Разное

Как открыть диафрагму – Как выставлять диафрагму. Практикум

Простыми словами о диафрагме | Уроки фотографии, видео, мастер-классы и курсы по фотграфии для начинающийх и не только

Начинать разбираться с нюансами фотосъемки я предлагаю с понятия «диафрагма». Во-первых, это одно из базовых понятий в фотографии, во-вторых, при помощи диафрагмы уже после прочтения этой статьи вы сможете управлять результатом съемки.

Чисто в техническом аспекте диафрагма вашего фотоаппарата – это часть конструкции в виде тонких металлических лепестков, которые расположены по кругу вдоль обода объектива. При спуске затвора лепестки диафрагмы закрываются до установленного значения и образуют отверстие, через которое проходит поток света.

Применительно к параметрам съемки диафрагма – это число или значение, которое обозначает, насколько широко откроются лепестки в момент съемки. Традиционно это число обозначается латинской буквой f.

Существует шкала диафрагменных значений, т.е. уже принятых обозначений степени открытия (или закрытия) диафрагмы фотоаппарата. В современных цифровых фотокамерах диафрагма может принимать следующие значения (читать слева-направо):

 

1.2          1.4          1.6          1.8          2             2.2          2.5          2.8          3.2          3.5          4             4.5          5.0         5.6           6.3          7.1          8             9             10           11           13           14           16           18           20           22

Запомните важную закономерность: чем меньше числовое обозначение диафрагмы, тем шире раскроются лепестки. Например, при установлении значения диафрагмы f=3.5 лепестки раскроются больше, чем при значении f=5.6.

 


Это интересно: На жаргоне фотографов диафрагму называют попросту «дыркой». Например, часто можно услышать такую фразу «открой дырку сильнее» или «закрой дырку на 11». Знайте, что речь идет о настройках диафрагмы.

Не стану грузить вас теорией, почему люди придумали именно такие странные цифры для обозначения степени открытия диафрагмы. На данном этапе это вам никак не пригодится, а будет только сбивать с толку. Перейдем к более полезной части – рассмотрим, как при помощи выставления различных значений диафрагмы можно повлиять на результаты съемки.

От значения диафрагмы зависят два параметра конечного изображения: яркость снимка и глубина резкости на фотографии (степень размытия фона). Разберемся сначала с яркостью. Через отверстие диафрагмы проходит свет, который затем  попадает на светочувствительный элемент (в цифровой фотографии – на матрицу). Значит, чем больше открыта диафрагма (чем меньше выставлено число f), тем больше света попадет на матрицу, и тем более яркими (светлыми) будут ваши фотографии. Если сильнее закрыть диафрагму (выставить большое число f=11, 16 или 22), тем меньше света пройдет через объектив, и тем более темным получится изображение.

Теперь посмотрим, как при помощи выставления параметров диафрагмы можно управлять глубиной резкости на фотографиях. На данном этапе под глубиной резкости будем просто понимать степень размытия объектов в кадре. Точнее степень размытия объектов, которые находятся не в фокусе. Итак, при неизменности всех остальных параметров съемки действует простое правило: чем больше вы открываете диафрагму, тем сильнее размоются объекты, находящиеся не в фокусе (обычно это фон). А если диафрагму зажать, то большая часть объектов в кадре окажется в зоне резкости.

Ну вот, теперь вы знаете один из секретов фотографий, на которых размыт задний план! Как применить эти знания на практике, читайте в статье «Как выставлять диафрагму. Практикум».

Ваши вопросы по теме статьи оставляйте в комментариях внизу. И не забывайте делиться ссылкой на статью с друзьями!

Удачных вам снимков!

studyfoto.ru

Как правильно настроить диафрагму. — Блог PhotopointБлог Photopoint

Меню Project name
  • На главную
  • Темы
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    Теперь можно заказать фотосувениры с карточкой Maestro, MasterCard или Visa Xiaomi сообщил о новом мониторе активности Mi Band 4 Познакомьтесь: перед Вами новый Nikon Coolpix W150 Huawei P30 Pro: смартфон с лучшей камерой в мире по мнению TIPA 2019 Почему так необходимо приобрести дополнительную гарантию или страховку? Какой IPhone подходит именно Тебе? Как правильно выбрать трекер активности IFA 2016: Acer представил смартфоны нового поколения Выставка Photokina 2016 пройдет с 20 по 25 сентября в городе Köln Отмечаем день рождения Photopoint во всех представительствах и веб-магазине Демо-стенд Tamron в Rocca al Mare ждет всех желающих тестировать объективы Photopoint на самой большой туристической выставке-ярмарке в Прибалтике
  • Подробнее
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    Что в коробке: Tamron SP 24-70mm f/2.8 G2

blog.photopoint.ee

Как снимать на открытой диафрагме

Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! О том, как всегда получать красивое размытие фона рассказывают эксперты Ростислав Машин и Эля Draw.

Ростислав Машин «Золотые струны»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200

СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Диафрагма. Подбирайте оптимальное значение диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, создавая эффект, называемый «боке». Но при съемке миниатюрных объектов максимально открывать диафрагму не стоит, тем более если ваша «модель» двигается: с большой долей вероятности она полностью выпадет из зоны резкости. Делайте «пристрелочные» кадры, подбирая оптимальное значение диафрагмы, при котором и основной объект будет резким, и фон достаточно сильно размыт.

Ростислав Машин «Мечтатель»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200

Фокусное расстояние. При макросъемке не всегда есть смысл максимально открывать диафрагму, красивого размытия при использовании макрообъектива можно добиться, если объект съемки расположен близко, а объекты заднего плана — в отдалении. Чем ближе объект съемки и чем дальше фоновые объекты, тем сильнее размытие.

Эля Draw

Камера: Nikon D5100 
Диафрагма: f/1.8 
Выдержка: 1/3200 
ISO: 100 

Свет. Зачастую хорошее боке можно получить при мягком контровом свете, на закате или рассвете. Можно попробовать снимать объекты перед окном, предварительно распылив воду на стекло из пульверизатора. На закате солнечные лучи создают тот самый свет, благодаря которому боке получается ярким и сочным.

Эля Draw

Камера: Nikon D5100 

Диафрагма: f/1.8 
Выдержка: 1/1250 
ISO: 200

Фон. Старайтесь выбирать менее однородный фон, на природе хорошо помогает листва деревьев, в городе — светящиеся предметы, фонари. Чем ближе вы расположены к объекту съемки и чем дальше объект находится от фона, тем большую размытость получите в итоге.

СОВЕТЫ ОТ NIKON

Что нужно знать об экспозиции?

Совет. При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Идея. Для съемки пейзажа используйте закрытую диафрагму от F/8, чтобы в резкости было все пространство кадра. Для съемки портрета фотографируйте с  открытой диафрагмой f/1,4–3,5 чтобы размыть фон и создать боке.

Диафрагма — устройство в объективе, которое регулирует размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Значения диафрагмы: 1,2 | 1,4 | 2 | 2,8 | 3,2 | 4 | 5,6 | 6,3 | 7,1 | 8 | 11 | 16 | 22

Источник: file:///D:/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82bt-test/Picture/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20(28)/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE.html

fotosky.ru

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы?

Режим приоритета диафрагмы на вашей камере является одним из основных, который используют фотографы для тех или иных задач. Ваша зеркальная камера имеет множество различных настроек и режимов, и нужно знать, что эти режимы означают и как их использовать в различных ситуациях. Можно конечно изучать все эти таинственные настройки в меню вашей камеры методом тыка, но это гораздо тяжелее, чем если изучать, как их правильно применить. Разве не так? Когда вы не озабочены выбором режима, можно сосредоточиться на самой фотографии, создании хорошей композиции кадра. Есть несколько вещей, для которых используется режим приоритета диафрагмы.

Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?

Этот режим обозначается буквами А или Av в меню вашей камеры. В этом режиме вы можете изменять ширину диафрагмы. Например, закрыть ее посильней, чтобы в камеру попадало меньше света, или наоборот, открыть, чтобы в камеру поступало большее количество света. Понимание этой базовой функции диафрагмы поможет вам решить. как использовать этот режим.

Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит для репортажной съемки, когда требуется быстрота. Это означает, что когда вы снимаете постоянно движущихся людей или технику, они изменяют свое положение (пример – путешествия или уличная фотография), съемка в режиме приоритета диафрагмы позволит получить хорошие кадры без частых обращении к меню камеры для подбора оптимальных настроек. Вы можете упустить интересные кадры, если будете возиться с настройками, поэтому лучше использовать режим. который позволяет изменить их одним движением пальца. Режим диафрагмы я называю «ленивый режим Manual». Когда я снимаю в путешествиях, то использую режим приоритета диафрагмы, который позволяет ускорить процесс съемки при различных условиях освещения.

Использование режима приоритета диафрагмы для изменения глубины резкости

Снимая митинги красных рубашек в Бангкоке в прошлом году, я использовал режим приоритета диафрагмы на всех митингах, которые фотографировал. Акция была долгой и у меня было время проехать по всему городу на мотоцикле, захватывая ликующие, а иногда и страшные моменты митингов. Режим приоритета диафрагмы помог мне снять документальные кадры события. Иногда, как на фото ниже, у меня были благоприятные условия освещения, люди двигались, разворачивали флаги, иногда их было много в кадре. Чтобы получить этот снимок, я закрыл отверстие диафрагмы, что позволило сделать относительно резким как передний план (флаг), так и задний план (людей и памятник).

1/1000s f/8.0 на 70.0mm ISO200. 

Использование режима приоритета диафрагмы для съемки движущихся объектов

Режим приоритета диафрагмы поможет вам как заморозить, так и размыть движение. Когда вы открываете диафрагму, чтобы в камеру попадало больше света, камера для сохранения той же экспозиции установит более короткую выдержку. Это дает возможность снимать быстро движущиеся объекты, как на фото ныряющего мальчика в Бирме. Я был в лодке на озере, когда увидел этих купающихся мальчиков, и как только они увидели мою камеру, сразу начали резвиться. Я знал, что свет был темноват из-за облачности, поэтому вместо съемки с диафрагмой f/8, которую я обычно использую, чтобы получить больше деталей при съемке в ясный день, я открыл диафрагму до f/5.6. Это позволило мне получить более короткую выдержку 1/800 с, более чем достаточно. чтобы заморозить бэкфлип этого самого отчаянного мальчика.

1/800s f/5.6 на 35.0mm ISO200

Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы, чтобы создать размытие движения на снимке. На рынке в Бали было очень мало света. Было очень раннее утро и солнце только что взошло. Здания, окружавшие рынок, блокировали много света от восходящего солнца. Таким образом, вместо замораживания движения я стал снимать с размытием движения, применяя технику панорамирования (при панорамировании фокусируются на предмете и ведут камеру по направлению его движения, прежде чем сделать снимок). В режиме приоритета диафрагмы я закрыл ее до f/18, в результате получив выдержку 1/13 с. Таким образом я контролировал экспозицию и скорость затвора. Длинная выдержка дала мне возможность следовать камерой за человеком с овощами. Таким образом, он будет резким, а окружающий фон немного размоется, кроме того, будет соблюден баланс экспозиции между объектом и фоном. Если бы я использовал открытую диафрагму, то выдержка была бы слишком короткой и фон бы не размылся и не был бы таким красочным.

1/13s f/18.0 на 48.0mm ISO200

Использование режима приоритета диафрагмы при низкой освещенности.

Режим приоритета диафрагмы позволит вам изменять количество света, проходящее через линзы объектива. Это может помочь в ситуациях, когда освещенность меняется от снимка к снимку. При съемке в помещении, к примеру, нужно больше открыть диафрагму, чтобы получить четкое изображение. Объектив с высокой светосилой, например с диафрагмой f/2.8 или f/3.5 может помочь вашей камере «видеть в темноте». Когда я снимаю театральные или танцевальные спектакли, которые очень люблю, мне часто приходится пользоваться телеобъективом, таким как 70-200 мм. Таким образом я могу нисколько не беспокоить зрителей или актеров, как некоторые фотографы, которые бродят перед сценой с более коротким объективом. Я обычно снимаю с задних рядов с помощью телеобъектива. Съемка в режиме приоритета диафрагмы позволила мне «открыть глаза» камере в темноте театра, как на этой фотографии с актерами-кукольниками. Даже при таком фокусном расстоянии я сделал резкий снимок, потому я помог камере видеть в темноте, открыв диафрагму.

1/400s f/2.8 на 125.0mm iso4000.

Научитесь снимать в режиме приоритета диафрагмы, понимая, как диафрагма влияет на фото, а затем применяйте полученные знания на практике. Понимание поможет вам лучше узнать вашу камеру и лучше снимать в различных ситуациях. В этом режиме вы можете получать совершенно различные снимки.

photo-monster.ru

как понимание взаимосвязи между ними помогает раскрыть возможности камеры

Вы знаете какая связь между диафрагмой и выдержкой поможет раскрыть потенциал камеры и получить всевозможное удовольствие от процесса съемки и предсказуемости результата. Диафрагма и выдержка — понятия, безусловно, основы основ, но когда вы в последний раз вспоминали, что такое апертура и что она характеризует? Напомним — это размер отверстия диафрагмы объектива (а, кроме этого, его способность собирать свет, характеристика светового пучка на входе, но это сейчас не главное). Апертуру можно увидеть, если посмотреть прямо на камеру. Диаметр отверстия (то, что подразумевается под размером) обозначают рядом последовательно изменяющихся значений F-числа. Параметр отображается на цифровом экране DSLR-камеры, предоставляя фотографу информацию о размере диафрагмы. Чем меньше диафрагменное число, тем больше она сама, то есть отверстие. И наоборот. Каждый раз, когда фотограф увеличивает значение на шаг, к примеру, от F/5.6 до F/4, — на чувствительный элемент камеры попадает в два раза больше света. «Спускаясь» на одно значение мы вполовину уменьшаем его количество.

Иллюстрациями процесса, а также своими размышлениями на классическую тему взаимодействия выдержки и диафрагмы делится фотограф Джо Уотсон (Joe Watson) из lrcamera dot com. Искусство съемки для него — любимое хобби, возможность научиться новому и рассказать об этом интересующимся. Джо составил небольшой гид, надеясь, что это поможет очередному новичку со свежеприобретенной цифровой камерой понять, легко освоить и успешно применять на практике техническую основу основ фотографии.

photo by Giuseppe Milo

Эквивалентная экспозиция

Итак, известно, что апертура — это размер отверстия, на которое открывается диафрагма. Как же это знание может помочь в съемке? Фотография — это в большой степени наука о получении оптимального количества света для изображения в конкретных условиях. При маленьком отверстии (например, F/22) на сенсоры попадает очень мало света по сравнению с очень большим открытием на F/1.4. Следует иметь в виду, что затвор в обоих случаях открывается на одинаковое количество времени.

При этом можно получить совершенно одинаковую экспозицию как на F/22, так и на F/1.4 — просто удлиняя выдержку. Когда затвор открыт дольше, камера получает больше света. Сочетание настроек диафрагмы и выдержки дают возможность точно определить нужное количество света, которое будет на изображении, а используя различные комбинации параметров, фотограф сохранит одинаковые результаты экспозиции. Например, при скорости срабатывания затвора 1/30 на F/8 (то есть диафрагма открывается на 1/30 секунды) экспозиция будет идентичной той, которая получается при раскрытии диафрагмы на F/16 (меньшее отверстие) при скорости срабатывания затвора 1/8 секунды. Это соотношение известно, как эквивалентная экспозиция.

Думайте о художественной стороне

Фотограф, зная, что ему доступно единое значение экспозиции, может по-разному комбинировать F-значения и выдержку. Однако, знать в теории, как что-то делать, и уметь делать — это разные вещи. Тот факт, что настройки будут приближены к идентичному значению, не означает, что результат всегда будет одинаковым. Именно в этот момент фотография начинается как искусство.

Хотите, чтобы изображение было резким или стремитесь к эффектному размытию? Хотите, чтобы в фокусе был весь кадр или центральный объект? Сначала нужно решить художественные вопросы, а затем уже «подгонять» под цели настройки для диафрагмы и выдержки.

photo by Hiro _R

Глубина резкости

Связь между настройками скорости срабатывания затвора и эффектами, которые они «вызывают», несложна для понимания. Освоив азы, вы сможете ясно представлять, какой результат увидите на изображении. Чем дольше открыт затвор (медленнее скорость срабатывания), тем большим будет размытие движущихся в кадре объектов. При этом нужно помнить, что получить размытое изображение можно и без движущихся объектов в кадре. Если на длительной выдержке фотограф пошевелится, или у него дрогнет рука, снимок станет смазанным, поэтому использование штатива — практически всегда хорошая идея, а иногда и обязательное условие.

Диафрагма также влияет на глубину резкости (ГРИП). ГРИП уменьшается при снижении значений F, то есть расширении отверстия объектива. Следовательно, чем больше число диафрагмы, тем сильнее сокращается диаметр отверстия и тем больше глубина резкости — это значит, что объекты в поле зрения будут четче на большей площади. С уменьшением глубины — задний план и фон будут размываться. Резким останется только объект в фокусе.

photo by Giuseppe Milo

Как использовать взаимосвязь между параметрами

Даже начиная экспериментировать с выдержкой и диафрагмой, совсем не трудно сразу получить качественный результат. И в зеркальных камерах из бюджетной категории есть все необходимые инструменты. Например, актуальная для начинающих фотографов автонастройка. С ней можно определить, какой тип изображений вам нравится больше всего.

photo by Alex Hesu

Простой пример: вы хотите получить яркий, эффектный портрет, лицо крупным планом. Оно, по задумке, будет заполнять кадр целиком и станет основной точкой фокусировки в изображении. Для достижения хорошего результата нужно выставить в камере режим приоритета диафрагмы. Этот параметр даст вам контроль над диаметром отверстия, в то время как фотоаппарат сам позаботится о значении выдержки. Теперь, когда вы контролируете апертуру, продолжайте эксперимент и откройте максимально. Сосредоточьтесь на лице модели и сделайте снимок — вы увидите, что глубина резкости уменьшается, и в фокусе остается только оно, а фон размывается.

Следующий пример — пейзаж. Для этих фотографий требуется максимальная глубина резкости. На камере также нужно выставить режим приоритета диафрагмы, при этом закрыть ее, сузить, насколько это возможно. Теперь, когда отверстие стало минимальным, камера сама начнет компенсировать этот эффект, «заставляя» затвор оставаться открытым как можно дольше, чтобы получить правильную экспозицию. Используя длинные выдержки легко смазать изображение, поэтому штатив будет совсем нелишним.

photo by Tyuncher Eminov

Последний пример — спортивное событие. Выставляйте на камере приоритет затвора (выдержки). Он позволяет установить его скорость самостоятельно, в то время как камера «позаботится» о корректной экспозиции и самостоятельно определит размер диафрагмы. Съемка с проводкой — отличный способ снимать бег или прыжки. Хитрость состоит в том, чтобы следить за объектом камерой, снимая на медленной скорости затвора. Отработав прием, вы получите фотографию, где основная «цель» в центре внимания резкая, а фоновые предметы размыты. Снимок станет динамичным, при взгляде на него зрительская аудитория практически ощутит скорость. Прием непростой, и чтобы все получилось, потребуются тренировки, но результат стоит усилий.

Экспериментируйте как можно больше, и вы сможете безболезненно перейти от съемки в авторежиме к другим настройкам. Как только вы освоитесь с основными возможностями своего фотоинструмента, поймете, как соотносятся между собой диафрагма и выдержка, вы откроете дверь в мир потрясающих возможностей, например, практически не задумываясь сможете сделать фото гладкой, шелковистой текущей воды или бегущей реки, распадающейся на мириады мелких брызг. Весь потенциал техники будет к вашим услугам. Удачной съемки!

fotogora.ru

Что такое диафрагма и с чем ее едят

Что такое диафрагма и с чем ее едят

В этой статье я хочу подробно рассказать про один из трех основных параметров фотографии — диафрагму, ведь благодаря ей вы получаете мощный инстумент для реализации своих творческих задумок и развития художественного видения фотографии.

Что такое диафрагма?

Диафрагма — в фотоаппарате — это перегородка, которая регулирует размер отверстия в объективе в момент съемки и которая изменяет количество света, проходящее через объектив фотоаппарата.

Чем больше это отверстие — тем больше света попадает на светочувствительный элемент фотоаппарата (в частности, на матрицу). Проведу аналогию с окном — чем шире его откроете — тем больше света на вас попадет, и наоборот:)

В первую очередь диафрагма влияет на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), или, говоря простым языком, глубину резкости — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими. С ее помощью вы можете акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

Говоря проще — при открытой диафрагме размывается фон, при закрытой — все объекты в кадре становятся резкими. Про “5 способов размытия фона” читать здесь.

Важно: чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.

Вот и готовый пример на практике:

Разница очевидна, не так ли?)

На что лучше фокусироваться? Что должно быть резким на снимке?

Всегда на снимках фокусироваться вы должны в первую очередь на глазах человека, ибо если они даже немного размыты — фото идет в мусорку…Особенно важно соблюдать это правило при съемке портрета. Если снимаете не человека — то фокусируйтесь на главном объекте, будь то обручальное кольцо, машина или дерево в горах — то, что вы хотите выделить и к чему хотите приковать внимание зрителя.

Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива — например, есть светосильные фиксы, где диафрагма может достигать значений f1.2-f1.4.

Почему диафрагма является художественным инструментом?

С открытой диафрагмой очень выразительными и запоминающимися получаются фотографии цветов, бабочек, насекомых — используется чаще всего в макросъемке, а так же портреты людей, с красиво размытым задним фоном, или когда необходимо выделить одного человека на фоне остальных.

С закрытой диафрагмой удобно фотографировать толпу людей, стадо животных , улицы, пейзажи, где необходимо, чтобы весь пейзаж был в фокусе и получился резким.

Как диафрагма связана с понятием экспозиции?

Напомню, что экспозиция — это величина засветки светочувствительного сенсора.

Каждый из параметров влияет на экспозицию по-разному: диафрагма управляет площадью, через которую свет попадает в камеру, выдержка управляет длительностью экспозиции, число ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света.

Вывод: можно использовать любую комбинацию этих трёх параметров для достижения одинаковой экспозиции.

Однако, всегда задумывайтесь над тем, чем можно пожертвовать, поскольку каждый из параметров влияет также и на другие свойства изображения. Например, диафрагма влияет на глубину резкости, от выдержки зависит размытие движением, а светочувствительность ISO определяет величину визуального шума.

Ставь лайк, если статья была полезна (:

kznphoto.ru

Как снимать на открытой диафрагме

Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф! О том, как всегда получать красивое размытие фона рассказывают эксперты Ростислав Машин и Эля Draw.

Ростислав Машин «Золотые струны»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 200

СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Диафрагма. Подбирайте оптимальное значение диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон, создавая эффект, называемый «боке». Но при съемке миниатюрных объектов максимально открывать диафрагму не стоит, тем более если ваша «модель» двигается: с большой долей вероятности она полностью выпадет из зоны резкости. Делайте «пристрелочные» кадры, подбирая оптимальное значение диафрагмы, при котором и основной объект будет резким, и фон достаточно сильно размыт.

Ростислав Машин «Мечтатель»
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/160
ISO: 200

Фокусное расстояние. При макросъемке не всегда есть смысл максимально открывать диафрагму, красивого размытия при использовании макрообъектива можно добиться, если объект съемки расположен близко, а объекты заднего плана — в отдалении. Чем ближе объект съемки и чем дальше фоновые объекты, тем сильнее размытие.

Эля Draw

Камера: Nikon D5100 
Диафрагма: f/1.8 
Выдержка: 1/3200 
ISO: 100 

Свет. Зачастую хорошее боке можно получить при мягком контровом свете, на закате или рассвете. Можно попробовать снимать объекты перед окном, предварительно распылив воду на стекло из пульверизатора. На закате солнечные лучи создают тот самый свет, благодаря которому боке получается ярким и сочным.

Эля Draw

Камера: Nikon D5100 

Диафрагма: f/1.8 
Выдержка: 1/1250 
ISO: 200

Фон. Старайтесь выбирать менее однородный фон, на природе хорошо помогает листва деревьев, в городе — светящиеся предметы, фонари. Чем ближе вы расположены к объекту съемки и чем дальше объект находится от фона, тем большую размытость получите в итоге.

СОВЕТЫ ОТ NIKON

Что нужно знать об экспозиции?

Совет. При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Идея. Для съемки пейзажа используйте закрытую диафрагму от F/8, чтобы в резкости было все пространство кадра. Для съемки портрета фотографируйте с  открытой диафрагмой f/1,4–3,5 чтобы размыть фон и создать боке.

Диафрагма — устройство в объективе, которое регулирует размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Значения диафрагмы: 1,2 | 1,4 | 2 | 2,8 | 3,2 | 4 | 5,6 | 6,3 | 7,1 | 8 | 11 | 16 | 22

btest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *