Разное

Как построить увеличенное и уменьшенное трезвучие: Четыре вида трезвучий и их обращения

Page not found — Сайт ludustonalis!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная страница
    • Новое в образовании
    • Информация об авторе
  • Теория музыки
    • Тема 1. Нотное письмо
      • Буквенная нотация. Задание 1.1
      • Запись высоты. Задание 1.2
      • Запись длительностей. Задание 1.3
      • Нотный текст. Задание 1.4
      • Контрольная работа «Нотное письмо»
    • Тема 2 Лад. Тональность
      • Модальные лады. Задание 2.1
      • Стабильные модальные. Задание 2.2
      • Д.Шостакович. Фуга C-dur
      • Тональные лады. Задание 2.3
      • Кварто-квинтовый круг. Задание 2.4
      • Транспонирование
      • Другие виды ладов
      • Альтерация. Задание 2.5
      • Контрольная работа по теме Лад
      • Тест по теме Лад
    • Тема 3. Интервалы
      • Интервалы.
        Задания 3.1, 3.2
      • Интервалы в натуральном мажоре и миноре. 3.3
      • Характерные интервалы. 3.4
      • Хроматические интервалы.3.5
      • Контрольная работа по теме
    • Тема 4. Аккорды
      • Трезвучия. Задания 4.1, 4.2
      • Способы изменения терцовой структуры аккорда.
      • Септаккорды. Задания 4.3, 4.4
    • Тема 5. Ритм
      • Метроритмические признаки танцев
      • Понятие метра. Такт. Размер
      • Группировка в простых размерах. Задание 5.1
      • Группировка в сложных размерах. Задание 5.2
      • Ритмические рисунки. Задание 5.3
      • Особые виды дробления. Задание 5.4
      • Контрольная работа по теме
    • Модуляция. Задание 6.6
    • Презентация «Мелодия»
    • Викторина «Мелодия»
    • Презентация «Фактура»
    • Викторина «Фактура»
    • Тема 9. Звук. Тест 91
    • Музыкальный строй. Тест 9..2
    • Экзамен. Зачет
  • Танцевальный mix 2022-2023
    • Метроритмические признаки танцев
    • Диалоговый тренажер
    • Письменная работа
    • Викторина «Скрипичный ключ»
    • Письменная работа
  • Инструментоведение
    • Страницы истории оркестра
    • Структура симфонического оркестра
    • Оркестровая партитура
    • О дирижерском искусстве
    • Викторина 1
    • Струнная группа оркестра
      • Скрипка
      • Альт
      • Виолончель
      • Контрабас
    • Викторина 2
    • «Своя игра» по итогам семестра
    • Деревянные духовые инструменты
      • Флейта
      • Гобой
      • Кларнет
      • Фагот
      • Webanketa по группе Fiati
    • Игра «Кто хочет стать миллионером»
    • Викторина Fl, Ob, Cl
    • Медные духовые инструменты
      • Труба
      • Валторна
      • Тромбон
      • Туба
    • викторина 4
    • Викторина 5
    • Ударные с определенной высотой
    • Ударные без определенной высоты
  • Полифония
    • Виды полифонии
    • Периодизация
    • Строгий стиль
      • Композиторские школы
      • Основные жанры
    • Свободный стиль
    • Викторина 1
    • Способы преобразования мелодии
    • Игра «Кто хочет стать миллионером?»
    • Контрапункт простой и сложный
    • Имитационная техника
    • Викторина 2
    • Фуга и ее элементы. Викторина 3
    • Экспозиционная часть фуги. Викторина 4
    • Развивающая часть фуги.
    • Многотемные фуги
    • Фугетта. Фугато. Инвенция.
    • Полифонические циклы: Шостакович, Щедрин, Хиндемит
    • Полифонические циклы И.С.Баха
    • Итоговая викторина
  • Медиатека
    • Журналисты
    • Этнографы
    • Критерии оценки
  • Конференция «Перекресток культур»
    • Спектральная музыка
    • Сонористика
    • Стохастическая музыка
    • Электронная музыка
    • Алеаторика
    • Минимализм
    • Додекафония
  • Квест «Наша родина — Россия»
    • Статистик
    • Лингвист
    • Этнографы
    • Путешественники
    • Фольклористы
    • Краеведы
    • Корреспонденты
    • Критерии оценки
    • Физик
    • Нейрофизиолог
    • Преподаватель сольфеджио
    • Историк музыки
    • Методист
    • Статистик
    • Любитель музыкальных редкостей

  • 02/28/2016 — Картинка для викторины
  • 02/03/2016 — О сервисе Google — форма для создания викторин
  • 01/29/2016 — Вопросы к экзамену по ЭТМ для групп 106 и 106а
  • 01/27/2016 — Новый проект Пермской филармонии
  • 01/09/2016 — Фоторепортаж интерактивной игры по теории 10.
    12.15
  • 01/06/2016 — Информация для группы 107
  • 12/29/2015 — Завершая 2015 год…
  • 12/27/2015 — Экзамен по «Элементарной теории музыки» группа 207
  • 12/25/2015 — ГАЛЕРЕЯ
  • 12/25/2015 — Компьютерная графика и анимация GIMP

Что это — уменьшенное трезвучие? Строение и особенности

Такое понятие, как тоническое трезвучие стало нам известным после появления мажорных и минорных гамм. Это простые аккорды, состоящие из трех нот, в составе которых должна быть малая и большая терция. Но в музыкальной практике нередко встречается такое явление, как уменьшенное трезвучие. Что это означает и как оно звучит? Строится ли оно в рамках привычной для нас гаммы?

Что это такое?

Итак, для начала рассмотрим мажорное трезвучие. Это сочетание двух терций — большой на первом месте и малой — на втором. Повышенная третья ступень, свойственная мажорной гамме, придает и трезвучию позитивный, яркий и весело звучащий оттенок.

Рука об руку с ним идет минорное трезвучие. Это сочетание малой терции на первом месте и большой — на втором. Третья ступень получается заниженной, за счет чего звучание приобретает меланхоличный и мрачноватый характер. Но уменьшенное трезвучие — это комбинация двух малых терций, в нем понижена не только третья ступень, но и пятая. Звучание получается резким, мрачным, странным и попросту неустойчивым. Именно поэтому такой аккорд, написанный в рамках определенной гаммы, требует непременного обращения в тонику. Но об этом попозже.


Сергей Круппов: краткая биография, творчество и интересные…

Дата рождения Сергея Круппова- 30 января 1980 года. Он появился на свет в городе Новочебоксарск,…

Мажорная гамма

Этот строй может быть натуральным, гармоническим и мелодическим. Последний вариант мы оставим, так как здесь ступени меняются только при движении гаммы вниз, а займемся первыми двумя ладами:

  1. Натуральный. Уменьшенное трезвучие в мажоре, которое относится к этой категории, строится исключительно на VII ступени. Если рассматривать все на примере «до мажора», то у нас получится аккорд, включающий ноты H+D+F («си», «ре» и «фа»). Между «си» и «ре» малая терция, так же как и между «ре» и «фа».
  2. Гармонический. Характерен пониженной шестой ступенью, благодаря чему уменьшенное трезвучие мы теперь можем построить не только на VII ступени, но и на II. В «до мажоре» это будут ноты «ре», «фа» и «ля-бемоль».

Минорная гамма

Здесь картина точно такая же — есть натуральный, гармонический и мелодический минор. Как и раньше, мы оставим последний вариант, ведь тут повышаются VI и VII ступени только при движении вверх:


Какие самые популярные классические музыкальные…

Классические произведения на то и классические, чтобы выдержать проверку временем и приводить…

  • Натуральный. Отправной точкой для уменьшенного трезвучия в миноре является II ступень. Если это «ля-минор», то как и в параллельном ему «до мажоре» мы строим аккорд от ноты «си».
  • Гармонический. Славится своей VII повышенной ступенью, и именно на ней строится уменьшенное трезвучие. В рамках «ля-минора» получается «соль-диез»+»си»+»ре».

Обращения

Эта тема проста с теоретической точки зрения, но на практике звучание аккордов весьма интересно, хоть и отличается резкостью. Обращение уменьшенного трезвучия, как и любого другого, производится за счет переноса нижней ноты на октаву вверх. Так мы получаем сначала терцквартаккорд, а затем кварттерцаккорд. Однако при обращении малые терции образуют не чистые кварты, тритоны — уменьшенные квинты или увеличенные кварты. В результате звучание получается довольно резким и неустойчивым, но при этом интересным и нестандартным.


Пост-рок — это уход от традиций?

Что же представляет собой пост-рок? В первую очередь это жанр экспериментальной музыки….

Разрешение

Как и все неустои в музыке, этот аккорд, построенный на неустойчивых ступенях лада (простите за тавтологию), требует разрешения — то есть перехода в более устойчивое звучание. Для каждого подвида уменьшенного аккорда оно свое:

  1. Трезвучие, построенное на VII ступени мажора или II ступени минора, обращается в тоническую терцию на первой ступени и третьей соответственно с удвоением нижнего звука.
  2. Терцквартаккорд в мажоре переходит в тонический терцквартаккорд, а в миноре — в терцию из третьей и пятой ступеней, с удвоением нижнего звука.
  3. Кварттерцаккорд в рамках мажора переходит в кварту между пятой и первой ступенью, и удвоением верхнего звука, а если мы в миноре, то переход осуществляется в тоническую минорную терцию с удвоением нижнего звука.

Чудо увеличенных аккордов

Как мы уже выяснили, диссонансы, которые могут быть построены как в рамках гармонических ладов, так и в рамках натуральных, — это уменьшенные трезвучия. Увеличенные их аналоги также могут присутствовать в гаммах, но только при условии мелодического строя. Данный аккорд имеет предельно устойчивое звучание, немного сюрреалистичное, магическое, инопланетное. Нередко используется в написании фантастической музыки. Итак, состоит трезвучие из двух больших терций и вот как оно строится:

  • Гармонический мажор — на VI пониженной. В «до-мажоре» — это ноты «ля-бемоль»+»до»+»ми».
  • Гармонический минор — на III ступени. В рамках «ля-минора» это будут «до»+»ми»+»соль-диез» — то есть седьмая повышенная.

Поговорите с Джермейном Григгсом: «Как мне применить уменьшенные и увеличенные триады?»

  • для начинающих, общая музыка, фортепиано, теория

    Если вам интересно узнать, как применять уменьшенные и увеличенные трезвучия, то этот урок для вас.

    Мы регулярно получаем массу электронных писем от музыкантов (особенно от начинающих и играющих среднего уровня), которые, хотя и знакомы с мажорными и минорными аккордами, заинтересованы в изучении применения уменьшенных и увеличенных трезвучий.

    Именно на этой ноте я отвечаю этим уроком о двух известных способах применения уменьшенных и увеличенных трезвучий.

    Внимание: Если вы действительно не знаете, что такое уменьшенные трезвучия и увеличенные трезвучия, ознакомьтесь с этими сообщениями:

    • Уменьшенные трезвучия
    • Расширенные трезвучия

    …прежде чем продолжить.

    Краткий обзор уменьшенных трезвучий

    В мажорной тональности восемь ступеней. В тональности до мажор:

    С первый (он же – «тоник»)

    D — второй (он же — «супертоник»)

    E — третий (он же — «медиант»)

    F — четвертый (он же — «субдоминант»)

    G — пятый (он же — «доминантный»)

    А — шестой (он же — «субмедиант»)

    Б — седьмой (он же — «субтон»)

    До — восьмая (она же — «октава»)

    Уменьшенное трезвучие — аккорд седьмой ступени. В тональности до мажор:

    …седьмая ступень – это B:

    Используя технику пропуска, мы можем сформировать аккорд седьмой ступени, выбрав B:


    …пропустив C и выбрав D:

    …пропустив E и выбрав F:

    Итого, это уменьшенное трезвучие B:

    …аккорд седьмой ступени в тональности C мажор:

    Разбивка на уменьшенное трезвучие

    Все аккорды (независимо от их ширины) могут быть разбиты на интервалы . Интервалы, из которых состоит аккорд, называются его интервальными компонентами.

    «Давайте разберем уменьшенное трезвучие на его интервалальные компоненты…»

    Уменьшенное трезвучие B:

    …имеет следующие интервальные компоненты:

    B-D:

    …минорная терция5 6 интервал5.

    B-F:

    …a уменьшенный пятый интервал.

    Сосредоточимся на последнем — на уменьшенной квинте. На предыдущем уроке мы узнали, что уменьшенный пятый интервал — это нестабильный интервал, который при воспроизведении стремится к стабильным интервалам.

    Я упоминал, что уменьшенный интервал квинты — это знаменитый тритон, который называли дьяволом в музыке в поколении, где большинство обученных музыкантов были церковными деятелями.

    Уменьшенное трезвучие имеет уменьшенный квинту в качестве интервального компонента. Следовательно, уменьшенное трезвучие имеет нестабильное и резкое звучание, которое при игре имеет тенденцию переходить в более устойчивый аккорд.

    «Вот уменьшенное трезвучие во всех двенадцати тональностях…»

    Уменьшенное трезвучие C:

    Уменьшенное трезвучие C#:

    Уменьшенное трезвучие D:

    Уменьшенное трезвучие D#:

    Уменьшенное трезвучие E:

    Уменьшенное трезвучие F:

    G# 902 Уменьшенное трезвучие: 9002 29
    Г# Уменьшенное трезвучие:

    Уменьшенное трезвучие A:

    Уменьшенное трезвучие A#:

    Уменьшенное трезвучие B:

    «Что такое расширенные трезвучия?»

    Увеличенное трезвучие — аккорд третьей ступени мелодического и гармонического минорных гамм. В ля-минорной гамме:

    … триада третьей степени (то есть C):

    … является расширенной триадой C:

    Интерваловое разбиение расширенной триады

    триада состоит из. Поэтому разобьем дополненное трезвучие на его интервальные составляющие.

    Расширенная триада C:

    …может быть разбита на следующие интервалы:

    C-E:

    …большая терция.

    C-G#:

    …увеличенный пятый интервал.

    Именно увеличенный квинту повлиял на название трезвучия – увеличенный.

    Так же, как и уменьшенная квинта (интервальный компонент уменьшенного трезвучия, с которым мы встречались ранее), увеличенная квинта является нестабильным интервалом. Следовательно, увеличенное трезвучие представляет собой неустойчивый аккорд.

    «Проверьте расширенное трезвучие во всех двенадцати тональностях…»

    C дополненное трезвучие:

    Расширенное трезвучие Db:

    Расширенное трезвучие D:

    Расширенное трезвучие Eb:

    Расширенное трезвучие E:

    Расширенное трезвучие F:

    Gb дополненное трезвучие 9: 0029
    Расширенная триада Ab:

    Расширенное трезвучие:

    Расширенное трезвучие Bb:

    Расширенное трезвучие Cb:

    Применение уменьшенных трезвучий

    В этом сегменте мы сосредоточимся на применении уменьшенных трезвучий. Хотя существует несколько известных способов применения уменьшенных трезвучий, мы сосредоточимся на двух:0007

    • Уменьшенные трезвучия как проходящие аккорды
    • Уменьшенные трезвучия как трезвучия верхней структуры

    Давайте продолжим!

    «Как проходящий аккорд…»

    Из-за того, что уменьшенные трезвучия являются нестабильными аккордами, их целесообразно использовать в качестве проходящих аккордов к другим стабильным аккордам, таким как мажорные и минорные аккорды. Однако требуется знание разрешения уменьшенной триады.

    Уменьшенные трезвучия — это трезвучия седьмой ступени, которые обычно на полтона ниже первой ступени звукоряда. Уменьшенное трезвучие B (трезвучие седьмой ступени в тональности C):

    …на полтона ниже C (первая ступень):

    …и разрешается на , прогрессируя до аккорда первой степени – трезвучие до мажор:

    Следовательно, уменьшенные трезвучия разрешаются в мажорное [или минорное] трезвучие, которое на полшага выше его корня.

    Уменьшенное трезвучие C:

    …разрешается в трезвучие Db мажор:

    …на полтона выше его корня (C):

    Уменьшенное трезвучие E:

    …разрешается в трезвучие F мажор:

    …который находится на полшага выше основного тона (E):

    «Обратно…»

    Если вам дан конкретный мажорный или минорный аккорд, вы можете создать проходящий аккорд для данного аккорда, сформировав уменьшенный трезвучие на полтона ниже его корня.

    Учитывая трезвучие соль мажор:

    …проходной аккорд для данного мажорного трезвучия лежит на полтона ниже его корня (G.) Из-за того, что на полтона ниже G:

    …это F#:

    … уменьшенное трезвучие F#:

    …может использоваться как переходной аккорд к трезвучию соль мажор:

    «As An Upper-Structure Triad…»

    Уменьшенное трезвучие может использоваться при формировании доминирующего септаккорда и уменьшенного септаккорда.

    Исполнение уменьшенного трезвучия на мажорную терцию (или мажорную десятую) выше заданной основной ноты дает доминирующий септаккорд. Учитывая C:

    … в качестве основной ноты, доминирующий септаккорд C может быть образован путем игры уменьшенного трезвучия, которое находится на большую терцию выше C: 9.0029
    …и это уменьшенное трезвучие E:

    Уменьшенное трезвучие E, сыгранное поверх C:

    …является партильно-тоничным звучанием доминирующего септаккорда C.

    «In The Same Vein…»

    Исполнение уменьшенного трезвучия, которое находится на минорную терцию (или минорную десятую) выше заданной основной ноты, дает уменьшенный септаккорд. Учитывая D:

    … в качестве основной ноты, уменьшенный септаккорд D можно сформировать, играя уменьшенное трезвучие, которое находится на минорную терцию выше D: 9.0029
    …и это уменьшенное трезвучие F:

    Уменьшенное трезвучие F, сыгранное поверх D на басу:

    …производит партию над корнем доминантного септаккорда C.

    Применение расширенных триад

    Давайте также посмотрим, как можно применять расширенные триады.

    «Как проходящий аккорд…»

    Расширенные трезвучия — это отличные проходящие аккорды, которые можно использовать для соединения двух ступенчатых аккордов. Однако, прежде чем мы углубимся в применение расширенных трезвучий в качестве проходящих аккордов, давайте взглянем на разрешение расширенного трезвучия.

    Как и уменьшенные трезвучия, расширенные трезвучия разрешаются в мажорный [или минорный] аккорд на полтона выше основного тона. Увеличенное трезвучие D:

    … разрешается в трезвучие ми-бемоль мажор:

    … которое находится на полтона выше его корня (D):

    Увеличенное трезвучие A:

    … разрешается в трезвучие Bb мажор:

    … который находится на полшага выше его основного тона (A):

    «In The Same Vein…»

    Если вам дан конкретный мажорный или минорный аккорд, вы можете создать переходной аккорд к данному аккорду, сформировав увеличенное трезвучие на полтона ниже основного.

    Например, для данного мажорного трезвучия Bb:

    … проходящий аккорд для данного мажорного трезвучия лежит на полтона ниже его корня (Bb.) Из-за того, что на полтона ниже Bb:

    … есть A:

    …расширенное трезвучие A:

    …может быть использовано как переходной аккорд к трезвучию Bb мажор:

    «As An Upper-Structure Triad…»

    Увеличенное трезвучие может использоваться при формировании доминирующий девятый [диез одиннадцатый] аккорд. Игра дополненной триады D:

    …поверх доминирующего септаккорда C (с опущенной квинтой):

    …производит аккорд Cdom9[#11]:

    …который может функционировать как аккорд 5 в тональности F:

    Следуя той же процедуре, вы можете сформировать доминирующий девятый [диезный одиннадцатый] аккорд во всех 12 тональностях.

    Final Words

    Вот основной способ исполнения гимна Amazing Grace в тональности C:

    A-ma:

    … zing Grace:

    … как мило:

    …звук:

    «Давайте применим к гимну уменьшенное трезвучие…»

    А-ма:

    …звенящая грация [уменьшенное трезвучие]:


    …как мило:

    …звук:




    «Давайте применим расширенное трезвучие к гимну…»

    А-ма:

    …звенящая грация [расширенное трезвучие]:

    …как сладко:

    …звук:

    Вы видели, как уменьшилась Е трезвучие:

    …и расширенное трезвучие E:

    …использовались как переходные аккорды к трезвучию F мажор?

    Сегодня мы будем задергивать шторы — увидимся на другом уроке и спасибо за ваше время.

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Биография
    • Последние сообщения

    Оньемачи «Онье» Чуку — нигерийский музыковед, пианист и писатель. Вдохновленный своим образцом для подражания (Джермейн Григгс), который стал его наставником, то, что он начал с обучения музыкантов в своем районе Аба-Нигерия в апреле 2005 года, в конечном итоге превратилось в международную карьеру, которая помогла сотням тысяч музыкантов по всему миру. Онье живет в Дубае и в настоящее время является руководителем отдела образования в HearandPlay Music Group и музыкальным консультантом Учебного центра госпел-музыки в Калифорнии, США.

    Теги: применение уменьшенных трезвучий, расширенный аккорд, расширенные аккорды, расширенная триада, расширенные трезвучия, уменьшенные и увеличенные трезвучия, уменьшенное трезвучие


    Урок по уменьшению и увеличению триад

  • для начинающих, аккордов и прогрессий, опытных исполнителей, общей музыки, фортепиано, теории

    В этом уроке мы сосредоточимся на уменьшенных и увеличенных трезвучиях.

    Если вас интересует определение, формирование и другие свойства уменьшенных и увеличенных трезвучий, то вы попали на нужную страницу.

    Подавляющее большинство пианистов начального уровня склонны избегать уменьшенных и увеличенных трезвучий по разным причинам, наиболее распространенной из которых является то, что они звучат резко и неприятно. Следовательно, в этом блоге студенты постоянно просят провести урок по уменьшенным и увеличенным трезвучиям.

    В этом вводном уроке мы делаем первый шаг, раскрывая вам все тонкости этих триад.

    Уменьшенное трезвучие

    Уменьшенное трезвучие — это аккорд седьмой ступени в мажорной и минорной тональности.

    В тональности до мажор:

    …трезвучие ступеней гаммы седьмой ступени (си):

    …это уменьшенное трезвучие си:

    В тональности до минор (с использованием гармоники до) минорная гамма):

    …трезвучие ступеней седьмой ступени (которое также является B):

    …является уменьшенным трезвучием B:

    В связи с тем, что техническое название седьмой ступени звукоряда ведущая нота , уменьшенное трезвучие (которое является аккордом седьмой ступени) может называться аккордом ведущей ноты.

    В двух словах, уменьшенное трезвучие — это аккорд седьмой ступени (также известный как «аккорд ведущей ноты»). его интервальные компоненты») могут помочь в формировании уменьшенного септаккорда. Уменьшенное трезвучие B:

    …может быть разбито на следующие интервалы…

    B-D:

    …минорная терция интервал.

    B-F:

    …a уменьшенный пятый интервал .

    Уменьшенное трезвучие можно разбить на два интервальных компонента – минорную терцию и уменьшенную квинту. Следовательно, она также может быть образована соотношением между этими интервалами.

    Например, уменьшенное трезвучие может быть образовано на E:

    … путем определения тонов, которые являются минорной терцией и уменьшенной квинтой выше E.

    Минорная терция выше E это G:

    …в то время как уменьшенная квинта над E – это Bb:

    Итого, мы имеем E-G-Bb:

    …уменьшенное трезвучие E (которое является произведением E-G:

    …и E-Bb):

    Следуя тому же процедуры, уменьшенный септаккорд может быть сформирован во всех двенадцати нотах.

    Уменьшенное трезвучие C:

    Уменьшенное трезвучие C#:

    D Уменьшенное трезвучие:

    Уменьшенное трезвучие D#:

    Уменьшенное трезвучие E:

    Уменьшенное трезвучие F:

    Уменьшенное трезвучие F#:

    Уменьшенное трезвучие G:

    Уменьшенное трезвучие G#:

    A Уменьшенное трезвучие:

    Уменьшенное трезвучие A#:

    Уменьшенное трезвучие B:

    д сделано из двух одинаковых частей. В результате говорят, что он симметричен. Уменьшенное трезвучие B:



    … имеет две одинаковые части – B-D:

    … и D-F:

    … и каждая из частей является малой терцией.

    Каждое известное уменьшенное трезвучие можно разбить на две малые терции.

    Неустойчивость уменьшенного трезвучия

    При разборе уменьшенного трезвучия мы обнаружили его интервальные компоненты – малую терцию и уменьшенную квинту.

    Уменьшенный интервал квинты (который является интервальным компонентом уменьшенного трезвучия) также известен как тритон и, возможно, является самым неприятным интервалом. Поэтому он был помечен дьяволом в музыке несколько столетий назад.

    Нестабильность уменьшенного трезвучия связана с уменьшением квинты (также известного как «тритон»), и это объясняет, почему уменьшенное трезвучие имеет тенденцию переходить в другие трезвучия (такие как мажорное и минорное трезвучия) при игре.

    Таким образом, мы можем сказать, что уменьшенное трезвучие (как и любой другой аккорд, содержащий тритон) является тритоническим аккордом и представляет собой нестабильное аккордовое качество. Следовательно, уменьшенные трезвучия хороши как переходные аккорды в устойчивые аккорды.

    Разрешение

    Уменьшенное трезвучие представляет собой аккорд ведущей ноты, а ведущая нота соответствует седьмой ступени звукоряда.

    В тональности C:

    …начальная нота (которая является B):

    …имеет сходство с первой ступенью звукоряда (которая является C):

    То же самое можно получить в разрешении ведущий нотный аккорд. Уменьшенное трезвучие B:

    … которое является аккордом седьмой ступени либо в тональности до мажор:

    … либо до минор:

    … разрешается в аккорд первой ступени, который является либо трезвучием до мажор:

    … либо трезвучием до минор:

    «In A Nutshell…»

    В связи с тем, что ведущая нота на полшага ниже первой ступени звукоряда (например, в случае B:

    … это на полтона ниже C):

    … аккорды ведущей ноты обычно разрешаются, поднимаясь на полтона вверх.

    «Вот несколько случайных примеров…»

    Уменьшенное трезвучие D:

    … разрешается повышением на полтона до трезвучия ми-бемоль мажор:

    … или трезвучия ми-бемоль минор:

    Уменьшенное трезвучие F#:

    … разрешается повышением на полтона до трезвучия соль мажор:

    …или трезвучие соль минор:

    Уменьшенное трезвучие ля#:

    …разрешается повышением на полтона до трезвучия си мажор:

    …или трезвучие си минор:

    Расширенное трезвучие

    Расширенное трезвучие — аккорд третьей ступени мелодического минора.

    Я знаю, что подавляющее большинство музыкантов на самом деле не знакомы с мелодической минорной гаммой. Следовательно, обычно сложно привести примеры из мелодической минорной гаммы. Тем не менее, мы попробуем.

    В мелодической гамме ля минор:

    …начиная с третьей ступени гаммы (до):

    …мы можем образовать трезвучие таким образом:

    Терция выше до:

    …это ми:

    …еще одна треть выше C-E:

    …есть G#:

    В целом мы имеем C-E-G#:

    …дополненную триаду C.

    Формирование расширенного трезвучия

    Прежде чем говорить о формировании расширенного трезвучия, давайте разобьем его на интервальные составляющие. Расширенная триада C:

    … может быть разбита на следующие интервалы…

    C-E:

    мажорная терция интервал.

    C-G#:

    расширенный пятый интервал.

    Есть два интервальных компонента, которые составляют расширенное трезвучие – мажорная терция и увеличенная квинта. В результате может формироваться и соотношение между этими интервалами.

    Увеличенное трезвучие может быть образовано на ноте A:

    …определением тонов, которые являются мажорной терцией и увеличенной квинтой выше A. E#:

    В сумме мы имеем A-C#-E#:

    …расширенное трезвучие A, которое является произведением A-C#:

    …и A-E#:

    Используя эти два интервальных компонента, расширенное трезвучие может быть формируется во всех двенадцати нотах на клавиатуре.

    Увеличенное трезвучие C:

    Увеличенное трезвучие Db:

    Увеличенное трезвучие D:

    Увеличенное трезвучие Eb:

    Увеличенное трезвучие E:

    Увеличенное трезвучие G: 9029 0029
    G расширенная триада:

    Увеличенное трезвучие Ab:

    Увеличенное трезвучие A:

    Увеличенное трезвучие Bb:

    Увеличенное трезвучие Cb:

    Симметрия расширенного трезвучия

    Точно так же, как уменьшенное трезвучие, увеличенное трезвучие. Например, дополненная триада The C:

    …имеет две одинаковые части – C-E:

    …и E-G#:

    …большая треть интервала каждая.

    Каждое известное уменьшенное трезвучие можно разбить на две большие терции.

    Нестабильность расширенных трезвучий

    Увеличенное трезвучие имеет увеличенный квинту в качестве интервального компонента, и исследования показали, что все увеличенные и уменьшенные трезвучия звучат резко и неприятно.

    Из-за того, что расширенное трезвучие состоит из увеличенного интервала, оно звучит нестабильно и имеет тенденцию переходить в стабильный интервал при игре.

    Игра до мажор:

    …и расширенного трезвучия до:

    …последовательно показывает, насколько стабильно первое и насколько нестабильно второе.

    Final Words

    Увеличенные и уменьшенные аккорды связаны несколькими способами, особенно с точки зрения симметрии и нестабильности. Из-за того, что оба аккорда нестабильны, они обычно не используются, как мажорные и минорные трезвучия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *