Разное

Как написать скрипт для чайников: Скрипт: что это такое и как его создать

Скрипт: что это такое и как его создать

Активные пользователи компьютера время от времени сталкиваются со словом «скрипт», не всегда понимая, что же оно значит. В рамках сегодняшнего материала я отвечу на этот вопрос, приведу несколько примеров того, как и с помощью чего создаются скрипты, а также расскажу, можно ли самостоятельно написать какой-нибудь скрипт и запустить его для выполнения задачи.

Общее понимание скрипта

С английского языка слово «скрипт» переводится как сценарий, из чего уже можно сделать определенные выводы. Это набор команд, то есть строк кода, которые вкупе выполняют конкретную задачу. Для ее выполнения и создаются скрипты. Они могут быть как очень маленькими по объему и отвечать за запуск каких-то простых служб операционной системы, так и объемными, сравнивая переменные и выводя результат на сайте.

Скрипт хранится в текстовом файле, поэтому при желании его содержимое можно легко просмотреть и даже изменить. Этот текстовый файл запускает цепочку выполнения задачи, которая и запрограммирована в скрипте. Если все строки написаны правильно и целевые объекты удается найти, задача выполняется успешно и скрипт срабатывает.

Скрипты сейчас активно интегрируются на сайтах, в качестве примера можно привести популярный скриптовый язык – JavaScript. Однако изначально они работали в операционных системах и выполнялись при помощи внутреннего синтаксиса командной оболочки.

История появления скриптов

Для общего развития предлагаю немного окунуться в историю появления скриптов и взглянуть на то, какими они были раньше. Начали применять их под управлением семейства операционных систем Unix еще 50 лет назад. Одной из первых командных оболочек была sh, в ней использовались shell scripts, которые позволяли выполнять самые разнообразные задачи на компьютере.

Ниже вы видите небольшой код, предназначенный для конвертирования изображения из JPG в PNG:


for jpg; do # использовать $jpg для каждого имени файла по очереди

    png="${jpg%. jpg}.png"                    # получить PNG-версию имени файла .jpg с .png

    echo converting "$jpg" ...               # сообщение для пользователя

    if convert "$jpg" jpg.to.png ; then      # использовать утилиту convert для создания временного PNG-файла

        mv jpg.to.png "$png"                 # если сработало, переименовать временный PNG-файл, дав требуемое имя

    else                                     # ...иначе напечатать сообщение об ошибке

        echo 'jpg2png: ошибка: результат сохранен в "jpg.to.png".' >&2

        exit 1

    fi                                       # конец "if"

done # конец "for"

echo "Успешно преобразовано" # сообщение об успехе

exit 0


Обозначения после знаков # являются комментариями и не относятся к скрипту, они только описывают для пользователя действия. Этот пример был взят из открытой библиотеки и отлично показывает, что всего несколько строк кода позволяют обработать изображение, сменив его формат на другой. Сейчас скрипты могут быть более массивными и выполнять задачи на уровень сложнее.

Сферы использования скриптов

Скрипты часто используются на веб-сайтах. Чаще всего они пишутся на языках PHP и JavaScript. Первый используется для написания той части сайта, которую не видит посетитель, то есть бэкенда, а второй в большинстве случаев отвечает за визуал, то есть разные анимации, плавные переходы и другие действия (фронтэнд).

Если с визуальными скриптами все понятно, то невидимые для глаза посетителя скрипты собирают информацию в базы данных, проверяют правильность заполнения форм и выполняют другие сложные задачи. 

Соответственно, в операционной системе скрипты тоже выполняют серьезные операции. Скрипты, запущенные через консоль (командную строку), могут влиять на открытие служб и приложений, вносить изменения в системные файлы или даже устанавливать другие программы (вирусы так и попадают в систему).

Если говорить о Windows, то в ней вы можете найти встроенный инструмент CMD (PowerShell), который и предназначен для запуска скриптов, хранящихся в формате BAT.

Самостоятельное написание и применение скриптов

Разберем самостоятельное написание и применение скриптов на примере Windows. Допустим, у вас стоит задача проверить стабильность соединения с конкретным сайтом без запуска браузера. Для этого есть одна полезная команда, запускаемая через Командную строку. А если нужно еще сформировать и отчет о результатах проверки, не совсем удобно будет вводить несколько разных команд по очереди, особенно в тех случаях, когда задача выполняется раз в несколько дней или чаще. Тогда создается BAT-файл с таким содержимым:


@echo off

:start

ping -n 5 yandex.ru | find "TTL=" > nul

if %errorlevel%==1 (

    echo Ping No on IP yandex.ru Data: %date% %time% >>Result.txt

    ) else (

        echo Ping Yes on IP yandex.ru Data: %date% %time% >>Result1.txt

        )

timeout /T 5 /NOBREAK

goto :start

Этот скрипт анализирует доступ к сайту yandex. ru и создает отчет на рабочем столе. Попробуйте создать простой текстовый файл, внести туда этот код, поменять адрес сайта и сохранить файл с расширением .bat. Запустите его и посмотрите, что получится в итоге.

Приведенные выше примеры должны помочь разобраться с тем, что представляют собой скрипты и где они используются. При желании можно даже самому попробовать создать текстовый файл с кодом и запустить его на компьютере, но для использования скриптов в профессиональных целях понадобится выучить один из скриптовых языков программирования.

что это такое в программировании и для чего нужен

Скрипт, или сценарий, — это небольшая программа, которая выполняет конкретную задачу. Обычно у скриптов нет своего визуального интерфейса: это код, который запускается по команде, отрабатывает, совершает нужные действия и завершается. Обычно такие программы нужны, чтобы автоматизировать повторяющиеся действия.

Скрипты появились в прошлом веке и изначально представляли собой наборы указаний для старых компьютеров: они описывали какую-то задачу, которую должна была выполнить операционная система. С тех пор сфера их использования сильно расширилась. Теперь это не только командные оболочки для ОС — скрипты используются везде. Они есть на сайтах, внутри крупных систем и в некоторых офисных документах. Обычно их записывают в файлы, которые исполняются на стороне браузера, сервера или другой системы.

Создавать скрипты можно почти на любом языке программирования, но некоторые подходят для этого лучше других. Такие языки называются скриптовыми. Мы подробнее поговорим о них в одном из следующих блоков.

Где применяются скрипты

Сейчас скрипты используются почти в любой области разработки. В первую очередь это веб: одни скрипты отвечают за выполнение действий на «внешней» стороне сайта, другие — занимаются отправкой и обработкой данных с сервера и обратно. Но сайты — далеко не единственная сфера применения скриптов.

Скрипты можно использовать для автоматизации повседневных действий в любой отрасли. Если речь о разработке — написанный под конкретные задачи сценарий может обрабатывать данные, рисовать график на основе входной информации, связываться с сервером, анимировать дизайн сайта или делать что-то еще. Но и в офисной работе с документами, и в рекламе есть место скриптам. Их пишут программисты или сами работники офиса.

Кто работает со скриптами

В большинстве случаев — разработчики разных направлений, но не только. Скрипты могут писать системные администраторы, DevOps, сетевые инженеры, тестировщики, специалисты по анализу данных и так далее. А еще — белые хакеры: вредоносный код часто тоже является скриптом, просто задачи у него специфические.

Умение написать скрипт пригодится и офисному работнику, и менеджеру по рекламе. Этим людям часто приходится работать с большими объемами данных, и будет удобно, если сценарий выполнит рутинные действия за них.

Что такое скриптовые языки программирования

В теории написать скрипт можно почти на любом языке программирования, кроме совсем узкоспециализированных. Но если язык не скриптовый, это будет неудобно и неэффективно. Четких критериев скриптового языка нет, хотя часто выделяют косвенные:

  • это обычно языки, которые интерпретируются, а не компилируются;
  • типизация у них чаще динамическая, то есть тип переменной присваивается «на лету», а не жестко закрепляется в момент создания;
  • они не требуют долгой настройки среды и окружения: файл со скриптом легко запустить, например из командной строки или браузера.

Примеры скриптовых языков

Самый популярный скриптовый язык сегодня — JavaScript. Его понимают все современные браузеры, поэтому JavaScript активно используют в вебе, при разработке интернет-сайтов. На втором месте по популярности — Python. Его применяют более широко, в том числе в машинном обучении и анализе данных. Еще есть PHP — на нем пишут скрипты для «серверной» стороны сайта.

Существуют специализированные внутренние скриптовые языки, которые работают в какой-то большой системе. Например, свой язык есть у AutoCAD: на нем можно отдавать команды программе. Или у MATLAB: на нем пишутся скрипты для решения сложных математических задач. А в Microsoft Office встроен Visual Basic: на нем можно писать скрипты для работы с документами, таблицами и презентациями. Такие сценарии называются макросами.

Никуда не делись и изначальные скрипты — те, которые выполняются внутри операционных систем. Тут тоже есть свои языки. Для Unix и Linux это Bash и Shell, а для Windows — PowerShell. Эти языки работают внутри ОС, писать на них команды можно в консоли, а можно создавать отдельные файлы со скриптами и запускать их.

Какие задачи выполняют скрипты

Вот только несколько примеров заданий, которые можно переложить с живого человека на скрипт. А иногда эти действия вообще не сможет выполнить никто, кроме программы, например запуск анимации на сайте или отправка данных серверу.

Выполнение рутинных действий, автоматизация. Например, нужно быстро заменить в тексте все кавычки-лапки на кавычки-елочки. Или взять информацию из файла или базы, чтобы сгенерировать в другом месте что-то еще. Или обработать разнородные данные… Все это можно сделать и руками, но будет долго и неэффективно. К тому же легко что-то пропустить и ошибиться. Проще написать и запустить скрипт.

Действия пользователя на сайте. Во фронтенде — отрасли разработки, которая занимается «передней», видимой пользователю частью сайта, — без скриптов никуда. Почти все интерактивные, динамические действия на сайте, которые вам доступны, выполняются за счет скриптов. Вы выполняете какое-то действие — скрипт запускается.

Сайт может работать и без скриптов: такие действия, как отправка формы или переход по ссылке, возможны без их использования. Но всплывающие окна, автокоррекция формата даты, подсказки в поиске и многое другое — это всё скрипты.

Подгрузка контента. Еще одна важная роль скриптов на сайте — подгружать контент. Например, когда вы листаете ленту в соцсети, в какой-то момент внизу автоматически подгружается больше постов. Это тоже происходит с помощью скриптов: они загружают больше контента, когда совершается действие — пользователь доходит до низа экрана. Если бы такого не было, вам пришлось бы переходить по ссылкам-страницам или соцсеть бы постоянно зависала, пытаясь подгрузить огромное количество контента разом.

Динамические элементы дизайна. Скрипты можно использовать для украшения. Так, с их помощью работают интерактивные элементы дизайна. Например, когда пользователь вводит во всплывающем окне некорректные данные, оно «трясется» — проигрывает анимацию. Она запускается по скрипту. Или на сайте есть элемент, который анимируется, если на него нажать, — это тоже скрипт. Еще более распространенный пример — динамическое меню: оно появляется, если пользователь кликнет на иконку или наведет на нее курсор.

Так можно делать не только на сайтах, просто веб — одна из наиболее популярных отраслей использования сценариев.

Продвижение и реклама. Огромное количество маркетинговых функций работает с помощью скриптов. Например, всплывающее окно с лотереей, которое показывается пользователю, когда он заходит на коммерческий сайт. Вся лотерея работает на скриптах. Или реклама в виде мини-игры на JavaScript, или красивые переходы от одного рекламного предложения к другому — всё это скрипты.

Можно создавать сценарии, которые имитируют действия пользователя на сайте: так делают, например, для теста юзабилити. Можно автоматически публиковать статьи, настраивать кампании, собирать статистику по рекламе и продвижению, оптимизировать страницу под SEO и делать многое другое.

Скрипты и плагины

Скрипты не стоит путать с плагинами. Кажется, будто их функции схожи, но нет. Скрипт — это маленькая программа, в нем обычно ничего нет, кроме строчек программного кода. Он не зависит от основной системы — только от языка программирования. Если понадобится изменить скрипт, можно будет просто его переписать.

А плагин — это полноценный модуль, часто с собственным графическим интерфейсом. Он подключается к определенной системе и ориентирован только на нее. Сам по себе он не запустится, к тому же больше весит и хуже модифицируется.

