Разное

Как фотографировать солнце: Как фотографировать снег?

Содержание

Как фотографировать снег?

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

Три условия успешной зимней съемки

В то время, как у нас зима превращается в девять месяцев межсезонья, фотографу еще нужно умудриться словить редкие кадры белоснежного снега, по которому еще никто не потоптался и не посыпал песочком. Поэтому первое условие удачных снежных кадров – встать пораньше и сфотографировать заснеженный город, поле или лес на восходе солнца. Хорошо, что оно зимой встает не так уж и рано:)

Фото: Влад Соколовский

Второе условие удачного снежного снимка – одеться потеплее, не забыть про шапку, шарфик и, главное, перчатки! Ведь если вы отморозите себе руки, сделав буквально 2-3 кадра, то вряд ли из них получится что-то стоящее, да и рук жалко.

Фото: Thorsten Overgaard

Ну и третье условие – взять с собой камеру с блендой на объективе, а также с непромокаемым чехлом или полиэтиленовым пакетом вместо него, чтобы защитить оптику от снегопада; кинуть в карман запасную батарею, потому что на морозе очень быстро снижается ее заряд; а после съемки положить фотоаппарат в сумку или кофр и не доставать его еще несколько часов после возвращения домой, чтобы избежать появления конденсата при контрасте температур.

Когда вы позаботились о том, чтобы не было холодно ни вам, ни фотоаппарату, ни модели (при ее наличии), то пора задуматься о том, как получить красивые зимние кадры.

50 оттенков белого

Фото: Влад Соколовский

Многие начинающие фотографы задаются вопросом: почему на фотографиях снег зачастую получается то серым, то синим, но в любом случае далеким от естественной белизны. Дело в том, что автоматический замер экспозиции любого фотоаппарата не справляется с таким количеством яркого белого цвета. Но добиться красивой снежной картинки все-таки возможно, если знать некоторые нюансы измерения экспозиции. 

Автоматика фотоаппарата настроена на яркость 18-процентного серого цвета, который получается при смешивании белой и серой краски в соотношении 82/18 соответственно. Для большинства сюжетов нашей жизни эти настройки работают отлично, но если в кадре слишком много белого или черного, автоматическая экспозиция будет неправильной. 

Фото: freefotohelp.ru

Конечно, можно выбрать режим с предустановленными настройками под названием «Снег / пляж», который корректирует экспозицию и баланс белого для светлого фона немного лучше, чем авторежим. Но управлять своим фотоаппаратом все-таки стоит самостоятельно, в ручном режиме настраивая баланс белого и экспокоррекцию для различных условий освещения.

Съемка зимнего сюжета в пасмурную погоду 

Фото: Влад Соколовский

В пасмурную погоду, когда небо затянуто облаками, баланс белого очень легко настроить – просто выберите соответствующую установку баланса белого («Облачно»), которая есть практически во всех камерах. Чтобы не получить серую картинку, увеличьте экспозицию в плюс: от +0,7 до +1,5. После тестового кадра проверьте гистограмму яркости – если все хорошо, то гистограмма сместится вправо, но если на гистограмме есть срез в правой части, это свидетельствует о передержке кадра. В этом случае откорректируйте настройки и переснимите кадр еще раз.

Съемка зимнего сюжета в солнечную погоду

Фото: Влад Соколовский

В солнечную погоду отраженный от снега свет становится дополнительным источником освещения, который окрашивает ваш снимок в цвет неба – в результате снег на фотографии будет голубоватым. В данном случае вам понадобится выставить баланс белого вручную. В качестве ориентира вы можете использовать ровный участок чистого снега, на находящегося в тени. Попробуйте точечный замер экспозиции на заснеженном участке, равномерно освещенном солнцем, и зафиксируйте ее. При ручной настройке баланса белого и положительной экспокоррекции снег у вас получится белым. Если сомневаетесь, что выставили все настройки правильно, лучше снимайте в RAW, чтобы отредактировать снимок при постобработке без потерь качества.

Съемка зимнего сюжета в снегопад

Фото: Влад Соколовский

Существуют три основных способа съемки летящего снега: 

  1. На короткой выдержке, чтобы заморозить снежинки в полете;

  2. На длинной выдержке, чтобы отобразить динамику снегопада;

  3. Со вспышкой на выдержке любой протяженности.

В зависимости от длины выдержки при съемке снега может получится совершенно разный эффект:

Фото: tabletopstudio.co.uk

1. Первый способ съемки на короткой выдержке идеально подходит для безветренной погоды, когда снежинки плавно укрывают землю снежным покровом. Подойдет выдержка от 1/500 до 1/800, чтобы заморозить снежинки в кадре, однако придется поднять значение ISO до 640, чтобы кадр не выглядел темновато.

Фото: Ahmet Turan Kural

2. При более длинной выдержке снежинки отобразятся в виде белых линий, которые хорошо будут заметны на темном фоне, а со светлым небом просто сольются. При свете огней на длинной выдержке снег будет красиво подсвечен контровым светом звездочек фонарей. Такой способ съемки поможет отразить в кадре динамику снегопада.

Фото: tabletopstudio.co.uk

3. При съемке со вспышкой камера зафиксирует снежинки, пролетающие непосредственно перед объективом в виде красивого боке – волшебных кружочков на переднем плане. Для такой съемки камеру переводим в режим приоритета диафрагмы, выставляем компенсацию экспозиции вспышкой на значении от +2/3 до +3, ISO 100 и желательно устанавливаем камеру на штатив, потому что в снегопад освещенность обычно недостаточная даже днем, следовательно выдержка может быть довольно длинной. 

Фото: Константин Воронов

Чтобы на переднем плане не получались ярко-белые пятна вместо нежных кружочков, необходимо выставить значение экспокоррекции вспышки -3EV. Вспышка должна лишь слегка подсвечивать кадр, ни в коем случае не выступая в качестве основного источника освещения. Степень боке регулируется при помощи диафрагмы: при более открытой диафрагме кружочки будут большими, при менее открытой – меньшими.

Фото: Екатерина Калинина

В зависимости от мощности вспышки и заданного значения компенсации экспозиции снег может выглядеть в виде коротких белых полосок (более низкая мощность, дробное значение компенсации экспозиции) или в виде круглых крупных шариков (высокая мощность, компенсация экспозиции от +2). 

Съемка зимнего сюжета ночью

В темное время суток снимать зимние сюжеты еще более интересно, чем днем. Главное – найти место, достаточно освещенное ночными огнями города, фарами машины, светом от окна или витрины. Подобный источник света обеспечит контровую подсветку, создаст золотой ореол снежинок, отделит их от фона и добавит теплый оттенок в фотографию. 

Фото: Екатерина Калинина

Контраст цветовой температуры холодной зимней картинки и теплого света огней можно подчеркнуть, совместив два кадра: на одном температура выставляется автоматически по источнику света, на другом вручную – на режим «вспышка» или опытным путем подобрать оптимальное число цветовой температуры. 

10 идей для съемки снега

И напоследок вот вам несколько простых, но интересных идей для снежных фотографий:

1. Макросъемка снежинки:

Фото: Alexey Kljatov

2. Цветовой контраст:

Фото: Влад Соколовский

3. Рисунки на снегу:

Фото: classygirlswearpearls.com

4. Дети и санки:

Фото: Елена Шумилова

5. Снежные брызги:

Фото: katerinaphotodesign.com

6. Сказочные образы:

Фото: Elena Voronzova

7. Рисование ангелов на снегу:

Фото: Eric Scouten

8. Cнежные портреты животных:

Фото: dearbestrong.tumblr.com

9. Заснеженные фрагменты:

Фото: Beata Cervin

10. Зимний пейзаж на восходе или на закате:

Фото: Влад Соколовский

Больше зимних идей ищите на нашей доске в Pinterest.

Вдохновения вам и нежно-снежных снимков!

P.S. Для иллюстраций в материале использованы фото профессиональных фотографов, в том числе нашего преподавателя пейзажной и интерьерной фотографии Влада Соколовского.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

10995

Секреты удачной портретной фотосъемки на ярком солнце

Ура, друзья! Лето буквально через пару дней, а это значит, что сезон красивых солнечных фотографий, которые будут скрашивать нам долгие зимние вечера, открыт. Сегодня мы поговорим о том, как можно сфотографировать красивый потрет в яркий солнечный день.

Я уже не раз говорила, что хорошее освещение – это залог удачной фотографии. И кажется – так вот же идеальные условия: яркий свет  — отличные снимки. Но не все так просто.

К сожалению, не всегда правило «больше света – лучше фотографии» срабатывает. А в случае с портретной съемкой в яркий солнечный день мы вообще сталкиваемся с рядом серьезных проблем.

Например, съемка в солнечный полдень, когда солнце стоит в зените и свет падает прямо сверху на модель, зачастую приводит к тому, что у модели появляются глубокие тени на лице. При верхнем жестком свете на лице получается очень контрастный светотеневой рисунок – сильные тени под глазами, носом, подбородком. Такое освещение может испортить даже самую красивую девушку.Да и позировать под палящим солнцем– задача непростая. Попробуйте выйти в жаркий летний полдень на улицу без солнечных очков и при этом не щуриться и выглядеть расслабленно и естественно.  Так что же теперь нам не фотографировать вообще в полдень? Конечно, лучше выбирать более благоприятное время дня для фотосессии, но иногда у нас нет выбора. Только помнить о небольших хитростях, которые существенно облегчат вам жизнь и улучшат качество фотографий.

1.    Фотографируйте в тени

Если вы не снимаете в пустыне, то даже в самый жаркий полдень всегда можно найти открытую тень – от больших зданий, деревьев, навесов и т.п. В тени свет очень мягкий, и вы получите фотографии с равномерным освещением на лице модели. Съемка в тени позволит вам избежать сложностей работы с жёстким солнечным светом.  Ключевой момент здесь найти не самое темное место, а скорее равномерно затемненный участок (большую равномерную тень), где свет хоть и в небольшом количестве, но ровно ложится на лицо. Фотографироваться под деревьями с редкой листвой – не самая удачная идея, так как из-за листвы на лице будет калейдоскоп из ярко освещенных и затемненных пятен.

Попробуйте использовать широкополую шляпу или зонтик для создания равномерно затененного участка. Или попросите ассистента подержать отражатель так, чтобы тень закрывала лицо модели. При перемещении с яркого света в тень не забудьте скорректировать баланс белого.

2.   Используйте отражатель

В качестве отражателя может выступать любая поверхность, которая имеет свойство отражать свет по направлению к объекту съемки. Если вы планируете фотосессию и заранее готовитесь к съемке, обязательно прихватите с собой отражатель. Я обычно использую серебристый и белый на отражение, если вы хотите добавить тепла в ваши снимки, можно с осторожностью использовать золотой отражатель. Особенно удачно подходит для рыжеволосых или темнокожих моделей.   Если отражателя у вас под рукой не оказалось, можно использовать подручные материалы. Любая белая или светлая поверхность способна служить отражателем. Светлая стена, белая футболка, алюминиевая фольга или отражатель света для лобового стекла в машине – все это можно использовать для съемки. Расположите рефлектор противоположно направлению падения света — так, чтобы отраженный свет падал на лицо модели немного снизу и сбоку.  Это позволит заполнить и смягчить глубокие тени.    Если дело происходит на песочном пляже, то все еще проще. Попросите модель прилечь на песок, и количества света, отраженного от светлого песка, будет достаточно для освещения лица модели.

3.    Используйте рассеиватель (диффузор)

Рассеиватель смягчает прямой световой поток и уменьшает тем самым возможность пересветов. Он также увеличивает площадь поверхности источника света, и в результате тени от объекта фотосъемки становятся значительно мягче. 3-rasseivatel-hand-made1

Самый простой и, тем не менее, довольно эффективный рассеиватель на вспышку можно сделать вручную, используя белую плотную бумагу и резинку для фиксации бумаги на вспышке. В принципе для создания рассеивателя можно использовать любой белый полупрозрачный материал. Главное проявить немного фантазии, ну а для людей, не желающих заново изобретать велосипед существуют готовые серийные универсальные рассеиватели для вспышек.

 


4.    Используйте вспышку

Возможно, звучит нелогично, но именно вспышка позволяет нам бороться с жесткими тенями на лице модели. Вспышка работает в качестве заполняющего источника света, и убирает излишне затемненные области. Если ваша камера позволяет менять интенсивность вспышки, то поэкспериментируйте c настройками коррекции мощности вспышки и найдите такое значение, которое будет убирать тени, но вместе с тем не будет излишне интенсивно  и искусственно высветлять лицо. Для получения максимально удачного кадра, установите экспозицию на несколько ступеней в минус. Проверьте полученный результат и убедитесь, что изображение не было слишком засвеченным или наоборот темным. Вспышка  слегка затемняет фон, что в этом случае играет нам только на руку. Легкий световой контраст между лицом и фоном придаст фотографии большую глубину. Использование вспышки позволит вам также снимать  модель даже с солнцем за ее спиной. Свет, падающий сзади, будет красиво подсвечивать волосы, подсвечивать контур плеч, придавая фотографии определенный шарм.

Создание «лучистого» эффекта на фотографиях

Солнечные лучи и свет фонарей могут стать прекрасными инструментами для фотографа. С их помощью легко получить прекрасные снимки, не требующие специальной пост-обработки или редактирования. Вы будете удивлены эффектом, которого можно добиться, всего лишь усвоив несколько простых правил настройки аппарата и научившись выбирать подходящие ситуации.

Как добиться «лучистого» эффекта на снимках солнца и фонарей

В принципе, солнце, так же, как и искусственные источники света, можно снять и на простую «мыльницу». Но если вы хотите быть уверены в результате, старайтесь использовать зеркальную камеру или беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами и возможностью ручной настройки диафрагмы. Не лишним будет использование УФ-фильтра для защиты матрицы фотоаппарата, поскольку вы будете направлять объектив прямо на солнце. Очень важно, чтобы камера была зафиксирована в неподвижном состоянии, поэтому вам понадобится штатив и желательно устройство для дистанционного спуска затвора.

Для успешной съемки солнца и других источников света рекомендуется устанавливать очень маленькое значение апертуры, например, f/22 и относительно маленькое фокусное расстояние – около 18 мм. При минимальной апертуре лепестки диафрагмы сдвигаются близко друг к другу, образуя очень узкое отверстие в виде многоугольника, через которое проходит свет. За счет этого происходит легкая дифракция или преломление светового луча, что, в свою очередь, приводит к тому, что точечный источник света (подробнее об этом рассказано ниже) приобретает форму звезды и в таком виде записывается на матрицу. Разные объективы имеют разное количество лепестков диафрагмы: чем больше лепестков, тем больше «лучей» у звезды на фотографии. Фокусное расстояние, в свою очередь, влияет на размер «звезды» — чем шире фокус, тем больше звезда.

Итак, для правильной настройки фотоаппарата первым делом необходимо выбрать режим приоритета диафрагмы и задать вручную значение апертуры f/22. Также вам потребуется очень низкое значение светочувствительности – 100 или 200 ISO, чтобы не было сильного цифрового шума. Выдержку камера определит автоматически. Но если фотографии покажутся вам слишком темными, попробуйте переключиться в ручной режим и вручную установите более длинную выдержку, сохранив неизменными остальные настройки. И наоборот – если фотографии получаются слишком светлыми, попробуйте более короткую выдержку.

При съемке в темноте выдержка может быть очень длинной, а значит, чтобы снимок не получился размытым, вам потребуется штатив. (Общее правило, применимое ко всем ситуациям, гласит, что успешно снимать «с рук» можно при выдержке равной единице, поделенной на фокусное расстояние. Например, при фокусном расстоянии 18 мм выдержка должна быть 1/18 секунды или меньше, а при фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды или меньше). Но если вы снимаете источник света (например, фонарь) на темном фоне, вам потребуется более длинная выдержка, и, соответственно, штатив или другая опора. Как вариант, можно попробовать увеличить значение светочувствительности, но уровень цифрового шума на фотографии в этом случае будет выше.

Помимо штатива, очень полезной может оказаться дистанционная клавиша спуска затвора (проводная или беспроводная), которая предотвратит малейшие сотрясения камеры в момент съемки. Если дистанционного модуля у вас нет, то выходом из ситуации может стать установка таймера на 2 или 10 секунд. Но у дистанционного пульта есть еще одно преимущество – он позволяет задействовать режим Bulb в случаях, когда нужна выдержка более 30 секунд.

Выбор времени и стратегии съемки

Солнечные и звездные лучи возникают из маленьких точечных источников света. Если источник освещения крупный или рассеянный, лучей не получится. К точечным источникам относятся те, которые излучают свет из одной конкретной точки – лампочка в уличном фонаре, фара автомобиля, луч фонарика или даже праздничная гирлянда. У рассеянных источников свет излучается из более широкой области: к ним могут относиться флуоресцентные панели на потолке, неоновые вывески, плафоны. Рассеянный свет мы наблюдаем и тогда, когда его источник слишком велик или его сложно выявить – солнце высоко в небе, студийные софиты и лампы с фильтрами и софтбоксами или отраженный свет.

Что касается солнца, то обычно оно бывает слишком ярким и агрессивным, чтобы служить точечным источником света, который бы мог создавать лучи. Поэтому фотографировать солнце рекомендуется либо поздно вечером, либо рано утром, когда оно находится низко, прямо над горизонтом. Хорошо подходит для съемок зимнее время, когда солнце почти не поднимается высоко в небо.

Следующим этапом, после того, как вы определились со временем съемки, станет выбор правильной композиции. Желательно, чтобы на снимке солнце было частично закрыто другим объектом, например, деревом или углом здания, так как даже на закате оно часто бывает слишком ярким, в результате чего вместо красивых лучей у вас получится сплошное белое пятно. Также частичное затемнение нужно для усиления эффекта маленькой апертуры. Для начала выберите позицию, при которой солнце будет полностью закрыто. Продумайте кадр, композицию, после чего начинайте медленно перемещать фотоаппарат до тех пор, пока солнце не начнет выглядывать из-за преграды. В таком положении попробуйте сделать снимок.

Для ночной съемки «лучей» необходимо найти подходящий точечный источник света. Прекрасно подойдут лампы уличных фонарей и световые гирлянды. Такие источники намного менее агрессивны, чем солнце, поэтому их можно ничем не закрывать. Это дает огромное разнообразие композиций. К тому же можно скомбинировать несколько точечных источников света в одном снимке. Движущиеся огни будут выглядеть как световые дорожки или блики, а стационарные – как звезды с лучами.

Композиции «лучистых» снимков

Наберитесь терпения и поэкспериментируйте с композицией и углом обзора. Стоит лишь слегка изменить расположение объектива относительно солнца, и количество света, попадающего на матрицу, будет уже совсем другим, что даст совершенно новый эффект. Две фотографии ниже были сняты почти из одной точки, из-за одного и того же дерева, с разницей в две минуты. Единственное отличие: для второго снимка фотограф отошел на несколько шагов назад, в результате чего солнце не было закрыто стволом дерева, а было лишь слегка затенено ветками и листьями.

После того, как вы в совершенстве овладеете техникой съемки одного источника света, можно сделать шаг вперед и попробовать поймать несколько солнечных бликов, объединив их в одном снимке. Самый легкий способ – использование отраженного света. Свет, отражающийся от нескольких поверхностей или нескольких точек, может создавать отдельные точечные источники. Пробуйте находить ситуации, когда свет отражается от воды, автомобиля или других блестящих, лакированных поверхностей. Например, на последующей фотографии хорошо видны блики от небольших вмятин и неровностей на капоте старого автомобиля.

Очень хорошо эта техника подходит для съемки праздничных огней и гирлянд. Каждая отдельная лампочка – это индивидуальный точечный источник света, который создает свою отдельную «звездочку». Лучистый эффект делает праздничные снимки еще более искристыми и сверкающими.

Для городских пейзажей попробуйте найти цепочку уличных фонарей или скопление других источников света. Идеальным временем для съемки будет так называемый «синий час» — час перед рассветом или после заката, когда небо еще (уже) достаточно светлое, но солнце скрыто за горизонтом. Камера сможет уловить этот насыщенно-синий цвет неба, даже если он не виден человеческому глазу.

Теперь, когда вы знаете базовый принцип создания «лучистых» фотографий, вы начнете видеть возможности повсюду. Так что, настраивайте свой аппарат, не забывайте про апертуру f/22, и вперед!

3 полезных совета для съемки портретов при ярком солнечном свете


Яркий солнечный день, а вы с друзьями отдыхаете на природе, наслаждаясь очарованием великолепной погоды. Конечно же, как истинный фанат фотографии, вы берете с собой фотокамеру. В конце концов, когда же еще фотографировать друзей, как не в солнечную погоду. Яркий свет — великолепные фотографии, не правда ли?

К сожалению много света не всегда является условием прекрасных снимков, более того, порой, занимаясь портретной съемкой при ярком солнце, у вас могут возникнуть проблемы.

Во-первых, фотографировать при ярком полуденном солнце, когда свет направлен строго над вами, означает, что объект вашей съемки будет обладать довольно внушительными тенями, падающими на его лицо.

Но это еще не все, если вам когда-нибудь приходилось позировать для фотографа, пытающегося сделать ваш портрет во время яркого солнца, вы уж точно знаете, насколько это трудно сдержаться и выглядеть натурально (комм. — приходится щуриться и потеть). Скорее всего, в конечном итоге, на фотографии вы получитесь с мучительной гримасой, появившейся от вашего постоянного желания увернуться от солнечного света, направленного вам прямо в глаза.

Так как же все-таки поступить, что делать?

Вот три простых совета, которые помогут создать фотопортрет при ярком, солнечном свете. Я попытался подобрать достаточно простые советы для того, кто, отдыхая на природе, не желает брать с собой кучу тяжелой аппаратуры.

1. Подсвечивайте вспышкой


На первый взгляд может показаться странным, включать вспышку при ярком солнечном свете, но это один из самых подходящих моментов для работы со вспышкой. Все эти тяжелые тени, падающие на лицо (особенно под глазами) объекта вашей фотосъемки, когда солнце находится прямо над ним (или за ним), с помощью добавления небольшого количества света от вспышки вашей фотокамеры, исчезнут в мгновение ока.

Большинство камер позволят вам контролировать яркость вспышки, с помощью функции управления напряжением на вспышке, так что если вы не удовлетворены первым фотоснимком – повышайте или понижайте напряжение пока не получите желаемой картинки.

Преимущество использования вспышки состоит в том, что очень часто вам удастся чуть затемнить фон, и это позволит более выделить объект вашей съемки на фоне того, что его окружает. Вспышка также придаст дополнительное живое сияние глазам объекта вашей фотосъемки.

Иногда очень хорошо использовать вспышку когда источник свет (в нашем случае это солнце) находится за объектом съемки, это означает, что на лицо объекта вообще не попадает солнечный свет и оно на снимке без вспышке получается темным. Плюс расположение солнца за человеком которого вы снимаете, падая на волосы и плечи фотографируемого дает потрясающий «светящийся» эффект.

2. Фотографируй в тени


Другой доступный способ избежать тени закрывающей и затемняющей лицо объекта вашей фотосъемки это просто поменять позицию и найти место с гораздо большей тенью и фотографировать в тени.

Главное это найти такое место, где объект вашей фотосъемки не будет полностью в темноте, а освещен более равномерно мягким рассеивающим светом. Также избегайте участков под каким-нибудь деревом, где свет падает через редкую крону и человек, которого вы снимаете, будет весь в крапинку. Лучше всего подыскать место, где легкая тень будет покрывать весь объект вашей фотосъемки равномерно.

Если вы пытаетесь сфотографировать только лицо человека, вы скорее всего сможете создать портрет, попросив кого-нибудь подержать над объектом вашей съемки зонтик или какой-то другой предмет, для того чтобы создать небольшую тень на лице фотографируемого (но тот кто держит зонт, не должен попасть в кадр).

3. Найдите отражатель



Маловероятно, что вы будете носить с собой обычный отражатель (хотя я уверен что многие фанаты фотографы, путешествуют обязательно захватив с собой небольшой складной рефлектор, упакованный в сумке с камерой). Но это не означает что вы не можете использовать точно такой же принцип, для того чтобы отразить небольшой свет на лицо объекта фотосъемки и подсветить некоторые затененные места.

Практически любая белая или светлая поверхность может служить отражателем света. Если она расположена в нужном месте, такой отражатель может придать объекту вашей фотосъемки чуть больше дополнительного освещения.

Один фотограф, с которым мне удалось переговорить, клялся, что всегда носит белую футболку специально для таких случаев, но вы можете добиться подобного результата, расположив объект вашей фотосъемки рядом с белой стеной или поставив много белых предметов рядом которые не попадают в объектив камеры, но отражают свет. Я даже видел как один мой знакомый фотограф взял алюминиевую фольгу, оставшуюся от пикника для того чтобы отразить немного солнечного света (хотя фольга распределяет свет не равномерно, и на лице модели может появится блики, но иногда это выходит очень красиво).

Перевод by ФМ2
Оригинал: 3 Tips for Shooting Portraits in Bright Sunshine

Как фотографировать против солнца? — MIUI советы — Mi Community

Наверняка, когда вы делали первые шаги в фотографии, вас учили держать солнце позади себя, чтобы оно как главный источник света полностью освещало ваш объект съемки. При съемке же на солнце у вас скорее всего возникнут некоторые проблемы, это блеклое небо и плохо освещенный главный объект. В общем не удачное расположение солнца на первый взгляд. Но когда вы научитесь правильно использовать свет, вы поймете, что когда солнце перед вами, вы можете получить превосходные снимки. В этом уроке по фотографии вы узнаете все о методах, необходимых для создания потрясающих кадров при съемке против солнца.

Эта фотография сделана к солнцу вскоре после восхода солнца. Солнце освещает и траву свечением от блика.


Эффект бликов

Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.

Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.

В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.


Эффект дифракции солнечных лучей

Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.

Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:

1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием. Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца.

2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.

3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.

4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.

5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.

6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.

Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.


Съемка силуэтов

Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.

1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.

2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?

3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.

4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?

Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.


Закаты и рассветы

Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.

Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?

Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.

Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков

Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.

Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.

Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.

Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.

Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.

Оборудование

Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:

Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.

Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.

Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.

Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.


На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.


Цифровое смешиваниеЦифровое смешивание — это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ

Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.

В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.


ЗаключениеДля фотографа солнце, основной источник света. Знание, как лучше всего его использовать -жизненно важно для получения хороших снимков. В этой статье вы узнали, как фотографировать против солнца, это более интересное и креативное занятие чем съемка с солнцем позади вас.Источник https://profotovideo.ru/uroki-fo … at-otlichnie-snimki

Как фотографировать закаты | TechRadar

Фотография заката — любимый предмет в любое время года. Благодаря насыщенным цветам, драматическому освещению и четким формам, которые они предлагают, можно создавать потрясающие снимки без особых усилий или грамотного планирования с вашей стороны.

Однако вы можете обнаружить, что ваша камера часто снимает бледные имитации закатов, которые вы видите невооруженным глазом. Каким-то образом может быть потеряна интенсивность цветов или композиция может не работать.

Итак, вот наше экспертное руководство, которое поможет вам снимать самые лучшие фотографии заката, начиная с правильной компоновки снимков и заканчивая настройкой настроек камеры, чтобы максимально использовать цвета.

Для большинства из нас непреодолимое искушение снять закат, когда мы впервые его видим. Но хотя есть кое-что, что нужно сказать о том, чтобы быстро получить выстрел, в случае изменения условий может быть стоит потратить на это немного больше времени, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.

Настройка фокусного расстояния и выбор точки обзора будут иметь большое значение для изображения. Быстро сделанный широкоугольный снимок может захватить самую широкую область неба, но не обязательно даст вам лучшую композицию.

Более длинное фокусное расстояние и более тщательно выбранная точка обзора могут дать гораздо более эффективный результат

Более длинное фокусное расстояние и более тщательно выбранная точка обзора могут дать гораздо более эффективный результат. Солнце будет больше в кадре, и у вас будет больше контроля над формами и силуэтами, появляющимися на вашей фотографии заката.

Ключ к настройкам камеры — убедиться, что вы запечатлеваете цвета заката такими, какие они есть, а не такими, какими камера «думает» они должны быть.Вам также может потребоваться отрегулировать настройки экспозиции в соответствии с условиями, потому что в экстремальных условиях освещения камера может не интерпретировать сцену так, как вы ожидаете.

Как настроить камеру для фотосъемки заката

Мы упоминаем баланс белого и режимы управления снимками в нашем пошаговом руководстве, но вам также нужно подумать о настройках ISO. Не используйте Auto ISO, если вы используете штатив, потому что вам не понадобятся более высокие ISO, и качество пострадает.

Если вы снимаете с рук, автоматический ISO может быть хорошей защитой, потому что уровни освещенности (и выдержка) могут изменяться намного быстрее, чем вы могли ожидать.

1. Первые попытки

Условия быстро меняются, поэтому лучше сначала быстро сделать несколько снимков. Здесь мы использовали наш зум-объектив на самом широком фокусном расстоянии и подошли вплотную к этому старому деревянному маяку. Это привело к впечатляющей перспективе, когда камера наклонена вверх, но солнце на заднем плане довольно мало.

2. Измените фокусное расстояние

У нас есть лучший снимок, если отойти дальше и использовать большее фокусное расстояние.Маяк такого же размера и намного прямее, потому что нам не пришлось наклонять камеру. На заднем плане теперь есть меньшая область неба, поэтому солнце больше, и мы заполнили кадр этим насыщенным оранжевым свечением.

3. Играйте с балансом белого

Если вы оставите для баланса белого значение «Авто», ваша камера может попытаться исправить то, что она считает цветовым оттенком, создавая слабые или искаженные тона. Чтобы передать оттенки такими, какие они есть на самом деле, используйте предустановку баланса белого «Прямой солнечный свет».

Чтобы сделать цвета пейзажей более теплыми, достаточно просто изменить баланс белого на камере с Дневного света на Облачно или Тени.

Но при определенных условиях съемки вы обнаружите, что эта глобальная настройка не подходит для всей сцены, и когда вы снимаете на закате или восходе солнца, может оказаться невозможным сделать снимок, который выглядит достаточно теплым во всех областях.

Наиболее распространенная ситуация — это когда большая часть неба вдали от областей, где цвета заката или восхода солнца наиболее ярки, ясны.Это голубое небо действует как гигантский отражатель, заполняя тени прохладным голубым светом, а поскольку солнце находится низко в небе, большая часть переднего плана, вероятно, будет в тени.

В этих условиях, если вы установите баланс белого на Дневной свет или Облачно в соответствии с закатом или восходом солнца, тени будут выглядеть очень синими; но используйте такую ​​настройку, как «Тень», чтобы согреть тени, и небо может стать слишком теплым и оранжевым.

Лучший способ обойти эту проблему — снимать в необработанном виде, установить баланс белого в соответствии с цветами заката или восхода солнца, а затем настроить тени на этапе редактирования.

4. Используйте Picture Controls / Picture Styles

Обратите внимание на стили изображения вашей камеры. Стандартная настройка воспроизводит цвета точно, но переключение на Яркий повысит насыщенность и придаст дополнительную интенсивность. Еще лучше снимайте необработанные файлы, а не JPEG. Это даст вам больше возможностей для изменения баланса белого и насыщенности цвета позже при постобработке.

5. Скрыть солнце

Экспозиция может быть проблемой при съемке закатов, поэтому обязательно проверяйте изображения на ЖК-дисплее сразу после их съемки.Если солнце все еще находится довольно высоко в небе, оно может быть слишком ярким в кадре, поэтому попробуйте спрятать его за другим объектом, например, этим маяком. Вы по-прежнему получаете эти насыщенные цвета заката, но без бликов.

6. Снимайте солнце

Если вы хотите включить солнце в кадр, вам придется подождать, пока оно не приблизится к горизонту, когда оно станет менее интенсивным. Вам все равно нужно внимательно следить за экспозицией. В таких экстремальных условиях ваша система оценочного замера может не среагировать так, как вы ожидаете, поэтому будьте готовы отрегулировать экспозицию.

7. Режимы замера

Попробуйте использовать центрально-взвешенный замер. Это менее изощренно, чем режим многозонного замера вашей камеры, и на него легче воздействовать очень яркими областями, но это именно то, что мы хотим для фотографии заката. Важен цвет неба, а объекты на переднем плане должны быть просто силуэтами. Попробуйте точечный замер, чтобы снять показания с участка неба.

8. Калькуляторы заката

Главный секрет закатов, конечно же, — оказаться в нужном месте в нужное время.Если у вас есть смартфон, вы можете использовать «калькулятор заката», который скажет вам, в какое время и под каким углом зайдет солнце, для любой даты и места. LightTrac — 2,99 фунта стерлингов (4,99 доллара США) для iOS и 3,01 фунта стерлингов (4,99 доллара США) для Android — хороший вариант. Тем не менее, вам все равно нужно прибыть заранее, чтобы дать себе время подготовиться.

Фотография заката: полное руководство

В этой статье я покажу вам, как делать потрясающие фотографии заката.

Итак …

Будь то крошечное Солнце в сочетании с захватывающим пейзажем или огромное Солнце, совпадающее с вашим любимым объектом …

После того, как вы прочитаете это руководство, вы сможете успешно сфотографировать все типы закатов, которые вы можете себе представить.

Поверьте мне!

Здесь вы найдете все, что вам нужно …

  • Множество фотографий заката, чтобы вдохновить вас …
  • Как использовать приложение PhotoPills, чтобы найти отличное место, придумать отличную идею для фотографии заката, а затем спланируйте это.Так что вы можете пойти и сфотографировать его …
  • Все оборудование, необходимое для фотографирования заката …
  • Как на самом деле фотографировать закат, шаг за шагом … Включая лучшие настройки камеры для фотосъемки заката.
  • Как максимально использовать естественный свет (золотой час, синий час и сумерки).
  • Лучшие приложения Sunset, которые я использую.
  • И множество дополнительных советов по съемке заката!

Готовы?

Давайте перейдем к делу.

«Призыв к величайшему из всех земных зрелищ, что это? Солнце собирается отдыхать.»- Томас де Куинси

Фотография заката: полное руководство

Получите эту книгу бесплатно прямо сейчас!

Фотография заката: полное руководство

Content

  1. 14 идей для фотосъемки заката для развития вашего творчества
  2. Поиск идеального места заката
  3. 5 ключевых вещей, которые вы должны знать перед планированием заката
  4. Как спланировать снимок заката как профессионал
  5. Прогнозирование качества заката
  6. Все оборудование, необходимое для фотографирования заката
  7. Как сделать снимок заката шаг за шагом
  8. 11 дополнительных советов по фотосъемке заката для потрясающих фотографий
  9. 20 фотографов заката пейзажей, за которыми вы должны следовать
  10. 11 должны иметь приложения для фотосъемки заката
  11. У вас нужна дополнительная помощь?

1.14 идей для фотосъемки заката для развития вашего творчества

Прежде чем вы сможете приступить к планированию (раздел 4) и съемке (раздел 7) любого вида заката, вам необходимо знать, какой снимок вы хотите сделать.

И для этого местоположение является ключевым. Вы узнаете, почему и как найти лучшее место позже (раздел 2).

Но вам также понадобится отличная идея для фотографий заката …

Итак, чтобы вдохновить вас и помочь вам создавать уникальные снимки, вот 14 идей для фотосъемки заката.

Как вы, наверное, догадались, все было запланировано с помощью PhotoPills!

Маленькое солнце (1)
Nikon D4s | 18мм | f / 16 | 1/6 с | ISO 100 | 5900K | Фильтры ND 1.8 (6 ступеней) и soft GND 0.9 (3 ступени)

Я всегда был сторонником широкоугольной съемки, чтобы передать необъятность ландшафта. И когда я делаю это во время заката, Солнце в кадре явно очень маленькое.

Нет правильного или неправильного. Это просто художественное решение, зависящее от того, что я хочу запечатлеть, и эмоции, которые я собираюсь передать зрителю.

Я сделал это фото во время нашей экспедиции на Фарерские острова. Крошечное солнце садится рядом с деревней Гасадалур.

Большое Солнце (2)
Nikon Z6 | 550 мм | f / 11 | 1/500 | ISO 100 | 5600K | 2x телеконвертер | Мягкий фильтр GND 0.9 (3 ступени)

Угол освещения в золотой час идеально подходит для некоторых фотографий с контровым светом. Это происходит, когда свет идет сзади объекта. И это дает вам множество художественных возможностей.

Как тот, что вы видите на картинке выше.Благодаря приложению PhotoPills я спланировал съемку огромного Солнца, садящегося за Сьютаделлой, городом, в котором я живу. Как только я узнал место съемки, дату и время, все, что мне оставалось сделать, это дождаться идеального света …

Длинная выдержка (3)
Nikon D4s | 18мм | f / 16 | 1,8 с | ISO 100 | 7000K | ND 1,8 (6 ступеней) и обратный GND 0,6 (2 ступени) фильтры

Съемка вдохновляющих и теплых фотографий на пляже на закате всегда доставляет огромное удовольствие.

Я считаю себя чрезвычайно удачливым человеком, живущим там, где я живу, на прекрасном острове Менорка (Испания), где уникальны морские пейзажи.Идеальное место для длинных выдержек с моими фильтрами объектива.

Силуэт заката (4)
Canon 1DX Mark II | 300 мм | f / 11 | 1/640 с | ISO 100
Фото Эрика Паре.

Слоновья скала — это знаковое место, которое мы посещаем каждый год во время лагеря PhotoPills. Это фото сделал Эрик Паре. Силуэт Ким Генри, касающийся Солнца, когда она наблюдается у величественной скалы, передает ощущение хрупкости и защищенности. Вы так не думаете?

Я просто люблю силуэты Закат.

Отражение (5)
Nikon D500 | 200 мм | f / 8 | 1/640 с | ISO 1800 | 6500K

Это был один из самых удивительных моментов, которые нам довелось пережить во время экспедиции PhotoPills в Намибию, когда пара жирафов пила в сумерках.

Они были рядом с водоемом в Намибии, и свет в золотой час был просто идеальным. Поэтому я быстро взял камеру с установленным телеобъективом и начал снимать с очень низкого расстояния, чтобы также запечатлеть прекрасные отражения животных.

Портрет заката (6)
Nikon D700 | 85 мм | f / 2 | 1/1500-е | ISO 200 | 6500K

Одной из основных черт золотого часа является его характерная цветовая палитра: желтый, оранжевый, красный.

При съемке портрета на закате в золотой час очень интересной возможностью является подсветка сзади. Размещение Солнца позади объекта дает вам волшебное сияние.

Золотой час (7)
Nikon D4s | 18мм | f / 8 | 0,6 с | ISO 200 | 6700K | Фильтры ND 1.8 (6 ступеней) и soft GND 0.9 (3 ступени)

Представьте себе теплое естественное свечение, придающее любому пейзажу наилучший вид.Это волшебство фотографии золотого часа.

На этом морском пейзаже я хотел, чтобы закат был в стороне. Таким образом, на скалах на переднем плане будет потрясающий красный оттенок. Я ожидал, что небо будет в огне, поэтому решил снять длинную выдержку с фильтрами, чтобы добавить воде движения.

Солнечные лучи (8)
Nikon D4s | 35 мм | f / 16 | 8s | ISO 200 | 7000K | Фильтры ND 1.8 (6 ступеней) и soft GND 0.9 (3 ступени)

Это снимок горы Сьерра-де-Трамунтана на Майорке (Испания).Я не часто бываю там, но когда я езжу, горы всегда готовы удивить меня чем-то особенным.

В разделе 8 я более подробно расскажу, как можно запечатлеть красивые и теплые закаты с эффектом солнечных лучей.

Солнце в рамке (9)
Nikon D700 | 200 мм | f / 8 | 1/20 с | ISO 200 | 6500K

Дважды в год Солнце садится через красивую естественную арку Пон-ден-Хиль на Менорке (Испания).

Чтобы получить этот снимок, я должен был спланировать его с помощью PhotoPills, чтобы знать точную дату и время, когда это конкретное событие произойдет.Оказавшись на съемочной площадке, я решил добавить волну, чтобы добавить драматизма картине.

В разделе 4 вы узнаете, как спланировать любую фотографию заката, которую вы себе представляете;)

Солнце выровнено с объектом (10)
Nikon Z50 | 1000мм | f / 11 | 1/1600-е | ISO 100 | 5900K

Сфотографировать Солнце, выровненное с объектом во время его заката, является сложной задачей. Это несложно, но нужно тщательно спланировать и заранее подготовить съемочную сессию.

Здесь я решил совместить закат Солнца за маяком (я люблю их!).Но вы также можете совместить его с природным элементом.

Найдите крутой предмет и поиграйте с Солнцем.

Закат с луной (11)
Nikon D700 | 35 мм | f / 8 | 0,5 с | ISO 200 | 7000K

Нет ничего лучше, чем фотографировать Луну, когда Солнце садится. Свет, атмосфера и эмоции, которые вы можете передать, невероятно особенные.

В данном случае, чтобы воспользоваться преимуществами красных цветов и Луны на небе, я решил создать силуэт заката с небольшими кустами на переднем плане.

Солнце выровнено с улицей (12)
Фото Хавьера дель Серро
Nikon D610 | 15мм | f / 11 | 1/80-е | ISO 400

Ач! Манхэттенхендж!

Это было в моем списке дел с тех пор, как Рафаэль научил меня его планировать.

Это снимок, сделанный другим PhotoPiller, Хавьером дель Серро, который представил его на PhotoPills Awards и выиграл приз после того, как его выбрали PhotoPiller в июне 2017 года.

Солнце вне кадра (13)
Nikon Z6 | 18мм | f / 9 | 1,3 с | ISO 200 | 6500K | ND 1.8 (6 ступеней) и мягкий GND 0,9 (3 ступени) фильтры

Нет никаких обязательств по включению Солнца в кадр. Посмотрите на картинку выше: Солнца нет в композиции. Но он отбрасывает приятный теплый свет на скалы.

Сочетание солнечного тепла, скал и водной прохлады создает приятный контраст. Добавьте к этому интересный передний план (например, несколько нижних скал и немного мха) с шелковистой водой, и вы только что создали волшебную картину.

Восход луны на закате (14)
Nikon Z6 | 210 мм | f / 5,6 | 0,8 с | ISO 200 | 5950K | Soft GND 0.9 (3 ступени) filter

Опять же, этот снимок был сделан во время экспедиции на Фарерские острова, где крутые морские пейзажи завораживают.

Небо было полностью затянуто облаками, и невозможно было запечатлеть красочный закат. Так что я дождался начала восхода Луны и в итоге получил эту фотографию. Вот почему в фотографии так важна гибкость.

Фото PhotoPillers (15) [бонусный трек]
PhotoPills Awards — Взгляните на нашу ленту Instagram, чтобы увидеть все избранные изображения.PhotoPills Awards — Если вас интересует конкретная фотография, коснитесь ее, чтобы увидеть все подробности.

Итак …

Чувствуете ли вы вдохновение, увидев предыдущие примеры?

Если вы все еще пытаетесь придумать какие-то творческие идеи, вы можете вдохновиться тоннами фотографий, которые PhotoPillers придумали, спланировали и сняли по всему миру.

А если бы кроме изображений восхода солнца, можно было увидеть изображения золотого часа, синего часа, заката, луны, млечного пути, звездных следов, метеорных потоков, дронов, лунных затмений, солнечных затмений…

Было бы здорово, да?

Ну …

У вас есть масса примеров на конкурс PhotoPills Awards.

Вы найдете их в нашей учетной записи Instagram (подписывайтесь на нас!) И в приложении PhotoPills ( My Stuff Menu> Awards).

И теперь, когда у вас есть много идей, которые могут вас вдохновить, давайте перейдем к следующей части плана: поиску лучшего места.

Поехали!

2. В поисках идеального места для заката

Nikon D4s | 50 мм | f / 8 | 5s | ISO 100 | 9000K | ND 1.8 (6 ступеней) и GND обратный 0,6 (2 ступени) фильтры

«Тони … Как мне найти идеальное место для фотографирования заката?»

Я повторяю этот вопрос в своих семинарах снова и снова, и снова …

И не без причины.

Вы не найдете ответа в большинстве книг.

И волшебного рецепта тоже нет.

Но в поиске идеального места для заката есть логика.

Предупреждаю: есть работа, которую нужно выполнить заранее.И это стоит того. В конце концов, ваши изображения будут выглядеть намного лучше, если вы снимаете в ярком месте.

Итак, вот шаги, которым вы должны следовать, чтобы найти лучшее место для фотосессии на закате.

Определите направление заката и света с помощью PhotoPills (1)

Это ключ!

Первое, что вам нужно знать, это то, где будет заходить Солнце в определенную дату.

Под словом «где» я подразумеваю его точное местоположение в небе.

Другими словами, направление заката относительно вашего положения или положения, в котором вы хотите быть.

«То есть откуда будет приходить свет, учитывая место, с которого я буду делать снимок, верно?»

Правильно!

Зная направление заката (направление света), вы сможете найти отличное место для заката.

Но … Как тут разобраться?

Конечно, с PhotoPills!

Потому что PhotoPills сообщает вам:

  • Направление заката в соответствии с определенным местом и датой.
  • Точная дата и время, когда Солнце заходит в определенном направлении в определенном месте.Я расскажу об этом подробно в разделе 4.

Давайте посмотрим, как вы можете легко использовать приложение PhotoPills, чтобы выяснить всю эту информацию!

Откройте PhotoPills и нажмите Planner (меню Pills, ).

PhotoPills — Меню таблеток. Нажмите «Планировщик» для запуска. Планировщик PhotoPills — общий вид планировщика PhotoPills, положение красной метки и информация о солнце.

Благодаря просмотру карты рабочий процесс, которому вы должны следовать, очень прост:

  • Установите дату, когда вы хотите сфотографировать закат, с помощью шкалы времени — цветной полосы, которую вы видите под картой.Проведите по нему, чтобы изменить время. Или коснитесь его, чтобы открыть Календарь. И дважды коснитесь его, чтобы установить текущую дату и время.
  • Прочтите направление заката на карте (толстая оранжевая линия). Тонкая оранжевая линия — это направление на Солнце в выбранную дату и время.
  • Используя направление заката в качестве ориентира, переместите красную булавку в потенциальное место съемки и выясните, подходит ли это место для этого конкретного заката.
  • Если это не сработает для этого Заката, попробуйте другое место… И еще один, пока вы не найдете идеальное место для заката.

Давайте посмотрим на пример.

PhotoPills Planner — Панель 4 показывает время заката (18:36) для выбранной даты и положение красной метки. Планировщик PhotoPills — панель 3 показывает высоту Солнца (7,85º) для выбранной даты, времени и положения красной метки.

Представьте, что вы наслаждаетесь красивым и долгим отпуском в Лиссабоне, Португалия. И вы хотите запечатлеть красивый закат, например, в следующую субботу, 7 марта 2020 года. В этот конкретный день в Лиссабоне солнце садится в 18:36 (см. Панель 4 над картой).

Наблюдая за направлением заката (толстая оранжевая линия), обратите внимание, что он указывает на запад, с азимутом 257,3º приблизительно согласно Панели 3.

Между прочим, азимут — это угол, измеренный от севера до положения Солнца. . Но я дам вам более подробную информацию об азимуте и высоте Солнца в разделе 3.

Теперь поместите красную булавку на пробное место для съемки. Допустим, вы разместили его в Лиссабоне (Португалия), недалеко от красивой Торре-де-Белен. Если вы не знаете, как это сделать, в этом видео показано, как перемещать красную булавку.

Это интересное место, потому что

  • обращено на запад,
  • находится на берегу реки, поэтому есть много места для передвижения,
  • у него интересный объект — Торре де Белен,
  • и горизонт относительно без препятствий, чтобы в итоге получилась красивая композиция.

Как вы можете видеть на скриншоте выше, от красной булавки исходят 3 линии:

  • Толстая желтая линия показывает направление восхода солнца.
  • Толстая оранжевая линия показывает направление заката.
  • Тонкая желтая линия показывает положение Солнца.

Вся эта информация относится к выбранной дате, времени и положению красного штифта. В данном случае 7 марта 2020 года в 17:51.

Посмотрите на шкалу времени под картой. Если вы проведете по нему влево, вы переместите время вперед, и информация о Солнце обновится. То же самое происходит, когда вы проводите полосу времени вправо и перемещаете время назад.

Итак, вы можете увидеть, как положение Солнца (и направление света) меняется с течением времени.

Вы также можете изменить дату с помощью календаря (экран «Дата и время»). Коснитесь панели времени один раз, чтобы открыть Календарь.

Хорошей отправной точкой является проверка положения заката во время солнцестояний. Таким образом, вы сможете увидеть, как положение заката меняется в течение года.

Более того, вы можете использовать инструмент «Найти» в Планировщике, чтобы выяснить, когда Солнце зайдет (или встанет) в определенном месте.

Но я углублюсь в это в разделе 4.

Найдите красивые пейзажи (2)
Nikon D4s | 18мм | f / 16 | 1/6 с | ISO 100 | 5900K | ND 1.8 (6 ступеней) и мягкий GND 0,9 (3 ступени) фильтры

Почему пейзаж так важен?

Что ж, это будет этап вашей истории, место, где будет происходить сцена (потрясающий закат).

Итак, вы должны быть внимательны при проведении исследования. Это единственный способ найти лучшее место для фотографирования заката.

А теперь давайте поговорим об ингредиентах, которые должны быть в вашем месте.

Это должен быть пейзаж

Неважно, природный он или городской.Но ищите пейзаж, чтобы в кадре было достаточно места для:

  • Включая Солнце (или исходящий от него свет).
  • Покажите, где происходит закат. Это в романтических каналах Венеции? В центре саванны в Танзании или вокруг впечатляющего национального парка Торрес-дель-Пайне?
  • Добавьте мощный предмет. Я расскажу об этом в следующем разделе.
Обратите внимание на его ориентацию

В этом случае вы собираетесь сфотографировать закат.Итак, вам следует:

  • Сделайте снимок с востока. То есть лицом на запад.
  • Попробуйте направить с севера на юг, чтобы свет попадал в кадр сбоку.
Найдите место, где есть место для перемещения

Чем больше места, тем больше свободы для работы над композицией.

Опять же, в зависимости от фотографии, которую вы хотите (подсветка, свет сбоку, солнце в кадре …), вам нужно снимать с востока, севера или юга.

Пока вы принимаете решение о кадрировании, не забывайте оборачиваться.Иногда лучшее действие происходит в противоположном направлении (180º от локации Закат).

Кроме того, вы можете фотографировать издалека, в зависимости от того, насколько большим (или маленьким) вы хотите, чтобы Солнце и / или объект выглядел на снимке. Я более подробно расскажу о деталях в разделе 3.

Ищите интересную тему (3)
Nikon D4s | 17мм | f / 11 | 241s | ISO 100 | 6000K | ND 1.8 (6 ступеней) и мягкий GND 0,9 (3 ступени)

Когда вы искали место и красивый пейзаж, идея здесь почти такая же.

Попробуйте создать связь между местом, объектом и светом.

Найдите объект, который можно сфотографировать с востока, если вы хотите включить в кадр Солнце. Или вы можете сделать снимок с севера или юга, если хотите, чтобы свет попадал в кадр сбоку.

Все зависит от картины, которую вы себе представили, и атмосферы, которую вы хотите создать.

Не забудьте включить достопримечательность в композицию

Эта достопримечательность, очевидно, станет предметом вашей фотографии — главным героем вашей истории.

Так что выбирайте его с умом …;)

Мой совет: вы всегда должны искать самый простой и чистый возможный состав. Так зрителю будет легче передать все эмоции, и он полностью поймет историю.

«Прекрасно, Тони … Не могли бы вы привести мне несколько реальных примеров?»

Конечно!

Современный мост, снежная гора, озеро, выступающее в роли зеркала, домик в лесу, собор в русле реки, уединенная скала, одинокое дерево, старый маяк…

И вы можете продолжить список самостоятельно.

Или вы можете сделать то, что я часто делаю: взглянуть на базу данных POI PhotoPills.

«Что такое PhotoPills?»

База данных PhotoPills Достопримечательности (POI) 🙂

Чтобы найти ее, откройте PhotoPills и нажмите «Достопримечательности» ( Меню «Мои вещи», ).

Нажмите Карта (внизу экрана) и перемещайтесь по карте, чтобы путешествовать и открывать новые места благодаря нашей базе данных из 10 000+ POI по всему миру!

PhotoPills POIs — Общий вид достопримечательностей (POI) в Исландии.PhotoPills POI — Детали Селйяландсфосса, достопримечательности (POI) в Исландии.
Ищите красивый передний план

Передний план — ключевой элемент в пейзажной фотографии, а не только при съемке заката.

«Почему Тони?»

На самом деле есть две причины.

Первый технический.

При съемке пейзажа в большинстве случаев вы будете использовать широкоугольный объектив. Хотя это не обязательно. Вы также можете делать потрясающие снимки с помощью телеобъектива! 😉

Но в большинстве ситуаций вы будете снимать с широкоугольным объективом.

Главный недостаток этого типа линз состоит в том, что все элементы в кадре визуально отодвигаются. Так что, если вы не добавите привлекательный передний план в свое изображение, изображение будет плоским и не будет иметь особого визуального интереса.

Вам нужно поймать взгляд зрителя и направить его глубже в картину. Вы должны вызвать интерес, заставить ее удивляться и задавать вопросы …

И вторая причина — художественная.

Думайте о переднем плане как о введении в изображение — это отправная точка истории, которую вы хотите рассказать.

Но это еще не все.

Визуально привлекательный передний план подразумевает ощущение глубины и измерения. И это также помогает зрителю развить более сильную привязанность к сцене, к тому, что происходит на картинке. Вы должны создать у нее впечатление, что она действительно стоит прямо здесь.

Проведите тщательное исследование (онлайн и офлайн) (4)

Другого пути нет.

Если вы хотите найти лучшее место, чтобы запечатлеть этот удивительный закат, который вы себе вообразили, вы должны потратить столько времени, сколько необходимо.

Исследуй как сумасшедший!

Хотя здесь есть несколько идей, проверьте каждый источник информации, который вы можете придумать.

  • Вашим главным источником вдохновения должны быть фотографии других фотографов, привлекающие ваше внимание. Взгляните на Instagram, Flickr, 500px, Unsplash, Getty Images, Shutterstock, Adobe Stock и Google Images.
  • Учитесь у других фотографов и проверяйте места, которые они ранее исследовали. Некоторые сообщества, такие как Locationscout и ShotHotspot, предлагают эту информацию.
  • Анализируйте публикации, такие как журналы о путешествиях (National Geographic, Condé Nast Traveler и Travel + Leisure), тематический контент о путешествиях (Behance, Maptia и Landscape Stories), путеводители (Lonely Planet) и разделы фотографий газет, таких как The Atlantic, The Guardian и The New York Times.
  • Посетите веб-сайты ваших любимых фотографов и обратите внимание на их галереи. Вы проверяли веб-сайты PhotoPills Masters, участвующих в PhotoPills Camp?
  • Не забывайте Википедию! В нем масса списков интересных мест.Допустим, вы ищете маяки … Наберите в Google «список маяков Wikipedia», и вы будете удивлены.
  • Надежный и полный сюрпризов источник информации — местные жители. Никто не знает местность лучше и не дает более подробных советов.
  • Сколько времени прошло с вашего последнего посещения библиотеки или книжного магазина? Да, книги расскажут вам больше о местной истории и естественном биоразнообразии местности или города.
  • Попробуйте посетить ближайшую ратушу или туристический офис и поищите информацию из первых рук.
  • Еще раз отметьте точки интереса (POI), включенные в PhotoPills.
  • И, наконец, разведайте местность. Обычно это самая эффективная стратегия 🙂
Не упускайте из виду композицию (5)
Nikon Z6 | 18мм | f / 13 | 1/4 с | ISO 100 | 7000K | Фильтры ND 1.8 (6 ступеней) и soft GND 0.9 (3 ступени)

Оказавшись на месте, найдите один или несколько элементов и сопоставьте их с предметом.

В дополнение к этому используйте некоторые правила композиции и объедините их с направлением Заката.

Убедитесь, что вы добавили в кадр что-то привлекательное. Другими словами, вам нужно привлечь внимание зрителя и заставить ее потратить некоторое время на ваше изображение, ища детали и раскрывая историю, которую вы ей рассказываете …

И для этого нет ничего более мощного, чем быть более преднамеренным о ваших композициях.

«Это замечательно, Тони, но с чего мне начать?»

Принимая решения …;)

Благодаря этим решениям вы делаете великий момент прекрасным, а великолепный свет — великолепным.

Решения, которые вам нужно принять, на самом деле довольно просты.

Просто спросите себя:

«Следует ли мне включить этот элемент в свой фрейм?»

А потом спросите себя, почему он должен быть (или нет).

Каждый отдельный элемент вашей композиции должен увести зрителя в эмоциональное и повествовательное сердце изображения.

И они должны буквально служить визуальной дорожной картой для зрителя, по которому она наблюдает за изображением.

Я мог бы часами (и днями!) Рассказывать о композиции, но вот несколько примеров, которые, я уверен, вам помогут.

  • Используйте ведущие линии.
  • Включите треугольники, круги и другие формы.
  • Создайте объем.
  • Реализуйте цветовую психологию: красный, оранжевый и желтый — теплые, а зеленый, синий и пурпурный — холодные.
  • Добавьте текстуру.
  • Передайте чувство масштаба.
  • Подразумевается движение или ритм.
  • Поиграйте с положительным и отрицательным пространством.
  • Установите баланс между различными визуальными весами.
  • Используйте симметрию.
  • Создайте атмосферу.

3.5 ключевые вещи, которые вы должны знать перед планированием заката

Теперь, когда вы нашли мощную локацию «Закат» с интересным сюжетом, пришло время провести мозговой штурм!

Цель — придумать классную фото-идею и спланировать ее. И как только все будет готово, вы можете пойти и сделать снимок.

Итак, сначала решите, что вы хотите:

  • Возможно, вам захочется запечатлеть сцену, освещенную сбоку…
  • Вы можете сфотографировать всю сцену с красивым закатом в кадре …
  • Или вы можете сосредоточить внимание на объекте и сфотографировать его с большим Солнцем.

А когда будете готовы, используйте приложение PhotoPills, чтобы спланировать фотографию. Используйте его, чтобы найти правильное место съемки и правильную дату и время съемки заката, который вы хотите запечатлеть.

Примите во внимание эти 5 основных принципов, и вы легко спланируете свою идею фотографии (раздел 4).

Место съемки определяет размер Солнца относительно размера объекта (1)
Nikon Z6 | 600 мм | f / 13 | 1/320 с | ISO 100 | 5600K

Одна из самых распространенных ошибок фотографов — думать, что для получения огромного Солнца по сравнению с размером объекта необходимо большое фокусное расстояние.

Что ж, позвольте мне сказать вам правду.

Это не имеет к этому никакого отношения.

Дело в том, что чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше кажется Солнце по сравнению с ним. И наоборот, чем дальше вы от объекта, тем больше Солнце по сравнению с ним …

И это из-за углового диаметра Солнца.

Каков угловой диаметр Солнца

Угловой диаметр Солнца — это фактически диаметр Солнца, измеренный по углу.

«А где найти угловой диаметр Солнца?»

Легко и просто!

Откройте PhotoPills и нажмите «Солнце» (меню Pills, ). По умолчанию отображаемая информация соответствует вашему текущему местоположению (согласно GPS вашего смартфона), а также текущей дате и времени.

Если вы прокрутите вниз, то увидите, что угловой диаметр Солнца почти равен концу.

PhotoPills Sun Pill — отображает все ключевые события Света, Солнца, Луны и Млечного Пути для выбранной даты и места.PhotoPills Sun Pill — Прокрутите экран вниз, чтобы узнать больше.

Совет!

Если вы хотите изменить местоположение и / или дату и / или время, нажмите Настройки (верхний правый угол). На новом экране вы можете изменить:

  • Местоположение, нажав на Позиция . Сдвиньте кнопку Autoupdate , чтобы разблокировать остальную часть экрана. Вы можете использовать
    • Поле поиска, если вы хотите ввести адрес.
    • Вариант координат, если вы знаете широту и долготу.
  • Дата путем наклеивания ленты на Дата . Сдвиньте кнопку Текущая дата и время , чтобы разблокировать остальную часть экрана. Нажмите
    • Дата , чтобы изменить дату.
    • Час для изменения часа.
  • Вы также можете определить, хотите ли вы, чтобы PhotoPills автоматически определял часовой пояс или нет.

Еще кое-что …

Знаете ли вы, что с Земли угловые диаметры Луны и Солнца очень похожи (примерно 0.5º)?

Это связано с двумя фактами:

  • Физический диаметр Солнца в 400 раз больше, чем Луна.
  • Луна примерно в 400 раз ближе к Земле.

Из-за этой комбинации создается впечатление, что Солнце и Луна имеют одинаковый размер.

То, что работает для Солнца, работает и для Луны!

Но давайте перейдем к делу …

Как определить расстояние между точкой съемки и объектом, чтобы получить Солнце определенного размера

А вот и математическое предупреждение!

Но не бойтесь этого.Я объясню вам все очень просто.

И если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать мне вопрос, оставив комментарий в конце этого руководства;)

Давайте представим, что вам нужно Солнце определенного размера по сравнению с размером объекта. И чтобы получить его, вам, очевидно, нужно знать, как далеко вы должны быть от объекта, чтобы его запечатлеть, верно?

Это то же самое, что узнать, как далеко должна быть красная булавка (точка съемки) от объекта.

Ты все еще со мной? Круто.

Решение следующего уравнения дает ответ на ваш вопрос:

Расстояние съемки = диаметр Солнца / [2 × загар (угловой диаметр Солнца / 2)]

В этом случае диаметр Солнца равен вашему размеру (например, в метрах) хочу, чтобы было Солнце.

А теперь представьте, что вы нашли отличное место с сильным объектом и хотите сфотографировать закат позади него.

Фотография, которую вы себе представили, будет выглядеть примерно так:

Вы знакомы с местом и знаете, что ширина объекта составляет 10 метров.Идея состоит в том, чтобы запечатлеть Солнце размером (диаметром) 10 метров.

А теперь предположим, что угловой диаметр Солнца равен 0,556º.

Это число, которое я случайно выбрал для использования в этом примере. Но вы можете узнать угловой диаметр Солнца для конкретного места и даты, посмотрев на таблетку Солнца.

Давайте решим уравнение:

Дистанция прицела = диаметр Солнца / [2 × загар (угловой диаметр Луны / 2)]

Дистанция прицела = диаметр Солнца / 0,0097

Расстояние прицела = диаметр Солнца × 103.05

1030,49 = 10 × 103,05

Следовательно, вы должны находиться на расстоянии 1 030,49 метра от объекта. Или чуть больше 1 километра.

Примените правило PhotoPills 100

В уравнении коэффициент умножения (103,05) примерно равен 100.

Итак, каждый раз, когда вы рассчитываете расстояние съемки, применяйте правило PhotoPills 100.

Или еще лучше …

Забудьте о расчетах и ​​позвольте PhotoPills сделать всю работу за вас! 😉

Определите расстояние съемки и размер Луны с помощью PhotoPills

Откройте PhotoPills и нажмите Planner (меню Pills ).Затем поместите красную булавку в точку стрельбы. Если вы не знаете, как это сделать, в этом видео показано, как перемещать красную булавку.

Теперь сдвиньте верхние панели, чтобы перейти к панели 2, и нажмите кнопку, чтобы активировать черный значок. Поместите его над объектом, где вы хотите, чтобы было Солнце. Панель 2 сообщает вам расстояние стрельбы (расстояние между красной и черной меткой).

Проведите пальцем по шкале времени и переместите время, чтобы совместить Солнце с черной булавкой. При этом вы увидите, что размер Солнца указан в скобках на панели 2 над картой.

Ааааи … Вы также можете увидеть размер Солнца на карте. Сюрприз!

Просто нажмите кнопку «Настройки карты» рядом с кнопкой (+) на карте (нижний правый угол). Затем коснитесь слоя «Солнце» и активируйте параметр «Показать размер солнца».

Вернитесь к карте и увеличьте Черную булавку. Светло-оранжевая линия (та, которая показывает азимут Солнца) показывает размер Солнца. Таким образом вы сможете представить себе, насколько большим будет Солнце по сравнению с шириной вашего объекта.

Примечание: Если у вас сложилось впечатление, что PhotoPills не показывает размер Солнца на карте, убедитесь, что между красной меткой и черной меткой есть значительное расстояние.Если они расположены очень близко друг к другу, вы вряд ли увидите размер Солнца, поскольку Луна очень мала по сравнению с размером вашего объекта. Если вы переместите красную булавку от черной булавки, следуя направлению (азимуту) Луны, вы увидите, что ее размер увеличивается.

Планировщик PhotoPills — на панели 2 отображается размер Солнца (5,5 м), который вы получите на расстоянии съемки (578,2 м). Планировщик PhotoPills — Планировщик теперь показывает размер Солнца на карте. Это также позволяет вам быстро визуализировать размер Солнца по отношению к ширине объекта.

В дополнение к этому, инструмент карты Солнца / Луны поможет вам рассчитать расстояние съемки, необходимое для получения Солнца желаемого размера. Чтобы включить его, нажмите кнопку «Настройки карты» рядом с кнопкой (+) на карте. В разделе инструментов карты выберите Солнце / Луна .

Все это будет иметь смысл, когда вы прочтете раздел 4.

Планировщик PhotoPills — на экране настроек карты вы можете выбрать инструмент карты Солнца / Луны. Планировщик PhotoPills — Инструмент карты Солнца / Луны позволяет вам выбрать размер карты. Солнце / Луна, которое вы хотите, и просмотрите необходимое расстояние съемки на карте.

«Я впечатлен, Тони, я был совершенно неправ! Так что же определяет фокусное расстояние?»

Продолжайте читать, и вы узнаете …;)

Фокусное расстояние определяет размер Солнца в кадре (2)

Каждый раз, когда вы представляете себе следующий снимок заката, который вам нужен t

Как фотографировать серебристые облака

Последнее обновление: 12 июня 2019 г.

Летнее небо слишком яркое в северных широтах, чтобы можно было увидеть и сфотографировать северное сияние. К счастью, серебристые облака (также известные как NLC) захватывают северное небо, создавая красивое зрелище и удивительные формы.Прежде чем я расскажу вам, как фотографировать серебристые облака, позвольте мне вкратце объяснить, что это такое.

Обновление

июнь 2019: сезон уже начался, и я увидел свои первые серебристые облака здесь, в Нидерландах, 8 июня! Затем, 12 июня, состоялось необычное зрелище. Это были самые яркие и крупные НЖК, которые я когда-либо видел.

ISO 800 — 16 мм — f / 4 — 1,3 сек — Положение Солнца: -10,4 °

Серебристые облака или сияющие ночью облака — самые высокие облака в нашей атмосфере.Они образуются на высоте около 80 км (50 миль). Их происхождение еще до конца не изучено учеными. Что известно наверняка, так это то, что они состоят из водяного пара и частиц пыли в мезосфере. Мезосфера — это слой нашей атмосферы, расположенный на высоте от 50 до 100 км (от 31 до 62 миль). Для появления НЖК также требуется очень низкая температура (-120 ° C / -184 ° F).

Впервые они были обнаружены и зарегистрированы учеными в конце 19 века. К тому времени считалось, что они возникли в результате извержения Кракатау, выбросившего в атмосферу огромное количество пепла.Однако, когда пепел осел, серебристые облака продолжали появляться. С тех пор было доказано, что извержение вулкана может способствовать образованию этих облаков, но не является их единственным источником. Несколько спутников были запущены с миссией по их изучению, поэтому, надеюсь, мы узнаем о них больше в ближайшие годы.

ISO 1600 — 200 мм — f / 2,8 — 3,2 сек — Положение Солнца: -14,4 °

Лучшее время для наблюдения за серебристыми облаками — несколько недель до и после летнего солнцестояния.Это когда мезосфера самая холодная, что способствует их формированию. Лучшие широты для их наблюдения находятся между 50 ° и 65 ° северной широты. Они редко наблюдались южнее. Более того, дальше на север они невидимы, потому что летом никогда не заходит солнце над полярным кругом, что делает их невидимыми. В современной литературе и источниках в Интернете упоминается, что они появляются в северном небе, когда солнце находится между 6 ° и 16 ° за горизонтом. Мои личные наблюдения лежат в диапазоне от 10 ° до 14 °.Вы можете использовать отличный веб-сайт или приложение The Photographer Ephemeris, чтобы узнать время, когда солнце достигает этих позиций в вашем местоположении.

ISO 1600 — 63 мм — f / 5,6 — 3,2 с — Положение Солнца: -10,5 °

Будьте осторожны, чтобы не спутать NLC с другими облаками. Если есть сомнения, сделайте снимок. Эти другие облака всегда будут темными на фотографии.

Если честно, фотографирование серебристых облаков мало чем отличается от фотографирования северного сияния. Вам понадобится штатив и фотоаппарат с возможностью управлять им в ручном режиме.Основное отличие состоит в том, что они часто не так сильно заполняют небо, как полярное сияние, и поэтому для их съемки может потребоваться более длинный объектив. Я лично использовал фокусное расстояние от 24 мм до 200 мм. Поскольку они происходят ночью, вам нужно будет использовать более высокое значение ISO. ISO на моих фотографиях находится в диапазоне от 800 ISO (сразу после заката или перед восходом солнца) до 1600 ISO в самую темную часть ночи.

В более северных широтах, чем моя (52 ° с.ш.), NLC может заполнить небо намного больше, иногда даже в зените.Тогда смело можно использовать широкоугольный объектив.

Чтобы помочь вам понять, в какое время лучше всего их фотографировать, я добавил положение солнца под горизонтом в подписи ко всем фотографиям в этой статье.

Мне особенно нравится фотографировать их с очень большим фокусным расстоянием. Это позволяет показать все мельчайшие детали облаков, такие как рябь и волны. Я сделал фото ниже на 200 мм.

ISO 800 — 200 мм — f / 2,8 — 0,8 с — Положение Солнца: -11,8 °

Та же сцена с широкоугольным объективом выглядела следующим образом (фотография сделана примерно в одно и то же время в тот же день).

ISO 1000 — 42 мм — f / 5,6 — 2,5 сек — Положение Солнца: -12,7 °

Иногда детали не так четкие, как на двух фотографиях выше. Эти NLC были немного «грязными», но мне понравился переход между оранжевым сиянием солнца и темно-синим оттенком ночного неба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.