Разное

Как обрабатывают фотографы фотографии: Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно

Содержание

Популярные ошибки начинающих фотографов в обработке или как обрабатывать фотографии модно и стильно

Рано или поздно любой начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки своих фотографий. Точнее сказать, подавляющее большинство начинающих приступают к изучению фотографии сразу с обработки, что и способствует появлению большого числа скверно обработанных фотографий, но еще хуже снятых.

Основная ошибка, которую совершают начинающие это то, что они пытаются обрабатывать фотографии не задумываясь. Просто, обработка ради обработки. Почему они так делают? Я не знаю, могу только предположить, что так принято и так модно. Иначе говоря, фотография должна быть обработана. Но, никто толком и не представляет, как и почему? А главное, зачем?

Это основные вопросы, на которые нужно честно ответить самому себе, как только вы задумаетесь про обработку снимка.

Как обрабатывать фотографию

Нет, нет и нет. Я не буду расписывать десяток популярных способов и советов по обработке. Я распишу что-то большее: базовый алгоритм обработки.

Итак, вы решили обработать фотографию и даже уже открыли фотошоп или лайтрум. Но, задумывались ли вы над тем, что вы хотите показать своему неискушенному зрителю?

Здесь, разговаривая об обработке, я обычно подразделяю начинающих на несколько видов:

  • Те, кто знает, как он хочет обработать фотографию и что он хочет получить в итоге
  • Те, кто знает, что он хочет получить в итоге, но не знает, как этого достичь
  • Те, кто не знает, что он хочет получить в итоге

Без сомнений, третий вид самый тяжелый в обучении, ибо сложно что-то требовать от человека, который и сам не знает, чего хочет. Со вторыми гораздо проще. Им достаточно изучить парочку популярных и эффективных приемов обработки и они уже смогут хвастаться своими фотографиями в том же вконтактике. Ну, а первые? Первые это мечта и легкие деньги для любого любителя проведения мастер-классов по обработке фотографий.

Исходя из этого можно заметить, что весь вопрос обработки упирается в другой вопрос: Что я хочу получить на фотографии после ее обработки?!

Соответственно, если вы знаете, чего желаете, то вам достаточно выбрать соответствующие инструменты. Нет, я не про фотошоп и не про лайтрум. А про цветовой круг Иттена и основы цветовой теории. Отличный ролик, между прочим.

Я немного отступлюсь от основной темы и сделаю небольшой экскурс в теорию цвета, точнее сказать, в ее краткую суть. Как известно, существуют сочетаемые между собой цвета и несочетаемые. Следовательно, можно предположить, что, если на вашей фотографии присутствуют несовместимые цвета, то обработка не поможет этой фотографии. Фотография все равно будет «разваливаться».

Но, что если привести все разрозненные цвета, что присутствуют на вашей фотографии к какой-то одной цветовой гамме? Примерно это и проделывают разбирающиеся в обработке фотографы. Они приводят цвета к одному тону, тональности, гамме. Избавляются от паразитных оттенков или от просто ненужного цвета, уменьшая разнообразие цвета и оттенков на фотографии, что позволяет лучше проявить сюжет и общий цвет самого снимка.

Это сродни обработке, точнее сказать, конвертации в черно-белое изображение, когда отбрасываются все цвета, дабы лучше проявить сюжетную и художественную составляющую снимка.

Вот для проделывания подобного вам и необходимо свободное владение понятиями теории цвета и круга Иттена. Ссылки же я привел чуть выше.

И если вы знаете, что вы хотите получить после обработки и учли при этом цветовую составляющую вашей фотографии, то вам остается лишь реализовать ваш замысел. Самое главное вы уже знаете. Вы знаете, чего вы хотите и представляете, как это должно выглядеть.

Итак, некий базовый алгоритм обработки фотографий мы с вами немного прояснили. Теперь мы пройдем чуть дальше и попробуем честно ответить на простой вопрос:

Зачем мне обрабатывать эту фотографию? Что я хочу показать окружающим меня человекам? Есть ли смысл ее обрабатывать вообще?

Здесь я должен немного прояснить свою собственную позицию. Я уверен, что можно снять абсолютно ужасную фотографию, затем качественно ее обработать и ею будут восторгаться люди, правда, слабо разбирающиеся в фотографии. Подобная публика воспринимает любую фотографию, как некую яркую картинку, не вдаваясь в ее сюжетное и художественное наполнение. Я не могу отказать себе в удовольствии и не привести вам, в качестве примера этого утверждения, ряд ссылок на работы весьма популярного во вконтакте фотографа: раз, два, три.

Если рассматривать обработку отдельно от фотографии, то фотографии выглядят очень интересно и необычно. Красивое сочетание цветов, их вариативность и насыщенный тон вызывают желание рассматривать их подробнее. И вот тут уже становится очевидно, что автор нисколько не заморачивается с такими понятиями, как композиция или заполнение кадра. А вот этот снимок заставит дергаться глаз в нервном тике у любого человека, что страстно увлекается портретной фотографией и продвинулся достаточно далеко в ее изучении. Разобью интригу: здесь ужасный ракурс съемки, но отличная нижняя челюсть. Это все, что осталось от модели на этой фотографии.

Как видите, обработано красиво. Но, с художественностью, композицией и просто здравым смыслом на этих фотографиях как-то не задалось, в силу чего и не признает мир классической фотографии «работы» сего «фотографа», несмотря на всю его известность во вконтактике.

К слову сказать, произнесение его фамилии всуе сразу вызывает холивар, который, впрочем, дальше вконтактика не распространяется и продвинутым фотографам неинтересен. Адепты же сего фотографа отличаются особой стойкостью в своей вере в него, что зиждется на полном отсутствии художественного вкуса и плохой эрудиции в целом. В этом довелось убедиться лично и неоднократно.

Вернемся к вопросу осмысленности обработки. Здесь можно выделить два условных направления развития, как мне представляется:

  • Обработка той фотографии, что несет какую-то художественную ценность в себе: Сюжет, образ, явление, символ, композицию и так далее
  • Обработка фотографии ради обработки при нулевой, если не отрицательной, художественной и сюжетной составляющей

Какую сторону выберете вы, мне не известно. В современной цифровой фотографии используются оба. Но, первый путь развития может привести вас на страницы серьезных фотоизданий или, как минимум, позволит вам получать фотографии, сильно отличающиеся от всего того фотохлама, что вываливается на пабликах, второй же надежно запрёт во вконтактике на веки вечные.

Подытоживая вышенаписанное: Не могу не заметить, что нельзя забывать про художественное и/или композиционное наполнение самой фотографии. Кратким же итогом, на данный момент времени, будет следующее:

  • Вы знаете, что хотите получить
  • Вы знаете, какой цветовой тон вы хотите и знаете, с каким иным цветом его можно скомбинировать (круг Иттена)
  • Вы можете осмысленно выбрать фотографии, что хороши сами по себе и без обработки

Вроде, только осталось приступить к самой обработке, но здесь происходит столкновение двух школ: Старой классической и современной. Столкновение начинается сразу же с экспозиции.

Экспозиция и обработка

В классической фотографии предполагается, что фотограф всегда правильно экспонирует фотографию, если его художественный замысел не требует иного. Современная обработка и ее понимание у начинающих фотографов, зачастую, допускает недоэкспонирование фотографии, что приводит к появлению не только более насыщенного цвета на снимке, но и большей контрастности снимка.

Опытные фотографы знают, зачем они понижают экспозицию и как они потом выровняют цвета и контраст. Иначе говоря, в основе их действий лежит идея и они ее реализуют. Начинающие же фотографы слепо следуют моде, не вдаваясь в детали.

Контраст в современной обработке

Я как-то обратил внимание на очередной темный снимок одного фотографа. Разумеется, он не считает себя начинающим или неумелым. Так вот, на его снимках контраст был очень высоким, что лицо модели, как и ее окружение в виде какого-то кафе, читалось очень плохо. Я поинтересовался, зачем он это делает и получил потрясающий ответ, дескать, такой контраст лучше фокусирует взгляд зрителя на модели, да и смотрится снимок насыщеннее, и мусор всякий по углам не видно.

Забавное здесь то, что товарища нисколько не смущало плохо читаемое лицо модели, проваленное в средние тона и ниже из-за высокого конраста. Ему было достаточно того, что она была в фокусе внимания, как объект, как некая символическая фигура. А с его утверждением по поводу фокуса зрительского внимания я бы поспорил, ибо на приведенном снимке неоновая вывеска заведения гораздо больше бросается в глаза, чем лицо самой модели, в силу большей своей освещенности.

Иначе говоря, желание сфокусировать внимание зрителя на модели, сей фотограф реализовал через обработку, провалив экспозицию и задрав контраст, а не через композиционные средства. Я не могу назвать это разумным, но должен признать, что неоправданное повышение контраста повсеместно распространенно во вконтакте и уже дошло до того, что начинающие применяют подобный метод не задумываясь. И это в очередной раз свидетельствует о том, что к обработке фотографий они приступают сразу же, а не после обучения азам фотографии в целом, и композиции в частности. Иначе говоря, у начинающих нет ни малейшего понимания композиции и того, что с ее помощью можно сделать.

Задирание точки черного

Следующим популярным методом, применяемым при обработке, является подъем точки черного. Ее поднимают для того, чтобы компенсировать провал теней в глубокий черный цвет, что происходит при сильном повышении контраста фотографии. К сожалению, начинающие фотографы не понимают, что одной ошибкой они пытаются компенсировать другую, предыдущую ошибку.

Что произойдет, если мы поднимем точку черного?

Фотография осветлится в области темных тонов, но при этом утратит контраст в этих тонах. Иначе говоря, черный цвет и его тона станут ненасыщенными, менее контрастными и более тусклыми, посколько сместятся в область серых тонов. Обратите внимание, увеличивая контрастность фотографии мы приводим ее тональность в область темного тона, но затем, зачем-то понижаем контраст в области этих темных тонов. Есть ли смысл в этих действиях и последовательности? Боюсь, что нет.

Фейковые цвета

Следующим популярным методом, что применяют при обработке фотографии является изменение цвета, вплоть до ненатурального фейкового цвета. Этим способом опытные фотографы решают задачу гармонизации цвета, приведения его к какому-то общему тону и гамме. Точнее сказать, подобную задачу стараются решить на этапе планирования фотосъемки, путем подбора одежды, фона и декораций совместимыми по цвету, но если что-то идет не так, то тогда применяют программное изменение цвета.

Массовая же коммерческая российская фотография от вконтактовских и майведовских гуру использует этот способ всегда и везде. Я не могу сказать, что использование фейкового цвета это плохо. Или, что это хорошо. На мой взгляд, все же должно быть несколько более осознанное локальное применение данного способа, нежели существующее повальное применение этого способа.

В частности, этот способ обработки демонстрирует прикрепленная к статье фотография. Выглядит хорошо, но осмысленность подобной окраски в подобный цвет вызывает вопросы. По крайней мере, у меня лично.

Чрезмерная резкость

Рассматривая фотографии начинающих я частенько отмечаю излишнюю резкость их снимков. Разумеется, добавленную программно во всех этих фотошопах и лайтрумах.

Здесь можно наблюдать ошибку, которая, похоже, смущает только меня и тех, кто пытается обучиться фотографии, основываясь на ее классических принципах. Суть ошибки заключается в том, что фотография снимается с малой глубиной резкости а-ля размытый задний фон, но резкость, зачем-то, добавляется программно на весь кадр.

Возникает вопрос: Зачем добавлять резкость туда, откуда ее убирали, фотографируя с малой глубиной резкости?

Оно вроде и не страшно, но это действие увеличивает шумность снимка, что очень хорошо будет видно на размытых местах кадра. Использовать же контурные- или яркостные маски для локального увеличения резкости начинающие не могут, в силу своего незнания про их существование и в силу отсутствия понимания того, что они делают при обработке и зачем они это делают, ибо в видеоуроках по обработке это не разъясняется никак. Отсюда и все эти фотографии с излишне задранной резкостью, которая очень хорошо просматривается на волосах моделей в портретных снимках. Волосы просто приобретают внешний вид тонкой проволоки, что нисколько не смущает фотографа, ибо он читал и помнит, что глаза должны быть резкими, а излишняя резкость на волосах это просто побочный эффект. Да, это сарказм, если кто не понял.

Один известный немецкий фотограф, фамилию его я не вспомню в силу ее особой труднопроизносимости, поступает при обработке своих фотографий ровно наоборот. Он понижает резкость на своих снимках, мотивируя это тем, что снимок становится более пластичным и живым. К слову сказать, я проверил это утверждение и могу ответственно заявить, что подобное имеет место быть и можно утверждать, что существует достаточное количество сюжетов, где резкость не только не нужна, но и даже вредит.

Фотографиям, сделанным в дождливую или туманную погоду, повышение резкости только повредит, поскольку мы прекрасно понимаем, что в подобную погоду очертания объектов расплываются. Особенно те объекты, что находятся вдали. Этот факт стоит учитывать при обработке подобных снимков, особенно, перед добавлением резкости.

Безусловно, если на фотографии не хватает резкости, то ее вполне можно добавить. Главное, понимать для чего вы ее добавляете и сколько ее нужно добавить, чтобы не было чрезмерно много.

Пожалуй, на сей ноте я и завершу статью, но, полагаю, она еще будет дополнятся теми классическими ошибками обработки или неуместными приемами, что столь часто совершают и используют начинающие фотографы. И да, я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы станете более разумно подходить к вопросу обработки фотографий и перестанете зря тратить свое время на композиционно плохие снимки.

Дисклеймер для фанбоев тех фотографов, коих я упомянул в статье: Прикрепленная к статье фотография демонстрирует все те способы и методы обработки, что любят применять ваши кумиры и иже с ними. Просто у меня красивый цветочек, а не тощие рыжие девки.

«В каких редакторах обрабатывают фото крутые фотографы?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Искусство и культураФотографии

Денис Григорьев

  ·

21,4 K

Ответить1Уточнить

Денис Буслаев

184

Развлекательно-новостной портал https://art-assorty.ru/  · 11 июл 2020

Большинство профессиональных фотографов используют Photoshop и Lightroom, этих двух программ хватает, чтобы профессионально отредактировать любое фото.

Елена Федорова

28 августа 2020

Я бы еще добавила capture one.

Комментировать ответ…Комментировать…

Фотограф Наталья Зорина

3

Фотограф   · 21 февр 2021

Отвечает

Наталья Зорина

Крутые фотографы сразу снимают хорошо и ничего не обрабатывают. Так было всегда.

Когда снимали на пленку и не было никаких редакторов.

Фотограф сразу знал что он хочет снять, какой эффект получить и что ему нужно для этого сделать.

Комментировать ответ…Комментировать…

Даниил Ягудин

41

Студент-архитектор,реалист, увлекаюсь языками, незаменимый человек  · 5 февр 2017

Adobe Photoshop- универсальное средство и именно в нем обрабатывают фотографии крутые фотографы. Все те фильтры, которые присутствуют в таких редакторах типа VSCO/Retrica/тот же самый Instagram можно воспроизвести в фотошопе, только там можно подобрать нюансы к каждому фото отдельно и уникально. Простыми редакторами обычно пользуются люди, у кого нет времени или просто… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Павел Ветер

150

фотограф, копирайтер  · 21 мар 2017

Зачастую крутые фотографы не обрабатываю фотографии, а снимают сразу хорошо, либо ограничиваются конвертерами типа Lightroom, Capture One, DPP, RPP и так далее.

El DEN

12 февраля 2019

Это сказки. Ни один фотограф в мире не снимет так. что не надо обрабатывать

Комментировать ответ…Комментировать…

Jester.OnLine

11

30 янв 2020

Крутые фотографы сами снимают на крутую оптику с профессиональным светом, минимально сами обрабатывают с помощью Camera Raw, Photoshop, Lightroom. А вообще есть масса аналогов, но нет волшебной кнопки 《сделать круто бесплатно и быстро》, если кто не знал.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вероника Митяева

60

Конструктор, дизайнер одежды  · 12 февр 2019

Во первых в  большинстве случаев это профессиональные камеры, когда ты нащелкал, а  потом легкая ретушь, но можно и условно говоря снимать на палку, а после поколдовав довести до совершенства обработать и сделать конфетку,  в первую очередь  это работа с фоном,  для этого есть  програмки типо  фоторедактора   ,ей  не брезгуют даже профи, нафарширована  фильтрами… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Введение в фотографические процессы

От дагерротипа до поляроида

Это исследовательское руководство по фотографическому процессу включает глоссарий терминов, хронологию фотографии, библиографию и избранные интернет-ресурсы.

Глоссарий терминов

Grand Palais, à Mitla, grande salle., Digital ID 111395, Нью-Йоркская публичная библиотека альбуминовая печать • Фотография напечатана на бумаге, покрытой яичным белком, сенсибилизированной солями серебра. Альбуминовые отпечатки часто создавались с негативов стеклянных пластин и отличаются высоким уровнем детализации. Альбуминная печать была наиболее распространенным способом фотопечати 19-го века.го века и был популярен в 1890-х годах.

калотип • Процесс, изобретенный Уильямом Генри Фоксом Талботом для создания бумажных негативов, калотип является прямым предком современной фотографии, поскольку бумажный негатив можно было использовать для создания нескольких отпечатков на соленой бумаге.

хромогенная печать • Отпечатанная с цветного негатива цветная фотография, состоящая из трех слоев, каждый слой чувствителен к одному из основных цветов света: синему, зеленому и красному. Также называется «C-print» и является наиболее распространенным типом цветной фотографии.

Печать Cibachrome (печать с обесцвечиванием серебряным красителем) • Впервые представленный в 1963 году, этот процесс цветной печати обычно использует глянцевую бумагу и формирует изображение путем выборочного отбеливания красителей, содержащихся в бумаге. Известен как один из самых стабильных и долговечных цветных отпечатков.

[Дагерротипный портрет Уолта Уитмена.], Digital ID 427882, New York Public Library контактная печать • Изображение, полученное в результате прямого контакта с негативом. Контактный отпечаток имеет те же размеры, что и негатив. Большинство фотоизображений, созданных в 19го века были контактные отпечатки.

цианотип • Процесс контактной печати, изобретенный в 1840 году сэром Джоном Гершелем. Изображение создается цианистым железом, придающим бумаге голубой оттенок. К 1870-м годам этот процесс использовался для создания архитектурного «чертежа» и до сих пор используется для этой цели.

дагерротип • Уникальное изображение, выполненное на листе меди с тонким покрытием из серебра. Разработанный Луи Дагером одноименный дагерротип отличается зеркальной поверхностью и высокой детализацией изображения. Впервые введен в 1839 г.во Франции этот процесс быстро распространился по Европе и в Соединенных Штатах, где он был популярен в 1860-х годах.

проявленный отпечаток • Изображение, полученное путем кратковременного воздействия света на фотографический негатив. Эти изображения становятся видимыми с помощью одного из различных химических процессов проявления. Первоначально разработанный в 1850-х годах, проявленный отпечаток не пользовался популярностью до конца 19 века и использовался на протяжении всего 20 века до появления цифровой фотографии.

Индонезия. Контактные отпечатки с номерами P1377-P1401 [конверты для негативов 35 мм 29-31], цифровой идентификатор 1130288, Нью-Йоркская публичная библиотека пленочный негатив • Средство захвата изображения светочувствительными солями серебра на гибкой пластиковой поверхности. Пленка имеет преимущества перед стеклянными негативами в том, что она легкая, небьющаяся и гибкая. Впервые представленные в 1880-х годах, пленочные негативы стали все более популярными к началу 20-го века и по существу заменили стеклянные негативы к 19-му веку.20 с.

Серебряно-желатиновая печать (серебряная печать) • Серебряно-желатиновая печать, появившаяся в 1870-х годах, быстро стала наиболее распространенным процессом фотопечати. Фотобумага покрыта желатином, содержащим светочувствительные соли серебра. Серебряно-желатиновый отпечаток по-прежнему остается стандартом для черно-белых фотопечатей.

стеклянный негатив • Стеклянные пластины использовались в качестве негативов в двух отдельных фотографических процессах в течение 19век: процессы мокрого и сухого коллодия. Стеклянные пластины имели два преимущества перед бумажными негативами: они обеспечивали высокий уровень детализации и выдерживали многочисленные печати. Но стеклянные пластины также были хрупкими, и с ними часто было трудно работать. Стекло использовалось для изготовления негативов с 1850-х по 1920-е годы, прежде чем его заменила пленка.

бумажный негатив • Бумажный негатив — самый ранний тип фотонегативов. Обычно сделанный из тонкой хлопчатобумажной тряпичной бумаги, негатив был создан путем сенсибилизации бумаги солями серебра и последующего экспонирования бумаги в камере. Затем негатив проявляли и закрепляли. Бумажные негативы часто придают изображениям легкую текстуру, учитывая характер бумаги. Популярен в Великобритании и Европе в 1840-х и 1850-х годах, но реже использовался в США

Нуби. Philœ, Temple Hypètre., Digital ID 74737, New York Public Library Polaroid (печать с диффузионным переносом красителя) • Саморазвивающийся процесс цветной фотографии, изобретенный Эдвином Лэндом в 1947 году, Polaroid произвел революцию как в домашней фотографии в начале 1960-х годов, так и в изобразительном искусстве. фотография была принята художниками как уникальное средство художественного выражения.

соляной оттиск (отпечаток на соленой бумаге) • Самый ранний позитивный отпечаток, изображения создавались при контакте с бумажным негативом. Этот процесс был изобретен Уильямом Генри Талботом в 1840 году и включал сенсибилизацию листа бумаги в растворе хлорида натрия (то есть соли) с последующим покрытием бумаги нитратом серебра. Затем бумагу помещали сенсибилизированной стороной вверх под лист стекла и выставляли на солнечный свет.

Хронология фотографии: 1820-е – настоящее время

1820-е –
1830-е
середина 1820-х годов первые эксперименты с ранними фотографическими методами
1839 технология дагерротипии обнародована во Франции
1839 первая камера, дагерротип Жиру, поступила в продажу
1840-е 1840-е широкое использование дагерротипа в Европе и США
1840 бумажный негатив, изобретенный Уильямом Генри Фоксом Талботом
1843 появление фотоувеличителя
1845 Мэтью Брэди открывает портретную студию в Нью-Йорке
18109 18149 стереоскопического изображения
1849 опубликованы первые изображения Египта, положившие начало туристической фотографии
1850-
1860-е
1851 введение негативного процесса на стеклянной пластине
1856 фотожурналистика изобретается, когда публикуются изображения Крымской войны
1861 Мэтью Брэди и другие фотографы снимают гражданскую войну
1870-е 1870-е Конгресс США отправляет фотографов Уильяма Х. Джексона и Тимоти О’Салливана на Запад для документирования американского пейзажа
1880-е 1880-е Усовершенствования процесса изготовления негативов на стеклянных пластинах делают его проще и удобнее для фотографов фотография и повседневная «моментальная» фотография рождаются
1900-е годы 1900 Kodak продает камеру Brownie за 1 доллар и делает фотографии широко доступными
1902 Альфред Стиглиц издает Camera Work , продвигающую фотографию как искусство
1920-е 1920-е годы появление карбопечати — первого процесса полноцветной фотографии
1930-е годы 1935 разработка пленки Kodachrome – первой многослойной цветной пленки
1940-е 1940-е годы разработка цветной хромогенной печати
1947 Эдвин Лэнд создает печать с диффузионным переносом красителя, широко известную как мгновенная фотография или «полароид»
1960-е 1960-е рост популярности камеры Polaroid
1963 выпуск цветной камеры Polaroid
1963 первый предшественник цифровой камеры разработан в Стэнфордском университете
1970-е 1978 Konica представляет первую камеру с автофокусом по принципу «наведи и снимай»
1980-е 1984 Canon демонстрирует первую цифровую электронную фотокамеру
1989 выпуск одноразовой фотокамеры
1990-е 1990 Первые цифровые фотоаппараты поступили в продажу
1992 Kodak представляет первый PhotoCD
1994 продажа первой цифровой камеры потребительского уровня, способной работать с домашним компьютером

Для получения дополнительной информации: Краткая библиография

Верхний водопад Йеллоустона. , Цифровой идентификатор 1211897, Публичная библиотека Нью-Йорка

Болдуин, Гордон. Просмотр фотографий: руководство по техническим терминам . Малибу: Музей Дж. Пола Гетти, 1991.

Коу, Брайан. Руководство по ранним фотографическим процессам . Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1983.

Кроуфорд, Уильям . Хранители света: история и рабочее руководство по ранним фотографическим процессам . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Морган и Морган, 1979.

Фризот, Мишель. Новая история фотографии . Париж: Könemann, 1994.

Мора, Жиль. PhotoSpeak: Путеводитель по идеям, движениям и методам фотографии с 1839 г. по настоящее время . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1998. 9.0003

Мариен, Мэри Уорнер. Фотография: история культуры . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002.

Рейли, Джеймс М. Уход и идентификация фоторепродукций XIX века . Рочестер, Нью-Йорк: Компания Eastman Kodak, 1986.

Розенблюм, Наоми. Всемирная история фотографии . Нью-Йорк: Abbeville Press, 1997.

Избранные Интернет-ресурсы

Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. Получите доступ к более чем 500 000 оцифрованных изображений из различных коллекций NYPL.

Каталог удостоверений фотографов

Коллекция фотографий Нью-Йоркской публичной библиотеки

Редактируют ли фотографы свои фотографии? — Pixobo

В наш век хронического фотошопинга изображений в Интернете некоторые люди сомневаются в мастерстве фотографа и подлинности его фотографий, когда они используют инструменты для редактирования фотографий, такие как Photoshop и Lightroom, для обработки своих фотографий после их съемки.

Когда они говорят о редактировании фотографий, они путают термин «постобработка» с «манипулированием изображениями».

Не следует путать эти две терминологии.

Манипуляции с изображением — это изменение изображения, чтобы оно было чем-то другим, а не тем, что показывает исходное изображение, иногда с обманным намерением. Постобработка изображения может заключаться в простой корректировке и коррекции изображения для получения более реалистичной фотографии, чем необработанное изображение, снятое вашей цифровой камерой, и это не всегда приводит к манипулированию изображением.

Редактируют ли фотографы свои фотографии? Да, это так. И если вы серьезно относитесь к фотографии, ВАМ НУЖНО. Съемка — это только первая половина создания хорошей фотографии, и она не заканчивается после того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. Редактирование фотографий включает в себя изменение, исправление и настройку ваших изображений для их улучшения. Это может начинаться от простого улучшения тона и цвета и удаления нежелательных элементов до манипуляций с изображениями, таких как добавление диких спецэффектов и драматическая ретушь ваших фотографий. Большинство ваших правок как фотографа будут опираться на первое. Тем не менее, бывают случаи, когда вам могут понадобиться более сложные настройки.

Кроме того, если фотограф слишком занят, чтобы редактировать свои фотографии, он наймет компанию, которая сделает за него ретушь фотографий.

По правде говоря, редактирование фотографий — вещь не новая. Она уже существовала еще во времена пленочной фотографии. В то время фотографы использовали различные методы редактирования необработанных изображений с негативов пленки в темной комнате, чтобы создать красивый конечный продукт. От времени разработки до чего-то более сложного, например, использования цветных гелей или призм между объективом и фотобумагой для создания художественного искажения.

Даже выбор пленки считается обработкой фото. Разные типы пленок дают разное качество изображения. Некоторые усиливают цвета, некоторые создают черно-белые изображения, третьи создают либо высококонтрастные, либо низкоконтрастные фотографии. Ваш выбор стандартной пленки определит, как будет выглядеть конечный продукт.

Связанный:  Аутсорсинговые услуги по редактированию фотографий для фотографов разоблачены

Содержание

Зачем фотографам редактировать свои фотографии?

Преимущество использования формата RAW

В настоящее время цифровые фотографы предпочитают снимать в формате RAW, который эквивалентен негативам в пленочной фотографии. Формат RAW сохраняет как можно больше информации из захваченного изображения. Он содержит гораздо большее количество цветовых и фактурных деталей. И, как и негатив, изображение в формате RAW нельзя использовать напрямую в качестве изображения. Его нельзя опубликовать или распечатать, пока он не пройдет постобработку или редактирование. Затем он будет преобразован в другой формат для просмотра, такой как JPG или PNG, прежде чем вы сможете распечатать его или опубликовать на сайтах социальных сетей.

Вы можете спросить: у меня есть высококачественная цифровая камера, которая может сохранять изображение, готовое для печати, просмотра или размещения на сайтах социальных сетей, зачем сохранять изображение в формате RAW, которое все еще требует редактирования?

В то время как большинство цифровых камер имеют возможность снимать фотографии и сохранять их непосредственно в формате JPG, а не в формате RAW, со съемкой в ​​формате JPG возникает огромная проблема. Ваша камера по-прежнему захватывает все это огромное количество деталей с датчика, когда вы снимаете изображение, но обрабатывает его заранее определенным способом, который нельзя отменить.

В результате ваша камера пропускает около 90% информации из захваченного изображения из-за ограничений формата файла JPG. Только представьте, сколько деталей вы потеряли при съемке одного и того же изображения и сохранении его в формате JPG с размером файла от 4 до 6 МБ по сравнению с сохранением его в формате RAW с размером файла более 25 МБ — это огромно!

Формат RAW, с другой стороны, содержит гораздо больше уровней освещенности, чем JPG. Благодаря этому вы можете переэкспонировать или недоэкспонировать снимаемые изображения, не теряя слишком много деталей. Это дает вам возможность регулировать экспозицию и другие элементы фотографии при обработке изображений RAW, чего вы не можете делать с файлами JPG, не убивая больше деталей и не добавляя шума.

Однако изображения в формате RAW поначалу выглядят уродливыми прямо из камеры, но при этом содержат всю информацию, необходимую для создания изображения. Как упоминалось ранее, изображение RAW нельзя использовать напрямую, поскольку вы не можете просто открыть его в любом приложении. Вам нужно использовать специальный инструмент для редактирования фотографий, который может обрабатывать файлы RAW, например Adobe Lightroom или Photoshop, чтобы извлечь всю информацию, снятую вашей камерой, чтобы вы могли обработать изображение и сделать его пригодным для использования.


Динамический диапазон

Еще одна причина, по которой вам следует снимать в формате RAW, — динамический диапазон. Динамический диапазон в фотографии — это диапазон интенсивности света от теней до ярких участков. Когда вы делаете фотографии в яркий солнечный день, большую часть времени динамический диапазон сцены оказывается слишком высоким за пределами досягаемости наших камер. Тем не менее, мы все еще можем увидеть все детали (или большую их часть) своими глазами. Ни одна камера не может передать то же количество деталей и диапазон света, что и наши глаза.

Например, если вы снимаете изображения деревьев, освещенных солнцем сзади, вы можете своими глазами увидеть детали на солнце, небе, облаках, а также детали на деревьях, даже если они частично скрыты тенями.

Однако с нашими камерами вы можете увидеть только силуэты деревьев с деталями, скрытыми в тенях. Это потому, что наши камеры могут видеть только половину динамического диапазона, который видят наши глаза. Поэтому мы снимаем в формате RAW, чтобы детали не размывались светлыми участками или не скрывались в тенях. Мы делаем это для того, чтобы позже, когда мы будем обрабатывать наши изображения, мы все еще могли выбирать, какие детали мы хотели бы видеть на изображении. Может быть, больше деталей в небе или больше деталей в тенях. Все зависит от того, какую картинку вы хотите получить.


Основные соображения при выборе программного инструмента для редактирования

Теперь, когда вы узнали, насколько важно редактировать фотографии, пришло время приступить к редактированию фотографий. Существует множество инструментов для редактирования фотографий; некоторые из них намного сложнее в использовании, чем другие. Однако есть основные моменты, которые необходимо учитывать при выборе подходящего программного обеспечения:


1.
Инструмент кадрирования

Этот инструмент довольно прост и не требует пояснений, но бывают случаи, когда он может творить чудеса ваши изображения. Это дает вам возможность изменить композицию вашего изображения после того, как вы его сняли, для большей выразительности. Это позволяет вам удалить ненужные пробелы и элементы на изображении, чтобы вы могли больше сосредоточиться на объекте.


2. Управление экспозицией

Экспозиция — это общая яркость изображения и, вероятно, самая распространенная проблема в фотографии, требующая редактирования. Как упоминалось в предыдущем разделе о динамическом диапазоне, регулировка экспозиции изображения может выявить больше деталей, которые затемняются светлыми участками и тенями.


3. Контраст

Это диапазон от черного до белого на ваших изображениях. Контраст также является одной из наиболее распространенных проблем, требующих редактирования с помощью программного инструмента. Хороший инструмент для редактирования фотографий должен повышать контрастность изображения в формате RAW, осветляя светлые участки или затемняя тени.


4. Коррекция цвета

Регулировка контрастности иногда может решить некоторые проблемы с цветом, но все же бывают случаи, когда вам необходимо выполнить коррекцию цвета. Это особенно необходимо, если вы использовали неправильную настройку баланса белого в своей камере. Цвета на изображении становятся неточными, даже если цвета объекта выглядят нормальными невооруженным глазом.

Коррекция цвета также используется, когда цвета изображения становятся слишком насыщенными или если вы хотите, чтобы определенные цвета на изображении выделялись.


5. Ретуширование с использованием штампа-клона и восстанавливающих кистей

Ретуширование — это то, на освоение которого фотограф может потратить годы, особенно если вы занимаетесь портретной фотографией. Для большинства фотографов это обычно не выходит за рамки простой коррекции пыли или удаления других элементов, которые вы не хотите включать в фотографию. Особенно когда вы снимаете изображения с грязной матрицей, вы все равно можете изменить изображения и удалить частицы пыли, которые попали в них.

Вы также можете использовать эти инструменты для удаления пятен или веснушек на коже вашей модели или пятен на его/ее одежде, которые вы не заметили во время съемки. Вы также можете удалить случайные электрические линии и телефонные провода, которые вы не хотите видеть на своих фотографиях.

Связанный: Этична ли ретушь фотографий?

Это самые основные инструменты, которые вы хотели бы иметь при выборе хорошего программного обеспечения для редактирования фотографий. Однако большинство редакторов изображений в настоящее время выходят далеко за рамки этих возможностей. Тем не менее, инструменты, описанные выше, являются обязательными инструментами, которые вы будете очень часто использовать при постобработке изображений.


Какое программное обеспечение используют большинство фотографов для редактирования своих фотографий?

Я не буду рассказывать о каждом из них, но расскажу о самых популярных инструментах для редактирования фотографий (практически только продукты Adobe) и некоторых жизнеспособных альтернативах.


1. Adobe Lightroom

Вероятно, самый надежный фоторедактор из всех. Это в значительной степени расширение Adobe Photoshop (официальное название Adobe Photoshop Lightroom), которое в основном создано для организации и редактирования фотографий, снятых цифровой камерой.

Отличие Lightroom от Photoshop заключается в неразрушающем способе редактирования фотографий. Это означает, что когда вы редактируете свои фотографии, Lightroom не сразу применяет изменения. Вместо этого он сохраняет все внесенные вами изменения в отдельный файл под названием «Каталог», а исходная фотография остается нетронутой и нетронутой.

Изменения, которые вы сохраняете в Каталоге, представляют собой набор инструкций по обработке ваших фотографий, и, поскольку исходный файл остается нетронутым, вы можете вернуться к нему и отредактировать в любое время. После того, как вы закончите вносить изменения, вы можете экспортировать изображение в файл с другим именем и форматом.

Даже если вы не слишком много редактируете или изменяете свои фотографии, систематизировать фотографии в Lightroom очень просто. Рабочий процесс — лучшая точка продажи этого программного обеспечения. Особенно, если вы сделали много фотографий во время фотосессии, что вы должны делать чаще, чем нет.

Вы можете легко переносить изображения в формате RAW на компьютер или ноутбук, внимательно просматривать все свои фотографии, оценивать их, отбрасывать плохие и оставлять те, которые вам нравятся, вносить некоторые улучшения в свои фотографии, если хотите. Все это можно легко сделать в Adobe Lightroom.

Если вы относитесь к тому типу фотографов, которые снимают сотни фотографий за сеанс, и вам требуется минимальная работа по исправлению и улучшению ваших фотографий, Adobe Lightroom — лучшее программное обеспечение для этой работы.

Выполнение быстрых правок и настроек в Lightroom займет всего пару минут. На сложные корректировки уйдет где-то 30 минут на фото. И еще одна замечательная уникальная функция Lightroom — вы можете сохранять изменения, внесенные в определенное изображение, и применять те же изменения к остальным изображениям. Это сэкономит вам огромное количество времени.

Если вы занимаетесь систематизацией или каталогизацией своей обширной библиотеки фотографий и хотите применять к изображениям минимальные улучшения и не нуждаетесь в сложных инструментах обработки изображений, которые предлагает Photoshop, Lightroom — идеальный инструмент для вас.

Если у вас есть подписка на план Lightroom CC, вы можете получить Adobe Lightroom CC и 1 ТБ в облачном хранилище всего за 9,99 долларов США в месяц.


2. Adobe Photoshop

Photoshop по-прежнему остается самой популярной платформой для редактирования изображений. Некоторые фотографы-пуристы не одобряют пользователей Photoshop, потому что, когда дело доходит до манипуляций с изображениями, Photoshop — король.

В Photoshop есть то же самое, что и в Lightroom, плюс гораздо больше. Однако в нем нет организации ваших фотографий, как в Lightroom. Он также не предлагает неразрушающее редактирование. Но любой тип редактирования, который вы хотите сделать со своим изображением, вы называете, у Photoshop есть это.

Вы можете создавать разные слои, на которых будете редактировать, и каждый слой можно редактировать независимо. У вас гораздо больше гибкости и контроля, поэтому возможности Photoshop безграничны, если у вас есть масса времени, чтобы изучить все тонкости этого инструмента.

Если вы кропотливо тратите часы на сложные изменения и добавление специальных эффектов к своим фотографиям, Photoshop — лучшее программное обеспечение для вас. Кривая обучения может быть довольно крутой, поскольку Photoshop содержит запутанное количество кистей, фильтров и других инструментов, которые позволяют редактировать практически все типы ваших изображений. Однако из-за его популярности очень легко найти в Интернете ценные руководства и учебные пособия по Photoshop.

Если вы подпишетесь на план Adobe для фотографов, вы получите как Adobe Lightroom CC, так и Adobe Photoshop CC за 9 долларов США.0,99 в месяц, но без облачного хранилища объемом 1 ТБ.


3. 
Phase One Capture One Pro

Возможно, один из крупнейших конкурентов предложений Adobe в области редактирования фотографий. Capture One Pro предлагает преобразование файлов RAW, инструменты импорта фотографий и управление файлами, инструменты настройки изображения и фокусировки и многое другое.

Как и Lightroom, Capture One также сохраняет ваши изменения в Каталоге, но вы можете одновременно открывать несколько Каталогов, что очень здорово. По словам пользователей программного обеспечения, этот инструмент создает наиболее подробные изображения из файлов RAW. Он отстает в инструментах организации и улучшения по сравнению с Lightroom, но по-прежнему является эффективным решением для редактирования изображений.

Capture One Pro обойдется вам в 299 долларов США в качестве единовременного платежа или 20 долларов США в месяц, если вы выберете план подписки. Это довольно круто, учитывая, что вы можете получить план Adobe Photography за полцены.


4. Skylum Luminar

Если Adobe Lightroom или Photoshop пугают или слишком сложны, особенно для новичков, вы можете попробовать Skylum. Вероятно, это один из новейших инструментов для редактирования фотографий. Skylum гораздо проще в использовании, чем Lightroom.

Это очень просто и понятно, так что это жизнеспособная альтернатива, если вы считаете использование продуктов Adobe сложной задачей или если вы просто хотите отказаться от бизнес-модели Adobe.

Прежде чем инвестировать в это программное обеспечение, имейте в виду, что оно все еще находится в зачаточном состоянии, но со временем оно будет развиваться. Этот стоит скромные 59 долларов.

Существует множество других инструментов для редактирования фотографий, и вы можете изучить их. Если вы занимаетесь профессиональной фотографией и у вас есть бюджет, обязательно рассмотрите продукты Adobe CC. Оба фоторедактора имеют движок Adobe Camera RAW, который является одним из самых мощных процессоров изображений RAW и в значительной степени является стандартом обработки изображений RAW для всех марок цифровых камер.

Выбор программного обеспечения для ретуши зависит от фотографа и его художественного видения.

Хотя я подчеркиваю важность редактирования фотографий, это не значит, что вы можете просто небрежно снимать свои изображения и исправлять их с помощью инструмента для редактирования фотографий.

Связанный:  10 лучших программ для фотошумоподавления для фотографов


Никакое количество редактирования не может быть сделано, чтобы исправить плохо сделанную фотографию. Если вы переэкспонируете или недоэкспонируете фотографию, вы рискуете потерять слишком много деталей, и у вас не будет достаточной гибкости при ее обработке.

Если вы не в фокусе, неправильно скомпоновали или кадрировали сцену, то фотографию будет очень сложно сохранить, и вы мало что сможете сделать при постобработке, чтобы исправить фотографию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *