Шпаргалки начинающего фотографа ретушера
Все знают, что любая фотография, которая публикуется в журналах, используется в рекламе или просто является продуктом работы фотографа подвергается той или иной коррекции. Редактирование позволяет выделить преимущества и скрыть недостатки. Она даёт доступ к созданию акцентов и изменению внешнего вида человека.
Каждый человек обращает внимание на определённые нюансы, поэтому, зная такие детали можно создавать идеальные фотографии, которые всем придутся по вкусу или просто будут выглядеть приятно. В обработке снимков нужно сразу обращать внимание на контрасты. Это общая контрастность тонов, цвета, а также световой и резкостный контраст. Работая с этими составляющими можно обрабатывать фотографии таким образом, что любой человек будет находить их приятными. Красивый и приятный снимок не должен быт перегружен деталями. Не желательно использовать больше трёх главных элементов. Между ними должна быть смысловая и визуальная связь. Всё остальное не должно бросаться в глаза.
Безграмотный подход к ретуши только испортит снимок. Не следует переусердствовать, а каждый шаг нужно обдумывать. Иногда лучше оставить снимок без изменений или внести минимальную коррекцию, чем кардинально менять тона, яркости и прочие параметры. Во многом выбор стиля редактирования зависит от того, какая должна быть конечная цель и в каком жанре выполнялась съёмка.
Гламурные фотографии моделей нуждаются в минимальном количестве деталейвокруг снимаемого объекта, а иногда и сам объект минималистичен. Внешний вид модели может быть изменён в угоду стилю и из-за пластики и изменения объёмов тела модель может быть совершенно не похожей на себя в реальной жизни. Обработка может превратить человека в куклу. Если жанр и задумка этого требуют, то такой результат будет считаться положительным. Если мы работаем с портретом человека для его личных альбомов, то допускать изменение внешнего вида нельзя. Никому не понравится, когда на твоём снимке ты выглядишь как совершенно другой человек.
Все важные черты, такие как родинки и крупные морщины должны остаться, хотя они могут слегка портить внешний вид модели. Тут уж ничего не поделать. Этот человек таков в жизни и на фото он должен остаться таким же. Можно редактировать тон кожи, убрать мелкие морщины и прыщи. Нет идеальных людей. Даже модели, которых мы видим на фото и на экранах выглядят в жизни не всегда так хорошо. Это всё грим, освещение и обработка.Каждый ретушёр может развить свой вкус. Это происходит благодаря анализу работ знаменитых фотографов и постоянной тренировке. Личные предпочтения также играют свою роль. Если дать одинаковый снимок разным фотографам и одинаково описать задачу, то результат всё равно будет разным. Каждый сделает обработку по-своему. Больше всего это может отразиться на цветокоррекции. Самым простым способом избавить себя от работы с цветом является переведение снимка в чёрно-белые тона. Хотя при этом появляется необходимость работы контрастом и формами.
Также есть мнение, что Photoshop негативно сказывается на работе фотографов. Иногда так и есть. Когда фотограф пренебрегает предварительной подготовкой, макияжем или созданием образа, то ему приходится всё это исправлять в графическом редакторе, а результат не всегда бывает достойный, поэтому основную работу нужно проводить на съёмочной площадке, а в графическом редакторе исправлять мелкие недочёты.
ИнструментыДля профессиональной работы потребуется манипулятор. Если вам придётся обрабатывать большое количество фотографий и каждый снимок должен быть безупречен, то экономить на оборудовании – это не лучшее решение. Графический планшет ускорит и упростит работу. Вы будете тратить меньше сил и выполнять большие объёмы обработки. Планшет не только позволяет более быстро ретушировать кожу, но и упрощает работу с масками. При работе с ретушью приходится много рисовать. Это удобней делать на планшете. Даже самый простой Wacom сделает работу не такой напряжённой, как ретуширование мышкой. Желательно обратить внимание на модели крупного размера.
Это увеличит точность.Какой софт использовать? Программы можно использовать любые. Основной задачей софта будет работа с масками, цветом, кривыми и режимами наложения. Всё это есть в Photoshop, но это не единственный редактор с данным набором функций.
Маски и слои будут основным инструментом при ретуши. Желательно каждое новое действие выполнять на новом слое. Это может быть пустой слой или скопированный предыдущий. Программа должна позволять удобно выполнять эти манипуляции. Также важно наличие регулировки интенсивности воздействия кистей и слоёв друг на друга, как и изменение режимов наложения.
Перед началом серьёзной работы нужно хорошо ознакомиться со всеми инструментами графического редактора.
Также в работе будут нужны и другие инструменты:
- кисти, лечащие кисти, штампы, обрезка;
- базовые фильтры: размытие, резкость…;
- режимы наложения слоёв;
- горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам и фильтрам.
Мы сейчас не будем разбирать какие фильтры и режимы использовать для редактирования. Программу вы должны изучить по другим урокам. Сейчас остановимся лишь на общих правилах и рекомендациях по ретуши.
Основа рабочего процессаВсю обработку можно поделить на ряд шагов, поэтому следует составить план.
1. Выбор фотографии в RAW-конвертере.
Мы будем искать подходящую для обработки фотографию именно в конвертере, так как перед глазами находятся все снимки серии, доступен предварительный просмотр и можно сразу начинать обработку, так как тут же представлен ряд очень полезных функций. Во многих случаях обработка могла бы и закончиться в RAW-конвертере.
2. Первичная обработка в RAW-конвертере
После выбора фотографии сразу выравниваем тон, свет и цвет. Расширяем динамический диапазон для того, чтобы потом иметь больше свободы действий.
3. Первоначальная обработка в Photoshop
Удаляем прыщики, морщины, пятна, выбившиеся волосы и прочие визуальные огрехи, за которые цепляется глаз.
Убираем покраснения. Перепады температуры, высокое эмоциаональное напряжение или физическая нагрузка приводят к увеличению кровяного давления, а на лице кожа достаточно тонкая, поэтому красные участки из-за прилива крови могут сделать лицо пятнистым.
4. Свет и тень
Убираем мешки под глазами, делаем тени не такими тёмными, если это требуется, создаём объём, работая с тенями. Продумываем как углубить или наоборот уменьшить глубину теней.
Добавляем объём на губах, внимательно рассматриваем светотени и вносим коррекцию при необходимости. Просматриваем блики. Часто на носу появляется сильный блик. Его необходимо ослабить. Сглаживаем текстуру кожи на участках, требующих этого.
5. Редактирование форм
Сейчас можно сделать взгляд более ясным приоткрыв веки инструментом пластика. Также исправляем улыбку и пухлость губ, если это требуется. Причёске тоже нужно уделить внимание. Если есть участки с пробелами, то закрываем их. Подобные коррективы требуются не всегда.
6. Коррекция цвета
Это самый интересный этап редактирования. При этом он может потребовать больше времени, чем все остальные этапы. Можно создать множество вариантов цветового оформления и долго подбирать оптимальный. Сначала нужно определить необходимый результат. Его желательно представить заранее. Мы можем уйти в холодные или тёплые тоны. От того, какое настроение должен нести снимок зависти выбранный тон.
Часто приходится убирать мадженту и слегка охлаждать фотографию голубым. Это делает тон кожи более нейтральным и ровным. Множество приёмов редактирования цвета есть в цветовом режиме Lab.
Режим Lab позволяет выполнять коррекцию особым образом. Мы можем откорректировать гамму, сдвинув её в тёплую сторону и усилить цвета и контраст.
7. Доработка
Окончив работу с основными деталями, можно заняться мелкими улучшениями снимка. К примеру, можно выделить глаза, сделав радужную оболочку ярче.
Глаза в портрете – это важнейший элемент, приковывающий внимание и создающий настроение. Финальную цветокоррекцию можно провести в режиме RGB.
Если отвлечься от фотографии на несколько минут, попить чай или пообщаться с кем-то, а затем вернуться к работе, то можно заметить некоторые недочёты в цвете. Это вполне обычное явление, так как наш мозг привыкает к тому, что мы видим так долго и считает это нормой, а когда он выныривает из этого плена и созерцает окружающий мир, снова адаптируется к нему и возвращается к работе, то может анализировать снимок немного иначе, так, как это будет делать человек, впервые увидевший фотографию, поэтому финальная цветокоррекция не помешает.
Увеличиваем контраст и добавляем яркости губам для акцента внимания на них.
Не глазами едиными хороша наша модель.Два акцента на глазах и губах должны быть сбалансированными. Очертить форму лица можно усилив контраст на волосах по контуру. Снимок получается с ровным тоном лица и контрастными глазами и губами. Не плохой приём для усиления контраста – это добавление холодного оттенка в глаза при том, что весь снимок выполнен в тёплых тонах. Также глаза имеют самую высокую резкость.
8. Экспортирование
Перед сохранением ещё раз чистим мелочи, отвлекаемся и возвращаемся снова к фотографии.
Далее мы можем сохранить фотографию в подходящем формате. Чаще всего это JPEG. При необходимости можно выполнить сохранение для интернета, так как снимок может иметь размер больше 10мб, что не лучшим образом скажется на скорости его загрузки.
В финале можно позабавить себя сравнением первоначального изображения и финального.
При наличии должного оборудования и опыта всю обработку можно выполнить за 15-20 минут. Иногда мы можем захотеть что-то изменить или переделать. В таком случае редактирование может занять больше времени.
Как я обрабатываю 95% фотографий, или Как уберечь нервы и семью фотографа | [Feb. 3rd, 2015|09:22 pm] Фотокузница |
Обработка фотографий — штука, в которой никаких секретов нет. В книгах и интернетах есть столько материалов, что и за несколько жизней не прочитаешь. В эру цифровой фотографии обработка — это тяжёлый крест каждого, кто мнит себя фотографом. Фотографы показывают только тщательно обработанные фото — гласит неписанный закон. В то же время фотолюбители оказывают наедине с гигабайтами фоток и бьются в конвульсиях, пытаясь прочитать статьи и книги по обработке фото и применить это всё в своей практике. В итоге немало начинающих фотолюбителей охладевают к съёмке и даже продают камеру, снова переходя на телефон и инстаграм. Когда фотолюбители вопрошают у более опытных что да как в обработке — им на голову сваливается два разящих потока: Я же не ставлю целью взрывать кому-то мозг. Я просто хочу рассказать, как я обрабатываю свои фото, которые вы видите в моём блоге. У меня есть такие принципы: Ясное дело, что фотография и её обработка начинается со съёмки. Если снять плохо — то обработка будет такой мукой, что ну его на хрен. Поэтому начнём с того, что надо хорошо снять фотографию. Я тут руководствуюсь такими принципами: — лично я снимаю только в RAW, даже на телефон 🙂 У меня большая карта памяти и компьютер, который может работать с RAW. Это позволяет не париться с балансом белого при съёмке, это даёт гораздо более мягкие и податливые цвета, которые можно тянуть, куда вам нужно; — я проверяю экспозицию отснятых фото по дисплею камеры. У Canon 5D MkII дисплей показывает достаточно честно, что не нужно пользоваться гистограммами. Я вообще не пользовался никогда гистограммами, не понимаю их; — я снимаю 90% фото в автоматическом режиме камеры, перехожу в режим приоритета выдержки когда снимаю динамичные сцены, чтобы не смазалось; в вечернее время при съёмке со штатива устанавливаю все параметры экспозиции вручную. Съёмка на автомате позволяет не париться, а больше думать о сюжете и цвете; — я регулярно пересматриваю свои фото, смотрю фото мастеров, которые мне по душе. Учусь видеть свою картинку до того, как нажать спусковую кнопку; — я стараюсь выбираться в новые места, стараюсь бывать на всяких интересных мероприятиях. Это значительно расширяет тематику моих фотографий; — считаю, что лучше что-то не снять, если не вижу сюжета и кадра. Лучше вернуться и снять, когда придёт в голову идея. Руководствуясь этими принципами, имеем после съёмки сырые фотки RAW с «рыхлыми» цветами и немного заниженным контрастом. Именно такие фото ввергают в шок начинающих фотолюбителей. Ибо фотка должна быть яркая, насыщенная, контрастная, а тут какое-то, извините, говно. Тут всё дело в своей подаче. Я например на данном этапе своего развития наоборот не люблю делать яркие, насыщенные, контрастные фото. Благодаря Павлу Косенко я понял, что насыщенность почти никогда нет смысла поднимать, а также перекручивать контраст, делать псевдо-HDR. Короче говоря, теперь от фото Сергея Доли я плююсь 🙂 К сути. Для обработки 95% своих фото сейчас я использую связку Lightroom + плагины (пресеты) VSСO. Суть пакета VSСO — имитация плёночной передачи света и цвета. И если большинство пресетов с такой имитацией просто крутят обычные параметры лайтрума, то VSСO имеет индивидуальный профиль для каждой камеры и именно с учётом цветопередачи камеры и идёт обработка для создания подобия плёночной картинки. Пакет пресетов VSСO можно найти для скачивания по гуглопоиску «пресеты vsco lightroom». Изначально штука это платная. Зачем имитировать плёнку — скажете вы, — как мы помним плёнку, у неё были не такие классные цвета и контраст, как на цифру. Да, цифровая картинка имеет слишком хорошие цвета и контраст, они нуждаются в том, чтобы их портить, то есть корректировать. Больше ста лет производители плёнок и фотобумаги шли к тому, чтобы простое нажатие кнопки в компактной камере давало вам красивую картинку. Грех не воспользоваться такими наработками, ведь к созданию плёнок и фотобумаги в том числе привлекали фотографов и художников. Я для себя открыл по-настоящему имитацию плёнки после прочтения книги Живая цифра Павла Косенко. Тогда я поставил себе виртуальную машину Mac и начал пробовать RAW-конвертор RPP. Вкупе с виртуальной машиной это было муторно, но опыт и определённую насмотренность я получил, приблизился к пониманию картинки, которую хочу видеть. Снова я вам зубы заговариваю, буду показывать собственно обработку. После установки пресетов в режиме Develop лайтрума появляется несколько папок VSCO в зоне пресетов (слева). Я долго тыкал, пока не нашёл свой тип пресета. Он лежит в папке VSCO Film 04 и называется Fuji Astia 100F—. Посмотрим на него в действии. 01. Фотография RAW, никакой обработки. Видим, что она тускленькая, не чувствуется объём. 02. Применяем одним нажатием кнопки пресет Fuji Astia 100F—. Изменения налицо — фото стало немного более синее, вода стала более объёмной и контрастной, да и вся картинка приобрела объём. Света немного поднялись вверх, то есть немного увеличен контраст. Давайте посмотрим, что делает пресет Fuji Astia 100F— с настройками Lightroom. Пресет применяет собственную кривую, также подстраивает света и тени. Конечно вы вправе подкрутить влево или вправо, обычно я после применения пресета вношу коррекцию в параметр экспозиции, так как пресет делает фото немного светлее. И также мы видем в окне Camera Calibration применение профиля выбранной плёнки и коррекцию основных тонов. Синий уводится немного в циан, зелёный — в сторону жёлтого, красный — в сторону оранжевого. 03. Возвращаемся к фото. По своему вкусу я вношу небольшие коррективы. Понижаю экспозицию, немного утепляю картинку. Также небольшое повышение локального контраста и усиление полутонов (не насыщенности!) В итоге получаем такую пасмурную полувечернюю немного драматичную картинку, такую, как её хотел видеть я. Давайте рассмотрим ещё примеры применения моего любимого пресета Fuji Astia 100F—. Берём светлую солнечную фотку без обработки. Экспозиция изначально в норме. Применяем пресет. Кажется, что изменений нет. Но присмотритесь к фактуре хлеба и мяса — они стали более акцентированные 🙂 Фотка не очень показательная, но суслик все равно есть! Идём дальше. Ещё одна солнечная фотография — необработанный RAW. Жмакаем на пресет. Картинка стала немного объёмней и фактурней. Теперь попробуем обработать портретик. На выходе объёмчик добавился. Да, нужно обрабатывать дальше, но первый шаг сделан неплохо. И напоследок — фотография в вечернее время суток. Получается что-то такое, если снимать в RAW Вот что даёт плагин — повышает контраст в светах и тенях, повышает насыщенность. Можно тянуть света вниз и тени вверх, причём результат симпатичней, че делать наоборот с исходным фото. Вот так за 2-3 минуты в лайтруме я получаю обработанное фотку. Берегите свои нервы, обрабатывайте фотки быстро 🙂 | |
11 популярных стилей редактирования фотографий | Adobe
Возможности редактирования фотографий на кончиках ваших пальцев теперь более удивительны, чем когда-либо. Создаёте ли вы истории в Instagram, чтобы они просто исчезали с экрана, улучшаете изображения для своего портфолио или превращаете фламинго в облака, для вас найдется решение для редактирования фотографий.
Мощные методы постобработки и фильтры — или пресеты — определяют современную фотографию независимо от жанра. Фотографы природы и домашних животных полагаются на редактирование, чтобы их объекты сияли, несмотря на непредсказуемые условия. Свадебные фотографы используют фильтры, такие как черно-белые или винтажные, когда их клиент хочет получить яркие фотографии в обстановке, где освещение совсем другое. А спортивные фотографы используют фильтры в ярко освещенных спортзалах или на улице
Огромное количество фильтров, пресетов и методов редактирования может быть немного ошеломляющим. Начав с приведенного ниже списка, вы настроите себя на то, чтобы вдохновлять и впечатлять независимо от выбранной вами области фотографии.
1. Редактирование HDR
HDR означает расширенный динамический диапазон, а не короткий динамический диапазон. Предустановка HDR позволяет запечатлеть больше деталей, видимых человеческому глазу. Ваша камера сделает как минимум три снимка с разной экспозицией. Затем вы используете программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы объединить экспозиции. Затем с помощью настраиваемого предустановленного режима HDR вы можете выделить цвета и углубить тени в соответствии с вашими требованиями.
Если вы снимаете фото реки в солнечный день, например, штатный объектив вашей камеры не в полной мере передаст на пленку ни пронзительную интенсивность солнечных бликов на воде, ни глубину тени ивы на пленку. Но с редактированием HDR вы можете создать фотографию, которая будет ближе к потрясающим контрастам этой динамичной сцены.
2. Ретро и винтаж
Когда вы думаете о винтажной или ретро-фотографии, вы можете подумать о старой 35-мм зеркальной фотокамере или антикварной камере 19-го века.век. Эти камеры и аксессуары к ним больше не доступны. Цифровое редактирование позволяет вам добиться ощущения возврата, не жертвуя удобством и универсальностью современной камеры.
Программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Photoshop и Lightroom, может придать ретро-стиль с помощью множества старинных фильтров — или «экшенов», — которые придают фотографиям заранее разработанные монохроматические эффекты или эффекты насыщения. Или вы можете использовать предустановку, которая дает вам больше возможностей для настройки и работы с цветовым балансом, позволяя вам затемнять вещи, добавлять зернистость и создавать свои собственные утечки света.
3. Черно-белая
Черно-белая фотография — вневременной вид искусства, как и процесс принятия решения о том, какая из ваших фотографий будет лучше смотреться в черно-белом варианте.
Можно снимать на черно-белую пленку, но это будет ограничивать диапазон во время фотосессии. Что, если некоторые из ваших изображений относятся к миру полного спектра цветов, а другие — нет? Черно-белый фильтр или предустановка дают вам лучшее из обоих, позволяя преобразовывать изображения, которые выигрывают от оттенков серого, и оставлять другие, которые выглядят наиболее живыми в цвете.
Однако выбор черно-белой предустановки — это только первый шаг. Далее идет изменение значений цвета изображения, создавая поразительные контрасты в оттенках серого.
Например, если вы снимаете портрет на фоне листвы, увеличение значения желтого фильтра позволит выделить тон кожи объекта, а уменьшение значения зеленого фильтра сделает фон недоэкспонированным, позволяя объекту выделиться более светлым оттенком серый. В конечном счете, черно-белая предустановка обеспечивает удивительную динамику на фотографиях, которые в противном случае кажутся плоскими.
4. Чистое редактирование
При чистовом редактировании фотографии вы возвращаете изображение в его естественное состояние. Каждый фотограф сталкивался с ситуацией, когда из-за проблем с освещением или помех объект на финальной фотографии искажался. Фотография природы с ее зависимостью от непредсказуемости особенно подвержена этому явлению. При чистом редактировании вы настраиваете резкость, цветовую температуру и четкость, чтобы устранить искусственные искажения.
Например, вы стреляете в колибри. На заднем плане свет отражается от твердой металлической поверхности проплывающей мимо лодки, из-за чего фокус вашей камеры смещается. Вы делаете снимок, и птица улетает.
С помощью чистого редактирования вы позволите зрителю увидеть, как колибри выглядит парящей в воздухе, потому что вы можете устранить отвлекающие факторы, из-за которых камера изменила изображение объекта.
5. Матовый эффект
Матовый эффект сейчас особенно популярен благодаря акценту на смягчении контраста света и тени на изображениях. Это, в свою очередь, уменьшает резкость и блики фотографии, выделяя текстуры и позволяя фоторедакторам настраивать настроение в соответствии с моментом.
Матовый эффект популярен в современной фотографии из-за истории использования матовой живописи в кино и на телевидении. Художники создают матовые картины в качестве декораций в сценах, которые обеспечивают стилизованные фоны, такие как футуристические городские пейзажи или огромные далекие пейзажи. Точно так же для ваших фотографий матовый эффект может помочь вам стилизовать, чтобы вызвать эмоции, как это делают фильмы и телешоу.
Например, с помощью матового эффекта мягкое мороженое может казаться еще нежнее, а мечтательный луговой пейзаж после восхода солнца еще более мечтательным.
6. Естественный и мягкий
Еще один модный способ редактирования фотографий — сглаживание резких краев света. Популярные благодаря настройкам камеры смартфона, таким как «яркий теплый» и «драматичный теплый», эти уютные изображения можно найти по всему Instagram, и их легко создать. Просто примените фильтр или поработайте с тоном и присутствием в постредактировании.
Например, поляризационный фильтр позволяет уменьшить количество бликов. Это не полностью изменит снимаемое вами изображение — оно все равно будет выглядеть естественно, — но смягчит освещение. Таким образом, вы можете рассеивать свет и уменьшать его поляризационное влияние, чтобы внимание зрителя было направлено на объект вашей фотографии, а не на яркий, резкий тон неотфильтрованного изображения.
7. Высокая контрастность
Высококонтрастное редактирование фотографий — это яркость — яркие цвета, насыщенные текстуры, темный черный и яркий белый. Когда вы редактируете изображение, чтобы увеличить контрастность, вы заставляете зрителя выделять цвета. Например, в пейзажной фотографии это создает резкие и захватывающие фотографии — представьте себе темно-фиолетовые горы с резкими белыми шапками, четко очерченными линиями хребтов и мощными, смелыми тенями. Это отражает жизненную силу природы.
Разница между высококонтрастными и низкоконтрастными фотографиями заключается в том, что низкоконтрастные изображения создают более теплые и мягкие фотографии, а высококонтрастные изображения заключают в себе крайнюю разницу между темнотой и светом. Если вы хотите, чтобы звезды были острыми точками на черном покрывале ночи, используйте высококонтрастное редактирование.
8. Коллажи
Редактирование фотоколлажей — это забавная и доступная форма соединения изображений, чтобы связать воедино последовательность событий. Например, вы можете объединить все кадры из кемпинга прошлым летом на доске памяти и увековечить основные моменты вашей поездки на стене гостиной или рассказать историю рождения на стене детской. Коллажи также могут принимать цифровую форму, например, короткое видео-сборник изображений для размещения на YouTube, LinkedIn, Facebook или любой другой социальной платформе.
9. Художественные эффекты
Как мы упоминали в начале этого поста, вы можете дать волю своему внутреннему художнику, используя программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы размыть границы между воображением и реальностью.
Одним из наиболее популярных примеров такого рода работ являются композиты. Используя Photoshop для объединения отдельных изображений, современные фоторедакторы создают фантастические миры, которые варьируются от причудливых до сюрреалистичных и провокационных.
Другие способы применения художественных эффектов включают в себя добавление тематических форм, цветов и текста, перенасыщение фотографии для выделения цветов, которые в противном случае едва различимы, и добавление цветовых всплесков к отдельному объекту в черно-белом изображении. Фото.
Для начала используйте фильтры и создавайте пресеты для получения нужного тона, а затем погрузитесь в огромный набор доступных программных эффектов и методов манипулирования.
10. Поперечная обработка
Традиционная перекрестная обработка — это преднамеренное проявление фотопленки в химическом растворе, предназначенном для другого типа пленки. Это делает неожиданные, странные и даже красивые вещи с контрастами и цветами. Вы увидите потусторонние тона или приглушенные оттенки — красное небо, которое когда-то было голубым, болезненно-зеленый коридор метро. Существуют и цифровые методы для достижения этих эффектов.
Вы не получите непредсказуемого результата, как при традиционной кросс-обработке, но предустановка кросс-обработки в Photoshop дает вам аналогичный художественный контроль. Просто примените предустановку, чтобы насытить доминирующий цвет изображения. Или отрегулируйте красный, синий и зеленый каналы отдельно и изогните их так, как вы хотите, чтобы перенести изображение в дикие царства.
11. Внешний вид поврежденной пленки
Аналогично винтажному/ретро-редактированию, эффект поврежденной пленки делает стандартную повседневную фотографию зернистой, поцарапанной, пятнистой или искаженной. Многие загружаемые текстуры пленки превращают четкую цифровую фотографию во что-то, что выглядит старым и испорченным. Вы применяете текстуру к своей фотографии, смешиваете текстуру и фотографию в соответствии с вашими требованиями, настраиваете экспозицию, и ваша фотография выглядит поврежденной, но объект остается нетронутым.
Как найти свой собственный стиль редактирования фотографий
Создать свой собственный стиль, отличающий ваши фотографии от всех остальных, может быть непросто. Главное — поиграться. Вы часто слышите, как профессиональные фотографы говорят, что не следует перебарщивать с редактированием фотографий. Ничто не может заменить правильное использование композиции и освещения, когда дело доходит до получения наилучших изображений для работы.
Тем не менее, редактирование фотографий является частью арсенала каждого профессионального фотографа, и профессионалы не достигают своих целей, не экспериментируя. Начните с простого и увлекательного мобильного инструмента, такого как Photoshop Express. Учитесь, делая ошибки, и когда вы вернетесь, чтобы исправить эти ошибки, сделайте это с вниманием к деталям.
Вот несколько быстрых советов о том, как запечатлеть свое видение с помощью Lightroom:
- Используйте Lightroom, чтобы начать редактирование фотографий на мобильном устройстве. Это даст вам опыт на ходу.
- Ознакомьтесь с бесплатными учебными пособиями по Lightroom, чтобы получить базовые знания.
- В Lightroom попробуйте различные предустановки, чтобы выбрать то, что вам нравится. Затем попробуйте поиграть с ползунками в модуле «Разработка».
- Теперь попробуйте создать свой собственный пресет. Импортировав фотографию, перейдите к значку «Редактировать», измените изображение, а затем создайте свой пресет с настройками, которые вы использовали.
- Примените этот новый стиль к другим фотографиям, а затем настройте их на панели освещения и панели цвета.
- Продолжайте экспериментировать с созданием собственных пресетов, продолжая совершенствовать свой стиль.
По мере изучения Lightroom вы обнаружите, что почти каждая фотография заслуживает отдельного внимания. Ваши пресеты пригодятся, но вы будете настраивать их по ходу дела.
После того, как вы освоитесь с Photoshop Express и Lightroom, вы сможете получить доступ к расширенным функциям Photoshop. Какую бы программу вы ни выбрали, тот факт, что вы развлекаетесь и изучаете возможности, означает, что вы развиваете свой стиль.
Как редактировать фотографии (12 важных шагов для начинающих)
Начать заниматься фотографией может быть нелегко, но это, безусловно, полезно. Есть несколько аспектов, которые должен изучить новичок. Изучение того, как редактировать фотографии, является одним из них.
Когда речь заходит о программном обеспечении и базовых советах по редактированию, возникает бесконечное количество вопросов. При разумном подходе этот процесс может быть освобождающим. В этой статье давайте поговорим о самых важных советах по редактированию фотографий и разберем процесс для вас.
Редактируйте фотографии, чтобы найти свой уникальный стиль
Прежде всего, самое важное — выбрать стиль, который вы хотите применить к своим фотографиям. Единый стиль имеет много преимуществ. Это придает вашим изображениям фирменный вид, и люди сразу же узнают ваши фотографии.
Это также делает вашу жизнь проще, потому что вы знаете, что делать с изображением каждый раз, когда начинаете редактировать.
Вдохновляйтесь другими фотографами
Создание стиля начинается с поиска вдохновения. Найдите фотографов, изображения которых вам по вкусу. Попробуйте определить, какие элементы на их фотографиях привлекают ваше внимание. Это великолепное освещение? Или, может быть, художник использует цвета, чтобы рассказать историю? Что вам говорит, когда вы смотрите на их работы?
Будьте смелыми и экспериментируйте
Если что-то бросается в глаза, подумайте о том, чтобы воплотить это в своих фотографиях. Не ставьте себе ограничений. Пробуйте пресеты, смотрите обучающие видео, смотрите фотографии других фотографов до и после. Единственный правильный стиль редактирования — это тот, который подходит вам лучше всего. Так что не бойтесь экспериментировать, пока вы не будете счастливы.
Съемка в формате RAW для высококачественного редактирования фотографий
Съемка в формате RAW дает вам значительное преимущество перед использованием JPEG. Это формат без потерь. Это означает, что он сохраняет все данные изображения, которые захватывает камера, в отличие от сжатых файлов JPEG.
Несмотря на то, что файлам RAW требуется гораздо больше места для хранения, при редактировании они выявляют лучшие качества ваших изображений. Гораздо проще исправить баланс белого, добавить резкости или исправить переэкспонированные области.
Перед съемкой установите настройки камеры на съемку в формате RAW. Возможно, вы захотите отредактировать свои изображения и по-прежнему пользоваться небольшими файлами JPEG. Возможно. Просто настройте камеру на сохранение каждой фотографии в обоих форматах.
Выбор лучшего программного обеспечения для редактирования фотографий
Первым шагом к началу работы с постобработкой является выбор программного обеспечения. Это творит чудеса, если вы ознакомитесь с интерфейсом и функциями одной конкретной программы, прежде чем приступить к редактированию.
Не торопитесь, чтобы изучить, что может предложить программное обеспечение. При этом вам не придется думать о каждом шаге. Ваш процесс редактирования станет интуитивно понятным, а рабочий процесс — более эффективным со временем.
Использование комбинации нескольких программ имеет свои преимущества. Но для начинающих мы рекомендуем подробно изучить одно программное обеспечение для редактирования. Слишком много программ одновременно может быть ошеломляющим. Каждое программное обеспечение предлагает что-то уникальное и работает по-своему.
Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что программа поддерживает файлы RAW. Как упоминалось ранее, этот формат упрощает редактирование. Кроме того, изображение должно быть несжатым. Это гарантирует, что вы не потеряете качество после редактирования. Это дает вам больше свободы при исправлении изображений, чтобы показать свой личный стиль. Также проще работать с локальными корректировками и слоями.
Прежде чем выбрать программное обеспечение, которое вы собираетесь использовать, следует учесть несколько моментов.
Выбор платного ПО
Ценообразование также является тем, на что следует обратить внимание, прежде чем принять решение о программе. Некоторые бренды, такие как Adobe, предлагают план ежемесячной подписки, который позволяет вам использовать несколько программ по этой цене.
Другие, такие как DxO PhotoLab, работают как разовая покупка. Можно выбрать между базовой и премиальной версией, в зависимости от ваших потребностей.
Помимо вышеупомянутых примеров, некоторые из наиболее важных платных программ включают Capture One, Affinity Photo и Luminar.
Выбор бесплатного программного обеспечения
Если вы только начинаете, возможно, вы пока не хотите вкладывать средства в программное обеспечение для редактирования. К счастью, есть несколько отличных альтернатив, которые вы можете скачать или использовать онлайн бесплатно.
Мы рекомендуем GIMP, RawTherapee, Canva, Fotor и Darktable.
Мы попробовали сами. Если вы хотите узнать больше об этих программах, ознакомьтесь с этой статьей!
Кадрирование для получения более сбалансированных изображений
Перед внесением правок в фотографию лучше обрезать ее при необходимости. Это гарантирует, что вам не придется иметь дело с соотношением изображения и композицией позже.
Некоторые фотографы против обрезки изображения. Они видят в этом композиционный сбой и потерю разрешения изображения. Но это не всегда так. Обрезка может быть полезным инструментом для улучшения ваших изображений.
Можно обрезать ненужные элементы, например ветки дерева в углу. Также можно настроить композицию, обрезав и изменив положение фотографии.
Существуют стандартные соотношения сторон (например, 5:7, 3:2, 4:3 и т. д.), общие для всех программ редактирования. Они происходят из пленочной фотографии, где у каждого типа пленки был свой формат. Их стоит придерживаться, так как это форматы, используемые для печати изображений.
Поэкспериментируйте с локальными и общими настройками
Прежде чем углубляться, поэкспериментируйте с основными настройками ползунка. Поэкспериментируйте с экспозицией, контрастом, бликами, тенями, четкостью, насыщенностью. Посмотрите, насколько сильно каждый из них влияет на изображение. Удивительно узнать, насколько полезными могут быть эти простые инструменты.
Если вы хотите сначала получить общее представление о том, что нужно настроить, используйте бесплатные пресеты в своих изображениях. При добавлении пресетов вы можете видеть, как они работают и какие ползунки настраиваются. Вы можете использовать их, чтобы научиться настраивать изображения по-своему.
Ознакомившись с общими настройками, можно попробовать некоторые локальные. Выборочная насыщенность, градуированный фильтр, радиальный фильтр, инструмент клонирования или корректирующая кисть — все это очень полезные инструменты для определения собственного стиля. В конечном счете, эксперименты также могут помочь в развитии вашего стиля.
После долгой практики вам достаточно одного взгляда на изображение, чтобы понять, какие изменения нужно внести.
Настройка баланса белого изображения
Баланс белого означает правильность цветов в изображении. Он включает в себя настройку цветовой температуры и оттенка. Настройка баланса белого преследует две цели. Во-первых, цвета становятся реалистичными, а во-вторых, белые на вашей фотографии остаются белыми.
В большинстве программ для редактирования фотографий есть ползунки баланса белого. Но вы также можете работать с отдельными ползунками HSL, чтобы настроить каждый цвет отдельно.
Некоторые программы даже предлагают инструмент выбора баланса белого. Это пипетка, с помощью которой вы нажимаете на ту часть фотографии, которая должна быть белой. На основе тонов пипетка оценивает, какая регулировка баланса белого ей требуется, и автоматически редактирует ее для вас.
Эксперимент с уникальными цветовыми вариациями
Этот процесс поможет вам выработать свой стиль редактирования. Помимо освещения, выбор цвета является основным фактором, определяющим стиль ваших фотографий. Найдите вдохновляющих фотографов и проанализируйте, что делает их монтаж таким выдающимся.
Решите, как вы хотите редактировать свои изображения, хотите ли вы теплые или холодные тона, насыщенные или блеклые цвета. Настройте HSL и выборочные цвета так, чтобы они противоречили вашему обычному стилю. Будьте осторожны при настройке оттенка, насыщенности, яркости и т. д. Однако не стесняйтесь расширять свои границы и добиваться новых результатов.
Коррекция и выпрямление перспективы
Правильная перспектива в значительной степени повышает ценность изображения. Перспектива играет роль в композиции изображения. Он также направляет взгляд зрителя по изображению.
При съемке широкоугольным объективом часто возникает проблема искажения перспективы. К счастью, вы можете исправить это в большинстве программ редактирования. Это помогает фотографии напоминать то, что мы естественным образом видим своими глазами.
Выпрямление также является важным инструментом, который следует помнить при коррекции перспективы. Вы должны стремиться к тому, чтобы на вашей фотографии была хотя бы одна ровная горизонтальная или вертикальная линия.
Когда дело доходит до пейзажей, эта линия обычно является линией горизонта. Между тем, для портретов это может быть фактурный фон или стены дома.
Повышение резкости фотографий
Повышение резкости фотографий является необходимостью, когда вы собираетесь их печатать, потому что. Возможно, вы уже заметили, что принты подчеркивают каждую деталь. Таким образом, единственный раз, когда вы должны повышать резкость изображения, это перед печатью. В то время это может показаться чрезмерным, но доверьтесь процессу. Отпечатки получатся отличные.
Изображения RAW часто теряют резкость по сравнению с изображениями в формате JPEG. К счастью, вы можете легко исправить это при постобработке.
У вас есть возможность настроить уровень резкости, но вы должны помнить об этом. Если вы сделаете изображение слишком резким, оно будет очень хорошо видно. В конечном итоге это приведет к вынужденному и неестественному виду. Добавление слишком большой резкости также делает фотографию более зернистой, чего вам следует избегать.
Избегайте чрезмерного редактирования изображений
Хотя редактирование изображений может значительно улучшить качество фотографий, оно также может выйти из-под контроля. Поначалу легко увлечься и внести в фотографии излишнюю корректировку.
Это приводит к чрезмерному виду и особенно часто встречается в случае фотографий HDR и портретной ретуши.
При редактировании фотографий лучше меньше, да лучше. Сравнение исходной фотографии с окончательным изображением поможет вам определить, когда вы слишком сильно отредактировали фотографию.
Если вы заметили это у себя, не волнуйтесь. Большинство новичков проходят этот этап, когда изучают программы редактирования. После последовательной практики эта склонность исчезнет, и каждый раз вы будете получать гораздо более точные результаты.
Разработайте свой рабочий процесс редактирования
Хороший рабочий процесс важен по трем причинам.
Во-первых, это дает вам структуру. Точное знание того, что и как делать, экономит ваше время при обработке изображений.
Во-вторых, это гарантирует, что ваши фотографии будут упорядочены и классифицированы, и вы будете знать, какие инструменты и для каких целей можно использовать. Многие программы редактирования также позволяют настраивать рабочие пространства, что означает, что вы можете настроить интерфейс в соответствии со своими потребностями. Вы также можете использовать пресеты, чтобы ускорить процесс редактирования.
Наконец, это также поможет вам с согласованностью, когда речь идет о ваших именах файлов, размерах и водяных знаках.
Экспорт изображений
Экспорт изображений играет важную роль в эффективном процессе редактирования. Наличие сохраненного набора настроек для разных целей позволяет экономить время и оставаться эффективным.
Для разных выходных целей требуются фотографии разного размера. Планируете ли вы распечатать изображения или загрузить их в Интернет, важно изменить размер фотографии. Добавление резкости вывода также может пригодиться, особенно для целей печати.
Выбор правильного формата файла при экспорте не менее важен. В большинстве случаев достаточно сохранить фотографии в формате JPEG, так как он подходит для большинства цифровых целей. Однако иногда вам может понадобиться сохранить несжатые данные изображения для дальнейшего редактирования.
Здесь на помощь приходят файлы TIFF и PSD. Они позволяют сохранять ход редактирования и в то же время сохранять информацию и качество.