Разное

Как на фото сделать закат: Как сделать закат в Photoshop

Содержание

Как правильно фотографировать на закате: 5 советов

24.06.2019

Фотографии на закате нередко получаются самыми атмосферными и красивыми. Но как сделать так, чтобы человек в кадре не был просто темным силуэтом (если фотограф не преследует такую цель), и сделать так, чтобы на фотографии не было лишних бликов и «пересвета»? Вот несколько советов о том, как правильно фотографировать на закате.

Существует такое понятие, как «golden hour» (англ. золотой час), когда солнце заливает всё вокруг мягким золотым светом. Такой свет бывает только на закате, пока солнце медленно подкрадывается к кромке горизонта. Солнечные лучи в этот момент уже не такие настойчивые и очень деликатно освещают пространство вокруг. И именно этот свет дает возможность сделать красивые кадры.

Контролируйте свет на экране телефона. Включив камеру, нажмите пальцем на экран и проведите ползунком вверх / вниз, чтобы настроить освещение в кадре. Если вы фотографируете человека, то всё зависит от поставленной задачи.

В том случае, если вы хотите, чтобы человека было видно, поднимите ползунок повыше, сделав изображение светлее (в этом случае вы немного «потеряете» краски на небе, но это можно поправить чуть позже в приложении VSCO), и наоборот, если нужен силуэт и четкие краски заката, то опускайте ползунок ниже.

Следите за тем, чтобы в кадр не попадали «лучи», которые образуются в тот момент, когда камера направлена ровно на солнце. Во избежание этих искажений, достаточно просто немного изменить ваше положение / ракурс или «спрятать» солнце за головой фотографируемого.

Если в кадр не попали лучи, но есть их отголоски в виде небольших зеленых точек, то их очень просто убрать в приложении Retouch (секунды за три).

Если не получается сфотографировать так, чтобы солнечные лучи не превращали человека в силуэт, то попробуйте сделать кадр немного с другого ракурса. Пусть солнце будет сбоку от вас и от человека, которого вы снимаете.

Обращайте внимание на тени. Не только при съёмке на закате, но и при съёмке в любое другое время. Если мы снимает портрет в тот момент, когда свет падает не прямо на лицо, а немного сбоку или сзади, то рискуем получить в кадре неприятные изъяны, тени, синяки под глазами, непонятно откуда взявшиеся морщинки, которые расстроят любого. Контролируйте этот момент.

Фотографируйте серией. Золотой час быстротечен, и насладиться этим светом вдоволь можно только в летний период. Зимой же этот момент длится буквально несколько минут. Поэтому, чтобы сэкономить время, настройте на экране нужную экспозицию и включайте серию, попросив человека двигаться в кадре. Таким образом у вас получится сразу несколько удачных кадров!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Instagram: как правильно фотографировать еду?

Обработка фотографий под «плёнку». Главные ошибки и полезные советы

Эффект полароидной рамки: 6 приложений


Повышаем мастерство • Как правильно фотографировать закат

Пейзаж, и особенно закат — один из тех сюжетов, с которого многие фотолюбители делали и делают свои первые шаги в фотографии. В принципе объяснить это несложно — природа рисует красивую картинку, задача фотографа — лишь нажать на кнопку и фотография, вроде бы, должна получится интересной автоматически. О съемке природного ландшафта мы уже говорили с вами в уроке №8 курса «Совершенствуем знания». В чем же сложность съемки именно заката? Давайте разберемся.


Дело в том, что есть обратная сторона этого явления природы. Давайте вспомним детскую игрушку — калейдоскоп. Каждый раз когда смотришь в его окуляр, каждый раз видишь новую картинку. Но сколько не тряси калейдоскоп, ничего принципиально нового в нем не увидишь. Со фотосъемкой заката — то же самое. Сколько не снимай, сюжет избитый и банальный. Поисковые системы интернета при запросе «закат» находят миллионы изображений, причем большинство из них похожи на это:


Ну так что же теперь делать? Не снимать закаты совсем? Конечно же нет! Просто рекомендую отнестись к съемке более ответственно, в этом случае у вас будет шанс сфотографировать закат действительно красиво и оригинально. И раз вы читаете этот урок — то именно такую задачу вы перед собой и ставите.

Как и все наши уроки, разбор начинаем с рассмотрения технической стороны вопроса.

Оборудование для съемке закатов

Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркальные фотоаппараты и последние модели беззеркальных системных фотокамер, да и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно «красят» все что ниже горизонта в «радикально-черный цвет»?

При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает — зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту.



Огромное влияние на качество фотографии оказывает объектив. Критически важным параметром в данном случае является бликоустойчивость объектива. При попадании солнца в кадр внутри оптической системы значительно увеличивается количество переотражений света от поверхностей линз, из-за чего картинка теряет контрастность и «расцветает» множеством солнечных зайчиков.

Как видите на данной фотографии, бликоустойчивость подкачала — вокруг солнца получилась желтая «вуаль» и фотография вышла не такой качественной, как хотелось бы автору.

Существует убеждение, что использование бленды позволяет уменьшить паразитную засветку. Вынужден огорчить — при съемке заката бленда «не работает», поскольку солнце в таких случаях попадает в кадр и никакая бленда не может снизить интенсивность засветки.

Во время съемки заката очень часто возникает такое явление, как перетекание заряда с «засвеченных» пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат — «разрастание» солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.



Как видите, солнце приняло странную продолговатую форму — по всей видимости сказалось еще и свечение облаков около солнечного диска. Если «выкрутить» уровни до отказа, то будет четко видна цветная составляющая блюминга — зеленая окантовка.


Приведенное выше фото, конечно же, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом «сгустить краски» и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, очень прошу вас, если не хотите услышать массу критических стрел в свой адрес.

Настройка фотокамеры при съемке заката

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос, который задают начинающие фотолюбители. Попытаюсь на них ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:

1. Фотографировать закат лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV, A). Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон значений диафрагмы, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является «ГРИП-зависимым» жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать.

При зажатии диафрагмы до 22 и более общая детализация снимка чуть снижается, но появляется эффект расходящихся лучей от солнца, об этом шла речь выше — возможно, это будет поводом пожертвовать техничностью ради художественности. На открытой диафрагме снимать закат нет смысла — детализация низкая, глубина резкости будет мала и в зону ГРИП, скорее всего, попадут не все объекты (хотя, в этом может быть и художественный замысел — это уже частные случаи). В принципе, можно использовать и полностью ручной режим, устанавливая вручную еще и выдержку, но это будет занимать больше времени.


2. Выдержка должна быть не меньше единицы, деленной на фокусное расстояние (в пленочном эквиваленте), это позволит уменьшить вероятность получения не резкого кадра из-за дрожания рук — это один из общих принципов «полевой» фотографии. Если у вас объектив 50 мм, то «безопасной» будет выдержка 1/50 секунды, если 300 мм, то 1/300 секунды. Это объясняет необходимость использования штатива при съемке с телеобъективом. Выдержка подбирается фотоаппаратом автоматически при съемке в режиме приоритета диафрагмы. Если снимок получается слишком темным или слишком светлым — воспользуйтесь функцией экспокоррекции, либо перейдите в ручной режим.


3. Чувствительность ISO — минимально возможная, но в то же время, обеспечивающая отсутствие «шевеленки». Низкая чувствительность удлиняет выдержку, однако обеспечивает более плавную передачу оттенков и снижает уровень шума. Поднимать чувствительность ISO стоит лишь в том случае, если съемка идет с телеобъективом без стабилизатора и штатива — в этом случае возрастает вероятность смаза картинки из-за дрожания рук. Увеличивая в 2 раза чувствительность мы сокращаем выдержку в 2 раза.


4. Невозможно дать однозначную рекомендацию, какой установить баланс белого, наверно самой правильной рекомендацией будет снимать в RAW и потом устанавливать нужную температуру света при постобработке в редакторе в зависимости от своего «видения» сюжета — какая-то фотография будет лучше смотреться в холодных тонах, какая-то в теплых. 

5. Замер экспозиции. Все дело в том, что нам приходится снимать закат против солнца. В результате встроенный экспонометр фотоаппарата может вас подвести. Секрет заключается в том, чтобы не наводить фотоаппарат на солнце, а снять показания экспозиции немного выше солнечного диска. Направьте объектив фотоаппарата в эту точку (просто убедитесь, что в видоискателе солнце вам не видно) и нажмите наполовину кнопку спуска затвора. В результате фотоаппарат выберет идеальные для съемки заката настройки выдержки и диафрагмы. Зафиксировав таким образом выбранные значения, наведите фотоаппарат на ту сцену, которую хотите сфотографировать. Когда композиция в видоискателе будет вас полностью устраивать, нажмите кнопку спуска до упора, чтобы сделать снимок с выбранными ранее значениями экспозиции. Сцена заката на фотографии получится практически идеальной. Если камера позволяет — используйте кнопку фиксации экспозиции.

Правила художественной стороны пейзажа на закате

1. Не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре.

Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки — вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветреную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их — я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.



2. Самые интересные закаты бывают во время перемены погоды

Закаты в хорошую погоду однообразны, скучны и представляют собой немудреную картину вроде — белый круг (солнце) на розовом или желтом небе, и почти черный низ. Но когда погода меняется — на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом — не упустите этот момент!

3. Чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца

Лучи от источника света получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта — к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой — позволяет получать интересный оптический эффект.

4. Используйте нейтральный градиентный фильтр.

Градиентный светофильтр позволяет чуть притемнить небо, чтобы позволить фотоаппарату лучше проработать землю. Подробнее о применении этого оптического элемента можно прочесть в одной из тематических статей нашего ресурса dphotoworld.net — «Как пользоваться ND-градиентными фильтрами».

5. Композиция снимка.

Для того, чтобы получить красивый, запоминающийся снимок заката, мало подобрать оптимальные настройки экспозиции, фотография должна быть сюжетной. Попробуйте поэкспериментировать с различными фокусными расстояниями, захватывая в кадр всевозможные пейзажные сцены. Если вы хотите, чтобы солнце занимало большую часть кадра, используйте меньший угол при съемке. Правильно фотографировать закат — значит, выделить центр внимания в кадре. Им могут стать горы, дерево, обрыв, человек и т.п. При выборе центра снимка, ориентируйтесь на основные правила композиции в фотографии. Так, например, для выделения основных объектов съемки используйте правило третей. Это позволит грамотно построить композицию фотографии и сделать ее восприятие максимально комфортным для зрителя.

6.  Обработка фотографий.

Если перед вами стоит задача фотографировать закат, то будьте готовы к тому, что отснятые фотографии потребуют дополнительной обработки. Ведь далеко не всегда можно обеспечить идеальные условия съемки и подобрать нужные настройки фотокамеры. Зачастую впоследствии приходиться производить коррекцию готовых снимков с целью улучшения их качества.


Ну а с остальными тонкостями вы разберетесь уже практикуясь в съемке. Если вы хотите научиться фотографировать закат, то не бойтесь использовать различные настройки фотокамеры, выбирать нестандартные компоновки кадра и фокусные расстояния. Таким образом, чтобы правильно фотографировать закат, мало только знаний основных правил пейзажной фотосъемки, но и необходимы умение экспериментировать, подчиняясь едва заметным изменениям в природе. Это основной залог удачных фотографий и хорошего настроения от проделанной работы.

Всего вам фотографического!

15 советов по фотосъемке заката для получения красивых результатов

Фотосъемка заката — это весело, полезно и часто потрясающе красиво, но создавать потрясающие снимки заката может быть непросто, особенно для новичков. Яркое небо и темный передний план приводят к проблемам с экспозицией, а ограниченное освещение может привести к размытости из-за дрожания камеры.

Вот где эта статья пригодится! Ниже я делюсь 15 простыми советами, которые мгновенно улучшат ваши фотографии заката, в том числе:

  • Как постоянно получать красивые тона
  • Как создавать сбалансированные композиции профессионального уровня
  • Лучшая погода для фотографий заката
  • Простой трюк, чтобы ваши снимки выделялись
  • Гораздо больше!

Итак, если вы готовы стать мастером фотографии заката, то давайте начнем прямо сейчас.

1. Чтобы получить лучшие кадры, планируйте заранее

Хотя иногда вы можете сделать красивые кадры заката без каких-либо предусмотрительности, лучшие кадры обычно получаются при реальном планировании.

Так что присмотритесь к местам, где можно полюбоваться закатом, за день или два до съемки. Ищите интересные места — места, где вы можете сфотографировать солнце вплоть до линии горизонта, и где будут возможности для снимков с элементами переднего плана и силуэтами.

Окно заката часто довольно короткое, вот почему вы хотите подумать об этих элементах

до того, как начнется закат. В противном случае вы можете пропустить лучшие кадры.

Узнай, когда сядет солнце, и прибудь как минимум за полчаса. Хотя вы можете делать невероятные снимки заката солнца за горизонт, вы часто будете сталкиваться с большим количеством волшебства в преддверии заката.

И следите за погодой. Существует множество различных типов закатов, которые производят различные типы огней и узоров в небе. Не отправляйтесь на улицу только в ясные дни, потому что, хотя они могут создавать замечательные цвета, обычно это дни с (частичными) облаками, когда происходит настоящее действие.

(Кроме того, пыль и дым в воздухе тоже могут дать удивительные результаты.)

Подумайте, какое оборудование вам может понадобиться. Возьмите штатив, объективы с диапазоном фокусных расстояний и запасные батарейки. Таким образом, когда небо станет прекрасным, вы будете готовы!

2.

Используйте правильную камеру

С технической точки зрения, вы можете снимать потрясающие снимки заката с помощью любой камеры, от самой дешевой модели смартфона до самой дорогой среднеформатной беззеркальной камеры. Но у некоторых камер есть преимущества, поэтому, если вы серьезно относитесь к съемке заката (или восхода солнца), может иметь смысл приобрести новую модель.

Например, полнокадровые камеры, особенно новейшие полнокадровые беззеркальные камеры, предлагают захватывающий динамический диапазон. Это позволяет вам запечатлеть темные тени и яркие блики в одном кадре, что удобно, если вы предпочитаете фотографировать закат одним кадром (в отличие от использования брекетинга или подхода HDR). Эти полнокадровые камеры также обеспечивают впечатляющие характеристики при слабом освещении, и хотя это не имеет большого значения, если вы планируете снимать при хорошем освещении (

и используют штатив), это может иметь большое значение, если вы решите снимать с рук или ночью.

Также неплохо прихватить камеру с приличным количеством мегапикселей. Большинство современных беззеркальных камер предлагают как минимум 20 МП, но стоит приобрести модель на 30 МП, 40 МП или даже 60 МП, особенно если вы хотите создавать большие отпечатки из своих фотографий.

Конкретная камера, которую вы купите, будет зависеть от ваших интересов, вашего бюджета и вашего бренда, но есть несколько отличных вариантов: Sony a7R IV, Canon EOS R5 и Nikon Z7 II. (Обратите внимание, что лучшие камеры для фотосъемки заката почти идеально совпадают с лучшими камерами для пейзажной фотосъемки, поэтому вы всегда можете ознакомиться с нашими рекомендациями по фотосъемке пейзажей!)

3. Снимайте с различными фокусными расстояниями

Большинство закатов фотографируются с широкоугольными объективами, и эти фокусные расстояния могут сделать красивые изображения. Объектив с фокусным расстоянием 10–30 мм позволит вам делать потрясающие снимки заката.

Однако, если вы хотите, чтобы само солнце было основным элементом кадра, вам необходимо увеличить масштаб. Солнце имеет ширину всего полградуса, поэтому при съемке широкоугольным объективом солнце будет Быть крошечным в кадре. Если вы хотите выделить солнце, вам потребуется увеличить объектив с фокусным расстоянием 200 мм или больше. (Это, в свою очередь, увеличит потребность в штативе, о чем я расскажу ниже.)

Кроме того, всегда опасно смотреть на солнце. И еще более опасно, когда вы смотрите на него через телеобъектив. Поэтому, если вы включаете солнце в свою композицию, никогда не смотрите в оптический видоискатель камеры. Вместо этого используйте Live View, чтобы проверить композицию и экспозицию на заднем ЖК-дисплее.

(Если вы используете беззеркальную камеру, это не будет проблемой. Вы можете спокойно смотреть на солнце через электронный видоискатель.)

4. Используйте правило третей, чтобы улучшить композицию при съемке заката

Правило третей гласит, что вы должны располагать ключевые элементы вашей сцены на трети кадра . Поэтому вместо того, чтобы помещать горизонт в центр ландшафтной композиции, поместите его вверх или вниз, например:

.

Видишь, как горизонт на треть пути от дна? Это то, что предлагает правило третей.

И дело не только в горизонтах. Вы также можете использовать правило третей, чтобы расположить солнце, элементы переднего плана, элементы фона и так далее.

Конечно, правило третей не обязательно. И вы можете нарушить правило третей для ошеломляющих результатов в определенных ситуациях. Но в целом правило третей — отличная отправная точка, поэтому, если у вас нет веских причин поступать иначе, я настоятельно рекомендую вам следовать ему!

5. Поэкспериментируйте с разной экспозицией (для достижения волшебного результата)

При съемке заката всегда следует снимать в полуавтоматическом или ручном режиме. Не позволяйте камере диктовать вам настройки (другими словами: немедленно выходите из автоматического режима!). Поэтому перед началом съемки заката переключите камеру в режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки или ручной режим.

И не делайте один снимок с одной экспозицией. Вместо этого сделайте несколько снимков с разной экспозицией.

Хотя вы можете попробовать «стандартную» экспозицию в соответствии с рекомендациями вашей камеры, не бойтесь недоэкспонировать, увеличивая скорость затвора или сужая диафрагму. И не бойтесь переэкспонировать, делая наоборот.

Самое замечательное в закатах то, что не существует единственно «правильной» экспозиции. Вы можете получить потрясающие результаты с недодержкой и передержка; главное экспериментировать.

(Лично я обычно начинаю с относительно короткой выдержки, а затем медленно снижаю скорость затвора до более длинных, чтобы получить более яркие и светящиеся снимки.)

6. Кронштейн часто

В предыдущем совете я говорил об экспериментах с разной экспозицией. Но если вы хотите использовать более формальный подход к экспозиции, я бы рекомендовал использовать метод брекетинга.

Вот как это работает:

Сначала сделайте снимок, используя предложенные настройки камеры.

Затем отрегулируйте настройки (вручную или с помощью компенсации экспозиции), чтобы немного недоэкспонировать фотографию. Выстрелить. А затем отрегулируйте настройки, чтобы немного переэкспонировать фотографию. Другими словами, если ваша камера говорит снимать при f/8, вы должны сделать свой первый снимок при f/8, как и рекомендуется. Но ваш второй снимок будет на f/5.6, а ваш третий снимок будет на f/11. Таким образом, вы получите «стандартный» снимок, более темный снимок и более яркий снимок, каждый из которых даст вам разные цвета и эффекты.

Это хороший способ направить свои эксперименты, а также хороший способ создать «страховочные» фотографии — чтобы, если вы случайно переэкспонировали стандартный снимок, у вас все еще был более темный файл на карте памяти. Есть смысл?

7. Автоматическая блокировка экспозиции — ваш друг

Брекетинг может быть очень увлекательным, но он также требует времени — и если у вас есть время только на один или два снимка, это не самый точный способ создать изображение с хорошей экспозицией. Вот где пригодится блокировка автоматической экспозиции (AEL).

Использовать AEL просто. Во-первых, вы наводите камеру на область сцены, которую хотите идеально экспонировать, например, на красивый объект переднего плана. Затем зафиксируйте экспозицию. Наконец, измените кадр изображения (сохраняя блокировку экспозиции).

По сути, он позволяет определить экспозицию без помех из-за ультраяркого заката, который может нанести ущерб экспонометру камеры.

Также обратите внимание, что вы можете использовать блокировку автоматической экспозиции для создания красивых силуэтов; просто наведите камеру на самую яркую часть неба, зафиксируйте экспозицию, а затем перекомпонуйте объект на переднем плане. Результат будет выглядеть так:

8. Эксперимент с разными углами

Как только вы начнете фотографировать закат, у вас может возникнуть соблазн постоянно снимать с одной и той же точки на уровне груди или на уровне глаз. В конце концов, если он не сломан, нет причин его чинить, верно?

С одной стороны, эта стандартная точка обзора позволит сделать отличные снимки. И нет ничего плохого в применении определенной композиционной тактики во многих фотосессиях.

Но со временем вы можете захотеть делать снимки, которые выделяются из общей массы, и отличный способ сделать это — менять угол обзора.

Вместо того, чтобы всегда ставить камеру на полностью выдвинутый штатив и направлять ее на горизонт, попробуйте перепутать ее. Например, вы можете:

  • Присядьте пониже, чтобы подчеркнуть передний план
  • Найдите высокую точку обзора, чтобы сделать уникальные снимки сверху
  • Снимайте под косым углом для более энергичной композиции
  • Снимайте объект на переднем плане, чтобы создать ощущение заката

Конечно, не отказывайтесь полностью от более традиционного подхода, но попробуйте другие точки зрения и посмотрите, что вы думаете!

9. По возможности снимайте в формате RAW

Многие фотографы, особенно начинающие, склонны делать снимки в формате JPEG, которые имеют небольшой размер, легко делятся и не требуют специального редактирования.

Но, хотя файлы JPEG удобны, они имеют свою цену: когда ваша камера создает файл JPEG, она сжимает данные изображения, что в конечном итоге приводит к уменьшению информации в файле. Файлы RAW, с другой стороны, содержат всех данных изображения с момента захвата, что дает несколько основных преимуществ, в том числе:

  • Файлы RAW содержат больше информации о цвете, поэтому цвета легче перемещать в разных направлениях, не создавая неприятных эффектов полос
  • Файлы RAW содержат больше тональной информации, поэтому вы можете восстановить детали в тенях и светах, которые полностью теряются в файлах JPEG

При съемке заката, когда вы часто работаете с большим количеством великолепных цветов и огромным динамическим диапазоном, возможность выполнять эти настройки и восстанавливать потерянную информацию бесценна. И хотя файлы RAW сразу выглядят не так потрясающе, как JPEG, вам нужно всего лишь немного знаний о редактировании, чтобы они выглядели невероятно!

Обратите внимание, что вам понадобится какое-то программное обеспечение для обработки RAW, чтобы сделать ваши файлы общедоступными, но существует множество замечательных программ, включая платные варианты, такие как Lightroom Classic и Photoshop, а также бесплатные программы, такие как RawTherapee.

10. Для получения наилучших цветов отключите автоматический баланс белого

.

Настройка баланса белого регулирует температуру цветов в сцене. Так что в зависимости от баланса белого у вас получится кулер 9.0028 (более синее) фото или более теплое (краснее) фото.

Если для баланса белого установлено значение Авто, ваша камера будет автоматически регулировать цветовую температуру. И хотя иногда это может сработать, часто это дает некачественные результаты, когда вы теряете теплые золотистые тона заката.

Поэтому вместо использования автоматического баланса белого переключите камеру на предустановки «Облачно» или «Тень», что немного согреет обстановку. В качестве альтернативы, если вы снимаете закат и у вас , сделайте хотите получить более холодный, мрачный снимок, вы можете поэкспериментировать с другими настройками баланса белого, такими как Лампа накаливания.

Еще одно:

Если вы снимаете в формате RAW, вы всегда можете настроить баланс белого во время постобработки. Однако это часто довольно неудобно; в конце концов, сколько времени вы хотите потратить на настройку баланса белого перед компьютером? Вот почему стоит настроить баланс белого прямо в камере.

11. Всегда берите с собой штатив для получения четких изображений

Если вы снимаете с более длинными выдержками, такими как 1/60 с и выше, штатив имеет огромное значение. Это обеспечит стабильность вашей камеры, чтобы ваши файлы оставались четкими.

Когда вы фотографируете закат, вам не нужно начинать съемку со штатива, потому что за несколько минут до заката света много.

Но по мере того, как солнце садится за горизонт, штатив становится все более и более необходимым. (А к тому времени, когда солнце сядет, штатив будет абсолютно необходим.)

Обратите внимание, что вы можете использовать штатив на протяжении всей фотосессии, особенно если вы планируете снимать кадры с движущейся водой на длинных выдержках, например:

Что делать, если у вас нет штатива или вы забыли его взять? В таких случаях я рекомендую вам стабилизировать камеру относительно объекта. Вы можете поставить его на капот автомобиля, а можете просто поставить на землю; все, что позволяет вам свести к минимуму движение, насколько это возможно.

12. Используйте дистанционный спуск или двухсекундный таймер

Если вы используете штатив для съемки заката, то вы уже устранили один из основных источников размытия: дрожание из-за того, что вы держитесь за руки.

Однако также важно устранить еще один источник размытия: вибрации, возникающие при нажатии кнопки спуска затвора. Вы можете этого не осознавать, но каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вы создаете небольшую вибрацию, и если скорость затвора достаточно длинная, эта вибрация будет размывать изображение.

К счастью, есть два простых способа избежать этой проблемы:

  • Используйте дистанционный спуск, который позволяет спускать затвор, фактически не касаясь кнопки спуска затвора
  • Используйте двухсекундный автоспуск вашей камеры, который дает вибрациям камеры несколько секунд, чтобы затихнуть, прежде чем затвор действительно сработает

Дистанционный спуск, как правило, немного удобнее, к тому же он помогает с синхронизацией, если вы фотографируете волны, но двухсекундный автоспуск встроен прямо в вашу камеру, так что это более простой и дешевый способ.

13. Не бойтесь фокусироваться вручную

Мы все любим автофокус, но иногда при съемке в экстремальных условиях освещения автофокус просто не справляется со своей задачей. Ваш объектив будет рыскать вокруг, и снимок окажется не в фокусе.

Вот тут-то и пригодится ручная фокусировка.

Сейчас не все объективы поддерживают ручную фокусировку. Некоторые только допускают автофокусировку, в таком случае вам не повезло.

Но многие объективы позволяют фокусироваться вручную (и обычно вы можете активировать ручную фокусировку, переведя переключатель AF/MF на оправе объектива в положение 9).0027 МФ ).

Так что, когда ваш объектив начинает рыскать, не расстраивайтесь; просто переключитесь на ручную фокусировку и продолжайте снимать!

14. Снимайте не только закат

Вот одна из многих замечательных особенностей закатов:

Они не просто создают прекрасные цвета в небе; они также излучают красивый золотой свет, который отлично подходит для других видов фотографии!

Так что по мере приближения заката следите за другими фотографическими возможностями вокруг вас. Например, вы можете делать портретные, пейзажные или макросъемки. В свете заходящего солнца все получится изумительно!

15. Продолжайте снимать (даже после захода солнца)

Закат постоянно меняется со временем, а это значит, что каждая дополнительная минута — это возможность сделать новый снимок.

Так что не делайте несколько снимков и не останавливайтесь на достигнутом. Вместо этого оставайтесь поблизости и фотографируйте закатное солнце. Вы можете продолжать снимать ту же композицию или тестировать разные композиции; ключ в том, чтобы держать камеру подальше и держать палец на кнопке спуска затвора.

Также убедитесь, что вы снимаете с разной экспозицией (брекетинг!) и рассмотрите возможность работы с разными фокусными расстояниями, как я уже говорил выше.

И наконец:

Не собирайте вещи, когда зайдет солнце. Период с 90 027 после 90 028, когда солнце исчезло, называемый голубым часом, также может быть полезен для фотографии благодаря красивым цветам и эфирному свету. Так что, если у вас еще есть энергия, продолжайте находить композиции, пока цвета полностью не исчезнут с горизонта.

Советы по фотосъемке заката: заключение

Теперь, когда вы знаете эти советы, вы уже на пути к созданию потрясающих фотографий заката.

Итак, в следующий раз, когда солнце начнет садиться в небе…

… берите камеру и выходите на улицу!

Удивительные изображения ждут.

Теперь к вам:

Какой из этих советов по фотосъемке заката вам больше всего нравится? Собираетесь ли вы использовать какой-либо из них в следующий раз, когда будете фотографировать закат? Поделитесь своими мыслями (и фотографиями заката) в комментариях ниже!

Полное руководство по фотографии заката

Хотите научиться фотографировать закат? Фотографии заката — это классический вид фотографии, который должен быть в арсенале каждого фотографа-пейзажиста. Они делают изображения привлекательными для всех (отличная новость, если вы пытаетесь продать свои пейзажные фотографии, и они являются абсолютным золотом в Instagram. Более того, они станут потрясающим дополнением к вашему портфолио онлайн-фотографии, помогая вам привлечь больше поклонников и клиентов.

Для того, чтобы сделать отличные снимки заката, не обязательно требуется тонна специального оборудования, хотя может потребоваться небольшая хитрость, включая тщательное изменение настроек камеры, чтобы фотография заката соответствовала ослепительно красивой сцене, которую вы видите перед собой.

Если вы новичок в фотографировании закатов, это может показаться обескураживающим, но не бойтесь: с нашим удобным руководством о том, как фотографировать закаты, вы в кратчайшие сроки получите абсолютно красивые снимки заката. Давайте начнем!

Безопасность превыше всего: будьте осторожны при фотографировании солнца! Если смотреть прямо на солнце — даже через дальномер — в течение длительного периода времени, это может привести к повреждению сетчатки глаза, а в крайних случаях — к повреждению сенсора камеры. Более безопасный способ — использовать ЖК-монитор вашей камеры для компоновки кадра, но не используйте его дольше, чем вам нужно.

Перед свиданием с большим пылающим шаром в небе стоит просмотреть онлайн-портфолио ваших любимых фотографов-путешественников и фотографов-пейзажистов в поисках вдохновения. Как они захватывают их удивительных фотографий заката?

Прежде чем отправиться в путь, проверьте прогноз погоды. вам понадобится четкий обзор солнца. Но если есть несколько облаков, не отчаивайтесь: облака могут добавить атмосферы и драматизма фотографиям заката, улавливая разные цвета в свете или создавая силуэты в небе.

Заранее узнайте, когда будет закат в этот день, чтобы у вас было время подготовить кадр заранее. Часто мобильные погодные приложения также определяют время заката в течение дня, в то время как более специализированные приложения для пейзажной фотографии могут рассчитать точный угол заката, длину тени и другую подробную информацию. Убедитесь, что ваш объектив и сенсор чистые! В драматических условиях освещения надоедливые пылинки и грязь станут еще более очевидными.

Если вы сомневаетесь, вспомните главный совет пейзажного фотографа Деборы Сэндидж для фотографов заката: солнце не обязательно должно быть в центре вашего снимка. Лучшие фотографии заката демонстрируют влияние заката на близлежащие объекты или на окружающий ландшафт, используя насыщенное освещение в полной мере.

Наконец, прежде чем отправиться в путь, освежите в памяти основы фотографии на открытом воздухе с помощью нашей подборки из 10 основных советов по пейзажной фотографии.

Тем, кто хочет инвестировать в новую камеру или систему, может быть интересно, какая камера лучше всего подходит для съемки закатов. Хорошие новости: почти любая цифровая камера, которая предлагает ручное управление настройками камеры, сможет довольно хорошо снимать фотографии заката!

Однако есть некоторые особенности, которые делают некоторые модели лучшими камерами для пейзажной фотографии. Когда дело доходит до снимков заката, самое важное, о чем вы должны помнить, — это динамический диапазон, который относится к количеству деталей, которые камера может зафиксировать как в светлых, так и в темных областях одного кадра. Широкий динамический диапазон не позволит вам получить размытое изображение с хорошей детализацией в более темных областях (или, наоборот, темное недоэкспонированное изображение с хорошей детализацией в светлых областях).

Некоторые модели камер, получившие высокую оценку за их широкий динамический диапазон, включают Canon EOS R, Sony A7 и Nikon D850. Чтобы узнать больше о моделях, ознакомьтесь с этим списком лучших фотокамер для пейзажной фотографии.

Когда дело доходит до фотосъемки заката, настройки и техника гораздо важнее, чем наличие специального оборудования (хорошие новости как для начинающих, так и для фотографов с ограниченным бюджетом). Настройки камеры для закатов (включая настройки DSLR для закатов) обычно включают максимальную глубину резкости и учет яркого солнечного света, попадающего в камеру, а не другие проблемы, такие как скорость затвора.

Используйте режим приоритета диафрагмы вашей камеры, особенно если вы только начинаете фотографировать закат. (Приоритет диафрагмы обычно определяется поворотом диска настроек камеры в положение «A» или «Av»). Проще говоря, приоритет диафрагмы позволяет вам установить диафрагму, а камера автоматически изменит выдержку за вас. Вы можете (конечно) также использовать ручную настройку вашей камеры.

Широкоугольные объективы — необходимое дополнение к арсеналу объективов любого фотографа-пейзажиста — обычно пользуются наибольшей популярностью у фотографов, фотографирующих закат, поскольку они захватывают самую большую часть окружающего пространства на фотографии заката. Они также сжимают солнце по отношению к остальной части кадра, а это означает, что на ваш снимок меньше повлияет узкий динамический диапазон.

Телеобъектив сделает обратное: солнце будет выглядеть больше, но при этом будет изолироваться меньшая часть ландшафта, что можно использовать с большим эффектом, если вы хотите сфокусировать внимание на одной конкретной части сцены. (Имейте в виду, что телеобъектив действует как увеличительное стекло, что делает еще более важным не смотреть прямо на солнце во время съемки!) также делают невероятно четкие изображения. Если вы попытаетесь поэкспериментировать с силуэтом или портретной фотографией во время съемки заката, объектив с постоянным фокусным расстоянием превратит этот закатный фон в красивое размытое боке.

Для более подробного ознакомления с вариантами объективов, вот наш обзор основных объективов для пейзажной фотографии.

Если вы часто снимаете закат, фильтры могут стать важным дополнением к вашему снаряжению. Градуированный фильтр нейтральной плотности, который переходит от темного к светлому в виде омбре, может помочь увеличить динамический диапазон на снимке заката, затемняя ярко освещенное небо и позволяя камере получить достаточно света, чтобы убедиться, что остальная часть пейзажа правильно экспонируется.

Поляризационные фильтры — обычно используемые для углубления цвета и уменьшения отражений — очень популярны среди фотографов-пейзажистов, но некоторые эксперты советуют снимать их перед съемкой заката, утверждая, что они не обязательно усиливают цвет на фотографии заката и может вызвать блики на вашем изображении.

Когда дело доходит до съемки заката, штативы — уже один из основных аксессуаров для пейзажных фотографов — просто незаменимы.

При съемке заката ваше внимание, скорее всего, будет сосредоточено на запечатлении деталей сцены, а не на быстром действии, поэтому сейчас самое подходящее время, чтобы сделать выбор в пользу устойчивости штатива, а не гибкости съемки с рук (которая обычно сопровождается сильным дрожанием камеры). Кроме того, штатив позволит вам поиграть с длинной выдержкой, которая особенно хороша для придания воде плавного эфирного вида на фотографиях закатного пляжа.

Покупка штативов для пейзажной фотосъемки обычно требует баланса между легкостью (что позволяет легко переносить оборудование) и тяжестью (что предотвращает сдувание оборудования внезапным порывом ветра).

Поскольку пляж и фотосъемка заката идут рука об руку, вы также можете найти что-то, что может справиться с небольшим количеством воды и песка. Штативы из углеродного волокна, в отличие от металлических штативов, устойчивы к коррозии; Фотографы также придумали несколько умных лайфхаков, например, надевают ПВХ-трубу из хозяйственного магазина на ножки штатива, чтобы защитить их от песка и воды.

Наряду со штативом вы также можете приобрести дистанционный спуск затвора для своей камеры, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость при съемке без помощи рук.

Штативы необходимы для съемки пейзажей на закате, но помните: опытные фотографы-пейзажисты предостерегают от того, чтобы штатив не «выращивал ноги». После того, как вы сделали несколько снимков, которые вас устраивают в одном положении штатива, попробуйте немного подвигать его между кадрами и протестировать разные углы и точки обзора. Смело экспериментируйте!

Пляжи, океаны и морские побережья — одни из лучших мест для съемки великолепных фотографий заката. Взаимодействие яркого света, отражающейся воды и тенистых песчаных дюн и скал открывает потрясающие художественные возможности.

Приходить пораньше всегда полезно при съемке закатов, но здесь это особенно важно: прибытие за 45 минут до заката позволит вам в полной мере воспользоваться золотым часом и запечатлеть насыщенные солнечные тона, отражающиеся от волн. Закат также может создавать длинные тени, которые появляются на песке и волнах, добавляя дополнительный эффект изображению заката.

Когда вы снимаете закат на пляже, вам, возможно, придется столкнуться с большим количеством людей в кадре, что, в зависимости от вашего мировоззрения, может быть либо интересным, либо неприятным. Если вы предпочитаете снимать пляжную сцену без купающихся и загорающих, рассмотрите возможность поиска более уединенного участка пляжа или попробуйте посетить его в межсезонье.

Широкоугольные объективы, особенно объективы с фокусным расстоянием от 28 до 35 мм, особенно полезны при съемке закатов на пляже, поскольку они позволяют запечатлеть в кадре больше великолепных океанских пейзажей.

Посетите веб-сайт онлайн-портфолио, который предлагает потрясающие шаблоны, которые помогут вам продемонстрировать яркие изображения заката. Если вы хотите продавать распечатки своих фотографий заката, встроенный интернет-магазин также необходим для вашего портфолио. Интеграция с Instagram покажет людям, просматривающим портфолио, ваши последние фотографии заката, а встроенный блог — всегда отличная идея, чтобы помочь посетителям вашего сайта почувствовать вашу индивидуальность и узнать историю, стоящую за каждым снимком.

Не знаете с чего начать? Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как создать идеальное портфолио для пейзажной фотографии, чтобы узнать, как сузить круг снимков, развить бренд, написать биографию и многое другое.

Готовы создать веб-сайт с портфолио фотографий, который привлечет внимание клиентов? От тем, ориентированных на изображения, до встроенного инструмента проверки — у нас есть все для фотографов. Начните бесплатную пробную версию с Format сегодня!

А теперь иди и преследуй этот свет!

Главное изображение Тюдора Станеску, городского и пейзажного фотографа из Торонто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *