от стилистики и образа финального изображения, к которым вы стремитесь. Blending Mode (Режимы наложения) — это как раз тот раздел Photoshop, где лучшее решение стоит искать методом тыка. Для быстрого перебора Режимов наложения используйте сочетание клавиш Shift + «+» / «–».
com/embed/N2SRUD7EXbs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Layer Styles или Effects (Стили слоя или эффекты)
Layer Styles (Стили слоя) или Effects (Эффекты) и Blending Options (Параметры наложения) — это набор эффектов, которые можно применять к одному или нескольким слоям. В работе с архитектурной подачей эффекты — это простой и быстрый способ перекрасить содержимое слоя или группы слоёв, наложить на них градиент или паттерн, придать изображению объём или свечение. Все применённые эффекты можно включать, выключать и редактировать в любой момент работы над файлом.
Разберёмся с самыми популярными эффектами и стилями.
Внутренние эффекты
→ Bevel & Emboss (Скос и тиснение) — добавляет плоскому объекту объём за счёт имитации скоса, блика и тени. Позволяет создавать эффект выпуклого и вдавленного изображения, задавать масштаб и размер области скоса и его профиль, настраивать тень и свет, задавать их угол и цвет.
→ Inner Shadow (Внутренняя тень) — имитирует объём с помощью тени.
Настраиваемые параметры похожи на параметры Bevel & Emboss (Скос и тиснение): угол падения, цвет, расстояние от края, размер и контур тени, а также режим наложения тени на содержимое слоя.
→ Inner Glow (Внутреннее свечение) — эффект работает по аналогии с Inner Shadow (Внутренняя тень). В настройках есть только одно отличие: можно указать источник свечения из центра или по краям.
→ Stroke (Обводка) — обводит всё изображение по контуру. Можно менять цвет, толщину и положение обводки.
Внешние эффекты
→ Drop Shadow (Тень) — создаёт эффект падающей тени. Можно отредактировать размер, размах и смещение, угол падения тени и выбрать её цвет. Можно изменить её качество, увеличив процент шума или изменив её контур.
→ Outer Glow (Внешнее свечение) — создает эффект свечения или ореола вокруг объекта. Настройки аналогичны настройкам падающей тени, они также позволяют сделать свечение одноцветным или градиентным.
Эффекты замены
→ Color Overlay (Наложение цвета) — полностью заменяет цвет слоя, имитируя эффект заливки.
В настройках эффекта можно выбрать цвет, режимы наложения цвета на содержимое слоя и его прозрачность.
→ Gradient Overlay (Наложение градиента) — работает как предыдущий эффект, но заливка слоя получается не одноцветной, а градиентной. Можно настроить угол, стиль и масштаб градиента, а также режимы наложения и прозрачность.
→ Pattern Overlay (Наложение узора) — позволяет перекрыть всё содержимое слоя узором или текстурой. В настройках можно подгрузить собственные паттерны и текстуры, настроить масштаб узора, а также режимы его наложения на слой и прозрачность.
Больше о возможностях Photoshop рассказываем дистанционно и онлайн на курсах и интенсивах.
Adobe Photoshop — настроить корректирующий слой так, чтобы он влиял только на определенные слои без использования групп?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 4 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 368 тысяч раз
Насколько я понимаю, есть несколько разных способов контролировать, на какие слои влияет корректирующий слой, например:
- переместить корректирующий слой вниз, чтобы затрагивались только слои под ним
- Alt-клик на линии между корректирующим слоем и слоем под ним, чтобы создать обтравочную маску
- создайте группу и прикрепите корректирующий слой к группе, снова используя Alt-щелчок
Однако при использовании этих методов корректирующий слой не может воздействовать на несколько слоев, которые не расположены рядом друг с другом в порядке слоев.
Допустим, у меня есть документ Photoshop с 10 слоями, и я хочу, чтобы один корректирующий слой воздействовал только на 3-й, 7-й и 9-й слои без перестановки слоев. Есть ли способ сделать это?
- adobe-photoshop
- слоев
11
Если вы используете Photoshop CC, просто нажмите кнопку обрезки в нижней части всплывающего окна настройки. Это прикрепит корректирующий слой к слою под ним, что означает, что ваша корректировка повлияет только на этот слой. Вы можете настроить корректировку более чем на один слой, сгруппировав слои, а затем прикрепив корректирующий слой к группе. Точно так же корректирующий слой должен быть выше группы, к которой вы его прикрепляете.!
Комбинация клавиш: Opt Cmd G (или Alt Ctrl G в Windows).
2
Немного поздно, но я не уверен, почему простые маски слоя не могут сделать это за вас.
Допустим, у вас есть изображение, на переднем плане изображен человек, посередине — гора, посередине — водопад, на заднем плане — небо. Вы хотите усилить блюз на небе и человеке, поэтому делаете корректировку кривых и маскируете гору и водопад. Затем вы хотите настроить яркость Человека и Горы. Хорошо, еще одна настройка кривых, но замаскируйте небо и водопад.
Неважно, например, что Горный Слой не находится рядом с Небом. Если бы это имело значение, вы бы не смогли увидеть Небо, так как Гора блокировала бы его. Таким образом, оба объекта должны быть видны хотя бы частично, поэтому маска слоя на вашем корректирующем слое может блокировать определенные части.
Чтобы формально ответить на ваш вопрос: нет, нет никакого способа установить корректирующий слой для воздействия на несколько определенных несгруппированных слоев. Но, как я уже сказал выше, я не уверен, зачем вам это действительно нужно.
Adobe Photoshop — Как применить корректирующие слои к нескольким (не к одному, не ко всем) слоям?
спросил
Изменено 5 лет, 11 месяцев назад
Просмотрено 27 тысяч раз
Я хочу применить корректирующий слой только к трем слоям, например:
АДЖ_СЛОЙ_1 - IMAGE_1 - IMAGE_2 - IMAGE_3 ADJ_LAYER_2 - БГ
Все, что я могу сделать, это применить ADJ_LAYER_1 либо только к LAYER_1, либо ко ВСЕМ нижележащим слоям.
Я пробовал нажимать ALT на разделители слоев, но это создает обтравочные маски между, например, IMAGE_1 И IMAGE_2, и все портится.
Итак, можно ли прикрепить корректирующий слой к НЕКОТОРЫМ слоям?
- adobe-photoshop
- слоев
4
- Поместите три верхних слоя в группу слоев
- Добавьте корректирующий слой над группой
- Alt-щелчок, чтобы установить корректирующий слой в качестве обтравочной маски
Вы определенно можете делать то, что хотите, используя Clipping Groups. Вам нужно убедиться, что нижний слой достаточно большой, чтобы покрыть область, необходимую для всех слоев над ним, потому что это то, что будет использоваться для маскирования всех слоев.
Другим вариантом является создание групп с растровыми или векторными масками, которые обрезают все слои в группе. Это также сохранит любые корректирующие слои для слоев в группе.
Или, как предлагали другие, вы можете просто создать маску для самого корректирующего слоя. Это действительно зависит от того, где вам нужна гибкость. Я не верю, что вы можете ограничить эффект корректирующего слоя группой без какой-либо маски.
Это старый вопрос, но поскольку я не вижу правильного ответа в комментариях, я решил опубликовать его здесь. Это исходит из этого связанного вопроса:
Есть ли способ заставить корректирующие слои игнорировать определенные слои?
Используя Photoshop CS5 (не уверен насчет более старых версий), вы помещаете папки, к которым хотите применить корректировку, в одну группу, устанавливаете групповой режим «Обычный» и помещаете корректирующий слой поверх всех слоев в группе.
На приведенном ниже снимке экрана слой цветового баланса применяется только к слоям 2 и 3 внутри группы 1.
Если слои ИЗОБРАЖЕНИЯ имеют прозрачность, т.е. вы стерли или замаскировали их часть, вы можете воздействовать только на те слоями, нажав Ctrl+Shift, щелкнув их значки слоев, чтобы выбрать их прозрачность, а затем создайте корректирующий слой.
В диалоговом окне «Новый слой» выберите «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски», затем нажмите кнопку «ОК».




