Снимаем портреты на природе / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Лето — сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?
NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.
Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.
C чего начать?
Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.
Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.
Концепция фотосъёмки. Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный).
Подумайте, какой характер свойственен модели.Место проведения съёмки. К подбору локации (сленговое слово от англ. location — место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.
Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.
Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок — те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки. В поиске помогают и программы — с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда.
Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.
Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.
- Договариваемся с моделью. Сразу договоритесь с моделью о сроках и порядке получения фотографий (даже если модель — ваша близкая подруга).
Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.
Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков — такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.
В момент обсуждения будущей съёмки самое главное — наладить контакт с моделью.
Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.
- Когда стоит брать деньги за съёмку? Конечно, решение принимаете только вы. Опишу своё мнение на этот счёт. Деньги за съёмку берёт специалист, оказывающий услуги менее опытному человеку. Допустим, вы профессиональный фотограф, а ваша модель — просто девушка из соседнего подъезда, не имеющая никакого отношения к фотографии. Тогда вам придётся с ней не творить, а именно работать. А за работу берут деньги. Если же ваш опыт в фотографии такой же, как и у вашей модели, то вполне можно договориться на условиях TFP (Time For Prints — время за снимки).
Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP — вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.
- В какое время суток лучше фотографировать? Фотографируя на улице, мы можем управлять освещением лишь в очень ограниченных пределах (с помощью вспышек и отражателя). Чтобы создать красивые кадры, нужно подстраиваться не под свои обстоятельства, а под режим солнечного освещения.
Лучше всего фотографировать в режимное время — в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень — не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день — свет будет рассеянным, приятным глазу.
Какая фототехника нужна?
Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.
Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке.
И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.
Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor
Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику. Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor).
Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).
NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.
Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.
Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».
Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.
Настраиваем фотоаппарат. Технические советы
При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах — так получается размыть фон, отделив нашего героя от него.

К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.
Научитесь точно фокусироваться. Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.
Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с, это застрахует от сильных смазов изображения.
Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.
С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров. Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.
Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре — человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра.
Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.
NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.
Творческие советы
Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов. Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.

Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел — важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.
Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.
Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки — не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.
NIKON D810 / 85.
0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.
Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.
Съёмка в контровом закатном свете
- Серию портретных фотографий (фотосет) можно дополнить и другими интересными снимками — например, сфотографировать руки модели.
NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.
Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.

Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.
Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.
Совет, ставший традиционным — не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.
Съемка на улице: красивый портрет без проблем
Я всегда всем говорю и буду говорить, что солнце – это лучший источник освещения, к тому же бесплатный! Поэтому солнце должно стать лучшим другом фотографа при съемке на улице. Научитесь правильно использовать естественное освещение, и будет вам счастье. Как? Читайте дальше!
Освещение при съемке на улице.
Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:
— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;
— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;
— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20.
Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.
Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.
Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани.
Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.
Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.
Использование отражателя при съемке на улице
Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью.
Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».
Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.
Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.
Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.
Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель.
Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).
Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!
Удачных вам снимков!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
10 советов по улучшению ваших портретов на открытом воздухе
Для большинства из нас портретная фотография — сложная, но важная техника фотографии, которой необходимо овладеть.
Вы гуляете с друзьями или отправляетесь в однодневную поездку в особое место, и вам предоставляется прекрасная возможность сфотографироваться.
Или, может быть, вы в отпуске и хотите сделать несколько фотографий, которые на шаг впереди стандартных туристических снимков. Портреты, особенно портреты на открытом воздухе, — отличный способ запечатлеть уникальные и впечатляющие изображения. Фотографии с человеческим элементом считаются одними из самых ярких изображений всех времен, и стоит потратить некоторое время на то, чтобы научиться делать эффектные портреты.
фото Гарри Найта
Вот несколько советов, которые помогут вам начать портретную фотосъемку на открытом воздухе. Читайте дальше, чтобы узнать, как за несколько простых шагов можно создавать эффектные и яркие портреты.
Глаза в фокусе
Глаза — идеальный фокус для большинства портретов. Один из лучших способов убедиться, что глаза четкие и в фокусе, — это использовать широкую диафрагму и сфокусироваться на глазах. Это поможет смягчить другие черты вашего объекта и привлечь внимание к глазам — отличный способ создать потрясающие изображения!
Максимально используйте естественное освещение
Это сложная, но важная часть портретной фотографии.
В то время как некоторые фотографы выступают за то, чтобы дождаться идеального времени суток для портретов, у большинства из нас нет такой роскоши. Возможности для фотосъемки всегда появляются в разное время суток, и наличие нескольких хитростей в рукаве поможет вам справиться даже со сложными условиями освещения.
Три основных условия освещения для портретов на открытом воздухе: полное солнце, тень и полное отсутствие солнца. Давайте посмотрим на каждый из них…
Полное солнце
Съемка при полном солнце может быть сложной задачей; резкие тени, размытые изображения, щурящиеся объекты — но яркое солнце также предоставляет прекрасную возможность для смелых и смелых фотографий. Один из способов работы с солнцем — переместить объект в тень или использовать рассеиватель для фильтрации света, а также вспышку или отражатель для заполнения любых темных теней. Правило «Солнечных 16» — еще одно отличное начало.
Это правило гласит, что при ярком освещении диафрагма должна быть f/16, а значения ISO и выдержки должны быть противоположны друг другу.
Начните с ISO 100 и выдержки 1/100 и увеличьте скорость затвора для меньшего количества света или уменьшите ее для большего количества света. Поэкспериментируйте со съемкой объектов под разными углами; съемка с солнцем позади или сбоку от них может дать лучшие результаты с меньшим количеством резких теней.Тень/частичное солнце
Тень — отличное условие освещения для портретов на открытом воздухе, поскольку облака действуют как рассеиватель; создание мягкого, ровного освещения. Проблема с оттенком скучная и плоская картинка. Чтобы бороться с этим, попробуйте использовать отражатель, чтобы помочь отразить свет обратно на лицо вашего объекта, чтобы придать ему идеальное свечение.
Нет солнца
Очевидно, что в условиях облачности не так ярко, как при ярком солнце, поэтому потребуются более длинные выдержки, более широкие диафрагмы и/или более высокие настройки ISO. Максимально используйте тот свет, который у вас есть, используйте заполняющую вспышку и серебряный отражатель, чтобы добавить немного света, и используйте карманы солнца, которые встречаются на вашем пути.

Ваш объектив имеет значение
Для портретов обычно лучше всего подходят длинные фокусные расстояния. Более длинное фокусное расстояние повысит резкость вашего объекта и даже может добавить приятный оттенок боке на заднем плане. Объективы с фокусным расстоянием 70 мм или меньше могут искажать лицо объекта. Большинство портретов делается между 120 мм и 200 мм. Поскольку телеобъективы имеют малую глубину резкости, они также отлично подходят для размытия фона и фокусировки на объекте.
Возьмите с собой отражатель
photo by uncle keith
Вам не нужно брать с собой целую студию, чтобы получить отличные результаты, но отражатель — это один из инструментов, который может существенно изменить портреты на открытом воздухе. Отражатель поможет отразить свет обратно на лицо вашего объекта, придав ему красивое свечение и помогая ему выделиться на фоне. Отражатели доступны в различных цветах; белый — отличный цвет для суровых условий освещения, серебристый идеально подходит для тени, где вы хотите получить максимум света в своей ситуации.
Взять вспышку
Вспышку? На улице? На солнце? Определенно да! Заполняющая вспышка может помочь избавиться от темных теней, которые часто встречаются при ярком освещении. Используйте заполняющую вспышку, чтобы осветить темные тени на лице объекта съемки, или отразите свет от отражателя в условиях плохого освещения. Вспышку также можно использовать для лучшего разделения объекта и фона.
Проверьте настройки
Портреты на открытом воздухе требуют особого внимания к настройкам. Самая популярная настройка для портретов на открытом воздухе — использование широкой диафрагмы, чтобы убрать фон из фокуса, сохраняя при этом четкость объекта, но ваши настройки будут варьироваться в зависимости от того, какие фотографии вы собираетесь делать, условий освещения и вашего визуального стиля. Если вы создаете кадр с несколькими людьми в одной композиции, вам следует использовать меньшую диафрагму, чтобы убедиться, что все находятся в фокусе.
Место, Место, Место
Выберите место, где много естественного света, и постарайтесь найти место с большим визуальным интересом.
Это может означать оживленную городскую сцену, где много всего происходит, или поле со старым деревенским забором. Просто не забудьте выбрать место, которое хорошо подходит для ваших предметов.
Композиция
Для великолепных портретов очень важна композиция. Не забудьте включить в свои изображения как можно больше окружающего мира, чтобы создать сцену и добавить интереса к вашим фотографиям. Включение интересных элементов фона и переднего плана может помочь добавить глубину и интерес к вашим композициям. Ищите ведущие линии, интересные объекты, цвета или текстуры; ярко-голубое небо и зеленые поля, или пятнистый свет над головой, просачивающийся сквозь деревья. Меняйте перспективу, чтобы создавать новые драматичные композиции. Спуститесь пониже и включите деревья или травинки, чтобы создать кадр. Для городских сцен ищите интересную архитектуру, текстуры или статуи, которые можно использовать в своих изображениях.
Следите за фоном
Хотя это может показаться очевидным, важно следить за фоном.
В конце концов, ничто так не портит имидж, как бродячие телефонные столбы! Ищите интересные фоны, которые подходят для вашей темы. Текстуры также отлично подходят для фона — подумайте о старых зданиях или интересной архитектуре. Или используйте широкую диафрагму и поместите объект на некотором расстоянии от фона, чтобы создать размытый фон.
Позирование
Большинство людей не знают, как правильно позировать, и если вы не подскажете, у вас может получиться коллекция постановочных и неуклюжих фотографий. Расслабьте своих героев и постарайтесь создать веселую и непринужденную атмосферу. Поощряйте их и учитесь работать с ними. Если какая-то поза не работает, не форсируйте ее. Будьте ясны в своих просьбах и не забывайте, что это должно быть весело.
Есть ли у вас какие-нибудь советы по портретам на открытом воздухе? Поделитесь с нами через Twitter или Facebook!
Советы по портретной фотосъемке на открытом воздухе для получения более качественных фотографий – The Lens Lounge
Портретная съемка на открытом воздухе намного интереснее, чем портретная съемка в студии.
Когда вы решите фотографировать на открытом воздухе, весь мир станет вашей студией, и у вас будет бесконечное разнообразие фонов, подходящих для любого мыслимого стиля съемки. Конечно, у вас есть проблемы с погодой, и здесь, в Великобритании, это может быть немного больно.
Тем не менее, это также то, что хорошо для портретной съемки на открытом воздухе, потому что ветреный день, драматическое небо или мокрая от дождя земля/улица делают фотографию интереснее.
То, что вы фотографируете на улице, не означает, что вы должны фотографировать только при естественном освещении. Сочетание вспышки и естественного света намного лучше, чем использование только вспышки или только естественного света.
Но я забегаю вперед.
Давайте сначала посмотрим, что связано с фотографированием на открытом воздухе, независимо от того, используете ли вы естественный свет, вспышку или и то, и другое. Смотрим:
- В какое время лучше всего снимать портреты на улице?
- Где хорошее место для портретов на природе?
- Какое оборудование вам нужно для фотосъемки портретов на природе?
- Какие настройки камеры подходят для портретной съемки на открытом воздухе?
1.
В какое время лучше всего снимать портреты на природе?Я мог бы просто сказать, что лучшее время суток для портретов — это золотой час, и остановиться на этом, потому что золотой час, независимо от того, где вы находитесь, просто великолепен для фотографии!
Золотой час — это час или два после восхода и до захода солнца. Фактическая продолжительность золотого часа варьируется в зависимости от того, в какой точке мира вы находитесь.
Причина, по которой золотой час так хорошо подходит для портретной фотографии на открытом воздухе, заключается в следующем:
- Угол наклона солнца благоприятен для портретной фотографии
- Золотой свет отлично подходит для телесных тонов и добавляет великолепный цвет фона
Дополнительная литература : Золотой час фотографии; когда это и почему это так удивительно?
Другое время для фотосъемки на улице
Но не обязательно снимать только в это время суток.
Все зависит от образа, который вы хотите получить, и от того, где вы снимаете — на открытом воздухе или в тени.
Я фотографировал в любое время суток с хорошими результатами. Нужно просто знать угол наклона солнца и тени, которые оно отбрасывает на ваш объект.
Когда вы узнаете о схемах портретного освещения, вы можете расположить объект по отношению к солнцу для создания красивых теней.
Дополнительная литература: 5 режимов портретного освещения, которые вам нужно знать
Советы по использованию солнца для портретной фотографии
щурятся, что тоже не лестно. В этом случае расположите объект таким образом, чтобы солнце было позади него. Это поможет вырезать нелестные тени на их лице, и им не придется щуриться, чтобы видеть.
Дополнительная литература: 7 быстрых советов по фотографированию на улице при ярком солнечном свете
Это, конечно, означает, что вы будете стоять лицом к солнцу, и это нормально — вы можете носить солнцезащитные очки.
Что не очень хорошо, так это то, что если солнце попадет на переднюю часть вашего объектива, качество изображения ухудшится. Это делает изображение очень блеклым и туманным. Иногда настолько сильно, что даже использование инструмента удаления дымки в Lightroom не помогает.
Чтобы фотографии не были размытыми, убедитесь, что передняя часть объектива находится в тени. Вот почему бленда объектива необходима при фотографировании на открытом воздухе.
Если на линзу падает солнечный свет:
- Постарайтесь расположиться, особенно перед линзой, в тени,
- Или положите руку на верхнюю часть линзы так же, как вы закрываете глаза от солнце рукой. Однако будьте осторожны, чтобы ваша рука не попала в кадр.
Лично мне трудно это сделать, так как я считаю, что мою камеру с тяжелым объективом тяжело держать в одной руке.
Когда нельзя фотографировать на улице
Худшее время суток для портретной фотографии — полдень.
Когда солнце находится высоко в небе, тени, которые оно отбрасывает, очень нелестны для портретов – ваши объекты будут с тенями под глазами.
Если у них глубоко посаженные глаза, это еще хуже, так как их глаза могут быть очень темными без бликов.
Жаркий летний день с солнечным светом от стены до стены выглядит и ощущается великолепно, но его не так легко фотографировать, как в сильный пасмурный день. Прямой солнечный свет может быть очень нелестным для кожи.
Поэтому в солнечные дни полезно найти тень для объекта, чтобы избежать резких теней.
Дополнительная литература: Фотосъемка в открытой тени – избегайте ошибок новичка Тени могут быть незаметны для ваших глаз, но ваша камера видит не так хорошо, как вы, и ваш объект все еще может получить глаза енота, если вы фотографируете в полдень в пасмурных условиях. Это просто более мягкие тени, чем в солнечный день.
Дополнительная литература: Как использовать солнечное правило 16 для быстрой настройки экспозиции на открытом воздухе
Что подводит нас к следующему пункту…
2. Где хорошее место для портретов на открытом воздухе?
Прежде чем отправиться на съемку, определитесь с местом.
Убедитесь, что вы знаете место и то, каким будет освещение в то время суток, когда вы собираетесь снимать.
Поиск мест абсолютно необходим для качественной портретной фотографии на открытом воздухе. Некоторые из требований, которые следует учитывать при поиске мест для уличной фотосъемки:
- Текстура
- Цвета в соответствии со стилем вашей съемки
- Оттенок
- Защита от ветра или дождя
Найдя отличное место, вы будете возвращаться сюда много раз. С каждым разом вы будете лучше знакомиться с локацией, что отлично подходит для экспериментов с новыми способами использования локации.
Дополнительная литература: Советы по фотосъемке в городских условиях для творческой портретной фотографии в городе
Но только потому, что вы нашли несколько хороших мест на открытом воздухе, не переставайте искать. У фотографа-портретиста никогда не может быть слишком много локаций в заднем кармане.
Вам понадобятся места для разных:
- Погода
- Жанр
- Атмосфера
Дальнейшее чтение: 14 лучших советов по выбору идеального места для фотографии каждый раз
2 I, в частности, как это место. потому что он крытый, поэтому нет света сверху, чтобы создавать нелестные тени. Также есть окна с двух сторон (за моделью и за мной) и оно открыто для камеры слева. Таким образом, с разных сторон поступает много естественного света с разной силой. Идеально подходит для портретного освещения только с естественным светом.
3. Какое оборудование вам нужно для портретов на природе?
По правде говоря, для того, чтобы делать отличные портретные фотографии, вам нужна только камера. Нет даже шикарной камеры. Просто камера, которой вы умеете хорошо пользоваться. И мы скоро перейдем к настройкам камеры.
Итак, теперь, когда вы знаете, что вам не нужно спешить в магазины, чтобы купить дополнительное оборудование для уличной фотографии, давайте посмотрим, что используется для портретов на открытом воздухе и почему вы хотите его использовать.
Объективы для портретной съемки на открытом воздухе
Если вы находитесь на улице, у вас есть все пространство в мире, поэтому самое время использовать телеобъектив. По двум причинам:
- Использование большего фокусного расстояния помогает размыть фон, что очень удобно при съемке портретов для отделения объекта от фона.
- Меньшее фокусное расстояние может исказить объект. Если вы можете сделать шаг назад и использовать более длинное фокусное расстояние, более подходящее для портретной фотографии, вы можете создать более лестную фотографию вашего объекта. Все, что от 70 мм и выше, подходит для портретов.
Вот почему я использую свой объектив 70–200 мм чаще, чем любой другой объектив, несмотря на то, что это мой самый тяжелый объектив.
Дополнительная литература: Как выбрать лучший объектив для портретов, чтобы избежать плохих фотографий
Еще одно преимущество телеобъектива заключается в том, что вы можете снимать с расстояния, что удобно для социального дистанцирования.
Если вы используете что-либо менее 70 мм, не волнуйтесь, вы все равно можете снимать портреты на улице. Стоя дальше, вы просто будете иметь больше фона в кадре. Так что, если это так, убедитесь, что ваш фон хорош и нет ничего, что отвлекает внимание. Или подойдите ближе к объекту, но убедитесь, что он находится в центре кадра.
Дополнительная литература:
Что такое фокусное расстояние и как его использовать в фотографии
5 советов по фоновой фотографии для получения более качественных фотографий и обстоятельств, я использую комбинацию:
- Естественный свет и свет вспышки
- Просто естественный свет
- Просто вспышка
Одни и те же правила портретного освещения применимы ко всем типам света.
Из трех мне больше всего нравится то, что я называю «ярким светом» — сочетание вспышки и окружающего света (чаще всего это естественный свет).
Это правда, что чем больше вы тратите на осветительное оборудование, тем лучше будет мощность вспышки, что увеличивает вашу способность использовать вспышку даже в очень солнечные дни.
Тем не менее, вам не нужно тратить целое состояние на причудливое освещение.
Для начала используйте вспышку и поставьте ее на штатив или подставку, а не на камеру. Когда вы снимаете вспышку с камеры, это гораздо более лестно, чем на камере.
Возможность расположить свет под разными углами в соответствии с формой лица вашего объекта будет гораздо более лестной, чем подсвечивать их лобовым светом от вспышки на камере. Все возвращается к портретным схемам освещения, о которых я упоминал ранее.
Независимо от того, какой тип освещения вы используете, важно то, как вы используете свет на своем объекте.
Дополнительная литература:
5 схем портретного освещения, которые вам нужно знать
Начало работы с выносной вспышкойСолнце светит сквозь листву позади модели, и она освещена вспышкой спереди (Profoto B1X).
Отражатель – необходимое оборудование для фотосъемки на открытом воздухе
Особенно при съемке с естественным освещением я настоятельно рекомендую использовать отражатель.
Если вы расположите объект так, чтобы солнце было позади него, необходим отражатель, чтобы отражать свет обратно ему в лицо. Это помогает сделать их лица ярче, чтобы не было такого большого контраста между фоном и объектом.
Рефлектор не обязательно должен быть настоящим рефлектором, хотя они настолько дешевы и их легко упаковать в сумку, что я не вижу причин, по которым вы бы не использовали их. Однако вы можете использовать все, что отражает свет. На самом деле, стена, на которую падает солнце, является отличным отражателем — просто встаньте спиной к стене и расположите объект съемки лицом к себе. Он будет отражать очень даже свет обратно в ваш объект.
Конечно, на удобной стене просто так не возишь, поэтому купить отражатель — хорошая идея. Или используя кусок белой карты, или белый лист.
То, как вы используете отражатель, очень важно. Не держите его просто ниже подбородка объекта, так как свет будет отражаться обратно на его лицо. Это не естественно (свет от солнца светит вниз, а не вверх) и не лестно.
Дополнительная литература: Как правильно использовать отражатель и зачем он вам нужен
4. Какие настройки камеры подходят для портретной съемки на открытом воздухе?
При съемке портретов на открытом воздухе вы должны уметь приспосабливаться к различным условиям освещения. В пасмурный день свет будет постоянно меняться, поскольку облака движутся по небу и попеременно загораживают и открывают солнце. Знание настроек вашей камеры поможет вам приспособиться к изменению освещения.
These camera settings are:
- White balance
- Exposure triangle
- Shooting modes
- Drive modes
- Metering modes
- Autofocus area modes
- Focus modes
White balance settings for outside
I highly recommend не использовать автоматический баланс белого при фотографировании на улице. Вместо этого установите баланс белого вручную, используя наиболее подходящие предварительно запрограммированные настройки, такие как солнечно, облачно или тень.
Таким образом, ваши фотографии будут иметь постоянный баланс белого. Фон, одежда объекта и свет будут изменять автоматический баланс белого на протяжении всей съемки. Попытка затем отрегулировать баланс белого на компьютере отнимет много времени, так как вам придется настраивать каждую отдельную фотографию.
В Lightroom вы можете отредактировать первую фотографию со съемки, а затем синхронизировать глобальные настройки, такие как экспозиция и баланс белого, для остальной части съемки, что значительно сэкономит время.
Дополнительная литература: Что такое баланс белого в фотографии и имеет ли он значение?
Режимы съемки для съемки на открытом воздухе
Я рекомендую использовать ручной режим, поскольку он позволяет контролировать каждый аспект изображения. Однако в некоторых ситуациях происходит много всего, и ручной режим может быть сложнее в использовании.
Если вам не нравится ручной режим, вот краткое изложение того, когда использовать различные режимы съемки:
Диафрагма — когда важна глубина резкости и мало движения, особенно беспорядочного движение как размытие.
Особенно необходимо при съемке быстро движущихся объектов.
Программа — если не получается сфотать ни с приоритетом диафрагмы, ни с приоритетом выдержки. Используйте его во время обучения, но постарайтесь как можно скорее выйти из режима программы.
Дополнительная литература: Какие режимы съемки лучше всего использовать и почему?
Настройки камеры треугольника экспозиции
Настройки экспозиции зависят от ряда факторов, в том числе:
- Сколько света вокруг
- Где вы фотографируете
- Что вы делаете фотосъемка
Например, если вы находитесь в густом лесу, даже в солнечный день у вас будет значительно меньше света, чем на пляже. Вы не сможете использовать высокие скорости затвора, поэтому ваши объекты не смогут двигаться быстро. Если только вы не хотите размытых объектов.
Установите для ISO низкое значение 100 или 200, чтобы избежать шума, особенно если день не пасмурный и вы не в густом лесу (например).
Диафрагма — для размытия фона и/или переднего плана нужна узкая глубина резкости, поэтому используйте широкие диафрагмы, такие как F1.4 — F4.
Имейте в виду, однако, что чем шире диафрагма, тем уже будет глубина резкости, что увеличивает риск нерезкости объектов, особенно если они движутся.
Если очень ярко, возможно, вы не сможете использовать нужную ширину диафрагмы. С другой стороны, если вокруг не так много света, вам придется использовать широкую диафрагму, чтобы пропустить больше света.
Скорость затвора — когда много света, используйте более высокую скорость затвора. Чем шире диафрагма, тем короче должна быть выдержка, чтобы компенсировать количество света, попадающего в объектив.
Короткая выдержка 1/500 отлично подходит для фиксации движения движущихся объектов, но в очень пасмурные дни и в густом лесу скорость затвора придется уменьшить, чтобы дать больше времени свету пройти в объектив.
Дополнительная литература: Как использовать правило 16 солнечных дней для настройки быстрой экспозиции на открытом воздухе
Режимы замера экспозиции при портретной съемке на открытом воздухе
В портретной фотографии человек, которого вы фотографируете, является самой важной частью изображения. , и должны быть правильно выставлены. Так что точечный замер всегда лучше.
Точечный замер особенно важен, если солнце находится позади объекта. Используйте точечный замер, чтобы измерить экспозицию по лицу, чтобы ваш объект был точно экспонирован, а не фон.
Если солнце находится позади вас, вы можете использовать матричный замер для измерения всей сцены. Имейте в виду, однако, что фон будет влиять на показания камеры, особенно если он намного ярче или темнее объекта.
Дополнительная литература:
Режимы замера и как работает замер экспозиции
Когда использовать точечный замер?Лучший режим протяжки для использования на улице
Вы хотите делать только один снимок за раз или вам может понадобиться снимать несколько кадров в секунду? Портретная съемка на открытом воздухе предполагает много движения, поэтому к этому нужно быть готовым.
По этой причине лучше всего использовать непрерывный сервопривод. Вы можете продолжать делать фотографии, пока удерживаете кнопку спуска затвора, пока камере не понадобится перерыв, чтобы наверстать упущенное во время буферизации на карту памяти.
У вас есть два варианта – непрерывный низкий уровень и непрерывный высокий уровень. Точное количество кадров в секунду для каждого зависит от вашей камеры.
- Непрерывный низкий уровень — несколько кадров в секунду. Идеально подходит для съемки движущихся объектов
- Непрерывная высокая съемка — несколько кадров в секунду. Идеально подходит для съемки быстро движущихся объектов
Режим автофокуса для фотосъемки на открытом воздухе
Преимущество фотосъемки на открытом воздухе заключается в том, что у вас есть много места для передвижения. фотографирование в помещении. Особенно если фотографировать маленьких детей, так как они никогда не перестают двигаться.
Таким образом, лучший режим автофокусировки для использования на открытом воздухе — это непрерывный следящий режим, а не одиночный следящий режим.
При непрерывном сервоприводе, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину, камера будет продолжать фокусироваться. Для достижения наилучших результатов с движущимися объектами используйте эту функцию с фокусировкой задней кнопкой.
Использование фокусировки с помощью задней кнопки обеспечивает гораздо более высокую частоту кадров в фокусе.
Дополнительная литература:
Режимы фокусировки и режимы протяжки — различия
Фокусировка с помощью кнопки «Назад» — как ее использовать и почему это ваш лучший друг люди движутся, а фон постоянно меняется, при съемке на открытом воздухе происходит многое. Вы должны убедиться, что вы всегда сосредоточены на своем объекте, независимо от того, что он делает.По этой причине я рекомендую использовать автофокусировку по одной точке для портретной фотографии, даже при съемке маленьких детей или групп на улице. Он идеально подходит для фокусировки как на неподвижных, так и на движущихся объектах.
Подумайте, какой характер свойственен модели.
Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.
Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.

Начните с ISO 100 и выдержки 1/100 и увеличьте скорость затвора для меньшего количества света или уменьшите ее для большего количества света. Поэкспериментируйте со съемкой объектов под разными углами; съемка с солнцем позади или сбоку от них может дать лучшие результаты с меньшим количеством резких теней.
Убедитесь, что вы знаете место и то, каким будет освещение в то время суток, когда вы собираетесь снимать.

Тем не менее, вам не нужно тратить целое состояние на причудливое освещение.


Особенно необходимо при съемке быстро движущихся объектов.