Готовые и самописные скрипты

Существуют библиотеки скриптов — в них содержатся сценарии для решения частых задач. Библиотеки обычно бесплатные, достаточно скачать их и подключить нужные части их кода к своему проекту. Это помогает сэкономить время создания скрипта.

Но пользоваться библиотеками не всегда оправданно. Они весят больше, чем один скрипт, созданный вручную, могут «тянуть» за собой разные зависимости, а написанный там код не всегда удобно адаптировать под конкретную задачу. Поэтому скрипты обычно пишут самостоятельно, если задача не совсем шаблонная. А библиотеки используются как вспомогательные инструменты.

Преимущества скриптов

Скорость написания. Скрипт обычно пишется быстро и легко, он небольшой и не требует переписывать всю большую систему. При этом десяток строчек кода может сэкономить несколько часов работы программиста.

Независимость. Сценарий – это независимый блок кода, в отличие от модуля или плагина. Его не нужно подолгу встраивать в основной программный продукт, он может вообще с ним не связываться. Поэтому скрипты довольно безопасны: маловероятно, что их создание и применение сломает что-то в большой системе. Даже если они не будут работать, их можно переписать без ущерба основной программе и запустить снова.

Универсальность. Скрипт можно запустить практически где угодно. Главное, чтобы в этой среде был установлен интерпретатор языка, который отвечает за прочтение и исполнение кода. Например, интерпретаторы JavaScript есть в браузерах, поэтому написанный на этом языке код можно запустить в любом браузере, и он будет работать.

Но обычно скрипты изначально пишут под конкретную платформу, и предполагается, что где-то еще их запускать не будут, поэтому думать о кроссплатформенности при создании почти не надо.

Функциональность. Скрипт по определению ориентирован на конкретное действие, на решение определенной задачи и экономию времени. При этом сценарии очень гибкие. С их помощью можно запрограммировать практически любое действие, даже сложное. Они расширяют возможности систем. Когда скрипты стали активно использовать в вебе, сайты стали красивее и функциональнее: сравните интернет 10 лет назад и сейчас.

Возможность автоматизации. Благодаря сценариям можно не думать о самостоятельном решении рутинных задач. Скрипт сделает все сам и освободит время для более важных задач. Это касается не только разработчиков, но и пользователей: скрипты делают сайт или программу удобнее для них.

Недостатки скриптов

Скорость выполнения. При написании скриптов часто не думают об оптимизации. Исключение — отрасли, где скорость выполнения очень критична. Это логично: если потратить кучу времени на оптимизацию скрипта, можно потерять все его преимущества. Но по этой причине скрипты могут работать не слишком быстро. Особенно если речь идет о каких-то больших действиях. Важен этот минус бывает в вебе: «перегруженный» скриптами медленный сайт неудобен пользователям и мешает SEO.

Вес. Один сценарий обычно весит немного. Но если их несколько и они не оптимизированы, суммарный вес скриптов может быть довольно большим, нагружать браузер и замедлять выполнение всей программы. А пользователи не любят терять время. Если речь о сервисах в интернете, на «тяжелые» блоки кода на сайте ругаются Google и Яндекс. Они могут понизить рейтинг в выдаче, а это вредит SEO-продвижению.

Риск ухудшить юзабилити. Звучит странно: скрипты как раз нужны для юзабилити. Но представьте себе человека, который отключил выполнение сценариев в браузере, чтобы не тратить заканчивающийся трафик, а потом зашел на сайт с динамическим меню. Если разработчик не подумает о таком заранее, человек просто не сможет использовать возможности сайта. Поэтому фронтенд и похожие направления требуют внимательности и умения думать о разных ситуациях, а на скрипты нельзя полагаться всегда.

Блокировка страницы при ошибке. Еще одна вероятная ситуация: скрипт не сработал, и поэтому пользователь не может выполнить нужное ему действие. К счастью, в современных командах разработки очень тщательно проверяют ошибки перед деплоем, то есть публикацией и развертыванием кода. А еще скрипты на веб-странице нельзя размещать в верхней части HTML-документа: если так сделать, они будут подгружаться первыми. Тогда, если что-то пойдет не так, страница не загрузится совсем.

Как начать писать скрипты

Чтобы создавать простые сценарии, не обязательно досконально знать выбранный язык программирования. Для легких задач хватит основ. А вот если вы хотите работать со скриптами профессионально, учиться придется дольше — но зато использовать их «для себя» можно начать быстро. Правда, понадобится освоить несколько вещей.

Мы советуем изучить синтаксис и принципы языка, а конкретно для написания скриптов — принятые практики и паттерны их построения. Это поможет научиться сразу писать хорошо. Если вы хотите в веб, понадобится понять, как работают сайты и как устроены страницы. Это уже компьютерная грамотность, ей тоже можно обучиться. А для работы в продвижении нужно узнать больше про алгоритмы Google и Яндекса, маркетинг и рекламу.

Можно воспользоваться туториалами в сети, документацией языка, образовательными статьями и учебниками. А можно записаться на курсы — и получить знания для входа в новую профессию.

Сценарий для мафтежных шпаргалок

BY: Laura Schellhardt и

Обновлен: 11-30-2021

Из книги: . Написание сценариев требует, чтобы вы придерживались определенных стандартов форматирования сценариев. Как сценарист, вы также должны знать основные направления камеры, чтобы вы могли включать их в свои сценарии, и вам нужно писать интересных персонажей, чтобы продвигать свою историю вперед.

Большинство продюсеров оценивают сценарий как пять центов, то есть они читают первые пять страниц и последние десять, чтобы понять, подходит ли им фильм. В первую очередь им нужны сценарии объемом от 90 до 120 страниц с убедительной зацепкой и четким чувством стиля и/или жанра. Формат — это один из способов эффективно передать эти вещи.

Как отформатировать сценарий

Как сценарист, вы хотите представить сценарии, соответствующие принятым стандартам. Правильное форматирование сценария облегчает его чтение и часто облегчает продажу. Следующие советы расскажут вам, как настроить свою страницу в правильном формате написания сценария.

Шесть компонентов вашей страницы:

  • Описание: Любое описание локации, персонажей и действий, указанных на протяжении всей сцены. Также упоминается как бизнес сцены.
  • Имя персонажа: Кто говорит
  • Диалог персонажа: Что говорит этот человек
  • Указания в скобках: Как персонаж произносит строчку или что он делает, пока произносит ее
  • Переходные направления: Любые указания камеры о том, как следует визуализировать сцену
  • Номер страницы: Обычно размещается в правом верхнем углу

В следующем списке показано, где установить поля и как отформатировать страницу:

<заменить @@bf построенными дробями ниже (три раза)>

  • Левое поле: 1-1/2 дюйма
  • Правое поле: 1 дюйм
  • Верхнее поле: 1 дюйм
  • Нижнее поле: 1 дюйм
  • Слоглайны: Всегда с заглавной буквы.
    Запустите длину страницы (после того, как вы установили поля)
  • Описание: Выполняет длину страницы (после установки полей)
  • Имя персонажа: 3,7 дюйма от левой стороны страницы. (2,2 дюйма от левого поля)
  • Диалог: Начинается на расстоянии 2-1/2 дюйма от левой стороны страницы (1-1/2 дюйма от левого поля). Заканчивается на расстоянии 6-1/2 дюйма от левой стороны страницы (5 дюймов от левого поля)
  • Скобки: 3,1 дюйма от левой стороны страницы. (1,6 дюйма от левого поля)
  • Номера страниц: Верхний правый угол, полдюйма от верха страницы. Затем следует точка

Основные направления камеры, которые должен знать каждый сценарист

Как сценарист, вы составляете план, который используют все участники фильма: актеры для диалогов, режиссер для создания сцен и операторы для съемок.

На самом деле вы можете использовать направление камеры, чтобы вызвать настроение и эмоции, поэтому в ваших интересах ознакомиться с информацией об углах камеры в следующем списке.

Угол: Этот снимок предлагает другой вид предыдущего снимка. Монтаж : Слияние двух или более кадров друг с другом для создания желаемого эффекта, обычно объединение идей. Эти кадры не обязательно должны включать главного героя, и у них нет начала, середины и конца.
Крупный план: Снимок, подчеркивающий детали сцены. Его часто сокращают до CU. OS: Сокращенное обозначение «за кадром». Эта аббревиатура используется, когда персонаж говорит за пределами поля зрения камеры или когда зрители слышат звук, но не видят, откуда он исходит.
Продолжение: Когда сцена или речь прерываются разрывом страницы, введите БОЛЬШЕ в круглых скобках в конце последней строки на первой странице, а затем введите ПРОДОЛЖЕНИЕ после имени персонажа на следующей странице. . POV: Сокращение для точки зрения, это направление подразумевает, что сцена рассматривается с точки зрения другого персонажа. Вы должны определить, чья это точка зрения и что именно он видит. Если POV чередуется внутри сцены, используйте термин REVERSE POV.
Растворить в: Это направление используется, когда вы хотите предложить медленный переход от одной сцены к другой. Вы можете растворяться, чтобы показать течение времени между одним кадром и другим, или чтобы одно изображение плавно переходило в другое.
Серии кадров: Эта техника сокращает последовательность действий до нескольких коротких моментов с участием главного героя, обычно без диалогов. Серия кадров имеет четкое начало, середину и конец и часто используется для драматизации течения времени.
Постепенное появление: Каждый сценарий начинается с этих слов. Они предполагают движение от темноты к изображению на экране. Они печатаются заглавными буквами с левого поля, за которыми следует двойной пробел и первая строка слага. Разделенный экран: На этом снимке два объекта одновременно находятся в разных местах на экране.
Исчезновение: Эти слова заканчивают сценарий. Они печатаются до правого поля, за ними следуют шесть пробелов и слова КОНЕЦ в центре страницы.
Super:
Сокращение для наложения, этот термин используется, когда другой элемент накладывается на действие сцены. Super часто используется для отображения дат, мест или текстов перевода.
Вставка: Писатель использует это направление, чтобы выделить объект в сцене или включить деталь, которая находится за пределами сцены, но важна для нее. Чтобы завершить вставку, выполните одно из трех действий: вернитесь к диалоговому окну, поменяйте местами с помощью новой строки заголовка или введите BACK TO SCENE в конце. Голос за кадром: Стенография для озвучивания. Это направление используется, когда зрители слышат, как персонаж говорит над действием сцены. Часто используется для повествования.
Вставка: Это направление указывает на то, что две сцены происходят одновременно в разных местах. Этот термин пишется заглавными буквами в строке заголовка или в описании.

Контрольный список персонажей для сценаристов

В большинстве сценариев персонажи управляют действием, поэтому как сценарист вы должны сделать своих персонажей последовательными и убедительными. Чтобы лучше понять своих персонажей, решите, какое место занимает каждый персонаж по следующим характеристикам.

Чёткая и детализированная физическая форма? Мнения, убеждения и мировоззрения?
Работа или способ заработать на жизнь? Друзья, союзники и/или доверенные лица?
Место, куда можно вернуться в конце дня? Сильный внешний антагонист?
Безопасное место для отдыха? Столь же сильные внутренние препятствия?
Места, которые они любят, ненавидят и боятся? Таланты и возможность их проявить?
Бетон, позитивные цели? Уникальные и знакомые процедуры?

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Сценарное мастерство для чайников,

программа бакалавриата по драматургии на театральном факультете.

Она посвятила свою жизнь созданию новых произведений для сцены и экрана, и ее миссия — помогать другим писателям делать то же самое.

Эту статью можно найти в категории:

  • Фильм ,

Изучение основ сценарного мастерства

1. С чего начать сценарий

Первые несколько страниц вашего сценария имеют решающее значение. Большинство руководителей или читателей (люди, которые хотят стать руководителями) дадут вам только около 10 страниц, чтобы заинтересовать их. Вот почему у вашего сценария должно быть отличное начало.

Вот некоторые из лучших, проверенных временем приемов сценарного мастерства, с которых можно начать свой рассказ.

ДЕЙСТВИЕ, ДЕЙСТВИЕ, ДЕЙСТВИЕ — Все фильмы о Джеймсе Бонде начинаются с действия, которое может быть связано или не связано с основным сюжетом.

Полицейский детектив пытается арестовать пару торговцев наркотиками. Вспыхивает перестрелка. Один наркоторговец убит, другой уезжает. Детектив преследует его на собственной машине, быстро едет, уворачивается от препятствий и стреляет из пистолета. Вы получаете картину.

НАСТОЯЩЕЕ НАЧАЛО

Герой или героиня прибывает в аэропорт или на вокзал в новом городе. Они начинают свой первый рабочий день в новой компании. Жуткий человек переезжает в соседнюю дверь. Главный герой встречает кого-то, кто будет очень влиятельным — любовным увлечением, наставником или заклятым врагом.

ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ

Покажите нам героя или героиню, занимающихся своими обычными делами. Мать-одиночка готовит завтрак перед тем, как отправить детей в школу, а потом пойти на работу.

Адвокат может оспорить дело перед присяжными.

Врач скорой помощи спасает жизнь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Но основной сюжет может быть об остановке смертельной эпидемии. Затем вы можете начать с того же врача, лечащего кого-то со странной неизвестной болезнью, которая, как выясняется, связана с эпидемией.

Городской учитель помогает бедному ребенку научиться читать. Затем мы узнаем, что она будет бороться с безразличной бюрократией, которая хочет закрыть молодежный центр, чтобы превратить его в торговый центр. Или мы можем узнать, что ее брак может распасться из-за того, что она родила неспособного к обучению ребенка.

Хитрость в том, чтобы заставить это открытие работать, не дать ему заскучать. Быстро дайте нам повод болеть за главного героя. Возможно, показать их как аутсайдеров или внести в их жизнь какой-то конфликт. Это может быть связано с основной историей или нет, но быстро даст читателю повод для беспокойства.

Вот несколько приемов сценарного мастерства, которые помогут вашему фильму получить отличное начало. Подумайте об их использовании, когда вы начнете свой следующий сценарий, или, возможно, перепишите существующий, чтобы дать ему лучшее начало.

2. Критические элементы первого акта

Великий сценарист и режиссер Билли Уайлдер дает совет по написанию сценариев и созданию фильмов: «Хватай их за горло и никогда не отпускай».

Это то, что должен совершить ваш первый акт, первые несколько страниц. Первый акт имеет несколько функций. Он определяет, кто ваши главные герои, обстановку, период времени, тему, настроение и жанр. Именно в этом акте мы встречаем главного героя и антагониста.

В некоторых фильмах мы можем не встречаться с антагонистом напрямую, но мы, по крайней мере, знакомимся с ним с намеками на окончательное откровение, как это часто бывает в детективах. Хотя мы, возможно, еще не видим их, мы хорошо осведомлены об их присутствии и о негативном, иногда разрушительном влиянии, которое они окажут на других персонажей истории.

Первый акт устанавливает предпосылку истории: циничный владелец салуна потрясен, увидев, что женщина, которую он любит, возвращается в его жизнь во время Второй мировой войны: Касабланка . Огромная акула угрожает пляжному сообществу в начале летнего туристического сезона: Челюсти . Молодой летчик-истребитель должен спасти похищенную принцессу и уничтожить империю зла: Звездные войны .

Первый акт должен действительно схватить голливудского читателя за горло в течение 10 страниц, иначе он остановит чтение и перейдет к следующему сценарию в своей стопке.

Первый акт сценария обычно длиннее 10 страниц, но это все время и место, которое вам нужно, чтобы убедить кого-то продолжить чтение.

Большинство учителей сценарного мастерства считают, что первый акт должен занимать примерно четверть сценария. Но многие первые акты намного короче. Все первые действия заканчиваются провоцирующим инцидентом, то есть событием, которое либо поощряет, либо заставляет главного героя идти своим путем в новом направлении.

Первый акт в сочетании с провоцирующим инцидентом задает центральный вопрос истории: что ваш главный герой хочет делать, кем быть или иметь и что или кто стоит у него на пути?

3. Используйте архетипы для увлекательных историй

При написании сценария обязательно используйте архетипы . Их не следует путать со стереотипами , одномерными персонажами, которых мы видели во многих фильмах.

Архетипы представляют элементы нашей личности на глубоком уровне — мать, отец, художник, учитель, король и т. д. Они появлялись в бесчисленных историях на протяжении тысячелетий. Они достигают нас на подсознательном уровне, и, возможно, поэтому они выжили и до сих пор имеют силу затрагивать наши эмоции.

Архетип может быть скелетом, на котором вы строите полноценного трехмерного персонажа. Некоторые из распространенных архетипов в кино и литературе: наставник, злодей, изменщик, дурак, мудрый старик или женщина и герой, и это лишь некоторые из них.

Избегайте искушения превратить архетип в стереотип, придав им только одну, очень очевидную характеристику. Например, наставник часто изображается как более мудрый, пожилой человек, такой как Гэндольф, в Трилогия Властелин колец .

Но архетип наставника также может быть старшим братом или сестрой, который учит брата или сестру завязывать шнурки, начальником на работе, начальником полицейского управления или вооруженных сил, маленьким мальчиком на тропическом острове, который учит новичок, где найти лучшие фруктовые деревья в джунглях или обычаи его народа, и так далее.

Вы можете сделать своего архетипического персонажа богаче, смешав личностные черты, которые могут показаться противоречащими их основной роли в вашей истории или обществе, в котором они живут. Шекспир часто использовал Дурак персонаж для социального или исторического комментария, делающий их более мудрыми на этом уровне, чем персонажи, считающие себя умнее Дурака.

Архетип Мудрый Старик или Женщина может иметь отличное чувство юмора и рассказывать непристойные шутки. Возможно, он или она могли бы быть шутниками, раздавая мудрые советы с некоторыми взрывающимися сигарами.

Для еще большей глубины и расширения возможностей повествования вы можете смешивать и сочетать архетипы. Один из архетипов, описанных Джозефом Кэмпбеллом в его книге Герой с тысячью лиц — это Вестник , который приносит новости или информацию, в которой нуждается Герой.

Вестник также может предвещать грядущие события. Что, если смешать Вестник с шуткой, рассказывающей Дурак? Как это может повлиять на вашу историю? Заставит ли это Героя обесценить информацию? Или все же воздействовать на него, но с настороженностью?

Выбор за вами. Используйте архетипы с умом, и они обогатят ваш сценарий.

4. Избегайте этих ошибок новичков

Написание сценария сильно отличается от написания романа или книги о реальных событиях. Это другая среда, и к ней нужно относиться соответственно. Это сложная форма, которую способны освоить даже немногие авторы.

Имея это в виду, вот несколько типичных ошибок начинающих сценаристов:

НАЧАЛО СЛИШКОМ ПОЗДНО

Романы могут начинаться и часто начинаются в неторопливом темпе, с описаниями сцен, предысторией персонажей и т. д., но потому что сценарии как правило, это не более 120 страниц, большая часть которых состоит из пустого пространства — сценарий должен быть запущен раньше.

НЕНУЖНОЕ ОПИСАНИЕ

Описание сценария минималистично, достаточно, чтобы сообщить читателю, где мы находимся, и общий тон места. Остальное оставьте на усмотрение режиссера и/или арт-директора.

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБЫЧНОГО

Одна из тенденций начинающих сценаристов состоит в том, чтобы персонажи рассказывали нам то, что мы только что видели на экране. Например, если мы смотрим соревнования по легкой атлетике, и Джон пересекает финишную черту первым, нет необходимости и скучно, чтобы персонаж говорил: «Джон выиграл гонку».

ФОРМАТ

Сценарии следуют строгому формату. Первое, что делает продюсер или голливудский читатель (чья работа состоит в том, чтобы читать сценарии для своих боссов), — это проверяет формат. Если это не так, даже немного, они выбрасывают сценарий без дальнейшего внимания.

ДЛИНА

Сценарий полнометражного фильма обычно состоит из 90–120 страниц, хотя обычно предпочтительнее около 100 страниц. Причина в том, что одна страница сценария считается одной минутой экранного времени. Руководители отрасли, как правило, не будут читать сценарий неправильной длины.

СЛИШКОМ МНОГО ДИАЛОГОВ

Одна большая ошибка новичка — писать диалог страницу за страницей. Кино – это прежде всего визуальная среда. Должен быть хороший баланс диалога и физического действия, отдающий предпочтение действию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *