Разное

Как нарисовать правильно спираль: Как нарисовать спираль (56 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Как начертить правильную спираль

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Формула [ править | править код ]
  • 3 Приближения золотой спирали [ править | править код ]
  • 4 Спирали в природе [ править | править код ]

Спиралью называется плоская кривая, описываемая точкой, удаляющейся от центра при совершении кругового движения в плоскости чертежа вокруг центра спирали. На практике различают спирали с постоянным и постепенно возрастающим расстоянием между завитками. Обычно спирали строят по точкам и вычерчивают с помощью лекала.

Для того чтобы расчертить спираль, необходимо наметить не менее двух ее центров. Если вычерчивают спираль из трех или более центров, то обычно центрами спирали являются вершины правильного треугольника или правильного многоугольника. Каждую дугу проводят из последующей вершины до пересечения с лучом из угла треугольника или многоугольника. Радиус при этом каждый раз увеличивается на длину, равную длине стороны треугольника или многоугольника.

Рассмотрим, например, как начертить так называемую «архимедову спираль» (рис. 17, а ). Для этого нужно провести горизонтальную линию и отметить на ней две точки О 1 и О 2, отстоящие одна от другой примерно на 3 мм. Поставив ножку циркуля в одну из этих точек (О 1), проведите дугу радиусом 3 мм (R 1), равную половине окружности. Концы этой дуги должны опираться на горизонтальную ось (в данном примере – сверху).

Затем перенесите ножку циркуля во вторую из отмеченных точек и увеличьте его раствор так, чтобы карандаш попал в конец первой дуги. Снова проведите половину окружности радиусом R 2, опирающуюся на горизонтальную линию, но уже с противоположной стороны (снизу). Таким же образом, переставляя ножку циркуля то в первую, то во вторую точку и каждый раз увеличивая его раствор, продолжайте разворачивать спираль. На рис. 17, а , изображено четыре полных оборота.

Для построения спирали, имеющей три центра (рис. 17, б), находящихся на равных расстояниях один от другого, необходимо предварительно построить равносторонний треугольник 1–2–3 (заштрихован) и продолжить его стороны так, как это показано на рисунке (линии 1–1’, 2–2’ и 3–3’ ).

Из центра 1 проводим дугу 3–1’ радиусом R 1, равным длине стороны треугольника, до пересечения с продолжением стороны 1–1’ . Затем из центра 2 описываем дугу радиусом R 2 = 2R 1 до пересечения с продолжением стороны 2 (линия 2–2’ ). После этого из центра 3 проводим дугу радиусом R 3 = 3R 1 до пересечения с продолжением стороны 3 (линия 3–3’ ) в точке 3’ . После этого возвращаемся в центр 1 и продолжаем построение в такой же последовательности, каждый раз увеличивая радиус дуги на величину стороны треугольника.

Рис. 17. Построение спиралей: а – «архимедова спираль» с двумя центрами; б – трехцентровая спираль; в – эвольвента круга; г, д – ломаные (хордовые) спирали.

Аналогично выполняют спирали с четырьмя, пятью и т. д. центрами.

Эвольвента круга (рис. 17, в ) – это плоская кривая, образуемая точкой на прямой, которая перемещается без скольжения по неподвижной окружности заданного радиуса. Эта кривая иногда называется разверткой окружности. Построение эвольвенты начинается с деления заданной окружности на произвольное число равных частей, например 12. В каждой точке деления проводим касательные к окружности. На каждой из этих касательных последовательно откладываем длину окружности, равную πd /12: в точке 1 – πd /12, в точке 2 – 2πd /12, в точке 3 – 3πd /12 и т. д. На касательной к точке 12 откладываем длину окружности, равную πd . Соединяя последовательно плавной кривой по лекалу полученные на касательных точки 1’, 2’, 3’ и т. д., получим кривую, называемую эвольвентой.

Схема построения ломаных спиралей показана на рис. 17, г, д . Они строятся так же, как и циркульные, но дуги заменяются соответствующими хордами.

Золотая спираль или спираль Фибоначчи — логарифмическая спираль, коэффициент роста которой равен φ 4 , где φ — золотое сечение. Коэффициент роста логарифмической спирали показывает во сколько раз изменился полярный радиус спирали при повороте на угол 360°. <circ >> .

Приближения золотой спирали [ править | править код ]

Существует несколько похожих спиралей, которые близки, но не совпадают в точности с золотой спиралью [5] , с которой их часто путают.

Как уже было написано выше, при вписывании золотой спирали в последовательность вложенных друг в друга золотых прямоугольников, она аппроксимируется спиралью, построенной по методу Дюрера. Золотой прямоугольник можно разделить на квадрат и подобный ему прямоугольник, его, в свою очередь, разделить тем же образом, и продолжать этот процесс произвольное число раз. Если в эти квадраты вписать соединенные между собой четвертинки окружностей, то получается спираль, изображенная на первом рисунке.

Ещё одной аппроксимацией является спираль Фибоначчи, которая строится подобно вышеописанной спирали, за исключением того, что начинают с прямоугольника из двух квадратов и добавляют потом к большей стороне прямоугольника квадрат такой же длины. Поскольку отношение между соседними числами Фибоначчи стремится к золотой пропорции, спираль всё больше приближается к золотой спирали по мере добавления квадратов (см. второй рисунок).

Спирали в природе [ править | править код ]

В природе встречаются приближения к логарифмическим спиралям с коэффициентом роста равным φ k . Так раковины моллюсков Nautilus pompilius и окаменелых аммонитов хорошо описываются при k = 2, а раковины некоторых улиток при k = 1. [6] Отношение длин трех витков спирали уха у человека равно φ [7] , что соответствует спирали с k = 1. Рукава спиральных галактик, несмотря на существующие утверждения [8] , если и описываются логарифмической, то не золотой спиралью. В данном случае, описание ею является проявлением случайной близости. Недавний анализ спиралей, встречающихся в роговичном эпителии мышей, показал, что там встречаются как золотая, так и другие логарифмические спирали. [9]

Построение спирали Архимеда.

Спираль Архимеда — это траектория точки, движущейся с постоянной скоростью от центра окружности по

радиусу, вращающемуся также с постоянной угловой скоростью.

1. Делим радиус окружности на одинаковое число равных частей (в примере на 8).

2. Делим окружность на такое же число равных частей.

3. Проводим лучи из центра через точки деления окружности.

4. На первом луче откладываем одно деление радиуса.

5. На втором луче откладываем два деления радиуса и т. д.

6. Если строить спираль дальше, то на луче 1 откладываем 8+1 деление радиуса (получаем точку IX ).

7. На втором луче откладываем 8+2 деления радиуса (получаем точку X) .

8. На третьем луче откладываем 8+3 деления радиуса (получаем точку XI) и т. д.

Соединяем точки по лекалу.

Спираль. Спираль Архимеда. Построение спирали Архимеда.

Рисование простых линий и фигур в Illustrator

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Nov 15, 2022 09:24:36 AM GMT

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
    2. Рабочая среда
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Ускоренное обучение благодаря панели «Поиск» в Illustrator
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Комбинации клавиш по умолчанию
      6. Настройка комбинаций клавиш
      7. Общие сведения о монтажных областях
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочей среды
      10. Панель свойств
      11. Установка параметров
      12. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Повернуть вид
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Просмотр графических объектов
      20. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      21. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Краткий обзор инструментов
      2. Выбор инструментов
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      3. Инструменты для навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Масштаб
      4. Инструменты рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
      5. Текстовые инструменты
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
      6. Инструменты рисования
        1. Перо
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорные точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
      7. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешать
        9. Ластик
        10. Ножницы
    4. Быстрые действия
      1. Ретротекст
      2. Светящийся неоновый текст
      3. Старомодный текст
      4. Перекрашивание
      5. Преобразование эскиза в векторный формат
  3. Illustrator на iPad
    1. Представляем Illustrator на iPad
      1. Обзор по Illustrator на iPad.
      2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
      3. Системные требования | Illustrator на iPad
      4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая среда
      1. Рабочая среда Illustrator на iPad
      2. Сенсорные ярлыки и жесты
      3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбор и упорядочение объектов
      1. Создание повторяющихся объектов
      2. Объекты с переходами
    5. Рисование
      1. Создание и изменение контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Текст
      1. Работа с текстом и шрифтами
      2. Создание текстовых надписей по контуру
      3. Добавление собственных шрифтов
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы работы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
      3. Публикация документов для проверки
      4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      5. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
  5. Добавление и редактирование содержимого
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактирование контуров
      3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Трассировка изображения
      7. Упрощение контура
      8. Определение сеток перспективы
      9. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      10. Корректировка сегментов контура
      11. Создание цветка в пять простых шагов
      12. Рисование перспективы
      13. Символы
      14. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
    2. 3D-объекты и материалы
      1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание трехмерной графики
      3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
      4. Создание трехмерного текста
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выбор цветов
      3. Использование и создание цветовых образцов
      4. Коррекция цвета
      5. Панель «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Темы Color»
      8. Перекрашивание графического объекта
    4. Раскрашивание
      1. О раскрашивании
      2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
      3. Группы с быстрой заливкой
      4. Градиенты
      5. Кисти
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применение обводок к объектам
      8. Создание и редактирование узоров
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбор и упорядочение объектов
      1. Выделение объектов
      2. Слои
      3. Группировка и разбор объектов
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Размещение объектов    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Копирование и дублирование объектов
      8. Поворот и отражение объектов
      9. Переплетение объектов
    6. Перерисовка объектов
      1. Кадрирование изображений
      2. Трансформирование объектов
      3. Объединение объектов
      4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
      7. Объекты с переходами
      8. Перерисовка с помощью оболочек
      9. Перерисовка объектов с эффектами
      10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
      11. Работа с динамическими углами
      12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактирование обтравочных масок
      14. Динамические фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
      16. Глобальное изменение
    7. Текст
      1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
      2. Создание маркированного и нумерованного списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и оформление
      5. Форматирование текста
      6. Импорт и экспорт текста
      7. Форматирование абзацев
      8. Специальные символы
      9. Создание текста по контуру
      10. Стили символов и абзацев
      11. Табуляция
      12. Текст и шрифты
      13. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
      14. Обновление текста из Illustrator 10
      15. Шрифт для арабского языка и иврита
      16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
      17. Создание эффекта 3D-текста
      18. Творческий подход к оформлению
      19. Масштабирование и поворот текста
      20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
      21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
      22. Усовершенствования работы с текстом
      23. Проверка орфографии и языковые словари
      24. Форматирование азиатских символов
      25. Компоновщики для азиатской письменности
      26. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
      27. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
    8. Создание специальных эффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Стили графики
      3. Создание тени
      4. Атрибуты оформления
      5. Создание эскизов и мозаики
      6. Тени, свечения и растушевка
      7. Обзор эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Диаграммы
      3. SVG
      4. Создание анимации
      5. Фрагменты и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Помещение нескольких файлов в документ
      2. Управление связанными и встроенными файлами
      3. Сведения о связях
      4. Извлечение изображений
      5. Импорт графического объекта из Photoshop
      6. Импорт растровых изображений
      7. Импорт файлов Adobe PDF
      8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator 
      1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
    3. Диалоговое окно «Сохранить»
      1. Сохранение иллюстраций
    4. Экспорт
      1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт иллюстрации
      3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
      4. Упаковка файлов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечение CSS | Illustrator CC
      7. Параметры Adobe PDF
      8. Информация о файле и метаданные
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменение размера и ориентации страницы
      3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
      4. Начало работы с большим холстом
    2. Печать
      1. Наложение
      2. Печать с управлением цветами
      3. Печать PostScript
      4. Стили печати
      5. Метки и выпуск за обрез
      6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
      7. Треппинг
      8. Печать цветоделенных форм
      9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
      10. Наложение белого
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
    2. Автоматизация с использованием сценариев
    3. Автоматизация с использованием операций
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы с аварийным завершением работы
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером ГП
    6. Проблемы устройств Wacom
    7. Проблемы с файлами DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
    13. Повышение производительности Illustrator

Рисование прямых линий

Чтобы нарисовать один прямой отрезок линии, используйте инструмент «Отрезок линии». Обучающую игру с демонстрацией инструмента «Отрезок линии» см. в разделе Использование инструмента «Отрезок линии».

  1. Выберите инструмент «Отрезок линии» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Поместите указатель в ту точку, где должна начинаться линия, и перетащите его в точку ее окончания.

    • Щелкните в том месте, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать отрезок в цвет заливки. Затем нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Отрезок линии»

Рисование дуг

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    Щелкните в том месте, где должна начинаться дуга. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована дуга, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

    Длина по оси Х. Определяет ширину дуги.

    Длина по оси Y. Определяет высоту дуги.

    Тип. Определяет, каким контуром будет этот объект: замкнутым или открытым.

    Вдоль. Определяет направление дуги. Выберите «Ось X» или «Ось Y» в зависимости от того, вдоль какой оси должна располагаться база дуги: горизонтальной (x) или вертикальной (y).

    Наклон: определяет направление наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.

    Окрашивать дугу в цвет заливки. Дуга окрашивается в текущий цвет заливки.

    Примечание. Для динамического просмотра дуги по мере ввода параметров дважды щелкните инструмент «Дуга» на панели «Инструменты».

    Параметры инструмента «Отрезок дуги»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Рисование спиралей

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Спираль» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите спираль нужного размера. Чтобы повернуть спираль, перетащите указатель в дуге.

    • Щелкните в том месте, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

      Радиус. Определяет расстояние от центра до самой дальней точки спирали.

      Рост. Определяет величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.

      Число сегментов. Определяет количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.

      Стиль. Определяет направление спирали.

    Параметры инструмента «Спираль»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Рисование сеток

Инструменты сеток используются для быстрого рисования прямоугольных и полярных сеток. Инструмент «Прямоугольная сетка» создает прямоугольные сетки заданного размера с заданным количеством разделителей. Инструмент «Полярная сетка» создает концентрические круги заданного размера с заданным количеством разделителей.

Рисование прямоугольных сеток

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

    • Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

      Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

      Горизонтальные разделители. Определяет количество горизонтальных разделителей между верхним и нижним краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять горизонтальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону верхнего или нижнего края сетки.

      Вертикальные разделители. Определяет количество вертикальных разделителей между левым и правым краями сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять вертикальные разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону левого или правого края сетки.

      Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки. Заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.

      Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

    Параметры инструмента «Прямоугольная сетка»

Рисование круговых (полярных) сеток

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите сетку нужного размера.

    • Щелкните, чтобы задать неподвижную точку сетки. Чтобы определить точку, из которой будет нарисована сетка, щелкните в диалоговом окне квадратик на локаторе неподвижной точки . После этого задайте любые из следующих параметров и нажмите кнопку ОК.

      Размер по умолчанию. Определяет ширину и высоту всей сетки.

      Концентрические разделители. Определяет количество круговых концентрических разделителей в сетке. Значение «Асимметрично» позволяет распределять концентрические разделители неравномерно с увеличением их частоты в сторону внутренней или внешней части сетки.

      Радиальные разделители. Определяет количество радиальных разделителей между центром и периферической частью сетки. Значение «Асимметрично» позволяет распределять радиальные разделители неравномерно с увеличением их частоты по часовой стрелке или против часовой стрелки.

      Создать составной контур на основе эллипсов. Преобразует концентрические круги в отдельные составные контуры и добавляет в них заливку через один.

      Окрашивать сетку в цвет заливки. Сетка окрашивается в текущий цвет заливки (в противном случае заливка не задается).

    Параметры инструмента «Полярная сетка»

Рисование прямоугольников и квадратов

  1. Выберите инструмент «Прямоугольник»  или «Прямоугольник со скругленными углами» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите курсор по диагонали, пока не получите прямоугольник нужного размера.

    • Чтобы нарисовать квадрат, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, перетащите указатель по диагонали, пока не получите квадрат нужного размера.

    • Чтобы создать квадрат или прямоугольник путем ввода значений, щелкните в той точке, где должен находиться левый верхний угол фигуры. Укажите ширину и высоту (а также радиус угла для прямоугольника со скругленными углами), затем нажмите кнопку ОК.

    Параметры инструмента «Прямоугольник»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Указание радиуса угла в прямоугольнике со скругленными углами

Радиус угла определяет скругление углов прямоугольника. Пользователь может изменять радиус, заданный по умолчанию, для всех новых прямоугольников, а также радиус отдельных прямоугольников в процессе рисования.

  • Чтобы изменить радиус угла по умолчанию, выберите Редактирование > Установки > Основные (Windows) или Illustrator > Установки > Основные (macOS) и введите новое значение для параметра Радиус угла. Альтернативный способ: выберите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами», щелкните в окне документа и введите новое значение для параметра Радиус угла. Радиус по умолчанию применяется только к новым прямоугольникам со скругленными углами, а не к существующим.

  • Чтобы изменить радиус угла при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Когда будет достигнуто нужное скругление углов, отпустите клавишу.

  • Чтобы получить прямые углы при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка влево».

  • Чтобы получить углы с максимальным скруглением при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу «Стрелка вправо».

Параметры инструмента «Прямоугольник со скругленными углами»

После создания прямоугольника со скругленными углами невозможно изменить радиус скругления. Если необходимо изменить радиус скругления, создайте обычный прямоугольник и выберите Эффект > Преобразовать в фигуру > Прямоугольник со скругленными углами, затем укажите параметры прямоугольника со скругленными углами. Чтобы настроить радиус скругления или другие параметры, измените параметры эффекта на палитре Оформление.

Рисование эллипсов

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Эллипс» .

    Для получения дополнительной информации о выборе инструментов см. Выбор инструмента.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор по диагонали, пока не получите эллипс нужного размера.

    • Щелкните в той точке, где должен находиться левый верхний угол ограничительной рамки эллипса. Укажите ширину и высоту эллипса, затем нажмите кнопку ОК.

      Примечание. Чтобы нарисовать круг, удерживайте клавишу Shift при перетаскивании. Чтобы указать размеры, после ввода значения ширины щелкните слово Высота, чтобы скопировать введенное значение в поле Высота.

    Параметры инструмента «Эллипс»

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Рисование многоугольников

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Многоугольник» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор по диагонали, пока не получите многоугольник нужного размера. Чтобы повернуть многоугольник, перетащите указатель в дуге. Для добавления и удаления сторон многоугольника нажимайте клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз».

    • Щелкните в той точке, где должен находиться центр многоугольника. Укажите радиус и количество сторон многоугольника, затем нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Многоугольник»

Треугольники — тоже многоугольники! Их рисуют точно так же, как и любые другие многоугольники.

Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Рисование звезд

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» ().  Выберите инструмент «Звезда» .

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите курсор, пока не получите звезду нужного размера. Чтобы повернуть звезду, перетащите указатель в дуге. Для добавления и удаления концов звезды нажимайте клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз».

    • Щелкните в той точке, где должен находиться центр звезды. В поле «Радиус 1» укажите расстояние от центра звезды до наиболее близких к нему точек. В поле «Радиус 2» укажите расстояние от центра звезды до наиболее далеких от него точек. В поле «Концы» укажите количество концов звезды. Затем нажмите ОК. Рисуя звезду, вы также можете использовать клавиши «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» для увеличения или уменьшения количества лучей звезды.

    Параметры инструмента «Звезда»

    Видеоролик с инструкциями по использованию инструментов для рисования фигур см. в разделе Рисование основных фигур.

Вы можете включить функцию рисования и редактирования в реальном времени, чтобы улучшить живой внешний вид объектов при работе с ними. Чтобы включить эту функцию, выполните следующие действия.

  • [Windows] Выберите Правка > Установки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени.
  • [macOS] Выберите Illustrator > Установки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени.

Рисование бликов

Инструмент «Блик» создает блики с ярким центром, ореолом, лучами и кольцами. С помощью этого инструмента можно создавать эффект, напоминающий блики оптики на фотографиях.

Блик имеет центральный и концевой маркеры. С помощью этих маркеров задается расположение самого блика и его колец. Центральный маркер находится в ярком центре блика — в этой точке начинается контур блика.

Компоненты блика

A. Центральный маркер B. Концевой маркер C. Лучи (для наглядности показаны черным цветом) D. Ореол E. Кольца 

Создание блика

Создание блика по умолчанию

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» ().  Выберите инструмент «Блик» .

  2. Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) и щелкните в том месте, где должен быть центральный маркер блика.

    Совет. Лучше всего блики смотрятся, если их рисовать поверх существующих объектов.

Рисование блика

  1. Выберите инструмент «Блик».

  2. Нажмите кнопку мыши, чтобы разместить центральный маркер блика в нужной части рисунка, затем перетащите курсор, чтобы задать размер центральной части, размер ореола и угол лучей.

    Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите Shift, чтобы зафиксировать лучи с заданным углом. С помощью клавиш «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» добавляйте и удаляйте лучи. Чтобы центр блика оставался на месте, нажмите клавишу Ctrl (Windows) или Command (macOS).

  3. Отпустите кнопку мыши, когда получите нужный центр, ореол и лучи.

  4. Еще раз нажмите кнопку мыши и перетащите курсор, чтобы добавить в блик кольца и разместить концевой маркер.

    Прежде чем отпустить кнопку мыши, добавьте или удалите нужное количество лучей с помощью клавиш «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Для случайного распределения колец используйте клавишу «~».

  5. Отпустите кнопку мыши, когда концевой маркер будет в нужном месте.

    Все элементы блика (центральная часть, ореол, кольца и лучи) имеют заливку цветом с различными параметрами непрозрачности.

Создание блика с помощью диалогового окна «Параметры инструмента «Блик»»

  1. Выберите инструмент «Блик» и щелкните в том месте, где должен находиться центральный маркер блика.

  2. В диалоговом окне «Параметры инструмента «Блик»» выполните какие-либо из следующих действий и нажмите кнопку «OК».

    • Задайте общий диаметр, непрозрачность и яркость центра блика.
    • Задайте параметр «Увеличение» для ореола в процентах от общего размера и укажите значение разброса (0 — четкий, 100 — размытый).
    • Чтобы добавить в блик лучи, выберите параметр «Лучи» и укажите их количество, длину самого длинного луча (в процентах от длины среднего луча) и значение разброса для лучей (0 — четкие, 100 — размытые).
    • Чтобы добавить в блик кольца, выберите параметр «Кольца» и укажите длину контура от центральной точки ореола (центрального маркера) до центральной точки самого дальнего кольца (концевого маркера), количество колец, размер самого большого кольца (в процентах от размера среднего кольца) и направление или угол колец.
    Параметры инструмента «Блик»

Редактирование блика

Выполните любое из следующих действий:

  • Выберите блик и дважды щелкните значок инструмента «Блик». Откроется диалоговое окно Параметры инструмента «Блик». Измените параметры в диалоговом окне.

Совет. Чтобы восстановить значения параметров блика по умолчанию, нажмите кнопку Сбросить, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).

  • Выберите блик и инструмент «Блик». Измените длину или направление блика. Для этого перетащите конечную точку от центрального или концевого маркера.
  • Выберите блик, затем нажмите Объект > Разобрать. Элементы блика станут доступны для редактирования аналогично элементам переходов.

Связанные материалы

  • Галерея инструментов для рисования
  • Основы рисования
  • Рисование с помощью инструментов «Перо», «Карандаш» и «Кривизна»
  • Комбинации клавиш для рисования
  • Обзор панели «Инструменты»

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Как нарисовать винтовую лестницу

Будучи учителем рисования, я больше всего люблю преподавать линейную перспективу. Для тех, кто не знаком с линейной перспективой, это система рисования, используемая для создания пространственно точных отношений между формами (объектами) и их окружением. Линейная перспектива использует точки (называемые точками схода) вдоль установленного уровня глаз. См. иллюстрацию ниже.

Линейную перспективу можно использовать по-разному. Чтобы узнать больше о различных формах линейной перспективы, ознакомьтесь с этими уроками…

  • Одноточечная перспектива
  • Двухточечная перспектива
  • Трехточечная перспектива

Чтобы нарисовать большинство объектов, нужно начать либо с плоской прямоугольной плоскости, либо с фактической прямолинейной формы, т. е. с коробкой. Обычно на школьном уровне большинство перспективных проектов укрепляют основные правила линейной перспективы, используя предмет, который остается коробчатым. Примеры включают городские здания, дома, внутренние помещения (комнаты) и стандартные лестничные ступени. Часто рисунок лестницы представляет собой вершину сложности, достигнутую во вводном проекте с линейной перспективой.

Конечно, используя линейную перспективу, можно рисовать что угодно, даже изогнутые предметы. Иногда, помогая моим ученикам рисовать вышеупомянутые здания и внутреннее пространство, кто-то неизменно спрашивает: «Как мне нарисовать винтовую лестницу?». Именно такие вопросы любят слышать учителя рисования. Нет ничего более захватывающего, чем работа над задачей рисования с нетерпеливым умом.

В следующем уроке показано, как нарисовать винтовую лестницу. Как вы уже догадались, начнем мы с коробки.

Прежде чем мы начнем рисовать лестницу, изучите рисунок ниже.

  • Если вы можете нарисовать квадрат, то вы также можете нарисовать круг внутри этого квадрата, наведя изогнутую линию на центральные точки каждой из сторон квадрата.
  • Если вы можете разделить круг пополам, то вы также можете продолжать делить круг, пока не получите равные восьмые части.

Два приведенных выше пункта являются основными для рисования винтовой лестницы. Давай начнем.

Шаг первый. Нарисуйте коробку

Примечание: Следующий рисунок был создан на планшете с помощью Procreate. С таким же успехом можно использовать карандаш и бумагу для завершения урока. Рисование на планшете просто облегчает понимание урока. Я использовал разные цветные линии для каждого шага. В своем собственном рисунке вы должны рисовать очень легко, так как большинство первых нескольких шагов в конечном итоге будут стерты.

Нарисуйте высокий ящик, используя перспективу с одной точки (если вы не можете нарисовать коробку, используя перспективу с одной точки, сначала потренируйтесь, а затем вернитесь к этой статье). Здесь точка схода находится около середины коробки.

Если вы впервые рисуете винтовую лестницу, не беспокойтесь о пропорциях коробки. Вы можете внести коррективы в пропорции вашей лестницы в последующих шагах. На самом деле, я изменю пропорции своей лестницы позже на рисунке.

Шаг второй. Нарисуйте несколько линий

Нарисуйте серию линий на передней части коробки. Расстояние между этими линиями определяет расстояние между вашими шагами, поэтому убедитесь, что расстояния между этими линиями одинаковы.

Теперь, используя точку схода, создайте плоскую горизонтальную плоскость из каждой горизонтальной линии. Ваш рисунок должен немного напоминать книжный шкаф.

Эти горизонтальные плоскости должны казаться квадратами, а не прямоугольниками. При необходимости откорректируйте исходные пропорции блоков и уточните формы горизонтальных плоскостей.

Шаг третий – нарисуйте несколько эллипсов

Теперь нарисуйте эллипс внутри каждой из этих горизонтальных плоскостей. Эллипс — это просто круг, который наклонен в пространстве. Как упоминалось ранее, цельтесь в середину четырех сторон каждой горизонтальной плоскости.

Нужна помощь в рисовании эллипсов? Как нарисовать эллипс

Только небольшой сегмент каждого из этих эллипсов позже станет частью шага. У вас будет возможность уточнить края этих кривых позже на чертеже.

Начиная с углов, проведите «Х» через каждую из горизонтальных плоскостей. Это точно указывает на центр каждой плоскости. Теперь мы можем провести длинную вертикальную линию через эти центральные точки, создав ось, вокруг которой будут вращаться наши шаги.

Позже мы утолщаем эту линию, чтобы она выглядела как солидная опора, способная выдерживать вес.

Шаг четвертый – Разделите эллипсы

Разделите одну четверть каждого эллипса пополам. Заштрихуйте одну из этих половинок. Они должны быть похожи на кусочки пиццы.

Обратите внимание на узор, которому следуют эти треугольные фигуры, когда они вращаются вертикально вокруг оси нашей лестницы.

Давайте немного почистим наш рисунок. Сотрите исходную коробку сейчас. Это больше не полезно.

В этот момент на моем собственном рисунке мне показалось, что ступени слишком малы по сравнению с расстоянием между ними, поэтому я удлинил два прямых края каждой ступени и просто нарисовал новую изогнутую линию в конце каждой ступени. , убедившись, что новый изогнутый край соответствует степени кривизны исходного края/эллипса.

Шаг пятый – установка перил

Каждой лестнице нужны перила. На каждой ступеньке лестницы проведите прямую линию вверх. Поместите эти линии в соответствующие углы. Убедитесь, что эти линии имеют одинаковую длину.

Теперь соедините кончики этих вертикальных линий плавно изгибающейся линией. Линия перил должна имитировать поворот лестницы, если вертикальные линии имеют одинаковую длину.

Шаг шестой – придайте вашим шагам форму

Каркас нашей лестницы готов. Тяжелая работа сделана. Пришло время придать нашей лестнице объем.

Расширьте вертикальную ось, чтобы придать ей ширину. Теперь это столб.

Кроме того, измените плоские 2D-ступени на 3D-формы, нарисовав короткие вертикальные линии вверх из каждого угла и повторив форму каждой ступени в верхней части этих коротких линий (пояснение см. на иллюстрации ниже).

Для правдоподобности я добавил опору под каждую ступеньку, вообразив центральную точку вдоль опорной стойки между каждой парой ступенек. От этих центральных точек я провел линию к приблизительному центру изогнутого края каждой ступени.

Шаг седьмой.

Добавьте затенение

Когда мы используем линейную перспективу, мы используем наше воображение. Чтобы завершить лестницу, независимо от того, являются ли они частью более крупной композиции или отдельного упражнения, такого как мой собственный рисунок, нам нужно добавить ценность.

Чтобы создать ценность, нам понадобится источник света. Можете ли вы сказать, откуда исходит свет на завершенной лестнице внизу?

Если вы догадались, что свет идет сверху справа, вы правы. Обязательно затеняйте ступени в соответствии с фиксированным источником света, а не затеняйте каждую ступеньку одинаково.

В отличие от стандартной лестницы, каждая ступень винтовой лестницы ориентирована в другом направлении, чем те, что находятся непосредственно над ней или под ней.

Поздравляю. Вы завершили учебник по винтовой лестнице. Помните, что все круглые и изогнутые объекты можно рисовать с использованием линейной перспективы. Просто начните с коробки.

Как нарисовать спираль в Powerpoint | Small Business

Джеймс Т. Вуд

PowerPoint автоматически создает множество фигур, но спираль не входит в их число. Однако есть несколько способов использовать программное обеспечение для создания эффекта спирали. Простейшую спираль, линию, можно создать с помощью инструментов «Фигура» на вкладке «Вставка». Просто выберите инструмент Scribble и нарисуйте спираль от руки на слайде. Если вы хотите создать более объемную и точную спираль, вы можете использовать другие эффекты формы в PowerPoint для создания спирали.

  1. Запустите PowerPoint, если он еще не открыт. Нажмите на слайд, где вы хотите спираль, а затем нажмите на вкладку «Вставить». Нажмите на одну из доступных фигур. Вы можете использовать любой из них в качестве основы для своей спирали, но лучше всего подойдет равнобедренный треугольник.

  2. Нажмите и перетащите слайд, чтобы нарисовать фигуру. Нарисуйте что-нибудь маленькое, в идеале не больше 0,5 дюйма, используя измерительную систему PowerPoint.

  3. Нажмите «Ctrl-C» на клавиатуре, чтобы скопировать фигуру, а затем «Ctrl-V», чтобы вставить эту копию.

  4. Нажмите на вкладку «Инструменты рисования: Формат» на ленте. В разделе «Размер» справа щелкните стрелку в правом нижнем углу, чтобы открыть диалоговое окно «Размер».

  5. Введите «30» в поле «Поворот». Нажмите, чтобы установить флажок «Зафиксировать соотношение сторон», а затем введите «120» в поле «Высота». Нажмите Ввод.»

  6. Щелкните и перетащите увеличенную и повернутую фигуру так, чтобы она совпала с первой. Если вы используете треугольники, точки должны просто соприкасаться.

  7. Скопируйте и вставьте большую фигуру. Нажмите на стрелку в разделе «Размер» еще раз. Обратите внимание, что соотношение сторон уже заблокировано. Добавьте 30 к повороту и снова увеличьте масштаб на 120 процентов. Нажмите Ввод.» Вы можете переключиться с поля поворота на поле высоты с помощью клавиши Tab, чтобы ускорить процесс.

  8. Повторяйте, пока спираль не станет нужного размера. Измените величину вращения и процент увеличения размера, чтобы точно настроить спираль.

  9. Нажмите «Ctrl-A», чтобы выбрать все отдельные фигуры, а затем щелкните правой кнопкой мыши. Укажите «Группа» и нажмите «Группировать». Группировка позволяет перемещать и изменять размер всей спирали как одного объекта. Вы можете разгруппировать компоненты, если вам нужно внести изменения.

Ссылки

  • Microsoft Office: поворот или отражение изображения, формы, текстового поля или WordArt

Советы

  • Создайте свою спираль в пропорциях Фибоначчи, используя простую формулу. Начните с одного и одного, а затем продолжайте добавлять последние два числа в последовательности, чтобы получить следующее значение. Итак: 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5, 3+5=8, 5+8=11 и так далее. Первые две фигуры будут одинакового размера, следующая будет в два раза больше первой, следующая в три раза больше первой и так далее.
  • Если фигура прыгает, когда вы пытаетесь выстроить ее в спираль, удерживайте нажатой клавишу «Alt», и она будет двигаться плавно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *