Как объектив меняет восприятие — Кино и сериалы на DTF
Кино — визуальное искусство. Режиссер говорит со зрителем, в первую очередь, изображением, а потом уже диалогом и сценарием. Камера — язык, объектив — речь. Снять кадр и выстроить картинку можно на любой объектив. В зависимости от его особенностей меняется перспектива — важнейший элемент композиции.
7080 просмотров
Термин «перспектива» перекочевал в операторскую работу из живописи. Перспектива — то, как мы видим объемные тела на расстоянии внутри картинки. Как воспринимаем объем, вес и дистанцию до объекта. Три вида перспективы: линейная, тональная и воздушная.
Линейная — объект уменьшается пропорционально расстоянию от переднего плана. Горизонтальные линии картинки переходят в воображаемые.
Тональная — приглушение контраста предметов на расстоянии. Объекты заднего плана выглядят светлее объектов переднего.
тональная перспектива
Воздушная — удаленные предметы теряют четкость контура и цветовую насыщенность.
воздушная перспетива
Камера с разными объективами снимет непохожие кадры. Отличаются они как перспективой, так и эмоциональным окрасом. Как это работает в кино? Замена объектива — замена посыла диалога. Широкоугольный, чтобы показать дистанцию в диалоге. Это подчеркнет расстояние между собеседниками, пустоту в центре. Портретный объектив, напротив, сближает участников беседы. Без слов покажет, что они знакомы. Оператор комбинирует фокусные расстояния и влияет на диалог, развитие персонажей, сюжетный подтекст.
Основная классификация объективов: короткофокусный (широкоугольник), нормальный и длиннофокусный. Нормальный объектив также называют штатником. Штатник делает перспективу ясной, приближенной к зрению. Он снимает строгую, неискаженную картинку. Нормальный объектив — не копия человеческого глаза. Охват нашего зрения шире. Штатник подходит в сценах повседневности. Средний кадр, погрудный портрет, наплыв или следование.
Элементы, привычные глазу.Портретник — грубо говоря, смесь элементов нормального и длиннофокусного объектива. Он размывает фон для съемки крупного плана, с акцентом на эмоции. Таким кадром можно выделить объект из окружающего мира, погрузить персонажа вглубь себя.
Длиннофокусный, он же телеобъектив. Частично сохраняет те же свойства, что и портретник. Он дает размытие расстоянием между передним и задним планами. Телевик можно узнать за счет размытого и вытянутого заднего плана. Угол зрения длиннофокусного объектива уже, поэтому камеру ставят далеко от объекта и избегают резких движений. Длиннофокусный вырезает сцену из внешнего мира. Объектив концентрируется на объекте и размывает периферию. Такой прием не ограничивает картинку, наоборот, делает ее громоздкой и необъятной. Телевик также используется при движении объекта: будь это погоня, поход войск или просто одинокая фигура. При съемке на фронтальный ракурс телевика объект перемещается медленнее, чем на коротком фокусе.
Фокусное расстояние нормального объектива близко к широкоугольнику. Заметно это по линиям из центра. Они становятся округленной формы. На широкоугольном задний план приобретает четкость. Линии перспективы сходятся в одной точке. Широкоугольник применяется в репортажном стиле съемки, когда в кадре много жизни и событий.
В кинематографе используется анаморфотный объектив. Он меняет масштаб и деформирует геометрическую форму изображения. Картинка на анаморфотном объективе вытянута. При монтаже кадр сужают, отчего появляются горизонтальные черные линии.
Перечисленные выше объективы — краткое описание и малейшая часть операторских инструментов. От объектива, монтажа и любого операторского решения зависит зрительское восприятие кадра. Сможет ли картинка передать посыл, задуманный режиссером. Увидит зритель подтекст, скрытый в диалоге, беге или взгляде? Камера — всего лишь инструмент. Задача творца — с помощью инструмента донести идею до зрителя. Облегчить восприятие.
Правильный выбор объектива
В этой статье мы рассмотрим особенности различных объективов, а также, из каких соображений выбирать тот или иной объектив, чтобы получить то изображение, которое вы хотите. Если вы подумываете о покупке, это поможет вам сделать выбор.
Вы сталкивались с этим?
Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?
Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.
Различие между объективами
Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу. Позвольте мне повторить:
Широкоугольные объективы создают эффект вовлеченности зрителя и усиливают перспективу
За счет широкого угла обзора объекты кажутся дальше, чем на самом деле. Они добавляют ощущение глубины, потому что захватывают больше пространства. Итак, когда вы хотите вовлечь зрителя в событие, создать эффект присутствия и сопричастности, широкоугольный объектив сделает это гораздо лучше, чем длиннофокусный. Вот несколько примеров
Обратите внимание, как широкий угол подчеркивает комичность изображения
Широкоугольный объектив здесь создает иллюзию удаленности и уменьшения объекта
Использованный здесь объектив, сверхширокоугольник 15 мм, дает искаженное изображение, и город на заднем плане выглядит маленьким.
Кажется, что олень смотрит прямо в лицо и до него можно дотронуться
Фотографируя своего племянника, я лежала под качелями. Широкий угол создает ощущение, что мальчик сейчас налетит на меня.
Вы чувствуете, что как будто находитесь на улице? Такой эффект создает широкоугольный объектив. Я снимала от бедра, и никто даже не знал, что я фотографирую.
Длиннофокусные и телеобъективы изолируют объекты и сжимают перспективу. Это означает, что объект будет казаться изолированным и отделенным от фона. Далекие объекты кажутся ближе, а перспективные линии сокращаются, пространство становится менее объемным.
Когда мы рассматриваем снимки, сделанные объективом с большим фокусным расстоянием, возникает ощущение, как будто мы шпионили или подглядывали. Мы не чувствуем себя частью изображения, а также объект отрывается от окружения и заднего плана (если есть достаточное расстояние между ними). В случае с портретом это нам только на руку. Вы же не хотите, чтобы лицо человека гармонировало с пейзажем, наоборот, его нужно отделить. Использование длиннофокусной оптики поможет вам сделать это. Вот некоторые примеры.
Сравните это изображение с фотографией оленя выше. Обратите внимание, что вид и впечатление совершенно другие.
Теперь сравните это фото со снимком человека с лошадью. Здесь есть ощущение подглядывания.
Еще одно сравнение. Тот же мужчина, та же обстановка. Но впечатление совершенно другое.
Последнее сравнение. Опять мой племянник, но объектив на этот раз длиннофокусный. Где больше вовлеченности, а где ощущение стороннего наблюдателя?
Эффект изоляции. Здесь резкое лишь одно надгробие, что создает ощущение изоляции и одиночества.
Другой пример выделения объекта. У меня есть и другие фотографии этой морской черепахи, а также и семи других, которые были на пляже. Мне нужно было сосредоточиться на ее мордочке, поэтому выбор длиннофокусного объектива был очевиден.
Как влияет объектив на фотографии людей
От того, какой объектив вы будете использовать для съемки людей, зависит как вид изображения, так и человека. Нельзя сказать, что какой-то объектив является правильным, а какой-то нет. Но зная, как влияет объектив на ваше фото, вы сможете выбрать тот, который больше подходит для ваших планов.
Вот серия снимков, сделанная в одном и том же месте, но разными объективами. Единственное, что я делала – это изменяла расстояние до объекта, чтобы не изменился размер.
Теперь давайте посмотрим на два крайних изображения – снятых с 16 мм и со 150 мм объективом. Какие отличия вы заметили?
Объектив с фокусным расстоянием 16 мм
Объектив с фокусным расстоянием 150 мм
Различия
Заметили и вы различия между этими двумя фотографиями?
Лицо
Первое, что вы заметите – это лицо. При использовании широкоугольного объектива на близком расстоянии лицо искажается. Для фотографий детей, если вы хотите сделать снимок с юмором, это вполне подойдет. Как и для фотографий наподобие человека с лошадью. Но много ли людей захотят так выглядеть на портрете? Скорее всего, нет.
Фон
Обратите внимание на задний план двух фотографий. Они сделаны с одной и той же диафрагмой f/5. 6. Длиннофокусный объектив имеет гораздо более узкое поле зрения, поэтому вы увидите очень малую часть того, что у нее за спиной. Поэтому если вы хотите показать перспективу и окружение вокруг человека, используйте более широкий угол. Если же наоборот, хотите показать именно человека, а не фон, используйте длиннофокусный объектив. Также обратите внимание, насколько сильнее отделяется от фона объект из-за мягкого размытия заднего плана при съемке с объективом 150 мм. Помните, съемка велась в одном и том же месте с диафрагмой f /5.6! Удивительно, не правда ли?
Длинные ведущие линии прихожей, кажется, будут продолжаться до бесконечности? Объектив 17 мм
Классический портрет, мягкий фон, акцент на людях. Объектив 150 мм.
Правильный объектив для работы
Как уже говорилось, не существует правильных и неправильных объективов. Важно, чего вы хотите достичь своим изображением и выбрать линзу, соответствующую вашему замыслу. Обладая этими знаниями, вы почувствуете, что лучше подготовлены к такому выбору.
Автор: Darlene Hildebrandt
11/12/2012 Просмотров : 97402 Источник: herviewphotography.com Перевод: Евгений Карташов
Превратите свои фотообъективы в набор кинообъективов
Главная ▸ Как ▸ Пользовательские установки ▸ Превратите свои фотообъективы в кинообъективы
Калеб Пайк — 58 комментариев
Это руководство предназначено для тех, кто хочет модифицировать свои объективы, чтобы они хорошо работали для видео и фильмов.
Прежде чем мы начнем, вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите узнать.
Сколько это стоит?Я купил эти три объектива онлайн за 200 долларов (Olympus OM 35-70 F4, 75-150 F4 и 50 мм F1.8). Аксессуары, которые я использовал для их модификации, стоят 231 доллар: 9.
0003- 3 адаптера по 15 долл. США на Canon
- 3 зубчатых колеса Cinevate по 40 долл. США
- 3 адаптера 80 мм по 16 долл. США
- 3 колпачка 80 мм по 1 доллару
- 3 повышающих кольца (около 5 долларов США)
- ИТОГО: $231
Итак, за 431 доллар у меня есть три убийственных маленьких объектива для видео.
Какие линзы лучше всего использовать для этого мода? Объективы, которые я использую в этом видео, — отличные недорогие объективы, но вряд ли они лучший выбор для использования в кино. Главным образом потому, что два зума перемещаются вперед и назад, а их переднее кольцо фильтра движется. Но вы не можете победить цену. 9Фиксы 0041 в целом намного проще и лучше использовать, поэтому Zeiss, Leica R или другие более доступные фиксы прекрасно работают.
Что касается зумов, объективы Nikon AF-S, такие как 17-35 F2.8, 28-70 мм F2.8 и 80-200 мм F2.8, отлично подходят для этого мода.
Ещё бы. Я был бы в ужасе от изменения диафрагмы на объективе за 2000 долларов, поэтому я бы отправил свои линзы в Duclos, чтобы эти мастера линз позаботились о моем стекле. Их Cine Mod стоит от 60 до 250 долларов, что совсем неплохо, учитывая качество деталей и работу, которую они предлагают.
Файл Quicktime
Ниже приведено пошаговое руководство по преобразованию фотообъективов в комплект кинообъективов.
Шаг 1: Преобразование крепления объективаПервое, что вам, очевидно, нужно сделать, это приобрести несколько объективов. В этом видео я использовал объективы Olympus OM и адаптировал их под Canon. Но есть множество других брендов, которые вы могли бы использовать. Ознакомьтесь с моим руководством по мануальным объективам, чтобы найти подходящий набор для вас. На этой странице вы сможете найти подходящий адаптер для вашей камеры.
Шаг 2: Снимите щелчок с кольца диафрагмыВы можете сделать это самостоятельно, найдя на Youtube руководство по имеющемуся у вас объективу, или вы можете заказать это у профессионалов Duclos за 60 долларов за объектив. Скоро у меня будет несколько видео по декликингу объективов ОМ.
Шаг 3: Шестерни объективаСледующим шагом является добавление к вашим объективам шестеренки кинообъектива с шагом 0,8. Есть несколько разных брендов, которые вы можете использовать, но мне больше всего нравятся шестерни Cinevete и Fat Gear Half Inch Rails.
Шаг 4. Кольца для киносъемки Cordvision 80 ммКогда дело доходит до использования кинооборудования (например, матовых коробок, матовых фильтров) с фотооборудованием (объективы DSLR, установочные кольца и т. д.), возникает проблема. Кинообъективы и адаптеры имеют 3 стандартных размера резьбы для фильтров: 80 мм, 95 мм и 114 мм. В то время как фотообъективы и установки имеют совершенно разные размеры (77 мм, 82 мм и т. д.). Это вызывает некоторые проблемы. Например, вы можете взять матовую коробку и закрепить ее прямо на кинообъективе, при этом используя резьбу для фильтра объектива. Очень круто. Но вы не можете сделать это с фотообъективом или даже с фикс-объективами Rokinon Cine. Я не могу позволить себе киностекло, поэтому я провел небольшое исследование и нашел 80-миллиметровые кольца Cine от Cordvision. Эти кольца адаптируют ваши меньшие объективы 52–77 мм к кольцу объектива с наружным диаметром 80 мм, подходящему для кино. Теперь ваша матовая коробка не только будет придавать направление вашему объективу, но вы также сможете использовать 77-миллиметровую резьбу для фильтра на объективе! Другой вариант — купить кольцо диаметром 80 мм у Duclos.
Я знаю, что было много информации, но поверьте мне, это очень важно. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о кольцах 77-80 мм.
Шаг 5: Установите колпачкиПоследний шаг — установка колпачков 80 мм. Вы можете получить настоящие 80-миллиметровые насадки для кино от Duclos за 25 долларов или дешевые 80-миллиметровые насадки, о которых я упоминал в видео, за 1 доллар.
Другое упомянутое оборудование
- Адаптер с зажимом Genus 80 мм. Этот адаптер позволяет закрепить матовую коробку непосредственно на объективе для идеальной посадки. Все мои объективы имеют внешний диаметр 80 мм (благодаря адаптеру, который мы рассматривали ранее), так что теперь я золотой.
- Genus Matte Box Lite Kit — это матовая коробка, которую я использовал в этом видео.
- Адаптеры Xume — держатели магнитных фильтров Killer.
Итак, у вас есть пара советов по моддингу фотообъективов. Дайте мне знать, что вы, ребята, думаете, и поделитесь с нами своими советами!
Коэффициент преобразования объектива
и что вам нужно знать
Содержание
1. Что такое коэффициент преобразования объектива? 2. Зачем мне знать коэффициент преобразования объектива? 3. ИтогКонечно, всегда существовали «коэффициенты преобразования объектива», но раньше, во времена кинематографа, о них никто толком не говорил. Те, кому нужно было знать , знали , а те, кто не жил в блаженном неведении. Это стало предметом обсуждения только сейчас, потому что мы перешли от одного очень популярного формата, 35-мм пленочных камер, к другому очень популярному формату, датчику APS-C.
Что это?
Хорошо, а вот и наука. Площадь поверхности 35-мм пленки составляла 36 мм x 24 мм, что означало, что стандартный объектив имел фокусное расстояние 50 мм. Стандартный объектив определяется как тот, который дает изображение через камеру, эквивалентное тому, как мы видим сцену невооруженным глазом. Другими словами, мы не кажемся ближе или дальше от нашего объекта, когда смотрим на него через объектив, объекты перед нами выглядят примерно одинакового размера.
Сенсор APS-C, который мы используем в наших зеркальных камерах (кроме самых дорогих), немного меньше (16,7 мм × 25,1 мм), чем 36 мм x 24 мм старой пленки. Это означает, что стандартный объектив (как определено выше) будет иметь более короткое фокусное расстояние, где-то около 31 мм. Разница между этими двумя числами называется коэффициентом преобразования объектива . Так, если камера имеет стандартный объектив 31 мм, то по сравнению с 35-мм камерой коэффициент преобразования объектива равен 1,6.
На самом деле все немного сложнее, потому что у разных производителей датчики разного размера. Таким образом, коэффициент преобразования, о котором я упоминал выше, 1,6, предназначен для камер Canon. У Nikon коэффициент преобразования объектива равен 1,5, что означает, что их датчики должны быть немного больше, чем у Canon, а у Olympus коэффициент преобразования объективов равен 2,0, что означает, что их датчики самые маленькие.
Зачем мне это знать?
Если вы никогда не пользовались старыми пленочными камерами, вам, вероятно, не нужно знать об этом, если только однажды вы не наткнетесь на полнокадровую камеру, такую как Canon 5D, и вдруг заметите, что ваш 40-мм объектив больше не телеобъектив, а теперь широкоугольный. Для тех из нас, кто привык к 35-мм камерам и привык к фокусным расстояниям и тому, как они выглядят через видоискатель, новые камеры поначалу немного шокируют. Внезапно наш 200-миллиметровый объектив ведет себя как 300-миллиметровый объектив, и для того, чтобы получить приличный широкий угол, то, что раньше было 28-миллиметровым, теперь должно быть 17-миллиметровым. Фокусное расстояние, почти неслыханное в старые времена, теперь является нижним пределом зума среднего диапазона.
Таким образом, следует запомнить число 1,6, если вы владелец Canon, или 1,5 для Nikon. Если у вас другой бренд, посмотрите его в инструкции. Затем примените эти преобразования к фокусному расстоянию, которое, по вашему мнению, вам нужно, чтобы получить то, что вам действительно нужно. Если вы прикрываете от ‘старых денег’ к новым, разделите на 1,6, чтобы вернуться к старым временам с нового фокусного расстояния, умножьте на 1,6.
Старый 200-мм объектив будет 200/1,6 = 125 мм на новой камере APS-C.