Разное

Как делать резкие фотографии: Наводим резкость: 8 способов сделать четкие фотографии

Содержание

Наводим резкость: 8 способов сделать четкие фотографии

Почему получаются размытые фотографии? Обычно на это влияет шум, движение объекта, дрожание камеры, плохая фокусировка и высокое значение ISO. Есть множество вещей (на самом деле, практически каждая настройка фотоаппарата), которые могут стать причиной размытого изображения. Так что же, остается прибегнуть к помощи штатива и старой доброй обработке фотографий в Фотошопе? Не будем бросаться в крайности и посмотрим, как повысить четкость снимков во время съемки с помощью самого фотоаппарата.

1. Обратите внимание на то, как вы держите камеру

Самая распространенная причина размытых фотографий — это дрожание камеры. Конечно, самое разумное решение — взять штатив, но бывают случаи, когда это просто невозможно. Для стабилизации изображения возьмите фотоаппарат двумя руками и обопритесь на какую-нибудь поверхность, чтобы получился своего рода «человеческий штатив».

2. Выставьте базовый ISO

Выставьте более низкое ISO. Чем ниже ISO, тем меньше шума будет на картинке. Для съемки при дневном свете рекомендуют стандартное значение 400 ISO, однако если сделать его еще ниже, снимки станут менее зернистыми. Более высокое ISO позволит вам пользоваться более короткой выдержкой и снимать движущиеся объекты, однако шума тоже будет больше.

3. Поменяйте выдержку

Следующая самая очевидная причина — это выдержка. Думаем, вы знаете, что более короткая выдержка дает меньше дрожания камеры. Существует золотое правило для определения оптимальной выдержки для объектива. Значение выдержки должно составлять как минимум 1/фокусного расстояния. К примеру, для объектива 100 мм нужно выбрать выдержку от 1/100 и короче.

4. Сужаем диафрагму

В плане четкости изображения диафрагма решает всё. Меньшие значения диафрагмы будут смягчать изображение, а более широкие будут уменьшать глубину резкости. Именно поэтому так важно знать ограничения вашего объектива и найти золотую середину.

Инфографика: Всё о треугольнике экспозиции

5. Используйте стабилизацию изображения

Многие модели современных камер снабжены опцией стабилизации изображения (IS), которая устраняет вибрацию камеры. Однако помните, что она убирает движение камеры и позволяет использовать более длинную выдержку, но никак не влияет на движение объекта съемки.

6. Ручная или автоматическая фокусировка

Нельзя постоянно полагаться на автофокусировку. Ни одна техническая уловка не сможет вам так помочь сделать фото идеально резкими, как ручная фокусировка. Особенно в ситуациях со слабым освещением. Воспользуйтесь ручной фокусировкой, а потом приблизьте изображение — и вы увидите, насколько четкими будут детали.

7. Блокировка зеркала

Возможно, вы не знаете, но при съемке каждого кадра в цифровой зеркальной фотокамере возникает небольшая вибрация зеркала. Есть и хорошие новости: в настройках фотоаппарата есть режим «блокировки зеркала».

8. Чистим фотоаппарат

Если вы уже устали от всех этих советов, но до сих пор не получили желаемых результатов, возможно смазанность снимков вызвана пылью или пятнами на объективе. Они могут искажать цвета и свет, так что попробуйте протереть объектив с специальным раствором для чистки объективов.

Пора менять объектив?

Если вы так и не добились нужных результатов, возможно, вам нужен новый объектив. Да, объективы тоже могут отвечать за резкость снимка, но безусловно это последнее средство, к которому нужно прибегать, и только после того, как вы перепробовали абсолютно все пункты списка.

Ну и наконец, у каждой камеры и у каждого объектива есть свои «идеальные настройки», с которыми снимки будут суперчеткими и резкими. Со временем вы обязательно подберете это волшебное сочетание, но если вам интересно, что можно сделать с помощью фотоаппарата уже сейчас, опробуйте наши советы — возможно, разница будет видна сразу.

Дайджест блога Depositphotos

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Спасибо, что подписались на ежемесячный дайджест блога Depositphotos!

Как делать резкие фотографии

[adrotate banner=»2″]

Отсутствие резкости — одна из основных причин брака фотографий. Можно даже сказать, что не резкие кадры — худшее что может случиться с фото. Нерезкость заметна не только профессионалам, но и простым обывателям, для которых такое фото становится не интересно..

Эта статья о том, как перестать делать нерезкие фото и снимать только четкие кадры! Давайте рассмотрим шесть основных причин, по которым получаются нерезкие фотографии.

Шевеленка.

Шевеленка — это колебания камеры во время съемки (например, из-за сильного нажатия на спуск). Это самая распространенная причина не резких кадров. Как правило колебания незначительны и не замечаются во время съемки. Опыт показывает, что на выдержках дольше 1/60 почти всегда наблюдается шевеленка.

Чтобы кадр получился резким, достаточно сделать выдержку более короткой. Для разных фокусных расстояний — разные выдержки для съемки с рук. Достаточно использовать простейшую формулу — самая короткая выдержка — 1/ФР, где ФР — фокусное расстояние. Например, снимая телеобъективом с фокусным расстоянием 200 мм — нужно использовать выдержку 1/200 и короче.

Конечно, оптимальное решение проблемы с шевеленкой — использование штатива. При съемке со штатива на длинной выдержке колебания может вызвать сильный ветер. Для противостояния ветру на многих моделях штативов есть специальный крючок, на который можно повесить сумку с фототехникой. На длинной выдержке колебания может вызвать даже поднятие зеркала и легкая вибрация при нажатии на спуск. Хотя при очень длинных выдержках более нескольких секунд данные факторы становятся мало значимы. Чтобы сделать резкий кадр — пользуйтесь автоспуском (при возможности пультом управления или спусковым тросиком). В некоторых моделях камер есть функция подъема зеркала перед съемкой.

Пользуясь этими советами, не нужно забывать более плавно наживать на спуск и, при возможности, использовать более короткую выдержку.

Есть мнение, что снайперы могут снимать на выдержках, значительно превышающих планку, доступную для обычных людей. Можно воспользоваться опытом стрелков (http://www.rustrana.ru/article.php?nid=30680) и использовать некоторые приемы стрельбы в фотосъемке.

Малая ГРИП

ГРИП — очень мощный визуальный инструмент. И он просто необходим как элемент фотографии.

Если вы снимаете макрообъективом на открытой диафрагме или длиннофокусной оптикой, ГРИП получается маленькая. Малая ГРИП сама по себе не приводит к нерезкости.

Чаще всего фотографы используют фокусировку по одной точке, фокусируются на объекте, придерживая спуск на половину — кадрируют снимок и нажимают спуск. В этом способе кадрирования есть одна незаметная на первый взгляд проблема.

Ошибка системы фокусировки или небольшое перемещением объекта съёмки (или камеры) приводит к смещению ГРИП, соотвественно кадр становится не резким.

Чтобы не возникало таких проблем, выбирайте ближайшую к объекту точку фокусировки. Попытка перемещаться параллельно зоне фокуса беccмысленна (слишком мала глубина резкости).

Кстати, физически сенсор фокусировки больше, чем отображается в видоискателе, квадраты на камерах Canon меньше чем зона по которой будет фокусироваться камера. У Nikon — зона примерно равна зоне фокусировки.

Несовершенство оптики.

Любой объекив показывает максимально качественный результат в определенном диапазоне значений диафрагмы. В среднем, от f:8 до f:13, это приблизительные значения, но вы должны помнить, что чем ближе к максимально открытой/закрытой диафрагме вы снимаете, тем более отдаляетесь от максимального качества доступного на вашем объективе.

Ошибка системы фокусировки.

Ошибка при фокусировке может привести к тому, что камера сфокусируется не верно. Для предотвращения таких проблем, вам нужно понимать как камера фокусируется.

Ситуации, в которых автофокус может ошибиться.

— Между объектом съёмки и фоном отсутствует контраст (или он минимален). Например, объект и фон одного цвета.

— В зоне фокуса находятся объекты, расположенные на разных расстояниях от фотокамеры. Например, объект за ограждением или сеткой.

— В кадре преобладает повторяющийся узор. Например, окна небоскреба, которые издалека теряют контраст.

— Наличие в зоне фокусировки объектов с резкими перепадами яркости. Например, объект находящийся на половину в тени.

— Объект съемки меньше чем зона фокусировки. Попытка снять объект с большого расстояния, объект сливается с фоном для системы фокусировки.

— Объект состоит из множества мелких элементов. Например, цветочное поле или другие объекты которые малы или не отличаются по яркости.

Бэк/фронт фокус.

С ошибкой фокусировки связано понятие бэк и фронт фокус. Что такое фронт фокус? Очень просто, если вы сфокусировались на глаза модели, а в результате резкость оказалась на груди, то это фронт фокус. Если фокус оказался сзади — это бэк фокус. Данная проблема решается с помощью юстировки объектива специалистом.

Часто при покупке пытаются проверить оптику на бэк/фронт фокус с помощью линейки. Это не правильно! Как я уже писал, сенсор системы фокусировки больше чем он нарисован в видоискателе, соответственно небольшая погрешность при фокусировке на линейку вполне закономерна и не является доказательством бэк/фронт фокуса.

Для проверки на бэк/фрот фокус можно использовать например бумажку с несколькими линиями, находящимися на растоянии 2-3 см.

Движущиеся объекты

Тут, как вы понимаете, все просто. Чем быстрее движется объект — тем короче должна быть выдержка. По опыту можно сказать, что при съемке неподвижных объектов выдержки начинаются с 1/60, а движущихся объектов с 1/250. Спорт и быстродвижущиеся объекты от 1/500.

Короткая выдержка замораживает движение и делает объекты четкими. Длинная выдержка может быть частью идеи, например, съемка с проводкой или ночная съемка.

Настройки камеры

Как ни странно, до сих пор часто фотографы снимают в JPG, а не в RAW. Как вы знаете (если нет — читайте статью о RAW) JPG уже сжат и уже обработан процессором камеры. Так вот, если вы снимаете в JPG, камера уже подняла резкость программно. Проверьте настройки камеры или снимайте в RAW.

По этой же причине, снимки, сделаные в RAW кажутся менее четкими, чем камерные JPEG.

Вывод

В этой статье вы узнали о шести самых распространенных ошибках приводящих к нерезким кадрам. Основными являются конечно шевеленка и малая ГРИП. В принципе все вышеперечисленные советы не такие сложные как кажутся на первый взгляд. Немного практики и вам уже ни что не помешает делать четкие шедевры!

7 советов, как делать четкие фотографии (больше не будет размытых снимков)

Один из самых популярных вопросов, которые я получаю: «Как сделать четкие фотографии?». Когда вы фотографируете детей, собак или даже супругов, может возникнуть проблема с правильными настройками, чтобы вы могли остановить момент.

Есть несколько факторов, влияющих на создание четких изображений, поэтому моя цель в этом посте — помочь вам убедиться, что ваши фотографии всегда четкие.

Таблица к содержанию

  • Что такое резкое фото?
  • Как добиться четких фотографий?
  • Как исправить размытую фотографию
  • Часто задаваемые вопросы о Sharp Photo

Что такое резкое фото?

Резкое фото — это изображение, на котором объект съемки находится в фокусе и очень четкий. На вашем объекте нет нежелательной размытости.

Часто, если ваш объект — человек, вам нужно сфокусироваться на его глазах. Если глаза объекта находятся в фокусе, это будет резкое фото. Точно так же, если объект фотографии на самом деле руки человека, вам нужно, чтобы его рука была резкой.

Как получить четкие фотографии

Я сократил список до 7 советов. Это должно упростить получение красивой и резкой фотографии.

После того, как вы воспользуетесь этими советами, я гарантирую, что вы будете намного счастливее, какими получатся ваши фотографии. Попрощайтесь с нежелательными размытыми фотографиями и поприветствуйте четкие изображения!

1.

Вам нужен хороший объектив для получения четких фотографий

Не хочу вас разбивать, но китовый объектив (тот, что идет в комплекте с вашей камерой) не дает резких снимков, как другие.

Обычно я рекомендую объектив 50 мм или объектив 35 мм. Оба эти варианта являются доступными по цене и позволяют уменьшить f/ и получить хороший размытый фон с резким фокусом.

Тем не менее, вы не должны полагаться на свое оборудование, чтобы делать четкие фотографии. Тот факт, что у вас супердорогой объектив, не означает, что вы получите четкие фотографии, если не знаете, как им пользоваться.

То же самое можно сказать и о китовом объективе, при правильном использовании которого можно получить четкие фотографии.

Подробнее: Какой объектив купить в первую очередь?

2. Убедитесь, что ваша выдержка

НЕ МЕНЕЕ 1/125 для резкого фото

Мы говорили об этом, когда обсуждали съемку в ручном режиме, но этого недостаточно.

Если вы фотографируете движущийся объект, вы должны оставаться выше 1/125.

Я даже читал, что некоторые люди говорят, что они не опускаются ниже 1/250, если фотографируют детей.

Однако иногда освещение не позволяет мне снимать так быстро. Лично я не опускаюсь ниже 1/125, когда фотографирую своих детей.

Однако, если вы хотите создать движение, чтобы показать размытие движения на фотографии, вы также можете сделать это, намеренно используя длинную скорость затвора.

Многие уличные фотографы уменьшают скорость затвора, чтобы создать красивые снимки. Посмотрите, как здесь. 9 лучших советов для замечательных стрит-фотографов

3. Зафиксируйте локти для четких фотографий

Большинство из нас — мамографы, у которых просто нет времени (или энергии), чтобы постоянно носить с собой штатив.

Так что вам нужно быть своим собственным штативом. Вот как это сделать.

Прижмите локти как можно ближе к телу. Это также помогает разделить ноги, чтобы придать телу большую устойчивость. Тогда сделай свой выстрел.

Это стабилизирует вас, поэтому на ваших фотографиях будет меньше движения и вы сможете оставаться в фокусе. Сосредоточенность — это то, что дает нам красивые четкие фотографии.

Просто для начала. Основные советы по фотосъемке

Иногда мы хотим, чтобы на наших фотографиях было движение, но мы все еще хотим, чтобы оно было четким, вот как заморозить движение, как на фото выше. 5 советов, как заморозить движение в фотографиях

4. Избегайте съемки с широко открытой диафрагмой для получения резкого снимка

Имея объектив, который может снимать с диафрагмой f/1,8 или f/1,4, может быть очень заманчиво хотеть снимать с широко открытой диафрагмой (наименьшее число, которое может дать ваш объектив).

Однако, если вам неудобно снимать с такой диафрагмой, очень легко промахнуться.

Когда вы снимаете с широкой диафрагмой, это означает, что меньшая часть вашего изображения будет в фокусе.

Таким образом, если объект съемки слегка двигается, а точка фокусировки находится на его глазах, вы можете не сфокусироваться.

Вместо этого я обычно снимаю от f/2. 2 до f/3.2, даже когда фотографирую только одного ребенка. Поэкспериментируйте с диафрагмой и найдите оптимальное место на объективе.

Подробное описание диафрагмы и треугольника экспозиции:
Простое руководство по диафрагме (и как ее использовать)
Полное руководство по знанию треугольника экспозиции

5. Фокусировка с помощью кнопки «Назад» чтобы настроить фокусировку с помощью кнопки «Назад», что является еще одним дополнительным шагом, чтобы убедиться, что вы делаете четкую фотографию.

Если вы не знаете, что такое фокусировка задней кнопкой или как ее настроить, ознакомьтесь со статьей У вас есть BBF?

Подробнее: 6 причин, по которым ваши фотографии получаются размытыми

6. Измените точку фокусировки, чтобы сделать снимок четким

Поскольку вы снимаете в ручном режиме и понимаете, как важно сообщать камере, что вы от нее хотите.

Важно настроить «Одну точку фокусировки», которая позволит вам настроить точку фокусировки и разместить ее в нужном месте на фотографии.

Когда кто-то смотрит на фотографию другого человека, его глаза естественным образом притягиваются к его глазам, а это значит, что это должна быть самая четкая часть изображения. Перемещайте точку фокусировки, пока она не окажется на глазах объекта. Я обычно выбираю глаз, ближайший к камере.

Как исправить размытую фотографию

Вы не всегда будете делать это правильно каждый раз. Люди двигаются, и это может полностью сбить фокус.

К сожалению, не все фотографии можно исправить в постобработке. Вот несколько вещей, которые вы могли бы сделать, чтобы попытаться помочь.

Используйте инструмент для повышения резкости Lightroom

Этот инструмент лучше всего использовать в небольших местах. Так что увеличьте глаза или то место, где вы действительно хотите это исправить, и начните с этого. Некоторым фотографиям потребуется меньше резкости, а другим — больше, просто проверьте, что вы ищете.

Превратить размытую фотографию в черно-белую

Иногда мне нравится делать это, когда мне нравится фотография, но мне не нравится фокус. Когда я превращаю его в черно-белый, я могу настроить текстуру и зернистость и сделать его более похожим на произведение искусства.

Примите ошибку

Поскольку большинство размытых фотографий невозможно полностью исправить, примите ошибку и все равно полюбите фотографию. Я помню время, когда у меня было так много фотографий моих детей, которые не были четкими. Но я все равно пытался, и мне до сих пор нравится смотреть, как фотографируют этих крошечных младенцев. Даже если их глаза не четкие и острые.

Продолжайте пробовать, используйте предоставленные советы, и я обещаю, что ваши фотографии будут становиться все более четкими почти каждый раз!

Часто задаваемые вопросы о съемке фотографий Sharp

Почему мои фотографии нечеткие?

Для этого может быть множество причин, но самые распространенные ошибки, которые совершают фотографы, — это слишком низкая скорость затвора, слишком широкая диафрагма или неправильный выбор точки фокусировки.

Как получить четкие групповые фотографии?

Ключ к резкому групповому снимку — убедиться, что диафрагма установлена ​​на такое значение, при котором все участники фотографии будут в фокусе. Диафрагма зависит от того, сколько людей на фотографии и в скольких фокальных плоскостях они находятся на фотографии.
Подробнее: 17 правил и запретов при съемке групповых фотографий

Какая диафрагма самая резкая?

Зависит от фотографа, но я предпочитаю снимать с f/3.2

Как делать резкие фотографии без штатива?

Прижмите локти к бокам, расставьте ноги или используйте стену или стол для стабилизации.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам улучшить резкость ваших фотографий. Пожалуйста, не полагайтесь на постобработку для повышения резкости ваших фотографий. Это определенно то, что вам нужно запечатлеть в камере. Практика, практика, практика!

Дополнительные советы по фотографии:

– 10 невероятно простых советов по съемке силуэтов
– Как использовать шкалу Кельвина для баланса белого
– 5 способов создать блик

21 совет для получения более четких фотографий

Тодд Воренкамп | Обновлено Чт, 15.07.2021

Share

«Резкость» изображения на протяжении многих лет была целью многих фотографов. Некоторым фотографам каждый раз удается получить «четкое, как бритва» или «как бритва», изображение, в то время как некоторые изо всех сил пытаются сделать по-настоящему резкое изображение.

Фотографии © Тодд Воренкамп

Прежде чем мы начнем, знайте, что есть основные способы сделать фотографии , а не резкими.

1. Движение Либо камера, либо объект находятся в движении во время захвата.
2. Оптика/электроника Мягкий фокус, мягкие линзы и т. д.
3.

Атмосфера Количество и качество воздуха между камерой и объектом.

Здесь мы разберем все три и подумаем о возможных соображениях по увеличению резкости изображения.

Движение

1. Движение в кадре, либо из-за движущегося объекта, либо из-за того, что камера не полностью неподвижна в то время, когда затвор открыт, вызовет размытие движения на вашем изображении. В зависимости от типа снаряжения, которое вы используете или имеете в наличии, существуют способы уменьшить и/или устранить это движение.

2. Скорость затвора (немного неправильное название) — это продолжительность времени, в течение которого затвор открыт. Чем короче время, в течение которого затвор открыт, тем меньше движений может произойти во время захвата изображения. Недостатком короткой выдержки является то, что меньше света попадает на пленку или датчик, что приводит к необходимости снимать с более высоким значением ISO или с более широкой диафрагмой. Таким образом, максимальная скорость затвора для каждой конкретной ситуации варьируется, но, как правило, вам нужно снимать с самой короткой скоростью затвора, чтобы максимизировать резкость.

3. Стойка / Скоба Даже часовые королевы в Вестминстерском аббатстве двигаются. Никто не может стоять совершенно неподвижно. Использование правильной фотографической техники поможет уменьшить движение камеры при съемке. Кроме того, если возможно, прислонитесь к стене или другому твердому объекту, чтобы держать тело во время стрельбы более устойчивым.

4. «Сжатие» Если вы не нажали на последнюю гиперссылку, обратите внимание, что то, как вы нажимаете кнопку спуска затвора, является еще одним важным аспектом уменьшения движения камеры. Никогда не нажимайте на кнопку спуска затвора. Здесь мы все передаем движение в камеру. Слегка сожмите его и дождитесь щелчка.

5. Серийная съемка Многие камеры предлагают на выбор покадровый или непрерывный режим. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора в непрерывном режиме, первый снимок может получиться смазанным, но второй, третий или четвертый, сделанный сразу после этого, без движения пальца, может быть лучше. Обратная сторона? Больше времени на редактирование и больше памяти на вашей карте.

6. Дистанционный спуск Дистанционный спуск — проверенный временем лучший способ уменьшить дрожание камеры во время спуска затвора. Олдскульные, ввинченные в спусковой крючок. Сегодня вы можете использовать электронный, дистанционный (ИК, Bluetooth, Wi-Fi) или даже использовать свой смартфон для спуска затвора.

7. Блокировка зеркала Зеркальная камера трясется, когда делает снимок. Когда зеркало откидывается в сторону от затвора, оно делает это с высокой скоростью, что создает вибрацию. Режим блокировки зеркала позволяет отложить открытие затвора до тех пор, пока зеркало не будет поднято. Беззеркальные камеры не страдают от страшной «отдачи» зеркала.

8. Штатив/монопод Иметь с собой штатив или монопод не всегда практично. Или, если они у вас есть, использовать их не всегда практично. Но нет более надежного способа стабилизировать камеру, чем хорошая поддержка. Монопод явно не такой устойчивый, но лучше подходит для переноски и фиксации движения.

9. Ветер может рушить здания. Это означает, что он может ударить вас во время фотосъемки, а также может трясти штатив. Ищите перерывы, которые защитят вас и ваше снаряжение от ветра во время фотосъемки в ветреные дни. Вы можете еще больше стабилизировать штатив от ветра, повесив груз на крюк в нижней части центральной стойки штатива (если он есть).

10. Стабилизация изображения Современные технологии дали нам множество приспособлений для электронной стабилизации изображения, разработанных для устранения дрожания камеры. Они становятся все лучше и лучше. Однако бывают случаи, когда эти системы могут больше мешать вашему изображению (быстрое движение, штатив и т. д.), чем помогать ему. Знайте, когда это.

Оптика

Многие фотографы ищут оптическое совершенство в своем бесконечном стремлении к резкости.

11. Фокус Если ваша фотография не в фокусе, она не будет резкой. Это так просто. К сожалению, некоторые системы автофокусировки могут работать со сбоями или давать ошибочную фокусировку. Убедитесь, что ваш работает идеально. Если вы фокусируетесь вручную, используйте все доступные вспомогательные средства, будь то электронные индикаторы фокусировки, поля увеличения фокусировки на экране, призма экрана фокусировки или электронный вид в реальном времени.

12. Режим автофокуса Автофокус — замечательное изобретение, но оно работает только тогда, когда помогает получить желаемую фотографию. Может показаться, что системы автофокусировки имеют собственное мнение. Знание того, как управлять режимами и настройками автофокусировки, означает, что части изображения, которые вы хотите сфокусировать, будут четкими.

13. Качество линз Большинство современных линз очень и очень хороши. Однако между оптикой начального уровня и профессиональным стеклом есть разница, и эта разница часто проявляется в резкости изображения (среди прочего). Звуковая техника поможет получить наилучшее изображение с любого объектива, но для получения самых резких фотографий в первую очередь нужен резкий объектив. Не беспокойтесь — некоторые из самых резких объективов имеют очень разумную цену, например, почтенные объективы 50 мм f/1,8, выпускаемые большинством производителей объективов.

14. Чистота объектива Объективы могут быть довольно пыльными без ухудшения проецируемого изображения, но пятна — один из врагов резкости, особенно на заднем элементе. Поэтому держите пальцы подальше от передней и задней линз и очищайте их по мере необходимости.

15. Диафрагма Диафрагма вашего объектива оказывает определенное влияние на резкость изображения. Каждый объектив имеет диафрагму «наилучшего восприятия», которая обеспечивает максимальную резкость. Обычно это два или три шага от самой широкой диафрагмы объектива. Таким образом, объектив с диафрагмой f/2.8 будет иметь наилучшее качество в районе f/5.6 или f/8. Это не жесткое правило, поэтому вы можете проверить свой объектив. Самая широкая диафрагма объектива вряд ли будет самой резкой, а глубина резкости уменьшается, когда вы открываете объектив. При уменьшении диафрагмы в сторону меньшей диафрагмы дифракция может повлиять на резкость.

16. Глубина резкости Очень малая глубина резкости, вызванная съемкой с очень широкой диафрагмой, оставляет на изображении только узкую полоску расстояния, чтобы быть резким. Остальная часть изображения будет не в фокусе. Чтобы показать изображение с мелкой глубиной резкости как четкое изображение, вам необходимо убедиться, что интересующая вас точка находится в фокусе… и она четкая.

17. Объективы с переменным фокусным расстоянием  – это очень удобно. Плохая новость заключается в том, что они редко работают с максимальной резкостью на крайних концах диапазона увеличения. Опять же, проверьте свое оборудование, но вы, скорее всего, обнаружите, что любой зум-объектив более резкий в середине диапазона увеличения, а не на самом широком или самом длинном фокусном расстоянии.

18.

Оптические фильтры имеют бесчисленное множество применений в фотографии. Чего они не делают, так это повышают резкость. Чем больше стеклянных (или пластиковых) (или кристаллических) элементов, через которые должен пройти свет, прежде чем он попадет на пленку или датчик, тем больше качество света ухудшается. Для максимальной резкости пропустите фильтры.

19. ISO Технически это не оптическая проблема, повышение ISO вашей камеры для увеличения скорости затвора в попытке уменьшить дрожание камеры — это хорошо, но чем выше ISO, тем меньше резкость у вас будет. Чем больше вы поднимаете значение ISO по сравнению с собственным значением ISO камеры, тем больше цифрового шума вы получаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *