настройки и советы? Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным
Когда приходит пора праздников, появляется возможность фотографам пополнить портфолио несколькими уникальными яркими снимками. Фотографии радостных людей, украшений, веселья и конечно же, красивого завершения вечера – салюта! Фотографу любого уровня снимать фейерверк достаточно сложно, возможности практики мало, в крупных городах фейерверки бывают не чаще 5-7 раз за год. Поэтому нужно максимально использовать предоставляющиеся шансы. Нужно понимать и знать главные моменты и обязательные условия для получения качественных снимков салюта.
Процесс съемки условно делится на 3 основных этапа:
Оборудование, необходимое для съемки салюта
Решение о предстоящей съемке принято, теперь нужно изрядно подготовиться. И это касается не только внимательного изучения инструкции. Снимать предстоит на длительной выдержке, поэтому нужно предусмотреть стабилизацию камеры. Ищем возможность облокотиться на парапет, ветку или другой предмет, как запасной вариант.
Но для получения снимков высокого качества понадобится дополнительное оборудование:
- Из бюджетных вариантов лучшим стабилизатором является штатив. Его нужно выбирать по весу камеры и возможностям регулировки. Если камера с объективом весит 3-4 кг, то штатив следует брать с запасом, он должен выдерживать от 5 кг нагрузки. И остальных возможностей – он должен поднимать камеру достаточно высоко – до 2 метров, иметь возможность поворачивать площадку в трех направлениях.
- Вторым важным моментом является возможность спуска затвора удаленно. Можно использовать спусковой тросик или беспроводной пульт, чтобы в момент нажатия кнопки не дернуть камеру. Можно конечно снимать на автоспуске или режиме серийной съемки, но лучше головы и рук фотографа никто не сможет выбрать нужный момент для снимка.
- Зеркальную камеру. Можно попробовать снять салют на компактный фотоаппарат или телефон. Но высокий уровень качества подразумевает использование исключительно зеркалки.

- Камеры, штатива и пульта ДУ вполне достаточно для съемок салюта. Для собственного удобства можете взять стульчик, горячий чай, теплую одежду, несколько сменных объективов, фильтры, дополнительные карты памяти и аккумуляторы.
Подготовка к съемкам
Когда определена дата запуска фейерверка, нужно начинать подготовку, за пару дней. Сюда относится:
- выбор ракурса съемок;
- пробные кадры с места в ночное время.
Все делается для экономии времени — в процессе запуска салюта есть 10-15 минут на съемки, и тратить их на подготовку и «пристрелку» жалко. Чтобы осмотреться, выезжаем на место предполагаемой съемки. Нужно найти интересный ракурс, отсутствие деревьев и нагромождений, обзор должен быть свободным. Выбираем ракурс, желательно, чтобы в кадр попадал и салют, и часть пейзажа.
Красиво смотрится отражение вспышек света в воде. Для правильного ракурса можно найти возвышение, чтобы фейерверк получился почти на одном уровне с камерой.
Таким образом, подыскиваем идеальную площадку для съемок, на это может уйти и день и неделя, поэтому начинаем подготовку заранее.
Место найдено, еще раз вернитесь сюда в ночное время, сделайте несколько кадров, оцените наличие фонарей, отблесков, тени и общую картину. Если это не учесть, в день съемок может ждать неприятный сюрприз в виде яркого источника света перед объективом. Да и пейзаж ночью выглядит по-другому.
Настройки камеры для съемок фейерверка
Место выбрано, пристрелочные кадры сделаны, оборудование подготовлено, аккумуляторы заряжены и карты памяти очищены – отправляемся за 2-3 часа до салюта на выбранную позицию. Устанавливаем штатив, крепим камеру, начинаем настраивать параметры.
RAW
Снимаем предпочтительно в этом формате, так как потом придется править снимки в редакторе, а он позволяет многие параметры изменять. К примеру, шумы и зернистость. Весят снимки конечно гораздо больше, для этого предусмотрели запасные карты памяти.
Устанавливаем камеру по горизонту
Единственные параметр, нарушение которого не имеет художественного смысла, заваленные снимки не красят фотографа.
Идеальный горизонт, правильная геометрия зданий в кадре.
Выбираем оптимальный тип кадрирования
Горизонталь или вертикаль. Делаем это заранее — в процессе съемок времени на перестановку камеры не будет. Первый вариант для широкоугольных объективов, когда дополнительно захватывается панорама города, остальным – вертикальное кадрирование, учитывая направленность залпов.
Определяем границы кадров
Заранее определите кадр, где будут находиться шары салюта в момент раскрытия. Кадрирование можно сделать на компьютере в редакторе или в момент съемки. Когда вы знаете границы кадра, можно решать, когда нажать на спуск затвора, для создания оптимального снимка.
Пристрелочные кадры
Определите яркость заднего плана, сделайте пару снимков, чтобы оценитьЕсли фон темнее вспышек, сделайте пару кадров отдельно, а потом объедините на фото, если освещенность сильная, то нерезкость объектов можно будет слегка исправить в редакторе.
Режим камеры – только ручной
Никаких автофокусов, автовспышек и приоритетов.
Только так можно правильно выбрать настройки. Можете для сравнения попробовать автонастройки – камера не может сфокусироваться на быстро перемещающихся объектах, света матрице будет мало в момент запуска фейерверка. А когда купол раскроется, получится засвет.
Фокус на бесконечность
Фокус ручной – настраиваемся фокус на бесконечность, чтобы снимать далекие объекты или небоПри автоматическом режиме некоторые камеры блокируют кнопку затвора до попадания в фокус. Поверьте, в этом вопросе вы не придете к консенсусу с вашим фотоаппаратом.
Съемка на средних значениях
Салют находится достаточно далеко, снимать вы будете скорее всего на гиперфокальном расстоянии, поэтому выставляем средние значения. Обычно закрытая или сильно открыта диафрагма дает шумы и является границами возможности камеры. Выбираем значение f/8 – f/16, так будет максимально четки задний план и достаточно хорошее качество снимков.
Выдержка, или скорость затвора
В автоматическом режиме выбирайте значения от 1 до 20 секунд, так получаются красивые трассировки и кадр будет более заполненный.
Некоторые камеры предлагают ручную выдержку, так называемый режим «bulb». Тут вы нажимаете на кнопку в начале съемок и отпускаете, как посчитаете нужным. Все это время створки будут открыты, так вы регулируете выдержку самостоятельно.
Светопоглощение, или ISO
Тут можно спорить и долго рассуждать о значениях. Кто-то снимает на минимальном значении (ISO100), кто-то утверждает, что идеальны параметры от 150 до 400, некоторые фотографы снимают на максимально закрытой диафрагме и ISO1600. Все зависит от уровня камеры – профессиональные «мощные» зеркалки вполне могут выдать отличный кадр и на высоких значениях ISO. Но лучше выбрать 100-150 и не волноваться по поводу пересвета или шумов.
Снимаем без вспышки
Полностью отключите вспышку, вариантов здесь быть не может, она только испортит кадр.
Направление ветра
Определите направление ветра и станьте так, чтобы он дул вам в спину. Во время залпа появляется дым и движется в направлении тех фотографов, которые не учли этот момент.
Вот у них будут мутные снимки.
Непосредственно съемка
Менять настройки камеры в процессе салюта – дурной тон! Время будет упущено, а гарантии значительного улучшения ситуации нет. Поэтому поставьте все настройки, запустите процесс и наслаждайтесь зрелищем, изредка поглядывая на картинку.
Главная задача в этот момент – сделать как можно больше кадров, из сотни один или два наверняка будут интересными. Для этого можно поставить на режим серийной съемки с минимальным перерывом между кадрами или постоянно нажимать на спуск на камере или дистанционно. Для увеличения скорости затвора, уберите вывод кадров на экран.
Но такой совет актуален, когда вы уверены в своей камере и в настройках на 100%. Если есть сомнения, или вы снимаете салют в первый раз, выведите гистограмму на дисплей и следите за ситуацией по ее пикам и волнам.
- Еще один совет – начинайте снимать, когда снаряд только улетает в небо, так получится и вспышка, и трассер, а картинка получится заполненной и интересной.
Не уходите сразу после съемки с места, проверьте все кадры, может придется добавить пейзажа с того же ракурса и кадра, но уже без огней. Сделайте несколько снимков после салюта, тогда у вас будет возможность при редактировании совместить кадры, получив максимальную резкость и вспышек, и зданий вокруг.
Постобработка готовых снимков салюта
Завершающим этапом съемки фейерверков является их обработка дома на ПК. Если вы снимаете в RAW, то при конвертировании можно убрать шумы со снимка, подтянуть резкость и поправить цвет, где требуется.
Что нельзя поправить в редакторе
- завал горизонта;
- свет от близко стоящих фонарей;
- отсутствие рисунка фейерверка на снимке, или кривой рисунок;
- неправильную выдержку;
- дрожание камеры при съемках с рук;
- мутность снимка от дыма;
- внезапно вставшие на пути предметы или людей.
Остальные все вопросы решаются кадрированием, настройками и наложением эффектов на готовый снимок.![]()
Съемка фейерверка без подготовки
Начинающих фотографов пугают ситуации, когда на свадьбе внезапно выясняется, что гости дарят молодым праздничный салют, к примеру. Или поездка в другой город дарит неожиданную возможность попрактиковаться в съемках фейерверков.
И любая другая ситуация, когда нет времени и возможности тщательно подготовиться, нет штатива или нужного объектива, неизвестен ракурс съемки и место запуска салюта. Есть несколько советов для получения отличных кадров, даже в таком случае.
- Становимся таким образом, чтобы взять максимально широкий угол, для съемки «домашнего» салюта достаточно будет и 18мм.
- Выбираем формат RAW, тут вариантов быть не может, потому что качество снимка и так под большим вопросом. В таком случае, можно хотя бы редактировать изображение.
- Так как снимаем без штатива, то нам важен свет. Следовательно, максимально открываем диафрагму, меньше f/6.
- Отключаем автоматическую настройку ISO, выбираем достаточно высокие значения, от 800 – это позволит захватить необходимый свет, а шумы можно потом убрать в процессе постобработки.
- Снимаем на ручном режиме фокусировки, автофокус блокирует кнопку затвора и не позволит снять, пока не настроится. Это может убить время и помешает снять салют. На ручном режиме устанавливаем фокус на бесконечность, нам важно снять небо и то, что в нем происходит, пейзаж тут не так важен.
- Выдержку берем 1/20 – 1/100 и стараемся максимально ровно держать камеру, даже вдох может «сбить» картинку.
- Если ваша камера поддерживает режим стабилизации изображения, то обязательно включаем его, нам понадобится дополнительный помощник. Если есть на что опереть руки с камерой, то пользуемся, любой вариант опоры подойдет.
- Тут отлично подойдет режим серийной съемки с максимально возможной скоростью, чем больше кадров, тем выше шансы получить что-то приличное и поддающееся обработке.
- В процессе съемки можно немного регулировать параметры диафрагмы и выдержки, на деле сразу станет понятно, что и в какую сторону изменять. В полевых и экстремальных условиях быстрее осваиваются все настройки и параметры, приходит понимание, что крутить, как менять и что из этого получится.

- Самое главное – фейерверк проходит очень быстро, у вас примерно 5-7 минут, чтобы все отснять. Если из этого получится несколько хороших кадров – замечательно. А чтобы такие ситуации вас не пугали, регулярно выезжайте на съемки салюта, тренируйтесь выбирать оптимальные варианты и пробуйте разные настройки.
Выводы из вышесказанного
Самые яркие кадры получаются при съемке праздников – смеющихся детей, украшений и фейерверков. И каждый фотограф с удовольствием пополнит свой портфолио такими снимками. Фотографировать салют несложно, если знать определенные правила, как и в любом другом жанре.
Главные моменты
- Стабилизация камеры;
- Длинная выдержка;
- Правильный ракурс;
- Тщательная подготовка к съемкам.
Если учесть эти моменты, то снимки получатся сочные и качественные. Их не стыдно будет выставить под своей подписью, предложить на продажу или отдать молодоженам, если салют был в честь бракосочетания.
Есть мнение, что фотографировать фейерверк проще простого – выбирай режим ночной съемки и жми на спуск. Не получилось? Ничего, в следующий раз подберем более удачную точку для съемки, и фотографии будут отличные! Так можно бегать с камерой до бесконечности, но результат будет примерно одинаковый – мутные или засвеченные снимки. В съемке фейерверка – даже любительской — есть свои правила.
Композиция.
Если вам предстоит снимать масштабный праздничный салют, неплохо было бы наведаться на место будущего шоу, чтобы заранее продумать где можно занять удобную позицию. Заодно спланировать, как выстраивать композицию – что включить в кадр, что будет на заднем плане. Если рядом есть водоем, то вы получаете отличную возможность сделать яркие, зрелищные кадры.
Когда салют снимается на фоне города, то задний план получается темноватым, городских огней практически не видно. Решить проблему можно с помощью фотошопа или сделать отдельно снимок города и потом сшить его с фотографией салюта.Как выстраивать кадр – горизонтально или вертикально – это зависит от задумки фотографа. Если нужно показать красоту фейерверка и длинные следы от огней, то предпочтительнее вертикальный кадр, если нужно показать масштабность салюта или захватить в кадр окружающий пейзаж, то делают горизонтальные кадры.
Оборудование для фотографирования фейерверка.
Для съемки фейерверка понадобится штатив, т. к. снимать придется на длинных выдержках, и любое шевеление камеры приведет к смазу изображения. Желательно иметь пульт или спусковой тросик, чтобы можно было управлять камерой не касаясь ее.
Настройки камеры при съемке салюта.
Встроенную вспышку отключите – до салюта она не достанет, а камера из-за нее будет настроена на съемку в режиме короткой выдержки.
Переведите камеру в ручной режим съемки (М – manual). Значение ISO выбирайте самое минимальное какое есть – 50, 100, 200. Если этого не сделать, то камера будет его поднимать. Практика показывает, что оптимальное значение ISO для большинства зеркалок – 100, тогда цветовой шум минимальный. Фокусировку выставляйте на бесконечность, это нужно для того, чтобы камера не пыталась фокусироваться на черное небо и снимала с заранее установленным фокусом. Выдержку выбираем в режиме “bulb” (прокрутите значение выдержки до максимума, там будет этот режим). Смысл в том, что работая в режиме “bulb” вы полностью контролируете выдержку: нажимая первый раз на спуск, вы поднимаете зеркало, кадр начинает экспонироваться, нажимая второй раз, вы заканчиваете экспонирование кадра. Если этого режима в вашей камере нет, выставляйте выдержку на значение 1-3 секунды. Значение диафрагмы подбираем среднее — от f:8 до f:16 – в таком диапазоне оптика дает лучшую картинку.
Начинайте снимать когда залп летит в небо, подождите пока он раскроется и погаснет, и нажимайте второй раз (интервал получится от 1 до 2 секунд).
Посмотрите, что получилось. Если кадр темный, то или уменьшите значение диафрагмы или держите затвор открытым дольше (не 1-2 сек, а 3-4). Если слишком много света, зажмите диафрагму (увеличивайте значение f). Снимайте постоянно, делайте больше дублей, но не забывайте изредка посматривать, что у вас получается. Вносите изменения в композицию и экспозицию, потом, при разборе фотографий отберете лучшие снимки.
Важные мелочи при съемке.
Выбирая точку для съемки, обратите внимание где находятся фонари – они могут засветить все происходящее. И учитывайте направление ветра – если весь дым пойдет на вас, то вряд ли вы сумеете снять что-то достойное внимания.
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.
Если вы отмечаете День победы или запускаете салют на свадьбу или день рождения, вас может посетить желание сфотографировать взрывающиеся в небе фейерверки.
Хороший салют всегда производит неизгладимое впечатление, и у вас все равно наверняка есть при себе камера. К сожалению, фотографии салюта обычно даже близко не передают всей красоты, поэтому если вы устали от зернистых, размытых, пересвеченных или недосвеченных снимков, то эта статья – для вас.
Шаги
Поменяйте подход к съемке. Воспринимайте свет не как источник освещения, а как объект. Фейерверк сам влияет на экспозицию, а значит, вам придется изменить подход к выбору настроек камеры. Чтобы передать цвет и форму, необходимо варьировать экспозицию и учитывать другие элементы, например, дым от выстрелов или вспышки света на заднем плане. Важно также уметь фокусировать камеру, поскольку автофокус часто не справляется с условиями слабой освещенности, так что будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться.
Выберите подходящую точку съемки. Подумайте, с какой стороны будут запускать ракеты, и займите место, где ничто не будет закрывать вам вид.
Если в вашем городе салюты вызывают массовый интерес, придите заранее. Определите направление ветра и встаньте так, чтобы ветер не сдувал в вашу сторону дым от ракет. Займите такое место, где в ваш объектив не будет попадать постороннее освещение, поскольку это приведет к пересвету.
Установите камеру на штатив. Салют обычно запускают во время праздников, поэтому неудивительно, что ваши воспоминания о фейерверках обычно смазаны. Однако ваши снимки должны быть четкими и резкими. Съемка фейерверков требует длинной выдержки, поэтому штатив станет вашим незаменимым помощником. Какой бы твердой ни была ваша рука, она никогда не будет неподвижной, как того требует ночная съемка.
Убедитесь, что камера настроена правильно. В некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция «Съемка салюта», которая избавляет владельца от необходимости настраивать фотоаппарат, однако необходимо понимать, какие настройки можно изменить, чтобы получить желаемое изображение.
Лучше всего настроить фотоаппарат заранее, поскольку в темноте вам будет сложно нащупать нужные колесики и кнопки переключения. Перепроверяйте настройки перед тем, как отправиться фотографировать – это научит вас лучше разбираться в настройках и понимать, какие есть ограничения у вашего фотоаппарата. В некоторых случаях вам потребуется внести следующие изменения в настройки:
- Наведите фокус на бесконечность. Вы находитесь далеко от объекта съемки, поэтому наведите фокус объектива на бесконечность и не меняйте его. Если вы хотите получить крупное изображение какой-нибудь детали фейерверка, воспользуйтесь зумом. Если вам нужно, чтобы в кадр попал фон, вам, возможно, захочется, чтобы и он был в фокусе. Не пользуйтесь автофокусом – как уже было сказано выше, большинство камер плохо фокусируется в темноте.
- Используйте закрытую диафрагму. Установите значение диафрагмы на f5.6-f16. f8 также может подойти, но если вы снимаете на пленку с чувствительностью ISO 200, лучше измените значение на f16.

- Выключите вспышку. Фейерверки всегда яркие, и взрываются они далеко от земли, поэтому свет от вашей вспышки не повлияет на освещенность предмета съемки; вместо этого он сделает снимок блеклым и невыразительным.
- При съемке не пользуйтесь фильтрами и блендами.
- Если в вашем объективе есть стабилизатор (IS-объективы у Canon или VR-объективы у Nikon), отключите эту функцию. Если вы снимаете на цифровую или пленочную зеркальную камеру, скорее всего, у вашего объектива есть стабилизатор изображения (IS, Image Stabilization, и VR, Vibration Reduction, означают одно и тоже – просто Canon и Nikon по разному называют эту функцию), и вы оставляете его включенным всегда, когда фотографируете что-то. Это хорошая привычка, поскольку стабилизатор изображения улавливает движение объектива и компенсирует это движение, чтобы снимок вышел резким. Однако когда стабилизатор не может уловить вибрацию, он сам создает ее. Поэтому отключите стабилизатор, и вы получите более четкие снимки.
(Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
Скомпонуйте кадр. При первых вспышках наведите видоискатель на салют, чтобы определить, в каком месте будут разрываться ракеты. Оставьте камеру в таком положении. Не стоит смотреть в видоискатель при съемке, поскольку так вы сдвинете фотоаппарат с места и смажете снимки либо пропустите очередной залп. Если вам нужны крупные снимки деталей, компоновка кадра должна быть более точной, поэтому, возможно, вам придется повозиться с ней чуть дольше. В любом случае, избегайте попадания в ваш объектив света от посторонних объектов, поскольку он испортит ваш снимок лишними отблесками или и вовсе пересветит его.
Чтобы запечатлеть залп салюта от начала до конца, оставьте затвор открытым на протяжении всего залпа. Даже если вам кажется, что это пересветит фотографию, этого не произойдет, если небо будет очень темным. Установите максимальную выдержку. Чтобы добиться большей резкости, не прикасайтесь к камере, пока у нее раскрыт затвор.
Используйте автоматическую выдержку длиной 30 секунд или больше. Если в вашей камере нет автоматической длинной выдержки, воспользуйтесь кабелем дистанционного спуска затвора. Можно применить настройку BULB (B), которая будет держать затвор распахнутым до тех пор, пока кнопка B зажата. Лучше всего раскрывать затвор в момент, когда вы слышите выстрел, и закрывать его лишь тогда, когда вспышка фейерверка полностью потухнет. Между этими моментами обычно проходит несколько секунд.
Сделайте свои снимки более интересными. Даже качественные фото салюта бывают скучными. Сделайте их интереснее, добавив здания на задний план, а людей — на передний. Выбирайте такое место, где фейерверк будет виден под необычным углом. Убедитесь, что камера хорошо закреплена на штативе и не шатается, фокусное расстояние подобрано верно, а объектив направлен так, что в него попадет именно то, что вы хотите сфотографировать.
- При съемке последовательности залпов накрывайте объектив черной тканью или другим материалом в промежутках между ними.
Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух. - Чтобы избежать шевеления камеры, используйте таймер, если он предусмотрен в вашей камере.
- Используйте пленку с низкой светочувствительностью в пленочной камере или небольшое значение ISO в цифровом фотоаппарате. Яркие вспышки производят достаточно света, чтобы экспонировать снимок. Такие настройки также вынудят камеру, переведенную в автоматический режим, применить длинную выдержку. Стоит снимать со значением ISO от 50 до 100, хотя и кажется, что это противоречит здравому смыслу. Можно увеличить ISO и до 200, но не всегда такие настройки подойдут. Одним фотографам нравится вольфрамовая пленка или настройка цифровой камеры, имитирующая эффект такой пленки, другие же предпочитают обычную пленку для съемки в условиях дневного света и соответствующие настройки.
И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100. - Прежде чем нажать на кнопку тросика дистанционного спуска затвора до конца, зажмите ее до середины. Чтобы начать съемку, нажмите ее полностью. В некоторых камерах это позволяет уменьшить задержку между моментом нажатия кнопки и началом съемки. Этот совет окажется особенно полезным в том случае, если у вас нет возможности отключить автофокусировку.
- Выбор объектива зависит лишь от вас. Учтите, на каком расстоянии до вспышек вы будете находиться, и подумайте, какой результат вы хотите получить. Если вам нужно сделать много разных снимков, воспользуйтесь объективом с переменным фокусным расстоянием.
- Принципы съемки, описанные в этой статье, также применимы к съемке других вспышек света, например, искр от сварочного аппарата.
Предупреждения
- Не все из вышеприведенных советов могут вам подойти, поскольку вы можете захотеть сделать снимки другого характера.
Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям. - Если вы снимаете вблизи места запуска фейерверка, следите за тем, чтобы в камеру или в вас не попал мусор от разорвавшихся ракет.
Что вам понадобится
- Цифровая или пленочная камера с возможностью установки длинной выдержки. Подойдет выдержка длиной 30 секунд и больше. У цифровых фотоаппаратов есть преимущество моментального просмотра результата и корректировки настроек во время съемки.
- Штатив. Он является обязательным условием получения резких снимков при съемке салюта. Штатив не должен быть дорогим — любой дешевый подойдет. Существуют также маленькие недорогие настольные штативы.
- Фонарик – на улице будет темно! С помощью света фонаря вы сможете изменить настройки в темноте и просмотреть снимки.
Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магистратура Nikon точно будет вам полезна.
Фотографировать фейерверки несложно, если знать определенные правила и обязательные условия для получения качественных снимков, как и в любом другом жанре.
Как запечатлеть в кадре это феерическое действо, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с фотографами. Своими секретами делятся Татьяна Тарасова , Дмитрий Бурлак , Кристина Курашова и Павел Мирошкин .
И традиционный конкурс: ждем ваши красочные работы в комментариях здесь до 10 февраля! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!
“Я чаще всего снимаю репортажи. В том числе на праздниках. А крупные праздники обычно заканчиваются фейерверком, и такое яркое завершение мероприятия, конечно же, необходимо запечатлеть. Лично для меня это каждый раз новая и дольно интересная задача. Попробую немного рассказать о том, как я ее решаю.
Снимать часто приходится в толпе, особенно на городских праздниках.
Поэтому я стараюсь заранее выбрать место, где поставить штатив и встать самому, либо отыскать опорную точку, куда можно поставить камеру или просто опереться. Выбираю обычно возвышенности либо места у ограждений, опять-таки, на больших праздниках. Обязательно при этом учитывая, насколько хороший откроется вид на распускающиеся в небе огненные цветы.
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/5
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм
Съемка фейерверков накладывает два ограничения в выборе объектива. Первое — фокусное расстояние и, соответственно, угол обзора. Второе — это светосила. Поэтому предпочтение я отдаю светосильным «фиксам». В частности, AF NIKKOR 50mm f/1.8D (в D7000 есть «отвертка», поэтому объектив без собственного мотора автофокуса) и AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G.
Камера: Nikon D3100
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/40
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм
Автоматика в условиях каждое мгновение меняющейся освещенности едва ли станет хорошим помощником.
Устанавливаем ручной режим, выставляем примерные параметры и не забываем корректировать их по необходимости. Обязательно учитываем при этом сюжет:
Камера: Nikon D3100
Объектив: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм
Ветер часто портит картинку, сдувая горящие элементы, следы которых неровными полосами остаются на снимках при достаточно большой выдержке. Но иногда, если позиция для съемки выбрана удачно, ветер может стать способом сделать снимок красивее:
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 2.5
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм
Об обработке можно говорить много: кто-то ее использует активно, кто-то нет. Я отношусь к первым. Думаю, не стоит преуменьшать роль обработки в съемке салютов. Обычно огненные трассеры получаются пересвеченными и оттого имеют не слишком насыщенные цвета. Исправляю в Lightroom.
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.
8D
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
Как фотографировать фейерверки на телефон и на зеркалку
Автор Иван Фролов На чтение 8 мин Просмотров 544 Опубликовано Обновлено
Приветствую всех, кто любит фотографировать! Сегодня поговорим о том, как фотографировать фейерверки. Едва ли не каждый из нас был в такой ситуации: праздничный день, главная площадь города, поздний вечер, безмерное количество людей вокруг, а внутри теплится ощущение чуда! Напряжение нарастает, все ждут, и тут, словно по мановению волшебной палочки небо расцвечивается разноцветными огнями.
Тут же над толпой прокатывается восторженное «Ах-х…», и начинается самое интересное. И это далеко не красота залпов, а попытки запечатлеть их на память. Узнаете себя? У вас все получилось или что-то пошло не так, и вместо четкого и ясного изображения присутствует лишь размытое пятно? Как-то больше склоняюсь к мысли, что второе ближе к истине.
Поэтому сегодня рассмотрим подробно этот вопрос, чтобы потом наслаждаться снимками и вспоминать то прекрасное ощущение чуда. Ну что, начнем?
Содержание
- Выбор фотоаппарата
- Как выбрать место для съемки
- Настройки фотоаппарата
- Выдержка
- Чувствительность к свету (ISO)
- Диафрагма
- Вид объектива
- Важные моменты для хорошего результата
- Фото свадебных салютов
- Тонкости съемки
- На этом все
Выбор фотоаппарата
Насколько я знаю, обычно первым вопросом бывает такой, а получится ли сделать нормальные фотографии моим фотоаппаратом? Не думаю, что стоит особо переживать по этому поводу.
Тут главное не в том, снимаете вы на Canon, Nikon, мыльницу или на зеркалку, а в соблюдении несложных правил. Придерживайтесь их, и проблем в фотографировании салюта не появится.
Хочется сказать и о фотосъемках на телефон. Современные смартфоны оснащены отличными камерами с большими возможностями.
Расширенные параметры ручной конфигурации, возможность настройки фокуса, времени экспозиции, уровня чувствительности ISO – все это дает просто нереальные возможности для фотографирования шоу фейерверков.
Как выбрать место для съемки
Посмотреть на салют обычно собирается много народа и не так-то просто найти идеальный ракурс. Будет гораздо лучше, если на место съемки придете немного пораньше, чтобы отыскать более-менее свободное место, откуда открывается хороший вид, а перед камерой не предвидится появления каких-либо препятствий вроде столбов или «торчащих» голов.
Хотя бывает, что в кадре красиво смотрится и салют с несколькими людьми. Тогда сразу видно, что это за мероприятие, какие люди. И некоторые даже могут узнать себя на этих фото. Это тоже интересно.
Поздним вечером или ночью, особенно летом, обращайте внимание, в какой стороне небо более темное. На светлом фоне фейерверк смотрится менее выигрышно. Чаще всего приходится выбирать точку съемки, стоя лицом в сторону востока.
Настройки фотоаппарата
Одним из главных аспектов считается техническая составляющая. Согласитесь, даже ничем не примечательный сюжет можно превратить в интересную картинку, всего лишь правильно настроив параметры. К тому же надо не просто снять салют для галочки, а сделать красиво и стильно. Первым делом следует отключить автоматическую фокусировку и вспышку. Пользы от них никакой, а аккумулятор садится очень быстро.
Выдержка
После запуска огни фейерверка находятся в движении, и чтобы зафиксировать этот момент, требуется достаточно длинная экспозиция. Наиболее приемлемым вариантом является выдержка от 2 до 10 секунд. Лучше всего переключить камеру в ручной режим (Bulb) и открывать/закрывать затвор тогда, когда посчитаете нужным. И обязательно не забывать про штатив.
Но не советую долго держать его открытым, все же в итоге одиночный залп смотрится в кадре гораздо эффектней, чем несколько вспышек. Хотя кому как нравится больше. Мне нравится когда много огней, и все они красиво распускаются.
Чувствительность к свету (ISO)
Показатель 100 считается идеалом для резких и без шумов снимков, ведь фотокамера итак будет воспринимать достаточно света ввиду долгой выдержки. Но если объектив не очень сильный или есть желание замедлить движение огненных траекторий, то показатель светочувствительности придется увеличить.
Все зависит от вашего фотоаппарата. Если он совсем любительский, то больше 800 ISO лучше не ставить. Если более полупрофессиональный, то можно поставить и чуть больше. Если профессиональный, то я бывает снимаю и на 2500 и на 3000 и даже бывает и на 4000 и 5000, и получаются классные кадры, качественные.
Но в случае фейерверка нам нужен только он, поэтому все остальное может быть просто в темноте. Если, конечно, вы не хотите еще взять в кадр молодых или друзей, тогда возможно использовать вспышку. Но не на 100%, а может быть на 50 или 25. Тут можно сделать несколько кадров и посмотреть как лучше.
Диафрагма
Светлый объектив особо не нужен, ведь излучаемый салютом свет достаточно яркий.
В таких условиях неплохо показывают себя закрытые и средние диафрагмы. Наиболее оптимальный диапазон находится в пределах f/5,6-f/16 в зависимости от светочувствительности.
Все зависит от того что вы хотите снять: только салют, либо еще людей тоже. Если только салют, то можно выставить диафрагму самую меньшую по значению, что у вас есть на фотоаппарате, т.е. открыть ее полностью. Это будет либо f/3,5 либо 2,8. И все будет хорошо и красиво. Потому что салют от вас расположен на одной плоскости, и глубины резкости будет достаточно, чтобы все получилось хорошо.
Вид объектива
Салют – зрелище масштабное, и желательно, чтобы оптика соответствовала моменту. Охватить картину целиком позволит широкоугольный объектив. С помощью длиннофокусных оптических систем получится снять только фрагменты, но не всю широту красочного явления.
Если у вас китовый объектив или штатный 24-70, то он тоже хорошо справляется с этой задачей, даже учитывая кроп-фактор. Сильно широкоугольные объективы брать не стоит, иначе люди будут по краям очень сильно деформированы.
А если вы снимаете один салют сверх-шириком, то будет достаточно интересный эффект.
Важные моменты для хорошего результата
Не лишним будет определиться, каким будет кадрирование. Вертикальное или портретное подойдет, если планируете снимать салют на всю высоту, включая гостей или молодых на свадьбе. Горизонтальный (пейзажный) тип используется, когда съемка ведется широкоугольным объективом с включением в кадр множества огней одновременно.
Наличие аксессуаров способно значительно облегчить задачу по съемке фейерверка. Если фотографировать на зеркалку без штатива, то риск «запороть» кадр слишком высокий. Ведь удержать рукой камеру неподвижной очень сложно, тогда как даже мелкая вибрация может сказаться на качестве снимка.
Еще одним полезным приспособлением является пульт дистанционного управления. С помощью этого устройства управляют камерой на расстоянии. Тем самым исключаются касания, приводящие к микровибрациям аппарата.
Фото свадебных салютов
Фотографировать фейерверки приходится не только на городских мероприятиях, но и на свадьбах.
Здесь тоже есть некоторые нюансы, чтобы красивым получился не только салют, но и молодожены на фоне рассыпающихся огней:
- Виновники торжества встают на передний план, фейерверк остается позади. В этом случае придется выбрать нужное расстояние и включить вспышку.
- Фото с идущими по дорожке из салютов молодыми делают, используя среднюю выдержку со вспышкой.
- Если молодые держат в руках бенгальские свечки или небесные фонарики, то фокусировку делают либо на лица, либо на огоньки.
Мне очень нравится снимать, когда молодые идут сквозь коридор из огней фейерверка, и сами держат в руках бенгальские огни. Это очень трогательно и интересно смотрится.
Тонкости съемки
На каком бы мероприятии вы не находились, всегда выбирайте место для съемок салюта таким образом, чтобы ветер дул в спину. Только при такой последовательности, как камера, фейерверк, дымка, можно получить действительно качественные фотографии без размытости в кадре.
Современные цифровые камеры являются настоящим сокровищем по части халявности кадров.
Помните об этом и делайте снимки так часто, как успеваете. Ваши шансы получить отличный снимок многократно возрастут. Но не забывайте периодически проверять, что снимаете, иначе рискуете испортить съемку и не знать об этом до конца шоу.
Если ветра практически нет, то ожидая первых залпов, будьте начеку буквально каждое мгновение. Плохо развеивающийся дым способен перечеркнуть все ваши усилия по созданию идеальных условий для съемки.
Фокусировкой лучше заняться заранее, еще до начала салюта. Тогда будет время проверить сделанные кадры, и вовремя откорректировать настройки. Чаще всего приходится прибегать к ручной фокусировке или хорошей блокировке фокуса. Поверьте, несколько потраченных минут с лихвой окупятся после запуска фейерверка.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что отличные снимки получаются чаще всего тогда, когда в кадр попадал фейерверк вместе с какими-то другими деталями вроде зданий, городских пейзажей, красивых видов, людей.
Конечно, это далеко не все лайфхаки, как правильно сделать фото, но и этого будет достаточно на первое время.
Главное, не бойтесь экспериментировать! Меняйте настройки вашей камеры, приноравливайтесь к конкретным условиям и пробуйте, пробуйте, пробуйте! Пробуйте до тех пор, пока не поймете – вот оно, мне удалось поймать салют во всей своей красе!
На этом все
Ну что же, дорогие мои читатели, пришло время попрощаться с вами. Если у вас есть чем дополнить статью, пишите в комментариях, я всегда рад обратной связи и ценным советам. Подписывайтесь на обновление блога, советуйте своим друзьям в соцсетях почитать статью. До встречи!
Иван.
15 советов для успешной фотосъемки фейерверков
Приближается время года для фейерверков, поэтому сегодня мы хотим дать вам несколько советов, которые помогут вам фотографировать фейерверки. Самое важное, что нужно помнить, это то, что все дело в практике, экспериментировании и следующей мантре (произнесите ее вместе со мной!)
СЪЕМКА – ПРОСМОТР – РЕГУЛИРОВКА – ПОВТОР
Пожалуйста, помните, что если вы никогда раньше не пробовали фейерверки, все это было методом проб и ошибок, и я сам сделал много ошибок, прежде чем получил изображения, которые я был счастлив показать всем.
Каждый раз, когда я фотографирую фейерверки, всегда есть какой-то непредсказуемый элемент, поэтому нужно научиться приспосабливаться и учиться на своих ошибках, исправлять в следующий раз и делать это снова. Так что воспользуйтесь этими советами, чтобы помочь вам начать.
Используйте прочный штатив и пульт дистанционного управления для запуска камеры и возьмите с собой дополнительную батарею, так как длительные выдержки быстро разряжают ее. Я говорю ПРОЧНЫЙ штатив, потому что он должен удерживать вашу камеру неподвижно в течение нескольких секунд, не опускаясь, не опрокидываясь и не шатаясь. Я написал на своем сайте статью «Советы по покупке штатива», в которой вам нужно больше информации о том, что нужно приобрести.
Это изображение на самом деле было куплено компанией, устроившей фейерверк в Портленде.
#2 Установите низкое значение ISO Как 100 или 200 по нескольким причинам.
Во-первых, чем выше значение ISO, которое вы используете, тем больше шума вы внесете в свои изображения, поэтому держите его низким, чтобы предотвратить это. Шум также живет в синих областях изображения, а в ночное время много синего, что усугубляет проблему. Длинные выдержки также имеют тенденцию увеличивать шум, поэтому, если вы добавите все это, вы получите много шума, поэтому держите ISO на низком уровне, чтобы устранить эту переменную.
Этот параметр, хотя и действительно хорошо снижает уровень шума, добавляет дополнительные сложности, которые вам не нужны при съемке фейерверков. Это работает следующим образом: если вы делаете, скажем, 10-секундную экспозицию, требуется вторая такая же длина, но только черная (затвор не открывается). Затем он объединяет их вместе и смешивает пустой с теневыми областями первого, где шум обычно проявляется больше всего. Проблема в том, что фейерверк происходит так быстро, что вам не нужно ждать 10 секунд, чтобы увидеть свое изображение, внести какие-либо коррективы и сделать снимок снова.
Я сделал это однажды во время аварии, и это было очень неприятно, я пропустил большую часть шоу и не получил желаемых результатов, потому что не мог просмотреть и исправить.
Это очень быстро съест вашу батарею. Live view действительно предназначен для съемки видео, а использование экрана дисплея требует много энергии, как и длительная выдержка. Сохраните заряд батареи для реальной съемки и настройте кадр с помощью видоискателя-наглазника.
#5 переведите камеру в ручной режим экспозиции и установите диафрагму на f5,6 или f8 . Эти апертуры оптимальны для фейерверков, так как световые полосы контролируются размером апертуры. Закрытие больше сделает световые дорожки тоньше, открытие больше сделает их шире и, возможно, слишком экспонированными. Проведите несколько тестов, но каждый раз, когда я делал фейерверки, я предпочитал f8.
Сделайте пробный снимок перед началом шоу и посмотрите, не слишком ли темное или слишком яркое небо, и соответствующим образом отрегулируйте время экспозиции. Пока у вас меньше 30 секунд, вы можете позволить камере делать кадры за вас. Или вы можете переключиться на Bulb и просто открывать и закрывать вручную, когда вы чувствуете, что сделали достаточно снимков на одном изображении.
#7 Заблаговременно сфокусируйте объектив, а затем отключите автофокусировку В противном случае камера будет продолжать пытаться перефокусировать каждый снимок, и вы можете получить пропущенные изображения или размытые фейерверки, если камера промахнется. Предполагая, что вы находитесь на приличном расстоянии от фейерверка, вам вообще не нужно перефокусироваться, если только вы не измените угол обзора или не захотите сфокусироваться на чем-то другом, например, на людях перед вами.
Если еще не на 100% темно (небо все еще освещено), это позволит вам получить более длительную экспозицию и убедиться, что всплески фейерверков имеют красивую дугу. Если ваша выдержка слишком короткая, вы получите короткие коротенькие всплески, а не красивые в форме зонтика. Если у вас слишком короткое, просто увеличьте время экспозиции. Если вы делаете слишком много кадров в одном снимке, и он получается переэкспонированным, сократите время экспозиции. Использование фильтра нейтральной плотности в темное время суток также позволит вам снимать с более длительной выдержкой и снимать больше серий на кадр. Поиграйте с этим и попробуйте с фильтром и без него, если он у вас есть. Поляризационный фильтр также будет работать в меньшей степени.
ISO 100, f/10, 1 секунда — заметили, что вспышки не создают красивой дуги? Более длительная экспозиция сделает ваши следы длиннее.
Вы выбираете, как вы хотите, чтобы они отображались, и соответствующим образом корректируете их.
Это позволит избежать дыма/дымки, которая появится чуть позже. В конце концов небо будет заполнено дымом, и это будет выглядеть не так красиво. Именно тогда я попробую сделать несколько крупных планов или рефератов (продолжайте читать об этом позже)
#10 Заранее разведайте свое местонахождение и прибудьте туда пораньшеНайдите хорошее место, подумайте о фоне (что стоит за шоу) и о том, хотите ли вы, чтобы люди вокруг и перед вами были частью кадра. Обычно хорошие смотровые площадки заполняются иногда за 1-2 часа до начала фейерверка. Если вам нужно хорошее место, где достаточно места для вас и вашего штатива, идите пораньше и возьмите хорошую книгу или что-нибудь, что развлечет вас, пока вы ждете.
Обратите внимание, что я включил толпу, чтобы показать перспективу.
Отрегулируйте по мере необходимости, если вы промахнулись при первом выстреле — это много проб, ошибок и исправлений. Часто трудно сказать, где в небе окажется самый высокий фейерверк, вы можете попробовать как горизонтальную, так и вертикальную композицию.
Попробуйте вертикальную композицию для дополнительного ощущения мощи, особенно если вы можете получить подобное отражение.
#12 Требуется немного практики, чтобы рассчитать время выстрела Рассчитывайте время выстрела, когда услышите запуск фейерверка, поэтому в идеале вы должны сделать несколько очередей. Проведите небольшое тестирование, чтобы увидеть, какое количество импульсов соответствует вашему вкусу. Попробуйте некоторые с большим, а некоторые с меньшим. Если их слишком много, это может привести к передержке всего изображения, так что имейте это в виду.
Особенно, если вы хотите более темное небо. Здесь, в Эдмонтоне, мы находимся довольно далеко на севере, и даже к 22:30 летом небо еще не совсем темное. Я обнаружил, что когда я снимаю на закате, мое небо становится слишком размытым, и огни фейерверков не так хорошо видны, как на более темном небе. Поэтому постарайтесь найти точку обзора, с которой вы смотрите на восток, когда это возможно, если это тоже проблема для вас.
#14 Попробуйте несколько телеобъективов, а также обычный широкоугольный объективПопробуйте сделать несколько более крупных планов, чтобы получить что-то более абстрактное. Для этого вам нужно будет целиться практически в воздух и стараться предвидеть, откуда откроются очереди
Абстрактные с использованием длиннофокусного объектива, я думаю, что они похожи на пальмы.
#15 Если у вас есть зум-объектив, попробуйте увеличить масштаб во время экспозиции и посмотрите, что получится ! Если вы собираетесь попробовать это, убедитесь, что вы сфокусировались на самой увеличенной точке объектива.
Попробуйте другую технику, включая отсчет 1/2 экспозиции перед увеличением или увеличение сразу, а последняя 1/2 будет уменьшена. Попробуйте увеличить масштаб быстро, затем медленно. Попробуйте больше очередей или меньше. Добавьте в кадр огни большого города.
ISO 100, f/6.3, 6 секунд — объектив зумировался во время экспозиции.
Резюме
Самый большой совет, который я могу вам дать, это поэкспериментировать с вашими настройками, чтобы получить желаемый вид. Используйте мои настройки выше в качестве отправной точки, адаптируйтесь к вашей ситуации и вашему оборудованию камеры, пока вы не будете довольны результатами.
Отлично проведите это лето, пробуя их, и не забудьте поделиться своими изображениями фейерверков и любыми дополнительными советами, которые вы хотели бы добавить.
Читайте также : ознакомьтесь с нашим предыдущим постом о том, как фотографировать фейерверки.
Наш потрясающий курс ночной фотографии включает бонусный видеоурок по фотографированию фейерверков.
Он продается за всего за 49 долларов США (скидка 50%) только в течение следующих нескольких дней.
Узнать больше
Как фотографировать фейерверки для получения впечатляющих фотографий (5 шагов)
Фотосъемку фейерверков освоить непросто, и это часто приводит к размытым снимкам и неточной экспозиции.
Так как же фотографы делают удивительные фотографии фейерверков, которые вы видите в социальных сетях? С правильным снаряжением, правильными настройками, несколькими приемами стрельбы и терпением. Давай начнем!
Это руководство о том, как фотографировать фейерверки, поможет вам превратить ваши снимки из обычных в потрясающие.
Универсальное фокусное расстояние
Sigma 24-105mm f/4.0 Art DG OS HSM
С легкостью делайте потрясающие фотографии фейерверков с помощью высококачественного объектива. Получите стабильное и прекрасное качество изображения в широком и среднем теледиапазоне и наслаждайтесь сочетанием фиксированной диафрагмы и хорошего коэффициента увеличения.
Советы включены.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
Недоступно[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]
Сфотографируйте фейерверк: заранее изучите место, чтобы найти лучшее место
Прежде всего, нужно спланировать и узнать, когда и где будет проходить фейерверк — Четвертое июля и Новый год. из самых популярных событий.
К сожалению, загрязнение воздуха или пасмурная погода могут помешать получению контрастных изображений. Узнавайте прогноз погоды с помощью приложения Dark Sky и используйте Google Maps, чтобы заранее найти и изучить место проведения.
Определите, откуда будет запускаться фейерверк. Полезно понимать расстояние и направление, откуда будет исходить фейерверк.
Планируйте прибыть примерно за час до начала фейерверка. Потратьте это дополнительное время на разведку мест, пока есть немного дневного света для лучшей видимости, если это возможно.
Ищите изящные детали, которые сделают сцену интереснее. Это может быть отражение в воде или фейерверк над городским пейзажем. Элементы переднего плана, такие как деревья или люди, станут силуэтами и могут добавить вашим фотографиям масштаба.
Это все то, что укрепит композицию. Было бы полезно, если бы вы также высматривали потенциальные ловушки. Это могут быть линии электропередач на пути или слишком высокие деревья, которые мешают обзору.
Вы также можете использовать это время, чтобы установить настройки камеры и отрегулировать штатив.
Какое фотооборудование использовать
Что важно при выборе камеры
Вероятно, вы не собираетесь покупать новую камеру только для фотографирования фейерверков. Но некоторые функции полезно иметь для фотографий фейерверков.
Лучше всего, если у вас есть цифровая зеркальная камера или беззеркальная камера с ручным режимом, потому что выгодно иметь полный контроль над настройками.
Поскольку фейерверки устраивают вечером или ночью, вам понадобится камера с отличными характеристиками при слабом освещении. Сами фейерверки яркие, но большая часть вашего изображения будет темной. Еще лучше, если ваша модель оснащена датчиком, инвариантным к ISO.
Поскольку вам нужно будет редактировать изображения, качество и разрешение изображения являются решающими факторами. Полнокадровые камеры обычно лучше справляются с этой задачей, чем камеры с кропнутыми сенсорами.
Также приветствуется дистанционный режим съемки.
Полезно иметь опцию блокировки зеркала, если вы используете DSLR. Его задача — уменьшить вибрацию внутри корпуса камеры, предварительно подняв зеркало вверх. Таким образом, вибрация происходит до открытия затвора, не влияя на ваши снимки.
Какой тип объектива использовать
Другой важной частью оборудования фотографа, конечно же, является объектив.
Используйте зум-объектив, если хотите иметь универсальный инструмент. Это позволит вам снимать с большого расстояния и включить, например, городской пейзаж на передний план. Кроме того, вы можете сделать более близкие фотографии только самого фейерверка, увеличив масштаб. Хорошим вариантом являются дорожные зумы, такие как 24–105 мм.
Разумеется, вы можете использовать и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вам нужно будет заранее выбрать, к какой композиции вы стремитесь. Широкоугольный объектив 35 мм идеально подходит, если вы хотите больше заднего и переднего плана.
Телеобъектив больше подходит для съемки взрывающихся фейерверков без окружения. Мы советуем вам оставаться в диапазоне 70-200 мм.
Почему вы должны использовать штатив
Стабилизация камеры здесь абсолютно необходима, особенно если вы хотите запечатлеть окружение под кадрами фейерверка.
Фотосъемка фейерверков является расширением техники длительной выдержки.
Без штатива вы получите размытие. Для достижения наилучших результатов необходимо свести к минимуму дрожание камеры.
Вам не нужен самый дорогой штатив. Найдите что-нибудь достаточно прочное, чтобы надежно удерживать камеру.
Но если у вас его нет, то как вы будете фотографировать фейерверки без штатива? В этом случае найдите устойчивое место, где вы сможете разместить камеру, чтобы она могла оставаться неподвижной при длительных выдержках. Это может быть, например, стол, стена или крыша вашего автомобиля.
Найдя нужную композицию, установите штатив для этого вида.
Какие аксессуары вам могут понадобиться
Велика вероятность того, что вам придется долго оставаться на улице. В зависимости от вашего местоположения погода может быть холодной, если вы решите запустить фейерверк в канун Нового года. Поэтому разумно взять с собой дополнительных батарей , так как низкие температуры сокращают срок службы батарей.
Быстрая SD-карта также пригодится, так как вы можете захотеть непрерывно снимать кадры.
Для обработки изображений требуется время, так как вы должны снимать в RAW, поэтому быстрая карта будет поддерживать съемку камеры.
Если у вас есть дистанционный спуск затвора, обязательно используйте его для съемки. Многие новые камеры имеют Wi-Fi, что также позволяет использовать смартфон в качестве развязки. Таким образом, вы можете свести к минимуму дрожание камеры, что еще более важно, когда вы используете длинную выдержку.
Если у вас нет дистанционного спуска затвора или Wi-Fi, использование автоспуска также является хорошей идеей. Но ваши шансы запечатлеть замечательный момент резко уменьшаются.
Не первое, что вы будете использовать в качестве аксессуара для цифровой фотографии, но вы можете взять складной стул с собой. Вы будете благодарить себя, когда будете стоять в выбранном вами месте, ожидая начала фейерверка.
Фонарик также будет отличным компаньоном. Если вы не можете настроить параметры камеры в полной темноте, возьмите ее с собой.
Как настроить камеру
Какой режим камеры выбрать
Было бы лучше, если бы вы выбрали ручной режим, чтобы иметь полный контроль над настройками.
Хотя лучше всего фотографировать в ручном режиме, некоторые камеры типа «наведи и снимай» имеют даже режим фейерверка. Если у вас нет ручных режимов, попробуйте снимать в сюжетном режиме фейерверк. Вам все равно понадобится штатив, но вам не нужно будет устанавливать экспозицию и фокусироваться вручную.
Если вы используете зеркалку или беззеркалку в ручном режиме, поэкспериментируйте с треугольником экспозиции перед фотосессией. Таким образом, вы будете готовы к фотосъемке фейерверков с длинной выдержкой.
Зачем снимать в формате RAW
Фейерверки следует снимать в формате RAW, так как большая часть кадра будет темной.
Вы можете выделить детали в более темных областях, например, здания на переднем плане. Это можно сделать лучше с изображением RAW.
Изменение баланса белого также можно выполнить без потери качества, если у вас есть файл RAW.
Как настроить диафрагму
Точные значения экспозиции будут различаться. Это зависит от того, есть ли в сцене какие-либо другие источники света и сколько фейерверков запускается одновременно.
Начните с диафрагмы f/11. Во время съемки проверяйте экспозицию и при необходимости корректируйте ее. Выберите большее число f (меньшее отверстие), если снимки слишком яркие.
Если фейерверк начинается в сумерках, вы можете потерять немного света. Вам нужно увеличить диафрагму, чтобы учесть слабое освещение. Выберите меньшее число f (более широкую диафрагму), если снимки слишком темные.
Обычно наилучшие результаты получаются при диафрагме от f/5,6 до f/11.
Чем меньше апертура, тем вероятнее дифракция. Обычно это происходит выше f/11.
Это потому, что свет должен проходить через маленькое отверстие, и световые лучи будут мешать. Из-за этого ваши изображения становятся менее четкими, поскольку это явление размывает мелкие детали на ваших изображениях.
Чтобы сфотографировать фейерверк, обычно требуется большая глубина резкости. Фон не будет заметно размытым, так как он темный. Чтобы фейерверк оставался в фокусе, не устанавливайте слишком широкую диафрагму.
Какую скорость затвора использовать
Некоторые фейерверки представляют собой быстрые очереди. Другие сохраняют впечатляющую полосу по небу в течение нескольких секунд.
Вы должны установить затвор как минимум на 1/20. Попробуйте стрелять, когда много фейерверков взрываются в быстрой последовательности. Это повысит шансы на удачный выстрел.
Хитрость, позволяющая запечатлеть движение фейерверка по небу, заключается в том, чтобы установить камеру в режим Bulb.
В режиме ручной выдержки вы управляете скоростью затвора, удерживая кнопку спуска затвора. Камера продолжает запись, пока вы не отпустите эту кнопку. Настройка «Bulb» позволяет стрелять фейерверками, не зная, как долго продлится следующая очередь.
Чтобы использовать режим «Bulb», переключите камеру в ручной режим.
Уменьшайте значение до упора, пока рядом с дисплеем скорости затвора не появится B или Bulb.
Уникальная выдержка отлично подходит для длинных выдержек, но она работает так же хорошо и для одной быстрой серии фейерверков.
Как установить ISO
Так как фейерверк яркий и вы будете использовать длинную выдержку, вам понадобится низкая ISO.
По этой причине — хотя вы фотографируете ночью — вам не понадобится сильное шумоподавление во время постобработки.
Установите минимальное значение ISO, доступное для вашей камеры, например, 100 или 200.
Если вы работаете с более коротким затвором, вы можете увеличить его. Но максимальное значение ISO не должно превышать 3200 для полнокадровой камеры или 800 для кроп-сенсора.
Зачем выбирать ручную фокусировку
Ваша камера не может фокусироваться в темноте. И они не могут сосредоточиться на фейерверке, который еще не взорвался. Вот почему вам определенно следует использовать ручную фокусировку.
Отрегулируйте диск фокусировки на объективе, чтобы сфокусироваться немного ближе, чем бесконечность.
Так как фейерверки находятся далеко и у вас будет большая глубина резкости, в большинстве ситуаций этот метод работает хорошо.
Но было бы лучше, если бы вы предварительно просмотрели свой первый снимок и увеличили масштаб, чтобы проверить фокусировку. Если фейерверк немного мягкий, возможно, вам придется отодвинуть фокус дальше назад.
Как разнообразить композицию
Вы не сможете полностью спланировать композицию, так как не можете точно предсказать, где именно появится фейерверк на небе.
Но есть несколько советов по композиции, которые помогут вам приблизиться к фотографиям, которые вы себе представляете.
Вы можете изменить угол, под которым вы фотографируете фейерверк.
Если вы стоите рядом с местом, откуда стреляют фейерверки, вы можете сфотографировать их снизу. Это приведет к кадрам, заполненным фейерверками.
Если вы снимаете на расстоянии, вы можете включить в кадр больше фейерверков. Таким образом, вы можете разнообразить свою композицию.
Здесь может помочь сопоставление. Чтобы получить хорошее изображение, вы можете добавить другие элементы на передний план. Это может создать приятный контраст между различными текстурами и объектами.
Если вы стоите в толпе, вы можете использовать людей, стоящих рядом с вами, для создания удивительных силуэтов. Сначала вы можете думать о них как о отвлекающих факторах, но не бойтесь использовать их как часть своей композиции.
Также попробуйте использовать правило третей. Короче говоря, это означает, что ваш объект не должен быть в центре вашего изображения.
Было бы полезно, если бы вы сначала заметили, откуда они запускают фейерверки. Когда вы обнаружите, откуда они исходят, попробуйте скомпоновать это место на треть вашего изображения. Конечно, многое зависит от того, насколько высоко они зайдут.
Но вы можете отрегулировать точку обзора, чтобы разместить фейерверк, следуя этому правилу.
Используя штатив, люди, как правило, оставляют свое оборудование нетронутым после создания первой композиции. Не делай этого. Поскольку они постоянно перемещаются, вы не сможете сфотографировать фейерверк, не изменив несколько вещей.
Всегда пересматривайте свои настройки и композицию и перемещайте камеру или все оборудование, если это может принести пользу вашим фотографиям. Обычно шоу фейерверков длится достаточно долго, чтобы вы могли сделать множество разных кадров.
Переключайтесь между широкоугольным обзором и крупным планом неба, изменяя масштаб или меняя объективы.
Постобработка фотографий с фейерверками
Съемка в формате RAW дает вам полный контроль над тем, как будет выглядеть окончательный снимок.
Мы рекомендуем использовать Photoshop или Lightroom, но вы, конечно, можете использовать и другие программы для редактирования фотографий.
При редактировании фейерверков важно сохранить детали сцены. Чтобы подчеркнуть текстуру источников света, вы должны отрегулировать четкость и контрастность.
Чтобы подчеркнуть яркость света, вы также можете настроить блики и тени.
Опускание бликов вниз может быть полезно для минимизации дыма, создаваемого фейерверком.
Подчеркните цвета, изменив насыщенность и яркость. Наблюдайте за любым окружающим пейзажем на предмет странных оттенков — с насыщенностью очень легко переборщить.
Вы также можете попробовать новые композиции во время постобработки. Создайте панорамное изображение и объедините их в одно изображение, чтобы включить фейерверки, снятые в разное время. Это сделает ваши изображения более насыщенными и красочными.
Заключение
Фотосъемка фейерверка — сложная, но увлекательная задача.
Независимо от того, будет ли это Четвертое июля или какой-либо другой праздник, обязательно помните о наших советах по съемке фейерверков! Вы сможете делать снимки фейерверков, которые так же ослепительны, как и настоящее шоу.


(Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух.
И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100.
Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям.