Разное

Как пластиковое окно в 3д макс – Окно в 3d max

Окно в 3d max

Привет друзья. В этом уроке я показу два способа создание окна в 3d max, точнее оконного проема.

Способ – 1. Создание оконного проема с помощью ProBoolean.

Сначала с помощью бокса я создал условную стену,

Потом построил еще один вспомогательный объект также боксом. По размеру он должен соответствовать размеру окна. Потому что этим объектом мы будем вырезать отверстие для будущего окна.

И расположите его на том месте, где должно быть окно, таким образом, чтобы он проходил через стену.

Теперь выделим стену и применим команду ProBoolean.

И последний шаг. Нажимаем кнопку Start Picking и выбираем наш второй вспомогательный бокс. После этого он должен исчезнуть, а на его месте появится отверстие.

Мы создали отверстие для окна, теперь создадим окно. Самый простой вариант это создать с помощью стандартной заготовки.

Вот мои настройки. У вас будут другие размеры, так как делали мы произвольное окно.

Способ – 2. Создание оконного проема с помощью редактирование полигонов

Вот наша стена. Она не имеет толщины, ее мы добавим позже.

Добавим дополнительные сегменты. Для этого сконвертируйте объект в Editable Poly.

После этого выберите два края, верхний и нижний.

И с помощью команды connect добавим еще 2 грани.

Теперь таким же методом добавим 2 горизонтальные грани.

Следующий шаг. С помощью выделение и перемещение точек создайте нужный размер отверстия окна.

После этого выберите центральный полигон (полигон на месте будущего отверстия). С помощью команды Extrude создайте толщину.

Удалите полигон с помощью кнопки Delete на клавиатуре.

И вставляем окно.

junior3d.ru

3D MAX создание стен, окон, дверей

Для создания стен в 3d max предусмотрены специальные объекты, упрощающие вписывание в стену дверей и окон.

Прежде чем приступать к созданию стен, необходимо проделать пару полезных операций для упрощения последующей работы.

1. Изменить настройки системных величин, для этого в верхнем меню перейдите в Customize - Unit Setup и выставите следующие данные:

Здесь Display Unit Scale - выбор в каких единицах будет измеряться пространство (выбираем meters - в метрах).

System Unit Scale - чему будет равна 1 системная единица измерения (можете выставить от

0.01м до 0.1м).

2. Перейдите в проекцию Top, затем включите в настройте параметры Snaps Toggle:

Включение этой опции позволит вам передвигать ваш курсор только на определенное растояние равное 10 Unit (т.е. если вы указали 1Unit = 0.1м, то на , а если 1Unit = 0.01м то на 0.1м). Это позволит создать стены точного размера, а главное построить их ровно.

Вот и все, осталось постоить стены. Для этого переходите во вкладку Create - Geometry, меняете Standart Primitives на AEC Extended, выбираете Wall, и создаете их в проекции Top:

Теперь можно перейте в проекцию Perspective и перейдя к выделению сегментов стены изменить их высоту и толщину:

Для создания двери переходим во вкладку Doors и выбираем одну из предложенных дверей. Располагаем дверь в нужном месте и задаем необходимые параметры (высоту, ширину, толщину, количество панелей, размер стекла и др.). Важно, чтобы дверь выступала с обеих сторон стены (в проекции top):

Для создания отверстивия в стене для двери кликаем на кнопку Select an Link после чего кликаем сперва на дверь и неотпуская кнопку перемещаем курсор на стену и отпускаем. Теперь дверь с стена "связаны" друг с другом, дверь можно перемещать вдоль стены и отверствие всегда будет создаваться в нужном месте.

Окна создаются точно так же, меняем вкладку Doors на Windows и выбираем из списка нужный тип окна, создаем окно в нужном месте, меняем параметры и следим за тем, что бы окно немного выставлялось с обеих сторон стены. Вновь проделываем операцию с кнопкой Select and Link и все готово. Теперь можно просто копировать окна по всей стене - отверствия будут создаваться автоматически!

Выбрать другой урок

www.3deasy.ru

Windows (Окна) в 3ds Max

Главная » Самоучитель » Обучение 3ds Max » Windows (Окна) в 3ds Max

Windows (Окна) в 3ds Max

Для построения окон на вкладке Create командной панели в разделе Geometry из выпадающего списка выберите группу объектов Windows.

В 3ds Max есть несколько типов окон. Все они перечислены в табл. 3.1. Как уже отмечалось, удобны эти окна тем, что если их строить правильно, то они сами прорубают оконные проемы в стенах, но только в стенах типа Wall (если стены построены другим способом, например экструзией, то вам придется самим пробивать проемы, используя булевы операции).

Awning (Открывается наверх) в 3ds MaxFixed (Глухое окно) в 3ds MaxCasement (Створчатое) в 3ds Max
Projected (несколько секций, открывающихся в разные стороны) в 3ds MaxPivoted (Проворачивающееся по центру) в 3ds MaxSliding (Раздвижное) в 3ds Max

Встраивание окон

  • 1. Для того чтобы окно прорубило проем в стене, необходимо включить 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment). Строится окно в последовательности: Ширина -> Глубина -> Высота
  • 2. Строить окно лучше на виде Тор, хорошенько увеличив масштаб в видовом окне.
  • 3. Привязавшись к внешней грани стены, нажимаете левую кнопку мыши.
  • 4. Удерживая ее нажатой, растягиваете на ширину окна.
  • 5. Отпускаете кнопку мыши и привязываетесь к внутренней грани стены (глубина окна).
  • 6. Делаете один щелчок левой кнопкой мыши и, не удерживая кнопку
    , двигаете мышь вверх (ширина окна).
    7. Делаете один щелчок левой кнопкой мыши (для закрепления высоты).
    8. Делаете щелчок правой кнопкой мыши (для выхода из режима построения).
  • 9. Скорее всего, окно будет находиться внизу стены. Поэтому вам нужно взять инструмент перемещения и поднять окно на необходимую высоту (лучше всего это делать на виде Front). При перемещении окна проем тоже будет перемещаться. Если при открытии окна проема не видно — значит окно построено неправильно. Удалите его и постройте заново.
  • 10. Можно скопировать построенное окно. Для этого возьмите инструмент перемещения и, удерживая нажатой клавишу <Shift>, сместите его в нужную сторону. При копировании окна будут пробивать проемы автоматически.
  • 11. Аналогичным образом постройте окна с противоположной и обратной стороны дома.

Настройка параметров окон

У всех типов окон примерно одинаковые настройки, рассмотрим их на примере окна типа Casement.

  • Height (Высота), Width (Ширина), Depth (Глубина) — в этих счетчиках устанавливаются размеры оконного блока.
  • В группе Frame (Рама) размеры балок оконной рамы задаются в счетчиках Horiz. Width (Ширина горизонтальных балок), Vert. Width (Ширина вертикальных балок) и Thickness (Толщина).
  • В группе Glazing (Стекло) параметр Thickness (Толщина) — счетчик для установки толщины стекла.
Настройки параметров окна Windows Casement в 3ds Max

В группе Casements (Створки):

  • поле Panel Width (Ширина панелей) — задает ширину стеклянных панелей в каждой створке;
  • переключатели One (Одна), Two (Две) — устанавливают число створок в окне.

В группе Open Window устанавливается степень открытия створок окна (этой настройки нет у окна типа

Fixed):

  • Flip Swing — флажок, позволяющий развернуть открытые створки в другую сторону.

stroymetproekt.ru

Окна проекций | Интерфейс 3D Max | Soohar

Добро пожаловать на блог о 3D Photoshop и фото дорогой читатель. Продолжая курс  3d max для начинающих, мы двинемся дальше и изучим окна проекций. В предыдущем уроке под названием Интерфейс 3D Max про них уже упоминалось несколько слов, однако этот важный момент следует изучить подробнее. Окна проекций очень мощный элемент с огромным количеством настроек. В этой статье вы получите всю нужную информацию.

Первое знакомство

Объекты в 3d редакторе можно представить в трех проекциях.  Спереди, сверху и сбоку.  В 3D Max окна проекций похожи на чертежи.  При первом запуске программы обычно представлено четыре окна: в верхнем левом расположен вид Top (вид сверху), далее правое верхнее окно Front (Вид спереди), нижнее левое Left (Вид слева) и в четвертом окне представлен вид Perspective (Перспектива).

 

Все выше перечисленные виды можно настраивать, менять их расположение, а так же выбирать любые другие стороны (например, вид справа, снизу и тд). Давайте зайдем  в настройки выбора  видов.  Для этого нужно правой кнопкой мыши кликнуть по пиктограмме [+] в открывающемся списке выбрать Confiqur… и перейти на вкладку Layout…

Если у вас ранняя версия программы 3D Max,то нужно в основном  меню найти «Customize» — «Viewport Configuration…»

 

 

Если кликнуть по названию проекции, откроется плавающее окно, в котором можно выбрать любой другой вид. Или же можно просто нажать клавишу V, что бы открыть меню с выбором. Для примера выберем вид Right:

 

 

Отображение сетки

Что бы отобразить или скрыть сетку в активном окне нажмите клавишу G. Сетка позволяет лучше ориентироваться в трехмерном пространстве.

Очень часто необходимо что бы выбранная модель отображалась не только как сетка, но имела и текстуру. Для этого в активном окне нажмите клавишк F3.

Так же можно скрыть сетку  на модели нажатием клавиши F4. Надеюсь, вы поняли о чем я вам говорю, если нет, то изображение ниже должно вам помочь.

 

 

Видовой куб

Очень полезный инструмент в навигации окон. Благодаря кубу работать с окнами проекций намного проще и быстрее. Он делает навигацию проще и легче.  Допустим если раньше нужно было поменять один вид на другой, то приходилось делать два, три клика — благодаря кубу это можно сделать за один клик.

Пользоваться им проще простого. Видовой куб содержит в себе все стороны проекций. Прежде чем продолжить изучение навигации давайте познакомимся с настройками отображения и сделаем куб больше. Кликните правой кнопкой мыши по кубу и в открывшемся списке выберите Confiqure…

 

Давайте разберем несколько полезных настроек.

 

 

Убрав галочку с Show the ViewCube, вы сможете скрыть Видовой куб.

Так же можно настроить отображение куба либо во всех окнах проекций (In All Views), либо только в активном окне (Only in Active Views).

ViewCube Size отвечает за размер куба. Рекомендую выбрать Normal, что бы сделать его немного больше.

Параметр Inactive Opacity отвечает за прозрачность отображения куба.

Если поставить  галочку напротив параметра Snap to Closest View , то куб будет привязан к сетке.

Если хотите отключить плавную анимацию передвижения куба для большей оптимизации, снимите галочку напротив параметра Use Animated Transitions  when Switching Views.

Что бы отключить/включить компас, снимите галочку напротив Show the Compass below the ViewCube.

 

1 Кликнув по пиктограмме домика вы вернетесь на изначальный перспективный ракурс.

2 Выбирая грани куба вы выберете соответствующий  угол обзора.

3 Каждая сторона куба содержит соответствующее название каждой стороне.

4 Компас. Поворачивает угол обзора строго по горизонтали.

 

Настройка отображения графики в окнах проекций

Перейдем к такому важному моменту как настройки отображения графики в окнах проекций. Для того что бы текстуры отображались лучше и четче,  проделаем следующее действие:

Выберите в меню Customize – Preferences…

Откроется окно Preference Setting. Нажмите по кнопке Configure Driver…

 

В открывшемся окне установите такие же настройки как на показано рисунке ниже:

 

Далее перезапустите 3D Max

Не забывайте постоянно скачивать новые версии драйверов для своей видеокарты, что бы она выдавала максимальную производительность.

Не буду забивать вам голову лишней информацией. Объясню на простом языке. Мы увеличили  разрешение отображаемых текстур, благодаря чему они будут четче отображаться в окнах. Это одна из важнейших настроек, и сейчас я объясню почему. При загрузке чертежей для моделирования изначально они отображаются размыто. Сейчас же они будут отображаться четче и вас не возникнет проблем и головной боли.

Ну что же мы познакомились с окнами проекций, узнали как управлять видовым кубом, а так же сделали несколько полезных настроек. До встречи на следующих уроках. Если вы еще не подписались на Rss ленту, то рекомендую это сделать, что бы узнавать о новых уроках и быть в курсе событий.  Если у вас возникнут какие то вопросы, пишите их в комментарии, до встречи.

>> Перейти к следующему уроку Примитивы

soohar.ru

Настройка и значение окон проекции в 3D Max

Окна проекции 3D Max. При запуске программы на экране сверху, спереди или сбоку появляются окна, схожие по внешнему виду с чертежами. Их основная функция – представление объекта в различных проекциях. Продвинутый пользователь должен разбираться в настройках окон, уметь редактировать их и менять местами в зависимости от стороны просмотра.

Окна проекции 3D Max. При запуске программы на экране сверху, спереди или сбоку появляются окна, схожие по внешнему виду с чертежами. Их основная функция – представление объекта в различных проекциях. Продвинутый пользователь должен разбираться в настройках окон, уметь редактировать их и менять местами в зависимости от стороны просмотра.

 

 

Первое называется Top. В нем объект показан сверху. Окно в правом углу вверху называются Front. Объект в нем будет показан спереди. Слева внизу находится Left, это вид с левой части объекта. И четвертое окно, Perspective, показывает перспективу объекта.

Окна в 3D Max редактируются и могут меняться местами. Также можно выбрать различные стороны просмотра, подстраивая программу под себя. Во вкладке Layout можно выбирать необходимые вам виды.

Наличие сетки облегчает ориентирование в пространстве с тремя плоскостями. Выключить сетку можно с помощью клавиши F4. Модель может иметь текстуру. Чтобы она появилась, нужно нажать кнопку F3.

Окна проекции имеют такой инструмент, как видовой куб, который позволяет быстро и просто работать. Куб меняет виды одним кликом. В нем есть и другие стороны проекций. Управлять ими можно во вкладке Confiqure.

Размер куба регулируется с помощью ViewCube Size. Куб может отображаться в активном окошке или сразу во всех окнах. Скрывается он нажатием кнопки Show the ViewCube. Прозрачность куба регулируется функцией Inactive Opacity, а привязка к сетке выполняется с помощью кнопки Snap to Closest View.

Функция «Компас» позволяет менять угол обзора только горизонтально, следуя этой плоскости. Чтобы поменять настройки окна проекции в 3D Max нужно открыть вкладку Customize, найти кнопку Preferences и выставить необходимые настройки.

3dmax-online.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о