Разное

Jpeg или raw – RAW или JPEG?

В чем разница форматов JPEG и RAW

Фотографы не прекращают спорить о том, какой из форматов выбирать для фотографий при съемке. Речь идет о RAW и JPEG (иногда JPG). Несмотря на то, что в общем большинство специалистов представляют себе разницу между этими двумя форматами, понимание любителей не всегда четкое. Фотограф и преподаватель Уэйн Раску (©Wayne Rasku), который ведет веб-занятия по фотоискусству в Атланте (Джорджия, США), собрал информацию и противоречия вместе. В статье он постарался объяснить, в чем суть форматов и как понять, какой формат нужно использовать для получения максимального эффекта в результате. 

фото by Luis Valadares

JPEG против RAW

JPEG – общепринятый формат для фотографий, все просто. Если вы отправляете изображения в Сеть или печатаете снимки, то, скорее всего, файлы сохранены именно в формате JPG. Тем не менее, к JPEG «накопились вопросы» по поводу целостности изображений. Конечно, формат описывают, как наиболее распространенный формат сжатия снимков, основной для большинства цифровых камер. Но технически он представляет собой «изменение с потерями», которое ухудшает исходные параметры изображений. Именно в этом кроется основная проблема, отправная точка дискуссий о том, в каком формате делать и сохранять снимки.

В чем же состоит неудобство сжатия с потерями? По сути, камера изначально запрограммирована на трансформацию файла до меньшего размера путем отбрасывания части пикселей. В зависимости от выбранных настроек, сжатие будет большим или меньшим. Если вы выставите наиболее крупный размер файлов, камера «отбросит» минимальное количество данных. Если вам нужно уместить на карте памяти как можно больше снимков, вы выставляете меньшее разрешение – например, 640х480 при максимально возможных для 10-мегапиксельного фотоаппарата 3648х2736. Все «дополнительные» пиксели камера просто не сохранит, оставив только необходимое количество.

Для просмотра на дисплее цифрового фотоаппарата этого может быть вполне достаточно, но для печати масштабных изображений качество будет совершенно неприемлемым. На картинке останутся те самые неприятные квадратики-пиксели, и фото придется уменьшать, порой, уже до неприемлемых размеров.

Любая постобработка, в том числе Photoshop, сжимает изображения еще сильнее. Большинство людей не трансформирует снимки по несколько раз, но, если вам нужно это сделать, проблема проявится еще ярче.

Чем формат RAW отличается от JPEG?

Изменяя в камере формат файла с JPEG на RAW, вы «предупреждаете» ее, что обрабатывать снимки не нужно вообще, поэтому она сохраняет в изображении все пиксели. Вот и все. Полученный файл будет гораздо «тяжелее», чем при выборе JPEG, даже если в последнем выставлен наибольший размер кадров. Также разница между форматами состоит в «глубине» пикселей. JPEG использует 8-битные, тогда как в большинстве цифровых зеркальных камер диапазон составляет 13-14 бит на пиксель. Такой разбег приводит к тому, что области, схожие по яркости, объединяются, чего нет при выборе формата RAW. Это влияет, в частности, на баланс белого, возможность точно настроить экспозицию. Кстати, работая с RAW, вы сможете сделать HDR-фотографию из одного файла.

фото by Peter Majkut

Следующий логично возникающий вопрос заключается в том, как правильно обрабатывать фото в RAW, чтобы его можно было напечатать или выложить в Сеть? Ситуация складывается практически как с пленочными фотоаппаратами: чтобы увидеть полноценный снимок, нужно повозиться с негативом. С RAW все также – вам потребуется ПО для пост-обработки, оно поможет сделать исходный файл пригодным для дальнейшего использования.

Еще одно важное отличие RAW – вы не сможете использовать любой из «творческих» режимов камеры. Доступна ручная настройка диафрагмы и выдержки, но при выборе предустановленных сочетаний параметров («вечеринка», «солнечный пляж» и так далее) фотоаппарат автоматически сменит RAW на JPEG.

Подытожим: этот формат сохраняет для вас полный набор пикселей, но придется научиться обрабатывать изображения. В дополнение к этому вы сможете с минимальными потерями форматировать снимки, обрезать их, делать ярче при постобработке. 

