Разное

Как написать свою программу на компьютер: Какие знания нужны, чтобы написать первую программу — Промо на vc.ru

Содержание

Пишем свою ОС: Выпуск 1 / Хабр

Данный цикл статей посвящён низкоуровневому программированию, то есть архитектуре компьютера, устройству операционных систем, программированию на языке ассемблера и смежным областям. Пока что написанием занимаются два хабраюзера — iley и pehat. Для многих старшеклассников, студентов, да и профессиональных программистов эти темы оказываются весьма сложными при обучении. Существует много литературы и курсов, посвящённых низкоуровневому программированию, но по ним сложно составить полную и всеохватывающую картину. Сложно, прочитав одну-две книги по ассемблеру и операционным системам, хотя бы в общих чертах представить, как же на самом деле работает эта сложная система из железа, кремния и множества программ — компьютер.

Каждый решает проблему обучения по-своему. Кто-то читает много литературы, кто-то старается поскорее перейти к практике и разбираться по ходу дела, кто-то пытается объяснять друзьям всё, что сам изучает.

А мы решили совместить эти подходы. Итак, в этом курсе статей мы будем шаг за шагом демонстрировать, как пишется простая операционная система. Статьи будут носить обзорный характер, то есть в них не будет исчерпывающих теоретических сведений, однако мы будем всегда стараться предоставить ссылки на хорошие теоретические материалы и ответить на все возникающие вопросы. Чёткого плана у нас нет, так что многие важные решения будут приниматься по ходу дела, с учётом ваших отзывов.

Возможно, мы умышленно будем заводить процесс разработки в тупик, чтобы позволить вам и себе полностью осознать все последствия неверно принятого решения, а также отточить на нем некоторые технические навыки. Так что не стоит воспринимать наши решения как единственно верные и слепо нам верить. Еще раз подчеркнём, что мы ожидаем от читателей активности в обсуждении статей, которая должна сильно влиять на общий процесс разработки и написания последующих статей. В идеале хотелось бы, чтобы со временем некоторые из читателей присоединились к разработке системы.

Мы будем предполагать, что читатель уже знаком с основами языков ассемблер и Си, а также элементарными понятиями архитектуры ЭВМ. То есть, мы не будем объяснять, что такое регистр или, скажем, оперативная память. Если вам не будет хватать знаний, вы всегда можете обратиться к дополнительной литературе. Краткий список литературы и ссылки на сайты с хорошими статьями есть в конце статьи. Также желательно уметь пользоваться Linux, так как все инструкции по компиляции будут приводиться именно для этой системы.

А теперь — ближе к делу. В оставшейся части статьи мы с вами напишем классическую программу «Hello World». Наш хеллоуворлд получится немного специфическим. Он будет запускаться не из какой-либо операционной системы, а напрямую, так сказать «на голом железе». Перед тем, как приступить непосредственно к написанию кода, давайте разберёмся, как же конкретно мы пытаемся это сделать. А для этого надо рассмотреть процесс загрузки компьютера.

Итак, берем свой любимый компьютер и нажимаем самую большую кнопочку на системном блоке. Видим веселую заставку, системный блок радостно пищит спикером и через какое-то время загружается операционная система. Как вы понимаете, операционная система хранится на жёстком диске, и вот тут возникает вопрос: а каким же волшебным образом операционная система загрузилась в ОЗУ и начала выполняться?

Знайте же: за это отвечает система, которая есть на любом компьютере, и имя ей — нет, не Windows, типун вам на язык — называется она BIOS. Расшифровывается ее название как Basic Input-Output System, то есть базовая система ввода-вывода. Находится BIOS на маленькой микросхемке на материнской плате и запускается сразу после нажатия большой кнопки ВКЛ. У BIOS три главных задачи:

  1. Обнаружить все подключенные устройства (процессор, клавиатуру, монитор, оперативную память, видеокарту, голову, руки, крылья, ноги и хвосты…) и проверить их на работоспособность. Отвечает за это программа POST (Power On Self Test – самотестирование при нажатии ВКЛ). Если жизненно важное железо не обнаружено, то никакой софт помочь не сможет, и на этом месте системный динамик пропищит что-нибудь зловещее и до ОС дело вообще не дойдет. Не будем о печальном, предположим, что у нас есть полностью рабочий компьютер, возрадуемся и перейдем к рассмотрению второй функции BIOS:
  2. Предоставление операционной системе базового набора функций для работы с железом. Например, через функции BIOS можно вывести текст на экране или считать данные с клавиатуры. Потому она и называется базовой системой ввода-вывода. Обычно операционная система получает доступ к этим функциям посредством прерываний.
  3. Запуск загрузчика операционной системы. При этом, как правило, считывается загрузочный сектор — первый сектор носителя информации (дискета, жесткий диск, компакт-диск, флэшка). Порядок опроса носителей можно задать в BIOS SETUP. В загрузочном секторе содержится программа, иногда называемая первичным загрузчиком. Грубо говоря, задача загрузчика — начать запуск операционной системы. Процесс загрузки операционной системы может быть весьма специфичен и сильно зависит от её особенностей. Поэтому первичный загрузчик пишется непосредственно разработчиками ОС и при установке записывается в загрузочный сектор. В момент запуска загрузчика процессор находится в реальном режиме.

Печальная новость: размер начального загрузчика должен быть всего 512 байт. Почему так мало? Для этого нам надо ознакомиться с устройством дискеты. Вот познавательная картинка:

На картинке изображена поверхность дискового накопителя. У дискеты 2 поверхности. На каждой поверхности есть кольцеобразные дорожки (треки). Каждый трек делится на маленькие дугообразные кусочки, называемые секторами. Так вот, исторически сложилось, что сектор дискеты имеет размер 512 байт. Самый первый сектор на диске, загрузочный сектор, читается BIOS’ом в нулевой сегмент памяти по смещению 0x7С00, и дальше по этому адресу передается управление. Начальный загрузчик обычно загружает в память не саму ОС, а другую программу-загрузчик, хранящуюся на диске, но по каким-то причинам (скорее всего, эта причина — размер) не влезающую в один сектор. А поскольку пока что роль нашей ОС выполняет банальный хеллоуворлд, наша главная цель — заставить компьютер поверить в существование нашей ОС, пусть даже и на одном секторе, и запустить её.

Как устроен загрузочный сектор? На PC единственное требование к загрузочному сектору — это содержание в двух его последних байтах значений 0x55 и 0xAA — сигнатуры загрузочного сектора. Итак, уже более-менее понятно, что нам нужно делать. Давайте же писать код! Приведённый код написан для ассемблера yasm.

section .text
     use16
     org  0x7C00  ; наша программа загружается по адресу 0x7C00
start:
     mov  ax, cs
     mov  ds, ax  ; выбираем сегмент данных
 
     mov  si, message
     cld              ; направление для строковых команд
     mov  ah, 0x0E    ; номер функции BIOS
     mov  bh, 0x00    ; страница видеопамяти
puts_loop:
     lodsb            ; загружаем очередной символ в al
     test al, al      ; нулевой символ означает конец строки
     jz   puts_loop_exit
     int  0x10        ; вызываем функцию BIOS
     jmp  puts_loop
puts_loop_exit:
     jmp  $           ; вечный цикл
 
message:
     db   'Hello World!', 0
finish:
     times 0x1FE-finish+start db 0
     db   0x55, 0xAA  ; сигнатура загрузочного сектора

Эта короткая программа требует ряда важных пояснений. Строка org 0x7C00 нужна для того, чтобы ассемблер (имеется в виду программа, а не язык) правильно рассчитал адреса для меток и переменных (puts_loop, puts_loop_exit, message). Вот мы ему и сообщаем, что программа будет загружена в память по адресу 0x7C00.
В строках

    mov         ax, cs
    mov         ds, ax

происходит установка сегмента данных (ds) равным сегменту кода (cs), поскольку в нашей программе и данные, и код хранятся в одном сегменте.

Далее в цикле посимвольно выводится сообщение «Hello World!». Для этого используется функция 0x0E прерывания 0x10. Она имеет следующие параметры:
AH = 0x0E (номер функции)
BH = номер видеостраницы (пока не заморачиваемся, указываем 0)
AL = ASCII-код символа

В строке «jmp $» программа зависает. И правильно, незачем ей выполнять лишний код. Однако чтобы компьютер опять заработал, придется перезагрузиться.

В строке «times 0x1FE-finish+start db 0» производится заполнение остатка кода программы (за исключением последних двух байт) нулями. Делается это для того, чтобы после компиляции в последних двух байтах программы оказалась сигнатура загрузочного сектора.

С кодом программы вроде разобрались, давайте теперь попробуем скомпилировать это счастье. Для компиляции нам понадобится, собственно говоря, ассемблер — выше упомянутый yasm. Он есть в большинстве репозиториев Linux. Программу можно откомпилировать следующим образом:

$ yasm -f bin -o hello.bin hello.asm

Полученный файл hello.bin нужно записать в зарузочный сектор дискеты. Делается это примерно так (разумеется, вместо fd нужно подставить имя своего дисковода).

$ dd if=hello.bin of=/dev/fd

Поскольку далеко не у всех остались дисководы и дискеты, можно воспользоваться виртуальной машиной, например, qemu или VirtualBox. Для этого придётся сделать образ дискеты с нашим загрузчиком и вставить его в «виртуальный дисковод».
Создаём образ диска и заполняем его нулями:

$ dd if=/dev/zero of=disk.img bs=1024 count=1440

Записываем в самое начало образа нашу программу:

$ dd if=hello.bin of=disk.img conv=notrunc

Запускаем полученный образ в qemu:

$ qemu -fda disk.img -boot a

После запуска вы должны увидеть окошко qemu с радостной строчкой «Hello World!». На этом первая статья заканчивается. Будем рады увидеть ваши отзывы и пожелания.

Литература

  1. По языку ассемблера:
    • Зубков С. В. «Assembler для DOS, Windows и Unix»
    • Введение в машинный код
    • Программирование на ассемблере под DOS
  2. По языку Си:
    • Керниган Б., Ритчи Д. «Язык программирования C»
    • Шилдт Г. «Полный справочник по C»
  3. По устройству операционных систем:
    • Таненбаум Э. «Современные операционные системы»
    • Таненбаум Э. «Операционные системы: Разработка и реализация»
    • Олифер В., Олифер Н. «Сетевые операционные системы»
    • http://osdev.org
  4. По архитектуре ЭВМ:
    • Таненбаум Э. «Архитектура компьютера»
    • Гук М. «Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия»
    • Петцольд Ч. «Код. Тайный язык информатики»
  5. Справочная информация
    • Dan Rollins’s TechHelp
    • Intel Software Developer Manual

10 способов ускорить работу ПК с ОС Windows 10

Если вы обнаружили, что производительность вашего ПК снижается, и он работает не так, как раньше, изменение настроек Windows 10 может помочь увеличить скорость и эффективность работы ПК. Windows 10 — одна из самых эффективных операционных систем, которая используется сегодня. Но она поставляется с большим количеством функций, которые используют много системных ресурсов и могут снизить производительность ПК. В последней версии Windows 10 компания Microsoft даже добавила встроенные функции, чтобы повысить общую эффективность. Тем не менее, производительность вашего компьютера по-прежнему может оставаться низкой.

Причиной может быть нехватка памяти, необходимость обслуживания и менее мощные аппаратные компоненты. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ускорить работу Windows 10 и восстановить оптимальную производительность своего ПК до оптимальной производительности, — начиная от удаления неиспользуемых программ и приложений и до обновления оборудования

1. Проверка наличия обновлений

Один из лучших способов получить максимальную отдачу от вашего ПК — всегда устанавливать последние обновления для Windows 10. Компания Microsoft часто выпускает обновления для исправления распространенных дефектов и системных ошибок, которые снижают производительность системы. Некоторые обновления могут быть незначительными, в то время как другие могут вносить существенные изменения в систему, например, выполнять поиск последних драйверов устройств, которые могут помочь повысить производительность ПК.

Для проверки наличия обновлений откройте меню Windows, затем выберите Параметры > Обновление и безопасность > Центр обновления Windows > Проверить наличие обновлений. Если есть доступные обновления, выберите Установить сейчас. Перезапустите ПК и проверьте, улучшилась ли его работа.

2. Перезапуск ПК

Это может показаться элементарным, но регулярный перезапуск компьютера может помочь ускорить работу системы. Многие люди не выключают свои ПК неделями, переводя компьютер в спящий режим, а не выключая его. В результате программы и рабочие нагрузки накапливаются в памяти ПК, замедляя выполнение повседневных задач, таких как запуск программ и доступ к файлам.

Ежедневное выключение компьютера позволяет очистить ОЗУ и подготовить ПК к оптимальной работе на следующий день. Если вы заметили, что ваш компьютер стал медленнее выполнять простые повседневные задачи, такие как открытие программ или доступ к файлам и документам, попробуйте выключить или перезагрузить ПК. Не забудьте перед этим сохранить свою работу.

3. Отключение запуска программ при запуске системы

Производительность ПК может снизиться, если одновременно открыто много программ и приложений. Многие установщики указывают Windows запускать свои программы сразу при запуске компьютера, что снижает производительность системы.

Чтобы отключить запуск программ при запуске системы, откройте диспетчер задач и затем щелкните вкладку Автозагрузка. В столбце «Влияние на запуск» указывается, какое влияние (высокое, среднее, низкое) оказывают различные программы на запуск системы. Те из них, которые оказывают высокое влияние, являются виновниками снижения производительности системы.

Чтобы остановить загрузку программы при запуске, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите «Отключить».

4. Очистка диска

Одной из встроенных функций Windows 10 является очистка диска. Она позволяет избавиться от неиспользуемых временных файлов, которые накапливаются на вашем компьютере, включая эскизы изображений, загруженные файлы программ и временные файлы Интернета.

Откройте меню Windows и с помощью строки поиска найдите программу «Очистка диска». Откроется список программных файлов для удаления. Выберите файлы, которые вы хотите удалить, установив флажки рядом с их названиями. После этого нажмите «Очистить системные файлы». Программа «Очистка диска» вычислит, какой объем памяти будет освобожден.

Потратьте время, чтобы удалить другие файлы или приложения, которые занимают место в ОЗУ или на диске. Проверьте папку «Загрузки» на наличие старых и неиспользуемых файлов, которые можно удалить.

5. Удаление старого программного обеспечения

ПК часто поставляются с предустановленными программами сторонних производителей, которые могут вам не понадобиться. Они часто называются «жирным» программным обеспечением, могут поглощать место на диске из-за своего большого размера и часто так никогда и не используются.

У вас могут быть и другие установленные, но никогда не используемые программы, что приводит к замедлению работы компьютера. Чтобы проверить, какие программы установлены, откройте меню

  • Панель управления > Программы > Программы и компоненты > Удаление или изменение программы.
  • Щелкните правой кнопкой на программе, которая вам больше не нужна, и выберите «Удалить».
6. Отключение специальных эффектов

Windows 10 поставляется с множеством спецэффектов, которые делают внешний вид пользовательского интерфейса более приятным. Они включены по умолчанию в Windows и других функциях, запрограммированных на постепенное появление и исчезание в поле зрения. Другие спецэффекты, которые замедляют скорость работы, — прозрачность и анимация.

Откройте меню Windows, найдите меню «Система», откройте вкладку «Дополнительные параметры системы», затем «Дополнительно» и выберите «Параметры быстродействия». Щелкните вкладку «Визуальные эффекты» и нажмите переключатель «Особые эффекты». Вы увидите список визуальных эффектов, которые можно выключить, сняв галочку рядом с названием. Нажмите «Применить», чтобы подтвердить внесенные изменения.

7. Отключение эффектов прозрачности

Помимо использования системных ресурсов для отображения таких функций, как анимация, Windows 10 также использует эффекты прозрачности для определенных функций, таких как меню задач. Этот, казалось бы, легкий и простой эффект на самом деле довольно сложен и требует больше системных ресурсов, чем вы думаете.

Чтобы отключить эффекты прозрачности, откройте меню Windows и введите «параметры цвета» в строке поиска, чтобы вызвать соответствующее меню для Windows 10. Прокрутите окно вниз до кнопки «Эффекты прозрачности». Нажмите кнопку, чтобы включить или отключить эти эффекты.

8. Выполнение обслуживания системы

В Windows 10 есть встроенная функция, которая выполняет стандартные задачи обслуживания системы. К ним относятся дефрагментация жесткого диска, сканирование на наличие обновлений и проверка на наличие вредоносных программ и вирусов.

Обслуживание системы обычно выполняется в фоновом режиме, когда ваш компьютер не используется, но вы можете запустить его вручную, если в системе возникла проблема, которую вы хотите проверить.

Для этого откройте панель управления и выберите «Центр безопасности и обслуживания». Щелкните стрелку, чтобы развернуть опции обслуживания, и выберите «Начать обслуживание». Вы сможете выполнить профилактическую проверку системы вручную.

9. Модернизация ОЗУ

Одним из радикальных способов повышения быстродействия и производительности вашего ПК является модернизация ОЗУ для увеличения объема памяти в вашей системе. Для плавной работы Windows 10 требуется не менее 4 ГБ памяти. Если вы используете ПК для интенсивных системных нагрузок, таких как игры или создание мультимедийных ресурсов, вы получите выигрыш от большего объема памяти.

Модернизация ОЗУ может существенно увеличить быстродействие и производительность ПК. Чтобы узнать, какой тип ОЗУ требуется для вашего ПК, откройте диспетчер задач (Ctrl + Alt + Delete) и нажмите «Производительность». Вы увидите, сколько разъемов для памяти доступно, а также тип ОЗУ, например DDR4.  Узнайте больше об обновлениях ОЗУ.

10.
Модернизация диска

Модернизация диска может существенно увеличить быстродействие и производительность ПК. Большинство ПК поставляются с вращающимися жесткими дисками (HDD), однако переход на твердотельные накопители (SSD) сделает вашу систему значительно мощнее.

Как правило, твердотельные накопители дороже, чем жесткие диски, но ускорение загрузки системы, загрузки программ и повышение общего быстродействия системы может стоить этих денег.

Твердотельные накопители бывают разных форм-факторов или размеров, и их выбор зависит от системных требований вашего ПК. Для настольных компьютеров и ноутбуков предлагаются форм-факторы 2,5 дюйма and M.2. Убедитесь, что вы покупаете подходящий твердотельный накопитель, совместимый с вашей системой. Вы также сможете перенести все свои файлы и документы с жесткого диска на новый твердотельный накопитель, поэтому вам не придется беспокоиться о потере содержимого вашего ПК.  Узнайте больше об обновлениях хранилища.

#KingstonIsWithYou

Как писать код: начало работы

Перейти к содержимому

Статья

Обновлено 18 ноября 2022 г.

Итак, вы решили начать программировать — вы воодушевлены и готовы учиться, а затем спрашиваете себя: «С какого языка мне начать? ” Это определенно то, с чем я боролся, когда начинал. Вот почему сегодня я хочу покопаться в простых и полезных советах, которые вы можете использовать немедленно. И к концу этого вы, надеюсь, будете на несколько шагов ближе к холодному, жесткому программированию.

Что такое кодирование?

Термины «написание кода», «кодирование» и «программирование» в основном взаимозаменяемы. В широком смысле знание того, как писать код, — это процесс создания инструкций, которые говорят компьютеру, что делать и как это делать. Коды пишутся на разных языках, таких как JavaScript, C#, Python и многих других.

Разные языки программирования используются для разных функций, и очень важно знать несколько из них, а не только один. Некоторые языки более тесно связаны друг с другом, чем другие. Например, если вы интересуетесь веб-разработкой — созданием веб-сайтов — вам, вероятно, захочется изучить HTML, CSS и Javascript, а также соответствующие библиотеки и фреймворки, такие как jQuery или Angular. Но, вопрос на миллион долларов, с чего начать?

Как писать код

Обучение написанию кода во многом зависит от того, чего вы хотите достичь с помощью этого навыка. Например, вы ищете несколько простых приемов для своего веб-сайта, создания приложения или построения карьеры? Существуют базовые принципы кодирования, которые может легко изучить каждый, но для более продвинутых действий вам больше всего пригодятся курсы или программа получения степени в области ИТ.

10 советов по обучению программированию

  1. Желание учиться: Решите, почему вы хотите научиться программировать и чего вы надеетесь достичь. Учитывайте количество времени и денег, которые вы готовы инвестировать в процесс.
  2. Выберите язык: Определите, какой язык кодирования вам нужно выучить для достижения своей цели или хотите ли вы выучить несколько языков.
  3. Выберите, как и где вы хотите учиться: Онлайн-курсы из дома? Высшее образование? Только основы из книг, видео на YouTube и онлайн-статей?
  4. Выберите и загрузите редактор кода , чтобы вы могли писать код из дома после прохождения курсов или в процессе домашнего обучения.
  5. Начинайте творить и практиковаться, практиковаться, практиковаться!
  6. Использование ресурсов: Присоединяйтесь к сетевым сообществам, посещайте живые семинары или находите что-то еще, что позволяет вам обсуждать идеи, задавать вопросы и получать отзывы о своей работе.
  7. Учитесь у других: Найдите код других людей и изучите его, чтобы убедиться, что вы понимаете, что представляет собой каждый элемент и как он работает. Ищите способы, которыми вы могли бы что-то изменить или улучшить, а затем поделитесь ими в своих интернет-сообществах и попросите других прокомментировать или покритиковать вашу работу.
  8. Продолжить процесс обучения и повторить шаги при необходимости. Каждый новый освоенный навык можно добавлять до тех пор, пока вы не научитесь выполнять любые интересующие вас проекты.

Какой язык программирования лучше всего изучать?

Как правило, язык — это первое, о чем, как я слышу, люди беспокоятся, решая начать программировать. Вы можете быть обеспокоены тем, что язык не подходит для выбранной вами отрасли, что он не подходит для ваших проектов, что он недостаточно быстр или недостаточно мощен. И да, некоторые языки мощные, некоторые быстрые, а некоторые являются отраслевыми стандартами, но, по правде говоря, все это не имеет значения, когда вы только начинаете.

Важно начать думать как программист. Программисты умеют решать проблемы, а сам язык — это просто инструмент, который вы используете для решения проблемы. На самом деле нет правильного или неправильного языка программирования, который нужно выбрать, когда вы только начинаете. Гораздо важнее привыкнуть мыслить иначе, быть открытым и готовым учиться на своих ошибках.

Мой главный совет всем, кто хочет знать, как начать писать код, — делать именно это — просто начать. Как только вы испачкаете руки и действительно напишете код и запустите его, вы уже получите огромное количество знаний. Не бойтесь совершать ошибки — некоторые из самых важных вещей, которые я усвоил, пришли из моего собственного кода.

В следующем разделе я покажу вам несколько примеров из нескольких распространенных языков, которые ясно покажут, почему выбор между языками на самом деле не важен, когда вы только начинаете.

Лучший язык программирования для изучения в зависимости от ваших потребностей

Существует несколько типов языков программирования, включая функциональные языки, которые больше подходят для работы с большими объемами данных и процедурных языков. Их лучше использовать для выполнения низкоуровневых системных задач, но сейчас я сосредоточусь на наиболее часто используемых языках объектно-ориентированного программирования (ООП).

Хотя у всех языков есть свое лучшее применение, я собираюсь сделать смелое заявление, что на данный момент я думаю, что объектно-ориентированные языки более удобны для начинающих. Почему? Потому что основной принцип почти всех объектно-ориентированных языков один и тот же — вы создаете объекты и делаете с ними что-то.

Вот несколько языков ООП, которые помогут вам получить представление о том, для чего каждый из них обычно используется и как он работает.

Java используется для всего: от веб-приложений до мобильных приложений и не только. Примеры использования Java включают загрузку фотографий, функции интерактивной карты, игры и виртуальные туры. Это один из самых широко используемых языков программирования в мире. Java — это не то же самое, что Javascript.

Питон

Python можно использовать для создания веб-сайтов, программного обеспечения, игр и настольных графических пользовательских интерфейсов (GUI), а также для обеспечения доступа к базе данных. Python можно использовать отдельно или как часть другой среды, например Django. Он имеет обширную и разнообразную библиотеку, что делает его особенно полезным для нишевых задач.

C# — это полностью объектно-ориентированный язык для приложений Microsoft, основанный на языке C. Это очень популярный язык, который используется для создания приложений .NET. Если вы планируете создавать много программного обеспечения для Windows, вы можете начать с C#.

C++, разработанный как расширение языка C, используется для создания программного обеспечения, игр и приложений. В отличие от C, он совместим с несколькими платформами, включая Apple и Android, а также Windows и Blackberry.

Как писать код (на разных языках)

Вот базовая программа, написанная на нескольких разных ООП-языках. Этот пример представляет собой самую простую программу для написания, которая называется «Hello, World», и ее часто используют программисты, чтобы получить представление о самых основных функциях языка.

Сначала создайте строку и присвойте ей значение: «Hello, World»

Теперь давайте сделаем что-нибудь с этим значением, написав его где-нибудь на экране (ПРИМЕЧАНИЕ: речь идет не о понимании всего кода). , просто обратите внимание на их сходство).

Хотя все они по-своему выражают одно и то же, мы можем совершенно ясно видеть, что все они используют очень похожие шаблоны. Основное преимущество этого заключается в том, что если вы знаете один из этих языков, изучение другого не должно (обычно) быть слишком сложным для понимания. Немного почитав, вы, вероятно, сможете понять, что происходит, даже на языке, которого раньше не видели и не использовали.

Возможно, первый язык, который вы выучите, не будет тем, на котором вы задержитесь навсегда, но важно просто выбрать что-то и начать свое путешествие в программирование. Благодаря их сходству вам будет легче переключаться между языками, где вы сможете свободно исследовать и пользоваться всеми преимуществами и особенностями каждого из них.

Дополнительные советы, чтобы научиться писать код

Если вы только начинаете, может быть полезно окунуться в воду, прежде чем нырять. Попробуйте некоторые онлайн-курсы, чтобы узнать, подходит ли вам программирование. Сайт Javascript.com, принадлежащий Pluralsight, предлагает несколько интересных вариантов курсов, которые помогут вам научиться программировать дома. Есть также электронные книги, которые вы можете скачать с GitHub и других сайтов.

Знаете ли вы, что существуют игры по программированию, в которые можно играть, чтобы развивать свои навыки? Попробуйте CodinGame, Hour of Code или Minecraft: Education Edition. И не забудьте о большом количестве видео на YouTube, которые вы можете посмотреть во время обеденного перерыва или в свободное время.

Курсы Pluralsight по программированию

Начните учиться программировать сегодня, пройдя один из тысяч курсов Pluralsight, таких как:

  •  JavaScript, 
  • С#,
  • Питон
  • и многое другое.

С помощью плана Pluralsight вы можете:

С помощью 14-дневного пилотного проекта вы можете:

  • Доступ к тысячам видео для развития важнейших навыков
  • Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовьтесь к сертификации с помощью лучших в отрасли практических экзаменов
  • Измерение уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Готовы повысить уровень


всей своей команды?

10

Подписки

Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.

Продолжить оформление заказа

Отменить

С планом Pluralsight вы можете:

С 14-дневной пробной версией вы можете:

  • Получите доступ к тысячам видео для развития важных навыков
  • Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовьтесь к сертификации с помощью лучших в отрасли практических экзаменов
  • Измерение уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Изобретайте с помощью Python

Новые книги!

Упражнения по программированию на Python, мягкое объяснение — это электронная книга за 99 центов с 42 задачами по программированию для начинающих. The Recursive Book of Recursion: Ace the Coding Interview with Python and JavaScript проведет вас от новичка в этой пугающей теме программирования до мастерства.

Книги по программированию Эла Свейгарта

Автоматизируйте скучные вещи с помощью Python
Больше информации

Упражнения по программированию на Python, мягкое объяснение
Больше информации

Рекурсивная книга рекурсии
Больше информации

Большая книга небольших проектов Python
Больше информации

Помимо базовых вещей с Python
Больше информации

Программирование с помощью Minecraft
Больше информации

Взлом кодов с помощью Python
Больше информации

Изобретайте собственные компьютерные игры с помощью Python, 4-е издание
Больше информации

Площадка для программирования Scratch 3
Больше информации

Создание игр с помощью Python и Pygame
Больше информации

Каждый в 21 веке должен научиться программировать, верно? Но не всем нужно становиться инженером-программистом или программистом. Автоматизируйте скучные вещи с помощью Python написан для офисных работников, студентов, администраторов и всех, кто использует компьютер, как писать небольшие практичные программы для автоматизации задач на своем компьютере.

Вам не нужно знать все сложности алгоритмов и синтаксиса, вы просто хотите написать базовые программы для автоматизации рутинных компьютерных задач. В процессе даже абсолютные новички научатся использовать Python для управления своими компьютерами без необходимости изучать сложную информацию о компьютерных науках. Это практическое руководство по программированию для всех нас.

Вы также можете пройти онлайн-курс этой книги на Udemy. Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы приобрести курс примерно за 14 долларов США (скидка примерно 70%!)

Купить на Амазоне Купить у издателя (бесплатная электронная книга!) Читать онлайн бесплатно

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Рекурсия и рекурсивные алгоритмы имеют пугающую репутацию. Они рассматриваются как продвинутая тема информатики, которую часто поднимают на собеседованиях по программированию. Более того, кодеры часто воспринимают использование рекурсивного алгоритма как сложное решение, которое могут создать только настоящие программисты. Но в рекурсии нет ничего волшебного. Его устрашающая репутация в большей степени является результатом плохого обучения, чем сложности самой рекурсии.

В этой книге изучаются основы рекурсии, раскрываются способы, которыми ее часто плохо изучают, и разъясняются фундаментальные принципы, лежащие в основе всех рекурсивных алгоритмов. Он основан на проектах, содержит готовые исполняемые программы как на Python, так и на JavaScript и охватывает несколько распространенных рекурсивных алгоритмов для таких задач, как вычисление факториалов, вычисление чисел в последовательности Фибоначчи, обход дерева, решение лабиринтов, двоичный поиск, быстрая сортировка и сортировка слиянием. Умножение Карацубы, перестановки и комбинации, а также решение проблемы восьми ферзей.

Книга также объясняет оптимизацию и запоминание хвостовых вызовов, концепции, часто используемые для создания эффективных рекурсивных алгоритмов, и стек вызовов, который является важной частью работы рекурсивных функций, но почти никогда явно не упоминается в уроках по рекурсии. Последняя глава, посвященная фракталам, завершается примерами красивых фрактальных форм, которые может создавать рекурсия.

Многие книги и веб-сайты содержат агрессивные задачи по программированию для лучших программистов. Однако Упражнения по программированию на Python, мягкое объяснение предназначен для всех нас. Нам нужны задачи, которые улучшат наши навыки кодирования, а не оставят нас в замешательстве и разочаровании. Другие учебники и книги научили вас основам Python, но 42 упражнения по программированию в этой книге позволят вам попрактиковаться в том, что вы узнали. Выбранные из-за своей простоты, эти задачи программирования включают в себя подробные объяснения проблемы, предварительные концепции кодирования, которые вам понадобятся для понимания решения, и полезные шаблоны для составления программ, если у вас возникли проблемы с запуском с нуля.

Это идеальная книга для начинающих и программистов среднего уровня, которые хотят проверить свои навыки Python, но не готовы приступить к разработке программного обеспечения на профессиональном уровне. Вам не нужно расстраиваться из-за того, что от вас ожидают создания сложных алгоритмов и теории информатики; вам нужен большой набор задач по программированию, отвечающих вашему уровню, с ненавязчивыми объяснениями.

Профессионально оформленная электронная книга доступна на Amazon за 99 центов .

Если вы устали от стандартных пошаговых руководств, вам понравится подход «обучение на практике» из «Большой книги маленьких проектов Python». Это доказательство того, что хорошие вещи приходят в небольших программах! Посмотрите видео-трейлер проектов в этой книге.

Если вы освоили базовый синтаксис Python и готовы приступить к написанию программ, «Большая книга маленьких проектов Python» покажется вам поучительной и увлекательной. Эта коллекция из 81 проекта Python поможет вам сразу же создавать цифровое искусство, игры, анимацию, программы для счета и многое другое. Как только вы увидите, как работает код, вы попрактикуетесь в воссоздании программ и поэкспериментируете, добавляя свои собственные штрихи.

Эти простые текстовые программы состоят из 256 строк кода или меньше. И будь то старинная заставка, игра-гонка с улитками, генератор заголовков для кликбейта или анимированные нити ДНК, каждый проект разработан таким образом, чтобы быть автономным, поэтому вы можете легко поделиться им в Интернете.

Вы создадите:

  • Виселицу, Блэкджек и другие игры, в которые можно играть против друзей или против компьютера
  • Симуляции лесного пожара, миллиона бросков костей и японских счетов
  • Анимации, такие как виртуальный аквариум, вращающийся куб и прыгающая заставка с логотипом DVD
  • Трехмерная игра-лабиринт от первого лица
  • Программы шифрования, использующие такие шифры, как ROT13 и Vigenère, для сокрытия текста

Вы можете бесплатно получить копию этой электронной книги для обзора!

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Вы прошли базовый учебник по программированию на Python или закончили бестселлер Эла Свейгарта «Автоматизация скучных вещей с помощью Python». Каков следующий шаг к тому, чтобы стать способным, уверенным в себе разработчиком программного обеспечения?

Добро пожаловать в мир Python, выходящий за рамки базовых вещей. Это больше, чем просто набор расширенного синтаксиса и мастерских советов по написанию чистого кода, вы узнаете, как улучшить свои навыки программирования на Python, используя командную строку и другие профессиональные инструменты, такие как форматировщики кода, средства проверки типов, линтеры и контроль версий. Свейгарт знакомит вас с передовыми методами настройки среды разработки, именования переменных и улучшения удобочитаемости, а затем занимается документацией, организацией и измерением производительности, а также объектно-ориентированным проектированием и анализом алгоритма Big-O, обычно используемого на собеседованиях по программированию. Навыки, которые вы приобретете, повысят вашу способность программировать не только на Python, но и на любом другом языке.

Вы можете бесплатно получить копию этой электронной книги для обзора!

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Вы добывали алмазы, изготавливали десятки инструментов и строили всевозможные сооружения — но что, если бы вы могли запрограммировать роботов, чтобы они делали все это за вас за долю времени?

В Coding with Minecraft вы создадите виртуальную армию роботов с помощью Lua, языка программирования, используемого профессиональными разработчиками игр. Пошаговые проекты по кодированию покажут вам, как писать программы, которые автоматически копают шахты, собирают материалы, создают предметы и строят все, что вы можете себе представить. Попутно вы изучите ключевые концепции информатики, такие как типы данных, функции, переменные и многое другое.

Вы можете бесплатно получить копию этой электронной книги для обзора! (Для получения информации прокрутите эту ссылку до конца.)

Купить на Амазоне Купить у издателя (бесплатная электронная книга!) Читать онлайн бесплатно

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Взлом кодов с помощью Python учит начинающих программировать на языке программирования Python. В книге представлены исходные коды нескольких шифров и программы для взлома этих шифров. Программы включают шифр Цезаря, шифр перестановки, шифр простой замены, мультипликативные и аффинные шифры, шифр Виженера и программы взлома для каждого из этих шифров. Последние главы посвящены современному шифру RSA и криптографии с открытым ключом.

Вы можете бесплатно получить копию этой электронной книги для обзора!

Взлом кодов с помощью Python — это новое издание старой книги «Взлом секретных шифров с помощью Python».

Купить на Амазоне Купить у издателя (бесплатная электронная книга!) Читать онлайн бесплатно

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Изобретите свои собственные компьютерные игры с помощью Python научит вас программировать на языке Python. Каждая глава содержит полный исходный код новой игры, а затем обучает основам программирования на примерах. Игры включают «Угадай число», «Виселица», «Крестики-нолики» и «Реверси». В этой книге также есть введение в создание игр с 2D-графикой с использованием фреймворка Pygame.

Вы можете бесплатно получить копию этой электронной книги для обзора!

Купить на Амазоне Купить у издателя (бесплатная электронная книга!) Читать онлайн бесплатно

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Площадка для программирования Scratch 3 научит вас программировать на Scratch, графическом языке программирования Массачусетского технологического института для детей в возрасте от 8 до 16 лет. В нем представлены 8 игровых и художественных проектов.

Площадка для программирования Scratch 3 предназначена для молодых людей или родителей/учителей, которые хотят провести детей через увлекательное путешествие по программированию. Кроме того, на YouTube также есть множество видеоуроков с веб-сайта автора Invent with Scratch.

Существует также онлайн-курс Udemy, который следует за книгой, и вы можете зарегистрироваться бесплатно. (Этот курс охватывает старую версию Scratch 2. Она будет обновлена ​​в будущем.)

Вы можете получить бесплатную копию этой электронной книги для обзора!

Купить на Амазоне Купить у издателя (бесплатная электронная книга!) Читать онлайн бесплатно

Нравится эта книга? Написание отзыва помогает сделать его доступным большему количеству людей!

Создание игр с помощью Python и Pygame охватывает библиотеку Pygame с исходным кодом для 11 игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *