Page not found — Сайт ludustonalis!
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная страница
- Новое в образовании
- Информация об авторе
- Теория музыки
- Тема 1. Нотное письмо
- Буквенная нотация. Задание 1.1
- Запись высоты. Задание 1.2
- Запись длительностей. Задание 1.3
- Нотный текст. Задание 1.4
- Контрольная работа «Нотное письмо»
- Тема 2 Лад. Тональность
- Модальные лады. Задание 2.1
- Стабильные модальные. Задание 2.2
- Д.Шостакович. Фуга C-dur
- Тональные лады. Задание 2.3
- Кварто-квинтовый круг. Задание 2.4
- Транспонирование
- Другие виды ладов
- Альтерация. Задание 2.5
- Контрольная работа по теме Лад
- Тест по теме Лад
- Тема 3. Интервалы
- Интервалы.
- Интервалы в натуральном мажоре и миноре. 3.3
- Характерные интервалы. 3.4
- Хроматические интервалы.3.5
- Контрольная работа по теме
- Интервалы.
- Тема 4. Аккорды
- Трезвучия. Задания 4.1, 4.2
- Способы изменения терцовой структуры аккорда.
- Септаккорды. Задания 4.3, 4.4
- Тема 5. Ритм
- Метроритмические признаки танцев
- Понятие метра. Такт. Размер
- Группировка в простых размерах. Задание 5.1
- Группировка в сложных размерах. Задание 5.2
- Ритмические рисунки. Задание 5.3
- Особые виды дробления. Задание 5.4
- Контрольная работа по теме
- Модуляция. Задание 6.6
- Презентация «Мелодия»
- Викторина «Мелодия»
- Презентация «Фактура»
- Викторина «Фактура»
- Тема 9. Звук. Тест 91
- Музыкальный строй. Тест 9..2
- Экзамен. Зачет
- Танцевальный mix 2022-2023
- Метроритмические признаки танцев
- Диалоговый тренажер
- Письменная работа
- Викторина «Скрипичный ключ»
- Письменная работа
- Инструментоведение
- Страницы истории оркестра
- Структура симфонического оркестра
- Оркестровая партитура
- О дирижерском искусстве
- Викторина 1
- Струнная группа оркестра
- Скрипка
- Альт
- Виолончель
- Контрабас
- Викторина 2
- «Своя игра» по итогам семестра
- Деревянные духовые инструменты
- Флейта
- Гобой
- Кларнет
- Фагот
- Webanketa по группе Fiati
- Игра «Кто хочет стать миллионером»
- Викторина Fl, Ob, Cl
- Медные духовые инструменты
- Труба
- Валторна
- Тромбон
- Туба
- викторина 4
- Викторина 5
- Ударные с определенной высотой
- Ударные без определенной высоты
- Полифония
- Виды полифонии
- Периодизация
- Строгий стиль
- Композиторские школы
- Основные жанры
- Свободный стиль
- Викторина 1
- Способы преобразования мелодии
- Игра «Кто хочет стать миллионером?»
- Контрапункт простой и сложный
- Имитационная техника
- Викторина 2
- Фуга и ее элементы. Викторина 3
- Экспозиционная часть фуги. Викторина 4
- Развивающая часть фуги.
- Многотемные фуги
- Фугетта. Фугато. Инвенция.
- Полифонические циклы: Шостакович, Щедрин, Хиндемит
- Полифонические циклы И.С.Баха
- Итоговая викторина
- Медиатека
- Журналисты
- Этнографы
- Критерии оценки
- Конференция «Перекресток культур»
- Спектральная музыка
- Сонористика
- Стохастическая музыка
- Электронная музыка
- Алеаторика
- Минимализм
- Додекафония
- Квест «Наша родина — Россия»
- Статистик
- Лингвист
- Этнографы
- Путешественники
- Фольклористы
- Краеведы
- Корреспонденты
- Критерии оценки
- Физик
- Нейрофизиолог
- Преподаватель сольфеджио
- Историк музыки
- Методист
- Статистик
- Любитель музыкальных редкостей
- 02/28/2016 — Картинка для викторины
- 02/03/2016 — О сервисе Google — форма для создания викторин
- 01/29/2016 — Вопросы к экзамену по ЭТМ для групп 106 и 106а
- 01/27/2016 — Новый проект Пермской филармонии
- 01/09/2016 — Фоторепортаж интерактивной игры по теории 10.
- 01/06/2016 — Информация для группы 107
- 12/29/2015 — Завершая 2015 год…
- 12/27/2015 — Экзамен по «Элементарной теории музыки» группа 207
- 12/25/2015 — ГАЛЕРЕЯ
- 12/25/2015 — Компьютерная графика и анимация GIMP
Что это — уменьшенное трезвучие? Строение и особенности
Такое понятие, как тоническое трезвучие стало нам известным после появления мажорных и минорных гамм. Это простые аккорды, состоящие из трех нот, в составе которых должна быть малая и большая терция. Но в музыкальной практике нередко встречается такое явление, как уменьшенное трезвучие. Что это означает и как оно звучит? Строится ли оно в рамках привычной для нас гаммы?
Что это такое?
Итак, для начала рассмотрим мажорное трезвучие. Это сочетание двух терций — большой на первом месте и малой — на втором. Повышенная третья ступень, свойственная мажорной гамме, придает и трезвучию позитивный, яркий и весело звучащий оттенок.
Рука об руку с ним идет минорное трезвучие. Это сочетание малой терции на первом месте и большой — на втором. Третья ступень получается заниженной, за счет чего звучание приобретает меланхоличный и мрачноватый характер. Но уменьшенное трезвучие — это комбинация двух малых терций, в нем понижена не только третья ступень, но и пятая. Звучание получается резким, мрачным, странным и попросту неустойчивым. Именно поэтому такой аккорд, написанный в рамках определенной гаммы, требует непременного обращения в тонику. Но об этом попозже.
Сергей Круппов: краткая биография, творчество и интересные…
Дата рождения Сергея Круппова- 30 января 1980 года. Он появился на свет в городе Новочебоксарск,…
Мажорная гамма
Этот строй может быть натуральным, гармоническим и мелодическим. Последний вариант мы оставим, так как здесь ступени меняются только при движении гаммы вниз, а займемся первыми двумя ладами:
- Натуральный. Уменьшенное трезвучие в мажоре, которое относится к этой категории, строится исключительно на VII ступени. Если рассматривать все на примере «до мажора», то у нас получится аккорд, включающий ноты H+D+F («си», «ре» и «фа»). Между «си» и «ре» малая терция, так же как и между «ре» и «фа».
- Гармонический. Характерен пониженной шестой ступенью, благодаря чему уменьшенное трезвучие мы теперь можем построить не только на VII ступени, но и на II. В «до мажоре» это будут ноты «ре», «фа» и «ля-бемоль».
Минорная гамма
Здесь картина точно такая же — есть натуральный, гармонический и мелодический минор. Как и раньше, мы оставим последний вариант, ведь тут повышаются VI и VII ступени только при движении вверх:
Какие самые популярные классические музыкальные…
Классические произведения на то и классические, чтобы выдержать проверку временем и приводить…
- Натуральный. Отправной точкой для уменьшенного трезвучия в миноре является II ступень. Если это «ля-минор», то как и в параллельном ему «до мажоре» мы строим аккорд от ноты «си».
- Гармонический. Славится своей VII повышенной ступенью, и именно на ней строится уменьшенное трезвучие. В рамках «ля-минора» получается «соль-диез»+»си»+»ре».
Обращения
Эта тема проста с теоретической точки зрения, но на практике звучание аккордов весьма интересно, хоть и отличается резкостью. Обращение уменьшенного трезвучия, как и любого другого, производится за счет переноса нижней ноты на октаву вверх. Так мы получаем сначала терцквартаккорд, а затем кварттерцаккорд. Однако при обращении малые терции образуют не чистые кварты, тритоны — уменьшенные квинты или увеличенные кварты. В результате звучание получается довольно резким и неустойчивым, но при этом интересным и нестандартным.
Пост-рок — это уход от традиций?
Что же представляет собой пост-рок? В первую очередь это жанр экспериментальной музыки….
Разрешение
Как и все неустои в музыке, этот аккорд, построенный на неустойчивых ступенях лада (простите за тавтологию), требует разрешения — то есть перехода в более устойчивое звучание. Для каждого подвида уменьшенного аккорда оно свое:
- Трезвучие, построенное на VII ступени мажора или II ступени минора, обращается в тоническую терцию на первой ступени и третьей соответственно с удвоением нижнего звука.
- Терцквартаккорд в мажоре переходит в тонический терцквартаккорд, а в миноре — в терцию из третьей и пятой ступеней, с удвоением нижнего звука.
- Кварттерцаккорд в рамках мажора переходит в кварту между пятой и первой ступенью, и удвоением верхнего звука, а если мы в миноре, то переход осуществляется в тоническую минорную терцию с удвоением нижнего звука.
Чудо увеличенных аккордов
Как мы уже выяснили, диссонансы, которые могут быть построены как в рамках гармонических ладов, так и в рамках натуральных, — это уменьшенные трезвучия. Увеличенные их аналоги также могут присутствовать в гаммах, но только при условии мелодического строя. Данный аккорд имеет предельно устойчивое звучание, немного сюрреалистичное, магическое, инопланетное. Нередко используется в написании фантастической музыки. Итак, состоит трезвучие из двух больших терций и вот как оно строится:
- Гармонический мажор — на VI пониженной. В «до-мажоре» — это ноты «ля-бемоль»+»до»+»ми».
- Гармонический минор — на III ступени. В рамках «ля-минора» это будут «до»+»ми»+»соль-диез» — то есть седьмая повышенная.
Поговорите с Джермейном Григгсом: «Как мне применить уменьшенные и увеличенные триады?»
для начинающих, общая музыка, фортепиано, теория
Если вам интересно узнать, как применять уменьшенные и увеличенные трезвучия, то этот урок для вас.
Мы регулярно получаем массу электронных писем от музыкантов (особенно от начинающих и играющих среднего уровня), которые, хотя и знакомы с мажорными и минорными аккордами, заинтересованы в изучении применения уменьшенных и увеличенных трезвучий.
Именно на этой ноте я отвечаю этим уроком о двух известных способах применения уменьшенных и увеличенных трезвучий.
Внимание: Если вы действительно не знаете, что такое уменьшенные трезвучия и увеличенные трезвучия, ознакомьтесь с этими сообщениями:
- Уменьшенные трезвучия
- Расширенные трезвучия
…прежде чем продолжить.
Краткий обзор уменьшенных трезвучий
В мажорной тональности восемь ступеней. В тональности до мажор:
С первый (он же – «тоник»)
D — второй (он же — «супертоник»)
E — третий (он же — «медиант»)
F — четвертый (он же — «субдоминант»)
G — пятый (он же — «доминантный»)
А — шестой (он же — «субмедиант»)
Б — седьмой (он же — «субтон»)
До — восьмая (она же — «октава»)
Уменьшенное трезвучие — аккорд седьмой ступени. В тональности до мажор:
…седьмая ступень – это B:
Используя технику пропуска, мы можем сформировать аккорд седьмой ступени, выбрав B:
…пропустив C и выбрав D:
…пропустив E и выбрав F:
Итого, это уменьшенное трезвучие B:
…аккорд седьмой ступени в тональности C мажор:
Разбивка на уменьшенное трезвучие
Все аккорды (независимо от их ширины) могут быть разбиты на интервалы . Интервалы, из которых состоит аккорд, называются его интервальными компонентами.
«Давайте разберем уменьшенное трезвучие на его интервалальные компоненты…»
Уменьшенное трезвучие B:
…имеет следующие интервальные компоненты:
B-D:
…минорная терция5 6 интервал5.
B-F:
…a уменьшенный пятый интервал.
Сосредоточимся на последнем — на уменьшенной квинте. На предыдущем уроке мы узнали, что уменьшенный пятый интервал — это нестабильный интервал, который при воспроизведении стремится к стабильным интервалам.
Я упоминал, что уменьшенный интервал квинты — это знаменитый тритон, который называли дьяволом в музыке в поколении, где большинство обученных музыкантов были церковными деятелями.
Уменьшенное трезвучие имеет уменьшенный квинту в качестве интервального компонента. Следовательно, уменьшенное трезвучие имеет нестабильное и резкое звучание, которое при игре имеет тенденцию переходить в более устойчивый аккорд.
«Вот уменьшенное трезвучие во всех двенадцати тональностях…»
Уменьшенное трезвучие C:
Уменьшенное трезвучие C#:
Уменьшенное трезвучие D:
Уменьшенное трезвучие D#:
Уменьшенное трезвучие E:
Уменьшенное трезвучие F:
G# 902 Уменьшенное трезвучие: 9002 29
Г# Уменьшенное трезвучие:
Уменьшенное трезвучие A:
Уменьшенное трезвучие A#:
Уменьшенное трезвучие B:
Увеличенное трезвучие — аккорд третьей ступени мелодического и гармонического минорных гамм. В ля-минорной гамме:
… триада третьей степени (то есть C):
… является расширенной триадой C:
Интерваловое разбиение расширенной триады
триада состоит из. Поэтому разобьем дополненное трезвучие на его интервальные составляющие.
Расширенная триада C:
…может быть разбита на следующие интервалы:
C-E:
…большая терция.
C-G#:
…увеличенный пятый интервал.
Именно увеличенный квинту повлиял на название трезвучия – увеличенный.
Так же, как и уменьшенная квинта (интервальный компонент уменьшенного трезвучия, с которым мы встречались ранее), увеличенная квинта является нестабильным интервалом. Следовательно, увеличенное трезвучие представляет собой неустойчивый аккорд.
«Проверьте расширенное трезвучие во всех двенадцати тональностях…»
C дополненное трезвучие:
Расширенное трезвучие Db:
Расширенное трезвучие D:
Расширенное трезвучие Eb:
Расширенное трезвучие E:
Расширенное трезвучие F:
Gb дополненное трезвучие 9: 0029
Расширенная триада Ab:
Расширенное трезвучие:
Расширенное трезвучие Bb:
Расширенное трезвучие Cb:
Применение уменьшенных трезвучий
В этом сегменте мы сосредоточимся на применении уменьшенных трезвучий. Хотя существует несколько известных способов применения уменьшенных трезвучий, мы сосредоточимся на двух:0007
- Уменьшенные трезвучия как проходящие аккорды
- Уменьшенные трезвучия как трезвучия верхней структуры
Давайте продолжим!
«Как проходящий аккорд…»Из-за того, что уменьшенные трезвучия являются нестабильными аккордами, их целесообразно использовать в качестве проходящих аккордов к другим стабильным аккордам, таким как мажорные и минорные аккорды. Однако требуется знание разрешения уменьшенной триады.
Уменьшенные трезвучия — это трезвучия седьмой ступени, которые обычно на полтона ниже первой ступени звукоряда. Уменьшенное трезвучие B (трезвучие седьмой ступени в тональности C):
…на полтона ниже C (первая ступень):
…и разрешается на , прогрессируя до аккорда первой степени – трезвучие до мажор:
Следовательно, уменьшенные трезвучия разрешаются в мажорное [или минорное] трезвучие, которое на полшага выше его корня.
Уменьшенное трезвучие C:
…разрешается в трезвучие Db мажор:
…на полтона выше его корня (C):
Уменьшенное трезвучие E:
…разрешается в трезвучие F мажор:
…который находится на полшага выше основного тона (E):
«Обратно…»
Если вам дан конкретный мажорный или минорный аккорд, вы можете создать проходящий аккорд для данного аккорда, сформировав уменьшенный трезвучие на полтона ниже его корня.
Учитывая трезвучие соль мажор:
…проходной аккорд для данного мажорного трезвучия лежит на полтона ниже его корня (G.) Из-за того, что на полтона ниже G:
…это F#:
… уменьшенное трезвучие F#:
…может использоваться как переходной аккорд к трезвучию соль мажор:
Уменьшенное трезвучие может использоваться при формировании доминирующего септаккорда и уменьшенного септаккорда.
Исполнение уменьшенного трезвучия на мажорную терцию (или мажорную десятую) выше заданной основной ноты дает доминирующий септаккорд. Учитывая C:
… в качестве основной ноты, доминирующий септаккорд C может быть образован путем игры уменьшенного трезвучия, которое находится на большую терцию выше C: 9.0029
…и это уменьшенное трезвучие E:
Уменьшенное трезвучие E, сыгранное поверх C:
…является партильно-тоничным звучанием доминирующего септаккорда C.
«In The Same Vein…»
Исполнение уменьшенного трезвучия, которое находится на минорную терцию (или минорную десятую) выше заданной основной ноты, дает уменьшенный септаккорд. Учитывая D:
… в качестве основной ноты, уменьшенный септаккорд D можно сформировать, играя уменьшенное трезвучие, которое находится на минорную терцию выше D: 9.0029
…и это уменьшенное трезвучие F:
Уменьшенное трезвучие F, сыгранное поверх D на басу:
…производит партию над корнем доминантного септаккорда C.
Применение расширенных триад
Давайте также посмотрим, как можно применять расширенные триады.
«Как проходящий аккорд…»Расширенные трезвучия — это отличные проходящие аккорды, которые можно использовать для соединения двух ступенчатых аккордов. Однако, прежде чем мы углубимся в применение расширенных трезвучий в качестве проходящих аккордов, давайте взглянем на разрешение расширенного трезвучия.
Как и уменьшенные трезвучия, расширенные трезвучия разрешаются в мажорный [или минорный] аккорд на полтона выше основного тона. Увеличенное трезвучие D:
… разрешается в трезвучие ми-бемоль мажор:
… которое находится на полтона выше его корня (D):
Увеличенное трезвучие A:
… разрешается в трезвучие Bb мажор:
… который находится на полшага выше его основного тона (A):
«In The Same Vein…»
Если вам дан конкретный мажорный или минорный аккорд, вы можете создать переходной аккорд к данному аккорду, сформировав увеличенное трезвучие на полтона ниже основного.
Например, для данного мажорного трезвучия Bb:
… проходящий аккорд для данного мажорного трезвучия лежит на полтона ниже его корня (Bb.) Из-за того, что на полтона ниже Bb:
… есть A:
…расширенное трезвучие A:
…может быть использовано как переходной аккорд к трезвучию Bb мажор:
Увеличенное трезвучие может использоваться при формировании доминирующий девятый [диез одиннадцатый] аккорд. Игра дополненной триады D:
…поверх доминирующего септаккорда C (с опущенной квинтой):
…производит аккорд Cdom9[#11]:
…который может функционировать как аккорд 5 в тональности F:
Следуя той же процедуре, вы можете сформировать доминирующий девятый [диезный одиннадцатый] аккорд во всех 12 тональностях.
Final Words
Вот основной способ исполнения гимна Amazing Grace в тональности C:
A-ma:
… zing Grace:
… как мило:
…звук:
«Давайте применим к гимну уменьшенное трезвучие…»
А-ма:
…звенящая грация [уменьшенное трезвучие]:
…как мило:
…звук:
«Давайте применим расширенное трезвучие к гимну…»
А-ма:
…звенящая грация [расширенное трезвучие]:
…как сладко:
…звук:
Вы видели, как уменьшилась Е трезвучие:
…и расширенное трезвучие E:
…использовались как переходные аккорды к трезвучию F мажор?
Сегодня мы будем задергивать шторы — увидимся на другом уроке и спасибо за ваше время.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Оньемачи «Онье» Чуку — нигерийский музыковед, пианист и писатель. Вдохновленный своим образцом для подражания (Джермейн Григгс), который стал его наставником, то, что он начал с обучения музыкантов в своем районе Аба-Нигерия в апреле 2005 года, в конечном итоге превратилось в международную карьеру, которая помогла сотням тысяч музыкантов по всему миру. Онье живет в Дубае и в настоящее время является руководителем отдела образования в HearandPlay Music Group и музыкальным консультантом Учебного центра госпел-музыки в Калифорнии, США.
Теги: применение уменьшенных трезвучий, расширенный аккорд, расширенные аккорды, расширенная триада, расширенные трезвучия, уменьшенные и увеличенные трезвучия, уменьшенное трезвучие
Урок по уменьшению и увеличению триад
для начинающих, аккордов и прогрессий, опытных исполнителей, общей музыки, фортепиано, теории
В этом уроке мы сосредоточимся на уменьшенных и увеличенных трезвучиях.
Если вас интересует определение, формирование и другие свойства уменьшенных и увеличенных трезвучий, то вы попали на нужную страницу.
Подавляющее большинство пианистов начального уровня склонны избегать уменьшенных и увеличенных трезвучий по разным причинам, наиболее распространенной из которых является то, что они звучат резко и неприятно. Следовательно, в этом блоге студенты постоянно просят провести урок по уменьшенным и увеличенным трезвучиям.
В этом вводном уроке мы делаем первый шаг, раскрывая вам все тонкости этих триад.
Уменьшенное трезвучие
Уменьшенное трезвучие — это аккорд седьмой ступени в мажорной и минорной тональности.
В тональности до мажор:
…трезвучие ступеней гаммы седьмой ступени (си):
…это уменьшенное трезвучие си:
В тональности до минор (с использованием гармоники до) минорная гамма):
…трезвучие ступеней седьмой ступени (которое также является B):
…является уменьшенным трезвучием B:
В связи с тем, что техническое название седьмой ступени звукоряда ведущая нота , уменьшенное трезвучие (которое является аккордом седьмой ступени) может называться аккордом ведущей ноты.
В двух словах, уменьшенное трезвучие — это аккорд седьмой ступени (также известный как «аккорд ведущей ноты»). его интервальные компоненты») могут помочь в формировании уменьшенного септаккорда. Уменьшенное трезвучие B:
…может быть разбито на следующие интервалы…
B-D:
…минорная терция интервал.
B-F:
…a уменьшенный пятый интервал .
Уменьшенное трезвучие можно разбить на два интервальных компонента – минорную терцию и уменьшенную квинту. Следовательно, она также может быть образована соотношением между этими интервалами.
Например, уменьшенное трезвучие может быть образовано на E:
… путем определения тонов, которые являются минорной терцией и уменьшенной квинтой выше E.
Минорная терция выше E это G:
…в то время как уменьшенная квинта над E – это Bb:
Итого, мы имеем E-G-Bb:
…уменьшенное трезвучие E (которое является произведением E-G:
…и E-Bb):
Следуя тому же процедуры, уменьшенный септаккорд может быть сформирован во всех двенадцати нотах.
Уменьшенное трезвучие C:
Уменьшенное трезвучие C#:
D Уменьшенное трезвучие:
Уменьшенное трезвучие D#:
Уменьшенное трезвучие E:
Уменьшенное трезвучие F:
Уменьшенное трезвучие F#:
Уменьшенное трезвучие G:
Уменьшенное трезвучие G#:
A Уменьшенное трезвучие:
Уменьшенное трезвучие A#:
Уменьшенное трезвучие B:
д сделано из двух одинаковых частей. В результате говорят, что он симметричен. Уменьшенное трезвучие B:
… имеет две одинаковые части – B-D:
… и D-F:
… и каждая из частей является малой терцией.
Каждое известное уменьшенное трезвучие можно разбить на две малые терции.
Неустойчивость уменьшенного трезвучия
При разборе уменьшенного трезвучия мы обнаружили его интервальные компоненты – малую терцию и уменьшенную квинту.
Уменьшенный интервал квинты (который является интервальным компонентом уменьшенного трезвучия) также известен как тритон и, возможно, является самым неприятным интервалом. Поэтому он был помечен дьяволом в музыке несколько столетий назад.
Нестабильность уменьшенного трезвучия связана с уменьшением квинты (также известного как «тритон»), и это объясняет, почему уменьшенное трезвучие имеет тенденцию переходить в другие трезвучия (такие как мажорное и минорное трезвучия) при игре.
Таким образом, мы можем сказать, что уменьшенное трезвучие (как и любой другой аккорд, содержащий тритон) является тритоническим аккордом и представляет собой нестабильное аккордовое качество. Следовательно, уменьшенные трезвучия хороши как переходные аккорды в устойчивые аккорды.
Разрешение
Уменьшенное трезвучие представляет собой аккорд ведущей ноты, а ведущая нота соответствует седьмой ступени звукоряда.
В тональности C:
…начальная нота (которая является B):
…имеет сходство с первой ступенью звукоряда (которая является C):
То же самое можно получить в разрешении ведущий нотный аккорд. Уменьшенное трезвучие B:
… которое является аккордом седьмой ступени либо в тональности до мажор:
… либо до минор:
… разрешается в аккорд первой ступени, который является либо трезвучием до мажор:
… либо трезвучием до минор:
«In A Nutshell…»
В связи с тем, что ведущая нота на полшага ниже первой ступени звукоряда (например, в случае B:
… это на полтона ниже C):
… аккорды ведущей ноты обычно разрешаются, поднимаясь на полтона вверх.
«Вот несколько случайных примеров…»
Уменьшенное трезвучие D:
… разрешается повышением на полтона до трезвучия ми-бемоль мажор:
… или трезвучия ми-бемоль минор:
Уменьшенное трезвучие F#:
… разрешается повышением на полтона до трезвучия соль мажор:
…или трезвучие соль минор:
Уменьшенное трезвучие ля#:
…разрешается повышением на полтона до трезвучия си мажор:
…или трезвучие си минор:
Расширенное трезвучие
Расширенное трезвучие — аккорд третьей ступени мелодического минора.
Я знаю, что подавляющее большинство музыкантов на самом деле не знакомы с мелодической минорной гаммой. Следовательно, обычно сложно привести примеры из мелодической минорной гаммы. Тем не менее, мы попробуем.
В мелодической гамме ля минор:
…начиная с третьей ступени гаммы (до):
…мы можем образовать трезвучие таким образом:
Терция выше до:
…это ми:
…еще одна треть выше C-E:
…есть G#:
В целом мы имеем C-E-G#:
…дополненную триаду C.
Формирование расширенного трезвучия
Прежде чем говорить о формировании расширенного трезвучия, давайте разобьем его на интервальные составляющие. Расширенная триада C:
… может быть разбита на следующие интервалы…
C-E:
… мажорная терция интервал.
C-G#:
… расширенный пятый интервал.
Есть два интервальных компонента, которые составляют расширенное трезвучие – мажорная терция и увеличенная квинта. В результате может формироваться и соотношение между этими интервалами.
Увеличенное трезвучие может быть образовано на ноте A:
…определением тонов, которые являются мажорной терцией и увеличенной квинтой выше A. E#:
В сумме мы имеем A-C#-E#:
…расширенное трезвучие A, которое является произведением A-C#:
…и A-E#:
Используя эти два интервальных компонента, расширенное трезвучие может быть формируется во всех двенадцати нотах на клавиатуре.
Увеличенное трезвучие C:
Увеличенное трезвучие Db:
Увеличенное трезвучие D:
Увеличенное трезвучие Eb:
Увеличенное трезвучие E:
Увеличенное трезвучие G: 9029 0029
G расширенная триада:
Увеличенное трезвучие Ab:
Увеличенное трезвучие A:
Увеличенное трезвучие Bb:
Увеличенное трезвучие Cb:
Симметрия расширенного трезвучия
Точно так же, как уменьшенное трезвучие, увеличенное трезвучие. Например, дополненная триада The C:
…имеет две одинаковые части – C-E:
…и E-G#:
…большая треть интервала каждая.
Каждое известное уменьшенное трезвучие можно разбить на две большие терции.
Нестабильность расширенных трезвучий
Увеличенное трезвучие имеет увеличенный квинту в качестве интервального компонента, и исследования показали, что все увеличенные и уменьшенные трезвучия звучат резко и неприятно.
Из-за того, что расширенное трезвучие состоит из увеличенного интервала, оно звучит нестабильно и имеет тенденцию переходить в стабильный интервал при игре.
Игра до мажор:
…и расширенного трезвучия до:
…последовательно показывает, насколько стабильно первое и насколько нестабильно второе.
Final Words
Увеличенные и уменьшенные аккорды связаны несколькими способами, особенно с точки зрения симметрии и нестабильности. Из-за того, что оба аккорда нестабильны, они обычно не используются, как мажорные и минорные трезвучия.