В чем же все-таки суть спора о выборе формата?

Одни фотографы ратуют за RAW, другие – сторонники JPEG. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, не во всех камерах поддерживается формат RAW. Например, в компактных цифровых фотоаппаратах он не предусмотрен. С другой стороны, съемки в нем позволяют «задействовать все ресурсы» и получать максимально качественный результат. Приверженцы RAW говорят, что с ним они могут получить полный контроль над снимками.

Некоторые, в том числе высокопрофессиональные, авторы сопротивляются, продолжая работать в JPEG. Они утверждают, что, будучи уверенными в своих силах, могут получить хороший результат и в этом формате. По их мнению RAW удлиняет рабочий процесс за счет кропотливой пост-обработки и лишает фотографа возможности основную часть времени тратить на съемки. Поклонники JPEG не хотят сидеть у компьютера, им хочется побольше работать непосредственно с камерой.

Еще один аргумент противников RAW – размер файла. Он практически в два раза больше, чем JPEG, и ресурсы карты памяти исчерпываются быстрее. На жестком диске тоже неудобно их хранить, если вы снимаете много. RAW-форматы не унифицированы, они отличаются в зависимости от самой камеры, вплоть до расширения. В частности, у Nikon это a.NEF, а у Canon – a.CR2. Если вы часто используете разные фотоаппараты, подобное усложняет жизнь.

Нужно помнить еще и о том, что устаревшее ПО не может работать со снимками с камер последнего поколения. Как утверждает фотограф Кен Рокуэлл (©Ken Rockwell), яростный противник RAW, «когда-нибудь мы просто не сможем открыть свои старые файлы, так как нужных версий программ уже не будет существовать». И, если вы постоянно обновляете ПО, будьте готовы потерять изображения, сделанные несколько лет назад. С JPEG этой проблемы нет – и это аргумент, который стоит учитывать.

И наконец, главное. Как понять, какой формат необходим именно вам

Если вы умеете быстро и без затруднений работать со специализированным ПО для пост-обработки фото, хотите получить полный контроль над нюансами редактирования своих снимков, вам стоит остановиться на RAW. Покупать программы, кстати не обязательно. Формат поддерживается даже в бесплатном ПО (таком, как Picassa), не говоря уже о разнообразном профильном обеспечении.

Если же вам не хочется добавлять в рабочий процесс еще один, и непростой, этап, вы не готовы одолеть следующую ступень в искусстве фотографии, или не собираетесь приобретать специализированные программы, выбирайте формат JPEG.

Нужно только помнить, что такой файл нельзя конвертировать в RAW, а вот наоборот – вполне. Поэтому большинство профессиональных фотографов все же стараются познакомиться с более трудоемким форматом поближе. RAW для них – ключ к большому количеству возможностей. К тому же, всегда есть компромисс: можно сохранять снимки на камере сразу в двух форматах. Если емкости карты памяти достаточно, это оптимальный вариант: наиболее удачные снимки вы оставите без изменений в JPEG, а для те, которые требуют коррекции, возьмете из RAW-источника.

Что дальше: ПО для пост-обработки файлов RAW

Небольшое примечание для тех, кто все же выбрал RAW. Есть несколько удачных комплексных программ, работая с которыми удастся реализовать все возможности формата. Одна из наиболее популярных – Adobe Lightroom. На просторах Интернета есть много туториалов, рассказывающих о том, как редактировать сырые файлы с помощью мощных, интересных инструментов ПО. Особенно хорошо программа подходит для ландшафтной съемки: если вам нравится работать на природе, стоит освоить Lightroom, и результаты вас впечатлят.

fotogora.ru

Когда снимать в RAW, а когда в JPG? Плюсы и минусы RAW и JPG

Если вы снимаете на цифровую камеру (да ладно… раз вы читаете этот блог, значит вы умеете пользоваться интернетом и прочими благами цивилизации, значит вы — нормальный современный человек, тогда… зачем это «если» — вы точно снимаете на цифровую камеру)… Так вот, раз вы снимаете на цифровую камеру, перед вами точно вставал вопрос — снимать в RAW или в JPG. И именно на этот вопрос мы и ответим в нашей небольшой статье.

Прежде всего, RAW и JPG — это разные форматы, созданные для разных задач. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное — понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает RAW, или для вас важнее простота и совместимость JPG?

Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак.

.JPG

Главная задача формата JPG — передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:

  1. Снимая в JPG, вы сразу получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
  2. Фотографии JPG занимают значительно меньше места, нежели RAW или TIFF файлы.
  3. Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придется использовать правильный RAW-конвертер.
  4. Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.
  1. Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
  2. При съемке в JPG теряеться проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
  3. На многих моделях зеркальных камер, при съемке в JPG, общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.

Итог

JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.

Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

.RAW

Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

  1. Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом — вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент — при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
  2. Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
  3. RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
  4. В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
  5. Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.
  1. RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
  2. RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
  3. Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы — RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
  4. Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

Итог

RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.

После Словие.
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

fototips.ru

RAW против JPEG: Полное руководство

Я не планировал писать статью, посвященную различиям RAW и JPEG. Почему? Мне казалось, что этот поезд ушел уже давно и время ожесточенных споров о превосходстве двух форматов в прошлом. Однако, преподавая фотосъемку, я понял, что эта тема все еще вводит в заблуждение и запутывает каждое поколение новичков, которые решают присоединиться к волшебному миру фотографии.

Я хочу представить свою попытку написать единственную статью, которая будет нужна для понимания разницы между JPEG и RAW. Надеюсь, вы получите достаточные знания и сможете улучшить навыки, никогда больше не задумываясь об этой проблеме!

Первая встреча с RAW

Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.

В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.

Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.

Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат — Canon Digital Rebel.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

RAW против JPEG: Нетехническое объяснение

Вот мое лучшее объяснение разницы между двумя форматами с использованием самых простых терминов, которые я смог найти. Представьте, что RAW-файл – это тесто, а вместо фотографа вы стали пекарем. В тесто нужно добавить разные ингредиенты, после чего поместить его в печь. В конце вы получите замечательный пирог.

Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню в своем примере.

В мире фотографии RAW файл представляет собой необработанные, неприготовленные, сырые (raw” переводится с английского как «сырой», от этого и пошла аналогия — прим. переводчика) данные, сохраненные сенсором камеры. Снимок выглядит малопривлекательно, но имеет огромный потенциал.

С другой стороны, JPEG – это готовый продукт. Когда вы внесете определенные коррекции в RAW-файл и будете довольны результатом, можете сохранить его в свое портфолио с JPEG. Вот и все. Снимок выглядит красиво, но пути назад нет.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Если вам достаточно такой аналогии с кулинарией, можете пропустить следующий раздел и перейти сразу к практическим применениям форматов RAW и JPEG в фотосъемке.

RAW против JPEG: Техническое объяснение

Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию – нули и единицы – и сохраняет ее.

Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.

Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные – это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.

Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.

Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.

Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета – красного, зеленого или синего.

Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Преобразование в JPEG

Когда мы снимаем в формате JPEG, камера берет RAW-данные и пропускает их через процессор. Это сложный и ресурсоемкий процесс.  Сначала ПО пытается оценить или угадать значение интенсивности света для двух недостающих цветов каждого пикселя, основываясь на окружающих пикселях или других цветах.

Затем процессор применяет контраст, насыщенность и резкость. Он устанавливает цветовое пространство и баланс белого в зависимости от настроек камеры, заданных перед нажатием на спуск.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Разные JPEG из идентичных RAW

Это также значит, что, если две разные камеры – например, Sony и Nikon – будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.

Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.

Недеструктивная обработка RAW

Теперь концепция «недеструктивной RAW-обработки» должна иметь для вас больше смысла. Когда мы загружаем файл в Lightroom и начинаем, например, перемещать слайдер Цветового баланса, мы меняем не данные изображения, а интерпретацию этих данных. Поскольку нельзя напрямую увидеть снимок формата RAW, Lightroom генерирует его за нас, создавая JPEG-версию и оставляя файл в начальном положении.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Подведем итог: когда мы снимаем в JPEG, то полагаемся на процессор камеры, который обрабатывает сырые данные и выдает финальное изображение. Этот процесс основан на оценках, усреднениях и алгоритмах.

При съемке в RAW нам предоставлен полный контроль над процессом обработки и возможность создавать множественные вариации одного файла. Однако, для этого нужно умение и опыт, а также намного больше времени.

Когда стоит снимать в RAW

Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.

HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.

Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.

Сложные условия освещения. У каждой камеры есть настройки баланса белого. В зависимости от условий освещения (солнечная погода, облачность, искусственный свет, смешанный свет от природных и искусственных источников) нужно регулировать баланс белого (White Balance — WB) камеры для получения реалистичный фотографий.

Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.

RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.

Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.

 Когда стоит снимать в JPEG

Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.

Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера – до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.

Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.

Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.

Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.

Автор: Viktor Elizarov

photo-monster.ru

Raw или JPEG?: liseykina — LiveJournal

Казалось бы, ответ очевиден. Да и написано про это уже много. Raw файлы содержат больше информации о яркости, цвете и контрасте чем jpeg. Но я с завидной регулярностью вижу в сети сообщения, что можно снимать в jpeg и вам за это ничего не будет.

Да, иногда на первый взгляд кажется, что и jpeg выглядит нормально и визуально ничем не отличается от raw.

Но так бывает не всегда.

Сначала очень показательный пример.

Этот кадр снят на DJI Mavic pro. Он хоть и умеет снимать в RAW, но качество снимков остается средненьким. Зато сравнение raw vs jpeg будет очень показательным. С другими камерами эффект, скорее всего, будет не настолько явный, но разница в качестве снимков будет.

Вот необработаннаый кадр. На этом этапе raw и jpeg выглядят почти одинаково.

Но дальше начинает происходить странное. Я применила один и тот же пресет в Lightroom и raw кадру и к jpeg. Просто скопировала все-все настройки.

Вот такой зеленоватый и излишне контрастный получился jpeg

А вот что будет если те же самые настройки применить к raw.

После этого примера вопрос в чем снимать, в raw или jpeg  должен отпасть сам собой. Но давайте систематизирую немного.

RAW:


  • по сути, это сырая информация с матрицы. что на матрицу попало то и записалось в файл.

  • у разных производителей разные форматы raw файлов и называются они по-разному (nef, raf, orf и т.п.)

  • количество информации, которая будет записана зависит исключительно от самой матрицы

  • но в общем случае, в raw файле будет больше информации о цвете, свете и контрасте, чем в jpeg

  • а вот дальше уже raw файл можно обрабатывать любым удобным raw конвертером

  • не все raw-конвертеры одинаково полезны. Какие-то лучше справляются с кадрами с Nikon, кто-то лучше обрабатывает Canon. Fujifilm  вот тотально не везет с Lightroom.

JPEG:


  • это уже обработанные данные и формат со сжатием

  • такой файл занимает меньше места на жестком диске, но и информации там заметно меньше.

  • jpeg из камеры этот raw файл, который обработал процессор камеры согласно настройкам которые вы задали в камере

  • у jpeg файла намного меньше динамический диапазон по сравнению в raw

  • у разных камеры разные по качеству jpeg файлы

Что с этим всем делать?


  • Если не планируете обрабатывать фотографии — снимайте в jpeg

  • Если планируете делать только базовую цветокоррекцию — тоже можете снимать в jpeg. В принципе, его должно хватить.

  • Если решились снимать в jpeg выставьте в камере максимальное качество и размер файла

  • Если хотите получить максимум качества и полностью контролировать процесс, то без  raw файла не обойтись. Ведь возможностей обработки в компьютере, намного больше, чем в камере.

  • Если надо вытягивать тени или света, то без raw тут делать нечего

  • Если не знаете что выбрать — снимайте raw+jpeg. Во всех камерах есть такая настройка

  • Raw-файл можно прямо в камере сконвертировать в jpeg с разными настройками.

liseykina.livejournal.com

преимущества формата и как фотографировать в RAW формате

RAW с английского переводится как «сырой, незавершенный». Если в обычной жизни данное качество нельзя рассматривать как плюс, то в цифровой фотографии «сырой» формат — наиболее совершенный. Лишь самые серьезные цифровые камеры позволяют сохранять снимки в RAW, чтобы отложить часть важных настроек до этапа обработки и выжать максимум из фототехники.

Что такое RAW

Если универсальные форматы изображения JPEG и TIFF можно считать цифровым эквивалентом слайда (или конечного отпечатка), то RAW — аналог пленочного негатива. «Полуфабрикат», предполагающий различные варианты дальнейшей обработки, в ходе которой будет получен тот или иной результат.

Чтобы понять смысл «сырого» формата, стоит пойти от противного. При использовании JPEG картинка проходит пять этапов: захват аналогового сигнала матрицей, перевод в цифровую форму (аналогово-цифровой преобразователь), цветовая интерполяция, обработка в соответствии с настройками камеры, сжатие с потерей качества. Половина настроек встречаются в любых фотоаппаратах, в том числе пленочных (экспозиция, чувствительность ISO, метод замера, работа автофокуса). Остальные настройки имеют отношение к формату JPEG: * Цветопередача. Различные варианты («живая», «насыщенная», «естественные цвета»). Режимы монохромной съемки. Коррекция цветовых составляющих RGB. * Баланс белого. Если снимок получается синим или красным, выбрана неверная установка White Ballance. * Яркость и насыщенность. * Микроконтраст. Фигурирует под английским словом sharpening или русским «резкость», хотя к настоящей резкости не имеет отношения. * Степень сжатия. Различные варианты вроде «суперкачества» (super-fine) на деле означают лишь то, что потери сведены к минимуму.

z

z

Цифровой «негатив» записывается на карту сразу после этапа оцифровки аналогового сигнала. Его использование позволяет отложить все эти настройки до этапа обработки на ПК.

Цветовая интерполяция

Типичная матрица цифровой камеры состоит из расположенных на одной плоскости ячеек, которые реагируют только на яркость, формируя монохромное изображение. Чтобы получить информацию о цвете, инженер компании Kodak Брюс Байер 20 лет назад предложил установить перед каждой ячейкой фильтр одного из трех цветов — зеленого, красного и голубого, которые в сумме дают нужный оттенок. Данная технология используется по сей день. На каждую ячейку с красным и голубым фильтрами приходится две с зеленым, поскольку этот цвет содержит основную информацию о яркости.

После преобразования в цифровую форму картинка состоит из пикселей красного, зеленого и синего цветов. Для непосредственной работы такое промежуточное изображение непригодно. Чтобы каждый пиксель на выходе имел естественный оттенок (то есть включал все три цветовые составляющие), процессор камеры или RAW-конвертер суммируют цвет соседних пикселей, для чего используется сложный алгоритм цветовой интерполяции.

z

Автоматический импорт RAW-файлов в Adobe Lightroom.

z

В зависимости от производителя и конкретной модели ЦФК, RAW-файл может содержать данные как до интерполяции, так и после (до этапа конечной обработки). В большинстве современных цифровых камер используется первый подход, так как программы конвертирования RAW почти всегда предлагают более совершенные алгоритмы. К тому же они постоянно совершенствуются, а процессор фотоаппарата можно поменять, купив новый. Улучшение внутрикамерных алгоритмов JPEG развивается параллельно с совершенствованием матриц. Именно оно нередко определяет преимущества новых моделей перед предшественниками — например, зеркалки Nikon D40 над D70.

Одинаковая матрица, но D40 — более «свежая» модель, и поэтому она обеспечивает лучшее качество JPEG. Но еще лучшего качества можно добиться, снимая на D70, если вообще отказаться от формата JPEG!

«Сырое» качество

z

Необработанный RAW, показанный на этом примере, был снят камерой Canon ® EOS™ 20D© 2006 Raw Release.

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

z

В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном. RAW-конвертеры различным образом используют эти данные. Одни лучше подходят для обработки недоэкспонированных снимков, другие «выжимают» максимум из снятых с оптимальными настройками.

Как правило, АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) обеспечивает глубину цвета 12 бит. Есть и более продвинутые исключения: Canon 40D (14 bit), Fuji S5 Pro (14 bit x 2), Pentax K10D (22 bit). При съемке в формате JPEG мы получаем обычные 8-битные файлы, сразу годные для печати. «Лишняя» информация используется процессором, чтобы компенсировать недостатки цифрой матрицы (узкий диапазон яркостей, шум). Но даже в самых мощных и продвинутых моделях «лишняя» информация не используется на 100%. RAW хранит всю информацию, которую дает блок АЦП, включая исходную разрядность (глубину цвета).

z

z

После того как файлы скопированы на компьютер, вы сами решаете, что делать с 12-битными данными. 12-битный RAW дает возможность безопасной экспокоррекции в пределах двух ступеней экспозиции в каждую сторону. Используя в RAW-конвертере инструмент экспокоррекции (просто перемещая ползунок), вы смещаете рабочую область конечного файла (8-битного). Если ваша камера слегка ошиблась в выборе параметров экспозиции, это позволит «вытягивать» тени и света без каких-либо тональных искажений или иных побочных эффектов, которые имеют место в случае серьезной тоновой коррекции.

Если же экспозиция изначально определена точно, за счет большей разрядности вы можете получать более глубокие, детализованные изображения, конвертируя «сырые» файлы в формат TIFF с 16-битным цветом. Разрядность RAW позволяет использовать этот формат для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном — High Dynamic Range (HDR).

Многообразие форматов

Если бы формат RAW совпадал у всех производителей, это было бы очень удобно с точки зрения совместимости программного обеспечения. В истории были попытки создать универсальный стандарт цифрового негатива, аналогичный JPEG и TIFF. Наиболее удачная из них — формат Digital Negative (DNG) от Adobe, который нашел применение в некоторых современных ЦФК (Leica M8, Pentax K10D, Samsung GX-10). Однако это — исключение из общего правила.

z

z

Мало того что каждый производитель продвигает собственный стандарт «сырых» файлов (CR2, NEF, PEF, вариации с расширением RAW), так еще и внутри линейки одного производителя форматы не совпадают: как правило, для каждого нового поколения ЦФК требуется обновление ПО.

Форматы отличаются не только с точки зрения структуры данных. Иногда производители экономят место на картах памяти, используя сжатие «сырых» данных (например, как в случае Nikon Electronic Format). Теоретически такое сжатие может привести к незначительной потере качества. На практике даже минимальные потери отсутствуют. Недостаток лишь в том, что сам процесс сжатия отнимает ресурсы и может отразиться на скорости записи снимков. «Сырой» формат Pentax (PEF) воплощает противоположный подход.

z

Файл, конвертированный из RAW без обработки © М. Харин

z

Когда не снимать в RAW

RAW-формат обеспечивает лучшее качество и возможность сделать даже из не самых удачных снимков нечто, радующее глаз. Но существует несколько ситуаций, когда снимать в RAW нецелесообразно: недостаточный объем карты памяти, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съемка, прямая печать, отсутствие личного времени на обработку изображений.

prophotos.ru

RAW или JPEG, что лучше?

Многие начинающие фотографы во время съемки наверняка задумывались «В каком формате снимать, RAW или JPEG?». Однако мало кто знает преимущества и недостатки каждого формата файлов. Поэтому в этой статье мы расскажем что лучше, Raw или Jpeg. И наглядно покажем разницу применения форматов при постобработке. 

Формат RAW — это сырой внутренний формат фотоаппарата, который представляет собой «цифровой негатив» для последующей обработки фото. Снимок в формате RAW представляет собой необработанные данные полученные прямо с матрицы фотоаппарата и не проходящие какую либо обработку, сжатие и коррекцию процессором фотоаппарата. В RAW сохраняется дополнительная информация благодаря которой можно вытянуть детали из теней или из пересвеченных областей, а так же позволяет легко корректировать баланс белого.

Формат JPEG — это готовое изображение которое сжато и обработано самим фотоаппаратом из формата RAW и доступно для просмотра и печати. В нем сохранено минимум дополнительной информации, благодаря чему он занимает в разы меньше места. Однако такой тип файла куда сложней обрабатывать и вытягивать из теней или пересветов нужные детали снимка.

Теперь для сравнения рассмотрим основные плюсы и минусы данного формата фотографий.

Преимущества RAW формата

  • Возможно легко изменять баланс белого фотографии при обработке, без потерь качества и деталей.
  • Больше битность снимка которая составляет 12-14 бит/канал против 8 бит/канал у JPEG формата. Большая битность снимка позволяет записать больше оттенков и полутонов, что позволит легче вытягивать детали в тенях и светлых областях.
  • Можно использовать более продвинутые алгоритмы подавления шумов и увеличения резкости.
  • Больше возможностей при обработке фото. Возможность изменять каждый конкретный цвет и оттенок на фотографии, детально работать с тенями и светом, настраивать контраст и насыщенность фото. 
  • Возможность конвертировать без потерь качества и сжатия в такие форматы как JPEG, PSD, TIFF, DNG.
  • Невозможно случайно изменить или испортить файл формата RAW — он всегда остается неизменно сырой.
  • Фотография сохраняется без каких-либо потерь в качестве.
  • Лично у себя заметил что при серийное съемке камера начинает «задыхаться» после 5 кадров подряд, при съемке в JPEG это происходит после 3 кадров. этот пункт может отличаться на разных камерах.

Недостатки RAW формата

  • Размер файла в 4-5 раза больше чем сырой формат JPEG. В связи с чем на карте памяти можно сохранить намного меньше снимков.
  • Невозможно сразу на компьютере просмотреть фото без специальной программы, так же невозможно отправить на печать RAW файл.
  • Для обработки нужно больше времени и ресурсов оперативной памяти компьютера.
  • Не все фоторедакторы поддерживают формат RAW.

Теперь рассмотрим чем лучше и хуже известный формат снимков JPEG

Преимущества JPEG формата

  • Фотография сразу после съемки готова к печати и просмотре на ПК и любых других носителях.
  • Значительно меньше объем файлов из за сжатия процессором фотоаппарата и отсутствия дополнительной информации о фотографии.
  • Фотографию можно обрабатывать абсолютно любым фоторедактором

Недостатки JPEG формата

  • При сохранении снимка к нему уже применяется сжатие, шумоподавление, увеличение контрастности и яркости которое не всегда может быть уместно.
  • Меньше возможности вытянуть из теней и Пересветов детали.
  • Сложней исправить баланс белого.
  • В снимке меньше оттенков и полутонов по сравнению с RAW, из-за меньшей битности файла.
  • При съемке в JPEG теряется проработка мелких деталей. При печати фотографий в большом формате это будет очень заметно.

Давайте для большей убедительности рассмотри сравнение форматов и их обработку на примерах. 

RAW+JPEG, с выдержкой 1/40, f/2.0, ISO 400, экспозиция +2

Вот одна фотография которые была сделана в режиме RAW+JPEG с выдержкой 1/40, диафрагмой f/2.0, ISO 400 и экспозиция +2. Специально было снято, чтобы фото вышло пересвеченным, имитируя неудачно выставленные настройки камеры. Формат JPEG вышел более пересвеченным потому что камера к нему при сохранении применили увеличение яркости. Теперь попробуем через Lightroom поправить экспозицию и посмотрим что выйдет.

После обработки RAW выглядит лучше

Как видим после корректирования экспозиции в -1.5 — RAW выглядит куда лучше в отличие от JPEG. Из за отсутствия дополнительной информации в снимке JPEG были утеряны детали в светлых тонах. В первом варианте эти детали были? поэтому вытянуть их из пересветов не составила труда. Плюс при обработке пострадал цвет кожи на правом снимке. До сих пор спрашиваете «Чем RAW лучше JPEG?», тогда идем дальше!

Второй наглядный пример. Перед вами фото которое снято в режиме  RAW+JPEG. к нему не применялось обработка.

Теперь мы оба формата одинаково обработаем в фоторедакторе Lightroom и посмотрим что вышло. Видно что на левом снимке потеряна информация о светлой части снимка неба и облаков, так же в облаках потерялся цвет. На правом  фото получилось все восстановить и небо не выглядит сильно белым и пересвеченным. 

Сравнение фото после обработки RAW и JPEG

За счет большей битности «сырого» формата вы можете получить более детализированные и глубокие изображение с плавными переходами тонов и оттенков. Так же разрядность 12бит позволит использовать этот формат снимка для создания фотографии с расширенным динамическим диапазоном, проще говоря — HDR.

Вывод

Теперь взвесив все преимущества и недостатки данных форматов надеюсь вы поняли чем формат raw отличается от jpeg. Подведем итоги:

Формат RAW — идеально подходит для профессиональных фотографов. Так как у них фото проходят обязательную обработку в фоторедакторах. Качество и детализация картинки для них очень важно. Если вы серьезно занимаетесь фотографией и любите делать художественную обработку фото, то вам обязательно нужно снимать в RAW

Формат JPG — он подходит больше для того, кто не хочет заморачиваться с обработкой фото тратя на это часы, а сразу получить готовый вариант и опубликовать в соц. сети или распечатать. 

Конечно выбор формата съемки зависит от вашего типа съемки и обстоятельств. Если вы снимаете очередное застолье или пьянку, то нет смысла снимать в сыром формате и обрабатывать, так как такие снимки однодневные — их посмотрят и через пару дней забудят. К тому же никто из ваших друзей не заметит разницу в качестве снимков. Если снимаете для журнала или агентства и любого другого заказчика, которому нужно лучшее качество и цветопередача, то конечно стоит смотреть в сторону RAW. В репортажной съемке так же часто применяется JPEG, чтобы незамедлительно отправить фото в редакцию и опубликовать в новостях не тратя время на обработку.

В итоге мы пришли к такому выводу: если вы собираетесь обрабатывать фото — снимайте в RAW, если нет — в JPEG.

Не забывайте что во многих фотоаппаратах есть возможность снимать сразу в двух форматах одновременно, включив в настройках опцию RAW+JPEG.

photogid.net

Не нужно снимать RAW + JPEG

Некоторые фотографы снимают своими Nikon-ами и Canon-ами в режиме RAW+JPEG чтобы, с одной стороны, сразу получить кадры, которые можно быстро выложить в интернет или отправить по почте, а с другой стороны, иметь «цифровые негативы» для пост-процессинга. У этого есть понятные недостаток — на флешку записывается сразу два снимка, это занимает лишнее место. Например, у Canon 1D Mark IV результирующий RAW-файл занимает 20 мегабайт, а JPEG высшего качества ещё 10 Мбайт. В сумме это 30 мегабайт на кадр, и получается, что на 32 гигабайтную флешку поместится всего тысяча снимков.
По большому счёту, можно снимать в чистый RAW, а затем очень быстро получить из него JPEG без «проявки» (!) RAW-файлов конвертером. Потому что если делать полноценную «проявку» (рендеринг), даже на очень мощном компьютере уйдёт огромное количество времени. К тому же, рендеринг RAW в любой программе, кроме родной от производителя камеры, будет отличаеться от того, что было видно на экране камеры — не учитываются фирменные настройки цвета, контраста, резкости и другие.

Просто вынимать JPEG из RAW умеет программа IrfanView с установленными PlugIns. Она делает это быстро даже на нетбуке с задохлым процессором. Всё что понадобится фотографу — наличие хоть какого-то компьютера. Занимает весь IrfanView с плагинами меньше десяти мегабайт. Отличный выход и в том случае, если вы привезли из отпуска гору RAW и хотите сразу же показать их друзьям. Программы типа ACDSee и иные обычно делают рендер кадра перед показом, а IrfanView только смотрит те JPEG, что уже есть в RAW-файле по умолчанию. Конечно, качество их хуже, чем у сохранённых с качеством Fine камерой, но тоже неплохое.

Действовать нужно просто — запускаете IrfanView в режиме «Batch conversion/Rename», вносите все CR2/NEF файлы в список, указываете параметры JPEG, включая разрешение и жмёте на старт. Сегодня в порядке теста поснимал с утра девчат на 1D Mark IV, сделал порядка 2600 фотографий. Из CR2 в JPEG перегнал их минут за сорок все, чтобы сразу посмотреть на проекторе.

А сами фото под катом, и как обычно, на Picasa.

q3d.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *