Разное

Как пользоваться live ableton live 9: Что такое Ableton Live 9?

Содержание

Диджеинг в Ableton Live 9

Продолжительность курса — 3 ч 58 мин

  1. Введение в курс по диджеингу
  2. Концепт dj-сетов в Ableton
  3. Поиск и организация материала для dj-сета
  4. Идея варпинга и режимы
  5. Варпинг прямых треков
  6. Варпинг неровных треков
  7. Большая разница в темпе треков
  8. Настройка проекта
  9. Настройка простого эквалайзера для сведения треков в dj-сете
  10. Программирование собственных эффектов
  11. Продвинутый dj эквалайзер
  12. Квадратичность треков
  13. Будильник
  14. Цепь эффектов
  15. Использование лупов в диджеинге
  16. Создание dj-лупов на лету
  17. Гармоническое сведение
  18. Скрытая автоматизация
  19. Режимы запуска клипов в Ableton
  20. Запись, редактирование, экспорт микса в Ableton
  21. Выбор оборудования для диджеинга в Ableton
  22. Подключение и предпрослушка при диджеинге в Ableton
  23. Сторонний маппинг для контроллеров
  24. Улучшение звучания на площадке
  25. Модификация треков для dj-сета
  26. Обзор проекта готового сета в Ableton
  27. Время, место и обстоятельства сета
  28. Создание интересных DJ-миксов

Показать еще 23 видео

Чему ты научишься

  • готовить треки в Ableton Live 9 к полноценному live-выступлению
  • полностью настраивать сетап
  • подготовить свой DJ/live Ableton-проект
  • организовывать материал перед сетом
  • сводить треки с большой разницей в темпе
  • программировать собственные эффекты и перформить с ними
  • использовать собственные и сторонние лупы
  • настраивать маппинг на своем контроллере
  • выступать интересно, осознанно, правильно подбирая треки

О курсе

Даже если раньше ты не работал в Ableton Live и знакома с его интерфейсом лишь поверхностно, автор проведет тебя по всем необходимым настройкам DAW, которые нужны для продвинутого диджеинга и live-перфомансов.  

В курсе раскрываются все фишки и важные моменты в диджеинге: от правильного варпинга необычных треков до настроек контроллера и подключения дополнительных инструментов.

Автор курса, Никита Dreamstalker, делится немалым опытом, полученным за 6 лет выступлений в России и за границей, дает собственные фишки, которых ты не узнаешь у других музыкантов. Но помимо личного опыта даются и стандартные техники, которыми пользуются музыканты во всем мире для построения лайв-сессий.

Повторяя за автором, ты получишь собственный live-проект в Ableton с собственными треками, замапленный под контроллер, и после небольшой практики ты будешь готов к выступлениям.

Альтернативная ссылка для скачивания DJ Rack

Получить доступ

Скидка: 22% действует до 01 марта 2023

Получить доступ

Скидка: 32% действует до 01 марта 2023

Ableton Live 9 Suite UPG from Live Lite

Описание

Обновление программного обеспечения Live Lite до версии Live 9 Suite

Быстрый поиск звуков

Обновленная навигация позволяет затрачивать на поиск звуков меньше времени и больше времени на занятие только самой музыкой. Обновленная навигация объединяет все инструменты и эффекты, пакеты и VST / Audio Units плагины, сэмплы в едином для навигации меню. Перемешайте файлы и папки из браузера отовсюду на ваш компьютер. Поиск осуществляется по мере ввода, навигация с клавиатуры и сортировка элементов по разнообразным категориям.

Воспроизводите новые звуки

Онлайн-библиотека содержит современные звуки и инструменты Instrument Racks. Live 9.5 Intro комплектуется более 3000 готовых к использованию звуков, что позволяет использовать полный спектр старинных синтезаторов, сэмплов и ударных, петель и акустических инструментов. Все звуки работают со всеми распространенными аппаратными контроллерами.

Воспроизводите музыку в ваших сэмплах

Конвертирования аудио в MIDI доступно с использованием новых инструментов Live 9.5 Intro, которые обеспечивают небывалую гибкость для экстракции музыкальных идей из сэмплов. С функцией Drums-to-MIDI можно конвертировать барабаны и улучшить их при помощи ваших собственных звуков. Ускорение ремикса с помощью Harmony-to-MIDI, позволит получить ноты и аккорды оригинального аудио.

Проигрывайте музыку в вашей голове

Наброска идей может осуществляться голосом, которые потом можно преобразовать в MIDI. Ваш голос — это уникальная клавиатура: используйте битбокс или пойте, отбивайте ритм и играйте на сольном инструменте, чтобы охватить ваши музыкальные идеи. Потом при помощи функции Melody — or Drums-to-MIDI, преобразуйте записи в MIDI клипы, затем вы сможете их отредактировать и использовать повторно с любым звуком.

Редактируйте информацию

MIDI манипуляций с нотами и ускоренный рабочий процесс редактирования благоприятствуют созданию собственных музыкальные идей.

нот

Обновленные инструменты управления редактора MIDI, помогающие инвертировать, переносить и отменять, ускорять или замедлять каждую MIDI ноту одним кликом. Ноты можно перемещать в сетку и из нее.

Растягивание MIDI-нот

Маркеры MIDI Note Stretch позволяют ускорить и замедлить, проиграть реверсом MIDI ноты

Быстрое изменение автоматизации

Добавка или удаление точек одним кликом. для этого достаточно просто навести указатель мыши на элемент и выбрать, а затем перетащить их не используя модификатор.

Добавляйте кривые к автоматизации

Для создания и редактирования кривых необходимо удерживать модификатор при перетаскивании

Общие функции для Live 9.5:

  • Неповторимая Session View эластичной импровизации и производительности
  • Многодорожечная запись до 32-бит/192 кГц
  • Редактирование с нелимитированной отменой
  • Последовательность MIDI программных и аппаратных инструментов
  • Увеличенная деформация и растяжения в режиме онлайн
  • Неограниченные инструменты, звуковые и MIDI-эффекты в проекте
  • Групповые треки
  • Поддержка VST и Audio Unitм
  • Несколько каналов автоматизации
  • Замедление трека
  • ReWire
  • Подключаемый модуль компенсации задержки(автоматический)
  • MIDI Clock / синхронизация
  • Многоядерная и многопроцессорная поддержка
  • Поддержка файлов: WAV, AIFF, Ogg Vorbis, MP3, FLAC, AIFF

Макс для Live | Эблтон

Воспроизвести видео: Что такое Max for Live? Что такое Макс для Live?

Max for Live предоставляет огромный творческий потенциал среды разработки Max непосредственно внутри Live.

Он поддерживает ряд инструментов и эффектов. А для тех, кто хочет пойти дальше, он позволяет настраивать устройства, создавать свои собственные с нуля и исследовать другой мир устройств, созданных сообществом Max for Live.

Создайте свою систему

Создавайте и настраивайте

Max for Live — это платформа для создания собственных инструментов и эффектов, инструментов для живых выступлений и визуальных эффектов и многого другого. Вы можете открыть любое из устройств Live Max, посмотреть, как они устроены, и изменить их в соответствии со своими потребностями. Вы можете создать свой собственный с нуля, используя те же компоненты. И вы даже можете использовать Max, чтобы изменить способ работы Live, включая свойства дорожек, клипов и сцен.

Воспроизведение видео: комплект Max for Live Connection Kit позволяет расширять возможности Live и взаимодействовать с ними новыми и экспериментальными способами.

Комплект Max for Live Connection Kit позволяет расширять и взаимодействовать с Live новыми и экспериментальными способами.

Extend Live

Max for Live может полностью изменить способ взаимодействия Live со всеми внешними объектами. Переконфигурируйте подключения к аппаратным контроллерам и синтезаторам. Направляйте звук на несколько наборов динамиков из вашего проекта Live. Используйте Live для управления физическими объектами, такими как двигатели и источники света, с помощью Arduino, OSC и других технологий — существуют бесконечные возможности для связи и управления между Live и окружающим миром.

Устройства производства Ableton

В дополнение к устройствам, созданным сообществом Max for Live, вы также найдете устройства Max for Live в Live, созданные нами. Эти устройства доступны прямо в браузере Live 11 вместе с собственными инструментами и эффектами Live. В список включены LFO, MIDI Monitor, коллекция Drum Synth и многие другие.

Gated Delay – Задержка с секвенсором стробирования, который отправляет входящий сигнал на линию задержки на активированных шагах. Подобно эффекту посыла, который включается и выключается в определенном ритме.

Bass — монофонический виртуальный аналоговый синтезатор, обеспечивающий всю палитру басовых звуков в одном устройстве — от классически глубоких и чистых до сильно искаженных, рокочущих тонов.

Color Limiter – Еще одна разновидность лимитирования, вдохновленная резкими звуками, достигаемыми с помощью аппаратных лимитеров. Параметры Saturation и Color являются ключом к его характерному звучанию.

Pitch Hack — Единая линия задержки с контролем транспонирования, а также возможность реверсирования звука, рандомизации интервала транспонирования и складывания задержанного сигнала обратно в себя.

Surround Panner – многоканальное панорамирующее устройство для микширования объемного звучания с многоканальными настройками динамиков.

CV Clock In – управляйте темпом Live с вашей системы Eurorack.

CV Utility – объединение нескольких сигналов модуляции для создания новых форм.

Convolution Reverb — захватите характерную реверберацию реальных физических пространств с помощью расширенного формирования звука.

Shaper — гибкое устройство модуляции огибающей для создания пользовательских форм модуляции.

LFO — LFO с синхронизацией для модуляции до восьми параметров устройства с помощью одного устройства.

Envelope Follower — используйте оболочку любого аудиоматериала для управления параметрами устройства.

MIDI Monitor – Контролируйте поток данных MIDI.

Посмотреть все включенные инструменты и эффекты в Live

Построен на Максе

Что такое Макс?

Вот уже более 20 лет Max является важной платформой для художников и креативщиков, которые хотят исследовать пределы возможного с помощью музыки, визуальных эффектов и технологий.

Посетите сайт Cycling74.com, чтобы узнать больше о Max

Попробуйте Live 11 бесплатно

Получите все функции Live 11 Suite бесплатно на 90 дней.

Получить пробную версию

Добро пожаловать в Live — Справочное руководство по Ableton, версия 11

1.1 Команда Ableton говорит: Спасибо

Live — это результат стремления музыкантов найти лучший способ создавать, производить и исполнять музыку с помощью компьютера. Много усилий было приложено для того, чтобы сделать Live простым и увлекательным в использовании, но в то же время способным помочь вам создавать музыку с неограниченной глубиной и изощренностью. Эти усилия продолжаются, даже когда вы читаете эти строки… на самом деле, новая, улучшенная Live-версия уже может быть доступна для скачивания! Пожалуйста, проверьте свою учетную запись на сайте www.ableton.com сейчас*https://www.ableton.com/account или выберите команду «Проверить наличие обновлений» в меню «Справка».

Мы надеемся, что вам понравится использовать Live и что это улучшит ваш творческий процесс.

Ваша команда Ableton.

1.2 Что нового в Live 11

1.

2.1 Улучшения представления компоновки

Новая команда «Создать кроссфейды на краях клипа» создает четырехмиллисекундные кроссфейды на краях клипа. Команда доступна в меню «Создать» и контекстном меню «Расстановка клипов» или через CTRL ALT F (Win) / CMD ALT F (Mac) сочетание клавиш.

Можно изменить выбор автоматизации и занять заголовки полос с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Выбор заголовка полосы также можно расширить с помощью Shift

и клавиш со стрелками вверх и вниз.

Вы можете перемещать полосы автоматизации и занимать полосы, используя CTRL (Win) / CMD (Mac) и клавиши со стрелками вверх и вниз.

Выбранные полосы автоматизации или полосы дублирования можно изменить по вертикали, нажав 9.0083 ALT — + или ALT - , или нажатием ALT при использовании колесика мыши/щелчка.

При использовании команды Zoom to Time Selection в аранжировке Live теперь сначала масштабируется только по горизонтали. При повторном использовании команды (без изменения выбора времени) Live также увеличивает масштаб по вертикали. При использовании команды в третий раз аранжировка возвращается к первому состоянию масштабирования по вертикали.

Вы можете использовать клавишу со стрелкой влево, чтобы перейти от полосы автоматизации или перейти к основной дорожке, это также свернет дорожки. Вы также можете использовать клавишу со стрелкой влево для перехода от дорожек в группе к основной групповой дорожке.

Выбранные дорожки и полосы автоматизации можно свернуть/развернуть с помощью клавиш со стрелками влево и вправо.

Вы можете солировать дорожки с помощью клавиши S и активировать дорожки с помощью клавиши C , когда выбраны заголовки дублирующих дорожек или заголовки дорожек автоматизации.

Нажатие Tab / Shift Tab во время переименования клипа аранжировки позволяет выбрать следующий/предыдущий клип на той же дорожке или занять дорожку.

1.2.2 Усовершенствования браузера

Метка «Шаблоны» (см. 5.5.4) была добавлена ​​к категориям браузера. Он показывает шаблоны Live Sets из заводских пакетов (включая основную библиотеку), пользовательскую библиотеку и другие папки проекта.

Также была добавлена ​​метка Grooves (см. главу 13). Он показывает плоский список всех грувов из базовой библиотеки, а также из пользовательской библиотеки.

Устройства в метке «Аудиоэффекты» теперь сгруппированы в папки. Вы можете развернуть более одной папки одновременно, удерживая CTRL (Win) / CMD (Mac).

Официальные устройства Ableton Max for Live теперь перечислены с ярлыками Audio Effects, MIDI Effects и Instruments.

Браузер получает фокус при открытии с помощью сочетания клавиш CTRL ALT B (Win) / CMD ALT B (Mac).

При просмотре и расширении Live Sets в браузере вы увидите новый значок Devices для цепочек устройств на дорожке, содержащей хотя бы одно устройство.

1.2.3 Захват обновлений MIDI

Добавлен MPE в Capture MIDI.

В первом захваченном MIDI-клипе (в пустом наборе с остановленным транспортом), если обнаруженный цикл составляет восемь тактов или меньше, первая сыгранная нота считается началом цикла.

Когда в первом захваченном MIDI-клипе воспроизводится только одна нота (в пустом наборе с остановленным транспортом), границы лупа устанавливаются на начало и конец ноты, и соответственно рассчитывается темп, в результате получается один, два, четыре , или восьмитактовая петля. Это особенно полезно при воспроизведении ритмического семпла с одной MIDI-нотой.

В сеансовом представлении новые захваченные клипы теперь используют настройку «Адаптивная сетка: узкая» вместо «Фиксированная сетка: 1/16».

1.2.4 Обновления клипа

Live теперь лучше использует пространство экрана при редактировании клипов.

Свойства Clip View (см. 8.1) можно упорядочить по вертикали, переместив курсор мыши влево от края панели Clip View рядом с Sample Editor/MIDI Note Editor.

Свойства просмотра клипа также можно упорядочить автоматически, при этом происходит переключение между горизонтальным и вертикальным видами в зависимости от высоты области просмотра клипа. Выберите «Автоматически упорядочивать панели просмотра клипов» в меню «Вид», чтобы включить эту опцию.

Нажатие ALT 1 переключает на вкладку Audio/Notes, нажатие ALT 2 переключает на вкладку Envelopes, а когда выбран MIDI-клип, нажатие ALT 3 переключает на вкладку Note Expression .

Элемент управления Pitch теперь имеет колесо управления для транспонирования в полутонах и текстовый ползунок для точной настройки в центах (ранее назывался Transpose/Detune).

Громкость клипа теперь называется «Усиление клипа» в меню «Устройство/управление» на вкладке «Огибающая» и в истории отмен.

Элемент управления «Усиление клипа» на вкладке «Аудио» снова превратился в вертикальный ползунок и был перемещен над элементами управления «Транспонирование».

Кнопка «Реверс» на вкладке «Аудио» теперь отображает значок вместо текста. Кнопки Reverse и Edit теперь расположены рядом друг с другом.

Когда выбрано несколько аудиоклипов с разными значениями усиления клипа, диапазон значений отображается с помощью разделенных треугольных маркеров на ползунке усиления клипа.

1.2.5 Компиляция

Представлено компиляция (см. главу 18) в представлении аранжировки.

Компоновка позволяет выбрать лучшие моменты каждого записанного выступления и объединить их в композитный трек.

Вы можете записать несколько дублей музыкального исполнения, не останавливая запись. Затем Live создаст и упорядочит отдельные дубли из этого записанного материала, что позволит вам собрать воедино ваши любимые фрагменты.

Вы также можете перетаскивать сэмплы из своей библиотеки и использовать компиляцию в качестве творческого инструмента для нарезки сэмплов.

1.2.6 Обновления счетчика ЦП

Раскрывающееся меню счетчика ЦП (см. 33.1.1) теперь можно настроить для отображения как среднего, так и текущего уровня использования ЦП, только среднего или только текущего уровня. Кроме того, счетчик ЦП также можно полностью отключить.

По умолчанию Live не отображает Текущий уровень; его необходимо включить в раскрывающемся меню измерителя.

Индикатор перегрузки (ранее называвшийся «Перегрузка диска») на панели управления был переработан и загорается, если произошла перегрузка ЦП.

Индикатор перегрузки по умолчанию отключен для новых установок Live 11.

Уведомления о перегрузке ЦП можно отключить на панели управления с помощью пункта Индикация перегрузки ЦП в контекстном меню индикатора перегрузки.

Нажав на новый селектор «Показать/скрыть раздел счетчика ЦП» в разделе «Микшер» окна сеанса, вы откроете раздел измерения ЦП для каждой дорожки. Каждая дорожка показывает счетчик ЦП с шестью прямоугольниками, которые загораются, чтобы указать относительное влияние этой дорожки на уровень ЦП текущего Live Set.

1.2.7 Дополнения и улучшения устройств

Гибридная реверберация (см. 24.25) — это новый звуковой эффект, который позволяет смешивать реверберацию свертки с рядом алгоритмов реверберации.

Spectral Time (см. 24.40) — это новый звуковой эффект, сочетающий эффекты замораживания времени и спектральной задержки в одном вдохновляющем устройстве.

Спектральный резонатор (см. 24.39) — это новый звуковой эффект, основанный на спектральной обработке, в которой используются спектральные резонансы и тональные обертоны для придания тональности любому источнику звука.

Chorus-Ensemble (см. 24.8) — это новый звуковой эффект с двумя различными режимами хоруса и режимом вибрато для создания изменения высоты тона.

Phaser-Flanger (см. 24.32) — это новый звуковой эффект, который объединяет функциональные возможности устройств Phaser и Flanger в один, как отдельные режимы эффекта.

Shifter (см. 24.38) — это новый звуковой эффект, разработанный для смещения высоты тона, смещения частоты и кольцевой модуляции.

Redux (см. 24.33) теперь имеет новые параметры, которые можно использовать для создания более широкого диапазона звуков, от резкого искажения до цифровых артефактов и артефактов наложения, до теплых и жирных 8-битных звуков.

Wavetable имеет новую опцию контекстного меню Hi-Quality , (Win) / CTRL , щелчок (Mac) (см. 26.10.9). Использование Wavetable с отключенным режимом Hi-Quality может сэкономить до 25% ресурсов ЦП по сравнению с его включением.

Wavetable теперь можно полностью контролировать с помощью контроллеров MPE.

MPE Control — это новый эффект Max for Live MIDI, который можно использовать для формирования и преобразования входящей модуляции MPE для давления (полифоническое послекасание, скольжение (ось Y для каждой ноты) и высота тона (изменение высоты тона для каждой ноты).

Align Delay (см. 28.2.1) — это новый аудиоэффект Max for Live, который задерживает входящие сигналы на сэмплы, миллисекунды или метры/футы.

Shaper MIDI (см. 28.3.4) — это новый эффект Max for Live MIDI, который использует огибающие с несколькими точками останова для генерации отображаемых данных модуляции.

Обновлен внешний вид пользовательского интерфейса в устройствах Tension (см. 26.9), Electric (см. 26.3), Corpus (см. 24.10) и Collision (см. 26.2).

Sampler и Simpler теперь поддерживают MPE. Теперь также можно использовать режим давления MPE/Push 2 для модуляции отдельных нот в Sampler и Simpler.

Количество видимых элементов управления макросами в инструментальных стойках теперь можно контролировать с устройства Max for Live или с панели управления.

Цитомические фильтры, которые используются в устройствах Wavetable, Echo, Simpler, Sampler, Operator и Auto Filter, были обновлены и улучшены по стабильности, звуку и производительности. Начиная с версии 11.1, фильтры Cytomic (особенно параметры MS2 и SMP) могут отличаться по звучанию по сравнению с предыдущими версиями Live, особенно при интенсивном использовании.

Обновление библиотек Softtube может привести к незначительным звуковым изменениям в звуковых эффектах усилителя и кабинета.

1.2.8 Последующие действия

Последующие действия теперь можно назначать сценам через новый вид сцены. Последующие действия клипа будут продолжать выполняться при создании или планировании сцены Последующие действия, однако при запуске сцены последующие действия имеют приоритет.

Follow Actions можно активировать или деактивировать с помощью кнопки Follow Action выбранного клипа/сцены. Эта кнопка отключена по умолчанию, и ее можно переключать с помощью Shift Введите сочетание клавиш .

Кнопка «Включить отслеживание действий глобально» была добавлена ​​рядом с кнопкой «Назад к расположению» в представлении сеанса. Если этот параметр отключен, в Live Set не будет выполняться действие Follow.

Значения шанса A и шанса B выполнить действие теперь представлены в процентах, которые в сумме составляют 100%. Эти значения можно изменить с помощью нового ползунка.

Ползунок «Вероятность выполнения действия» теперь отображает разделенный треугольник вместо черной полосы, когда он показывает несколько разных значений.

1.2.9 Улучшения интерфейса

Темы Live были переработаны, чтобы обеспечить гораздо большую контрастность.

В настройки внешнего вида/ощущения добавлен переключатель «Уменьшение автоматических цветов», который использует уменьшенную цветовую палитру при назначении цветов клипам и дорожкам. Эта палитра облегчает различение клипов и треков при дейтеранопии, протанопии или тританопии с дефицитом цветового зрения.

Добавлен ползунок «Интенсивность линий сетки» в «Настройки внешнего вида/ощущения», позволяющий сделать более отчетливыми или затемненными линии сетки в представлениях «Аранжировка» и «Подробности».

В меню «Правка» добавлена ​​команда Arm Track. Если выбрано несколько дорожек, команда отображается как Arm Tracks. Если выбранная дорожка поставлена ​​на охрану, команда заменяется командой «Снять дорожку с охраны». Теперь можно активировать выбранные треки с помощью сочетания клавиш C .

Реорганизовано меню «Правка» для повышения удобства использования и доступности, а также добавлена ​​новая запись Solo/Unsolo Track.

Пул грувов теперь открывается автоматически при загрузке файла грува из браузера двойным щелчком или нажатием клавиши Enter, добавлением грува в пул грувов или извлечением грува.

Вы можете использовать клавиши со стрелками влево и вправо для перемещения по переключателям в любом месте Live. Если вы перемещаетесь по переключателям на устройстве, которое находится внутри стойки, с помощью клавиш со стрелками влево и вправо, вы можете вернуться к перемещению между устройствами в стойке с помощью клавиш со стрелками влево и вправо, нажав клавишу ESC .

В представлении «Сеанс» и «Аранжировка» переключатели «Монитор» теперь имеют состояние по умолчанию, которое можно восстановить. Когда секция In/Out развернута, вы можете нажать клавишу Delete, чтобы сбросить радиокнопки Monitor на значения по умолчанию (Off для аудиодорожек и Auto для MIDI-треков). Этот параметр также доступен через пункт меню «Правка» «Вернуть к значениям по умолчанию».

Если автоматическое обновление не может быть загружено, в строке состояния будет отображаться сообщение об ошибке.

В меню «Параметры» добавлен новый пункт «Автоматический сброс MIDI-огибающей». Если этот параметр включен, некоторые типы сообщений управления MIDI, которые не автоматизированы для данного клипа, будут автоматически сбрасываться в начале нового клипа.

Добавлена ​​поддержка сочетаний клавиш для французской раскладки клавиатуры для macOS версии 10.14 и старше. Доступ к сочетаниям клавиш с цифрами можно получить, не нажимая Shift для доступа к цифровым клавишам.

Звуковой движок теперь можно включить или выключить с помощью новой записи Audio Engine On в меню «Параметры» или с помощью CTRL ALT Shift E (Win) / {CMD] ALT Shift E (Mac) сочетание клавиш.

Когда наборы сохраняются с помощью команды «Сохранить живой набор как шаблон…» в меню «Файл» или «Сохранить живой набор как набор по умолчанию…», они автоматически становятся автономными, как и наборы, в которых используется функция «Собрать и сохранить» файлового менеджера.

1.2.10 Редактирование связанного трека

Введено редактирование связанных дорожек (см. 6.13) в представлении аранжировки.

Редактирование связанных дорожек позволяет использовать рабочие процессы компоновки и другие операции редактирования с синхронизацией по фазе на нескольких дорожках одновременно.

Любые дорожки в представлении аранжировки теперь можно связать, чтобы их содержимое можно было редактировать одновременно. В наборе может быть несколько экземпляров связанных треков, однако каждый трек может принадлежать только одному из этих экземпляров.

1.2.11 Макс. для оперативных обновлений

Обновлен комплектный билд Max до версии 8. 2.1.

Добавлена ​​поддержка ввода/вывода MPE для устройств Max for Live.

Устройство Expression Control теперь позволяет назначать дополнительный параметр в качестве цели сопоставления.

Все устройства Max for Live были перемещены в пакет приложений (ранее они находились в базовой библиотеке), чтобы гарантировать, что использование функции «Собрать все и сохранить» не приведет к созданию избыточных копий устройств.

Функции ссылок были добавлены в Max for Live API.

Когда Max не удается загрузить, отображается сообщение об ошибке, содержащее ссылку на статью базы знаний, в которой объясняются возможные причины проблемы и шаги, необходимые для ее решения.

Отчет об ошибках в Max Window более согласован.

В Max for Live доступны четыре новых цвета темы.

1.2.12 Гаммы клипа MIDI

Новый режим масштабирования (см. 8.1.9) можно включить/отключить с помощью кнопки «Масштаб» на вкладке «Клип» MIDI-клипов.

По умолчанию ключевые треки, принадлежащие к выбранной гамме, выделяются в редакторе MIDI-нот, а основная нота обозначается заметным выделением в рояле.

Вновь созданные MIDI-клипы наследуют ранее отредактированный или просмотренный масштаб клипа, даже если для них отключен режим масштабирования. При редактировании нескольких клипов с разными настройками ключа и масштаба любой клип переднего плана с включенным режимом масштабирования теперь обновляет глобальные настройки, которые используются для инициализации следующих созданных клипов, а также ключ и масштаб Push.

1.2.13 Редактирование нот MIDI

Новый Редактор шансов (см. 10.4.9) позволяет установить вероятность появления MIDI-ноты в воспроизводимом клипе. Перетаскивание маркера вероятности заметки вверх и вниз изменяет значение вероятности в диапазоне от 0 до 100%.

Теперь можно просматривать и редактировать диапазон динамической чувствительности, из которого выбирается значение динамической чувствительности при воспроизведении ноты. На вкладке Notes ползунок Velocity Range (см. 10.4.8) позволяет назначать диапазоны Velocity выбранным нотам (или всем нотам в одном клипе, если ни один из них не выбран).

Кнопка Randomize позволяет рандомизировать значения скорости/вероятности для выбранных нот (или нот с выбранными маркерами) в зависимости от выбранной дорожки. Если маркеры не выбраны, значения для всех нот будут рандомизированы.

Полосы редактора скорости и шанса можно показать или скрыть с помощью кнопок переключения выбора полосы слева. Под кнопками переключения селектора полосы движения находится треугольная кнопка-переключатель, позволяющая отображать/скрывать все включенные полосы одновременно.

Размер дорожек редактора Velocity и Chance можно изменить одновременно, перетащив линию разделения между дорожками и редактором MIDI-нот.

На вкладке «Запись/Деформация/Запуск» в настройках Live новый раздел «Рисование MIDI-нот» содержит параметр «Режим рисования с блокировкой высоты тона». Когда эта функция включена, рисование MIDI-нот ограничивается одной дорожкой (или высотой тона) за раз, а удерживание клавиши ALT позволяет рисовать мелодии от руки.

Теперь можно изменить выбор ноты в редакторе MIDI-нот, используя CTRL (Win) или ALT (Mac) и клавиши со стрелками вверх и вниз.

1.2.14 Поддержка и редактирование MPE

Добавлена ​​поддержка полифонического выражения MIDI, также известного как MPE (см. главу 11).

Параметры Slide, Pressure, Velocity и Release Velocity отображаются внутри новых полос экспрессии под редактором нот MIDI.

Когда нота перемещается, ее огибающие экспрессии перемещаются вместе с ней.

Счетчики MIDI-треков теперь показывают изменения контроллера MPE для каждой ноты. Самая нижняя точка в измерителе загорается синим цветом, если изменения контроллера для каждой ноты проходят этот измеритель.

Подключаемые устройства с выходами MIDI и включенным MPE теперь могут выводить MPE.

Добавлено диалоговое окно MPE Settings в раздел I/O микшера Live (см. 11.6).

1.2.15 Редактирование нескольких клипов

Новая кнопка «Фокус» включает режим «Фокус» (см. 10.5.1), который позволяет редактировать только текущий клип переднего плана. Режим фокусировки можно переключать с помощью сочетания клавиш N .

Циклы теперь видны и редактируются с помощью мыши.

Кнопка «Инвертировать» теперь доступна на вкладке «Заметки», когда выбрана хотя бы одна заметка, и можно инвертировать выбранные заметки из нескольких клипов одновременно.

Взаимодействие с выбором времени, взаимодействие с выбором нот и новые параметры редактирования нот были добавлены к редактированию нескольких клипов.

1.2.16 Визуализация push-устройств

В Push 2 банки параметров Hybrid Reverb Algorithm 1 и Algorithm 2 были переименованы. Также некоторые параметры гибридной реверберации были изменены для более удобной навигации.

Обновлены имена некоторых параметров для устройства Chorus-Ensemble на Push 2.

Значки Saw Up и Saw Down для сигналов LFO Sampler на Push 2 теперь отображаются, как и ожидалось.

1.2.17 Режим Push MIDI Clip

Если для параметра Push In Key/Chromatic установлено значение In Key Mode, а для выбранного MIDI-клипа включен режим Scale Mode, выбор гаммы в Push обновит гамму этого клипа в режиме реального времени.

Если режим фокусировки включен при редактировании нескольких клипов, в режиме реального времени будут обновлены только тональность и масштаб клипа переднего плана.

Когда для Push In Key/Chromatic установлено значение In Key Mode, а для выбранного MIDI-клипа включен режим Scale Mode, выбор гаммы в Live изменит раскладку пэда в Push.

1.2.18 Дополнительные улучшения Push

В меню настройки Push 2 добавлен переключатель давления, который позволяет переключаться между монофоническим и полифоническим послекасанием при игре на мелодичных инструментах.

Контроллеры Push 2 и MIDI, передающие полифоническое послекасание, можно использовать с подключаемыми устройствами, поддерживающими полифоническое послекасание.

Когда режим давления Push 2 установлен на Poly, кнопка Repeat теперь воспроизводит ноты с полной скоростью, когда включен Accent.

Когда стойка содержит параметр, сопоставленный с одним из новых элементов управления макросами (например, макрос 9-16), дополнительные параметры управления макросами появятся в новом устройстве в стойке. Значки с символами градусов (нажатие 1) или значки с точками (нажатие 2) используются для того, чтобы отличить стойку от устройства.

При одновременном редактировании нескольких MIDI-клипов подключенное устройство Push теперь следует всем изменениям подсветки дорожек/сцен и фокусируется на соответствующей дорожке.

Обновлен стиль уведомлений для сцен и обновлена ​​визуализация имени сцены, чтобы включить абсолютную позицию, темп и тактовый размер при нажатии.

1.2.19 Улучшения управления стойкой и макросами

Максимальное количество доступных элементов управления макросами (см. 20.1.2) в режиме реального времени было удвоено до 16. Новые кнопки выбора вида + и — в стойках позволяют настроить количество отображаемых или скрытых элементов управления макросами.

Новая кнопка выбора представления «Показать/скрыть варианты макросов» в Racks открывает представление, позволяющее сохранить состояние элементов управления макросами в качестве пресета варианта с помощью кнопки «Создать».

Нажатие кнопки Rand в строке заголовка стойки рандомизирует значения сопоставленных макроэлементов управления.

1.2.20 Улучшения представления сеанса

При выборе сцены (или нескольких сцен) открывается новый вид сцены (см. 7.2.2), который позволяет редактировать темп выбранной сцены, тактовый размер и последующие действия.

Номера сцен теперь отображаются в новом столбце мастер-трека.

Перетаскивание левого края заголовка мастер-дорожки открывает два новых элемента управления, которые позволяют назначать темп или тактовый размер для сцены.

Теперь можно переименовать сразу несколько выбранных клипов с помощью команды «Переименовать» в , щелкнув правой кнопкой мыши (Win) / CTRL , щелкнув (Mac) в контекстном меню, меню «Правка», или с помощью CTRL . — R (Win) / CMD R (Mac) сочетание клавиш.

Добавлена ​​запись «Отменить запуск сцены» в контекстное меню мастер-дорожки , щелкнув правой кнопкой мыши (Win) / CTRL , щелкнув (Mac). Нажатие на эту запись отменяет запуск любой ранее запущенной сцены.

1.2.21 Улучшения настройки

Начиная с версии 11.1 Live изначально поддерживается на кремниевых компьютерах Apple.

Строка состояния Live теперь показывает, когда загружается обновление для Live. После загрузки в строке состояния будет указано, что Live необходимо перезапустить, чтобы применить обновление.

Поддержка ReWire удалена.

Во избежание несовместимости вам будет предложено сохранить Live Sets, созданные в более старой версии Live, в качестве нового файла в Live 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *