Разное

Как правильно фотографировать пейзажи: Как снимать городской пейзаж. 11 советов для начинающих

Как снимать городской пейзаж. 11 советов для начинающих

Городская фотография — один из самых доступных жанров фотографии потому как люди чаще находятся в городе, чем на природе. Формы и сложные детали в городских видах привлекательны для человеческого глаза, потому что наш мозг распознает и мыслит с точки зрения узоров. Тем не менее, создание впечатляющей городской фотографии может быть непростой задачей. В этом уроке по фотографии мы дадим одиннадцать советов, которые помогут вам улучшить ваши навыки в городской фотосъемке.

1. Прямые линии

Если вы позволяете себе делать перекосы архитектурных линий, то это одна из самых распространенных ошибок при съемке городского пейзажа. Плохие линии бывают двух видов: заваленный горизонт и трапецеидальные искажения. Заваленный горизонт легко поправляется при постобработке с небольшой потерей площади кадра. Наблюдение трапецеидальных искажений — это результат того, что вы снимаете ваш объект сверху или снизу, особенно с помощью широкоугольного объектива. Такое искажение может быть исправлено в какой-то мере при постобработке, но качество вашего изображения может быть существенно ухудшено, плюс вы потеряете часть кадра. Наилучшие решения — использовать тилт шифт объектив со сдвигом наклона или найти такую точку обзора, которая позволяет вам держать камеру на уровне объекта.

NIKON D810 ФР 28 мм, ISO 64, 1/60, f / 5,6

 

2. Использование широкоугольного объектива

Когда речь заходит про городскую съемку, большинство фотографов думают о широкоугольных объективах. Широкоугольный объектив позволяет фотографу разместить больше объектов в кадре и, как побочный эффект, создать ощущение глубины в сцене. Ведь широкоугольные объективы расширяют пространство и визуально увеличивают расстояние между объектами. В городских условиях сооружения большие, а места мало. Иногда единственный способ получить снимок — это использовать широкоугольный объектив. Помимо простого использования, широкоугольные линзы имеют дополнительное преимущество — эффект отдаления. Изображение с одним предметом может быть скучным. Размещение одного объекта на переднем плане, а другого на заднем плане — эффективный метод, который сделает ваши пейзажные снимки более интересными.

NIKON D810 ФР 14 мм, ISO 64, 1/160, f / 8,0

 

 

 

3. Использование телеобъектива

Телеобъективы являются одним из наиболее эффективных инструментов для создания потрясающих городских снимков. В то время как широкоугольные объективы добавляют глубину, телеобъективы удаляют ее, сжимая пространство. Использование длиннофокусных линз — хороший способ сжать объекты в связанное изображение. Это фото моста Золотые Ворота, телеобъектив сжал пространство так, что здания города Сан-Франциско, на заднем плане выглядят будто они сразу за мостом. Кроме того, телеобъективы позволяют фотографу снимать сцену с большого расстояния. Эта способность полезна для съемки видов из живописных парков и холмов.

NIKON D810 ФР 420 мм, ISO 64, 1/100, f / 8,0

 

4. Съемка в синий час

Синий час — это время между заходом солнца и полной темнотой, которое длится около 45 минут. В течение этого времени освещенность неба быстро меняется от дневного света к темноте и идеально подходит для съемки городских огней. Синий час обеспечивает компромисс, который позволяет фотографу запечатлеть огни искусственного освещения, сохраняя при этом достаточное количество естественного света, исходящего от неба. Это самое лучшее время для вечерних фото.

NIKON D810 ФР 14 мм, ISO 64, 20/1, f / 8,0

 

5. Используйте направляющие линии

Концепция направляющих линий не является специфической для городской фотографии, но это мощный инструмент, который следует рассмотреть. Человеческий глаз имеет тенденцию не зацикливаться на одном предмете слишком долго; взгляд прыгает вокруг изображения в поисках новой информации. Однако, когда линии указывают на предмет, глаз будет следовать им. Удержание внимания аудитории на предмете создает более сильный образ. Автомобильные фары, снятые с длинной выдержкой — популярный тип направляющих линий. Подробнее про направляющие линии можете почитать здесь.

NIKON D750 ФР 70 мм, ISO 100, 20/1, f / 9,0

 

6. Устраняйте отвлекающие факторы

Города часто бывают с плотной и хаотичной застройкой, что затрудняет четкую съемку выбранного вами объекта. Во многих отношениях изучение того, как эффективно устранять отвлекающие факторы с ваших снимков, является признаком опытного фотографа. Вот несколько советов, которые в этом помогут:

  • Найти мост, лестницу или другое возвышенное место
  • Используйте телеобъектив, чтобы изолировать ваш объект из общей сцены
  • Используйте длинную выдержку, чтобы размыть движущиеся объекты
  • Вырежьте ненужные детали
  • Остерегайтесь мешающих облачных образований

NIKON D810 ФР 28 мм, ISO 64, 1/60, f / 5,6

 

7. Держите солнце за спиной

При работе с геометрическими фигурами, такими как здания, важно принимать во внимание направление солнца. Солнце встает на востоке и садится на западе. Его угол будет меняться в течение дня и в течение года. Съемка против солнца приведет к тому, что здания будут выглядеть темными и безликими. Избегайте этого любой ценой. Конечно бывают случаи, когда съемка против солнца дает отменные результаты, в основном это бывает на восходе и перед закатом. Но в дневное время держите солнце за спиной.

 

NIKON D750 ФР 200 мм, ISO 100, 1/100, f / 8,0

 

8. Заберитесь повыше

Большинство людей привыкли смотреть на свой мир с уровня улицы. Взгляд на город с высоты может обеспечить отличные кадры. У многих высотных зданий есть смотровые площадки с общественным доступом за некоторую плату. Если вы выберете этот маршрут, я рекомендую спланировать съемку, чтобы свести к минимуму скопления людей и обеспечить хорошее освещение. Другой вариант — найти холмы и другие возвышенности вблизи города.

NIKON D810 ФР 18 мм, ISO 64, 1/100, f / 8,0

 

9. Ищите водоемы

Вода является источником жизненной силы человеческой цивилизации, и многие города построены вокруг водоемов. Вот некоторые из преимуществ включения воды в ваш городской пейзаж:

  • Ощущение движения и динамики
  • Отражения
  • Эффекты длинной выдержки
  • Можно использовать как передний план

NIKON D810 ФР 20 мм, ISO 64, 30/1, f / 10,0

 

10. Планируйте свою съемку

Фотографы, как правило, перфекционисты, и идеальный снимок редко получается случайно. Давайте предположим, что вы хотите снять какой-то предмет. Как вы создаете наилучшее кадр для представления этого предмета? Вы можете выходить каждый день и фотографировать, пока не получите то, что вам понравится, или вы можете спланировать правильное местоположение, время и погоду, чтобы получить желаемый снимок. Если у вас нет безграничного терпения, планирование — ваш лучший выбор.

NIKON D750 ФР 60 мм, ISO 100, 30/1, f / 8,0

 

11. Используйте поляризационный фильтр

Один из самых простых способов существенно улучшить качество снимков дневных городских пейзажей — использовать фильтр с круговой поляризацией. Надеть поляризационный фильтр на объектив — все равно что надеть на глаза пару поляризованных солнцезащитных очков; поляризованное стекло блокирует прохождение случайных световых волн, создавая более четкое изображение. Это особенно полезно при съемке на большие расстояния или во влажных/туманных местах.

NIKON D810 ФР 250 мм, ISO 64, 1/50, f / 8,0

 

И в заключение

Городские пейзажи представляют собой уникальный набор задач для городского фотографа. В этом посте мы поделились методами, которые я использую для создания успешных кадров. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим, но он охватывает большинство ситуаций, в которых оказываются фотографы при съемке городского пейзажа. Если у вас есть дополнительные советы или вопросы, пожалуйста, пишите в комментариях.

 

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Съемка с длинной выдержкой, Уроки для новичков

Как фотографировать пейзаж: важные советы и рекомендации

Лучшие статьи блога

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Некоторые фотолюбители считают пейзаж одним из самых элементарных жанров съемки. В какой-то степени я разделяю их точку зрения: ходи себе, где нравиться, да снимай все, что взбредет в голову.

Плюс, в отличие от студийной съемки, которая требует немалых финансовых затрат, природа не исчезнет и не потребует взамен ничего, кроме бережного отношения к ней, да и обстановка меняется в зависимости от времени года, даруя простор фантазии.

Но так ли пейзаж на самом деле прост? Давайте разбираться вместе.

А начнем разбор полетов, пожалуй, с определения данного жанра и его места в человеческой реалии.

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Современные пейзажные фотографии довольно разносторонни. Выставки подобных материалов прививают зрителю художественный вкус и развивают воображение, путем проведения ассоциативных параллелей между реальной жизнью и снимками.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Все что нужно – это желание, терпение, штатив, зеркальный фотоаппарат, и некоторые навыки его использования.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

  • Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.

  • Наличие смысла. Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
  • Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Но если создается впечатление, что воздушное пространство вот-вот взорвётся или обрушиться на землю потоками лавы – отведите ему 2/3 кадра и вы увидите, насколько может измениться сюжет происходящего.

  • Линии. Существует бескрайнее множество способов отразить красоту природы в полном объеме. Один из них – прием включения активных линий в композицию. С помощью линий можно перенаправлять взгляд зрителя с одной смысловой точки фота в другую, создавая при этом некую замкнутость пространства.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

  • Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Влияние погоды и времени на качество ландшафтной фотографии

Золотое правило пейзажа: «Сцена и сюжет могут кардинально измениться в одночасье, в зависимости от погодных условий и времени года»

Ошибочно полагать, что лучшее время для природных снимков — солнечный день.

В пасмурную погоду, в плане световых эффектов, снимать одно удовольствие: град, дождь со снегом и гроза могут наполнить зловещим, таинственным настроением любой пейзаж.

Однако есть побочка – вероятность промочить ноги, заболеть и навсегда распрощаться с зеркалкой, поскольку влага может разрушительно сказаться на всей электронике.

Чтобы этого избежать, заранее планируйте свой день, серьезно отнеситесь к сборам: продумайте, что надеть на себя и во что завернуть камеру. Для этих целей лучше всего приобрести водонепроницаемый чехол или хотя бы бленду, защищающую объектив от попадания капель на линзу.

Снимать в дождь не обязательно – это просто один из способов добиться художественности изображений.

Справедливо считать, что съемку лучше проводить в утренние или вечерние часы, когда солнце «работает» в пол силы за счет возникновения определенных трудностей в виде плотного тумана или сгущенных облаков.

Таким образом создается очень мягкий рассеянный свет, придающий снимкам легкость и особый сонный вид.

Лес, затянутый туманом будет выглядеть куда таинственней и привлекательней, нежели в солнечный день.

Хотя если съемка происходит в летний или осенний период, свет пробивающий сквозь листву может создать интересный эффект боке, на открытой диафрагме.

Во время заката же, используя контровый свет, можно сфотографировать не менее интересные пейзажи, особенно если передний план будет немного подсвечен сзади.

Чтобы избежать зайчиков используйте бленду или поляризационный фильтр. Данный фильтр в пейзажной фотографии просто незаменим.

Ночная съемка в техническом плане, самая сложная. Снимать природу в полном естестве бессмысленно из-за отсутствия света. Поэтому нужно идти туда, где есть искусственные источники света – город.

Бесперебойно использовать вспышку в данном случае не стоит, поднимите значение ИСО до 800-1600 и вперед, навстречу городскому пейзажу!

Краткий ликбез на тему ландшафтной съемки подошел к своей точки не возврата! Надеюсь, данная статья была хоть сколько-нибудь поучительна и полезна. Я думаю, что я донес до вас смысл, как правильно фотографировать пейзаж, чтобы добиться нужных результатов.

Если вы начинающий фотограф, который хочет достичь положительных успехов в фотографии, тогда все в ваших руках. Для начала лучше всего начать с понятия своего зеркального фотоаппарата. А помощником может стать один из видеокурсов ниже. Большинство начинающих фотографов, после изучения данного курса, стали по-другому относится к зеркальному фотоаппарату. Курс поможет раскрыть все важные функции и настройки зеркалки, что очень важно на начальном этапе.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь ссылками на статьи с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, в среднем: 4. 7 из 5)

Этой статьёй стоит поделиться:

Вам так же может быть интересно:

Что такое эффект боке в фотографии и как его сделать при помощи фотоаппарата?

Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии. Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы…

Что такое экспонометр или флэшметр, для чего нужен и чем полезен?

Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Друзья, как часто у вас возникали проблемы с экспозицией? Думаю, у всех бывало. И нередко из-за этого был упущен отличный кадр! Помимо композиции, экспопараметры – наш хлеб насущный. Обязательно для фотографа знать их специфику и уметь работать с ними. Думаете, у меня возникают сложности с…

Что такое экспокоррекция в фотоаппарате и как с ней правильно работать?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! На связи, Тимур Мустаев. Один из главных вопросов фотолюбителей: как достичь нужной экспозиции фото при таком многообразии внешних условий? Да, подчас приспособиться непросто. Возможности конкретной фотокамеры тоже не безграничны. Так что же делать, если потом не хочется возиться с изображением в фотошопе, осветляя его или, наоборот, делая…

Что такое фризлайт и как научиться красиво рисовать светом если ты новичок?

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте! Фотографу он помогает…

© 2016-2020 Блог Тимура Мустаева.

Друзья, уважайте мой труд, не воруйте контент. Все права на статьи и авторский дизайн принадлежат автору блога, защищены и преследуются по закону об авторском праве. Копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог – строго запрещено!

Политика конфиденциальностиОтказ от ответственностиСогласие с рассылкой

Adblock
detector

Более 30 000 пейзажных фотографий | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

30 000+ Пейзажные фотоснимки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10K
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 0

Outdoor

Mountain

Nature

Landscape

сценарий

. Unsplash+

В сотрудничестве с Натаном Андерсоном

Unsplash+

Разблокировка

outdoorsfrozensnowy

Фотография Федерико Ди Дио

braiesitaliabz

–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –– – – – –– ––– –– –––– – –.

Chris Meads

Nature ImagesdorseSea

Eric Welch

Компьютерный фоновый0011 Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Cristina Gottardi

Unsplash+

Unlock

woodlandpinzoloautonomous province of trento

Nils Leonhardt

isle of harrisvereinigtes königreichHd ocean wallpapers

Jakob Owens

vegetationHd waterfall wallpapersJungle backgrounds

Joshua Rondeau

HD обои Греция Санторини0011

Lucas Ludwig

moabusaut

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Nathan Anderson

Unsplash+

Unlock

icecoldwintery

Steven Hanna

Hd backgroundsHd backgroundsLighthouse pictures & images

eleonora

castelluccio di norciapgplant

Том Холмс

ВеликобританияСаммербриджНациональный трест Бримхэм Рокс

Крис Стенгер

Канадаабджаспер

Paul Pastourmatzis

GermanyAntenbichlhd Grey обои

Unsplash Logo

Unsplash+

в сотрудничестве с Nathan Anderson

Unsplash+

Разблокировать

Winter Image

outdoorsfrozensnowy

Компьютерные фоныфарерские островаHd обои

Mountain images & imagesschönau am königsseewatzmann

woodlandpinzoloautonomous province of trento

vegetationHd waterfall wallpapersJungle backgrounds

moabusaut

icecoldwintery

castelluccio di norciapgplant

canadaabjasper

germanyantenbichlHd grey wallpapers

icelandHd water wallpaperstravel photo

–––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

braiesitaliabz

Природа фотоdorsetsea

Пейзаж фотоИталия фотоотражение

isle of harrisvereinigtes königreichHd ocean wallpapers

Hd wallpapersgreeceSantorini

ross lake overlookrockportunited states

Hd backgroundsHd backgroundsLighthouse pictures & images

united kingdomsummerbridgenational trust brimham rocks

Winter images & picturesHd snow wallpapersTree images & pictures

Related collections

Пейзажная фотография

164 фото · Куратор Зак Портер

Amazing Landscape photography

121 photos · Curated by Nao Nao

Landscape photography

57 photos · Curated by Mason L

outdoorsfrozensnowy

Mountain images & picturesschönau am königsseewatzmann

vegetationHd waterfall wallpapersJungle backgrounds

Hd backgroundsHd backgroundsLighthouse pictures & images

canadaabjasper

Зима фото и картинкиHd снег фоткиДерево фото и картинки

braiesitaliabz

Computer backgroundsfaroe islandsHd wallpapers

woodlandpinzoloautonomous province of trento

isle of harrisvereinigtes königreichHd ocean wallpapers

ross lake overlookrockportunited states

castelluccio di norciapgplant

germanyantenbichlHd grey wallpapers

icelandHd water wallpaperstravel photo

––– – –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Природа фотоdorsetsea

Ландшафтные изображения и картинки картинки и изображения. Пейзажная фотография 57 фото · Куратор: Mason L

icecoldwintery

United Kingdomsummerbridgenational trust brimham rock

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

10 способов улучшить свои пейзажные фотографии

Улучшите свои пейзажные фотографии с помощью этих лучших советов!

1. Снимайте в золотой час

Снимайте в золотой час восхода и заката, чтобы ваши пейзажи сияли.

Пейзажная фотография — это работа с преобладающим светом для создания великолепных изображений, и лучший свет, с которым вы можете столкнуться, приходится на любой конец дня — так называемые «золотые часы». Когда солнце находится низко в небе, свет должен проходить через более толстый слой атмосферы, отфильтровывая больше синего света и, следовательно, отбрасывая чудесный теплый красный свет на ландшафт. Большинство людей склонны положительно относиться к теплым цветам, поэтому нас особенно привлекают изображения, сделанные в эти золотые часы. Используя преимущества этого теплого света для съемки пейзажей, ваши изображения мгновенно станут более привлекательными. Единственным недостатком является то, что вам нужно рано вставать и поздно гулять, чтобы лучше всего поймать низкий солнечный свет!

Дополнительная литература: «Максимальное использование «золотого часа»»

Мыс Нейст на закате, остров Скай. Июнь 2007 г.

Главный совет: Автоматический баланс белого иногда может нейтрализовать желаемый теплый цветовой оттенок, создаваемый солнечным светом под низким углом. Чтобы этого избежать, либо установите баланс белого вручную на уровне 5600–6000 Кельвинов, либо снимайте в формате RAW и регулируйте цветовую температуру с помощью ползунка в Adobe Camera RAW во время обработки.

2. Держите вещи острыми

Используйте хорошую фототехнику, чтобы ваши пейзажи были четкими.

Столкнувшись с великолепным видом, легко начать взволнованно снимать, не уделяя снимку должного внимания и внимания, которого он заслуживает для получения резкого изображения. Найдите время, чтобы установить камеру на штатив. Это замедлит ваш подход, что неплохо, так как это означает, что вы можете сосредоточиться на оптимизации всех аспектов кадра, включая композицию. Чтобы максимизировать глубину резкости для резкости изображения спереди назад, установите небольшую диафрагму около f/16 . Это особенно важно при съемке сцены с интересными как передним, так и задним планом. Кроме того, используйте низкое значение ISO 100 или 200 для получения наилучшего качества изображения. Такое сочетание низкого ISO и малой диафрагмы означает, что скорость затвора, скорее всего, будет довольно длинной, поэтому хорошо привыкнуть к использованию штатива.

«Куиллин и Марско» отражаются в пруду на вересковой пустоши на закате. Остров Скай. Шотландия. Июнь 2007 г.

Главный совет: Для устранения сотрясения камеры используйте дистанционный спуск и блокировку зеркала. Последнее предотвратит любые внутренние вибрации, вызванные «хлопком зеркала», которые могут быть проблемой при длинных выдержках. Если у вас нет дистанционного спуска затвора, вместо этого используйте двухсекундный таймер, чтобы предотвратить дрожание камеры, вызванное физическим нажатием кнопки спуска затвора.

3. Выберите правильную точку фокусировки

Включите очевидную точку фокусировки, чтобы заинтересовать зрителя и улучшить композицию.

Когда мы смотрим на фотографию, нас обычно привлекает самый сильный элемент изображения – фокус. Это может быть один объект на изображении, например дерево или здание, которое выделяется из своего окружения и сразу же привлекает внимание. С другой стороны, фокус может быть очень тонким, созданным игрой света и теней на пейзаже или лучом солнечного света, освещающим только часть объекта. Точно так же цвет может быть очень эффективно использован для создания точки интереса. Насыщенные, теплые цвета, такие как красный или желтый, хорошо сочетаются с более холодными синими или зелеными тонами. Без хорошего фокуса вашим изображениям будет не хватать структуры и композиции. Включение сильной точки интереса поможет вывести ваши пейзажные изображения на новый уровень.

Цветущий вереск (Calluna vulgaris) и сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) в свете раннего утра. Национальный парк Кэрнгормс, графство Инвернесс, Шотландия, август 2013 г. Часто цитируемое «Правило третей» — это хорошо зарекомендовавший себя способ компоновки кадра, когда главный объект находится не в центре. Представьте кадр, разделенный на трети по вертикали и горизонтали, и поместите объект на одно из пересечений, где пересекаются две линии.

4. Используйте простые композиции

Делайте композиции простыми, избегая ненужного беспорядка и отвлекающих факторов.

Сложные грандиозные виды могут хорошо смотреться на нас, когда мы стоим в благоговейном трепете с камерой в руках и готовы запечатлеть этот волшебный момент, но они не обязательно хорошо воплощаются в одном изображении. Поэтому вместо того, чтобы пытаться втиснуть все в кадр, решите, какой отдельный элемент является самым важным на изображении, и сосредоточьтесь на нем, используя другие второстепенные элементы, такие как линии и небо, чтобы улучшить изображение. Это может означать замену объективов со всепоглощающим широкоугольным объективом на стандартный или короткий телеобъектив, чтобы вы могли исключить все, что не добавляет к изображению. Оттачивая свои изображения до самого необходимого, вы обнаружите, что они становятся намного более сильными изображениями с большим воздействием.

Дополнительная литература: «Как снимать пейзажи с телеобъективом»

Лох Маллачи в тумане. Абернети. Шотландия. Сентябрь 2006 г.

Главный совет:  Всем объектам требуется хороший фон, чтобы показать их в лучшем виде, но не позволяйте окружению подавлять или доминировать над основным фокусом. Слишком много неба или неинтересный передний план будут означать, что объект станет карликовым и потеряет эффект. Получение правильных пропорций фона и объекта является основой хорошей композиции.

5. Используйте фильтры

Используйте нейтральные градуированные (ND grad) и поляризационные фильтры.

Хотя вам может быть прощено думать, что теперь все можно «исправить» или улучшить с помощью компьютерного программного обеспечения, все еще есть веские доводы в пользу идеального захвата изображения камерой. Например, в ситуациях, когда небо намного ярче, чем земля, трудно записать детали как в светлых, так и в темных областях изображения, но с помощью градиентного фильтра нейтральной плотности можно контролировать экспозицию, чтобы детали сохранялись во всех частях изображения. изображение. Эффекты поляризационного фильтра в уменьшении поверхностных бликов и добавлении резкости к вашим изображениям не могут быть воспроизведены с помощью цифровых изображений, и если есть один фильтр, который вы должны иметь в своей сумке, то это тот самый. Как правило, они представляют собой винты круглого типа, но вы также можете приобрести линейные версии, которые помещаются в держатель фильтра.

Дополнительная литература: «Полное руководство по фильтрам для пейзажных фотографов»

Сосны отражаются в озере туманным утром.

Главный совет:  Используйте поляризационный фильтр, чтобы уменьшить дымку в атмосфере, что сделает цвета более насыщенными и придаст изюминку изображению. Съемка с солнцем под прямым углом к ​​камере дает наилучшие результаты, но следите за неравномерной поляризацией изображения при съемке широкоугольным объективом.

6. Оставайтесь на месте

Получите максимум удовольствия от того, что находится у вас на пороге, снимая местные пейзажи.

Нам всем нужно время от времени отрываться от фотографической «нормы» и расправлять крылья в новых местах, но вознаграждает ли это вас великолепными снимками, на которые вы надеялись? Фотопоездки вдали от дома — отличный способ перезарядить творческие батареи и получить бесценный опыт, но с фотографической точки зрения вы играете в азартную игру. Не зная местных особенностей и подверженный неблагоприятным погодным условиям, вы можете вернуться домой с пустыми руками. Но, концентрируясь на своем районе, вы получаете гораздо больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время и, следовательно, извлечь выгоду из отличных условий.

Авиелохан в тумане на рассвете. Национальный парк Кэрнгормс, Шотландия. Октябрь 2006 г.

Главный совет:  Дополнительное знание пейзажей, которые вы хотите сфотографировать, обычно приводит к большей доле хороших изображений. Это намного проще сделать на месте, чем вдали, потому что вы будете иметь лучшее представление о таких вещах, как цветение цветов и деревьев, угол наклона солнца в течение года и лучшее время дня для посещения.

7. Думайте о своих фотографиях как «историю»

Хорошая пейзажная фотография похожа на хорошую историю и нуждается в начале, середине и конце.

Пейзаж состоит из трех компонентов: переднего плана, среднего плана и фона. Это может помочь вам более эффективно компоновать изображения. Конечно, не все изображения попадают в этот упрощенный способ композиции, но многие делают это, и это очень хороший способ «построить» ваши изображения спереди назад. Построив свои изображения таким образом, вы начнете инстинктивно компоновать свои изображения так, чтобы передний план соединился с элементами фона кадра. Один из способов сделать это — начать с яркой детали переднего плана, а затем скомпоновать кадр так, чтобы взгляд переходил от него к чему-то интересному на среднем расстоянии, а затем, наконец, к заднему плану. В качестве альтернативы фон может быть наиболее важным аспектом изображения, и в этом случае ищите передний и средний интерес, чтобы дополнять, но не подавлять его.

Дополнительная литература: «Важность композиции»

Лиатах из Beinn Eighe в вечернем свете. Вестер Росс, Шотландия. Апрель 2007 г.

Главный совет:  Этот подход к композиции лучше всего работает при использовании широкоугольного объектива, чтобы включить достаточно переднего плана, а также фона. Просто будьте осторожны, чтобы не снимать слишком широко, так как это уменьшит влияние деталей фона, изменив перспективу и заставив их казаться намного меньше.

8. Используйте освещение для создания глубины

Используйте боковое освещение для создания теней, раскрывающих форму и добавляющих ощущение глубины.

Когда мы только начинаем фотографировать, нам часто говорят, чтобы солнце светило из-за плеча, но когда дело доходит до пейзажных изображений, это не очень хороший совет. Проблема в том, что переднее освещение делает пейзаж очень плоским и двухмерным. Это связано с тем, что тени падают прямо за объектом и, следовательно, скрыты от камеры. Просто переориентировав камеру так, чтобы солнечный свет падал сбоку, можно полностью изменить внешний вид пейзажа. Теперь тени падают на кадр, и они помогают выявить форму и форму элементов ландшафта, помогая создать иллюзию глубины в финальном изображении.

Тюки ячменной соломы в поле, графство Инвернесс, Шотландия, октябрь.

Главный совет:  Чем ниже положение солнца на небе, тем длиннее тени и, следовательно, больше деталей ландшафта. Как правило, лучшее время для съемки пейзажей — это когда ваша собственная тень длиннее вашего роста, т. е. избегайте полуденного солнца и снимайте рано или поздно днем.

9.

Не бойтесь погоды

Оцените погоду и отправляйтесь на прогулку в пасмурную погоду.

Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии, и хотя голубое небо приятно, оно не добавляет особого волнения вашим снимкам. Что вам нужно, так это драма: большие задумчивые небеса, полные намерения, или лучи солнечного света, пробивающиеся сквозь дождевые тучи. Чтобы сделать такие захватывающие снимки, вы должны быть готовы к неудаче, а также к явной возможности промокнуть. Солнце может пробиться только на несколько мгновений, поэтому вы должны быть на месте с настройкой камеры и быть готовыми к съемке. Часто это требует длительного ожидания, и вы можете быть вознаграждены только в нескольких случаях. Но это никогда не повторяющиеся моменты, которые сможете запечатлеть только вы, и при этом ваши снимки будут уникальными и наполненными атмосферой.

Дополнительная литература: «Как делать отличные фотографии в плохую погоду»

Солнечный свет и дождевые облака над озером Лох-Лургейн и Сгурр-Туат. Инверполли, Сазерленд, Шотландия. Ноябрь.

Главный совет:  Умение читать облака поможет вам спланировать съемку. Ищите проясняющееся небо на западном горизонте, так как солнце иногда прячется под облаками всего за минуту или две до захода солнца. Ветреные или дождливые дни также очень хороши для кратковременного освещения, так как облака постоянно движутся, позволяя солнечному свету пробиваться сквозь просветы.

10. Вам не всегда нужно небо

Если небо не вызывает интереса, не стесняйтесь вырезать его из картинки.

Если что-то не дополняет картину, то не включайте это в рамку. Это касается и неба. Небольшое количество безоблачного голубого неба почти приемлемо, но если оно однородного бледно-серого цвета, то обычно лучше всего его исключить. Сильный пасмурный свет может быть не так привлекателен, как солнечный свет, но на самом деле он идеально подходит для съемки многих типов пейзажных изображений. Вам просто нужно переоценить свои возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *