Разное

Как фотографировать ночное небо на зеркалку: параметры и условия для ночной съемки

параметры и условия для ночной съемки

Дата публикации: 25.03.2013

Когда я впервые увидел фотографии ночных пейзажей с небом, на котором видны тысячи звезд, я сразу же захотел научиться снимать так же. Взял фотоаппарат, вышел на улицу… и, естественно, у меня ничего не вышло с первого раза. Пришлось немного почитать, попрактиковаться. Но все оказалось в разы проще, чем я думал. В своей статье я дам несколько простых советов, которые помогут счастливым обладателям зеркалок разобраться в вопросе. Сразу скажу, съемка других галактик и эффектных туманностей здесь описана не будет: уж слишком сложна техника подобных съемок.

Что понадобится?

Начнем мы, кстати, не с техники. Для меня не является самоцелью запечатлеть какой-то кусок ночного неба. Это занятие для астронома, а не фотографа. Звезды для меня — это эффектный способ украсить пейзаж. А пейзажная съемка всегда начинается с выбора места и времени. Со временем все очень просто: нужна безоблачная ночь. Лето или зима на улице — разница не так велика. Конечно, в мороз матрица на длинных выдержках меньше греется, на фотографиях меньше шума. Но фотограф замерзает при этом слишком быстро. В итоге я бы не отдал приоритет ни лету, ни зиме.

Место должно не только эффектно смотреться, но и быть как можно дальше от освещаемых фонарями поселков и городов. Они дают засветку на небе, на фоне которой звезды просто не видны. Так что лучше всего подобными съемками занимать где-нибудь на даче в пригороде, а в идеале — уезжать на сотню километров от цивилизации.

Облачность и засветки от города могут помешать съемке

Лиловый отствет на небе — засветка от городского освещения.

Теперь мы подходим к вопросу техники. Лучше, если у вас будет зеркалка. Но и с беззеркалкой можно добиться хороших результатов, придется лишь столкнуться с проблемами наводки на резкость в темноте. Оптика чаще всего нужна широкоугольная. Я часто использую 14-мм и 16-мм объективы на полном кадре. Но вполне годится и идущий в комплекте с вашей любительской фотокамерой китовый объектив. Вот без чего вы точно не обойдетесь, так это без штатива. Выдержки будут длинными, и камеру необходимо надежно зафиксировать. Не лишним будет и спусковой тросик. Хотя в первые разы удастся обойтись без него. Достаточно использовать задержку срабатывания затвора, чтобы вибрации камеры от прикосновения успели успокоиться к моменту открытия затвора. Не забудьте одеться по погоде, а также обзаведитесь фонариком — чем мощнее, тем лучше. Заряжаем аккумуляторы и отправляемся в ночь…

Экспопараметры

Здесь у новичков возникает больше всего вопросов. Давайте начнем с самого простого случая — съемки пейзажа в безоблачную лунную ночь. Ставим камеру на штатив, понижаем ISO до 200 единиц (чаще всего этого как раз оказывается достаточно). Диафрагму старайтесь закрывать не слишком сильно, не сильнее f/4-f/5,6. А выдержку подберите в ручном режиме экспериментальным путем, чтобы яркость фотографии соответствовала вашей творческой задумке. Внимание: выдержка может потребоваться слишком длинная! Если ваша камера не может отработать такую длинную выдержку в ручном режиме (в ряде моделей выдержка ограничена 30 с), аккуратно увеличивайте ISO.

Фокусировка

Следующая проблема — фокусировка. Ночью навести фокус на темное небо автоматически невозможно. А в видоискатель, скорее всего, вообще ничего не видно. Поступаем так: находим на горизонте далекие огоньки (они есть почти всегда и везде) и пытаемся вручную сфокусироваться на них. Можете сделать несколько контрольных кадров и в случае необходимости подкорректировать наводку на резкость. Если же в кадре появляется передний план (а что за пейзаж без переднего плана?), то фокусироваться имеет смысл именно на нем, предварительно осветив его фонариком.

Она вертится!

В потоке нескончаемых дел и житейских забот мы часто забываем о таких простых вещах, как вращение земли. Звезды на небе никогда не стоят на одном месте. Они постоянно движутся относительно земли. Хотя из каждого правила есть свои исключения. Полярная звезда все же смещается меньше всех в течение суток. И приближенно можно сказать, что она стоит на месте. А все остальные — вращаются вокруг нее. На коротких выдержках этого не видно, зато на длинных — отлично заметно! Если вы хотите получить на снимке звезды-точки, то старайтесь снимать на относительно коротких выдержках. Если хотите черточки вместо точек — увеличивайте выдержку.

Снимок сделан с 15-минутной выдержкой. На нем хорошо видна Полярная звезда в центре вращения

Звезды постоянно движутся по небу

“Правило шестисот”

Есть эмпирическое правило, позволяющее определить выдержку, при которой звезды в кадре из-за вращения земли начнут превращаться из точек в черточки. Оно называется “правило шестисот”. Разделите число 600 на эквивалентное фокусное расстояние вашего объектива, и вы получите длину соответствующей выдержки в секундах. Для 16-мм рыбьего глаза, например, можно применять выдержки до 37 с. А для китового объектива с широкоугольным положением 18 мм лучше не превышать значения в 20 с.

Когда совсем темно

В некоторых случаях нам удается удалиться от цивилизации на такое расстояние, что свет ее городов вообще не виден на небе. В этом случае у нас появляется шанс запечатлеть эффектный млечный путь. Смело ставьте максимально допустимую выдержку, откройте диафрагму чуть пошире и попробуйте увеличить ISO. Там, где человеческий глаз видел просто темное небо, камера видит намного больше!

Олимпийская стройка в Сочи: в горах нет засветок, и вы можете запечатлеть больше звезд

Добавляем свет

Вы еще не забыли про фонарик? Им вы можете подсветить детали переднего плана. Можете использовать цветные фильтры, чтобы добиться разноцветной подсветки.

В роли фонарика здесь выступила проезжающая мимо машина

Звездные треки

Чуть выше я написал, что на длинной выдержке можно запечатлеть движение звезд. А если выдержку сделать очень длинной? На самом деле при этом появится множество проблем: от перегрева матрицы до необходимости сильно закрывать диафрагму. И если вы хотите снять движение звезд по небу, лучше сделать несколько десятков кадров с одного места с выдержкой порядка 15-30 секунд, а потом склеить их автоматически в один снимок при помощи простой и бесплатной программы Startrails.

Съёмка велась в течение 45 минут кадрами по 30 секунд.

Съемка велась в течение 20 минут кадрами по 30 секунд

Дата публикации: 25.03.2013

Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Съемка ночного неба | Sony RU

Советы по съемке > Съемка ночного неба

Уровень: начинающий

Фокусное расстояние: 16 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2.8, выдержка: 30 с.

Вам когда-нибудь хотелось сделать фотографию усыпанного звездами ночного неба? Запечатлеть миллионы звезд на камеру очень просто, если вы знаете, что для этого нужно. Ниже мы привели несколько советов для начинающих фотографов, которые хотят научиться делать потрясающие снимки ночного неба.

Подготовка к съемке звездного неба

Главный секрет в создании красивых фотографий ночного неба — это правильно подобранное место для съемки.
В крупных городах небо освещается искусственными источниками света даже ночью (это явление называется «световым загрязнением» или «засветкой неба»), из-за чего увидеть звезды может быть не так просто. Чтобы фотографии звездного неба получались эффектными, лучше всего найти какую-то возвышенность, например холм или гору, с минимальной засветкой неба и открытой линией горизонта. Вы также можете пойти в ближайший парк, где не видны огни города, и попробовать поснимать там.

Когда дело касается съемки звезд, даже лунный свет является источником засветки. Поэтому мы рекомендуем планировать съемку во время новолуния или после захода луны.

Для съемки звезд необходимо использовать длительную выдержку, поэтому будет лучше, если вы закрепите камеру на штативе, как во время ночной съемки. Если вы используете штатив, вам пригодится пульт дистанционного управления. Если вы решили снимать без штатива, попробуйте установить 2-секундную задержку автоспуска. Это поможет предотвратить размытие снимка, вызванное нажатием кнопки затвора. Кроме того, при использовании штатива не забудьте отключить функцию стабилизации изображения — это поможет избежать сбоев во время съемки.

Настройка параметров съемки

Закрепив камеру на штативе, настройте параметры съемки.
Существует несколько различных способов съемки ночного неба: съемка звезд такими, как мы их видим, интервальная съемка движения звезд («тайм-лапс») и телефотосъемка звездных скоплений.
Сначала мы расскажем о самом простом способе: съемке звезд такими, какими мы их видим.
Если вы используете зум-объектив, включите режим широкоугольной съемки (самое короткое фокусное расстояние). Таким образом вы сможете запечатлеть на фотографии не только звездное небо, но и красивый пейзаж.

Съемка в широкоугольном режиме позволяет запечатлеть звезды и живописный пейзаж

Звездный след на фотографии

Установите для съемки M-режим и выберите настройки диафрагмы, выдержки и светочувствительности.

1. Диафрагма

Фотографировать звезды будет легче, если вы максимально откроете диафрагму во время съемки — так в объектив будет попадать больше света.

2. Выдержка

Доступные для выбора значения выдержки зависят от конкретного объектива, но мы рекомендуем постараться использовать выдержку приблизительно на 8 секунд. Съемка звездного неба со штатива отличается от съемки статичных пейзажей, поскольку звезды находятся в постоянном, хоть и едва заметном, движении. Если выдержка слишком длинная, вместо отдельных звезд на фотографии будут видны линии и получить четкие снимки будет очень трудно.

3. Светочувствительность

Правильное значение светочувствительности выбрать непросто, поскольку оно зависит от многих факторов: уровня засветки неба, количества лунного света, объектива, места съемки и времени года. Попробуйте сделать несколько фотографий, установив для чувствительности значение ISO 400, сравните получившиеся снимки и подберите оптимальное значение.

Теперь, когда эти три параметра настроены, все готово к съемке — осталось только сфокусировать изображение на звездах. Система автофокусировки (AF) не работает в условиях недостаточной освещенности, например ночью, поэтому для съемки ночного неба необходимо использовать ручную фокусировку (MF). Сфокусировать изображение на небольшой звезде с помощью ЖК-экрана камеры может быть очень трудно, поэтому мы рекомендуем использовать функции Focus Magnifier и MF Assist, с помощью которых вы можете увеличить необходимую часть изображения на экране. Используя кнопки на камере, можно выбрать область для увеличения и найти яркие звезды, на которых можно сфокусироваться.

Изображение в видоискателе без использования функции Focus Magnifier

Изображение в видоискателе с использованием функции Focus Magnifier

После того, как вы нашли яркую звезду, начните поворачивать кольцо фокусировки до тех пор, пока ее контуры не станут четкими. Увеличьте изображение на экране, чтобы проверить точность фокусировки. Возможно, контуры звезды остались нерезкими, поскольку кольцо фокусировки установлено в положение «Бесконечность». Если изображение на экране полностью черное и невозможно рассмотреть детали снимка, это можно исправить, увеличив светочувствительность ISO до 3200 или 6400. Измените настройки и попробуйте сделать еще несколько фотографий.
Как только звезды окажутся в фокусе, не изменяйте положение рамки фокусировки, пока не сделаете фотографию. Положение рамки фокусировки может измениться во время зумирования или при переключении режима фокусировки на [AF].

Звезды будут нечеткими на фотографии, если во время съемки они будут не в фокусе

Проверка результатов во время съемки

Нажмите кнопку спуска затвора, как только выбранная вами звезда окажется в фокусе. В течение нескольких секунд после съемки выполняется обработка изображения с помощью алгоритма шумоподавления. Поэтому, прежде чем готовое изображение появится на ЖК-экране, может пройти несколько секунд.

Увеличьте изображение и посмотрите, что получилось. Получилось запечатлеть звезды?
Используя эти настройки, вы можете получить такие фотографии:

Фокусное расстояние: 19 мм, f-число: 3.5, выдержка: 5 с

Часть созвездия Ориона, увеличенная на экране просмотра. Звезды выглядят светящимися точками.

Если изображение получилось слишком ярким или слишком темным, сделайте несколько фотографий с разными настройками чувствительности и выдержки. Установив более высокое значение светочувствительности, можно сделать изображение ярче на более короткой выдержке. Однако слишком высокая светочувствительность может негативно повлиять на качество и разрешение готового изображения. Также, если экран сделать слишком ярким, вероятно, вы не сможете правильно определить яркость самого изображения. При съемке в условиях слабого освещения мы рекомендуем сделать яркость экрана ниже, чем для дневной съемки.

Если у вас не получилось запечатлеть на снимке звезды такими, какими вы их видите, посмотрите изображение еще раз, чтобы проверить фокусировку и яркость изображения, а затем сделайте еще несколько фото.
Однако, возможно, что с момента съемки последнего кадра на небе появилось больше облаков и условия изменились — об этом тоже не стоит забывать.

Создание композиции и регулировка цветов

Если вы уже освоили приемы съемки звездного неба, попробуйте поработать над композицией и поэкспериментировать с настройками цвета. Фотографии звезд могут быть еще более эффектными, если вам удастся запечатлеть не только звездное небо, но и весь пейзаж. Оглянитесь вокруг — попробуйте включить в композицию деревья или дальний план. Аккуратно, не поворачивая кольца фокусировки, чтобы сохранить фокус на звездах, выберите нужную композицию.
Чтобы изменить цвета в соответствии с вашими предпочтениями, измените настройки баланса белого. Вы также можете, например, выбрать режим [Лампа накалив.] или [Флуор: Тепл.белый] для создания фотографии звездного неба с заметным голубоватым оттенком. Чтобы цвета были более естественными и похожими на те, что вы видите, выберите режим Автоматического баланса белого [AWB].

Баланс белого: [Авто]Баланс белого: [Лампа накаливания]

Чтобы выделить контур звезд, используйте доступные в открытой продаже смягчающие фильтры («софт-фильтры»), с помощью которых можно получить размытый свет от звезд на фото.

Так вы сможете снимать звездные пейзажи большого формата даже при использовании широкоугольного объектива.

Фото, созданное с использованием смягчающего фильтра для объектива

Использование функции [Звездный след]

*1 в PlayMemories Camera Apps

Если ваша камера поддерживает приложения PlayMemories Camera App, вы можете создавать красивые видеоролики, на которых будут видны пути перемещения звезд. Для этого вам пригодится приложение Звездный след.
В приложении выберите подходящий режим — [Светлая ночь], [Темная ночь] или [Пользовательский], и, когда вы закончите съемку, видеоролик будет создан автоматически.
Теперь, используя это приложение, вам больше не придется загружать на компьютер большое количество фотографий, склеивать и монтировать их в видеоклип — вы можете с легкостью создать красивый видеоролик о звездном небе прямо на камере.

  • *1 Доступность приложения [Звездный след] на портале PlayMemories Camera Apps зависит от страны или региона.

Кадр из видеоролика, созданного с помощью приложения «Звездный след»

Фокусное расстояние объектива: 24 мм / F-число: 1.4 / Выдержка: 8 сек.

SEL24F14GM

Характеристики моделей

Передовые технологии объектива G Master обеспечивают прекрасную производительность, высокое разрешение и мягкий эффект боке даже при максимально открытой диафрагме f/1.4. Среди его достоинств — компактность, портативность, самый маленький вес2 в своем классе, а также быстрая и точная АФ, профессиональное управление и надежность.

Наверх

  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Фотосъемка ночного неба | Никон

Advanced

С участием Стива Хайнера, Дайаны Робинсон, Пита Салутоса и амбассадора Nikon Деборы Сэндидж

Советы по астрофотографии для съемки звезд, луны и ночного неба от фотографов Дайаны Робинсон, Пита Салутоса и Деборы Сэндидж.

Глоссарий

111of2

Nikon D3, объектив 16 мм, 30 с, f/2,8. Изображение является одним из серии снимков звезд, из которых состоит изображение следов звезд. Это изображение, поскольку оно было снято в ясных атмосферных условиях, позволяет увидеть Млечный Путь.

© Deborah Sandidge

Nikon D3, объектив 16 мм, 30 с, f/2,8. Изображение является одним из серии снимков звезд, из которых состоит изображение следов звезд. Это изображение, поскольку оно было снято в ясных атмосферных условиях, позволяет увидеть Млечный Путь.

D3S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 30 секунд, f/5.6, ISO 400, матричный замер, автоматический баланс белого. Это изображение было снято на южном краю Гранд-Каньона, штат Аризона. Я рисовал светом дерево и снег около 5 секунд.

© Диана Робинсон

D3S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 30 секунд, f/5.6, ISO 400, матричный замер, автоматический баланс белого. Это изображение было снято на южном краю Гранд-Каньона, штат Аризона. Я рисовал светом дерево и снег около 5 секунд.

Существует множество методов, которые можно использовать для создания динамических фотографий ночного неба, включая съемку звезд в виде светящихся точек, звездных следов и создание цейтраферных видеороликов, на которых звезды движутся по небу во время съемки. течение вечера.

Мы поговорили с тремя фотографами — Питом Салутосом, Деборой Сэндидж и Дайаной Робинсон — чтобы узнать, как они умеют делать великолепные фотографии ночного неба. Мы также попросили нашего штатного гуру кинопроизводства и старшего технического менеджера Стива Хайнера дать нам советы по созданию великолепных таймлапс-фильмов о звездах.

«Субъект часто определяет, преследую ли я следы звезд или точки света», — объясняет Дебора. «Если в сцене много чего происходит на переднем плане, звезды, представленные в виде точек, могут дополнять сцену, а не подавлять ее».

«Энтузиасты астрофотографии могут инвестировать в специальное оборудование для отслеживания звезд по мере движения Земли», — объясняет Дебора. Крепление телескопа перемещает камеру/телескоп по мере вращения Земли. Это позволяет делать длительные выдержки ночного неба, которые, например, улавливают более слабый свет Млечного Пути.

Чтобы сфотографировать звезды на небе в виде точек света, начните с максимально широкой диафрагмы, насколько позволяет ваш объектив, и выдержки около 20 секунд. Еще немного, и звезды начнут расплываться. Увеличьте ISO по мере необходимости для хорошей экспозиции.

Диана говорит, что она часто позволяет освещать передний план лунным светом по ночам, когда луна достаточно яркая, потому что на изображении достаточно деталей и света. «Темными ночами я освещаю элементы переднего плана только тогда, когда это имеет художественный смысл», — говорит она, отмечая, что в большинстве случаев старается сделать передний план максимально естественным.

Диана использует две техники для фотографирования луны и звезд в одной сцене. Иногда она делает брекетинг экспозиции и компонует два кадра вместе, так что на финальном изображении и луна, и звезды будут правильно экспонированы. В других случаях она будет использовать мультиэкспозицию, чтобы отдельно выставить луну и звезды.


Освещение переднего плана

С помощью широкоугольного объектива или объектива «рыбий глаз» вы также можете включить передний план в свои изображения. В зависимости от объекта, передний план в виде силуэта может улучшить общее изображение, или детали на переднем плане могут дополнить ночное небо. Передний план также можно осветить с помощью различных техник.

Расширенный динамический диапазон (HDR): Один из методов заключается в том, чтобы сделать несколько снимков, используя брекетинг или изменяя фактическое время экспозиции, и объединить их как HDR, который можно скомпоновать с окончательным изображением правильно экспонированного неба.

Рисование светом — еще одна техника, которую можно использовать, если передний план расположен достаточно близко. Есть два способа рисования светом: с помощью постоянного источника света, такого как фонарик, или с помощью вспышки Speedlight.

Постоянный источник света: при открытом затворе используйте постоянный источник света для освещения переднего плана. Перемещайте свет во время всей экспозиции, чтобы не получить горячих точек.

Вспышки: при открытом затворе нажмите кнопку 9 на вспышке.0040 Мигает кнопка. Как и в случае с постоянным светом, перемещайте вспышку по сцене, чтобы вспышка осветила весь передний план.

И то, что на небе облака, не означает, что вам нужно оставаться дома. Облака могут добавить интересный аспект ночной фотографии, когда они редко усеивают небо, позволяя звездам заглянуть сквозь них.

Если вы снимаете следы звезд, не забывайте, что некоторые отдельные кадры, которые вы делаете вместе, могут также представлять собой отдельные фотографии. Дебора обнаружила, что это относится и к первому изображению. Это одна из отдельных экспозиций, которые также были объединены в изображение звездного следа. «Часто одна звезда может быть красивой», — говорит Дебора. «Это изображение, поскольку оно было снято в ясных атмосферных условиях, позволяет увидеть Млечный Путь».

111of4

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 25 с, f/4, ISO 4000, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с красными и желтыми гелями вручную «включались», чтобы наносить свет на передний план.

© Pete Saloutos

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 25 с, f/4, ISO 4000, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с красными и желтыми гелями вручную «включались», чтобы наносить свет на передний план.

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 15 с, f/5,6, ISO 12 800, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с синими и желтыми гелями «вспыхнули», чтобы осветить передний и средний план. Млечный Путь слабо виден на небе в левом верхнем углу изображения, а облака — в правом верхнем углу.

© Pete Saloutos

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 15 с, f/5,6, ISO 12 800, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с синими и желтыми гелями «вспыхнули», чтобы осветить передний и средний план. Млечный Путь слабо виден на небе в левом верхнем углу изображения, а облака — в правом верхнем углу.

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 20 с, f/2,8, ISO 4000, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с голубыми гелями вручную «включались», чтобы наносить свет на передний план. На этом изображении виден Млечный Путь.

© Pete Saloutos

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 20 с, f/2,8, ISO 4000, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с голубыми гелями вручную «включались», чтобы наносить свет на передний план. На этом изображении виден Млечный Путь.

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 15 с, f/5, ISO 12 800, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с зеленым гелем вручную «включались», чтобы наносить свет на передний план. Млечный Путь слабо виден вверху слева/в середине неба, среди облаков.

© Pete Saloutos

D4, объектив 14–24 мм f/2,8, 15 с, f/5, ISO 12 800, матричный замер, ручная экспозиция. Вспышки с зеленым гелем вручную «включались», чтобы наносить свет на передний план. Млечный Путь слабо виден вверху слева/в середине неба, среди облаков.

Вспышки Рисование светом

Пит Салутос создает уникальные, почти неземные образы ночного неба, используя световую технику для освещения переднего плана. Он использует вспышку для рисования светом, несколько раз нажимая кнопку вспышки при открытом затворе во время длительной выдержки, чтобы «втолкнуть» свет в сцену. Цветные гели поверх вспышек придают уникальность этим фотографиям, каждая из которых создается с помощью одной длительной выдержки, когда камера записывает файлы в формате NEF (RAW).

Пит установил баланс белого на своем D4 на дневной свет и использовал диапазон ISO от 4 000 до 12 800 во время съемки в национальном парке Джошуа-Три в Калифорнии. Выдержки затвора варьировались от 15 до 25 секунд. Пит вручную сфокусировал камеру на ближайших деревьях на переднем плане.

«Важно снимать в новолуние — когда луна не видна на ночном небе — чтобы свет был минимальным», — объяснил Пит. Он также выбрал местоположение, исходя из его удаленности от городов, чтобы устранить световое загрязнение, влияющее на изображения.

И Пит, и его ассистент держали вспышки Nikon Speedlight с цветными гелями над головками вспышек. Пока затвор был открыт, они «вспыхивали» вспышками, освещая деревья и валуны на переднем плане. С Питом по одну сторону камеры и его помощником по другую, они начали рисовать светом с расстояния около 15 футов от камеры, каждый двигался дальше от камеры, под углом, который приближал их к объектам в кадре. передний план. Это позволило свету быть более объемным, обволакивая деревья. Каждый из них мог дать от двух до 10 вспышек от каждой вспышки во время каждой экспозиции. Пит объяснил, что, хотя вспышки Speedlight не являются постоянными источниками света, вам все равно нужно знать, куда вы направляете вспышку, чтобы не получить блики на изображении (переэкспонирование части фотографии).0003

111of4

Nikon D4S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED, f/4, ISO 800, 28 секунд, автоматический баланс белого. Звезды над Crazy Jug Point на северном краю Гранд-Каньона, Аризона.

© Диана Робинсон

Nikon D4S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, f/4, ISO 800, 28 секунд, автоматический баланс белого. Звезды над Crazy Jug Point на северном краю Гранд-Каньона, Аризона.

Озеро Боумен в Национальном парке Глейшер. Это композиция из двух изображений: нарисованного светом переднего плана и звезд. Я разместил коряги и камни на переднем плане, чтобы добавить интереса к кадру, так как без них пляж был довольно неинтересным. Я рисовал светом передний план около 15 секунд. Я экспонировал небо около 35 секунд, потому что хотел увидеть начало движения звезд, чтобы добавить интереса к небу. Я использовал более длительную экспозицию, чем обычно, потому что хотел показать двух байдарочников в правой части кадра.

© Диана Робинсон

Озеро Боумен в Национальном парке Глейшер. Это композиция из двух изображений: нарисованного светом переднего плана и звезд. Я разместил коряги и камни на переднем плане, чтобы добавить интереса к кадру, так как без них пляж был довольно неинтересным. Я рисовал светом передний план около 15 секунд. Я экспонировал небо около 35 секунд, потому что хотел увидеть начало движения звезд, чтобы добавить интереса к небу. Я использовал более длительную экспозицию, чем обычно, потому что хотел показать двух байдарочников в правой части кадра.

Национальный парк Эверглейдс. Я рисовал карликовые кипарисы возле перевала Рок-Риф, когда начал движение на запад и заметил, как деревья выглядят у обочины дороги. Поскольку была поздняя ночь и никто не проезжал мимо меня по этой дороге в течение нескольких часов, я поставил штатив низко посредине дороги. D3S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 40 секунд, f/5.0, ISO 400, матричный замер, автоматический баланс белого. Я рисовал светом карликовые кипарисы и дорогу около 15 секунд.

© Диана Робинсон

Национальный парк Эверглейдс. Я рисовал карликовые кипарисы возле перевала Рок-Риф, когда начал движение на запад и заметил, как деревья выглядят у обочины дороги. Поскольку была поздняя ночь и никто не проезжал мимо меня по этой дороге в течение нескольких часов, я поставил штатив низко посредине дороги. D3S, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, 40 секунд, f/5.0, ISO 400, матричный замер, автоматический баланс белого. Я рисовал светом карликовые кипарисы и дорогу около 15 секунд.

D2X, объектив 70–300 мм f/4,5–5,6, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер. Для создания этого изображения в камере использовалась техника наложения изображения: сначала была снята луна (f/11, 1/50 сек.), затем лачуга (f/11, 4 сек.).

© Deborah Sandidge

D2X, объектив 70–300 мм f/4,5–5,6, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер. Для создания этого изображения в камере использовалась техника наложения изображения: сначала была снята луна (f/11, 1/50 сек.), затем лачуга (f/11, 4 сек.).

Стреляй в луну

Сфотографировать луну вместе с пейзажем на переднем плане может быть сложно из-за широкого динамического диапазона. Экспозиция для переднего плана может привести к тому, что луна будет переэкспонирована, а экспозиция для луны может привести к тому, что передний план будет слишком темным. В этом случае оптимальным решением может стать создание мультиэкспозиции или композита.

Наложение изображения: есть несколько способов добавить луну к другому изображению для получения более интересной композиции. Одним из таких методов является использование функции наложения изображения, встроенной во многие цифровые зеркальные камеры Nikon. Дебора часто использует эту технику. На снимке рыбацкой хижины (фото 4 в группе выше) она сначала сфотографировала луну, затем рыбацкую хижину, объединив их в камере с помощью функции наложения изображений. (Проверьте свое руководство, чтобы узнать, поддерживает ли ваша камера функцию наложения изображения.)

Пост-продакшн-композит: Еще один способ — сфотографировать луну и пейзаж как отдельные изображения и объединить их вместе с помощью программы редактирования изображений.

Используйте тот же объектив с фокусным расстоянием, с которым вы снимаете пейзаж, когда фотографируете луну, для наиболее реалистичного вида конечной композиции. Это также упрощает композицию. Если вы используете широкоугольный объектив, а луна представляет собой небольшой элемент, это, скорее всего, не повлияет на общее изображение, если луна будет засвечена без видимых деталей.

Не забудьте использовать выдержку около 1/15 секунды или меньше, так как луна на самом деле движется по небу довольно быстро.


Наблюдение за звездами в движении с помощью цейтраферной съемки

Цифровая фотография позволяет фотографам использовать множество действительно крутых приемов для съемки изображений — даже течения времени — с помощью цейтраферной съемки. Многие из современных цифровых камер Nikon (цифровые зеркальные фотокамеры, модели серии Z, Nikon 1 и модели COOLPIX) имеют встроенный интервальный таймер. [ Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры, чтобы узнать, есть ли у вашей модели эта функция — редактор ] Интервальный таймер контролирует промежуток времени между экспозициями и общее количество экспозиций, сделанных камерой, для упорядоченной записи изображений в течение желаемого промежутка времени. -упасть, чтобы прикрыть. Вы выбираете количество снимков, которое нужно сделать через определенные промежутки времени, и общий период времени, в течение которого вы хотите, чтобы камера снимала эти изображения. с помощью программного обеспечения для создания файла фильма, который показывает отдельные изображения в движении. (Одной из таких программ является Quicktime Pro, однако существуют и бесплатные программы, которые вы также можете использовать.) Вы можете проявлять столько творчества, сколько хотите, — перемещаясь по экрану или увеличивая сцену во время воспроизведения видеоролика с интервальной съемкой. Мультимедийные художники называют это «эффектом Кена Бернса».

Некоторые модели цифровых зеркальных фотокамер Nikon более высокого класса включают режим видеосъемки с временной задержкой, который обеспечивает обработку сотен или тысяч отдельных кадров в готовое видео с интервальной съемкой прямо в камере.

© Стив Хайнер

Интервальная съемка — ночное небо Съемка ночного неба с использованием таймлапса небо. Мы попросили его предложить экспозиции для начала. А поскольку цифровые камеры позволяют вам увидеть то, что вы только что сняли, вы можете перепроверить экспозицию и быстро внести коррективы на лету.

Интервальная съемка аналогична съемке одиночного изображения, в которой экспозиция зависит от условий съемки. Для покадровой съемки звезд в ночном небе используйте диафрагму около f/5,6, если луна полная, и f/2,8, если луна не полная. В ручном режиме экспозиции сделайте пробный снимок с выдержкой 10 секунд. «Я всегда рекомендую использовать режим ручной экспозиции, чтобы избежать изменения экспозиции от одного кадра к другому, что может вызвать раздражающее мерцание в финальном видеоролике с интервальной съемкой», — предлагает Стив.

Проверьте изображение, увеличив ЖК-дисплей, чтобы увидеть, видны ли звезды и какие-либо детали на переднем плане. Отрегулируйте ISO, диафрагму и длительность затвора для получения хорошей общей экспозиции, не допуская, чтобы выдержка становилась длиннее 20 секунд или около того, иначе вы получите звезды, которые начнут сливаться в звездные следы из-за движения Земли. Если вы используете очень широкоугольный объектив, более длинная выдержка может быть не так заметна, однако вы увидите полосы на изображениях, снятых обычным или телеобъективом. Включите функцию шумоподавления при длительной выдержке, чтобы свести шум к минимуму.

Стив говорит: «Если моя выдержка для снимка составляет 20 секунд при f/2,8 и ISO 1600, я установлю время интервала на 25-35 секунд (время интервала должно включать фактическое время экспозиции плюс дополнительное время для камере для обработки изображения и записи его на карту памяти перед съемкой следующего кадра.Если вы установили функцию шумоподавления камеры, может будь готов сделать еще один выстрел».

Другие рекомендации включают в себя не двигать камеру и не менять экспозицию после начала интервальной съемки, а самое главное, необходимость терпения. Тестирование важно перед тем, как вы начнете интервальную съемку, чтобы вы не разочаровались, когда вернетесь к компьютеру. «Мне нравится снимать интервалы ближе, чем большинству фотографов, которые впервые снимают таймлапс. Это делает финальный фильм более плавным», — добавляет он.

Советы по съемке ночного неба:

  • Ищите прохладные ясные безлунные ночи (если только вы специально не хотите фотографировать луну!), и избегайте освещенных мест (большие города).

  • Начните со свежих, полностью заряженных аккумуляторов.

  • Используйте прочный штатив и тросик; настройте композицию, зафиксируйте фокус и сделайте пробный снимок. Это поможет определить экспозицию, и если вам нужно внести какие-либо изменения в вашу композицию.

  • Снимайте в формате NEF (RAW), чтобы вам было проще вносить коррективы в процессе постобработки, если это необходимо.

  • Установите баланс белого в диапазоне от 2800°K до 4000°K. Проверьте гистограмму после того, как сделаете снимок, чтобы убедиться, что изображение правильно экспонировано. Легко недоэкспонировать звезды или переэкспонировать передний план.

  • Увеличьте изображение на ЖК-дисплее, чтобы проверить резкость.

  • Подумайте о том, чтобы сделать серию экспозиций для переднего плана, чтобы объединить его со звездами в HDR-композицию.

  • Хорошей начальной экспозицией для большинства снимков звезд является использование самой широкой диафрагмы объектива, выдержка в течение 20 секунд, увеличение ISO по мере необходимости для получения хорошей экспозиции.

  • Если вы собираетесь специально снимать луну, изучите фазы луны, чтобы знать, в какое время луна будет восходить и садиться каждый вечер, чтобы вы знали, когда планировать съемку. Также обратите внимание, в каком направлении он будет двигаться по небу, чтобы спланировать композицию.

  • Включите функцию шумоподавления при длительной выдержке камеры.

Чтобы увидеть больше фотографий Деборы Сэндидж, посетите ее веб-сайт www.deborahsandidge.com. Чтобы увидеть больше фотографий Дайаны Робинсон, посетите ее веб-сайт www.dianarobinsonphotography.com. Чтобы увидеть больше фотографий Пита Салутоса, посетите его веб-сайт www. petesaloutos.com.

С участием Стива Хайнера, Дайаны Робинсон, Пита Салутоса и амбассадора Nikon Деборы Сэндидж

Эта статья отлично сочетается с этими продуктами

111of0

Фотосъемка ночного неба для начинающих

Фотографирование бесконечных чудес ночного неба — очень полезный опыт, который дает вам более глубокую связь со вселенной. Хотя многие современные смартфоны имеют режимы съемки ночного неба, полноценная цифровая зеркальная камера обеспечивает лучшую четкость и способность выявлять гораздо больше деталей, чем может увидеть человеческий глаз. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Как делать снимки космоса С помощью цифровой зеркальной фотокамеры можно делать впечатляющие космические снимки. Мы собираемся показать вам, как получить захватывающие фотографии Луны, звездных следов и галактики Млечный Путь. Видео: The Planetary Society

Перед съемкой

Расчет времени и планирование так же важны для астрофотографии, как и для повседневной фотографии. Заранее изучите место съемки, чтобы получить представление о макете и визуализировать свои композиции. Рассмотрите возможность включения интересных особенностей ландшафта на переднем плане вашего изображения, чтобы помочь рассказать историю и передать ощущение места. Ознакомьтесь с ночным небом с помощью приложений и других ресурсов. Знайте время восхода луны в вашем местоположении, а также время, когда интересующие вас объекты, такие как Млечный Путь, взойдут, и направление, в котором они будут двигаться над головой. PhotoPills — фантастическое приложение для фотографии, которое можно использовать для планирования.

Световое загрязнение является важным фактором при выборе места для съемки. Держитесь как можно дальше от городских огней и, если возможно, поднимайтесь на возвышенности, где в воздухе меньше частиц, рассеивающих свет. Это сделает ваши изображения более четкими и детализированными. Съемка при более низких температурах даст вам более чистые изображения из-за того, что датчик вашей камеры меньше нагревается при длительных выдержках и создает меньше шума.

Основное оборудование

Вам не нужно много дорогого оборудования, чтобы делать красивые снимки ночного неба. Этих четырех пунктов достаточно, чтобы вы начали:

  • Камера с функцией ручного режима. Ручное управление ISO, диафрагмой и выдержкой очень важно. Для достижения наилучших результатов используйте полнокадровую камеру с увеличенным датчиком для захвата большего количества света. Полнокадровые камеры также производят меньше шума при более высоких значениях ISO.
  • Достаточно прочный штатив для съемки с длительной выдержкой в ​​ветреную погоду. Крепление с шаровой головкой на штатив гораздо проще использовать в темноте, чем стандартное крепление для штатива.
  • Если вы фотографируете Млечный Путь, вам понадобится широкоугольный объектив с широкой диафрагмой (если возможно, f/2,8 или меньше).
  • Спусковой трос затвора, помогающий свести к минимуму потенциальное сотрясение камеры и позволяющий снимать с выдержкой более 30 секунд.
Луна в Национальном парке Арки Изображение: Navid Baraty

Фотографирование Луны

Луна является отличной отправной точкой для фотографирования ночного неба из-за ее яркости. Эта яркость меняется по мере того, как Луна проходит свои фазы. Чем полнее Луна, тем меньше времени экспозиции требуется. А по мере того, как части Луны уходят в тень, кратеры на ее поверхности становятся более четкими. Все эти различия создают интересный разнообразный опыт фотографирования.

Прежде чем фотографировать Луну, решите, когда и где вы хотите ее снимать. Для особо четких деталей подождите, пока Луна не окажется в самой высокой точке неба. Для определения местоположения избегайте окружающего света от уличных фонарей и дорожного движения. Это может означать, что вы отправитесь на отдаленную дорогу или в общественный парк в нерабочее время или, по крайней мере, выключите как можно больше света.

Для получения лучших фотографий Луны используйте телеобъективы с фокусным расстоянием не менее 200 мм и максимально увеличивайте масштаб. Установите ISO на 100 или ниже, а диафрагму от f/11 до f/16, в зависимости от вашего объектива. Вы захотите немного поиграть с этими настройками, чтобы найти, какие из них лучше всего подходят для вашей камеры. Вы также захотите настроить их в зависимости от фазы Луны. Когда Луна менее полная, вы захотите использовать более узкие значения диафрагмы и более высокое значение ISO. Установите скорость затвора от 1/60 до 1/125, и снова вы можете поиграть с этим, чтобы найти то, что работает лучше всего. Вручную сфокусируйтесь на Луне или установите фокус на бесконечность и нажмите!

Млечный Путь у озера Моно Фотография Млечного Пути, сделанная с использованием методов астрофотографии. Изображение: Навид Барати

Фотографирование Млечного Пути

Нет ничего более невероятного, чем наблюдать величие Млечного Пути из темного места. Млечный Путь лучше всего фотографировать во время новолуния — или за неделю до или после — так как яркость Луны размывает Млечный Путь.

При фотографировании ночного неба необходимо учитывать вращение Земли. Вы можете экспонировать свое изображение только на короткое время, прежде чем звезды перестанут быть точечными и начнут следовать на вашем изображении. Поскольку вы пытаетесь захватить как можно больше света с неба, важно использовать широкоугольный объектив с большой максимальной диафрагмой (f/2,8 или ниже). Широкоугольный зум-объектив 14–24 мм идеально подходит для полнокадровой камеры или объектив 10–20 мм для камеры с кроп-сенсором.

Чтобы рассчитать, как долго может длиться выдержка, прежде чем появятся звездные следы, используйте Правило 500:

Полнокадровые камеры:

Максимальное время выдержки (в секундах) = 500 / Фокусное расстояние

Датчик кадрирования камеры:

Максимальное время экспозиции (в секундах) = 500 / (Фокусное расстояние x 1,5)

Например, если вы снимаете на 14 мм на полнокадровую камеру, максимальное время экспозиции будет 500 /14, или около 35 секунд.

Просто помните, что Правило 500 является эмпирическим правилом и должно служить только отправной точкой. Вам нужно будет поэкспериментировать и соответствующим образом настроить время экспозиции. Когда вы познакомитесь с фотографированием ночного неба, вам даже не понадобится ссылаться на него.

Переключите широкоугольный объектив на ручную фокусировку и сфокусируйтесь на бесконечности. Затем вы можете снимать со значениями в следующих диапазонах, чтобы получать стабильно отличные результаты:

Диафрагма: f/2 — 2,8

Экспозиция: 10–30 секунд

ISO: 1600–6400

Цветовой баланс: 4000–5000K (дневной свет/авто) конкретная настройка камеры.

Следы звезд в ночном небе Фотография следов звезд в небе над Санта-Барбарой. Изображение: Навид Барати

Съемка следов звезд

Мы делаем все возможное, чтобы избежать звездных следов при съемке Млечного Пути, но иногда следы — это именно то, что мы стремимся запечатлеть. Длинные выдержки следов звезд создают великолепные изображения ночного неба, передающие течение времени.

В северном полушарии все звезды ночного неба вращаются вокруг Полярной звезды, или Полярной звезды. Если вы снимаете с длинной выдержкой, направив камеру на Полярную звезду, вы заметите, что все звезды вращаются вокруг нее. Используйте Polaris в качестве ориентира при выборе направления для съемки. Две крайние звезды чаши Большой Медведицы указывают на Полярную звезду.

У вас есть два варианта съемки следов звезд с длинной выдержкой. Вы можете либо сделать одну фотографию с длинной выдержкой, используя очень низкое значение ISO, либо сделать серию изображений, которые можно сложить в стопку в программном обеспечении, таком как StarStax. Например, вместо одной 60-минутной экспозиции вы можете снять 120 изображений с 30-секундной выдержкой, сделанных последовательно.

Рекомендуется совмещение снимков. Во-первых, чем дольше выдержка, тем сильнее нагревается датчик камеры и возникает шум на изображении. Во-вторых, метод суммирования позволяет фотографировать следы звезд в условиях засветки. Даже если вы находитесь в ярко освещенном городе, вы можете сделать 1000 снимков с двух- или трехсекундной выдержкой и при этом запечатлеть следы звезд. Наконец, множество различных факторов могут испортить одну длинную выдержку, например, разрядившаяся батарея, тряска штатива или неожиданный источник света, попавший в кадр.

Хотя для Млечного Пути лучше всего подходит широкоугольный объектив, вы можете использовать объектив с любым фокусным расстоянием для фотографирования следов звезд. Обратите внимание, что чем шире объектив, тем дольше вам придется ждать, пока следы звезд заполнят кадр. Если вы помните приведенный выше пример с правилом 500, вам нужно подождать около 35 секунд, чтобы появились звездные следы с 14-миллиметровым объективом на полнокадровой камере. Вместо этого, используя объектив 85 мм, вам нужно всего лишь подождать 500/85 или около 5 секунд.

Использование более длинного фокусного расстояния — ваш лучший выбор, если вы хотите, чтобы более длинные следы звезд появлялись за более короткий период времени. Используйте максимально широкое значение диафрагмы на объективе, чтобы вы могли снимать с минимально возможным значением ISO при экспонировании изображения. Всегда помните, что более высокое значение ISO означает больше шума.

Переведите камеру в режим непрерывной съемки и установите желаемую выдержку затвора. Заблокировав кнопку спуска затвора на спусковом кабеле, ваша камера будет делать последовательные снимки после завершения каждой экспозиции, пока вы не остановите ее. Кроме того, вы можете использовать встроенный в камеру интервалометр (если он есть) для установки нужных параметров.

Не забудьте запасные батарейки! Долгие выдержки и холодные ночи быстро истощают их жизнь.

Happy Shooting

Съемка ночного неба — это чистый холст возможностей для фотографа. Потребуется много экспериментов, чтобы выяснить, какие настройки лучше всего подходят для вас. В процессе вы получите более глубокое понимание и очарование космоса.

Вы можете найти больше фотографий Навида Барати в его Instagram, @navidbaraty

Поддержите наши основные предприятия

Ваша поддержка помогает нам исследовать миры, находить жизнь и защищать Землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *