Как очень просто и быстро в разы улучшить резкость снимков
Повысить резкость на большинстве цифровых зеркальных и компактных камерах Nikon можно всего в 2 шага.
На фотографии показана святая троица: Nikon 14-24/2.8, Nikon 24-70/2.8VR, Nikon 70-200/2.8VRII. Но для резких снимков можно схитрить и не тратить тысячи долларов на покупку дорогого оборудования.
Хитрость с повышением резкости очень и очень проста. Для повышения резкости следует выполнить всего пару пунктов:
- На фотоаппарате в ‘Меню Режима Съемки‘ найти ‘Режим Picture Control‘ (на некоторых фотоаппаратах Nikon он можете еще называться ‘Режим управл. снимками‘), выбрать любой понравившейся (например, PT – PorTrait, для съемки портретов), нажать кнопку джойстика вправо и задать уровень резкости ‘9’.
- В меню ‘Качество изображения’ установить формат съемки RAW. После съемки проявить снятые фотографии с помощью оригинальных бесплатных
RAW-конвертеров: Nikon ViewNX-i, Nikon CaptureNX 2 или Nikon CaptureNX-D.
- Поделиться ссылкой на эту статью.
В чем суть?
Суть в том, что Nikon ViewNX-i, Nikon CaptureNX-D и Nikon CaptureNX 2 во время конвертации исходных RAW-файлов повышают резкость значительно сильней, нежели процессор фотоаппарата во время съемки в формате JPEG. Можно сказать, что это такой баг (программная ошибка) которая стала фичей (полезной функцией).
Настройка фотоаппарата
Ниже показан пример настройки для фотоаппарата Nikon D3200. На остальных фотоаппаратах все происходит по аналогии.
В первую очередь следует настроить ‘Режим Picture Control‘. На некоторых фотоаппаратах Nikon он можете называться ‘Режим управл. снимками‘). У очень старых фотоаппаратов такого режима может и не быть вообще. Насколько мне известно, Picture Control появился у второго поколения ЦЗК Nikon.
Настройки Picture Control
Выбрать нужный Picture Control. Звездочка возле имени режима означает, что он был изменен вручную.
На картинке ниже режим ‘MC’ без изменений с заводскими настройками, а потому не имеет ‘*’ возле своего имени. Настройки Picture Control можно легко сбросить до заводских.
Выбрать нужные Picture Control
Нажав джойстик вправо, можно попасть в ручную настройку выбранного режима Picture Control. В данном случае нас интересует резкость. Ее нужно установить на максимум – это положение ‘9’. По умолчанию фотоаппарата использует резкость на уровне ‘3’. Если говорить просто – одной настройкой ‘Повыш. резкости’ можно повысить резкость в 3 раза.
Ручная настройка Picture Control
Дальше, нужно задать качество изображения, установив значение ‘RAW’.
Качество изображения
Просто выбираем ‘NEF’ (RAW):
Качество изображения RAW
Важно: на любительских фотоаппаратах Nikon настройка Picture Control доступна только в режимах управления экспозицией P, A, S, M. Для таких фотоаппаратов, как и для Nikon D3200 из примера, следует установить один из данных режимов.
Режим P, A, S, M
Если кто-то не умеет снимать в режимах M, A, S, P, то это не проблема. Для таких людей я рекомендую установить режим P, он будет на 80% похож на режим ‘Auto’.
Настройка конвертера
- Nikon CaptureNX-D можно официально скачать здесь.
- Nikon ViewNX-i можно официально скачать здесь. Рекомендую именно эту програмку.
- Nikon CaptureNX 2 можно официально скачать здесь.
В программе ViewNX-i достаточно выбрать нужную папку, где хранятся RAW-файлы, выбрать все (комбинация клавиш СTRL+A), и выполнить их конвертацию (комбинация клавиш CTRL+E).
Окно программы ViewNX-i. В левой панели выбирается активная папка.
Конвертацию можно выполнить и правой кнопкой мыши:
Таким образом выполняется конвертирование (экспорт) фотографий в программе ViewNX-i
Конвертация файлов может потребовать огромное количество времени, особенно на слабом компьютере. Порой можно проявить всего несколько фотографий и на это уйдет совсем мало времени.
На мой взгляд, достоинство этого метода в том, что можно использовать бесплатную оригинальную программу, которая очень хорошо понимает исходные RAW-файлы.
Про сложность выбора RAW-конвертера можете почитать здесь.
Пример
Ниже показан оригинальный снимок, полученный сразу в фотоаппарате. Такие снимки обычно называют ‘накамерныый JPEG’ или ‘внутрикамерный JPEG’.
Оригинальный (уменьшенный снимок), полученный сразу с фотоаппарата
Снимок ниже был получен с помощью конвертации исходного RAW-файла с помощью Nikon ViewNX-i. При этом никаких дополнительных настроек в программе ViewNX-i не было.
Снимок, полученный с помощью конвертации исходного RAW-файла
Ниже показаны кропы предыдущих снимков:
Кроп 1:1 из накамерного JPEG
Кроп 1:1 из cконвертированного RAW
Наглядно разница видна в GIF-анимации:
Наглядная демонстрация (из-за формата GIF-анимации цвета не такие, как в оригинале)
Сам по себе ползунок ‘Резкость’ и в настройках фотоаппарата, и в настройках родных программ-конвертеров очень сильно влияет на резкость.
Ниже наглядная анимация проявки RAW-файла с разными настройками уровня резкости:
Наглядная анимация изменения уровня резкости в зависимости от настроек силы резкости
Правда, у такого метода есть один неприятный нюанс. Если конвертировать фотографии, полученные на высоких значениях ISO, то уровень зернистости и шума будет очень сильным и может только ухудшить картинку. При этом накамерный JPEG может выглядеть куда лучше.
Все файлы, использовавшиеся для данной статьи, можно скачать по этой ссылке.
Итог
Повысить резкость, используя некоторые фотоаппараты Nikon, очень просто. Алгоритм, вкратце, такой: поставить максимальную резкость в настройках Picture Control, снять в формате RAW и проявить с помощью родного конвертера. Никаких сложных манипуляций, никакого обучения работы с непонятными программами, всего несколько кликов мышью, все программы бесплатны, а результат на лицо.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.
Много разной фототехники можно найти на AliExpress.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
15 подсказок Nikon для съёмки портретов: nikonofficial — LiveJournal
Давно мы уже не публиковали наших подсказок. Конечно, эти подсказки больше рассчитаны на тех, кто только начинает свой путь в фотографии. Но кто знает, возможно, и матёрые фотографы найдут для себя полезные советы. И традиционно, мы попросим профессионалов добавлять в комментариях свои советы.1. Снимая портрет человека, даже на скорую руку, не ставьте его у стены. Людям свойственно становиться спиной к стене, когда их снимают, но это далеко не самый лучший подход к портретной съемке. За исключением случаев, когда вы намеренно хотите снимать у стены из творческих соображений, вежливо попросите человека отойти на несколько шагов в нужное место.
Снято на Nikon D600 50mm 1,4g
2. Как говорится, глаза — зеркало души. Попытайтесь запечатлеть личность человека через его глаза.
Убедитесь, что глаза хорошо видны, увеличив их или приблизившись к человеку.
3. Не забывайте фокусироваться на ближнем глазу, поскольку в этом случае фотография будет выглядеть естественнее.
Снято на Nikon D5100
4. Снимая фотографию, на которой человек смотрит в одну сторону, скомпонуйте ее таким образом, чтобы в той стороне, куда обращена ваша модель, было больше пространства. Это сделает фотографию более естественной.
5. Перед съемкой не забудьте взглянуть на снимок, скомпонованный в видоискателе или на ЖК-мониторе. Убедитесь, что вам видно то, что находится над головой человека, а также проконтролируйте, чтобы снимаемый был виден полностью, до самых стоп, если вы снимаете портрет в полный рост. Если вы спешите сделать снимок, то можете «обрезать» часть того, кого снимаете.
6. Не заставляйте людей принимать неудобную позу. Им проще встать так, как нужно, если показать им необходимую позу. Покажите человеку, как следует сесть, встать или держать руки, чтобы это было легко и просто.
7. Не просите принять какую-либо позу для каждого снимка. Фотографии, снятые в естественной обстановке, — это лучший способ запечатлеть реальную жизнь. Кроме того, такие снимки выглядят натуральнее.
8. Профессиональные фотографы часто во время съемки в студии включают музыку. Это поможет расслабиться вашей модели. Спросите, какую музыку она хотела бы послушать.
9. Следите за тем, чтобы вокруг головы объекта не было телеграфных столбов или деревьев. Тщательно проверьте фон. Загляните человеку через плечо, чтобы узнать, нет ли за ним столбов, деревьев или даже машин. Иногда, сделав несколько шагов влево или вправо, можно существенно улучшить снимок.
10. Будьте всегда готовы фотографировать людей. Держите фотокамеру наготове и думайте о том, как вы могли бы снять портреты окружающих вас людей. Такая попытка представить себе результат заранее — это отличная практика, и если вы заметите кого-то очень интересного, подойдите и спросите, можете ли вы его или ее сфотографировать.
В худшем случае вам ответят: «Нет».
Снято на Nikon D90
11. Просмотрите снимки на ЖК-мониторе после съемки и, если найдете особенно красивую фотографию, обязательно покажите ее объекту. Ничто так не успокаивает человека, как уверенность в том, что он прекрасно получился на сделанном вами снимке.
12. Делайте автопортрет ежедневно в течение недели или месяца (или года). На самом деле, сделать привлекательный снимок с изображением самого (или самой) себя не так уж и сложно, а если вы будете делать это достаточно долго, то получите интересные серии фотографий, на которых видно, как вы меняетесь со временем.
13. Если вы ждете прекрасного момента для съемки портрета, дождитесь, когда все небо затянет тучами. Облака рассеивают солнечный свет и создают прекрасное естественное освещение, которое плавно льется на выбранный вами объект. Проследите, чтобы лицо человека было повернуто к самой яркой части неба и как можно лучше освещалось.
14.
Старайтесь не снимать портрет снизу, потому что большинство людей с этого ракурса выглядят неприглядно.
Снято на Nikon D90
15. Снимая людей, не обязательно фотографировать их лица. Вместо этого сосредоточьтесь на деталях, например, на крошечной ножке младенца или мозолистых руках плотника. Возможно, одна деталь скажет о человеке больше, чем целая серия снимков.
Традиционно благодарим фотографов за предоставленные иллюстрации к статье: Виталия Пестова, Сергея Павлова, Никиту Правдина, Саню Ломанова, Тимофея Богданова, Николая Садовникова, Дмитрия Посадского, Марию Вассерман, Pete Rock, Евгению Гордееву, Helene Kostreckaya, Карину Чернову, Олега Татаринова, Вову Гарановского.
Ждем ваших добавлений в комментариях, и не забывайте добавлять нас в друзья!
Читайте также:
15 подсказок от Nikon для начинающих фотографов
10 подсказок для мастеров фотографии
Подсказки от Nikon для новичков
15 подсказок Nikon для продвинутых пользователей
Освещение.
20 подсказок Nikon для новичков
Настройки портрета лося при слабом освещении и советы для Nikon D3200
Для родителя нет ничего лучше, чем запечатлеть бесценные моменты. Именно в этот день мой сын решил устроить небольшой пищевой бой с соседней стеной. Он победил. Стена никогда не отбрасывала еду обратно.
Как и на параде чемпионов, его перенесли в «качалку», чтобы провести несколько минут наслаждаясь своей славной победой… или, по крайней мере, он думал, что это происходит.
Как только он понял, что время истекло, щенячьи глаза и надутые губки были заняты. Я клянусь, что этот взгляд получает меня каждый раз. Чтобы сохранить лицо, я прикусила губу, пытаясь не улыбнуться.
Пока он сидел в кресле, я понял, что это прекрасная возможность сделать портрет. Дети никогда, никогда не остаются на месте. Если вы мама или папа, вы понимаете, о чем я говорю.
Как и всегда, я обязательно делаю снимок первым, потому что никогда не знаешь, как долго продлится этот момент.
Поэтому я надел свой объектив Nikon 35mm f/1.8G , быстро повернул диск выбора режимов в положение Портрет Сцена и сделал снимок.
Помните, всегда лучше выстрелить, чем полностью промазать.
Зная, что у меня есть еще несколько секунд, я решил настроить все вручную, чтобы получить нужные результаты. Итак, я начал с переключения режима съемки на приоритет диафрагмы (A на диске режимов) и установил диафрагму f-number на f/2,8. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как включить приоритет диафрагмы и изменить число f на Nikon D3200.
При съемке в условиях низкой освещенности лучше всего использовать объектив с низкой светосилой диафрагма f-число . Это создаст более плавный фон и передний план, благодаря чему ваш объект будет выделяться на изображении.
Кроме того, это поможет снизить уровень шума, а также увеличить скорость затвора, гарантируя, что вы получите более четкое изображение.
Если бы я использовал комплектный объектив 18-55mm f/3.5-5.6 , я бы увеличил зум до 35 мм и установил диафрагму на f/5 , что является наименьшим доступным числом f в данном конкретном случае. фокусное расстояние.
СОВЕТ : Я не рекомендую снимать портреты с фокусным расстоянием 18–24 мм на штатный объектив. Если вы это сделаете, вы получите искаженные черты лица и большую глубину резкости (меньше вероятность размытия фона позади вашего объекта). Отрегулируйте объектив в диапазоне 35–55 мм и подойдите как можно ближе к человеку, которого фотографируете. Если можете, постарайтесь расположить объект так, чтобы фон не находился прямо за ним.
Если вам интересно, я установил диафрагму на f/2.8 вместо f/1.8, потому что хотел убедиться, что все его лицо (глаза, нос, губы) находится в фокусе.
Если установить его на f/1.8, возможно, его нос и губы оказались бы за пределами области фокусировки. Немного увеличивая диафрагму, вы эффективно удлиняете область в фокусе. Если бы я поднял его до значения f/5.6, стул позади него, вероятно, был бы в фокусе.
Затем я установил ISO на Auto , Максимальная чувствительность на 3200 и Минимальная скорость затвора на 1/125 .
Это указывает D3200 автоматически выбирать ISO в зависимости от освещения, но запрещает выбор ISO выше 100 и скорости затвора ниже 1/125.
Установив максимальную чувствительность с на 3200 , я гарантирую, что у меня не будет чрезмерного шума. ISO 6400 и выше — зернистость и мутность.
Установив для моего минимальную скорость затвора на 1/125 , я гарантирую, что скорость затвора будет достаточно короткой, чтобы запечатлеть движения моего сына, а также свести к минимуму последствия дрожания камеры.
Если бы я фотографировал взрослого, я мог бы установить его на 1/60.
Затем я установил Замер на Центровзвешенный .
Это гарантирует, что экспозиция оценивается на лице моего сына, а не на всей комнате. Меня не волнует, переэкспонировано ли кресло позади моего сына (ярко) или недоэкспонировано (темно).
Теперь я понимаю, что на этом снимке лицо моего сына расположено в правой части кадра. Чтобы зафиксировать экспозицию на его лице, мне пришлось сначала поместить его в центр кадра и нажать кнопку AE-L/AF-L .
Пока вы нажимаете эту кнопку, она блокирует экспозицию, чтобы вы могли изменить композицию кадра и обеспечить правильный замер лица объекта.
Когда все настройки экспозиции были выполнены, пришло время переключиться на автофокусировку… каламбур. 🙂
Я установил Режим зоны АФ на Одноточечный AF и Режим фокусировки на AF-S . Эта комбинация позволила мне выбрать точку фокусировки в видоискателе (я выбрал центральную точку), а затем полунажатием кнопки спуска затвора зафиксировать фокус на глазах сына.
Режим зоны АФ позволяет выбрать задействованные точки фокусировки. В данном конкретном случае я хотел, чтобы его глаза были в фокусе. Поэтому я выбрал центральную точку фокусировки и направил ее прямо ему в глаза.
Режим фокусировки определяет, будет ли фокусировка заблокирована или будет непрерывно регулироваться, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину. Зная, что я хочу расположить его не по центру, я выбрал AF-S (покадровый следящий автофокус), который зафиксировал фокус и позволил мне изменить композицию кадра.
Теперь вы, возможно, помните, что ранее я упоминал об использовании кнопки AE-L/AF-L для фиксации экспозиции.
Так как же зафиксировать фокус и экспозицию одновременно?
Просто поместите объект в центр кадра, нажмите кнопку спуска затвора до половины, чтобы заблокировать фокус (продолжайте нажимать до половины), полностью нажмите кнопку AE-L/AF-L, чтобы зафиксировать экспозицию (продолжайте нажимать ), перекомпонуйте снимок для лучшей композиции, а затем полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.
Как только вы сделаете эту комбинацию несколько раз, она станет для вас второй натурой.
Вот оно! Мой процесс съемки портретов при слабом освещении на Nikon D3200.
Портретные настройки для Nikon D3200
Вот краткий обзор настроек, которые я использовал…
- Режим приоритета диафрагмы ( A на диске режимов)
- Диафрагма установлена на f/2.8
- ISO установлен на Auto с максимальной чувствительностью из 3200 и минимальной выдержкой из 1/125
- Режим фокусировки установлен на AF-S
- Режим зоны AF установлен на Одноточечный AF
- Экспозамер настроен на Центровзвешенный
-
Качество изображения установлено значение NEF (RAW) - Фокусное расстояние фиксированное 35 мм
Шпаргалки по портретной фотографии для Nikon D3200
Если вы интересуетесь портретной фотографией и хотите выйти из автоматического режима, я рекомендую вам ознакомиться с моими памятками для Nikon D3200 , который точно скажет вам, какие настройки я бы использовал для съемки портретов в помещении и на улице.
Помимо портретных настроек, есть и другие шпаргалки для фотосъемки небольших групп, пар, домашних животных и многого другого. Эти карточки можно распечатать дома или просмотреть на iPhone, Android, iPad, Kindle или компьютере.
Секретные настройки и режимы для съемки портретов
Вот несколько особенностей и функций, глубоко скрытых в системе меню Nikon D3200, которые могут оказаться полезными при фотосъемке портретов.
Специализированные портретные режимы
Как я упоминал выше, изначально я использовал портретный режим, чтобы сделать снимок. Если бы мой сын решил, что он не в настроении для фото, я бы упустил возможность запечатлеть выражение его лица. Никогда не упускайте такие бесценные моменты, как эти. Всегда сначала делайте снимок, а затем, если у вас есть время, настройте параметры по своему вкусу.
К счастью, Nikon D3200 имеет два портретных сюжетных режима на диске выбора режимов.
- Портрет — использует малое число f диафрагмы для смягчения деталей фона.
Лучше всего использовать на открытом воздухе (в дневное время) или в помещении, когда естественный солнечный свет падает на лицо объекта съемки. - Ночной портрет — используется более медленная скорость затвора для захвата большего количества фонового света, а также используется вспышка для освещения объекта. Лучше всего использовать ночью, на улице или в помещении. Убедитесь, что вы и ваш объект остаются очень неподвижными во время экспозиции.
Инструкции по настройке см. на стр. 25 руководства.
Блокировка автоэкспозиции при нажатии кнопки спуска затвора
Как я упоминал ранее, вы можете нажать кнопку AE-L/AF-L , чтобы заблокировать экспозицию. Однако, если нажатие двух кнопок при перекомпоновке снимка слишком сложно, вы можете включить функцию AE-L спусковой кнопки затвора.
Если бы эта функция была включена, я бы поместил лицо моего сына в центр видоискателя, зафиксировал фокус и экспозицию, наполовину нажав кнопку спуска затвора, а затем изменил композицию кадра, чтобы кадрировать его в правой части фотографии.
Инструкции по настройке см. на стр. 144 в руководстве.
Точные телесные тона с помощью баланса белого
По возможности старайтесь расположить объект съемки рядом с окном, куда попадает непрямой солнечный свет. В этой конкретной ситуации «стул для тайм-аута» находился рядом с окном, выходящим на север. Естественный солнечный свет смог осветить его лицо сбоку, а также разлить красивый свет по всей комнате.
Если естественное освещение отсутствует, а оттенки кожи выглядят причудливо, попробуйте настроить баланс белого на 9.от 0016 до Лампа накаливания или Люминесцентная лампа .
В большинстве случаев это устраняет цветовые оттенки, возникающие при съемке в помещении. Если цвет по-прежнему выглядит неправильно, вам нужно установить White Balance на Preset Manual и выполнить пользовательское измерение баланса белого, используя белую стену или лист бумаги. Инструкции по настройке см. на стр.
69 в руководстве.
Непрерывная съемка (серийная съемка) для съемки откровенных фотографий
Иногда лучшее выражение лица — моменты до и после улыбки объекта. Установив Режим съемки От до Непрерывный , вы можете удерживать кнопку спуска затвора, чтобы запустить серию изображений в быстрой последовательности.
С тех пор, как мне удалось запечатлеть это бесценное выражение лица моего сына, я не чувствовал необходимости делать непрерывную вспышку, но в прошлом я использовал эту технику много раз. Инструкции по настройке см. на стр. 31 руководства.
Дополнительные советы и рекомендации можно найти на форуме или вернуться на домашнюю страницу Nikon D3200 . Удачной стрельбы!
Самые запутанные настройки в Nikon 3200
Индекс || Индекс
Nikon D3200 (и многие другие бывшие и настоящие цифровые зеркальные фотокамеры Nikon)
ряд настроек, которые полезны, но немного сбивают с толку, и
будут неприятные последствия, если вы измените эти настройки
и забудьте сбросить их позже.
Автоматическая чувствительность ISO
Конечно, ISO всегда автоматический в «Авто» и сцене режимы. Но D3200 также имеет режим Auto ISO, который можно использовать вместе с Режимы MASP, также называемые «ручными» режимами.
Auto ISO позволяет вам установить ISO косвенно с точки зрения ограничений, а не абсолютного значения ISO. Например, вы можете указать, что минимум выдержка составляет 1/60 с, а максимально допустимое значение ISO — 800. Камера будет пытаться использовать самый низкий ISO, который соответствует этим ограничениям.
Затем вы можете снимать с рук, например. режим приоритета диафрагмы, просто выбрав диафрагма, в то время как затвор и ISO выбираются автоматически, чтобы получить лучшая картина. Без этой функции вам пришлось бы следить за скорость затвора и увеличьте ISO, если затвор слишком медленный.
Рисунок 1: Доступ к меню настроек ISO
Рисунок 2: Меню настроек ISO
Даже когда Auto ISO включен, вы все равно можете выбрать базовый ISO вручную, либо
в меню или с помощью кнопки Fn.
Сначала камера пытается использовать базовый ISO; Это
увеличивает ISO только при необходимости.
Это важно, потому что, если вы забудете свою базовую конфигурацию ISO 800, все снимки будут сделаны с ISO 800, даже если ISO 100 будет в порядке. Скорее всего, вы захотите установить базовое значение ISO на 100 при использовании Auto ISO, чтобы камера могла использовать самое низкое допустимый ISO для наилучшего качества изображения.
Настройка ISO вручную все еще может быть полезной: когда Auto ISO должен работать, метка ISO-A мигает на информационном экране, а ISO AUTO мигает в видоискателе. Итак, вы знаете, что ISO было поднято. Если у вас есть хорошее представление об ISO для текущее освещение, и вы хотите получить предупреждение, если ваше предположение было слишком низким, просто установите его вручную.
Рисунок 3: Авто ISO, минимальная выдержка
Фотокамера D3200 может автоматически выбирать минимальную скорость затвора в зависимости от объектива (элемент Auto на
вверху списка минимальных выдержек).
Также D3200 не меняет скорость для зум-объектива в соответствии с фокусным расстоянием и не принимает во внимание вибрацию Сокращение включено или нет. Для таких зумов, как 18–140 мм DX VR, приемлемая выдержка составляет зафиксировано на 1/60 с, но должно измениться с 1/4 с на 1/300 с.
Итак, в D3200 придерживайтесь абсолютного значения минимальной скорости затвора, подходящего для съемки. максимальное фокусное расстояние зума и положение переключателя VR (вероятно, ON). Сделайте тесты, чтобы определите скорость, необходимую для резких снимков (каждая рука трясется по-разному и взаимодействует иначе с системой VR). Для фикс объектива без VR все проще: одиночный абсолютная скорость в порядке.
Не забывайте менять минимальную скорость каждый раз при смене объектива.
Рисунок 4: Авто ISO, максимальная чувствительность
Если Auto ISO не может рассчитать хорошую экспозицию, он учитывает максимальное значение ISO, которое вы настроили. но прибегает к более медленным выдержкам. Он не блокирует затвор. Итак, затвор скорость все равно нужно проверять, если освещение очень слабое, или если максимальное ИСО слишком низкое.
Одна большая ошибка: в Auto ISO, снимки со вспышкой могут и будут использовать высокие значения ISO. Это самый антиинтуитивная часть. Если вы забудете Auto ISO, настроенный на 6400 или Hi-1, и используете вспышку, ваши снимки будут очень зернистыми, возможно, непригодными для использования.
Большинство людей предположило бы, что со вспышкой будет использоваться самый низкий возможный ISO, но кажется, Nikon изменил программирование вспышки для экономии энергии, а также для того, чтобы запечатлеть больше естественный свет. Но результаты мне совершенно не понравились.
Кнопка Live в зависимости от диафрагмы
Кнопка Live превращает вашу цифровую зеркальную камеру в беззеркалку бедняка, в комплекте с ужасным
контрастный автофокус.
В D3200 вам нужно войти в режим Live View, чтобы иметь возможность
записать фильм.
Рисунок 5: Кнопка Live
Проблема с Live View, по крайней мере, в моделях D3x00, заключается в том, что диафрагма не может изменить во время просмотра в реальном времени и записи видео.
Кажется, что в некоторых камерах механизм подъема зеркала связан с рычаг установки диафрагмы, и они могут двигаться только вместе.
Рисунок 6: Диск переключения режимов D3200 в режиме приоритета диафрагмы
Если вы используете автоматический/сюжетный режим и переходите в режим Live View, диафрагма автоматически устанавливается бог знает что. Я предполагаю, что автоматический режим выбирает самые резкие диафрагмы для прикрепленного объектива. Если вы находитесь в ручном (MASP) режиме, по крайней мере, вы знать, какая диафрагма установлена при активации Live View.
Одним интересным побочным эффектом Live View является предварительный просмотр глубины резкости.
для текущей диафрагмы. Базовые модели, такие как D3200, не имеют предварительного просмотра глубины резкости.
для видоискателя, но вы получаете это бесплатно в режиме Live View.
Негибкая диафрагма не так важна для снимков, потому что камера выпустит зеркало и снова поднимите его, когда делаете снимок в режиме Live View, чтобы можно было сбросить диафрагму к другому значению. Это может быть проблемой для фильмов, потому что зеркало не двигается а светосила неизменна, даже если вы ее «поменяли» в циферблате.
Ручные настройки видео
Это связано с последним пунктом, так как Live View и видеозапись переплетены. Nikon D3200 позволяет управлять выдержкой и ISO вручную во время съемки. запись фильма.
В некотором смысле управление диафрагмой всегда ручное для фильмов, так как
диафрагма, установленная при входе в режим Live View, будет сохраняться во время видеосъемки.
Конечно, если диск режимов находится в положении AUTO, вы не
знать, какая диафрагма установлена, когда включен просмотр в реальном времени, но акт записи
фильм не изменит диафрагму.
Ручные настройки видео необходимо активировать через меню (рис. 7, 8 и 9). Кроме того, они эффективны только тогда, когда диск режимов находится в положении M (полностью ручной). Типа двойной замок.
В любом другом режиме диска камера по-прежнему управляет ISO и затвором автоматически. для фильмов, и Авто ИСО на это не влияет — нельзя выставить максимальное ИСО для фильма, например.
Рисунок 7: Меню с выбранными настройками видео
Рисунок 8: Настройки видео
Рисунок 9: Ручные настройки видео
Полностью автоматическая видеозапись хорошо подходит для большинства случаев, но иногда может быть полезно ручное управление.
Например, большинство камер странно реагируют на изменение освещения. Представьте ночную сцену, затем
проезжает машина с яркими фарами. Большинство камер уменьшают экспозицию с задержкой, только чтобы
увеличьте его с другой задержкой, когда машина ушла. В ручном режиме экспозиция стабильна, позволяя
фары машины немного взрываются, как в кино.

Лучше всего использовать на открытом воздухе (в дневное время) или в помещении, когда естественный солнечный свет падает на лицо объекта съемки.